Новости спектакль чапаев и пустота

Роль именитого военачальника в спектакле «Чапаев и Пустота» в новом театральном сезоне сыграет актёр Александр Устюгов, знакомый по сериалу «Ментовские войны».

Стало известно, кто заменит Ефремова в спектакле «Чапаев и Пустота»

Максим Диденко отказался от пелевинского нарратива, в том числе и потому, что в своих спектаклях часто практикует словесную аскезу. Перекодирует текст на визуальном уровне. Предельно сжав литературную основу, он сохранил главное - базовую структуру романа, его цикличность и его двойственность. Герои одновременно говорят и на сакральном, и на публичном языках и живут сразу в двух реальностях. Причем ни одна из них не претендует на звание истинной, обе равнозначны - и психиатрическая больница, и дивизия Василия Чапаева. Сценографическое решение тоже аскетично и тоже двойственно. Сцена в каждом акте подсвечивается главными буддийскими цветами красный, белый, желтый, зеленый, синий и обита серым акустическим поролоном. Начинается действие, как и у Пелевина, в литературном кабаре "Музыкальная табакерка" и маленькая сцена театра "Практика" действительно похожа на шкатулку.

И одновременно - на студию звукозаписи с шумоизолирующим покрытием. Но в сцене коллективного психоанализа она выглядит и как изолятор в психбольнице с мягкими стенами. Атмосфера сумасшедшего дома сохраняется, но приобретает параллельные смыслы - в третьем акте клеточки работают, как кафельная плитка в бассейне. А во втором - пирамидки поролона выглядят как острые шляпки галлюциногенных грибов.

Мастер предельной театральной условности и абсурдизма, он способен визуализировать абстрактное и метафизическое, не отказываясь при этом от сюжетности. У Пелевина Чапаев и поэт-декадент Петр Пустота — столь же персонажи, сколь и имена нарицательные, понятия и единицы сложной философской системы. Спектакль Диденко в театре «Практика» тоже существует на грани: реальность предельно конкретна, и в то же время ее очертания то и дело размываются. Мы видим персонажей с именами исторических личностей, которые даже имеют с ними определенное внешнее сходство, но их лица — маски, а сами они, по сути, — чистые идеи. А также демоны индивидуального подсознания и коллективного бессознательного, ведь пелевинский Петр Пустота — пациент психиатрической больницы. Однако при всей внешней фантасмагоричности происходящего делириум жестко структурирован и существует по собственным внутренним законам. Спектакль разделен на три равнозначные части: музыкальную — «Сад расходящихся Петек», драматическую — «Черный бублик» и пластическую — «Условная река абсолютной любви». Каждая из них — о со существовании между полюсами реальности и иллюзии, Европы и Азии, социального и индивидуального, прошлого и настоящего. Белый ты или красный? На этот вопрос невозможно ответить, как и провести демаркационную линию между Европой и Азией, что подчеркивает грим персонажей в первом действии, отсылающий одновременно к театру кабуки, комедии дель арте, к готической и панк-эстетике.

Выступление разбавлено короткими драматическими сценами. Следуя заданному музыкой ритму, они повинуются указаниям своего «врача» Тимура Тимуровича, которого играет находящийся в зале Дмитрий Брусникин. Тимур Тимурович, в будничной одежде и не бьющийся в конвульсиях под оглушительную рок-музыку, контрастирует с «пациентами» своей больницы, на время останавливая творящееся «безумие» и давая окружающим внятные объяснения событий, мироустройства и психологии поведения человека. Один из участников психиатрического эксперимента Владимир Володин грезит, как он вместе с двумя своими друзьями-бандитами переживает состояние нирваны после употребления галлюциногенных грибов. Тут тоже все построено на контрасте. Володин объясняет своим собеседникам, кто такие «внутренний адвокат» и «внутренний прокурор» — различные ипостаси собственного «я», живущие внутри каждого человека, — приводит аналогии из знакомого им уголовного мира. Сопровождается путешествие в нирвану странными звуками, напоминающими то гудение реактивных самолетов, то шум крыльев больших птиц. И под конец зрители уже почти не понимают, кто тут не в себе: персонажи, напуганные своим новым состоянием, или они сами, оглушенные этим шумом и постепенно впадающие в транс. Под конец зрители почти не понимают, кто тут не в себе: персонажи, напуганные своим новым состоянием, или они сами, постепенно впадающие в транс И наконец, третье действие — «Условная Река Абсолютной Любви» — пластическо-танцевальная миниатюра, к сюжету романа имеющая лишь косвенное отношение. На сцене действительно есть река, отгороженная от остального зала сеткой, — только в ней не вода, а маленькие белые шары. Все персонажи, одетые в полосатые купальные комбинезоны, исполняют перед зрителем коллективный танец.

В первом акте — концерте треш-рок-группы каждый по-своему противно симпатичен. Во втором обратите внимание, как движется вокруг объевшихся грибами гопников какое-то околобуддистское божество. Его движения загадочны и изящны. В третьем акте — балете — смотрите в оба на заблудившихся психов-пловцов. А в антрактах не пропустите видеолекции, чтобы хоть как-то всё связать. Зачем смотреть Вконец запутаться Хотя режиссёр и сделал коллаж, но мысли и юмор автора он, кажется, передал. Постановка настраивает на отвлечённо-вечные мысли и в то же время на низменно-бытовые, без которых никуда.

«Чапаев и Пустота». Мантра от брусникинцев

Весёлый, откровенный, харизматичный и невероятно обаятельный Михаил Ефремов в роли главврача психбольницы и легендарного комдива Чапаева, звезда театра и кино Гоша Куценко — в роли Котовского. Помимо дуэта Ефремов-Куценко в актерской команде виртуоз Михаил Крылов в роли Петра, брутальный красавец Павел Сборщиков в роли Сердюка, молодая и талантливая Мария Козакова внучка великого русского артиста Михаила Козакова в роли одержимой страстью Анки-пулеметчицы. В этом году спектакль-долгожитель, поставленный по одному из наиболее нашумевших романов последних десятилетий, достиг своего 18-летия. За это время его посмотрели более трех миллионов зрителей.

В антрактах в фойе театра демонстрируются три двадцатиминутные лекции, которые записал Евгений Мандельштам: первая лекция — о пустоте, вторая — о семействе грибов и третья — о потустороннем мире. Премьера спектакля состоялась 18 ноября 2016 года. Спектакль идёт в Театре «Практика» и в Музее Москвы. Спектакль часто выезжал на гастроли: в Санкт-Петербург Александринский театр , 2016 ; в Берлин Немецкий театр , 2018 ; в Новосибирск « Старый дом », 2019 и в Дрезден Хеллерау, 2020.

Режиссер недалеко ушел от Пелевина: философские прозрения остались, разве что на стебе и вульгарном юморе сделан больший акцент. Красный командир Котовский его играет Михаил Полицеймако нюхает кокаин сквозь дуло своего пистолета, а после отдает Петьке своих рысаков, которых в спектакле символизирует инвалидная коляска. Эта же коляска выполняет роль «зеленоглазого такси», на котором герои предлагают увезти в Белогорск за три тысячи юаней — актеры подготовились к выступлению в Благовещенске и добавили пару шуток с местным колоритом. Прозвучало еще несколько отсылок к России XXI века. Инициалы В. Чапаев, который изображает Ленина и выкрикивает «Лечиться, лечиться и еще раз лечиться!

В эфире станции идут информационные ролики-анонсы спектакля. Соответственно, на всей рекламной продукции, сопутствующей спектаклю, размещен логотип «Радио Шансон».

Павел Урсул: "Пелевин несколько раз приходил к нам на репетиции"

Спектакль «Чапаев и Пустота» Чем спектакль «Чапаев и пустота» вызвал такой ажиотаж, узнали «Новосибирские новости».
Спектакль «Чапаев и пустота» собрал аншлаг в Новосибирске Спектакль «Чапаев и Пустота» поставлен по произведению Виктора Пелевина Павлом Урсулом, Евгением Сидихиным и Александром Наумовым.

ЧАПАЕВ И ПУСТОТА

В какой-то момент просмотра уже и вовсе начинаешь сомневаться сам в себе. Броский спектакль Диденко, точно и метко воплощенный брусникинцами, которые стали легендой еще в годы учебы, - эксцентричный макабр, череда видений, переменчивые отражения в воде, мозаика с вариативными краями. Текст культового романа здесь становится поводом, причалом, отправной точкой для путешествия, цель которого каждый выбирает для себя сам. И этот trip под названием «Все оттенки Дзена», надо сказать, не для слабонервных: тут и за философию расскажут, и на разговоры за жизнь спровоцируют, и крепким словцом приложат, и по тенденциям современного театра проедутся. Ясное дело, что для полного погружения не худо было бы отличать Платона от Аристотеля, Шопенгауэра от Гегеля, Канта от Ницше; быть серьезно подкованным в буддистских текстах, законах, причудах; изучить автора, роман, исторические хроники. Разбираться в расстройствах психики, знать режиссерские почерки Юхананова, Серебренникова, Богомолова, Григорьяна, Кастеллуччи, которым осознанно машет рукой Диденко. Хотя велика вероятность, что даже брожение по Внутренней Монголии счастливым невеждой, который ни сном ни духом, сможет легко и непринужденно доставить вам удовольствие, чьи размеры неизмеримы. Главное, чтобы «было слово ваше да - да, нет - нет». А там уж разбирайтесь как хотите. Понравился материал?

Пожертвуйте любую сумму! А также подпишитесь на нас в VK , Яндекс. Дзен и Telegram.

Необычный литературный материал, смелая режиссура и звездный актерский состав вот уже 17 лет пользуются невероятным успехом у публики. Несомненно, это как раз тот случай, когда сумма всех слагаемых больше, чем каждый актер по отдельности. Зритель оказывается между двумя мирами, в одном из которых - герой-комдив Василий Иванович Чапаев и его оруженосец Петька стараются разобраться в целесообразности всего происходящего во вселенной, а в другом — пациент психиатрической лечебницы пребывает в мире своих сюрреалистических грёз.

И зритель, забывая, где он находится, подобно героям, исчезающим в финале в «водах» Абсолютной Любви, погружается в гипнотическое состояние, которое неожиданно развеивает Петька. Он ныряет в реку, но его душа, оказавшись в колесе Сансары, силится освободиться, возродиться, отречься от прошлого. И у Петьки это получается, он «выныривает», переодевается в современную одежду, покидает лечебницу и призывает зрителей идти вместе с ним домой. Но это не финал, и зрители не начинают аплодировать, а выходят в фойе, где на экранах транслируется финальная песня Петьки и отснятые поклоны актеров. И все в спектакле направлено на то, чтобы показать иллюзорность этого мира. И его пустоту. На сцене действительно царит пустота: стены обиты серым поролоном, который подсвечивается разными цветами. А больше и нет ничего, если не считать музыкальных установок в первом акте. Значит, и находимся мы «нигде», согласно Пелевину. Режиссер инсценировал лишь небольшую часть романа, выхватив различные части книги, отдельные диалоги, но именно эти «цитаты» звучат наиболее актуально. О «месте» России и всех нас в этом мире разговоры Чапаева и Петьки , о временном и постоянном кайфе Володин объясняет разницу между наркотическим опьянением и нирваной , о Боге, в конце концов.

На этом мероприятии отчаянно и рьяно поют на несколько голосов про «Чапаева в бурке, Петьку в дурке», про злодейски убитого товарища Фанерного, про силу ночи и дня, а припевом скандируют «Ом мани падме хум». Кажется, что все исполнители сбежали из фильма Алессандро Ходоровски, выскочили с тематической адовой вечеринки, дали деру с концерта Сергея Курехина и «Поп-механики». Как минимум совершили побег из психоделического сна. А комментировать все происходящее, чтобы зритель вконец не испугался, поручено Дмитрию Брусникину, который внезапно появляется из ниоткуда, уходит в никуда. Он, спокойный, рассудительный, скептически настроенный, - не то Автор, не то врач больнички, не то ее подопечный, с чего-то решивший, что он является первым после Бога. Внутренней Монголией в тексте называют место, куда попадает человек, которому удалось взойти на трон, находящийся нигде. Что было бы глупей всего, так это пытаться описать вам, что это такое». Ее, собственно, весь второй акт и пытаются обрести: с помощью цикличности, рассуждений, грибов. Стены все еще мягкие, но уже белые, в центре площадки три пенька, перед ними - костер из святящихся мечей; друг за другом идут четверо: впереди причудливо извивается вожак в языческой маске, напоминающий Шиву, за ним слаженно бредут три товарища в светлых ветровках и юбках. Важно отметить, что спектакль Диденко вообще лишен персонификации героев конкретизирован лишь Пустота , не позволяет артистам выстраивать образ конкретного персонажа, дает им возможность стать рупором идей автора, которые пропущены через себя. А троица эта, приземлившись на полянку, начинает вести философские разговоры про внутренних ментов, внутренних прокуроров, внутренний ОМОН и вечный кайф. На нормальном русском, без закидонов, по - пацански, постепенно понимая, что чем дальше в лес, тем больше дров. Третий же акт-вариации на тему песни «Ой, то не вечер, то не вечер».

Михаил Ефремов и Гоша Куценко открыли 18 сезон спектакля "Чапаев и Пустота"

Первенство Подмосковья по пауэрлифтингу прошло в Мытищах «Марафон талантов» провели в Воскресенске Полуразрушенное здание снесли в Воскресенске "Авито Недвижимость": снять дачу в Подмосковье можно от 30 тысяч рублей Moscow. Медиа — региональный паблик медиа-новостей Москвы и Московской области в том числе и в Воскресенске на основе уникальной технологичной новостной информационно-поисковой системы с элементами искусственного интеллекта, гео-отбора и возможностью мгновенной публикации авторского контента в режиме Free Public от Ru24.

На фоне бассейна с прозрачными шариками, заключенного в голубые стены, группа в полосатых купальниках и шапочках ее поет, выкрикивает, говорит текст, совершая с ним махинации, которые очень любят проворачивать на экзаменах по сценической речи в творческих ВУЗах: подпрыгивая, вращая руками, кувыркаясь, стоя на голове. И так добрых минут тридцать, вводя в транс всех и каждого. Во время антрактов в фойе Евгений Мандельштам с экрана читает лекции о сути бытия, объявления о необходимости выключить мобильные телефоны расплываются, от буйства красок рябит в глазах. В какой-то момент просмотра уже и вовсе начинаешь сомневаться сам в себе. Броский спектакль Диденко, точно и метко воплощенный брусникинцами, которые стали легендой еще в годы учебы, - эксцентричный макабр, череда видений, переменчивые отражения в воде, мозаика с вариативными краями.

Текст культового романа здесь становится поводом, причалом, отправной точкой для путешествия, цель которого каждый выбирает для себя сам. И этот trip под названием «Все оттенки Дзена», надо сказать, не для слабонервных: тут и за философию расскажут, и на разговоры за жизнь спровоцируют, и крепким словцом приложат, и по тенденциям современного театра проедутся. Ясное дело, что для полного погружения не худо было бы отличать Платона от Аристотеля, Шопенгауэра от Гегеля, Канта от Ницше; быть серьезно подкованным в буддистских текстах, законах, причудах; изучить автора, роман, исторические хроники. Разбираться в расстройствах психики, знать режиссерские почерки Юхананова, Серебренникова, Богомолова, Григорьяна, Кастеллуччи, которым осознанно машет рукой Диденко. Хотя велика вероятность, что даже брожение по Внутренней Монголии счастливым невеждой, который ни сном ни духом, сможет легко и непринужденно доставить вам удовольствие, чьи размеры неизмеримы. Главное, чтобы «было слово ваше да - да, нет - нет».

А там уж разбирайтесь как хотите. Понравился материал?

Местные артисты и художники продолжают свою работу для благодарной публики. В Воскресенск приезжают и артисты, известные широкой общественности.

Щедрые аплодисменты красноречиво дали оценку игре актеров.

Зачем смотреть Вконец запутаться Хотя режиссёр и сделал коллаж, но мысли и юмор автора он, кажется, передал. Постановка настраивает на отвлечённо-вечные мысли и в то же время на низменно-бытовые, без которых никуда. Выходишь из маленького зала с не то что квадратной, а с «разбросанной» головой. Я, если честно, ещё не осознал, понял ли хоть что-то из увиденного. Возможно, Виктор Пелевин инкогнито посетит спектакль и тоже не поймёт. Фишка Визуальные решения Самое прекрасное, на мой вкус, в этой постановке — художественное оформление сцены, костюмы, свет, реквизит.

Они прямо пелевинские.

Другие новости

  • Павел Урсул рассказал о своем спектакле Чапаев и Пустота | Кто Главный
  • Информация
  • Столичные актеры в спектакле "Чапаев и пустота" в Самаре пошутили про объединение вузов
  • Содержание
  • Расписание

Другие новости Воскресенска

  • О мероприятии
  • Режиссер Максим Диденко рассказал о премьере спектакля «Чапаев и пустота»
  • Другие города Московской области
  • Разделы сайта
  • Другие города Московской области
  • Правила комментирования

«Чапаев и пустота»: кокаин через дуло пистолета и рифма на слово «где»

СЕГОДНЯ В ТЕАТРЕ Вчера ивановские поклонники творчества Виктора Пелевина смогли посмотреть спектакль Чапаев и Пустота, поставленный по его одноименному роману.
«Чапаев и Пустота». Мантра от брусникинцев 9 ноября легендарная постановка Павла Урсула «Чапаев и Пустота» по роману Виктора Пелевина открывает свой уже 18-й по счету сезон.
ОТМЕНА СПЕКТАКЛЯ! Чапаев и пустота Все необходимые вводные для успеха это спектакль имеет: свежее режиссерское видение, знаменитый одноименный роман Пелевина, лежащий в основе, участие старших и младших «брусникинцев» в конце концов. «Чапаев и пустота» длится три часа с двумя антрактами.

«ЧАПАЕВ И ПУСТОТА»

«Чапаев и Пустота» выходит в 1996 году: роман практически одновременно публикуется в журнале «Знамя» (№ 4–5) и отдельной книгой в издательстве «Вагриус», одном из крупнейших на тот момент. Поклонники Гоши Куценко ликуют — актер возвращается к роли Григория Котовского в самом нестандартном на современной российской сцене спектакле Павла Урсула «Чапаев и Пустота». Совсем забыла — начало 18-го сезона спектакля «Чапаев и Пустота» совпадает с 55-летием Михаила Ефремова (празднование состоится на следующий день после показа спектакля).

В театре "Практика" представили спектакль "Чапаев и Пустота"

Спектакль «Чапаев и Пустота» празднует совершеннолетие. 9 ноября легендарная постановка Павла Урсула «Чапаев и Пустота» по роману Виктора Пелевина открывает свой уже 18-й по счету сезон. Несмотря на кажущуюся бесшабашность сюжета, «Чапаев и Пустота» – спектакль философский, пронзительно грустный и, при этом, невероятно смешной и современный. Cпектакль «Чапаев и Пустота» — один из самых нашумевших и противоречивых спектаклей на российской сцене.

«Чапаев и пустота»: кокаин через дуло пистолета и рифма на слово «где»

Не каждый рискнет играть эту роль после непредсказуемого Ефремова. Но Устюгов не из робкого десятка. Пожелаем же Александру успеха и вдохновения! И, как пишет StarHit , нынешний юбилейный тур станет для труппы прощальным.

Необычный литературный материал, смелая режиссура и звездный актерский состав все эти годы пользуются невероятным успехом у публики. Режиссер — Павел Урсул. Несомненно, это как раз тот случай, когда сумма всех слагаемых больше, чем каждый актер по отдельности. Плеханова, в непосредственной близости от «гнезда московского студенчества», что подчеркнет несгибаемый дух «молодежного авантюризма», но творческого совершеннолетия культовой постановки.

Мы с ним долго спорили и всё-таки нашли компромисс, в результате которого по жанру спектакль можно было назвать трагикомедией. Через два года Евгений покинул спектакль, а вместе с ним ушел и Сергей Никоненко, который играл Чапаева.

На смену им пришли два Михаила — Ефремов и Крылов. Вот тут-то спектакль и начал принимать ту жанровую форму, которую я хотел изначально. Сейчас это трагифарс с элементами гротеска и абсурдистского юмора. Вы чувствовали себя театральным революционером, когда ставили этот спектакль? Революционером нет, а первопроходцем чувствовал. Я понимал, что рискую, как Амудсен, идущий на Южный полюс. Боялся и думал: «возможно меня, как начинающего режиссёра, на этом полюсе Пелевина и похоронят». Дело в том, что в 1999 году, когда мы начинали репетировать, Пелевина еще никто в театре не ставил. Это сейчас он уже признанный мэтр и без пяти минут классик, а тогда высоколобые критики говорили о нём, как о скандальном авторе бульварных книжонок; говорили, что театр, как лакмусовая бумажка, выявит зияющую пустоту его низкокачественной прозы.

Я не воспринимал оценки критиков всерьёз, потому что понимал — Пелевин - это интереснейший автор, сумевший найти в литературе своё лицо, который когда-нибудь обязательно встанет в один ряд с такими мастерами фантасмагории, как Булгаков и даже Гоголь. Как вы относитесь к творчеству Пелевина в целом? Думаю, что Виктор Пелевин уже оставил свой яркий и причудливый след в истории русской литературы. След, достойный внимания самых взыскательных следопытов.

Спектакль Павла Урсула собирает полные залы по всей стране без малого 12 лет. И всегда публика собирается представительная. Причин несколько, и каждая весома по-своему. Во-первых, это Пелевин. Его интересно читать, но сложно представить в постановке.

ВЕЧНЫЙ КАЙФ И ПОЛНЫЙ КАТАРСИС | «Чапаев и Пустота», Театр "Практика"

спектакль философский, пронзительно грустный и, при этом, невероятно смешной и современный. Коллеги Михаила Ефремова запустили ему тортом в лицо во время спектакля «Чапаев и Пустота», сообщает РИА Новости со ссылкой на PR-менеджера спектакля Константина Филиппова. Сюжет состоит из двух частей: в одном временном промежутке поэт-декадент Пётр Пустота едет с легендарным Василием Чапаевым на фронт Гражданской войны, в другом — герои находятся в психиатрической клинике в России 1990-х годов. Спектакль «Чапаев и Пустота». Сюжет состоит из двух частей: в одном временном промежутке поэт-декадент Пётр Пустота едет с легендарным Василием Чапаевым на фронт Гражданской войны, в другом — герои находятся в психиатрической клинике в России 1990-х годов. ВЕЧНЫЙ КАЙФ И ПОЛНЫЙ КАТАРСИС Спектакль "Чапаев и Пустота" в Театр «Практика» имеет ровно одно достоинство, на фоне которого меркнут все остальные — ему удается, не пускаясь в пересказывание знаменитого романа Виктора Пелевина, воплотить и.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий