Новости сколько еврейских праздников в году

Еврейские праздники. Самый значимый праздник для еврейского народа – Песах – в 2023 году начнут отмечать с заходом солнца в среду, 5 апреля, а закончится празднование с наступлением ночи в четверг, 13 апреля. Ханука — это еврейский праздник свечей, который начинается 25 декабря и продолжается восемь дней. Рош а-Шана Рош а-Шана – первый в году праздник, еврейский Новый год, отмечаемый в начале осеннего месяца тишрей.

Еврейские праздники. Их значение и обычаи

Праздники и выходные дни 2023 года. Праздничные дни в 2023 году в России. Еврейская Пасха отмечается целую неделю (в 2024 году — с 19 по 27 апреля). Еврейские праздники Праздники иудаизма и праздники Израиля в проекте Календарь Праздников 2023. Рош а-Шана Рош а-Шана – первый в году праздник, еврейский Новый год, отмечаемый в начале осеннего месяца тишрей.

Календарь еврейских праздников на 2023 год

Часто на стол подается рыба с головой, чтобы, как считается, «быть в глове, а не в хвосте», тем более что и само название праздника Рош ха-Шана буквально значит «голова года». Подают также нарезанную кружками морковь, напоминающую золотые монеты, так как в эти дни определяется и материальное благосостояние человека на будущий год. Кроме того, во время трапезы принято обмакивать хлеб, над которым произнесено благословение, в мед, чтобы наступающий год был сладким. Также существует обычай в праздничные дни есть яблоки с медом. Традиционным фруктом, связанным с еврейским Новым годом, считается гранат. Что нельзя делать В праздничные дни нельзя работать. Исключение составляют домашний труд по приготовлению пищи. Во время трапезы в дни Рош ха-Шана запрещается есть горькую и кислую пищу — иудеи верят, что в этом случае новый год может принести горести и беды. Также не принято есть орехи, потому что числовое значение слова «орех» на иврите равно числовому значению слова «грех».

А о грехе в это время упоминать нельзя ни в коем случае.

Их читают в синагогах после утренней молитвы. Принято на Шавуот украшать цветами и зеленью дома и синагоги, а застолье начинать с молочной пищи, которая обязательно подается отдельно от мясных блюд.

Суккот Суккот празднуется ранней осенью, в конце еврейского месяца Тишрей, и называется временем радости. По его обычаю, 7 дней подряд евреи должны жить во временных жилищах с полупрозрачной крышей ветки или солома , там же спать и трапезничать, с радостью прославляя Всевышнего. Такое жилище носит название «сукка».

Этот обычай говорит о шаткости человеческого мироздания и напоминает, что не у всех людей есть крепкие дома и надо помогать нуждающимся. Рош ха-Шана Рош ха-Шана — Новый год иудейский. Отмечается 1-2 Тишрея как чествование власти Бога над людьми и землей.

Именно в это время происходит определение Всевышним судьбы всех народов и каждого отдельного человека на новый год. А праздничные угощения и красивые наряды людей выступают признаками надежды на милость божью. Трапеза начинается с ломтя хлеба с медом и слов молитвы над кусочком яблока.

Традиционные блюда — баранина в память о жертвенном ягненке, а также рыба в особенности ее голова , чтобы плодиться как рыбы и быть в новом году головой в собственных делах, а не хвостом в делах чужих. Согласно Торе, на Йом-Кипур вступает в силу судьба, определенная людям на предстоящий год. Перед Йом-Кипуром принято просить прощения у тех, кого довелось обидеть.

Накануне праздника или утром на рассвете совершают обряд капарот, когда зарезанную курицу или ее стоимость отдают бедным после специальной молитвы. Этот обряд символизирует желание искупить грехи. Рош Ходеш Название этого праздника евреев переводится как «голова месяца».

Рош Ходеш отмечается в первый день каждого месяца, что совпадает с новолунием. Это время евреи считают особенным, потому что именно новая луна дает старт отсчету праздничных дней. Перед праздником Рош Ходеш благочестивые люди постятся и просят Всевышнего о прощении грехов.

Считается, что во время Омера от чумы умерли тысячи учеников ребе Акивы, потому что они не были почтительны друг к другу. Чума, по преданию, прекратилась на 33-й день Омера, поэтому Лаг ба-омер стал счастливым днём, во время которого можно прервать траур. В Израиле Лаг ба-Омер празднуют с кострами, песнями, танцами и пиршеством. Дети играют с луком и стрелами, потому что лук напоминает о радуге, которую Бог ниспослал в знак надежды после великого потопа. На иврите и лук, и радуга называются «кешет». Шавуот Шавуот — это «праздник недель». В Торе сказано, что израильтянам потребовалось 7 недель на то, чтобы добраться из Египта до горы Синай.

Поэтому между Песахом и Шавуотом проходит 7 недель, или 49 дней. Шавуот отмечают в Израиле 6-го числа месяца Сивана. Это — праздник жатвы, приуроченный к дате, когда Бог дал еврейскому народу Тору на горе Синай. На Песах народ Израиля был избавлен от рабства, а в Шавуот получил Тору. И так же, как Песах символизирует освобождение, Шавуот символизирует посвящение себя Богу. Женщины в этот вечер зажигают свечи. В Шавуот принято есть молочные продукты и избегать любого труда.

Тиша-бе-ав Тиша-бе-ав на иврите означает «9-й день месяца Ава». Эта траурная дата обычно выпадает на период с середины июля до середины августа и является напоминанием о самом трагическом событии в истории еврейского народа — разрушении Первого храма в Иерусалиме в 586 г. В Тиша-бе-ав многие ортодоксальные евреи соблюдают строгий пост, отказываясь от еды и питья в течение 25 часов. В Тиша-бе-ав запрещается мыться, использовать косметику и мази, носить изделия из кожи. Рош ха-шана Рош ха-шана — это новый год по еврейскому календарю, время для радости и подведения итогов. В переводе с иврита название праздника означает «Голова года». Евреи вспоминают всё, что они сделали за прошедший год, и размышляют о том, как сделать мир ещё лучше.

С Рош ха-шана начинается 10-дневный период «Ямим нораим», или «Дней покаяния», который заканчивается с приходом Йом кипур. Рош ха-шана отмечается первого числа месяца Тишрей, который в обычном календаре приходится на сентябрь или октябрь. В сезон Рош ха-шана принято есть халу как символ вечной жизни. Йом кипур Йом кипур, или «день искупления» — это период для проведения вдумчивого самоанализа, во время которого следует посвятить себя духовному очищению и обновлению. Считается, что когда мы пытаемся изменить к лучшему свои отношения с другими людьми, мы тем самым вносим вклад в улучшение всего мира. В Йом кипур принято носить белое и избегать кожаной обуви, которая в библейские времена считалась символом богатства. Даже те евреи, которые в другие дни не соблюдают иудейские обычаи, сегодня воздерживаются от работы, постятся и ходят в синагогу.

Суккот Суккот начинается 15-го числа месяца Тишрей. Это — один из самых весёлых праздников в иудаизме, и длится он целых семь дней. Название этого торжества часто переводят как «Праздник кущей», хотя само слово «суккот» означает «шалаши».

Песах шени — 14 ияра 22 мая 2024 г. В этот день, во времена существования Иерусалимского Храма, приносили пасхальную жертву те, кто не имел возможности принести ее в срок, 14-го Нисана, — из-за того, что находились в состоянии ритуальной нечистоты или не могли вовремя прибыть в Иерусалим из удаленного места. Уже давно распространился обычай отмечать Песах-Шени трапезой с мацой. Некоторые даже делают в ночь на 15 ияра идентичный Седер Песах, как и в ночь 15 нисана правда, квасное хамец в доме остается и даже может присутствовать на столе.

Лаг ба-Омер —18 ияра с вечера 25 мая до захода солнца 26 мая—2024 г. В праздник Лаг ба-Омер разводят костры, печется картошка, рыба , звучит музыка, устраиваются свадьбы. Огонь символизирует ученика рабби Акивы рабби Шимона Бар-Йохая , который установил связь нашего мира с миром духовным таким образом, что мы можем пользоваться этой духовной силой, привлечь ее к нам и исправить нас. Он тот, кто дает свет миру , так как считается автором книги «Зоар» «Сияние». День Спасения и Освобождения — день Победы над гитлеровской Германией — 26 ияра 3 июня 2024 г. Для еврейского народа кроме радости Победы этот день означал и окончание Катастрофы. Именно поэтому евреи считают эту дату своего рода компромиссом между радостью Победы, трауром Холокоста и благодарением за чудо, принятой в еврейской традиции.

Поэтому 26 ияра чаще называют религиозным еврейским Днем Победы. В день 26 ияра не проводится парадов, шествий и торжественных заседаний. Праздник отмечается возле Стены плача, где проходят молебны в память о евреях и всех людях, которые сражались против нацистов. День Иерусалима — 28 ияра 5 июня 2024 г. День Иерусалима провозглашён в честь перехода под контроль Израиля восточной части Иерусалима после Шестидневной войны 1967 года. День Иерусалима для еврейского мира является символом исторической справедливости и знаком реальности мирного диалога с другими народами и конфессиями. В этот день в синагогах произносят праздничные молитвы, а в самом городе проходит ряд торжественных мероприятий.

Шавуот — 6-7 сивана с вечера 11 до захода солнца 12 мая 2024 г. Шавуот — это праздник первого получения Торы с одной стороны, а с другой — праздник первого урожая. Если вспомнить «Песнь песней», и повествующей красивым слогом о связи всего в мире , то там упоминается и о молоке, чистоте наших помыслов. Поэтому принято готовить на этот праздник молочные блюда. Пост 17 тамуза — с восхода до заката солнца 23 июля 2024 г. Дата 17 тамуза связана с постом, во время которого евреи скорбят по трагическим событиям в истории народа, имевшим место после выхода из Египта, и в эпоху Храмов. С 17 тамуза начинается трехнедельный временной отрезок до 9 ава , знаменующий сильные потрясения.

Два тысячелетия мы пребываем в трауре по утерянным ценностям. Пост 9 ава — с вечера 12 августа до захода солнца 13 августа 2024 г. Всё началось с тех самых разведчиков, которых Моше отправил на осмотр земли Ханаан. Не поверив, что Ханаан можно завоевать, разведчики оклеветали землю и посеяли в народе страх. Это случилось на 9-й день месяца Ав. Ропот народа вынудил Моше еще 40 лет водить его по пустыне, пока не сменилось целое поколение… С тех пор, на протяжении истории, 9-го Ава происходили многие трагические события для евреев, самые известные из которых — разрушение Первого и Второго Храма. B один и тот же день с разницей в 500 лет… Ту бэ-Ав День любви — 15 ава с вечера 18 августа до захода солнца 19 августа 2024 г.

Праздник 15 Ава существовал с глубокой древности. Год — это количество этапов, которые нам необходимо пройти в своем объединении для того, чтобы достичь этой цели.

Песах 2023: традиции и обычаи в иудаизме

Еврейские праздники в 2024 году В этом году Федерация еврейских общин России отказалась от масштабного празднования Пурима, однако, по традиции, в преддверии этого дня раздала около 40 тысяч продуктовых наборов нуждающимся, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе ФЕОР.
Праздники и фестивали Израиля 2024 Самый значимый праздник для еврейского народа – Песах – в 2023 году начнут отмечать с заходом солнца в среду, 5 апреля, а закончится празднование с наступлением ночи в четверг, 13 апреля.
Слишком много запросов! С вечера 22 апреля 2024 года последователи иудаизма будут отмечать Песах, один из центральных праздников религиозных евреев.
Главные праздники Израиля Ханука — это еврейский праздник свечей, который начинается 25 декабря и продолжается восемь дней.
Онлайн калькулятор: Еврейский календарь Йом-Кипур, как вы уже заметили, начинается десять дней спустя после наступления еврейского Нового года.

Еврейский календарь на 2023 год

В глубокое утро Пасхи, т. Воду, потребную для составления их, они называют водою заповеданною, или водою предназначенною собственно для пресных хлебов; она приносится за день до печения опресноков. Когда почерпают ее так называемыми праздничными сосудами из реки или из источников, а в случае нужды из колодца вычищенного, то произносят: «это вода для опресноков» 56. Когда начинают готовить тесто для опресноков, — глава семейства говорит: «все частицы, выпавшие из этого теста, да будут свободны», т. Женщина, занимающаяся приготовлением оного, отделяет особенную часть, называемую халлах, и говорит; «Благословен, Ты Господи Боже наш, повелевший нам отделять хлеб, как читается в законе: и взял Моисей опреснок един, и вознесе участие пред Господа Лев. Сказав это, тотчас бросает ее в раскаленные угли, дабы она вся сгорела прежде нежели будут спечены прочие опресноки 58. Пред 5-м часом дня, т, е.

Когда сжигают, глава семейства говорит; «всякое квасное виденное или невиденное мною, вынесенное или невынесенное, да развеется и погибнет, и да будет как прах земный» 60. Между тем, женщины в домах великолепно набирают столы, смотря по достатку каждого, серебряными, золотыми и другими драгоценными сосудами 61. Для главы семейства покрывают стул шелковыми подушками, а прочие места и стены около стола устилают дорогими коврами, дабы во время ужина можно было сидеть одним только мужчинам, а женщинам, говорят, непозволительно с некоторою величавостью, восклонясь на левый бок. Верхний ибо они складываются один на один означает первосвященника; средний — Левия или левитское колено ; низший — племя израильское. Потом тарелку со испеченным плечом молодого ягненка или козленка, к коему прибавляют еще запеченное яйцо 63 ; также чашу с супом, составленным из сладких яблок и груш, и посыпанным сверху истолченною корицею, дабы он имел вид кирпичный, — в память того, что предки их в Египте работали кирпичи; наконец кладут на стол огородные овощи: салат и несколько горьких трав. Поставивши все это, тотчас возлегают на своих местах, и, прежде нежели начнут есть, предлагается всем, не исключая и самых грудных детей, по стакану вина 64.

Глава семейства, освятив благословением вино и праздник Пасхи, пьет сперва сам, а потом и всё семейство, восклонившись на левый бок. За вином едят понемногу салата 65 ; обмакивая ее в уксус, глава семейства говорит: «Благословен Ты Господи Боже наш, Владыко мира, сотворивший различные плоды земные» 66. После этого, умыв руки, берет средний опреснок, ломает его на две неравные части; большую, завернув в полотенце, прячет под подушку 67 , меньшую кладет в середину двух цельных опресноков 68 , и тут же снимает со стола тарелку с плечом и яйцом, а прочие между тем, взяв по краям блюдо, на коем лежат опресноки, и поднимая вверх, начинают говорить громким голосом: «Это хлеб бедности и печали, который предки наши ели в Египте. Алчущий, — прииди и ешь; нуждающийся, — приступи и ешь от жертвы Пасхального Агнца: в настоящем году мы здесь находимся, а в следующем, по благоволению Божию, будем находиться в земле ханаанской: теперь мы рабы, а тогда, если Бог благоволит, будем свободны, будем сынами семейств и господами» 69. При втором стакане, снова ставят на стол тарелку со с печенным плечом и яйцем, а блюдо с опресноками снимают для того, чтобы дети их, как и в древние времена, спрашивали об Агнце Пасхальном: «Что значит этот праздник? На вопрос этот отвечают тем, что они не знают, и тотчас опять ставят опресноки на стол.

За этим, спустя несколько времени, поют гимн на освобождение из Египта, в коем, когда доходят до повествования о десяти казнях, которыми поражены были Египтяне, поют тихо и одним пальцем брызгают из стакана вино — в знак того, чтобы эти 10 казней вышли из их домов на их неприятелей…. После этого, взявши стаканы, поднимают вверх и громким голосом поют: «Посему, мы должны исповедовать, хвалить, славить, величать и благословлять того, Который нам и отцам нашим сотворил все сии чудеса; из рабства извёл нас на свободу, из сетования в веселие, из печали в радостные дни, из мрака в свет. Посему, да скажем: о аллилуия! Пред благословением, преломлением и раздачею другого опреснока, глава семейства снова умывает руки не столько для внешней, сколько для внутренней чистоты, как думают , произносит обыкновенную молитву, берет из блюда верхний опреснок и говорит: «Благословен Ты Господи Боже наш, Господь мира, произведший от земли хлеб. Произнеся молитвы, делит эти опресноки на части, сам ест и другим даёт. После сего, берет несколько горьких трав и, обмакивая их в тот суп, о коем сказано было выше, говорит: «Благословен и проч.

И таким образом сам ест, и другим приказывает есть 73. Вслед за этим, глава семейства берет из блюда третий опреснок; отделив от него часть и несколько из горьких трав, ест омыв, свернувши с опресноком; в суп, однако же, не обмакивает; поскольку, говорят, так поступал раввин Гиллель в то время, когда существовал второй храм, и поступок свой оправдывал следующими словами Писания: опресноки с горьким зелием снедят Исх. Совершив таким образом обряды над тремя опресноками и двумя стаканами вина, они наконец начинают ужинать, что продолжается до самой полуночи. В полночь глава семейства вынимает спрятанную половину опреснока, некоторую часть его съедает, и другим даёт по куску 74. За этим пьют по третьему стакану вина. При четвертом, последнем стакане 75 , глава семейства говорит : Напитаеши нас хлебом слезным, и напои нас слезами в меру Пс.

Излей на них гнев Твой и страх гнева Твоего смятет их; Ты их проженеши во гневе, и потребиши их под небесем, Господи Плач. По произнесении некоторых других молитв, употребляемых ими при столе, наконец заключают своё праздничное пиршество следующим прошением: «Всемогущий Боже, ныне в короткое время и скоро созижди храм Твой, скоро во дни наши, как можно ближе, ныне созижди, ныне созижди, ныне в короткое время храм твой созижди. Милосердый Боже, великий Боже, кроткий Боже, высочайший Боже, благий Боже, сладчайший Боже, прекрасный Боже, иудеев Боже, в короткое время храм Твой созижди, скоро, скоро, во дни наши, ныне созижди, ныне созижди, ныне скоро храм Твой созижди. Могущественный Боже, живый Боже, сильный Боже, славный Боже, тихий Боже, вечный Боже, страшный Боже, высокий Боже, Владыко Боже, богатый Боже, велелепный Боже, верный Боже, ныне в короткое время храм Твой созижди, скоро, скоро, во дни наши, в короткое время, скоро, ныне созижди, ныне созижди, ныне созижди, ныне созижди, ныне скоро храм Твой созижди. О наблюдении и препровождении 7-и праздничных дней Пасхи В первый день Пасхи евреи рано ходят в синагогу; поют гимны и псалмы; произносят много молитв; с освящением торжественно вынимают из хранилища две книги Закона; пять человек читают несколько отрывков, относящихся к этому празднику. По совершении молитв, возвращаются в дом и с веселием обедают.

Ужинают совершенно с теми же обрядами, как и в прошедший вечер. Ибо сказано в законе: И да возвеселишся в празднике твоём ты, и сын твой, и дщи твоя, раб твой, и раба твоя, и левит, и пришелец, и сирота, и вдова, яже во градах твоих Втор. В эти дни хотя не все, однако же некоторые, особливо тяжелые работы запрещены, и не позволяется плакать над умершими, также поститься, совершать браки и пр. Посему утром и ввечеру собираются в синагогу, поют и молятся с многоразличными обрядами; освящают книгу Закона, когда она вынимается и кладется в хранилище. Осьмой день тоже у них есть день священный, как и седьмой. В этот день опять вносят квасное в дом для того, как думают, чтобы Бог видел, что они не более праздновали, как сколько им заповедано.

Под вечер заключают, праздник стаканом вина, в отличие габгдалах его от следующих простых дней. Девятый день у них отчасти есть также священный и праздничный. Ибо так, обыкновенно, к некоторым праздникам они присоединяют еще один день называемый isru-hag-привязанный, присоединенный к известному празднику , придерживаясь буквально к словам псалма, в котором говорится: жертву праздника, привязанную верьвями, ведите к рогам жертвенника Пс. О пятидесятнице еврейской Другой торжественный праздник еврейский, Пятидесятница, в пятокнижии Моисеевом известен под различным наименованием. Называется он или праздником седмиц hag-schebuit , потому что со дня Пасхи древние иудеи, по заповеди, должны были считать семь седмиц, которые в сложении составляют 49-ть дней, а день 50-й был у них днём праздничным, как пишется; сочтиme себе от наутрени суббот, т. Нынешние евреи начинают счисление седмиц которое у них называется сфарат-гаэмер с другой ночи от дня Пасхи, т.

Счисление предваряют следующею молитвою: «Благословен Ты Господи Боже наш, Господь мира, освятивший нас своими заповедями, и повелевший нам счислять дни жатвы: «ныне же есть первый день. В седьмой — присоедиияют: «Ныне же исполнилось семь дней. И таким образом поступают до 49-го дня 83 , т. Самого 50-го дня не считают, ибо хотя сказано: да сочтете пятьдесят дней, — но прибавлено: даже до наутрия последней седмицы. По заповеди раввинов, счисление совершают стоя 85. Эта обязанность лежит на всяком, исключая женщин, как сказано: и вы будете счислять 86.

Но, поскольку они теперь уже не могут совершать этого праздника так, как предписано в законе ибо начатки приносимы были во храм, а у них его нет ; то в следствие этого, в каждый из сих дней, по совершении счисления просят Бога, чтобы Он возвратил их в Иерусалим и восстановил храм, следующею молитвою: «Благословен Господи Боже наш, и Боже отцов наших, чтобы дом святилища восстановлен был скоро — во дни наши, и дай нам достояние наше в законе Твоем. He много наблюдают обрядов. Собравшись в синагогу для молитв и песнопений, дважды вынимают из хранилища книгу закона; призывают пять человек для чтения, относящегося к празднику и для Гафтары из пророков, в коей упоминается о том же празднике. Читают книгу Руф, так как эта история случилась во время жатвы. В воспоминание получения закона, устилают травою дома, улицы синагоги и школы; окна украшают зелеными ветвями, розами и другими цветами. Пища употребляемая ими в этот праздник, большею частью состоит из молока.

Причина сему следующая: их предания, находящиеся в Талмуде, говорят, что в 50-й день, т. Посему, в воспоминание такого события, раввины установили в день пятидесятницы, есть пищу, состоящую преимущественно из молока, дабы белизною молока хотя несколько обозначить и напомнить о том необыкновенном свете, какой видели их предки при получении закона на горе Сииайской. Вообще, праздник этот, соответственно заповеди, они препровождают весело: Да пиршествуеши, сказано, и дa возвеселшися пред Господом Богом твоим, ты, сын твой и пр. Посты и плачь над умершими запрещены. Под вечер другого дня, бывает отдание праздника таким же образом, как и в осьмой день праздника Пасхи. Праздник кущей Третий из главных праздников еврейских есть праздник Кущей или Сеней, который совершается в 15-й день седьмого месяца Тисри Лев.

В книге Левит пишется: в кущах да пребудете семь дней: всякий туземец во Израиле да пребудет в кущах: яко да уведять роды ваша, яко в кущах вселих сыны Израилевы, внегда извести мне их из земли Егитетския Лев. Ha основании этой древней заповеди, нынешние евреи, незадолго пред сим праздником, ставят в своих дворах под открытым небом кущи шалаши на чистом и сухом месте; строят их из досок, камыша и т. Евреи богатые покрывают стены кущей коврами, а кровлю украшают множеством цветов и плодами; вход в кущу всегда должен быть отверст, даже и тогда, когда на дворе бывает ненастье. В течение всего праздника, она для каждого должна служить вместо дома, а дом должен быть не иным чем, как жилищем случайным. Все мужчины обязаны жить в них постоянно, исключая больных и тех, которые за ними смотрят 90. Также и дети, по установлению раввинов, начиная с 5-ти лет, обязываются к исполнению этой заповеди, дабы, как говорят, с ранних лет, они напитывались божественными заповедями и привыкали к соблюдению оных.

Что же касается до женщин, то они свободны от этого предписания, — могут жить и не жить в кущах. Такая же свобода предоставлена и прислуге. Обряды, совершаемые евреями в этот праздник, суть следующие: В 14-й день Тиcри сентября вечером собираются в синагогу, поют и молятся до самой ночи. Потом идут в свои кущи. При входе в кущу, глава семейства произносит молитву, освящает праздник и кущу, благодарят Бога за то, что они пред всеми народами избраны, возвышены и освящены, и что Он повелел им обитать в кущах. Отужинавши, возвращаются в дома на ночь, а некоторые, особливо, ревностные исполнители закона, так называемые зилоты, и ночуют в них.

В первый день праздника очень рано поутру собираются в синагогу для пения и молитв; и, когда уставщик доходит до молитвы: «Господи! После этого двигает пуком вперед трижды к востоку, трижды к югу, трижды не оборачиваясь назад, а на плечах к западу, трижды к северу, наконец трижды вверх и вниз. За сим потрясением читают молитвы, и еще несколько раз потрясают; потом вынимают из хранилища две книги закона для прочтения того, что относится к празднику; одну из них кладут на налой и обходят вокруг его 7-мь раз с пуком, который потом кладут вместе с книгой в хранилище 92. Второй день празднуют точно также, как и первый; впрочем, не по предписанию закона, a пo той самой причине, по какой празднуется и второй день праздника Пасхи см. В ночи этого дня, каждый отец семейства читает молитву, коею отделяет праздник от дней менее праздничных, и благодарят Бога, что они столь хорошо соблюли праздник. Четыре следующие дня празднуются с меньшею торжественностью.

В седьмый день собираются в синагогу или школы, зажигают множество восковых свечей; поют и молят Бога о скорейшей и сильнейшей помощи против своих врагов; просят благополучного года, так как первый день этого месяца есть день нового года; с особенною церемониею вынимают из хранилища 7 книг закона, кладут их на налой и, при чтении 28 псалма : принесите Господеви сынове Божии, принесите Господеви сыны овни и проч. Евреи называют его ацерет удержанный , и говорят, что он есть праздник как бы сам по себе особенный. В обед этого дня переходят из кущей в дома. При выходе говорят: «Дай Бог , чтобы и в следующий год таким образом могли мы обитать в куще Левиафана. Маймонид in Hilehos temidin с. Праздник нового года Раввины говорят, что в начале нового года Бог производит суд над грехами евреев; и это они подтверждают, кроме своих собственных мнений, ещё некоторыми местами Св.

Посему, при обзоре сего праздника, изложим: а открытие и произведение суда Божия над грехами евреев, Ь принесение ими покаяния перед сим праздником, с обряды и d препровождение двух дней этого праздника. В Медраше т. Бог также собирал великий совет Ангелов и говорил: идите, и спросите, определено ли на земле начало нового года? Ангелы, узнав об определении Синедриона, отвечали Богу, что в такой-то день назначено быть новому году. В следствие этого, при наступлении назначенного дня, Бог садился для произведения суда над своим миром, как пишется: взыде Бог в воскликновении, Господь во гласе трубном Пс. Тысяча тысящ служили Ему и тмы тем предстоялт Ему: судище седе и книги отверзошася» Дан.

В Талмуде — Раввин Иоханан говорит: «при наступлении нового года отверзаются три книги: одна для нечестивых, другая — для совершенных праведников, третья для средних, т е. Праведные, по произведении над ними суда Божия, тотчас записываются к жизни, нечестивые — к смерти; судьба средних отлагается до дня очищения с тем, впрочем, если они будут вести жизнь добродетельную и принесут покаяние так, что бы добрые их дела могли превысить злые; тогда и они запишутся к жизни, в противном же случае — к смерти» 96. В требниках еврейских объясняется этот предмет подробнее след. Посему справедливость требует, чтобы, по истечении года, Бог требовал от человека отчета в том, как он себя вел, и воздал ли ему должную награду за добрые, или наказание за худые дела. Впрочем, Бог отлагает сие на следующий год, и за некоторые грехи наказывает ещё в этой жизни, а за некоторые — в будущей. Таким образом поступает Он и в рассуждении добрых дел: иные награждает в этой, а иные в будущей жизни» 98.

Посему, с 1-го августа который называется у них Элул имеют обыкновение утром в продолжение 28 дней трубить в бараний рог в синагоге или школе, не по заповеди Моисея, но 1 в воспоминание того, что Моисей в 1-й день августа весьма рано взошел во второй раз на гору Синай для испрошения других каменных скрижалей, и возвратился, по их преданию, в день очищения; 2 чтобы каждый слушая роговой звук, вспомнил суд Божий и устрашился, как пишется: или возгласит труба во граде, и не убоятся людие Aм. В 29-й день не трубят для того, как думают, чтобы сатана не мог узнать истинного начала года и не явился к ним на суд для обличения их во грехах 100.

Соверши возмездие за сынов Исраэля над мидьянами; затем приобщишься к народу твоему 3. И говорил Моше народу так: Пусть снарядятся из вас мужи в войско, и будут они против Мидьяна, чтобы совершить возмездие Господне над Мидьяном». Кто такой Брейвик и о его корнях информации в сети достаточно. В итоге казнены двое невиновных парней, которых поспешили обвинить в организации теракта и по-быстрому замять это дело, так что эти две жизни сюда же. Взрывы на Бостонском марафоне. Песах, 15.

В семьях есть традиция: утром накануне праздника глава семьи обходит дом со свечой, пером и деревянной ложкой в поисках оставшихся дрожжевых продуктов — вплоть до крошек, а если находит их — собирает пером на ложку, а ложку потом сжигает. Либо обнаруженный хамец можно на время продать или подарить нееврею. В Израиле даже накануне Песаха символически продают на время оставшийся на складах и в магазинах хамец одному и тому же арабу Хуссейну Джабару, с которым после праздника расторгают сделку. Накануне праздника мужчинам-первенцам принято поститься — они отказываются от еды и воды от восхода до заката. Это служит напоминанием о чудесном спасении еврейских первенцев во время десятой египетской казни. А после захода солнца вся семья собирается за столом на праздничный ужин — седер, что в переводе с иврита означает «порядок». Он делится на две части — традиционную и обычную праздничную.

Главной традицией седера является чтение Агады — «Рассказа о Песахе», книги, где пересказывают все события Исхода вместе с молитвами. Во время чтения Агады нельзя заниматься ничем другим, только слушать, если нет возможности читать. Кроме того, на седер подают вино детям — виноградный сок. Его нужно обязательно выпить 4 бокала — как символ четырёх обращений Бога к евреям с обещаниями свободы: «И выведу вас из-под ига Египтян…»; «И избавлю вас…»; «И спасу вас…»; «И приму вас…». Также обязательно нужно съесть определённое количество мацы — минимум 17 граммов за 4 минуты. Помимо этого, во время седера принято толковать сущность Песаха «четырём сыновьям» — простому, грешному, мудрому и юному, — в роли которых выступают дети. Ещё одна традиция связана с пророком Илией или Элиягу.

Согласно иудейским верованиям, во время Песаха должно произойти пришествие мессии — Машиаха, а предварять его будет приход пророка Илии. Чтобы он мог войти в дом, для него оставляют открытой входную дверь, и для него же оставляют нетронутым пятый бокал вина. После седера следуют пять «праздничных будней» — Холь ха-Моэд. В Израиле это время безудержного веселья, когда проводятся фестивали и другие мероприятия, а семьи выбираются на пляжи, в музеи и парки. Завершается Песах символическим «разделением морских вод» в память о том, как воды Красного моря расступились перед евреями и сомкнулись за ними, похоронив египетскую армию. В этот день читают отрывок из Торы, повествующий об этом.

Такие известные кушанья как кугол, чолнт, цимес долго могут находиться в тепле и при этом они становятся ещё более вкусными. В Шаббат категорически запрещено не только готовить, но и делать любую работу. Этот день считается государственным выходным, даже общественный транспорт не ездит. Пурим Пурим — это праздник, напоминающий о том, как спаслись от уничтожения евреи, проживавшие в Персидской империи более 2400 лет назад. Праздник Пурим в Израиле отмечают 14 и 15 адара — эти даты обычно приходятся на разные числа марта или февраля по привычному для нас григорианскому календарю. В 2019 году Пурим отмечают 21 марта. Пурим — очень радостный и весёлый праздник, когда во всех городах Израиля проходят шумные карнавалы и театральные постановки. К столу хозяйки всегда подают «уши Амана» — так называются небольшие открытые пирожки, в которых бывает сладкая или мясная начинка. Государственных выходных в Пурим нет. Традиционно в эти дни не рекомендуется заниматься какими-либо делами, но при особой необходимости — разрешается. Песах Самый древний и самый главный иудейский праздник — это Песах. Он символизирует освобождение еврейского народа из-под рабства египтян и создание своего государства. Песах продолжается с 15 по 21 нисана нисан соответствует марту — апрелю. В 2019 году 7 праздничных дней приходятся на 20 — 27 апреля. В Песах запрещено употреблять в еду хлеб и любые продукты, претерпевшие процесс брожения. Причём их нельзя не только есть, но и хранить дома. В это время из мучных продуктов можно есть только мацу — пресные лепёшки, которые ели евреи при бегстве из Египта. Важно, чтобы от замеса теста до выпечки массы прошло не более 18 минут — считается, что за такое время не успевает начаться процесс брожения. Кроме приготовления еды в этот праздник нельзя выполнять никакую работу. Центральным событием Песаха является Седер порядок — это праздничная трапеза, которая устраивается вечером 14 нисана. День, который следует за Седером, считается первым днём праздника и государственным выходным. Последующих 5 дней — полупраздники, когда государственные организации совсем не работают, а частные обычно работают полдня. Последний день Песаха — полноценный праздник и государственный выходной. Согласно Торе, 21 нисана перед иудеями разошлось Красное море, а затем накрыло идущих по их следу египтян. Поэтому 21 нисана евреи приходят к морю, речке или любому водоёму, чтобы прочитать там «Песнь на море». Как правило, Песах у жителей Израиля — это время массовых отпусков.

ХРОНОЛОГИЯ ЕВРЕЙСКИХ ПРАЗДНИКОВ и РОКОВЫХ СОБЫТИЙ

Их кульминацией становится следующий праздник — Йом-Кипур — день примирения. Бог в этот период «пересаживается» на престол милосердия и дает людям еще один шанс исправиться. Одной из ярких традиций праздника является трубление в шофар — бараний рог — во время торжественной службы в синагоге. Это является призывом к молитве, покаянию и извещением о наступлении Нового года. Считается, что звук шофара призывает верующих на Божий суд. Кроме того, бараний рог напоминает и об агнце, которого Авраам принес в жертву вместо своего сына Исаака — это символизирует готовность каждого верующего к самопожертвованию.

Существуют и другие толкования этого обычая. Считается, что звуки шофара достигают небес и сбивают с толку сатану, который в этот момент докладывает Богу обо всех человеческих грехах. На протяжении двух праздничных дней иудеи ходят в синагогу, чтобы молиться и слушать звуки шофара. Существует еще один обряд, связанный с еврейским Новым годом, — ташлих.

Сотворение Адама. Фрагмент 1511 Справиться с этой проблемой решил рав Гилель Второй Вавилонский из рода Давида, другое его прозвище — ha Zaken Старейшина — прим. Именно он определил нынешний порядок летоисчисления в иудаизме. Этот человек происходил из царского рода Давида, однако, впервые появившись в Иерусалиме в возрасте 40 лет вместе с многочисленной семьей, дабы получить необходимые ему знания, был гол, как сокол.

Гилель зарабатывал гроши, половину отдавая семье, а половину — за учебу у известных иудейских мудрецов — Шемайи и Авталиона. Разумеется, он учился и до приезда в Иерусалим, но этих знаний ему было недостаточно. Выучившись, Гилель снова покинул Иерусалим, куда вернулся уже обеспеченным человеком и весьма уважаемым знатоком Торы. Обогатился ли он, участвуя в торговых делах своего брата, или же, благодаря собственным знаниям, никому точно не известно. Но Гилель старался помочь соплеменникам, попавшим в беду. Сотворение животных Знаменитые учителя Гилеля к тому времени уже покинули этот мир, их ученики рассеялись по свету, а Тору начали забывать. Так как преуспел он не только в религиозных, но и в светских науках, включая математику и астрономию, то вскоре снискал себе уважение и открыл собственную религиозную школу. В конце концов, за заслуги по возрождению знаний и решения одного из сложных галахических вопросов накануне Пасхи на иврите — Пейсаха , Гилеля избрали Главой Санхедрина — высшего раввинского суда.

В то время в Израиле пользовались уже и солнечным, и лунным календарем, и их было необходимо соотнести между собой, таким образом, чтобы религиозные праздники не переходили из одного времени года в другое. Так, Пейсах — Пасха дата исхода евреев из Египта. То есть, освобождение от египетского рабства должна праздноваться 15 Нисана месяц примерно соответствует апрелю , а Новый Год — Рош-а-Шана — осенью — в конце сентября — первой декаде октября. Для согласования лунного года с солнечным в иудейском календаре принят 19-летний цикл малый , в котором 7 лет — високосные. Високосные годы: 3, 6, 8, 11, 14, 17, 19. Еврейский календарь определяет двадцативосьмилетний цикл или большой круговорот «благословения Солнца». Сотворение животных «Когда рабби Гилель, последний президент Сангедрина, внук рабби Йегуды Ганаси, составившего Мишну, увидел, что на Израиль обрушиваются страшные бедствия, и число учеников, достойных рукоположения, резко уменьшилось, он подумал, что если римляне, хозяйничавшие тогда в Эрец Исраэль Земле Израиля — Прим. По мнению автора, Гилель ничего не изобретал, просто сумел собрать и обобщить все необходимые сведения, дабы рассчитать календарь помесячно от сотворения человека примерно на 6 тысяч лет вперед: от сотворения мира — до прихода Мессии Машиаха , то есть, Дня Избавления.

То есть, Гилель придумал определенный алгоритм, в соответствии с которым вычисляется количество дней в 19-летнем цикле еврейского календаря, вплоть до 6000 года. На седьмое шаббатнее тысячелетие он календарь не рассчитывал, так как именно тогда в Израиль должен прийти Мессия.

На столе помимо мацы обязательно должно быть шесть блюд: зроа — кусочек жареного мяса на кости, марор — горькая трава и карпас — любая зелень с огорода, харосет — микс из перетертых яблок и орехов, хазерет — тертый хрен и бейца — вареные яйца. Во время еды зелень обмакивают в соленую воду, символизирующую слезы, пролитые евреями в египетском рабстве, и море, которое они пересекли во время исхода. Считается, что еврей должен выпить четыре бокала вина или виноградного сока. Это символизирует четыре обещания, данные Всевышним народу Израиля: "И выведу вас из-под ига египтян…"; "И избавлю вас…"; "И спасу вас…"; "И приму вас…". Пятый бокал наполняют и оставляют для пророка Элияха Илии , который вернется в канун Песаха на землю, чтобы возвестить о наступлении "дня Господня, великого и страшного". В конце трапезы съедается небольшой кусочек мацы, который взрослые прячут от детей, а те должны его найти. Во время седера также читают молитвы и благословения.

Государственным комитетом Российской Федерации по печати. Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 16 лет.

Церемония зажжения праздничных свечей проходит непосредственно перед началом трапезы, однако если первый день Рош а-Шана приходится на субботу, то свечи следует зажечь до наступления праздничного дня. Во второй день празднования свечи зажигают после выхода звезд. Зажжение свечей предваряют слова благословения. Рош ха-Шана — это не только день суда, но и праздник, скрепляющий союз человека и Всевышнего. Праздничный стол на Рош ха-Шана изобилует различными яствами, каждое из которых несет глубокий символический смысл.

Так, в книге пророка Нехемии говорится о том, что в этот праздник нужно «есть жирное» и «пить сладкое». То есть на столе обязательно присутствует мясо, например, голова барашка, напоминающая жертву Авраама, когда он был готов по требованию Всевышнего принести в жертву сына. Однако Творец, испытав его покорность и веру, повелел принести в жертву барашка. Также на стол обязательно ставится символ удачного года — круглый сдобный хлеб — хала. Кроме того, на праздничном столе можно увидеть множество блюд-благословений, например: рыбьи головы, «чтобы быть головой, а не хвостом», кружки моркови для привлечения благосостояния, плоды граната. Считается, что этот плод имеет ровно 613 зернышек по числу заповедей в иудаизме и, конечно, яблоки и мед. В этот день запрещено есть орехи, так как слово «орех» на иврите ассоциируется с грехом, а также любую горькую пищу, чтобы новый год не омрачали горькие события.

Пожелания С начала месяца элуля предшествует тишрею, на который приходится Рош ха-Шана до кануна Йом-Кипура принято желать «доброй записи в Книгу жизни и утверждения ее печатью», а также «доброго и сладкого года». Читайте нас в.

Разместите свой сайт в Timeweb

  • Еврейский календарь
  • Иудеи в понедельник начнут отмечать Пурим
  • Еврейский календарь на 2023 год с праздниками
  • Песах 2023 — суть праздника

Какого числа начало и конец иудейского праздника Песах

  • Суть и история праздника Песах
  • Рош ха-Шана 2023: когда и как встречают веселый еврейский новый год?
  • Домен припаркован в Timeweb
  • Курсы валюты:

Особенности еврейского календаря

Баранья косточка и много мацы. Как отмечают еврейский праздник Песах День Спасения и Освобождения – день Победы над гитлеровской Германией – 26 ияра (3 июня 2024 г.) 9 мая 1945 года по еврейскому календарю пришлось на 26 ияра 5705 года.
Песах 2023: даты, история, традиции Знакомства с Еврейскими Праздниками -каждый Еврейский праздник начинается на закате вечером перед официальным праздничным днем.

Выходные дни в Израиле в 2023 году

еврейский Новый год, отмечаемый два дня подряд в новолуние осеннего месяца тишрей (тишри) по еврейскому календарю. В 14-й день лунного месяца ниссана начинается еврейский праздник Песах. В 2023 году он выпал на вечер 5 апреля и продлится семь дней для евреев, которые живут в Израиле, то есть до ночи 13 апреля. д) Препровождение евреями двух дней праздника нового года.

Еврейский календарь с указанием праздников

праздника дарования еврейскому народу Торы во время Откровения на горе Синай, еврейскую общину России поздравил президент Федерации еврейских общин России (ФЕОР), раввин Александр Борода. Еврейский. Время зажигания свечей. Понедельник. Еврейская Пасха начинается на 14-й день весеннего месяца нисан по еврейскому лунному календарю. В 2023 году в еврейском календаре 48 праздничных и выходных дней. Суккот празднуют на 15 день еврейского нового года и называется как праздник кущей. здесь вы найдете все основные праздники.

Тысячелетние традиции. Как евреи всего мира отметят Песах в 2024 году

RU - В понедельник вечером приверженцы иудаизма начнут отмечать Пурим - праздник, который напоминает о спасении евреев от гибели во время царствования персидского царя Артаксеркса. Согласно преданию, один из фаворитов царя, Аман, задумал уничтожить персидских евреев, однако царица Эстер, еврейка по национальности, сумела убедить мужа позволить евреям нанести превентивный удар.

В это время жизнь Израиля на сутки полностью затихает. Отменяются даже авиарейсы, а на дорогах совсем нет машин. Евреи погружаются в напряженное ожидание, в Суккот Суккот праздник кущей входит в число наиболее длительных, продолжаясь в течение семи дней. Он посвящен памяти предков, покинувших негостеприимный Египет и продолжение 40 лет скитавшихся по Синайской пустыне.

Название его происходит от слова «сукка», обозначающее шалаш или шатер. Именно в таких приспособлениях и приходилось ночевать евреям, скитавшимся по пустыне. Начало праздника приходится на 15 день месяца тишрей, и длится он в продолжение недели. Для того чтобы полноценно отметит Ханука Ханука — самый большой по длительности еврейский праздник, посвященный очищению Иерусалимского храма и возобновлению в нем службы после изгнания греко-сирийских войск в 165 году до н. Начинается он 25 кислева, а заканчивается только 2-3 тевета.

По общепринятому календарю, период празднования Хануки приходится на декабрь месяц. Символом торжества являются ханукальные светильники, которые допускается зажигать исключительно в этот период согласно специальной церемонии.

Фото: www.

Они отмечают их особым образом, следуя традициям. По еврейскому календарю в 2023 году идет 5783-5784 год. Важно сравнивать время и даты, в которые начинаются праздники.

Иудеи начинают отмечать день поста, раскаяния и траура с утра, и завершают в ночи. Это Новый год деревьев, который отмечают евреи. Деревья начинают просыпаться после зимнего сезона.

Начинается от рассвета и до сумерек.

Будущий пророк родился в Египте в еврейской семье. После приказа фараона Рамзеса II утопить всех еврейских мальчиков в Ниле, мать Моисея спрятала своего ребенка в корзинке у берега реки. По случайности, корзинку с младенцем обнаружила дочь фараона. Она не смогла оставить ребенка и взяла его к себе на воспитание. Благодаря этому Моисей получил отличное образование, а также стал отважным воином. Однажды в порыве гнева Моисей лишил жизни египетского надзирателя за то, что он жестоко обращался с евреями-рабами. Чтобы избежать наказания фараона, Моисей сбежал на Синайский полуостров, где стал пастухом. В один из дней, когда Моисей пас овец в пустыне, он услышал голос Господа из куста терновника купины который был объят огнем, но не сгорел, — за это его назвали «неопалимой купиной». В своей речи Бог призвал Моисея освободить евреев из рабства.

Именно Моисей получил от Бога и записал 10 заповедей. Это произошло на горе Синай через 50 дней после Исхода. Пока пророк слушал божественные наставления, Аарон — старший брат Моисея — присматривал за израильским народом внизу горы. Израильтяне были недовольны долгим отсутствием Моисея, и чтобы успокоить их, Аарон из собранного золота сотворил золотого тельца, которому люди стали поклоняться и считать идолом, избавившим их от египетского рабства. Узнав об этом, Бог хотел уничтожить еврейский народ, но Моисей смог его переубедить. А спустившись с горы, пророк в гневе бросил на землю скрижали с заповедями Бога, которые раскололись, а затем уничтожил тельца. Моисей увидел, как живет еврейский народ и попытался вывести его из египетского рабства в обещанную Богом землю Ханаан, что в переводе означает «земля обетованная». Однако фараон Египта отказывался их отпускать. Тогда Бог послал египтянам различные беды, которые назвали Десять казней египетских. В их числе были нашествие саранчи, падеж скота, а также превращение вод Нила в кровь.

Чтобы та же участь не постигла старших детей евреев, Бог велел им зарезать ягненка и пометить вход в дом его кровью. В результате ангел погубил старших сыновей в каждой египетской семье, но не тронул первенцев в семьях евреев. Считается, что это произошло в полнолуние 14-го дня нисана — весеннего месяца в еврейском календаре. Именно в это время теперь и празднуют Песах После этого фараон отпустил евреев на свободу, и Моисей вывел народ из Египта. Однако фараон вместе со своей армией последовали за ними.

Календарь еврейских праздников в 2023 году с точными датами

О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. То есть, тот день, с которого начинается неделя, в других календарях его называют Воскресенье или Sunday, евреи называют "день первый" или день алеф. Самый значимый праздник для еврейского народа – Песах – в 2023 году начнут отмечать с заходом солнца в среду, 5 апреля, а закончится торжество с наступлением ночи 13 апреля. В 2024 году еврейская Пасха выпадает на период с 22 по 30 апреля. В 2024 году в еврейском календаре насчитывается 46 праздничных и выходных дней.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий