Новости андрей болконский почему идет на войну

Итак, Андрей Болконский идет на войну с целью изменить свою жизнь и сбежать от своих проблем.

Путь духовных исканий Андрея Болконского в романе «Война и мир»

Несчастье за несчастьем превратили душу Андрея в нечто потрепанное и истерзанное. Далеко не все, как ему казалось, потеряно. На обратном пути Андрея дуб, отражая душевное состояние героя, предстанет перед нами совершенно в ином облике: «весь преображенный, раскинувшись шатром сочной, темной зелени…, чуть колыхаясь в лучах вечернего солнца». Чувство любви к ней » Однажды на балу Андрей вновь встречает юную Наташу Ростову. Герои влюбляются друг в друга. Князь делает предложение графине, и она отвечает ему согласием. Он просит твоей руки! Болконский не смог простить измену Наташи.

Теперь в Андрее не было того индивидуализма, который был прежде, он ощущал себя частью народа. Итак, постигнув законы высшей, христианской любви, Андрей Болконский умирает. Остальные ответы При первой встрече князь Андрей вечер у Анны Павловны Шерер показался нам несколько высокомерным, чопорным человеком. Но на самом деле под маской холодности скрывается человек, которому все наскучило: и его "маленькая княгиня", и все эти пустые светские разговоры. Стремясь избавиться от наскучившего ему общения, Андрей решает идти на войну.

Но была еще одна причина - Болконский жаждет славы, хочет найти "свой Тулон", Наполеон - его кумир. Но в его желании нет ничего общего с действиями Бориса Друбецкого и Берга. Князь Андрей говорит, что его стремление к славе - это желание сделать что-нибудь полезное для людей, а не карьеризм. Он мечтал о славе, но увидел, что истинные герои сражений остаются в тени Тушин , что великие военачальники делают вид, что отдают приказы, а на самом деле все идет своим чередом. Небо, голубое и бесконечно высокое, которое видит раненый в Аустерлицком сражении Болконский, так поражает его своим величием и необъятностью, что Наполеон кажется ему лишь маленьким человеком в треуголке.

Не найдя славы, он возвращается домой, твердо решив жить только для себя. Смерть жены лишь усугубляет духовный кризис князя Андрея; он с головой уходит в хозяйственные дела - отходит от активной общественной деятельности, решает заняться воспитанием сына. Из этого состояния его выводят слова Пьера о том, что надо жить, действовать, любить. Так надо. Кроме того, я иду.

Я не знаю. Кроме того, я иду… — Он остановился. Теперь Болконский не мечтает о подвиге. Он находит себя в выполнении долга перед родиной. Он пытается максимально улучшить жизнь солдат, а они принимают любят его.

Андрей понимает, что смысл жизни заключается в любви к ближнему, заботе о них, любви, которую завещал сам Бог. Толстой показывает в Болконском лучшие черты светского общества. Мечта героя о подвиге оказывается не подлинной, и он понимает это, пройдя через тяжелые жизненные испытания. То, что Андрей поменял свое мировоззрение, отказался от своей мечты и нашел свое предназначение в простой службе своему человеческому и гражданскому долгу, без пафоса и натяжного героизма — заслуга настоящего героя. Почему князь Андрей идет на войну в романе "Война и мир".

Как представлял войну и свою роль князь Андрей? Впервые мы встречаемся с Андреем Болконским в салоне Анны Шерер. Князь кажется окружающим холодным и недоступным. В разговоре с Шерер он резко выражает свою неприязнь к образу мысли и к нравственным нормам придворного общества. Он жаждет деятельности, мечтает совершить подвиг во имя людей.

Обладая не только блестящим умом и образованностью, но и сильной волей, Андрей Болконский полностью меняет свою жизнь — поступает на службу в штаб главнокомандующего. Мы видим, что у этого человека уже сформировался четкий взгляд на жизнь. Ему нужны слава, власть. Его кумиром стал Наполеон, и князь Андрей во всем желает следовать ему. Подвиг, совершенный Андреем Болконским во время Аустерлицкого сражения, когда он со знаменем в руках вел солдат в бой, был замечен окружающими и даже самим Наполеоном.

Но совершив этот героический поступок, Андрей не испытывает счастья. Этот момент в его жизни можно назвать переломным, потому что князь Андрей по-новому оценивает все происходящее. Когда он лежал, тяжело раненный, его взору открылось бесконечное небо. Можно сказать, что он впервые увидел его, а вместе с ним — и ту простую правду жизни, которая заключается в любви человека к дому, семье, к природе. Болконский глубоко разочаровывается в Наполеоне, который показался ему обыкновенным маленьким сорокалетним мужчиной в сером сюртуке.

Он больше не верит, что исход сражения может зависеть от действий одного лица, от планов и диспозиций. После Аустерлица его представление не только о подвиге, но и о смысле жизни полностью меняется.. Когда Наполеон вступает в пределы России и начинает стремительно продвигаться вперед, Андрей Болконский, возненавидевший войну после Аустерлица, идет в действующую армию, отказавшись от безопасной работы при штабе императора. Князь Андрей становится обыкновенным полковым командиром. Андрей не мечтает больше о славе и подвиге.

Он просто защищает свою страну. Переоценка ценностей Лежа раненным на поле боя, Андрей вдруг осознает, что главная ценность в жизни — это любовь и семья. Он возвращается на родину, но не находит отдушины в своих новых ценностях. Его жена Елизавета скончалась. Он посвящает всего себя сыну, старается изменить жизнь крестьян в лучшую сторону.

Наполеон больше не является для него идеалом, так как Андрей понял, сколько горя и страдания Бонапарт принес людям. Автор уделяет много внимания описанию этого героя, он создает привлекательный и одновременно трагический образ. Это - молодой мужчина 27-ми лет с богатым и сложным внутренним миром, умный, склонный анализировать все происходящее. Ему очень хотелось отличиться. Он искал случая отличиться.

Он мечтал отличиться.

После Аустерлица его представление не только о подвиге, но и о смысле жизни полностью меняется.. Когда Наполеон вступает в пределы России и начинает стремительно продвигаться вперед, Андрей Болконский, возненавидевший войну после Аустерлица, идет в действующую армию, отказавшись от безопасной работы при штабе императора. Князь Андрей становится обыкновенным полковым командиром.

Андрей не мечтает больше о славе и подвиге. Он просто защищает свою страну. Переоценка ценностей Лежа раненным на поле боя, Андрей вдруг осознает, что главная ценность в жизни — это любовь и семья. Он возвращается на родину, но не находит отдушины в своих новых ценностях.

Его жена Елизавета скончалась. Он посвящает всего себя сыну, старается изменить жизнь крестьян в лучшую сторону. Наполеон больше не является для него идеалом, так как Андрей понял, сколько горя и страдания Бонапарт принес людям. Автор уделяет много внимания описанию этого героя, он создает привлекательный и одновременно трагический образ.

Это - молодой мужчина 27-ми лет с богатым и сложным внутренним миром, умный, склонный анализировать все происходящее. Ему очень хотелось отличиться. Он искал случая отличиться. Он мечтал отличиться.

Но случая не предоставилось. Свой Тулон князь Болконский нашел чуть позже, после сражения, на военном совете у Багратиона. На совете разбирались действия войск и выяснялись причины поражения. Все сходились к очень удобной для командования мысли, что во всем виноваты неумелые действия младших офицеров.

Найден был и пример такого "виноватого" - артиллерийский капитан Тушин. И вина Тушина была всем очевидной - при отступлении пушку потерял. И стоял виноватый Тушин и признавал свою вину. Князь Болконский был на батарее Тушина в момент боя и он отлично понимал, что только благодаря умелым действиям батареи отступление отряда Багратиона было именно организованным отступлением, а не разгромом.

Вопреки общему мнению командования на военном совете, князь Андрей вступается за капитана Тушина. При всеобщем молчании он говорит : ". Я был там и нашел две трети людей и лошадей перебитыми, два орудия исковерканными и прикрытия никакого. Защищать своих людей перед начальством - это иногда требует не меньшего мужества и отваги, чем участвовать в сражении с неприятелем.

После этого никого уже не удивляет героическое поведение князя Андрея в Аустерлицком сражении и на Бородинском поле. Разочарования Болконского Вернувшись домой после ранения, Болконский застает жену Лизу в родах. После ее смерти он осознает, что отчасти виноват в случившемся, в своем отношении к Лизе. Он был слишком горд, слишком высокомерен, слишком далек от нее, и это приносит ему страдание.

После всего Болконский дает себе слово больше не воевать. Безухов пытается возродить его к жизни, рассказывает о масонстве, говорит о спасении души в служении людям, но Болконский на все это отвечает: «Я знаю в жизни только два действительные несчастья: угрызение совести и болезнь. И счастье есть только отсутствие двух этих зол». Готовясь к Бородинскому сражению, князь Андрей болезненно перебирал все события своей жизни, произошедшие с ним.

Толстой описывает состояние своего героя: «Три главные горя его жизни в особенности останавливали его внимание. Его любовь к женщине, смерть его отца и французское нашествие, захватившее половину России». Болконский называет «ложными» образами славу, некогда так волновавшую его, любовь, которую он когда-то не воспринял всерьез, отечество, которое сейчас находилось под угрозой. Раньше ему казалось, что все это великое, божественное, недосягаемое, наполненное глубоким смыслом.

А теперь это оказалось так «просто, бледно и грубо». В это время главным для него было избегать двух зол: болезни и угрызений совести. Он выглядел постаревшим, его взгляд помертвел, потух. Возвращение к жизни началось для князя Андрея с приезда Пьера и разговора с ним на пароме.

С этого дня для него началась внешне прежняя, но по существу новая жизнь. Ему захотелось быть среди людей, принять участие в чём-то важном. Знакомство с Наташей и любовь к ней были живой водой для души князя Андрея. Измена Наташи повергла его в тяжелейшие переживания, оскорблённое самолюбие не давало ему покоя.

Князь Андрей искал встречи с Анатолем, чтобы вызвать его на дуэль. Тяжёлое душевное состояние не позволяло ему задерживаться на одном месте. Служба в армии стала для него способом приглушить душевную боль, которая его мучила: "Я еду в армию, зачем? Когда началась Отечественная война, князь Андрей испытывает озлобление против врага: "Французы разорили мой дом и идут разорить Москву, и оскорбили и оскорбляют меня всякую секунду.

Они враги мои, они преступники все, по моим понятиям". Это новое для него чувство заставило его забыть своё горе. Все силы князь отдаёт своим солдатам. Князь Андрей был хорошим командиром.

Он заботился о солдатах и был с ними ласков.

Что происходит с Андреем во время Аустерлицкого сражения? Битва под Аустерлицем - одно из сражений Русско-австро-французской войны, произошедшее в 1805 г. В этом сражении русско-австрийская армия терпит поражение от французской армии императора Наполеона. В ходе сражения Кутузов и его свита, в том числе Андрей Болконский, попадают под обстрел французов. Чем занимается князь Андрей в Богучарове и Петербурге? Он отгораживается от жизни, занимается в Богучарове только хозяйством и сыном, внушая себе, что только это и осталось ему.

Он намерен теперь жить только для себя, "никому не мешая, дожить до смерти". В Богучарово приезжает Пьер, и между друзьями происходит важный разговор на пароме. Почему Толстой приводит князя Андрея к смерти? В момент смертельного ранения Андрей испытывает огромную тягу к жизни. Он задумывается, почему же ему так жаль расставаться с ней. Таким образом, Толстой приводит своего героя к ги- бели во имя жизни других, во имя будущего России, духовно же - он приводит его к постижению вечных нравственных ценностей.

почему андрей болконский идет на войну

Он мечтает только о тихом счастье и безупречной семейной жизни. Андрей решает окончить воинскую карьеру и вернуться домой, к жене, в Лысые Горы. Решение жить для себя и близких Судьба готовит Болконскому еще один тяжелый удар. В родах умирает жена, Лиза. Она оставляет Андрею сына. Князь не успел попросить прощения, ведь приехал слишком поздно, он мучим чувством вины. Жизненный путь Андрея Болконского далее — это забота о своих близких. Воспитание сына, строительство имения, помощь отцу в формировании рядов ополчения — вот на данном этапе его жизненные приоритеты.

Андрей Болконский живет в уединении, что позволяет ему сосредоточиться на своем духовном мире и поиске смысла жизни. Проявляются прогрессивные взгляды молодого князя: он улучшает жизнь своих крепостных заменяет барщину оброком , тремстам человекам дает статус вольных хлебопашцев. Все же пока еще он далек от принятия чувства единения с простым народом: то и дело проскальзывают в его речи мысли о пренебрежении к крестьянству и простым солдатам. Судьбоносная беседа с Пьером Жизненный путь Андрея Болконского переходит в другую плоскость во время визита Пьера Безухова. Читатель сразу отмечает родство душ молодых людей. Пьер, находящийся в состоянии душевного подъема из-за проведенных в своих имениях реформ, заражает энтузиазмом и Андрея. Молодые люди долго обсуждают принципы и смысл изменений в жизни крестьянства.

С чем-то Андрей не согласен, наиболее либеральные взгляды Пьера на крепостных он не принимает вообще. Однако практика показала, что, в отличие от Безухова, Болконский сумел реально облегчить жизнь своих крестьян. Все благодаря его деятельной натуре и практичному взгляду на крепостной строй. Все же встреча с Пьером помогла князю Андрею хорошо вникнуть в свой внутренний мир, начать движение к преобразованиям души. Возрождение к новой жизни Глоток свежего воздуха, изменение взглядов на жизнь произвела встреча с Наташей Ростовой — главной героиней романа «Война и мир». Андрей Болконский по делам обретения земель посещает имение Ростовых в Отрадном. Там он подмечает спокойную, уютную атмосферу в семействе.

Наташа такая чистая, непосредственная, настоящая... Она повстречалась ему звездной ночью во время первого в своей жизни бала и тут же завладела сердцем молодого князя. Андрей как бы рождается заново: понимает то, о чем ему говорил когда-то Пьер: нужно жить не только для себя и своей семьи, необходимо быть полезным всему обществу.

Князь Андрей улыбнулся Старик находился в хорошем расположении духа после дообеденного сна. Он говорил, что после обеда серебряный сон, а до обеда золотой. Он радостно из-под своих густых нависших бровей косился на сына. Князь Андрей подошел и поцеловал отца в указанное им место. Он не отвечал на любимую тему разговора отца — подтруниванье над теперешними военными людьми, а особенно над Бонапартом. Губки Лизы опустились.

Она приблизила свое лицо к лицу золовки и опять неожиданно заплакала. Сведи ее к себе, а я пойду к батюшке. Что он, все то же? Читайте также: Время и другие. Роман Г. Белля «Бильярд в половине десятого» — И те же часы, и по аллеям прогулки? Когда прошли те двадцать минут, которые нужны были для срока вставанья старого князя, Тихон пришел звать молодого князя к отцу. Старик сделал исключение в своем образе жизни в честь приезда сына: он велел впустить его в свою половину во время одеванья перед обедом. Князь ходил по-старинному, в кафтане и пудре.

И в то время как князь Андрей не с тем брюзгливым выражением лица и манерами, которые он напускал на себя в гостиных, а с тем оживленным лицом, которое у него было, когда он разговаривал с Пьером входил к отцу, старик сидел в уборной на широком, сафьяном обитом кресле, в пудроманте, предоставляя свою голову рукам Тихона. Бонапарта завоевать хочешь? Ну, рассказывай, — продолжал он, возвращаясь к своему любимому коньку, — как вас немцы с Бонапартом сражаться по вашей новой науке, стратегией называемой, научили. Княжна Марья сведет ее и покажет и с три короба наболтает. Это их бабье дело. Я ей рад. Сиди, рассказывай. Михельсона армию я понимаю, Толстого тоже… высадка единовременная… Южная армия что будет делать? Пруссия, нейтралитет… это я знаю.

Австрия что? Как Померанию перейдут? Он рассказал, как девяностотысячная армия должна была угрожать Пруссии, чтобы вывести ее из нейтралитета и втянуть в войну, как часть этих войск должна была в Штральзунде соединиться с шведскими войсками, как двести двадцать тысяч австрийцев, в соединении со ста тысячами русских, должны были действовать в Италии и на Рейне, и как пятьдесят тысяч русских и пятьдесят тысяч англичан высадятся в Неаполе, и как в итоге пятисоттысячная армия должна была с разных сторон сделать нападение на французов.

Именно князя Андрея Кутузов посылает к австрийскому двору с известием о победе. Толстой выделяет его из штабных карьеристов — Жеркова, Друбецкого. Это им Болконский говорит с негодованием: «…мы — или офицеры, которые служат своему царю и отечеству и радуются общему успеху и печалятся об общей неудаче, или мы лакеи, которым дела нет до господского дела». Накануне сражения под Аустерлицем герой признаётся, что ради славы готов жертвовать самым дорогим. Но после ранения он понимает ничтожество мыслей о земном величии. Перед лицом недосягаемой вечности исчезает обаяние наполеоновской идеи: «Ему так ничтожны казались в эту минуту интересы, занимавшие Наполеона, так мелочен казался ему сам герой его, с этим мелким тщеславием и радостью победы, в сравнении с этим высоким, справедливым и добрым небом…». Итак, разочарование в стремлении к славе, к подвигу, крушение наполеоновского культа — таков итог поисков героя в конце первого тома романа.

Вернувшись домой, князь Андрей застаёт свою жену Лизу на смертном одре. Впервые в своей жизни он называет её «душенькой», размягчённая душа готова любить, но смерть рушит надежду на тихое семейное счастье. Чувствуя свою нравственную вину перед женой, Болконский замыкается в своём горе, сознательно отгораживается от мира, считая, что воспитание сына — единственное, что осталось ему в жизни. Помогает поездка в Отрадное. Там князь Андрей впервые видит Наташу Ростову, поражается её жизнелюбию, в нём пробуждается «неожиданная путаница молодых мыслей и надежд». Страдания души облегчает природа. В эпизодах со старым дубом ярче всего проявляется та манера толстовского письма, которую Чернышевский определяет как «диалектика души». Осуществив ряд прогрессивных преобразований в деревне перечисление части крестьян в вольные хлебопашцы, замена барщины оброком и другое , Болконский отправляется в Петербург, где работает в комиссии Сперанского над воинским уставом и отделом «Права лиц». Весь облик исторического деятеля Сперанского нарисован Толстым в двух деталях: «холодный, зеркальный, не пропускающий к себе в душу взгляд» и «белая, нежная рука». Но князь Андрей испытывает восторг перед личностью известного реформатора, подобный тому, что испытывал, думая о низкорослом капрале, занявшем трон императора Франции.

Теперь Болконский снова хочет прорваться «в великие люди», но только в сфере политики.

Вместо того чтобы оставаться в своем безмятежном и комфортном существовании, Андрей решил выбраться из золотой клетки своего состоятельного общественного положения и покорить новые вершины. Кроме того, в душе Андрея пребывала духовная тоска. Он искал глубокого смысла в своей жизни, пытаясь разгадать загадки бытия. Он хотел познать истину и найти свое жизненное предназначение. Фронт представлялся ему возможностью подойти ближе к этим вопросам, проникнуться духом борьбы и смерти, и, быть может, найти ответы на свои главные вопросы. Важной ролью в принятии этого решения сыграла и патриотическая идея. Андрей осознавал важность защиты своей родины и величие той борьбы, которую вели русские солдаты на поле боя.

Болдонский был преданным своей стране и глубоко верил в ее силу. Идти на фронт для него означало внести свой скромный вклад в благо российского государства и помочь своим соратникам в достижении великих побед. Факторы и мотивы Андрея Болконского в решении поступить на фронт Решение Андрея Болконского принять участие в войне и поступить на фронт было обусловлено рядом факторов и мотивов: Патриотизм. В глубине души Андрей был истинным патриотом, который был готов бороться за свою родину и свое народ.

почему андрей болконский идет на войну

Когда началась Отечественная война, князь Болконский идёт в армию по своему желанию, но идет он туда уже не за «Тулоном», а из – за мести. Война становится судьбой для многих героев, и именно с этой позиции следует рассматривать изменения Андрея Болконского. 2. Эпизод делится на части: князь Андрей и княжна Марья, князь Андрей и старый князь Болконский, князь Андрей и маленькая княгиня. Война становится судьбой для многих героев, и именно с этой позиции следует рассматривать изменения Андрея Болконского. Болконские ссорятся, Андрей спешно покидает имение. Андрей Болконский считает, что в жизни многое решает война и никогда не настанет абсолютно мирное время.

Болконский уходит на войну

Князь Андрей идет в наступление со знаменем, и его тяжело ранят (рис. 4). “Я иду потому, что эта жизнь, которую я веду здесь, эта жизнь — не по мне! ” — отвечает Андрей Болконский. Андрей на Войне. Андрей Болконский идет на войну, потому что ему наскучила его пустая светская. Когда началась Отечественная война, князь Болконский идёт в армию по своему желанию, но идет он туда уже не за «Тулоном», а из – за мести.

Почему Болконский ушел на войну?

Он отчетливо понимал, что только на фронте можно настоящим образом узнать себя, испытать свои силы и найти свое место в мире. Вместо того чтобы оставаться в своем безмятежном и комфортном существовании, Андрей решил выбраться из золотой клетки своего состоятельного общественного положения и покорить новые вершины. Кроме того, в душе Андрея пребывала духовная тоска. Он искал глубокого смысла в своей жизни, пытаясь разгадать загадки бытия. Он хотел познать истину и найти свое жизненное предназначение. Фронт представлялся ему возможностью подойти ближе к этим вопросам, проникнуться духом борьбы и смерти, и, быть может, найти ответы на свои главные вопросы. Важной ролью в принятии этого решения сыграла и патриотическая идея. Андрей осознавал важность защиты своей родины и величие той борьбы, которую вели русские солдаты на поле боя. Болдонский был преданным своей стране и глубоко верил в ее силу.

Идти на фронт для него означало внести свой скромный вклад в благо российского государства и помочь своим соратникам в достижении великих побед. Факторы и мотивы Андрея Болконского в решении поступить на фронт Решение Андрея Болконского принять участие в войне и поступить на фронт было обусловлено рядом факторов и мотивов: Патриотизм.

В этот момент «из больших глаз ее светились лучи доброго и робкого света.

Глаза эти освещали все болезненное, худое лицо и делали его прекрасным». Внутренняя красота души княжны Марьи выражается в ее глазах. Сам князь Андрей одновременно и тронут ее просьбой, и насмешлив, но подчиняется ей.

Разговор с сестрой благотворно воздействует на князя: «Прекрасные глаза его светились умным и добрым, непривычным блеском». Как подтверждение слов и мыслей князя Андрея, идет описание маленькой княгини: она так вжилась в светское общество, что и в Лысых Горах, перед отъездом мужа на войну, она ведет те же беседы, что и в Петербурге: «Она говорила, как будто после долгого воздержания ей хотелось вознаградить потерянное время… Точно ту же фразу о графине Зубовой и тот же смех уже раз пять слышал при посторонних князь Андрей от своей жены». Княжна Марья все прощает маленькой княгине, а старый князь Болконский прекрасно понимает все мысли и чувства сына по поводу жены, понимает без слов.

В сцене прощания князя Андрея с отцом поражает их взаимопонимание, единство мнений, их глубокая интеллектуальная жизнь. Даже ничего не спрашивая о семейной жизни князя Андрея, старый князь все понимает: «Он схватил его за руку своею костлявою маленькою кистью; потряс ее, взглянул прямо в лицо сына своими быстрыми глазами, которые, как казалось, насквозь видели человека, и опять засмеялся своим холодным смехом. Сын вздохнул, признаваясь этим вздохом в том, что отец понял его».

Он подводит итог жизни.. Князю Андрею не хочется оставлять сей мир, хотя он понимает, что оставит его : «Но разве не всё равно теперь. А что будет там после смерти и что такое было здесь? Отчего мне было жалко расставаться с жизнью? Что-то было в этой жизни, чего я не понимал и не понимаю». И в этот момент он приходит к выводу о том, что нужно просто любить людей и жить ради них, а не ради иллюзий : «Всё, всех любить, всегда жертвовать собой для любви значило никого не любить, значило не жить этою земною жизнью». Это был перелом в душе.

Мечтает он и о земном чувстве, о семье с Наташей. Так любовь - это жизнь или смерть? Оказалось, что второе. Князь Андрей идеально воспринимает любовь и смерть : «Любовь есть Бог, и умереть — значит, мне, частице любви, вернуться к общему и вечному источнику». Он догадывался о том, что в мыслях не хватает какого-то важного звена, что в них «что-то было одностороннее, личное, умственное — не было очевидности». Духовный кризис, Андрея Болконского? В романе «Война и мир» духовный кризис — «привилегия» любимых героев Толстого — тех, кто обладает богатым духовным потенциалом, стремится к внутреннему развитию и к поиску истины.

Однако кризис у каждого из персонажей «свой» - он обусловлен их внутренними, психологическими особенностями, свойствами натуры. Так, духовный кризис Андрея Болконского, на мой взгляд, связан с отчуждением героя от людей вследствие его сильнейшего эгоизма и индивидуализма. Духовный путь этого героя в романе — это попытка преодолеть «стену отчуждения», выйти из рамок собственного «я» и соединить свои интересы с интересами других людей, посвятить свою жизнь ближним. Итак, в начале произведения высокоинтеллектуальный, честолюбивый и амбициозный Болконский чрезвычайно одинок. Он сам отделил себя от других — князь уверен в собственном превосходстве над «пустыми людьми света», он презирает их и отчаянно скучает в их обществе. Болконский мечтает о военной славе — о подвиге, который сделает его известным и всеми любимым. Важно, что в этот период жизни героя его кумиром является Наполеон - это подчеркивает индивидуалистические устремления Болконского, его отдаленность даже от самых близких отец, сестра, жена людей.

Чтобы реализовать свои планы а не защитить родину! Однако эта война приносит Болконскому не всемирную славу, а совсем другое — кардинальное переосмысление жизни и свой роли в этом мире. После ранения под Аустерлицем герой переживает серьезнейший духовный кризис. Побывав на грани жизни и смерти, Болконский осознает никчемность своих прежних мечтаний и устремлений.

Слово «Тулон» стало метафорически означать момент блестящего начала карьеры никому не ведомого молодого военачальника; так, Андрей Болконский в романе «Война и мир» спрашивает: «Как же выразится мой Тулон? В этот момент Андрей Болконский совершает подвиг: под обстрелом французов он подбегает к тому расстроенному русскому батальону, подбирает упавшее знамя и с криками "Ура!

Батальон поддерживает храброго офицера Болконского и следует в бой за ним: "... Что понял Андрей под небом Аустерлица? В этот момент он осознает, что нет ничего важного в войнах, подвигах, знаменах и битвах. Самое важное, самое вечное — это как раз небо, природа, сама по себе простота жизни, а остальное суетно. Что случилось с князем Андреем во время Бородинского сражения? Бородинское сражение подводит итог духовным исканиям князя Андрея.

Он получает смертельное ранение, но именно в этот момент он осознает свое единство с народом. Он увидел изнаночную сторону войны. Это не возможность получить чины, совершать подвиги, это не романтическое приключение, а горе, боль, смерть. Почему Пьер считает Болконского образцом всех совершенств? Пьер считал князя Андрея образцом всех совершенств именно оттого, что князь Андрей в высшей степени соединял все те качества, которых не было у Пьера и которые ближе всего можно выразить понятием — силы воли. Какую роль сыграла природа в жизни князя Андрея война и мир?

Почему Андрей Болконский отправляется на войну???

В заключение следует отметить, что возвращение Андрея Болконского в бой в Бородинском сражении отражает его зрелый и тонкий взгляд на войну. Брат Мэри, Андрей Болконский, приезжает в Лысые Холмы со своей женой Лизой. 4) К кому Андрей Болконский испытывал искреннее сочувствие к боли и страданиям? Первая встреча читателя с Болконским происходит как раз в тот момент, когда Андрей, желая вырваться из наскучившей ему праздной и словно ненатуральной жизни собирается на войну. Роман застает Андрея Болконского как раз на том моменте его духовной жизни, когда суеверие светских отношений ему стало особенно тягостно.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий