Новости календарь древних славян

Славянский календарь основан на 16-тиричной системе, т.е. 16 Лет – это один Круг, и проходя через 9 стихий, создают периодичность 144 Лета (Круг Жизни). Коляды Дар был запрещен на Руси Петром Первым перенимавшим все европейское. Многие элементы Славянского Календаря дошли до наших дней в виде поговорок и обычаев, истоки которых, к сожалению, уже забылись. Ответы на многие вопросы хранит календарь: И про Времена года расскажет и про то, Какой сейчас год? (по славянскому-то летоисчилению), Из чего день складывается? Многие тысячи лет назад славяне уже знали, что в году 365,25 дней и их календарь не "убежал" и не "отстал" за тысячелетия ни на день (в отличие от юлианского и многих других).

Древнеславянский календарь

По логике Рождество всегда отмечается "условного" 25-го декабря и всегда предшествует Новому году, но в России произошел некий пространственный казус, связанный с тем, что православное Рождество мы отмечаем по юлианскому календарю этот день в пересчете с юлианского календаря соответствует 7 января , а Новый год - по григорианскому 1 января. Поэтому Новый год у нас приходит до Рождества. Соответственно, при желании можно повторно отметить наступление Нового Года уже по юлианскому календарю юлианский Новый год в пересчете на современный календарь приходит 14 января. Когда отмечать именины — по старому или по новому стилю? Например, вы видите такую запись: 21 марта 8 марта по старому стилю именины отмечают Лазарь, Иоанн, Ерм, Дометий, Владимир, Афанасий, Феодорит, Феофилакт.

Когда же вам отмечать их именины — марта или 8-го марта? Ответ однозначный — 21 марта по общепринятому григорианскому календарю новый стиль , который висит у вас на стене. Ровно в этот же самый день отмечает именины этих людей православная церковь, только «называет» этот день она 8 марта. Если же вы «попытаетесь» отметить эту дату 8 марта, то окажетесь «в полном одиночестве».

Так как 8 марта т. Зачем знать даты тех или иных праздников или событий «по старому стилю», если они все уже «переведены» в новый? Посмотрим на это под другим углом — например, какую дату брать, если речь идет о праздновании некого народного, дохристианского праздника? Все эти важнейшие народные праздники были впоследствии приурочены к другим — уже христианским праздникам, в определенном смысле интегрированы в них.

Получается, что значительная часть народных дохристианских праздников с течением времени неизбежно «уходит вперед», удаляется от соответствующих им астрономических точек. То есть их датировка "по новому стилю" уже НЕ отражает их изначальной сути, связи с солнцем, а значит теряется сам смысл многих традиций и ритуалов. Причем это происходит одновременно по двум причинам - потому что сами эти праздники: а были привязаны к церковным праздникам юлианского календаря, который НЕ является солярным и НЕ соответствует астрономическому году; б были зафиксированы этнографами в датах юлианского календаря, который на то время единственный и использовался в России. Борис Ольшанский.

Ночь на Ивана Купалу. То есть когда мы имеем некую дату «по новому стилю» — это лишь привязка старой юлианской даты к новому общегражданскому календарю. Но сам смысловой факт 14-дневного отставания здесь никак не учтен и не пересчитан. Например, праздник Ивана Купалы несомненно связан с днем летнего солнцестояния 21 июня.

Когда-то он почти совпадал с церковным Рождеством Иоанна Предтечи 24 июня , но сегодня по новому стилю церковное Рождество Иоанна Предтечи перешло на 7 июля, хотя сама точка солнцестояния само собой осталась на прежнем месте. Отсюда разночтение — когда отмечать Купало. Вероятно, ответ в том, какой смысл тот или иной человек в этот праздник вкладывает — христианский или дохристианский. Тем же самым принципом можно руководствоваться при определении дат других народных праздников, связь которых с солнечным циклом не столь очевидна: более «ранняя» дата по старому стилю — когда расхождение юлианского календаря с астрономическим циклом была меньше будет ближе к той реальной точке года, когда наши предки славяне этот праздник отмечали, нежели ее «пересчет» на новый стиль.

Прозоров, Поля доброй охоты Ведун-16 Итак, Праздники — славянские и не только. Очень сложно с датами. Даты есть по новому стили, есть по по старому — запутаться очень легко.

Эта петрова шутка существует до сих пор, и люди, потеряв изначальный смысл, продолжают 1 января поздравлять друг друга с Новым обрезанным Богом, а не с Новолетием, как это было раньше… Заметьте, древние своды о прошедших событиях назывались — Летописями, а не Годописями. Мы до сих пор спрашиваем друг друга — сколько тебе лет, а не сколько тебе годов… Кроме того… Пётр, не просто сменил старые календари на новый… Он украл у народа 5508 лет Великого Наследия и приказал иноземцам написать вместо него Историю, которой раньше небыло… Сейчас мало кто помнить, что раньше в даты Летописях записывались буквицей древнерусского языка, а не цифрами, которые ввели по приказу Петра… До введения нового календаря народ отметил 7208 Новолетий от победы над древними китайцами, и даты всегда записывалась буквицей… это нам говорит о том, что письменность существовала у Славян задолго до Солунских монахов Кирилла и Мефодия… если бы не реформа Петра, эта бы церковная сказка про "просвещения неграмотных язычников" давно была бы забыта, как чья-то глупая шутка.

Не зря же императрица Екатерина II говорила: "Славяне за многие тысячи лет до Рождества Христова свои письмена имели". Вот краткий список, используемых Славянами-Староверами, календарных форм: Летоисчисления соответствующие 2006-2007 гг. Как я уже говорил ранее, Славяне и Арии использовали другие системы календарного счисления, нежели принятые сейчас. Поэтому наверное будет интересно, кто и когда задумал переход на иную календарную систему систему и с чем это было связано. Сначала вкрадце об календарных системах Европы и Скандинавии. У разных народов живших на территории Европы были разные системы счета дней.

У кельтов и скандинавов изначально был 9-и месячный календарь, но в последствии он был заменён 24-х месячным. Это было связано с постоянно изменяющимися климатическими условиями и полным переходом на руническую форму письма. После перехода, каждый месяц обозначался своей руной, из т. Футарха сборника Рун. Месяца отличались по продолжительности, так 1 месяц был 14 дней, 2 месяц — 15 дней и 3 месяц -16 дней… потом данной чередование повторялось. Но так как в Рунике была еще и 25 пустая руна, иногда называемая руной Одина, то и она нашла своё применение в календаре… в конце каждого третьего года, вставлялся дополнительный 25 месяц, в котором шло чередование дней сначала 14, потом 15, а затем 16 дней.

Этот 25 месяц помогал выровнять цикличность солнечного года, также как сейчас это делают при помощи високосного года. На юге Европы, на территории современной Италии, жили Расены, которых больше знают под названиями Этруски или Тиррены. Они тоже пользовались 9-и месячным календарём. Прибывшие на территорию Италии латиняне и сабиняне, принесли с собой свои календарные системы… В последствии появились и новые системы, например греческие "Олимпийские циклы" или латинские "Календы от Основания Рима"… Латиняне пытались навязать Расенам, свою календарную систему, а когда эта затея провалилась, латиняне объявили Этрусков глупыми, решили просто уничтожить Расенов… Вот это большое многообразие календарных систем, иногда вводило большую путаницу в определение "больших торговых дней"… поэтому в 45 г. Я не зря написал слово "новая" в кавычках, ибо за её основу был взят действующий календарь жрецов Египта. Юлий Цезарь его несколько изменил, таким образом появился всем известный Юлианский календарь.

А теперь представте, с какими проблемами столкнулись христианские миссионеры, которые отправились "просвещать" язычников Европы… Даже если они кого-то приобщали к новой вере, то тут же сталкивались с проблемами, когда проводить праздники или в какое время соблюдать посты… Иная календарная система, не позволяла христианам-миссионерам правильно опредлить какая дата местного календаря соответствует Юлианскому календарю, ибо местные календари были более сложные для понимания христиан, и к тому-же сравнительные даты постоянно "плавали". Выход был найдён только один. Запретить старый календарь и ввести новый — Юлианский. Та же самая картина наблюдалась и при крещении Руси… Введённый Юлианский календарь, арод не принял.

При этом, согласно В. Гусеву, система вставки дополнительного тринадцатого месяца была значительно сложнее, чем простое добавление грудня раз в три года: «Поскольку 12 лунных месяцев составляли 354,4 суток то есть Лунный год почти на 11 суток короче солнечного года необходимо было время от времени делать дополнения, чтобы привести аграрный год в соответствие с солнечным.

Представленное на нашей таблице соотношение календарей является лишь нормативной схемой. В действительности же вследствие подвижности границ лунных месяцев требовались постоянные коррективы, чтобы восстановить соответствие названий месяцев тем действительным явлениям, которые они обозначали. Остается, следовательно, выяснить, где вероятнее всего вставлялся дополнительный, 13-й месяц, и какое название он мог получать. Как уже отмечалось, В. Шаур предположил, что 13-й месяц вставлялся регулярно через каждые три года перед первым месяцем весны, т. Однако такая строгая регламентация интеркаляции дополнения лунного календаря и постоянное место дополнительного месяца в календаре древних славян вызывают сомнения.

В известных науке лунно-солнечных календарях, даже у тех народов, где существовали цивилизации и разработанные системы исчисления времени, «в течение долгого времени не было определенных правил вставки дополнительных месяцев». Автор специального труда по хронологии древнего мира отмечает, что дополнительные месяцы вводились нерегулярно, иногда в течение одного сельскохозяйственного года, через неравные промежутки времени, иногда через год, в зависимости от практических нужд. Трудно предположить, чтобы у древних славян интеркаляция приобрела иной, регулярный характер. По-видимому, в праславянском календаре были некоторые относительно устойчивые опоры, обозначавшие некие наиболее важные вехи в постоянно изменяющихся соотношениях между лунными месяцами и солнечным циклом. Такими «опорами» нам представляются: «просинец», указывающий на постоянный, регулярно повторяющийся процесс прибавления продолжительности дня после зимнего солнцеворота, и «серпень», указывающий на главное событие в жизни земледельца — жатву: особое значение имело то, чтобы традиционное название этого месяца совпадало с действительной уборкой урожая. Следовательно, интеркаляция могла производиться в первую очередь или перед «просинцем», или перед «серпнем».

Этим, по-видимому, и объясняется, почему двойное название месяца приходится именно на канун этих двух сроков: в первом случае дополнительный месяц получал название «студеного», во втором — «липня». Но, вероятно, интеркаляция могла согласовываться и со сроками весеннего и осеннего равноденствий; в этом случае появлялись синонимические «травень» и «кветень», либо «рюен» и «паздерник». Необходимость нескольких возможных вариантов интеркаляции объясняется тем, что промежуток времени между солнцестоянием и следовавшим за ним первым новолунием, которым начинался «просинец», не был постоянным: он колебался в пределах полумесяца. Если новолуние следовало тотчас же после зимнего солнцестояния, то необходимость в дополнительном месяце могла появиться уже к началу жатвы перед «серпнем» , в особенности, если лето было прохладным и созревание хлебов задерживалось. Если же, наоборот, лето было знойным и жатва начиналась раньше обычного, то необходимость дополнительного месяца становилась актуальной лишь осенью или непосредственно перед следующим «просинцем». Таким образом, не отвлеченные астрономические расчеты, а сезонные колебания погоды диктовали славянам сроки дополнительного месяца: он вставлялся в разные годы в различные места, а именно там, где оказывалась особенно заметной разница между названием очередного месяца и фактическим сезонным явлением и где соответствие между тем и другим было особенно практически необходимым» 19.

Список литературы: Ахмед ибн Фадлан. Записка о путешествии на Волгу. В переводе на современный русский язык - «минули лета Ярославовы». Слово о полку Игореве. Данилевский И. Нерешённые вопросы хронологии русского летописания.

Либо, как в случае с Трояном, с промежутками времени, по каким-то причинам связываемыми с кем-либо из Богов. Слово «год» в смысле периода в 12 месяцев лишь с XVI в. Таким образом, у летописцев мы встречаем следующие определения времени: «год обедни», «год молитвы», «год Луны», «год» в смысле «лета», «обед год» и т. Очерки истории астрономии Древней Руси.

Новости страны Северной

И по летоисчислению славянский календарь является самым древним. В древности дни весеннего равноденствия считались большим праздником. Оригинал взят у greystar_belaya в Древний славянсуий календарь (7523-е лето нынче) Вот, нашла в сети. Подсчет дат и времени с Григорианского на Славяно-Арийский Календарь.

Суть юлианского календаря кратко

  • Древний славянский калиндарь и циферблат
  • Древнеславянский календарь — время прихода весны, дни недели, обычаи язычников
  • Славянские календари: исчисление времени в гармонии с природой
  • Славянский месяцеслов
  • Календарь Славянских праздников и Языческих обрядов

Для христиан 2022-й, а для славян ещё и 7530 год от Сотворения мира

ЯЗЫЧЕСКИЙ КАЛЕНДАРЬ У древних славян, без сомнения, существовали понятия о делении и исчислении времени. Славянский календарь считается одним из интереснейших, таинственных и древнейших памяток истории древних славян, которая сумела преодолеть огромное количество времени и сохранилась до наших дней. Если в древнем Риме «календы» — близкие к времени новолуний начальные дни каждого месяца — были связаны с лунным счетом дней и дали название современному «календарю», то у восточных славян слова «круг», «коло» имели прямое отношение к годовому летосчислению. О древних календарях славян есть немало литературы, но не так много артефактов. Смотрите видео онлайн «СЛАВЯНСКИЙ год сейчас в разных странах CALENDAR.#славянский календарь#» на канале «ИСТОРИЮ ВАЖНО ЗНАТЬ!» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 9 мая 2021 года в 14:28, длительностью 00:12.

В чем отличия славянский календарь от современного, кроме того что в нем было 9 месяцев в году

Однако, насколько можно судить по информации доступной в открытых источниках, некая календарная реформа была проведена в России при Иване Грозном, а, возможно - еще до него в 1492 году. До этого времени дата Нового года на Руси приходилась на 1 марта. Путешествие Аввакума по Сибири. Милорадович , 1898 год. Византийский календарь до сих пор используется русскими старообрядцами, то есть можно сказать, что это уже третья календарная система в дополнение к юлианской и григорианской существующая в современной России. Когда были впервые введены мартовский и ультрамартовский стиль, а также какие системы летоисчисления им предшествовали - неизвестно.

Таким образом, мы не имеем понятия как считались года при ранних Рюриковых. Следует добавить, что впоследствии писцы при копировании более древних летописей имели обыкновении вносить в них правки и самостоятельно пересчитывать даты на современный им лад, если это было необходимо, а так как оригиналов ранних документов до нашего времени не дошло - древнейшие системы летоисчисления на Руси - это тайна покрытая мраком. Летоисчисление «от сотворения мира»: какие именно 5508 лет истории вычеркнул Петр Первый? Данная тема крайне запутана и точных ответов на нее пока никто не предоставил. Общеизвестными и документально подтвержденными фактами является то, что когда в России должен был наступить 7208 год от сотворения мира — вместо него по велению Петра наступил 1700-й год от Рождества Христова соответственно, 5508 лет истории обнулили.

То есть если вы где-либо в русской летописи, на официальном документе или памятнике видите дату меньше чем 1700-й год например, 1658 г. Но что это за «сотворение мира»? И какие тысячелетия оказались «за бортом истории»? Что происходило в эти 5508 лет? Однако, хотя эта трактовка и широко растиражирована, но каких-то документов, либо летописей, которые могли бы ее подтвердить — не имеется по крайней мере в открытом доступе.

Художник: Б. Иван — вдовий сын. Под формулировкой «от сотворения мира» подразумевается датировка от библейского «сотворения мира». Причем, эта дата была высчитана церковными иерархами искусственным путем, на базе предания о шестидневном сотворении мира Господом и с учетом того, что у «Господа один день как тысяча лет», а Адам был сотворен в середине шестого дня. Соответственно, было «решено», что Иисус Христос пришел на Землю спустя 5500 лет от Сотворения мира.

Однако, неизвестно когда именно и по чьему указу эту новую датировку приняли: то ли это произошло при императоре Константине в 353 году, то ли это было сделано на Шестом Вселенском Соборе в 680—681 году. Впрочем, никаких упоминаний о переходе на новую систему счисления лет «от сотворения мира» в документах этого Собора НЕ имеется. Кстати, католическая церковь отвергла предложенную систему исчисления. Там использовалась собственная "ватиканская эра", которая при разных вариантах расчета составляла порядка 4700 или 4000 лет от сотворения мира anno mundi.

Но оно означало некий период. Например, говорили — родился в трудную годину. Один из древнейших календарей наших Предков, Славянский календарь лета, построен на шестнадцатиричной основе.

При этом славяне считали не века период в 100 лет , а Круги Жизни. Один Круг Жизни вмещал в себя 144 лета 16х9. Это - период, за который человек должен выполнить свой Рок, жизненное предназначение, а кто не успевал, жил и не по одному кругу. Сегодня это звучит почти как фантастика, но академик Павлов утверждал «всякая смерть до 150 лет является насильственной». Есть много свидетельств того, что на Руси жили дольше 300 лет. Углубляться в историю далеко не надо. Еще во времена Петра I встречались 300-летние старцы.

Но одним из указов монарха стал указ об их истреблении, дабы не оставить никаких доказательств русского долгожительства. Славянское лето состояло из девяти месяцев и делилось не на четыре, а на три периода — Оусень, Зиму, Весну. И уже вместе они составляли «Лето». Сутки делились на 16 часов и начинались не в полночь, а с заходом Солнца, 18:00 по-современному.

Некоторые исследователи пытались привлечь для реконструкции календаря числовые значения, отражённые в конструкции древнеславянских капищ число 8, которое является скорее географическим, а не календарным.

Четвёртая группа сведений о календаре славян возникает при использовании сравнительного метода. При восстановлении используются аналогии с другими календарными системами, однако надёжных данных, ввиду отсутствия синхронных письменных источников и утвердительных археологических данных о ранней истории славян, этот метод не даёт. Общие принципы исчисления времени древними славянами [ править править код ] Псалтирь Synaxario. Чешская рукопись из Праги, XVI век Календарь славян изначально был лунным, или пережитки лунного календаря долго сохранялись. Это очевидно и из самого названия «месяц», и из многочисленных припоминаний о лунном счёте времени в народном быту.

Однако реалии земледельческой жизни славян, как и других европейских народов, побуждали их больше внимания уделять солнцу. Основные праздники годового цикла издревле, ещё с дославянской поры, привязывались к дневному светилу — так что календарь славян с неизбежностью становился лунно-солнечным [1]. Рыбаков , исследуя календарные знаки на черняховском сосуде из с. Ромашки IV век путём сопоставления с народным календарём, пришёл к выводу, что славяне считали время по дням, объединяя этот счёт в небольшие периоды неделя, две недели, 40 дней, месяц или «луна» и т. Такими явлениями, по мнению некоторых исследователей, были дни солнечного равноденствия и солнцестояния — славянские праздники Масленица , Купала и Коляда.

Мир Истины, например, имеет 65 536 в степени 2048 мерностей пространства. Первый этап, заселена была Даария. Были и переселения с Индгарда. Старших Родов собрались и сотворили Великий круг, чтобы жить и вместе созидать. Всего Асгардов было четыре. Руины Древнего Асгарда Ирийского, разрушенного полчищами джунгар в 1530 году н. Этот материк затонул в результате потопа, сотворённого водами и осколками разрушенной малой Луны Лели. Об этом также говорят Сантии Веды Перуна: "... Эти Кащеи, правители Серых, сгинули вместе с Луной в получасьи...

Но расплатился Мидгардъ за свободу Даарией, скрытой Великим Потопом... Воды Луны тот Потоп сотворили, на Землю с Небес они радугой пали, ибо Луна раскололась на части и ратью Сварожичей в Мидгардъ спустилась... Изображение очертаний континента Даария сохранилось на стене одной из пирамид в Гизе. В 1595 году эта карта была опубликована Рудольфом — сыном Герарда Меркатора. Гибель материка и катастрофа были предсказаны волхвом по имени Спас, поэтому славяно-арийские народы начали переселяться по перешейку, образованному Рипейскими Горами Урал в район острова Буян Западно-Сибирская возвышенность. Возникшая традиция красить и бить друг об друга яйца символизировали: разбитое яйцо — символ погибшей Луны Лели, а целое яйцо — Тарха Даждьбога , который уничтожил Луну вместе с находившимися на ней Кащеями, замышлявшими уничтожить Мидгардъ. Леля — малая Луна с периодом обращения 7 суток, Фатта — средняя Луна с периодом обращения 13 суток и Месяц — большая Луна с периодом 29,5 суток. Подтверждение о тех временах есть в мифах и легендах различных народов. Указанный в летоисчислении срок отделяет нас от войны, происходившей во Сварге не только в Мире Яви, но и в многомерных Мирах Слави и Прави.

В той битве участвовали не только люди, но и Леги, Арлеги, Боги. В Мире людей против славян и арийцев воевали серые Кащеи , и на их стороне — чернокожие люди с кожей цвета мрака. Все в Мире идет по соответствующей спирали развития и скручивания. Потомкам Рода Небесного на протяжении многих сот тысячелетий приходилось вести Великую Асу битву с Силами Мира Тьмы, которые несли дисгармонию в жизнь наших пращуров, лестью и кривдой пытались проникнуть на Мидгард-Землю, как до этого проникли на Луну Лютицию Земли Сварога Деи и оттуда атаковали Дею. Но жрецы с помощью силы кристаллов успели перенести Дею в иномирье. При этом во время схлопывания временных структур удар, летевший к Деи, отразился и разорвал Луну Лютицию. На этом месте сейчас пояс астероидов, вращающийся по 5-й орбите после Земли Орея Марса. Вторая Луна Деи — Фатта Фаэтон уцелела. В результате мощного взрыва была снесена часть атмосферы с населённой тогда Земли Орея, после чего славяно-арийские рода покинули её, часть из них переселилась на Мидгардъ так называемые Дети Орея.

Для христиан 2022-й, а для славян ещё и 7530 год от Сотворения мира

чертог. Понедельникъ. день недели. 20 сентября по христианскому календарю — День Победы наших предков над Древним Китаем (Аримией) 7532 лет назад. Славянский календарь основан на 16-тиричной системе, т.е. 16 Лет – это один Круг, и проходя через 9 стихий, создают периодичность 144 Лета (Круг Жизни). Древнеславянский календарь (Круголет) построен на древней шестнадцатеричной системе исчисления, 16 годов Круголета проходят через 9 Стихий, создавая Круг Жизни, который насчитывает 144 года. представители самой древней Славяно-Арийской Веры – Инглиизма, православные (не христиане) славяне и ирландский орден друидов. Древние славяне вели летоисчисление от сотворения мира и ощущали окружающую действительность по-своему: сутки длились 16 часов, в неделе было 9 дней, а месяц продолжался 40-41 день.

Для христиан 2022-й, а для славян ещё и 7530 год от Сотворения мира

Узнайте о том, как было принято проводить этот день.... Принято считать, что праздники и памятные даты у древних славян, как и у других народов, носили чисто аграрный характер. В целом, это так. Но нужно уметь видеть в этих датах и нечто иное.

Найдено около десятка сосудов, которые называют сосуды - календари. Черты и резы на сосудах подразделяются на две категории: одни отражают все 12 месяцев года, а другие только часть годового цикла неполный календарь , чаще от Коляды до жатвы. Знаки в месяцах февраль - сечень, березол - апрель, август - серпень появились ещё в родовом строе, при господстве огневой, подсечной системы земледелия - 7 - 4 тыс.

Знаки этих месяцев означают подсечку деревьев для будущего поля, сжигание этих деревьев, пахоту и сбор урожая. Солнечные циклы отмечены в календаре крестом. Дни эти сопровождались молениями, обрядами и зажжением живого огня из суходерева, разведением священных костров. Каждый день календаря - живой, и в нём происходят какие-то определённые природные события, явления и названия дней и месяцев долгое время имели соответствие. День Земли - Макошь - 10 мая и 15 августа, Медведя - 24 марта - выходит из берлоги. Приход змей - Весны - 25 марта, уход под землю - 14 сентября - наступление зимнего периода.

Народы Сибири составляли календарь по приметам, по животному и птичьему миру: вороний месяц, орлиный, отёл олений, мокрый снег, сбор сораны, охота на соболя, косуля, осётр икру мечет и т. Существует гипотеза, что небесным хронометром, задававшим календарный ритм людям, был и Млечный путь. Символом Млечного пути стало дерево. Путь - дерево - связывает все сферы мира, представляет Вселенную в постоянном её возрождении, тянется к звёздам, небесам. Исчезновение Млечного пути, заслонённого блеском солнца, понималось древними как сгорание небесного Древа, что символически утверждалось в ритуале сожжения священного дерева. В честь нового его появления на небе возводился новый древоподобный объект.

Так, в купальные дни долгое время главным символом был шест, который устанавливался в центре костра и затем сжигался. Разводили костер и вблизи большого дерева, под ним и происходил обряд священного купания и моления. Многие народы мира долгое время предпочитали строить свои календарь по богам-символам главных явлений в природе. У славян почитались дни Лады - 9 и 25 марта, 1-2 мая, 24-29 июня, вся природа в эти дни наполняется животворящими процессами, красотой, всеми звуками и красками. Дни Макоши - 28 октября - 8 ноября - дают человеку дары природы, а 10 мая и 15 августа считаются днями максимальных творческих сил земли. Дни огня - Сварожича - 24-25 сентября, 25 марта, 23-24 июня.

К системе счета времени имел отношение и Велес. Он считался пастухом небесных стад-звезд, затем покровитель на земных пастбищах. Он помогал вести счет дням, неделям, месяцам и почитался на Руси дольше других языческих богов, в особенности на севере. Учитывая максимальные или минимальные силы природы, человек своим воздействием регулировал те или иные явления. Так, в засушливые дни происходил обряд вызывания дождя - 24, 29 июня и 20 июля, в апреле кликали весну протяжными закличками, в марте разговаривали с морозом, чтобы уходил по-доброму. Важными днями в календаре стали и знаменательные дни в жизни человека, связанные с земледелием: праздник первой борозды, день сбора урожая и зажжения огня в дни Сварожича, обряд "Волосу на бородку" - это прощание с полем, когда обязательно оставляли последнюю полосу несжатой а то урожая на следующий год не будет , совсем голое поле - плохая примета, да еще и из последней охапки пшеницы плели "косу" и давали полю как подарок в знак благодарности.

Лунный календарь у славян использовался в основном для волхования, исцеления. По луне рассчитывали свои физические и умственные способности. Так на растущую луну это время активного созидания - голова светлая, можно много работать. На полнолуние - бурные эмоции, чувства, суетливость, но и это время активной работы. Полное излечение начинали именно с полнолуния. Убывающая луна - период мудрости, хорошо работает голова, эмоциональная окаменелость, обостряется интуиция.

На старую луну эмоции чистые, минимальное проявление реакции, притупляются инстинкты, период физического старения организма. Христианский, православный календарь - это концентрация духовных ценностей, сознание человечества от Рождества Христова.

Следовательно, 9 месяцев вместо наших 12-ти. Вот только месяц состоял из 40 или 41 дня. Это зависело от того чётным был в календаре месяц или нечётным. И что самое интересное, были у славян и свои "високосные" годы, но раз в 16 лет. Таким годом заканчивался Круголет. И вот в этот год все месяцы года были по 41 дню. И именно эта система позволила нашим предкам не "съехать" в летоисчислении, как это произошло при переходе с юлианского календаря на григорианский, когда откуда-то добавились сразу 14 дней.

АйЛетъ — полный достаток, то есть собрали урожай, подготовились к Зиме. БэйЛетъ — белая часть Лета. ГэйЛетъ — месяц вьюг и стужи. ДайЛетъ — месяц пробуждения Природы. Элетъ — месяц посева и наречения. ВейЛетъ — месяц ветров. ХэйЛетъ — месяц получения даров Природы. ТайЛетъ — месяц завершения.

Славянские лета

17 октября - 43734302368 - Медиаплатформа МирТесен. Попытки реконструировать солнечный календарь у восточных славян или вообще у славян суетны. Все, что известно в славянских традициях по этому вопросу имеет черты лунного фенологического календаря, как и у других древних и.-е. народов. Коляды Дар был запрещен на Руси Петром Первым перенимавшим все европейское. Ответы на многие вопросы хранит календарь: И про Времена года расскажет и про то, Какой сейчас год? (по славянскому-то летоисчилению), Из чего день складывается?

2022 год по славянскому календарю

Календарь языческих праздников на древней Руси, славянские обряды и ритуалы, весенние, осенние, зимние и летние Дни Равноденствия: даты и значение традиций. В этот день вспоминают древние сказания об его спасении, приносят требы, дары, возжигают курения и благовония, славят Тарха Даждьбога, Дживу Матушку, Тару Матушку, Всех Богов и Предков Наших и Рода наши. Славянский календарь Коляды Дар, исчисления времени у древних славян, славянский календарь по дате рождения, славянское время и славянские часы онлайн, узнать день рождения по славянскому календарю, перевести время по славяно-арийскому календарю. Многие тысячи лет назад славяне уже знали, что в году 365,25 дней и их календарь не "убежал" и не "отстал" за тысячелетия ни на день (в отличие от юлианского и многих других).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий