Новости анализ стихотворения лермонтова парус 6 класс

Одним из самых известных стихотворений това является «Парус». Для многих поколений стихотворение «Парус» стало не только поэтическим признанием Лермонтова, но и символом тревожной неуспокоенности, вечных поисков, мужественного противостояния высокой души ничтожному миру. Стихотворение «Парус» написано Лермонтовым в 1932 году в Петербурге.

Анализ стихотворения «Парус» Лермонтов: история создания, тема, жанр, эпитеты, метафоры.

Анализ стихотворения «Парус» Лермонтова В ходе анализа постигнуть философскую глубину лирического стихотворения това “Парус”.
Стихотворение М.Ю. Лермонтова Парус 6 класс презентация, доклад Статья автора «Анализ стихотворений» в Дзене: Период времени, когда было создано стихотворение “Парус”, был для молодого Михаила Юрьевича Лермонтова достаточно сложным.
Полный анализ стихотворения «Парус» (М.Ю. Лермонтов) В стихотворении «Парус» М.Ю. Лермонтов использует литературный приём, который называется − антитеза (противостояние, противопоставление, противоположность).

Анализ стихотворения «Парус» (М. Ю. Лермонтов)

Идея Главная мысль стихотворения — поиск своего предназначения. Одинокий парус не видит спасения в безмятежном покое и решается вступить в бой со стихией. Он не чувствует себя удовлетворённым в лазури и солнце и пытается найти себя в обратном. Общие места поэзии романтизма, такие как одиночество, жажда приключений, образ моря, переосмысляются в «Парусе» и объединяются новым мотивом.

В литературоведении его называют мотивом «лишнего человека». К таким героям относятся Онегин, Печорин, Рудин. Таким образом, роль и смысл «Паруса» трудно переоценить: с этого маленького стихотворения начала развиваться весьма значимая для русской литературы тема.

Средства художественной выразительности Одним из основных приёмов, используемых в стихотворении, является антитеза. Противопоставляется многое: покой — буря, далекая страна — родной край. А также имеются противоположные действия: ищет — кинул.

В образе паруса большое значение имеют эпитеты: одинокий, мятежный. Встречается немало инверсий, например, во втором стихе первого катрена. Велика роль пунктуации в этом произведении.

Для раннего романтизма характерна недосказанность, умолчание некоторых мыслей, что выражалось многоточиями. Этот же приём Лермонтов использует во вторых строках каждого катрена.

Может быть, потому, что семнадцатилетний поэт удивительно точно передал состояние юной души, мечтательной, порывистой, ищущей. И современный подросток открывается ему навстречу, чувствуя родство с молодым поэтом, несмотря на то что их разделяют столетия. Работу со стихотворением мы начинаем с подготовительной беседы, которая поможет детям окунуться в атмосферу морской романтики. Наверняка вы не раз наблюдали за морем.

Каким вы любите его больше всего? Большинство шестиклассников говорит о спокойном море, поражающем прозрачной водой, сквозь которую видны камешки, ракушки, мелкие рыбёшки, плещущиеся у берега. Им нравятся закатные и рассветные краски, отражающие небо, а самое главное — то умиротворение, которое рождает такое море. Многим по душе море с белыми барашками небольших волн, лёгкой рябью от бриза и криками чаек. Кому-то просто нравится купаться, нырять, брызгаться в ласковой морской воде. Кто-то любит лунную дорожку на морской глади и тихий плеск ночных волн.

А какие ассоциации и каких героев вы чаще всего связываете с морем? Дети называют: корабли, чайки, волны, паруса, приключения, путешествия, неизведанные острова, сокровища, золотой песок, яхты; пираты, капитаны, моряки, русалки и т. Какие из них, на ваш взгляд, самые романтические и почему? О романтике, без сомнения, нам напоминают слова: паруса, приключения, путешествия, неизведанные острова, пираты, капитаны … Ведь именно с ними связана тема рискованных и увлекательных дальних странствий, сулящих неожиданности и открытия, дающих возможность проявить себя и даже, может быть, совершить подвиг. И когда смотришь на море, то невольно связываешь с ним все эти удивительные возможности. Давайте и мы сейчас полюбуемся морскими пейзажами, чтобы ещё раз проникнуться духом любимого нами моря.

Почему никогда не надоедает наблюдать за морем? Оно всегда разное и меняется на наших глазах, каждый раз удивляя новыми красками, переливами света, игрой волн … Поэтому все так и любят наблюдать за ним. Как любил и Михаил Лермонтов … Стихотворение «Парус» он написал в семнадцать лет, то есть ему было немногим больше лет, чем вам, и по возрасту его можно сравнить с нашими старшеклассниками. Попробуем представить, каким он был в этом возрасте, о чём мечтал, какие настроения им владели. Теперь, когда мы подготовили подростков к восприятию произведения, и звучит «Парус» в исполнении учителя, после чего обращаемся к учащимся с вопросами. Понравилось ли вам стихотворение?

Детям нравится стихотворение своей романтической устремлённостью, энергией, которая исходит от него, привлекают их и морские картины, созданные молодым поэтом. Почему поэт не может оторвать взгляда от паруса «в тумане моря голубом»? Парус всегда приковывает внимание тех, кто на берегу. Он зовёт за собой, так и хочется оказаться на этом судне, которое, подняв паруса, уходит в море и постепенно тает где-то у горизонта. Куда оно плывёт? Кто стоит у штурвала?

Что его ждёт? Целый рой мыслей и фантазий проносится в голове у того, кто следит за парусом в море, и невольный вздох сожаления вырывается из груди, когда парус исчезает «в тумане моря, голубом» … Опишите картину, которую видит поэт с берега моря. Она одна или их несколько? В стихотворении описана не одна картина. Сначала мы видим безбрежную гладь синего моря, лёгкую дымку голубого тумана над ним. В синеве неба и моря ярко белеет парус, он движется вдаль, становясь всё меньше и меньше, и скоро растает вдали: Белеет парус одинокий Затем перед нами разворачивается картина бури, шторма, с которым парусник отважно борется: Играют волны, ветер свищет, И мачта гнётся и скрипит … И наконец, возникает умиротворённый пейзаж: полный штиль, тишина, море, как зеркало, отражает лёгкие облака и искрится от солнечных лучей, которые пронизывают воду: Под ним струя светлей лазури, Над ним луч солнца золотой … Можно ли видеть эти картины одновременно?

Тогда что из этого следует? Можно предположить, что поэт реально видит первую картину, а остальное дорисовывает в своём воображении. Как вы считаете, всё ли можно увидеть с берега? Нет, с берега виден только парус «в тумане моря голубом».

Поняв, что он потерял два года жизни, которые посвятил учебе на филолога, даром, Лермонтов становится перед судьбоносным выбором.

Он должен или принять условия петербургских вузов, или же попробовать себя в новом амплуа. В столь сложное для себя время поэт решает прислушаться к совету бабушки. Он становится студентом юнкерской школы, что приравнивается к современной жизни в военном училище. В анализе стихотворения «Парус» Лермонтова в сочинении, связанном с жизнью писателя, хотелось бы отметить ряд противоречий в биографии поэта. Одни историки склонны верить ранее представленной версии о том, что Михаил Юрьевич сам бросил учебу.

Другие же уверены в том, что его безалаберное поведение в университете стало причиной принудительного окончания ВУЗа в Москве. Лермонтов по «Парусу» анализ стихотворения не составлял, а также не комментировал те сложные события в его жизни. Поэтому подлинная история создания стихотворения остается предметом спора историков и литераторов. Парус: средства выразительности Михаил Юрьевич использовал популярные средства выразительности в своем знаменитом стихотворении. Благодаря богатому литературному языку автора, что подтверждается в анализе стихотворения «Парус» Лермонтова за 9 класс, произведение получилось ярким, запоминающимся, глубоким и легким одновременно.

Чтобы понять, в чем секрет творчества поэта, требуется проанализировать, какие использовались в «Парусе» Лермонтова средства выразительности, и почему автор выбрал именно их. Опытному читателю сразу бросается многообразие эпитетов. Их можно подробно разобрать в анализе стихотворения «Парус» Лермонтова за 7 класс. Среди примеров: «одинокий» парус , «голубом» о морском тумане , «золотой» про луч солнца. Если изучать «Парус» Лермонтова в анализе с цитатами, акцентируя внимание на прочих средствах выразительности, следует упомянуть олицетворения.

Они используются в одной строчке второго четверостишия произведения: «Играют волны — ветер свищет». Здесь природные явления волна, ветер приобретают не свойственные им «живые» черты.

Но мир огромен, а каждый отдельный человек слишком мал, чтобы он смог не затеряться в нем.

Люди не могут жить без родственной души, без единомышленников и близких людей, способных понять глубокие движения души. Предлагаем читателям ознакомиться с описанием этого произведения Одинокий парус в море — образ человека. Поэт покинул привычное место жительства, оставив там друзей и родных.

Приехав на новое место, он еще не нашел новых друзей. В такие моменты одиночество ощущается особенно сильно. Человек часто оказывается в мире одиноким.

Особенно тот, кого волнуют важные вопросы, кто ищет свое место, смысл жизни. И все же одинокий парус — не жертва моря в стихотворении. Он — бунтарь, вызывающий бурю.

Мало того, он считает, что в самой буре может обрести покой. Внутренний конфликт и боль человека может притупиться, если он активно участвует во внешней деятельности. Если ему некогда прислушиваться к глубинным вопросам бытия.

Но бурная деятельность не может ответить на важные вопросы. Она лишь отодвигает их на время, поэтому буря не может принести покой. Самое лучшее для трудных вопросов — не отодвигать их, а искать на них ответ.

Найдя ответ на вопросы своей жизни, человек обретает тот самый покой, который позволяет вести полноценную, деятельную и радостную жизнь, «дышать полной грудью». Человек, научившийся слышать свое истинное «я» намного меньше суетится, но успевает сделать важное, не гонясь за иллюзией того, что «будто в бурях есть покой» Главный герой Главный герой стиха — одинокий белый парус как прообраз самого автора. В начале произведения о нем повествуется со стороны внешнего наблюдателя, описывается картина голубого моря и белеющего паруса.

Далее автор размышляет о нем как о личности, способной мыслить, искать будущего, оставлять что-то в прошлом. Описывая красоту, в которой находится парус, поэт употребляет красивые образы, сравнения, сообщая что главный лирический герой, если смотреть со стороны, имеет все самое лучшее: «Под ним струя светлей лазури, Над ним луч солнца золотой…» Но парусу красота и комфорт не важны. Он желает бури, чтобы можно было разделить с ней глубину своих волнений.

Возможно, жизнь с бабушкой в Петербурге, ее повышенная опека над внуком породили эти переживания? Или жажда приложить свои молодые силы в каком-нибудь важном деле и достичь чего-то в жизни? Читатель может только предполагать, что именно породило стремление молодого автора к буре.

Автор ясно выразил жажду своей мятежной души в действии, в применении сил и поиске единомышленников. Он сообщает, что не ищет комфорта и счастья. А также не убегает ни от счастья, ни от волнений.

Автора не волнуют временные ощущения счастья или несчастья, ему хочется совершить что-то важное. Второстепенные герои Парус находится в море, которое описывается как образ событий жизни, забросившей поэта далеко от дома, друзей и привычной обстановки. Море жизни поэт описывает как самое комфортное для паруса.

В нем есть и ветер, и волны, струя воды под кормой удивительно красива. Но все же парус находится в тревоге и поиске. Море огромно, в нем парус теряется, и поэтому он настолько одинок.

Он жаждет действий, бури. И все же, несмотря на жажду действий парус ищет покой, но не умиротворенный, а полный деятельности и стремления к цели. Главная идея стиха В стихе автор рассказывает о стремлении от одиночества, неопределенности и растерянности к деятельному покою.

Ведь только тогда, когда человек находит свое предназначение в жизни и начинает его исполнять, он находит покой своей душе и чувство, что стоит на своем месте в жизни и делает свое дело. Через прекрасный образ паруса в море, поэт рассказывает о метаниях своей души, которые не касаются понятий «счастье-несчастье». Он счастия не ищет И не от счастия бежит!

Он жаждет смысла своей жизни, участия в чем-то по-настоящему важном.

Краткий анализ стиха «Парус» М. Лермонтова и главная тема произведения

Потому он и решился покинуть родной край, бежать от солнечных лучей навстречу невзгодам. Её в стихотворении олицетворяет образ бури. Кроме того, не случайно автор считает лирического героя мятежным, ведь его действия противоречат общепринятым традициям. Он желает покорять новые горизонты, ищет приключений. Главная мысль стихотворения — поиск своего предназначения. Одинокий парус не видит спасения в безмятежном покое и решается вступить в бой со стихией. Он не чувствует себя удовлетворённым в лазури и солнце и пытается найти себя в обратном.

Средства художественной выразительности Одним из основных приёмов, используемых в стихотворении, является антитеза. Противопоставляется многое: покой — буря, далекая страна — родной край. А также имеются противоположные действия: ищет — кинул. В образе паруса большое значение имеют эпитеты: одинокий, мятежный. Встречается немало инверсий, например, во втором стихе первого катрена. Велика роль пунктуации в этом произведении.

Для раннего романтизма характерна недосказанность, умолчание некоторых мыслей, что выражалось многоточиями. Этот же приём Лермонтов использует во вторых строках каждого катрена. Взволнованный характер придают риторические вопросы и восклицания. Не обходится и без олицетворений. Для этого тропа особенно значима роль глаголов: играют волны, свищет ветер, кинул, ищет, бежит, просит о парусе. Кроме того, всё стихотворение целиком можно считать аллегорией жизни человека, пытающегося найти смысл бытия.

Это внутренний монолог, где образ паруса символизирует самого молодого поэта, отражает поиск своего места в жизни, стремление к неизвестности. Краткий анализ Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Парус. История создания — стихотворение было написано в 1832 году на берегу Невы в Петербурге. Тема — одиночество, неизвестность, душевный мятеж. Композиция — три четверостишия, объединённых морскими пейзажами и душевными переживаниями лирического героя. Жанр — лирическое стихотворение.

Он бродил по городу и не видел выхода в сложившейся ситуации. О том, в какой части Петербурга его размышления воплотились в столь чудесные романтические строки, существует 2 точки зрения: Академик Дмитрий Лихачев, опираясь на городские легенды, полагал, что Лермонтов сочинил это стихотворение на террасе Монплезира; Анна Ахматова писала, что на создание стихотворения «Парус» Лермонтова вдохновила «Маркизова лужа». В тот момент Лермонтов не видел выхода. Но позднее он придет к решению поступить в школу гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров. Военная стезя обещала столь желаемую бурю и невзгоды. Анализ стихотворения Сам Лермонтов не относился всерьез к этому произведению. Отчасти потому, что первая строка стихотворения«Белеет парус одинокий…» принадлежала Бестужеву-Марлинскому. Отчасти потому что оно было сочинено спонтанно, под влиянием настроения.

Но поклонники поэта рассудили по-своему. В 1942 году это миниатюрное произведение было опубликовано в «Отечественных записках». На первый взгляд это произведение относится к жанру пейзажной лирики, но литературные критики предпочитают относить его к философскому творчеству, справедливо полагая, что пейзаж служит лишь фоном для более четкого и выпуклого отображения главной мысли поэта. Композиция и построение стиха Стихотворение состоит из 12 строк. Его структуру можно рассматривать и как три катрена, и как 2 шестистишия, настолько цельными они получились.

Стихия живет по своим законам и они не совпадают с законами человека.

Противоречие между «морем» и «парусом» характеризует противостояние между жизнью и человеческой личностью, оказавшейся под властью морской стихии.

Она является полноценной иллюстрацией, художественным комментарием к тексту. Тема Тема одиночества и неопределённости, поиска, загадочности человеческой души.

Парус в стихотворении символизирует жизнь молодого поэта, его внутренний мир. Главная мысль — человеческой натуре свойственны страсти, желания, одиночество, поиск себя, тяга к тому, что может быть опасно. Идея — автор показывает одиночество и мятеж внутреннего мира творческого человека, самого себя. Главный герой — образ паруса — человеческой натуры, ищущей своё место, рвущейся в неизвестность.

В минуты отчаяния люди склонны к мятежу, поиску, риску, это следствие неизвестности. Автор делает акцент на то, что человеку, обуреваемому жизненными невзгодами, не дано знать, что ему во благо, а что — нет. Композиция Произведение состоит из трёх строф, объединённых пейзажными мотивами и внутренними переживаниями лирического героя. Жанр Лирическая новелла: в стихотворении сочетаются философские размышления и пейзажи.

Это стихотворение — образец романтического стиля в русской литературе 19 века. Стихотворный размер: четырёхстопный ямб с перекрёстной рифмовкой. Что кинул он в краю родном?.. Поэтический синтаксис представлен последней строкой стихотворения, где лирический герой восклицает» «Как будто в бурях есть покой!

Юный поэт еще только начинал свой творческий путь. Тем не менее, в произведении он уже затрагивает серьезные философские вопросы, разработкой которых будет заниматься в течение всей жизни. По жанру «Парус» является лирическим стихом. Его тема непосредственно связана с реальным событием в жизни Лермонтова.

В возрасте семнадцати лет поэт бросает учебу в Московском университете и переезжает в Петербург, где под давление бабушки поступает в школу прапорщиков. Переезд в столицу был первым ответственным решением Лермонтова. От него зависела вся дальнейшая судьба поэта.

«Парус», анализ стихотворения Лермонтова. Анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова "Парус"

В анализе стихотворения Лермонтова «Парус» нужно выделить две темы, которые и определяют смысловую составляющую его творения — это темы одиночества и поиска смысла и места в жизни. Анализу стихотворения Лермонтова «Парус» будет посвящена данная статья. В анализе стихотворения «Парус» Лермонтова по плану одним из пунктов является определение жанра произведения.

Михаил Лермонтов "Парус" - анализ стихотворения и его философского подтекста

Парус воплощает реальный и метафорический смысл, являясь универсальным образом, который актуален для каждого человека в его жизни. Стихотворение Лермонтова позволяет нам окунуться в прекрасный мир символов и эмоций, погрузиться в глубины человеческой души и задуматься о смысле существования. Символика моря в стихотворении Лермонтова Первое упоминание моря в стихотворении возникает в первой строке: «Белеет парус одинокий». Белый парус на фоне широкого моря не только подчеркивает его особое положение, но и символизирует желание человека искать новые горизонты, покидая знакомую сушу. Море также олицетворяет опасности и вызывает чувство тревоги. Автор использовал образы «синеву» и «ламинарию» для создания атмосферы непредсказуемой природы и безопасности плавания. Опасности и неизвестность, связанные с морем, усиливают внутренний конфликт между желанием и сомнением.

В стихотворении Лермонтова представлены также внутренние переживания героя во время плавания. Описание моря меняется от мрачного и угрожающего до тихого и спокойного, отражая настроение и эмоции направления. Море становится зеркалом героя, его состоянием души и размышлениями. Кроме того, море является символом свободы и путешествий. Оно призывает человека отказаться от привычной рутины и идти навстречу приключениям и новым возможностям. Плавание вдоль бескрайнего моря становится аллегорией поиска себя и своего места в этом мире.

Итак, море в стихотворении Лермонтова «Парус» является мощным символом природы, передающим образ героя, его настроение, эмоции и внутренний конфликт. Оно олицетворяет неизведанное, свободу и возможность путешествия, вызывая смешанные чувства и ассоциации у читателя.

Лермонтов довольно часто использует прием отождествления и, упоминая в стихотворении детали пейзажа, мы догадываемся, что в каждой он волей-неволей подразумевает себя, свои духовные скитания и собственное одиночество. Стихотворение написано так, будто автор отстраненно наблюдает за всем происходящим. Чувствуется в его отношении легкая самоирония и сочувствие, ему жаль и печально смотреть на бездвижное судно, истинное предназначение которого — бороздить волны и покорять все новые просторы.

Момент, когда Лермонтов сочинил это стихотворение, был психологически трудным для поэта. Он пребывал в отчаянии от того, что не сумел поступить в Петербургское учебное заведение, его страшило неопределенное будущее. Душа лирического героя металась, он жаждал событий, движения и его не устраивала необходимость оправдывать чьи-то ожидания. Все свои переживания автор умело и ладно переложил на окружающий его пейзаж. Эта сюжетная миниатюра имеет очень захватывающий смысл.

Кораблик с белеющим парусом находится в необъятном просторе и оттого кажется пронзительно одиноким.

Вместе мы делаем вывод о том, как прием противопоставления позволил поэту создать яркие пейзажные зарисовки и показать раздумья, размышления. Как отмечается в «Лермонтовской энциклопедии»; «буря» и «покой», «далекая страна» и «родной край», движение к чему-то и от чего-то,обретения и потери — вот неполный перечень антиномий «Паруса». Я обращаю внимание учащихся и на повторы, которые усиливают выразительность стихотворения что, он, под ним, над ним, счастия, бури , и на инверсию: обратный порядок слов приводит к их смысловому выделению парус одинокий, в тумане моря голубом, в стране далекой, в краю родном, луг солнца золотой. Особенно внимательно мы анализируем описание бури насыщенность глаголами,зрительно-звуковые образы: играют волны, мачта гнется; обилие сонорных,свистящих и шипящих согласных — р,с,ч,щ. И лишь после такого анализа я предлагаю ученикам ответить на вопрос, что перед нами —стремление к счастью или отказ от него? Вывод учащихся: Что в стихотворении отвергаются обе эти возможности, - ведь «он счастия не ищет и не от счастия бежит». Буря в "Парусе" — это не столько поиск счастия, сколько «тревога духа», стремление к недостижимому идеалу и отказ от всего достигнутого.

Ощутив своеобразие лермонтовского языка, ученики смогли правильно понять основную идею стихотворения «Парус», увидели дух мятежной личности, жажду истины и деятельности, внутреннюю неуспокоенность. Поэтому, исходя из дидактической цели, выбран тип: урок усвоения новых знаний. Структура урока представлена 9 этапами. Большое значение придается 2 этапу, так как он играет огромную воспитательную роль. На этом этапе реализуется психологическая задача: обеспечить нормальную внешнюю обстановку на уроке и психологически подготовить учащихся к общению. На следующем этапе урока важно обеспечить осознание цели учащимися, вызвать их личное заинтересованное отношение к ее достижению. Цель формулируется вместе с учениками, иначе она не будет для них значима. Поэтому урок строится так, чтобы цели его исходили от самого ученика и осознавались им как свои.

При этом педагогическая и учебная деятельность объединяются одной целью и становятся коллективными. Так рождается педагогика сотрудничества. Овладению культурой диалога помогает постановка на уроке проблемных вопросов, создание проблемной ситуации. Логическая связь вопросов учит школьников выражать мысли в доказательной форме. Это развивает умение общаться, не теряться в жизненных ситуациях, когда нужно отстаивать свою позицию, уметь слушать и слышать, вести переговоры, урегулировать конфликты. Удачно вписывается в диалог действие моделирования. Оно представляет собой письменную работу ученика, следующего одновременно за мыслью учителя во время диалога. Результат — опорная схема с причинно - внутренними связями.

Этот метод позволяет организовать одновременную работу всего класса, требует от учащихся повышенного внимания. Успешному усвоению материала урока способствует рефлексивное управление. Использование музыкального сопровождения способствует развитию эмоций школьников. Через эмоции ребенок постигает ценности культуры.

Но делает вывод, что парус не ищет «счастия», поскольку это то состояние, которое можно найти не во вне, а только внутри себя, в своей душе. Третья строфа начинается очень красивой картиной: Под ним струя светлей лазури, Над ним луч солнца золотой... И тем сильнее противопоставление первым двум строчка последней строфы последних строк стихотворения, в которых парус назван мятежным, который «просит бури» и в ней пытается обрести покой и свободу. Однако это иллюзия и используемое поэтом наречие «как будто» указывает на иллюзорность этого желания.

Таким образом, в ходе рассуждений можно сделать вывод о том, что лирический герой находится в разладе не то со всем миром, но и с собой. Композиционно стихотворение выстроено таким образом, что все три строфы имеют одинаковое строение: первые две строки изображают парус и окружающую его картину природы, а последние две размышления поэта, наблюдающего за одиноким парусом на бескрайнем просторе водной глади. В стихотворении использованы следующие стилистические средства: единоначалия, эпитеты, повторы, риторические вопросы и риторические восклицания. Краткий анализ 9 класс Произведение «Парус» Лермонтова — очень известное стихотворение. Оно вызывает прекрасные ассоциации с морем, морским воздухом и просто солнцем, которое восходит. Парус — возможно, именно это одно слово уже кажется тем, на что мы реагируем с некой мечтательностью. Также, перед словом «парус» - у читателя сразу же возникает перед глазами картина — настоящий прус — белое полотно, определенной форме, которое используется на кораблях, и разных суднах. Парус — эта вещь кажется очень одинокой, и которая всегда — сама.

Парус ассоциируется в сознании критиков и людей — с человеком, которое тоже постоянно испытывает одиночество. Одиночество — это не признак плохих людей, просто не все могут понять мысли каждого человека и его мнения, которые подчас отличаются большой индивидуальностью. От таких людей — сильно чувствуется одиночество. Именно потому в этом стихотворении Парус — играет важную и главную роль. Даже сам поет, который создал это произведение, кажется очень одиноким. В некоторых местах стихотворения — представляется море, которое колышется и бушует, и никак не хочет остановиться и успокоиться, чтобы стать такими же, как все остальные, одним словом, - серой массой.

Полный анализ стихотворения «Парус» (М.Ю. Лермонтов)

Относительно места сочинения стихотворения исследователи и лингвисты выдвигали несколько версий: одна из них является городской легендой, согласно которой Лермонтов увидел «парус одинокий» с одной из террас Петергофского дворца Монплезир. В анализе стихотворения «Парус» Лермонтова по плану одним из пунктов является определение жанра произведения. Учитель просит подвести краткий итог урока — описать деятельность по анализу стихотворения, его место в мировой культуре и смысл. это темы одиночества и поиска смысла и места в жизни. Одним из них является стихотворение «Парус», строки которого знакомы любому человеку, знакомому с творчеством данного поэта. «Парус» — стихотворение Лермонтова о самом себе, ведь настоящий Поэт всегда остается «одиноким» и «мятежным», а его свободолюбивая душа, полная тревожной неуспокоенности, жаждет вечных поисков, жаждет бури.

Анализ стихотворения «Парус» М.Ю. Лермонтова

Эта тема «море — жизнь» была начата его предшественниками ещё в конце XVIII века и продолжена Пушкиным , который в стихотворении «Предчувствие» 1828 писал: «Равнодушно бури жду». Восемнадцатилетний пылкий Лермонтов, по словам Шанского, «не ждёт бури, а просит её» [9] : Пусть впереди не видно пока ничего особо утешительного, надо действовать, искать, бороться. Свидетельством того, что тема морской стихии была по-настоящему близка Лермонтову, является его акварельная работа 1828—1831 , которую исследователи называют «своеобразным графическим комментарием к литературным замыслам поэта», в частности, к «Парусу». Рисунок близок к основной теме стихотворения: Лермонтов-художник и Лермонтов-поэт «слились в едином, тревожно-романтическом восприятии мира» [10]. Авторское я спрятано. Даже в психологической половине стихотворения оно лишь угадывается. Местоимения я в тексте нет вовсе.

Зато местоимение он употребляется шесть раз, постоянно отсылая нас к парусу, в том числе и тогда, когда перед нами мысли и раздумья поэта. Шанский [11] «Парус» состоит из трёх четверостиший и одновременно — из шести «перемежающихся двустиший». Произведение построено таким образом, что две первые строчки каждой строфы представляют собой «пейзажную половину», в которую включено описание моря и паруса; две следующие строки каждого стиха — это поток раздумий поэта [12]. В число основных художественных приёмов, используемых Лермонтовым в «Парусе», входит антитеза.

Лермонтов прекрасно передал свои чувства, касающиеся покинутой Москвы, и других острых переживаний и мыслей. Море, белый парус, который виднеется вдалеке, и одиноко белеет, очень хорошо олицетворяют чувства одинокого человека в этой суматохе жизни. Этот парус, который и белый, но одинокий, все пытается найти прибрежный берег, который сможет его защитить от этого неустойчивого моря — моря жизни и людей.

Трудности, все возможные переживания автора, казалось воплотились в этом одном произведении. Главная мысль стиха Парус Лермонтов Мысль главная всего произведения такова — каждый одинокий человек, не нашедший своего родственного духа, пытается сделать это на протяжении всей своей жизни. Человек, как парус, пытается найти людей, способных поддержать его. Все произведение Лермонтова — яркое и четко показывает грань между всеми людьми, которые, тем не менее — разные, и вместе с тем, одинаковые, по крайней мере, многие из них. Слова — красивы, и хорошо подобраны. В конце строчек определенных — рифмуются слова, которые делают стихотворения читабельными и приятно рифмующимися. Лермонтов, в свои семнадцать, обладал красотой слова, умением хорошо подобрать слова к чувствам.

Он — прекрасный писатель, просто талант, его мысли — необычайно глубоки и мудры. Лермонтов умел свои чувства вместить в повесть, и особенно — в стихотворение. Когда Лермонтову было всего лишь семнадцать лет, молодым юношей он создал стихотворение «Парус», если быть точнее — в 1832 году. Именно в то непростое время для парня, были те года, начиная с 1832 года. В это время ему пришлось много тужиться морально, ведь душа у него с рождения — была очень хрупкой и романтичной. Лермонтову приходится покинуть Москву — город, в котором он учился в то время в университете. Юный и чувствительно ранимый поет, решает отправиться после этого — в город Петербург, город сильный, и вместе с тем — романтичный.

Лермонтов остается там со своими мыслями наедине, чтобы обо всем подумать, поразмышлять и сделать для себя важные решения, которые ему было просто необходимо принять. Лермонтов просто отдыхал душой в то время, так как ему нравилось отдыхать в этом городе, не торопясь гулять по реке Финского залива, чтобы думать, чувствовать и просто жить, наслаждаясь этой жизнью. Именно тогда, в те прекрасные моменты, рождались красивые и поэтические мысли, которые вскоре воплотились в после прославленное стихотворение — «Парус». Это произведение критики впоследствии называли — бессмертным, так как они уже тогда понимали, что это стихотворение, этот шедевр, невозможно будет забыть. Оригинал стиха Лермонтов вскоре отсылает М. Лермонтов отсылает письмо, в котором есть стихотворение «Парус» этой женщине. Он посылает почти сразу же его, да еще в оригинале первому человеку, кто увидел этот шедевр — Лопухиной.

Лермонтов был близок только с теми, кому полностью доверял. Это стихотворение в оригинале звучало начальными строчками только так: «Белеет парус отдаленный…». Лермонтов потом переделал первую строку в произведении, так как ему казалось, что можно сделать лучше и красивее. Именно потому он даже заимел первую строчку у одного писателя, а точнее — Бестужева-Марлинского, который написал «Андрей, князь Переяславский». Именно с этого произведения была взята первая строка — начало произведения Бестужева-Марлинского. В этой социальной сети пользователи с персональными учетными записями смогут загружать контент и обсуждать события дня. Сообщается, что...

Прекрасны даже воспоминания об ушедшем чувстве. Лучшее тому подтверждение — стихотворение Александра Пушкина «Храни меня, мой талисман»... Сочинение по картине Репина Бурлаки на волге «Бурлаки на Волге» — это самое популярное творение автора, прославившееся благодаря глубокому и печальному смыслу, который каждый человек видит хоть и в одном направлении, но по-своему. На картине изображены рабочие,... Набокова «Лолита». Повествование являет собой своеобразный автопортрет героя, развернутый во времени. Исповед-нический тон, присущий рассказу о запретной любви сорокалетнего мужчины к...

Творчество Северянина вступало в контраст с восприятием действительности и привычным тогда пониманием поэзии. Его современники-критики обвиняли автора в безвкусии... Руссо Ж. Руссо — широко известный французский философ XVIII века, прославившийся на весь мир глубиной своих высказываний, которые нередко становились причиной различных дискуссий и заставляли задуматься каждого.

Одиночество героя вызвано разочарованием в жизни, горечью каких-то утрат; он задается мучительным вопросом: как достичь внутренней гармонии. Во второй строфе герой ищет спасение от одиночества в борьбе со стихией, но, «увы», встреча с бурей не приносит счастья — счастье невозможно найти извне, оно заключено внутри человека. В третьей строфе наперекор умиротворенной, гармоничной картине мира герой стремится обрести душевный покой в обновлении жизни, в очистительной буре. Наряду с мотивом одиночества, Лермонтов поднимает в «Парусе» неизменно интересующую его тему — проблему цели и смысла человеческого бытия. Пейзаж в произведении отображает внутренний мир поэта.

Стихотворение написано четырехстопным ямбом с использованием перекрестной рифмовки первая и третья строки каждой строфы оканчиваются женской рифмой, для второй и четвертой строк применена мужская рифма. Для усиления художественной экспрессии Лермонтов применяет в «Парусе» повторы, в том числе анафору что ищет, что кинул , синтаксический параллелизм, инверсию парус одинокой, стране далекой, в тумане моря голубом. Поэт широко использует олицетворения ветер свищет, играют волны , метафоры струя светлей лазури , эпитеты луч солнца золотой.

В начале произведения о нем повествуется со стороны внешнего наблюдателя, описывается картина голубого моря и белеющего паруса. Далее автор размышляет о нем как о личности, способной мыслить, искать будущего, оставлять что-то в прошлом. Описывая красоту, в которой находится парус, поэт употребляет красивые образы, сравнения, сообщая что главный лирический герой, если смотреть со стороны, имеет все самое лучшее: «Под ним струя светлей лазури, Над ним луч солнца золотой…» Но парусу красота и комфорт не важны. Он желает бури, чтобы можно было разделить с ней глубину своих волнений.

Возможно, жизнь с бабушкой в Петербурге, ее повышенная опека над внуком породили эти переживания? Или жажда приложить свои молодые силы в каком-нибудь важном деле и достичь чего-то в жизни? Читатель может только предполагать, что именно породило стремление молодого автора к буре. Автор ясно выразил жажду своей мятежной души в действии, в применении сил и поиске единомышленников. Он сообщает, что не ищет комфорта и счастья. А также не убегает ни от счастья, ни от волнений. Автора не волнуют временные ощущения счастья или несчастья, ему хочется совершить что-то важное.

Второстепенные герои Парус находится в море, которое описывается как образ событий жизни, забросившей поэта далеко от дома, друзей и привычной обстановки. Море жизни поэт описывает как самое комфортное для паруса. В нем есть и ветер, и волны, струя воды под кормой удивительно красива. Но все же парус находится в тревоге и поиске. Море огромно, в нем парус теряется, и поэтому он настолько одинок. Он жаждет действий, бури. И все же, несмотря на жажду действий парус ищет покой, но не умиротворенный, а полный деятельности и стремления к цели.

Главная идея стиха В стихе автор рассказывает о стремлении от одиночества, неопределенности и растерянности к деятельному покою. Ведь только тогда, когда человек находит свое предназначение в жизни и начинает его исполнять, он находит покой своей душе и чувство, что стоит на своем месте в жизни и делает свое дело. Через прекрасный образ паруса в море, поэт рассказывает о метаниях своей души, которые не касаются понятий «счастье-несчастье». Он счастия не ищет И не от счастия бежит! Он жаждет смысла своей жизни, участия в чем-то по-настоящему важном. Поэт не уверен, что оставил это, самое важное, позади. Он также не знает, что найдет на новом месте.

Автор стихотворения еще не знает, что именно может привести его к цели и надеется, что ему поможет буря. Он ищет бури, бурной деятельности и верит, что в этом сможет найти настоящий покой, хотя и в этом также не уверен потому, что употребляет слово «как будто». Жанр Стихотворение — лирическая новелла, написано четырехстопным ямбом. Рифмовка перекрестная. В стихотворении также присутствуют черты элегии. Первая и третья строчка заканчивается на женскую рифму. Тогда как в четвертых строчках каждой строфы преобладает мужская рифма.

Двенадцать строчек, три четверостишья с прекрасной и легкой рифмой. Ассонанс первой строки — употребление звука «о». Во втором четверостишье часто употребляется звук «э», а в последней строфе ясно слышен звук «у». Употреблены также аллитерации звуков «щ» и «к». Средства выразительности Поэт в своем произведении в основном употребляет нейтральную лексику. Наиболее часто существительные и прилагательные. Прилагательные позволяют точно и ярко охарактеризовать объекты наблюдения.

Существительные помогают изобразить картину корабля, плывущего по морю. Также автор употребляет немало глаголов 3-го лица единственного числа «ищет», «кинул», «свищет», «просит», которые создают впечатление, что поэт говорит не о неодушевленном предмете, а о живой личности, так как парус символизирует человека.

Анализ стихотворения «Парус» (М. Ю. Лермонтов)

Анализ стихотворения Парус Лермонтова 6🔥 - Сочинения на разные темы Анализ стихотворения Лермонтова Дума 9 класс по плануЭлегия М.Ю Лермонтова «Дума» относится одновременно и к гражданской, и к философской лирике.
Парус (Лермонтов) Анализ стихотворения Лермонтова Парус (6, 9 класс).
Анализ стихотворения Парус Лермонтова 6 Относительно места сочинения стихотворения исследователи и лингвисты выдвигали несколько версий: одна из них является городской легендой, согласно которой Лермонтов увидел «парус одинокий» с одной из террас Петергофского дворца Монплезир.
Cмысл стихотворения "Парус" Лермонтова | Какой Смысл Анализ стихотворения Лермонтова Парус 6 класс. Стихотворение написано, когда Лермонтову было семнадцать лет.

Краткий анализ стиха «Парус» М. Лермонтова и главная тема произведения

В анализе стихотворения «Парус» Лермонтова за 4 класс стоит кратко описать, что хотел донести в своем произведении автор до читателей. Стихотворение «Парус» — образец раннего творчества М.Ю. Лермонтова, к которому сам писатель не относился довольно-таки серьезно, он даже не включил его в список избранных. Делая полный анализ стихотворения «Парус» Михаила Юрьевича Лермонтова стоит вспомнить о том, что написано оно было в не самый простой период жизни автора. Художественный анализ стихотворения" 6 класс. Парус • cтихотворение и анализ. Лермонтов проводит ассоциацию паруса с человеческой душой, которая, не найдя себя в этом мире, балансирует на грани жизни и смерти.

Парус (Лермонтов)

Вывешиваем на доску, просим учащихся объяснить свои ассоциации. Введение в тему урока. Построение ассоциативного ряда. Синий простор. Водная гладь. Собираем и группируем ассоциации по схожести.

Благодаря богатому литературному языку автора, что подтверждается в анализе стихотворения «Парус» Лермонтова за 9 класс, произведение получилось ярким, запоминающимся, глубоким и легким одновременно. Чтобы понять, в чем секрет творчества поэта, требуется проанализировать, какие использовались в «Парусе» Лермонтова средства выразительности, и почему автор выбрал именно их. Опытному читателю сразу бросается многообразие эпитетов. Их можно подробно разобрать в анализе стихотворения «Парус» Лермонтова за 7 класс. Среди примеров: «одинокий» парус , «голубом» о морском тумане , «золотой» про луч солнца.

Если изучать «Парус» Лермонтова в анализе с цитатами, акцентируя внимание на прочих средствах выразительности, следует упомянуть олицетворения. Они используются в одной строчке второго четверостишия произведения: «Играют волны — ветер свищет». Здесь природные явления волна, ветер приобретают не свойственные им «живые» черты. Волны по своей природе не могут играть — это особенность одушевленных предметов, ровно как и ветер, который не наделен свойством свистеть. Но для убедительного изображения бури автор использует олицетворение, придавая пейзажу признаки «живого» персонажа. Среди прочих средств выразительности, упомянутых в анализе стихотворения «Парус» Лермонтова за 5 класс, отмечена синекдоха. Она характеризует упоминание части предмета в качестве целого. Синекдохе посвящена тема стихотворения. Говоря о парусе — части парусного судна, Михаил Юрьевич подразумевает сам парусник, а не отдельные его элементы. Парус Лермонтов: основная мысль и идея Составляя анализ стихотворения «Парус» Лермонтова, идея с описанием бушующего морского пейзажа невольно напрашивается каждому читателю.

Природа сокрушает воображение своими страстями. Море волнуется, одинокий, хрупкий парусник отчаянно пытается противостоять стихии, глубоко в душе понимая, что шансы выйти победителем в данной схватке крайне ничтожны. Но это — лишь идея популярного произведения.

Изучение истории создания «Паруса» приводит нас к семнадцатилетнему Лермонтову, который недавно отчислился из Московского университета и поступил в школу прапорщиков в Петербурге. Это было очень непростым временем для поэта, он был угнетён и ещё больше, чем обычно раздумывал о жизни и о человеке, так и родилось стихотворение, позднее полюбившееся многими. Главная мысль «Паруса» — стремление человека к поискам себя, разгадке смысла жизни и душевного мятежа в период отчаяния. Лермонтов сравнивает парус со своим состоянием, противопоставляет московскому «краю родному» и тихому морю петербургским «стране далёкой» и буре.

Поэт знает, что в Москве ему хорошо, привычно и спокойно, но он, как и любой человек, всегда ищет чего-то нового, опасного и бунтарского. Причём ради этого он готов поступиться даже собственным счастьем, это просматривается в строках «Увы! Стихотворение, как и любое романтического направления, проникнуто отделением лирического героя от всего остального мира, неприятие его. В его начале поэт уже ставит риторические вопросы, на которые сам так долго ищет ответы. Помимо философии, стихотворение «Парус» является ещё и примером пейзажной лирики. Природа очень ценилась романтиками, в том числе и Лермонтовым, передавшим все её красоты с помощью эпитетов «в тумане моря голубом!.. Михаил Юрьевич — лиричный гений своего времени, способный передавать свои чувства в столь красивой и глубокой форме, как сделал этот в «Парусе».

Это моё любимое стихотворение, потому что я, подобно Лермонтову, сейчас нахожусь на таком же распутье жизни, а он как бы поддерживает меня стихами, я нахожу в них себя и понимаю, что не один в этом жестоком и непонятном мире такой чужой человек. И при общении с «большим» миром, вольно или нет выстраивает своё поведение по тем правилам, которые были усвоены в детстве. Сочинение по сказке Снежная королева 5 класс рассуждение Сказка Андерсена Снежная королева — это история вечной войны зла и добра.

Композиционно — это произведение состоит из двух частей. Но эти части не идут последовательно, а переплетаются между собой.

В первых двух строках каждой строфы поэт описывает физическое состояние судна под белеющим парусом. А в третьей и четвертой строках душевное состояние Паруса, служившее олицетворением его собственного внутреннего настроя. Тема и идея стихотворения Можно сказать, что в первых двух строках каждого четверостишия звучит тема произведения, а идея кроется во-вторых парах строк. Таким образом, тема стихотворения — это плывущий по морю парус. Погода прекрасная, парус плывет спокойно.

Идея заложена в строке «А он, мятежный, просит бури». Восемнадцатилетний Лермонтов жаждет жизни, борьбы, стремится плыть против ветра и против течения. Впрочем, Лермонтов всегда плыл против течения, не особо считаясь с общественным мнением. От того был так неудобен и неугоден многим. Средства художественной выразительности Стихотворение построено на антитезах.

На море спокойно, под ним струя светлей лазури, а он жаждет бури.

Полный анализ стихотворения «Парус» (М.Ю. Лермонтов)

Создание стихотворения М.Ю. Лермонтова "Парус" связано с переездом поэта из гостеприимной Москвы в холодный Петербург в 1832 году. это сам Лермонтов, а море - его жизненные испытания. Анализу стихотворения Лермонтова «Парус» будет посвящена данная статья. Презентация 6 класса по предмету "Русский язык, Литература, Чтение" на тему: "Анализ стихотворения това «Парус». В стихотворении “Парус” Лермонтов помимо темы одиночества, поднимает также главную и вечную тему – цель и смысл человеческой жизни.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий