Новости айзек азимов биография

Уже в Бруклине Исаак Юдович Озимов стал Айзеком Азимовым (Isaac Asimov) из-за ошибок, случайно допущенных отцом в документах. Писатель Айзек Азимов родился в селе Петровичи Шумячского района Смоленской области сто лет назад, примерно 2 января 1920 года. В школе Айзек Азимов учился отлично, осваивал программу раньше сверстников, единственной претензией учителей была ужасная болтливость. магистра химии.

Айзек Азимов: биография, творчество, личная жизнь

биография и история жизни американского писателя-фантаста, популяризатора науки, биохимика. Азимов Айзек / Биография. Айзек Азимов был гуманистом и рационалистом.[6] Он не выступал против религиозных убеждений других, но часто выступал против суеверных и псевдонаучных убеждений, которые пытались выдать себя за подлинную науку. Айзек Азимов совершил свое первое крупное путешествие, когда ему было три года. Вопреки поздним утверждениям Айзека Азимова, будто первоначальной семейной фамилией была «Озимов», все оставшиеся в СССР родственники носят фамилию «Азимов». Айзек Азимов (его настоящее имя Исаак Азимов, Isaac Asimov) родился 2 января 1920 года в местечке Петровичи под Смоленском.

Законы роботов: 100 лет исполняется знаменитому фантасту Айзеку Азимову

После чего отслужил в армии до 1946 года. После армии в 1948 году он вернулся к учёбе и окончил аспирантуру, получив докторскую степень по химии. И в следующем году устроился преподавателем на медицинский факультет Бостонского Университета, где сначала стал ассистент-профессором в 1951 году, затем в 1955 - адъюнкт-профессором и в 1979 году получил звание профессора. Любовь к труду Еще в школьные годы, Азимову была привита любовь к труду. Когда в семье родился второй сын, Стэнли, Айзеку пришлось помогать отцу. Он каждый день, в шесть утра вставал и шел разносить газеты. А после школы бежал домой и допоздна стоял за прилавком. У Азимовых была тогда своя кондитерская лавка, которую купил отец.

Если тот видел как Айзек опоздывает из школы или читает книгу, тут же обвинял его в лени. Таким образом привычка к труду осталась у писателя на всю жизнь. В автобиографии он написал: Я работал по десять часов семь дней в неделю, все это время я проводил в лавке. Даже когда обстоятельства вынуждали меня отлучиться на пару минут, меня начинал мучить вопрос: господи, а как там в лавке? Из-за этого писатель был лишен общения со сверстниками, не заводил дружбу, в том числе и с девочками, и так продолжалось довольно долгое время. Но недостаток общения в последствии был с лихвой восполнен. Позже в гостях на многочисленных конференциях, он был любителем пофлиртовать с женщинами, и был в этом так же хорош, как и во всем остальном.

Кстати, именно тогда, в лавке, будущий писатель-фантаст познакомился с научной фантастикой НФ. Ему было 9 лет, когда в лавке на полках стали появляться НФ журналы. И именно туда он и отправил свой первый рассказ, причем явился туда лично, не доверив это дело почте. Рассказ был отвергнут, но главный редактор журнала, 28 летний Джон В. Кэмпбелл, живая легенда во плоти для Айзека, посвятил беседе с восемнадцатилетним юношей целый час. И дал ему несколько советов.

В этом произведении Азимов впервые описал три закона робототехники. По словам писателя, эти законы были сформулированы писателем Джоном Кэмпбеллом, хотя тот настаивал на авторстве Азимова. Айзек Азимов и Джон Кэмпбелл Звучат законы следующим образом: Робот не способен нанести вред человеку или позволить, чтобы человеку был причинен вред из-за его бездействия. Робот обязан следовать всем командам, выданным человеком, за исключением тех случаев, когда эти команды нарушают Первый Закон. Робот обязан обеспечивать свою безопасность, если это не нарушает Первый или Второй Законы. Писатель Айзек Азимов Тогда появилось слово "роботехника" и оно было добавлено в словари английского языка. Раньше, согласно традиции фантастов, рассказы о роботах описывали восстание искусственного интеллекта и бунты против людей. Однако, после того, как Айзек Азимов написал свои первые рассказы о роботах, они начали подчиняться трем законам и стали более дружелюбными. Иллюстрация к роману Айзека Азимова «Основание» В 1942 году писатель начал писать серию фантастических романов под названием "Основание". Изначально Айзек Азимов задумал эту серию как самостоятельную, но в 1980 году он объединил ее с уже написанными рассказами о роботах. В другом переводе на русский язык эта серия называется "Академия". Кадр из фильма по книге Айзека Азимова «Двухсотлетний человек» Начиная с 1958 года, Айзек Азимов уделял больше внимания научно-популярному жанру, но в 1980 году вернулся к фантастике и продолжил цикл "Основание". Сам писатель выделял рассказы "Последний вопрос", "Двухсотлетний человек" и "Уродливый мальчуган", считая их наиболее удачными. Они поженились и имели двух детей, Робин Джоан и Дэвида.

Он был одним из первых «создателей миров будущего», все его романы в конце концов оказались связанными в одно целое — и романы о роботах, и серия про Основание. Хотя время последних романов об Основании отстоит от времени первых рассказов о роботах на десятки тысяч лет — таков поистине космический размах самого великого писателя среди американских фантастов. В чем же его особенность как писателя? В том ли, что все его фантастическое повествование нам кажется правдивым, а его герои ведут себя естественно, с нашей точки зрения? Или в том, что всё в фантастических мирах его многочисленных книг безупречно логично и при этом даже в далеком-предалеком будущем люди почти совсем не изменяются? Например, вот так он описывает творение обезумевшего робота Эл-76 в рассказе «Робот Эл-76 попадает не туда»: Увидев его, Пикассо бросил бы живопись, почувствовав, что его превзошли — и как превзошли! А если бы в радиусе полумили отсюда оказалась корова, то в этот вечер она доилась бы простоквашей. Так и хочется вообразить себе это невообразимое творение! Перу Айзека Азимова принадлежит более 700 работ, из них 280 научно-популярных книг и статей, 40 научно-фантастических романов и 383 рассказа.

После 10-го класса, в 1935 году поступил в Колледж Seth Low Junior , но вскоре тот закрылся. Образование Айзек продолжил на химическом факультете в Колумбийском, Нью-Йорк, что определило не только его дальнейшую карьеру, но стало основой мировоззрения по жизни — фамилия Азимова неразрывно связана с робототехникой, фантастикой и будущим. В 1939 голу получил степень бакалавра, через 2 года окончил магистратуру и сразу же поступил в аспирантуру. В 1942 решил переехать в Филадельфию. Устроился на работу химиком судоверфи для армии. Там же познакомился с Робертом Хайлайном, писателем-фантастом. С 1945 года по 1946 прослужил в армии, а после небольшого перерыва вернулся в Нью-Йорк, чтобы окончить аспирантуру — защитил докторскую и поступил в постдокторат на биохимию. Через 2 года уже стал помощником на кафедре, затем преподавателем, а в 1955 — доцентом.

Айзек Азимов: книги, которые стали классикой мировой фантастики

В англо-американской литературной традиции Азимова вместе с Артуром Кларком и Робертом Хайнлайном относят к «Большой тройке» писателей-фантастов. В одном из обращений к читателям Азимов следующим образом сформулировал гуманистическую роль научной фантастики в современном мире: «История достигла точки, когда человечеству больше не разрешается враждовать. Люди на Земле должны Дружить. Я всегда старался это подчеркнуть в своих произведениях… Не думаю, что можно заставить всех людей любить друг друга, но я желал бы уничтожить ненависть между людьми. И я совершенно серьёзно полагаю, что научная фантастика есть одно из звеньев, которые помогают соединить человечество. Проблемы, которые мы поднимаем в фантастике, становятся насущными проблемами всего человечества… Писатель-фантаст, читатель фантастики, сама фантастика служат человечеству». Назвали его в честь покойного деда по матери, Исаака Бермана 1850—1901. Вопреки поздним утверждениям Айзека Азимова, будто первоначальной семейной фамилией была «Озимов», все оставшиеся в СССР родственники носят фамилию «Азимов». Из художественной же литературы в ранние годы он рос в основном на рассказах Шолом-Алейхема. В 1923 родители увезли его в США «в чемодане», как он сам выражался , где поселились в Бруклине и через несколько лет открыли кондитерский магазин.

В 5 лет Айзек Азимов пошёл в школу.

Многие выступления можно смело считать научным вкладом не только в изучение творчества писателя-фантаста, но и в футурологию. За минувшие годы Азимовские чтения переросли в большое культурное и образовательное событие не только российского, но и международного масштаба. К примеру, в нынешних, уже девятых, Чтениях, которые проходили под девизом «Шаг в будущее», участвовали педагоги, методисты, библиотекари, литературоведы, писатели-фантасты и писатели-документалисты… Одни из них живут в Шумячском районе, другие приехали из Петербурга, белорусских Климовичей, из Москвы… В последний день выездные слушания состоялись в Смоленске. Студенты филологического факультета Смоленского госуниверситета участвовали в обсуждении проблемы внедрения в нашу жизнь искусственного интеллекта.

Однако Азимовские чтения — это не только пленарные заседания, на которых в течение нескольких часов выступают докладчики. Это ещё и три дня встреч с учащимися местных школ, представителями творческой интеллигенцией, краеведами, сотрудниками библиотек и музеев… Первые Азимовские чтения состоялись в 2012 году. К тому времени Айзек Азимов уже завершил свой земной путь. Но он успел узнать, что на его родине о нём знают и помнят. В 1988 году, когда упал железный занавес и люди, наконец, получили возможность общаться друг с другом, краевед Валентина Павловна Максимчук написала Азимову письмо с рассказом о том, как живут Шумячи и Петровичи.

Robyn Joan 1955. С октября 1945 года по июль 1946 Азимов служил в армии. Затем вернулся в Нью-Йорк и продолжил образование. В 1948 году закончил аспирантуру, получил степень PhD доктора биохимии, и поступил в постдокторат как биохимик. В 1949 году он устроился преподавателем на медицинский факультет Бостонского Университета, где в декабре 1951 года стал ассистентом англ. В 1958 году университет перестал ему платить зарплату, но формально оставил в прежней должности.

К этому моменту доходы Азимова как писателя уже превышали его университетскую зарплату. В 1979 году ему было присвоено звание профессора англ. В 1970 году Азимов расстался с женой и почти немедленно стал жить с Джэнет Опал Джеппсон англ. Janet Opal Jeppson , с которой познакомился на банкете 1 мая 1959 года. До этого они встречались в 1956 году, когда он дал ей автограф.

Этим «одним» оказалась биохимия. Однако и это направление показалось Азимову слишком общим, чтобы заниматься серьезными научными исследованиями. И он еще более сузил поле деятельности, избрав для себя одну тему — нуклеиновые кислоты.

Достигнув определенных успехов в биохимии, Азимов почувствовал, что ему достался слишком ничтожный участок в «саду науки», а познать хотелось все. И тогда он решил освободиться от пут специализации, и если не обойти «весь сад», то, во всяком случае, оглядеть его сверху. Так возникло желание изложить на бумаге все то, что открывалось молодому ученому в обозреваемом научном мире. Целую серию составили очерки Азимова по различным отраслям науки и техники. Частично эта серия складывалась из статей, ежемесячно публиковавшихся в журнале «Фэнтези энд сайенс фикшн», где Азимов 20 лет проработал научным редактором. Тематика была самой разнообразной — от физики и астрономии до истории и психологии. Писатель отдавал преимущество не углубленному детальному анализу, а обозрениям и очеркам-эссе. Он выражал свои мысли образно, точно, писал просто о сложном, что и обеспечило успех его научно-популярных работ среди широкого круга читателей.

Фантастикой Азимов увлекся еще в юности. Уже в 19-летнем возрасте он опубликовал рассказ «Покинутый на Весте», а через несколько лет, когда появились первые книги о роботах и новеллы из галактической эпопеи «Установление», стал, по мнению критиков, серьезным писателем. В эпическом цикле «Установление» главным действующим лицом впервые в научной фантастике стал робот по имени Р. Даниэл Оливо. Он — существо совершенное, и по мере развития сюжета проявляет качества, не свойственные обычному человеку. А в пятой части книги он уже занимает чуть ли не место самого Творца Вселенной и вершителя человеческих судеб. Вообще, азимовские роботы — это нечто наиболее поразительное из всего, созданного писателем. Он «очеловечил» эти мыслящие машины, придав им самые разнообразные черты и качества, проявляющиеся в отношениях с людьми.

Сформулированные Азимовым «три закона робототехники», были приняты в научно-фантастической литературе практически безоговорочно. Они и звучат как самый серьезный научный постулат: 1. Робот не может причинить вред человеку или своей бездеятельностью позволить, чтобы человеку был причинен вред.

5 причин, почему фантастика Айзека Азимова остается актуальной и сегодня

Благодаря писателю во второй половине XX века мир пережил настоящий бум научной фантастики. Сборники рассказов разных лет: "Я, робот", "Путь марсиан" 1955 , автобиографическая книга "Память все еще свежа" и многие другие. В числе уже сбывшихся прогнозов Айзека Азимова массовая компьютеризация, видеосвязь, связь с любой точкой мира, роботизированный транспорт и другие. Что касается последнего, то именно Азимов первым ввел в обиход слово robotics робототехника. И хоть транспорт с беспилотным управлением еще не поставлен на поток по всему миру, но это скорее вопрос времени, ведь такие машины уже успешно тестируются во многих странах. Память об Айзеке Азимове Ежегодно в память о писателе Планетарий Хейдена филиал Американского музея естественной истории в Нью-Йорке устраивает конференции — захватывающие научные дебаты, которые ведет известный астрофизик Нил Деграсс Тайсон. Большая часть исследований, ставших основой как художественных, так и нехудожественных книг Азимова, проходила в стенах нашего учреждения.

В англо-американской литературной традиции Азимова вместе с Айзек Азимов имя при рождении Исаак Юдович Озимов — американский писатель-фантаст, популяризатор науки, по профессии биохимик. В англо-американской литературной традиции Азимова вместе с Артуром Кларком и Робертом Хайнлайном относят к «Большой тройке» писателей-фантастов. Назвали его в честь покойного деда по матери, Исаака Бермана 1850—1901. Вопреки поздним утверждениям Айзека Азимова, будто первоначальной семейной фамилией была «Озимов», все оставшиеся в СССР родственники носят фамилию «Азимов». Из художественной же литературы в ранние годы он рос в основном на рассказах Шолом-Алейхема. В 1923 родители увезли его в США «в чемодане», как он сам выражался , где поселились в Бруклине и через несколько лет открыли кондитерский магазин. В 5 лет Айзек Азимов пошёл в школу. Ему полагалось пойти в школу в 6 лет, но мать исправила его день рождения на 7 сентября 1919 года, чтобы отдать его в школу на год раньше. Писать Азимов начал в 11 лет. Он начал писать книгу о приключениях мальчиков, живущих в маленьком городке, но потом забросил книгу. Но при этом произошёл интересный случай. Написав 2 главы, Айзек пересказал их своему другу. Тот потребовал продолжение.

Азимов закончил Колумбийский университет 1939 по специальности «биохимия», а в 1941 г. В этом же году признали и его литературный талант: речь идет о публикации его рассказ «Приход ночи» «Niqhtfall», 1941 , признанного американским читателями лучшим рассказом современной научной фантастики. Началась успешная деятельность Азимова как ученого и как писателя. Он читал лекции в ряде американских университетов, проводил исследования в области биохимии, математики, стал доктором наук, впоследствии — профессором, а также известным ученым. Литературное наследие Азимова превышает три с половиной сотни книг. Это в основном научно-фантастические романы, повести, новеллы, работы по биохимии, математики, астрофизики, мифологии. В Азимова. Первая тема — создание и использование роботов. Первый сборник этой серии «Я, робот» принесла Азимову мировую славу. В книге рассказана вымышленная история развития науки робототехники. Азимов сформулировал три основных закона, которые сегодня вышли за грани фантастики, поскольку положенные в основу теории программирования и массового использования роботов в производстве. Захватывает прозорливость Азимова, его умение предвидеть события, которые станут реальностью уже завтра, глубина осмысления им закономерностей эволюции человечества. Его воображение создала яркие картины завтрашнего дня техники, полные удивительных чудес, — человекоподобные автоматы, способные учиться и совершенствоваться. Вторая тема Азимова — расселение людей в космосе, освоение ближних планет, а затем выход за пределы Галактики. Эта идея Азимова вошла в историю развития человечества как «галактическая концепция».

Автор более 500 художественных и научно-популярных книг, несколько раз становился лауреатом литературных премий в области научной фантастики «Хьюго» и «Небьюла». Писать начал в 11 лет, первая публикация — рассказ «В плену у Весты» 1939. В рассказе «Лжец» 1941 Азимов придумал слово робототехника, прочно вошедшее в английский и другие языки, а также Три закона робототехники.

АЗИМОВ АЙЗЕК

К этому моменту доходы Азимова как писателя уже превышали его университетскую зарплату. В 1979 году ему было присвоено звание профессора англ. В 1970 году Азимов расстался с женой и почти немедленно стал жить с Джэнет Опал Джеппсон англ. Janet Opal Jeppson , с которой познакомился на банкете 1 мая 1959 года. До этого они встречались в 1956 году, когда он дал ей автограф. Азимов вообще не запомнил ту встречу, а Джеппсон сочла его неприятным человеком. Развод вступил в силу 16 ноября 1973 года, а 30 ноября Азимов и Джеппсон поженились. От этого брака не было детей. Умер 6 апреля 1992 года от сердечной и почечной недостаточности на фоне ВИЧ инфекции приведшей к СПИДу , которой заразился при операции на сердце в 1983. Литературная деятельность Писать Азимов начал в 11 лет. Он начал писать книгу о приключениях мальчиков, живущих в маленьком городке.

Он написал 8 глав, после чего забросил книгу. Но при этом произошёл интересный случай. Написав 2 главы, Айзек пересказал их своему другу. Тот потребовал продолжение. Когда Айзек объяснил, что это пока всё, что он написал, его друг попросил дать почитать книгу, где Айзек прочёл эту историю. С того момента Айзек понял, что он обладает писательским даром, и стал серьёзно относиться к своей литературной деятельности. Впервые Азимов опубликовался в 1939 году.

Так, курс начальной школы он освоил уж до одиннадцати лет, а средней — в пятнадцать. Писательство и наука Первое своё сочинение Айзек написал в 11 лет. История была не закончена: мальчик придумал всего восемь глав и забросил работу. Но выдуманную историю рассказал своему другу, тот потребовал продолжение. Айзек сказал, что его пока нет, тогда мальчик попросил у него показать книгу, в которой он прочитал историю, чтобы закончить её самостоятельно. В тот момент Азимов поверил, что у него есть писательский талант, и что его выдуманные истории интересны людям. После окончания школы он поступил на химический факультет юношеского колледжа в Бруклине, но через год учёба закончилась, поскольку заведение закрыли. Поэтому через год Айзек становится слушателем в Колумбийском университете Нью-Йорка, опять-таки на химфакультете. В 19 лет он получает степень бакалавра, а ещё через два года — магистра. В 1939 году он впервые публикует свои произведения. Первым стал рассказ Marooned Off Vesta. Читателям понравились и стиль написания, и сюжет. В том же году Азимов начал работу над своим сборником рассказов о роботах. Но до следующей публикации пройдёт ещё два года. Хотя рассказ Nightfall станет настоящим прорывом для Азимова. Спустя даже 70 лет этот рассказ считают эталоном сочинение в стиле научной фантастики — Nightfall стал самым популярным рассказом в истории Америки. Он дважды был экранизирован и несколько десятков раз попадал в разные антологии фантастики. В один день Азимов превратился в самого популярного писателя-фантаста, хотя до этого около десяти его рассказов издатели возвращали — их считали чересчур нереальным даже для научной фантастики.

С ним в американскую и мировую фантастику пришла наука. Разумеется, Азимов как и его товарищи по «большой тройке» фантастов Роберт Хайнлайн и Артур Кларк был в первую очередь очень талантливым литератором. Но его мозг был мозгом ученого — и это сразу выделило его тексты среди прочих. Фантаст Вячеслав Рыбаков — о состоянии российской фантастики и конкурсе на лучший рассказ о путешествиях во времени и технологической сингулярности До «Основанья», а затем Он дебютировал еще студентом — первый рассказ о роботах, «Робби», вышел в 1940-м, и в нем уже был сформулирован первый из трех азимовских законов роботехники — робот не может навредить человеку. Нельзя сказать, что вчерашний школьник проснулся знаменитым — но то, насколько его фантастика отличается от лежащей на соседних полках, было сразу заметно.

Также Айзек Азимов работал в периодических изданиях. Несколько лет он вел еженедельную научную колонку для Los Angeles Times Syndycate. В 1983 году Айзек Азимов перенес операцию на сердце, при которой был заражен ВИЧ через донорскую кровь. Диагноз обнаружился через несколько лет. На фоне СПИДа развилась сердечная и почечная недостаточность. Айзек Азимов был дважды женат. В 1945-1970 годах его супругой была Гертруда Благерман.

Краткая биография Айзека Азимова

Айзек Азимов – американский ученый и писатель родом из России, автор научно-фантастических книг. Айзек Азимов, классик американской фантастической литературы, родился и три года прожил в России. Известный писатель-фантаст Айзек Азимов родился в селе Петровичи Шумячского района Смоленской области. биография, дата рождения. В 1970-е годы Айзек Азимов полностью сосредоточился на литературной деятельности, и к концу жизни он мог назвать себя автором 467 книг.

АЗИМОВ АЙЗЕК

В совершенстве владея искусством рассказчика, обладая безупречным стилем, Айзек Азимов был не только писателем, он был мыслителем. Айзек Азимов — на странице автора вы найдёте биографию, список книг и экранизаций, интересные факты из жизни, а также отзывы читателей. В честь Айзека Азимова и Артура Кларка назван главный герой серии игр Dead Space — Айзек Кларк. Первое произведение Айзек Азимов начал писать в одиннадцать лет.

Краткая биография Айзека Азимова

Отклонив несколько ранних текстов Азимова, каждый свой отказ Кэмпбелл сопровождал подробными комментариями и щедро делился с молодым писателем идеями — иногда в письмах, но чаще при личных встречах, которые стали для них почти еженедельным ритуалом. Первая публикация Айзека Азимова состоялась у конкурентов «Astounding Science Fiction»: в январе 1939 г. Однако основной корпус ранних текстов писателя опубликован именно на страницах журналов, которые редактировал Джон В. В 1939 г. Азимов начал работу над циклом «Я, робот»: в 1940 г. Авторство Трех законов до сих пор окончательно не прояснено: Азимов приписывал его Джону Кэмпбеллу, однако сам Кэмпбелл утверждал, что только помог с формулировками и дал название. Кроме того, в рассказе «Лжец! С большими перерывами цикл продолжался более сорока лет: последний рассказ о Сьюзен Кэлвин «Сны роботов» «Robot Dreams» вышел в свет в 1986 г. После нападения японцев на Перл-Харбор и вступления Соединенных Штатов во Вторую мировую войну Азимов прервал работу над докторской диссертацией, переехал в Филадельфию и с 1942 по 1945 годы служил гражданским химиком на военно-воздушной экспериментальной станции военно-морского флота.

Вместе с ними на той же экспериментальной станции работал еще один фантаст «золотого века» Лайон Спрэг де Камп. Айзек Азимов женился на Гертруде Блюгерман, с которой начал встречаться в феврале того же года. В этот период писатель охладел к научной фантастике, перестал регулярно читать журналы, однако продолжал общаться с Хайнлайном и де Кампом и переписываться с Кэмпбеллом. В 1942 году в «Astounding SF» вышла повесть «Основание» «Foundation» , давшее начало другому известному циклу автора. На создание романа о науке психоистории, которая должна помочь человечеству пережить падение Галактической империи и сократить темные века, Азимова вдохновил труд британца Эдварда Гиббона «История упадка и падения Римской империи» «The History of the Decline and Fall of the Roman Empire», 1776. В том же году вышла вторая часть цикла, «The Mayors», а в 1944 г. В 1952 г. Демобилизовавшись в звании капрала, Азимов вернулся к научной работе и в 1948 г.

В 1950 г. Всего до конца 1950-х отдельными книгами опубликовано десять романов Азимова, включая фантастический детектив «Стальные пещеры» «The Caves of Steel», 1953 и историю о путешествиях во времени «Конец Вечности» «The End of Eternity», 1955 , а так же несколько сборников рассказов. Параллельно писатель работал над серией романов для подростков о приключениях космического старателя Лакки Старра — шесть книг цикла вышли под псевдонимом Пол Френч. В 1951 г. Времени и сил на научную работу оставалось все меньше, и в 1959 г.

Именно тогда Айзек осознал, что обладает определённым литературным талантом и стал серьёзно относиться к писательской деятельности. Свое первое произведение Айзек Азимов опубликовал в 1939 году в журнале «Amazing Stories». Рассказ назывался «В плену у Весты».

Сначала Азимов отправил свой рассказ в редакцию журнала «Analog Science Fiction and Fact», но там произведение не было принято. Рассказ повествует о приключениях трех космических путешественников, которым удалось остаться в живых после крушения их космического корабля. В 1941 году был опубликован рассказ «Приход ночи», который сделал Азимова известным писателем. До сих пор считается, что это один из лучших когда-либо опубликованных научно-фантастических рассказов. Азимов рассказывает о планете, которая существует в системе шести звёзд, то есть она освящается стразу шестью солнцами. Кажется, что на планете не бывает ночи. Каждые 2049 лет цивилизация, которая живет на этой планете гибнет. Причина почему это происходит не известна.

Один ученый по имени Атор пытается разгадать эту тайну.

Вы можете написать статью для "Общеобразовательного журнала по химии", расширить ее для "Analog", сократить и упростить для "Мира науки"... Уходя из Бостонского Университета он заявил бывшему начальству, что обойдется и без них - слава Богу, он один из лучших популяризаторов науки в мире и приложит все силы, чтобы в ближайшее время стать самым лучшим.

Это удалось ему даже быстрее, чем он предполагал. В 1958 году Роберт Миллз, редактор "Fantasy and Science Fiction", предложил Азимову вести ежемесячную научную колонку в журнале. Азимов немедленно согласился.

Первая статья появилась в ноябрьском номере за 1958 год и все последующие номера - без единого пропуска - выходили с рубрикой Азимова. Всего этих статей было 399. Журнал планировал посвятить специальный номер публикации четырехсотой статьи Азимова, но тот был слишком слаб, чтобы написать ее...

Представляя читателям журнала колонку Азимова, Миллз впервые назвал его "Good Doctor" - "добрый доктор". Этот титул Азимов гордо носил всю оставшуюся жизнь. Сначала это были книги о науке - астрономии, химии, физике, биологии, математике и так далее - и большая их часть была ориентирована на детей и подростков, которые хотели бы больше знать об окружающем их мире.

К концу шестидесятых Азимов напечатал первую сотню книг и стал ведущим популяризатором науки в мире. Его отлично принимали в любых аудиториях, он был в отличных отношениях с редакторами журналов и издателями книг, он стал появляться на проходивших на Восточном побережье НФ-конвенциях. Он держался совершенно свободно и естественно, заработав репутацию искрометного юмориста и ловеласа - на конвенциях и вечеринках он не пропускал ни одной возможности пофлиртовать с симпатичной женщиной.

Теперь он уже был литературным феноменом... Он был гениален, он был непредсказуемым острословом, он занимался множеством дел и горел ими всеми сразу. Он принял за данность, что читатель просто обязан интересоваться тем же, чем интересуется он - и был недалек от истины.

Он писал легко и весело, расщелкивая научные термины и передавая читателю фантастический взгляд на фантастический мир. О нем знала вся страна, и его имя на обложке книги было гарантией того, что тираж не залежится. Некоторые редакторы говорили, что из-за огромного количества названий его книг он начинает конкурировать сам с собой, но они ошибались.

Каждая книга Азимова помогала продать другие, так как расширяла его аудиторию. Он не забросил и НФ, пописывая рассказы и составляя антологии. Он стал первым, кто заговорил от лица фантастики с "внешним миром".

Первый том антологии рассказов, лауреатов премии "Хьюго", вышел в 1962 году, и как-то само собой получилось, что его редактором стал Азимов - как, впрочем, это получилось и со всеми остальными томами этой серии. Веселые и личностные вступления к рассказам сделали его чрезвычайно популярным антологистом. Вместе с Мартином Х.

Гринбергом не путать с Марти Гринбергом из "Gnome Press"! Он начал серию антологий "Asimov Presents the Great SF Stories" "Азимов представляет великие НФ-рассказы" с тома рассказов 1939 года и довел ее до 1963 года - с 1964 уже выходили ежегодные антологии лучших рассказов года, собранные Доном Уоллхеймом. Рассказ, писавшийся для антологии, получился куда длиннее, чем предполагалось.

Азимов показал текст редактору в "Doubleday" и тот посоветовал написать роман. А для антологии Азимов написал другой рассказ. До его публикации он написал несколько ранних детективов и серию рассказов о "Черных Вдовцах", нью-йоркском клубе, члены которого разгадывают разные головоломные истории.

Клуб был списан с "Пауков-Трапдоров", клуба, в котором состоял сам Азимов. Вообще же, из всех книг, им написанных, он больше всего гордился "Азимовской биографической энциклопедией науки и техники" - "потому что ее не мог бы написать никто другой". Личная его жизнь, увы, была не так успешна.

Брак с Гертрудой медленно распадался на протяжении десятилетий. Они расстались в 1970 году и были разведены 16 ноября 1973 года. Развод был болезненным и стоил ему 50 тысяч долларов.

В автобиографии он благородно взял вину на себя, написав, что был эгоистичен, занимался только своими писаниями и вряд ли мог считаться хорошим мужем. У Азимовых были двое детей - дочь Робин и сын Дэвид. После некоторых сомнений, Азимов, наконец, согласился - но с некоторыми оговорками.

Он уже 17 лет писал ежемесячную колонку в "Fantasy and Science Fiction" и прекращать ее не хотел. Он не хотел быть редактором журнала и предложил на этот пост Джорджа Ситера,- тот должен был читать и редактировать все рассказы. Сам Азимов разрешает пользоваться его именем, кроме того, он сам будет писать редакционные статьи и вести колонку писем, а также консультировать при необходимости Ситера.

Сотрудничество наладилось. Азимов и Ситер были схожи во взглядах на НФ, а имя Азимова и состав редакции приносят журналу популярность на протяжении вот уже четверти века. Их вкусы и пристрастия были весьма далеки от азимовских, но сам Азимов всегда поддерживал их и защищал от необоснованных нападок.

Он отлично понимал, что жизнь не стоит на месте, что жанр должен развиваться, и что с того, если кому-то даже и ему самому может чем-то не нравиться объективно хороший рассказ. Он работал, как каторжный. В 1976 году у него выходит дюжина новых книг.

В 1977 намечается еще десяток. Каждую свободную минуту он проводит за пишущей машинкой. Даже там он работает: пишет первый том своей автобиографии.

Заодно он сбрасывает вес, так что к концу июня ЭКГ показывает, что он выздоровел. В 1979 Медицинская Школа Бостонского Университета присваивает ему степень профессора. В том же году "Doubleday" издает первый том его автобиографии "In Memory Yet Green" "Пока память зелена" - его двухсотую книгу.

Через некоторое время Азимов обретает прежнюю форму: к концу 1984 он выпускает следующую сотню книг. В "Doubleday" долго уговаривали его написать фантастический роман и, после того, как он подписал-таки контракт, Пэт ЛоБрутто Pat LoBrutto , в то время редактор линии НФ, позвонила ему и сказала, что под "фантастикой" "Doubleday" имеет в виду новый роман об Основании. Азимов согласился.

Он перечитал трилогию и был поражен тем, что в его романе почти нет действия, а то, что есть, происходит большей частью "за кадром". Не сознавая того, он достиг мастерства в одном из сложнейших литературных приемов: серии романов, построенных почти исключительно на диалогах. Азимов попытался сознательно "собезъянничать" свой стиль тридцатилетней давности - к его гордости, у него это получилось.

Примитивная "журнальность" прозы ушла, но стиль остался по-прежнему простым и прямолинейным. Книга стала его первым бестселлером - и каким бестселлером! В списке "The New York Times" этот роман продержался 25 недель!

Были и другие "несерийные" книги. Большая часть стала бестселлерами. Азимов достиг положения, когда мог требовать миллионные авансы - впрочем, он делал это редко.

Одна из основных причин, по которой он переключился в 60-х годах на публицистику, была финансовая - писать фантастику было менее выгодно. И вот неожиданно фантастика стала давать феноменальную прибыль - от одного романа он получал больше, чем за десяток научно-популярных книг. Хотя Роберт Хайнлайн и был более популярен среди любителей фантастики - он неизменно лидировал во всех опросах, оставляя Азимова и Кларка на второй и третьей позициях,- Азимов был известен более широкой аудитории.

По шутливому соглашению, которое Азимов и Кларк заключили как-то в нью-йоркском такси, Кларк должен уверять всех, что Азимов лучший в мире писатель-фантаст, а сам Кларк - второй, а Азимов должен поддерживать мнение, что лучшим в мире фантастом является Кларк, а сам Азимов довольствуется вторым местом. С этим можно спорить, но статус Азимова сомнений больше не вызывает. Его имя и лицо были настолько хорошо известны, что он первым из писателей появился на телеэкране в рекламных роликах.

Своим именем он оказывал поддержку многим начинаниям и проектам.

Таким образом привычка к труду осталась у писателя на всю жизнь. В автобиографии он написал: Я работал по десять часов семь дней в неделю, все это время я проводил в лавке. Даже когда обстоятельства вынуждали меня отлучиться на пару минут, меня начинал мучить вопрос: господи, а как там в лавке? Из-за этого писатель был лишен общения со сверстниками, не заводил дружбу, в том числе и с девочками, и так продолжалось довольно долгое время. Но недостаток общения в последствии был с лихвой восполнен. Позже в гостях на многочисленных конференциях, он был любителем пофлиртовать с женщинами, и был в этом так же хорош, как и во всем остальном. Кстати, именно тогда, в лавке, будущий писатель-фантаст познакомился с научной фантастикой НФ. Ему было 9 лет, когда в лавке на полках стали появляться НФ журналы. И именно туда он и отправил свой первый рассказ, причем явился туда лично, не доверив это дело почте.

Рассказ был отвергнут, но главный редактор журнала, 28 летний Джон В. Кэмпбелл, живая легенда во плоти для Айзека, посвятил беседе с восемнадцатилетним юношей целый час. И дал ему несколько советов. Кэмпбелл же принял только шестой рассказ Азимова, который получил призовое третье место в читательском голосовании журнала, обойдя даже некоторых общепризнанных мастеров. Позже в 1940 году, все что писал Азимов где-то публиковалось. Спустя годы, он пытался поблагодарить Кэмпбелла за помощь, но тот ее не принял, сказав что давал советы сотням молодых писателей, но многие ли из них стали Азимовым? Что интересно, из-за Кэмпбелла, в своих произведениях Азимов полностью отказался от инопланетян. Дело в том, что взгляды редактора были таковыми, что он не верил в равенство людей и также считал что человек обставит всяких там "инопланетяшек", и часто рассказы переписывались редакторами после покупки. А некоторые и вовсе не принимались. А в рассказах о роботах говорилось об отношении человека и машины, и тема превосходства людей перед кем-то не имела смысла.

Сам же Кэмпбелл говорил что лишь достал их из рассказов Азимова. И именно в этом году Азимову пришла идея историй о Галактической империи, по аналогии с Римской империей, о ее жизни и падении.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий