Новости сколько ил 76 в ввс россии

22.04.2022 Ульяновский «Авиастар» передал в эксплуатацию очередной серийный тяжёлый транспортный самолёт Ил-76МД-90А, построенный для Министерства обороны РФ. Сколько самолетов Ил-76 в России: статистика и количество военных и гражданских машин. Основные массовые модификации, которые эксплуатируются в России сегодня: гражданский Ил-76ТД и военный Ил-76МД. В Ульяновске на заводе ПАО «Ил» – Авиастар изготовлен и передан Министерству обороны Российской Федерации очередной серийный военно-транспортный самолёт Ил-76МД-90А.

Немецкие ВВС подняли истребители из-за российского Ил-20 над Балтийским морем

Это по праву легендарная машина, совершившая первый свой полет 50 лет назад, по-прежнему остается одной из наиболее эффективных и востребованных на мировом рынке. Благодаря инновационным для своего времени конструкторским решениям и огромному модернизационному потенциалу Ил-76 и его модификации по-прежнему остаются в строю и несут службу практически во всех климатических зонах. На базе этой машины создано порядка двух десятков модификаций и два самолета-заправщика, однако улучшение характеристик продолжается и спустя полвека — в начале 2020-х годов. Самолет "ста профессий", как иногда называют 76-й, по-прежнему остается одним из самых популярных на рынке авиационной техники: согласно данным справочника WorldAirForces 2021, изданного ведущим профильным изданием FlightGlobal, он занимает шестое место в топ-10 наиболее распространенных в мире военно-транспортных самолетов. Уже точно можно сказать, что отечественный самолет сохранит свои позиции на мировом рынке авиатехники и в ближайшем будущем.

Как создавалась легенда Разработка нового турбореактивного военно-транспортного самолета началась в июне 1966 года, а уже зимой следующего года генеральный конструктор Сергей Ильюшин утвердил техническое предложение по созданию военно-транспортного самолета с турбовентиляторными двигателями Д-30КП. Работы по проекту возглавил заместитель генерального конструктора Генрих Новожилов, который весной 1970 года стал генеральным конструктором и ответственным руководителем ОКБ Ильюшина. Самые известные самолеты Ильюшина В соответствии с техническим заданием ВВС, новый самолет должен был иметь хорошие взлетно-посадочные характеристики, эксплуатироваться с любых взлетно-посадочных полос в том числе и с грунтовых с низкой плотностью грунта , взлетать с взлетно-посадочной полосы длиной не более 2,5 тыс. Машина должна была отличаться высокими показателями грузоподъемности — в частности, предполагалось, что она будет способна перевозить 20 т нагрузки на расстояние 5 тыс.

С самого начала разработки особое внимание было уделено многозадачности нового самолета — предполагалось, что он будет не только доставлять грузы, но и осуществлять выброску воздушного десанта. ОКБ Ильюшина сосредоточилось на создании максимально надежного и эффективного грузового люка: Новожилов поставил задачу, чтобы этот компонент конструкции самолета работал надежно и безотказно, "как трехлинейная винтовка Мосина". Благодаря работе Николая Таликова и Евгения Новикова эту задачу удалось решить. Первый опытный Ил-76 был готов в январе 1971 года.

Для первого полета был назначен экипаж в составе: командир — летчик-испытатель Герой Советского Союза Э. Кузнецов, второй пилот — летчик-испытатель Г. Волохов, штурман — заслуженный штурман-испытатель В. Милютин, бортинженер — И.

Якимец, бортрадист — И. Кондауров, бортэлектрик — А. После доклада экипажа о готовности к полету Новожилов в присутствии Ильюшина поставил подпись в полетном листе, причем сделал это на капоте своей черной "Волги".

Во-вторых, надо этот парк увеличивать за счет получения новых машин, которые являются последней модификацией Ил-76, которые мы сегодня посмотрели и которые уже есть в боевом составе. Они, конечно, показывают прекрасные боевые характеристики. Но и там есть возможности для продолжения совершенствования этих машин, для увеличения их дальности, грузоподъемности", - уверен министр обороны. Третий момент как раз касался тяжелых "Русланов". Еще один вопрос, поднятый министром обороны на совещании в Ульяновске, давно требует своего решения. Речь - о замене устаревших легких транспортных самолетов Ан-72 и Ан-26 на новые машины. Теперь надо определиться со сроками - как скоро и как быстро мы сможем это решение воплотить в жизнь", - сказал Шойгу. Между тем из зоны СВО приходит информация о продвижении российских войск практически по всей линии боевого соприкосновения.

А в августе 95 года был совершен первый полет. Первый серийный Ил-76МФ собрали в марте 2012 года. Вооружение За защиту транспортника отвечает пушечная подвижная установка с двумя пушками ГШ-23. С места стрелка осуществляется управление огнем. На самолете установлено два вида прицеливания: оптическая прицельная станция и радиолокационный прицел «Криптон». Самолет уникален тем, что на него можно устанавливать разные бомбы. Это возможно благодаря конструкции транспортника. Существующие и разрабатываемые модификации самолета Ил-76 — первая серийная модель. Ил-76М — повышена грузоподъёмность, усилен фюзеляж. Ил-76МГА — модификация для гражданских перевозок. Ил-76Т — гражданский транспортник. Ил-76МД — модификация с повышенной грузоподъёмностью и дальностью полета. Ил-76ТД — дальний транспортный самолет. Повышены показатели грузоподъёмности и дальности полета. А-50 — предназначен для дальнего радиолокационного управления и обнаружения. А-60 — модифицирован из Ил-76МД. Предназначен для выполнения работ летающей лаборатории, испробован как носитель лазерного оружия. Ил-76КТ — строился для проведения тренировочных мероприятий в невесомости для космонавтов.

О становлении Военно-транспортной авиации России и ее воздушном флоте — в нашем материале. На всех фронтах: для армии и мирных миссий Принято считать, что свою историю Военно-транспортная авиация РФ ведет с 1 июня 1931 года. Тогда в составе Ленинградского военного округа был сформирован опытный воздухо-десантный отряд. Ему передали бомбардировочную эскадрилью из 12 самолетов ТБ-1, используемых в качестве военно-транспортных, а также корпусный авиаотряд из 10 самолетов Р-5. Они должны были не только высаживать десант, но и обеспечивать его боеприпасами, продуктами, перевозить другие необходимые грузы. Это подразделение стало прообразом ВТА, а 1 июня официально считается днем рождения Военно-транспортной авиации России. С самого начала ВТА использовала военные и гражданские самолеты, переоборудованные под выполнение соответствующих задач. В годы Великой Отечественной войны примерно третья часть всех вылетов военной авиации приходилась на долю ВТА. Это был колоссальный опыт высадки десантов, снабжения воинских подразделений продовольствием, вооружением и боеприпасами. Богатый опыт Великой Отечественной помог создать специальные самолеты для нужд военно-транспортной авиации. Позже к ним присоединились Ил-76 и Ан-124 «Руслан». Помимо самолетов, в состав ВТА стали поступать и военно-транспортные вертолеты Ми-8. Фото: Пресс-служба Минобороны РФ Традиционно ВТА действует в интересах армии — это десантирование частей ВДВ, доставка вооружения, боеприпасов, материально-технической части, оперативная переброска воинских подразделений, эвакуация раненых. Военно-транспортные самолеты готовы также совершать воздушную разведку, вести радиоэлектронную борьбу, использоваться в других целях. При необходимости Военно-транспортная авиация может привлекаться для решения отдельных специальных задач, в том числе гуманитарного характера. Это неоднократно было доказано в советское время и в наши дни.

«Слон» вместо «Гриба» и «Руслана». Когда в России появится новый транспортный самолёт

Пресс-служба Военно-воздушных сил Германии проинформировала, что командование немецких ВВС приняло решение поднять в воздух свои истребители из-за активности российского самолета-разведчика. Военно-транспортный самолет Ил-76 (по классификации НАТО, Candid – «прямой, искренний») с момента принятия на вооружение и до сегодняшнего дня является основным тяжелым военно-транспортным самолетом ВС России. Новое воздушное судно пополнило авиаполк ВТА России. ВВС Китая — 17 Ил-76, в том числе 3 самолёта ДРЛО KJ-2000, несколько топливозаправщиков Ил-78, плюс ещё 30 ожидают доставки.

Правила комментирования

  • «Профессии» богатыря
  • Вместо 39 Ил-76МД-90А Минобороны получило только 8 единиц
  • Актуальные данные
  • Планы «Авиастара» по выпуску самолетов семейства Ил-76 в 2023 г.

Модернизированная основа военно-транспортной авиации России прошла успешные испытания

В 2006 году вышло поручение правительства РФ об организации производства самолетов Ил-76 в России. Некоторое количество самолетов Ил-76 стоит на вооружении у Северной Кореи, правда точных данных об их количестве нет. Военный самолёт Ил-76 потерпел крушение в Белгородской области.

Из устаревшего Ил-76 сделали самолет нового поколения

Теоретически ещё одна машина ливийской Global Aviation 1988 года 86101 c 2009 года хранится в пустыне в ОАЭ. И есть ещё несколько самолётов-памятников, в том числе в аэропорту Толмачёво в старой ливрее «Сибири», но восстановить их до состояния лётной годности практически нереально — даже с поправкой на то, что на них будут возить не грузы, а пассажиров. Да и первые три борта привести в чувство — откровенная утопия. При этом сохранилось достаточное количество более свежих и гораздо меньше простоявших без движения пассажирских Ил-96-300 — как в России, так и на Кубе. Переделать их в грузовые правда, их ещё надо будет сертифицировать в этой версии — гораздо более логичный шаг, при этом для их обслуживания есть запчасти и материально-техническая база, а попробуйте-ка отремонтировать двигатель НК-86! Правда, пока все строящиеся машины этого типа предназначаются для ВВС.

Это без малого 30 лет, но 30 лет эти самолеты навряд ли будут летать, а если будут летать, то и авиакомпании, и пассажиры счастливыми не будут. Явно нужно какое-то решение: выход из санкции и покупка иностранной техники либо качественный прорыв производства отечественной... Иначе просто летать не будут. Причем очень скоро, не через 30 лет, а лет через 10.

К 2030 году с конвейера сойдут около пяти тысяч авиадвигателей — такими планами делилась ОАК в начале этого года, собираясь построить в Москве крупнейший промышленный комплекс по производству деталей для авиационных двигателей. Отрасль освоила полный цикл — от разработки до изготовления и запуска. Пермскому мотостроительному комплексу, в частности, удалось создать ПД, то есть «перспективный двигатель». Это первый турбовентиляторный двигатель, разработанный в современной России.

Продолжает главный редактор интернет-портала «Арсенал Отечества», авиаэксперт Дмитрий Дрозденко: Дмитрий Дрозденко главный редактор интернет-портала «Арсенал Отечества», авиаэксперт «Дальнейшее развитие самолетного двигателестроения даст нам большие дивиденды в будущем.

Современная модификация самолета получила новые двигатели и бортовое оборудование. Этот самолет отличается от базово го Ил-76МД повышенными дальностью полета и перевозимой нагрузкой. В ноябре стало известно, что Ил-76МД-90А впервые выполнил посадку и взлет с грунтовой взлетно-посадочной полосы в ходе испытаний.

В планах Минобороны было довести до уровня Ил-76МД-М сотню старых Ил-76, продлив их эксплуатацию еще минимум на 15 лет. Благодаря внесенным изменениям, серьезно улучшились эксплуатационные характеристики этого самолета. Установлена новая оптико-электронная визирная система, транспортник оснащен всеми системами активной и пассивной защиты, тепловыми ловушками. Старая «рабочая лошадка» еще «попашет». Но самые основные свои надежды российские военные, несомненно, возлагают на Ил-76МД-90А. Это не просто продукт глубокой модернизации Ил-76, они строятся сейчас с нуля. Внешне транспортный самолет похож на своего предшественника, но при его производстве использованы современные материалы, авионика, более мощные двигатели, соответствующие самым новым экологическим стандартам. Изначально в него заложен большой ресурс, позволяющий прослужить 30 лет, и его в дальнейшем можно будет продлить модернизацией. Обновленный самолет сохранил достоинства прототипа, которые давали ему возможность эксплуатироваться на грунтовых ВПП, летать в высокогорье и самом широком температурном диапазоне, от арктических холодов до жарких тропиков.

Из устаревшего Ил-76 сделали самолет нового поколения

ВВС России, авиация РФ, Ил-76МД. Выкатка одного из Ил-76МД-90А, изготовленного в 2021 году, фото из открытых источников. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Новейший транспортный самолёт Ил-76МД-90А в этом году стал главной российской премьерой на международном авиасалоне Dubai Airshow 2023. «Сегодня армия России получила очередной серийный военный транспортник Ил-76МД-90А.

Самолет Ильюшин Ил-76

Слюсарь напомнил, что раньше Ил-76 производили в Ташкенте, а завод в Ульяновске практически не производил серийную технику. Современная модификация самолета получила новые двигатели и бортовое оборудование. Этот самолет отличается от базово го Ил-76МД повышенными дальностью полета и перевозимой нагрузкой.

Для справки - чтобы выбросить воздушно-десантную дивизию со средствами усиления парашютным способом, надо существенно больше 300 военно-транспортных самолетов типа Ил-76. А есть ли альтернативы? Сам перезапуск в серийное производство самолета разработки полувековой давности хотя и существенно модернизированного произошел далеко не от хорошей жизни. Чрезвычайно много времени как в авиационной промышленности, так в руководстве Военно-воздушных сил было потрачено на ритуальные пляски вокруг украинского самолета Ан-70, который длительное время считался одним из самых перспективных направлений развития ВТА. Итог печален - самолета нет, время упущено, немалые деньги обращены в пыль.

Но с другой стороны, это может быть даже и хорошо. Если бы замысел с Ан-70 был доведен до конца, то совершенно неясно, как бы сейчас выглядела российско-украинская кооперация по этой машине. В целом положение с парком самолетов для военно-транспортной авиации в настоящее время трудно признать удовлетворительным. К примеру, недалек тот день, когда легкий военно-транспортный самолет Ан-26 отойдет по ресурсу, а его замена - Ил-112В один из самых «долгоиграющих» проектов отечественного авиапрома так еще и не вышел из состояния опытного образца изготовлен один летный экземпляр и один для статических испытаний. Нет ясного ответа и на такой вопрос - а двигатель ТВ7-117СТ для Ил-112В соответствует мировым стандартам по уровню надежности и ресурса, или все же он так и не вышел на эти показатели? А подобных машин как Ил-112В для обеспечения служебной деятельности Вооруженных сил России требуются сотни. Не вполне благополучным является положение и с тяжелыми дальними транспортными самолетами 4-го поколения Ан-124 разработки ОКБ имени О.

Ru», число самолетов Ан-124, находящихся сегодня на оснащении Воздушно-космических сил России, существенно больше, чем число активно эксплуатируемых машин этого типа. Сегодня летает всего лишь несколько единиц из 25 Ан-124.

Глава ОАК подчеркнул, что Ил-76 является основной машиной, которая обеспечивает логистику и доставку грузов в ходе специальной военной операции. Слюсарь напомнил, что раньше Ил-76 производили в Ташкенте, а завод в Ульяновске практически не производил серийную технику.

Современная модификация самолета получила новые двигатели и бортовое оборудование.

После утверждения макета начали постройку опытного образца. На заседании руководства решили начать работу в Москве на заводе «Стрела». Кузнецов поднял самолет в воздух. А в мае на авиашоу в Ле Бурже самолет впервые продемонстрировали обществу. Госиспытания провели в гарнизоне Кречевицы. Именно этот гарнизон стал первым, где его приняли на вооружение. Первая серийная модель поднялась в воздух 5 мая 73 года с ВПП на территории ташкентского авиазавода. На нем же начали производить первые модификации Ил-76.

За все время серийного производства самолета было построено свыше 1000 экземпляров и около 100 экспортировано в другие страны. А в августе 95 года был совершен первый полет. Первый серийный Ил-76МФ собрали в марте 2012 года. Вооружение За защиту транспортника отвечает пушечная подвижная установка с двумя пушками ГШ-23. С места стрелка осуществляется управление огнем. На самолете установлено два вида прицеливания: оптическая прицельная станция и радиолокационный прицел «Криптон». Самолет уникален тем, что на него можно устанавливать разные бомбы. Это возможно благодаря конструкции транспортника. Существующие и разрабатываемые модификации самолета Ил-76 — первая серийная модель.

Ил-76М — повышена грузоподъёмность, усилен фюзеляж.

Количество Ил-76 в России в строю: статистика и актуальные данные

Они, конечно, показывают прекрасные боевые характеристики, но и там есть возможности для продолжения совершенствования этих машин, для увеличения их дальности, грузоподъемности», — подчеркнул глава Минобороны РФ. Статья по теме: В войска поступил модернизированный самолет-радар А-50У По словам чиновника, число тяжелых транспортных самолетов Ан-124 должно быть удвоено к 2025 году. К 2025 году их количество мы должны удвоить за счет того, что у нас теперь уже появились и двигатели, у нас есть возможности и мощности для модернизации этих самолетов», — сказал Сергей Шойгу. Сообщается, что глава министерства уточнил тип двигателей, которые планируется устанавливать на перспективные модели тяжелых транспортных самолетов, а также при проведении ремонта и модернизации Ан-124-100.

В то же время можно отметить, что в 2022 году, наконец, впервые заметно ускорились темпы серийного производства самолётов Су-57 и Ил-76МД-90А. Су-57 Шесть истребителей пятого поколения Су-57 переданы ВКС в 2022 году: первые два — в мае, ещё четыре истребителя — в декабре 2022 года. Всего в составе ВКС 10 самолётов Су-57. Поставки боевых и учебно-боевых самолетов нового производства в Вооруженные Силы Российской Федерации в 2008-2022 годах. Ранее по двум предыдущим контрактам 2009 и 2015 годов ВКС России получили с 2012 по 2020 годы 98 серийных самолётов Су-35С.

Самолёты были поставлены тремя партиями — в июне четыре самолёта, в ноябре — три и в конце декабря ещё три. Эти самолёты были, предположительно, изготовлены по заключенному в июне 2020 года МО РФ с ОАК новому трёхлетнему контракту на строительство 24 модернизированных бомбардировщиков Су-34М. Предположительно, общее количество построенных Су-34 достигло 155 единиц, включая семь опытных и предсерийных самолётов.

Военные Ил-76: более 100 самолетов в строю. Эти самолеты широко используются Вооруженными Силами России для различных военных задач, таких как перевозка войск и техники, боеприпасов, грузов и т. Гражданские Ил-76: около 50 самолетов в строю. Главными операторами гражданских Ил-76 являются авиакомпании «Волга-Днепр» и «Атлас Аир», которые используют эти самолеты для грузовых перевозок по всему миру. Самолеты Ил-76 имеют большую грузоподъемность и способны перевозить до 50 тонн груза на расстояние до 5 000 километров. Благодаря своим характеристикам, они широко применяются во многих отраслях, включая авиацию, оборонную промышленность и экспедиционные работы. В целом, самолеты Ил-76 являются важным компонентом авиационного флота России и продолжают активно эксплуатироваться и развиваться. Актуальные данные На сегодняшний день, в России находится в строю значительное количество грузовых самолетов Ил-76. Большая часть из них принадлежит Вооруженным Силам России и используется в военных целях, в том числе для воздушной доставки грузов и военного обеспечения. Кроме того, некоторые Ил-76 также эксплуатируются гражданскими авиакомпаниями для перевозки грузов.

Если говорить точнее, то в течение почти четырех последних лет на ульяновском авиазаводе «Авиастар» модернизированные транспортные самолеты семейства Ил-76 строят с помощью усовершенствованной оснастки, которую называют автоматизированной поточной линией ПЛС-76. В 2022 г. Всего на «Авиастаре» с 2012 г. По утверждению губернатора Ульяновской области Алексея Русского, в 2023 г. Со слов губернатора, в целом предприятию «Авиастар» требуется около трех тысяч новых работников.

"Рособоронэкспорт" ведет переговоры о продаже 40–50 Ил-76МД-90А за рубеж

Интерфакс: Военно-транспортная авиация (ВТА) Воздушно-космических сил России до конца года получит как минимум четыре или пять новых самолетов Ил-76МД-90А, сообщил журналистам командующий военно-транспортной авиацией. Авиастар-СП (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию в составе Ростеха) нарастил объем выпуска тяжелых военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А" до пяти в год. Ил-76 предназначен для перевозки бойцов вместе с техникой, а также различных грузов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий