Новости светлана безродная возраст

Личная жизнь Ещё в возрасте 16 лет Светлана вышла замуж за своего преподавателя Игоря Безродного.

Безродная Светлана Борисовна

  • Светлана Безродная: биография, личная жизнь
  • Светлана Безродная и "Вивальди-оркестр"
  • Учеба и первая семья
  • Семья и награды
  • Светлана Безродная о романе со Спиваковым: «В наших отношениях появился третий»
  • Светлана Безродная: краткая биография и творчество

Светлана Безродная: муж и дети. Личная жизнь

К тому моменту женщина уже 20 лет не брала в руки скрипку. С 2015 года она стала членом жюри конкурса «Синяя Птица». Юные артисты России и ближнего зарубежья демонстрируют свои музыкальные, хореографические, вокальные таланты. Передача несколько раз становилась лидером воскресных эфиров, набирая максимальную аудиторию.

В 2020-м вышел очередной сезон шоу детских талантов. Кроме Безродной, выступления участников оценивали премьер Большого театра Николай Цискаридзе и исполнитель русских романсов Олег Погудин. Светлана Борисовна отмечала, что проект уникальный, ни в одной стране мира на телевидении такого не было.

Съемки шли долго, по 10—15 часов в сутки. Бывало, что конкурсанты выступали в три часа ночи. О дуализме — Где у Светланы Безродной малая родина?

Правда, в Интернете не указано, что и у меня лично, и у «Вивальди-оркестра» есть две даты рождения — официальная и фактическая. На свет я появилась 29 января и с детства принимала поздравления именно в этот день. Но когда мне исполнилось шестнадцать лет и пришло время получения паспорта, почему-то выдали документ, где было написано — 12 февраля.

Удивительным образом сделали на две недели моложе. Я и не думала спорить: двенадцатое — так двенадцатое. Близкие знают дату настоящего дня рождения, а для остальных я — февральская.

С «Вивальди-оркестром» ситуация в чем-то схожая. Первый приказ о его создании датирован 9 января 1989 года. Но бумагу то ли потеряли, то ли положили не в ту папку.

Повторно документы о новом музыкальном коллективе подписали 5 апреля того же года. Двадцать лет я преподавала в Центральной музыкальной школе, которую сама когда-то окончила, у меня были прекрасные и любимые ученики, а потом вдруг без какого-либо видимого повода я решила создать камерный оркестр. Момент выбрала не самый подходящий, но особо об этом не задумывалась.

Со мной такое случается: сперва делаю, а потом анализирую. Поэтому и зовут иногда безбашенной. Я позвала в него сто человек, объединив воспитанников ЦМШ и десятилетки при Гнесинке.

Периодически мне звонили и говорили: «Света, надо выступить на концерте к дню рождения Ленина». Или, допустим, на торжественном вечере в честь Дня Победы. Это святое.

Я собирала унисон, и мы играли. А потом меня осенило: почему бы не создать свой оркестр, не стать худруком и солисткой? Недолго думая, отправилась в минкульт, прямиком в приемную министра.

Спросила у секретаря: «Василий Георгиевич на месте? Влетела в кабинет и с порога принялась объяснять, что хочу собрать женский коллектив, чего прежде не делали. Тогда «струнниц» почти не брали в оркестры, предпочитая мужчин-исполнителей.

По сравнению с тем, что было, небо и земля. В музыкальные школы мальчиков всегда принимали с большим желанием, хотя в начальных классах девочки за счет старания, прилежания и раннего развития успевали лучше. Потом ребята свое наверстывали, и их разбирали по оркестрам.

Помню, в Большой театр искали скрипачей. На прослушивание пришли двенадцать девушек и два парня. Угадайте, кого приняли в труппу?

Разумеется, мальчишек! Правда, меня сразу после окончания Московской консерватории позвал Максим Шостакович, сын великого Дмитрия Дмитриевича. Он возглавлял симфонический оркестр Всесоюзного радио и телевидения.

Сказал: «Света, приходи, будешь концерА что? Давай попробуем! Это было 9 января.

Несмотря на свое привилегированное положение, отец все же не избежал лагерей; за ним пришли осенью 1952 года, а весной следующего года не стало Сталина. В школьные годы Светлана посещала уроки музыки и играла на скрипке. Также она занималась художественной гимнастикой, выделяя особенно такие снаряды, как бревно и кольца. К 13 годам юная скрипачка смогла добиться хороших результатов на этом поприще, завоевав звание мастера спорта. Но вскоре ей пришлось сделать выбор между музыкой и спортом, потому что однажды во время тренировки ее увидел преподаватель музыки, который сообщил об этом родителям. После окончания школы девушка стала студенткой Московской консерватории. Создание женского оркестра Получив образование, Безродная пополнила творческий коллектив «Москонцерта», где выступала его солисткой.

Затем она устроилась в Центральную музыкальную школу и стала обучать детей игре на скрипке, посвятив этому делу более двадцати лет. Ученики скрипачки смогли добиться немалых побед и часто становились лауреатами престижных международных конкурсов. Однако, вскоре в жизни Светланы Борисовны наступил тяжелый период; она чувствовала себя одинокой и никому не нужной.

Брак был зарегистрирован в 16 лет, причиной столь поспешного похода в ЗАГС стало «интересное» положение Безродной и последующее рождение первенца Сергея. Даже стипендию учащаяся московской консерватории и молодая супруга отдавала свекрови, безропотно ведущей хозяйские дела в общем доме. Поэтому Безродная считает, что продолжала расти вместе со своим сыном.

Второй брак и преподавательская деятельность Через 18 лет биография и личная жизнь Светланы Безродной очень изменились. Она встретила Владимира Теодоровича Спивакова. К этому времени скрипачке настолько надоел инструмент и то, что вся ее жизнь вертелась вокруг этого небольшого предмета, что учить своих студентов женщина стала на словах, не прикасаясь к скрипкам учеников и не трогая собственную. Знакомство со Спиваковым стало роковым — Светлана влюбилась окончательно и бесповоротно. Она позволила увести себя из семьи и до сих пор сожалеет о том, что доставила столько боли первому супругу, нынче уже покойному. А тогда вихрь любовных переживаний закрутил скрипачку до такой степени, что она всю себя посвятила избраннику.

У нее не было собственных желаний, не существовало личного мнения — все было посвящено любимому. Известная скрипачка во время концерта Более подробно о делах прошедших лет и причинах расставания звездных музыкантов Безродная рассказывать не хочет — считает подобные откровения некорректными. Известно только, что «Виртуозов Москвы» создавать своему второму супругу помогала именно Светлана. Ее сын, Сергей Безродный до сих пор является ведущим солистом коллектива, исполняя сольные партии на скрипке. Одиночество и новая работа После развода со Спиваковым женщина, пытаясь уйти от одиночества и тоски, начала искать себя в новой роли.

Одно время пекла лауреатов, как горячие пирожки. Таня Тарасова в фигурном катании, а я — в игре на скрипке. Кстати, опыт подготовки классных исполнителей тоже пригодился в «Вивальди-оркестре». Мужчина еще в молодости получил Сталинскую премию, одновременно с Мстиславом Ростроповичем.

С ним Безродная ощущала себя как за каменной стеной, супруг защищал ее от всех проблем. Сын Сергей стал пианистом, солистом коллектива «Виртуозы Москвы». Скрипачка просто позволила увести себя из первой семьи, чего потом долго не могла себе простить. Читайте также: История любви олимпийский чемпионов фигуристов Ягудина и Тотьмяниной — драма, конфликты Владимир Теодорович оказался полной противоположностью бывшего мужа. Был эгоцентричен, требовал делать только то, что нужно ему. Но зато помог Сергею в профессиональной карьере, они до сих пор плодотворно сотрудничают, записали вместе множество дисков. Вдобавок дирижер имел такой же веселый характер, как и жена, мог всю ночь протанцевать под музыку Иоганна Штрауса. Третий супруг, Ростислав Борисович Черный, работал в журналистике. С ним скрипачка встретилась на выступлении Исаака Стерна в 1990 году.

Она сидела в двенадцатом ряду с распухшей ногой, и даму все раздражало. Мужчина сидел позади и во время антракта попросил общих знакомых его представить. Брак оказался счастливым. Об оркестре — Когда состоялся дебют вашего коллектива? На сцене Колонного зала Дома союзов. Первый состав исполнительниц я набрала из так называемых «целевичек», девушек из Средней Азии, которых направляли на учебу в Московскую консерваторию. Знала: восточные женщины очень исполнительны, а это мне и требовалось. Но мало взять два десятка «струнниц», надо же где-то репетировать. А помещения не было.

Ходила по Москве и искала, куда бы приткнуться. Не поверите, нас приютили в… депо Белорусского вокзала. Точнее, в старом красном уголке с бюстом Ленина посредине. Ничего иного найти не удалось. И вот как-то спешу на репетицию и встречаю Володю Васильева. Да-да, того самого — живую легенду мирового балета, премьера Большого театра, мужа блистательной Кати Максимовой. Это очень близкие мне люди. Володя принялся расспрашивать: «Куда торопишься? Васильев предложил: пошли вместе, заодно и послушаю, как звучит коллектив.

Вид красного уголка, больше похожего на сарай, произвел на Володю сильное впечатление. Но девочки играли хорошо, старались. Четыре с половиной часа просидел Васильев. Как завороженный! Он предложил, чтобы на сцене я стояла в центре, а оркестрантки располагались полукругом у меня за спиной. Еще придумал костюмы для концертных выступлений. Их потом сшил Саша Шешунов, работавший со Славой Зайцевым. Сразу решили, что у нас будет наряд, как у монашек. Не зря же мы «Вивальди-оркестр»!

Образ лег идеально. А 3 сентября 1989 года мы уже играли в Германии. Головокружительный взлет! Светлана Безродная сейчас 27 октября 2021 года в Московской государственной академической филармонии состоялся концерт «Вивальди-оркестра» «О любви не говори…». Posted by Людмила Макарова on Monday, November 26, 2018 Светлана Безродная в жюри конкурса талантов «Синяя птица» 5 ноября 2021 года «Вивальди-оркестр» принимал участие в литературно-музыкальном спектакле «Холодные страсти, чужая любовь», представленном в Большом зале Московской консерватории. Создатели постановки определили ее жанр как притчу, где переплелись судьбы трех великих творческих личностей — Уильяма Шекспира, Михаила Лермонтова и композитора Нино Рота. О памяти — Это были гастроли? Это визитная карточка города, огромный храм, один из самых больших в Германии. В программу мы включили «Времена года» Вивальди, что было естественно, «Струнную серенаду» Чайковского, и это выглядело логично с учетом того, откуда приехал оркестр, и, наконец, главное — Камерную симфонию «Памяти жертв фашизма и войны» Шостаковича.

Ее еще называют Струнным квартетом N 8. Программу полагалось заранее представлять в министерство культуры и Госконцерт. Что там началось, когда увидели произведение Дмитрия Дмитриевича! Меня чуть не убили! Дескать, зачем провоцируешь международный скандал? А я искренне не понимала, в чем мое преступление. Симфония написана нашим великим соотечественником? Посвящение сделал сам автор? Какие ко мне вопросы?

Более того, после войны Шостакович побывал в Освенциме. Специально ездил, чтобы настроиться на нужную волну для написания трагической симфонии. Это единственное произведение, созданное композитором за границей. Словом, категорически отказалась менять программу. Настояла на своем. У меня характер каменный. В маму. В Гамбурге нам устроили пресс-конференцию. Я предупредила: буду играть Шостаковича.

В собор пришла заранее, до репетиции. Смотрю: на белой стене висит черное распятье. Я решила встать лицом к оркестру и Христу. Зал за спиной не видела. Потом узнала, что собралось более пяти тысяч человек. В первом отделении сыграли Вивальди. Публика принимала нас весьма благосклонно. После антракта исполнили «Серенаду» Чайковского. Опять хлопали, кричали «Браво!

А потом мы дали симфонию… Она состоит из пяти частей. В скерцо темп бешеный, а финал — страшный. Возникает чувство, будто слышишь, как гремят кости сожженных узников концлагерей, хлопают дверцы печей крематория. В реальности этих звуков нет, но до того явственно их ощущаешь, что до костей пробирает ужас. Шостакович написал гениально! Ну, и мы постарались, не пожалели красок. Сказала оркестру, чтобы никто не смел в конце снимать смычок, отрывать его от струн. И вот мы тянем последнюю ноту, я стою и в мертвой тишине смотрю на Христа. У меня за спиной — ни звука.

Церковь молчит. Думаю: «Вот же толстокожие! Неужели не проняло? Точнее не скажу. На сцене время течет по-другому. Потом вдруг сзади раздался какой-то хлопок. Но не в ладони. Словно что-то упало. Через мгновение звук повторился.

Затем еще раз, еще, еще. Я не могла понять, что происходит, обернулась и увидела, что зал стоит на ногах. Хлопали откидные спинки сидений в костеле. После этого началась овация. Я не заплакала.

Светлана Безродная

И в 2014 году, когда началось вот это, я уже не могла, я не могла ничего с собой сделать. Я отказалась, не подписав ни один контракт. И мы отправились на Донбасс. Отправились мы в 2016 году. И вы знаете… Павел Давыдов: Это первый раз, да? Светлана Безродная: Да, первый раз. То есть я все знаю. А я все знаю, потому что… Вы знаете, с одной стороны, Интернет, конечно, помойка. Ну, я это тоже могу сказать. А с другой стороны, ты получаешь… Павел Давыдов: Информацию.

Светлана Безродная: …сведения напрямую от тех людей, с которыми ты связана. Я связана… Пожалуйста, я из студии могу вам позвонить, прямо при вас могу позвонить в окопы. И я таким образом как-то зарядила оркестр своим таким… ну невозможностью остаться здесь, невозможностью не помочь вот прямо напрямую. И мы тогда везли такую помощь. Ну, это, конечно, не какие-то миллионы, миллиарды. Я не знаю, это надо было бы, но… То, что мы могли, мы собрали. Миллион рублей, разделив на две республики. Светлана Безродная: Да, разделив. И оказалось, это так вовремя было!

Потому что для них вот эти цены совершенно другие. Павел Давыдов: Светлана Борисовна, хочу поговорить с вами еще о ваших поездках непосредственно уже внутри страны. В какой город вам хочется возвращаться вновь и вновь? Светлана Безродная: Вы знаете, вот это счастье. Как говорят: "Было бы счастье, да несчастье помогло". Потому что я, побывав, первый раз проехав всю страну вдоль и поперек… Кстати говоря, Белоруссия. Всего прошло три года после это Чернобыльской трагедии. Мы в Белоруссии по два раза бывали, вплоть до того, что до смешного дошло. Я играю заключительный концерт… Это уже был какой-то год, я не знаю… даже боюсь сказать.

Десять лет прошло, мы без конца ездим туда. И ведущий — такой мальчик, очень волнующийся, актер молодой. А концерт был в концертном зале, в котором сидел сам… Павел Давыдов: Батька. Светлана Безродная: Батька. Павел Давыдов: Лукашенко. Светлана Безродная: Бацька. Я даже языки теперь знаю. И он так разволновался, что объявляет меня… Оркестр правильно объявил: Российский государственный… Кстати говоря, это награды, это завоевать очень трудно. Павел Давыдов: Да, я читал об этом.

Светлана Безродная: Российский государственный академический. Вот эти три… Павел Давыдов: Академический, который вы получили через пять лет. Это тоже нонсенс еще один в вашей карьере. Светлана Безродная: Это вообще невероятно. Да, это во-первых. Во-вторых, я заслуженной стала через два года, сразу вообще. Причем я ничего, никаких документов не подавала. Я понятия не имела, что надо подавать. Меня просто встретили и сказали: "Так, значит, документы будут готовы.

Завтра узнаете". Павел Давыдов: А как же торжественная часть? И через пять лет после этого я стала народной артисткой. Кстати говоря, вы знаете, я вчера поклонилась опять моему президенту. Я его так и называю — мой президент. Мой президент, потому что лучше него за все годы… я никого не могу поставить даже рядом. Его реакция. Тем более что мы с ним спортсмены. Я же мастер спорта по спортивной гимнастике.

И для меня это… Павел Давыдов: Да вы что? Этот факт я не знал. Надо же как! Светлана Безродная: А вот это напрасно вы не знали. У меня даже есть снимки. Бревно мое было и брусья. Павел Давыдов: Кстати, очень хотел с вами еще поговорить о том, когда вы приезжаете в разные города, вот за два-три дня… Светлана Безродная: А это я вам сейчас… это я соединю. Успеваете почувствовать настроение того города, в котором находитесь? Светлана Безродная: Я это вам сейчас все соединю, потому что это относится и к ним тоже.

Тула, которая в прошлом… ну, вот только-только она была, декабрь месяц. И там такие слова потрясающие! И каждый раз я получаю эти слова. У людей такие радостные лица! Как они счастливы! Или, например, когда я должна ехать, я обалдеваю — совершенно незнакомые люди: "Еще одно чудо приедет к нам. Едет легендарный оркестр, едет всемирно известный оркестр, всемирно известная скрипачка". Это важно для нашего общего реноме. И вы знаете, города… Когда мне говорят "глубинка", я говорю: "Прекратите вообще это говорить!

Вы самая культурная часть населения, самая образованная". Вы не представляете, какие залы.

Его учитель Корелли, все выше третьей, четвертой, пятой позиции — никто можно сказать, не увлекался. Чем для меня еще значим этот человек. Тем, что он был абсолютно вне времени, относящегося ко времени инквизиции. Но тогда она не так бушевала, но тем не менее. Потрясающий педагог. Ведь его знаменитый оркестр был известен не только в Венеции, а был известен настолько, что Жан Жак Руссо, когда путешествовал, а он дружил с Вивальди, он просто захотел прийти и наконец посмотреть, что же такой за оркестр невероятный. Он был совершенно изумлен, не видя, как через деревянные решетки в церкви играют девушки и как он сам пишет, не было самого большого инструмента, который бы их устрашил, то есть они играли на всех инструментах. Вивальди учил всему.

Как человек Возрождения, человек высокого спектра, он учил пению, игре на всех инструментах того времени, там ведь были не только скрипки, но и многие другие инструменты, в том числе и духовые. Кроме того, у него была очень интересная система преподавания, Вивальди применял ту технику преподавания, которую потом использовал Игуди Минухин. Он сам, не зная этого, преподавал по системе Вивальди. Так же, как у Вивальди это было. Замечательная была деталь, что он поручал старшим девочкам заниматься с младшими. Это потрясающе. Удивительно совершенное занятие Вивальди с теми музыкантшами, которые были при церкви Сан-Пьета в Венеции. У него были ученические трио, квартеты, был также оркестр. Самое замечательное, по-моему, в том, это, правда, совсем не акцентируется, — ведь от Вивальди пошел Бах с теми многоголосиями, которые Вивальди уже применял в построении фуги. Это вообще невероятно.

И когда столкнулась с некоторыми его концертами, я даже сначала не поняла, как это могло быть написано. Но это была рука Вивальди. Бах учился не в консерватории, а именно переписывая старых мастеров, и таким образом он случайно наткнулся на Вивальди. Бах сделал обработку пяти концертов Вивальди и опубликовал несколько сборников сонат и концертов. Во всяком случае то, что было опубликовано тогда, например, знаменитые «Времена года», о которых критики писали: это ничего особенного не представляет.

Отец, Борис Соломонович Левин, входил в консилиум из 15 врачей, следивших за здоровьем Иосифа Сталина и партийного руководства. Выжил благодаря вору в законе, который велел заключенным обращаться с врачом уважительно. Был реабилитирован после смерти генсека. Несмотря на это, сохранил к Сталину пиетет. Но жена и дочь, на время лишившись кормильца, голодали. А если встречали на улице знакомых, переходили на другую сторону улицы и стыдливо отводили глаза. Сам Борис Соломонович после реабилитации отказался вернуться в Кремль, создал институт курортологии, заправлял санаторием в Дорохово. Мать, Ирина Михайловна Шепшелевич-Лобовская, певица. Обладала драматическим меццо-сопрано, исполняла партию Лизы в «Пиковой даме». Во время Великой Отечественной войны потеряла голос, узнав о расстреле близких нацистскими захватчиками. Училась Светлана в Центральной музыкальной школе, затем в Московской консерватории, после чего стала солисткой «Москонцерта». Положение родителей позволяло дружить с детьми полководцев Ивана Конева и Василия Чуйкова, семья посещала дом Никиты Сергеевича Хрущева. Но девочка вовсе не ощущала себя избранной. Напротив, была замкнутой, что видно даже на детских фотографиях. Окружающие считали, что Левины живут в особняке с антиквариатом и шикарной мебелью, но на самом деле семья ютилась в коммунальной квартире. Игре на фортепиано Светлана обучалась у соседей, потому что дома инструмент не помещался. Об отце — Как вы отреагировали на смерть Сталина? Есть в этом нечто мистическое, не правда ли? Особенно когда вспоминаешь о непростой судьбе фильма «Иван Грозный» с гениальной музыкой Сергея Сергеевича…. Великого композитора похоронили так тихо, что никто и не заметил. Что касается Сталина, у нас дома не слали проклятий в его адрес, но и не плакали, не убивались от горя. Мама часто общалась с Ниной Петровной, женой Никиты Сергеевича, и та рассказала, что ее муж лично отдал команду разыскать врача Левина. Папу ценили в Кремле, он был классным специалистом. Папа запросто мог погибнуть в лагере. От вероятной смерти его уберег главный зэк… как их правильно называют?.. Читайте также: Дима Билан: биография, личная жизнь, семья, жена, дети — фото — Паханы, наверное. Не знаю, не владею блатной лексикой. Словом, человек по имени Ибрагим, увидев отца, приехавшего в Тайшет, по сути голым и босым, сказал: «Доктора не трогать, обеспечить всем необходимым».

Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс.

Биография Светланы Безродной

Ещё в возрасте 16 лет Светлана вышла замуж за своего преподавателя Игоря Безродного. советская и российская скрипачка и дирижёр, Народная артистка России, художественный руководитель Государственного академического камерного «Вивальди-оркестра». Светла́на Бори́совна Безро́дная — советская и российская скрипачка и дирижёр, художественный руководитель Государственного академического камерного. Светлана Безродная: Я предельно обостренно воспринимаю все происходящее в мире.

Светлана Безродная: Женщина более приспособлена к трудностям… «Вивальди-оркестру» 17 лет

Первым мужем был Игорь Безродный — народный артист и скрипач. О нем мы поговорим подробнее немного ниже. Сына Светланы Безродной зовут Сергей. Он пианист, к тому же является солистом коллектива под названием «Виртуозы Москвы». Вторым мужем скрипачки стал В. Он является дирижером «Виртуозов Москвы». В третий раз наша героиня вышла замуж за Ростислава Чёрного — журналиста-международника, корреспондента газеты под названием «Советская культура». Теперь поговорим о премиях Светланы Безродной. Она была признана Народной артисткой России.

Это звание было присвоено ей в 1996 г. Первый муж Светланы Безродной Светлана Безродная, как уже было сказано выше, замужем была несколько раз. Отдельно стоит поговорить о ее первом муже, фамилию которого она носит. Чайковского, лауреатом первых премий в рамках Международных конкурсов «Пражская весна» и имени Баха. Также он является Лауреатом Сталинской премии. Родился этот творческий человек 7 мая 1930 года в Тифлисе. Игорь Безродный происходит из семьи педагогов-скрипачей.

Оба виновника торжества, чьи биографии вписаны в историю отечественной музыки неразделимой строкой, — Светлана Безродная и созданный ею Российский государственный академический камерный «Вивальди-оркестр» — не покидали сцену на протяжении всего вечера. Изящество замысла музыкального праздника основывалось на красивой идее: перелистать страницы лучших программ коллектива, играя временами и нравами.

В репертуар вошли сочинения барокко с их декоративной изысканностью и архитектурной нюансировкой, острые, авангардные ритмы современной музыки отлично звучала Полька ля-минор Шнитке , авторские транскрипции опер для струнных и переложения балетных партитур. О последних следует сказать особо: музыканты Безродной увлечены театральностью и «игровой» стихией исполнительства. Эта увлеченность, близкая им по духу, некоторым кажется чужеродной по отношению к общепринятым филармоническим ценностям, многим — запальчивой, но она суть отличительная черта музицирования «Вивальди-оркестра», и черта победная. Фрагменты из «Раймонды» Александра Глазунова, «Спартака» и «Гаянэ» Арама Хачатуряна покорили аудиторию чувственным звучанием, игрой воображения — кажется, что на сцене остались тайные следы балетных образов легендарных танцовщиков. Возник эффект зримого восприятия звуков, и прямо на глазах родился своеобразный театр музыки. Камерно-интимное исполнение «Детской симфонии» Моцарта головки солисток были украшены экзотическими шапочками пейзанок , проникновенное Адажио соль-минор Альбинони звучали на высоком эмоциональном подъеме, который давно стал одной из примет творческого почерка «Вивальди-оркестра» его особой манеры — искренней и жизнеутверждающей. Поток музыки прерывался лишь для того, чтобы юбиляров могли поздравить гости, а точнее — друзья. И они поздравляли, вспоминали, шутили, невольно восстанавливая для несведущих биографию Светланы Безродной, чей творческий путь сложился из цепи удивительных фактов. Самый феноменальный из них пришелся на конец 80-х.

Тогда Светлана Безродная работала педагогом ЦМШ и слыла в среде профессионалов настоящим Учителем, чья педагогическая система умело поддерживала и развивала в воспитанниках порой угасающую веру в себя. Два десятилетия кряду она не появлялась на сценических подмостках как исполнитель, но вдруг решила организовать оркестр! Опыт, конечно, был: отмеченные премиями конкурсов имени Чайковского, Паганини и Венявского ученики ее класса составляли детский ансамбль «Унисон скрипачей», но были ли юные музыканты готовы к тому, чтобы стать взрослым оркестром, — оставалось вопросом. Безродная не побоялась все начать сначала и сделала это ярко, неожиданно, ни на кого не похоже. Ее оркестр сразу стал уникальным: в его состав вошли только женщины. Но в отличие от известного исторического примера — оркестра католического женского монастыря, созданного более двух с половиной столетий назад Антонио Вивальди в Венеции, «Вивальди-оркестр» Безродной не убоялся блеска светской жизни и включился в нее азартно и красочно. История, вовремя всплывшая в памяти, сделала традицию явлением современного исполнительского искусства, частью сегодняшней культуры. В переложении для струнных хорошо знакомая музыка проявляла в себе нераскрытые возможности слушательского восприятия — на этом Безродная и стала строить программы выступлений нового коллектива. Музыка подавалась Безродной и ее музыкантами как изысканная драгоценность, и в том, как она сверкала, не последнюю роль играли женские чары: обаяние, кокетство, элегантность.

Эмоциональная глубина соседствовала с легкостью восприятия: рождался особый стиль, открытый всем и понятный даже неискушенным. Но это только кажется, что взволнованная образность исполнения «Вивальди-оркестра» обеспечивается исключительно женской природой мировосприятия. На самом деле «держит» хрупкую ткань музыки на крепкой опоре, управляет лавиной страстей и эмоций личность, чей безупречный вкус гарантирует завоеванный необычным коллективом профессиональный статус.

Светлана Борисовна Безродная получила традиционное воспитание и классическое музыкальное образование. На этом безупречном фундаменте и построена ее интересная и, местами, грустная биография.

Дитя из элитной среды Светлана родилась в семье известного и уважаемого врача. В числе пациентов, которых врачевал отец, значились многие представители политического истеблишмента. Достаточно сказать, что за состоянием организма товарища Сталина лечащий врач нес персональную ответственность. Работа очень ответственная и потому семья долгое время проживала в московском Кремле. Ребенок с младых ногтей знал, что такое родительская любовь и забота.

Не лишним будет отметить, что девочка росла смышленой и общительной. Поскольку мама в прошлом служила певицей в опере, девочку, согласно традиции, отдали в музыкальную школу. Света и не думала возражать — скрипка была ее любимой игрушкой. Наблюдательные люди давно заметили, что совместная работа, а тем более творческая, быстро сближает людей. Светлана училась очень хорошо.

Также создано более 100 уникальных концертных программ, сыграно более 2000 концертов, записано несколько десятков дисков. Музыка всегда подаётся Безродной и её музыкантами как изысканная драгоценность, а великолепные репертуар, исполнительские трактовки и сама манера общения с публикой неизменно позволяют «Вивальди-оркестру» пользоваться огромным успехом у ценителей музыки. Причем, будучи руководителем оркестра, Светлана Борисовна и сама вновь вышла на сцену в качестве активно концертирующего солиста. В её творческом активе сотрудничество с такими прославленными музыкантами, как Ю. Башмет, Ю. Милкис, И.

Ойстрах, Н. Петров, В. Третьяков, В. Фейгин, М. Яшвили, Д. Мажуков, И.

Менухин и др. Заслуженная артистка РСФСР, Народная артистка России, кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством» IV степени — Безродная за заслуги в области музыкального искусства и за вклад в развитие отечественной музыкальной культуры в 2008 году была удостоена Национальной премии «Овация» в номинации «Классическая музыка». Сегодня Российский государственный академический камерный «Вивальди-оркестр» под руководством Светланы Борисовны Безродной, которая постоянно находится в творческом поиске, продолжает выступать в самых престижных залах России и мира, много гастролирует за рубежом. У неё даже была гравюра с изображением девушек, входящих в состав этого коллектива. Именно поэтому женщина решила создать свою версию оркестра, собрав талантливых студенток со всей страны. На тот момент подобные коллективы состояли исключительно из мужчин, поэтому у большинства девушек не было опыта.

Но Безродная не обращала на это внимания, для неё был важен талант и невероятная любовь к музыке. Женщина помогала своему мужу Владимиру Спивакову, когда он занимался подбором музыкантов для оркестра «Виртуозы Москвы». Она контролировала многие процессы и даже лично клеила для скрипачей ноты, поэтому имела определённый опыт в данной сфере. С 9 по 20 февраля 1989 года Светлане удалось собрать первый состав «Вивальди-оркестра». В него входило восемнадцать девушек, все они были выпускницами Московской консерватории. Безродная стала солисткой.

Уже пятого мая 1989 коллектив в полном составе выступил на сцене Колонного зала Дома Союзов. Через 5 лет оркестр получил звание академического. Женщины уверенно заняли свою нишу в мировой культуре, на сегодняшний день не существует аналогов «Вивальди-оркестра». Каждое их выступление — это спектакль, музыканты стараются постоянно удивлять зрителей, разрабатывая новые программы, интерпретируя классические произведения. Долгая дорога к счастью Первая семья артистки появилась в то время, когда она еще училась в музыкальной школе. Ее будущий муж, скрипач Игорь Безродный, был ее преподавателем.

Светлана Безродная: биография и личная жизнь

Светлана Безродная: Я предельно обостренно воспринимаю все происходящее в мире. Все новости по тегу: Светлана Безродная. Имя: Светлана Безродная (Svetlana Bezrodnaya) Дата рождения: 12 февраля 1934 г. Знак зодиака: Водолей Возраст: 85 лет Место рождения: Барвиха Деятельность: скрипачка и дирижер Образование. Идея Безродной получила поддержку Министерства культуры, а созданный ею в 1989 году камерный оркестр она так и назвала – Вивальди-оркестр. Светлана Безродная – советская, российская скрипачка, дирижер, художественный руководитель Государственного академического «Вивальди-оркестра». Художественный руководитель «Вивальди-оркестра» Светлана Безродная уверена – никакого другого жизненного пути у нее и быть не могло.

Светлана Безродная празднует день рождения

Я ходила к жившим в соседнем подъезде этого же 17-го дома знакомым. У них и музицировала на фортепиано, готовилась к урокам в ЦМШ. Кажется, у меня неплохо получалось... Но вернусь к вашему вопросу. Когда папу арестовали, мы с мамой перебрались из Барвихи в Москву. Ситуация сложилась катастрофическая. Это не преувеличение: нам нечего есть было, реально голодали. Если встречали на улице знакомых, те старались перейти на другую сторону, чтобы не сталкиваться нос к носу и не отводить стыдливо глаза. Мама всегда была хлебосольной хозяйкой, прекрасно готовила, раньше у нас часто собирались компании. В том числе приходили знаменитости - актеры, режиссеры, писатели, музыканты.

А тут - как отрезало. Люди боялись. И я их не осуждаю. Бог судья, как говорится. На работу маму никуда не брали. Кто-то принес старые чулки, она поднимала на них петли. Но разве на этом много заработаешь? Спасло чудо. Из Дагестана приехал человек, которого мы видели впервые в жизни.

Он сказал, что бесконечно благодарен папе. Оставил мешок грецких орехов, огромную соленую рыбину, кажется, лосося и... Этого хватило на первые, самые трудные месяцы. Об отце - Как вы отреагировали на смерть Сталина? Есть в этом нечто мистическое, не правда ли? Особенно когда вспоминаешь о непростой судьбе фильма "Иван Грозный" с гениальной музыкой Сергея Сергеевича.... Великого композитора похоронили так тихо, что никто и не заметил. Что касается Сталина, у нас дома не слали проклятий в его адрес, но и не плакали, не убивались от горя. Мама часто общалась с Ниной Петровной, женой Никиты Сергеевича, и та рассказала, что ее муж лично отдал команду разыскать врача Левина.

Папу ценили в Кремле, он был классным специалистом. Папа запросто мог погибнуть в лагере. От вероятной смерти его уберег главный зэк... Не знаю, не владею блатной лексикой. Словом, человек по имени Ибрагим, увидев отца, приехавшего в Тайшет, по сути голым и босым, сказал: "Доктора не трогать, обеспечить всем необходимым". И папе дали телогрейку с валенками, он смог перезимовать в сибирской тайге. Я готова и сегодня поклониться в ноги Ибрагиму, если встречу его на том свете... Домой папа вернулся неожиданно. Раздался звонок в дверь, я открыла.

На лестничной площадке стоял отец в стоптанных солдатских сапогах и длинной поношенной шинели. Стоял и улыбался мне беззубым ртом. А ведь папе было немного лет. Он 1901 года рождения. Но время, проведенное в лагере, наложило печать. Он вообще не любил говорить о себе. Хотя не был кабинетным врачом, летал к партизанам за линию фронта, обморозил ноги на войне. Не жаловался, тем более не пытался показаться героем. Скромно жил, честно работал.

При этом таланта был невероятного! После возвращения из лагеря ему предложили восстановиться в должности главврача Лечсанупра. Папа отказался. Вместо этого, по сути, с нуля создавал институт курортологии, став его родоначальником. Еще одно детище - санаторий в Дорохово. Как-то меня позвали с концертом в 4-е главное управление минздрава, бывший Лечсанупр Кремля. Я пришла в здание на улице Грановского, теперь - Романов переулок, увидела портрет отца в приемной, извинилась и ушла. Не смогла там находиться, подумала: "Раз папа к вам не вернулся, и я не буду играть". С Майей Плисецкой и Родионом Щедриным.

Фото: из личного архива - Правда, что был момент, когда вы не хотели скрипку брать в руки? Лет пятнадцать, если не больше. Это связано с определенными обстоятельствами личной жизни, не хочу сейчас ворошить прошлое. Если коротко, не нашла в семье поддержки своим начинаниям и закрылась, решив, что никогда не буду играть на сцене. Даже скрипку сдала, она была работы Николо Гальяно из фондов Государственной коллекции уникальных музыкальных инструментов. Лишь смычок себе оставила. Всегда поступаю категорично: уходя, уходи. Кстати, и сейчас играю на скрипке Гальяно, но другой. Одно время был Амати, но я привыкла к более крупным инструментам, хотя мастер, безусловно, гениальный, первый из плеяды великих итальянцев - Страдивари, Гварнери, Тесторе...

О семье - На первом курсе консерватории вы родили сына. Это не мешало учебе, карьере? Молодым море по колено. Беременной собиралась участвовать в международном конкурсе скрипачей имени Энеску. Меня единственную рекомендовала комиссия. Сережа должен был родиться в конце марта, но появился на свет 2-го, почти на месяц раньше. Естественно, на конкурс не поехала, но не сильно расстроилась. Нет, значит, нет. Подхватывала сынишку под мышку и бежала на занятия.

Он был очаровательным ребенком, настоящая игрушка-куколка. С Сережей любили возиться и однокурсники, и преподаватели. Сын полка. Не понимала, почему люди жалуются на усталость, на то, что ночами не спят, готовятся. Даже не знала, что такое шпаргалки, ни разу ни одной не написала. Учеба давалась легко, я влёт окончила консерваторию, поступила в аспирантуру. С первым мужем Игорем Безродным. Фото: из личного архива Правда, мама была недовольна моим замужеством. С Игорем Безродным мы прожили много лет, а потом я моментально ушла.

Игорь Семенович всегда был человеком очень основательным, серьезным. На его фоне я выглядела легкомысленной, взбалмошной девчонкой, никогда даже денег в кошельке не носила, жила, как у Христа за пазухой, и не сразу почувствовала, насколько мы разные. С Владимиром Спиваковым, которого знала еще по Центральной музыкальной школе, все было иначе. Володя - постоянный праздник, человек-фестиваль. Готовя программу "Виртуозов Москвы", мы могли включить запись с польками Штрауса и протанцевать ночь напролет. Для моего характера это было гораздо ближе и понятнее. И семья Спивакова хорошо меня приняла - и мама, и сестра. Лиза фактически жила со мной, когда Володя уезжал на гастроли. Это был яркий и интересный период.

Как умела, помогала Спивакову с "Виртуозами". Именно в этом браке морально подготовилась к созданию своего музыкального коллектива. В семье Владимира Спивакова. Фото: из личного архива Хотя работу в ЦМШ тоже любила. Методике преподавания училась у профессора консерватории Юлия Янкелевича, который много мне дал. Как и Мстислав Ростропович, мой старый знакомый. Стремилась не только обучить технике игры на скрипке, но и вывести на определенный уровень. У меня много лауреатов престижных международных конкурсов, с некоторыми до сих пор общаюсь, хотя почти все мои ученики давно не живут в России, разлетелись по миру. Одно время пекла лауреатов, как горячие пирожки.

Таня Тарасова в фигурном катании, а я - в игре на скрипке. Кстати, опыт подготовки классных исполнителей тоже пригодился в "Вивальди-оркестре".

Более 20 лет преподавала в ЦМШ; многие ученики ее класса стали лауреатами международных конкурсов имени Чайковского в Москве, имени Венявского, имени Паганини и др. В стенах ЦМШ Безродная образовала ансамбль скрипачей своего класса, который много гастролировал по стране и за рубежом. В 1989 году Светлана Безродная вернулась на сцену, создав «Вивальди-оркестр». Будучи лидером оркестра, она вновь стала выступать в роли активно концертирующей солистки. Светлана Безродная находится в постоянном творческом поиске.

Вскоре вся семья поселилась в доме, находящемся в двух шагах от Кремля. Будущая дирижер не могла сама выбирать друзей, ей можно было дружить только с детьми высокопоставленных чиновников. Ее родители тесно общались с семьей Хрущева, Конева, Чуйкова, из-за чего девочка часто бывала у них дома и дружила с их детьми. Несмотря на свое привилегированное положение, отец все же не избежал лагерей; за ним пришли осенью 1952 года, а весной следующего года не стало Сталина. В школьные годы Светлана посещала уроки музыки и играла на скрипке. Также она занималась художественной гимнастикой, выделяя особенно такие снаряды, как бревно и кольца. К 13 годам юная скрипачка смогла добиться хороших результатов на этом поприще, завоевав звание мастера спорта. Но вскоре ей пришлось сделать выбор между музыкой и спортом, потому что однажды во время тренировки ее увидел преподаватель музыки, который сообщил об этом родителям. После окончания школы девушка стала студенткой Московской консерватории.

Создание женского оркестра Получив образование, Безродная пополнила творческий коллектив «Москонцерта», где выступала его солисткой.

На тот момент подобные коллективы состояли исключительно из мужчин, поэтому у большинства девушек не было опыта. Но Безродная не обращала на это внимания, для неё был важен талант и невероятная любовь к музыке.

Женщина помогала своему мужу Владимиру Спивакову , когда он занимался подбором музыкантов для оркестра «Виртуозы Москвы». Она контролировала многие процессы и даже лично клеила для скрипачей ноты, поэтому имела определённый опыт в данной сфере. С 9 по 20 февраля 1989 года Светлане удалось собрать первый состав «Вивальди-оркестра».

В него входило восемнадцать девушек, все они были выпускницами Московской консерватории. Безродная стала солисткой. Уже пятого мая 1989 коллектив в полном составе выступил на сцене Колонного зала Дома Союзов.

Через 5 лет оркестр получил звание академического. Женщины уверенно заняли свою нишу в мировой культуре, на сегодняшний день не существует аналогов «Вивальди-оркестра». Каждое их выступление — это спектакль, музыканты стараются постоянно удивлять зрителей, разрабатывая новые программы, интерпретируя классические произведения.

Личная жизнь Ещё в возрасте 16 лет Светлана вышла замуж за своего преподавателя Игоря Безродного. От него она и родила своего сына Сергея. Сейчас он является известным пианистом, солирует в двух оркестрах под руководством Владимира Спивакова, второго мужа Светланы.

С Игорем она развелась после 18 лет брака.

ЕГЭ не должен включать «замудренные» вопросы, считают в Госдуме

  • "Светлана Безродная заставила немцев покаяться"
  • Безродная, Светлана Борисовна
  • Светлана Безродная: биография, личная жизнь, муж, дети
  • Учеба и первая семья
  • Светлана Безродная: биография, личная жизнь, муж, дети

Светлана Безродная

В 1989 году Светлана Безродная вернулась на сцену, создав «Вивальди-оркестр». Светлана Безродная в молодости Поздний старт и стремительный взлет Светлана Борисовна достигла творческих высот, когда за плечами было уже два брака и 20-летний опыт преподавательской деятельности. Светлана Безродная Светлана Безродная Народная артистка России, художественный руководитель Российского государственного академического камерного «Вивальди-оркестра». персональный юбилей и 30-летие Российского государственного академического камерного "Вивальди-оркестра", основателем и бессменным художественным руководителем которого. Серией творческих вечеров отмечает свой день рождения народная артистка России Светлана Безродная.

Светлана Борисовна Безродная

Он всегда улыбался, в любой ситуации. Позже узнала, что мама ездила к следователю и орала на него, требуя пустить к мужу. Колотила руками по столу так, что ладони синели. Характер был решительный — не сломать, не согнуть. Вот о ком книгу надо писать! Знакомые уговаривали вести себя сдержаннее: «Ира, не раздражай, не зли! Сделаешь лишь хуже. И тебя заберут, и Свету». Какое там!

Мама шла напролом. Скажем, с папой она познакомилась в поезде. Случайные попутчики! Но эпизода хватило, чтобы мама оставила в Питере богатого первого мужа и сбежала в Москву к новому избраннику. Мама родилась в 1906 году, происходила из семьи польских фабрикантов, окончила консерваторию, у нее было прекрасное драматическое сопрано. Родственники жили на Украине. Когда в 1943 году советские войска освободили Харьков, стало известно, что семья Шепшелевич-Лобовских погибла во время оккупации. Всех маминых близких — родителей, тетю, двоюродных сестер — казнили за участие в антифашистском подполье.

В день, когда пришла новость о случившемся, я вернулась домой и увидела маму, молча сидевшую посредине комнаты на стуле. Она ни на что не реагировала. Не человек, а соляной столп. Я не могла добиться ответа. Так продолжалось трое суток. Из-за сильнейшего стресса мама потеряла голос и больше не пела. Думали, у вас хоромы и антиквариат! Правда, в центре, в доме номер 17 по улице Горького напротив Елисеевского гастронома.

Какое-то время — весьма непродолжительное — мы даже жили на территории Кремля. Когда папу не отпускали с работы сутками. Я была еще маленькой. Годика три или около того. Запомнила, как сидела на корточках и игрушечной лопаткой ковыряла брусчатку. Из подъезда выходили взрослые люди и вежливо здоровались со мной. Устав отвечать проходившим мимо, махала им рукой, мол, до свиданья! Ведь я была единственным ребенком на всю округу.

И в ЦМШ оказалась самой младшей ученицей в классе. Все уже бегали по вечеринкам и свиданиям, а я так и сидела дома одна. В обнимку со скрипкой. Вообще-то любила играть на рояле. Но даже при сильном желании его негде было поставить в нашей комнате на улице Горького. На пианино тоже места не хватало. Я ходила к жившим в соседнем подъезде этого же 17-го дома знакомым. У них и музицировала на фортепиано, готовилась к урокам в ЦМШ.

Кажется, у меня неплохо получалось… Но вернусь к вашему вопросу. Когда папу арестовали, мы с мамой перебрались из Барвихи в Москву. Ситуация сложилась катастрофическая. Это не преувеличение: нам нечего есть было, реально голодали. Если встречали на улице знакомых, те старались перейти на другую сторону, чтобы не сталкиваться нос к носу и не отводить стыдливо глаза. Мама всегда была хлебосольной хозяйкой, прекрасно готовила, раньше у нас часто собирались компании. В том числе приходили знаменитости — актеры, режиссеры, писатели, музыканты. А тут — как отрезало.

Люди боялись. И я их не осуждаю. Бог судья, как говорится. На работу маму никуда не брали. Кто-то принес старые чулки, она поднимала на них петли. Но разве на этом много заработаешь? Спасло чудо. Из Дагестана приехал человек, которого мы видели впервые в жизни.

Он сказал, что бесконечно благодарен папе. Оставил мешок грецких орехов, огромную соленую рыбину, кажется, лосося и… уехал. Этого хватило на первые, самые трудные месяцы. Об отце — Как вы отреагировали на смерть Сталина? Есть в этом нечто мистическое, не правда ли? Особенно когда вспоминаешь о непростой судьбе фильма «Иван Грозный» с гениальной музыкой Сергея Сергеевича…. Великого композитора похоронили так тихо, что никто и не заметил. Что касается Сталина, у нас дома не слали проклятий в его адрес, но и не плакали, не убивались от горя.

Мама часто общалась с Ниной Петровной, женой Никиты Сергеевича, и та рассказала, что ее муж лично отдал команду разыскать врача Левина. Папу ценили в Кремле, он был классным специалистом. Папа запросто мог погибнуть в лагере. От вероятной смерти его уберег главный зэк… как их правильно называют?.. Не знаю, не владею блатной лексикой. Словом, человек по имени Ибрагим, увидев отца, приехавшего в Тайшет, по сути голым и босым, сказал: «Доктора не трогать, обеспечить всем необходимым». И папе дали телогрейку с валенками, он смог перезимовать в сибирской тайге. Я готова и сегодня поклониться в ноги Ибрагиму, если встречу его на том свете… Домой папа вернулся неожиданно.

Раздался звонок в дверь, я открыла. На лестничной площадке стоял отец в стоптанных солдатских сапогах и длинной поношенной шинели. Стоял и улыбался мне беззубым ртом. А ведь папе было немного лет. Он 1901 года рождения. Но время, проведенное в лагере, наложило печать. Он вообще не любил говорить о себе. Хотя не был кабинетным врачом, летал к партизанам за линию фронта, обморозил ноги на войне.

Не жаловался, тем более не пытался показаться героем. Скромно жил, честно работал. При этом таланта был невероятного! После возвращения из лагеря ему предложили восстановиться в должности главврача Лечсанупра. Папа отказался. Вместо этого, по сути, с нуля создавал институт курортологии, став его родоначальником. Еще одно детище — санаторий в Дорохово. Как-то меня позвали с концертом в 4-е главное управление минздрава, бывший Лечсанупр Кремля.

Я пришла в здание на улице Грановского, теперь — Романов переулок, увидела портрет отца в приемной, извинилась и ушла. Не смогла там находиться, подумала: «Раз папа к вам не вернулся, и я не буду играть». Лет пятнадцать, если не больше. Это связано с определенными обстоятельствами личной жизни, не хочу сейчас ворошить прошлое. Если коротко, не нашла в семье поддержки своим начинаниям и закрылась, решив, что никогда не буду играть на сцене. Даже скрипку сдала, она была работы Николо Гальяно из фондов Государственной коллекции уникальных музыкальных инструментов. Лишь смычок себе оставила. Всегда поступаю категорично: уходя, уходи.

Кстати, и сейчас играю на скрипке Гальяно, но другой. Одно время был Амати, но я привыкла к более крупным инструментам, хотя мастер, безусловно, гениальный, первый из плеяды великих итальянцев — Страдивари, Гварнери, Тесторе… О семье — На первом курсе консерватории вы родили сына. Это не мешало учебе, карьере? Молодым море по колено. Беременной собиралась участвовать в международном конкурсе скрипачей имени Энеску. Меня единственную рекомендовала комиссия.

С Игорем Безродным мы прожили много лет, а потом я моментально ушла. Игорь Семенович всегда был человеком очень основательным, серьезным. На его фоне я выглядела легкомысленной, взбалмошной девчонкой, никогда даже денег в кошельке не носила, жила, как у Христа за пазухой, и не сразу почувствовала, насколько мы разные. С Владимиром Спиваковым, которого знала еще по Центральной музыкальной школе, все было иначе. Володя — постоянный праздник, человек-фестиваль. Готовя программу «Виртуозов Москвы», мы могли включить запись с польками Штрауса и протанцевать ночь напролет. Для моего характера это было гораздо ближе и понятнее. И семья Спивакова хорошо меня приняла — и мама, и сестра. Лиза фактически жила со мной, когда Володя уезжал на гастроли. Это был яркий и интересный период. Как умела, помогала Спивакову с «Виртуозами». Именно в этом браке морально подготовилась к созданию своего музыкального коллектива. Хотя работу в ЦМШ тоже любила. Методике преподавания училась у профессора консерватории Юлия Янкелевича, который много мне дал. Как и Мстислав Ростропович, мой старый знакомый. Стремилась не только обучить технике игры на скрипке, но и вывести на определенный уровень. У меня много лауреатов престижных международных конкурсов, с некоторыми до сих пор общаюсь, хотя почти все мои ученики давно не живут в России, разлетелись по миру. Одно время пекла лауреатов, как горячие пирожки. Таня Тарасова в фигурном катании, а я — в игре на скрипке. Кстати, опыт подготовки классных исполнителей тоже пригодился в «Вивальди-оркестре». Безродная, Светлана Борисовна Родилась 12 февраля 1934 г. Отец в 1940-х гг. Чайковского, впоследствии — Московскую консерваторию по классу скрипки. В студенческие годы входила в состав первого в СССР женского квартета смычковых инструментов ныне — Государственный квартет им. После окончания консерватории Светлана Безродная на протяжении нескольких лет являлась солисткой Государственного концертно-гастрольного объединения РСФСР «Росконцерт». В 1960-1980-х гг. В течение этих лет создала собственную методику игры на скрипке, предусматривающую усиленную индивидуальную работу с учениками. С 1989 г. Светлана Безродная является художественным руководителем Российского государственного академического камерного «Вивальди-оркестра». Набрав первый состав коллектива из выпускниц Московской консерватории, Светлана Безродная также возобновила выступления в качестве его солистки и дирижера. Репертуар коллектива насчитывает свыше 1 тыс. Светлана Безродная входит в состав совета Всероссийской организации интеллектуальной собственности. Народная артистка РФ 1996. Награждена орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени 2019. Супруг — Ростислав Черный род. От брака с ним — сын Сергей род. Об оркестре — Когда состоялся дебют вашего коллектива? На сцене Колонного зала Дома союзов. Первый состав исполнительниц я набрала из так называемых «целевичек», девушек из Средней Азии, которых направляли на учебу в Московскую консерваторию. Знала: восточные женщины очень исполнительны, а это мне и требовалось. Но мало взять два десятка «струнниц», надо же где-то репетировать. А помещения не было. Ходила по Москве и искала, куда бы приткнуться. Не поверите, нас приютили в… депо Белорусского вокзала. Точнее, в старом красном уголке с бюстом Ленина посредине. Ничего иного найти не удалось. И вот как-то спешу на репетицию и встречаю Володю Васильева. Да-да, того самого — живую легенду мирового балета, премьера Большого театра, мужа блистательной Кати Максимовой. Это очень близкие мне люди. Володя принялся расспрашивать: «Куда торопишься? Васильев предложил: пошли вместе, заодно и послушаю, как звучит коллектив. Вид красного уголка, больше похожего на сарай, произвел на Володю сильное впечатление. Но девочки играли хорошо, старались. Четыре с половиной часа просидел Васильев. Как завороженный! Он предложил, чтобы на сцене я стояла в центре, а оркестрантки располагались полукругом у меня за спиной. Еще придумал костюмы для концертных выступлений. Их потом сшил Саша Шешунов, работавший со Славой Зайцевым. Сразу решили, что у нас будет наряд, как у монашек. Не зря же мы «Вивальди-оркестр»! Образ лег идеально. А 3 сентября 1989 года мы уже играли в Германии. Головокружительный взлет! Биография Как уже было отмечено, сегодня речь пойдет о том, кто такая Светлана Безродная. Биография ее началась в 1934 г. Именно тогда она появилась на свет в санатории «Барвиха». Отец будущей скрипачки — личный врач Сталина. Также он лечил руководство СССР. Звали его Левин Борис Соломонович. Мать нашей героини — певица Шепшелевич-Лобовская Ирина Михайловна. Светлана Безродная ходила в ЦМШ. Она проходила обучение в Московской консерватории и попала в класс Ямпольского и Цыганова. Наша героиня окончила консерваторию. Более 20 лет скрипачка преподавала в ЦМШ. Она разработала авторскую методику игры на музыкальном инструменте. Конечно же, предметом ее исследований является скрипка. Многие ее ученики стали лауреатами конкурсов. В ЦМШ наша героиня основала ансамбль, который был создан из людей, посещавших ее занятия. Коллектив гастролировал как по стране, так и за рубежом. Девушка создала «Вивальди-оркестр». С данным коллективом она работала и как солистка. Скрипачка сотрудничала со множеством музыкантов, среди них М. Яшвили, Денис Мажуков, В. Третьяков, В. Фейгин, И. Ойстрах, Петров, Башмет, Милкис. Оркестр активно занимается гастрольной деятельностью. В репертуаре данного коллектива более тысячи произведений. Среди них присутствует джаз, классика. О памяти — Это были гастроли? Это визитная карточка города, огромный храм, один из самых больших в Германии. В программу мы включили «Времена года» Вивальди, что было естественно, «Струнную серенаду» Чайковского, и это выглядело логично с учетом того, откуда приехал оркестр, и, наконец, главное — Камерную симфонию «Памяти жертв фашизма и войны» Шостаковича. Ее еще называют Струнным квартетом N 8. Программу полагалось заранее представлять в министерство культуры и Госконцерт. Что там началось, когда увидели произведение Дмитрия Дмитриевича! Меня чуть не убили! Дескать, зачем провоцируешь международный скандал? А я искренне не понимала, в чем мое преступление. Симфония написана нашим великим соотечественником? Посвящение сделал сам автор? Какие ко мне вопросы? Более того, после войны Шостакович побывал в Освенциме. Специально ездил, чтобы настроиться на нужную волну для написания трагической симфонии. Это единственное произведение, созданное композитором за границей. Словом, категорически отказалась менять программу. Настояла на своем. У меня характер каменный. В маму. В Гамбурге нам устроили пресс-конференцию. Я предупредила: буду играть Шостаковича. В собор пришла заранее, до репетиции. Смотрю: на белой стене висит черное распятье. Я решила встать лицом к оркестру и Христу.

Он же мужчина видный. Никакого флирта во время работы. Хотя, конечно же, Саша Домогаров такой красивый и всем женщинам очень нравится. А потом мой муж предложил создавать тематические концертные программы, привлекать в них драматических артистов и вокалистов. Потому что музыкант, который зациклился на жесткой классике, ограничивает себя и публику. Ты учишься новым приемам, осваивая новые жанры. Растешь как профессионал. Фото: личный архив Я вообще дружу с актерами. Возьмите хоть Сашу Домогарова. Он не только великолепен на экране и в театре, но и голос у него фантастический. Когда поет Саша Домогаров, даже профессионалы могут ему позавидовать. Народная артистка России Светлана Безродная — о неприступном театре и о том, как стать своей в горячей точке «С оркестром в Горловку стремлюсь всем сердцем» — Несмотря на внешнюю хрупкость, вы со своими девочками не побоялись отправиться в Донбасс. Когда вы туда попали впервые? Хотя с 2014-го мечтала там оказаться. Я отказалась от зарубежных гастролей и решила, что отныне выступаю только на Родине. Ехать в гости с пустыми руками не принято. Мы повезли туда гуманитарку. А вообще там, в Донбассе, живут удивительные люди. И вспоминаются мне особенно двое — Эмиль Яковлевич Фисталь, директор Донецкого института неотложной и восстановительной хирургии им. Гусака с его уникальным отделением детской онкогематологии, со слезами принимавший от нас помощь для своих маленьких пациентов. Людмила Яковлевна Кириченко, директор детского сада «Росинка» из города Ирмино. Она спасала от голодной смерти не только детей, но и три сотни взрослых, лишившихся крова и куска хлеба. Народная артистка России Светлана Безродная и директор Донецкого института неотложной и восстановительной хирургии имени В.

Будем очень признательны за помощь. Ваше творчество!... И мне эта женщина очень симпатична. Впервые увидела Светлану Борисовну в передаче "Синяя птица". Доброжелательность, неиссякаемый юмор, интеллигентность - вот что приходит в голову при... Сплошной позитив и радость! Спасибо Вам, Светлана Борисовна! Воскресенск Московской 28. Впечатления на всю оставшуюся....

Народная артистка России Светлана Безродная отмечает юбилей

Имя: Светлана Безродная (Svetlana Bezrodnaya) Дата рождения: 12 февраля 1934 г. Знак зодиака: Водолей Возраст: 85 лет Место рождения: Барвиха Деятельность: скрипачка и дирижер Образование: Московская консерватория Семейное положение: замужем Википедия. Светлана Безродная в молодости Поздний старт и стремительный взлет Светлана Борисовна достигла творческих высот, когда за плечами было уже два брака и 20-летний опыт преподавательской деятельности. скрипачке, дирижеру и художественному руководителю созданного ею "Вивальди-оркестра".Ее партнерами были Иегуди Менухин. Светлана Безродная – народная артистка России, художественный руководитель Российского государственного академического камерного «Вивальди-оркестра».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий