Новости внешний долг стран мира

К концу 2023 года общий объем долга стран, входящих в ОЭСР, составил $54 трлн — это на $30 трлн больше, чем было 15 лет назад, в 2008 году, подсчитали в организации. В 2023 году общий суверенный государственный долг всех стран может достигнуть $97,1 трлн.

"Европа почти вся в долгах". Можин рассказал о критическом положении западных стран

— Никита Иванович, общий долг стран ЕС достиг 100 % ВВП. Хотя в Маастрихтском соглашении он предусматривает потолок лишь в 60 %. Несмотря на то что уровень задолженности таких стран, особенно долг частного сектора, остается в среднем относительно низким по сравнению с показателями развитых стран и стран с формирующимся рынком, темп роста задолженности в таких странах за период после. Статья Долги стран перед Россией, Долги других стран перед Россией выросли до максимума с 1999 года, Иностранные заемщики выплатили по долгам 33,8 млрд рублей Это лишь 24,4% от плана, Доходы России по долгам другим стран сократились в 4 раза, 2021 Россия увеличила.

Госдолг: что это такое и какие виды бывают

But it also carries an increasing share of global debt. Without action, 2024 will see a further rise in debt vulnerability —potentially leading to reversals in development outcomes. Read more on this and findings from the latest data.

Долг превратился в колоссальное бремя для развивающихся стран из-за ограниченного доступа к финансированию, роста стоимости заимствований, девальвации валюты и вялого экономического роста. На сегодняшний день 3,3 миллиарда человек живут в странах, которые тратят больше на выплату процентов по госдолгу, чем на образование или здравоохранение. Смотрите в инфографике aif.

Уступка прав требований фактически их продажа может быть реализована в пользу юридических лиц, ведущих деятельность на территории страны-должника и не попавших под санкции. Власти смогут таким образом быстро принять решения, необходимые для обеспечения поступления в федеральный бюджет задолженности иностранных государств перед Россией. По мнению директора Центра исследования экономической политики экономического факультета МГУ Олега Буклемишева, взыскание госдолгов требует политических усилий, а Россия в нынешних условиях «не оказывает политического давления на «дружественные» страны».

Оценивая возможный механизм уступки долговых требований, Буклемишев допускает, что препятствием для его реализации могут стать условия кредитных соглашений, прямо запрещающие подобные действия. Однако саму схему он считает жизнеспособной. Об этом свидетельствуют данные Федерального казначейства. По итогам 2021 года выдача межправительственных экспортных кредитов Россией достигла 318 млрд рублей В публикации отмечается, что в рублевом выражении Россия в 2021 году выдала рекордный объем межправительственных экспортных кредитов, прежде сумма таких займов за год редко превышала 200 млрд рублей. Согласно закону о бюджете, в 2021 году было запланировано предоставление финансовых и экспортных госкредитов на 355 млрд рублей. Страны-заемщики в 2021 году вернули РФ долги на сумму 205 млрд рублей. Традиционно сумма выдачи Россией займов превышает возврат. Исключением за последнее десятилетие был лишь 2019 год, когда иностранные правительства вернули больше кредитов, чем получили, - такая ситуация возникла впервые с 2010 года.

По данным Федерального казначейства, заемщики выплатили РФ 250 млрд рублей в 2019 году, тогда как в долг было предоставлено 215 млрд рублей. Выдача межправительственных кредитов другим государствам — это нормальная практика, стимулирующая в том числе российскую экономику, сказал «Известиям» депутат Госдумы Айрат Фаррахов. По его словам, как правило, финансирование предоставляется под закупку российского оборудования или услуг — например, для совместного строительства АЭС. В целом он поддерживает межправительственное кредитование из российского бюджета, поскольку это действенный инструмент конкуренции на зарубежных рынках. Об этом свидетельствуют данные Всемирного банка , обнародованные в январе 2022 года. Следом идут Бангладеш , Венесуэла , Индия и Вьетнам.

Снижение доверия к финансовой стабильности страны. Постоянный рост долга может породить сомнения у граждан и инвесторов. Ведь если правительство не способно эффективно управлять своими финансами и сокращать дефицит, то как оно вернёт деньги? Инвесторы могут даже увеличивать стоимость заёмных средств для правительства — то есть новые долги будут обходиться стране дороже. Долговые часы Бремена снова тикают. Мы будем тратить всё больше и больше на проценты и всё меньше и меньше на то, на что нам действительно нужно тратить деньги». И хотя речь шла об Америке, но актуально это и для нашей страны. То есть в 6 раз меньше. Столь существенная разница в оценке связана с особенностями учёта. Банк России в сумму внешнего долга включает задолженность не только органов государственного управления, но и самого Центрального банка, коммерческих банков, компаний, граждан и некоммерческих организаций. А Минфин в структуре внешнего долга учитывает только долг органов государственного управления. Внутренний долг Минфин РФ ведомство оценивает в 21 трлн рублей. Ещё 3 трлн должны регионы, но им две трети задолженности спишут, объявил президент Владимир Путин. В 2019 году, впервые после введения санкций и падения цен на нефть в 2014 году, РФ смогла выйти на отрицательный государственный долг, а это крайне редкое явление для любой страны. Этому показателю ещё есть куда расти, ничего критического здесь нет», — отметил экономист Райффайзенбанка Денис Порывай. Есть, конечно, и альтернатива, чтобы в казне появилось больше денег, но мало кому она понравится. Например, государство может поднять налоги, но это отрицательно скажется на устойчивости экономики. Включить печатный станок тоже не вариант — это разгонит инфляцию. Как Россия платит по долгам в условиях санкций В начале 2022 года против России ввели очередные санкции, согласно которым страны Западной Европы и США отказались от исполнения обязательств в своих валютах не только в отношении российских госорганизаций, но и физических и юридических резидентов РФ. Это значит, что Россия больше не может платить госдолг долларами или евро. Тогда РФ предложила перевести расчёты в другие валюты, в том числе российские рубли. Министр финансов России Антон Силуанов рассказал , что платить будут по той же схеме, по которой западные страны рассчитываются за газ в рублях: «Как происходит платёж за газ в рублях: нам зачисляют валюту, здесь она по поручению покупателя газа меняется на рубли, и таким образом происходит расчёт. Механизм расчётов по евробондам облигации, номинированные не в рублях, а в валюте.

Золотовалютные резервы и внешний долг некоторых постсоветских стран

В 2021 году долги выплатили на сумму 114 млрд рублей, в 2020 году — на 117 млрд рублей. Экономист Bloomberg Economics по России и Центральной и Восточной Европе Александр Исаков объяснил сокращение выплат в счет основного долга по межгосударственным кредитам прямым и косвенным эффектов санкций. По его словам, часть должников перед компаниями из санкционных списков могла попросить отсрочки из-за рисков вторичных санкций в случае платежей в адрес подсанкционных предприятий. Часть отсрочек и переносов может быть связана с ухудшением положения заемщиков России, например, Белоруссии , из-за шоков энергетических и продовольственных цен.

Согласно отчету, по итогам 2022 года 14,5 млрд рублей Россия получила по межправительственным соглашениям о предоставлении государственных экспортных кредитов в качестве оплаты товаров, работ, услуг , еще 14,1 млрд рублей — по соглашениям о предоставлении иностранным заемщикам государственных финансовых кредитов. Эффект санкций прежде всего выражается в нарушении платежной инфраструктуры, которое затрудняет обслуживание долгов перед Россией, указывает экономист по России и СНГ ИК « Ренессанс Капитал » Софья Донец. Однако по опыту прошлого года видно, что эти проблемы решаемы.

Россия и так не предоставляла большие средства тем государствам, которые сейчас считаются недружественными. Поэтому трудности в сфере платежной инфраструктуры и платежных возможностей — временная история, не означающая, что должники хотят разорвать финансовые отношения с Россией, — констатирует она. Об этом говорится в опубликованных в марте 2023 года материалах о реализации плана-графика мероприятий Министерства финансов по выполнению документов стратегического планирования за 2022 год.

Как пишет РБК со ссылкой на этот документ, в 2021 году проценты по государственным кредитам, предоставленным Россией правительствам иностранных государств и их юридическим лицам, составляли чуть более 52 млрд рублей, в 2020-м - более 64 млрд рублей. Из-за санкций Россия получила вчетверо меньше по долгам других стран В документе Минфина отмечается, что некоторые иностранные заемщики не выполнили запланированные переводы из-за санкций. После начала российской военной операции на территории Украины американское Министерство финансов запретило проводить операции с Центробанком , Минфином и Фондом национального благосостояния России.

На 2023 год за правительством в Бюджетном кодексе закрепили право использовать механизм уступки прав требований по долговым обязательствам. Уступка прав требований фактически их продажа может быть реализована в пользу юридических лиц, ведущих деятельность на территории страны-должника и не попавших под санкции. Власти смогут таким образом быстро принять решения, необходимые для обеспечения поступления в федеральный бюджет задолженности иностранных государств перед Россией.

По мнению директора Центра исследования экономической политики экономического факультета МГУ Олега Буклемишева, взыскание госдолгов требует политических усилий, а Россия в нынешних условиях «не оказывает политического давления на «дружественные» страны».

Однако карантинные меры и чрезвычайные бюджетные расходы привели к тому, что экономический корабль Ганы получил мощный удар ниже ватерлинии и начал набирать воду. График 3 За последние 20 лет структура кредиторов Африки сильно изменилась: резко вырос вес частных кредиторов и Китая Источник: International Debt Statistics database Кризис Власти и финансовые рынки оценили перспективы надвигающегося кризиса не сразу. Еще в марте 2021 года Гане удалось разместить новый выпуск гособлигаций на международном финансовом рынке. Однако уже в конце 2021-го ситуация стала меняться и пассажиры побежали к шлюпкам. Рост долга привел к снижению кредитного рейтинга, уходу инвесторов-нерезидентов с внутреннего рынка облигаций и в итоге к потере доступа к международным рынкам капитала.

При этом попытки сократить дефицит бюджета оказались безуспешными в силу низкой управляемости бюджетного процесса значительная часть бюджетных трат осуществлялась со счетов автономных агентств. Отсутствие внешнего финансирования бюджета привело к повышенному спросу на финансирование на внутреннем рынке. Однако выпуски внутренних долговых бумаг стали слишком дорогими, и правительство было вынуждено обратиться к прямому монетарному финансированию центрального банка и накоплению задолженности по бюджетным обязательствам. Осенью 2022-го Гана активизировала переговоры с МВФ о стабилизационной программе. В декабре она остановила платежи по внешнему долгу и в начале 2023 года была вынуждена провести частичную реструктуризацию обязательств по внутреннему долгу. Инициативы международных финансовых институтов по облегчению долгового бремени не пошли континенту впрок: со второй половины 2000-х годов Африка стала снова быстро наращивать задолженность Новый раунд реструктуризаций Здесь мы на время оставим Гану и вернемся к общей проблеме реструктуризации долгов.

Предвидя риск вызванных пандемией долговых кризисов, в ноябре 2020 года «Большая двадцатка» учредила «Общую основу для урегулирования задолженности» Common Framework for Debt Treatments. В рамках этого подхода все кредиторы из G20 и Парижского клуба ПК согласились в принципе координировать списание долга. На практике, однако, реализация Common Framework оказалась непростым процессом, в основном потому, что структура кредиторов африканских государств радикально поменялась. График 4 Ганский седи - один из лидеров по глубине обесценения среди африканских валют расчеты автора по данным Всемирного банка Долговая проблема образца 2020 года, хотя по масштабам и напоминает ситуацию середины 1990-х, отличается от нее несколькими важными моментами. Во-первых, изменился состав официальных кредиторов. Если в прошлом это были в основном западные страны и международные организации, находящиеся под их контролем, то в 2019 году доля стран-кредиторов, входящих в ПК, резко упала.

По его мнению, в этом случае речь идет о «достаточно реалистичном финансово-политическом подходе к международным связям России». Мы в данном случае демонстрируем возможность для наших партнеров взаимодействовать в том числе по кредитным линиям. Думаю, что, беря на себя функции в международной политике — а сегодня это очень серьезная история для России, — конечно, надо брать на себя и форматы поддержки стран, которые могут быть нам объективно полезны на международной арене, в международных организациях, в том числе в формате ООН, - прокомментировал парламентарий. Об этом 21 июня 2023 года сообщило издание РБК со ссылкой на материалы правительства к законопроекту об исполнении бюджета в 2022 году. Отмечается, что суммы в счет основного долга стали минимальными с 2012 года, когда по межгосударственным кредитам было направлено 25,3 млрд рублей. В 2021 году долги выплатили на сумму 114 млрд рублей, в 2020 году — на 117 млрд рублей. Экономист Bloomberg Economics по России и Центральной и Восточной Европе Александр Исаков объяснил сокращение выплат в счет основного долга по межгосударственным кредитам прямым и косвенным эффектов санкций. По его словам, часть должников перед компаниями из санкционных списков могла попросить отсрочки из-за рисков вторичных санкций в случае платежей в адрес подсанкционных предприятий.

Часть отсрочек и переносов может быть связана с ухудшением положения заемщиков России, например, Белоруссии , из-за шоков энергетических и продовольственных цен. Согласно отчету, по итогам 2022 года 14,5 млрд рублей Россия получила по межправительственным соглашениям о предоставлении государственных экспортных кредитов в качестве оплаты товаров, работ, услуг , еще 14,1 млрд рублей — по соглашениям о предоставлении иностранным заемщикам государственных финансовых кредитов. Эффект санкций прежде всего выражается в нарушении платежной инфраструктуры, которое затрудняет обслуживание долгов перед Россией, указывает экономист по России и СНГ ИК « Ренессанс Капитал » Софья Донец. Однако по опыту прошлого года видно, что эти проблемы решаемы. Россия и так не предоставляла большие средства тем государствам, которые сейчас считаются недружественными. Поэтому трудности в сфере платежной инфраструктуры и платежных возможностей — временная история, не означающая, что должники хотят разорвать финансовые отношения с Россией, — констатирует она. Об этом говорится в опубликованных в марте 2023 года материалах о реализации плана-графика мероприятий Министерства финансов по выполнению документов стратегического планирования за 2022 год. Как пишет РБК со ссылкой на этот документ, в 2021 году проценты по государственным кредитам, предоставленным Россией правительствам иностранных государств и их юридическим лицам, составляли чуть более 52 млрд рублей, в 2020-м - более 64 млрд рублей.

Из-за санкций Россия получила вчетверо меньше по долгам других стран В документе Минфина отмечается, что некоторые иностранные заемщики не выполнили запланированные переводы из-за санкций.

Норвегия — 0,74 Южная Корея — 0,67 Для справки сообщу, что Российская Федерация оказалась за пределами топ-20, она находится на 29-м месте с показателем 282 млрд долл. США в рейтинге идут с большим отрывом от всех остальных стран мира. Внешний долг США примерно равен суммарному внешнему долгу девяти следующих за ними стран из приведенного списка. Также примечательно, что в списке топ-20 большинство стран относятся к группе экономически развитых стран. В этом списке все страны «Большой семерки», причем все они оказались в топ-10.

Невольно закрадывается подозрение, что секрет успехов так называемых экономически развитых стран заключается не в том, что у них есть какие-то внутренние источники экономического развития, а в том, что они умеют заимствовать на внешних рынках и «процветают» за счет наращивания внешнего долга. Конечно, многие из приведенных выше стран топ-20 являются не только получателями кредитов и займов, они также выступают кредиторами и заимодавцами. Но если сравнивать международные долговые требования и международные долговые обязательства, то многие из них оказываются чистыми должниками превышение обязательств над требованиями. Особенно это справедливо в отношении США. По моим оценкам, базирующимся на данных МВФ по международной инвестиционной позиции США, в конце 2022 года долговые обязательства США кредитного характера превышали долговые требования кредитного характера на 13 трлн. Уровень внешней задолженности страны является важным параметром, который принимается во внимание при оценке общего экономического положения страны.

Конечно, как я сказал выше, рейтинговые агентства в первую очередь фиксируют внимание на государственном внешнем долге.

Долг по госбумагам и корпбондам в мире почти достиг $100 трлн в 2023 году

В итоге мировой госдолг стал значительно выше и, по прогнозам, будет расти значительно быстрее, чем в прогнозах до пандемии", - указал Гаспар. Тем не менее, добавил он, "риск системной волны дефолтов по суверенному долгу остается низким". Государственным комитетом Российской Федерации по печати. Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 16 лет.

Другие нефтяные производители по важности: Дубай, Шарджа и Рас аль-Хайма. Нефть обеспечила быстрый рост экономики ОАЭ всего за несколько десятилетий, однако и другие секторы экономики также развивались достаточно быстро, особенно внешняя торговля. Коммерческий центр Дубай и его смежная свободная зона Джебел Али привлекли обширные иностранные инвестиции. Порт Рашид и порт Джебел Али в Дубае и Фуджайре находятся среди 40 лучших контейнерных портов в мире, эти порты пропускают через себя более 3 млн контейнерных единиц в год. С апреля 2016 г.

Россия имеет крупнейший в мире ледокольный флот и единственный в мире атомный ледокольный флот, входит в пятерку мировых лидеров по производству сельхозтехники, морских навигационных систем и электронных карт, в сфере кораблестроения судов на подводных крыльях, воздушной подушке и экранопланов, в строительстве гиперзвуковых авиационных систем; в производстве аммиака, азотно-калийных минеральных удобрений; экспорту зерна , по производству электроэнергии; занимает второе место в мире после США по экспорту вооружений, входит в число стран с наиболее богатым культурным наследием 5. Быстрый рост алмазной добычи позволил Ботсване достичь высокого экономического роста. Несмотря на сравнительно развитую инфраструктуру с хорошими дорогами, системой коммуникаций в стране имеется нехватка технических навыков среди рабочей силы.

Это требует либо повышения налогов в целях увеличения доходов бюджета, либо сокращения бюджетных расходов. Политическая система западных стран зиждется на краткосрочных показателях. А выборы там проводятся почти каждый год", - добавил он. Как отметил Можин, оказавшиеся в критическом долговом положении государства способны долгое время избегать дефолта за счет выпуска новых гособлигаций и принуждения собственных банков этот госдолг покупать.

Исключением за последнее десятилетие был лишь 2019 год, когда иностранные правительства вернули больше кредитов, чем получили, - такая ситуация возникла впервые с 2010 года. По данным Федерального казначейства, заемщики выплатили РФ 250 млрд рублей в 2019 году, тогда как в долг было предоставлено 215 млрд рублей. Выдача межправительственных кредитов другим государствам — это нормальная практика, стимулирующая в том числе российскую экономику, сказал «Известиям» депутат Госдумы Айрат Фаррахов.

По его словам, как правило, финансирование предоставляется под закупку российского оборудования или услуг — например, для совместного строительства АЭС. В целом он поддерживает межправительственное кредитование из российского бюджета, поскольку это действенный инструмент конкуренции на зарубежных рынках. Об этом свидетельствуют данные Всемирного банка , обнародованные в январе 2022 года.

Следом идут Бангладеш , Венесуэла , Индия и Вьетнам. Россия занимает пятое место среди крупнейших суверенных кредиторов развивающихся стран первое — у Китая. В обеих странах « Росатом » реализует проекты по строительству АЭС с использованием межгосзаймов.

По словам источника «Ведомостей» , в сфере военно-технического сотрудничества, рост задолженности Индии и Бангладеш, очевидно, связан с увеличением объема работ по возведению АЭС в этих странах, поскольку Индии вооружение в счет кредита не поставляют, а поставки вооружений по кредиту Бангладеш в основном завершены. Минфин России информацию о межправкредитах не раскрывает — страны-заемщики, а также цели кредитов в большинстве случаев засекречиваются; тем не менее иногда такие сделки анонсируются публично. Издание отмечает, что, согласно официальным данным, межгосударственные кредиты, как правило, предоставляются иностранным заемщикам на закупку российской продукции, прежде всего оборонной, или на оплату услуг по строительству атомных электростанций.

Речь идет как о долгах государств, так и о долгах юрлиц, гарантированных государствами. Часть из этих долгов остается еще с начала 1990-х годов. В основном эти страны брали кредиты еще у СССР, но есть и новые российские кредиты — у Замбии и Мозамбика, сказано в статистике Всемирного банка.

В целом Россия занимает пятое место среди крупнейших стран — кредиторов развивающихся стран. За ним следуют Япония , Германия и Франция.

Внешний долг России

Смотрите в инфографике суммы внешнего долга в разных странах мира. Структура госдолга США по странам. Внешние долги стран мира. I кв. 2023 года. На странице представлена статистика в реальном времени по Национальному долгу и Внутреннему Валовому продукту для некоторых стран мира на 2022 год, а так же процентное отношение Национального долга к ВВП на текущий момент времени. Задолженность резидентов иностранных государств перед Российской Федерацией в 2022 году увеличилась на $2,3 млрд (8,7%), на конец прошлого года достигнув $28,9 млрд.

Мир пухнет: к чему приведет рост госдолга развитых стран

Внешние долги стран мира. I кв. 2023 года. Да двадцать с лишним лет государственный долг во всем мире вырос в пять раз, достигнув рекордной отметки в 92 триллиона долларов. По данным Нацбанка, за первые три месяца текущего года объем внешнего долга страны увеличился на 1 млрд долларов и на 1 апреля составил 161,4 млрд долларов. В 2023 году общий суверенный государственный долг всех стран может достигнуть $97,1 трлн. Центробанк России опубликовал актуальные данные о размере госдолга страны. Наглядно рассматриваем объем государственного долга на душу населения в каждой стране мира.

Госдолг развитых стран за 15 лет удвоился

Список стран по размеру внешнего долга Всемирный банк предупредил, что бедные страны мира столкнутся с трехлетним резким ростом расходов на обслуживание государственного долга, пишет Financial Times со ссылкой на отчет банка о внешней задолженности государств.
Госдолг: что это такое и какие виды бывают График погашения государственного внешнего долга Российской Федерации по видам долговых обязательств.
Госдолг США 2024: что это и как он угрожает мировой экономике Дефолт США по финансовым обязательствам в случае отказа повысить потолок госдолга может подорвать экономические позиции Вашингтона на международной арене, заявила глава Минфина США Джанет Йеллен.

Карточный домик: крах китайской экономики потянет за собой остальной мир

Кроме того, в зависимости от баланса задолженности и всех видов накоплений, государственный долг может быть. Внешний долг Японии достиг фантастических размеров – чтобы его отдать, страна должна работать два с половиной года, не тратя на себя ни иены. График погашения государственного внешнего долга Российской Федерации по видам долговых обязательств. Всемирный банк предупредил, что бедные страны мира столкнутся с трехлетним резким ростом расходов на обслуживание государственного долга, пишет Financial Times со ссылкой на отчет банка о внешней задолженности государств. Внешний долг России по итогам 2022 года увеличился только перед Индией.

МВФ заявил, что совокупный долг всех стран достиг $235 трлн

Внешний долг Японии достиг фантастических размеров – чтобы его отдать, страна должна работать два с половиной года, не тратя на себя ни иены. Госдолг — объём задолженности государства перед кредиторами: физическими и юридическими лицами, иностранными государствами, коммерческими банками, международными организациями и т. д. Чем ниже госдолг страны, тем устойчивее её. The landing page for World Bank Debt Statistics. The World Bank provides access to timely and comprehensive debt statistics. Под спойлером таблица всех стран мира, отсортированная по отношению внешнего долга к ВВП (в процентах). И это ещё не всё: внутренний и внешний долг во всём мире увеличился за последние два десятилетия более чем в пять раз, опережая даже темпы экономического роста — поскольку ВВП с 2002 года вырос всего в три раза.

Всемирный банк раскрыл, какие страны и сколько должны России

Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz. Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель.

Интересно отметить, что минимальные размеры этого соотношения имеют Саудовская Аравия, Россия и Китай. Хуже всех дела обстоят у внешне благополучных европейских стран.

Ситуация усугублялась ограниченностью альтернативных источников финансирования. Число стран, столкнувшихся с высоким уровнем задолженности, резко увеличилось с 22 стран в 2011 году до 59 стран в 2022 году2. Несправедливая система В докладе подчеркивается, что международная финансовая архитектура усугубляет негативное воздействие каскадных кризисов на развивающиеся страны. Эта система ограничивает доступ развивающихся стран к финансированию развития и вынуждает их брать займы из более дорогих источников, повышая их уязвимость и еще больше затрудняя урегулирование долговых кризисов. Сравнение уровня долга со способностью развивающихся стран генерировать иностранную валюту за счет экспорта показывает, что их способность генерировать достаточный доход для обслуживания своих внешних долговых обязательств также ухудшается.

Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz.

Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий