Новости реестр операторов информационных систем

Для просмотра новости авторизуйтесь.

Инфраструктура рынка цифровых финансовых активов

Документы на включение в реестр проверяют бесплатно. Такие правила будут действовать до 1 сентября 2028 года.

Эксперт отмечает, что их можно купить и сейчас, в том числе на бирже или у банков, однако у оператора, по его ожиданиям, будет шире номенклатура.

Тем не менее основатель сервиса Bitnalog Дмитрий Мачихин считает, что у рынка нет понимания, как использовать полученные лицензии. Текущая лицензия, по словам эксперта, позволяет выпускать токенизированные активы, которые можно обменивать друг на друга. Он ожидает, что в дальнейшем в системе будет также задействован цифровой рубль.

Однако, что это за токенизированные активы, кто их будет покупать и как это может помочь финансовому рынку, неясно, считает господин Мачихин. Юрист в сфере блокчейна Михаил Успенский также назвал практическую применимость режима ЦФА в ближайшее время крайне сомнительной. Кроме того, по словам эксперта, виды токенизируемых активов ограничены, а западные инвесторы не горят желанием вкладываться в российские проекты.

Однако в перспективе импульс развитию рынка цифровых финансовых активов могут дать изменения в налоговом законодательстве, считает Денис Иорданиди.

Настройки телеэфира Перечень запрещенных в РФ организаций Все права на материалы, находящиеся на сайте m24. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.

В случае внесения изменений в согласованные Банком России правила информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, оператор данной информационной системы обязан представить на согласование в Банк России указанные изменения в правила в виде новой редакции правил. В срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня получения изменений в правила информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, Банк России принимает решение о согласовании указанных изменений или об отказе в их согласовании. Банк России принимает решение об отказе в согласовании изменений в правила информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, в случае их несоответствия требованиям федеральных законов и принятых в соответствии с ними нормативных актов Банка России и или несоответствия оператора информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, требованиям, установленным частью 9 статьи 5. Порядок представления и согласования изменений в правила информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, устанавливается Банком России. Внесенные в правила информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, изменения вступают в силу не ранее даты согласования их Банком России. В случае неоднократного в течение одного года нарушения оператором информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, требований настоящего Федерального закона либо неоднократного в течение одного года нарушения таким оператором требований, установленных статьями 6 , 7 за исключением пункта 3 , 7. В случае неоднократного в течение одного года неисполнения оператором информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, специальных экономических мер, предусмотренных статьей 3.

Роскомнадзор получил первые данные от операторов рекламы

Роскомнадзор формирует реестр операторов персональных данных, принадлежащих физическим лицам. ЦБ расширил список операторов информационных систем, через которые можно выпускать цифровые финансовые активы (ЦФА): в него добавились «Сбер» и финтех-компания Lighthouse. Приказ Министерства транспорта РФ от 25 мая 2022 г. N 200 "Об утверждении Порядка включения юридических лиц в реестр операторов информационных систем электронны. В реестре операторов информационных систем на данный момент 3 компании: ООО «Атомайз» (Atomyze), ПАО «Сбербанк России» и ООО «Лайтхаус» (Lighthouse). дату внесения Банком России в реестр и исключения из реестра сведений об осуществлении оператором отдельных расчетов. Все созданные специальные информационные системы будут включены в реестр ЦБ и должны полностью соответствовать законодательству РФ.

Банк России включил "Тинькофф банк" в реестр операторов по выпуску ЦФА

ИУС «БАЭ» разработана Системным оператором и введена в эксплуатацию в 2011 году в соответствии с требованиями Правил расследования причин аварий в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28. На сегодняшний день ИУС «БАЭ» используется во всех диспетчерских центрах Системного оператора и в более чем 1100 организациях электроэнергетики, в том числе в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах. Этот шаг особенно актуален в свете принятого в стране курса на обеспечение технологического суверенитета и реализации политики импортозамещения с целью повышения энергобезопасности», — подчеркнул член Правления, директор по техническому контроллингу Системного оператора Павел Алексеев.

В частности, уточнены перечни сведений, вносимых Банком России в реестры сведений, включаемых в ходатайство о включении в реестр, сведений, подтверждающих требования к квалификации и деловой репутации, сведений, включаемых в выписку из реестра, и прочее.

Скачать презентацию: Медиа-кит При перепечатке или цитировании материалов сайта Myeconomy. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации ".

В результате рассмотрения правил информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, может быть принято о согласовании указанных правил или решение об отказе в их согласовании. В течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о согласовании правил информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, Банк России включает ОИС в реестр ОИС и размещает на сайте Банка России обновленный реестр ОИС и указанные правила.

В течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о согласовании правил информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, Банк России направляет заявителю уведомление о принятом решении о согласовании правил информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, с приложением выписки из реестра ОИС. В течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в согласовании указанных правил Банк России направляет заявителю уведомление о принятом решении об отказе в согласовании правил информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, с указанием оснований для отказа.

Реестр операторов информационных систем электронных перевозочных документов: правила ведения

внесены изменения в Положение Банка России от 16 декабря 2020 года N 746-П "О ведении Банком России реестра операторов информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, реестра операторов обмена цифровых финансовых. У Банка России на рассмотрении находятся в настоящее время девять заявок на включение в реестр операторов обмена цифровыми финансовыми активами. Минтранс определил порядок, согласно которому юрлиц будут включать в реестр операторов информационных систем электронных перевозочных документов. 8. Операторы информационных систем, участвующих в информационном взаимодействии с системой идентификации болельщиков, обеспечивают. "Банк России включил "Мастерчейн" в реестр операторов информационных систем по выпуску ЦФА. Кроме того, банк включили «в реестр операторов информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов», говорится в пресс-релизе Центробанка.

Инфраструктура рынка цифровых финансовых активов

Граждане в том числе ИП, самозанятые и организации, которые собирают, хранят и иным образом используют данные, относящиеся к любому физическому лицу, считаются операторами персональных данных. То есть если у гражданина имеется сайт с формами обратной связи или работники гражданин действует как предприниматель , то он считается оператором персональных данных. Оператор до начала обработки персональных данных обязан уведомить Роскомнадзор о своем намерении осуществлять обработку персональных данных. Сведения в реестр операторов персональных данных Роскомнадзор вносит на основании этого уведомления ч. Однако в редакции, которая действует до 01.

Этим пользовались многие предприниматели, которые, например, обрабатывали данные своих клиентов в связи с заключением и исполнением договора. В связи с изменением законодательства больше НЕ подпадают под исключения для включения в реестр операторов персональных данных следующие случаи: - обработка персональных данных в соответствии с трудовым законодательством то есть данных работников ; - в связи с заключением договора, стороной которого является субъект персональных данных, для его исполнения; - разрешенных субъектом персональных данных для распространения; - случаи обработки данных, состоящих только из ФИО; - случаи обработки данных для целей пропуска на территорию оператора.

Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.

СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа».

Йошкар-Ола, ул. Машиностроителей, д.

Организация также сможет самостоятельно осуществлять операции обмена внутри своей платформы, поскольку в правила информационной системы заложены положения правил обмена ЦФА.

Для дальнейшего развития ЦФА Банк России сформировал предложения по совершенствованию регулирования таких активов и вопросам их налогообложения, что, как рассчитывает регулятор, повысит привлекательность и применяемость цифровых финансовых инструментов. В ближайшее время эти предложения будут представлены для обсуждения в виде консультативного доклада ЦБ.

Банк России расширил реестр операторов ЦФА

Регулятор внес ООО «Системы распределенного реестра» в перечень операторов информационных систем по реализации цифровых финансовых активов. 3 февраля 2022 года войдет в историю отечественной цифровизации как дата открытия Реестра российских операторов информационных систем, занятых выпуском цифровых финансовых активов (ЦФА). Российский Центробанк включил первую организацию ‒ ООО Атомайз ‒ в реестр операторов информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, сообщил регулятор. дату внесения Банком России в реестр и исключения из реестра сведений об осуществлении оператором отдельных расчетов. Исходя из части 9 статьи 18.1 Устава соответствие Оператора указанным требованиям подтверждается его наличием в реестре операторов информационных систем электронных перевозочных документов.

Разработка Системного оператора включена в реестр российского программного обеспечения

Все операции с ЦФА должны проводиться через операторов обмена цифровыми финансовыми активами, такими как банки, биржи и другие юридические лица, соответствующие установленным критериям. Источник и фото - ria.

ЦБ включил первую компанию в реестр операторов информационных систем по выпуску цифровых финансовых активов 04. Регулятор признал правила информационной системы компании и техническую реализацию платформы соответствующими законодательству, поясняется в сообщении ЦБ. Согласование правил и внесение в реестр позволяют компании обеспечивать клиентам возможность выпуска цифровых финансовых активов ЦФА на своей платформе и получения новых видов продуктов в токенизированной форме, указано в релизе Центробанка.

Москвы; - информационные ресурсы в составе информационных систем, на- ходящихся полностью или частично в собственности г. Москвы; - информационные системы, информационные ресурсы в составе которых находятся полностью или частично в собственности г. Москвы; - договоры и иные решения лиц, реализующих правомочия собс- твенника информационных ресурсов, устанавливающие права на инфор- мационные ресурсы и системы, права и обязанности операторов инфор- мационных систем г. Москвы, а также порядок доступа к соответствую- щим информационным ресурсам.

Для целей настоящего положения используются следующие термины и их определения: - пользователи - органы государственной власти г. Москвы, ор- ганы местного самоуправления, государственные муниципальные уни- тарные предприятия, государственные муниципальные учреждения, органы федерального и смешанного подчинения, осуществляющие дея- тельность по жизнеобеспечению города, другие организации, а также физические лица, осуществляющие использование или доступ к инфор- мационным ресурсам и системам. Пользователи самостоятельно или с привлечением специализированных организаций обеспечивают функцио- нирование информационных систем, формирование и использование ин- формационных ресурсов, включая их поддержание в актуальном состоя- нии; - заявители - пользователи, операторы, а также иные юридичес- кие и физические лица, направившие документы для внесения в Ре- естр; - пользователи Реестра - юридические и физические лица, осу- ществляющие в установленном порядке доступ к информационным ресур- сам Реестра и их использование. Состав Реестра. В состав Реестра входят: - совокупность реестровых дел объектов учета; - автоматизированная информационная система "Реестр информа- ционных ресурсов и систем г. Москвы"; - информационные ресурсы Реестра база данных "Реестр инфор- мационных ресурсов и систем г. В реестровых делах учитываются и хранятся копии регист- рационных, правоустанавливающих и других документов, а также изме- нения к ним, договоры и иные решения лиц, реализующих правомочия собственника информационных ресурсов и или систем, устанавливаю- щие права и обязанности операторов информационных систем г. Москвы, порядок доступа к соответствующим информационным ресурсам, статус информационных ресурсов и или систем как первичного или вторич- ного источника информации. Объекты учета, указанные в пункте 1.

Учету подлежат объекты любой тематической направленнос- ти, назначения и структуры, не содержащие сведения, отнесенные в установленном порядке к государственной тайне. Порядок и условия учета информационных ресурсов и систем. Учет информационных систем и ресурсов осуществляется пу- тем их регистрации в Реестре на этапах создания информационных систем, формирования информационных ресурсов и после их ввода в действие в эксплуатацию. Регистрация осуществляется: - предварительная временная - после принятия решения о соз- дании информационной системы и или формировании информационного ресурса заключение договора на создание или поставку информацион- ной системы и или ресурса ; - постоянная - после ввода в действие в эксплуатацию инфор- мационной системы и или ресурса и оформления паспорта. Паспорт информационной системы по согласованию с Гене- ральным конструктором городской целевой программы "Электронная Москва" оформляется оператором информационной системы, утверждает- ся заказчиком создания модернизации, эксплуатации информационной системы и выдается оператору информационной системы для ее регист- рации. Регистрация информационной системы и или информацион- ного ресурса подтверждается оператором Реестра свидетельством, вы- даваемым заявителю или его доверенному лицу. При внесении изменений в Реестр заявителю выдается уведомле- ние о внесении изменений. Для регистрации в Реестре информационного ресурса и или системы заявители должны представить комплект документов в следующем составе: - заявление в адрес оператора Реестра, подписанное руководи- телем организации заявителя органа исполнительной власти или ор- ганизации г. Москвы - государственного заказчика эксплуатации и или создания формирования информационной системы и или ре- сурса ; - описание информационного ресурса и или системы паспорт ; - для предварительной регистрации: - копия документа документов - основания для создания ин- формационной системы и или формирования информационного ресурса постановление, распоряжение, приказ, договор, иное основание ; - для постоянной регистрации: - копия распорядительного документа о приемке в промышленную эксплуатацию; - копия акта о сдаче в промышленную эксплуатацию; - копия распорядительного документа о вводе в промышленную эксплуатацию с указанием даты начала промышленной эксплуатации; - документы, устанавливающие стоимость информационных ресур- сов или системы на момент регистрации и удельную на один год стоимость их эксплуатации; - копии правоустанавливающих документов п.

Формы описаний информационных ресурсов и систем паспор- тов устанавливаются оператором Реестра по согласованию с Гене- ральным конструктором городской целевой программы "Электронная Москва". Рассмотрение заявления и прилагаемых документов осущест- вляется в 15-дневный срок с момента их представления оператору Ре- естра, в течение которого заявитель информируется о регистрации в Реестре или невозможности внесения в Реестр. В случае отказа во внесении в Реестр заявителю направляется мотивированный отказ в письменной форме. В процессе регистрации оператор Реестра имеет право пот- ребовать дополнительные документы, а заявитель обязан представить указанные документы. Оператор Реестра имеет право отказать в регистрации в следующих случаях: - несоответствия представленных документов и содержащихся в них сведений требованиям законодательства, другим установленным требованиям и положениям настоящего документа; - недостоверности представленной информации. Срок действия свидетельства о постоянной регистрации ус- танавливается равным трем годам, если распорядительным документом о вводе в действие соответствующей информационной системы и или ресурса не установлен меньший срок. Ежегодно информация об информационных системах и ресур- сах уточняется заявителями путем представления оператору Реестра сведений о: - составе и объеме изменений, внесенных в информационные ре- сурсы и системы; - стоимости затрат, связанных с внесением изменений; - стоимости затрат, связанных с эксплуатацией информационной системы или ведением информационного ресурса; - стоимости услуг, предоставленных оператором на основе или с использованием информационных ресурсов или систем. Любые изменения в составе и объеме прав на информацион- ные ресурсы и системы подлежат обязательному учету в Реестре путем представления оператору Реестра измененных правоустанавливающих и распорядительных документов, на основании которых указанные изме- нения произведены. Продление срока действия постоянного свидетельства о внесении в Реестр на срок более трех лет осуществляется в порядке установленном для постоянной регистрации.

Срок действия временного свидетельства не продлевается. Аннулирование свидетельства о внесении в Реестр произ- водится: 4. По инициативе оператора Реестра в случаях: - прекращения разработки или эксплуатации информационных сис- тем или ведения информационных ресурсов как самостоятельных объек- тов; - отсутствия оснований для продления свидетельства о внесении в Реестр; - не представления сведений об изменениях в течение 3 месяцев по окончании очередного года периода действия свидетельства. По инициативе заявителя при подаче им соответствующе- го заявления с приложением необходимых обосновывающих документов; 4. По инициативе Генерального конструктора городской це- левой программы "Электронная Москва" в случае прекращения разра- ботки или эксплуатации информационных систем. Данные об аннулированных свидетельствах и соответствую- щих информационных ресурсах или системах хранятся в Реестре в те- чение 5 лет. При аннулировании свидетельства оператор Реестра нап- равляет об этом уведомление заявителю. В процессе функционирования Реестра требования к описа- нию информационных ресурсов и систем паспорту могут уточняться, о чем ставятся в известность заявители. Регистрация и ведение Реестра осуществляются безвоз- мездно для заявителей за счет средств, направляемых на финансиро- вание деятельности оператора Реестра.

Выполнение технологических функций по ведению Реестра и обслуживанию пользователей может быть возложено на договорной ос- нове на государственное унитарное предприятие или государственное учреждение г. Порядок доступа к сведениям, содержащимся в Реестре. Сведения о составе информационных ресурсов, информацион- ных систем, порядке доступа к ним и составе прав на них, содержа- щиеся в Реестре информационных ресурсов и систем г. Москвы, являют- ся открытыми и подлежат представлению в сети Интернет. Порядок доступа к другой информации, содержащейся в Ре- естре, определяется оператором Реестра. Служба ведения Реестра информационных ресурсов и систем г. Служба ведения Реестра информационных ресурсов и сис- тем г. Москвы далее - Служба создается в своем составе государс- твенным унитарным предприятием или государственным учреждением г. Москвы, выполняющим технологические функции по ведению Реестра.

В своей деятельности Служба руководствуется федераль- ными и городскими законами, постановлениями и распоряжениями Пра- вительства Москвы, документами и указаниями оператора реестра и настоящим положением. Основные задачи Службы. Обеспечение исполнения порядка и условий учета инфор- мационных ресурсов и систем в Реестре. Контроль за порядком и обеспечение доступа к сведени- ям, содержащимся в Реестре. Формирование и представление статистических и аналити- ческих данных о состоянии информационных ресурсов и систем г. Моск- вы оператору Реестра для осуществления процедур управления процес- сами информатизации в городе. Анализ и прогнозирование количественных и качественных характеристик информационных ресурсов и систем. Проведение технологических процедур по приему регист- рационных документов, их учету и обработке. Анализ регистрационных документов на соответствие предъявляемым требованиям, подготовка замечаний и рекомендаций для принятия решений оператором Реестра.

Ведение базы данных "Реестр информационных ресурсов и систем г. Ведение и хранение документального архива реестровых дел объектов учета. Ведение и актуализация Интернет - сайта Реестра. Эксплуатация автоматизированной системы "Реестр инфор- мационных ресурсов и систем г. Обеспечение взаимодействия и обмена данными с цент- ральной службой Государственного регистра баз и банков данных НТЦ "Информрегистр". Оказание информационных услуг. В состав информационных услуг входят: - предоставление информации из базы данных Реестра и реестро- вых дел объектов учета; - информационно-поисковые услуги по отдельному объекту учета, по их совокупности, по различному сочетанию поисковых характерис- тик; - формирование статистических данных за заданные интервалы времени; - подготовка аналитических данных и отчетов по информации Ре- естра; - информационно-консультативные услуги с проведением обучения и оказания помощи в подготовке требуемых документов; - выдача копий документов из реестровых дел объектов учета. Информация Реестра предоставляется следующими спосо- бами: Интернет-сервер, ксерокопирование, на машинных носителях, средствами электронной связи. Порядок и условия оказания информационных услуг по представлению Службой ведения Реестра утверждаются оператором Ре- естра.

Решение о согласовании правил информационной системы "Тинькофф банк" по выпуску цифровых финансовых активов было принято 28 марта 2024 года. Теперь в этом реестре находится уже 11 компаний, включая "Атомайз", Сбербанк, "Лайтхаус", Альфа-банк, "Системы распределенного реестра", "Токены — цифровые инвестиции", "Еврофинанс Моснарбанк", "СПБ биржа", "Блокчейн Хаб", Национальный расчетный депозитарий и "Тинькофф банк". Цифровые финансовые активы ЦФА - это инструмент на основе технологии блокчейна, позволяющий осуществлять цифровые права по денежным требованиям, эмиссионным ценным бумагам и участию в капитале непубличного акционерного общества.

ЦБ РФ добавил Сбер в реестр операторов информационных систем

В четверг, 17 марта, Банк России включил в реестр операторов информационных систем, работающих с цифровыми финансовыми активами, Сбербанк и ООО «Лайтхаус» партнер «Трансмашхолдинга». Месяцем ранее лицензию оператора получила платформа Atomyze см. Банк России рассматривал ходатайства этих трех заявителей больше года. Банк России учитывает два реестра, связанных с ЦФА,— операторов информационных систем и операторов их обмена. Гендиректор «Лайтхауса» Денис Иорданиди пояснил, что заявки всех трех организаций были рассмотрены только по первому реестру. Включение в реестр операторов информационных систем позволяет производить обмен ЦФА внутри системы, а в реестр операторов обмена — между разными системами. В последнем, по словам господина Иорданиди, потребность появится только вместе с масштабированием рынка — системы сначала должны набрать клиентскую емкость. В ЦБ лишь подтвердили, что в реестр операторов обмена цифровых финансовых активов в настоящее время никто не включен.

Включение в этот реестр позволяет заниматься выпуском цифровых финансовых активов ЦФА и обменом между клиентами внутри своих платформ. ЦБ также выпустил правила для каждой организации.

К NFT-маркетплейсам нужно применять закон «о приземлении», считает Горелкин Документ устанавливает правила выпуска, учёта и обращения цифровых финансовых активов ЦФА , определяет особенности деятельности оператора информационной системы, которая выпускает такие активы, и особенности отношений, возникающих при обороте цифровой валюты. Предусматривается, что правоотношения, возникающие при выпуске, учёте и обращении ЦФА, в том числе с участием иностранных лиц, будут регулироваться российским правом. На него также возлагается надзор за их деятельностью. В сообщении Банка России уточняется, что внесение в этот реестр позволит компании выпускать ЦФА, получать новые виды продуктов в токенизированной форме, а также осуществлять операции по обмену в рамках своей платформы.

Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 22 июня 2023, 09:05, СПБ биржа стала оператором информационных систем по выпуску цифровых финансовых активов Она стала восьмой в соответствующем реестре ЦБ МОСКВА, 22 июня. Банк России расширил реестр операторов информационных систем по выпуску цифровых финансовых активов ЦФА до восьми, новым оператором стала ПАО "СПБ биржа", следует из информации на сайте регулятора. Как пояснили в пресс-службе биржи, на первом этапе СПБ биржа планирует предоставлять другим организациям созданную информационную платформу для выпуска и обращения на ней денежных ЦФА, а также гибридных цифровых прав включают одновременно денежные ЦФА и другие цифровые права, например, возможность поставки товара. При этом СПБ биржа считает, что использование традиционной биржевой инфраструктуры для обращения ЦФА будет способствовать обеспечению ликвидности по таким инструментам, а также способствовать развитию рынка ЦФА.

СПБ биржа стала оператором информационных систем по выпуску цифровых финансовых активов

Реестр операторов информационных систем, которые выпускают ЦФА, будет вести Банк России. Приказ Министерства транспорта РФ от 25 мая 2022 г. N 200 "Об утверждении Порядка включения юридических лиц в реестр операторов информационных систем электронны. Утвержденными правилами установлено, что реестр ведет Минтранс в электронном виде. Минтранс определил порядок, согласно которому юрлиц будут включать в реестр операторов информационных систем электронных перевозочных документов. Исходя из части 9 статьи 18.1 Устава соответствие Оператора указанным требованиям подтверждается его наличием в реестре операторов информационных систем электронных перевозочных документов. оператора информационной системы в реестр.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий