Новости многоразовая ракетная система

Военные применяют и ракеты комплекса "Кинжал". Более того, частная компания не только запустила в космос ракету на жидком топливе, но и сделала внушительный шаг в сторону многоразовых ракет-носителей, которыми так гордится SpaceX. Роскосмос и ракетно-космический центр "Прогресс" подписали 5 октября контракт на разработку эскизного проекта космического ракетного комплекса с новой ракетой-носителем "Амур". В 2023 году АО «ГРЦ им. Макеева» совместно с предприятиями «Роскосмоса» приступит к созданию многоразовой ракеты-носителя «Корона».

Первая ступень ракеты SpaceX Falcon 9 утонула после 20-го успешного запуска

Что умеют программные роботы Zhuque-2 имеет длину 49,5 метра, диаметр 3,35 метра и взлетную массу 220 тонн. Первая ступень оснащена четырьмя метано-кислородными двигателями Tianque тягой по 80 тонн. Ракета может вывести на 500-километровую солнечно-синхронную орбиту 1500 кг полезной нагрузки. Модернизированная версия будет способна поднимать на эту орбиту 4000 кг. Следующий Zhuque-2 будет использовать улучшенный двигатель второй ступени. Landspace впервые вывела спутники на орбиту.

Первый полет ракеты, состоявшийся в декабре 2022 года, закончился неудачей и потерей неизвестного количества спутников. Второй, в июле этого года, был успешным , но ракета не несла активной полезной нагрузки. Landspace стремится нарастить производство и частоту запуска. Компания планирует запустить три ракеты Zhuque-2 в 2024 году, шесть в 2025 году и 12 в 2026 году. Landspace использовала успешный запуск, чтобы раскрыть более конкретные планы относительно Zhuque-3 из нержавеющей стали.

Она выше любой другой ракеты, когда-либо созданной в мире. Тестовый полет пройдет без экипажа. Ракета-носитель должна сделать один виток вокруг Земли. Затем корабль Ship 24 совершит управляемое приводнение в Тихом океане, вблизи Гавайских островов.

Метан действительно является одним из лучших видов топлива для ракеты.

При сгорании, в отличие от керосина, этот сжиженный газ дает крайне мало сажи. И в дальнейшем элементы двигателя не придется очищать от несгоревших остатков топлива. А за счет своих охлаждающих возможностей метан позволит снизить нагрев двигателя. Поэтому Илон Маск, например, тоже хочет запускать Starship, первый межпланетный корабль SpaceX , с помощью двигателя Raptor на метане. Недостаток метана в его низкой плотности, из-за чего топливный бак приходится делать больше.

Из-за этого ракета становится тяжелее. Но как утверждает исполнительный директор «Роскосмоса» по перспективным программам и науке Александр Блошенко, в ракете «Амур» будут использоваться обычные баки. Эти заявления не соответствуют действительности — при охлаждении до сверхнизких температур, сжиженный газ уплотняется достаточно, чтобы использовать баки стандартных объемов. Пока ни у кого нет возможности проверить, действительно ли это так, но с другой стороны, если бы метан был проблемным в качестве топлива для ракет, его бы не хотели использовать и частные американские космические компании. Правда, той же SpaceX пришлось изрядно поработать, прежде чем «метановый» Starship перестал взрываться на испытаниях.

Правда, иногда Starship на метане все равно взрывается Сравнение ракеты «Амур» и Space X Falcon 9 Поскольку ракета «Амур» пока представлена только на бумаге, мы можем сравнить две ракеты только по заявленным техническим характеристикам. Сравнение основных характеристик ракеты «Амур» и Falcon 9 Обе ракеты подразумевают отключение двигателей и отделение второй ступени, после чего первая ступень начинает падать обратно в атмосферу и тормозить двигателем. Перед посадкой первая ступень как «Амура», так и Falcon 9, выпускает посадочные штанги, после чего приземляется на платформу.

Ранее в этом месяца SpaceX задействовала в 20-й раз другую первую ступень ракеты Falcon 9, посвятив этот пуск 43-й годовщине первого полёта многоразового челнока Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства NASA США Space Shuttle. Что касается нынешнего пуска, то он способствовал расширению орбитальной группировки системы Galileo, которая представляет собой аналог американской GPS.

В настоящее время в группировку Galileo входят 28 навигационных аппаратов, и прежде для их запуска на среднюю околоземную орбиту всегда использовались российские ракеты «Союз» и европейские Ariane 5. В прошлом году Ariane 5 вывели из эксплуатации, а до этого Европа разорвала большую часть своих связей с Россией в космической сфере.

Стартовала разработка двигателя для многоразовой ракетно-космической системы "Крыло-СВ"

Роскосмос начнет создавать многоразовые ракеты-носитель «Корона» в 2023 году. двухступенчатая PH, выполненная по «тандемной» схеме с первой ступенью многоразового использования и возможностью запуска в одноразовом исполнении. Эта ракета среднего класса изначально проектируется как многоразовая.

Навигация по записям

  • Многоразовая ракета "Ангара-А5В" сможет выводить на орбиту на 10 тонн больше Falcon 9
  • В России изобрели и запатентовали многоразовую двухступенчатую ракету
  • Названы преимущества многоразовой ракеты "Ангара-А5В" перед Falcon 9 - 23.04.2024, ПРАЙМ
  • «Самолётный принцип»
  • Стартовала разработка двигателя для многоразовой ракетно-космической системы "Крыло-СВ"

Россия возобновила разработку многоразовой ракеты

В России ведутся разработки новой многоразовой ракеты-носителя «Корона» с одной ступенью, которая оснащена взлётно-посадочными амортизаторами, заявил заместитель генконструктора ГРЦ имени Макеева Сергей Молчанов, передаёт РИА «Новости». Как и концепт многоразовой ракеты американской компании SpaceX, ракета Airbus сможет совершать управляемую посаду после вывода полезной нагрузки в космос. По мнению специалистов, практическая реализация этого проекта приблизит ракетно-космическую индустрию России к созданию системы космического запуска многоразового использования. РД-0177/РД-0169 — многоразовый кислородно-метановый ракетный двигатель; назначение — маршевый двигатель в многоразовых ракетах-носителях.

"Амур-СПГ": Российская многоразовая ракета с инновационным двигателем

Новый носитель планируется создать к 2025 г. Многоразовая ракета Airbus, фактически, представляет собой огромный самолет- бак с ракетными двигателями Ракета Adeline — многоразовый носитель нового поколения. Однако плавно приземлить многотонную ракету не так просто. SpaceX пытается использовать для плавной посадки тягу основных двигателей и сложную систему управления, способную балансировать гигантской "свечей" ракеты для посадки на небольшую морскую платформу. В Airbus решили пойти по другому пути.

В то же время у обновлённой модификации Falcon 9 Falcon 9 Full Thrust она достигает 17 с лишним тонн. СПГ — это "сжиженный природный газ", то есть преимущественно метан. Это топливо ценят за экологичность. У Falcon 9 и "Союзов" двигатели работают на керосине и кислороде.

Интересно, что предусмотрена система "горячего резервирования": если вдруг один двигатель откажет, остальные немедленно наращивают мощность и компенсируют потерю. Но самое интересное, как должна будет приземляться после запуска первая ступень: в целом точно так же, как и у Flacon 9, а именно — вертикально — "на ноги". На профессиональном языке это называется ракетодинамическим способом. Правда, в схемах возвращения этих двух ступеней есть некоторые отличия. Что происходит при посадке первой ступени Falcon 9: через две с половиной минуты после пуска на высоте около 70 километров вторая ступень отстыковывается, а первая немедленно включает свою систему ориентации, чтобы уйти от сопел второй ступени. А дальше — в зависимости от того, где предстоит садиться: на суше или на плавучей платформе. Схема возвращения первой ступени Falcon 9 на плавучую платформу. Вот в этот самый момент её надо развернуть "вверх ногами", и это делается с помощью специальных небольших азотных двигателей.

А дальше для торможения три раза включаются двигатели: сначала для задания нужного направления, потом при входе в атмосферу и, наконец, у самой земли точнее, платформы , где раскрываются посадочные штанги и ракетная ступень садится, а лучше сказать, встаёт. Дальше всё так же.

Имя Nova — это способ почтить наследие прошлого, глядя в светлое будущее. Это также астрономический термин, описывающий внезапное увеличение яркости звезды из-за взрыва на поверхности белого карлика. Остается надеяться, что название ракеты, ассоциирующееся с взрывом, не принесет неприятностей в будущем.

Stoke планирует создать полностью многоразовую ракету из двух ступеней, правда, успеет ли она сделать до SpaceX, пока неизвестно.

Головным исполнителем технического проекта определен Ракетно-космический центр «Прогресс» в Самаре. Он должен проектироваться с учетом возможности управляемого спуска первой ступени ракеты-носителя и последующего многоразового ее использования для выведения космических аппаратов в интересах государственных и коммерческих заказчиков. В дополнение к результатам эскизного проектирования на этапе технического проекта должны быть рассмотрены вопросы использования комплекса «Амур-СПГ» для выведения космических кораблей в рамках пилотируемых программ.

"Роскосмос": Технический проект многоразовой метановой ракеты "Амур" появится в конце 2024 года

Стартовая масса ракеты будет равна 302—315 т, высота — 42,15 м. Масса полезной нагрузки, выводимой с космодрома Восточный, при однопусковой схеме выведения — 5,5 т, при двухпусковой — 10,6 т. Ракета разрабатывается специалистами ГРЦ им. Макеева с 1997 года для выведения полезной нагрузки на низкие околоземные орбиты, а также для возвращения грузов на Землю с орбит высотой до 10 тыс.

Однако на практике удалось произвести суммарно только 135 запусков. В 2011 году эксплуатация «Шаттлов» была прекращена: каждый запуск обходился дороже, чем доставка грузов одноразовыми ракетами «Протон». Космическая эволюция Тем не менее поиски более совершенных технических решений, которые позволят перейти к возвращаемым ракетам, продолжились.

В конце 2015 года её специалистам удалось впервые посадить первую ступень ракеты-носителя Falcon 9. Однако её повторное использование было исключено — слишком сильны оказались повреждения. Впервые совершить повторный запуск удалось в марте 2017 года. А в феврале 2018 года во время испытательного запуска ракета-носитель Falcon Heavy SpaceX отправила в космос электромобиль Tesla Roadster. Сейчас в компании думают над технологиями возврата второй ступени ракеты. Среди различных вариантов рассматривается и использование гигантского воздушного шара.

В России также продолжаются работы по созданию и совершенствованию многоразовых средств выведения. В 2016 году профильный департамент был создан в Центре имени Хруничева. По словам экспертов, есть целый перечень факторов, благодаря которым сегодня создание многоразовых ракет стало возможным. Колоссальный прогресс за последние десятилетия был достигнут в сфере создания новых материалов — это имеет ключевое значение при конструировании ракет, сталкивающихся с экстремальными космическими нагрузками. До сих пор самым тугоплавким материалом считался карбид тантала-гафния, который плавится при температуре 4200 градусов по шкале Кельвина. Это максимально высокая температура, которую могут определить измерительные приборы.

Существует также альтернативный проект ракеты-носителя «Россиянка», разрабатываемой ГРЦ им. В 2011 году «Роскосмос» разместил заказ на разработку эскизного проекта «многоразовой ракетно-космической системы первого этапа» — МРКС-1. Мы работаем над устранением недостатков многоразовых космических кораблей, разработанных ранее, — их высокой стоимостью межполётного обслуживания и тяжелой теплозащитой», — цитировали «Известия» слова замгендиректора «Центра Хруничева». В конкурсе приняли участие два проекта: ракеты-носителя «Россиянка», разрабатываемой ГРЦ им. Хруничева, который в итоге и выиграл тендер.

Однако впоследствии проект не получил развития, отмечают эксперты. Эволюция многоразовых ракет-носителей продолжается уже около полувека. Ещё в 1976 году в СССР был начат проект по разработке многоразовой транспортной ракеты «Энергия—Буран», однако в начале 1990-х годов программа была закрыта — её единственным детищем стал запуск корабля «Буран» в 1988 году. Не слишком удачным оказался и американский проект по созданию многоразовой одноступенчатой ракеты Delta Clipper — начавшая разработку в 1990-х компания McDonnell Douglas была впоследствии вынуждена свернуть программу. Более успешной оказалась начатая НАСА в 1960-х годах программа «Космическая транспортная система», в рамках которой были созданы многоразовые транспортные космические корабли Space Shuttle.

Изначально планировалось, что каждый из шести построенных «Шаттлов» произведёт порядка 100 полётов к орбите. Однако на практике удалось произвести суммарно только 135 запусков. В 2011 году эксплуатация «Шаттлов» была прекращена: каждый запуск обходился дороже, чем доставка грузов одноразовыми ракетами «Протон». Космическая эволюция Тем не менее поиски более совершенных технических решений, которые позволят перейти к возвращаемым ракетам, продолжились. В конце 2015 года её специалистам удалось впервые посадить первую ступень ракеты-носителя Falcon 9.

Мантуров добавил, что новая ракета с возвращаемыми ступенями строится с применением новых организационных подходов и технологических принципов, что позволит существенно снизить её себестоимость. Эскиз многоразовой ракеты «Амур-СПГ» Также Денис Мантуров рассказал журналистам, что реализация федерального проекта по созданию космического ракетного комплекса сверхтяжёлого класса намечена на период 2025-2035 годов. Выход сверхтяжёлой ракеты на лётные испытания запланирован на 2033 год.

На Марс только Маск. Почему многоразовая ракета РФ не пригодится в будущем

  • Чем "Корона" будет заниматься в космосе
  • Российский «Амур-СПГ» получит универсальную систему управления: Космос: Наука и техника:
  • Запуск многоразовой ракеты «Амур-СПГ» запланирован на 2030 год
  • «Роскосмос» продолжит работы по разработке многоразовой метановой ракеты «Амур-СПГ» - Ведомости
  • «Старшип» — самая тяжелая в мире ракета, которая вернет людей на Луну и впервые доставит их к Марсу
  • Частная полностью многоразовая ракета получила имя — Nova

Россия возобновила разработку многоразовой ракеты

Для этого космический корабль будут заправлять с помощью танкеров, которые находятся на орбите Земли. Эти танкеры — модификации «Старшипа». В 2017 году Маск говорил, что без дозаправки не получится отправить космический корабль с 150 тоннами полезной нагрузки к Марсу. По прогнозу Маска, корабль сможет доставить на планету 100 человек за раз. Японский миллиардер Юсаку Маэдзава уже выкупил все места на первом туристическом рейсе. Он станет первым частным пассажиром, который долетит до Луны.

Опытно-конструкторская работа получила шифр «Амур-СПГ» [34]. Срок подготовки эскизного проекта — до 21 декабря 2020 года, начальная стоимость тендера — 407 млн руб. Стоимость пусковой услуги, включая стоимость серийной PH «Амур», головного обтекателя, разгонного блока, работ по организации пусковой услуги и адаптации полезной нагрузки для всех сочетаний сценариев пуска, в конфигурации с повторным до 10 раз использованием блока первой ступени и без разгонного блока не должна превышать 22 млн долларов. Себестоимость запуска ракеты «Амур» без посадки блока первой ступени и её повторного использования и без применения разгонного блока должна составлять не более 30 млн долларов. Без возвращения первой ступени, но с разгонным блоком — не более 35 млн долларов [36].

По демонстратору работы предполагается завершить в 2021 году. Первый образец метанового двигателя РД-0177 будет изготовлен в 2022—2023 годах; впоследствии будет построен его летный вариант — РД-0169 [37]. Впервые в России частная компания будет соперничать с государственными в праве на создание ракеты-носителя [38]. Согласно опубликованным данным, стоимость работ по созданию эскизного проекта ракеты-носителя среднего класса, работающей на сжиженном природном газе, составит 407 млн рублей [39]. В начале апреля 2021 года исполнительный директор Роскосмоса по перспективным программам и науке Александр Блошенко сообщил СМИ, что эскизное проектирование «Амура-СПГ» закончится в сентябре [45]. При этом на предприятии не исключили возможность увеличения сроков его разработки из-за необходимости его доработки. Возможная доработка и улучшение эскизного проекта связана с дополнительными предложениями головного заказчика о подключении к проекту организаций ПАО «Газпром», а также проведённых в опережающем порядке работ по рекогносцировке на космодроме Восточный [46]. Сейчас предприятия интегрированной структуры ракетного двигателестроения Роскосмоса ведут подготовку инженерных записок по вариантам построения наиболее оптимального по конструкции и наиболее энергетически эффективного двигателя второй ступени [47].

Это полностью многоразовая одноступенчатая ракета-носитель вертикального взлета и посадки, способная как выводить грузы на орбиту, так и возвращать их обратно на Землю. Она может использоваться как транспортное средство при суборбитальных полетах типа «точка-точка» неограниченной дальности. В настоящее время предприятие проводит научно-исследовательскую работу по подтверждению основных ключевых технологий создания ракеты-носителя «Корона» с привлечением головных институтов и предприятий Роскосмоса.

У России многоразовых ракет-носителей пока нет. Хотя в свое время уже велись работы по созданию многоразовых космических комплексов. Так, первая ступень ракеты-носителя "Энергия" проект "Энергия-Буран" должна была после запуска возвращаться на Землю с помощью парашютов и твердотопливной двигательной установки мягкой посадки. Но проект закрыли. В 2003 году Центр им. Хруничева продемонстрировал полноразмерный макет многоразового ракетного блока "Байкал" для первой ступени ракеты-носителя из семейства "Ангара".

РФ начала разработку многоразовой ракеты-носителя

Это одноступенчатая, многоразовая транспортная система с вертикальным взлетом и вертикальной посадкой. Испытания летного демонстратора первой многоразовой возвращаемой космической ракеты намечены в России на 2022 год. Комплекс будет использоваться для производства ракет-носителей серии Lijian, или PR, включая многоразовые ракеты на жидком топливе.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий