Новости расписание богослужений новоспасский монастырь в москве

Монастырь закрыли в 1918 г., В 1991 г. Новоспасский монастырь возвращён РПЦ.

Новоспасский монастырь в Москве

Новоспасский монастырь, город Москва: расписание онлайн-богослужений и ютуб-канал. Новоспасский монастырь в Москве расписание богослужений. Официальный канал Новоспасского ставропигиального мужского монастыря. Новоспасский монастырь в Москве: часы работы, расписание богослужений, адрес и фото. Приход Новоспасского монастыря – один из самых больших в Москве, во время праздничных богослужений здесь причащается более тысячи человек. Собираетесь посетить Новоспасский монастырь в Москве – обязательно изучите расписание богослужений: обитель открывается для посетителей перед литургией, а закрывается – по окончанию вечерней службы.

Новоспасский монастырь в москве: часы работы, расписание богослужений, адрес и фото

По окончании Литургии митрополит Дионисий обратился к молящимся с архипастырским словом и поблагодарил митрополита Димитрия за участие в богослужении. По окончании Литургии митрополит Дионисий обратился к молящимся с архипастырским словом и поблагодарил митрополита Димитрия за участие в богослужении. Расписание богослужений в обители с 8 по 14 апреля 2024 года Новоспасский монастырь. Новоспасский ставропигиальный мужской монастырь. Приход Новоспасского монастыря – один из самых больших в Москве, во время праздничных богослужений здесь причащается более тысячи человек.

Митрополит Ферапонт совершил Божественную литургию в Новоспасском монастыре города Москвы

8 экскурсий в Новоспасский собор в Москве стоимостью от 199 ₽. Смотрите актуальное расписание на апрель-май 2024 года, читайте отзывы туристов, бронируйте и оплачивайте экскурсии в Новоспасский храм онлайн. Новоспасский монастырь – один из старейших монастырей Москвы, он имеет статус памятника федерального значения. Новоспасский монастырь в Москве: часы работы, расписание богослужений, адрес и фото. Суббота 19 февраля / 3 марта. а Тирона(Служба Триоди Постной). Подворье Новоспасского монастыря с действующим храмом Архистратига Михаила.

Новоспасский мужской монастырь на Пролетарской расписание богослужений

Сенатор и обер-камергер граф Шереметев на её месте выстроил каменный двухэтажный храм. Он представляет собой замечательный памятник зрелого русского классицизма, для которого характерны четкие и спокойные пропорции, гармония и простота форм. Задумывался храм как семейная усыпальница. Строился он архитектором Е. Назаровым долго, 4 года. Кроме Шереметевых, в усыпальнице похоронены останки князей Черкасских, Ситских, Ярославских и других. Богослужения проводились на верхних хорах, а нижний подклет служил усыпальницей.

Корпус братских келий Корпус братских келий вдоль восточной стены монастырского подворья замыкается маленьким однокумпольным Никольским храмом. Построен он был на средства князя Якова Черкасского в 1652 году и с самого начала служил монастырской больницей. Печально известные застенки, где содержались опаснейшие еретики, государственные и уголовные преступники, находились в его подвале. Храм Николая Чудотворца в Новоспасском монастыре Богослужения в храме Николая угодника проводились вплоть до 1926 года, в те годы здесь располагалась приходская полулегальная община Преображения Господня. Этому способствовало то, что с улицы церковь имела отдельный вход. Усыпальница царской династии Романовых приютилась внутри фундамента собора Спаса Преображения.

В ней покоятся останки более 70 членов династии Романовых-Захарьевых и их близких. Кроме того, в усыпальнице хоронили знатных бояр, настоятелей монастыря, иерархов РПЦ. Прах московского генерал-губернатора в 1995 году с подобающими почестями перевезли в монастырь. Тяжкие испытания, выпавшие на долю обители после революции, не обошли и усыпальницу. Большая часть надгробий были разрушены, могилы разворочены и осквернены. Только в конце 1990-х усыпальница была полностью восстановлена и приобрела настоящий вид.

Рядом с некрополем находится крошечный храм святого преподобного Романа Сладкопевца. Образован он в 1902 году, является самым «молодым» из храмов монастыря. Преподобный Роман Сладкопевец, святой, живший в Константинополе в VI веке, прославившийся сочинительством молитв и псалмов, особенно почитался царской семьей. Братья обители обратились к государю императору с прошением об устройстве в усыпальнице Романовых Храма в честь преподобного Романа Сладкопевца, прошение через два года было удовлетворено. В 1902 году в усыпальнице был устроен придел Романа Сладкопевца небесного покровителя Романа Юрьевича Захарьина, человека давшего царскому роду благозвучную фамилию. По историческим документам в подклете Собора насчитывалось 74 захоронения бояр Романовых и их ближайших родственников.

Здесь покоится дочь первого царя Ирина и его мать, Великая государыня, инокиня Марфа. Она благоденствовала монастырь, отписала ему село Домнино , из которого был родом Иван Сусанин. Это дар за спасение не только ее сына, но и всего отечества в смутное время. Еще, ее памятный дар монастырю, икона Смоленской Божьей Матери, которая и по сей день находится в ряду иконостаса. Покровителями обители были все государи Российские, даже Петр I в 1717 году сделал большой дар монастырю. По указанию Петра отливается колокол весом тысяча сто пудов, это около семнадцати тонн.

Это было во время шведской войны , когда металл шел на литье пушек. Внутреннее убранство монастыря Внутренняя высота храма от пола до купола составляет 36 метров. Пол храма выложен массивными чугунными плитами. Красочная узорчатость и причудливость архитектурных деталей внутреннего убранства собора, идущие из русской древности, контрастируют с внешней строгой торжественностью. Внешне собор очень похож на Успенский собор в Московском Кремле. Росписью храма в 1689 году занимался приглашенный из Костромы знаменитый мастер иконописи и росписи фресок Гурий Никитин.

В росписи сводов галереи монастыря есть генеалогическое древо Рюриковичей-Романовых. Этот род подарил Вселенской Церкви 63 святых. Все цари на этом древе изображены в полный человеческий рост. Еще очень показательно и совершенно необычно для православных храмов то, что паперть украшают изображения десяти античных философов в их числе Аристотель, Платон и Гомер. Величественный пятиярусный иконостас устроен по древнерусской церковной традиции. Сам иконостас установлен не так давно, взамен старинного, разрушенного в лихие времена богоборчества.

Иконы в нем все древние, посреди него — Христос спаситель в образе Вечного архиерея.

Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник. Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим?

А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов.

Окончательно разграбили усыпальницу, находившуюся под собором. В братских корпусах были восстановлены своды, заложенные и растесанные поздними владельцами окна и двери, удалены позднейшие пристройки. Отреставрирована колокольня, но без часов и надвратной церкви преподобного Сергия Радонежского. До начала реставрационных работ вход в настоятельский корпус украшал чугунный портик из 12 чугунных узорчатых колонн, с балконом, украшенный цветным витражом.

Уничтожен и второй вход в Преображенский собор с северной стороны. Он состоял из двух лестничных маршей с крытой застекленной галерей. Ступени — из крупных гранитных плит. Все это реставраторы убрали, как более поздние пристройки. Имеющиеся сейчас надгробия на территории монастыря — это просто выставка из найденных в земле памятников, они не соответствуют местам захоронений.

Конечно, восстановить некрополь полностью невозможно, но обозначить план захоронений можно было бы, сделав ограждения, газоны, пешеходные дорожки. Праздником для всех людей, любящих русскую историю, уважающих предков, верующих в Бога, было известие о том, что Новоспасский монастырь передали Православной Церкви. Дай Бог силы законным хозяевам восстановить эту Святую Обитель. Фото: Владимир Ходаков, Новоспасский монастырь, а также из открытых источников в Интернете Архитектурные и культурные памятники Не все храмы обители на текущий момент восстановлены, некоторые из них еще находятся в стадии реконструкции. Это церковь Сергия Радонежского, которая устроена в колокольне, Николаевский храм изначально был больничным.

Именно здесь размещена икона «Всецарица»; Новоспасскому монастырю в Москве ее подарили два десятилетия назад. Сам собор уникален фресковой росписью, которой его украсили сразу же после возведения. Кроме православных сюжетов здесь изображено и родовое дерево рода Романовых, а также греческие философы, символизирующие языческую мудрость. В подклете собора размещена усыпальница Романовых. Покровская церковь — возведена во второй трети XVII века; к храму была пристроена трапезная.

Поскольку эта церковь расположена на закрытой территории обители, с главной площади ее не видно. Именно здесь — усыпальница Шереметьевых. Что касается церкви, размещенной в нижнем ярусе колокольни, разрушен этот храм был во время нападения французов: один из колоколов сорвался вниз, упав прямо на церковь. На территории обители установлен также памятный крест Сергею Александровичу Романову. Это копия креста, который спроектировал Васнецов оригинал находится в Кремле.

Недалеко от входа в обитель есть небольшая часовня, возведенная на месте погребения инокини Досифеи. Считается, что именно так стали звать после принятия пострига княжну Тараканову. При обители действует музей, посвященный истории монастыря. Экспозиции демонстрируют уникальные артефакты, церковную утварь прошлых веков. Есть выставка, посвященная князю Сергею Александровичу.

Храмы Первоначально храм и другие строения Новоспасского монастыря были деревянными. В 1491 году Иоанн Третий заложил каменный соборный храм в честь Преображения Господня. Он стоял до 1497 года. Затем был разобран до основания. В 1645—1647 годах над могилами бояр Романовых на средства Михаила Федоровича и Алексея Михайловича был сооружен Спасо-Преображенский Собор, грандиозный, торжественный, увенчанный могучим пятиглавием.

Построен он был по образу Успенского собора и лишь ему уступал по своим размерам. В нем сохранились фрески 17 века. Особенностью Спасского собора были изображения внизу, в основании столбов соборной паперти древнегреческих философов и мудрецов Гомера и Орфея, Платона и других. Этим художники хотели сказать, что никогда мудрость даже самых великих языческих мудрецов не поднималась выше нижних ступеней христианского храма. Новый храм являлся усыпальницей рода Романовых.

Храм был освящен в 1649 году. А через год на средства князя Я. Черкасского в северо-западной части обители возвели больничную Никольскую церковь. На входе видим колокольню, строительство которой началось в 1759 году при императрице Елизавете Петровне. Её высота на три метра меньше колокольни Ивана Великого.

Архитектором строительства является Иван Жеребцов. В первом ярусе находятся парадные входные ворота. Во втором ярусе — храм Преподобного Сергия Радонежского. Храм освящали 3 раза. Впервые — по завершению строительства — в 1675 году, в 1813 году после Отечественной войны с Наполеоном, а третий раз — в 1997 году.

В ней хранилась чудотворная икона Спаса Хлыновского, принесенная из Вятки. Назарова, помощника В. Знаменская церковь стала усыпальницей графов Шереметевых. В этой церкви находится могила Прасковьи Ковалевой-Жемчуговой-Шереметевой — знаменитой крепостной актрисы, ставшей женой графа Н. В 1902 году в Преображенском соборе, в усыпальнице Романовых был обустроен храм небесного покровителя семьи — преподобного Романа Сладкопевца.

Святыни Новоспасского монастыря Главной святыней Новоспасского монастыря в Москве является чтимый список иконы «Всецарица» сама икона хранится на горе Афон, а список с нее был изготовлен специально для российской обители. Этот образ является чудотворным, и около него молятся об исцелении онкологических заболеваний. Икону регулярно отвозят в московский онкоцентр. Икона нерукотворного Спаса — еще одна величайшая святыня обители. Сам чудотворный лик утерян, однако в монастыре хранится его список.

Пояс Иоанна Кронштадтского — эта святыня оказалась в обители после длительного пребывания в Болгарии. Икона Смоленской Богоматери — этот чтимый образ обители подарила мать царя Михаила Федоровича, в монашестве носившая имя Марфа. Также в обители сохраняются мощевики и иконы с частицами мощей святых. Расположена в соборном храме слева от царских ворот. По размеру икона небольшая.

На ней изображена Пресвятая Дева Мария с младенцем на руках. Богородица восседает на троне, за которым расположились по обеим сторонам два ангела, благоговейно осеняющие своими крылами Пречистую Деву. Младенец Иисус находится на руках у Богородицы, держит в левой руке свиток, а правой посылает благословение. Согласно церковным преданиям, первое чудо от иконы Всецарицы случилось в древние времена. Юноша, не имеющий веры и занимающийся колдовством и магией, что признается церковью как грех, решил совершить колдовской обряд перед иконой Божьей Матери, которому не суждено было свершиться.

Во время его бормотания лик Девы Марии озарило яркое сияние. Этот свет наполнился необычной силой и откинул грешника от иконы очень далеко. Молодой человек испугался и решил раскаяться в своем поступке перед служителями этого храма и принять монашество, чтобы служить при церкви на Афоне. Это событие было воспринято как чудо от святого образа, которое привело заблудшую душу к покаянию и вере.

По молитвам перед этим образом совершаются многочисленные… Подробнее о святыне Икона Божией Матери «Неувядаемый Цвет» Храмовая икона иконостаса деревянного храма подворья. Литературной основой образа являются тексты византийских акафистов, в которых Дева Мария а ровно и Христос сравнивается с неувядаемыми… Подробнее о святыне Ковчег с частицей мощей святителя Иоанна Милостивого Святые мощи были переданы в дар подворью из Венеции 2018г. Ковчег находится в приписном храме святителя Иоанна Милостивого в д.

Щербинки Рузского городского округа.

Экскурсии в Новоспасский монастырь в Москве

Расписание богослужений в Новоспасском монастыре на текущую неделю 2023. Передан в дар подворью наместником Новоспасского монастыря епископом Воскресенским Саввой в 2016 г. Находится в каменном храме подворья. Новоспасский ставропигиальный мужской монастырь. Паломническая служба Новоспасского монастыря. Для тех, кто хочет посетить Новоспасский мужской монастырь на Пролетарской, рекомендуем ознакомиться с расписанием богослужений в январе и феврале 2024 года. Новоспасский ставропигиальный мужской монастырь в Москве: расписание богослужений и работы на сегодня, завтра и неделю.

Анонсы православных событий. Новоспасский монастырь. Онлайн-трансляции богослужений

Фото из «Коллекции достопримечательностей Российской империи», 1911—1912 гг. Первый каменный собор Спаса Преображения построен был в 1494 году. Монастырь начал пользоваться царской благосклонностью и приобретать современный облик после прихода к власти рода Романовых, чья родовая усыпальница издавна находилась в Новоспасском монастыре. В 1646—1649 годах архимандритом Новоспасского монастыря был будущий патриарх Никон. Монастырь был закрыт в 1918 году и в том же году на его территории был устроен концентрационный лагерь. Памятники монастыря, имеющие музейное значение, были приписаны к музею Симонова монастыря. В 1920-е годы архитектором С. Родионовым была проведена реставрация построек монастыря. В 1925 году территорию монастыря занимал Второй женский исправдом.

Монастырское кладбище снесено в 1927—1930 гг. С 1935 г. Все монастырские постройки были переобрудованы для хозяйственных нужд или под жильё. Выселение жильцов началось в 1960 году. В 1968 году было принято решение организовать на базе монастыря «музей истории и современной практики реставрационного дела в СССР».

Затем на месте упокоения первого после возрождения обители наместника архиепископа Алексия Фролова состоялась панихида.

История этой церкви — это история самой православной России, начиная с XVII столетия и заканчивая современностью. Когда-то на этом месте стоял гораздо более древний храм, возведенный тщанием первого государя из рода Романовых — царя Михаила Феодоровича. Посвящение храма не случайно: икона Знамения Богоматери была у Романовых семейной, наряду с Феодоровской.

А место, на котором построена церковь, было особенно значимо для молодого царя. Все они претерпели тяжелую опалу и ссылки в годы правления царя Бориса Годунова, которое пережил лишь один из них — Иоанн. Особенно тяжкой была судьба Михаила Никитича Романова, скончавшегося а по некоторым предположениям, убитого в селе Ныробка, затерянном на самом севере Пермского края. Михаила Никитича держали в кандалах, которые весили около 3 пудов, в холодной и сырой земляной яме, практически не кормили. Добрый и благочестивый, в народной памяти он остался невинно убиенным страдальцем, страстотерпцем. К месту кончины Михаила Никитича стекались многочисленные богомольцы, которые с благоговением прикладывались к его цепям, чая исцелений. В правление государя Николая II поднимался вопрос о прославлении страстотерпца в лике святых, но помешала революция. Перестроить ее взялся граф Николай Петрович Шереметьев. Дело в том, что в под Знаменским храмом были погребены не только Романовы, но и представители других знатных родов России, среди которых были и предки графа. Николай Петрович поручил работу архитектору Елизвою Семеновичу Назарову — ученику и родственнику знаменитого Василия Ивановича Баженова.

Исследователи предполагают, что к проекту храма приложил руку и сам Баженов.

В 1717 году Петр I Алексеевич, великий первый император всероссийский, в знак почитания усыпальницы своих предков, распорядился отлить для общины тысячепудовый колокол. К сожалению, царский колокол разбили французы, когда в 1812 году монашеская обитель подверглась осквернению, разграблению и разрушению солдатами наполеоновской армии.

Екатерина II Алексеевна, прозванная Великой, в 1764 году распорядилась произвести конфискацию церковного имущества, в результате чего община лишилась большей части поместий. В 1770-м Московию поразила страшная эпидемия чумы, пришедшая из Европы. В монастыре был размещен карантин, спасший жизни сотням москвичей.

Читайте также: «Город на память». Свиблово — Ботанический сад В 1918 году большевики стали проводить жесткую антирелигиозную политику, закрывать монастыри, запрещать отправление религиозных служб. Новоспасская монашеская братия нашла пристанище при Никольском храме.

Там сохранилась чудотворная икона Нерукотворного образа Спасителя Иисуса. Монастырский некрополь был снесен, в царской усыпальнице разместились вначале женская тюрьма, позже — исправительно-трудовое закрытое учреждение для государственных преступников и уголовников. Расстреливали узников в подвале церкви святителя Николая, трупы зарывали в общей яме под монастырской стеной.

В 1935 году НКВД получил монастырь в свое распоряжение. В соборе разместился огромный архив НКВД, в церкви святого Николая-угодника устроили склад конфискованных товаров и хранилище овощей. Братские кельи были отданы под жилые комнаты и рабочие кабинеты сотрудников НКВД.

В церкви Знамения Богоматери до 1968 года располагался женский вытрезвитель. С 1968 года в монастырь переехали мастерские по реставрации мебели и антикварных предметов и мебельная фабрика. В распоряжение Московской патриархии РПЦ монастырь вернулся в конце 1990 года.

Богослужения стали проводиться, начиная с марта 1991 года. Медленно, но неуклонно в монастыре возрождался строгий, размеренный и благочинный монашеский быт. Спасский значит посвященный Спасителю.

Почему же новый? На этом месте он появился в 1490 году при великом князе Иване III. Именно он переселил сюда братию из Кремлевского монастыря Спаса на Бору, по своему новому местоположению обитель и получила название Спаса на новом, это было второе путешествие монастыря, первый переезд датируется 1330 годом, а основана обитель в конце Xlll века.

Это действительно самый древний Московский монастырь, потому что он был создан по благословению преподобного князя Даниила Московского, сына Александра Невского. Сейчас на этом месте находится Данилов Монастырь, там монастырь находился 30 лет, при князе Иване Калите он был перенесен в центр Москвы, непосредственно туда где находились княжеские палаты в Московский Кремль. Отдаленное место на Крутицком холме подходило для размеренной монашеской жизни.

Однако была еще одна причина строить Новоспасский монастырь именно здесь. Высокие крутые берега и крутой холм служил естественным укреплением на подступах к Москве с юга. Это место называлось Васильевским станом.

В XV веке на нем дважды стоял с войском великий князь Василий Темный, обороняя первопрестольную от набегов степняков и наших польско-литовских друзей, шакалящих в поисках наживы. Осада Обитель на новом месте стала еще и крепостью. Особенно тяжело Москве было в XVI веке в 1521, в 1571, в 1591 годах были набеги Крымских татар последний набег был, как раз 1591 году ,тогда Казы Гирей под стенами Донского монастыря потерпел последнее поражение и исчез со страниц истории навсегда.

Монахи участвовали непосредственно в обороне, в стрельбе со стен, вылазках за стены, палили из орудий, варили смолу чтоб окатывать ею атакующих басурман. Перевязывали, лечили и выхаживали раненых. Позже у его стен собиралось ополчение, готовясь к окончательному освобождению столицы от польско — литовских цивилизаторов.

В летописи говорится о том времени: У стен Новоспасского 1612 году на Крутицах князь Пожарский и его дружина целовали крест в том , что будут освобождать Москву от поганых, не щадя живота своего. Отсюда наши предки ушли в последнее победное сражение, выкидывать польских гиен из Кремля, положив тем окончание смутного времени. Сам монастырь в то время пребывал , как и вся страна в страшном запустении.

Почему монастырь называется ставропигиальным? Новоспасский монастырь относится к ставропигиальным, так называются монастыри, независимые от власти местного архиерея и находящиеся в прямой подчиненности Патриарху. Издревле в главном храме обители, получившей статус ставропигиальности, православный крест устанавливается собственноручно Патриархом.

Ставропигальность крестоутвержденность — высочайший статус, избранность среди православных монастырей. Правление ставропигиальным монастырем находится в руках наместника, имеющего чин архимандрита. В Москве сегодня всего 7 семь ставропигиальных мужских обителей.

Новоспасский мужской монастырь на Пролетарской расписание богослужений

Позже обитель начала выполнять и еще одну функцию — ее превратили в крепость, которая защищала Москву. Со временем деревянную стену, окружавшую монастырь, заменили каменной. В это же время в обители построили застенки, где держали еретиков и преступников. Начиная с правления Петра I, обитель постепенно приходила в упадок — ее имущество расхищали, часть строений сгорела. Однако в период чумной эпидемии именно Новоспасский монастырь принимал москвичей из разных уголков города. В начале XX века обитель снова расцвела, став центром религиозного просвещения, но с приходом советской власти монастырь закрыли, превратив в концлагерь.

Позже уничтожили некрополь обители, а на территории разместили архив, склад, вытрезвитель. Лишь в 1990 году обитель вернули верующим, а со временем монастырь постепенно восстановили. Архитектура Внешний вид Новоспасского монастыря менялся в течение времени его существования. Первые стены из камня появились здесь только в XVII веке. Они также выполняли важную стратегическую функцию — защиты Москвы от нападения врагов.

У главного входа в монастырь расположены ворота, на которыми находится колокольня XVIII века, которая является одной из высочайших в городе — 78 метров. Внутри него можно увидеть старинные росписи, в ряду которых есть уникальная картина родословного дерева семьи Романовых. На паперти собора изображены 10 античных философов: Аристотель, Платон, Гомер и другие. Здесь и находится усыпальница некоторых знаменитых русских аристократов: Черкасских, Шереметьевых, Урусовых и других. Новоспасский ставропигиальный мужской монастырь на google-панорамах Москвы Архитектурные и культурные памятники Не все храмы обители на текущий момент восстановлены, некоторые из них еще находятся в стадии реконструкции.

Это церковь Сергия Радонежского, которая устроена в колокольне, Николаевский храм изначально был больничным. Именно здесь размещена икона «Всецарица»; Новоспасскому монастырю в Москве ее подарили два десятилетия назад. Сам собор уникален фресковой росписью, которой его украсили сразу же после возведения. Кроме православных сюжетов здесь изображено и родовое дерево рода Романовых, а также греческие философы, символизирующие языческую мудрость.

По окончании поздней Литургии настоятель игумен Дамиан совершил славление празднику. После сугубой ектении прочтена молитва, во время распространения вредоносного поветрия чтомую. На дополнительной ектении была вознесена поименная молитва о здравии воинов, Защитников Отечества. После богослужения настоятель обратился к прихожанам со словом о духовном преуспеянии в последние дни Великого поста, о значении праздника в христианской жизни.

В начале войны были уничтожены все навершия. В подклете собора, в усыпальнице, было оборудовано бомбоубежище.

Когда немцы подходили к Москве, жителям было предписано покинуть монастырь, так как собирались в нем сделать опорный оборонительный пункт, но дело кончилось только тем, что был вырыт ДОТ возле стены со стороны площади. В середине октября 1941 года, когда в Москве началась паника, не уехавшие в эвакуацию жители решили устроить себе тайное укрытие от немцев. Искали таинственный подземный ход, который, по слухам, начинался под колокольней. Копали женщины и подростки под последним маршем лестницы. Работа длилась два дня. Откопали еще целый марш каменных ступеней, которые уперлись в стену. На этом работа кончилась. Читайте также: Спасо-Хаус. Как особняк «русского Моргана» стал «Америкой на Арбате» После войны в Знаменской церкви решили устроить санпропускник по-русски: душевую с вошебойкой для существовавшей еще тогда Таганской тюрьмы. Когда рыли под церковью в северо-восточном углу траншею для подведения воды, обнаружили захоронение.

Останки хорошо сохранились, и мумифицированный труп женщины в монашеской одежде несколько дней валялся у траншеи, пока его не выкинули в помойную кучу возле средней западной башни. После ликвидации Таганской тюрьмы санпропускник переделали под вытрезвитель. Туда свозили пьяных со всей округи. А в северном крыле монашеских корпусов сделали городскую гауптвахту для проштрафившихся милиционеров. После смерти «великого зодчего коммунизма» склад конфискованных вещей в Никольской церкви ликвидировали. Разместили там цеха скульптурного комбината — благо потолки высокие. На территории были построены огромные сараи, в которых рабочие воплощали в бетоне, гипсе, металле идеи художников. Готовые монументы теснились в монастырском дворе. В шестидесятые годы в монастыре начались реставрационные работы. Жителей стали постепенно переселять, выселили и скульптурный комбинат.

Всю территорию передали реставраторам. Из Преображенского собора вывезли архив, но здание, не переданное реставраторам, осталось без хозяина. Протекала крыша, ветшали стены. Окончательно разграбили усыпальницу, находившуюся под собором. В братских корпусах были восстановлены своды, заложенные и растесанные поздними владельцами окна и двери, удалены позднейшие пристройки. Отреставрирована колокольня, но без часов и надвратной церкви преподобного Сергия Радонежского. До начала реставрационных работ вход в настоятельский корпус украшал чугунный портик из 12 чугунных узорчатых колонн, с балконом, украшенный цветным витражом. Уничтожен и второй вход в Преображенский собор с северной стороны. Он состоял из двух лестничных маршей с крытой застекленной галерей. Ступени — из крупных гранитных плит.

Все это реставраторы убрали, как более поздние пристройки. Имеющиеся сейчас надгробия на территории монастыря — это просто выставка из найденных в земле памятников, они не соответствуют местам захоронений. Конечно, восстановить некрополь полностью невозможно, но обозначить план захоронений можно было бы, сделав ограждения, газоны, пешеходные дорожки. Праздником для всех людей, любящих русскую историю, уважающих предков, верующих в Бога, было известие о том, что Новоспасский монастырь передали Православной Церкви. Дай Бог силы законным хозяевам восстановить эту Святую Обитель. Фото: Владимир Ходаков, Новоспасский монастырь, а также из открытых источников в Интернете Архитектурные и культурные памятники Не все храмы обители на текущий момент восстановлены, некоторые из них еще находятся в стадии реконструкции. Это церковь Сергия Радонежского, которая устроена в колокольне, Николаевский храм изначально был больничным. Именно здесь размещена икона «Всецарица»; Новоспасскому монастырю в Москве ее подарили два десятилетия назад. Сам собор уникален фресковой росписью, которой его украсили сразу же после возведения. Кроме православных сюжетов здесь изображено и родовое дерево рода Романовых, а также греческие философы, символизирующие языческую мудрость.

В подклете собора размещена усыпальница Романовых. Покровская церковь — возведена во второй трети XVII века; к храму была пристроена трапезная. Поскольку эта церковь расположена на закрытой территории обители, с главной площади ее не видно. Именно здесь — усыпальница Шереметьевых. Что касается церкви, размещенной в нижнем ярусе колокольни, разрушен этот храм был во время нападения французов: один из колоколов сорвался вниз, упав прямо на церковь. На территории обители установлен также памятный крест Сергею Александровичу Романову. Это копия креста, который спроектировал Васнецов оригинал находится в Кремле. Недалеко от входа в обитель есть небольшая часовня, возведенная на месте погребения инокини Досифеи. Считается, что именно так стали звать после принятия пострига княжну Тараканову. При обители действует музей, посвященный истории монастыря.

Экспозиции демонстрируют уникальные артефакты, церковную утварь прошлых веков. Есть выставка, посвященная князю Сергею Александровичу. Храмы Первоначально храм и другие строения Новоспасского монастыря были деревянными. В 1491 году Иоанн Третий заложил каменный соборный храм в честь Преображения Господня. Он стоял до 1497 года. Затем был разобран до основания. В 1645—1647 годах над могилами бояр Романовых на средства Михаила Федоровича и Алексея Михайловича был сооружен Спасо-Преображенский Собор, грандиозный, торжественный, увенчанный могучим пятиглавием. Построен он был по образу Успенского собора и лишь ему уступал по своим размерам. В нем сохранились фрески 17 века. Особенностью Спасского собора были изображения внизу, в основании столбов соборной паперти древнегреческих философов и мудрецов Гомера и Орфея, Платона и других.

Этим художники хотели сказать, что никогда мудрость даже самых великих языческих мудрецов не поднималась выше нижних ступеней христианского храма. Новый храм являлся усыпальницей рода Романовых. Храм был освящен в 1649 году. А через год на средства князя Я. Черкасского в северо-западной части обители возвели больничную Никольскую церковь. На входе видим колокольню, строительство которой началось в 1759 году при императрице Елизавете Петровне. Её высота на три метра меньше колокольни Ивана Великого. Архитектором строительства является Иван Жеребцов. В первом ярусе находятся парадные входные ворота. Во втором ярусе — храм Преподобного Сергия Радонежского.

Храм освящали 3 раза.

В подвале Никольского храма в каменных мешках содержались опаснейшие уголовные преступники и еретики. Богослужения в храме продолжались до 1926 года — с улицы церковь имела отдельный вход, и приходская полулегальная община проводила уставные службы с риском для жизни. Внутри фундамента собора Спаса Преображения приютилась усыпальница царской династии Романовых.

Здесь покоятся останки 70 членов династии Романовых и их друзей. В усыпальнице хоронили знатных бояр, настоятелей монастыря, иерархов Православной Церкви. Последним здесь захоронен прах великого князя Сергея Александровича Романова, дяди Николая II, прах которого в 1995 году с почестями перевезли в монастырь. Рядом с усыпальницей — крошечный храм святого преподобного Романа Сладкопевца.

Образованный в 1902 году, он самый «молодой» из храмов монастыря. Преподобный роман Сладкопевец, живший в Константинополе в VI веке, сочинитель молитв и псалмов, почитался царской семьей. Святыни монастыря Причудливость внутреннего убранства собора контрастирует с внешней торжественностью и строгостью здания. В храме хранятся бесценные православные святыни: Фреска, посвященная генеалогическому древу царской династии.

На сводах галереи — изображение древа царской династии, цари представлены в полный человеческий рост. Древо поливают равноапостольские князья Ольга и Владимир. Семиярусный иконостас с изображением святых, Божьей Матери и Христа Спасителя. Много образов святых мучеников, праведных пророков.

Икона Божьей Матери «Всецарица». Священный образ украшают многочисленные дары тех людей, которые исцелились, благодаря милости Преподобной Девы Марии и Иисуса Христа. Чудотворная икона чудесным образом излечивает онкобольных. Чудотворный образ Спаса Нерукотворного в 1647 году повелением царя Алексея Михайловича из города Хлынова Вятской области был перенесен в Москву для всенародного поклонения.

В память замечательного события Фроловские ворота в Кремле, через которые проносили образ, назвали Спасскими. По указу царя проходившие мимо ворот кланялись до земли. Путевая икона «Умиление» работы Андрея Рублева. Поклонный крест об убиенном московском генерал-губернаторе великом князе Сергее Александровиче, родном дяде Николая I.

Мощи святых праведников Киево-Печерской Лавры. Пояс святого чудотворца Иоанна Кронштадского. В общем серебряном ковчеге хранятся: Кусочек ризы Иисуса Христа. Кусочек ризы приснодевы Марии.

Перед фреской с изображением Страшного суда свершается великое Таинство исповеди. Сейчас на территории монастыря сооружен памятник первому и последнему царям из династии Романовых, поставленный в честь 400-летия правления царской семьи. Этой иконой в 1613 году благословили на царство 16-летнего Михаила Федоровича. Островок спасения На территории Новоспасского монастыря — 6 соборов, колокольня, башни и часовни, братский корпус и хозяйственный двор.

Общественное значение Здесь проводятся симпозиумы, создано издательство, выпускающее религиозную и учебно-просветительскую литературу. Каждый номер журнала освещает нравственную тему: мужество и свобода, справедливость и любовь, победа, терпение и борьба.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий