Новости картотека прогулок в подготовительной группе январь

Тегидневник наблюдений за природой для дошкольников, наблюдение с детьми за птицами осенью, наблюдение на прогулке для средней группы, наблюдение за явлениями общественной жизни в подготовительной группе картотека с целями. Картотека прогулок «Весна» для подготовительной к школе группы. Картотека прогулок в подготовительной группе. Автор: Демина Ольга Аристарховна.

Картотека прогулок.Зима

Пальчиковая гимнастика "Пенек". Наблюдение за птицами Цель - закрепить знания детей о птицах: название, части тела, Беседа Мы сегодня будем наблюдать за кем-то очень интересным. Вы узнаете, если отгадаете загадку: Сниться ночью пауку чудо-юдо на суку: Длинный клюв и два крыла Прилетит-плохи дела. Давайте посмотрим, какие части тела есть у птички: голова, лапки, крылья, хвост. Как передвигается птичка? Она может летать, прыгать, ходить. Как летает, покажите, как прыгает?

Сколько крыльев у птичек? У всех птичек 2 крыла или нет? А сколько хвостов? С помощью крыльев она может летать. Посмотрите, когда птичка сидит она складывает крылья и их не видно, а когда летит, они раскрываются, становятся большими. Птичка размахивает ими, как будто отталкивается ими от воздуха.

А лапок в полете не видно, потому что она их подтягивает к себе. Дать ответ, к какому виду птиц относится каждая карточка-схема. С выносным материалом Труд. Покормить птичек. Приготовить угощение для птичек. Цель - познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем.

Беседа Ты весь мир обогреваешь, и усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, и зовут тебя все Солнце. Давайте посмотрим, какая сегодня погода? Теплая, хорошая. А почему сегодня так тепло? Потомучто солнышко греет. Солнце очень горячее, оно находится далеко от нас, в космосе и оттуда светит, обогревает всю землю.

Посмотрите на солнце. Вы можете долго смотреть на него? Потому что оно очень яркое и горячее. Ни одна ракета не может долететь до солнца. Потому что оно находится так далеко, что не хватит целой жизни : а если долетит, то расплавится, вот какое оно горячее. Какого цвета?

Оно дарит свое тепло и животным и растениям, и насекомым. Без его света на земле не было бы жизни. Стало бы очень темно и холодно. Предложить посмотреть на солнце и ответить на вопросы. Что вы ощущаете, когда обращаете лицо к солнцу? Положить два камешка.

Один - на солнышко, другой - в тень, закрыв деревянным ящичком, чтобы там было темно. Через некоторое время проверить, какой камешек теплее. Бросить мяч вверх к солнышку и поймать. Игры с цветными стеклышками Труд. Собрать веточки и составить из них геометрические фигуры Индивидуальная работа. Упражнять в различении геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.

Цель — познакомить детей с характерными признаками насекомого, о его защитных средствах. Беседа Божья коровка улети на небо, принеси мне хлеба черного и белого, только не горелого. Божья коровка это такой жучок, Какого цвета у нее спинка? А у кого из ребят надетакрасная шапочка, или курточка? А что у нее на спинке? Посчитайте сколько их?

Головка у нее овальная, черного цвета. Посмотрите, у нее выглядывают прозрачные крылышки, она согрелась от тепла руки и сейчас улетит. Она умеет ползать по стебелькам травы, умеет летать на большие расстояния. А вы знаете, что означает красная окраска спинки? Это означает что она ядовитая. Птицы знают об этом и не клюют ее.

Божья коровка питается тлями, личинками жуков-листоедов, паутинными клещами и др. Как ни удивительно эти красивые насекомые хищники. На зиму они прячутся в коре деревьев, зарываются в землю. Если б. Прыжки в высоту на месте. Собрать песок вокруг песочницы Индивидуальная работа.

БеседаОсень на опушки краски разводила По листве тихонько кистью проводила. Пожелтел орешник, и зарделись клены, В пурпуре осеннем только дуб зеленый Утешает осень: «Не жалейте лето! Посмотрите — роща золотом одета! Начинается золотая осень. Самая красивая пора осени. Дни бывают солнечные и пасмурные, холодные и теплые.

На лужах начал появляться первый лед.

Вместе с детьми собирает снег на участке, предлагает сделать постройки: горки, снеговиков, помочь детям младших групп. После работы вместе смотрят, как стало красиво в саду.

Опыт «Защитные свойства снега». Дидактическая игра «Кому что нужно? Зимняя забава «Кто быстрее».

Казахская народная игра «Платок с узелком» Публикации по теме: Презентация «Картотека осенних прогулок в подготовительной группе на каждый день» "Картотека осенних прогулок в подготовительной группе на каждый день"Подготовила Булгакова Наталья Анатольевна Следом за летом Осень. Картотека прогулок для подготовительной группы «Весна» 1. Цель - дать представление о ранней весне, о том, каюте изменения произошли с солнцем.

Ход прогулки Наблюдение: Обратить внимание детей,. Картотека прогулок в подготовительной группе Картотека прогулок подготовительная группа Солнце — источник тепла и света Цели: — формировать представление о том, что Солнце является. Картотека прогулок в подготовительной группе Прогулка 1 Наблюдение за черникой Цель: продолжать знакомство с ягодным кустарником — черникой.

Ход наблюдения Я спросил у Васи: Чем ты. Картотека прогулок в подготовительной группе Сентябрь Наблюдение за сезонными изменениями Цели: формировать понятия о смене времен года; уточнять представления об особенностях каждого. Картотека прогулок в подготовительной группе 1.

Ход наблюдения.

Рассмотрите, как расположены жилки листа подорожника. Сравните с листом другого растения они выступают наружу, их можно пощупать, а у других трав нет. Верно заметили. У подорожника жилки выпуклые.

Если на него встать, они прижмутся к земле, не дадут листу порваться. Уйдет человек, лист распрямится. В народе за эти крепкие жилки на листьях и прозвали подорожник семижильником. О человеке сильном, выносливом тоже говорят «семижильный». Теперь вы поняли, почему подорожник может расти у дорог?

Чем отличаются май, март и апрель. Картина весенней прогулки Поиск первых цветов весны. Дети должны описать их форму цвет и особенности. Проведение игрового состязания «Ворона и воробьи». Группа упражняется в беге врассыпную с развитием пространственного ориентирования. Интеллектуальное упражнение. Описание живой природы с обязательным угадыванием дерева или цветка. Картотека осенних прогулок в подготовительной группе Поставленная цель: сформировать комплекс представлений об осенних изменениях в природе; научить различать характерные осенние изменения в растениях; расширять полученные ранее знания о неживой природе; воспитывать любовь ко всему живому. Перед началом прогулки прочесть детям письмо от осени с приглашением на прогулку.

Прогуливаясь, дети называют растения, названия которых им известны. Сравнить крепость желтого и зеленого листка и попросить детей объяснить полученный вывод. Каковы основные отличия октября, ноября и сентября. Признаки осени Выяснить у детей признаки осенних изменений в растениях. Изучить внешность осеннего листа. Почему у него образовались темные точки. Объяснить детям процесс осеннего увядания и попросить сделать вывод о листопаде и его причинах. Провести игру «Ловишки». Дошкольники должны научиться соблюдать правила и очередность при беге врассыпную.

Научиться переступать через лужи с объяснением необходимости этого. Картотека летних прогулок в подготовительной группе Поставленная цель: сформировать обобщенное представление о летней поре; научить различать погодные условия летом; расширять полученные ранее знания о растениях, насекомых и птицах; повышать позитивное восприятие детьми красоты летней природы.. Проведение наблюдений: На прогулке обращаем внимание на длительность летнего дня, особенностях жаркой погоды и температуре осадков. Дети характеризуют процесс движения облаков их форму и цвет. Перечисляются явные летние признаки, с указанием увиденного на прогулке. Проводится наблюдение за жизнью насекомых с объяснением целей их деятельности. Летняя прогулка дошкольников Проведение исследовательской работы: Используя термометр необходимо определить количество градусов на открытом пространстве, на затененном участке и в водоеме.

Картотека прогулок для подготовительной группы. ЯНВАРЬ

После прочтения стихотворения попросить детей найти в нем приметы осени. Загадка: Дождик с самого утра, Птицам в дальний путь пора. Громко ветер завывает? Это все когда бывает? Попросить детей самостоятельно охарактеризовать погоду, сравнить ее со вчерашней, какие произошли изменения. Пословица: «В сентябре лето кончается, осень начинается» Дидактическая игра «Что лишнее? Воспитатель называет время года: «Осень». Затем перечисляет признаки разных времён года птицы улетают на юг; расцвели подснежники; желтеют листья на деревьях; падает пушистый белый снег. Дети называют лишний признак и объясняют свой выбор.

Подвижная игра «Краски» см. Труд в природе. Приведение в порядок клумбы удаление сухих растений, сорняков, перекопка земли. Цель: воспитывать у детей трудолюбие, навыки по уходу за растениями. Игровые упражнения со скакалкой. Цель: закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад. Малоподвижная игра «Летает - не летает» Цель: развивать координацию, внимание, умение работать в коллективе. Тот, кто неправильно поднял руки, считается проигравшим.

Дети идут в колонне по одному. Педагог называет различные предметы. Если предмет летает, например самолет, птица, то дети должны поднять в стороны руки и взмахнуть ими, как крыльями, если предмет не летает, то они не должны поднимать рук. Игры с использованием оборудования на участке. Цель: развивать фантазию и воображение. Загадка: Выше леса, выше гор расстилается ковер. Он всегда-всегда раскинут над тобой и надо мной, То он серый, то он синий, то он нежно-голубой. Найти в стихотворении А.

Пушкина приметы осени: Уж небо осенью дышало, уж реже солнышко блистало, Короче становился день, лесов таинственная сень С печальным шумом обнажалась, ложился на поля туман, Гусей крикливых караван тянулся к югу, приближалась Довольно скучная пора… Обратить внимание детей, как меняется цвет неба осенью. Небо как будто увеличилось, хорошо видно, что вверху оно темно-голубое, а к краям светлее. Все чаще небо серое, кажется низким, сплошь покрыто тяжелыми тучами, быстро передвигающимися по нему. Вспомнить причину быстрого движения туч. Подбросить мяч вверх и поймать его одной рукой; ударить мяч о землю и поймать одной рукой; подбросить вверх, хлопнуть в ладоши и поймать его двумя руками; ударить о стену и поймать его одной рукой. Цель: закреплять навык звукопроизношения наиболее трудных по артикуляции звуков; совершенствовать интонационную выразительность. Предложить ребятам подмести дорожки. Подвижные игры по желанию детей.

Цель: прививать интерес к подвижным играм; учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры со сверстниками, развивать двигательную активность. Загадки: Кто за августом приходит, Лето красное проводит, В школу деток отправляет? Сентябрь Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льется, Это время года, как оно зовется? Осень Обратить внимание детей на погоду, предложить найти признаки осени в окружающей природе. Стало прохладней, на небе часто появляются облака, на некоторых деревьях появились желтые листочки. Наведение порядка на участке и возле него: уборка мусора, веточек, упавших листьев. Цель: воспитывать у детей трудолюбие, учить действовать сообща. Экологическая игра «Бывает — не бывает» с мячом.

Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции. Воспитатель произносит словосочетание и кидает мяч, а ребёнок должен быстро ответить: иней летом не бывает ; снег зимой бывает ; мороз летом не бывает ; капель летом не бывает. Прыжки со скакалкой. Цель: учить прыгать одновременно на обеих ногах. Кубанская подвижная игра «Краду кавуны арбузы » см. Самостоятельная деятельность — игры с песком. Обратить внимание детей на растительный мир, на его разнообразие и красоту. Предложить собрать опавшие листья и сравнить их по размеру, окраске и форме, расположению прожилок.

Вспомнить, какую функцию несет лист в растении лист — орган воздушного питания и дыхания растения , он состоит из листовой пластинки и черешка, которым прикреплен к стеблю, есть листья, у которых нет черешков они прикрепляются к стволу пластинкой. Это сидячие листья. Листья не только по форме разные, но и прикрепляются к стеблям и веточкам по-разному. Листья бывают простые и сложные у простого лист на черешке имеет одну листовую пластину, у сложного листа несколько листовых пластинок, прикрепленных своими черешками к главному черешку. Вместе с детьми найти разновидности листьев по форме и расположению. Приметы: « Если осенью березы желтеют с верхушки, следующая весна будет ранняя, а если снизу, то поздняя» Пальчиковая игра разучивание "Вышли пальчики гулять" Цель: развивать мелкую моторику, память, речь Вышли пальчики гулять, шагаем пальчиками по ладошке Стали листья собирать, собираем листики в ручку Красный листик, жёлтый листик, Будем их сейчас считать хлопаем в ладоши Сколько листиков собрали Раз, два, три, четыре, пять! Малоподвижная игра «Летает - не летает» см. Повторить пальчиковую игру «Вышли пальчики гулять».

Цель: развивать память, речь, мелкую моторику. Сбор семян растений. Цель: учить различать зрелые семена от незрелых; заготовить семена для посадки весной. Учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде, тактично говорить товарищу о неполадке в его костюме, обуви, помогать устранять его.

Ход выполнения работы: взять грабли сгребать, затем лопатами перекопать землю, ветки и мусор сложить в мешки. Четвёртая неделя 1. Ход выполнения работы: взять грабли, сгрести ветки, сухую траву, перекопать землю. Ход выполнения работы: взять корзину, сложить игрушки, закрыть песочницу крышкой. Ход выполнения работы: принести саженцы, раскопать совместно со взрослыми лунки, посадить, закопать землёй. Ход выполнения работы: взять совочки, выкопать цветы, посадить в горшочки, засыпать землёй, занести в группу.

Ход выполнения работы: взять мешочки, собирать семена. Ход выполнения работы: собирать красивые листочки с разных деревьев, складывать в коробку. Ход выполнения работы: воткнуть палочки по краям саженца и накрыть укрывным материалом, зафиксировать верёвкой. Ход выполнения работы: взять грабли, сгрести в кучу листья, сложить в мешки. Ход выполнения работы: взять лейки, набрать воды, полить песок. Ход выполнения работы: взять кормушки, привязать к веткам на деревьях. Ход выполнения работы: взять веник, сметать мусор с веранды. Ход выполнения работы: сгребать листья граблями, складывать в корзины и мешки. Ход выполнения работы: лопатами сгребать снег в одну кучу. Ход выполнения работы: взять лопаты, собирать снег в кучи.

Ход выполнения работы: насыпать снег лопатами в ведёрки, посыпать снегом вокруг деревьев. Ход выполнения работы: подметать вениками веранду. Ход выполнения работы: взять метёлки, подмести остатки листьев, собрать в мешки. Ход выполнения работы: взять лопаты, сгребать снег в кучи. Ход выполнения работы: вкопать палочки вокруг саженцев, накрыть укрывным материалом, присыпать снегом. Ход выполнения работы: взять лопаты и насыпать снег в кучу. Ход выполнения работы: лопатой сгрести снег, затем подмести веником. Ход выполнения работы: сгрести снег, подмести. Ход выполнения работы: взять лопаты, насыпать снег вокруг деревьев. Ход выполнения работы: взять корзины, собрать опавшие от ветра ветки, собрать снег в основную кучу.

Ход выполнения работы: совочками отчистить кормушки от снега, насыпать корм для птиц в кормушку. Ход выполнения работы: взять лопаты, откидывать снег в стороны. Объекты и темы наблюдений на прогулках в подготовительной группе На заметку! Прогулки в подготовительной группе картотека с целями по ФГОС должны проводиться по определенной тематике. Выбор темы обусловлен возможностью наблюдений за определенными объектами. Также имеет значение место проведения прогулки, состояние погоды и дополнительные факторы. Наблюдения за транспортом Наблюдения за транспортными средствами лучше разбить на несколько частей в зависимости от вида автомобиля или действий водителя. Общее наблюдение за транспортом. Преследует цель ознакомления детей с различными видами автомобилей.

Группа упражняется в беге врассыпную с развитием пространственного ориентирования. Интеллектуальное упражнение. Описание живой природы с обязательным угадыванием дерева или цветка. Картотека осенних прогулок в подготовительной группе Поставленная цель: сформировать комплекс представлений об осенних изменениях в природе; научить различать характерные осенние изменения в растениях; расширять полученные ранее знания о неживой природе; воспитывать любовь ко всему живому. Проведение наблюдений: Перед началом прогулки прочесть детям письмо от осени с приглашением на прогулку. Прогуливаясь, дети называют растения, названия которых им известны. Сравнить крепость желтого и зеленого листка и попросить детей объяснить полученный вывод. Каковы основные отличия октября, ноября и сентября. Признаки осени Выяснить у детей признаки осенних изменений в растениях. Изучить внешность осеннего листа. Почему у него образовались темные точки. Объяснить детям процесс осеннего увядания и попросить сделать вывод о листопаде и его причинах. Провести игру «Ловишки». Дошкольники должны научиться соблюдать правила и очередность при беге врассыпную. Научиться переступать через лужи с объяснением необходимости этого. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт ДО Картотека летних прогулок в подготовительной группе Поставленная цель: сформировать обобщенное представление о летней поре; научить различать погодные условия летом; расширять полученные ранее знания о растениях, насекомых и птицах; повышать позитивное восприятие детьми красоты летней природы.. Проведение наблюдений: На прогулке обращаем внимание на длительность летнего дня, особенностях жаркой погоды и температуре осадков. Дети характеризуют процесс движения облаков их форму и цвет. Перечисляются явные летние признаки, с указанием увиденного на прогулке. Проводится наблюдение за жизнью насекомых с объяснением целей их деятельности. Летняя прогулка дошкольников Проведение исследовательской работы: Используя термометр необходимо определить количество градусов на открытом пространстве, на затененном участке и в водоеме. Обязательно сделать выводы. Проведение интеллектуальной игры «Круговорот воды». Дети слушают текст, при этом выполняя последовательно определенные движения. Игра развивает внимательность. Группа упражняется в беге врассыпную с развитием пространственного ориентирования Осень. Труд в природе на улице в подготовительной к школе группе Светлана Федосеева Осень. Труд в природе на улице в подготовительной к школе группе Осень. Выполнила: Федосеева С. Ход выполнения работы: начать сгребать сухие листья граблями, затем оставшиеся листья подметают метёлками, подгруппа детей складывает листья и ветки в корзины. Ход выполнения работы: взять ёмкость, подойти к цветку, собрать семена созревшие. Ход выполнения работы: взять корзины, складывать урожай в корзины. Ход выполнения работы: взять корзину, собрать весь выносной материал. Вторая неделя 1. Ход выполнения работы: взять веник двумя руками и начать подметать в кучу, совком мусор в ведро.

Дошкольники должны повторять характерные телодвижения учитывая ход игры. Обязательно настаивать на соблюдении правил и очередности. Дети по очереди рассказывают любимый стих о зиме. Затем следует выявить характерные признаки зимней погоды в рассказанном стихотворении. Картотека весенних прогулок в подготовительной группе Поставленная цель: сформировать комплекс представлений об весенних изменениях в природе; научить различать характерные весенние признаки; расширять полученные ранее знания о неживой природе через литературные тексты; направлять интерес детей на изучение пробуждения природы. Проведение наблюдений: Начало прогулки сопровождается конкурсом стихов о весне среди дошкольников. Не называя время года, попросить детей о каком времени года идет речь по природным явлениям описанных в стихах. Прогуливаясь группой обязательно акцентировать внимание на явных весенних признаках, которые дети могут наблюдать самостоятельно. Процесс наблюдения должен затрагивать механизм образование луж и ручейков. Чем отличаются май, март и апрель. Картина весенней прогулки Поиск первых цветов весны. Дети должны описать их форму цвет и особенности. Проведение игрового состязания «Ворона и воробьи». Группа упражняется в беге врассыпную с развитием пространственного ориентирования. Интеллектуальное упражнение. Описание живой природы с обязательным угадыванием дерева или цветка. Картотека осенних прогулок в подготовительной группе Поставленная цель: сформировать комплекс представлений об осенних изменениях в природе; научить различать характерные осенние изменения в растениях; расширять полученные ранее знания о неживой природе; воспитывать любовь ко всему живому. Перед началом прогулки прочесть детям письмо от осени с приглашением на прогулку. Прогуливаясь, дети называют растения, названия которых им известны. Сравнить крепость желтого и зеленого листка и попросить детей объяснить полученный вывод. Каковы основные отличия октября, ноября и сентября. Признаки осени Выяснить у детей признаки осенних изменений в растениях. Изучить внешность осеннего листа. Почему у него образовались темные точки. Объяснить детям процесс осеннего увядания и попросить сделать вывод о листопаде и его причинах.

Картотека прогулок в подготовительной к школе группе в январе

Попросить детей самостоятельно охарактеризовать погоду, сравнить ее со вчерашней, какие произошли изменения. Пословица: «В сентябре лето кончается, осень начинается» Дидактическая игра «Что лишнее? Воспитатель называет время года: «Осень». Затем перечисляет признаки разных времён года птицы улетают на юг; расцвели подснежники; желтеют листья на деревьях; падает пушистый белый снег. Дети называют лишний признак и объясняют свой выбор. Подвижная игра «Краски» см.

Труд в природе. Приведение в порядок клумбы удаление сухих растений, сорняков, перекопка земли. Цель: воспитывать у детей трудолюбие, навыки по уходу за растениями. Игровые упражнения со скакалкой. Цель: закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад.

Малоподвижная игра «Летает - не летает» Цель: развивать координацию, внимание, умение работать в коллективе. Тот, кто неправильно поднял руки, считается проигравшим. Дети идут в колонне по одному. Педагог называет различные предметы. Если предмет летает, например самолет, птица, то дети должны поднять в стороны руки и взмахнуть ими, как крыльями, если предмет не летает, то они не должны поднимать рук.

Игры с использованием оборудования на участке. Цель: развивать фантазию и воображение. Загадка: Выше леса, выше гор расстилается ковер. Он всегда-всегда раскинут над тобой и надо мной, То он серый, то он синий, то он нежно-голубой. Найти в стихотворении А.

Пушкина приметы осени: Уж небо осенью дышало, уж реже солнышко блистало, Короче становился день, лесов таинственная сень С печальным шумом обнажалась, ложился на поля туман, Гусей крикливых караван тянулся к югу, приближалась Довольно скучная пора… Обратить внимание детей, как меняется цвет неба осенью. Небо как будто увеличилось, хорошо видно, что вверху оно темно-голубое, а к краям светлее. Все чаще небо серое, кажется низким, сплошь покрыто тяжелыми тучами, быстро передвигающимися по нему. Вспомнить причину быстрого движения туч. Подбросить мяч вверх и поймать его одной рукой; ударить мяч о землю и поймать одной рукой; подбросить вверх, хлопнуть в ладоши и поймать его двумя руками; ударить о стену и поймать его одной рукой.

Цель: закреплять навык звукопроизношения наиболее трудных по артикуляции звуков; совершенствовать интонационную выразительность. Предложить ребятам подмести дорожки. Подвижные игры по желанию детей. Цель: прививать интерес к подвижным играм; учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры со сверстниками, развивать двигательную активность. Загадки: Кто за августом приходит, Лето красное проводит, В школу деток отправляет?

Сентябрь Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льется, Это время года, как оно зовется? Осень Обратить внимание детей на погоду, предложить найти признаки осени в окружающей природе. Стало прохладней, на небе часто появляются облака, на некоторых деревьях появились желтые листочки. Наведение порядка на участке и возле него: уборка мусора, веточек, упавших листьев. Цель: воспитывать у детей трудолюбие, учить действовать сообща.

Экологическая игра «Бывает — не бывает» с мячом. Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции. Воспитатель произносит словосочетание и кидает мяч, а ребёнок должен быстро ответить: иней летом не бывает ; снег зимой бывает ; мороз летом не бывает ; капель летом не бывает. Прыжки со скакалкой. Цель: учить прыгать одновременно на обеих ногах.

Кубанская подвижная игра «Краду кавуны арбузы » см. Самостоятельная деятельность — игры с песком. Обратить внимание детей на растительный мир, на его разнообразие и красоту. Предложить собрать опавшие листья и сравнить их по размеру, окраске и форме, расположению прожилок. Вспомнить, какую функцию несет лист в растении лист — орган воздушного питания и дыхания растения , он состоит из листовой пластинки и черешка, которым прикреплен к стеблю, есть листья, у которых нет черешков они прикрепляются к стволу пластинкой.

Это сидячие листья. Листья не только по форме разные, но и прикрепляются к стеблям и веточкам по-разному. Листья бывают простые и сложные у простого лист на черешке имеет одну листовую пластину, у сложного листа несколько листовых пластинок, прикрепленных своими черешками к главному черешку. Вместе с детьми найти разновидности листьев по форме и расположению. Приметы: « Если осенью березы желтеют с верхушки, следующая весна будет ранняя, а если снизу, то поздняя» Пальчиковая игра разучивание "Вышли пальчики гулять" Цель: развивать мелкую моторику, память, речь Вышли пальчики гулять, шагаем пальчиками по ладошке Стали листья собирать, собираем листики в ручку Красный листик, жёлтый листик, Будем их сейчас считать хлопаем в ладоши Сколько листиков собрали Раз, два, три, четыре, пять!

Малоподвижная игра «Летает - не летает» см. Повторить пальчиковую игру «Вышли пальчики гулять». Цель: развивать память, речь, мелкую моторику. Сбор семян растений. Цель: учить различать зрелые семена от незрелых; заготовить семена для посадки весной.

Учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде, тактично говорить товарищу о неполадке в его костюме, обуви, помогать устранять его. Паук Он — работник настоящий, очень-очень работящий. Под сосной в лесу густом из хвоинок строит дом. Муравей Всех жуков она милей, спинка алая у ней, А на ней кружочки — черненькие точки. Божья коровка Очень маленький на вид, надоедливо звенит.

Но только сушить растение надо в защищенном от лучей солнца месте. Сырьем являются листья. Настой листьев подорожника используют как отхаркивающее средство. Трудовая деятельность Уборка участка от сухих веток. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Подвижные игры Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Сентябрь — золотой месяц грибников. Дидактическая игра «Осенние слова» Цель: расширять словарный запас детей, упражняя в подборе прилагательных. Какая она? Трудовое поручение. Мытье игрушек. Цель: воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание выполнять посильные трудовые поручения. Театрализованная игра «Колобок» Цель: развивать самостоятельность детей в организации театрализованных игр, развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа; артистические навыки. Игры с песком — формирование представления об свойствах песка мокрый или сухой , его формах; развивать фантазию, воображение, мелкую моторику рук. Индивидуальная работа по развитию речи.

Разучивание скороговорок. Цель: закреплять навык звукопроизношения наиболее трудных по артикуляции звуков; развивать чёткую, правильную дикцию. Народная подвижная игра «Казаки-разбойники» Цели: познакомить с народной игрой; развивать ловкость. Всех пленных приводят в «темницу», охраняемую «казаком». Разбойники могут освободить своих товарищей, дотронувшись до них. Но если в этот момент они сами будут пойманы «казаком-сторожем», то также попадают в «темницу». Игра считается законченной, когда все «разбойники» окажутся в «темнице». Малоподвижная игра «Четыре стихии» см. Самостоятельная двигательная активность. Цель: поддерживать игры, в которых совершенствуются движения: ходьба, бег, бросание.

Загадка: Выезжает на дорогу На педаль поставив ногу И рукой крутя баранку. Шофер Для чего нужна такая профессия? Должен ли водитель знать правила дорожного движения? Что должен знать водитель, чтобы хорошо водить машину? Какими машинами могут управлять водители? Дидактическая игра «Отгадываем загадки» Цель: расширять запас существительных в активном словаре. Дети сидят на скамейке. Воспитатель загадывает загадки о транспорте. За отгадывание загадки ребенок получает по одной фишке. Выигрывает тот, кто наберет больше фишек.

Дети могут сами придумать свою загадку. Индивидуальная работа по развитию движений. Метание мешочка 2-мя руками из-за головы в горизонтальную цель. Цель: развивать координацию движений, меткость. Подвижная игра «Быстро возьми, быстро положи» см. Оборудование: стулья, погремушки или кубики, корзины. Трудовая деятельность. Сбор семян растений в разные пакеты. Цель: учить различать зрелые семена от незрелых. Малоподвижная игра «Узнай по голосу» Цель: развивать координацию, внимание, умение работать в коллективе.

Водящему не открывать глаза, пока не назовет позвавшего. В это время всем соблюдать тишину. Ведущий закрывает глаза. Дети идут по кругу, водящий стоит в середине круга. С окончанием слов дети останавливаются. Воспитатель показывает на кого-нибудь из играющих. Самостоятельная деятельность - игры с выносными игрушками. Цель: учить уступать товарищам по игре. Продолжать учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своём внешнем виде, формировать привычку вести себя в соответствии с нормами поведения. Загадка: Гули-гули прилетайте, Как же птицу величают, Символ мира называют?

Голубем Какие птицы чаще всего прилетают на участок? Где они живут? Что они любят клевать? Кто их кормит? Где живут голуби? Еще у древних людей голубь считался символом мира и дружбы. Птица, редкая по красоте, очень легко приучается, быстро привязывается к человеку. Но у голубя есть и другое качество — он прекрасный почтальон. Человек давно заметил природную особенность голубя находить свое гнездо, свой дом даже на больших расстояниях. А вы знаете, что дикие голуби занесены в Красную книгу?

В природе почти не осталось диких голубей. Цель: воспитывать у детей желание и умение помогать детям младших групп в уборке игрушек.

По сигналу оба водящих бросают мячи стоящим впереди в своих командах. Поймав мяч, играющий кидает его обратно водящему, а сам становится в конец колонны и т. Выигрывает та команда, в которой последний играющий раньше вернет мяч водящему.

Подвижная игра «Рыбак и рыбки». Цель: развивать ловкость. Играющие стоят. Очерчивается «пруд» — площадка, за пределы которой выходить нельзя. Дети плавно разводят руками — «рыбки плавают».

Двое «рыбаков» растягивают скакалку «сети» и пытаются окружить и поймать «рыбок». Те, кого коснулась скакалка, выходят из игры. Когда будут пойманы все «рыбки», игра повторяется и дети меняются ролями. Зимняя забава «Кто дальше». Цель: развивать силу, ловкость.

Играющие становятся в шеренгу, в каждой руке у них по снежку. По команде воспитателя «Бросай правой левой! Чей снежок пролетит дальше других, тот считается выигравшим. Прогулка 9 Наблюдение за следами птиц на снегу Цели: расширять знания о зимующих птицах вороне, галке, воробье ; учить видеть особенности их поведения зимой; развивать у детей желание помогать птицам в зимний период для птиц зима — самое трудное время года ; учить детей замечать особенности передвижения птиц по земле. Воспитатель обращает внимание на следы птиц на свежевыпавшем снегу в уголке леса.

Следы различны по размеру и по форме цепочек ворона крупнее воробья, она ходит большими шагами, у нее ноги длиннее, чем у воробья и голубя; воробей скачет на двух ногах; голубь делает частые шаги, оставляя на снегу красивую цепочку «крестиков», следы могут внезапно обрываться, это означает, что птица взлетела, оставив следы от раскрытых крыльев и хвоста. Воспитатель предлагает понаблюдать за поведением птиц у кормушки и сравнить правильность своих заключений по поводу цепочек и крестиков птичьих следов на свежевыпавшем снегу.

Картотека прогулок "Зима" подготовительная группа

Картотека прогулок в подготовительной группе. Автор: Демина Ольга Аристарховна. Картотека прогулок на январь в подготовительной группе. КАРТОТЕКА ПРОГУЛОК Старшая группа Октябрь Прогулка 1. Наблюдение за песком Цель: дать элементарные представления о свойствах песка; формировать культурно-гигиенические навыки, выявить свойства песка и. Подготовительная группа. Главная» Новости» Картотека прогулки январь. Май Прогулка 1 Наблюдение за одуванчиком Цели: уточнить знания об одуванчике (обратить внимание на начало цветения); — формировать умение и желание активно беречь и защищать природу; — закреплять знания о лекарственных растениях.

Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы

Картотека прогулок "Зима" подготовительная группа Файл kartoteka_progulok_yanvar_podgotovitelnaya_
Картотека прогулок для подготовительной группы - Январь » *Всегда праздник!* Январь. Прогулка 1.
Прогулки подготовительная январь ЯНВАРЬ Наблюдение за растениями: 1-я неделя: На прогулке раскопать глубокий сугроб, где росла трава.

Смотрите также

  • Планирование прогулки зимой в подготовительной группе . | Данилюк О.В. . Работа №308574
  • Картотека прогулок подготовительная группа. Зима | Открытый класс
  • Прогулки в подготовительной группе (стр. 2 )
  • Картотека прогулок на год. Подготовительная группа.
  • Прогулки в подготовительной группе. Картотека с целями на Январь — КиберПедия

Картотека прогулок в подготовительной группе

Картотека прогулок.Зима Картотека прогулок «Весна» для подготовительной к школе группы.
Картотека наблюдений на прогулке в подготовительной группе. Осень. Дистанционное повышение квалификации и переподготовка для логопедов, дефектологов, воспитателей, учителей, специальных психологов. Вебинары, онлайн-лекции, курсы. Прохождение практики. Удостоверения, сертификаты. Дипломы.

Прогулки в подготовительной группе. Картотека с целями на Январь

Методическое пособие для воспитателей подготовительной к школе группе содержит полное описание прогулок в осеннее время года. Картотека прогулок, связанная со сменой сезонов ориентирована на дошкольников подготовительных групп. Методическое пособие для воспитателей старших и подготовительных к школе групп содержит полное описание прогулок в разное время года. Главная» Новости» Картотека прогулки январь подготовительная группа. Картотека (подготовительная группа) на тему: Картотека прогулок в подготовительной Конспект проведения прогулки в подготовительной группе детского сада. ЯНВАРЬ. (подготовительная группа). Прогулка №1.

Организация прогулок в детском саду

Картотека прогулок в подготовительной группе тема зимующие птицы. Публикация «Картотека прогулок в подготовительной к школе группе в январе» размещена в разделах. Картотека "Игры-развлечения в адаптационный период с детьми 2-3 лет". КАРТОТЕКА ПРОГУЛОК Старшая группа Октябрь Прогулка 1. Наблюдение за песком Цель: дать элементарные представления о свойствах песка; формировать.

Прогулки в подготовительной группе (стр. 2 )

В народе январь называют «просинец», потому что в январе, после продолжительной пасмурной погоды начинается прояснение. в данной таблице указаны все части прогулки: наблюдение, труд, подвижная игра, индивидуальная работа с детьми и самостоятельная деятельность детей подготовительной группы. Картотека осенних прогулок в подготовительной группе Поставленная цель: сформировать комплекс представлений об осенних изменениях в природе; научить различать характерные осенние изменения в растениях; расширять полученные ранее знания о неживой природе. Прогулки в подготовительной группе картотека с целями по ФГОС.

Прогулки в подготовительной группе. Картотека с целями на Январь

Также имеет значение место проведения прогулки, состояние погоды и дополнительные факторы. Наблюдения за транспортом Наблюдения за транспортными средствами лучше разбить на несколько частей в зависимости от вида автомобиля или действий водителя. Общее наблюдение за транспортом. Преследует цель ознакомления детей с различными видами автомобилей. Дошкольники должны четко разграничивать понятия грузовиков, автобусов и легковых авто. Обязательно определение основных функций всех видов транспорта. Необходимо отличать элементы и части автомобиля по назначению. Грузовой транспорт. Дошкольники называют известные им виды грузовиков и какая деятельность им присуща. Акцент производится на функциональных особенностях внешнего вида авто.

Пассажирский транспорт. Для чего он предназначен. Чем отличаются автобусы, троллейбусы и трамваи. Каким видом транспорта пользуется конкретная семья. Легковые автомобили. Для чего предназначено топливо. Где находятся автомобили в отсутствие хозяина. Что можно перевезти таким транспортом. Работа водителя.

Ознакомить группу с особенностями труда водителя с обязательной позитивной оценкой данного труда. Работа светофора. Какой цвет отвечает за различные действия пешехода и водителя. Наблюдения за сезонными явлениями Воспитатель организовывает наблюдение с целью длительного и активного восприятия дошкольниками изменений в природе согласно временам года. Каждый сезон отличается характерными признаками: Осень. По мере похолодания воспитатель предлагает одеть куклу соответственно температуре воздуха.

Изучить внешность осеннего листа. Почему у него образовались темные точки. Объяснить детям процесс осеннего увядания и попросить сделать вывод о листопаде и его причинах. Провести игру «Ловишки». Дошкольники должны научиться соблюдать правила и очередность при беге врассыпную. Научиться переступать через лужи с объяснением необходимости этого. Занятие по рисованию на тему «Красивые цветы» в старших группах Картотека летних прогулок в подготовительной группе Поставленная цель: сформировать обобщенное представление о летней поре; научить различать погодные условия летом; расширять полученные ранее знания о растениях, насекомых и птицах; повышать позитивное восприятие детьми красоты летней природы.. Проведение наблюдений: На прогулке обращаем внимание на длительность летнего дня, особенностях жаркой погоды и температуре осадков. Дети характеризуют процесс движения облаков их форму и цвет. Перечисляются явные летние признаки, с указанием увиденного на прогулке. Проводится наблюдение за жизнью насекомых с объяснением целей их деятельности. Летняя прогулка дошкольников Проведение исследовательской работы: Используя термометр необходимо определить количество градусов на открытом пространстве, на затененном участке и в водоеме. Обязательно сделать выводы. Проведение интеллектуальной игры «Круговорот воды». Дети слушают текст, при этом выполняя последовательно определенные движения. Игра развивает внимательность. Группа упражняется в беге врассыпную с развитием пространственного ориентирования Осень. Труд в природе на улице в подготовительной к школе группе Светлана Федосеева Осень. Труд в природе на улице в подготовительной к школе группе Осень. Выполнила: Федосеева С. Ход выполнения работы: начать сгребать сухие листья граблями, затем оставшиеся листья подметают метёлками, подгруппа детей складывает листья и ветки в корзины. Ход выполнения работы: взять ёмкость, подойти к цветку, собрать семена созревшие. Ход выполнения работы: взять корзины, складывать урожай в корзины. Ход выполнения работы: взять корзину, собрать весь выносной материал. Вторая неделя 1. Ход выполнения работы: взять веник двумя руками и начать подметать в кучу, совком мусор в ведро. Ход выполнения работы: взять секатор, обрезать сухие ветки, складывать обрезанные ветки. Ход выполнения работы: сгребать в кучу листья, складывать в мусорные мешки. Третья неделя 1. Ход выполнения работы: взять инвентарь, дойти до участка младшей группы, сгребать листья, складывать в корзину. Ход выполнения работы: сложить морковь в корзины. Ход выполнения работы: взять грабли сгребать, затем лопатами перекопать землю, ветки и мусор сложить в мешки. Четвёртая неделя 1. Ход выполнения работы: взять грабли, сгрести ветки, сухую траву, перекопать землю. Ход выполнения работы: взять корзину, сложить игрушки, закрыть песочницу крышкой.

Опадание листьев осенью — листопад. Осадки в виде водяных капель — дождь. Движение воздуха над землей — ветер. Большое темное облако, из которого может пойти дождь, снег, град. Яркий свет в небе во время грозы, сопровождаемый громом — молния. Поздняя осень — предзимье. Небо серое, темное. Чаще идут дожди со снегом. Понаблюдать за звездным небом.

Сделать вывод о том, что после того как температура воздуха стала ниже нуля градусов, все деревья сбросили листву. Обратить внимание детей, что молодые ветки на деревьях не растут, почки на ветках крепко закрыты. Дидактическая игра «Умный словесник» - упражнять в подборе имен существительных; обогащать словарный запас детей. Листья растения, дерева, куста — листва. Опадание листьев осенью — листопад. Осадки в виде водяных капель — дождь. Движение воздуха над землей — ветер. Большое темное облако, из которого может пойти дождь, снег, град. Яркий свет в небе во время грозы, сопровождаемый громом — молния.

Организация прогулок в детском саду

Картотека прогулок «Весна» для подготовительной к школе группы. Картотека прогулок в подготовительной группе. Автор: Демина Ольга Аристарховна. Приметы: коли в январе март, бойся в марте января; если в январе эхо далеко уходит, морозы крепчают.

Прогулки в подготовительной группе (стр. 2 )

Вы когда-нибудь болели. Люди старалисьего лечить: веснойпобелили ствол известью, окопали его, полили, но оно, к сожалению погибло. Потому что зимойу дерева замерзли корни. И вот пришлось это дерево спилить, и вместо него образовался пень. Посмотрите, от пенька начали расти новые ветки, и со временем здесь вырастет новое дерево. В коре пенькапрячутся букашки, паучки от холода. Так что пень служит еще домом для насекомых. Еще его осенью любят грибы. Они покрывают его полностью. Самостоятельная игроваядеятельность. Предложить детям составить из листьев забавную игрушку Ёжик, ни головы, ни видно, ни ножек.

Поощрять детей помогающих друг другу раздеваться. Пальчиковая гимнастика "Пенек". Наблюдение за птицами Цель - закрепить знания детей о птицах: название, части тела, Беседа Мы сегодня будем наблюдать за кем-то очень интересным. Вы узнаете, если отгадаете загадку: Сниться ночью пауку чудо-юдо на суку: Длинный клюв и два крыла Прилетит-плохи дела. Давайте посмотрим, какие части тела есть у птички: голова, лапки, крылья, хвост. Как передвигается птичка? Она может летать, прыгать, ходить. Как летает, покажите, как прыгает? Сколько крыльев у птичек? У всех птичек 2 крыла или нет?

А сколько хвостов? С помощью крыльев она может летать. Посмотрите, когда птичка сидит она складывает крылья и их не видно, а когда летит, они раскрываются, становятся большими. Птичка размахивает ими, как будто отталкивается ими от воздуха. А лапок в полете не видно, потому что она их подтягивает к себе. Дать ответ, к какому виду птиц относится каждая карточка-схема. С выносным материалом Труд. Покормить птичек. Приготовить угощение для птичек. Цель - познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем.

Беседа Ты весь мир обогреваешь, и усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, и зовут тебя все Солнце. Давайте посмотрим, какая сегодня погода? Теплая, хорошая. А почему сегодня так тепло? Потомучто солнышко греет. Солнце очень горячее, оно находится далеко от нас, в космосе и оттуда светит, обогревает всю землю. Посмотрите на солнце. Вы можете долго смотреть на него? Потому что оно очень яркое и горячее. Ни одна ракета не может долететь до солнца.

Потому что оно находится так далеко, что не хватит целой жизни : а если долетит, то расплавится, вот какое оно горячее. Какого цвета? Оно дарит свое тепло и животным и растениям, и насекомым. Без его света на земле не было бы жизни. Стало бы очень темно и холодно. Предложить посмотреть на солнце и ответить на вопросы. Что вы ощущаете, когда обращаете лицо к солнцу? Положить два камешка. Один - на солнышко, другой - в тень, закрыв деревянным ящичком, чтобы там было темно. Через некоторое время проверить, какой камешек теплее.

Бросить мяч вверх к солнышку и поймать. Игры с цветными стеклышками Труд. Собрать веточки и составить из них геометрические фигуры Индивидуальная работа. Упражнять в различении геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник. Цель — познакомить детей с характерными признаками насекомого, о его защитных средствах. Беседа Божья коровка улети на небо, принеси мне хлеба черного и белого, только не горелого. Божья коровка это такой жучок, Какого цвета у нее спинка? А у кого из ребят надетакрасная шапочка, или курточка? А что у нее на спинке? Посчитайте сколько их?

Головка у нее овальная, черного цвета. Посмотрите, у нее выглядывают прозрачные крылышки, она согрелась от тепла руки и сейчас улетит. Она умеет ползать по стебелькам травы, умеет летать на большие расстояния. А вы знаете, что означает красная окраска спинки? Это означает что она ядовитая. Птицы знают об этом и не клюют ее. Божья коровка питается тлями, личинками жуков-листоедов, паутинными клещами и др.

У подорожника жилки выпуклые. Если на него встать, они прижмутся к земле, не дадут листу порваться. Уйдет человек, лист распрямится. В народе за эти крепкие жилки на листьях и прозвали подорожник семижильником. О человеке сильном, выносливом тоже говорят «семижильный». Теперь вы поняли, почему подорожник может расти у дорог? Где применяют это растение? Это лекарственное растение. Его накладывают на раны, чтобы кровь не текла, грязь не попадала, рана быстрее заживала.

После обеда нужно умыться, а как же будет умываться Федот? Не пришел к обеду кот. Где ты прячешься, Федот? Упражнять детей в определении понятия большой-маленький листок. Связывать прилаг. Пальчиковая гимнастика «Новые кроссовки». Предложить детям построить замок для сказочной принцессы принца. Хмурая осень Цель - познакомить с наиболее типичными особенностями поздней осени - дождливой погодой. Уточнить название и назначение предметов одежды. Беседа Собираясь на прогулку обратить внимание на одежду детей куртки с капюшонами, резиновые сапожки, перчатки. Потому что на улице поздняя осень, стало холодно, поэтому мы одеваемся теплей. Если на улице идет дождь, дети наблюдают из окна, или из веранды. Какие предметы стали мокрыми? Почему не видно птиц? Почему на улице мало прохожих? Обратить внимание на разнообразие зонтов. Какой кому понравился? Для чего нужен зонт? Посмотрите на небо, какое оно? Серое, хмурое. Нерадостно смотреть на голые кусты. Прислушайтесь как воет ветер. Скучная картина, тучи без конца Дождик так и льется, лужи у крыльца. Рисование палочками на мокром песке, выкладывание рисунков камешками. Заинтересовать детей в том, чтобы наш участокбыл чистым. Собрать поломанные веточки. Наблюдение за деревом Цель - уточнять понятия «дерево». Закреплять понятия «гладкий», «колючий», «тяжелый», «легкий», «длинный», «короткий», «толстый», «тонкий». Беседа Ребята, отгадайте загадку: Рук много, а нога одна? Правильно, это дерево. Посмотрите сколько много у него рук —веток. Они бывают и большие, толстые, и маленькие, тонкие, и длинные и короткие. А где же нога у дерева? Да, это ствол. Вот он, какой большой, высокий. Покажите, какой высокий ствол у нашего дерева? Дети встают на носочки. Какого они цвета? Какой формы? Они маленькие или большие? Это дерево береза? Нет, потому что у него ствол не белый, а черный. Что означает КАРА- черный. Карагач тоже сбрасывает листья осенью,опавшие листочки укрывают корни дерева от мороза. Повторение скороговорок созв. Собрать красивые листья для аппликации. Собрать и разложить по коробочкам природный материал. Наблюдение за пнем Цель — Способствовать формированию представлений о том, что такое ПЕНЬ; что пень служит "домом" для разнообразных живых существ животных и растений. БеседаСломанной сосёнки пень А над ним густая тень от пришедшей тучи. Ребята, посмотрите, что это такое? Да, это пень. А вы знаете, откуда он взялся? Раньше росло дерево, оно выросло большое — пребольшое, но однажды оно заболело. Вы когда-нибудь болели. Люди старалисьего лечить: веснойпобелили ствол известью, окопали его, полили, но оно, к сожалению погибло. Потому что зимойу дерева замерзли корни. И вот пришлось это дерево спилить, и вместо него образовался пень. Посмотрите, от пенька начали расти новые ветки, и со временем здесь вырастет новое дерево. В коре пенькапрячутся букашки, паучки от холода. Так что пень служит еще домом для насекомых. Еще его осенью любят грибы. Они покрывают его полностью. Самостоятельная игроваядеятельность. Предложить детям составить из листьев забавную игрушку Ёжик, ни головы, ни видно, ни ножек. Поощрять детей помогающих друг другу раздеваться. Пальчиковая гимнастика "Пенек". Наблюдение за птицами Цель - закрепить знания детей о птицах: название, части тела, Беседа Мы сегодня будем наблюдать за кем-то очень интересным. Вы узнаете, если отгадаете загадку: Сниться ночью пауку чудо-юдо на суку: Длинный клюв и два крыла Прилетит-плохи дела.

Подорожник — многолетнее травянистое растение, встречается почти по всей территории нашей страны, растет около дорог, на полях, по лесным опушкам. Собирать подорожник лучше вдали от дорог, так как проезжающие машины выбрасывают выхлопные газы, содержащие вредные для здоровья вещества. Растения впитывают их. Если с вами случится беда: укусит оса, овод или змея — сомните листок подорожника, приложите его к укусу. Подорожник отсосет яд, обезболит, предупредит появление опухоли. Собирать их можно в период цветения и до увядания.

Получите полезные материалы для работы!

  • Картотека прогулок подготовительная группа. Зима | Открытый класс
  • Прогулки в подготовительной группе картотека с целями по ФГОС
  • қысқа мерзімді сабақ жоспарларын
  • Прогулки в подготовительной группе. Картотека с целями на Январь
  • Картотека прогулок в подготовительной группе

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий