Новости язык обезьян

user: Уровень «языка» обезьян уже достиг своего предела в опытах или же можно ожидать чего-то ещё? Изучение 5000 аудиозаписей вокала шимпанзе, обнаружило новый и более сложный язык обезьян. Ученые надеются, что дальнейшие исследования языка обезьян помогут узнать больше и о происхождении языка у человека.

О говорящих обезьянах

Эти результаты позволяют ученым предположить, что язык обезьян имеет множество диалектов и прочих нюансов, так что для более глубокого понимания общения приматов вполне можно использовать инструменты из «человеческого» языка. Напомним, недавно ученые научились «разговаривать» с цветами. Специальный прибор позволяет узнать о потребностях растения «из первых уст».

Однако на острове Тивай в Сьерра-Леоне, где нет ни одного леопарда, те же мартышки используют «Крак» как сигнализацию для любой угрозы, в том числе орлов.

Следовательно, обезьяны различают корни и суффиксы, чтобы описать как природу угрозы, так и степень ее опасности. На материке исследователи обнаружили, что обезьяны Кемпбелла используют специфический «диалект»: они не только говорят «Крак» и «Хок», но и добавляют к ним окончание «у» для обозначения менее серьезных оснований для угрозы.

Новости России и мира Эксперимент на обезьянах дал новые подсказки об эволюции их языка Исследователи из Немецкого центра приматов поставили ряд опытов с западноафриканскими зелеными мартышками и выяснили, каким было эволюционное происхождение звуковых сигналов этих приматов. Исследователи из Немецкого центра приматов поставили ряд опытов с западноафриканскими зелеными мартышками и выяснили, каким было эволюционное происхождение звуковых сигналов этих приматов. Эксперименты проводили с двумя видами зеленых мартышек — восточноафриканскими Chlorocebus pygerythrus верветками и западноафриканскими Chlorocebus sabaeus. Первые используют три звуковых сигнала тревоги, отдельно обозначая приближение леопарда, змеи и орла.

Их западноафриканские сородичи не пользуются сигналом, который относится к орлу, так как в ареале обитания вида нет опасных воздушных хищников.

Аналогичным образом действуют и существа, которые, вроде как, ниже нас по уровню интеллектуального развития. Вот только не шимпанзе.

Орут они порой просто бессмысленно, как футбольные болельщики на стадионе. Бестолковыми воплями просто выражаются эмоции, и это понятно хотя, падая с небоскрёба, американец будет кричать «А-а-а! Наблюдаемая Катрин Хобайтер и её коллегами семейка хвостатых предков же абсолютно точно обладает вполне определённым языком жестов, который, кстати, пополняется.

В частности, обезьянам регулярно подсовывали неимоверно полюбившиеся им «Чупа-чупсы», которые вскоре приобрели в их «терминологии» отдельное обозначение. Доктор Хобайтер утверждает, что это первый известный науке случай целенаправленного общения среди животных — настоящая сенсация. Якобы, определённые жесты у шимпанзе несут вполне конкретный смысл.

Ученые перевели язык обезьян на английский

Для этого потребовалось немало усилий: язык обезьяны лопаточкой отводили назад, после глубокого вдоха нос зажимали, так что ей приходилось выдыхать через рот. За время, пока исследователи изучали "язык" обезьян, а также разгадывали варианты обозначений для связанных между собой слов, они определили несколько составляющих. В процессе хейзовских экспериментов выяснилось, что обезьяны, в отличие от нас, не используют движения губ и языка, издавая естественные для них звуки. Первой обезьяной, выучившей жестовый язык, была шимпанзе по имени Уошо.

Ученые научились читать мысли обезьян

Прежде неизученный язык обезьян позволили раскрыть 5 тысяч вокализов шимпанзе Результаты показали, что в большинстве случаев добровольцы правильно интерпретировали жесты, что свидетельствует о древнем общем языке жестов.
Ученые выяснили, что у шимпанзе есть свой примитивный язык Канзи известен как первый представитель своего вида (и человекообразных обезьян в принципе), самостоятельно освоивший языковое общение.

Переводчик с обезьяньего: британские учёные научились понимать язык жестов у шимпанзе

Более 5500 участников попросили просмотреть 20 коротких видеороликов с жестами обезьян и выбрать значение жеста из четырёх возможных ответов. Зоологи решили выяснить, как в случае приближения орла обезьяны отреагируют на угрозу с воздуха. Возможно, ученые близки к открытию древнего языка предков людей и обезьян | VOKRUGSVETA. «Все усилия были направлены на то, чтобы научить обезьян языку, что не удалось, — замечает Миягава.

Ученые выяснили, что у шимпанзе есть свой примитивный язык

На материке исследователи обнаружили, что обезьяны Кемпбелла используют специфический «диалект»: они не только говорят «Крак» и «Хок», но и добавляют к ним окончание «у» для обозначения менее серьезных оснований для угрозы. Также они произносят «Бум», когда угроза уже миновала. На «человеческом» языке так обозначается контекст — мы выбираем наиболее информативный термин, чтобы описать нечто более расплывчатое.

Каждое видео сопровождалось простой иллюстрацией жеста, которая помогала понять, что происходит на видео неопытный зритель не всегда определяет это с первого раза — примеры таких иллюстраций можно посмотреть здесь. Всего было 40 видео с жестами шимпанзе и бонобо, и каждая группа увидела по 20. Исследователи выбрали 10 наиболее распространенных типов жестов, значение которых было уже известно как у шимпанзе, так и у бонобо.

У большинства 13 штук жестов было одно значение, а у 4 типов жестов шимпанзе и 3 типов жестов бонобо — несколько. Исследователи определили главное более частое и дополнительное значение — оба эти значения предлагались среди вариантов. Так, например, жест «сильный громкий скрежет» на видео обезьяна чешет себе бок используется для инициирования груминга, в то время как «встряхивание объекта» на видео обезьяна трясет ветви деревьев — как для груминга, так и для совокупления. Бонобо трясет ветку дерева — такой жест обезьяны обычно используют как призыв к совокуплению Видео с разными жестами можно посмотреть на ютуб-канале Great Ape Dictionary , там есть большой плейлист с примерами жестов бонобо. А можно попробовать испытать себя и пройти ту самую игру , где нужно угадывать значения жестов — доступ к ней открыт, а данные не собираются игра на английском.

Участники исследования правильно распознавали значение жестов более чем в 50 процентах случаев — и такой результат нельзя объяснить случайным угадыванием тогда процент был бы около 25. Если участникам предлагали краткое описание к видео, они чуть лучше распознавали жесты — но разница была совсем небольшой.

Язык как выражение эмоций Во-вторых, язык нужен для передачи чувств и переживаний. Обезьяны в хорошем настроении просили людей «пощекотать» погладить или предлагали сами это сделать. Показывали жестами: «Я хорошо щекотать» или «Тебя щекотать хорошо». С другой стороны, бывали и грустные случаи.

Так одна обезьяна очень боялась собак. И если вдруг она видела какую-то собаку, то начинала показывать знаками: «Собака, уходи». Или когда у знаменитой гориллы Коко погиб ее домашний питомец кошка попала под машину , и обезьяна очень тосковала по нему. Жестами она показывала: «Мне грустно, грустно, грустно». Легендарная шимпанзе Уошо: «Я человек!

Ещё один эксперимент с языком жестов подвёл черту под многими работами по этому вопросу. Его героем стал шимпанзе Ним Чимпски. Ним учился языку жестов тем же способом, что и Уошо, но скорее в лабораторной обстановке, где проводили много научных тестов, которые подтверждали его достижения.

Этот эксперимент считается скорее неудачным. Ниму удалось выучить совсем немного жестов, и комбинировать их он практически не умел. Герберт Террас, ответственный за эту работу, сделал вывод, что у шимпанзе нет способностей к языку, не говоря о грамматике. Учёный упрекнул своих предшественников в том, что они были недостаточно объективны и трактовали результаты опытов чересчур оптимистично. В частности, указывал Террас, недостаточно учитывался эффект Умного Ганса. Хозяин Умного Ганса неплохо заработал на его талантах. Коню можно было задать любую арифметическую задачу, и он копытом выстукивал ответ. К примеру, на вопрос о квадратном корне из 25 раздавалось пять постукиваний.

В конце концов нашёлся психолог, который с подозрением отнёсся к лошадиному гению и провёл с животным эксперимент, показавший, что Умный Ганс вообще не умеет считать, зато прекрасно считывает человеческие эмоции. Если вы задаёте вопрос, а лошадь начинает стучать, то вы невольно напрягаетесь, когда она приближается к правильной цифре. Умный Ганс всего лишь был наблюдательным: по выражению лица или позе вопрошающего он улавливал признаки напряжения или расслабления и в нужный момент прекращал стучать. Когда Умный Ганс не видел никого, кто знал бы правильный ответ, он не мог решить простейшей задачи и продолжал бить копытом, пока его не останавливали. В этом и заключается эффект Умного Ганса. Этот фактор необходимо учитывать и при обучении обезьян языку жестов, поскольку дрессировщик тесно общается с животным и может дать ему массу невольных подсказок, как получить вознаграждение. Чтобы оградиться от эффекта Умного Ганса, важно, чтобы в эксперименте у животных не было визуального контакта с теми, кто может неосознанно подсказать правильный ответ. До известного момента этот фактор практически не учитывался в опытах с шимпанзе, поэтому нельзя исключать, что, к примеру, Уошо действовал по тому же принципу, что и Умный Ганс.

Только с Нимом Чимпски исследователи стали осторожнее, и результаты тут же ухудшились. Многие исследователи пришли к выводу о бесполезности лингвистических штудий с обезьянами. Многие, но не все. Горилла Коко обучалась языку жестов и достигала ещё более впечатляющих успехов, чем Уошо. По словам её тренера, на момент смерти в 2018 году Коко освоила свыше тысячи жестов и затейливо применяла их в повседневной жизни. Но и в этом случае не обошлось без упрёков, что эффекта Умного Ганса учли не в полной мере. Дельфинов тоже пытались учить языкам разными способами. И они показывали неплохие успехи, как в случае звучащего человеческого языка, так и языка жестов и специально разработанного на основе свиста.

В плане понимания они не уступали ни обезьянам, ни попугаю Алексу. Трудность скорее в том, чтобы заставить дельфинов выражать свои мысли понятными людям словами — при всем выдающемся таланте этих животных имитировать звуки. Два шимпанзе, Шерман и Остин, участвовали в другом эксперименте, с иными условиями и задачами. Этот опыт заслуживает куда больше внимания, чем ему уделяли до сих пор. Вместо того чтобы помещать обезьян в человеческую среду, им предоставили коммуникационную систему, подходящую для «внутреннего» обезьяньего пользования, то есть для общения шимпанзе с шимпанзе. Шерман и Остин сидели каждый в своей комнате, каждый перед своей клавиатурой с одинаковым набором символов. Они не могли попасть друг к другу, но каждый видел на экране, какую клавишу нажимает другой. Это позволяло обезьянам общаться при помощи символов друг с другом, что намного интереснее, чем отвечать на дурацкие вопросы двуногих.

Шимпанзе быстро приспособились использовать символы, чтобы передавать друг другу сообщения, и даже научились договариваться об их новых значениях. Когда им однажды дали новый фрукт, для которого на клавиатуре не было символа, каждый держал угощение перед экраном, демонстрируя другому, а потом один из шимпанзе выбрал символ на клавиатуре и нажал клавишу. Так обезьяны договорились о том, как в их языке будет обозначаться новый предмет. Всё это очень важно, поскольку именно так появляются новые слова и в человеческом языке. Возникает новое понятие, и для его обозначения требуется новое слово. Если другие поддерживают его, слово приживается. В этом основа многообразия и гибкости человеческого языка, и в рамках своего, «символического», языка Шерман и Остин делали примерно то же самое. Интересно, что в этой ситуации шимпанзе использовали лингвистическую способность, которая, очевидно, никогда не проявляется у них в естественной среде обитания.

Поворотным пунктом в работах с обезьянами стало обучение бонобо Канзи, родившегося в 1980 году. Канзи был маленьким, когда его приёмная мама участвовала в эксперименте, в котором училась общаться с помощью символов. Каждый символ располагался в отдельном квадрате на экране компьютера или был прикреплен магнитом к обыкновенной доске, и мама Канзи должна была поддерживать беседу, указывая на символы. Дела шли не очень хорошо. За долгое время мама так никуда и не продвинулась. Внимание экспериментаторов перекинулось на малыша, который быстро выучил всю доску с символами. Сегодня он не такой маленький каждый правильный ответ вознаграждался конфетой: немало килограммов было съедено за эти годы и без проблем использует в своей «речи» сотни символов и понимает разговорный английский по крайней мере не хуже двухлетнего малыша. Канзи быстро стал популярным как среди учёных, так и среди журналистов.

Языки обезьян и людей похожи. Вот о чем говорит новое исследование

Зорина, Смирнова, 2006. Эта проблема подробно обсуждается в разделах: «Атака скептиков» и ««Проект Ним» и критика «языковых» экспериментов Г. Опасность неосознанной подачи невербальных сигналов всегда учитывается грамотными экспериментаторами. Сэвидж-Рамбо заметила по этому поводу см.

Зорина, Смирнова, 2006 : «Я была бы последней, кто станет отрицать, что в некоторых из проектов по изучению языка обезьян имелись случаи невольных подсказок. Шимпанзе — чрезвычайно умные животные и могут уловить самый слабый след одобрения или неодобрения в выражении лица или позе человека. По словам Р.

Футса, и Гарднеры, и он сам а позднее и Сэвидж-Рамбо в своих работах с шимпанзе и бонобо с помощью ряда приемов, включая двойной «слепой» контроль, свели к минимуму любую возможность подавать обезьянам какие-либо сигналы-подсказки. Примером «невольного заблуждения» может служить история с обучением шимпанзе Нима. При анализе его высказываний выяснилось, что он, как правило, повторяет фразы своих тренеров, причем причиной этого были именно недостатки использованной автором методики обучения, когда Нима фактически и поощряли именно за то, что он повторяет обращенные к нему фразы.

На этом основании автор проекта H. Terrace объявил все результаты других исследователей недостоверными. Зорина: Общая его структура соответствует этому уровню, но сходство не следует преувеличивать, язык "говорящих" обезьян явно примитивнее.

Приведу цитату из своей статьи Зорина, 2008. Часть из них скорее намечены как тенденции, как «семена», по образному выражению одного из психологов [Севастьянов 1989], сходные с теми зачатками языкового поведения двухлетних детей, из которых развивается настоящий язык взрослого человека, что разница в степени выраженности языкового поведения антропоидов и языка человека весьма велика. Напомним еще раз наиболее важные отличия: словарь человекообразных обезьян как бы ни преувеличивали его объем некоторые авторы ограничен по сравнению со словарем ребенка даже 2—2,5 лет, а продуктивность языка проявляется только как тенденция; свойство перемещаемости проявляется преимущественно в способности говорить о предметах, находящихся вне поля зрения, тогда как способность говорить о прошлом и будущем представлена в самой зачаточной форме; обезьяны понимают значение порядка слов в предложении, но их собственные «высказывания» в подавляющем большинстве случаев ограничиваются двумя-тремя «словами», что, впрочем, характерно и для 2-летних детей; у обезьян отсутствует даже намек на «языковый взрыв» — за прошедшие после теста десятилетия Канзи не добавил ничего к своему владению йеркишем, и ничего похожего на «взрыв» в его языковом поведении не произошло, тогда как его коллега 2-летняя Аля далеко обогнала его в ближайшие год-два, если даже не в месяцы.

Бурлак: Ну, вообще, у разных детей уровень в 2—4 года очень разный. Мой сын, например, в 2 с половиной уже умел пользоваться вводными словами в частности, словом «например» , а к четырём — строить длинные предложения. А сын наших знакомых в три года говорил словами типа «ма» и «па».

И это совершенно ничего не значит — к школьному возрасту и тот, и другой стали обычными умными мальчиками. Просто у разных людей разные скорости развития. Так что, когда говорят об уровне «примерно двухлетнего ребёнка», имеют в виду нечто среднее или то, что с точки зрения медиков не требует коррекции.

Обезьяны понимают значения слов, могут употреблять их в новых ситуациях. Понимают различия в порядке слов. Могут составлять из слов комбинации — хотя предпочитают по статистике, приводимой американским психологом Майклом Томаселло однословные «высказывания».

Грамматики у них нет — ну так их ей и не учили да и не очень-то она нужна для однословных высказываний. Вот такой вот уровень. Бурлак: Как сказала однажды Кэтлин Гибсон, специалист по орудийной деятельности животных, «стоит мне принять, что какой-то признак уникален для человека, как тут же оказывается, что он вовсе не уникален!

Так что поживём — увидим. Например, опыты Э. Мензела и некоторые наблюдения Дж.

Гудолл, С. Сэвидж-Рамбо и С. Новосёловой показывают, что шимпанзе и бонобо могут донести до сородичей кое-какую информацию.

У Мензела шимпанзе как-то сообщали другим, где находится тайник с лакомством по крайней мере, проинформированные сородичи шли сразу куда надо и иногда даже обгоняли сообщавшего , бонобо Панбаниша «рассказала» другим обезьянам о том, что в некотором участке леса «страшно» она, гуляя там вместе с С. Сэвидж-Рамбо, увидела там крупного хищника из семейства кошачьих — что она в точности «сказала», неизвестно, но другие обезьяны, когда им в очередной раз дали возможность погулять, именно в этом участке леса продемонстрировали признаки испуга. Подобный же «рассказ о пережитом» наблюдала и С.

Новосёлова — этот эпизод подробно описан в книге Зориной и Смирновой. Если удастся перевести такого рода «сообщения» в понятную для человека форму, вероятно, мы узнаем о коммуникативной системе обезьян много неожиданного. Зорина: Ваш вопрос можно истолковать двояко.

Первый вариант: возможно имеется в виду выяснить, все ли возможности экспериментального изучения этого вопроса исчерпаны, или же можно ожидать, что удастся выявить еще какие-то стороны «языкового» поведения обезьян?

Причем это есть и "интеллигентной" речи. Как бы.

Таким образом. Исчезает слово не потому, что мы куда-то торопимся или экономим усилия хотя это тоже есть , но, главное, нам это вообще неинтересно, неважно. Языковая форма теряет свою культурную ценность.

Получается, что нам не нужна роскошь выразительных возможностей нашего языка. Понимаете, миссия языка состоит даже не в передаче информации, а объединении индивидуальных человеческих миров. В формировании согласия разных людей внутри одной культуры относительно мира.

Язык — это их согласие. Чем лучше достигнуто это согласие, тем устойчивее культура. Как только согласие исчезает, мир рассыпается.

Чем это опасно для культуры? Тем, что она будет неконкурентоспособна. Мир изменился, а в языке нет многих современных понятий и терминов, которые нужны человеку.

Вот он и вынужден руками показывать, а не называть. Просто люди не привыкли их использовать. А причина тут в том, на мой взгляд, что многие люди в детстве, у себя дома не слышали нормальной русской речи.

И еще одна догадка: язык чувствителен... Чем больше в окружающей действительности вранья, тем человек испытывает меньший интерес к речи. Но то, что эксперимент заставил нас прийти к таким догадкам, это тоже результат.

Наше косноязычие выразительнее в смысле всяких интонационных пауз — законных, незаконных: это одна из попыток противостояния парадной риторике. Язык с большим трудом преодолевает привычку ко лжи. Причем сегодня это по-прежнему актуально.

Мы при эксперименте часто натыкаемся на бессвязность фрагментов речи, каждый из которых обладает отдельным смыслом — что-то вроде лозунга или слогана. И вот они в разговорной речи следуют один за другим, а между собой связны плохо. Это особенно заметно в телевизионных ток-шоу: побеждают те люди, которые говорят бессвязно, а связанная, последовательная речь, интеллигентная проигрывает, потому что она звучит слишком...

И лексический запас, которым мы располагаем сегодня, не так уж мал: 300 слов в день — это все-таки не 30-40 слов Эллочки Людоедки. Повторяю, нас больше удручает бессвязность слов. Люди часто не понимают друг друга.

Но опять же это происходит не от недостатка слов, а от неправильной связи слов.

Молодая зелёная мартышка Chlorocebus sabaeus. У них бывает так, что для разных явлений окружающего мира у них предусмотрены разные звуковые сигналы. Например, верветки, или карликовые зелёные мартышки, обитающие в саваннах на востоке Африки, по-разному предупреждают друг друга в зависимости от вида угрозы. Если верветка видит леопарда, она издаёт особый крик, и те, кто её слышат, лезут на деревья.

Если верветка видит змею, она издаёт другой звук, и тогда все, кто её слышит, встают на задние лапы и замирают. Наконец, если верветка видит орла, то для него у неё есть ещё один сигнал тревоги, и те, кто его слышит, начинают беспокойно всматриваться в небо. Про разные тревожные крики верветок известно уже довольно давно, но до сих пор было не вполне понятно, как они сформировались: идёт ли речь о воспитании или же сигналы «Все на дерево!

Исследователи считают, что изучение обезьяньего языка может пролить свет на то, как в свое время научились говорить люди.

На данный момент считается , что люди обрели навык общения примерно 20 миллионов лет назад. Сначала они общались с помощью жестов, а потом начали подражать звукам из окружающего мира. После этого, скорее всего, у них появились определенные последовательности звуков, наподобие тех, которые были обнаружены у шимпанзе. То есть, между нами в 10 раз больше общего, чем между мышами и крысами!

Между людьми и шимпанзе очень много общего Примечательно, что жесты играют большую роль и в жизни обезьян. В 2014 году ученые заметили, что шимпанзе знают как минимум 66 движений, при помощи которых они просят у сородичей о помощи, привлекают к себе внимание и так далее. А несколько лет спустя исследователи выяснили, что шимпанзе зачем-то часто кидают камень о дерево и вызывают шум. Это тоже было засчитано как способ общения, хоть и крайне необычный.

О чем именно обезьяны сообщают своим сородичам путем кидания камней о дерево, ученые точно не знают. Возможно, они хотят привлечь внимание к местонахождению еды и воды.

Языки обезьян и людей похожи. Вот о чем говорит новое исследование

К сожалению, содержание их «переговоров» пока остается для ученых загадкой. Густисон и его коллеги планируют проверить «языки» других животных на соответствие закону Мензерата. Следующие на очереди — дельфины, летучие мыши, мартышки и макаки. Эти животные, как и гелады, обмениваются сложным звуковым сигналами. Однако понимание общих закономерностей между способами коммуникации разных видов позволит лучше понять происхождение нашего языка», — сказал Пика.

Версия для печати Зелёные мартышки испугали учёных и заговорили на несвойственном им языке. Накануне учёные провели исследование на западноафриканских зелёных обезьянах и восточноафриканских верветках. В ходе анализа они обнаружили, что язык первых эволюционировал, а сами приматы отличаются древним происхождением. Известно, что представители верветок имеют три вида сигнала, оповещающего о тревоге.

Эти результаты позволяют ученым предположить, что язык обезьян имеет множество диалектов и прочих нюансов, так что для более глубокого понимания коммуникации приматов вполне можно использовать инструменты из «человеческого» языка. Еще по теме.

Однако до этого времени ученые оставались в неведении, сколь большое количество информации приматы могут передавать от особи к особи. В общей сложности было идентифицировано 12 различных типов структурированных коммуникаций приматов: хрюканье, пыхтение, уханье, лай, крики и прочее. Примечательно, что звуки из каждой группы голосовых вызовов, издаваемых шимпанзе, имели разное значение в зависимости от контекста использования.

Возможно, шимпанзе владеют "первичным языком"

При этом "бум" всегда остается неизменным, а "крак" и "хок" могут получать "аффикс" "у". Полученные сочетания были расшифрованы учеными как "Крак-у" - опасность вообще, а "хок-у" - все остальное, от присутствия неподалеку конкурирующей стаи до любого пернатого хищника, за исключением упомянутого орла. Второе исследование, проведенное теми же учеными, касалось повторяемости указанных выше "слов". Так, если "бум" произносится много раз, это означает, что стае пора сниматься с места.

В дополнение к слову "крак" имеются другие корневые сочетания «бум», «хок» и «вак». Данные слова обезьяны при необходимости дополняют суффиксом «оо», от которого меняется само значение. Само по себе слово "хок", как уже говорилось, означает хищную птицу, однако словосочетание «бум бум хок-оо-оо хок» означает утверждение территории. За время, пока исследователи изучали "язык" обезьян, а также разгадывали варианты обозначений для связанных между собой слов, они определили несколько составляющих, которые позволяют провести параллели между человеческим общением и общением приматов. Во-первых, эти обезьяны не только умеют, но и любят вести между собой беседы. То есть, обезьянам, как и людям, не только нравится делиться информацией, но и просто болтать.

Второе исследование, проведенное теми же учеными, касалось повторяемости указанных выше "слов". Так, если "бум" произносится много раз, это означает, что стае пора сниматься с места. Если после пары "бумов" несколько раз идет "крак-у" - впереди упавшее дерево. Если же "бумы"" сменяются комбинацией "крак-у" и "хок-у", это свидетельствует о наличии поблизости другой стаи мартышек Кэмпбелла или одинокого самца.

Ученые показывали отрывки видео с этими жестами людям и просили их выбрать вариант перевода. Оказывается, мы все можем делать это почти инстинктивно», — говорят исследователи. Скорее всего, наш последний общий предок с шимпанзе использовал похожие знаки для общения.

Обезьяны придумали язык, состоящий из 6 слов

Книга будет полезна специалистам в области зоологии и зоопсихологии, а также историкам науки и всем, кто интересуется вопросами изучения языка животных. Это значительный прогресс в сравнении с тем, что Neuralink показала год назад, когда обезьяна играла в понг. Например, желтобрюхий сурок пользуется лишь восемью звуковыми сигналами, но их комбинации позволяют выражать десятки “мыслей”, а опыты по обучению обезьян языку. Гудолл критиковали за ненаучный язык и "очеловечивание" шимпанзе, но соглашались с её открытиями, ведь до неё никто так глубоко не погружался в мир приматов. Первой обезьяной, которую обучали искусственному языку «йеркишу» была двухлетняя шимпанзе Лана. Бонобо трясет ветку дерева — такой жест обезьяны обычно используют как призыв к совокуплению.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий