Новости атр азиатско тихоокеанский регион

Транспортная группа FESCO («Группа», «FESCO») и Институт Китая и современной Азии Российской академии наук (ИКСА РАН) договорились о проведении аналитических исследований в сфере транспорта и логистики в странах Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). За последние несколько лет ситуация в Азиатско-Тихоокеанском регионе не только не стабилизировалась, но часто подвергалась новым эскалациям.

Шойгу: США наращивают военное присутствие в Азиатско-Тихоокеанском регионе

На саммите в Вильнюсе Япония и НАТО подписали соглашение, которое должно перевести их сотрудничество из традиционной сферы безопасности в область новых технологий и стратегических коммуникаций. Откровенно говоря, подобный сценарий несет в себе риск "воскресить в памяти" жителей стран АТР воспоминания о колониальном и империалистическом прошлом. Пекин в 2023 году построит свыше 120 малозаметных истребителей пятого поколения J-20, в то время как Вашингтон - только 48 Ф-35 К тому же, экспансия в Азиатско-Тихоокеанский регион вряд ли найдет единодушную поддержку в рядах НАТО. Более того, согласно недавнему опросу, проведенному Европейским советом по международным отношениям, большинство жителей Европы согласны с Макроном в том, что "европейцы не должны быть простыми марионетками Америки и ввязываться в кризисы, которые их не касаются". Макрон сделал это замечание в начале этого года, когда возвращался из визита в Китай.

Хотя "ястребиная" риторика некоторых европейских лидеров в отношении Китая, как правило, привлекает повышенное внимание СМИ, на деле многие страны Европы, входящие в НАТО, - Венгрия, Греция, Испания, Португалия и другие - поддерживают с Китаем теплые отношения. По словам министра иностранных дел Венгрии Петера Сийярто, Китай — это страна, от сотрудничества с которой можно получить много пользы. Ни одна из этих стран не хотела бы, чтобы из-за провокационного расширения НАТО на Восток у них отняли возможности, связанные с Китаем. Лидеры Североатлантического альянса официально заявили, что безопасность союза неразрывно связана с другими регионами мира, в том числе с Азиатско-Тихоокеанским регионом.

Предпринимаются попытки укрепить взаимоотношения блока с государствами АТР, чтобы поддержать Вашингтона по противодействию Пекину. Фотография представлена изданием Inosmi.

Он создал хорошие условия внешнего рынка. Тогда же к руководству Японии пришли умные, образованные и патриотичные люди. Они и определили новое направление страны, ориентированное на старт японской экспортной экспансии. И была запущена настоящая цепная реакция. Традиции сыграли решающую роль в возвышении Японии, когда еще в конце 40-х годов она взяла курс на реализацию существовавших в то время разнообразных ноу-хау, накопленных в разных странах за время войны.

И самое главное - их тиражировать с обеспечением высочайшего качества, лучшего, чем у их авторов. Эта политика дала старт японской экспортной экспансии и позволила японской промышленности подняться на ноги. Опыт Японии оказался спусковым крючком для процесса развития всего АТР, который привел к рождению "тихоокеанских тигров", интенсифицировал процессы модернизации в Китае и имел многие другие следствия общепланетарного значения. Пример Японии показал, что потенциал традиционных цивилизаций наиболее успешно реализуется в рамках высших технологий, где они вполне успешно конкурируют со странами техногенных цивилизаций. Вслед за Японией стали развиваться Гонконг, Сингапур, Тайвань. Азиатское чудо назвали «азиатскими тиграми». Их окрестили «азиатскими драконами».

Ну и, конечно же, Вьетнам и Китай не остались в стороне. Что касается Южной Кореи и Тайваня, то их возвышение началось еще в пятидесятые годы, когда ТНК только-только начинали формироваться и то, что было доступно первым «тихоокеанским тиграм», не доступно их последователям. При поддержке США они превратились в классические постиндустриальные государства, технологический уровень которых сопоставим с американским. И не только благодаря бесспорным качествам рабочей силы, но и тем долларам, которые в них вложили США. В АТР страной с переходной экономикой является Китай. Влияние событий в Китае на общий мировой процесс предсказать очень непросто.

На сегодняшний день она чаще всего понимается как борьба с глобальным потеплением. Прошлогодний Климатический саммит в Глазго в целом обозначил глобальный консенсус в принятии этого факта, но не в средствах достижения целей и существования своих целей. В конце 2021 года отличную от Запада точку зрения продемонстрировали Индия, Китай и Россия. Как возможность в 2022 году следует ожидать, что экологическая повестка более широко будет рассматривать природосбережение, что предполагает не столько борьбу с отдельным явлением, сколько более продуманное встраивание глобального человечества в биосферу. Далее, говоря о России как участнице процессов в упомянутых частях бассейнов Тихого и Индийского океанов, следует отметить географически удаленные события. По прогнозам зарубежных аналитиков, у России есть все шансы увеличить свое влияние в Центральной Азии. Также считается, что дальнейшие переговоры Москвы и Вашингтона если и не зазвучат в мажорной тональности, то, по крайней мере, приобретут более оптимистичные нотки. Подобное положение дел опосредованно будет влиять и на активизацию действий Российской Федерации в рассматриваемом регионе. Другая составляющая — это упомянутые индийско-китайские отношения. Очевидно, что их развитие будет осуществляться, в том числе и в формате РИК Россия-Индия-Китай , что также делает нашу страну более активным субъектом внешней политики в ИТР. И уже учитывая перечисленные аспекты, уместно предполагать, что РФ имеет все геополитические возможности для успешного развития и интеграции в мегарегионе. На уровне Дальневосточного федерального округа эти устремления должны подкрепляться конкретными шагами: реализацией транснациональных проектов, последовательной инфраструктурной трансформацией, усилением социальной составляющей и большей открытости миру. Таким образом, в целом описываются детали позитивного сценария развития пространства Восточной Азии и Индии: без излишнего алармизма и безудержного оптимизма. Пока речь идет о приспособлении к новым реалиям: экономическим, социальным, политическим и, наконец, культурным. Говорить о новой стабильности несколько преждевременно. Тем не менее большинство рисков вполне очевидны, и при скоординированной внешней политике заинтересованных сторон архитектура ИТР имеет все шансы принять законченный и стабильный вид. Читайте также в рубрике "АТР":.

Например, Франция и Китай восприняли эту новость достаточно болезненно. Париж — на фоне сорвавшейся 90 млрд-ой сделки по строительству 18 неядерных подлодок для Австралии, а КНР — ввиду нецелесообразности союза и подрыва региональной стабильности. Так, представительство Китая в ООН опубликовало заявление, в котором обвинило англо-американо-австралийскую инициативу в подогревании гонки вооружений и выразило беспокойство о нарушении положений Договора. И хотя Австралия заявляет о приверженности Договору о безъядерной зоне в южной части Тихого океана и соблюдении самых высоких стандартов ядерного нераспространения, планы AUKUS угрожают подрывом стабильности и безопасности в Юго-Восточной Азии. Ведь фактически образование оборонительного союза направлено на сдерживание Пекина и ограничение деятельности КНР в Южно-Китайском море. Как только «ящик Пандоры» будет открыт, региональный стратегический баланс будет нарушен, региональная безопасность окажется под серьезной угрозой Тан Кэфэй представитель министерства обороны Китая Иные неформальные блоки Помимо официально существующих альянсов на территории Азиатско-Тихоокеанского региона также существует множество неформальных блоков в сфере обороны. Ежегодно эти страны проводят совместные учения на море, на суше и в воздухе, тестируя новые виды вооружений, а также отрабатывая разные сценарии военного вторжения со стороны КНДР, КНР и других возможных угроз. Так, лишь за 2022 г. Таким образом, Азиатско-Тихоокеанский регион в настоящее время является не только центром мировой торговли и мощного экономического развития, но и площадкой для создания новых военных блоков и партнерств по образу западного НАТО.

В страны АТР организуют поставки газа из Хабаровского края

В последнее время Азиатско-Тихоокеанский регион (АТР), расположенный по периметру Тихого и Индийского океанов, становится объектом пристального внимания со стороны мирового сообщества. 14 апреля 2023 г. в БГУ вновь прошла Международная молодежная научно-практическая конференция «Сравнительное правоведение в странах Азиатско-Тихоокеанского региона-XIV». Запад разжигает конфликт в Азиатско-Тихоокеанском регионе — Патрушев.

Список государств, пользующихся преференциями в торговле с ЕАЭС, нуждается в уточнении

  • Южнокорейский фактор
  • Махинации США по дестабилизации Азиатско-Тихоокеанского региона в угоду своим интересам
  • страны АТР — последние новости сегодня | Аргументы и Факты
  • Регистрация
  • Что еще почитать
  • Путин: будущее АТР зависит от способности стран региона сплотиться перед лицом угроз

О направлениях трансформации Индо-Тихоокеанского региона в 2022 году

Азиатско-Тихоокеанский регион не должен становится полем для геополитического противостояния и втягиваться в новую холодную войну, заявил председатель КНР Си |. Россия в этом году продолжит переориентацию поставок нефти в Азиатско-Тихоокеанский регион (АТР), в том числе в Китай и Индию, заявил 20 сентября в ходе пленарной сессии Промышленно-энергетического форума TNF вице-премьер Александр Новак. Россия в этом году продолжит переориентацию поставок нефти в Азиатско-Тихоокеанский регион (АТР), в том числе в Китай и Индию, заявил 20 сентября в ходе пленарной сессии Промышленно-энергетического форума TNF вице-премьер Александр Новак. Расширять инфраструктуру для увеличения экспорта российского угля в Азиатско-Тихоокеанский регион (АТР) необходимо, несмотря на угрозы развития напряженности, считают эксперты Института проблем естественных монополий (ИПЕМ). АСЕАН, заместителем гендиректора департамента разведки и контрразведки Минобороны Камбоджи Дуонг Уддам.

Не только Китай. КНДР, Мьянма и Вьетнам - эксперт назвал потенциальных союзников РФ В АТР

Становление современной модели дипломатии Китая Развитие дипломатии Китая особенно многосторонней по отношению к региональным экономическим организациям можно условно разделить на три этапа. Первый охватывает период от становления КНР до окончания холодной войны 1950-е — конец 1980-х гг. Условно назовем этот период «установлением контактов». Китай выстраивал многосторонние связи только на глобальном уровне к примеру, с ООН , но был скептически настроен в отношении многостороннего взаимодействия на региональном уровне, полагаясь на двустороннюю дипломатию с государствами Европы и Юго-Восточной Азии. Второй этап пришелся на период между окончанием холодной войны и началом мирового экономического кризиса 2008—2009 гг. Китай начал присоединяться к различным международным и региональным форматам и применять на практике многостороннюю дипломатию. Выстраивая отношения с ЕС, Китай в равной степени опирался на двустороннюю и многостороннюю дипломатию, однако оба этих трека не были взаимодополняющими. Ключевой особенностью китайской дипломатии в отношении ЕС и АСЕАН оставалась избирательность, что объяснялось порой отсутствием политической воли и ограниченными возможностями. С началом мирового финансового кризиса 2008 г. Китай начал активно и со знанием дела применять многостороннюю дипломатию, используя ее в национальных интересах и преследуя заложенные в национальных стратегиях цели. Хотя «установление контактов», «интеграция» и «становление» —— это основные характерные черты выделенных нами этапов, в рамках какого-либо отдельно взятого этапа могут проявляться и другие.

Чуть ниже мы подробнее рассмотрим третий этап — становление многосторонней дипломатии. Особенность внешнеполитической стратегии Китая современный период состоит в том, что в его взаимоотношениях с региональными экономическими интеграционными организациями двусторонняя и многосторонняя дипломатия дополняют друг друга. КНР развивает новые формы дипломатии, такие как многосторонняя экономическая дипломатия, многосторонняя культурная дипломатия и т. Эти процессы свидетельствуют о переходе Китая от интеграции в международное сообщество и принятия международных правил к изобретению новаторских международных механизмов взаимодействия и активному формированию благоприятных внешних условий для достижения своих целей. Рассматривая трансформацию китайской дипломатии в отношении двух крупнейших региональных экономических интеграционных организаций ЕС и АСЕАН , важно подчеркнуть изменение характера китайской дипломатии в целом. Если ранее Китай осторожно относился к многостороннему взаимодействию, то сегодня многосторонний трек полностью интегрирован во внешнюю политику страны благодаря полученным знаниям о том, как многосторонние инструменты дипломатии позволяют активно взаимоотношения и преобразовывать их. Эволюция политики Китая в отношении ЕС Сегодня Европейский союз — один из главных источников распространения модели многосторонней дипломатии в мире. В рамках Европейской политики соседства, запущенной в 2003—2006 гг. Принимая активное участие в налаживании диалога с другими региональными экономическими организациями, ЕС проводит успешную внешнюю экономическую политику, опираясь на свои очевидные преимущества: выход любой страны на единый рынок ЕС регулируется единым внешним тарифом. В то время Китай был больше заинтересован в налаживании связей с государствами Западной Европы в мире и в развитии отношений с двумя сверхдержавами.

Внешняя политика Китая в отношении ЕЭС была в первую очередь сосредоточена на двусторонней дипломатии в отношении каждой из стран-членов Сообщества. В 1990-е гг. ЕС начал делать шаги в сторону сотрудничества с КНР. Так, с 1995 по 2008 гг. ЕС издал шесть документов по внешней политике, которые затрагивали отношения с Китаем. Объемы торгово-экономических и отношений сторон стали быстро возрастать. ЕС начал координировать с Китаем свои шаги в рамках ООН, активно выступал в поддержку вступления Китая в ВТО, осознавая, что присоединение Китая —— шанс для дальнейшего развития этой организации. Чтобы выстроить сбалансированные торговые отношения с ЕС, Китай начал изучать нормы ЕС, в которых многостороннему подходу —— в том числе, в области дипломатии —— отводилась центральная роль. На протяжении этого периода 2000-е гг. Так, в 2004 г.

В 2008 г. В китайских академических кругах резко возросла популярность такого направления как «европеистика» изучение европейской интеграции : оно помогало глубже изучить основы и механизмы региональной интеграции. Тем не менее позиция Китая в политико-экономическом диалоге с ЕС в этот период еще носила пассивный характер. Это определялось асимметричной взаимозависимостью Китая и ЕС. В торговых войнах между Китаем и ЕС китайские компании всегда оказывались в худшем положении, поскольку Китаю не доставало понимания правил и предписаний ЕС —— а значит, их сложно было соблюдать. Недостаток опыта многосторонней дипломатии у Китая сказывался и в решении политических вопросов. Например, в 2004 г. Китай обратился к ЕС с просьбой отменить эмбарго на поставку вооружений, но та не была услышана. Характер дипломатии Китая в отношении ЕС часто подвергался критике со стороны государств Запада. Китай даже обвиняли в том, что тот пользуется возможностями, вытекающими из характера институтов Европейского союза, с целью разобщить и дезинтегрировать ЕС.

Финансовый кризис 2008—2009 гг. Ухудшение экономической ситуации в ЕС повлияло на его отношения с Китаем. Китай, напротив, успешно справился с кризисом и стал второй по величине экономикой в мире. С 2013 г. Параллельно с этими изменениями, а также усвоив уроки прошлого дипломатического опыта, Китай начал активно выстраивать новые отношения с ЕС, стремясь добиться большего учета Брюсселем интересов КНР. Для этого Китай разработал политику «двойного укрепления» в отношении ЕС. В ней учитывалась важная роль Лиссабонского договора в интеграции внешней политики стран-членов ЕС и в налаживании отношений Пекина уже с институтами ЕС. В 2011 г. Она предполагала усиление комплексного стратегического партнерства между Китаем и ЕС в интересах взаимовыгодного сотрудничества». В то же время для достижения своих целей Китай продолжает выстраивать двусторонние отношения с ключевыми странами-членами ЕС: Германией, Францией и Великобританией.

Особенно активно во время экономического кризиса развивались китайско-германские отношения: вырос объем их двусторонней торговли, а лидеры обоих государств регулярно посещали страны друг друга. На 2014 г. Во время долгового кризиса еврозоны Китай оказал финансовую помощь странам Южной Европы Греции, Испании, Португалии и Италии , а также Исландии, что существенно улучшило его двусторонние дипломатические отношения с указанными государствами. Анализ китайской политики «двойного укрепления» после европейского долгового кризиса показывает, что Китай активно использует многостороннюю дипломатию, но при этом не забывает о преимуществах традиционной двусторонней дипломатии. Укрепление двусторонних отношений со странами-членами ЕС —— не только инструмент укрепления отношений Китая с ЕС в целом, но и наглядный пример того, что Китай прибегает к более прагматичной и гибкой форме многосторонней дипломатии в отношении региональных организаций. Отношения Китая и стран Центральной и Восточной Европы После европейского долгового кризиса государства Центральной и Восточной Европы ЦВЕ перестали полагаться исключительно на страны-члены ЕС и обратили внимание на другие располагающие ресурсами центры силы, проводя политику «открытости на восток». Одновременно Китай активно искал новые возможности для вложения своих огромных валютных резервов. Это второй пример того, как Китай начал работать над форматированием отношений со странами Европы. В июне 2011 г. Второй форум прошел 25 апреля 2012 г.

Во время встречи Вэнь Цзябао озвучил четыре принципа развития дальнейших отношений: усиление прагматичного экономического сотрудничества; создание и совершенствование механизмов взаимодействия; реализация инициатив так называемые «двенадцать мер» для достижения значительных результатов сотрудничества в скором будущем; поддержка взаимодействия в таких сферах как институциональное строительство, торговля и финансы, создание инфраструктуры, культура, образование, туризм, научные исследования, международный обмен и т. Некоторые из объявленных Китаем «двенадцати мер» уже запущены: спецпроект по предоставлению займов общий бюджет 10 млрд долл. В Европе аналогичный механизм пока не создан. В целом, заметна асимметрия сотрудничества Китая со странами ЦВЕ, в котором Китай играет доминирующую роль. Заявления должностных лиц или документы не подтверждают однозначно, что именно Китай —— инициатор сотрудничества со странами ЦВЕ, но в пользу этой точки зрения можно привести ряд аргументов. Во-первых, Китай сильно заинтересован в развитии отношений с ЦВЕ. Объем торговли между Китаем и ЕС упал из-за кризиса государственного долга, в то время как объемы взаимных инвестиций и торговли между Китаем и ЦВЕ в 2013 и 2014 гг. С точки зрения китайского правительства, в сотрудничестве с ЦВЕ заложен огромный потенциал. Во-вторых, Китай играет активную роль в этих многосторонних отношениях. Так, именно китайское правительство сформулировало четыре принципа взаимодействия и разработало «двенадцать мер» для развития отношений Китая с ЦВЕ, а также позаботилось об успешной реализации запланированного.

Инициативы Китая стали основой для развития механизмов сотрудничества. Различия в экономической мощи между Китаем и 16 странами ЦВЕ не позволяют последним выстраивать отношения на равных. Также между странами ЦВЕ существуют разногласия относительно их политических и экономических целей, разнятся и их взгляды на вопросы безопасности, поэтому им сложно консолидировать свою позицию в переговорах с Китаем и взять на себя роль лидера. Это укрепляет доминирующую позицию Китая в диалоге с ЦВЕ. В-третьих, китайское правительство использует имеющиеся в его распоряжении разнообразные механизмы и развивает сотрудничество с ЦВЕ как на правительственном, так и на региональном уровнях. Инициатива «Один пояс, Один путь», которая отражает китайское видение европейско-азиатского сотрудничества, также призвана развивать отношения между Китаем и ЦВЕ. Тем не менее, будучи вынужденным считаться с позицией ЕС, Китай должен занимать сдержанную и прагматичную позицию в вопросах сотрудничества со странами ЦВЕ. Европейская комиссия и некоторые влиятельные страны ЕС склонны полагать, что Китай стремится разобщить Евросоюз и сформировать отдельную интеграционную группу с государствами ЦВЕ. Китай воспринимает эту критику без удивления —— он к ней вполне готов —— и берет курс на укрепление экономического и торгового сотрудничества с ЦВЕ, избегая вовлечения в политическую сферу и сферу безопасности. Даже в случае с коммерческим сотрудничеством Китай тщательно изучает и анализирует политические факторы экономических взаимоотношений.

Дело в том, что отношения нынешнего правительства Венгрии с ЕС оставляют желать лучшего, и этот фактор не позволяет Китаю развивать тесные экономические и торговые связи с ней. Одновременно Китай неоднократно заявлял, что с точки зрения китайского правительства сотрудничество с ЦВЕ следует воспринимать исключительно как продолжение и дополнение взаимоотношений Китая с Евросоюзом. Созданная c целью региональной экономической интеграции развивающихся стран, АСЕАН имеет ряд специфических черт и демонстрирует характеристики, которые легли в основу понятия «путь АСЕАН». Оно подразумевает осторожное отношение к формальной институционализации, принцип инклюзивности вовлечения , особое применение принципа консенсуса и невмешательство во внутренние дела стран-членов. Например, Китай приобщился к многосторонней дипломатии в процессе разрешения вопросов в Восточной Азии, принимая участие в вышеупомянутых многосторонних механизмах. Первоосновной задачей основания АСЕАН была стабилизация ситуации на внутренних рынках и экономический рост. Болезненный опыт становления национальной независимости объясняет сильную неприязнь, которую и по сей день испытывают страны АСЕАН к внешнему вмешательству. В этот период, пока внутренняя координация Ассоциации еще не была сформирована, АСЕАН не развивала дипломатических отношений с третьими странами или объединениями. В то же время взаимоотношения между Китаем и некоторыми странами АСЕАН прошли через трудности и нередко становились напряженными. Государствам-членам Ассоциации требовалось преодолеть внутренние трудности, тектонические политические и экономические изменения в мире вынуждали их ставить новые задачи в политике в экономике.

Тогда же многостороннее сотрудничество стало необходимым элементом внешней политики Китая. С 1991 г. Китай начал принимать участие в многосторонних механизмах АСЕАН, в частности, его представители присутствовали на министерских встречах организации и принимали активное участие в обсуждениях. Финансовый и экономический кризис 1997 г. С учетом своего экономического и политического потенциала Китай быстро стал важным участником региональных многосторонних механизмов Восточной Азии например, АСЕАН плюс три. Этот многосторонний торговый механизм принес Китаю и странам АСЕАН ряд преимуществ: он повлек за собой не только изменения в региональный производственных цепочках, но и региональный инвестиционный бум. С развитием зоны свободной торговли Китая и АСЕАН взаимоотношения сторон также улучшились, что способствовало реализации стратегии «мирного подъема» Китая. Таким образом, Китай глубоко заинтересован в дальнейшем развитии этого соглашения. В 2013 г. В рамках инициативы по обновлению и совершенствованию соглашения о свободной торговле его участники уделяют особое внимание укреплению торговых механизмов взаимодействия и оптимизации структуры торговли.

Как отмечает Э. Гох, «в последнее десятилетие подход Китая к построению отношений со странами Юго-Восточной Азии отличается сознательной деэскалацией региональных споров, готовностью принимать участие в многостороннем диалоге и институтах, стремлением к добрососедству и взаимной выгоде». Декларация и кодекс поведения сторон в Южно-Китайском море Декларация поведения сторон в Южно-Китайском море далее —— Декларация , подписанная в 2002 г. Но из-за недостаточной эффективности инструментов по реализации заложены в Декларации 2002 г. Разработка Кодекса поведения сторон в Южно-Китайском море далее —— Кодекс серьезно повлияла на который содержал бы в себе ограничительные статьи, стала важным фактором развития отношений Китая со странами АСЕАН. По итогам переговоров и консультаций 14—15 сентября 2013 г. Хотя для достижения удовлетворительных результатов потребуется больше времени, уже сегодня можно отметить существенный прогресс. В переговорах по Кодексу Китай также использует многосторонний подход, однако двусторонние механизмы продолжают играть существенную роль. Китай укрепляет двусторонние отношения со странами АСЕАН особенно теми, кто не имеет отношения к разногласиям по проблеме Южно-Китайского моря : например, через всеобъемлющие стратегические партнерства с Индонезией и Малайзией, а также выстраивая более доверительные отношения с Таиландом. Таким образом, в сфере политики и национальной безопасности многосторонний механизм «Китай —— АСЕАН» постепенно становится все более значимым и успешно сочетается с двусторонними механизмами взаимодействия.

Азиатский банк инфраструктурных инвестиций В октябре 2013 г. Многие азиатские страны —— особенно страны АСЕАН —— поддержали данную инициативу, а некоторые пожелали стать соучредителями. Согласно официальной позиции Китая, предложенный механизм отражает «межправительственную природу институтов регионального многостороннего развития Азии, […] и его основная цель — поддерживать развитие инфраструктуры и инвестиционные проекты в других областях, способствовать экономическому развитию в азиатском регионе и региональному экономическому сотрудничеству». Согласно оценкам Азиатского банка развития, в период с 2010 по 2020 гг. Для стран АСЕАН и других развивающихся государств азиатского региона подобный банк станет подспорьем для местных инфраструктурных фондов, а также поможет укрепить отношения между странами Азии —— в первую очередь, между Китаем и его соседями. Эту инициативу также можно рассматривать рассматривается как попытку Китая подорвать монополию многосторонних финансовых институтов Запада26 и обрести большее влияние на конфигурацию мировой финансовой инфраструктуры. В данный момент у Китая есть ресурсы и возможности для проведения активной внешней политики. Страны-соседи рассчитывают, что Китай будет играть более существенную роль в отношениях с ними и сможет генерировать больше «общественных благ» в регионе посредством многосторонних механизмов. Приверженность многосторонней дипломатии имеет для Китая несомненные преимущества. Многосторонний трек может облегчить положение Китая в условиях международного давления, поможет Пекину активнее на международную политику и повысит конкурентоспособность страны.

Переход Китая к третьему этапу формирования своей многосторонней дипломатии —— это открытие новых возможностей и для его международных партнеров, поскольку этот этап может способствовать формированию взаимного доверия, расширению международного сотрудничества и нахождению решений общих проблем. Сегодня Китай активно продвигает многостороннюю дипломатию в отношениях с региональными экономическими интеграционными организациями. Однако это не означает, что он игнорирует традиции и преимущества наработанной веками двусторонней дипломатии. Фактически двусторонняя и многосторонняя дипломатия дополняют друг друга. В XXI в. Захаров А. Американо-индийское сотрудничество в АТР: проблемы и перспективы В статье анализируются экономические и военно-политические аспекты американо-индийского сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Автор рассматривает противоречия стран в области торгово-экономического взаимодействия, в частности — причины отсутствия Индии в проекте Транстихоокеанского партнерства. Проанализирован политический диалог стран, определена роль китайского фактора в политике США и Индии в регионе. Исследованы военно-технические аспекты сотрудничества США и Индии.

Автор делает вывод об общем укреплении американо-индийского взаимодействия в АТР и Индийском океане, но отмечает, что в силу многовекторности внешней политики Индии партнерство двух государств будет носить ситуативный характер. За последние годы американо-индийские отношения получили серьезное развитие и достигли исторических высот. Взаимодействие двух стран, которое с начала XXI в. Несмотря на значительные подвижки в ядерной проблематике см. В 2016 г. Тем не менее ближайшее рассмотрение взаимодействия США и Индии показывает: несмотря на значительные шаги, сделанные Вашингтоном и Нью-Дели навстречу друг другу, говорить о превращении «стратегического диалога» в «стратегическое партнерство», а тем более в союзнические отношения рано. В статье мы постараемся проанализировать три основных направления в американоиндийских отношениях в АТР экономика, политика, военно-техническое сотрудничество и рассмотреть факторы, вынуждающие стороны сохранять некоторую дистанцию и воздерживаться от слишком сильного сближения. Экономическое направление В последние годы торгово-экономическое сотрудничество стран стабильно развивается, являясь одним из приоритетных направлений двусторонних отношений. По состоянию на конец 2015 г. С сентября 2015 г.

На открытии диалога государственный секретарь США Дж. Керри заявил о масштабном плане сторон по увеличению товарооборота в 5 раз — до 500 млрд долл. Несмотря на развитие торгового взаимодействия, в данном вопросе у стран имеются серьезные разногласия. Прежде всего, это обоюдные упреки в применении протекционистских мер, которые привели к противостоянию между государствами во Всемирной торговой организации ВТО. В 2015—2016 гг. США и Индия направили ряд исков друг против друга в комиссию по разрешению торговых споров организации, и не исключено, что разбирательства между странами растянутся на ближайшие годы. Именно торговые разногласия стали одной из важнейших причин того, что Индия воздержалась от участия в проекте Транстихоокеанского партнерства ТТП , который продвигала администрация Б. Другой причиной этого стали претензии США, связанные с защитой интеллектуальных прав, прав рабочих и защитой окружающей среды, которые трудновыполнимы для Нью-Дели и остаются предметом двусторонних разногласий. Несмотря на то, что в январе 2015 г. Обама, прибыв с визитом в Индию, высказал свою поддержку интереса Индии к вступлению в Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество АТЭС , по данному направлению не было достигнуто никакого прогресса.

С ноября 2011 г. Индия по приглашению Соединенных Штатов является наблюдателем в организации. С марта 2016 г. В резолюции содержится призыв к другим государствам-членам организации поддержать вступление Индии. На данном этапе законопроект не пользуется поддержкой достаточного числа конгрессменов. Ограничивающую роль для дальнейшего экономического сближения играло и отсутствие Индии в крупных региональных проектах, которые разрабатывались США например, Транстихоокеанского партнерства и Соглашения о торговле услугами. В целом, перечисленные разногласия по торгово-экономической тематике становятся определенным раздражителем для двустороннего сотрудничества. Однако индийское руководство не спешит следовать этим рекомендациям по внутренним причинам, что вызывает недовольство в Вашингтоне. Политическое направление Индия занимает важное место в планах Вашингтона по усилению влияния в регионе: США стремятся укрепить связи с демократическими партнерами, создав тем самым демократическую коалицию. Еще с 2011 г.

Обамы осуществляла попытки включения Индии в стратегию «распространения демократии». Тогда один из сторонников американской политики разворота к Азии — госсекретарь Х. Клинтон — отмечала, что по мере возрастания роли Индии в АТР она несет дополнительную ответственность, включающую необходимость откровенно высказывать свою позицию против нарушений универсальных прав человека. Клинтон, в частности, призвала Индию подталкивать правительство Мьянмы к диалогу с лидером оппозиции Аун Сан Су Чжи и к освобождению политических заключенных, а также к участию в демократизации Шри-Ланки, заявив, что «индийская демократическая система, в которой люди всех религий и социальных слоев участвуют в равной степени, может служить моделью для этой страны». Обама посетил Нью-Дели и принял участие в качестве почетного гостя на торжественном параде, посвященном 65-й годовщине Республики Индия. В ходе визита американский президент особо подчеркнул растущую роль Индии в АТР. Внимание экспертов привлекло Совместное заявление Н. Моди и Б. Обамы о стратегическом видении АТР и Индийского океана. В нем «крупнейшая» и «старейшая» демократии выразили поддержку развитию региональной экономической интеграции и обеспечению свободы навигации особенно в ЮжноКитайском море ЮКМ.

В частности, в нем содержался призыв ко всем участникам спора «избегать угроз или использования силы и продолжать разрешение территориальных и морских споров мирными средствами в соответствии с общепризнанными принципами международного права, включая Конвенцию ООН по морскому праву». Многие обозреватели увидели в данном заявлении антикитайский контекст: дело в том, что именно китайский фактор объединяет сегодня политические линии США и Индии в АТР и Индийском океане. Вашингтон, с тревогой наблюдая за экономическим ростом Китая и модернизацией его военной программы, рассматривает Индию в качестве желаемого демократического партнера в регионе в противовес КНР и призывает индийскую сторону играть более активную роль не только в Индийском, но и в Тихом океане, поскольку действия КНР меняют региональный баланс сил.

Напомним, 26 апреля США и Южная Корея договорились о создании консультативной группы по ядерным вопросам для обсуждения и планирования действий при возникновении «особой обстановки, связанной с ядерной угрозой». Вашингтон и Сеул договорились сотрудничать по вопросу совместного подхода «к ядерному сдерживанию с учётом растущей угрозы, исходящей от КНДР». Кроме того, Соединённые Штаты пообещали активизировать развёртывание своих стратегических сил и средств на Корейском полуострове и вблизи него, в частности «американских платформ, оснащённых ядерным оружием». Напомним, как и другим своим внеблоковым партнёрам, а также союзниками по НАТО, США предоставляют Южн ой Корее ядерный зонтик в рамках стратегии «расширенного ядерного сдерживания». Так, в конце января во время встречи в Сеуле глава Пентагона Ллойд Остин и его южно к орейский ко ллега договорились о расширении американского присутствия в регионе, в том числе за счёт развёртывания авианосцев с ядерными двигателями. Тогда Остин заявил о готовнос ти за щитить Южную Корею, в том числе и с применением ядерного оружия.

Однако ни политических, ни экономических, ни конвенциональных военных средств им для этого уже не хватает, поэтому они решили изменить стратегию», — отметил эксперт.

По его словам, цель всего этого - "поддерживать глобальную гегемонию". Посол также подчеркнул, что "после всесторонней эскалации украинского кризиса США манипулировали НАТО", чтобы "раздуть" так называемую "китайско-российскую угрозу".

Он подчеркнул, что от качественного российского нефтепродукта мало кто отказывается.

Не только Китай. КНДР, Мьянма и Вьетнам - эксперт назвал потенциальных союзников РФ В АТР

Ввиду оценки азиатскими странами вложений в российскую экономику как высокорисковых сократились и возможности России привлекать инвестиции из стран АТР. России предстоит с опорой преимущественно на собственный капитал развивать российский Дальний Восток и через его инфраструктурное, промышленное и сельскохозяйственное развитие выходить на интенсификацию взаимодействия с АТР. В ближайшие годы вряд ли стоит ожидать притока в российскую экономику крупных инвестиций даже со стороны Китая, отношения с которым характеризуются не иначе как достигшие беспрецедентного за всю историю уровня. Китай весьма четко следует собственным национальным интересам и очень искусно использует возникшие на фоне новой геополитической ситуации возможности, одновременно хеджируя риски. Так, уверенно расширяется использование китайской национальной валюты в международных расчетах, и соответственно повышается роль китайского юаня в международной финансовой системе. Поэтапный отказ европейских стран от российских углеводородов повышает переговорные позиции Пекина и открывает новые горизонты для обеспечения энергетической безопасности Китая. Многие ниши российского рынка, доступ на которые ранее был затруднен для китайских производителей в силу высокой конкуренции со стороны европейских, американских, южнокорейских и японских компаний, теперь широко открыты для Китая.

Поэтому, присоединившись к антироссийским санкциям, в Веллингтоне не слишком не слишком внимательно следят за поведением в этом вопросе зависимых от него территорий. Как сообщал ещё в 2013 г. В начале в 2022 г. Издавна здесь действует французский местный франк, в т. Таким образом, восстановление ряда протекторатов государств «глобального Запада» в режиме преференций ЕАЭС способно положительно повлиять на возможный диалог всего Союза, прежде всего РФ, с Новой Зеландией, что, в свою очередь, потребует дополнительного обращения к списку обладателей торговых преференций, в который входит и Корейская Народно-Демократическая Республика. Социалистическая Корея признала российский статус Крыма и новых регионов России, всецело поддерживает СВО, а недавний визит в Страну утренней свежести министра обороны России Сергея Шойгу позволит вывести двусторонние военно-технические связи на качественно новый уровень. По мнению профильных экспертов, транзитное использование транзитных тихоокеанских портов КНДР, таких как Раджин, Сонвон, Чхончжин, позволит наладить более эффективные логистические цепочки. Ещё в 1990-х годах в этих портах создавались свободные транзитные и экономические зоны с льготными условиями для инвесторов и транзитёров, осуществлялись периодические грузоперевозки в сторону Европы. С большой долей вероятности, северокорейский лидер Ким Чен Ын примет участие в мероприятиях Восточного экономического форума.

Посол также подчеркнул, что "после всесторонней эскалации украинского кризиса США манипулировали НАТО", чтобы "раздуть" так называемую "китайско-российскую угрозу". Это американцы сделали предлогом для продвижения Альянса в Азиатско-Тихоокеанский регион.

Перспективы очень хорошие", — сказал глава ФТС Руслан Давыдов, прибывший во Владивосток для подведения итогов работы Дальневосточного таможенного управления за 2023 год. Основными покупателями выступают Китай и Республика Корея.

Табло. К глобальному лидерству Азиатско-Тихоокеанского региона...

Завершив совместное патрулирование, все участвовавшие в нем самолеты вернулись на аэродромы базирования. Мероприятие не направлено против третьих стран. Материал подготовили Тимур Шерзад и Николай Баранов.

ЕС обвинили в намерении навязать странам АТР свое видение конфликта на Украине Постпредство России: ЕС собирается навязать странам АТР свое видение конфликта на Украине Фото: Pixabay Постоянное представительство России при Евросоюзе прокомментировало проведение в субботу в Стокгольме форума «Евросоюз — Индо-Тихоокеанский регион», выступив с обвинениями в адрес организации в намерении навязать странам Азиатско-Тихоокеанского региона свое видение ситуации в мире, в частности конфликта на Украине , сообщает ТАСС. Дипломаты напомнили, что, по словам главы европейской дипломатии Жозепа Борреля, ЕС намерен выстраивать отношения с тем или иным государством в зависимости от его позиции по ситуации на Украине.

Американское издание приводит слова помощника министра обороны по вопросам безопасности в Азиатско-Тихоокеанском регионе АТР Эли Ратнера, заявившего, что 2023 год стал самым продуктивным с точки зрения преобразования военных возможностей США в Индо-Тихоокеанском регионе. Основные изменения в положении американских военных подразделений в регионе, по его утверждению, заключаются в переходе к стратегии размещения войск не на крупных военных базах, а на множестве малых.

Современные международные отношения в АТР; 2. Социально-экономические и правовые аспекты истории развития Дальнего Востока России; 3. Межкультурное взаимодействие и проблемы социальной политики в регионе АТР. Сеченова г. Валерий Тимошенко: — Данная конференция дает возможность студентам проявить себя в научной работе. В первую очередь, в плане Азиатско-тихоокеанского региона, поскольку мы с ним тесно взаимодействуем, — отметил он. Несколько докладов были посвящены страницам истории Дальнего Востока в период Гражданской войны и интервенции держав 1918-1922 гг.

Рынки акций стран АТР закрылись без единой динамики индексов

Новак также добавил, что Россия уже добыла 410 млрд куб. Министр энергетики РФ Николай Шульгинов — о мерах по стабилизации рынка, комфортной стоимости нефти и перспективах договоренностей с Турцией о газовом хабе Ранее, 5 сентября, Новак заявил, что Россия продлит дополнительное добровольное сокращение поставок нефти на мировые рынки на 300 тыс.

Подключайся к онлайн-трансляции «Всё начинается с АТР»! Спикер:старший преподаватель кафедры социальной и молодёжной политики АлтГУ, психолог, когнитивно-поведенческий терапевт Кристина Андреевна Великжанина Самых активных ждёт классный мерч АТР.

Иркутск , Такабаев Дамир Серикович г. Улан-Удэ Благодарственными письмами Генерального консульства Монголии в г.

Улан-Удэ отмечены Трощинский Павел Владимирович г. Москва и Стельмах Мария Руслановна г. Красноярск , Цыцыков Чимит Саянович г. Улан-Удэ , Гу Яньжу г. Улан-Удэ , Анчилоева Эржена Николаевна г.

Чита , Ябров Илья Александрович г. Улан-Удэ Благодарственными письмами комитета Народного Хурала Республики Бурятия по государственному устройству, местному самоуправлению, законности и вопросам государственной службы отмечены Побегайло Мария Денисовна г. Красноярск , Кетрова Ксения Андреевна г. Улан-Удэ , Вэй Пуцзань г.

Заметно участились и учения флота США в Тихом океане вблизи китайских акваторий. С 2020 г. А на авиабазу Андерсен на Марианских островах периодически перебрасывают стратегические бомбардировщики В-52, В-1 и В-2. Иногда здесь дежурят до 15 самолетов — носителей ядерного оружия. Пентагон регулярно привлекает к маневрам другие страны региона. Интенсивность совместных учений и тренировок повысилась не менее, чем вдвое. В прошлом году только американо-японские учения проходили около 30 раз. Пекин, естественно, протестует. Но американцы в ответ заявляют, что будут плавать там, где позволяет международное право. В то же время они пытаются лишить такого права другие страны. Всего в регионе свыше 200 объектов вооруженных сил США, в том числе более 50 военных баз. Кроме того, Вашингтон планирует к 2024 г. Соединение будет действовать в акватории восточной части Индийского океана. Это освободит ресурсы 7-го оперативного флота и позволит сосредоточить его на решении задач в Восточно-Китайском и Южно-Китайском морях, активизировать деятельность по сдерживанию КНР в Южной и Юго-Восточной Азии. Эти действия американцев показывают, что после создания хаоса в Европе НАТО пытается переключиться на Азиатско-Тихоокеанский регион и тем самым распространить свое присутствие во всем мире, что вполне в логике действий США. Теперь же хочет привлечь страны Азиатско-Тихоокеанского региона против Китая, что в большой степени затрагивает и безопасность России. Можно сказать, что, расширяясь до Дальнего востока, НАТО раскалывает мир на три части: Россия, Китай и их сторонники; НАТО с западными и европейскими союзниками; «третьи» страны, пытающиеся остаться вне схватки, которым, однако, придется определиться — на чьей они стороне. Ради своего будущего: то ли они пополнят число американских вассалов, то ли защитят суверенитет совместно с Россией, Китаем и другими странами. Североатлантический альянс пытается усилить свои функции и институциональное присутствие в регионе под предлогом «китайской угрозы». В связи с чем, США хотят ускорить формирование региональной и даже глобальной системы безопасности с альянсом в качестве ядра для побуждения союзников Америки в АТР к сдерживанию Китая. Эти шаги Америки очень схожи с ее практикой постоянного усиления противоречий между странами НАТО и Москвой, которые содействуют расколу в Европе. Расширение на восток привело к военному конфликту между Россией и Украиной, длительной конфронтации России и альянса и большому расколу. Последствия этих действий Вашингтона очевидны для всего мира. История показала, что куда бы альянс ни протянул свои кровавые лапы, там происходят трагедии. Особое внимание вызывает сближение с НАТО Японии, единственной азиатской страной, потерпевшей поражение и подписавшей капитуляцию во Второй мировой войне, в то время как США при поддержке натовских сателлитов не устают накачивать Тайвань оружием именно по той самой схеме, по которой ими накачивалась Украина в преддверии ее столкновения с Россией. Проводя далее аналогию с Украиной, которая рвалась быть в Европе форпостом «восточного фланга» НАТО, можно сказать, что при той жесткой блоковой схеме, которой придерживается коллективный Запад, именно Японии отведена роль натовского фланга в АТР.

Россия заявила о применении США схем расширенного ядерного сдерживания в АТР

АТР опережает другие регионы мира по темпам роста, в том числе в технологических передовых областях. В последнее время Азиатско-Тихоокеанский регион (АТР), расположенный по периметру Тихого и Индийского океанов, становится объектом пристального внимания со стороны мирового сообщества. АСЕАН, заместителем гендиректора департамента разведки и контрразведки Минобороны Камбоджи Дуонг Уддам. 4 июля 2023 г. сотрудники Центра Индоокеанского региона ИМЭМО РАН приняли участие в круглом столе «Особенности политики АТР в отношении Индии», организованном Российским институтом стратегических исследований (РИСИ). Она же явно демонстрирует укрепление Приморьем статуса нового центра сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе. РЖД договорилась с шестью сибирскими регионами об экспорте угля в 2024 году.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий