Новости динара алиева оперная певица биография

Алиева Динара Заслуженная артистка Азербайджана, солистка Главного театра, оперная певица (сопрано) Алиева Динара родилась в Баку, окончила музыкальную школу по классу фортепиано. биография.

Биография оперной певицы Динары Алиевой — восхождение к вершинам оперного искусства

Голос известной азербайджанской оперной певицы Динары Алиевой покоряет красотой, ее пение восхищает глубоким бархатным тембром, вокал поражает мастерством. За прошедшие годы певица исполнила на главной оперной сцене России ряд ведущих лирико-драматических партий, среди которых Татьяна и Мария («Евгений Онегин» и «Мазепа» Чайковского), Виолетта («Травиата» Верди), Марфа («Царская невеста» Римского-Корсакова). Динара Алиева: биография оперной певицы. Певица Динара Алиева предпочитает аплодисменты во время сценического действия их отсутствию, не хочет петь в уборной и считает, что молодым российским певцам не надо торопиться на Запад. В марте солистка Большого театра Динара Алиева исполнит одну из главных партий в европейской премьере оперы «Ласточка» Пуччини. азербайджанская и российская оперная певица (сопрано).

Звёздный голос. Динара Алиева

А вот если приглашают выступить в Азербайджане, то я обязательно стараюсь внести гастроли в Баку в свой график. Музыку я впитала с молоком матери. Моя семья, родители, бабушка с дедушкой, все имели отношение к музыке и выступали на сцене. Но с детства у меня было понимание того, что просто быть талантливой недостаточно. Любая профессия в музыке — это кропотливый труд, постоянные репетиции. Даже скажу больше — требуется полная самоотдача, если не самопожертвование.

Еще немаловажно — верить в себя, и, несмотря ни на что, идти вперед — за своей мечтой! Слава и успех — это всё многодневный труд, а везение — результат постоянной работы на результат. Меня все спрашивают, а где я провожу обучение детей, молодежи. Поэтому вижу здесь новое поле своей деятельности, но эти планы чуть позже. Я сама — выпускница известной азербайджанской школы имени Бюль-Бюля по классу фортепиано и консерватории, где училась в классе знаменитой певицы Хураман Касимовой.

Что касается краткосрочных планов - я стараюсь выступать на различных фестивалях, ездить с сольными программами по всему миру. Мне приятно осознавать, что после моих концертов у людей появляется интерес к культуре моей страны - Азербайджану, и к России, где я живу и работаю. Россию я очень люблю. Я стараюсь достойно представлять Россию и Азербайджан на гастролях по всему миру не только как певица, но и как человек, в повседневной жизни. А самый важный, сложный и долгожданный сейчас для меня проект — создание собственного фестиваля.

Мы наметили концерты пока только в Москве. Международный музыкальный фестиваль будет называться «Опера Арт». И будущей осенью в рамках фестиваля запланированы мои выступления с Госоркестром России и знаменитым дирижером Даниэлем Ореном. Вместе мы задумали программу «Пуччини-гала». Концерты с Российским национальным оркестром запланированы под управлением Фабио Мастранжело с участием известных отечественных и зарубежных певцов, среди которых будет немало именитых солистов оперы.

С Госоркестром под управлением замечательного и уже давно любимого москвичами маэстро Иона Марина представим концертное исполнение оперы «Травиата» Верди. А с всемирно известным тенором Чарльзом Кастроново дадим концерт, который, уверена, порадует москвичей — ведь это будет программа, включающая знаменитые неаполитанские песни и зажигательные испанские сарсуэлы. Еще среди почти уже свершившихся планов — выход нового компакт-диска с замечательным, известным на весь мир тенором Александром Антоненко.

Солистка Большого театра В 2007 году Динара Алиева была приглашена на международный фестиваль искусств, которым руководил Юрий Башмет. А в 2009 году на сцене Большого театра был ее дебют. Алиева исполнила партию Лю в "Турандот" Пуччини, и покорила своим голосом не только публику, но и критиков. Певица с удовольствием приняла приглашение, выступить в день памяти Марии Каллас 16 сентября 2009 года в Афинах.

Это была одна из ее любимых певиц. В Афинах в ее исполнении прозвучали арии из опер "Травиата" и "Тоска". Динаре нравится Москва и Большой театр, она в своих интервью говорит, что Москва - это тот город, который стал для нее второй родиной и подаривший ей известность. В нем начались ее становление и профессиональный путь. Венская опера Улыбаясь, вспоминает певица Динара Алиева свой дебют в Венской опере. Это выступление было, как испытание судьбы. Случилось это так: прозвучал телефонный звонок из Вены с просьбой заменить заболевшую певицу.

Нужно было исполнять арию донны Эльвиры на итальянском языке. Арию Динара уже исполняла, но было волнительно, так как зрители прекрасно знали эту партию. Театр встретил Алиеву очень дружелюбно. Залитое огнями здание театра, казалось ей волшебным сном. Ей не верилось, что она в Венской опере, и что это не сон, а явь. Выступление прошло успешно. После этого еще не раз Динара имела приглашения в Вену.

Навсегда запомнив тот день я с радостью воспользовался возможностью задать певице несколько вопросов чтобы получить развернутые искренние ответы, которыми делюсь с читателями Голоса публики в этом небольшом интервью. Очевидно, произведения этого композитора имеют для Вас особое значение. Что в этой симпатии является определяющим — подходящие по голосу партии или близкие по духу героини? Конечно, главное в выборе партии — это особенности голосового аппарата. Ни один оперный певец не станет выбирать оперную партию, руководствуясь только тем, что ему хотелось бы раскрыть в той или иной роли.

Оперные артисты думают прежде всего о том, насколько партия подходит к типу голоса. Сначала оцениваются свои голосовые возможности относительно роли. А уже потом — актёрский, сценический потенциал. Для меня же еще всегда очень важно, чтобы исполняемая опера была по-настоящему незаурядным, выдающимся произведением. Мой любимый композитор — Пуччини.

Он великий мастер оперы, практически все его сочинения — вершины оперного жанра, абсолютно великие шедевры. Моё «фанатство» от Пуччини выразилось и в том, что я подарила Большому залу Московской консерватории бюст композитора, который был установлен в фойе. И, конечно, я стремлюсь позиционировать себя как пуччиниевскую певицу. К тому же и героини пуччиниевских опер — это восхитительные образцы женских характеров. Ими движет любовь — самое великое чувство, которое, думаю, главное в жизни любой женщины.

Каждая из пучиниевских героинь стремится быть любимой, готова ради любви пойти на любые жертвы… В этом самопожертвовании ради любви, в том, что любовь — главное чувство в жизни женщины, — в этом мне близки героини Пуччини, это и восхищает меня в них и делает их для меня образцами женственности. Вы похожи на них или чему-то учитесь у них? Но есть и общее — все героини опер Пуччини очень сильные, незаурядные личности. Эта сила характера, конечно, восхищает.

Не только за артистический талант и высокое мастерство, но и за эту увлечённость музыкой и сценой Динару Алиеву высоко ценят коллеги-профессионалы, многие из которых после совместных выступлений с певицей становятся её добрыми друзьями на долгие годы. Показать полностью.

Звёздный голос. Динара Алиева

В марте 2010 г. В октябре 2011 г. Солистка Большого театра России Динара Алиева, дебютировала в 2009 году с партией Лю в «Турандот» Пуччини, завоевав любовь и признание публики и критиков. Певица ежегодно участвует международном фестивале искусств, который проходит в разных городах страны под руководством дирижёра Юрия Башмета.

Как Вы относитесь к современным операм, создаваемым нашими современниками?

Поступали ли Вам предложения от композиторов спеть в премьере оперы XXI века? Тем более, если сочинение было бы написано «под меня», специально, учитывая особенности моего голоса… Но пока что все замыслы остаются на уровне предложений. С некоторыми идеями о создании новой оперы специально для меня ко мне обращаются, но пока дело до конкретики не дошло. Ваша любимая площадка для выступления театр, концертный зал?

Ведь подготовка новой постановки — это полтора-два месяца интенсивнейшей работы, практически ежедневной, по много часов спевок, репетиций, примерок костюмов, затем сценический период подготовки, генеральные прогоны… Ты окунаешься с головой в эту работу и театр становится почти домом. Хотя, конечно, есть родной театр — это Большой. Только на его сцене я ощущаю ту особую намоленность, особый дух, который отличает только его стены. Хотя, признаюсь с сожалением, что выхожу на сцену Большого я не так часто, как мне хотелось бы, и не отдаю всего, что могла бы этой, любимой мною, сцене.

Но, к счастью, восполняю этот пробел за рубежом. Очень люблю петь в немецких театрах, с удовольствием много пела в Венской государственной опере. А вообще, что-то своё есть в каждом театре, каждая сцена даёт свой неповторимый опыт. А в Опере Овьедо, где я недавно исполняла Марию в «Мазепе» Чайковского, напротив, была некоторая стихийность в работе над постановкой, и это увлекало и захватывало.

Очень памятны выступления в Торре-дель-Лаго на фестивале Пуччини. В прошлом сезоне была потрясающая работа в постановке «Русалки» Дворжака в Китайской национальной опере в Пекине… Да все партии, все большие концертные или оперные проекты — это незабываемо, ведь эти роли, эти выступления — это твоё детище, часть твоей души, которая остаётся на сцене, в музыке. Причём, опера не просто жива, она вдохновляет и восхищает всё новых зрителей, пополняющих ряды её поклонников. Ко мне много раз приходили после выступлений молодые люди за автографами, и признавались, что они впервые в опере и просто покорены красотой этого искусства.

Это ли не лучшее доказательности, что опера жива! Так что, эпоха оперы никогда не пройдет.

Требовали ли родные от вас скромности, покорности? Или это устаревший стереотип? Конечно, стереотип! Высокая позиция супруги нынешнего президента Азербайджана Мехрибан Алиева заняла должность вице-президента страны.

К тому же скромность и покорность - совершенно разные вещи. Да, я не стараюсь быть фривольной кокеткой, как иные оперные дивы. Но это не столько из-за национальности, сколько в силу воспитания. Сегодня простое, лишенное вольностей поведение зачастую начинают считать высокомерным, а отсутствие вульгарной свободы в поведении называют зажатостью. Но это не так! Я бываю импульсивной, эмоциональной, иногда даже чересчур.

Но не считаю возможным демонстрировать это на людях, потому что я так воспитана. Я выросла в интеллигентной семье с серьезными культурными традициями. Меня с детства учили вести себя достойно и быть готовой к любым поворотам и ударам судьбы. Думаю, могла бы… Хотя что тут думать: любая певица, артистка постоянно приносит семью в жертву карьере. Судите сами: мне приходится регулярно уезжать из дома в разные театры , а подготовка постановки даже при самых быстрых темпах занимает от месяца до двух, плюс время на спектакли… Конечно, пока мой сын еще маленький, я постоянно беру его с собой. Да и вся семья меня поддерживает.

Это для меня бесценно. Я не очень доверяю интуиции, хотя бывали моменты, когда она меня не подводила. Например, я все-таки решилась на переезд в Москву. Что-то в глубине души мне подсказывало, в каком направлении надо идти, а это помогало верить в себя. Это не менее важно, чем интуиция. Мало расслышать внутренний голос, почувствовать импульсы судьбы, надо еще заставить себя поверить в свои силы, что гораздо сложнее.

И о чем мечтаете сейчас? Сбылось мое главное желание: петь в Большом театре. Я счастлива в браке, у меня любящий супруг и прекрасный сын. Как любая работающая жена и мама, я стремлюсь к гармонии между семьей и работой, стараюсь хотя это и не всегда удается сочетать воспитание сына с театральной жизнью. Но, наверное, в первую очередь я - певица. Поэтому мои самые амбициозные планы связаны с творчеством.

Есть еще много партий и опер, которые хотелось бы исполнить. И, надеюсь, моих организаторских идей хватит и на третий, и еще на много последующих фестивалей Opera Art. Справка Динара Алиева сопрано в 2004 году окончила Азербайджанскую государственную музыкальную академию имени Узеира Гаджибекова. С 2002 по 2005 год была солисткой Азербайджанского государственного академического театра оперы и балета им. Ахундова, где исполняла ведущие партии. С 2009 года - в Большом театре.

Азербайджанская и российская певица Динара Алиева появилась на свет в Баку, в семье, имеющей к искусству самое непосредственное отношение. Отец — театральный гример — играл на фортепиано, легко подбирая мелодии и даже импровизируя, мать в юности поступала в ГИТИС, но из-за жесткой позиции родителей бросила актерский факультет и стала хормейстером в музыкальной школе. Тем не менее, почтение к актерскому искусству она сохранила на всю жизнь и даже дочь назвала в честь одной из своих любимых актрис — Дины Дурбин, но позднее имя Дина было трансформировано в Динару. Обучаться вокалу Динара начала в тринадцатилетнем возрасте. Преподавательница видела талант своей ученицы, но постоянно ругала ее за слабохарактерность, предрекая, что с такими личностными качествами Динара всю жизнь будет «прозябать в провинции». Динара — ранимая девочка — тяжело это переживала, тем не менее, продолжала ходить на занятия.

Музыкальную школу Динара Алиева закончила по курсу фортепиано, занимаясь вокалом факультативно, но чувствовала, что особых высот на этом поприще ей не достичь, а быть «одной из многих» она не желала. В Бакинскую академию музыки она поступила как вокалистка. Два года она обучалась у Румии Кримовой, позднее — у Хураман Касимовой. Судьбоносное событие произошло, когда двадцатитрехлетняя Динара училась в магистратуре: в Баку приехала. Студентов, желающих попасть на мастер-класс к знаменитой певице, было много, Алиева же оказалась последней в очереди, и ее предупредили, что времени мало, нужно спеть лишь одну арию. Она выбрала арию Леоноры из « ».

Это обещание исполнено не было, но с этого времени начинается восхождение Динары Алиевой к вершинам славы. Алиева стала солисткой Бакинского академического театра оперы и балета, где пела Леонору в « », Виолетту в « », Недду в « » и Мими в « », выступала на концертах, в том числе и за границей. Важным этапом карьеры стало участие в конкурсе им. Поездка в Грецию чуть не сорвалась по финансовым причинам, но финансовую помощь оказал Муслим Магомаев. На конкурсе публика стоя аплодировала певице в течение двадцати минут и освистала жюри, присудившее ей лишь вторую премию. В Греции певицу любят по сей день, называя «второй ».

На одном из концертов Алиева познакомилась с. Он устроил ей встречу с , приглашал на свои фестивали. Благодаря этому певица была замечена и приглашена в Большой театр на роль Лиу в « », а через некоторое время зачислена в штат. Поначалу было нелегко — ведь в Баку остались родные и друзья, а в Москве у Динары никого не было, и в Большом театре — по словам певицы — «все большое: и борьба амбиций, и конкуренция». Но певица понимала, что если она вернется в Баку, это поставит крест на ее дальнейшей карьере. В Большом театре Алиева исполнила немало партий: Марфа в « », Микаэла в « », Татьяна, Эльвира в « »… Однако расширяется не только ее репертуар, но и география выступлений.

Особенно нравится певице выступать в театрах с богатой историей. Важным событием стало для нее первое выступление на сцене Венской оперы. Это было неожиданностью для нее: пришлось заменить заболевшую штатную певицу театра, исполнительницу партии Эльвиры — а ведь венская публика знает « » практически наизусть! Несмотря на волнение, певица выступила успешно. Эльвиру Алиева не раз пела и в других театрах, и ей бывает жаль, что именно эта героиня оперы чаще всего становится жертвой режиссерских вольностей — ведь это самый живой и реалистичный характер в « ». Все же исполнение партий в операх — достаточно редкое событие для Динары Алиевой, природе ее голоса гораздо ближе итальянская опера.

Любимым композитором, чью музыку она чувствует особенно тонко, является для певицы Джакомо Пуччини, близок ей и. Впрочем, певица проявила себя даже в оперетте, исполнив в Большом театре роль Розалинды в « Летучей мыши ». Весьма разнообразны концертные программы певицы: арии из опер и оперетт, романсы, азербайджанские и русские народные песни. Динара Алиева весьма скептически относится к «культу режиссера», царящему в современном оперном театре. По мнению артистки, публике гораздо больше нравятся академические «костюмные» спектакли, чем певцы, «рассекающие пустую сцену в ночных рубашках». Вызывает у певицы беспокойство и уровень музыкальной культуры современного общества.

Динара Алиева убеждена, что примитивная массовая музыка потеряла бы изрядную долю поклонников, если бы по телевидению чаще транслировались оперные спектакли. Музыкальные Сезоны Чтобы в жизни чего-то добиться, нужно иметь амбициозные цели. Знаменитость отметила девушку, как "молодое дарование". Ее карьера началась в родном Азербайджане в драматическом театре оперы и балета имени М. Солистка Большого театра В 2007 году Динара Алиева была приглашена на международный фестиваль искусств, которым руководил Юрий Башмет. А в 2009 году на сцене Большого театра был ее дебют.

Ее, молодую, приехавшую на подмену известной, но заболевшей оперной дивы, в Вене никто не знал, но люди спешили взять у нее автограф. Репертуар Дианы Алиевой состоит не только из камерных произведений, она исполнительница главных партий для сопрано, вокальных миниатюр композиторов Шумана, Брамса, Чайковского, Рахманинова. В марте 2017 года стартовал очередной фестиваль, на котором состоялись встречи с интересными певцами, дирижерами и постановщиками. Востребованность Динары Алиевой, как оперной певицы, ее участие в благотворительных концертах и фестивалях - на все это необходимы время, силы, желания. Похожие публикации.

Но ведь безумно тяжело надолго отрываться от своего родного человечка! Так считает Динара Алиева - оперная певица, солистка Большого театра. Именно поэтому она и поехала покорять Москву. Динара была уверена, что все у нее получится, и интуиция не подвела. Почему она решила связать свою жизнь с музыкой? Наверное, потому что вся ее семья была связана с этим искусством. Но обо всем по порядку. Биография Родилась Динара Алиева 17 декабря 1980 года в городе Баку.

Так как, по ее выражению, музыку она впитала с молоком матери, не было сомнений в том, что музыка - это ее призвание. О том, что девочка талантлива, понятно было с самого ее рождения. Именно поэтому родители привели ее в известную азербайджанскую школу имени Бюль-Бюля, в которой она занималась по классу фортепиано. После окончания школы Динара поступает в Бакинскую академию музыки. Класс Динары ведет знаменитая певица Хураман Касимова. Именно мастер-класс Монсеррат Кабалье изменил всю жизнь Динары. Знаменитость отметила девушку, как " молодое дарование ". Динара поняла, что идет в правильном направлении, что станет оперной певицей, и что о ней заговорит весь мир.

В 2004 году Диана блестяще окончила академию. Ее карьера началась в родном Азербайджане в оперы и балета имени М. Правда, Динара выступала в этом театре уже с 2002 года, еще учась в академии. Можно сказать, что очень счастливая биография у Динары Алиевой. Семья, музыка, опера, фестивали, гастроли - вот то, что ее составляет. Солистка Большого театра В 2007 году Динара Алиева была приглашена на международный фестиваль искусств, которым руководил А в 2009 году на сцене Большого театра был ее дебют. Алиева исполнила партию Лю в "Турандот" Пуччини, и покорила своим голосом не только публику, но и критиков. Певица с удовольствием приняла приглашение, выступить в день памяти Марии Каллас 16 сентября 2009 года в Афинах.

Это была одна из ее любимых певиц. В Афинах в ее исполнении прозвучали арии из опер "Травиата" и "Тоска". Динаре нравится Москва и Большой театр, она в своих интервью говорит, что Москва - это тот город, который стал для нее второй родиной и подаривший ей известность. В нем начались ее становление и профессиональный путь. Венская опера Улыбаясь, вспоминает певица Динара Алиева свой дебют в Венской опере. Это выступление было, как испытание судьбы. Случилось это так: прозвучал телефонный звонок из Вены с просьбой заменить заболевшую певицу. Нужно было исполнять арию донны Эльвиры на итальянском языке.

Арию Динара уже исполняла, но было волнительно, так как зрители прекрасно знали эту партию. Театр встретил Алиеву очень дружелюбно. Залитое огнями здание театра, казалось ей волшебным сном. Ей не верилось, что она в Венской опере, и что это не сон, а явь. Выступление прошло успешно. После этого еще не раз Динара имела приглашения в Вену. Столица Австрии поразила молодую певицу духом музыки, который царил там всюду. Поразила Динару и трогательная традиция венских зрителей не пропустить ни один дебют начинающего артиста.

Ее, молодую, приехавшую на подмену известной, но заболевшей оперной дивы , в Вене никто не знал, но люди спешили взять у нее автограф. Это до глубины души тронуло молодую певицу. О гастролях певицы Все, кто служит в театрах, регулярно бывают на гастролях, и Динара Алиева не исключение. Сольный концерт в Праге, который состоялся в 2010 году, сопровождал Национальный симфонический оркестр Чехии. Дебютировала Динара на сцене Альтер Опера в Германии в 2011 году. Успех ее ожидал в Нью-Йоркском «Карнеги-холл» и на гала-концерте в парижском зале "Гаво". Она всегда рада гастролям на родине и ждет встречи с городом своего детства - Баку, периодически дает там концерты. В этом городе ей довелось петь с Пласидо Доминго.

Репертуар Дианы Алиевой состоит не только из камерных произведений , она исполнительница главных партий для сопрано, вокальных миниатюр композиторов Шумана, Брамса, Чайковского, Рахманинова. О планах и мечтах Когда у Дианы Алиевой спрашивают о ее мечтах и их осуществлении, она отвечает, что ее мечта стать солисткой Большого театра уже сбылась. Доверившись своей интуиции, она приехала в Москву. Однако певица говорит, что мало верить только интуиции, не менее важно поверить, что ты сможешь добиться желаемого. Когда достигаешь какой-то цели или исполняется твоя мечта, появляется то, к чему идешь дальше. И самая заветная мечта Динары: достичь такого мастерства, чтобы своим пением тронуть души людей и остаться в их памяти, войти в историю музыки. Мечта амбициозная, но она помогает осуществлять замыслы, которые изначально кажутся невыполнимыми. К концу 2015 года вышел ее новый компакт-диск с известным тенором Александром Антоненко.

В марте 2017 года стартовал очередной фестиваль, на котором состоялись встречи с интересными певцами , дирижерами и постановщиками. Востребованность Динары Алиевой, как оперной певицы , ее участие в благотворительных концертах и фестивалях - на все это необходимы время, силы, желания. Откуда у нее такая самоотдача? Динара объясняет это своей безумной любовью к оперному искусству. Она не представляет себя без пения, без сцены, без зрителей. Для нее самое главное - это служение оперному искусству. Солистка Большого театра - о возрождении интереса к классике, жертвах во имя профессии и вере в собственные силы. В перерывах между репетициями и выступлениями главный организатор оперного смотра, солистка Большого театра Динара Алиева встретилась с обозревателем «Известий».

Помимо основной службы в Большом театре, я нередко выступаю на зарубежных оперных сценах. Сотрудничаю с замечательными солистами и дирижерами, которые зачастую практически не известны в Москве. Мне захотелось показать этих артистов столичной публике и хотя бы частично продемонстрировать наши совместные проекты. Кроме того, я стараюсь открывать новые имена. Сочинения Верди, Пуччини, Бизе, Чайковского всегда были и будут лидерами зрительских симпатий , какие бы оригинальные и прогрессивные партитуры не были написаны в более поздние годы. Оперы, поставленные в академической стилистике, но с яркими костюмами и интересными декорациями, по-прежнему востребованы. Понятно, что в XXI веке театр не может быть таким же, как 100 и даже 50 лет назад. Сегодня мы используем видеопроекции, хитроумные сценические конструкции, костюмы с аллюзиями на разные эпохи… Но зрителю нужен театр, в котором всё не так, как в жизни, а ярче, эффектнее, драматичнее.

И при этом - красиво и возвышенно. С чем вы это связываете? С тягой к красивому классическому искусству. Опера в представлении большинства людей - это место, где поют артисты в красивых костюмах в окружении эффектных декораций. В музыкальный театр идут восхититься красотой голосов и мастерством певцов, пережить сильные эмоции. Музыка, полная драматизма и накала страстей, не может оставить человека безучастным, ей невозможно не сопереживать. Вот за этими сильными впечатлениями люди и приходят в оперу. Да, у меня есть такие планы.

Во-первых, буду приглашать артистов из разных регионов. Во-вторых, хотелось бы представить фестивальные программы в других странах - в частности, в родном Азербайджане.

Динара Алиева Оперная Певица биография

Так она отдала дань уважения своему кумиру. У Динары Алиевой солидный репертуар, включающий ведущие партии известных драматических произведений. Её талант ценят не только в Азербайджане и России, но и в Европе. Певица выступает в качестве приглашенной солистки Латвийской национальной оперы.

Её творческая деятельность не обходится без частых гастролей в европейских и американских городах. Она выступила с сольным концертом на сцене Муниципального Дома в Праге в сопровождении Чешского Национального симфонического оркестра.

Леонкавалло Джульетта «Сказки Гофмана» Ж. Оффенбаха Тамара «Демон» А. Рубинштейна Манон «Манон Леско» Дж. Пуччини Гастроли Выступает на сценах крупнейших оперных театров мира, среди которых Венская государственная опера, Королевская опера Ковент-Гарден Лондон , Парижская национальная опера, Латвийская национальная опера, театр Лисеу Барселона , Баварская государственная опера Мюнхен , Немецкая опера в Берлине, Штутгартская опера, Гамбургская государственная опера, Опера Франкфурта, Дрезденская опера, Государственный театр Клагенфурта Австрия , Королевский театр Пармы, Опера Салерно Италия , Королевский театр Ла Монне Брюссель , Михайловский театр, Китайский государственный театр пекинской оперы, Новая израильская опера.

В 2004 году окончила Бакинскую академию музыки. Певица ежегодно участвует международном фестивале искусств, который проходит в разных городах страны под руководством дирижера Юрия Башмета. В 2009 году дебютировала с партией Лю в «Турандот» Пуччини на сцене Большого театра и завоевала любовь и признание публики и критиков. В день памяти Марии Каллас, 16 сентября 2009 года, в концертном зале «Мегарон», в Афинах, певица исполнила арии из опер «Травиата», «Тоска», «Паяцы». Среди зарубежных выступлений певицы можно выделить участие в гала-концерте фестиваля «Крещендо» в парижском зале «Гаво», в концерте фестиваля «Музыкальный олимп» в Нью-Йоркском «Карнеги-холл». Высокой оценки критиков и публики удостоено выступление Динары Алиевой на фестивале «Русские сезоны» в оперном театре Монте-Карло. В 2010 году Динара удостоена звания «Заслуженная артистка Азербайджана», получила почетную медаль Фонда Ирины Архиповой и диплом Союза концертных деятелей России.

На самом деле очень много было великолепных исполнителей. Великолепная плеяда артистов. Поделитесь с нами секретами оперных певцов. Что вам можно и что запрещено? Есть певицы, которые живут по режиму. Не разговаривают перед концертом по телефону, строго соблюдают график отдыха. У меня так не получается. Я не могу вовремя ложиться спать, есть по расписанию. Просто физически не успеваю. Единственное, наверное, стараюсь обезопасить себя от холодной пищи. Хотя есть исполнители, которые спокойно едят перед концертом мороженое. Все же очень индивидуально. На мой голос действуют холодное, соленое и орехи. Так что сырые яйца перед концертом никто не пьет. Динара, а правда ли, что все артисты суеверны? Если да, то какие существуют традиционные приметы? Ну, если падают ноты, то принято садиться на них. Но я не верю в приметы. Я верующий человек. Молюсь и выхожу на сцену. Какая у вас главная мечта на сегодня? Что касается карьеры, хотелось бы оставить какой-то след в истории музыки. Поэтому я не стала пианисткой, хотя долго играла на фортепиано. Не хотелось быть одной из многих. Я понимала, что славы Дениса Мацуева мне не видать. Событие, изменившее жизнь? Это приезд Монсеррат Кабалье в Баку. Она прилюдно на мастер-классе отметила меня, как «молодое дарование». Утром я проснулась знаменитой и поняла, что надо что-то менять и стремиться дальше. А вы согласны с тем, что классическому вокалисту сложнее стать известным и популярным, чем эстраднику? Конечно, Николаю Баскову легче. Просто потому что джаз и классика — это для определенного круга людей. Но сегодня опера, благодаря постановщикам, превращается в качественное шоу. Где-то это, к сожалению, идет во вред исполнению и певцу. Но зато в зале стало очень много молодых зрителей. Кстати, обратите внимание, сколько стало популярных музыкальных программ: «Призрак оперы», «Голос». Многие исполнители пытаются совмещать эстраду с классической оперой. Но я стараюсь сейчас не смешивать жанры, а придерживаться чего-то одного. Как, на ваш взгляд, сделать классическую музыку более массовой и привлекательной для слушателей? Может быть, проводить больше концертов типа «оpen air». Посмотрите, как часто это делают в Германии, и как много там зрителей. А у нас только недавно стали это практиковать, может быть, пока мало подходящих площадок. Динара, вы так много гастролируете.

Динара Алиева: биография, творчество, карьера, личная жизнь

Я, к сожалению, не смогу сказать, что планировалось в этой программе, потому что, конечно, больше знали об этом артисты балета. Помимо того, что она была великой балериной, она была прекрасным человеком, она была очень красивая, элегантная всегда, отзывчивая. Потрясающая до последних дней. Мне, к сожалению, не посчастливилось близко быть с ней знакомой, я просто с ней участвовала на каких-то концертах и была счастлива.

У Динары Алиевой солидный репертуар, включающий ведущие партии известных драматических произведений. Её талант ценят не только в Азербайджане и России, но и в Европе. Певица выступает в качестве приглашенной солистки Латвийской национальной оперы. Её творческая деятельность не обходится без частых гастролей в европейских и американских городах. Она выступила с сольным концертом на сцене Муниципального Дома в Праге в сопровождении Чешского Национального симфонического оркестра. Второй значимый концерт прошел на её родине — в Баку.

Но я знаю одно, что 15 лет не могут пройти бесследно и то, что вкладывала она в меня, конечно же, я могу передать это любому другому студенту. Просто у меня пока нет этого желания, потому что быть педагогом — это немножко иное. Это надо иметь большое терпение и ответственность за каждого человека, с кем ты будешь заниматься. И психологом надо быть, конечно же.

Поэтому, наверное, придет время, когда я этим займусь и, естественно, я все передам — то, чему она меня научила. Единственное, что сожалею, что Светлана Григорьевна не написала книги. Она была просто ходячая энциклопедия. Это нужно было сделать.

Мы же думали, что все вечно живем и вот… Светлана Григорьевна говорила, что национальные особенности голоса очень важны. Она использовала это в работе с вами? Я родилась в Баку, безусловно, солнце-море — это все отражается на тембре. У нас много хороших голосов, а школы нет.

И мы достигали того, чтобы не испортить тембр, который у меня есть от природы. Но при этом достичь техники такой, чтобы в европейских театрах это был мировой уровень и не возникало никаких вопросов. Но главное, вокальные мозги. Очень много певцов имеют большие красивые голоса, но при этом плохую голову.

Она всегда говорила мне: «У тебя — математическая голова и потрясающая интуиция». Если в дипломе у вокалиста стоит подпись «Нестеренко» - это знак качества? Но, к сожалению, есть студенты, которые тоже занимались у Светланы Григорьевны и, но не сделали той или иной карьеры. По разным причинам.

Есть несколько имен, о которых она говорила: «Это моя боль! Ведь мы если не попоем один-два-три дня, потом это все слышно. И, естественно, когда работа останавливалась, или кто-то её сворачивал, находил другого педагога, поэтому некоторых студентов она уже не хотела выводить как своих, потому что это уже не тот уровень. Кто-то когда-то хлопал дверью?

Никогда она не повышала на меня голос. Кстати, по-моему, я была единственная, на кого она не повышала голос. Потому что я видела уроки, где было очень жестко с некоторыми учениками. Я еще раз говорю, что ни с кем я больше никогда не занималась.

Это был единственный мой педагог, которому я доверилась полностью. Не могу даже привести такой пример, правда. Потому как не было дня, чтобы я не позвонила ей. Вот вы понимаете, один день у нас не было какого-то звонка телефонного, она мне говорит: «Куда ты пропала?

Светлана Григорьевна продолжала быть активным человеком в пандемию? Из-за пандемии она была какое-то время в Волгограде, звонила мне, говорила: «Я не могу уже, я хочу работать! А я убеждала: «Светлана Григорьевна, ведь сейчас такой период, не надо ходить в Академию, не надо преподавать. Давайте как-то обойдемся!

Всегда была цель — найти что-то новое. Вы бывали у нее дома, наверняка, знакомы с семьёй? У неё прекрасные внуки. Я помню даже маленького Гришу с большими ресничками.

Она безумно любила своих сыновей.

Режиссер Евгений Писарев поставил перед актерами и передо мной, в частности, очень непростую актерскую задачу. Уже, в ходе репетиций, я открывала в себе новые актерские способности. И в вокале у меня появились совершенно новые возможности, например, был совершенно по-новому раскрыт нижний грудной регистр. Для меня эта партия оказалась очень благодатной. Например, я до сих пор не выступала в легендарном «La Scala» в Милане и в «Metropolitan Opera» в Нью-Йорке, являющемся одним из центров мировой музыкально-театральной культуры. Так что мне еще есть к чему стремиться и есть стимул работать над собой. Не так давно, у меня был спектакль в маленьком итальянском театре в городе Тревизо, в театре имени Марио Дель Монако. На первый взгляд, вроде, провинциальный театр, но какая богатейшая история и взыскательная, можно даже сказать, избалованная публика! Они очень тепло меня встретили, и это было незабываемо!

И надеюсь, что мой голос, который меняется с приобретением вокального опыта, меня не подведет. Ближайшая творческая цель — «Манон Леско» Пуччини. Это как в спорте, стоит запустить, потом будет трудно восстановить форму. Если в этот день я пою в спектакле или на концерте, то иду дальше распеваться в театр. А при подготовке партий, конечно же, месяцами занимаюсь с концертмейстером, это заслуженная артистка России, - Любовь Анатольевна Венжик. Мы работаем вместе уже 16 лет. Мы периодически пересекаемся то в Москве, то за рубежом и я всегда очень рада оказаться на одной сцене со своими соотечественниками. Ну, а сейчас, когда Юсиф Эйвазов стал директором азербайджанского театра, с его легкой руки стали встречаться в родном Баку. В одном спектакле в Большом театре на сцене выступили сразу трое азербайджанских оперных артистов. Публика приняла нас прекрасно и спектакль имел большой успех.

Насколько близка вам эта героиня, ведь вы уже давно не живете в Азербайджане? Азербайджан был и остается моей родиной. А что касается проникновения в музыку, думаю, наша национальная музыка всегда живет в нас. Мы все ее любим и чувствуем. Я не вижу никаких препятствий для себя ни в вокальном, ни в актерском отношении. Если я справляюсь с мировым репертуаром и пою партии героинь не своей национальности, то с этой партией, будучи азербайджанской, я уверена, что справлюсь. Дорогой читатель! Вам не показалось, что мы только что получили надежду на то, что бессмертная опера Узеира Гаджибейли «Кероглы» может войти репертуар нашего театра в исполнении профессиональных певцов мирового уровня, а значит исполняться не только на родине Узеир бека, но и за-рубежом. И это будет будет огромной победой нашей отечественной культуры и воплощением в жизнь давней мечты всех деятелей музыкального искусства, да и всей прогрессивной общественности Азербайджана! Спасибо тебе за надежду, Динара!

Динара Алиева: биография, творчество, карьера, личная жизнь

Динара Алиева: биография оперной певицы. Ее называют «певицей от Бога», путь на сцену которой «благословила» сама Монсеррат Кабалье. Динара Алиева: биография оперной певицы. Певица Динара Алиева предпочитает аплодисменты во время сценического действия их отсутствию, не хочет петь в уборной и считает, что молодым российским певцам не надо торопиться на Запад. Конечно, к сожалению, получается так, что современная оперная певица (певец) не могут себе позволить отменить что бы то ни было. Как оперная певица Динара дебютировала в Азербайджанском академическом театре оперы и балета, исполнив сложнейшие партии в операх Дж.

Звёздный голос. Динара Алиева

Биография. Динара Алиева родилась в Баку (Азербайджан). Динара Алиева: биография оперной певицы. За прошедшие годы певица исполнила на главной оперной сцене России ряд ведущих лирико-драматических партий, среди которых Татьяна и Мария («Евгений Онегин» и «Мазепа» Чайковского), Виолетта («Травиата» Верди), Марфа («Царская невеста» Римского-Корсакова).

Динара Алиева

В 2004 году окончила Бакинскую академию музыки. Высоко ценила дарование Динары и Елена Образцова, у которой Алиева прошла стажировку. Динара Алиева — лауреат авторитетных международных конкурсов. В 2007 Юрий Темирканов наградил певицу Специальным дипломом «За триумфальный дебют» фестиваля «Рождественские встречи в Северной Пальмире». В 2010 г. С каждым сезоном расширяется сотрудничество артистки с ведущими оперными театрами Европы, Израиля, Китая. После триумфального дебюта в 2011 года в Венской государственной опере она вновь выступила на этой сцене в 2014 году.

Недавно она устроила мне прослушивание у Пласидо Доминго! Он приезжал в Москву, и мы с Еленой Васильевной собрались на его концерт. Вдруг она звонит и говорит: «Так, потом мы зайдем к Доминго в артистическую, и ты ему споешь». Я кричу: «Нет! У меня голос сел, я не могу». Образцова не хочет ничего слышать. Ну что же, делать нечего. После концерта я быстренько распеваюсь в фойе. Идем к Доминго. Дирижер, который с ним приехал, мне аккомпанировал. Я спела небольшую арию. Доминго очень понравилось. Сказал, что у него нет ни одного замечания». После той встречи Денис Мацуев часто приглашал Динару в свои творческие проекты, которые проходили в России и Европе. Елена Образцова тоже приглашала певицу выступать в ее концертах и спектаклях. Динара постоянно уезжала на гастроли. Кроме того, она уже была приглашенной солисткой Большого театра и не успевала совмещать столь насыщенную концертную деятельность с работой в Азербайджанском театре оперы и балета. Не хотела подводить коллег. Пришлось сделать нелегкий выбор. В 2006 году Алиева перешла на контрактные отношения с театром и переехала с мамой в Москву. В Баку остались многие родственники, все друзья. К тому же у нас в Баку гораздо теплее, чем в Москве. Как бы ни было комфортно в Москве, где я живу последние несколько лет, я всегда помню о родном городе». В ноябре 2009 года Динара Алиева стала солисткой Большого театра. До этого, в апреле, она уже дебютировала там в «Турандот» в роли Лю. Сейчас репетирует «Летучую мышь». Партии будут исполняться на немецком языке, и из Германии приехал преподаватель немецкого языка, чтобы заниматься с артистами. Постановка обещает быть зрелищной, к тому же она будет очень отличаться от традиционной. И тогда мне кажется, что я не выдержу такого режима. А ведь это только начало. И чем выше я буду подниматься, тем больше будет нагрузка. Даже страшно становится.

Динара является приглашенной солисткой Латвийской национальной оперы. В этом же театре в июле 2016 года Динара Алиева исполнила партию Леоноры в «Трубадуре» Верди, а в сентябре 2016-го предстала в этой роли на сцене Оперного театра Пармы Италия. Певица регулярно сотрудничает с Немецкой оперой в Берлине. В 2015 году она исполнила партию Магды в опере «Ласточка» Пуччини, постановку которой осуществил Роландо Виллазон, а партнёром Алиевой по исполнению заглавной партии был Чарльз Кастроново. В 2016-м американской компанией Delos выпущена DVD запись этой постановки. Певица сотрудничает с такими немецкими оперными театрами, как Баварская государственная опера, Джульетта, «Сказки Гофмана» Оффенбаха, 2013 , Штутгартская государственная опера , Опера Франкфурта, Опера Земпера в Дрездене и Опера в Гамбурге. Среди оперных ангажементов певицы так же участие в постановке оперы «Мазепа» Чайковского в Оперном театре Овьедо Испания.

Оффенбаха Тамара «Демон» А. Рубинштейна Манон «Манон Леско» Дж. Пуччини Гастроли Выступает на сценах крупнейших оперных театров мира, среди которых Венская государственная опера, Королевская опера Ковент-Гарден Лондон , Парижская национальная опера, Латвийская национальная опера, театр Лисеу Барселона , Баварская государственная опера Мюнхен , Немецкая опера в Берлине, Штутгартская опера, Гамбургская государственная опера, Опера Франкфурта, Дрезденская опера, Государственный театр Клагенфурта Австрия , Королевский театр Пармы, Опера Салерно Италия , Королевский театр Ла Монне Брюссель , Михайловский театр, Китайский государственный театр пекинской оперы, Новая израильская опера. А также в концертных залах: Большой концертный зал в Салониках, Афинский концерт-холл «Мегарон», Концертный зал им.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий