Новости криминальный татарстан роберт гараев

Криминальный Татарстан 1970—2010-х» Роберт Гараев приводил свидетельства одного из своих знакомых, согласно которым группировки начали складываться в 1940-е и 1950-е годы.

«Казанский феномен» и КГБ: эксперименты властей могли предопределить силу бандитов в Татарстане

Бились мы жестоко. Были случаи, когда калечились пацаны, были случаи, когда бились пятьдесят на пятьдесят или даже сто на сто человек примерно. Махались с телецентровскими… Как было? Толпа идёт в микрорайон, и там уже клич кидают: «Собаководы идут! Битва была такая, что заборы в частном секторе по ходу драки разобрали — бились на этих палках. Где-то в 78-м году всё это деление на районы стало постепенно угасать». В связи с тем, что молодёжь Новотатарской слободы и других микрорайонов не подчинялась влиянию, в сентябре — октябре 1977 года житель микрорайона «Теплоконтроль» Хантимиров Завдат организовал вооружённую устойчивую банду для нападения на граждан с целью физической расправы над ними. В банде было 27 членов, из них 8 — несовершеннолетние. За год банда совершила 61 преступление. На её вооружении находилось 8 обрезов, пистолет системы «Парабеллум», револьвер системы «Смит-Вессон», ножи, 2 самодельные и 1 фабричная гранаты, ракетница, боеприпасы, металлическая арматура».

Сейчас датой оформления группировки «Тяп-Ляп» обычно называют 1974 год, а первой громкой акцией — нападение 8 февраля 1976 года на ДК им Урицкого на окраине Казани, где вооружённые арматурой «группировщики» жестоко избили десятки посетителей дискотеки. Один из них, состоявший в БКД с 1975 года, рассказывает: «В одном районе было очень неспокойно. Доходило до того, что люди, которые живут рядом с остановками трамваев, вообще на остановку не выходили. Трамвай из окна увидят — и бегом из дома, чтобы сразу сесть и поехать. Отправились дежурить туда. Пятёркой идём: двое с одной стороны, трое — с другой. Впереди двое к кому-то пристали, что-то просили… Я говорю: «Взять». Они рванули, мы за ними. Дворами выбежали к кинотеатру «Тукай».

А там — толпа, как осы на нас налетели». Ныне закрытый кинотеатр имени Тукая улица Габдуллы Тукая, дом 64 находится в центре Казани. Ещё один дружинник прямо упоминает о страхе жителей перед «группировщиками»: «В 1976 году нас по 200 человек собирали и направляли в район «Теплоконтроля». Там уже молодёжь начала диктовать свои условия, терроризировать магазины, частников, запугивать местное население. Настоящие бандиты. Мы приезжали туда на автобусах, очищали район от всех хулиганов… «Тяп-ляповцы», правда, на открытые столкновения с нами никогда не шли, потому что чувствовали за нами силу… Позже они начали свои сборища устраивать в Молодёжном центре, мы их и оттуда «выкурили», но они к тому времени уже силу почувствовали, с оружием огнестрельным стали ходить, перестрелки устраивать». Про наличие уже в середине 1970-х годов огнестрельного оружия у «Тяп-Ляпа» упоминается и в документальном фильме «Следствие вели… Бунт отверженных», показанном НТВ 17 марта 2006 года. Бойня в Новотатарской слободе Финал — 31 августа 1978 года на южной окраине Казани «Тяп-Ляп» устроил настоящие массовые беспорядки с применением огнестрельного оружия. Впервые эти события описал в своей статье в 1988 году спецкор «Огонька», но Гараев процитировал в своей книге уже само обвинительное заключение пусть оно и будет длинным : «Во исполнение преступного плана банды Хантимиров, Масленцев и Музафаров в течении 29 — 31 августа 1978 г.

Не курить, не пить, не употреблять наркотики — отличий у группировок было мало. Всего в одноименной группировке из этого микрорайона было около ста человек — точнее сказать сложно, поскольку у участников разных возрастов были свои сборы, и мы пересекались редко. Это была большая и очень сильная группировка, участников которой мы считали отморозками. Однако мое участие в «Низах» пришлось на более-менее спокойное время. Пару раз мы стояли наготове и ждали набега со стороны «Грязи», но все как-то разрешилось.

Если и были драки между группировками, то на бытовой почве — они быстро стали обыденными. Моя первая, например, произошла уже на второй месяц после «пришивания». У нас была война, сейчас уже не вспомню с кем, и к нам в ПТУ приехали драться два вражеских пацана. Неприятели были выше нас на голову. Мы молча зашли в подъезд и встали возле лифтов на первом этаже в боевые стойки.

После команды «Поехали» те двое тяжеловесов месили нас на протяжении нескольких минут Роберт Гараевиз книги «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970-2010-х» Как складывались ваши отношения в группировке со старшими и ровесниками? Были нормальные старшие, а были — другие. Вот не полюбил тебя такой, и, когда приходило время наказаний в виде побоев, тебе старались нос сломать или уронить ударом. Помню, я не нравился одному.

И когда пришло время общей экзекуции за то, что кого-то из участников «Низов» нашего возраста поймали с сигаретой, он прописал мне так, что я очнулся на снегу. Сейчас я почти не помню ни лиц, ни имен своих старших, но их кулаки помню хорошо. Сильнее всех бил Жбан... Старшие выстраивались в линейку. Все наши должны были по очереди подойти к каждому из них.

Бил не каждый, и поэтому в сумме ты получал три-четыре крепких удара по лицу Роберт Гараевтз книги «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970-2010-х» У меня было опухшее лицо, и на следующий день я даже не пошел в школу. Вообще, чтобы понравиться старшему, надо было хорошо разговаривать, быть духовитым и смелым. Очень помогало, если у тебя был уважаемый старший брат или родственник или же если ты вырос в подъезде с кем-то из старших и тебя знали с детства. Например, в «Низах» был мой ровесник по кличке Малыш.

Он часто зажимал [отбирал] шмотки у своих, хотя это было не по понятиям, — тем более, учитывая всю нашу бедность. Но у меня с ним конфликтов не было, зато были стычки с другим ровесником — Абажем. Он выбрал меня жертвой и постоянно подшучивал. Мне, конечно, это не нравилось — приходилось постоянно давать отпор. Достаточно быстро.

Очень показательной для меня стала ситуация с парнем, который в детстве стал жертвой педофила. Об этом как-то узнали в группировке — и его очень жестоко «отшили» [изгнали]. Буквально за день до этого его называли друганом и братаном, а тут я видел, как они на нем прыгают.

Сценарий «Слова пацана» режиссера Жоры Крыжовникова не основан на содержании книги, однако известно, что Гараев принимал участие в работе над картиной в качестве консультанта. Соцсети Вскоре после премьеры сериала, на фоне возросшего интереса к теме деятельности татарстанских группировок книга Гараева заинтересовала казанскую прокуратуру. По словам самого автора, его произведение решили проверить на предмет пропаганды движения АУЕ запрещено в России , однако нарушений не нашли. Впрочем, Роскомнадзор не выявил никаких нарушений.

Позже выяснилось, что драка завязалась между «борисковскими» с одной стороны и «хадишенскими» с «29-скими» — с другой.

Человек сто «хадишенских», «29-ских» шли со стороны территории «Хади Такташа» по мосту через Кабан и увидели выходящих из трамвая «борисковских». Тех было человек пятьдесят-шестьде- сят. Было уже поздно и темно, они подумали, что это их друзья и союзники «тепловские» и «мирновские». Направились в их сторону, чтобы поздороваться и объ- единиться в одну толпу. Когда сблизились и начали здо- роваться, то поняли, что это враги, и началась драка. Через некоторое время выяснилось, что изначально «тепловские» с «мирновскими» договорились встретиться с «хадишенскими» и «29-скими» двумя толпами на площади Вахитова и, организовав одну общую тол- пу, зайти на дискотеку, чтобы устроить там грандиозную драку со своими врагами. Но разминулись в не- сколько минут, и получилось — как получилось.

Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х

Гараев рассказал, что для книги «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970 – 2010-х» взял интервью у первого лидера группировки «Тяп-Ляп» и бывшего киллера «Жилки». Книга Роберта Гараева «Слово пацана: криминальный Татарстан 1970–2010-х» стала одной из самых обсуждаемых литературных новинок в 2020 году Фото предоставлено Робертом Гараевым. Выход книги едва не обернулся скандалом. Главная» Новости» Тукаевские новости последние.

Краткое содержание

  • «Это был мир насилия, в котором подросткам выжить нелегко»
  • Читайте также
  • Автор книги «Слово пацана»: «В моей книжке хватит материала сезона на три, а может, и на пять»
  • В Екатеринбурге автор книги «Слово пацана» ответил на обвинения о пагубном влиянии сериала
  • Читать Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х онлайн Роберт Гараев (Страница 1)
  • «Асфальтовые войны», групповые изнасилования, кладбищенские аллеи из пацанов - Экспресс газета

Группировки из сериала «Слово пацана»: почему в СССР возник «казанский феномен»

В издательстве Individuum выходит книга Роберта Гараева «Слово пацана. Запретить нельзя смотреть: в Татарстане кипят страсти вокруг сериала «Слово пацана». В Татарстане по делу о вымогательстве задержали участников ОПФ «Борисково».

Легенды, семья и игра

  • Топ подкастов в категории «Новости»
  • Как бандиты из Казани оценили «Слово пацана»? У бывших членов ОПГ есть два любимых героя
  • Казанский феномен: Слово пацана — криминальные группировки в новой книге Роберта Гараева - Инде
  • Дети асфальта: каким был казанский феномен, о котором сняли «Слово пацана»
  • Account Options
  • Новости партнеров

Достаточно страшно: автор «Слово пацана» расскажет о женских бандах

А с какой стати? Потом этот перезвонил, начинает вступаться за того. Это было несколько некорректно с его стороны, и, думаю, зря он так сделал. Я этого не ожидал, так и сказал: «А с какой стати вы мне угрожаете? Также писатель отметил, что его положение куда лучше, чем, например, у автора романа «Сатанинские стихи» Салмана Рушди, которого не поняли мусульмане, а правительство Ирана объявило в розыск. Лауреат Букеровской премии и один из величайших британских писателей по версии «Таймс» пережил нападение. Покушения также совершались на других людей, работавших с его «Стихами», и был убит переводчик этой книги на японский язык.

Парень чувствовал себя совершенно беззащитным. Так Гараев попал в группировку "Низы". И в чем только ему не приходилось участвовать. Драки "стенка на стенку" с другими бандами. Роберту это было не по душе, он старался как можно реже приходить на "сборы". Но просто уйти без последствий было невозможно. Парня спас переезд в другой район. Бывшие дружки от него отстали. И он спокойно смог окончить школу, затем университет, параллельно занимаясь творчеством.

До выхода сериала было продано 12,5 тысяч. Уже перед Новым годом люди оформили предзаказ на что-то вроде 46 тысяч экземпляров. Может быть, сейчас еще больше допечатают. Это дополненное издание с новой обложкой, добавлена глава «Словарь пацана», которую я тоже делал вместе с подписчиками паблика. И будут раскрыты имена героев книги, будут фотографии из прошлого. Потому что они уже умерли, чего теперь скрываться. Пандемия унесла жизни казанских криминальных авторитетов не меньше, чем 1990-е. RU — Первое время книгу в Татарстане распространяли? Кто ее основная аудитория? После сериала книгу начали активно читать везде. Перед Новым годом, мне кажется, это был хороший подарок какому-нибудь папе, брату, дедушке. Ностальгическая, с одной стороны. Я не думал, что моралист подключится, хотя левые, анархисты, правые, околофутбольные болельщики интересуются. И пропагандисты любили, и либеральные СМИ меня приглашали. Книга не имеет политической привязки. Этот код зашит внутри у взрослых мужчин. Еще пару месяцев назад я буквально нищенствовал. Совсем было плохо. Мне пока не заплатили. Финансовой независимости или плюсов я еще не получил. О чем бы вы еще хотели сделать исследование? Есть интересная тема. Я, похоже, буду ее исследовать параллельно с женскими бандами. Но пока про нее говорить не буду. Я, если честно, не особо люблю криминальную литературу. У меня просто так получилось. Я не считаю, что мне теперь стоит продюсировать на теме криминала. Женские банды мне интересны сами по себе, потому что это экзотика, где более странные правила. Мы сейчас живем в мире новой этики, а тогда был мир патриархата. И как в него были встроены женщины, их путь — мне интересно. Дальше я не хочу продолжать криминальную тему. Ярлык, конечно, останется, уже поздно. RU «ОПС «Уралмаш» — отрицательный бренд Екатеринбурга» — Вам, вероятно, известно, что Екатеринбург на российской карте тоже имеет негативный оттенок 1990-х. Вы погружались в этот уральский период? Они говорили, что ездили, и кто-то даже дружил с уральскими бандитами. Говорили, что в 1990-х все было очень похоже, но немного по-другому. В моей книге ключевой период — 1980-е. Дальше легализация этой системы, когда поняли, что бизнес приносит больше дохода и никого не надо убивать. Хотя есть одно яркое отличие между Казанью и Екатеринбургом, связанное с цыганами. В 1990-х у вас наркотики появились гораздо раньше, и цыган у вас не выгоняли. В 1990-е цыгане продавали героин, и у вас был поселок, где он продавался. В 1989 году в Казани же произошла странная вещь — геноцид — не геноцид… Жена авторитета группировки «Первомайская» пришла на рынок, и цыганка продала ей два сапога на одну ногу, левую. Она пожаловалась своему мужу. Пара перестрелок произошло между ними. И группировки города договорились о перемирии, собрались и поставили ультиматум цыганам поселка Отары: «Вот вам две недели, уезжайте». Кто-то из них не успел еще продать дома, наспех уехали из Татарстана и больше не возвращались. В Екатеринбурге цыгане продавали героин в начале 1990-х. В Казань наркотик пришел позднее, в 1997-м. Вот этот запрет внутри группировок на употребление и распространение наркотиков, алкоголя и сигарет дал странные плоды, один из немногих положительных эффектов. Но потом наркотики все равно пришли, и многие авторитеты сторчались буквально за пару месяцев. RU — То, что в Екатеринбурге происходило, нуждается в экранизации, как «Слово пацана»?

Мне не хотелось сваливаться в комсомольский дискурс про нравственные ориентиры, поэтому я предоставил слово самим ребятам. Герой, о котором вы говорите, неглупый мальчик, но его сформировало другое: его отец был авторитетным группировщиком, убивал людей, и этот мальчик жил рассказами о нем. И даже дед состоял в группировке «Павлюхина»: этот герой был группировщиком в третьем поколении. Я не думаю, что нужно искать решение во взаимодействии детей со школой. Это общемировая проблема. Какой ученик идет поговорить с учителем? Только если это авторитетный и суперталантливый педагог, который может сплотить детей вокруг себя, но это такая редкость. Важно понимать: хоть в Казани по-прежнему существуют группировки и их достаточно много, но это уже маргинальная история. Для мальчиков, которые думают об учебе или, условно, хотят стать рэперами или блогерами, это неинтересно — и это говорит о выздоровлении ситуации. Все-таки Казань сейчас здоровее, чем Казань моего детства. В 1980-е же было просто не пройти! Ты постоянно думал об этом — был ли ты участником группировки или не был. Это довлело над тобой. Еще один тезис, высказанный вашим героем, — большое количество мигрантов из Средней Азии, вступающих в группировки. Есть другие подтверждения этому и видите ли вы в этом некую тенденцию? Это как раз люди, исключенные из сообщества. Их родители сюда приехали, где-то работают, а у этих мальчиков нет компании, и они идут в группировку, чтобы получить поддержку. Когда я создал паблик «Казанский феномен», общался в комментариях, личных сообщениях, с кем-то созванивался, то подтвердил эту информацию у многих: ребята [из Средней Азии] регулярно сдают в общак, получают поддержку, и для них это социальный лифт — другого лифта им город не предоставляет. Возможно, это лишь мое предположение, но это не так плохо, что они влились в ту социальную сеть — привычную и понятную нам, как если бы они создали новую организацию и стали источником этнической преступности. В «Слове пацана» вы пишете, что МВД Татарстана отказалось помочь вам в работе над книгой, — что конкретно вы от них хотели? Я набрал пресс-секретарю, она попросила перезвонить — я перезванивал несколько раз… С коллегами-журналистами обсудил — говорят, пресс-служба МВД с прессой особо не любит общаться. Вообще, я не чувствовал, что общественность поддерживает меня в моей теме. Я слышал слова благодарности, но чаще всего меня в чем-нибудь подозревали — участники группировок считали меня ментовским: «зачем паблик завел, зачем тебе фотографии? А от МВД мне хотелось получить хотя бы какую-нибудь статистику — она бы мне не помешала в исследовании. В начале 2020-го слова министра республиканского МВД Хохорина о важности борьбы с группировками и авторитетами растиражировала пресса — объявили чуть ли не год борьбы с организованной преступностью. Я слушал его выступление, но причины какие-то птичьи — для того, чтобы объявить год борьбы с ОПГ. Я не знаю о наличии таких группировок в Казани, слышал, что есть в Челнах. АУЕ организация запрещена на территории РФ. Кому нужна организованная преступность прежде всего? Тем, кто с ней борется. Создается новая структура, бороться с которой легко — через интернет. И не надо ходить куда-то на улицу, морозить себя: заходишь во «ВКонтакте», ищешь ауешников организация запрещена на территории РФ. Непыльненькая работа.

Курсы валюты:

  • "Говорить о криминале надо честно": на асфальте в Казани была кровь и автора "Слова пацана"
  • Читать онлайн «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х», Роберт Гараев – Литрес
  • "Их боялась даже Москва". Роберт Гараев написал историю казанской банды
  • Роберт Гараев: кто такой автор «Слова пацана»?

"Говорить о криминале надо честно": на асфальте в Казани была кровь и автора "Слова пацана"

Объясняет Роберт Гараев, автор книги «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970—2010-х» Причин, по которым Казань стала своего рода колыбелью группировок, было несколько, рассказывал автор книги «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970—2010-х» Роберт Гараев в интервью сайту «Миллиард. Во-первых, в 1956 году во время хрущевской амнистии на волю выпустили около миллиона осужденных по политическим и уголовным статьям. Блатная «романтика» стала распространяться не только среди обитателей колоний и лагерей, но и среди добропорядочных советских жителей. Банды из «Слова пацана»: пять самых известных и страшных ОПГ Казани Во-вторых, Казань, как и некоторые другие города, активно строилась, росла и развивалась. Если в 1950-е годы население города составляло около 500 тысяч человек, то уже 30 октября 1979 года в городе родился миллионный житель, сообщало издание «Татар-Информ». В-третьих, молодежи в то время в Казани было много. А как известно первая причина и первое условие появления группировок — это достаточное количество молодежи, вторая — достаточное количество свободного времени у этой молодежи». Роберт Гараев автор книги «Слово пацана.

Криминальный Татарстан 1970—2010-х» В-четвертых, население Казани росло не только за счет естественного прироста городского населения, но и за счет переезда туда сельских жителей с их особым менталитетом. Городские, отметил Гараев, встречали их с высокомерием. И да, сама Казань тогда была полна такими фрагментами деревни, «проплешинами» с деревянными домами — мы их называли «деревяшки», — пояснял Гараев в интервью зданию «Реальное время». Наличие трущоб в центре города, уточнил «Аргументам и фактам» писатель, тоже сыграло роль в появлении «казанского феномена».

А с какой стати? Потом этот перезвонил, начинает вступаться за того. Это было несколько некорректно с его стороны, и, думаю, зря он так сделал. Я этого не ожидал, так и сказал: «А с какой стати вы мне угрожаете?

Также писатель отметил, что его положение куда лучше, чем, например, у автора романа «Сатанинские стихи» Салмана Рушди, которого не поняли мусульмане, а правительство Ирана объявило в розыск. Лауреат Букеровской премии и один из величайших британских писателей по версии «Таймс» пережил нападение. Покушения также совершались на других людей, работавших с его «Стихами», и был убит переводчик этой книги на японский язык.

Нарушая формальный закон как неподлинный, т. В то же время «неформалы» вызывают у «пацанов» ненависть и агрессию, так как противопоставляют себя господствующим отношениям насилия.

В таком авторитарно-циничном мировоззрении, однако, явно присутствовал социальный ресентимент, особенно на рубеже 80—90-х, когда казанские, а также челнинские, чебоксарские и др. На такой набег необходимо было ехать в самой плохой одежде, чтобы вернуться обратно полностью экипированным в снятые с богатых столичных «лохов» трофеи. Ужас, который наводили эти толпы поволжских пролетариев в телогрейках и кирзовых сапогах, очевидно имел и важное символическое значение: если «пацаны» демонстрировали вторжение суровой реальности в оторванные от жизни столицы, то либеральная интеллигенция получала убедительный образ озверевшего от бедности «хомо советикус», разрушительные инстинкты которого должна сдерживать просвещенная авторитарная власть. Можно предположить, что оба эти авторитарных начала, цинично-пацанское и либерально-антидемократическое, оказались исключительно важны для утвердившегося «духа» современного российского капитализма. История «казанского феномена», как следует из книги, распадается на три больших периода.

В первый, советский, с конца 1960-х, возникают первые группировки и складываются основные черты их специфической культуры — жесткая внутренняя дисциплина и иерархия по «возрастам», борьба за территорию и совместные занятия спортом. Причины возникновения этой культуры остаются не вполне раскрыты что, впрочем, и не обязательно для «поэтической истории» , однако ключевым объяснением является быстрая урбанизация, в ходе которой молодежь новых жилых массивов должна была постоянно обороняться от набегов сверстников из соседних деревень. Альтернативная версия, довольно осторожно обсуждаемая в книге, связана с ролью КГБ, предположительно использовавшего сообщества «пацанов» для своих политических целей: сначала для дискредитации аппаратных соперников из МВД, а затем — для борьбы с несогласными. Безусловной кульминацией этого периода стал судебный процесс над участниками группировки «Тяп-Ляп» в 1980 году, двое из которых были приговорены к расстрелу истории самой группы посвящена отдельная глава книги. Второй период — расцвет первой половины 1990-х, когда «казанские» приобрели почти общенациональный масштаб и контролировали части Москвы и Петербурга.

Новому участнику могли приказать напасть на прохожего или члена другого формирования. Редко удавалось выйти полюбовно, почти всегда через жестокое избиение, худший вариант - «опускание». На человека мочились, и он становился изгоем, на которого даже не смотрели. Общее фото на память - одна из традиций пацанов банда «Дербышки». Фото из личного архива Обязанности члена ОПГ Заботиться о здоровье: не пить, не курить, не употреблять наркотики. Заниматься спортом обязательные тренировки минимум 2 - 3 раза в неделю. Скидываться в общак. Пацановские понятия регламентировали всю жизнь группировщика. Надо выглядеть опрятно, твоя девчонка - девственница, а после спит только с тобой, своих нельзя бить ногами. Это видоизмененные воровские понятия.

Однако они были гибкими, когда речь шла о выгоде. Например, постепенно торговля наркотиками в некоторых бандах перестала быть запретной. Да и в жестоких войнах 1990-х многие из правил, кажущихся незыблемыми, растаяли. Группировщики считали себя аристократами. Есть территория, есть граждане, есть феодалы, а есть неграждане, которых можно унизить и обобрать. Правила секса - Года до 1988-го, дальше я не знаю, нельзя было ходить с недевственницей, - вспоминает Роман Лебедев, в 1980-х участник группировки «Тельмана Рабочий Квартал», а после милиционер, криминальный журналист, сценарист. Проверяли единственным образом - проходит или не проходит. Половина этих проверок заканчивалась тем, что все рвали. Пока девочка ходит с этим пацаном, она неприкосновенна, она его девушка. Как только он ее бросает, ее имеет право поиметь любой пацан и даже не пацан.

У нее после этого нет никаких прав. Кадр из документального фильма «Страшные игры молодых» 1987. Фото: Кадр из фильма Пустить по кругу Я спрашиваю Роберта, какие проявления «казанского феномена» он считает самыми ужасными. Он отвечает не задумываясь: - Групповые изнасилования. Многие ветераны «асфальтовых войн» вспоминают молодость с ностальгией. Но когда речь заходит об изнасилованиях, героический пафос слетает. Вспоминать стыдно. Техникум легкой промышленности всегда называли техникумом легкого поведения. Девушки носили в кармане бритвенное лезвие. Если их хватали, рассекали себе ладонь и выдавали за менструальную кровь.

Тогда их брезгливо выкидывали. Бабские конторы - Девушек-группировщиц в городе называли «матрешками», - пишет Роберт. В Казани моего детства и юности они носили олимпийки, широкие клетчатые юбки, яркий макияж с румянами и косую лакированную челку.

Анонимное интервью с участником ОПГ Новотатарская - Фархи (имя изменено) Роберта Гараева.

Криминальный Татарстан 1970–2010-х» Роберт Гараев, по мотивам которой был снят нашумевший сериал Жоры Крыжовникова «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970—2010-х» Роберт Гараев, который сам состоял в одной из группировок на рубеже 1980—90-х. Также существует распространённая теория, согласно которой к расцвету «казанского феномена» был причастен КГБ. Культура - 10 февраля 2024 - Новости Тюмени - Журналист Роберт Гараев в прошлом диджей с никнеймом Pornosuperstar, собрал и опубликовал в паблике Психо Daily мемуары людей, заставших разгул группировок в Казани в позднесоветские времена. Что такое «казанский феномен». Криминальный Татарстан.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий