Новости отзывы мастер и маргарита театр наций

В Театре наций готовят самую дорогую и, пожалуй, самую мистическую премьеру за последние 15 лет.

МАСТЕР и МАРГАРИТА. ПРЕМЬЕРА В ТЕАТРЕ НАЦИЙ.

На нашей сцене он представил постановку «Мастер и Маргарита» по одноименному роману Михаила Булгакова. потому что внезапно фильм о Мастере и Маргарите. Билеты на спектакли Театра Наций можно купить в электронном и в классическом виде на бланке строгой отчетности. В Театре Наций еще 9 декабря состоялась премьера спектакля «Мастер и Маргарита».

Мой отзыв: премьерный спектакль «Иванов» с Мироновым и Хаматовой

Да и более «простые» вещи придуманы ловко. И Иван Бездомный Александр Новин приправляет героя колоритным украинским акцентом в погоне за Коровьевым Роман Шаляпин пробегает ее всю, а она мистически растягивается лабиринтом, а потом резко схлопывается за его спиной. Будто ничего и не было! Магические сцены и вправду загадочны, а сатирические — невероятно смешны, и дух времени — в изящной кабаретной песенке Жоржа Бенгальского Гурген Цатурян как передан! Советские главы сыграны буффонадно в противовес тяжеловесному пафосу римских, где привкус стилизованного кино усиливается за счет историзма в духе старого костюмного театра и вкраплению в диалоги латыни и древнегреческого Понтия Пилата грузно играет Андрей Смоляков.

Режиссер остроумно «приделывает» лысины, толстинки, накладные пятые точки, травестирует, переодевая женщин в мужчин и наоборот, заставляя персонажей вертеться в неугомонном московском карнавале под предводительством свиты Воланда. И тут, конечно, блистателен Евгений Миронов с его чаплинским комизмом — в том, как артист филигранно и гомерически выдерживает паузы, придумывает оправдание каждой секунды существования своих эпизодических персонажей на сцене.

Дополнительное пространство необходимо для быстрого перемещения механиков сцены, а также выполнения классических театральных трюков первой половины XX века.

Ранее Робер Лепаж уже работал с Театром наций. В 2013 году он поставил спектакль «Гамлет Коллаж». Все роли в нем исполнил Евгений Миронов.

Действительно 5 часов спектакля - это непросто, но, на мой взгляд, заслуживает того, короткие версии спектакля мне не понравились, так как много было упущено и сюжет скомкан, а здесь, напротив, максимально взято. Варенуха, Лиходеев, Римский и иже с ними были превращены в сатирических персонажей, что здорово разбавляет спектакль и вызывает улыбку. Красивые костюмы, замечательные декорации, спецэффекты - все здорово.

Над своим главным романом Булгаков работал десять лет, но редактуру так и не завершил. Эту зашифрованную магическую книгу, скрывающую немало тайн, опубликовали лишь в 60-е, спустя почти три десятилетия. С тех пор она неизменно привлекала мастеров театра и кино, но глубина текста упрямо не поддавалась, многие проекты останавливались на полпути. Эстрадными полуудачами оказывались сцены балагана нечистой силы и фельетонные зарисовки на темы советской жизни, и неизбежное разочарование становилось шлейфом интерпретаций «Мастера и Маргариты». Эдвард Клюг о воплощении романа мечтал давно, о чем и рассказал нашим читателям накануне премьеры см. Он — хореограф думающий, прекрасно понимал, что роман, сколь загадочный, столь и хрестоматийный, невозможно передать средствами иного вида искусства без потерь.

Клюг изъял «роман в романе»: евангельский сюжет об Иешуа присутствует отголосками и в образе Понтия Пилата. Начало спектакля: прокуратор Иудеи застыл в позе скульптуры, а Мастер гулкими ударами отсекает от своего творения все лишнее. Еще одна аллюзия: затравленный литературными критиками Мастер замирает в позе распятия, и Пилат запоздало освобождает «бродячего философа», мысли о котором не дают ему покоя. В одной из сцен Пилат появляется не перед народом древней Иудеи, а «обращается» к обманутой Воландом и его шайкой на сеансе черной магии публике театра «Варьете» — ведь, как известно, человеческая природа неизменна, а «обыкновенные люди... Из многослойного событийного ряда романа хореограф осваивает московский сюжет с визитом в советскую столицу загадочного черного мага и его свиты. Клюг не ищет балетный эквивалент прозе, а приглашает зрителей в очень личное и небезопасное путешествие по дорогим сердцу читателя, в данном случае Клюга, образам и смыслам. Хореографу счастливо удалось не сбиться с булгаковского курса, избежать бенефисных сцен, не превратить спектакль в развлекательный дивертисмент. В новом сценическом произведении, которое наверняка вызовет полемику и дискуссию, не чувствуется никаких амбиций, но балетом его можно назвать лишь условно. Это скорее вид танцтеатра, который обходится без протагониста и его обязательных соло, где пластические метафоры и репризы заменяют развернутые балетные дуэты и ансамбли, а повороты фабулы далеко не всегда отмечены танцем.

Спектакль «Мастер и Маргарита» — отзывы

Левая - хрусть, пополам! Вот до чего эти трамваи доводят! Вот это спецэффекты! Сцена постоянно трансформируется, локации меняются практически каждые десять минут, перед глазами мелькают коммуналки, квартира на Садовой, психушка, подвал на Арбате, что-то выдвигается, появляется, исчезает, то тут, то там возникают экраны, зеркала. Это очень эффектно и смотрибельно! В сцене с Понтием Пилатом присутствует мультимедийная собака, которая выглядит как живая. Почти все актёры играют по несколько ролей и не всегда их можно сразу узнать в гриме. Пример - Наталья Ноздрина, играющая роль Сокова, чудаковатого мужичка. Очень понравились сцены: разговор Маргариты с Азазелло, беготня Бездомного по Москве, полеты Маргариты над Москвой на метле.

Меня очаровали бесподобные костюмы в сцене бала у Сатаны. Браво художнику по костюмам Виктории Севрюковой всего было создано сто костюмов-трансформеров для тринадцати актёров! Актёры располагались на полу, и с помощью зеркал их тела отражались на большом экране. Создавалось впечатление, что ты присутствуешь на горе Голгофа рядом с героями на месте казни. Что-то там актёры им не доиграли, Лепаж им что-то недопоказал. Проделана колоссальная работа.

А теперь окажемся на современной постановке: болезнь 19 века заменена на болезнь 20-го - героиня Анна Петровна в девичестве - Сарра в исполнении Хаматовой носит шапку, под которой нет волос. Она нетвёрдо стоит на ногах и находится на грани обморока. Кредиторы Лебедевы представлены как дельцы из мелкого бизнеса, обитающие на даче. Их дом выполнен в лучшем стиле дачного мещанства версии 2. Контора самого Иванова имеет вид заурядного офиса с кожаным крутящимся стулом, кулером, электрическим чайником и чаем в пакетиках. Через перегородку от него - курилка, в которую герои удаляются чтобы на вдохе затянуться, а на выдохе выплеснуть самые тёмные эмоции и чувства. В целом декорации очень лубочные. Бутафория предельно чётко повторяет быт и устройство среднестатистической русской семьи. Но избежать ощущения китча практически невозможно. Внешняя атрибутика нарочито наталкивает на мысль, что одна из причин апатии Иванова - это среда, которая, подобно киту, заглатывает главного героя. Но на деле всё сложнее. Современная версия Иванова олицетворяет кризис возраста и кризис жанра. Ему жутко некомфортно в своей коже, ему противно смотреть на свою одежду, на свои руки, на свои шаги. Он мучает себя и окружающих. В пьесе важную роль играет молодой врач. Его основная, лежащая на поверхности, функция - следить за здоровьем угасающей Сарры. Его глубинная функция - призывать Иванова к совести. Учитывая медицинский background самого Чехова, догадываешься, что голос врача - голос автора. Вообще, медицина подарила нам замечательных писателей. Знали бы мы «Толковый словарь живого великорусского языка», если бы Даль не был доктором медицины?! Взлетела ли бы «Чайка» над русской сценой, не будь Чехов врачом?!

Владимир Калисанов в роли Берлиоза. Декорации захватывают сразу же, все так натурально, слышен шум листвы, разговоры прохожих, трамвайные гудки, а вот и турникет! Я была в шоке, когда на сцену выехал настоящий трамвай, Берлиоз действительно подскользнулся на масле, пролитом Аннушкой, и его голова отлетела в сторону: Верите - раз! Голова - прочь! Правая нога - хрусть, пополам! Левая - хрусть, пополам! Вот до чего эти трамваи доводят! Вот это спецэффекты! Сцена постоянно трансформируется, локации меняются практически каждые десять минут, перед глазами мелькают коммуналки, квартира на Садовой, психушка, подвал на Арбате, что-то выдвигается, появляется, исчезает, то тут, то там возникают экраны, зеркала. Это очень эффектно и смотрибельно! В сцене с Понтием Пилатом присутствует мультимедийная собака, которая выглядит как живая. Почти все актёры играют по несколько ролей и не всегда их можно сразу узнать в гриме. Пример - Наталья Ноздрина, играющая роль Сокова, чудаковатого мужичка. Очень понравились сцены: разговор Маргариты с Азазелло, беготня Бездомного по Москве, полеты Маргариты над Москвой на метле. Меня очаровали бесподобные костюмы в сцене бала у Сатаны.

Спектакль понравился очень! Актеры хороши ВСЕ! А Ольга неподражаема! Отличное впечатление! Интересно… Читать полностью ольга колеганова 19 марта 2024 Конечно вложить в одно представление такой глубокий роман полноценно невозможно, на мой взгляд.

Спектакль «Мастер и Маргарита»

  • Отзывы о спектакле «Мастер и Маргарита» — Яндекс Афиша Костанай
  • Билеты на спектакль
  • Премьера "Мастер и Маргарита" в Театре Наций
  • Спектакль "Мастер и Маргарита"
  • О компании
  • Театр наций готовится к премьере «Мастера и Маргариты»

Азбука Классика

В спектакле эта игра отражений решена очень остроумно. Актеры играют сразу по нескольку ролей, и следить за их перевоплощениями очень интересно. Чулпан Хаматова - и Маргарита, и буфетчик Соков "осетрина второй свежести". Тут, похоже, подчеркивается, что, натершись чудесной мазью, Маргарита вернула себе прямо-таки первобытную свежесть. Роль, кстати, совершенно блистательная: прямо-таки идеал русской женщины, наравне с пушкинской Татьяной и толстовской Наташей. И внешнее сходство с Еленой Сергеевной Булгаковой мерещится. Евгений Миронов - и Мастер, и Никанор Босой. Ну допустим: оба - грезовидцы и жертвы квартирного вопроса. Правда, развернуться мэтру во всю мощь особенно негде. Хотя в разговорах с Иванушкой в клинике он мог быть жестче и убедительней.

И мы бы, глядишь, поняли, как в него такого могла влюбиться прекрасная Маргарита. Андрей Смоляков - и римский прокуратор, и финдиректор Римский. Тут рифма лежит на поверхности. Да, конечно: оба ученики и подмастерья. Тут сходство разве в том, что все три роли - страдательные. Виктория Проценко - и Гелла, и Фрида, и домработница Наташа. Разумеется: три ведьмы, как в "Макбете". Отметим еще замечательного Азазелло в исполнении Леонида Тимцуника. И убедительного Афрания в трактовке Гургена Цатуряна.

Кстати, оба эти представителя спецслужб оттеняют в спектакле беспомощных гэпэушников. Комические их похождения в спектакле сильно сокращены.

КАК — не знаю, но не так. Теперь те моменты, что мне понравились. Безусловно это сцена появления Мастера в палате Бездомного. Для меня она вообще стала центральной в спектакле. Оба актера и Моцкус Мастер , и Захаров Бездомный провели её безупречно. Я вообще поймал себя на том, что затаил дыхание :. Да и на протяжении всего спектакля оба этих актера играли превосходно.

Удачно сыграла троица «сподвижников» Воланда. Коровьев в исполнении Малышева выглядел хрестоматийно именно таким он и по роману представляется и смотрелся предсказуемо с удовольствием. Бегемот сыгран Войнаровским скупо но, на мой взгляд, очень точно этакий увалень, но весьма опасный. Неожиданное представление Азазелло женским персонажем Галина Кашковская считаю удачным. И актриса вполне справилась с задачей. Павлу Яковлеву досталась вроде и центральная Иешуа Га-Ноцри , но немногословная роль. Но сыграл он её замечательно. Понравился Берлиоз в исполнении Рудкова , особенно этот его тон превосходства.

Кирилл Серебренников вручил памятный значок — спецприз «Гоголь-центра», которым в начале года была отмечена работа Миронова в спектакле «Горбачёв». Это самая первая награда за постановку Алвиса Херманиса, которая недавно была отмечена в числе лучших мировых театральных событий по мнению экспертов The New York Times. Главным подарком для Евгения Миронова стали пожертвования в благотворительный фонд «Жизнь в Движении». За вечер удалось собрать более 7 млн рублей на помощь детям, нуждающимся в протезировании.

В 2018-м Лепаж пережил два больших скандала, связанных со сценическими интерпретациями. На Монреальском фестивале его обвинили в культурном присвоении страданий чернокожих в его представлении Slav, построенном на песнях времён рабства, из шести женщин только две были чёрными, и показы отменили. В Париже против его спектакля о первых канадских поселенцах выступили члены общины коренных народов Канады в готовую постановку пришлось вносить изменения. После этого открытый гей, свободный гражданин мира и один из самых изобретательных постановщиков визуального театра начал жаловаться на культуру отмены и… почувствовал родство с Булгаковым. Я думаю, это состояние невозможностей можно перенести и в сегодняшние реалии. Я не знаю, как обстоят дела в России, но в Северной Америке сейчас существует культура отмены: нам не разрешено думать и делать определённые вещи — всё это очень сложно», — говорил он в интервью перед премьерой. В России дела обстоят не совсем так, как в Северной Америке, но своих сложностей, что называется, хватает, однако не они стали основой для спектакля «Мастер и Маргарита», который с декабря идёт в Театре Наций. Первое, что нужно рассказать об этой постановке, — вряд ли она заденет чьи-нибудь чувства. Столь классической, верной букве романа, старомодной по презентации и спокойной по сути версии московская публика ещё не видела. Хотя, думается, очень хотела увидеть. Лепаж осторожно и аккуратно сделал инсценировку, оставив все культовые сцены и поместив их в обстановку, очень близкую стандартным представлениям о мире романа. Кажется, что главной его заботой было создать декорации, в которых с максимальной нейтральностью представлены документальный советский быт 30-х; условная, как с картин великих мастеров, Иудея: и по-оперному пышная роскошь костюмов на балу Сатаны. Самая интересная, впрочем, первая декорация. На авансцене система экранов — в три ряда по вертикали и в шесть по горизонтали — образует «московских окон негасимый свет», в каждом окне происходит некое действие, там бреются, моют посуду, стирают бельё, читают, делают гимнастику и играют в карты советские люди, испорченные квартирным вопросом. Видно, что в каждом окне-комнате очень много людей, куда больше обычного — как в фильмах Алексея Германа, где главный ракурс всегда перекрыт каким-то случайным движением впереди.

Робер Лепаж представит в Москве «Мастера и Маргариту»

Для спектакля «Мастер и Маргарита» канадскими специалистами была спроектирована сложная машинерия, из-за которой пришлось поднять планшет сцены Театра Наций на 60 сантиметров. На нашей сцене он представил постановку «Мастер и Маргарита» по одноименному роману Михаила Булгакова. История Мастера и Маргариты соединила в себе множество жанров: любовный роман, политическую и социальную сатиру, фэнтези, философскую притчу. Аннушка уже разлила масло на сцене Театра наций. Считается, что «Мастер и Маргарита» — спектакль, в котором суеверным лучше не играть.

Премьера «Мастер и Маргарита» в Театре Наций

В Театре наций готовят самую дорогую и, пожалуй, самую мистическую премьеру за последние 15 лет. Читайте рецензии и критические отзывы зрителей на фильм Мастер и Маргарита (2024). Но «Мастер и Маргарита» – это уже нечто иное, в этот раз Лепаж подготовил спектакль с большим количеством сложнейших костюмов и визуальных спецэффектов. Спектакль "Мастер и Маргарита" С. Алдонина имеет много, я бы сказала очень много негативных отзывов. Самой интересной из них представляется, пожалуй, постановка "Мастера и Маргариты" канадского режиссера Робера Лепажа, который уже сотрудничал с театром. Говорят, знаменитый Робер Лепаж собирается " Мастера и Маргариту " в Театре Наций ставить.

Еще статьи

  • Курсы валюты:
  • Спектакль «Мастер и Маргарита» в Театре Наций - Бинокль
  • Новаторский взгляд
  • В Театре Наций отпраздновали премьеру спектакля «Мастер и Маргарита» и 55-летие Евгения Миронова
  • ОАК выделит 20 млн рублей на постановку "Мастер и Маргарита" в Театре Наций

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий