Новости фестиваль золотая маска

Как призналась генеральный директор АНО "Фестиваль "Золотая маска" Мария Ревякина, в этом году участникам фестиваля было куда сложнее конкурировать друг с другом, чем в прошлом.

Участие в фестивале "Золотая Маска"

Специальная премия жюри фестиваля «Золотая Маска» присуждена в этом году Большому драматическому театру им. Г.А. Товстоногова – «За спектакль «Материнское сердце» и создание образа русской женщины в воплощении актрисы Нины Усатовой». На фестивале "Золотая Маска" тифлокомментарии будут сопровождать показ пяти постановок. Александра Урсуляк получила "Золотую маску" за лучшую женскую роль в мюзикле. Премия и фестиваль «Золотая маска» учреждена в 1993 году Союзом театральных деятелей Российской Федерации. «Золотая маска» за женскую роль у Виктории Верберг за образ Елизаветы в спектакле «Мария Стюарт» столичного ТЮЗа.

​В Москве объявили лауреатов премии «Золотая маска»

Особое внимание стороны уделили программе «Детский Weekend», которая представила в Москве лучшие российские спектакли для детей и подростков. Директор фестиваля также отметила популярность прямых трансляций спектаклей-номинантов — «Золотая маска онлайн». Впервые за 4 года проект достиг отметки в миллион просмотров.

Московские спектакли возникают в списке всего 29 раз, что уступает не только Санкт-Петербургу, но и Перми работы коллективов из этого города собрали в общей сложности 46 номинаций. Мухаджиры» Фарида Бикчантаева театр Камала. Другой тренд — внимание экспертов к национальным коллективам, интерпретирующим классику.

Тхапсаева, реж. Гиви Валиев и «Гамлет. Цемент» Марийский театр им. Шкетана, реж. Степан Пектеев «пересаживают» глобальный сюжет на местную почву.

Награда актеру Анатолию Григорьеву. Его роль Каренина признана лучшей. Спецпремий удостоены постановка «Война и мир» столичного театра имени Вахтангова, а также спектакль Петербургского драматического театра имени Товстоногова «Материнское сердце». Главную роль в нем сыграла блистательная Нина Усатова.

Не сомневаются, что и само руководство премии сменится уже к зиме, и все основная команда — экспертов, которые занимаются нелегким и благородным делом отбора претендентов по всей стране. Ожидается, что директором «Золотой маски» будет назначен режиссер-патриот Эдуард Бояков или кто-то с теми же убеждениями.

Некоторые критики не без основания предположили, что отныне «независимое» мнение экспертов не будет значить ровным счетом ничего, поскольку списки номинантов станут «цензурировать, редактировать. А кто-то уже предложил и остроумное название для измененной премии, по аналогии с «импортозамещением» Макдональдса: «Искусство, и точка». Правда в этой коллизии обнаружилась и еще одна непростая и довольно неожиданная проблема: скука. Как написал один блогеров, несколько раз участвовавший в церемонии вручения «Золотых масок»: «Должен сказать, что был поражён тем, насколько это было тяжеловесное, долгое и невероятно скучное и утомительное действие. Здесь же… Я, конечно, немного не по теме сейчас выступаю, но полагаю, что теперь всё будет ещё скучнее, видимо.

В Омске открылась продажа билетов на «Золотую маску». Цены доходят до 8000 рублей

А кто-то уже предложил и остроумное название для измененной премии, по аналогии с «импортозамещением» Макдональдса: «Искусство, и точка». Правда в этой коллизии обнаружилась и еще одна непростая и довольно неожиданная проблема: скука. Как написал один блогеров, несколько раз участвовавший в церемонии вручения «Золотых масок»: «Должен сказать, что был поражён тем, насколько это было тяжеловесное, долгое и невероятно скучное и утомительное действие. Здесь же… Я, конечно, немного не по теме сейчас выступаю, но полагаю, что теперь всё будет ещё скучнее, видимо. Я полагаю, что по сути любое театрализованное вручение премии любой должно иметь только одну цель — развлечение почтеннейшей публики, и всё.

Если вам нужен театральный «междусобойчик», так можно премии в узком кругу в СТД раздать и прессу оповестить. Американцы это понимают, и если уж собирают огромные залы на все эти церемонии, то отрываются по полной.

Это придает особую атмосферу фестивалю в Омске», — отметил министр.

Народный артист России Кама Гинкас отметил, что очень рад снова побыть в Омске. Здесь сменялись художественные руководители, а качество театра не менялось. Видимо, руководство города, области понимают, что театр очень важен для жителей.

В Омск московский ТЮЗ приезжал неоднократно, и мы любим играть на его сценических площадках», — отметил известный режиссер. В качестве признания профессиональных заслуг президент Российской национальной театральной премии «Золотая Маска», народный артист РФ Игорь Костолевский вручил благодарственные дипломы Министерству культуры Омской области и лично министру Юрию Трофимову, а также Омскому академическому театру драмы и директору Виктору Лапухину за поддержку и помощь в организации проекта «Фестиваль «Золотая Маска» в Омске».

Премия и фестиваль «Золотая маска» учреждена в 1993 году Союзом театральных деятелей Российской Федерации. Фестиваль «Золотая маска» ежегодно проводится в Москве и представляет лучшие спектакли сезона во всех видах театрального искусства: драма, опера, балет, современный танец, оперетта и мюзикл, театр кукол. Жюри фестиваля тайным голосованием определило лауреатов премии 2023 года в 35 номинациях. Поклоны спектакля «Война и мир».

Постоянным партнером фестиваля остается Омский государственный академический театр драмы, на сцене которого будут показаны спектакли, связанные с легендарными и значимыми для российского театра именами. Постановка Петра Фоменко «Волки и овцы» продолжит программу 28 и 29 мая, а 31 мая и 1 июня зрители увидят спектакль-номинант этого года, посвященный великому артисту и режиссеру театра кукол «Я — Сергей Образцов». Новое авторское прочтение гоголевской комедии «Ревизор» 27 и 28 мая покажет Театр кукол Республики Карелия на сцене омского «Арлекина». Завершит фестиваль 1 и 2 июня сценическая версия знаменитого фильма Вуди Аллена «Мужья и жены» в исполнении ведущих артистов МХТ им. Чехова на сцене Музыкального театра. Перед первым спектаклем в Драмтеатре состоялась пресс-конференция. В своем приветственном слове президент Российской национальной театральной премии «Золотая Маска» Игорь Костолевский, отметил, что очень рад снова оказаться в театральном Омске.

«Золотая маска» 2023. Итоги

Региональная программа «Золотой Маски» в этом году начинается в конце мая в Екатеринбургском театре драмы и Омском академическом театре драмы. В дальнейшем в рамках фестиваля пройдут спектакли также в театрах Нижнего Новгорода, Новосибирска, Перми, Петрозаводска, Санкт-Петербурга и Ульяновска. На территории Российской Федерации действуют около 1500 представительств компании.

В Петербурге стартовал фестиваль «Золотая маска» В этом году его осенняя программа продлится до 25 ноября. Петербуржцы увидят спектакли из Москвы и Екатеринбурга Фото: Александр Андриевич По традиции региональная программа фестиваля «Золотая маска» включает в себя посещение различных городов нашей страны и, конечно, Петербурга. Это часть нашей большой программы. Таким образом, мы соединяем зрителей разных регионов и ведущие коллективы театров. Наша миссия — в знакомстве жителей страны с лучшими и самыми значительными работами», — пояснила руководитель региональной программы «Золотая маска» Наталья Яневская.

Петербуржцы и гости города уже увидели спектакль-посвящение Леониду Десятникову «L.

Это член Союза театральных деятелей и Союза журналистов России. О ситуации вокруг «Золотой маски» говорили на сегодняшнем заседании в Союзе театральных деятелей, которое провел его председатель Александр Калягин. В ближайшие дни проведут еще одно заседание рабочей группы по вопросу обновленной премии. О том, что «Золотая маска» — на пороге кардинальных перемен, СМИ писали еще в июле. Зачем сейчас менять дирекцию и ее руководство? Мнение автора театрального блога «Слово Славы» Вячеслава Герасимчука: Вячеслав Герасимчук автор театрального блога «Слово Славы» «Есть ощущение, что сейчас планомерно вышибаются дощечки из-под фигуры Марии Ревякиной, которая совмещала должность генерального директора «Золотой маски» и директора Театра наций, но из Театра наций ее убрали.

Но если потеря этих номинаций не принесет серьезного ущерба хотя какой-то принесет , то отмена ряда других наград это, как любил писать в интернете один человек, которому сейчас нельзя писать в интернете, «выстрел в член». Причем мощнейший. Потому что без них «Золотая маска» перестанет быть всеохватной премией, сильно скукожится и лишится репрезентативности. Отмена «Лучшего спектакля малой формы» просто отрежет от «Золотой маски» почти все региональные театры, особенно из райцентров. Потому что у них есть только малые сцены. А ведь некоторые подобные театры, находившиеся даже в отдаленных деревнях, «Золотая маска» очень любила открывать всему свету. Если говорить применительно к Пермскому краю, то отмена номинации за малую форму вообще лишит его возможности получить когда-либо «Золотую маску» за драматический спектакль. Да, театры нашего края номинировались с 1996 года, когда «Золотая маска» стала всероссийской премией. И с тех пор было всего три года, когда от региона не было ни одного номинанта. Но до 2008 года среди них были лишь Театр оперы и балета и «Балет Евгения Панфилова». То есть музыкальные и танцевальные спектакли. Потом в эту схему со своими мюзиклами впишется Борис Мильграм. Но так уж сложилось, что, по сути, в регионе нет ни одной премии, полученной конкретно за драматический спектакль. Есть спецприз «У Моста», но он больше почетный, и вручен не столько за конкретный спектакль, сколько в благодарность Сергею Федотову за то, что он привез в Россию пьесы Мартина МакДонаха. Есть награда за лучший спектакль у Театра кукол, но это немного другая история. А в большой форме драмы от Перми на призы выдвигался несколько раз только Театр-Театр. И не получил ничего. А вот в малой форме участников было множество. Собственно, «У Моста» всегда проходил по этой категории, в ней же отметились «Сцена-Молот» и театры из городов края: первой была Лысьва, потом Кудымкар, а в этом году и Губаха. Без номинации за лучший спектакль малой формы для них просто нет места в главной театральной премии страны! А что это за главная премия такая, которая игнорирует столько интересных театров, причем по всей стране?!

Совместный проект фестиваля «Золотая маска» и Фонда Потанина Theatrum

Символ российской державности повторил контуры символа европейского театра. Маска «одета» в красную шапочку Арлекина. Во лбу находится «третий глаз» — ещё одна маска. Награда размещена на тёмном, блестящем, как зеркало, фоне, обрамлена в квадратную рамку [7] [8]. Дирекция предпочла сохранить тайну о составе фарфоровой на вид маски, намекнув только на нешуточную стоимость её изготовления [4]. Учреждение[ править править код ] 14 декабря 1994 года в Союзе театральных деятелей России состоялась пресс-конференция , посвящённая в том числе представлению новой театральной премии «Золотая маска». Они сообщили, что у премии нет ни спонсоров, ни поддерживающих фондов, во избежание оказания давления и возникновения непредвиденных ситуаций [3]. Премия задумывалась как некоммерческая, победители получают только маску и диплом. Михаил Ульянов считал, что это должна быть независимая профессиональная награда, присуждаемая за театральные достижения, «коллеги — коллегам» — так формулировал он основной принцип выдвижения и награждения [9]. Изначально премия была учреждена как московская , первые награждения за сезон 1993—1994 годов прошли в 1995 году.

Для определения первых лауреатов СТД РФ разослал по театрам две тысячи анкет, которые и должны были выявить претендентов. Заполненными вернулись шестьсот анкет, результаты анкетирования были признаны успешными и с учётом публиковавшихся рейтингов критиков определили состав номинаций. Мнения критиков и анкетируемых практиков почти целиком совпали [3]. Далее жюри в составе режиссёров, актёров и критиков тайным голосованием определило, кто из номинантов станет лауреатом. До церемонии награждения результаты голосования держались в секрете [5]. Выход на национальный всероссийский уровень[ править править код ] Начиная с 1996 года, дирекцию фестиваля возглавлял Эдуард Бояков [10]. На пресс-конференции 22 февраля 1996 года СТД РФ объявил премию национальной всероссийской и ещё раз подтвердил её профессиональный статус работы оценивают только коллеги по цеху. Соблюсти же эти принципы при всероссийском масштабе премии оказалось непросто. Вывезти жюри в регионы на просмотр было практически невозможно только одних премьер в профессиональных театрах за этот сезон состоялось около двухсот пятидесяти , а проводить единый отборочный тур слишком дорого.

Найденный компромисс московских номинантов отбирать путём опроса театральных деятелей, а всероссийских — среди победителей региональных и тематических фестивалей и из репертуара « Театра наций » не был лишён очевидных изъянов [11]. Результаты компромиссного решения не заставили себя долго ждать — если в 1996 году награждение прошло лишь с некоторым удивлением отдельных номинантов [12] , то по результатам «Золотой маски» 1997 года разразился большой скандал среди критиков, самих театральных деятелей и всех вовлечённых в процесс сторон, включая Министерство культуры. Основные нарекания критикующих вызывал как раз механизм отбора спектаклей и формирования жюри «Золотой маски». Некоторые главные премии сезона достались региональным театрам например, спектакль « Женщина в песках » Омского театра драмы победил сразу в трёх номинациях , и это породило массу критических замечаний, среди которых чаще всего звучало предложение разделить премию на московскую и региональную [13]. Немало поспособствовала критическим отзывам об этом сезоне «Золотой маски» и выбранная форма награждения, проходившего в Вахтанговском театре. Идеей церемонии, осуществлённой по замыслу режиссёра Владимира Мирзоева , стали «похороны театра в XX веке». Публика визжала от гнева…», «Ближе к финалу галёрка начала свистеть и выкрикивать неприличности…» — так вспоминают эту церемонию некоторые издания [14] [15].

В Омске стартовал масштабный театральный фестиваль «Золотая маска». Он уже проводится в 12 раз, и стал одним из любимых культурных событий жителей региона.

Его покажут также в омской драме и сегодня, 26 мая. Лучшие работы национальной театральной премии будут представлять на суд омским зрителям еще на двух городских площадках — на сцене театра куклы, актера, маски «Арлекин» и в Музыкальном театре. В этом году фестиваль посвящают празднованию 150-летия Омского академического театра драмы, одного из старейших театров Сибири.

Но все-таки режиссер очень важен в современном театре, ведь все зависит от того, как он придумает спектакль. Потому что мы — артисты — видим частное, а он — общее. Я всегда с большим пиететом относилась к этой профессии, потому что, только начиная работу, он знает, куда нужно направить артистов. Без этого мы все разбредемся и будем играть кто во что горазд. Например, очень интересные работы были с Вячеславом Кокориным. Я была занята у него почти во всех проектах, и всегда получались замечательные спектакли.

Помню, мы попробовали впервые в театре музкомедии на камерной сцене поставить спектакль «Веселись, негритянка! Художником его был Александр Шпирко. И это какая-то теребящая душу работа, до такой степени, что после репетиций не хотелось расходиться. Потом было «Самое главное» по Евреинову. Еще хороший спектакль был «Звезда адмирала», где я играла пожилую Анну Тимиреву. Наверное, еще и потому, что это настоящая история из жизни, она меня так волновала! Кокорин был очень талантливый человек, и артистам всегда было с ним интересно. Изяслав Борисов тоже работал нестандартно. Помню, он ставил любопытный спектакль «Воронья роща», где соединил два произведения Александра Вампилова «Случай с метранпажем» и раннюю пьесу «Воронья роща».

Так вот, они одновременно шли на двух площадках. И не могу не сказать о Геннадии Шапошникове, который, на мой взгляд, очень хорошо понимал, как выстраивать внутреннюю жизнь спектакля. У нас были очень интересные совместные работы: «Прошлым летом в Чулимске», «Волки и овцы» и «Прощание с Матерой», в которых есть не бытовой взгляд на историю, а поэтический. А в памяти остаются какие-то вехи. Многие роли и спектакли забылись, потому что удачи случаются не часто. Среди таких удач — старуха Анна, сыграть которую мне предложил Александр Ищенко. А я ужаснулась, ведь мне еще 60 лет не было, и я не хотела играть старух. Но потом поразмыслила и решила, что нужно соглашаться, ведь это очень интересный персонаж.

Поворот назад Недовольство стало проявляться после 2012 года, когда вернувшийся в президентское кресло Владимир Путин объявил консервативный разворот, и в стране принялись пристально следить за всем, что с этим курсом не совпадает. Разные ведомства поняли это по-своему. Репрессивные органы — репрессировали тех, кто курса не менял. Законодатели им в помощь строчили запретительные законы. Суд над Pussy Riot. Закрытие «Тангейзера» в Новосибирском театре оперы и балета. Растянувшееся на несколько лет преследование Театра. Дело «Седьмой студии». В театре нарастал страх. Но «правильные» таланты от страха не родятся. Подразумевавшаяся смена «творческой элиты» откровенно пробуксовывала. Забота об этой контрэволюции легла также на плечи Министерства культуры. Все ветви власти имитировали, что опираются в своих действиях на мнения общественности — причем той ее части, которая прежде находилась в тени. В апреле 2014-го газета «Культура» вышла в полиэтиленовом пакете с предупреждением «не показывайте это детям». Газету второй год реформировала театральный критик Елена Ямпольская под присмотром Никиты Михалкова. Резонансный номер состоял из рецензий на проекты, поддержанные Минкультом в прошлые годы, и инфоповода: «Министерство культуры РФ в одночасье поменяло составы экспертных советов по поддержке современного искусства. В действительности она судьбоносна. От экспертов зависит, кто и на какие проекты получит финансовую поддержку. А значит — что вы, именно вы, увидите завтра на сценах или в выставочных залах вашего города». Среди экспертов, которых уволили из Минкульта, была и я. Так я узнала, что Минкульт меня нанимал: до тех пор я думала, что по доброте душевной оказываю услугу ведомству. В нулевые и начале десятых я писала о театре в журнале «Афиша» и параллельно курировала фестиваль «Любимовка», то есть читала и продвигала новые пьесы. Для Минкульта я тоже читала пьесы: тем театрам, которые готовы были ставить живых драматургов, ведомство покрывало авторские гонорары, а я оценивала эти пьесы. Был такой краткий период гармонии культуры и Минкульта: он асфальтировал дорожки, которые люди проложили до него. Теперь газета «Культура» праздновала изгнание экспертов из Минкульта — и прямо угрожала увольнением Софье Апфельбаум. Та заведовала театрами при министре Авдееве и продолжала работать, когда ведомство в 2012 году возглавил Мединский. Вскоре Апфельбаум действительно была уволена. А сама Ямпольская пошла в гору: стала депутатом Госдумы, затем возглавила там Комитет по культуре. Неудобное явление Эта история — частный случай общей госстратегии. А «Золотая маска» была частным случаем гораздо большего масштаба. Власть легла на консервативный курс, между тем флагман российского театра шел прежним курсом. Минкульту достаточно было сменить экспертов на лояльных, а в «Золотой маске» экспертов было много, разных, и их ротировали каждый год. Может быть, если бы СТД и АНО «Золотая маска» соизмеряли свои действия исключительно со страхами и желаниями, фестиваль и премия тоже проследовали новым курсом.

ЛАУРЕАТЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПРЕМИИ ФЕСТИВАЛЯ “ЗОЛОТАЯ МАСКА” 2023

15 апреля Международный ежегодный кинофестиваль «Золотой ворон» открылся на Чукотке. В Москве откроется фестиваль "Золотая маска". Фестиваль начнется оперой "Пиковая дама" Самарского театра оперы и балета, представленной в пяти главных номинациях. Директор фестиваля также отметила популярность прямых трансляций спектаклей-номинантов – «Золотая маска онлайн». Союз театральных деятелей (СТД) России выходит из состава участников АНО «Премия и Фестиваль «Золотая маска» под руководством Марии Ревякиной и создает свою исполнительную дирекцию премии, сообщается на сайте СТД. Генеральный директор фестиваля Мария Ревякина рассказала об участниках «Золотой маски» и их уникальных постановках.

"Росгосстрах" стал партнером фестиваля "Золотая маска"

Актриса Иркутского академического драматического театра имени Н.П. Охлопкова Наталия Королева стала лауреатом специальной премии фестиваля «Золотая маска» – «За выдающийся вклад в развитие театрального искусства». Премия и фестиваль «Золотая маска» учреждена в 1993 году Союзом театральных деятелей Российской Федерации. читайте на Global City Моква. О ситуации вокруг «Золотой маски» говорили на сегодняшнем заседании в Союзе театральных деятелей, которое провел его председатель Александр Калягин. Фестиваль «Золотая Маска» и Проект TheatreHD при поддержке Министерства культуры Российской Федерации и Сбера представляют программу «Золотая Маска в кино». Премию и фестиваль «Золотая маска» придумали в 1993 году в Союзе театральных деятелей РФ (председателем СТД тогда был Михаил Ульянов) и описали в этом самом положении.

Премия «Золотая маска» объявила лауреатов 2022 года

В жанре оперы триумфатором стал спектакль Большого "Садко", победивший сразу в четырёх номинациях: "Лучшая женская роль" Екатерина Семенчук , "Лучшая мужская роль" Нажмиддин Мавлянов , "Лучший режиссёр" Дмитрий Черняков и "Лучший спектакль". Премия "Энни" в главной номинации досталась мультфильму "Душа" Как известно, объявление лауреатов во всех видах театрального искусства драма, опера, мюзикл, оперетта, балет, современный танец, кукольный спектакль закрывает конкурсную программу XXVII Фестиваля "Золотая маска". Номинанты премии "Золотая маска — 2021" определялись экспертными советами по премьерам, выпущенным с 1 августа 2019 года по 31 июля 2020-го.

Да Не сейчас 23 апреля 2023, 10:14 В Москве объявили лауреатов национальной театральной премии «Золотая Маска» По традиции, главные номинации — в конце церемонии. Лучший драматический спектакль — «Р». Постановка театра «Сатирикон». Награда актеру Анатолию Григорьеву.

Григорий Михайлович Козлов родился 6 марта 1955 года в Ленинграде.

После окончания Ленинградского Кораблестроительного института работал инженером. Черкасова факультет театра кукол, специальность «Режиссёр театра кукол», мастерская Н. С 1994 года Григорий Козлов преподает на кафедре режиссуры и руководит актерской мастерской на факультете актерского искусства и режиссуры Российского государственного института сценических искусств РГИСИ. В 2002-2007 гг был художественным руководителем Санкт-Петербургского Театра юных зрителей имени А.

Но некоторые задумаются. Ты на прицеле у властей с их дубиной цензуры.

И ты невидим для профессионального сообщества. За тебя никто не постоит. Последний драматург, который был отмечен «Золотой маской» — Светлана Петрийчук, — находится в заключении по абсурдному делу об оправдании экстремизма. Ей вменяют статью за пьесу «Финист ясный сокол» — а именно она принесла ей «Золотую маску». Художников и независимый театр подстерегает опасность в условиях нарастающей цензуры. Зато не будет неприятностей у Александра Калягина.

Потом положение переписывалось несколько раз, чтобы привести конкурс и процедуры в соответствие с реальностью. Сперва «Золотая маска» была локальной московской историей. Потом Эдуард Бояков, возглавивший «Золотую маску» и открывший одноименную некоммерческую организацию, собрал классную команду, вместе с которой масштабировал скромную идею до большого фестиваля и главной премии страны. Поддерживала и сделала видимыми новые явления, направления, имена. Бояков привлекал негосударственные средства к фестивалю, когда все в театре сидели на игле госсубсидий; но со временем подтянулось и государство. В основной своей деятельности компания Боякова опиралась на положение, которое редактировалось СТД во главе с Александром Калягиным, он стал председателем в 1996 году.

Но юридически отношения между компанией «Золотая маска» и учредителем «Золотой маски» было джентльменским соглашением. Параллельно с исполнением положения компания делала тьму других вещей. Например, проводила фестиваль «Новая драма» — просто потому, что СТД не готов был ввести в конкурс номинацию «драматург». Или программу для иностранных кураторов и критиков Russian Case. Все эти инициативы продвигались под брендом «Золотой маски». Чем амбициозней и влиятельней становилась «Золотая маска», тем тяжелее становились отношения между СТД и компанией Боякова.

В 2005-м они прекратились. Отношения между СТД и компанией «Золотая маска» оставались джентльменскими: их соединяли между собой положение и товарный знак, который принадлежал СТД. И жили они в мире и согласии. Эта сказка хороша, начинай сначала. Чем амбициозней и влиятельней становились премия и фестиваль, тем желанней «Золотая маска» становилась для государства. Свое желание контролировать — а то и обладать — государство маскировало недовольством.

Поворот назад Недовольство стало проявляться после 2012 года, когда вернувшийся в президентское кресло Владимир Путин объявил консервативный разворот, и в стране принялись пристально следить за всем, что с этим курсом не совпадает. Разные ведомства поняли это по-своему. Репрессивные органы — репрессировали тех, кто курса не менял. Законодатели им в помощь строчили запретительные законы. Суд над Pussy Riot. Закрытие «Тангейзера» в Новосибирском театре оперы и балета.

Растянувшееся на несколько лет преследование Театра.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий