Новости по татарски дедушка

Татарские сувениры бабушки и дедушки. Дедушка по татарски.

Дедушка на татарском 44 фото

Дедушка ГеннадийПодписчиков: 4928. 7М. Азу по-татарски. Новости. Сотрудник Татарской испытательной лаборатории ФГБУ «ВНИИЗЖ» принял участие в проведении занятий по защите растений с фермерами Удмуртской Республики. Недаром его уважительно называют Бабаем в Татарстане, «дедушка» по-татарски. Видео автора «Москва 24» в Дзене: Татарский сердобольный дед.

Кыш Бабай - Дед Мороз по-татарски

Следует подчеркнуть, что главной помощницей зимнего чародея является не внучка, как у других Дедов Морозов, а дочка Кар Кызы. Ее платье также создали, опираясь на традиционную народную одежду татарских женщин. Свита татарского волшебника У Кыш Бабая по сравнению с другими зимними волшебниками большая сказочная свита. Дочь волшебника прекрасная Кар Кызы. Могучий и смелый Батыр. Дух леса колоритная Шурале. Алтынчэч - воительница, охранявшая Биляр от жестокого захватника Тимерхана. Тахир и Зухра — аналог Ромео и Джульэтты, герои старинной восточной легенды, повествующей о большой и трагической любви. Местная Баба Яга по имени Убырла.

Чтобы в дальнейшем легче ориентироваться в том, как же по-татарски называются люди, с которыми вас связывают семейные узы, советуем тщательно ознакомиться с вышеуказанным перечнем татарских названий близких и дальних родственников. Источник: kurshe.

Когда мы чувствуем, что полезны и значимы, когда осознаем ценность и важность других людей. Когда делаем добрые и нужные дела для себя, своих близких, для целой деревни, города или мира. Татарское счастье не про деньги, не про достаток и материальные богатства. Бэхет — это про гармонию, честность и доброту внутри, которыми хочется делиться с миром. В книгах про европейские методики счастья пишут о разных текстурах и конкретных предметах, которые помогают их авторам стать счастливее. Бэхет можно постичь гораздо проще — просто сидя на траве, когда пасёшь стадо коров и размышляешь о своём предназначении в этом мире. Бэхет в татарской семье Пока мы росли, бабушки часто приговаривали: «Бэхетен-тэуфигын булсын» — «Растите счастливыми и благочестивыми». Поэтому, услышав слово «бэхет», я автоматически воспроизвожу в голове его слово-пару — «тэуфик». Дословно оно переводится как «воспитанность, благочестие, благонравие, пристойность». Оно означает, что невозможно достичь счастья в жизни без благих намерений.

И этой фразой бабушки не просто желали нам светлого будущего, а хотели донести ценность благочестия как черты характера. С малых лет мы должны были понять важную истину: невозможно обрести бэхет, если не будешь открытым и приветливым к миру. Как создавались татарские семьи? В юные годы моих бабушек деревенская молодежь собиралась вечерами на «аулак ой», что переводится как «свободный дом». Например, когда родители уезжали на несколько дней по делам. Девушка должна была следить за порядком и выполнять домашние обязанности, при этом ей разрешалось звать на подмогу друзей — молодых девушек и парней со всей деревни. Каждый выполнял какую-то работу: девушки пряли пряжу, вязали носки, парни плели лапти или изготавливали что-то из дерева. В перерывах между работой они могли повеселиться. Молодые люди танцевали, играли в игры, пели «такмаклар» — татарские частушки. Многие игры строились так, что в процессе нужно было выбрать пару — пригласить кого-то на танец или вместе выполнить какое-то задание.

Так зарождалась симпатия между молодыми людьми. Сейчас традиции и атмосфера «аулак ой» частично сохраняются на некоторых мероприятиях для молодёжи. Татарские организации в Казани, других городах и даже странах часто инициируют встречи, на которых одинокие люди могут завести знакомства. Накрывают небольшой стол для чаепития, гости общаются на культурные темы, поют песни, обсуждают татарские произведения или общаются с приглашённым гостем. Я считаю, что важный элемент счастья в татарских семьях — особый татарский юмор, умение безобидно пошутить друг над другом, а иногда и над самим собой. Если вы посмотрите спектакли «Зятья Горгори», «Старик из деревни Альдермеш» или «Женщины 41-го», вы поймёте, о чем я говорю. Татарский семейный юмор — нечто уникальное, это особое настроение, которое живёт практически в каждом нашем доме. То, что присутствует еще на «аулак ой» и сохраняется в отношениях между мужем и женой до глубокой старости. Мои бабушки и дедушки весело подшучивали друг над другом, работая в саду. Смеялись, вспоминая истории из молодости.

Фаузия эбекэй, садясь за свежую газету, всегда надевала очки. Они были крупные, советские, с большими линзами-лупами. Талгат бабакай какое-то время наблюдал за ней, а потом вдруг говорил: «Сняла бы ты эти очки, Фаузия! Портят всю твою красоту! Говорил без злобы, с улыбкой, любя. Когда эбекэй дочитывала статью и снимала очки, бабай довольно улыбался: «Вот такой ты мне нравишься больше». У Фаузии эбекэй на лице был небольшой изъян — в детстве она упала в погреб и разбила нос. Он начинался у неё чуть ниже и выглядел курносым. Дедушка часто приговаривал: «Конечно, я тебя люблю! Если б не любил, разве взял бы в жёны с таким носом?

Пары тех поколений всю жизнь проживали вместе, женитьба означала полное принятие человека однажды и на всю жизнь — со всеми особенностями, странностями, привычками и тараканами в голове. Всё было самим-собой разумеющимся, и никто не выступал против общепринятого уклада. Женщины в татарских семьях, по крайней мере в XX веке, не подвергались никакой дискриминации. Вспоминая моих эбекэй, я не могу даже мысленно примерить на них образы каких-то рабынь с ущемлёнными правами. Женщины тех лет в большинстве своём были сильные, бойкие, уверенные в себе. Совместный труд делал мужчин и женщин равными. Если муж косит траву, значит, в это время жена печёт хлеб.

Мы приехали в село Н. Здесь всюду слышны звонкие детские голоса. Видно, что село татарское: ворота, наличники украшены национальным орнаментом… Заходим в магазин, расположенный в центре села. Тут вбегают два мальчика, расталкивая нас, продвигаются к прилавку. Обратившись к продавцу на русском языке, они попросили мороженое. Конечно, нельзя сказать, что разговор на русском языке редкое явление для татарской деревни нашей республики. Обрадовавшись тому, что у нас появился повод, мы начали разговор. У них у всех родители татары... Многие городские дети-татары не только плохо знают родной язык, они его вообще не понимают. Пока мы разговаривали, в магазин зашла бабушка с двумя внучками. Мы и раньше встречали пожилых людей, которые разговаривают со своими детьми и внуками на ломаном русском языке.

Рашид Сюняев: «Я никогда не жил в Казани, но с детства знал, что это столица татар»

В Ульяновске состоялся татарский фестиваль-конкурс «Вот это дедушки!» Форум Скорость Internet Гостевая книга Виртуальные открытки Каталог Краткий курс татарского Юлдаш ВКонтакте.
Гайлэ – семья по-татарски Даниель Ахмед посвятил комикс своему дедушке, Исмаилу Ахмеджанову, который заболел редкой формой рака щитовидной железы и умер за три года до его рождения.
«Яблоневая» тетя и «медовый» дедушка Татарский Дед Мороз (Кыш Бабай) проехал по выставке «Россия» торжественным парадом, говорится в сообщении Telegram-канала выставки.
Поздравление от татарского Деда Мороза — Кыш Бабай Русско-татарский словарь. Перевод «дед».
Бэхет. Счастье по-татарски "Конец тебе, дедушка!" по-татарски (разумеется, в разных регионах произносится по-разному чуть-чуть).

В Ульяновске состоялся татарский фестиваль-конкурс «Вот это дедушки!»

20090510-PICT2170 Татарского Деда Мороза легко можно узнать по костюму изумрудного цвета.
Бабай по татарски дедушка #россия #политика #новости Как на татарском принести свои соболезнования, когда приходишь на похор.
Говорим по-татарски Аби — по татарски бабушка, а вот апа, это обращение к женщине, которая старше тебя.
Знаменитый астрофизик Рашид Сюняев о своих татарских корнях Новости. Проект Familio.
Рашид Сюняев: «Я никогда не жил в Казани, но с детства знал, что это столица татар» Бойкий паренек играл главные роли в татарских спектаклях национального центра и пел песни под баян, а черноглазая девушка занималась танцами.

Как будет по татарски дедушка?

Как как выглядит бабайка? Нигде не упоминается, как выглядит Бабайка. Считается, что это невысокое существо с серой или коричневой кожей и большими зубами. У Бабайки огромные белые глаза, жёлтые клыки и язык длиной в полметра, которым он может схватить спящего ребёнка и съесть его.

Мы приехали в село Н. Здесь всюду слышны звонкие детские голоса.

Видно, что село татарское: ворота, наличники украшены национальным орнаментом… Заходим в магазин, расположенный в центре села. Тут вбегают два мальчика, расталкивая нас, продвигаются к прилавку. Обратившись к продавцу на русском языке, они попросили мороженое. Конечно, нельзя сказать, что разговор на русском языке редкое явление для татарской деревни нашей республики. Обрадовавшись тому, что у нас появился повод, мы начали разговор.

У них у всех родители татары... Многие городские дети-татары не только плохо знают родной язык, они его вообще не понимают. Пока мы разговаривали, в магазин зашла бабушка с двумя внучками. Мы и раньше встречали пожилых людей, которые разговаривают со своими детьми и внуками на ломаном русском языке.

Дальше примерно так, как это для меня звучало: Т: Хаерлэ иртэ, Наиля! Шамиль кая барасэмэ шэнда кун умер! М: Ой, ничек житарга дэ нэге кумлары Шамиль умер? Т: Шамиль умер йокларга шомлары утэр але М: Янарэма Шамиль умер бусен шэнда И так они ещё долго разговаривали, пока я не спросил: - А отчего умер дядя Шамиль? У моей тёти выражение лица стало примерно такое А ты откуда знаешь что он умер?

Бэхет —это про гармонию, честность и доброту внутри, которыми хочется делиться с миром. В книгах про европейские методики счастья пишут о разных текстурах и конкретных предметах, которые помогают их авторам стать счастливее. Бэхет можно постичь гораздо проще — просто сидя на траве, когда пасёшь стадо коров и размышляешь о своём предназначении в этом мире. Бэхет в татарской семье Пока мы росли, бабушки часто приговаривали: «Бэхетен-тэуфигын булсын» — «Растите счастливыми и благочестивыми». Поэтому, услышав слово «бэхет», я автоматически воспроизвожу в голове его слово-пару — «тэуфик». Дословно оно переводится как «воспитанность, благочестие, благонравие, пристойность». Оно означает, что невозможно достичь счастья в жизни без благих намерений. И этой фразой бабушки не просто желали нам светлого будущего, а хотели донести ценность благочестия как черты характера. С малых лет мы должны были понять важную истину: невозможно обрести бэхет, если не будешь открытым и приветливым к миру. Как создавались татарские семьи? В юные годы моих бабушек деревенская молодежь собиралась вечерами на «аулак ой», что переводится как «свободный дом». Например, когда родители уезжали на несколько дней по делам. Девушка должна была следить за порядком и выполнять домашние обязанности, при этом ей разрешалось звать на подмогу друзей — молодых девушек и парней со всей деревни. Каждый выполнял какую-то работу: девушки пряли пряжу, вязали носки, парни плели лапти или изготавливали что-то из дерева. В перерывах между работой они могли повеселиться. Молодые люди танцевали, играли в игры, пели «такмаклар» — татарские частушки. Многие игры строились так, что в процессе нужно было выбрать пару — пригласить кого-то на танец или вместе выполнить какое-то задание. Так зарождалась симпатия между молодыми людьми. Сейчас традиции и атмосфера «аулак ой» частично сохраняются на некоторых мероприятиях для молодёжи. Татарские организации в Казани, других городах и даже странах часто инициируют встречи, на которых одинокие люди могут завести знакомства. Накрывают небольшой стол для чаепития, гости общаются на культурные темы, поют песни, обсуждают татарские произведения или общаются с приглашённым гостем. Я считаю, что важный элемент счастья в татарских семьях — особый татарский юмор, умение безобидно пошутить друг над другом, а иногда и над самим собой. Если вы посмотрите спектакли «Зятья Горгори», «Старик из деревни Альдермеш» или «Женщины 41-го», вы поймёте, о чем я говорю. Татарский семейный юмор — нечто уникальное, это особое настроение, которое живёт практически в каждом нашем доме. То, что присутствует еще на «аулак ой» и сохраняется в отношениях между мужем и женой до глубокой старости. Мои бабушки и дедушки весело подшучивали друг над другом, работая в саду. Смеялись, вспоминая истории из молодости. Фаузия эбекэй, садясь за свежую газету, всегда надевала очки. Они были крупные, советские, с большими линзами-лупами. Талгат бабакай какое-то время наблюдал за ней, а потом вдруг говорил: «Сняла бы ты эти очки, Фаузия! Портят всю твою красоту! Говорил без злобы, с улыбкой, любя. Когда эбекэй дочитывала статью и снимала очки, бабай довольно улыбался: «Вот такой ты мне нравишься больше». У Фаузии эбекэй на лице был небольшой изъян — в детстве она упала в погреб и разбила нос. Он начинался у неё чуть ниже и выглядел курносым. Дедушка часто приговаривал: «Конечно, я тебя люблю!

Дедушка на татарском 44 фото

Не исключаю, что благосостояние ваших клиентов как раз и связано с непонятными для вас телеканалами, между прочим, на этих телеканалах вас обучают по-татарски говорить. Новости Науки и Техники Подробности последних открытий и достижений. Дед по-татарски, 5 букв — кроссворд или сканворд ответ, первая буква Б, последняя буква Й, слово подходящее под определение.

Описание внешности Кыш Бабая

  • Бабай по татарски дедушка #россия #политика #новости
  • Нет комментариев
  • Кто такой Бажа у татар?
  • Как пишется дедушка по татарски - - основы правописания русского языка

Читать книгу: «Бэхет. Счастье по-татарски»

Как на татарском принести свои соболезнования, когда приходишь на похор. Дедушка: бабай баба д ти бабушка: би д ни как пишется слово бабушка по татарски? на татарский язык: би как. Получилась такая «оглядочка» по-Фрейду. Девушка с плакатом «Бабай» ласково объяснила, что это по-татарски «дедушка».

Татарский мальчик создал комикс в память о дедушке

И родители, и бабушки с дедушкой — все знают о школе, все пытаются чему-то учить, дают советы. Мы, конечно, к этому привыкшие, принимаем это, потому что образование — система открытая. Мы — народ, обученный принимать каждый полезный совет и пускать это в дело. Но порой советов чересчур много. Знает он или не знает, компетентен или нет — не важно, лишь бы учить. Иногда это здорово мешает работе. Учителям наносят вред и с одной, и с другой стороны. Учителю нужно предоставлять свободу.

Он должен работать. Нужно платить ему по результатам и требовать показатели. Сегодня мы занимаемся этим. У учителя дел хватает. Он ведь не только дает знания на уроках. И раньше, и сейчас бытует мнение, что учителя отдыхают целое лето. Чтобы отдыхать летом, педагог учится, работает и мыслит и зимой, и весной, и осенью.

Школа никогда не выходит из головы учителя. Придя домой из школы, ему нужно подготовиться к урокам, проверить тетради, поддерживать связь с родителями каждого ученика, быть в курсе, понимать атмосферу каждой семьи. Когда возникает какая-нибудь проблема, первым делом мы начинаем обвинять учителя. Прежде всего, нужно выяснить, кто виноват на самом деле. Как родитель нужно уметь признавать, что, вероятно, я сам виноват в случившемся. Сейчас учителям нельзя даже смеяться. Могут обвинить в том, что педагог посмеялся над учеником, если учитель обращается к ученикам чуть громче — говорят, почему накричал, если подойдет и просто ласково погладит по голове и чуть испортит прическу — то всё, учитель поднял руку на ученика.

Так нельзя работать, так невозможно работать, это неправильно. В наше время всё было по-другому. Конечно, мы не считаем нужным возвращаться в то время, мир меняется, в наше время не было ни телефонов, ни Ватсапа, ничего. Вот я как классный руководитель по вечерам ходил в клуб в соседнюю деревню — проверял, ходят ли туда мои ученики по вечерам или нет… Сейчас, наверное, мало кто так делает, времена уже не те. Сейчас просто фотографируют на телефон и отправляют — вот ваши ученики в клубе, на дискотеке, хотя в это время они должны находиться дома! Нельзя взваливать всё на учителя и забывать о требованиях к себе. Что касается бюрократии, нам всё известно об отчетности.

Чтобы уменьшить бумажную волокиту, учителю нужно давать свободу. Во-вторых, нельзя всё взвалить на школу. Кроме школы есть еще и другие структуры. Главная миссия школы — воспитание и образование. Но школа не может сказать: «Не надо с меня требовать, это не моя забота». У нас есть различные проекты, мероприятия, и необходимо принимать в них участие. Но во всем должна быть мера.

Когда нагрузка чрезмерная, то, конечно, у учителя начинается стресс, агрессия. Агрессия родителей также находит отражение в детях. Агрессия переносится на ребенка. Сегодня мы должны воспитывать в детях стрессоустойчивость. Мир меняется. В вечернее время в прайм-тайм, когда все люди возвращаются домой и включают свои телевизоры, на телевидении начинаются разборки — кто что натворил, у кого на стороне родился ребенок. Прошло 30 лет, человека уже не стало, но его вторые, третьи, четвертые жены, внуки начинают ковырять старое, делать ДНК-анализы.

А нужно ли все это показывать вот в такой форме? Для чего это нужно? Что это дает? Вместо того, чтобы после рабочего дня отдыхать перед телевизором, мы слышим и видим ругань, обвинения, оскорбления. Вот с чего нужно начинать работу. И телевидение, и СМИ должны работать в правильном направлении. Требуется стабильность и общества в том числе — нельзя всё взвалить только на систему образования.

Мы все виноваты и мы все ответственны. Вот об этом мы не должны забывать. Сейчас зарплата рассчитывается по оценочным листам. Есть ли хоть какая-то возможность увеличить выплаты педагогам? Как должен оцениваться их труд? Нельзя сказать, что труд педагогов оценивается на высоком уровне и что учителя получают большие зарплаты. После перехода на новую систему выплат по баллам учитывается всё — участие в олимпиадах, количество победителей, результаты ЕГЭ учащихся.

Без этого никак. Например, я работаю и сосед работает, тот же класс — у меня 10 «А» класс, у соседа — 10 «Б» класс. Я преподаю, но у моих детей нет возможности ни тут, ни там. А у другого учителя хорошие результаты. И все дети хотят перейти к нему. Тут возникает вопрос — а почему все хотят уйти к нему, почему не остаются учиться у меня. Данная система очень сложная.

Но составлять рейтинг только по результатам ЕГЭ детей тоже неправильно. В одном классе могут быть собраны дети посильнее, в другом — на другом уровне. Кто-то постоянно приходит в такой класс. Они говорят «в прошлом году так же выпустил, и снова мне такой же дали». Чтобы избежать этого, в школе должна вестись методическая работа. Главный методист, ведущий методическую работу, — это директор, а вот самый большой технолог — это завуч. Заведующий учебной частью.

Завуч должен определять возможности каждого учителя и его дефицитные стороны. Может быть, ему не удается наладить отношения с детьми, может быть, он строгий и ему не хватает мягкости, может, ему нужно указать путь, как проникнуть в душу учащихся. Или же ему не хватает компетенции в предмете, который он ведет. Все это должно учитываться. Для оценки деятельности учителей существует система баллов, но в каждом руководителе должны быть человеческие качества. Если директор школы объективно оценит учителя и скажет: «В твоей работе есть такие-то недостатки, давай мы вместе будем над ним работать», — то ни один учитель не обидится на такие слова и постарается обеспечить свою траекторию развития. В данном направлении есть национальные проекты — демография, наука, образование.

Мы победили в федеральном проекте «Учитель будущего» и открываем два центра. Первый — это Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников при КФУ. Второй — это Центр определения компетентности педагогических работников. Он будет относиться к Министерству образования и науки и откроется на улице Социалистическая в Авиастроительном районе Казани. Второй центр будет расположен на улице Роторная. Эти центры направлены на выявление и решение проблем учителей. Могут быть и пессимисты.

Кто-то может сказать, что центры открываются, но учителям легче не становится.

В республике он не менее популярен, чем знаменитый Дед Мороз. В гости к Бабаю ежегодно приезжают тысячи детей.

Их ждут загадки и испытания, встречи с героями национальных сказок и, конечно, знакомство с татарской Снегурочкой. От сказочной резиденции до Казани почти сотня километров, но каждый год ее посещают тысячи ребятишек, а поток писем не иссякает. Хозяин резиденции не устает повторять — он не татарский Дед Мороз, а сам по себе.

Лучший ответ Dana Мудрец 14005 15 лет назад Существует несколько трактований данного выражения. Вот несколько из них: 1. С тюркского "Бабай Ёкарный" в вольном переводе звучит как как "старый дед, любящий мужские зады.

Согласно этим изменениям, родители выбирают для своих несовершеннолетних детей родной язык и пишут заявление в образовательное учреждение. Когда ребенок идет в первый класс, затем переходит в пятый класс и после окончания девятого класса. Поэтому, безусловно, у родителей должно быть самосознание, а у ребенка — желание. Раньше мы преподавали татарский язык по шесть часов в неделю.

Начиная с 90-х годов и вплоть до 2017 года — 5-6 часов и в старших классах 4 часа. Это не повлияло на отношение к языку, людей, владеющих татарским языком, больше не стало, мы не добились каких-то результатов. И мы не можем утверждать, что все татары хорошо знают татарский язык и что многие русские выучили татарский. Нужно открыто об этом говорить. Мы не смогли сделать татарский язык таким, чтобы его хорошо знали и другие народы, не смогли улучшить, взрастить и поменять отношение своего народа к родному языку, не смогли довести его в прямом смысле до высокого уровня. Мы — люди, работающие в государственной структуре, мы должны работать, учитывая интересы других национальностей, интересы всего народа. На нынешнем этапе нужно, чтобы при возможности выбора татары, татарские дети из смешанных семей в городах и селах выбирали татарский язык.

А для этого требуется большой труд родителей и учителей. Нужно, чтобы отношение учителя и родителей к языку изменилось. В этом направлении еще многое предстоит делать. Что касается содержания, то тут нужны учебники. У нас сейчас учебников так много. По татарскому языку и литературе в федеральный реестр занесено 89 учебников. Это учебники, которые переведены для детей, изучающих другие предметы на татарском языке.

Хочу сказать, что неправильно жаловаться на трудные учебники, плохую методику, тяжелые технологии и сваливать на них всю вину за то, что мы сами не доделали. Это неправильно. Если учитель будет работать с желанием и усердием, то для него учебник — это лишь дополнительная помощь. В этом направлении нам есть над чем работать. Такой красочный, что дети сами захотят по нему учиться. А есть такие же красивые учебники, чтобы ученик выбрал татарский язык? Мы работаем по нему, он составлен в основном для детей, знающих татарский язык не очень хорошо.

Есть учебники Хайдаровой, Нигматуллиной. Их много. Академия наук РТ совместно с учеными ИЯЛИ разработали современные учебники для детей 1-4 классов, они уже вышли в свет. В то же время в так называемых татарских школах только татарский язык, литература и внеклассные мероприятия проводятся на татарском языке. По вашему мнению, какой должна быть настоящая татарская школа, гимназия? Точные науки должны преподаваться на татарском языке? Каковы критерии татарских школ?

К сожалению, на деле не везде так. В Актанышской гуманитарной гимназии сейчас точные науки преподаются на русском языке. В школах, которые считаются татарскими, точные науки преподаются на русском. Или же на татарском языке уроки ведутся с 1 по 5 класс, а после переходят на русский язык, потому что всем предстоит сдавать ЕГЭ, ОГЭ. Это, безусловно, желание родителей, мы не можем запретить. В то же время мы не вправе всю вину сваливать только на родителей. Наша цель — преподавать предметы на татарском языке в тех школах, которые имеют статус школ, дающих образование на татарском языке.

Главные критерии таковы. Вы сказали, что только воспитательная работа ведется на татарском языке. С одной стороны, очень хорошо, что внеклассные мероприятия и воспитательные меры ведутся на татарском языке. По желанию родителей некоторые предметы ведутся на двух языках, мы не говорим, что это плохо, здесь учитывается подготовка к экзаменам, желание детей. Но у некоторых есть вопросы и сомнения по поводу того, нужно ли обучать физике, химии и математике на татарском языке. Мы должны предоставлять свободу: те, кто хочет обучать на татарском языке, делают это на татарском, те, кто выбирает русский язык обучения, учатся на русском. Поэтому у нас должны быть учебники.

Назовем это контентом — цифровые платформы также должны быть на татарском языке. Вот наши критерии. Там такие хорошие условия. База этой школы и так была на уровне, директор сам хорошо владеет языками. Работают кадры, у которых есть мотивация. Открывая новое здание на улице Бондаренко, знание языков являлось чуть ли не главным условием при приеме кадров. Открытие школы такого уровня в нашей столице и укомплектованность кадрами нас очень радует.

В других местах еще не все проблемы решены. Во-первых, это новый проект, новое явление. Все началось по инициативе Минтимера Шариповича Шаймиева. Вы знаете, какое у него отношение ко всем программам, если он берется за дело, то мы все уверены — результат будет. Наш Президент Рустам Нургалиевич Минниханов подхватил новые идеи, новый проект, одобрил и дал зеленый свет. В таком тандеме проект дает результаты, и, конечно, содержание тоже будет хорошим. В Елабуге еще есть проблемы и с кадрами, и в вопросе языка.

Мы их активно решаем. Ведется совместная работа по подготовке учителей, оказанию им помощи, повышению профессионального мастерства, изменению отношения к языку, использованию терминологии, изучению татарского, русского и английского языков. В данном направлении в Казанском федеральном университете получают образование 365 студентов, по результатам сессии отличники учебы получают стипендии размером 15 тысяч рублей. Это большая поддержка — как материальная, так и духовная. Мы ждем этих студентов в школах. Не только в полилингвальных, но и в любых других. КФУ совместно с нами ведет большую работу по подготовке кадров.

Меняется и количество специализаций. Например, если учитель начальных классов ведет уроки на татарском и русском языках, значит, ему можно давать дополнительно иностранные языки. Учитель начальных классов — учитель технологии, физика — учитель технологии, физика — учитель английского, химия — учитель английского и так далее. Этот специалист сможет вести и уроки химии, и уроки английского. КФУ, его филиалы, а также Челнинский институт активно готовят такие кадры. Как вы к этому относитесь? Тесты могут проводиться только после того, как ребенок поступил учиться в данное учебное заведение.

На основании законодательства строго запрещается принимать экзамены, проводить собеседования или тестирование при приеме детей в 1 класс. Мы это контролируем, у нас есть проверяющие органы, прокуратура за этим строго следит. Никто не имеет права нарушать закон. Школа — это очаг воспитания, обычная это школа, или полилингвальная, или билингвальная, русская, татарская, чувашская, мордвинская, марийская… Закон един для всех школ! А уже после поступления в школу классов может быть много. Например, десять первых классов. Уже в учебном процессе можно провести среди них тестирование.

Кто-то из детей имеет талант художника, кто-то силен в физкультуре, математике, кто-то хотел бы быть артистом. Учитывая эти моменты, в полилингвальных школах не запрещается проводить тесты, собеседования вместе с родителями и по их результатам разделять детей на группы, классы, потому что в конечном счете это идет на пользу ученику. Если я люблю петь, но сижу с детьми, сильными в математике, то мне этот предмет будет даваться тяжелее. Я считаю, что в школе не запрещено разделять на группы, чтобы не оказаться в похожей ситуации. Претензия была высказана на этот счет.

Как пишется дедушка по татарски

Как будет по татарски тётя, сестрёнка, папа, бабушка, дедушка, я? Даниель Ахмед посвятил комикс своему дедушке, Исмаилу Ахмеджанову, который заболел редкой формой рака щитовидной железы и умер за три года до его рождения.
Татарский Дед Мороз получает до 8 тысяч писем ежегодно Хозяин резиденции не устает повторять — он не татарский Дед Мороз, а сам по себе.
Знаменитый астрофизик Рашид Сюняев о своих татарских корнях Знаете ли вы правильные названия всех родственников татарча? Мы постарались собрать самые распространённые в нашем весёлом видеоуроке Смотрите, и доб.
Как будет по татарски бабушка и дедушка? Изучаем татарский язык/ Татар телен өйрәнәбез.
«Яблоневая» тетя и «медовый» дедушка Татарский Дед Мороз Кыш-Бабай вместе со своей внучкой Кар-Кызы и другими сказочными персонажами гулили по улицам, заходили в дома.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий