Новости игумен петр еремеев

Игумен Петр (Еремеев) (Фото: Владимир Трефилов / РИА Новости). Епархиальный суд РПЦ в Москве запретил в служении и постановил извергнуть из сана игумена Петра (Еремеева) после троекратного вызова на заседания церковного суда, на которые он не явился.

В день своего 50-летия игумен Пётр (Еремеев) возглавил богослужение в Андреевском храме

В итоге, к определенному возрасту этой негативной информации накапливается слишком много, и в результате начинаются «сбои в имунной системе», «нету удачи» и «не хватает сил». В своей книге «Вещи в теле», размещенной на его личном сайте, Ермошин пишет: «Возможно, именно это индусы называли праной, китайцы — ци, Месмер — магнетическим флюидом, Фрейд — либидо, Райх — оргоном, его последователь Лоуэн — биоэнергией». В коротком видео под названием «Влияют ли на нас события жизни предков? Здесь он делится своими впечатлениями после посещения тренинга Хеллингера. Оказывается, пережитое человеком унижение «держится в поколениях» и передаётся потомкам, обуславливая психологические проблемы. В этом же видео рассказывается, что боли в ноге у некой женщины были обусловлены тем что её умершая бабушка в своё время испытала сильную психотравму. Сам признаёт, что всё это звучит «мистично». В этом видео психотерапевт-оригинал Ермошин пересказывает байки, которые рассказывает оккультист Хеллингер. Он для него авторитет, и первооткрыватель очередного «прорыва в психотерапии» верит тому, что сказал Хеллингер.

В каком-то смысле это гадание на людях». Судя по сайту Ермошина, системные расстановки по Хеллингеру он успешно совмещает с собственной авторской методикой «психокатализ» Таким образом, экстрасенсорная» оккультная практика замаскирована под «наукообразную» методику под названием «психокатализ». И поддержана на уровне факультета православной психологии Российского православного университета. Так, 8 декабря 2017 года трибуна ВУЗа была предоставлена «гуру» этого сомнительного и даже вполне себе опасного для личности метода. Как указано на сайте факультета, «героем 22-ого Психологического семинария имени профессора протоиерея Василия Зеньковского стал Андрей Ермошин, практикующий врач-психотерапевт высшей категории, один из ведущих психотерапевтов в России согласно рейтингу Профессиональной психотерапевтической лиги ППЛ ». После бредоподобного выступления на предоставленной оккультному «мастеру психотерапии» православным ВУЗом трибуне, слово взяла психолог кафедрального Центра практической христианской психологии и душепопечения Наталия Фролова, сообщив, что сама прошла школу Ермошина и что «психокатализ может стать отличной профилактикой профессионального выгорания». Вот что она доложила присутствовавшим в зале студентам и сотрудникам ВУЗа: «После одного из сеансов я ощутила вибрацию в ушах и сначала не придала ей значение. Но когда она стала повторяться, и проигнорировать её не удавалось, я начала анализировать, прислушиваться к себе и поняла: во время работы с ощущениями была затронута моя травма — напряжение в теле ушло и проснулась психика.

Пришлось провести глубокую терапевтическую работу, по завершении которой вибрации прекратились». Комментарии излишни. И порекомендовала: «Упражнения по саморегуляции по методу психокатализа не только способствуют быстрому исцелиться от фобий, последствий разочарования и других травм. Они помогают добиться успехов в учёбе и изучении иностранных языков, в освоении любой новой деятельности». Дала рекламу оккультному методу для пока ещё православной аудитории: «О том, как это работает, Андрей Ермошин расскажет на ближайших семинарах и мастер-классах. О датах и времени их проведении будет сообщено дополнительно». Оригинальные христианская психология и душепопечение в стенах некогда авторитетного и уважаемого православного ВУЗа… Теперь посмотрим как обстоит дело с дисциплиной религиоведения в данном высшем образовательном учреждении. Шмидт Вильям Владимирович.

Заведует кафедрой государственно-религиозных отношений и проблем гражданского общества в Российском православном институте святого Иоанна Богослова, входящем в состав Российского православного университета РПУ. Эту должность он получил вскоре после назначения нового ректора — игумена Петра Еремеева. Студенты — народ особенный. Они остро чувствуют несправедливость и всякого рода извращения, поэтому в ответ на назначение Вильяма Шмидта заведующим кафедрой в РПУ, они ответили протестным письмом. Цитата: «Нас шокировала новость о создании в РПИ факультета религиоведения и назначения на эту должность Вильяма Шмидта, известного в научных и общественных кругах Москвы своей нетрадиционной сексуальной ориентацией. В этой связи невольно задумываемся о правдоподобности давних разговоров, исходящих из кругов Московской Патриархии, о нетрадиционных увлечениях самого ректора игумена Петра Еремеева и причинах его спешного перевода в Хабаровск из Московской духовной академии в 2005 году. Мы не можем спокойно смотреть на происходящее безобразие, не можем без слез смотреть на нашу Alma Mater, которая подвергается насилию со стороны горе-реформаторов в лице ректора игумена Петра Еремеева и его друзей и партнеров». Полностью см.

Есть и другая, не менее, а в случае с заведующим кафедрой религиоведения православного Института и, возможно, более, серьёзная — нетрадиционная религиозная ориентация. Не так давно, в 2014-2015 гг. Правоохранительные структуры провели обыски в офисах данной структуры, где были обнаружены подслушивающие устройства в комнатах для исповедей адептов и неофитов. Детали см. По делу давали заключения многие эксперты-религиоведы, но решающим стало заключение заведующей кафедрой религиоведения Казанского Приволжского федерального университета Ларисы Астаховой. Она пришла к выводу, что деятельность СЦМ не религиозная, а социальная и на основании этого заключения суд постановил ликвидировать СЦМ в качестве религиозной организации. Эта экспертиза расколола российское экспертное религиоведческое сообщество. Одни поддержали эксперта Астахову, другие заявили, что нужно защищать религиозные меньшинства от давления государства.

Хотя в реальности речь идет не о религиозном меньшинстве, а о тоталитарном деструктивном культе. Заведующий кафедрой религиоведения Православного института святого Иоанна Богослова Вильям Шмидт высказался по этому поводу действием: в разгар полемики отправился на 32-ю годовщину создания сайентологической церкви в Великобритании. После на словах по приезду из «замечательных гостей» Шмидт бездоказательно сообщил, что главная проблема заключения Астаховой — в научной необъективности. В дальнейшем он так или иначе вступал в диалог с представителями сайентологической церкви и поддерживал идею о том, что любые конфессии и секты нужно сохранять, потому что свобода вероисповедания гарантируется Конституцией Российской Федерации и перед ней все равны. Сайентологам это не помогло — экспертное сообщество в своем большинстве куда более профессионально, чем господин Шмидт. И ему известно, кто такие есть сайентологи.

Но и не за политику. Чисто внутрикорпоративный конфликт, в истории которого и его высылка из проректоров МДА в далекий Хабаровск, и возвращение из опалы. Башкирская история Тут комментировать не могу, так как до сегодняшнего дня ничего об этом человеке не слышал.

В ютьубе у него есть свой канал.

В храме молились настоятельница нашего монастыря игумения Викторина Перминова с сестрами и прибывшие в обитель поздравить Матушку Игумению заместитель Председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству архимандрит Стефан Тараканов ; заместитель Председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству настоятельница Зачатьевского ставропигиального женского монастыря игумения Иулиания Каледа ; наместник Сретенского ставропигиального мужского монастыря игумен Иоанн Лудищев , председатель Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих игумен Петр Еремеев ; настоятельница ставропигиального женского монастыря Марфо-Мариинской обители милосердия игумения Елисавета Позднякова ; настоятельница Никольского Шостьенского ставропигиального женского монастыря игумения Неонилла Фролова ; настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы в Старом Симонове протоиерей Владимир Силовьев; зав. Филиппова; Председатель Правления общественного благотворительного фонда имени великой княгини Евдокии Московской, телеведущая Л. Акелина; насельницы женских обителей; ответственный за работу со студентами сотрудник Патриаршего Экзархата Африки Константин Гордица и прихожане монастыря.

Кто-то говорит о том, что вскрылись некие «порочные» обстоятельства, кто-то - о жалобах в Патриархию и недовольстве преподавателей в РПУ. Как вы помните, дорогие читатели, наш канал первым среди церковных СМИ и телеграм-каналов сообщил об увольнении о. Петра с поста ректора РПУ.

Экс-ректора Российского православного университета игумена Петра (Еремеева) лишили сана

Молюсь за тебя, Петр Еремеев дорогой!Via Сергей ЧапнинВ результате многомесячной (я бы даже сказал многолетней) травли лишен сана игумен Петр (Еремеев). Патриарх Московский и всея Руси Кирилл лишил сана бывшего ректора Российского православного университета, экс-наместника Высоко-Петровского ставропигиального монастыря в Москве игумена Петра (Еремеева). 25 апреля 2024 года, руководитель епархиального отдела по церковной благотворительности и социальному служению Мелекесской епархии иерей Вячеслав Еремеев посетил ПНИ "Союз" г. Димитровграда. в 2013-2021 годах. ), председатель Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих игумен Петр (Еремеев), настоятельница Богородице-Рождественского ставропигиального женского монастыря игумения Викторина (Перминова). последние новости сегодня в Москве. игумен Петр - свежие новости дня в Москве, России и мире. Смотри Москва 24, держи новостную ленту в тонусе.

Последние новости

  • Мы в соцсетях
  • Ответы : За что запретили в служении игумена Петра (Еремеева)?
  • «Узнав о назначении в монастырь, я будто внезапно увидел землю…»
  • 12.02.2024 17:27:44
  • Священник посетил ПНИ "Союз"

Экс-ректора Российского православного университета Еремеева лишили сана

Наместник высоко-Петровского монастыря игумен Петр. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл лишил сана бывшего ректора Российского православного университета, экс-наместника Высоко-Петровского ставропигиального монастыря в Москве игумена Петра (Еремеева). Игумен Петр (Еремеев), исполняющий обязанности настоятеля Подворья Патриарха Московского и всея Руси храма великомученика Дмитрия Солунского в селе Дмитровском Московской области, освобождается от должности исполняющего обязанности настоятеля. Новости приходской жизни, рассказы о святынях и анонсы богослужений – в telegram-канале «Священное Ваганьково».

Нам интересно, за что игумен Петр Еремеев извержен из священного сана.

Психологический портрет любого человека всегда дополняют его политические предпочтения. Если он сопричастен к деятельности православно-ориентированного высшего учебного заведения, то ему, по идее, не должен быть чужд патриотизм и приверженность патриотически ориентированным взглядам действующего президента Российской Федерации В. Но не в этом случае. Чтобы оценить эту характеристику В. Шмидта, обратимся снова к социальной сети «Facebook», личной странице этого во всех отношениях сомнительной личности, где она делится ироническим изображением Президента Российской федерации Владимира Владимировича Путина, подчеркивая свою либеральность и симпатии к несистемной оппозиции. Отметим, такими и подобными изображениями делится со своими подписчиками не просто заведующий кафедрой религиоведения Российского православного института святого Иоанна Богослова, а действительный советник 1-го класса и профессор Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ!

Идем далее идем по откровенно экстравагантным сотрудникам православного Института. Надюк Руслан Иванович. В настоящее время является пастором неопятидесятнической религиозной организации «Слово для души», расположенной по адресу: г. Москва, ул. Поречная, д.

Одновременно с этим является преподавателем негосударственного образовательного учреждения «Семинария евангельских христиан» г. Чечерина, д. О деструктивной роли неопятидесятников см. После себя на факультете оставил не одного из смутных прозападных и сотрудников откровенно нетрадиционной религиозной ориентации: - Абыденова Надежда Александровна. С 2002 по 2012 годы осуществляла трудовую деятельность в Русско-американском христианском институте.

С 2003 года преподает в Автономной некоммерческой организации «Поколение». Является членом Североамериканской ассоциации христиан в социальном служении. По имеющимся сведениям, Абыденова Н. Дедовск, ул. Володарского, д.

Является экспертом европейской программы «Темпус» в области высшего образования, а также членом следующих иностранных общественных организаций: Европейская ассоциация школ социальной работы, Азиатско-Тихоокеанская ассоциация преподавателей социальной работы. В 1994 году ему выделялись гранты от американского фонда Сороса. С 2013 года является членом Североамериканской ассоциации христианского социального служения. Так кого выращивает по идее православный институт? Кто все эти люди???!!!

Лоббируют прозападные и американские интересы???... Быть может, причина складывающейся ситуации исключительно в игумене Петре Еремееве? Известны некоторые дополнительные детали его биографии, не описанные в начале текста, характеризующие его неообновленческие пристрастия… С 2006 по 2010 годы, будучи проректором Хабаровской духовной семинарии РПЦ МП проводил политику сближения с Римо-Католической церковью РКЦ. Так, при его непосредственном участии в декабре 2006 года был организован визит нунция Ватикана в России архиепископа Ференского Антонио Меннини, в ходе которого прорабатывался вопрос о прохождении в учебных заведениях РКЦ за рубежом стажировки преподавателей и выпускников Хабаровской духовной семинарии. Также лица, близкие к игумену, из Хабаровска отмечают его тесные контакты с возглавлявшим на тот момент хабаровскую церковь РКЦ «Непорочного зачатия девы Марии» гражданином США Джозефом Маккэйбом, лицом нетрадиционной сексуальной ориентации.

Еремеев неоднократно домогался студентов Хабаровской духовной семинарии. Жалобы уничтожались, студенты помнят… Нетрудно предположить, ознакомившись ещё раз внимательно со всем текстом выше, что игумен Петр поставлен католиками в целях развала православного института. Уж слишком много вокруг него гомосексуальных скандалов. Сотрудники АНО высшего образования «Московский православный институт святого Иоанна Богослова» не один раз обращались к Святейшему патриарху Московскому и всея Руси Кириллу с просьбой разобраться в сложившейся нездоровой обстановке в ВУЗе и принять соответствующие ситуации меры оперативного реагирования. Согласно их информации, ректор Института игумен Петр Еремеев передал управление им далеким от веры и Церкви людям, которые чинят самоуправство и произвол.

В первую очередь это первый проректор Горбунова Е. А также лица, описанные выше. Для проведенной Министерством образования РФ проверки, инициированной Патриархом, масса документов была сфабрикована. В частности, договора на сотрудников, которые в ВУЗе не работают: подделана их подпись, договор скреплен печатью ВУЗа и подписью ректора Еремеева. Заработную плату сотрудникам задерживают более трех месяцев, право на отпуск получает только часть сотрудников.

На все рациональные предложения по развитию Института от администрации получается отказ со ссылками на плохое финансирование и убыточность Института, в то время как помещения на Новой площади и Якиманке сдаются в аренду. В то же время по грантам и олимпиадам делаются липовые отчеты. Ценные сотрудники увольняются, студенты забирают документы, образовательный процесс приходит в упадок. На территории храма св. Иоанна Богослова организовано место для курения!

Со стороны руководства неуважительное отношение к сотрудникам, хамство.

К участию в заседании также были приглашены заместитель управляющего делами Московской Патриархии епископ Зеленоградский Савва, руководитель и главный редактор Издательства Московской Патриархии епископ Балашихинский и Орехово-Зуевский Николай, председатель Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих Русской Православной Церкви игумен Петр Еремеев , главный военный священник духовенства, окормляющего военнослужащих Вооруженных сил России и сотрудников иных силовых структур в зоне СВО протоиерей Димитрий Василенков, первый заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ А. По окончании заседания Святейший Патриарх Кирилл вручил церковные награды. Во внимание к усердным архипастырским трудам и в связи с 60-летием со дня рождения глава Ставропольской митрополии, председатель Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными органами, председатель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл был удостоен ордена святителя Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского, II степени. Во внимание к трудам на благо Святой Церкви и в связи с 60-летием со дня рождения настоятелю храма мучеников Михаила и Феодора Черниговских г.

По прибытии в Хабаровск иеромонаху Петру, помимо административного послушания в семинарии и курирования строительства новых зданий духовной школы, было поручено настоятельство в соборе Рождества Христова, на территории которого после открытия расположилась семинария. За год были отреставрированы внутренние помещения храма, начали работу Богословские курсы для мирян, новый стимул получило развитие воскресной школы при соборе [7] [8]. Со вводом в эксплуатацию новопостроенных корпусов духовной школы в 2006 года Хабаровская духовная семинария стала одной из благоустроенных и современных духовных школ Русской православной церкви. В 2006 году возведён [9] в сан игумена. В годы работы семинарии игумен Пётр стал создателем и первым редактором еженедельной передачи «Благовест» на Первом краевом телевидении.

В 2006 году стал редактором созданного совместно со студентами семинарии информационно-аналитического портала «Православие на Дальнем Востоке», ежегодно побеждавшего на конкурсе информационных ресурсов дальневосточного рунета «Стерх». В 2009 году семинария первой в России прошла процедуру лицензирования программ высшего образования по государственному стандарту. По модели лицензирования Хабаровской духовной семинарии процедуру лицензирования и последующей государственной аккредитации прошли Смоленская семинария , затем Санкт-Петербургская духовная академия и Московская духовная академия. По истечении пятилетней командировки и решении поставленных задач игумен Пётр Еремеев был в марте 2010 года отозван патриархом Кириллом в распоряжение Учебного комитета РПЦ. Нормализация деятельности Российского православного университета святого Иоанна Богослова[ править править код ] По благословению патриарха Московского и всея Руси Кирилла игумен Пётр был назначен ректором Православного института святого Иоанна Богослова. Перед новоназначенным ректором института были поставлены следующие задачи: - получение государственной лицензии на образовательную деятельность и возобновление работы учебного заведения [11] ; - аккредитация образовательных направлений по новым образовательным стандартам; - предотвращение банкротства учебного заведения и создание условий для ликвидации всех имеющихся задолженностей [12] ; - возвращение первоначального наименования учебного заведения — «Российский православный университет св. Иоанна Богослова»; - обеспечение качества образовательной деятельности, соответствующей требованию к получению контрольных цифр приема бюджетных мест в Минобрнауке. В октябре 2021 года в университете проведена смена ректоров. Указом патриарха Кирилла приемником игумена Петра был назначен митрополит Крутицкий и Коломенский Павел. За период руководства вузом игумена Петра Еремеева образовательной организацией достигнуты следующие результаты: июнь — июль 2010 года — получение государственной лицензии на образовательную деятельность, возобновление работы вуза [11] ; январь 2011 года — создание религиозной организации «Российский православный университет» с переводом в данную образовательную организацию из АНО ВО «Православный институт святого Иоанна Богослова» программ религиозного образования [12] ; 2010 — 2012 года — капитальный ремонт основного корпуса Института по адресу: переулок Чернышевского 11а; 2010 — 2011 года — переход на новые стандарты высшего образования и получение государственной аккредитации; 2018 год — возвращение вузу первоначального статуса и наименования «Российский православный университет св.

Почему же на сайтах патриархии мы не можем найти информацию о причинах происшедшего? Мне удалось обнаружить лишь констатацию факта, что о. Лаврентий был лишен сана. Все отчеты о заседаниях московского церковного суда стыдливо молчат о расправе над Лаврентием. Ведь сотрудник Синодального отдела не может быть содомитом. А Синодальный отдел религиозного образования и катехизации обладает исключительным правом полномочно представлять Патриарха Московского и всея Руси и Священный Синод в рамках сферы своей деятельности и в пределах своей компетенции. О как! Но реальность такова, что сотрудник и даже руководитель Синодального отдела может быть содомитом. Я вот гей, но много лет работал экспертом в Синодальном отделе религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви.

игумен Петр

Небольшой двор, кафедральный собор, семинария, книжка, люди, богослужения — все, что составляло тогда мой образ жизни. И это мне нравилось. Я вспоминаю то время как очень живое, насыщенное настоящими духовными впечатлениями. И тут событие: постригают студентов старших курсов. На память пришли рассказы протоиерея Петра о монахах, которых он застал в 50—60-е годы. Да еще внезапно преподаватель по истории Церкви дал мне задание написать курсовое сочинение по монашеству. Все это вместе плюс ощущение приближающего выпуска из семинарии было начало третьего курса дало вполне понятный эффект — я впервые задумался, что дальше. Надо решать: жениться, монашество принимать или в академию поступать. Потому что священный сан предполагает выбор образа жизни.

Поводом для размышлений стал и постриг старшекурсников-студентов. Вопреки досужим разговорам, что монашество принимают люди отчаявшиеся, потерявшие смысл жизни, хочу сказать, что те, кто в семинарии стоял у истоков самых непредсказуемых добрых решительных поступков и любых затей — почти все приняли монашеский постриг. Сегодня одни из них архиереи, другие служат монахами на приходах и в монастырях на Кавказе и в других местах. Эти яркие люди с живыми характерами, всецело открытые выбору священнического пути, вызывали во мне интерес: «Так можно? Монашество — это необязательно затвор? Оказалось, что, кроме келии и молитвы, это еще и церковное служение. И оно равным образом доступно и женатому, и монашествующему священнику. Я посоветовался о возникшем желании пострижения в монашество с архимандритом Евгением сейчас он ректор Московской Духовной академии и митрополитом Ставропольским и Бакинским Гедеоном, у которого я иподиаконствовал, — они принимали решение о постриге студентов.

Может, в силу того, что я был «молод и зелен», Владыка и отец ректор сказали: «Ну, брат, рано еще об этом говорить. Похвальное желание. Хорошо, что ты думаешь о будущем выборе. Но пока у тебя главное— учеба. Никогда не поздно принять монашеский постриг. Девушку упустить — опасно»… Что правда!.. Девушку хорошую, действительно, упустить семинаристу опасно. Если есть хорошая девушка —бойся потерять.

А монашество можно принять и позже. Владыка еще сказал: «Ты, давай, заканчивай семинарию, потом мы тебя рекомендуем с другими студентами в Академию. Выбирай: Питер или Москва». Я хотел в Питер, да и мой отец Петр рекомендовал мне в Петербург поступать, у него были там друзья. Думал я, думал и сделал первый в своей жизни выбор, связанный не с призванием, а с осмысленным выбором. Действительно, надо закончить семинарию. Затем, даст Бог, поступить в Академию, а там уже можно принимать решение: женитьба или монашество. А к концу третьего курса Синод определил отцу Евгению быть в Москве, где ему поручили возглавить Учебный комитет.

Тогда же ряд старшекурсников поступает в Московскую Духовную академию. Наша семинария была объединена братским духом, мы все дружили, общались, знали родителей, родных и близких друг друга, ездили по всему региону в гости. И, конечно, знакомые из поступивших в академию подбивали меня перевестись в Московскую семинарию. Тем более казалось, что оттуда потом проще поступить в Академию — к тому времени здесь уже ввели вступительные экзамены. До того в Академию зачислялись на основании рекомендательного письма из региональной семинарии, а тут возник конкурс. Вот мне и говорили: «Данила, переводись в Московскую семинарию, присмотришься, подготовишься и поступишь сразу в Академию». Тогда я подошел к новому ректору архиепископу Бакинскому Валентину. И он сказал: «Если ты твердо решил, мы напишем тебе рекомендацию.

И последний учебный год я заканчивал в Москве. В Лавре нам преподавали преимущественно старшее и среднее поколение монахов, священников. В Ставропольской семинарии монахов вообще не было, только ректор. Остальные — протоиереи или миряне. А тут половина педагогов — монахи. Они десятилетиями живут в монастыре, в академии. И смысл их жизненной стези — преподавательская практика, священническое служение и монашество, келия. Потому что келию как колыбель спасения для монаха никто не отменял.

Большое впечатление на меня произвел учебный курс Алексея Ильича Осипова. Я слушал его в семинарии лишь семестр, но Алексей Ильич буквально шокировал меня постановкой вопросов о смысле жизни, о смысле священнического служения, что мне позволило в каком-то смысле «отшелушивать зерна от шелухи». Он говорил: «Братья, вы учитесь четвертый год в семинарии, вы уже многое знаете, но все, что вы изучали, не имеет никакого значения. Все лишнее, пока вы не поймете, что ничто не имеет ценности в этой жизни — ни ваши проповеди, ни ваше знание Нового и Ветхого Завета, ни даже мое основное богословие. Все эти знания — пустота, пока вы не осознаете: только ваше личное спасение, только ваша собственная духовная жизнь имеет значение в глазах Божиих. А, значит, и для вас она должна стать мерилом. Можно изучить весь курс семинарии и академии, быть отличником, но стать сыном погибели». Меня, провинциала во всех смыслах этого слова, его лекции отрезвляли.

Ведь я себя мнил образованным и очень воцерковленным старшекурсником. Похоже на дзен-буддизм… Меня это заставило переоценить предшествующий студенческий путь, потому что я считал, что учусь, чтобы «выучиться». А тут тебе говорят, что учиться надо ради спасения собственной души. Алексей Ильич — богатый на образы педагог, тонкий и глубокий в подходах, он заставил меня многое переоценить, за что я ему очень благодарен. И диплом я получал с полной уверенностью, что мой жизненный выбор — монашество. Конечно, очень большое значение имело нахождение Московской семинарии в стенах древнего монастыря, где монашеские традиции возродились уже в конце 40-х: так мы могли видеть живую преемственность монашеской жизни. Все это в совокупности — прекрасные преподаватели, сама Лавра, Духовная академия и семинария, братские монастырские молебны, на которые мы бегали перед семинарским подъемом, — создавало правильную направленность духовной жизни. Все встало на свои места.

Так что, поступив в Духовную академию, я понимал, что к третьему курсу буду подавать прошение на монашеский постриг. Тогда учеба в Академии длилась 4 года. На предпоследнем курсе Великим постом постриг, а летом в кругу преподавателей и студентов практика диаконского служения. И по завершении обучения я планировал либо возвращение в Ставропольскую семинарию, либо дальнейшее обучение. Так и сложилось в итоге: после окончания Академии по приглашению моих академических друзей из Болгарии и благословению ректора я поехал на специализацию в докторантуру Софийского университета. Я как раз хотела спросить. Конечно, решение принять монашество объяснимо горячностью, эмоциями, присущими молодому неофиту. Но в дальнейшем Вы не пожалели об этом?

Понятно, что каждый из нас в какую-то секунду жалел о выборе… Вопрос очень важный, потому что двое моих товарищей по Академии, о ком я вспоминаю с добрым чувством и молюсь, кто оказал на меня влияние в выборе монашеского пути, в утверждении на этом поприще, — оставили монашество. А ведь их ревность и неподдельная искренность в монашеской жизни очень меня впечатляла. Такова жизнь. Когда монах подвергается испытанию на предмет правильности выбора пути, однажды сделанного перед алтарем? Об этом можно судить по исполнению трех монашеских обетов. Так об этом пишут опытные духовные авторы. В первую очередь, появляется искушение нарушить обет целомудрия, в голове возникают мысли о возможности счастливой жизни с любимым человеком семейный очаг, дети и внуки , и от этого появляются мысли — не ошибся ли ты? Нарушение обета нестяжания, второго их трех, когда люди оказываются перед неограниченными внешними факторами, материальными возможностями, тоже возможно.

И послушание. К сожалению, сегодня это самое сложное испытание для монахов. Оно присутствует в большей степени, чем первое и второе. Там недооценили, не похвалили, тут награду не дали, не туда послали — все это является вызовом обету послушания. Давая его, ты все происходящее в жизни принимаешь с одним ответом: слава Богу за все.

Наблюдая такую странную толерантность, приходится признать, что современный курс на развитие терпимого отношения к гомосексуальным наклонностям личности находится в некоем негласном приоритете у определенной группы иерархов РПЦ МП. Что касается монастырей, с ними многим давно всё понятно. Нормальные монастыри можно пересчитать по пальцам, в Москве — по пальцам одной руки. А вот с православными ВУЗами — это нечто новое. В условиях современного спроса на духовное образование и сближения светских и духовных академических традиций, попытки «окатоличивания» и «протестантизации» с одновременным распространением в данной неообновленческой среде гомосексуализма в обоих столицах — Москве и Санкт-Петербурге — еще не было. Хотя тенденция «благодетельствовать» откровенных современных неообновленцев — разрушителей православной традиции наблюдалась у ряда представителей священноначалия РПЦ МП, к сожалению, уже не раз. Так, в начале декабря 2009 года благословение и поздравления Святейшего патриарха Московского и всея Руси Кирилла обновленческому лидеру, руководителю Свято-Филаретовского института СФИ , священнику Георгию Кочеткову и всем собравшимся передал на тот момент ещё епископ Зарайский Меркурий, председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации РПЦ МП. Случай беспрецедентный! Это событие тогда вызвало немалое смущение вызвало у православной общественности и многих священнослужителей Первопрестольной. В подготовленном несколько позже обращении московских священнослужителей на епархиальном собрании г. Москвы 2009 года к Святейшему Патриарху Кириллу говорилось: «Открытая поддержка о. Антицерковный характер деятельности о. Одна из них, Московская, возглавлялась протоиереем Сергием Правдолюбовым, другая, Синодальная — митрополитом Минским и Белорусским Филаретом. Иной дух, иное благочестие, иная нравственность, иная вера — вот что отличает этого обновленческого лидера». Из обращения московских священнослужителей на епархиальном собрании г. Но вернемся в главному объекту нашего повествования. В структуру Института включены следующие факультеты: историко-филологический, религиоведения, психологии, экономики и права, международная высшая школа социальной работы, культуры. Также ведется подготовка по программам дополнительного профессионального образования. На сегодняшний день основным лицом, фактически осуществляющим решение всех финансово-хозяйственных вопросов института, является его первый проректор Горбунова Екатерина Викторовна. Исходя из возраста и зная профессиональный опыт и послужной список данной личности, абсолютно справедливо можно сделать однозначный вывод — руководителем православного высшего учебного заведения здесь реально стать исключительно по протекции. Приближенными к Е. Действиями данных лиц осуществляется регулярное нарушение действующего трудового законодательства РФ, выражающегося в задержке выплаты заработной платы значительному количеству преподавательского состава Института. Ряд сотрудников уже обратились в органы прокуратуры г. Москвы и Государственную инспекцию труда в городе Москве для проведения соответствующих проверочных мероприятий. Кроме того, имеются факты нарушения договорных отношений с Департаментом городского имущества г. Москвы, проявляющиеся в совершении неправомерной сдачи в аренду иным организациям переданного в безвозмездное пользование институту недвижимого имущества, расположенного по адресам: ул. Большая Якиманка, д. В настоящее время в связи с деструктивной деятельностью нынешнего руководства Российского православного института святого Иоанна Богослова, можно констатировать факт полного его «развала». Данное обстоятельство наглядно прослеживается на примере статистических данных о количественных показателях состава преподавателей и студентов института. Так, в 2005 году численный состав студентов составлял порядка 1200 человек, преподавателей — 300 человек. В 2010 году студентов — 800 человек, преподавателей — 200. В настоящее время по некоторым оценкам общая численность студентов института может составлять не более 100 человек, преподавателей — 50. Руководство института, а также председатель Синодального отдела по образованию и катехизации РПЦ МП, митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий Иванов , многолетний покровитель всех неблаговидных деяний, изначально способствующий быстрому карьерному росту по духовной иерархии РПЦ МП, прикрывающий все скандальные истории игумена Петра Еремеева , вводя в заблуждение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, скрывает истинное положение вещей в Институте. Несмотря на все попытки сотрудников ВУЗа добиться справедливости через прокуратуру и трудовую инспекцию всё заминается, руководство продолжает задерживать заработную плату на долгий срок и не выплачивать отпускные. С каждым месяцем ситуация становится всё хуже и хуже. Скажи мне кто твой сотрудник, и я скажу кто ты … Теперь давайте бегло пройдемся по ряду недавно работающих и действующих сотрудников среднего и начальствующего состава возглавляемого и разрушаемого изо дня в день Российского православного института святого Иоанна Богослова. Первым деканом философско-богословского факультета стал скандально известный протодиакон Андрей Кураев. Календарь был выпущен неким Содружеством в поддержку современной христианской культуры «Артос». На фоне сложившейся за последние годы в российском информационном пространстве скандальной репутации духовенства РПЦ МП выход этого календаря спровоцировал появление в интернет-блогах пародийных «календарей», в которых подобраны фото священнослужителей Московской Патриархии, которые публично обвинялись в нетрадиционной сексуальной ориентации или других пороках. В 2002 году открыт психологический факультет. Основателем факультета стал христианский психолог протоиерей Андрей Лоргус, который с 1999 года является членом оргкомитета Российско-Австрийского богословского диалога по христианской антропологии под эгидой униатского фонда PRO-ORIENTE, а в настоящее время деканом факультета является священник Петр Коломейцев — клирик модернистского прихода Космы и Дамиана в Москве, преподаватель экуменического Библейско-Богословского института. Факультет православной психологии при содействии психологической школы Московского государственного университета МГУ имени М. Ломоносова готовит не только «православных» психологов, но и практикующих «православных» психотерапевтов, которые осваивают, к примеру, такие экзотические методики, как «психокатализ». Как и обычные экстрасенсы, создатель данной техники работы с людьми Андрей Ермошин утверждает, что «работает с энергией». В своих видеолекциях «гуру» психокатализа говорит о том, что его методика вобрала в себя «опыт древнего целительства». Смысл в том, что в стрессовых ситуациях человек «засасывает» внутрь себя травмирующую информацию. В итоге, к определенному возрасту этой негативной информации накапливается слишком много, и в результате начинаются «сбои в имунной системе», «нету удачи» и «не хватает сил».

И именно ему благодарна наша Церковь за первый перевод книг Священного Писания на современный русский язык. Обучаясь и преподавая в духовных школах, я с трепетной надеждой считал святителя Филарета своим покровителем. Он прожил удивительную красивую жизнь, наполненную разнообразными смыслами: от студенчества до ректорства, от профессорской до архиерейской кафедры. Жизнь настолько богатую примерами христианской добродетели, что каждый из нас может найти в них ответы и на свои жизненные вопросы. Благодарю от всего сердца всех вас, мои дорогие. Рад был сегодня вместе с вами молиться за Литургией. Прошу принять мою признательность за вашу поддержку на моём жизненном пути, которую вы неизменно оказываете». Богослужение завершилось многолетием Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу, духовенству и прихожанам храма. Все собравшиеся на молитву в этот день были приглашены после Литургии в трапезную, где сотрудники прихода приготовили чаепитие.

На мой взгляд, это очень правильно. История развития христианских монастырей вообще тесно связана с образованием. Монастыри зачастую были центрами книжности, просвещения. Если говорить о Русской Православной Церкви, после долгого периода гонений, упразднения монастырей, которое православные пережили в XX веке, последовал новый период возрождения жизни в обителях. Правда, порой оказывается, что восстановить архитектурный ансамбль монастыря может быть гораздо проще, чем создать условия для развития жизни общины, объединённой ради Господа. Для монастыря естественно обеспечивать насельников пищей и необходимыми бытовыми условиями, но также естественно заботиться и о постоянном изучении монашествующими основ христианского вероучения и Писания. В рамках работы комиссии был разработан образовательный стандарт. Он предполагает от двух до трёх лет обучения в зависимости от формы — очной, очно-заочной или дистанционной. Что в этом стандарте принципиально важного и чем курсы отличаются от семинарского образования? Стандарт курсов для монашествующих разрабатывался безотносительно к стандарту высшего духовного образования. Да, в разработке документов принимали участие в том числе преподаватели семинарий и академий, в этом смысле некоторое влияние существующих стандартов, наверное, было неизбежно. Но оно не носило определяющий характер. Выбор дисциплин и количество часов для их изучения обсуждались с игуменами и игумениями, с архиереями. Мы рассылали проект образовательного стандарта и предлагали все его части к изучению и оценке. Нам было важно, чтобы этот документ, регламентирующий образовательный процесс, сформировался с учётом всех мнений. Всё-таки важная задача курсов — не только дать образование тем, кто уже в ангельском чине, но и подготовить, дать базовое богословское образование тем, кто готовится к постригу. Поэтому в образовательном стандарте много пропедевтики. Опять же, те, кто уже давно живёт в монастыре, участвуя в богослужениях, читая и слушая жития святых, имеют возможность почерпнуть многие знания. Но для тех, у кого этого опыта нет, нужны основы. Список рекомендуемой по стандарту литературы выглядит очень взвешенным и ёмким. И все же мы планируем в ближайшее время обсудить возможные его коррективы, расширить рекомендации. Появляются новые издания, которые стоит иметь в виду. Расскажите, пожалуйста, как формируются учебные группы? Как происходит отбор? Есть ли он? Общий подход таков: когда открываются курсы, в число обучающихся включают насельников, которые не имеют духовного образования, даже если они уже пострижены в иночество или монашество, а также тех, кто только собирается принять постриг: послушников, трудников. Зачисление в списки обучающихся происходит по благословению правящего архиерея. Когда группы начинают обучение, какого-то разделения, образно говоря, на более и менее «продвинутых» нет, все, как правило, учатся вместе. Может ли насельник отказаться от обучения или не сдать экзамен?

Куда подевалась «секта старца Сергия»

Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

Мы получили отзывы, которые были учтены при доработке данных документов, после чего они были утверждены коллегией Межведомственной комиссии.

Сегодня учебно-методические комплексы по дисциплинам, входящим в базовый стандарт, помогают решать стоящие перед Курсами задачи по достижению требуемого качества образования, являясь вспомогательным материалом, который обеспечивает доступность и простоту использования для преподавателей и обучающихся. Недавно мы издали все УМК приложением к журналу «Монастырский вестник», которое вошло в раздаточный материал Совещания игуменов и игумений, проходившего в сентябре в Москве под председательством Святейшего Патриарха. Вполне возможно, что на определенном этапе, когда появятся новые учебные пособия, новая литература, данные комплексы необходимо будет доработать. Мы к этому готовы. Что касается работы Комиссии, то нам надлежало исполнить решения Священного Синода в части обеспечения открытия Курсов на местах.

В 2020 и 2021 годах были открыты 23 Курса, обеспечивших доступ к базовому богословскому образованию монашествующим 42 епархий и одного ставропигиального монастыря. Также была проведена аккредитация двух Курсов. Все проверки прошли в очном формате. Члены Комиссии выезжали на места и, согласно действующему Положению, обеспечивали необходимые нормативные процедуры, соблюдая, конечно, и все требуемые санитарные меры. Поэтому ограничения пандемии хотя и внесли некоторые коррективы в нашу работу, но нисколько не помешали решать стоящие перед нами задачи.

Свою практическую пользу в этот период принес и статус нашей Комиссии. Являясь межведомственной, она включает в свой состав представителей Синодального отдела по монастырям и монашеству, Учебного комитета Русской Православной Церкви и Синодального отдела религиозного образования и катехизации. Члены Комиссии обменивались опытом работы синодальных ведомств в новых условиях и это позволило нам сохранить динамику работы. По нашей статистике на данный момент трехлетний курс обучения на Курсах с получением Свидетельства об их прохождении прошли 721 насельник из 79 монастырей Русской Православной Церкви. А сейчас на Курсах обучаются 1813 насельников из 245 монастырей нашей Церкви.

Работник-миссионер координирует деятельность тех активных прихожан, которым интересна апология христианства, проповедь христианской веры в современном мире. Такие приходские миссионеры по благословению настоятеля участвуют в различных общественных, культурных акциях, приглашают на приход для участия в дискуссиях и дружеских чаепитиях людей, которые пока стоят на пороге Церкви, имеют вопросы, не получающие разрешения при самообразовании. Вот таким образом формируется повестка дня. И поручение ответственным прихожанам курирования соответствующей тематики под руководством духовенства позволяет не упустить возможность полноценно развивать церковную деятельность, как того требует наше время. Часто ли сегодня встречается совмещение служения в Церкви с работой в светской организации? Как можно изменить эту ситуацию?

И надо ли? За рубежом, как мы знаем, сегодня бытует практика, когда клирики, совершая богослужения в праздничные и выходные дни, в рабочую неделю трудятся по светской специальности, более или менее соответствующей характеру их жизни. Порой там можно наблюдать, как священник работает в нотариальной конторе, социальном или образовательном учреждении, юридической консультации и таким образом зарабатывает на хлеб насущный. Ведь небольшие приходские общины не могут содержать священнические семьи, зачастую многодетные. В условиях современной России, в том числе в Москве, очевидна другая проблема: духовенства катастрофически не хватает. Такова статистика, такова реальность церковной жизни.

Священнослужителю сегодня практически нельзя отлучаться от храма, и даже в редкие свободные минуты, когда любому священнику выделяется время для лечебного отдыха, он в любой момент может быть вызван на приход для окормления нуждающегося или богослужения. Вместе с тем случается, когда в связи с очевидной необходимостью правящий архиерей благословляет священника на светскую работу. Я помню, как в 90-е годы заместитель главы администрации Пятигорска принял сан, но при этом остался работать в прежней должности и, оставаясь работником администрации, служил в храме в праздничные дни, способствуя тем достижению общественного согласия. Или другой пример. Некоторое время назад я проходил церковное послушание в Хабаровске. В одном из окраинных городов Хабаровской епархии был священник, который наряду с пастырским служением работал учителем в местной школе - в силу того, что здесь были вакансии, а он имел высшее образование, позволяющее преподавать.

Так он помогал местной школе, и вместе с тем, думаю, его труды положительно влияли на восприятие местными жителями церковной жизни. Если же говорить о ситуации в стране в целом, очевидно, что такое отвлечение священнослужителя от приходской жизни - это пока исключение из правила. Не потому что «нельзя», а потому, что для этого нет никакой возможности - в силу катастрофической нехватки духовенства на приходах. Кто может стать помощником настоятеля? Возможны ли при выборе помощника неординарные решения? Святейший Патриарх Кирилл вскоре после назначения меня ректором Российского православного университета определил мне быть также настоятелем в московском Покровском храме в Покровском-Стрешневе.

Тогда храм из приписного стал самостоятельным приходом, и встала необходимость организации с нуля всей приходской инфраструктуры. Понятно, что основная работа легла на плечи наших студентов и преподавателей.

Москвы Обокрав храм уехал за рубеж. Опять якобы украл икону или что-то древнее. Вот только недавно мы уже слышали про похожую версию в другом деле.

Подозрительно, не так ли?

Епархиальный суд г. Москвы принял решение об извержении из сана игумена Петра (Еремеева)

По модели лицензирования Хабаровской духовной семинарии процедуру лицензирования и последующей государственной аккредитации прошли Смоленская семинария , затем Санкт-Петербургская духовная академия и Московская духовная академия. По истечении пятилетней командировки и решении поставленных задач игумен Пётр Еремеев был в марте 2010 года отозван патриархом Кириллом в распоряжение Учебного комитета РПЦ. Нормализация деятельности Российского православного университета святого Иоанна Богослова[ править править код ] По благословению патриарха Московского и всея Руси Кирилла игумен Пётр был назначен ректором Православного института святого Иоанна Богослова. Перед новоназначенным ректором института были поставлены следующие задачи: - получение государственной лицензии на образовательную деятельность и возобновление работы учебного заведения [11] ; - аккредитация образовательных направлений по новым образовательным стандартам; - предотвращение банкротства учебного заведения и создание условий для ликвидации всех имеющихся задолженностей [12] ; - возвращение первоначального наименования учебного заведения — «Российский православный университет св. Иоанна Богослова»; - обеспечение качества образовательной деятельности, соответствующей требованию к получению контрольных цифр приема бюджетных мест в Минобрнауке. В октябре 2021 года в университете проведена смена ректоров.

Указом патриарха Кирилла приемником игумена Петра был назначен митрополит Крутицкий и Коломенский Павел. За период руководства вузом игумена Петра Еремеева образовательной организацией достигнуты следующие результаты: июнь — июль 2010 года — получение государственной лицензии на образовательную деятельность, возобновление работы вуза [11] ; январь 2011 года — создание религиозной организации «Российский православный университет» с переводом в данную образовательную организацию из АНО ВО «Православный институт святого Иоанна Богослова» программ религиозного образования [12] ; 2010 — 2012 года — капитальный ремонт основного корпуса Института по адресу: переулок Чернышевского 11а; 2010 — 2011 года — переход на новые стандарты высшего образования и получение государственной аккредитации; 2018 год — возвращение вузу первоначального статуса и наименования «Российский православный университет св. Иоанна Богослова» [19] ; 2018 год — победа в конкурсе на получение контрольных цифр приема Минобрнауки бюджетных мест. С этого года университет ежегодно побеждал в конкурсах на КЦП; 2021 год — преодоление переходящего дефицита бюджета и переход на планирование бюджета с учетом профицита в 2022 году. Возрождение Высоко-Петровского монастыря[ править править код ] 12 марта 2013 года решением Священного синода назначен на должность наместника Высоко-Петровского ставропигиального монастыря Москвы [20].

Высоко-Петровский монастырь как монашеское братство был воссоздан решением Священного синода от 10 октября 2009 года [21]. Монастырь стал первой обителью, решение о воссоздании которой патриарх Кирилл принял после своей интронизации. Должность наместника с 2009 по 2013 год занимали епископ Меркурий Иванов и игумен Исидор Тупикин. Перед назначенным на должность наместника игуменом Петром Еремеевым были поставлены следующие задачи [22] : - оформление прав церковной собственности на строения архитектурного комплекса монастыря [23] ; - разработка пакета проектных решений для обеспечения научной реставрации зданий комплекса с последующим началом работ в ансамбле и понижением уровня территории до исторической отметки; - формирование монашеского братства исходя из необходимого соблюдения суточного круга ежедневных богослужений, пастырского окормления паломников и прихожан.

Кто-то говорит о том, что вскрылись некие «порочные» обстоятельства, кто-то - о жалобах в Патриархию и недовольстве преподавателей в РПУ. Как вы помните, дорогие читатели, наш канал первым среди церковных СМИ и телеграм-каналов сообщил об увольнении о. Петра с поста ректора РПУ.

Курсы, открываемые сегодня благодаря решению Святейшего Патриарха, дают возможность монашествующим совместно изучать Священное Писание, историю Церкви, сближают их и игуменов и игумений. Очень часто в деятельности курсов принимают участие епархиальные архиереи, ближе знакомящиеся благодаря этому с насельниками и насельницами обителей. Действующие курсы по истечении двух лет работы посещает выездная комиссия, проверяющая знания, полученные насельниками. Отец Петр от лица Межведомственной комиссии выразил благодарность представителям епархий за интерес к совместной работе, теплый прием и поддержку. Практические аспекты монашеской жизни как пути обретения духовной свободы». Возглавил круглый стол митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий, председатель Комиссии Межсоборного присутствия по вопросам организации жизни монастырей и монашествующих. Доклад «Духовная свобода и ее признаки» представил собранию игумен Гавриил Рожнов , наместник Раифского Богородицкого мужского монастыря Казанской епархии. Отец Гавриил начал свое выступление с размышления о сути понятия «свобода», о том, как воспринимается его содержание христианским сознанием и с каким искажением преломляется в представлении современного секулярного общества. Свобода является одной из важнейших черт образа Божия в человеке. Христос говорил о свободе, прежде всего, как о свободе от греха. Трудно донести мысль о нравственной ответственности до сегодняшних людей, и особенно молодежи, понимающей свободу как неограниченный произвол. Однако не нужно преуменьшать здесь значение доброго примера христианской жизни. Именно монашество может сыграть важную роль в правильном понимании свободы, продолжил отец Гавриил. Докладчик предложил аудитории богословски глубокое раскрытие тезиса о монашестве как одном из путей к истинной свободе, состоящей, в первую очередь, в возможности свободного выбора: выбора единения с Богом и отречения ради Него от всего преходящего, связывающего и обременяющего душу. В то же время, отметил отец Гавриил, свобода не означает отказ от традиций Церкви. Как сказал один из великих современных подвижников архимандрит Эмилиан Вафидис : «это особое общество свободных людей, которые собрались вместе по собственному желанию и отреклись от всего, потому что поистине хотят быть едино с Богом». Пример послушания дан христианам, в первую очередь, Самим Сыном Божиим. Ценнейший подвиг, по словам преподобного Иоанна Лествичника, совершает тот, кто, имея страсти, сознательно несет бремя борьбы с ними, подавляя в себе своеволие. Молитва же является одним из могущественных средств в нравственном росте. Именно с нее как с добродетели нужно начинать христианскую жизнь, принимая во внимание четыре качества истинной молитвы: неспешность, внимательность, благоговейность и покаянное чувство. Матушка настоятельница особо отметила беду современного человека, которой не обойдено и монашество: вечную спешку, неумение сосредоточиться на духовных задачах. Современный человек, находящийся под влиянием мирского духа самообольщения, не умеющий различать соблазны «века сего», далек от монашеского пути спасения. Для того чтобы духовные дары вошли в душу монаха и очистили ее, требуются большие усилия, суровая борьба, рассуждение и трезвомыслие. Спасение без трезвости невозможно. И одним из путей приобретения трезвого взгляда на себя и окружающий мир должно быть чтение творений и жизнеописаний святых отцов и сама потребность в постоянном обращении к святоотеческим писаниям.

Игумен Петр Еремеев. Православной физики не бывает, но университет может быть христианским: интервью журналу "Фома" 19. Особенность этого вуза в том, что он ориентирован на подготовку исключительно светских специалистов: филологов, историков, журналистов и даже юристов и экономистов. Так зачем же ему декларировать свою религиозную направленность? Так же, как, например, едва ли верно будет говорить применительно к исторической науке: «христианская история». А вот христианская историософия вполне возможна. Дело в том, что по большому счету история, как и физика, - это критические оценки, критическое мышление, исследовательский подход. А историософия - это толкование, оценка фактов с точки зрения мировоззрения того, кто оценивает. Исторический факт в равной степени достоверен и для православного ученого, и для неверующего. А вот чему учит историческое событие, как его понимать - в ответе на этот вопрос возможны расхождения, никак научному взгляду на мир не противоречащие. Тут вполне могут быть разные трактовки, без которых наука все равно не обходится. Допустим, для кого-то революция 1917 года является серьезным шагом вперед в истории страны, для кого-то - великой трагедией. Однако трудно отрицать, что революция в 1917 году произошла.

В трех известных монастырях сменились наместники

Игумен Пётр (Руслан Николаевич Еремеев). кандидат богословия, доктор теологии (PhD) Институт кино и телевидения ГИТР Москва, Россия e-mail: ierom@ Когда же тамошний правящий архиерей, не потерпев разврата, выслал игумена Петра обратно, архиепископ Евгений назначил его сразу ректором Российского православного университета в Москве. В заседании принял участие игумен Пётр (Еремеев), настоятель храма Воскресения Словущего на Ваганьковском кладбище, председатель Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих Русской Православной Церкви.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий