Новости царь фильм актеры и роли

Полный список актеров, режиссеров, сценаристов, композиторов и других участников съемочной группы с биографиями на сайте журнала «Настоящее кино» «Царь», безусловно, самый изящный лунгинский фильм: аскетичный, будто написанный скорописью (в первую очередь благодаря летучей камере американца Тома Стерна, оператора всех новейших фильмов Иствуда), напрочь лишенный присущих костюмному кино.

Царь (фильм) (Egj, (snl,b))

Кто исполняет центральные роли? Первую и любимую супругу Ивана Грозного сыграла Татьяна Лялина, украинская актриса. Ей всего 26 лет, но она уже имеет приз за лучшую женскую роль в сериала "Ненастье". Вторую жену исполнила Милена Радулович, сербка по национальности. Где снимали картину Средневековая Москва перекочевала из фильма-предшественника "Годунов".

Правда, были внесены необходимые изменения. Например, Лобное место вместо каменного стало бревенчатым. В киностудии "Главкино" воссоздали декорации палат Кремля, где полностью сохранили быт и убранство эпохи XVI века, и других объектов: Стрелецкого приказа, Бахчисарайского дворца, войскового лагеря. Сергей Маковецкий выразил свое восхищение работой профессионалов.

Его верные опричники бесчинствуют по всей Руси, заливая ее кровью невинных людей. Никто не может перечить царю и выказывать недовольство его решениям, иначе смерть постучится в двери. Но даже сейчас отыскивается человек, способный пойти против самого Ивана Грозного.

В России, к сожалению, имеется совершенно противоположная тенденция, как области кино, так и истории. Фильм, как последующий «Викинг», носит ярко выраженный клерикальный характер — заказ РПЦ виден за версту, церковники приняли фильм на ура как и дикий треш «Викинга», где Владимира Великого выставили дураком и тряпкой — зато верующим — и в угоду сиюминутным интересам откровенно, глупо и нагло извращается русская история. Зато фильм понравился на Западе — что закономерно ибо русские опять показаны тупыми кровожадными дикарями.

Как и «Викинг» фильм очень плохой и что еще, хуже вредный. Смотреть противопоказано 1 из 10 6 октября 2018 У Лунгина получился атмосферный фильм, но также однобоко-критичный. Да, историками отмечено, что к закату своего правления из-за военных неудач Иван Грозный стал несколько невменяемым, не в меру подозрителен и скор на расправу.

Но стоило и отметить его заслуги, хотя бы словом, хотя бы одним кадром. Он не только значительно расширил границы, но и вводил грамотные государственно-правленческие новшества. А так на фоне митрополита царь выглядит как форменный псих, погрязший в пучине религиозного безумия.

Фильм ужасен. Практически каждый кадр вызывает отвращение своей жестокостью и религиозной косностью. Народ голодает, запуган опричниной, которые творят тотальное беззаконие.

Царь доволен оказанным раболепием, люди скованы страхом, ведь дальновидность помазанника божьего не ставится под сомнение. Всё продиктовано временем, царской эпохой, но от этого не легче, местами чересчур даже гадко. Конечно, нужно отметить превосходную актёрскую подачу.

Из Мамонова и Янковского получился неплохой творческий тандем — первый богато играл мимикой, второй же был нарочито непроницаем, таким образом, оба усиливали свои старания и оказанный эффект на зрителя. Никто не выпадал из общей обоймы, каждый персонаж был самобытен и ярок, а персонаж Охлобыстина настолько, что даже неимоверно раздражал. На то он и шут.

Фильм буду рекомендовать к просмотру, это хорошая историческая лента, правда тематически узко поданная, что несколько несправедливо, но зритель, который готов хоть немного поразмышлять, воспримет увиденное вполне адекватно, ведь болезнь не перечёркивает все царские многочисленные достижения. Всем желаю приятного просмотра!!! Ну, вот приблизительно такой и будет картина Лунгина.

Много казней, Ивановых юродств, иступленных молитв и окровавленных внутренностей, а неожиданностей — мало. На первый взгляд фильм получился довольно предсказуемым и плоским. Беда в том, что в «Царе» нет объемных персонажей второго плана, нет глубины исторического контекста.

В фильме «живут» два с половиной героя: государь, он же религиозный изувер Иван Грозный Петр Мамонов и митрополит Филлип Олег Янковский. Есть еще половинка Ивана Охлобыстина в роли инока Вассиана. Бесстыдник Охлобыстин вопреки высказанному им в интервью стремлению отмежеваться от «отрицательного обаяния, которое нас погубит», в очередной раз это обаяние продемонстрировал.

Остальные персонажи в основном соответствуют определению «народ безмолвствует». Складывается ощущение, что воеводы, посадские люди, и даже бесчинствующие опричники околдованы властью злого государика и решительно не понимают, что происходит. Они лишены индивидуального начала, что может и соответствует жанру «исторической» картины, однако, «Царь» — больше, чем исторический фильм.

И это «больше» в основном заслуга Петра Мамонова. Попытку разнообразить пейзаж фильма режиссер предпринял через персонажей Юрия Кузнецова и Вилле Хаапасало. Однако образы чадолюбивого отца, но скромного труженика контрразведки Малюты Скуратова Кузнецов и «доброго доктора Генриха Штадена Хаапасало выглядят искусственной инкрустацией.

На мой взгляд, глубина киноленты сосредоточена в одной точке — в Иване Грозном. Сюжет выстроен на мировоззренческой схватке двух героев: Царь Иван Грозный против Митрополита Филлипа. Иоанн показан как скотина и беззаконник, с кровожадностью которого соединилось слепое суеверие.

Филлип противопоставлен ему как богомудрый добряк, образец благочестия и почти что европеец, знакомый с трудами Леонардо да Винчи. Филлип, игумен Соловецкого монастыря, прибывает в Москву после уговоров настырного Ивана Грозного, изнывавшего от отсутствия достойного противника после того, как предыдущий настоятель Церкви — Афанасий, сославшись на немощь, благоразумно вернулся в Чудов монастырь. Филлип восходит на престол нехотя, надеясь благочестиво умерить бесчинства царя, освободить его от власти злых демонов.

Куда там! Держи карман шире! Филлиповы увещевания тонут в омуте Ивановых мистерий.

Наконец, как только патриарх открыто выступает против жестокосердия царя, расправа настигнет его молниеносно. Итак, борьба Добра и Зла. Все так, все так, но что-то мешает расставить точки на «е».

И это «что-то» — Петр Мамонов. На экраны страны выходит картина Павла Лунгина — «Остров». В роли главного героя, отца Анатолия — Петр Мамонов.

Анатолий, великий грешник и праведник, спасается в отдаленном монастыре, отмаливает прощение за несовершенное убийство и творит чудеса. Он беспощаден и к себе, и к братии. Ради очищения Благодатью Божией Анатолий отстраняется от всего земного — подвиг самоумервщления не терпит полумер.

Бесноватый монах морит в кочегарке настоятеля Виктора Сухорокова в образе игумена Филарета и тиранит Дмитрия Дюжева в образе отца Иова. Так кто же такой «отец Анатолий», как не очередная реинкарнация Лунгинского Ивана Грозного или как не новое воплощение Петра Николаевича Мамонова? Петр Мамонов, переводчик, рок-музыкант и Христа ради юродивый, удалившийся в верейскую опричнину, подальше от Москвы, схимник, бросающий тень на царя Путина на церемонии вручения «Золотого Орла».

В фильме политической контекст за вынесен за скобки. Реален или фиктивен боярский заговор, почему сдали Полоцк, есть ли какие земные, государственные заботы у царя кроме борьбы с крамолой — неясно. У Лунгина Иван Грозный — религиозный мистик, отрешенный от настоящего и вожделеющий небесного Иерусалима.

И здесь мы сталкиваемся с парадоксом. С точки зрения здравого смысла, с позиций светского мировоззрения, Иван Грозный в фильме — самодур, мерзавец и редкая скотина. Однако, с точки зрения религиозного сознания, исходя из предположения истинности Святого Писания, Иван действует довольно последовательно.

Какая собственно разница сколько крови принесено на алтарь страданий, если наградой мученику будет Царствие Небесное? Не есть ли обетованная, вечная жизнь великая награда, в сравнении с которой невзгоды земного существования — сущий пустяк? В книге Бытия, Авраам заносит нож над единственным Сыном Исааком по первому требованию Бога, поскольку вера Авраама в Бога не имеет границы.

С точки зрения Ивана Грозного, воевод, которых спрятал Филлип в стенах обители, губит не предполагаемая измена, не сдача Полоцка, а безверие в него как помазанника Божьего. Неважно, чем были продиктованы действия Ивана Грозного в фильме — эгоистичной мнительностью, психическим заболеванием или заботой о чистоте веры, логику его поступков — опровергнуть невозможно, как, например, невозможно опровергнуть логику действий ваххабита, взрывающего самолет, или Троцкого, расстреливающего священников. Мы можем соглашаться или не соглашаться с Кораном, Библией или «Капиталом» Маркса, но понимание поступков Ивана Грозного, Ленина или Усамы бен Ладена требует учета силы религиозного или квзирелигиозного посыла, которым они могли руководствоваться.

Для Ивана Грозного Бог — реален, и его незримое присутствие переворачивает картину мира с ног на голову. Категорический императив Веры, выдвигаемый Иваном Грозным оказывается непосильным бременем для воевод, бояр, да и для самого Ивана. Мед с хлебом и безопасность — несравненно ближе, чем Царствие Небесное.

Здесь и происходит разрыв сознания религиозного мистика, бессильного в свой злобе изменить это положение вещей. Именно Петра Мамонов больше, чем кто бы то ни было и воплощает этот разрыв, этот парадокс в сознании русского царя. Можно называть Лунгинского Ивана Грозного Сатаной.

И это правда. А можно, увидеть в нем и отблеск Бога, воплощение ветхозаветного Яхве, беспощадного Адоная. Кто же такой тогда Филарет?

Воплощение Зла? Митрополит являет собой отблеск иной божественной ипостаси — «Света Христова во тьме Библейской». Таким образом, в фильме Лунгина «Царь», мы имеем дело не с Войной Бога и Дьявола, а с двумя типами религиозности, если хотите, «кураевеской», новозаветной, и ветхозаветной, раскольнической.

В, конце концов, окончательный ответ о том, что есть ересь, может быть дан только Богом. Гуманизм, изобретательство, просветительство Филлипа подкупает зрителя. Все симпатии на его стороне.

Это — естественно, но давайте посмотрим на этого персонажа с другой стороны. Чем, в конце концов, закончился просвещенческий, европейский гуманизм как не крахом Веры? Через Ренессанс, через Протестантизм, через технику, через либерализм Европа почти полностью утратила христианское мировоззрение и продолжает его терять его остатки с огромной скоростью.

B тоже время фанатичный иррационализм и изуверство исламских фундаменталистов заставил гореть костер их веры с новой силой. Впрочем, хватит о смутных идеологемах фильма, ведь кино — это не только искусство высказывания, но и искусство присутствия. И с «присутствием» благодаря работе оператора Тома Стерна, благодаря художникам и костюмерам в фильме все в порядке.

Картинка получилась телесной, меховой, дышащей. Вот высидев 2 часа их не видно от слова совсем. Разве что режиссер закупал дорогое… за бугром и импортировал его для создания тотальной серости и беспросветности.

Если так, то замысел вполне воплощен, вот только для просмотра не обязательно ходить в кино. Что вполне понятно по кассе фильма — видимо простая мысль, что до своей уборной ближе, чем до кинотеатра посетила многих. Непонятно правда, как при такой кассе зрителей почти миллион насчитали.

Ну то таке… Персонажи… Кто же сыграл хуже всех… Скажем так, если целью было хорошо сыграть стадо психов, садистов, бомжей и тупиц, то все справились более-менее неплохо. Порадовал только Охлобыстин, да и то скорее по привычке и на уж совсем невнятном фоне игры остальных. Что-то вроде игры заметил от Мамонтова, коий сыграл правда не царя, а юродивого психопата-садиста.

Ну то таке… По эпизодам. Особенно «порадовала» «эпичная» драка на мосту и сцена с ведмедями-людоедами. Истерично хохочущая психопатка и по совместительству жена царя должность царица временами усиливала накал, а изверги опричники создавали соответствующий антураж.

Хотя, на удивление, тема педофилии опричников оказалась нераскрыта — явное упущение режиссера. Есть куда стремиться. На всем этом фоне выделяется «интеллигент» святоша.

По всему выходит, что предки были психи, быдло и вечно страждущая и крайне малочисленная интеллигенция, а побеждали они безусловно молитвами и верой в Бога есть там пара эпизодов. Правда, если дополнить постоянно мылящие взор несуразности теми ошибками, кои уже указаны в описании к фильму, то закрадывается мысль, что все было «немного» не так, как показал «творец» сего «шедевра». Ну то таке… Не понятно, откуда такие баллы.

Именно на них купился и на то, что вроде как об историческом персонаже кино. Глубину разочарования просто не передать! Не историчное, не эстетичное, нудное!

Зато есть аллегории. Если вы захотели посмотреть исторический фильм, то поспешу вас расстроить, Царь практически полностью художественное произведение. Но я бы не торопился плеваться со словами «опять всё переврали».

Лунгин не позиционировал своё произведение как историческое повествование. Вся фишка в аллегориях и иносказаниях которые, между прочим, очень красиво обставлены как с технической, так и с сюжетной точек зрения. Кстати о технике исполнения.

Отличное качество картинки, превосходные работа оператора и игра актёров.

Суббота — последний день съемок. А вчера снимали эпизод купания. По сценарию царь кричит: «Девки, в воду! На улице — холод, вода ледяная. Девчонок вылавливали, тут же закутывали в халаты. Из массовки купаться согласились не все. Тем, кто согласился, подняли ставку». Загорская А. Поначалу он искал подходящее место в Москве, но потом вспомнил о суздальском Спасо-Евфимиевом монастыре.

А потом в Суздале атмосфера правильная — нет домов выше двух этажей, нет промышленности, этот город вне времени», — рассказывал Павел Семенович перед началом съемок. Съемки в Суздале начались 22 февраля и продолжались почти 5 месяцев. Что касается массовки, то в ней, по традиции, в основном участвовали жители Суздаля и Владимира. Работники съемочной бригады постоянно беспокоились за легендарного актера Олега Янковского, хорошо ли тот «утеплен». Но за многие часы, проведенные в снежном поле, Олег Иванович ни разу не пожаловался ни на холод, ни на пронизывающий ветер.

Актеры и роли фильма «Царь» (2009)

Роль митрополита Филиппа в фильме Павла Лунгина «Царь» оказалась для Олега Ивановича Янковского последней. Кстати, актер появится в роли Петра I и в сериале «Елизавета», который выходит на экраны 9 марта. Так же как второстепенный персонаж великий царь-император фигурирует в недавнем «Тоболе» (2019). Фильм Царь с Петром Мамоновым. Жанр. Актеры и съемочная группа. В ролях.

Белфаст: Дом, любовь и фантазия

  • Грозный 1 сезон
  • Олег Янковский. Последняя роль
  • Актеры и съемочная группа фильма «Царь»
  • Олег Янковский. Последняя роль
  • Форма поиска

Сёгун (2024) 1 сезон смотерть онлайн

Фильм-драма повествует о смутных временах Руси 1565-1569 годов. Царь: актеры и создатели фильма. Содержание фильма «Царь». Какие актеры снимались. Исполнители главных ролей. Фильм-драма повествует о смутных временах Руси 1565-1569 годов. Главная» Царь» Актеры и роли, режиссеры, продюсеры, сценаристы, операторы, композиторы.

Павел Лунгин: Фильм "Царь" - это не кинцо, над ним надо думать

По сути, этот фильм — реконструкция исторических событий. Как строилось государство, которое стало фундаментом для современной России? И какими качествами надо обладать, чтобы превратить отсталую державу в великую империю? Важными эпизодами фильма стали битва при Нарве, битва за Азов, рождение Санкт-Петербурга. Для съемок были выстроены уникальные декорации и задействованы современные достижения компьютерной графики.

Однако набег Девлет-Гирея вынуждает царя оставить Москву. Город сожжен, тысячи людей уведены в плен, поэтому вскоре перед Иваном Грозным встает новая важная задача - готовиться к настоящей войне. Актеры фильма Все 140 персонажей появляются на экране в разные временные отрезки, поэтому для их воплощения потребовалось значительно больше актеров. Кто исполняет центральные роли? Первую и любимую супругу Ивана Грозного сыграла Татьяна Лялина, украинская актриса.

Ей всего 26 лет, но она уже имеет приз за лучшую женскую роль в сериала "Ненастье". Вторую жену исполнила Милена Радулович, сербка по национальности. Где снимали картину Средневековая Москва перекочевала из фильма-предшественника "Годунов". Правда, были внесены необходимые изменения.

Понимая, что они говорят неправду, Филипп отказывается подписать смертный приговор им.

Тем временем царь готовит для воевод страшную казнь: он выпускает их по одному на арену с медведем. Убив двух воевод, медведь нападает на третьего, Колычева. В этот момент на арену выбегает Маша с иконой в руках и пытается остановить медведя. Тот оставляет Колычева и одним сильным ударом лапы убивает Машу. Митрополит Филипп в ужасе от бессмысленной жестокости царя.

Понимая бесплодность своих попыток убедить его отказаться от изуверства, спускается на арену, поднимает икону и уходит с ней прочь. Гнев царя. Во время службы в соборе Филипп не даёт благословения царю, тот в бешенной ярости лишает митрополита сана и заставляет наблюдать казнь его племянника на дыбе. Самого Филиппа царь решает помиловать, но навечно ссылает его в монастырь, где тот содержится как обычный узник, в кандалах, лишённый даже воды. Веселье царя.

Генрих фон Штаден строит «пыточный городок», куда планируется созвать народ на гуляния и лицезрение пыток осуждённых. Во время осмотра городка царский шут Вассиан цитирует Апокалипсис, сравнивая Марию Темрюковну с вавилонской блудницей, за что царь сжигает его живьём на костре. Тем временем в монастыре с Филиппа спадают оковы, а сам он получает дар исцеления и предвидения.

Сейчас они занимают больше гектара земли. На воссоздание Москвы XVI века ушло более пяти тысяч кубометров настоящего дерева: ели и сосны». Сухов А. Рабочий день начинается часов в семь утра: в это время массовка собирается в зале суздальского дома культуры. Там уже ждут длинные ряды одежды: «Бояре», «Горожане приличные», «Горожане бедные», «Нищие» и т. Гримеры приводят лица «в историческое соответствие»: купеческим дочкам мажут щеки румянами, а побирушкам рисуют язвы и струпья. Все это продолжается часа четыре. Потом массовка выходит на съемочную площадку. Получены ценные указания, и вот звучит команда: «Мотор! Для массовки предусмотрен перекус: палатка, где выдают горячий чай, сахар и сушки-печенюшки. Специально для съемок в Суздале возвели масштабные декорации. На реке у Спасо-Евфимиева монастыря построили кусочек старой Москвы. От любопытных туристов он защищен оградой и табличкой «Посторонним вход запрещен». В кремле появился пыточный городок».

Премьера фильма «Царь»

Специально для съёмок этого фильма из настоящего дерева сосны и ели в Суздале были построены декорации средневековой Москвы. Несколько сотен жителей города были задействованы в массовке. А костюмы героев созданы из уникальной ткани. За некоторыми видами художники картины ездили в Индию. Декорации к фильму «Царь» в Суздале. Раскрашенные фанерные постройки Декорации к фильму «Царь» в Суздале. Раскрашенные фанерные постройки 71 Декорации к фильму «Царь» в Суздале. Раскрашенные фанерные постройки «Юра, мы четвёртый день снимаем, а я тебя не боюсь. Не страшный ты какой-то», - сказал однажды на съёмках фильма режиссёр исполнителю роли Малюты Скуратова Юрию Кузнецову. А ведь и правда, Малюта у Кузнецова не похож на привычный для нас образ жестокого помощника Ивана «Грозного».

Артист готовился к этой роли серьёзно. Изучил биографию Скуратова. Прочитал с два десятка исторических книг о той эпохе. Он первый профессиональный силовик, который создал эту структуру под названием опричнина. Войско, признанное защищать государя и отечество. Он был профессионалом. Он службу исполняет, а не кайфует от чужих страданий». Так описывает своего героя сам Юрий Кузнецов. Так говорит о фильме «Царь» Павел Лунгин.

После выхода картины, вокруг ней разгорелись такие же шекспировские страсти. Страшные пародии на Россию с кощунственным безобразием — назвали это кино одни зрители. Другие же говорили, что фильм получился точным и честным рассказом о том, на какое величие была способна Русь и русские люди, даже в самые мрачные времена.

Снять это кино он решил после того, как прочёл исторические романы известного пермского писателя, Алексея Иванова. Лунгин предложил Иванову написать сценарий картины про Грозного. По словам режиссёра, в нашем кино долго никто не решался взяться за образ этого полубезумного и противоречивого царя. Тогда-то все «Грозного» и полюбили. Он превратился в комического персонажа.

У Эйзенштейна фильм был вовсе не о власти, а у меня был живой Иван «Грозный». Это Пётр Николаевич Мамонов. И не попытаться сделать это, я считаю было бы просто глупо», - так рассказывает о том, как родился замысел картины, Павел Лунгин. В общем-то и сценарий писался непосредственно под Петра Мамонова. Но Петру Николаевичу нужно было психологически настроиться под эту роль. Ведь Мамонов не профессиональный актёр, а рок музыкант. Не владея особой актёрской техникой, которая позволяет отстраняться от персонажа, все свои роли Мамонов пропускает через себя. А личность Ивана «Грозного» тяжелая, даже мучительная.

Хотя жена Петра Мамонова в интервью как-то заметила, что в этом случае ему не пришлось особо играть. Он такой и в жизни. В церкви так молится, что лоб расшибает. Сначала он решил, что не потянул царя, а потом понял, что всё в фильме Лунгина получилось так, как должно было быть. Он всем говорил: «Здравствуй, радость моя». В этом фильме нам хотелось отрезвить людей, напомнить, как надо жить», - говорит Пётр Мамонов. Костюмы скрупулёзно подобраны. Я впервые участвовал в таких съёмках.

Это поразило моё воображение.

В итоге - практически весь фильм Янковский не произносит ни слова. Материал подготовлен редакцией rian. Фильм участвовал в Каннском кинофестивале, открывал Московский международный кинофестиваль.

Рамиля, для которой это дебют в кино, сыграла в "Царе" роль Марии Темрюковны - одной из жен Ивана Грозного. Образ царицы колоритен. Красавица Кученей из старинного кавказского рода стала Марией после принятия христианской веры. Со второго курса челябинского института Рамиля начала работать в областном театре юного зрителя, а с третьего курса стала актрисой драматического театра, где играла и после защиты диплома.

Была занята в ведущих ролях. К примеру, играла Агафью Тихоновну в гоголевской "Женитьбе", одну из чеховских героинь в "Вишневом саде". Активно сотрудничала с телевидением, вела авторскую театральную программу. А потом путь Рамили Искандер пролег в Москву.

Так случилось, что Лунгин посмотрел спектакль "Берег утопии", где я играла. Теперь уже меня позвали на фотопробы. Я отснялась в костюме, в гриме. В тот же день Павел Семенович сказал: меня отобрали на роль царицы...

В жизни она была жестокой. Ее воспитал отец как мужчину, она с детских лет ездила на лошади, познакомилась на охоте с Иваном Грозным. Она отбила у него добычу, царь принял ее за мужчину, но когда рванул кафтан, увидел - перед ним женщина. У любой агрессии есть первоисточник.

Царица и царь подпитывали друг друга отрицательной энергией. Без оправдания ты не сыграешь. Не каждый раз актер играет положительного персонажа. Знаю из актерской практики, что артист любит играть отрицательных героев - тут больше возможности.

Если говорить образно, каждый из нас - фигурка в картине, но Павел Семенович видит полностью художественное целое, видит общую историю. Я не думаю, что Лунгин ставил целью показать жестокость Грозного. Его цель как художника состояла в том, чтобы зритель не ответ получил, а вопросы задал и сам на них пытался ответить. Но у нас установился хороший контакт, мы поняли друг друга с первого дня.

С ним было легко работать, но он ставил молодых актеров на место. Олега Ивановича я видела еще на черно-белом экране у себя в деревне, войти на съемочную площадку с ним было страшно. Он произвел на меня неизгладимое впечатление. Я стала мягче.

Это заметили коллеги. Спектакль интересный, в него включены старинные обрядовые песни. Зритель там благодарный, был аншлаг. Не боитесь дальше тишины?

Но меня это не страшит. У меня остается театр - РАМТ, где есть достойные роли. Театр дает силы артисту, а кино их высасывает. Лучше шагать реже, но делать крупные шаги, чем семенить.

Я прекрасно понимаю, что таких фильмов много не бывает. Павел Лунгин, режиссер: - "Фильм "Царь" - это не кинцо, над ним надо думать. Режиссер должен не реальность строить, а построить то, что существует у него в голове. И то чувство, которое ты хочешь выразить, должен почувствовать зритель, глядя на это пространство.

Когда возникала идея фильма об Иване Грозном, то этот вопрос стал для меня еще более важным. Где правда ХVI века, и есть она или нет? Как создать тот мир, чтобы это не было ряженым историческим кино? Одна из составляющих правд - Петр Мамонов, его человеческая матрица оттуда, из Средневековья.

Его способ мышления, игры воссоздает Средневековье. Съемки проходили в Суздале, а также на территории Спасо-Евфимиева монастыря. Один из мотивов поведения Ивана Грозного - патология жестокости, которая связана с ожиданием конца света в Европе, России. Грозный готовился устроить конец света на земле.

И соответственно этому он построил здание - Опричный дворец. Без окон - мир кончился... Здание казалось похожим на Вавилонскую башню. Во дворе Опричного дворца была арена.

Грозный пускал в толпу людей медведей. Когда звери растерзывали человека, а птицы выклевывали тело, то считалось, если нет тела, то нечему и воскресать.

Русь растерзана голодом и ливонской войной. Во всем мерещатся правителю измена и предательство. Его верные слуги, опричники, залили страну кровью. В каждом готовы они увидеть государева врага.

Царь скорпионов

У Грозного были разные периоды правления, в том числе моменты послаблений. Но после упразднения опричнины он ни в коем случае не раскаялся. Спустя очень короткое время зверства в стране возобновились с новой силой и уже не прекращались до самой смерти тирана» [21]. Профессор Московской духовной академии протодиакон Андрей Кураев , известный своей миссионерской деятельностью, отметив «историософскую и христианскую» состоятельность фильма, заявил, в частности: «Случайно или нет, что выход этого фильма пришёлся на первый год нового патриаршества? Не предстоит ли и Патриарху Кириллу стать наследником не только трона св. Филиппа, но и его креста? Не есть ли этот фильм своего рода духовное завещание от св. Филиппа к Патриарху Кириллу? Сам Охлобыстин указал на то, что «суть основной претензии в том, что исполнением роли бесноватого царского шута я соблазняю людей и унижаю священный сан.

Первой реакцией было отмахнуться и напомнить, что на постановку фильма режиссёра благословил покойный патриарх Алексий, а моей задачей было лишь точное выполнение поставленной задачи. Но, поразмыслив, я понял, что в прочитанной критике есть определённый резон» [25]. В результате в конце ноября 2009 года Охлобыстин обратился к патриарху Кириллу с просьбой отстранить его от служения [26]. Священник Даниил Сысоев : Посмотрел в прошлое воскресенье фильм «Царь». Впечатление двойственное. С одной стороны, в сравнении с «Островом» фильм слабее. Чуда покаяния нет как не было его и в реальном Иване Грозном. Но, с другой стороны, есть важная сейчас мысль.

Власть не важнее Божьей правды. Митрополит Филипп получился прекрасный. Да, истинную глубину жизни в Боге передать через кино не получается, но что было возможно, Лунгин сделал. Это было не противостояние озлобленных оппонентов. Филипп получился тем, кем он был. Он ведь и в реальности заботился о погибающей душе Грозного. Ему была важна его душа, а не величие России, которая не перейдет в вечность. Удивило меня малое количество крови.

Уж на что щедр был Грозный, так это на пытки. Но Лунгин удержался от рек крови. Того, что было показано — достаточно. И не удивляет реакция патриотов. Если человеку наплевать на Бога, то ему будет ценен Иван Грозный, а не митр. Не случайно почти все патриоты вопят от возмущения: «да как можно Ивана ругать, когда он убил всего лишь 4000 человек, когда на западе убивали 72000? В реальности Грозный убил куда больше. Я уже не говорю про то, что после Грозного тирана Россия обезлюдела и наступила Смута — логичный итог беззакония тех, кто посмел слушаться нечестивого тирана.

В Византии были свои Грозные — например, Фока или Юстиниан 2, но их быстро ставили на место.

Петр Мамонов Рецензия на фильм Сюжет «Царя» охватывает двухлетний период 1566-1568 , во время которого митрополитом московским и всея Руси был Филипп II, друг молодости Ивана Грозного, стремительно попавший в опалу из-за критического отношения к массовым казням и погромам. Фильм снят бюджетно — три с половиной десятка статистов разыгрывают столицу Московского царства, в которой ведется многолетний теологический диспут между Иоанном и его бывшим другом. Истории как таковой в фильме нет, а диалог между властью и церковью оформлен как две неприятные коллизии, случившиеся с Филиппом Олег Янковский. Сперва коварный царь Петр Мамонов заставляет Филиппа судить воевод, неправедно обвиненных в измене среди обвиняемых — его племянник Колычев. Потом митрополит фактически отказывается признать Грозного царем, за что в цепях отправляется в монастырь, где его и душит целеустремленный Малюта Скуратов. Параллельно нам нестрашно показывают всякие ужасы — клеймление, вздергивание на дыбу, распятие, отрубание головы, пожирание человеческих потрохов медведем, парк деревянных пыточных аттракционов и Ивана Охлобыстина в роли цепного пса режима поразительно, что два самых набожных российских селебритиз играют откровенных бесов.

Исторической достоверности, вопреки уверениям Лунгина и сценариста Алексея Иванова , здесь нет ни на грош. Отмечу лишь некоторые ляпы — Андрей Генрих Штаден вовсе не был инженером он был при дворе Ивана IV переводчиком, а «по жизни» — торговцем и наемником и соорудить что бы то ни было для Ивана Грозного просто не мог. Иван Грозный как и митрополит Филипп были выдающимися писателями и ораторами своего времени — ну и где в фильме видно их литературное мастерство? В фильме царя и митрополита мы видим в огромном количестве камерных сцен, царь временами ходит в одиночестве не только по дворцу, но и по улице. А где Государев Двор, где придворные, где царские телохранители? Впрочем, учитывая, что в штате проекта нет ни одного историка-консультанта, все это неудивительно.

Но что, если попробовать отставить в сторону историческую достоверность, что тогда? Умного человека, который бы отсоветовал Лунгину вступать в соревнование с гениальным советским режиссером, в его окружении, к сожалению, не нашлось. Так же, как Петру Мамонову никто не смог объяснить, что вступать в соревнование с Николаем Черкасовым — все равно, что бороться с тем самым медведем. Разумеется, исход схватки был однозначен. Самое парадоксальное, что идея здесь принадлежала Лунгину, так что это, можно сказать, классический пример неверного подбора актера. Еще забавнее, что Лунгин как будто специально решил оттенить для будущих начинающих режиссеров?

Соревнование с Николаем Черкасовым и Олегом Янковским одновременно для актера-непрофессионала… но и это еще не все! Уже после первой сцены, где Мамонов и Янковский встречаются в кадре, в душу зрителя закрадывается сомнение — а не перепутали ли актеров при кастинге? Может, все-таки Янковский — царь? Вообще, если верить русскому народному поверью о том, что некие недостатки могут быть заразными, то «Царь» — хороший пример и в плане драматургии. Есть классический роман Алексея Константиновича Толстого «Князь Серебряный» действие которого происходит именно в эти же годы , и соревноваться с ним, сочиняя нечто аналогичное по сюжетной структуре а потом переделывая это нечто в роман «Летосчисление от Иоанна» — мягко говоря, мания величия. Тем не менее Алексей Иванов за такую работу принялся.

Ну и в итоге прекрасно проиллюстрировал русскую поговорку «первый блин комом». Герои совершенно непрописаны, особенно Филипп, и Олегу Янковскому полфильма приходится изображать то ли лягушку, то ли Николаса Кейджа в «Говорящих с ветром». Ну а что еще остается, если к концу «Царя» мы о Филиппе узнаем столько же, сколько в начале? Более того, Иванов не воспользовался даже классическим лайфхаком, известным в литературе со времен средневековья и многократно применявшимся и применяемым сценаристами: не получаются главные герои, пропиши второплановых! Тем более что тут такой «сочный» второй план, как царский шут сколько острых шуток можно вложить в его речь! Возвращаясь к режиссуре, отметим ужасный саундтрек «Царя».

Ужасный не в плане музыкального качества, а в плане полного отсутствия звуковой дорожки как самостоятельного смыслового элемента картины. Как известно, дебютным фильмом Павла Лунгина был «Такси-блюз». Однако по уровню режиссуры дебютом выглядит именно «Царь». Причем таким дебютом, после которого дебютанту хочется напрочь отсоветовать снимать что-либо. Тут в рецензиях пишут о правдивости фильма… люди, вы что? Ну почитайте вы хоть что-то кроме учебников за среднюю школу.

Какая историчность? Иван Грозный такая интересная личность, от правления которого остались весьма противоречивые сведения, а что снимают? Я всё время сокрушаюсь, что по нему не снято в наше время ни одного достойного киноматериала, а ведь эпоха его, его правление, если грамотно подать, могла бы посоревноваться с Игрой Престолов в сочности раскрытия темы власти, того как она губит душу человека… одновременно раскрывая личность царя-несчастный ребёнок в центре боярских заговоров, потом венчание на царство и женитьба на замечательной девушке, что наставляла его на всякие добродетели и со смертью которой и пошатнулась нравственная опора монарха, жестокость и казни, заговоры, отравления, победы и поражения, последний страшный удар судьбы в виде смерти царевича Ивана и беспрецедентный для мировой истории акт прощения всех погубленных по его приказу людей, выразившийся в «синодике опальных»,который был разослан по монастырям с богатыми дарами, чтобы монахи молились за их души. Чтобы понять как человек думал и чем он жил читайте письма-они сохранились и они достойны самого внимательного рассмотрения, ибо по личной корреспонденции можно лучше всего узнать человека. Иоанн был личностью яркой, неординарной и глубокой, а ещё судя по манере письма весьма талантливой. Почему все беззубые режиссёры и такие же актёры делают из него какого-то безумца, юродивого и дряблого старика?

Внимание-Грозному в 1565 году 35 лет! Он физически сильный здоровый мужик, который ещё недавно лично возглавил гигантскую по тем временам армию в походе на Полоцк. С какого тут Мамонов за 60? Вот хотели бы вы, чтобы Петра под Полтавой, например, сыграл какой-нибудь беззубый дед? Что за ахинея? Ну посмотрите вы хоть хоть на реконструкцию Герасимова по черепу, что там за лицо!

А теперь на Мамонова… кто бы за ним пошёл? Он кто угодно, но не царь. Вот в фильме «Остров» он был на своём месте, здесь же полный мискаст. Он Грозный, а не юродивый или истеричный. В общем, если фильм претендует на некую историчность, то я этого не почувствовала от слова совсем. Откровенная белиберда, основанная на лживых политических памфлетах, нулевая работа с историческими материалами, анахронизм и так не только с личностью царя, но и со всем окружением.

Хотите узнать личность царя повторюсь — читайте его письма, читайте воспоминания современников, но с ними будьте осторожнее и рассматривайте их, исходя из политической обстановки того времени и того, что выставить царя в очень положительном или отрицательном свете было полезно тому или иному лицу. Всяко можно относиться к деятельности Ивана IV, но нельзя отнять у него того, что при его правлении были проведены многочисленные нужные реформы, территория страны была увеличена вдвое, продолжилась централизация власти в руках монарха, а не олигархии, налажена постоянная торговля с иностранцами, был основан первый Печатный двор, учреждены первые городские школы, а первый император России, Петр I, в конце своего правления, рассуждая об Иване Грозном, заявил: «Сей государь есть мой предшественник и образец; я всегда представлял его себе образцом моего правления в гражданских и воинских делах, но не успел еще в том столь далеко, как он. Глупцы только, коим не известны обстоятельства его времени, свойства его народа и великие его заслуги, называют его мучителем». Пётр Мамонов великолепен, даже в «Острове», более психологически более насыщенном, он проиграл Ивану Грозному. Грозному в своём воплощении. Кино смотрится от начала до конца на одном дыхании.

В нём не жестокость, а сущность народа и царь не знает, как её обуздать. Приходится стать таким, как и народ, именно тем, каким Царь записан в дневники истории своего государства. Сцены пыток, нападения медведя, казнь Митрополита — всё это белеет на фоне куда большей трагедии русского народа. Мы все знаем итог, к чему привело правление Грозного. За очередью подъём и падение, революция и война. Всё то, чем сильна Россия.

Угрюмый и мрачный Олег Янковский, уже при смерти выполнявший амплуа опального митрополита — идеальное дополнение Мамонову, который как зеркало воли России, готов был пасть перед волею Царя. Знаковая роль, до сих пор непревзойдённая в отечественном кинематографе. Большего и не надо. Одна из лучших российских картин. Именно эта фраза из «Иван Васильевич меняет профессию», лучше всего характеризует происходящее на экране. Любые попытки сравнение с картиной Эйзенштейна, формально вроде бы посвященные одному и тому же человеку, ничего кроме смеха вызвать не могут.

Про все претензии на историчность фильма можно забыть после эпизода детства двух главных героев картины — реальный Федор Колычев был минимум на 22 года старше царя Ивана. Батальные эпизоды сняты так плохо, неумело и абсурдно с военной точки зрения, что лучше бы их не было. Да они и вообще здесь не нужны, ибо этот фильм не про великого человека, который первым официально провозгласил себе царем, завоевал Казанское и Астраханское ханства, положил начало расширению России за Урал. Это картина про то, каким нехорошим был Иван Грозный и каким же хорошим был митрополит Филипп. Живописуя и откровенно смакуя действия опричников господин Лунгин даже не попытался, хоть на самом примитивном уровне объяснить что же это такое, как и зачем появилась опричина. Вместо всего этого Лунгин старательно изображает нам царя в образе садиста и шизофреника.

По фильму у Ивана Грозного было всего два занятия в жизни: молится и пытать и казнить людей. Больше ничего, вообще. В одной из сцен где Грозный начинает беседовать сам с собой, мне невольно вспомнился «Властелин колец» и сцены с Горлумом. Сёркис, кстати с поставленной режиссером задачей справился намного лучше Мамонова. Про внешний облик Грозного в фильме стыдно даже упоминать. По поводу актерской игры: Олег Янковский отыграл свою роль отлично — с другой стороны его персонаж в фильме настолько идеологически правильный, что играть ему, если совсем честно, нечего.

Из других актеров больше всего порадовали доктор Быков Иван Охлобыстин и Вилли Хаапсало — в происходящем на экране дурдоме оба, что называется, оторвались по полной программе. А вот Домогаров в роли Алексея Басманова который был основным идеологом и создателем опричины никакой, да по возрасту никак — Басманову было под 60 лет. Юрий Кузнецов актер замечательный, но в роли Малюты Скуратова после шедеврального Михаила Жарова вызывает в лучшем случае недоумение, настолько он далёк от своего персонажа. Теперь немного о самом главном, то есть о политике в кино. Заговоры против Ивана Грозного были и не один, и он разумеется имел право наказывать заговорщиков. Мои предшественники уже писали о Варфолмеевской ночи, Тридцатилетней войне и творившихся тогда ужасах.

Попробую дополнить на примере столь любимой либералами Англии. Королева Елизавета правившая паралельно с Иваном Грозным топила всех заговорщиков в крови без всяких опричников, не менее жестокими способами чем Иван Грозный — сжигала их на кострах а также — hanged, drawn and quartered посмотрите концовку «Храброго сердца» или почитайте Википедию и поймете что это означает. Однако при всем этом Елизавета Тюдор считается чуть ли не величайшей в истории Англии правительницей вместе с Черчиллем и национальным символом — и абсолютно закономерно. В Англии никому даже в голову не придет снимать фильм подобный «Царю» хотя исторические основания есть. Пересмотрите хоть «Елизавета» и «Золотой век». Ее папа Генрих Восьмой, помимо трех жен, казнил такое количество народа, что синодики Ивана Грозного начинают казаться мелким хулиганством.

Однако если о нем и есть какой то негатив в кино, истории и общественном сознании, то только в контексте тех самых жен. В России, к сожалению, имеется совершенно противоположная тенденция, как области кино, так и истории. Фильм, как последующий «Викинг», носит ярко выраженный клерикальный характер — заказ РПЦ виден за версту, церковники приняли фильм на ура как и дикий треш «Викинга», где Владимира Великого выставили дураком и тряпкой — зато верующим — и в угоду сиюминутным интересам откровенно, глупо и нагло извращается русская история. Зато фильм понравился на Западе — что закономерно ибо русские опять показаны тупыми кровожадными дикарями. Как и «Викинг» фильм очень плохой и что еще, хуже вредный. Смотреть противопоказано 1 из 10 6 октября 2018 У Лунгина получился атмосферный фильм, но также однобоко-критичный.

Да, историками отмечено, что к закату своего правления из-за военных неудач Иван Грозный стал несколько невменяемым, не в меру подозрителен и скор на расправу. Но стоило и отметить его заслуги, хотя бы словом, хотя бы одним кадром. Он не только значительно расширил границы, но и вводил грамотные государственно-правленческие новшества. А так на фоне митрополита царь выглядит как форменный псих, погрязший в пучине религиозного безумия. Фильм ужасен. Практически каждый кадр вызывает отвращение своей жестокостью и религиозной косностью.

Народ голодает, запуган опричниной, которые творят тотальное беззаконие. Царь доволен оказанным раболепием, люди скованы страхом, ведь дальновидность помазанника божьего не ставится под сомнение. Всё продиктовано временем, царской эпохой, но от этого не легче, местами чересчур даже гадко. Конечно, нужно отметить превосходную актёрскую подачу. Из Мамонова и Янковского получился неплохой творческий тандем — первый богато играл мимикой, второй же был нарочито непроницаем, таким образом, оба усиливали свои старания и оказанный эффект на зрителя. Никто не выпадал из общей обоймы, каждый персонаж был самобытен и ярок, а персонаж Охлобыстина настолько, что даже неимоверно раздражал.

На то он и шут. Фильм буду рекомендовать к просмотру, это хорошая историческая лента, правда тематически узко поданная, что несколько несправедливо, но зритель, который готов хоть немного поразмышлять, воспримет увиденное вполне адекватно, ведь болезнь не перечёркивает все царские многочисленные достижения. Всем желаю приятного просмотра!!! Ну, вот приблизительно такой и будет картина Лунгина. Много казней, Ивановых юродств, иступленных молитв и окровавленных внутренностей, а неожиданностей — мало. На первый взгляд фильм получился довольно предсказуемым и плоским.

Беда в том, что в «Царе» нет объемных персонажей второго плана, нет глубины исторического контекста.

Оба играют на ностальгии по России, которая была славной до того, как пришли Советы. Но стиль обращения к публике этих двух людей не мог быть более различным.

Михалков избрал премьеру при бабочках своего нового фильма "Сибирский цирюльник" в Кремле в присутствии 5 тыс. Лужков, который представляет себя как скромного человека, пригласил нескольких журналистов и телохранителей на фольклорный обед в деревянной избе. Это произошло по случаю Масленицы, глубоко русского праздника, предполагающего поедание блинов перед строгостями поста.

К числу претендентов на старте относится и премьер- министр Евгений Примаков, который также не объявил о своих намерениях. Зато ясны планы Григория Явлинского, российского политика, наиболее близкого к либеральной демократии в западном стиле, коммунистического лидера Геннадия Зюганова и Александра Лебедя, бывшего парашютиста, который сейчас управляет важным в Сибири Красноярским краем. Михалковская премьера была похожа на предвыборное мероприятие.

Режиссера чествовали присутствовавшие влиятельные олигархи и политики. Среди них бросалось в глаза отсутствие Лужкова". Примаков предлагает изменить Конституцию...

Предложение Примакова воспринято его критиками как попытка заручиться поддержкой влиятельных региональных лидеров в случае возможного участия в президентских выборах. Хотя популистские тяжеловесы, включая Юрия Лужкова в Москве и Александра Лебедя в Красноярске, могут подпрыгнуть от идеи отчетности перед Кремлем, другие региональные лидеры склоняются в поддержку этого плана. Эти последние считают, что у них больше шансов удержаться у власти, встав под крыло Москвы, нежели поставить мандат на суд избирателей, раздосадованных экономическим спадом, коррупцией и приятельским капитализмом".

Вся территория от Тихого океана до Енисея приобреталась за 2-3 триллиона долларов, причем деньги эти границы США не должны пересекать. Там же, в Америке, на них планируется закупить нужные для России товары, а также оплатить работу очередных штатовских консультантов. Про план МИД российская пресса уже писала, но мало кто знает, что он представляет лишь одно из завершающих звеньев гигантского проекта захвата Соединенными Штатами востока России.

Проекта, который Америка последовательно воплощает в жизнь уже 150 лет. Об истории американских притязаний в интервью газете "Тихоокеанская звезда" рассказывает советник межрегиональной ассоциации экономического взаимодействия "Дальний Восток и Забайкалье" Юрий Ефименко. В 1848 году на стол президента США легла "Записка о Сибири" члена Верховного суда Палмера, в которой предлагалось заселить низовья Амура американскими колонистами для организации здесь судоходства, фермерства и торговли.

Попросту говоря, взять в свои руки контроль над всем Амурским бассейном.

Актеры сериала Грозный с фото: премьера 2020 года на канале Россия 1

По сути, главным героем он выступил лишь в сериале Владимира Бортко «Петр Первый. Завещание» 2011 , где царя сыграл Александр Балуев. Кстати, актер появится в роли Петра I и в сериале «Елизавета», который выходит на экраны 9 марта. Так же как второстепенный персонаж великий царь-император фигурирует в недавнем «Тоболе» 2019. Там этот непростой образ воплотил Дмитрий Дюжев. Елизавета Петровна 1709—1762 Дочь Петра I Елизавета, несмотря на прямое родство, пришла к власти далеко не сразу после смерти отца, а лишь почти через 17 лет.

За это время сменилось четыре правителя, включая Ивана VI, чье царствование было формальным он даже не короновался , под регентством Анны Иоанновны. Елизавета Петровна провозглашала себя продолжательницей дел Петра и действительно немало сделала для страны. С ней, в частности, связывают приход в Россию эпохи Просвещения: по ее указу были открыты первые гимназии, основаны Московский университет и Академия художеств. Непосредственно Елизавете посвящен лишь одноименный сериал, о премьере которого мы уже писали выше. В нем роль императрицы досталась Юлии Хлыниной.

Однако немалую роль в сюжете играет Елизавета уже в зрелые годы в сериальной дилогии «Екатерина. Взлет» и «Екатерина. Самозванцы», о которой речь пойдет ниже. Там ее сыграла Юлия Ауг. Аналогичный период правления Елизаветы показан и в сериале «Великая», где ее сыграла Наталья Суркова.

Екатерина II 1729—1796 Екатерина II, позже, как и Петр I, прозванная Великой, стала императрицей и Самодержицей Всероссийской после дворцового переворота, когда ее муж Петр III вынужден был отречься от престола и вскоре загадочным образом умер вероятнее всего, убит, но доказано это не было.

Лунгин читает сценарий, который сам написал и который ему предстоит предать. Янковский молча наблюдает за процессом. Съемки шли в Суздале, и с Лунгиным мы встретились в ресторане, расположенном прямо в местном кремле. На съемочной площадке объявили перерыв из-за нахлынувшего урагана, режиссеру и вашему покорному слуге как-то одновременно пришла в голову мысль пройти сто метров до заведения, погреться и чего-нибудь выпить. Заодно и поговорили. Одиночество деспота - В финале вашего сценария свита Ивана Грозного расставляет на площади множество пыточных орудий, привозит приговоренных к смерти пленников, устанавливает для публики бочки с вином и угощениями - в общем, готовится к народному гулянью, на котором главным развлечением будут чудовищно жестокие казни.

Но никто не приходит, и царь мерзнет в одиночестве. Во времена Грозного трудно представить такую акцию массового неповиновения. Но даже если бы ее не было - фильм ведь не является научным исследованием! Шекспир, когда писал «Исторические хроники», тоже не в деталях следовал летописям. Эта картина не кандидатская диссертация, а поэтическая, эмоциональная версия столкновения двух очень разных людей, которые представляют собой два типа отношения к жизни, власти, правде, Богу, христианству. Вы верите в его святость? Кстати, если вы читали биографию Филиппа, знаете, что это был разносторонний талант, человек эпохи Возрождения: архитектор, инженер, изобретатель.

Он создал Соловки, построил храм, осушил болото. У него были автоматическая хлебопекарня и кирпичный завод, которые дожили до ХХ века. И при этом он - пустынник, молитвенник, человек огромной аскезы. Необыкновенная личность! И вот он сталкивается со столь же неординарным человеком - Иваном Грозным; они, изначально любившие друг друга , постепенно доходят до полного неприятия. Мне кажется, замечательный материал для фильма. Это вообще драматургия наших отношений с Мамоновым и его отношения к миру.

Петю интересует только то, что делается специально для него. Но работа над сценарием шла долго: появилось два или три варианта, и даже сейчас, на площадке, я постоянно его меняю. Сценарий не догма, а двухмерная бумажная штука, которую на съемках нужно переплавить в реальность, наполнить живыми людьми, плотью и истиной. И они радостно импровизируют - но на самом деле всегда в заданных мною рамках. Митрополит Филипп в исполнении Янковского готов к ссоре со своим царственным другом. Лунгин дает последние указания Олегу Янковскому. Те несколько хороших операторов, с которыми я хотел работать, были заняты.

А плохих брать не хотелось. При этом мне нравилось изображение в последних иствудовских картинах, и когда я узнал, что Стерн работает во Франции и вот-вот освободится, отправил ему сценарий. Русские-то операторы читают сценарий месяца полтора, да и то, как потом выясняется, краем глаза. А Том все прочел за два дня, на третий посмотрел все мои фильмы, которые смог найти, на четвертый прочесал Интернет и узнал все про Ивана Грозного, а на седьмой уже был у меня в России! Понимаете, у нас фильмы сейчас выходят в основном плохие, но при этом кино перегрето деньгами и возможностями, все бесконечно что-то снимают, о безработице речи не идет - и возникает общее ощущение «а давайте не париться! А я вот люблю, наоборот, париться. И очень ценю самоотверженных людей, которые готовы делить это со мной на съемках.

Мамонов на съемках одной из самых кровавых сцен фильма: Грозный в компании жены, придворных и своей воспитанницы Маши собирается посмотреть на воевод, которых заживо едят медведи. Он строго говорил продавцу: «Кароши люблю, плохой - нет! Иванов - талантливейший, яркий, ни на кого не похожий писатель, чувствующий средневековую русскую жизнь и язык, - мгновенно откликнулся на мое предложение. Я и сам всегда готов откликнуться на предложение талантливого человека. Наверное, мы должны создать некое сообщество «хороших», работающих с «хорошими». Вы ее читали? Блестяще написанная вещь.

Но это антиутопия, обращенная в будущее, а не в прошлое, и ни малейшего отношения к моему фильму и идеям она не имеет. Надеетесь его «отбить»? Вы же знаете - фильмы в России практически не окупаются. Снимая «Остров», я совершенно не думал о том, как он окупится, - а он отбился, и довольно быстро. Я просто стараюсь сделать все, чтобы картина была максимально интересной. В «Грозном», например, идет речь о вечной российской проблеме - противостоянии государственного и личного интересов. Эта проблема, наверное, и решена-то никогда не будет, но все равно очень волнует людей.

Если изначально думать, как отобьется фильм, лучше сразу снимать порнографию. Она стоит дешево и приносит прибыль в ста процентах случаев. Вы не можете не думать о деньгах. О том, как уложиться в бюджет. О том, что фильм при удачном стечении обстоятельств может вызвать большой интерес. Но прежде всего я должен думать о том, чтобы быть искренним и по максимуму отдать зрителю все, на что способны я и актеры. Разве не любопытно будет посмотреть фильм, где на экране встречаются Мамонов и Янковский, да еще в таких шикарных ролях?

Будь я обычным зрителем, меня такой дуэт очень бы заинтересовал! У них есть кое-что общее: юные герои, которые в кульминационных сценах совершают невероятные подлости.

И Россия прекратила поступательное движение вверх. Спиралька, по которой должно идти любое общество, уплощилась и превратилась в карусельку.

И вокруг этой карусельки натыканы чучелки — есть Грозный, есть Петр Первый, есть Екатерина. Так мы и движемся по кругу. Грозный то ближе, то дальше. Но общество не меняется — это поразительно.

Читаешь Гоголя или Салтыкова-Щедрина или воспоминания опричников — ну, просто как вчера. Времена Эмиля Золя во Франции не возвращаются, эпоха Стейнбека американским обществом пережита, расовой сегрегации в Америке больше нет. А мы снова и снова решаем одни и те же проблемы: свобода — несвобода, брать — не брать, воровать — не воровать». Иван Охлобыстин , сыгравший в фильме «Царь» роль фанатичного сподвижника Грозного, монаха Вассиана, который, по словам Охлобыстина , «все время накручивал эсхатологические приступы и боготворил Грозного», говорит, что то, как Иван Грозный представлен в фильме, абсолютно соответствует его представлениям о той эпохе.

Однако считает, что позитивного в правлении Грозного было больше. Лунгин утверждает, что раздвоенность российского общества, морали и сознания началась как раз во времена Ивана Грозного. Наше общество имеет классическое шизофреническое раздвоение личности. Мы же так с тех пор и живем.

И сейчас есть церковь власти и церковь бедных. Многие воспринимают это уже как некую данность. Как что-то устоявшееся, как нечто присущее нам. И те, кто хочет канонизировать Ивана Грозного, намерены подчеркнуть как раз властную сторону его личности, которая должна вызывать трепет, ужас и страх, для них она главная».

Павел Лунгин вспоминает, что долгое время никто не брался снимать фильмы про эпоху Ивана Грозного. Да и у Эйзенштейна фильм вовсе не о власти. Он ведь делал фильм по заказу Сталина. Я не думаю, что он мог сказать то, что хотел сказать.

Поэтому он сделал этот фильм очень сильным эстетическим высказыванием. Я сейчас его пересматривал — он мне скорее напоминает какую-то китайскую оперу или японский театр Но.

Завершить бы фильм картиной из дантовского ада — было наилучшим ответом на конфликт власти и Церкви. Монарх показан более сложной личностью, чем трактуют его мифы. Иван IV сложнее, чем хотелось бы видеть как сторонникам версии «дальновидного политика, гениального полководца», так и приверженцем концепции «кровавого маньяка». Смысловое ядро фильма состоит в том, что русский православный государь, и в самом деле искренне и глубоко верующий человек, веру свою устремляет к тому, в чем нельзя видеть христианство. Внешняя форма христианская царём соблюдается, но по сути царь поклоняется огромной немилосердной силе, да и сам старается быть для подданных силой столь же огромной, сколь и немилосердной.

И этот мотив, кажется, намного ближе к исторической правде, нежели чёрно-белая мифологическая палитра. Верно то, что Иван IV обладает перед русской историей несомненными заслугами. Но также верно и то, что на его совести массовые репрессии и несколько страшных военно-политических провалов. Лев Усыскин Полит. Происходящее на экране соотносится с историей царствования Ивана IV примерно так же, как повесть о Мальчише-Кибальчише — с историей Гражданской войны в России. Ничто тут не достоверно — ни событийно, ни образно, сиречь, картиночно. Полоцк же был потерян не тогда, а в 1579 г.

Напротив, этот самый Полоцк был захвачен русскими только в 1563 г. Как не соответствует ей и всё остальное — прототипы героев фильма так не ходят, так не сидят, не одеваются, не молятся, так не поступают и так не говорят с учётом даже перевода на современный язык. Достаточно сказать, что Ивану в 1565 г. Грозный царь казнит и мучает невинных жертв. Митрополит Филипп заступается за них, за это его арестовывают и убивают. Вот, собственно, и всё. Любому ВГИКовскому первокурснику понятно, что это не годится в качестве сценария — ибо не несёт в себе никакой драматургии : поворотов сюжета, переходов от надежды к отчаянью и обратно, перемен в мировоззрении или намерениях героев, точек экзистенциального выбора, моментов разрешения противоречий и т.

И если крайне слабенький сценарий фильма «Остров» в нормальной ситуации не прошёл бы входное сито любой профессиональной продюсерской компании, то сценария фильма «Царь» в кинематографическом смысле как бы и вовсе не существует. Отзывы кинокритиков Роман Волобуев Афиша [30] : Выразительность — традиционный козырь и главная погибель Павла Лунгина, в прошлом регулярно утаскивавшая его на территорию, куда интеллигентные люди ходить стесняются, — едва ли не впервые за фильмографию сослужила режиссёру однозначно добрую службу. Андрей Плахов Коммерсантъ -Weekend [31] : Лунгин снял по сценарию Алексея Иванова кинодиспут о двоевластии, об отношениях между государством и церковью. Новая киноверсия судьбы, личности и исторической роли Иоанна IV балансирует в жанровом спектре между постановочным эпосом и камерной драмой. От первого разработанные, хотя и грубоватые костюмные массовки и особенно изобретательные сцены казней и пыток. Эффект крепкой режиссуры усиливает интеллигентная и в то же время сочная операторская работа Тома Стерна, снимавшего фильмы Клинта Иствуда… Но в конечном счете эпос сдает свои позиции под натиском камерной драмы. В центре фильма дуэт-поединок царя Пётр Мамонов и митрополита Олег Янковский в своей последней кинороли.

Это не только пир актёрского мастерства, но и квинтэссенция темы фильма: духовный человек против бездуховности и бесчеловечности власти. Главный вопрос: царское ли это дело — миловать и прощать или только выжигать все живое калёным железом во славу укрепления государства? Особенно когда вокруг сплошные враги чего стоит хотя бы коварная Польша и страна с трудом поднимается с колен. В «Острове» Павел Лунгин свёл их в одном персонаже, в «Царе» — развёл на двоих. Стас Тыркин Комсомольская правда [2] : Сюжет многих фильмов Павла Лунгина составляет моральное противоборство полярно заряженных героев-мужчин: таксиста и саксофониста в « Такси-блюзе », отца и сына в « Луна-парке » и т. То же и в «Царе»: облезлому и бесноватому, с одним гнилым зубом во рту русскому царю Ивану Васильевичу Петр Мамонов противостоит благообразный и рассудительный митрополит Филипп Колычев Олег Янковский , само воплощение христианской добродетели... Конфликт героев в «Царе» решен, увы, очень декларативно.

Персонажи и их отношения лишены какого бы то ни было развития: Иван весь фильм желает казнить, Филипп призывает миловать... Настоящего противоборства исторических персонажей не получается еще и из-за разницы в актерских потенциалах исполнителей.

Грозный 1 сезон

Смотреть онлайн фильм Царь (2009) в онлайн-кинотеатре Okko. Семь королей должны умереть. Зимний король. фильм царь актеры и роли фото Telegraph. Премьера фильма «Царь». 4 ноября 2009, 15:28 59. Грозный, 2020, фильм, смотреть онлайн, на Смотрим, в хорошем качестве, бесплатно, без рекламы. грозное время» Жанр: Драма Студия: "Профит-Синема", "СПЛ-Фильм" Год выпуска: 2009 Продолжительность: 02:03:18 Субтитры: нет Режиссёр: Павел Лунгин В ролях: Петр Мамонов, Олег Янковский, Юрий Кузнецов, Александр Домогаров, Анастасия Донцова.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий