Новости типы обществ огэ обществознание

ОГЭ обществознание 1 часть. Тест состоит из 18 вопросов, исключая 6 и 12 задание. Теоретические уроки, тесты и задания по предмету Задание 2. Человек и общество, ОГЭ-тренажёр, Обществознание, Основной государственный экзамен. Традиционное аграрное общество Индустриальное общество Постиндустриальное информационное общество Глобализация Последствия глобализации Движение антиглобалистов Вы уже знаете о том, что общество. Н еобходимо выполнить вариант 4836528 на сайте "решу ОГЭ" (обществознание).

Теория ОГЭ по обществознанию: тема "Общество как форма жизнедеятельности людей"

Свежая информация для ЕГЭ и ОГЭ по Обществознанию (листай): С этим видео ученики смотрят следующие ролики. Традиционное общество — тип общества с аграрным укладом. ОГЭ обществознание 1 часть. Тест состоит из 18 вопросов, исключая 6 и 12 задание. Подборка тренировочных вариантов ОГЭ по обществознанию из разных источников для подготовки к экзамену в 9 классе с ответами.

Какие структура и особенности ОГЭ по обществознанию ждут в 2024 году

Типы общества огэ Главная» Новости» Формат огэ общество 2024.
Тест 2 - Общество Теоретический материал для подготовки к ОГЭ по обществознанию, раздел кодификатора "Человек и общество".
Типы общества и их признаки огэ Динамика результатов ОГЭ по обществознанию.

Похожие презентации

  • Типы обществ | Обществознание ОГЭ | Pi-Fi
  • Типы обществ для ОГЭ #огэ2023 #обществознаниеогэ #огэ #обществознание #репетитор #типыобществ
  • О чем эта статья:
  • Тренировочные варианты для подготовки к ОГЭ-2020
  • ОГЭ по обществознанию: разбор типовых заданий из материалов ФИПИ – Блог Ruseducenter
  • Тренировочные варианты ОГЭ по обществознанию

Полная подготовка

  • Типы общества -
  • Тест 2 - Общество
  • ОГЭ по обществознанию, 9 класс. Человек и общество

Конспекты для подготовки к ОГЭ по обществознанию

Саморазвитие, саморегулирования, способность к адаптации и интеграции, отмирание старых частей появление новых. В обществе имеются подсистемы части системы Сферы общественной жизни Государство и органы государственной власти президент, правительство, партии, армия, полиция, налоговая и таможенная службы 2. Экономическая товары, услуги, предприятия фирмы , процесс производства. Социальная Взаимодействие различных социальных групп, слоев населения, личность. Духовная мораль, культура, наука, образование, искусство и религия Все общества можно поделить на 3 исторических типа: 1. Доиндустриальное традиционное или аграрное —люди заняты в сельском хозяйстве, преобладает ручной труд, примитивные орудия труда, общинный уклад жизни, низкая социальная мобильность, культурная отсталость. Индустриальное — люди заняты в промышленном производстве,развитие частной собсбвенности, преобладает машинный труд, рост числа городов и городского населения, коллективные ценности, средняя социальная мобильность, светская жизнь и культурное развитие.

ХIХ в.

Социальные общественные институты — это исторически сложившиеся устойчивые формы организации совместной деятельности, регулируемой нормами права, традициями, обычаями институт семьи, институт брака, институт устройства на работу, институты религии, институты культуры, образования, политические и др. Социальный прогресс — направление развития, для которого характерно поступательное движение общества от низших и простых форм общественной организации к более высоким и сложным. Социология — наука об обществе как целостной системе и об отдельных социальных институтах, социальных группах, отношениях личности и общества. Сферы жизни общества — взаимодействующие части общества, главные её составляющие экономическая, социальная, политическая, духовная сферы общества Философия — учение об общих принципах бытия и познания; об отношении человека к миру, природе и обществу. Цивилизация — уровень, ступень развития материальной и духовной культуры общества синоним культуры , например: античная цивилизация, цивилизации Древнего Китая, Древней Индии и др. Цивилизация — ступень развития, следующая за варварством.

Общество как обособившаяся в процессе жизнедеятельности людей часть природы неразрывно с ней связано. Эта взаимосвязь выглядит следующим образом: в обществе действуют люди, одаренные сознанием и имеющие цели, тогда как в природе действуют слепые, бессознательные силы. Выделение человека из мира природы знаменовало рождение качественно нового материального единства, так как человеку присущи не только природные свойства, но и социальные. Общество вступило в противоречие с природой в двух отношениях: 1 как социальная действительность оно есть не что иное, как сама природа; 2 оно целенаправленно с помощью орудий труда воздействует на природу, изменяя ее. На первых порах противоречие между обществом и природой выступало как их различие, так как у человека еще были примитивные орудия труда, с помощью которых он добывал себе средства к жизни. Однако в те далекие времена полной зависимости человека от природы уже не было. По мере совершенствования орудий труда общество оказывало усиливающееся воздействие на природу. Человек не может обойтись без природы еще и потому, что технические средства, облегчающие ему жизнь, создаются по аналогии с природными процессами. Едва появившись на свет, общество стало оказывать весьма существенное воздействие на природу, где-то улучшая ее, а где-то и ухудшая. Но природа, в свою очередь, принялась «ухудшать» характеристики общества, например, посредством снижения качества здоровья больших масс людей и т. Общество как обособившаяся часть природы и сама природа оказывают друг на друга значительное влияние. Вместе с тем они сохраняют специфические особенности, которые позволяют им сосуществовать как двуединое явление земной действительности. В этой тесной взаимосвязи природы и общества заключается основа единства мира. Итак, человек, общество и природа взаимосвязаны между собой. Человек одновременно живет на природе и в обществе, является биологическим и общественным существом. В обществознании под природой понимают естественную среду обитания человека. Ее можно назвать биосферой или активной оболочкой Земли, создающей и защищающей жизнь на нашей планете. Индустриализация и научно-техническая революция привели в XX веке к нарушению естественной среды обитания человека, к назреванию конфликта между человеческим обществом и природой — экологическому кризису. В современном мире за 15 лет потребляется столько природных ресурсов, сколько было использовано человечеством за все его предыдущее время существования. Вследствие этого сокращается площадь лесов и земель, пригодных для сельского хозяйства. Происходят климатические изменения, которые могут привести к ухудшению условий жизни на планете. Экологические изменения отрицательно влияют на здоровье людей. Появляются новые заболевания, носители которых микробы, вирусы и грибки в связи с ростом плотности населения и ослаблением иммунной системы человека становятся более опасными. Уменьшается разнообразие животного и растительного мира, а это угрожает устойчивости земной оболочки — биосферы. Ежегодно сжигается около 1 млрд тонн условного топлива, выбрасываются в атмосферу сотни миллионов тонн вредных веществ, сажи, золы, пыли. Почвы и воды засоряются промышленными и бытовыми стоками, нефтепродуктами, минеральными удобрениями, радиоактивными отходами. Природа тоже всегда влияла на жизнь человека. Климат и географические условия — все это существенные факторы, определяющие пути развития того или иного региона. Люди, живущие в разных природных условиях, будут различаться и своим характером, и образом жизни. Боголюбов, Н. Городецкая, Л. Иванова и др. Боголюбова, Н. Городецкой; Рос. Итак, мы выделили четыре главные сферы современного общества. Они тесно связаны между собой и влияют друг на друга. К примеру, если экономика страны не выполняет своих задач, не обеспечивает население достаточным количеством товаров и услуг, не расширяет количество рабочих мест, то уровень жизни резко снижается, не хватает денег на выплату зарплаты и пенсий, появляется безработица, растет преступность. Иными словами, успехи в одной, экономической, сфере влияют на благополучие в другой, социальной. Экономика влияет и на политику. Когда в начале 90-х годов экономические реформы в России привели к резкому расслоению населения, то есть появлению на одном полюсе очень богатых людей, а на другом — очень бедных, более активными стали политические партии, ориентировавшиеся на коммунистическую идеологию. Биологическое и социальное в человеке Баранов П. Человек по своей сути есть существо биосоциальное. Он является частью природы и вместе с тем неразрывно связан с обществом. Биологическое и социальное в человеке слиты воедино, и только в таком единстве он существует. Биологическая природа человека — это его естественная предпосылка, условие существования, а социальность — сущность человека. Биологическая природа человека проявляется в его анатомии, физиологии; он обладает кровеносной, мышечной, нервной и другими системами. Его биологические свойства жестко не запрограммированы, что дает возможность приспосабливаться к различным условиям существования. Человек как социальное существо неразрывно связан с обществом. Человек становится человеком, лишь вступив в общественные отношения, в общение с другими. Социальная сущность человека проявляется через такие свойства, как способность и готовность к общественно полезному труду, сознание и разум, свобода и ответственность и д р. Основные отличия человека от животного Человек обладает мышлением и членораздельной речью Человек способен к сознательной целенаправленной творческой деятельности. Человек в процессе своей деятельности преобразует окружающую действительность, создает необходимые ему материальные и духовные блага и ценности. Человек способен изготавливать орудия труда и использовать их как средство производства материальных благ. Человек воспроизводит не только свою биологическую, но и социальную сущность и поэтому должен удовлетворять не только свои материальные, но и духовные потребности. Личность — это продукт общественного развития и включения индивидов в систему социальных отношений путем активной предметной деятельности и общения. Поведение отдельного человека как личности существенно зависит от его отношений с окружающими его людьми. Подростковый возраст — это стадия развития личности, которая обычно начинается с 11-12 и продолжается до 16—17 лет — периода, когда человек входит во «взрослую жизнь». Этот возраст представляет собой период взросления, характеризующийся интенсивными психологическими и физическими изменениями, бурной физиологической перестройкой организма. Подросток начинает быстро расти — темпы роста можно сравнить только с внутриутробным периодом и возрастом от рождения до 2-х лет. Причем, рост скелета идет быстрее, чем развитие мышечной ткани, отсюда нескладность, непропорциональность, угловатость фигуры. Резко увеличивается объем сердца и легких, глубины дыхания для обеспечения растущего организма кислородом. Характерными являются также значительные колебания артериального давления, нередко в сторону повышения, частые головные боли. Идет серьезная гормональная перестройка, половое созревание. У девочек растет количество эстрогенов, у мальчиков — тестостерона. У представителей обоих полов наблюдается рост уровня надпочечниковых андрогенов, вызывающий развитие вторичных половых признаков. Гормональные изменения вызывают резкие перепады настроения, повышенную, нестабильную эмоциональность, неуправляемость настроения, повышенную возбудимость, импульсивность. В отдельных случаях проявляются такие признаки, как депрессия, неусидчивость и плохая концентрация внимания, раздражительность. У подростка могут появиться тревога, агрессия и проблемное поведение. Это может выражаться в конфликтных отношениях с взрослыми. Склонность к риску и агрессия — это приемы самоутверждения. К сожалению, следствием этого может быть увеличение числа несовершеннолетних преступников. Учеба перестает быть главной и самой важной задачей. Как утверждают психологи, ведущей деятельностью в этом возрасте становится личностное общение со сверстниками. Снижается продуктивность умственной деятельности в связи с тем, что происходит формирование абстрактного, теоретического мышления, то есть конкретное мышление сменяется логическим. Именно новым для подростка механизмом логического мышления и объясняется рост критичности. Он уже не принимает постулаты взрослых на веру, он требует доказательств и обоснований. В это время происходит жизненное самоопределение подростка, формируются планы на будущее. Идет активный поиск своего «Я» и экспериментирование в разных социальных ролях. Подросток изменяется сам, пытается понять самого себя и свои возможности. Изменяются требования и ожидания, предъявляемые к нему другими людьми. Он вынужден постоянно подстраиваться, приспосабливаться к новым условиям и ситуациям, но не всегда это происходит успешно. Сильно выраженное стремление разобраться в самом себе самопознание часто наносит ущерб развитию отношений с внешним миром. Внутренний кризис самооценки подростка возникает в связи с расширением и ростом возможностей, с одной стороны, и сохранением детско-школьного статуса, с другой. Возникают многие психологические проблемы: неуверенность в себе, нестабильность, неадекватная самооценка, чаще всего заниженная. В этот же период происходит становление мировоззрения молодого человека. Оно иногда проходит через отвергание ценностей, активное неприятие и нарушение установленных правил, негативизм, поиск себя и своего места среди других. Подросток испытывает внутренний конфликт: возникающие взрослые мировоззренческие вопросы создают ощущение глобальной неразрешимости. Несовершеннолетние часто верят в уникальность собственных проблем и переживаний, что порождает чувство одиночества и подавленности. Характерно стремление к лидерству в группе сверстников. Очень важное значение имеет возникающее у подростка чувство принадлежности к особой «подростковой» общности, ценности которой являются основой для собственных нравственных оценок. Подросток стремится следовать за модой и идеалами, принятыми в молодежной группе. Огромное влияние на их формирование оказывают средства массовой информации. Для данного возраста характерно стремление к признанию собственных заслуг в своей значимой подростковой среде. На первый план выходит острая потребность в признании, самоутверждении. Мир вокруг распадается на «своих» и «чужих», причем взаимоотношения между этими группами в представлении подростков порой резко антагонистичны. Психологи отмечают, что противоречие подросткового возраста заключается часто в том, что ребенок стремится получить статус взрослых и взрослые возможности, но не спешит возложить на себя ответственность взрослых, избегает ее. Подросток часто отказывается принимать оценки и жизненный опыт родителей, даже если понимает их правоту. Ему хочется получить свой собственный уникальный и неповторимый опыт, сделать свои ошибки и учиться именно на них. Деятельность человека и ее основные формы труд, игра, учение Баранов П. Деятельность — активное взаимодействие человека со средой обитания, результатом которого должна быть ее полезность, требующее от человека высокой подвижности нервных процессов, быстрых и точных движений, повышенной активности восприятия, внимания, памяти, мышления, эмоциональной устойчивости. Структуру деятельности обычно представляют в линейном виде, где каждый компонент следует за другим во времени: Потребность - Мотив - Цель - Средства - Действие- Результат Потребность — это нужда, неудовлетворенность, ощущение недостатка чего-то необходимого для нормального существования. Для того чтобы человек начал действовать, необходимо осознание этой нужды и ее характера. Мотив - основанное на потребности осознанное побуждение, обосновывающее и оправдывающее деятельность. Потребность станет мотивом, если она осознана не просто как нужда, а как руководство к действию. В процессе формирования мотива участвуют не только потребности, но и другие побуждения. Как правило, потребности опосредованы интересами, традициями, убеждениями, социальными установками и т. Цель - это сознательное представление о результате деятельности, предвосхищение будущего. Любая деятельность предполагает целеполагание, то есть способность самостоятельно устанавливать цели.

Именно поэтому АО так привлекательно для многих людей — боязнь разориться здесь отсутствует. Всех акционеров объединяет одна цель — получить на свои акции дивиденды часть прибыли АО. Многолюдным коллективом АО акционерами и работающим персоналом руководит целая система органов управления: общее собрание, совет директоров, правление, генеральный директор и др. Производственный кооператив — это объединение граждан для совместной производственной деятельности, основанное на их личном трудовом участии и объединении паевых взносов. Еще его называют артелью. Примеры: кооператив по сбору арбузов, кооператив по строительству дачных домиков и т. Отношения в кооперативе строятся по принципу равенства. Независимо от того, какой по размерам внесен пай, член кооператива имеет один голос тогда как в других коммерческих организациях, как правило, «вес» голоса определяется суммой вклада. Главное в производственном кооперативе не капитал, а личный труд. Это связано с тем, что кооператив, как правило, организуется для выполнения простых работ. Капитал в виде паевых взносов требуется здесь минимальный. Прибыль распределяется, как правило, по труду, а не по размеру пая, как в товариществе. Ответственность же по долгам кооператива дополнительная: она кратная паю 2-, 5-, а может и 10-кратная. Это устанавливается уставом кооператива. Унитарное предприятие — это предприятие, собственником которого является государство или муниципалитет местная администрация. У унитарных предприятий собственник один — государство отсюда и произошло их название. Именно государственные органы назначают директоров унитарных предприятий и проводят волю государства, решая вопросы о том, что и как производить. Местная администрация управляет многими булочными, газо-, водо-, теплоснабженческими предприятиями и др. Вид косвенного налога на товары, обычно массового потребления, и услуги, который включается в цену товара или плату за услуги. Бизнес англ. Предпринимательская экономическая деятельность, приносящая доход, прибыль. Бюджет англ. Смета денежных доходов и расходов. Формируется на уровне государства, предприятия, организации, семьи. Государственный бюджет принимается высшим законодательным органом страны. Валовой внутренний продукт ВВП. Важнейший макроэкономический показатель. Совокупная стоимость в рыночных ценах конечного продукта товаров, продукции, услуг , созданного в течение года внутри страны. Валовой национальный продукт ВНП — совокупная стоимость произведенных в течение года как внутри страны, так и за рубежом товаров и услуг, выраженная в рыночных ценах. Девальвация франц. Уменьшение официального золотого содержания денежной единицы страны или снижение ее курса по отношению к валютам других стран, осуществляемое в законодательном порядке. Деноминация лат. Укрупнение денежной единицы для упорядочения денежного обращения. Название национальной валюты при проведении деноминации не меняется. Деньги - особый товар, выполняющий на рынке, в процессе обмена, роль всеобщего товарного эквивалента, выражающего стоимость всех товаров, служащий посредником при их обмене друг на друга. Деньги — это «товар товаров», который в скрытом виде содержит в себе все другие товары. Деньги выполняют несколько функций. Они служат мерой стоимости товаров и услуг позволяют выразить стоимость чего-либо в ценах , выступают как средство обращения посредника при обмене , как средство платежа когда между актами купли и продажи возникает временной разрыв. Деньги выполняют функцию средств накопления, средств инвестиции. С развитием международного разделения труда деньги начали играть роль мировых денег. Дотация лат. Безвозмездное государственное пособие организациям, предприятиям для покрытия убытков или для других целей. Заработная плата.

Информационное общество огэ

Эта тема точно попадется тебе на ОГЭ! Я познакомлю тебя с основными типами обществ Расскажу, как тебя могу подловить на простых вопросам А после мы вместе попрактикуемся Не забудь про свой подарок. Раскрыта сущность разных типов обществ, приведены примеры, рассмотрены плюсы и минусы разных общественных моделей. картинка: Издержки для ОГЭ по обществознанию // Егор Кант // Школково.

Информационное общество огэ

ОГЭ по обществознанию. Реальные задания ФИПИ с ответами 2023 Важным для этого типа общества является устоявшаяся социальная солидарность, что установил еще Дюркгейм, изучая общество австралийских аборигенов.
3 типа общества: характеристики и их признаки / Блог / Справочник :: Бингоскул Залетай на курс подготовки к ЕГЭ-2022 прямо сейчас ?&utm_source=youtubeВсе наши текущие акции, скидки и предложения htt.

Теория ОГЭ по обществознанию: тема "Общество как форма жизнедеятельности людей"

Постиндустриальное — люди заняты в основном в сфере услуг и информации, преобладают информационные технологии, компьютеризация и автоматизация труда, ценность личности, права и свободы человека, высокая социальная мобильность, влияние средств массовой информации. Природа-это естественная среда обитания человека. Отличия общества от природы -развивается под влиянием деятельности человека. Отличие природы от общества: -способна развиваться независимо от человека -обладает своими законами, которые не зависят от воли и желаний человека. Индивид -это представитель человеческого рода, обладающий уникальными природными чертами. Личность -это человек как социальное существо с присущими ему чертами и отношениями, проявляющимися во взаимодействии с людьми. Социализация — это процесс становления личности Агенты социализации.

Its harmonious composition resonates with the hearts and minds of all who encounter it. This image transcends niche boundaries, weaving an enchanting narrative with its harmonious blend of colors, textures, and shapes.

A universal masterpiece, it beckons all to immerse themselves in its mesmerizing beauty and intricate details, inspiring awe and wonder. In this remarkable image, a mesmerizing blend of elements coalesce to form a captivating visual experience that transcends niche boundaries. The interplay of light and shadow, vibrant colors, and intricate details creates an alluring composition that sparks curiosity and admiration. From start to finish, the writer presents a wealth of knowledge about the subject matter.

Этап в истории человечества 3. Всё человечество мировое сообщество первобытное общество, рабовладельческое и т. Регион, страна, государство Россия, Европейское общество общими целями, интересами спортивный клуб Человек может удовлетворять свои материальные и духовные потребности только в обществе. А так же в обществе между людьми складываются общественные отношения.

Общественные отношения - это отношения, которые складываются между членами различных социальных групп. Общество не только возникает с появлением человека, но и развивается вместе с ним, а значить общество-это динамическая система. Отличительной тенденцией развития современного общества является глобализация.

Политическая — управление обществом через различные институты власти и процесс нормотворчества создание законов. Экономическая — регулирование экономических отношений и проведение структурных преобразований. Социальная — развитие образования, здравоохранения, социального обеспечения общества. Идеологическая — воспитание членов общества, формирование гражданских и патриотических ценностей через систему государственного образования и официальные СМИ. Обеспечение национальной безопасности. Развитие взаимовыгодного сотрудничества с другими странами.

Отстаивание государственных интересов в международных отношениях. Участие в решении глобальных проблем человечества. Основные из них таковы: Наличие публичной власти. Это те или иные органы законодательной и исполнительной власти, аппарат чиновничества, суды, полиция полиция, например, была уже в Древнем Египте , армия. Административно-территориальная организация. При государственном управлении возникает деление страны по административно-территориальному принципу. Это необходимо для более рационального управления обществом, сбора налогов и т. Регулярный сбор налогов. Он необходим для содержания армии, государственного аппарата, проведения общественных работ.

Суверенитет государственной власти. Это монопольное право государства на законодательство и управление внутри страны, а также его самостоятельность и независимость в отношениях с другими странами. Аппарат принуждения.

типы обществ для огэ огэ2023 обществозна

Огэ тип 7 обществознание - 62 фото Типы обществ огэ обществознание. Общество ЕГЭ. Виды общества в обществознании.
Подготовка к ОГЭ "Общество как форма жизнедеятельности людей" Аграрное (традиционное) общество – тип общества, основанный на господстве сельского и натурального хозяйства.
3 типа общества: характеристики и их признаки Динамика результатов ОГЭ по обществознанию.
Telegram: Contact @obshestvo_oge В широком смысле общество – обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, которая состоит из индивидуумов, обладающих волей и сознанием, и включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения.

Типы общества и их признаки огэ

ОГЭ обществознание 1 часть. Тест состоит из 18 вопросов, исключая 6 и 12 задание. Какое это общество? К какому типу общества относится данная страна? Общество — устойчивая система социальных связей людей и форм их объединения, возникшая в процессе исторического развития человечества.

Разбор заданий с развернутыми ответами ОГЭ по обществознанию

Источники доходов и расходов семьи. Семейный бюджет. Личный финансовый план. Способы и формы сбережений 4. Доходы и расходы государства. Государственный бюджет. Государственная бюджетная и денежно-кредитная политика Российской Федерации 5 Человек в системе социальных отношений. Социальные ценности и нормы 5.

Многообразие социальных общностей и групп 5. Этносы и нации в диалоге культур 5. Социальный статус человека в обществе. Социальные роли. Ролевой набор подростка. Социальная мобильность 5. Современная молодёжная культура 5.

Виды социальных норм. Традиции и обычаи. Право и его роль в жизни общества. Право и мораль 5. Функции семьи. Семейные ценности. Семейные традиции.

Семейный досуг. Свободное время подростка. Основные роли членов семьи 5. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Профилактика негативных отклонений поведения 5. Социальная и личная значимость здорового образа жизни. Политика и политическая власть 6.

Признаки государства. Внутренняя и внешняя политика 6. Унитарное и федеративное государственно-территориальное устройство 6. Демократия, демократические ценности. Правовое государство и гражданское общество 6. Выборы, референдум 6. Общественно-политические организации 7 Гражданин и государство 7.

Место нашей Родины среди современных государств.

Основная цель научного познания — изучение причин появления явления и закономерностей его проявления. Наука в современном обществе является катализатором прогресса, тесно связана с производственным процессом, также выполняет культурно-мировоззренческую функцию. Наука во многом оказывает влияние на самого человека.

Она даёт человеку картину мира, постоянно дополняя и уточняя её детали. Наука играет всё более важную роль в обществе ещё и благодаря тому, что люди науки — учёные — являются существенной частью социально активного населения. Также наука вооружила современного человека особым способом познания. Такой способ называется рациональным, что подчёркивает роль разума в процессе постижения истины.

Особенности правового статуса несовершеннолетних 6. Права собственности. Права потребителей 6. Права и обязанности родителей и детей 6. Трудоустройство несовершеннолетних 6. Уголовная ответственность несовершеннолетних Основные понятия: право, норма права, нормативный правовой акт, правоотношения, правонарушения, юридическая ответственность, правоохранительные органы, права человека, права гражданина, права ребёнка, правоспособность, дееспособность, право собственности, права потребителей, трудовой договор, рабочее время, время отдыха. При подготовке рекомендуем обратить особое внимание на следующие элементы содержания задания разного уровня, проверяющие эти темы, ежегодно вызывают наибольшее затруднение у девятиклассников. Тема 1.

Инфляция: умеренная, ползучая, галопирующая, гиперинфляция. Банковская система: Центральный и коммерческие частные и государственные. Функции Центрального банка: 1. Государственный бюджет — основной финансовый план государства, имеющий силу закона. Бюджет: 1. Бюджет состоит: доход налоги, займы и расход содержание госаппарата, военные расходы, социальная сфера, инвестиции, выплата долгов. Налоги — обязательные платежи, взимаемые с юридических и физических лиц. Функции налогов: 1. Налоги: прямые на доходы, на прибыль, на имущество, на наследство и косвенные акциз, таможенный, налог на добавленную стоимость. Налогообложение 1. Безработица — положение в экономике, при котором часть способных и желающих трудиться по найму не могут найти работу по способностям. Виды безработицы: 1. Экономический кризис — нарушение в ходе развития рыночной экономики основных пропорций воспроизводства, проявляющийся в падении производства, сокращении капитальных вложений, росте безработицы, увеличении количества банкротств фирм, падении курса акций и других экономических потрясениях. Две теории на роль государства в экономике: 1. Монетаризм Д.

Теоретический материал для подготовки к ОГЭ "Человек и общество"

Типы общества в обществознании. Типы обществ схема. Типы обществ ЕГЭ Обществознание. Типы общества традиционное информационное и индустриальное. Исторические типы общества таблица. Индустриальный постиндустриальный типы общества.

Типы общества и их признаки таблица. Типы обществ таблица характерные черты. Таблица по обществу 10 класс типы обществ и характерные черты. Типы общества и их характеристика. Характеристика типов общества.

Характеристика типов общества таблица. Таблица по обществознанию 8 класс типы общества. Типы обществ таблица 6 класс Обществознание. Многовариантность общественного развития типы. Типы обществ таблица ЕГЭ.

Многовариантность общественного развития типы обществ. Признаки типов общества. Типы обществ традиционное индустриальное постиндустриальное. Типы и сферы общества таблица. Составить таблицу "типы общества и их характеристика".

Типы развития общества таблица. Типы общества аграрное индустриальное постиндустриальное таблица. Таблица традиционное индустриальное постиндустриальное. Традиционное и индустриальное общество таблица. Традиционное индустриальное и постиндустриальное общество таблица.

Типы общества и их особенности Обществознание. Таблица типы общества и их характерные черты. Типы обществ и их отличительные признаки. Исторические типы общества. Исторические типы общества таблица 10 класс.

Типы общества таблица характерные черты 10 класс. Типология обществ Обществознание 10 класс таблица. Типология обществ индустриальное постиндустриальное. Типы общества в обществознании таблица. Таблица типы общества и основные признаки.

Типы общества в обществознании шпаргалка. Типы общества ОГЭ. Признаки основных типов общества. Типология по д Беллу. Типы исторических обществ и их основные признаки.

Признаки исторических типов общества. Признаки типов общества таблица. Таблица типы общества 8 класс Обществознание. Стратификация ЕГЭ Обществознание 2022. Социальные отношения ЕГЭ теория.

Социальная сфера Обществознание ЕГЭ. Сравнительная характеристика разных типов общества таблица. Общество как форма жизнедеятельности людей подготовка к ОГЭ. Природа и общество общества ОГЭ Обществознание. Общество как форма жизнедеятельности людей ОГЭ.

Решение тестов.

Мелкий бизнес до 50 человек , средний до 500 , крупный несколько тысяч. Издержки производства — затраты, понесенные в процессе производства. Постоянные издержки — не зависит от объема производства, переменные издержки — зависят от объема производства. Рынок — весь сложный механизм товаров и услуг в форме товаров и денег в рамках всего общественного воспроизводства. Виды рынков: рынок товаров, рынок труда, фондовый рынок, рынок инвестиций, рынок средств производства, рынок иностранных валют, рынок информации. Конкуренция — соперничество продавцов и покупателей на рынке за лучшие условия. Рынок по типу конкуренции: 1. Искусственные монополии: картель соглашение о целях , синдикат теряют коммерческую самостоятельность , трест все объединяют, акции взамен , концерн различные отрасли. Биржи: товарная, фондовые, биржи труда.

Рыночное саморегулирование А. Спрос — количество товара, который может быть куплен по определенной цене в определенный момент времени. Закон спроса: чем ниже цена, тем выше спрос. Предложение — количество товара, который производитель готов продать по определенной цене в определенный момент. Закон предложения: чем ниже цена, тем ниже предложение. Цена — выраженная в деньгах стоимость товара.

Глобализация Основной тенденцией развития современных обществ является глобализация. Глобализация — процесс интеграции государств мира в экономическом, культурном, политическом пространствах. Глобализационные процессы затрагивают все сферы жизнедеятельности общества.

Например: В экономической сфере — это деятельность транснациональных корпораций ТНК — компаний, осуществляющих производство в нескольких странах, таких как Nestle, Unilever, Apple, Google, Газпром и многие др.

Второй вариант задания В стране Х основная ячейка общества — родовая община, а в экономике доминирует аграрный сектор. К какому типу общества относится данная страна? Постиндустриальному Традиционному Индустриальному Доминирование сельского хозяйства, земля как основной фактор производства и преобладание родовых общин — основные характеристики традиционного общества. Постиндустриальное и информационное общество — синонимы; основной фактор производства — информация, а продукт — услуги. О родовых общинах речи, естественно, не идет: яркий пример постиндустриального общества — Япония. В индустриальном обществе в экономике доминирует промышленный сектор. Ответ: 3. Третий вариант задания Формирование личности происходит под влиянием: Социального окружения Природных способностей Собственных убеждений Личность — это такой индивид, который обладает совокупностью социально-значимых черт: он участвует в жизни общества как социально-культурный субъект, осознает совокупность своих социальных черт, имеет индивидуальные особенности, проявляющиеся в процессе общения, труда и социальных отношений. Как известно, индивидом рождаются, индивидуальность приобретают, а личностью становятся.

В какой-то мере все вышеперечисленные факторы влияют на формирование личности, однако в наибольшей степени это относится к фактору под номером 4 — собственные убеждения. Ведь личностными считаются только такие черты, которые определяют образ жизни человека, его самооценку. Итак, ответ — 4. Следовательно, и сами задания по формулировке и тематике схожи: могут спросить про влияние общества на природу, сферы общественной жизни, типы обществ, виды социального прогресса, категории нравственности и т. Важный момент: в задании под номером 3 часто нужно классифицировать общество не в традиционном формате «аграрное-индустриальное-информационное», а по другим признакам. Например, простое или сложное, земледельческое или скотоводческое, письменное или дописьменное. Как правило, сделать это не очень сложно исходя из условия задания — предоставленных там данных вполне достаточно. Третье задание также построено в тестовом формате: краткое описание ситуации либо прямой вопрос и четыре варианта ответа. Если выбран верный — ставится 1 балл, если нет — 0 баллов. К какому типу общества оно относится?

Индустриальное Аграрное Дописьменное В данном задании мы сталкиваемся с классификацией типов обществ, несколько отличной от самой популярной, в которой выделяются аграрное, индустриальное и постиндустриальное общества. В условии не приводится никаких данных, характеризующих это общество как аграрное или индустриальное: мы не знаем о способе его организации, о доминирующей отрасли экономики, поэтому сделать вывод об этом не можем. Зато известно, что жителям этого общества знакома письменность: не уточняется, каким именно способом они фиксируют звуки, но говорится, что они это делают. Следовательно, дописьменным такое общество быть не может. Варианты 1, 3 и 4 не подходят, верный ответ — 2. Второй вариант задания Максим — молодой человек высокого роста, у него темные волосы, голубые глаза и спокойный характер. Все это характеризует Максима как: Личность Индивида Индивидуальность Для того чтобы дать ответ на этот вопрос, нужно понимать тонкую грань между понятиями «индивид», «индивидуальность» и «личность», а именно — отличие между индивидом и индивидуальностью: очень важно не путать эти два термина. Индивид — это человек как отдельная особь среди всех людей, как носитель определенных природных особенностей.

1.1 Общество как форма жизнедеятельности людей

Смотрите вместе с друзьями видео Типы обществ для ОГЭ #огэ2023 #обществознаниеогэ #огэ #обществознание #репетитор #типыобществ онлайн. Залетай на курс подготовки к ЕГЭ-2022 прямо сейчас ?&utm_source=youtubeВсе наши текущие акции, скидки и предложения htt. Традиционное общество – тип общества, основывающийся на натуральном сельском хозяйстве, монархической системе управления и на преобладании религиозных ценностей и мировоззрения. Если вам понравилось бесплатно смотреть видео типы обществ #обществознание #огэ #shorts онлайн которое загрузил Обществознание ОГЭ Умскул 22 ноября 2022 длительностью 00 ч 00 мин 19 сек в хорошем качестве, то расскажите об этом видео своим друзьям, ведь его. Типы обществ в обществознании. Типология обществ – несколько типов обществ, объединённых схожими признаками или критериями.

Подготовка к ОГЭ "Общество как форма жизнедеятельности людей"

Подборка тренировочных вариантов ОГЭ по обществознанию из разных источников для подготовки к экзамену в 9 классе с ответами. Подборка тренировочных вариантов ОГЭ по обществознанию из разных источников для подготовки к экзамену в 9 классе с ответами. Общество не только возникает с появлением человека, но и развивается вместе с ним, а значить общество-это динамическая система.

Сравнительная характеристика разных типов общества

Склонность к риску и агрессия — это приемы самоутверждения. К сожалению, следствием этого может быть увеличение числа несовершеннолетних преступников. Учеба перестает быть главной и самой важной задачей. Как утверждают психологи, ведущей деятельностью в этом возрасте становится личностное общение со сверстниками. Снижается продуктивность умственной деятельности в связи с тем, что происходит формирование абстрактного, теоретического мышления, то есть конкретное мышление сменяется логическим. Именно новым для подростка механизмом логического мышления и объясняется рост критичности. Он уже не принимает постулаты взрослых на веру, он требует доказательств и обоснований. В это время происходит жизненное самоопределение подростка, формируются планы на будущее. Идет активный поиск своего «Я» и экспериментирование в разных социальных ролях. Подросток изменяется сам, пытается понять самого себя и свои возможности.

Изменяются требования и ожидания, предъявляемые к нему другими людьми. Он вынужден постоянно подстраиваться, приспосабливаться к новым условиям и ситуациям, но не всегда это происходит успешно. Сильно выраженное стремление разобраться в самом себе самопознание часто наносит ущерб развитию отношений с внешним миром. Внутренний кризис самооценки подростка возникает в связи с расширением и ростом возможностей, с одной стороны, и сохранением детско-школьного статуса, с другой. Возникают многие психологические проблемы: неуверенность в себе, нестабильность, неадекватная самооценка, чаще всего заниженная. В этот же период происходит становление мировоззрения молодого человека. Оно иногда проходит через отвергание ценностей, активное неприятие и нарушение установленных правил, негативизм, поиск себя и своего места среди других. Подросток испытывает внутренний конфликт: возникающие взрослые мировоззренческие вопросы создают ощущение глобальной неразрешимости. Несовершеннолетние часто верят в уникальность собственных проблем и переживаний, что порождает чувство одиночества и подавленности.

Характерно стремление к лидерству в группе сверстников. Очень важное значение имеет возникающее у подростка чувство принадлежности к особой «подростковой» общности, ценности которой являются основой для собственных нравственных оценок. Подросток стремится следовать за модой и идеалами, принятыми в молодежной группе. Огромное влияние на их формирование оказывают средства массовой информации. Для данного возраста характерно стремление к признанию собственных заслуг в своей значимой подростковой среде. На первый план выходит острая потребность в признании, самоутверждении. Мир вокруг распадается на «своих» и «чужих», причем взаимоотношения между этими группами в представлении подростков порой резко антагонистичны. Психологи отмечают, что противоречие подросткового возраста заключается часто в том, что ребенок стремится получить статус взрослых и взрослые возможности, но не спешит возложить на себя ответственность взрослых, избегает ее. Подросток часто отказывается принимать оценки и жизненный опыт родителей, даже если понимает их правоту.

Ему хочется получить свой собственный уникальный и неповторимый опыт, сделать свои ошибки и учиться именно на них. Деятельность человека и ее основные формы труд, игра, учение Баранов П. Деятельность — активное взаимодействие человека со средой обитания, результатом которого должна быть ее полезность, требующее от человека высокой подвижности нервных процессов, быстрых и точных движений, повышенной активности восприятия, внимания, памяти, мышления, эмоциональной устойчивости. Структуру деятельности обычно представляют в линейном виде, где каждый компонент следует за другим во времени: Потребность - Мотив - Цель - Средства - Действие- Результат Потребность — это нужда, неудовлетворенность, ощущение недостатка чего-то необходимого для нормального существования. Для того чтобы человек начал действовать, необходимо осознание этой нужды и ее характера. Мотив - основанное на потребности осознанное побуждение, обосновывающее и оправдывающее деятельность. Потребность станет мотивом, если она осознана не просто как нужда, а как руководство к действию. В процессе формирования мотива участвуют не только потребности, но и другие побуждения. Как правило, потребности опосредованы интересами, традициями, убеждениями, социальными установками и т.

Цель - это сознательное представление о результате деятельности, предвосхищение будущего. Любая деятельность предполагает целеполагание, то есть способность самостоятельно устанавливать цели. Животные в отличие от человека не могут устанавливать цели сами: их программа деятельности заранее предопределена и выражена в инстинктах. Человек способен формировать собственные программы, создавая то, чего никогда не было в природе. Поскольку в активности животных отсутствует целеполагание, она не является деятельностью. При этом если животное никогда не представляет заранее результатов своей активности, то человек, начиная деятельность, держит в сознании образ ожидаемого предмета: до того, как создать нечто в реальности, он создает это в уме. Однако цель может быть сложной, и для ее достижения иногда требуется ряд промежуточных шагов. Например, чтобы посадить дерево, нужно приобрести саженец, найти подходящее место, взять лопату, выкопать яму, поместить в нее саженец, полить его и т. Представления о промежуточных результатах называются задачами.

Таким образом, цель разбивается на конкретные задачи: если все эти задачи будут решены, то будет достигнута и общая цель. Средства - это используемые в ходе деятельности приемы, способы действия, предметы и т. Например, чтобы выучить обществознание, необходимы лекции, учебники, задания. Чтобы быть хорошим специалистом, требуется получить профессиональное образование, иметь опыт работы, постоянно практиковаться в своей деятельности и т. Средства должны соответствовать целям в двух смыслах. Во-первых, средства должны быть соразмерны цели. Иначе говоря, они не могут быть недостаточными иначе деятельность будет безрезультатной или избыточными иначе энергия и ресурсы будут потрачены зря. Например, нельзя построить дом, если для этого недостаточно материалов; бессмысленно также покупать материалов в несколько раз больше, чем нужно для его постройки. Действие - элемент деятельности, имеющий относительно самостоятельную и осознанную задачу.

Деятельность состоит из отдельных действий. Например, преподавательская деятельность состоит из подготовки и чтения лекций, проведения семинарских занятий, подготовки заданий и т. Результат — это конечный итог, то состояние, в котором потребность удовлетворяется полностью или частично. Например, результатом учебы могут быть знания, умения и навыки, результатом труда — товары, результатом научной деятельности — идеи и изобретения. Результатом деятельности может быть и сам человек, поскольку в ходе деятельности он развивается и меняется. Виды деятельности, в которые неизбежно включается каждый человек в процессе своего индивидуального развития: игра, общение, учение, труд. Игра — это особый вид деятельности, целью которого не является производство какого-нибудь материального продукта, а сам процесс — развлечение, отдых. Характерные черты игры: происходит в условной ситуации, которая, как правило, быстро меняется; в ее процессе используются так называемые замещающие предметы; нацелена на удовлетворение интереса ее участников; способствует развитию личности, обогащает ее, вооружает необходимыми навыками. Общение — это вид деятельности, при котором происходит обмен идеями и эмоциями.

Часто его расширяют, включая обмен и материальными предметами. Этот более широкий обмен представляет собой коммуникацию [материальную или духовную информационную ]. Учение — это вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений и навыков. Учение может быть организованным осуществляется в образовательных учреждениях и неорганизованным осуществляется в других видах деятельности как их побочный, дополнительный результат. Учение может приобрести характер самообразования. Труд — это вид деятельности, которая направлена на достижение практически полезного результата. Характерные черты труда: целесообразность; нацеленность на достижение запрограммированных, ожидаемых результатов; наличие мастерства, умений, знаний; практическая полезность; получение результата; развитие личности; преобразование внешней среды обитания человека. В каждом виде деятельности ставятся специфические цели, задачи, используется особый арсенал средств, операций и методов для достижения поставленных целей. Вместе с тем ни один из видов деятельности не существует вне взаимодействия друг с другом, что обусловливает системный характер всех сфер общественной жизни.

Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение Источник информации: интернет Поведение отдельного человека как личности существенно зависит от его отношений с окружающими его людьми. Такие взаимосвязи с одним человеком, группой большой или малой называются межличностными отношениями. Они могут быть классифицированы по различным основаниям. Официальные и неофициальные. Официальными называют отношения, которые складываются между людьми в силу их должностного положения например, учитель — ученик, директор школы — учитель, Президент РФ — глава Правительства РФ и т. Такие отношения строятся на основе официально утвержденных правил и норм например, на основе Устава образовательного учреждения, Конституции РФ и др. Отношения, которые возникают между людьми в связи с их совместной работой, также могут называться деловыми.

Неофициальные отношения их часто называют личными отношениями не регулируются нормами права, для них не существует соответствующей юридической основы. Они складываются между людьми вне зависимости от выполняемой работы и не ограничены установленными формальными правилами. В основе межличностных отношений лежат определенные чувства людей, их отношение к другому человеку. Чувства колеблются между двумя полюсами — симпатией внутреннее расположение, привлекательность человека и антипатией внутреннее недовольство человеком, неудовлетворенность его поведением. Человек воспринимает другого человека прежде всего на основе внешнего облика, а потом уже, складывая свои впечатления от его слов, поступков и черт характера, формирует общее впечатление о нем. Следовательно, в основе восприятия любой личности лежит взаимосвязь характера, поведения и внешнего облика человека. Ученые-психологи выделяют несколько факторов, которые мешают правильно воспринимать и оценивать людей. К ним можно отнести: неумение различать намерения и мотивы действия людей; неумение понимать состояние дел и самочувствие людей в момент наблюдения за ними; наличие заранее заданных установок, оценок, убеждений, которые имеются у человека задолго до первого знакомства например: «А что он может мне сказать такого, что я не знаю?.. Нормальные отношения между людьми складываются при наличии желания и потребности сочувствовать, сопереживать другим людям, ставить себя в положение другого человека.

Межличностные отношения - это отношения, складывающиеся между отдельными людьми. Они часто сопровождаются переживаниями эмоций, выражают внутренний мир человека. Межличностные отношения делятся на следующие виды: Официальные и неофициальные; Рациональные и эмоциональные; Субординационные и паритетные. Самой широкой формой межличностных отношений является знакомство. В определенных условиях знакомство перерастает в более тесные межличностные отношения — дружбу и любовь. Дружбой можно назвать положительные межличностные взаимоотношения, основанные на взаимной открытости, полном доверии, общности интересов, преданности людей друг другу, постоянной готовности в любой момент прийти друг другу на помощь. Любовь — высшее духовное чувство человека, богатое разнообразными эмоциональными переживаниями, основанное на благородных чувствах и высокой морали, сопровождаемое готовностью сделать все возможное для благополучия любимого человека. Психология и поведение отдельного человека как личности существенно зависят от социальной среды, в которой люди объединены в многочисленные, разнообразные, более или менее устойчивые соединения, называемые группами. Они делятся на большие государство, нация, партия, класс, и т.

Человек всегда зависит прежде всего от влияния малой группы, которая представляет собой небольшое объединение людей — от 2-3 например, семья до 20-30 например, школьный класс , занятых каким-либо общим делом и находящихся в прямых взаимоотношениях друг с другом. Такие малые группы представляют собой элементарную ячейку общества, именно в них человек проводит большую часть своей жизни. Для участников малой группы характерны общие цели, задачи деятельности, психологические и поведенческие особенности. Мера психологической общности определяет сплоченность группы. По признаку совместной деятельности выделяются следующие виды малых групп: производственные, семейные, учебные, спортивные и т. По характеру взаимоотношений между членами группы они делятся на формальные официальные и неформальные неофициальные. Формальные группы создаются и существуют лишь в рамках официально признанных организаций например, школьный класс, спортивная команда «Спартак» и т. Неформальные группы обычно возникают и существуют на базе личных интересов их участников, могут совпадать или расходиться с целями официальных организаций.

In this remarkable image, a mesmerizing blend of elements coalesce to form a captivating visual experience that transcends niche boundaries. The interplay of light and shadow, vibrant colors, and intricate details creates an alluring composition that sparks curiosity and admiration. From start to finish, the writer presents a wealth of knowledge about the subject matter. In particular, the section on X stands out as particularly informative. Thanks for reading this post. If you have any questions, feel free to reach out through social media.

Понятие и виды юридической ответственности 6. Основы конституционного строя Российской Федерации 6. Судебная система. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан 6. Права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина 6. Особенности правового статуса несовершеннолетних 6. Права собственности.

Типы обществ таблица характерные черты. Таблица по обществу 10 класс типы обществ и характерные черты. Типы общества и их характеристика. Характеристика типов общества. Характеристика типов общества таблица. Таблица по обществознанию 8 класс типы общества. Типы обществ таблица 6 класс Обществознание. Многовариантность общественного развития типы. Типы обществ таблица ЕГЭ. Многовариантность общественного развития типы обществ. Признаки типов общества. Типы обществ традиционное индустриальное постиндустриальное. Типы и сферы общества таблица. Составить таблицу "типы общества и их характеристика". Типы развития общества таблица. Типы общества аграрное индустриальное постиндустриальное таблица. Таблица традиционное индустриальное постиндустриальное. Традиционное и индустриальное общество таблица. Традиционное индустриальное и постиндустриальное общество таблица. Типы общества и их особенности Обществознание. Таблица типы общества и их характерные черты. Типы обществ и их отличительные признаки. Исторические типы общества. Исторические типы общества таблица 10 класс. Типы общества таблица характерные черты 10 класс. Типология обществ Обществознание 10 класс таблица. Типология обществ индустриальное постиндустриальное. Типы общества в обществознании таблица. Таблица типы общества и основные признаки. Типы общества в обществознании шпаргалка. Типы общества ОГЭ. Признаки основных типов общества. Типология по д Беллу. Типы исторических обществ и их основные признаки. Признаки исторических типов общества. Признаки типов общества таблица. Таблица типы общества 8 класс Обществознание. Стратификация ЕГЭ Обществознание 2022. Социальные отношения ЕГЭ теория. Социальная сфера Обществознание ЕГЭ. Сравнительная характеристика разных типов общества таблица. Общество как форма жизнедеятельности людей подготовка к ОГЭ. Природа и общество общества ОГЭ Обществознание. Общество как форма жизнедеятельности людей ОГЭ. Решение тестов. Термины Обществознание ОГЭ. Термины по обществознанию ОГЭ. Чек лист по обществознанию ОГЭ. Обществознание подготовка к ЕГЭ. Типы общества и их характеристика таблица. Исторические типы общества и их характеристика. Типы общества и их характеристика Обществознание.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий