Новости ка 30 аэросани

Главная» Новости» Аэросани ка 30. Правда делали «Ка-30» совсем по чуть-чуть – 25-30 машин в год. Аэросани КА-30, мягко приседая и покачиваясь, точно готовые к прыжку звери, медленно трог аются с м еста. Купить Аэросани КА-30, производитель ModelPro, по лучшей цене в интернет-магазине Доставка по Санкт-Петербургу и в любую точку мира. Аэросани Ка-30 с пассажировместимостью 8-10 человек применялись для регулярной перевозки пассажиров и грузов (в частности, почты), обслуживания рейсов медицинской помощи в труднодоступных районах Сибири и Крайнего Севера, Дальнего Востока.

Почта Деда Мороза: как создавали советские аэросани Ка-30

Домен не добавлен в панели Всего с 1962 по 1974 годы собрали 234 экземпляра Ка-30. Использовали их геологи, в сельском хозяйстве, газовой промышленности, на них возили пассажиров и грузы в труднодоступных районах Сибири и Крайнего Севера.
Под снегом нашёл аэросани (Ка-30), которые развивали до 140 км/ч по снегу, льду и воде ?✈️? Достоинства и недостатки модели — Snowmobile KA-30 (ussr russia) orange | аэросани КА-30 оранжевый в отзывах покупателей, обзорах, видео и обсуждениях.
Почта Деда Мороза: как создавали советские аэросани Ка-30 Для своих первых аэросаней он использовал фюзеляж списанного учебно-тренировочного «Яка» и его силовую установку.

Почта Деда Мороза: как создавали советские аэросани Ка-30

На территории музея размещаются шесть выставочных корпусов. Отдельная часть выставки будет посвящена гражданской технике: автомобилям, мотоциклам, спасательному, пожарному и спецоборудованию. Музеем заключены договора с поисковыми отрядами, задачей которых является розыск редких образцов военной техники.

Один из таких и обсудили в сети, удивившись его функциональным возможностям: «Будто УАЗ «Буханка» подгуляла с вертолётом», «Красота неописуемая! Наверняка в Сибири пригодилось бы».

Модель была четырехместной, с двигателем 35 л. Данную модель изготовили в трех экземплярах, две единицы передали в охотничий заповедник Завидово, третью использовали для экспериментов в Дубне.

Эксплуатацию аэросаней-амфибия А-3 проводили до конца восьмидесятых. Но некоторые модели можно увидеть еще и сейчас. Аэросани «Патруль амфибия» Это неповторимое и универсальное средство для передвижения по заснеженным просторам, холмам, торосам, болотам, рекам, для которого нет преград. И главное, эти аэросани можно купить, поскольку выпускаются в настоящее время. Корпус Для обшивки используется почти невесомый и прочный стеклопластик, использующийся в авиации. Ему не страшно ржавление и промерзание. Содержит внутренние и внешние перегородки, воздушную прослойку между ними.

От этого в кабине чувствуешь себя комфортабельно. У обшивки высокая прочность в добавок она защищена дугами жесткости. Винтомоторная система Используется стеклопластиковый авиационный винт, отличающийся прочностью и долговечностью. Передняя кромка лопасти имеет защитную металлическую окантовку, что обеспечивает длительную функциональность. Каждая машина имеет свой винт. Защита дна Дно «Патруля» защищает специальный материал, изготовленный по спецтехнологии. Мягкое защитное адаптивное дно включает в себя два слоя.

Высокомолекулярный полиэтилен идет на изготовление защищающих нижних пластин. Этот материал производит впечатление от своих свойств: Коэффициент трения близок к нулю. Большой показатель стойкости к износу. Прочность на высшем уровне. Амортизация происходит за счет 10 пневмобаллонов низкого давления. Ими погашаются неизбежные получаемые толчки, а также вибрация при езде. Поступление воздуха в баллоны автоматическое.

Данная конструкция днища надежно защищает корпус от всех толчков. Двигатель На эти аэросани устанавливаются несколько видов двигателей, которые производятся в Японии. Аэросани «Патруль» будут стоить в зависимости от выбранных двигателей. Если используется конструкция при температурном режиме ниже 25-30 градусов, то следует установить предпусковой подогреватель Webacto. С его помощью запуск двигателя будет происходить мягко, что продлит его работу. Управление Практически автомобильное управление, привычная педаль газа, руль, приборы. Хорошая маневренность конструкции поражает, они легко производят развороты на 360 градусов практически на месте.

Все 100 выпущенных экземпляров сняли с эксплуатации. Аэросани «Север-2» Коллектив конструкторов твёрдо решил в следующем проекте использовать минимум заимствований от серийных образцов выпускаемой техники. В 1962 году на заводе «Прогресс» началась разработка аэросаней «Ка-30» которые теперь даже назывались, как вертолеты , в большей мере отвечавших поставленным требованиям, с применением современных для тех лет конструктивных решений. Их производство предприятие «Дальмашзавод» в Комсомольске-на-Амуре освоило в 1966-м, а ежегодный выпуск составил 25-30 машин.

Существует предположение, что кузов аэросаней «Ка-30» взят от микроавтобуса РАФ-977. Но это не так. Да, он может быть внешне похож на выпускаемые в то время фургоны, но выполнен по авиационной технологии из листового склепанного дюралюминия. Корпус опирается на поверхность с помощью четырёх взаимозаменяемых лыж, имеющих независимую подвеску.

Откройте свой Мир!

Купить Аэросани КА-30, производитель ModelPro, по лучшей цене в интернет-магазине Доставка по Санкт-Петербургу и в любую точку мира. Главная» Новости» Аэросани ка 30. Закажите 0183-MP Аэросани КА-30 в нашем интернет-магазине.

Советские грузопассажирские аэросани «Ка-30» — труженник Крайнего Севера

Освоение аэросаней Ка-30 должно было ликвидировать дисбаланс в выпуске военной и гражданской техники. Конструкция Грузопассажирская кабина Ка-30 Конструктивно аэросани Ка—30 представляют собой металлический кузов обтекаемой формы, установленный на четыре лыжи. #моделизм #моделистПоддержать канал и выразить благодарность: Карта VISA 4276 1609 7787 0220.

Под снегом нашёл аэросани (Ка-30), которые развивали до 140 км/ч по снегу, льду и воде ?✈️?

На аэросанях постройки ДМЗ кроме нескольких машин левая дверь кабины снабжалась сдвижной форточкой. В крыше грузопассажирского отсека имелся съемный аварийный люк, оснащенный замком. Переднее остекление кабины водителя аэросаней первой серии было одинарным, что вызывало его обмерзание. В ходе испытаний на аэросанях установили на липкой ленте или с помощью металлических накладок двойные стекла, что практически исключило это явление. На аэросанях серийного выпуска использовались двойные стекла из сталинита или сола, заделанные с помощью резиновых профилей. Для предотвращения обмерзания между передних стекол дополнительно устанавливались патроны с силикогелем. Кроме того, стекла грузопассажирского отсека могли закрываться решетками. Пол кабины водителя устилался войлочными и резиновыми ковриками.

Грузопассажирский отсек и кабина водителя имели внутреннюю обшивку из дюралюминия и повинола с поролоновой теплоизоляций. Сиденья водителя и пассажира снабжались мягкими набитыми поролоном подушками. Основой пассажирского сиденья служил дюралевый короб, в котором имелись отсеки для размещения инструмента и снаряжения, а также и отопителя. Ходовая часть аэросаней включала передние и задние подвески с лыжами. Передние и задние лыжи были взаимозаменяемыми. На аэросанях Ка-30 первой серии были испытаны дюралевые и стальные лыжи нескольких типов. По результатам испытаний и опытной эксплуатации к серийному производству была рекомендована стальная сварная лыжа каркасной конструкции.

Лыжа конструктивно состояла из двух силовых поясов, подошвы и кабана. Верхним силовым поясом служила стальная труба, а нижний силовой пояс включал калошу, швеллер и плиту. Лыжи выпускались как с полиэтиленовыми, так и со стальными подошвами. Аэросани позднего выпуска получили лыжи с подошвами из фторопласта-4. Посередине подошвы вдоль оси лыжи устанавливался подрез для избежания заносов. При организации производства на ДМЗ была предпринята попытка модернизации лыжи с увеличением крутизны и подъема носка. Однако опыт эксплуатации показал неэффективность данного мероприятия, и позднее вернулись к первоначальному варианту.

Задняя подвеска лыж была параллелограмной и снабжалась воздушномасляным амортизатором. В ходе серийного производства задняя подвеска оставалась практически неизменной, различаясь по сути производственным исполнением некоторых узлов. В ходе испытаний и опытной эксплуатации первой серии были опробованы пружинные и воздушномасляные амортизаторы передней подвески. Из производственных соображений главным образом, стоимости наиболее предпочтительными первоначально виделись пружинные амортизаторы серийного выпуска от автомобиля, однако на испытаниях они показали свою непригодность. Так, пружины автомобиля «Волга» оказались слабыми и не обеспечивали амортизации. Вполне эффективными были пружины от автомобиля «Латвия», но они выходили из строя ломались на две-три части через 2, максимум 3 тыс. В этой связи для серийных аэросаней Ка-30 приняли воздушномасляную амортизацию передней подвески.

В процессе серийного производства подвески были дополнительно усилены пружинами. При выполнении агрегатного ремонта на аэросани ранних серий ставились передние амортизаторы позднейшего выпуска. Устройство серийной сварной лыжи каркасной конструкции. Передняя и задняя подвески серийных аэросаней Ка-30. Силовая установка включала двигатель АИ-14РС, воздушный винт АВ-79 с регулятором оборотов РВ-101, систему запуска сжатым воздухом с компрессором АК-50М, мотораму, бензосистему, маслосистему, устройство подогрева воздуха на входе в карбюратор, выхлопную систему, систему охлаждения и механизмы управления. Поршневой девятицилиндровый двигатель АИ-14РС на максимальном или взлетном продолжительностью не более 5 мин режиме развивал мощность 260 л. Нормальная мощность мотора составляла 220 л.

Топливом служил авиабензин Б-70. Двигатель устанавливался над задним отсеком кузова на специальной мотораме, которая своими подкосами крепилась к узлам на 9-м и 10-м шпангоутах. Трехлопастный реверсивный воздушный винт автоматически поддерживал заданное число оборотов двигателя на всех режимах его работы за счет изменения шага винта. Гидравлический механизм изменения шага винта выполнялся по схеме прямого действия.

В ходовой устанавливались четыре лыжи на независимой подвеске, передняя пара была управляемая. Рулевую систему позаимствовали от грузовика ЗИЛ-130. Мотор — девятицилиндровый звездообразный поршневой АИ-14РС на 260 л. Всего с 1962 по 1974 годы собрали 234 экземпляра Ка-30.

Освободившееся от авто-мотора пространство под капотом превратилось в багажник, бензобаки укрылись под передними крыльями. Авиамотор и его раму закрыли легко съемными капотами, плавно переходящими в расположенный на крыше кузова обтекатель масло-бака. Схема расположения основных узлов и агрегатов аэросаней В первоначальном проекте и на ходовом макете предусматривалось устройство для подогрева подошв лыж с целью предотвращения примерзания. После заключения 31-го января 1958-го года договора N149 с Министерством Связи на опытном производстве КБ Камова приступили к постройке ходового макета. И 13-го марта макет был построен. А уже 15-го марта были начаты испытания. По завершении испытаний был составлен перечень дефектов, который разместился на 14 листах машинописного текста. Один из первых опытных образцов аэросаней От примененных на ходовом макете тормозов на задних лыжах решили отказаться, установив двухлопастный реверсивный деревянный воздушный винт В-530 РД-36 реверсивный винт — это пропеллер с проворачивающимися лопастями, что позволяет при необходимости не только осуществить эффективное торможение, но и двигаться задним ходом. Переднюю подвеску подвергли доработке, в результате чего колея передних и задних лыж стала одинаковой — на прокладывание второй "лыжни" расходовалась дополнительная часть мощности двигателя, в результате чего возрастал расход топлива, а ресурс двигателя, скорость и грузоподъемность уменьшались. Подошвы лыж подбили фторопластом, не примерзавшим к снегу, а это позволило отказаться от описанного выше подогревателя. Изменения претерпела и внешняя архитектура машины. Усовершенствованный образец аэросаней 30-го декабря был подписан акт об окончании изготовления опытного образца аэросаней "Север-2". А 2-го января 1959-го года сани взвесили и 5 января передали на испытания.

Они передвигались по снегу гораздо быстрее автомобилей, а рентабельность их использования была намного выше, чем у самолетов. К середине 1950-х они уже многократно превысили свой ресурс, поэтому им срочно нужна была современная замена. Аэросани НКЛ-16 Конструкцию пытались сделать максимально простой и дешевой, поэтому было решено широко использовать узлы и агрегаты от серийных автомобилей, вертолетов и самолетов. Так появились аэросани «Север-2» с кузовом от ГАЗ-М20 «Победа», но опыт их эксплуатации показал неприспособленность конструкции к тяжелым условиям эксплуатации. Все 100 выпущенных экземпляров сняли с эксплуатации. Аэросани «Север-2» Коллектив конструкторов твёрдо решил в следующем проекте использовать минимум заимствований от серийных образцов выпускаемой техники. В 1962 году на заводе «Прогресс» началась разработка аэросаней «Ка-30» которые теперь даже назывались, как вертолеты , в большей мере отвечавших поставленным требованиям, с применением современных для тех лет конструктивных решений. Их производство предприятие «Дальмашзавод» в Комсомольске-на-Амуре освоило в 1966-м, а ежегодный выпуск составил 25-30 машин.

«Шестидесятники»

Аэросани Ка-30 На войне Как бы то ни было, а в первой четверти века аэросани всё чаще находят применение в странах холодным климатом — в СССР, например, уже с начала 1920-х на аэросанях активно осваивают север и даже ведут боевые действия. Аэросани «Ка-30» эксплуатировались по всей России от Крайнего Севера до Казахстана, где они возили почту, деньги, золотоносной песок, образцы редкоземельных металлов. 116 объявлений по запросу «аэросани ка-30» доступны на Авито во всех регионах.

Аэросани Ка-30 — настоящий труженик родом из СССР

Следом за боевыми аэросанями следовали десантные группы с лыжниками, которые истребляли подразделения в тылу, укрепленные пункты, подводы с провизией и боевыми припасами врага. Особенный пик использования аэросаней пришелся на зиму 1942-43 годов в период Великой Отечественной Войны. Они в большом количестве применялись в качестве боевых единиц, на них устанавливали пулеметы и привлекали для боевых задач. Отмечалась положительная работа машин на открытых пространствах. Аэросани входили в подразделения: боевой аэросанный батальон БАБС. С их помощью велась разведка и находились под охраной открытые стороны общевойсковых, танковых частей, командные пункты и патрулировалось побережье. Совместно с лыжно-стрелковыми подразделениями преследовались отходящие противники. Предоставляли связь между армейскими частями; транспортный аэросанный батальон ТАБС. Производили транспортировку военных отрядов, бойцов, получивших ранение.

Обеспечивали доставку грузов, боеприпасов. Занимались буксиром и перевозкой пулеметов, минометов, противотанковых орудий на огневые позиции. Ставили дымовые завесы. Самим Рокоссовским в своей книге упоминалась незаменимая роль подразделений аэросаней в этой жестокой войне. Им писалось: «Мы попросили В. Соколовского прислать аэросанную роту, располагавшуюся при штабе тыла армии. Как-то в конце февраля к нам в тыл проник немецкий лыжный отряд в количестве двухсот человек и перекрыл дорогу снабжавшую правый фланг армии всем необходимым. Аэросанную роту использовали для удара по немецким десантникам, и они блестяще выполнили свою роль».

Аэросанными батальонами в боевых действиях под Сталинградом подвозились боевые припасы, продукты питания наступавшим частям Красной армии. Использование в мирный период Конструкторским Бюро Н. Камова разработали в 1959 году аэросани «Север2» серийный выпуск составлял сто моделей. В 1962 году завод «Прогресс» выпускает в производство серию усовершенствованных аэросаней Ка-30. Предприятием «Дальмашзавод» в 1966 году выпускалось до 30 моделей за год. Данная модель вмещала 8-10 пассажиров. Предназначалась для регулярных перевозок людей, грузов, врачей в малодоступную местность, такую как: Сибирь; Дальний Восток; Казахстан. Часто работа аэросаней проводилась в тяжелой погодной обстановке, при морозе ниже 40 градусов, по снежным и ледовым торосам.

За год транспорт пробегал до 15 тыс. В летнюю пору машину оборудовали поплавками и применяли для передвижения по рекам в качестве глиссеров. Сняты с эксплуатации в 1980 году из-за износа. Аэросани-амфибия А-3 Катер-аэросани амфибия А-3 сконструированный в 1961 году советскими изобретателями под управлением Г. Первая модель была испытана в 1962 году.

Освободившееся от авто-мотора пространство под капотом превратилось в багажник, бензобаки укрылись под передними крыльями. Авиамотор и его раму закрыли легко съемными капотами, плавно переходящими в расположенный на крыше кузова обтекатель масло-бака. Схема расположения основных узлов и агрегатов аэросаней В первоначальном проекте и на ходовом макете предусматривалось устройство для подогрева подошв лыж с целью предотвращения примерзания. После заключения 31-го января 1958-го года договора N149 с Министерством Связи на опытном производстве КБ Камова приступили к постройке ходового макета.

И 13-го марта макет был построен. А уже 15-го марта были начаты испытания. По завершении испытаний был составлен перечень дефектов, который разместился на 14 листах машинописного текста. Один из первых опытных образцов аэросаней От примененных на ходовом макете тормозов на задних лыжах решили отказаться, установив двухлопастный реверсивный деревянный воздушный винт В-530 РД-36 реверсивный винт — это пропеллер с проворачивающимися лопастями, что позволяет при необходимости не только осуществить эффективное торможение, но и двигаться задним ходом. Переднюю подвеску подвергли доработке, в результате чего колея передних и задних лыж стала одинаковой — на прокладывание второй "лыжни" расходовалась дополнительная часть мощности двигателя, в результате чего возрастал расход топлива, а ресурс двигателя, скорость и грузоподъемность уменьшались. Подошвы лыж подбили фторопластом, не примерзавшим к снегу, а это позволило отказаться от описанного выше подогревателя. Изменения претерпела и внешняя архитектура машины. Усовершенствованный образец аэросаней 30-го декабря был подписан акт об окончании изготовления опытного образца аэросаней "Север-2". А 2-го января 1959-го года сани взвесили и 5 января передали на испытания.

Первоначально на сани планировалось установить авиамотор М-11Ф на 160 л. Поэтому на ходовой макет было решено установить двигатель АИ-14Р на 260 л. Стальной воздушный винт представляет немалую опасность для окружающих — при вращении лопасти невидимы. Поэтому в проекте решили предусмотреть кольцевое ограждение. Винт, работающий в кольцо, имел несколько более высокую тягу — сказывался так называемый "эффект Бартини". Вследствие вышеуказанного на ходовом макете ограждение отсутствовало в принципе, а на опытной машине и серийных экземплярах устанавливали "рамное трубчатое ограждение" пространственная ферма из легких металлических труб откуда и название , не столько ограждавшее, сколько упреждавшее, показывая габариты пропеллера. Фактически, специально были изготовлены только лыжи, капоты, моторама, бензобаки и кое-какие агрегаты оборудования.

Освободившееся от авто-мотора пространство под капотом превратилось в багажник, бензобаки укрылись под передними крыльями. Авиамотор и его раму закрыли легко съемными капотами, плавно переходящими в расположенный на крыше кузова обтекатель масло-бака. Схема расположения основных узлов и агрегатов аэросаней В первоначальном проекте и на ходовом макете предусматривалось устройство для подогрева подошв лыж с целью предотвращения примерзания. После заключения 31-го января 1958-го года договора N149 с Министерством Связи на опытном производстве КБ Камова приступили к постройке ходового макета. И 13-го марта макет был построен. А уже 15-го марта были начаты испытания.

Они передвигались по снегу гораздо быстрее автомобилей, а рентабельность их использования была намного выше, чем у самолетов. К середине 1950-х они уже многократно превысили свой ресурс, поэтому им срочно нужна была современная замена. Аэросани НКЛ-16 Конструкцию пытались сделать максимально простой и дешевой, поэтому было решено широко использовать узлы и агрегаты от серийных автомобилей, вертолетов и самолетов. Так появились аэросани «Север-2» с кузовом от ГАЗ-М20 «Победа», но опыт их эксплуатации показал неприспособленность конструкции к тяжелым условиям эксплуатации. Все 100 выпущенных экземпляров сняли с эксплуатации. Аэросани «Север-2» Коллектив конструкторов твёрдо решил в следующем проекте использовать минимум заимствований от серийных образцов выпускаемой техники. В 1962 году на заводе «Прогресс» началась разработка аэросаней «Ка-30» которые теперь даже назывались, как вертолеты , в большей мере отвечавших поставленным требованиям, с применением современных для тех лет конструктивных решений. Их производство предприятие «Дальмашзавод» в Комсомольске-на-Амуре освоило в 1966-м, а ежегодный выпуск составил 25-30 машин.

ГАЗ М20 Победа — Аэросани «Север»

Аэросани КА-30: nornegest — LiveJournal В результате получились аэросани Ка-30.
Аэросани КА-30: nornegest — LiveJournal Оригинал взят у rusautomobile в Аэросани КА-30 Случайно попали мне в руки фотографии из одного альбома, посвящённого аэросаням КА-30.
Покоритель снежных пространств – Аэросани патруль Купить Аэросани КА-30, производитель ModelPro, по лучшей цене в интернет-магазине Доставка по Санкт-Петербургу и в любую точку мира.
Почему перестали выпускать аэросани «Ка-30» похожие на вертолет В число таких работ входило и проектирование аэросаней, получивших обозначение «Ка-30» (или «изделие С»), а также изготовление их макета.

Аэросани КА-30

Роман "Кристобаль_Хунта" представляет фотообзор аэросаней Ка-30 из Музея Авиации Северного Флота, Сафоново, Мурманская область, Россия. В целом конструкция аэросаней получилась намного более удачной: «Ка-30» был быстрее, надежнее и устойчивее предыдущей модели. Краткое описание конструкции аэросаней Ка-30 Конструктивно аэросани представляли собой кузов обтекаемой формы, установленный на четырех лыжах с независимыми подвесками. Случайно попали мне в руки фотографии из одного альбома, посвящённого аэросаням КА-30.

ГАЗ М20 Победа — Аэросани «Север»

В целом конструкция аэросаней получилась намного более удачной: «Ка-30» был быстрее, надежнее и устойчивее предыдущей модели. Они могли перевозить до 600 килограммов груза или 8 человек. Конструкторы продолжили дорабатывать конструкцию: было предложено заменить стальные лыжи стеклопластиковыми но советские заводы не смогли освоить производство , испытывалась плавающая версия с поплавками вместо лыж, и даже модификация для КГБ с более мощным двигателем и удлиненным корпусом. Амфибия на базе «Ка-30» Аэросани «Ка-30» эксплуатировались по всей России от Крайнего Севера до Казахстана, где они возили почту, деньги, золотоносной песок, образцы редкоземельных металлов. Конечно же, они также возили людей. Было подсчитано, что на маршрутах протяженностью 60-80 километров аэросани «Ка-30» были намного более эффективны, чем вертолеты Ми-4. Все выпущенные экземпляры были сняты с эксплуатации в начале 1990-х. На данный момент известно лишь о двух дошедших до наших дней экземпляров, и один из них был восстановлен питерской компанией КБ Смирнова.

Он не понаслышке знал о слабо развитых дорогах и о продолжительных зимах в России. В гражданскую войну интерес к данным конструкциям не пропал, в 1919 году создали комиссию по организации строительства аэросаней, перед ней поставили задачу разработать модели пригодные для военных целей. Дальнейшее строительство аэросаней уже в СССР набирало обороты: 1920 год — выпуск первых 9 аэросаней «Бека» на которых стояли моторы «Хол-Скот» с водяным охлаждением и мощностью 125 л. Туполева с мотором «Люцифер» в 100 л. Ее протяженность была 85 км в один конец; 1930 год — советским авиаконструктором, изобретателем П. Гроховским разработана бронированная модель боевых аэросаней на трех лыжах с винтомоторной установкой в броневом корпусе. К сожалению проект так и остался невостребованным. Трудно сейчас представить доставку в отдаленные, отрезанные в зимний период пункты без помощи аэросаней. Кажется, что они были всегда, хотя советские аэросани именно их можно считать массовыми появились не более ста лет назад. Служба аэросаней в военное время Для военных нужд, в первые, машинами начали пользоваться в 1915 году как транспортом передвижения или для поддержания связи между военными отрядами. В 1939-1940 годах Красная Армия обладала аэросанными батальонами, использовавшиеся в боевых вылазках в войне с белофиннами. Также их задача заключалась: в эвакуации бойцов, раненных в бою; снабжении горючими средствами, продовольствием; подвозе боеприпасов. Следом за боевыми аэросанями следовали десантные группы с лыжниками, которые истребляли подразделения в тылу, укрепленные пункты, подводы с провизией и боевыми припасами врага. Особенный пик использования аэросаней пришелся на зиму 1942-43 годов в период Великой Отечественной Войны. Они в большом количестве применялись в качестве боевых единиц, на них устанавливали пулеметы и привлекали для боевых задач. Отмечалась положительная работа машин на открытых пространствах. Аэросани входили в подразделения: боевой аэросанный батальон БАБС. С их помощью велась разведка и находились под охраной открытые стороны общевойсковых, танковых частей, командные пункты и патрулировалось побережье. Совместно с лыжно-стрелковыми подразделениями преследовались отходящие противники. Предоставляли связь между армейскими частями; транспортный аэросанный батальон ТАБС. Производили транспортировку военных отрядов, бойцов, получивших ранение. Обеспечивали доставку грузов, боеприпасов. Занимались буксиром и перевозкой пулеметов, минометов, противотанковых орудий на огневые позиции. Ставили дымовые завесы. Самим Рокоссовским в своей книге упоминалась незаменимая роль подразделений аэросаней в этой жестокой войне. Им писалось: «Мы попросили В. Соколовского прислать аэросанную роту, располагавшуюся при штабе тыла армии. Как-то в конце февраля к нам в тыл проник немецкий лыжный отряд в количестве двухсот человек и перекрыл дорогу снабжавшую правый фланг армии всем необходимым. Аэросанную роту использовали для удара по немецким десантникам, и они блестяще выполнили свою роль». Аэросанными батальонами в боевых действиях под Сталинградом подвозились боевые припасы, продукты питания наступавшим частям Красной армии.

Корпус опирается на поверхность с помощью четырёх взаимозаменяемых лыж, имеющих независимую подвеску. Передние лыжи могли поворачиваться на угол до 25 градусов для управления направлением движения аэросаней. Внутри машина разделена на три отсека, а именно: двухместную двухдверную кабину, грузопассажирское отделение на 8-10 человек с одной дверью и люком, моторный отсек. Кабина имеет отопитель, а в грузопассажирском отсеке расположены откидные лавки и швартовые приспособления. Девятицилиндровый звездообразный поршневой авиационный мотор взяли от аэросаней «Север-2», но значительно модернизировали. Двигатель расположен в задней части и приводит во вращение воздушный трехлопастной винт АВ-79, имеющий диаметр 2,7 метра. Но заимствования от автомобилей всё же были, например, рулевой механизм от ЗИЛ-130 с обычным автомобильным рулевым колесом. В целом конструкция аэросаней получилась намного более удачной: «Ка-30» был быстрее, надежнее и устойчивее предыдущей модели.

Сейчас это диво-дивное... С такой ценой на горючку особо не накатаешься.

Откройте свой Мир!

Правда делали «Ка-30» совсем по чуть-чуть – 25-30 машин в год. Главная» Новости» Аэросани ка 30. В 1962 году завод «Прогресс» выпускает в производство серию усовершенствованных аэросаней Ка-30. Продаются аэросани КА 30 Камовского вертолетного завода грузопассажирские 1960 г. Цена 25 000 $. В 1962 году завод «Прогресс» выпускает в производство серию усовершенствованных аэросаней Ка-30.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий