Новости мусульманские традиции и обычаи

Профессор исламоведения рассказал об удивительных праздничных обычаях и традициях арабо-мусульманского мира. Благодаря такой традиции укрепляется единство и сплоченность народа, улучшаются родственные, дружеские отношения, которые в восточной культуре считаются основой выживания нации. Суть Ураза-байрам Ураза-байрам, или Ид-аль-Фитр – мусульманский праздник разговения.

Навруз: что это за праздник и где его отмечают

  • мусульманские традиции — последние новости сегодня | Аргументы и Факты
  • Топ-9 шокирующих традиций стран ислама: обряды и ритуалы людей, соблюдение строго поста
  • Что такое шариат и какие особенности есть у исламского права. Объясняем простыми словами
  • Как отмечают Ураза-байрам и сколько продлится праздник
  • Ураза-байрам: История, традиции и особенности празднования в 2024 году
  • Традиции и обычаи мусульман

Почему на Курбан-байрам режут барана: традиции и обычаи мусульманского праздника

Церемонию никаха традиционно проводят в мечети. Суннат — еще один религиозный обычай мусульман, который предполагает обрезание у мальчиков семилетнего-десятилетнего возраста крайней плоти. Соблюдение такого обычая предписывает Сунна, которая дополняет текст Священной Книг Аллаха Корана и разъясняет его. Суннат является характеристикой религиозно-национальной принадлежности мусульманского мужчины, и этот обряд тесно связан с мусульманской историей. Существует также традиции и обычаи, связанные с похоронами и джаназа-намазом. Своими корнями погребальный исламский обряд уходит еще в доисламские времена, когда умерших было принято хоронить в течение суток после их смерти. Мусульманский обряд над телом умершего предполагает омовение, обмывание, при котором используют камфару и благовония.

Погребальная молитва называется Джаназа-намаз. Его читает несколько человек. Свадебные мусульманские традиции предполагают несколько общих для всех народов элементов, но для каждой страны есть и свои особенные элементы.

Одной из самых распространенных форм салавата являются слова: 28 июля 14:12 Опубликованная Р. Мардановым «Краткая история татар», представляющая своего рода конспект, была в некотором смысле «пробой пера». В ходе подготовки этой работы Х. Фаизханов, видимо, осознал необходимость выйти за рамки сугубо событийной стороны и глубже погрузиться в подробности истории населения Средней Волги.

Они не принимают сунну безоговорочно и дополняют ее наставлениями имамов, которых считают посредниками между человеком и Аллахом. Ислам и православие Читайте также — Православие и Ислам: возможности диалога Несмотря на то, что Ислам, как и христианство — монотеистическая религия, мы не можем говорить о том, что верим в одного Бога, потому что Бог не обезличен. Иисус в Исламе считается лишь пророком, но не Богом. Ислам относит христиан к «людям Писания» и не отрицает личности Иисуса, но в Исламе Спаситель — только пророк Аллаха. Здание для коллективных молитв мусульман называется мечетью; флигелем к мечети пристраиваются башни-минареты. Согласно шариату, для мусульманской молитвы, в том числе и коллективной, может использоваться любое помещение, кроме бань и туалетов. В христианстве храм — центр богослужения, там совершаются Таинства, религиозные браки.

Совершать намаз лучше всего в мечети, но можно и дома. При этом необходимо пройти обряд очищения, который заключается в омовении рук, ног и лица. При вхождении в храм необходимо снять обувь, а женщины должны находиться в длинной одежде, покрывающей голову и скрывающей ноги. С минаретов в мечетях извещают о том, что время молитвы пришло. В мечети мусульмане обязаны стоят лицом к михрабу. Это время посвящают работе, молитвам, чтению Корана или размышлениям о Боге и его законах.

Ислам - правила жизни, традиции и требования

С этих пор шииты почитают эту дату как день памяти и скорби по одному из самых значимых религиозных деятелей в истории ислама. Они стараются держать добровольный пост, что было в обычае и у древних иудеев, и даже язычников. Как гласит исламская традиция, когда пророк Мухаммед увидел это, он призвал своих сторонников последовать традиции и тоже присоединиться к посту. В этот день принято совершать добрые поступки, готовить вкусные блюда и угощать ими не только родню, но и нуждающихся. Пост в этот день обязательный, а не добровольный, как у суннитов. В Иране, Ираке и Азербайджане верующие проводят исторические реконструкции той самой битвы в память о павших последователях Али. Самой известной традицией Дня Ашура у шиитов считается самобичевание: самые истовые мусульмане выходят на улицу и бьют себя до крови цепями, отдавая честь своим погибшим святым. Кувшины призваны напоминать о жажде, которую испытывали воины, а в печи по преданию когда-то была спрятана голова имама Хусейна. Надо отметить, что сунниты тоже поминают имама Хусейна, но их традиции запрещают самобичевание и вообще нанесение себе ущерба.

Поминальные обряды совершаются в более умеренной обстановке. Как мусульмане проводят День Ашура Итак, сунниты посвящают этот день совершению благих дел в честь событий времён Ветхого Завета, шииты проводят обряды в память об имаме Хусейне и первых последователях халифа Али. Общим для всех мусульман является традиция посещения своих больных родственников и друзей. Считается, что именно в этот день моральная помощь и поддержка многократно усиливается благодаря заступничеству Аллаха.

В дни Навруза, согласно поверьям, добрые ангелы по-персидски фаришта приносят благоденствие и изобилие тем, у кого чисты помыслы, светлая душа и убранный, аккуратный дом. Люди считали, что вода в этот период смывает весь негатив, поэтому обязательно перед праздником стирали одежду, особенно детскую.

Неделю перед Наврузом еще до появления ислама посвящали памяти предков. Поэтому древние народы поминали своих праотцов — делали им подношения, просили помощи в будущем году, а также защиты их от всех бед и невзгод. Иранская девочка во время празднования Навруза. Как напомнила газета Freepress Kashmir , для местных жителей Навруз — это праздник не только возрождения всего живого и начала Нового года, но и повод для «омоложения своего тела и обновления жизни». Люди навещают родственников и друзей, надевают национальную одежду и устраивают торжественные застолья. Неотъемлемой частью празднования стали пиявки.

Местные жители давно признали маленьких кровососущих существ настоящими целителями особенно в Навруз, поскольку, по поверьям, 20 или 21 марта целебный эффект от процедуры увеличивается в несколько раз. Поэтому ежегодно взрослые, подростки и даже маленькие дети соблюдают древний обычай подобной лечебной физической и духовной терапии. Хозяйки накрывают богатые столы. На них всегда подают круглые лепешки из пшеницы, ячменя, проса, кукурузы, фасоли, гороха, чечевицы, риса, кунжута и бобов. В Навруз готовят кушанья из семи, преимущественно растительных, продуктов. Наиболее известное праздничное угощение во время Навруза — сумаляк — блюдо из пророщенных ростков пшеницы, напоминающий по консистенции пудинг.

Считается, что огонь защищает от злых духов, а зеркало символически завершает «старое» и начинает «новое». Сумаляк обычно ставят в самом центре праздничного стола среди других блюд. К слову, это ритуальное яство готовят долго, поэтому хозяйки начинают им заниматься еще накануне торжества.

Отца и мать обвиняют в небрежности и жестокости. Ведь обряд несет в себе особое значение —покорившиеся воле Аллаха родители предают Ему и своего сына. Свадебные традиции и обычаи мусульман Приверженцы Ислама трепетно и с уважением относятся к семье. К празднованию свадьбы всегда подходят с особой серьезностью. Ни одно торжество не обходится без соблюдения многовековых обрядов и обычаев. Хитба Жених со своими родственниками наносит визит в дом своей суженой, чтобы официально получить отцовское согласие на свадьбу. У мусульман обычаи не позволяют суженому явиться в дом к будущей жене с пустыми руками.

Он обязан преподнести подарки, по их количеству и ценности определяют, насколько будущий супруг финансово обеспечен. Во время сватовства обговариваются все нюансы, касающиеся свадьбы: дата торжества, количество гостей, место проведения. Обычно все финансовые затраты берет на себя жених и его семья. Ночь хны У мусульман девичник традиционно называют «Ночью хной». Невеста проводит последний вечер перед свадьбой со своими близкими подругами и родственницами. На ее ладонях и стопах хной рисуют причудливые узоры, каждый из которых имеет определенное значение. Иногда в них добавляют инициалы суженого девушки. Наносить татуировки имеет право только замужняя женщина, счастливая в браке. Никах Обязательным для всех мусульман является обряд бракосочетания — никах. Проводится он в мечети мулла или илам.

Невеста всегда одета в длинное закрытое платье, украшенное всевозможными узорами. На голове — многослойная фата или праздничный хиджаб. У мусульман не принято дарить золото, поэтому кольца у молодоженов обычно серебряные. Жених выплачивает махр выкуп. Он подтверждает серьезные намерения молодого человека, поэтому выкуп быть ценным и довольно дорогим. Обычно влюбленные заранее обговаривают стоимость брачного дара. Он сразу становится собственностью жены, и даже в случае развода никто не имеет право отнимать у нее махр. Свадебное застолье Символом гостеприимства у мусульман всегда считался праздничный стол. По давним традициям, женщины и мужчины должны сидеть в разных комнатах и не общаться между собой. Все гости поют, танцуют, и, конечно же, едят вкуснейшие традиционные блюда, приготовленные по старинным рецептам.

При этом на столе отсутствуют спиртные напитки и свинина. Траурные погребальные обряды мусульман С первого дня появления на свет до последней минуты земного существования мусульмане живут, придерживаясь Шариата. В своде законов упоминается: каждый правоверный должен при жизни готовить себя к загробному миру. Умершего мусульманина принято хоронить как можно скорее, желательно в течение суток после кончины. Обязательно — до захода солнца. Подготовка к погребению и похороны проводятся с соблюдением всех обычаев и традиций мусульман. Омовение Вначале умершего человека обмывают водой с кедровым маслом порошком. Затем водой с добавлением камфары и только после этого чистой водой. После проведения этого ритуала, покойного окутывают в специальное одеяние саван. Мужской саван состоит из 3 частей: лифава, изар и камис.

К женскому добавляется еще 2 части: химар покрывало для головы и хирка отдельный отрез ткани для накрывания груди.

Встречается она и на архитектурных строениях Востока. Обряд Бисмилла проводится, когда ребенку исполняется 5 лет. К этому времени многие уже начинают читать Коран. Для проведения священного обряда приглашается имам или глубоко верующий благочестивый родственник мужского пола. После правильного прочтения и написания, дети начинают досконально изучать Священную книгу.

Суть правил Свод правил в исламе должен знать каждый приверженец религии. Проявление почитания, уважения и преданности Всевышнему Аллаху выполняется гражданами на протяжении всей жизни. Правила жизни в исламе являются основой жизненных ценностей для мусульман. Все их поступки и действия, мысли направлены на то, чтобы как можно ближе приблизиться к Богу, заслужить своей благочестивой жизнью благоденствие в раю. Существуют правила в исламе. Пять их них являются обязательными для всех мусульман.

Для каждого из них необходимо внутреннее духовное посвящение. Необходимо правильное завершение каждого из правил. Традиции и обычаи мусульман при рождении ребенка Великий дар и милость Божья — появление на свет нового человека. Рождение ребенка в семье, независимо от вероисповедания родителей, самое значительное и радостное событие в жизни. Счастливые родители-мусульмане принимают поздравления от всех родственников и близких и проводят соответствующие религиозные обряды. Приобщение к умме Первое слово, услышанное мусульманским новорожденным от отца — Бог.

Склоняясь над малышом, папа произносит два слова, восхваляющие Аллаха. В правое ухо проговаривается — азан, в левое — икамат. Призыв и повеление встать на молитву знакомят младенца с Господом и защищают от происков Сатаны. Наречение младенца В религиозных писаниях не указывается точный день первый или седьмой , когда родители должны дать имя ребенку. Главное — сделать правильный выбор. Имя человека сопровождает его на протяжении всей жизни, поэтому его значение должно нести в себе только положительные характеристики.

Приверженцы ислама довольно часто называю детей в честь ангелов или пророков. Одно из распространенных мужских имен — Мухаммад. Пользуются популярностью и имена, в которых корень «абд» сочетается с одним из 99 звучных имен Аллаха. Для девочек выбирают имена женщин из семьи Пророка — Зайнаб, Фатима, Хадиджа. Тахник Ритуал упоминается в древних сказаниях: Пророк Муххамад проделал его над новорожденным сыном одного из своих приверженцев. Произнося молитвы за здравие и желая малышу счастливой, сладкой жизни, мать должна обмазать губы и ротовую полость новорожденного финиковой массой, медом или сладким соком из другого фрукта.

Мусульмане верят, что этот обряд укрепляет мышцы младенца и подготавливает к грудному вскармливанию. Акика Семидневного новорожденного обязательно обривают. Этот обычай связывают с очищением и началом выполнения Сунны. Волосы ни в коем случае не выбрасывают. Они хранятся на протяжении всей жизни человека. После процедуры родители раздают милостыню нуждающимся людям.

По правилам, количество монет для нищих должно соответствовать весу сбритых волос. Если малыш рождается лысым, мать и отец все равно раздают подаяние. Читайте также: Венчание в православной церкви: правила, как происходит, как лучше подготовиться Ритуал Благодарения В тот же день, что и проводилась акика, отец обязан принести в жертву барана. Это своеобразное благодарение Богу за появление на свет ребенка. Если в семье родился будущий воин, необходимо заколоть 2 баранов, а если красавица-дочь — одного. Провести такой ритуал городским жителям не позволяют условия.

Но, многие родители находят выход из ситуации и отправляются за город. Проведя обряд жертвоприношения в лесополосе, мясо животного привозят домой и раздают бедным. Усечение крайней плоти у мальчиков Древний и очень важный обычай мусульман — хитан. Младенцам мужского пола делают обрезание после обряда акика. Единственной отсрочкой данной процедуры может быть плохое самочувствие младенца или слабое здоровье. В Турции и некоторых других мусульманских странах усечение крайней плоти проводится уже повзрослевшим мальчикам, в возрасте от 7 до 10 лет.

Операцию доверяют глубоковерующему мужчине, имеющему медицинское образование. Если родители затягивают с процедурой и не обрезают плоть до совершеннолетия, это считается позором. Отца и мать обвиняют в небрежности и жестокости. Ведь обряд несет в себе особое значение —покорившиеся воле Аллаха родители предают Ему и своего сына. Золотые Давайте рассмотрим золотые правила ислама: Вера в единого Бога, признание Пророка Мухаммеда, его миссии шахада. Соблюдение поста в течение месяца — Рамадан ураза.

Регулярно платить религиозный налог сбор для нуждающихся людей, закят. Хождение в Мекку и Медину паломничество, хадж. Шестым правилом мусульман в современном обществе можно отметить джихад, что с точки зрения теологии означает ведение борьбы с собственными страстями. Кроме того, каждую пятницу мусульманин должен посещать молитвенный дом мечеть. Входить в мечеть следует, сняв обувь, при этом у женщин голова должна быть прикрыта платком, а одежда — полностью закрывать ноги. В мусульманском календаре религиозных праздничных дат всего две: праздник жертвоприношения Курбан Байрам и праздник разговения Рамадан Байрам.

Рамадан Байрам отмечается в первый день после окончания месячного поста, который предполагает отказ от еды, питья и секса, ежедневные многократные молитвы и соблюдение требований Корана относительно работы. В немусульманских праздниках основатель религии Пророк Мухаммед участвовать запретил. В Рамадан Байрам и Курбан Байрам верующие читают Коран, раздают пожертвования, стараются никого не обидеть. Поскольку религиозные праздники отмечаются по лунному календарю, даты праздников по юлианскому календарю каждый год меняются. Особым днем в исламском календаре также считается пятница Джума. Традиционной религиозной обязанностью в мусульманстве считается хадж: посещение священного города Мекка и расположенных в его окрестностях горы Арафат и долины Муздалифа.

Паломничество должно быть совершено хотя бы раз в жизни, и считается одним из наилучших, с точки зрения Ислама, действий истинного последователя Мухаммета. Правила поведения Есть в исламе правила поведения и определенные нормы в повседневной жизни. Начинать каждое утро с молитвы, при встрече приветствовать друг друга, благодарить Аллаха за еду, за работу и т. Есть определенные правила приема пищи, ношения одежды, соблюдения гигиены. Также Кораном даются этические нормы поведения в обществе, на работе и дома. Выполняя эти предписания, мусульмане стараются быть благочестивыми и как можно ближе приблизиться к Богу, который им дарует райскую жизнь после смерти.

Бытовые традиции К основным традициям и обычаям мусульман, касающимся повседневной жизни, относятся: Приветствие при встрече «Ассалам алейкум» и ответ на него «Ваалейкум ассалам». Упоминание имени Аллаха перед принятием пищи. Использование во время трапезы правой руки. Бритье лица, подмышек и лобка. Такая традиция есть и у иудеев, но мини-операцию обрезания иудейским мальчикам делают на восьмой день после рождения. Обязательное подмывание после дефекации в мусульманских странах для этого во всех туалетах есть биде.

Правила в одежде Правила в исламе устанавливают соблюдение требований в одежде как мужчин, так и женщин. Представительницы слабого пола не должны носить мужскую одежду. При этом парням не разрешается облачаться в женские наряды. Также исключаются изображения животных на одеждах обоих полов. Оговариваются условия изготовления вещей: допускается только разрешенный материал. Для мужчин одежда должна быть скромной, из простых видов тканей, без золотых отделок.

Ее красота выражается своей простотой и сдержанностью.

Топ-9 шокирующих традиций стран ислама

По традиции немного мяса жертвенного животного нужно оставить для себя и своей семьи, а остальное пожертвовать бедным. Ураза-байрам: особенности и традиции главного праздника мусульман на окончание Рамадана. Суть Ураза-байрам Ураза-байрам, или Ид-аль-Фитр – мусульманский праздник разговения. Ну и еще под конец, мусульманам нельзя есть не по исламски убитое животное, но тогда почему мусульмане покупают мясо у других людей, как они могут быть уверены в том, что животное убито по правилам ислама? Поэтому разница в устоях общества и обычаях народа всегда сильно влияло на решения мусульманских богословов насчет дозволенности чего-либо или запретности.

Обряды и традиции

Детей с малых лет учат молитвам, воспитывают в них послушание и трудолюбие, уважение к старшим и неукоснительное следование религиозным правилам. Проводы в последний путь У мусульман существуют также традиции и обряды, связанные с погребением усопших. Сразу же после смерти над телом покойного совершается обряд обмывания и омовения. Помещение, в котором его проводят, окуривается благовониями. Обмывать усопшего может как посторонний человек, так и член семьи. Переворачивать при обмывании тело покойника лицом вниз запрещается. По законам Шариата, хоронить мусульманина положено не в одежде, а в саване, изготовленном из ситца или льняного полотна. Перед преданием тела земле над покойным читается погребальная молитва Джаназа , в ней просят простить умершему грехи и принять его душу в Царствие Небесное. Совершает молитву имам мечети или его помощник. Богатых гробниц и семейных склепов-мавзолеев Шариат не одобряет. Мусульманская кухня Кратко описать традиции мусульманской кухни трудно: число приверженцев ислама составляет около 1,8 млрд человек, проживающих в 28 из 197 стран мира, в каждой из стран национальная кухня имеет свои особенности.

Общим для мусульманских народов является преобладание мясных блюд, приготовленных из говядины, баранины или конины. ТОП-10 самых популярных мусульманских блюд Плов пилав. Блюдо восточной кухни, основу которого составляет рис и мясная, рыбная или овощная заправка. Из специй используют куркуму, зиру, красный перец, кардамон барбарис, чеснок, изюм, курагу, айву. У индийских мусульман и пакистанцев это называется бирияни. Казахское второе блюдо, представляющее собой тушеное большими кусками мясо с гарниром из лапши. Едят бешбармак руками. Жижиг галнаш. Национальное чеченское блюдо, которое готовят из отварной говядины, баранины или курятины и подают с мясным бульоном, клецками из пшеничной или кукурузной муки и сметанным соусом. Национальное блюдо башкиров и татар, дрожжевые пирожки с картофелем или любым мясом, кроме свинины.

По возможности капают в рот гранатовый сок или Зам-Зам - священную воду. Громко плакать запрещено, чтобы умирающий мог сосредоточиться на своем последнем испытании и не горевал о мирском. Поэтому сердобольных женщин могут не подпустить к кровати или вообще вывести из дома. Сразу после смерти покойному закрывают глаза, выпрямляют руки и ноги, подвязывают подбородок. Тело накрывают тканью, на живот кладут тяжелый предмет.

Похороны у мусульман нужно провести как можно скорее, желательно в тот же день. Поэтому обычно последователей Ислама не везут в морг, а сразу же готовят к погребению. Омовение и обмывание тахарат и гусуль В Исламе строгое отношение к чистоте. Если не соблюдаются очищающие обряды, тело умершего считается оскверненным, а душа — не готовой к встрече с Аллахом. Тахарат — это омовение, очищение материального тела, в то время, как гусуль — скорее, ритуальное обмывание.

Сперва выбирают Гассала — ответственного человека, который будет проводить обряды омовения и обмывания. Это должен быть близкий родственник, обычно кто-то из старших. При этом женщины омывают женщин, мужчины — мужчин, но жена может омыть мужа. Еще, как минимум, три человека будут помогать Гассалу проводить очистительные обряды. Если нет возможности, чтобы покойного омыл человек его пола, вместо омовения водой проводят обряд Таяммум — очищение землей или песком.

Тахарат проходит в специальном помещении на кладбище или при мечети. Перед началом омовения в помещении зажигают благовония. Гассал трижды моет руки и надевает перчатки. Далее прикрывает тканью нижнюю часть покойного и совершает процедуру очищения. Потом следует обмывание гусуль.

Тело покойного обмывают 3 раза: водой с кедровым порошком, камфорой и чистой водой.

Эту ночь мусульмане стараются провести в бдении, чтении Корана и пересказах чудесного вознесения Мухаммеда на небо. Некоторые исламские богословы пытаются дать объяснение этому событию, рассматривая его в свете современной кибернетической электрифицированной эпохи.

Поскольку арабское слово «бурак» происходит от корня «барк», что означает «молния», египетский шейх Абдулмунсиф Абдулфаттах, указывая на то, что современная наука не отрицает превращение материи в свет, предполагает, «что в современном толковании мираджа животное Бурак, на котором Мухаммед совершил свое небесное путешествие, превращается в молнию или электричество, а тело Мухаммеда — в свет, затем снова принимая человеческий образ» 208. Эта история о чудесном приключении Мухаммеда обращает на себя внимание некоторыми фактическими несостыковками, которыми, впрочем, богаты все истории Мухаммеда. Во — первых, как уже говорилось в главе «Мечеть» , не подозревая, что иерусалимского храма не существует, Мухаммед упомянул о нем как о существующем.

Мечеть же Аль — Акса удаленная , упоминаемая в Коране К. Поздние мусульманские богословы, пытаясь выйти из неудобного положения, указывали на аллегорическое понимание этого эпизода и предлагали видеть в этой несуществующей мечети некий «небесный храм». Во — вторых, будучи неграмотным и взявшись оперировать с пространственными величинами астрономического порядка, Мухаммед, естественно, допускает колоссальное несоответствие и в этом аспекте.

Согласно повествованию, расстояние между каждым небом занимает пространство в пять столетий пути семь небес один миллион двести пятьдесят один день пути. На третьем небе путешественник встречает ангела, у которого расстояние между глазами занимает пространство в семьдесят тысяч дней пути. Если взять для сравнения человеческие пропорции, поскольку человек, как никто другой, представляет собою идеальное пропорциональное сочетание, то пространство между глазами человека составляет приблизительно семидесятую часть его роста.

Тоже соотношение должно быть и у ангела, если только он не является каким — нибудь безобразным чудовищем. Помножив, таким образом, семьдесят тысяч дней расстояние между глазами ангела на семьдесят его рост , мы получим четыре миллиона девятьсот тысяч дней пути. Суммарное же расстояние между всеми небесами в четыре раза меньше этой цифры.

Если мы сопоставим с этим фактом другое суждение Сунны, которое гласит, что Мухаммед своим ростом и красотою должен превосходить все творения рая, то окажется, что все семь небес, да и пространство в три миллиона дней пути до него, недостаточны были бы для того, чтобы вместить в себе пророка» 209. Известно также, что Мухаммед под воздействием колдунов впадал в экстатическое состояние и воспринимал за реальность то, чего на самом деле не было. Жена Мухаммеда Айша рассказывала: «Колдовство подействовало на пророка так, что он начал думать, будто делал вещи, которых на самом деле не делал», потом ему приснился сон, где явились два человека и рассказали, что это следствие чар, наведенных Лубайдом бен ал — Асамом Бухари, 4 — 54 — 490.

В другом хадисе объясняется, что под воздействием чар ему казалось, что он имел сексуальное общение со своими женами, тогда как на самом деле этого не было Бухари, 7. При таком раскладе вся эта история выступает не более чем визуальное помешательство арабского «пророка». Опровергая критику этого события как обычного сновидения видения , мусульмане выставляют в качестве аргумента эпизод с караваном, который якобы имел реальное историческое проявление.

Если это действительно так, то опять возникают некоторые недоумения. Утверждая, что все путешествие заняло по земным понятиям одно мгновение, следует допустить, что все описываемые события происходили вне пространственно — временных категорий. Однако эпизод с караваном никак не укладывается в общем интеллигибельном контексте повествования.

Если вода и люди были действительные и пил Мухаммед воду чувственным образом, то все это должно было занять достаточное количество времени. У Мухаммеда же его не было, поскольку ему нужно было успеть вернуться в тоже мгновение, в которое он отбыл, и еще успеть поймать падающий кувшин с водой. Все эти противоречия вселяют большие сомнения в истинности этой истории.

В результате эта очередная неудачная попытка мусульман поднять престиж Мухаммеда — чудотворца в глазах мира оборачивается против них же самих и лишь дискредитирует основателя ислама. Другим событием, условно обозначаемым как праздник, является день рождения Мухаммеда — маулид аннаби. Отмечается он 12 числа третьего месяца лунного мусульманского календаря раби уль — авваль.

На самом деле точная дата рождения Мухаммеда неизвестна. В то время в Мекке не велась регистрация актов гражданского положения, поэтому указанная дата считается ориентировочной. Приблизительным также считается и сам год рождения Мухаммеда — 570.

Поскольку скончался родоначальник ислама 8 июля 632 года, что соответствовало 12 числу месяца раби уль — авваль, то дата его рождения была приурочена ко дню его смерти, и день смерти Мухаммеда был провозглашен как маулид. Хотя принято это положение было не сразу. Мусульманские богословы долгое время не хотели принимать этой даты, полагая, что ее празднование будет неугодно Всевышнему.

И лишь позднее это событие сформировалось в традицию и было закреплено как «одобряемое нововведение». Принято считать, что первоначально это произошло в среде шиитской знати и не раньше, как через три — четыре столетия после смерти Мухаммеда. И только около XII века это нововведение распространилось и на доминирующую суннитскую ветвь.

В настоящее время маулид широко празднуется а Сирии, Алжире, Тунисе, Марокко и других мусульманских странах. В Пакистане он считается официальным праздником, который сопровождается тремя нерабочими днями. В Эмиратов он также считается национальным праздником, дату которого здесь вычисляют каждый год то есть каждый год на 11 дней раньше.

В ранние времена это событие праздновалось более широко. Торжества включали в себя не только общественные молитвы и проповеди , но и парады, красочные шествия и даже жертвоприношения. Есть мнение, что «такие широкие мероприятия проводились с целью пропаганды исламской веры и борьбы с христианством.

До сих пор в некоторых радикально исламизированных странах в честь Мавлида проводятся массовые демонстрации, сопровождающиеся скандированием строчек из Корана и оружейными выстрелами. Как правило, в день маулид мусульмане собираются на молитву в мечетях, прославляют Аллаха и его «пророка», слушают проповеди и повествования о жизни Мухаммеда, проводят конгрессы, семейные посиделки, выражают радость и благодарение Аллаху по поводу явления в мир Мухаммеда — последнего пророка. Некоторые в этот день берут на себя добровольный пост.

В день рождения Мухаммеда мусульмане стараются творить добрые дела, раздавать милостыню нищим. Распри, ссоры и конфликты считаются в эти дни недопустимыми. Всю следующую за маулидом неделю в мечетях произносятся проповеди, на которые приглашаются дети и молодежь.

В Египте день рождения Мухаммеда особенно любим детьми, поскольку специально к этому дню для них изготавливают различные сладости. Наиболее известные из них, сахарная фигурка для девочек «арусат ан — наби», невеста пророка, с бумажным пестрым веером за спиной. Для мальчиков же другая популярная сладкая фигурка — всадник с саблей в руке.

Сейчас эти игрушки делают из различных несъедобных материалов и красочно их украшают. Стремление мусульман отмечать день рождения своего «пророка» вполне понятно и объяснимо для религиозного сознания. И попытки вывести приблизительную дату его появления на свет или заменить датой смерти , ввиду отсутствия фактической даты, кажутся вполне естественными.

Однако сами мусульмане почему — то отказываются войти в положение христиан и объяснить для себя их стремление праздновать день рождения своего Пророка и Спасителя, Который, даже по исламским представлениям, стоит на порядок выше Мухаммеда. Ссылаясь на якобы отсутствие в христианстве точной даты Рождества Христова, они пытаются поставить крест и на всей традиции его празднования. Нет упоминания об этой дате ни в одном древнем источнике.

Даже Евангелие ничего не говорит о рождении Исы Ибн Марйам. Так откуда же взялась эта странная дата? Если никто не знает время, когда Всевышний послал на землю спасителя, то зачем отмечать это?

Католики в одно время, православные в другое... Как это вообще можно понять? Неужели пророк дважды рождался?

Католики празднуют рождество 25 — го декабря, православные христиане — 7 января, григорянская церковь — 6 января... Даты меняются... Более того, это насквозь лживый день, так как Иисус в эту дату не родился» 212.

Во — первых, что касается Евангелия, то оно предоставляет гораздо больше сведений о рождестве Христовом, нежели Коран о Мухаммедовом. В то время, как Коран совершенно молчит о дате рождения Мухаммеда, Евангелие оставило нам несколько любопытных фактов о рождестве Христовом. Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода» Мф.

Эта перепись была первая в правление Квириния Сириею» Лк. Август был императором Римской империи с 27 г. Квириний стал правителем Сирии около 7 г.

Младший современник тех событий историк Иосиф Флавий утверждает, что в тот год приключилось лунное затмение. Иоганн Кеплер вычислил дату этого затмения — 12 марта 4 г. Хотя упрек вполне в законническом духе ислама, но представляется странным именно от мусульман услышать этот укор.

Было бы логично услышать подобное обличение от религии с принципиально иной ситуацией в обсуждаемом вопросе. Но христиан обличают мусульмане, которые не только сами не знают ни числа, ни года рождения своего «пророка», но и отмечать эту символическую дату решились только в XII веке, тогда как христиане празднуют Рождество Христово с самых апостольских времен. И при этом мусульмане еще призываются к терпимости темных и необразованных христиан: «Необходимо заметить, что мусульманину запрещено по этому поводу празднования Рождества Христова — авт.

Он должен показать истину людям писания, ведь те абсолютно необразованны в своей религии и истории» 214. Что касается «абсолютной образованности» мусульман, то, судя по всему, на каком уровне она была у них в древности, на таком же осталась и сейчас. Вот что рассказывает один известный путешественник о своей педагогической практике среди высокопоставленных особ Персии и Турции: «Несмотря на мое серьезное намерение познакомить моих высокорожденных питомцев с элементарными понятиями из физики, с историей и географией, все мои старания просветить их пропадали даром...

При объяснении обыденных явлений природы, едва дети успевали выслушать объяснение грома, молнии и радуги, как уже выскакивали, как угорелые, и летели в гарем рассказывать матери и няньке о необыкновенных выдумках франкского учителя. Эти выдумки приводили в ужас упомянутых дам, а франкский учитель всегда объявлялся ослом, рожденным в черном неверии, и к Богу воссылались молитвы, дабы Он простил грехи отца, пользующегося услугами такого учителя» Вамбери. Очерки и картины восточных нравов.

Неужели на примере своего «пророка» мусульмане не поняли, что отсутствие точной даты рождения — ничто, но главное та роль и предназначение, которое выполняет личность в контексте своего исторического существования. Для нас важно, что Христос жил и что Он совершил наше спасение, полностью оправдав Свою миссию. И отсутствие точной даты Его рождения нисколько не умаляет ни значения Его личности и ценности Его подвига, а также не подвергает сомнению реальность Его исторического существования.

Иначе получается, что и маулид ан — наби «насквозь лживый день», так как Мухаммед не рождался в эту дату. А поскольку никто не знает время рождения Мухаммеда, то зачем это отмечать? Еще одним событием, которое мусульмане торжественно празднуют, является той сундет — той — праздник по случаю обрезания мальчика.

Этот праздник, как правило, отмечается очень весело и радостно. Семья приглашает большое количество знакомых и родственников.

При этом в ход пошло все - слезоточивый газ, дубинки, резиновые пули.

Телеканал «Аль Джазира» сообщил, что полицейские применили шумовые гранаты и другие спецсредства против мусульман. Эксперт убежден, что произошедшее является результатом сознательной провокации со стороны Израиля. Обострение было вызвано незаконным и необоснованным применением силы со стороны израильских правоохранительных структур в мечети Аль-Акса.

В результате были задержаны 400 палестинцем. По данным организации Красный Полумесяц, ранение получили 12 человек, трое из которых находятся в больнице до сих пор. Однако, другие источники, говорят о сотне пострадавших.

В заявлении Красного полумесяца говорится, что израильские войска не позволили ее медикам добраться до Аль-Аксы, сообщает «Комсомольская правда». В Сеть попало видео, на котором израильские военные избивают 12-летнюю палестинку возле мечети Аль-Акса. Несчастного подростка попыталась отбить женщина, но силовики тоже прошлись по ней дубинкой.

Однако мировая общественность предпочитает не замечать агрессивные действия израильских правоохранителей. Напомним, Израиль захватил Храмовую гору во время войны 1967 года. Тогда же к Израилю была присоединена остальная часть Восточного Иерусалима с прилегающими частями Западного берега реки Иордан.

Эти территориальные израильскими признали только несколько стран. Комплекс Аль-Акса уже не в первый раз становится горячей точкой противостояния мусульман и иудеев.

«Не всем же быть великими русскими»: москвичи переругались из-за религиозных обрядов мусульман

Рождество, Пасха, Ханука и другие немусульманские праздники не отмечаются мусульманами, так как они не являются частью исламской традиции (Сунна). Согласно этой традиции, яванские мусульмане окунаются в источники и пропитываются водой с ног до головы. Обычаи и традиции исламского Разговения. В статье свадебный портал расскажет вам про мусульманскую свадьбу: ее интересные традиции и обычаи. Группа предлагает читателям полезную информацию из ислама, актуальные темы и новости, фетвы и ответы на насущные вопросы. В исламской традиции истоки обряда жертвоприношения возводятся к пророку Ибрагиму.

Люди в Исламе. Традиции и современность

Бергамот и щепотка лимона, мандарина идеально подходят для создания праздничного настроения... То есть праздничное настроение возникает не в результате запоминающегося религиозного события, повлиявшего и изменившего судьбу всего человечества и твою собственную судьбу, а при помощи запахов бергамота и мандарина. Именно поэтому такое большое внимание на праздничных трапезах уделяется сервировке стола, так как это единственный реальный стимул способный вызвать у «правоверного» в течение года ностальгические воспоминания об этом событии. Таким образом, в традиции празднования мусульманами этих двух самых значимых для ислама праздников, в очередной раз становится очевидным не только стремление Мухаммеда воздвигнуть свои обряды на уже существующем фундаменте Православного Предания, но и исказить это Предание, трансформировав его в адаптированное «мусульманское». Попытка слепого копирования чужих религиозных практик, естественно, выливается в отсутствие духовного наполнения событий особенно ид аль — фитра , из которых мусульмане сделали праздники. Ущербность и крайняя бедность исламской эортологии — науки о праздниках по существу она в исламе вообще отсутствует , открывается даже в ее количественной составляющей. Мусульмане, празднующие всего два общепринятых праздника в году, не хотят понять, что та строгость в вопросе контингентирования их праздничных традиций, это не повод для похвальбы, но показатель духовной бедности и безрадостности религии ислам.

Христианская же практика ежедневного 365 дней в году празднования памяти того или иного святого или религиозного события, которая мусульманским не понимающим сути дела сознанием трактуется как «баловство», это не только следование двухтысячелетним традициям Церкви, но и отголосок, земной прообраз вечной радости и торжества, которые наступят в день оный для всех возлюбивших явление Сына Божия 2Тим. Эти два праздника идайн — два праздника жертвоприношения и разговения считаются каноническими и общеупотребительными в исламе. Причем характерной их особенностью является то, что они представляют собой неотъемлемую часть паломничества хадж и поста саум и независимо от них не существуют. Поэтому представление об исламских праздниках, как отдельно существующих и независимых образованиях, с мусульманской точки зрения, является ошибочным. Ввиду этого такие праздники, как мирадж, мавлюд, той и др. Праздник мирадж вознесение тюрк, раджаб — байрам установлен в память «вознесения» Мухаммеда на небо.

Исламское предание гласит, что однажды Мухаммед верхом на некоем бесоподобном существе аль — бурак , обладающим человеческой речью, с хвостом как у кометы, орлиными крыльями и звездами вместо глаз, был чудесным образом перенесен аль — исра из Мекки в Иерусалим, а оттуда вознесен мирадж на небо. При этом аль — бурак не сразу позволил Мухаммеду сесть на себя, но только с условием, что ему будет обеспечено место в раю. То есть получается, что это существо было не из рая. Возникает уместный вопрос, тогда откуда же? Догадаться несложно. Во время этого путешествия его сопровождал ангел Джабриил.

Предание передает, что сначала Мухаммед побывал на Сионе Сина , затем в Вифлееме Бейт — Лахм , а после этого оказался у мечети Аль — Акса в Иерусалиме которой на самом деле тогда еще не было. Зайдя в несуществующую мечеть, Мухаммед сотворил в ней два раката молитвы. При этом оказалось, что это была коллективная молитва, так как за спиной Мухаммеда и вместе с ним совершали намаз Ибрагим, Муса, Дауд, Иса и другие пророки, о чем Мухаммед узнал потом от Джабриила. Мухаммед же был для них имамом. После этого Джабриил преподнес Мухаммеду два по другому источнику три бокала — с молоком, вином и водой. Мухаммед выбрал бокал с молоком.

Так в исламе появился запрет на алкогольные напитки, хотя термин аль — кохоль спирт — является арабским. При этом непонятно, почему на том же основании в исламе не существует запрета на воду. Один из хадисов передает, что по пути в Иерусалим Мухаммед почувствовал приятный запах. Джабриил объяснил ему, что это запах духов жены и дочери фараона. Считается, что «кентавр», на котором путешествовал Мухаммед, во время приземления в Иерусалиме копытом оставил на камне вмятину. Мусульмане, посещающие Иерусалим, обязательно проходят мимо этого «священного» места.

То, что существо, на котором якобы катался Мухаммед, имеет копыта, определенно свидетельствующие о его бесоподобном облике природе , мусульман совершенно не смущает. Египетский богослов Мухаммед Раджа Ханаби, опираясь на некоторые хадисы, открывает любопытные детали мираджа. Джабраил крикнул хранителю ворот: «Открой! Да, со мной посланник Бога Мухаммед. Его пригласили? Когда раскрылись небесные ворота, Пророка встретил Адам.

Справа и слева от Адама стояло по одному человеку. Стоящий справа смеялся, слева — плакал. Джабраил объяснил, что правая сторона — место обитателей рая, левая — обитателей ада. Наконец, Мухаммед и Джабраил поднялись на Седьмое небо, где восседал праотец — патриарх всех пророков Ибрахим Авраам. Здесь предание достигает своей кульминационной точки, ибо Седьмое небо — «потолок небес"» 206. На третьем небе они также встретили одного ангела, у которого расстояние между глазами равняется семидесяти тысячам дней пути.

Расстояние между каждым из небес было так велико, что потребовалось бы пять столетий, чтобы пройти его обычным шагом. После этого Мухаммед восшел на восьмое небо, где у него состоялся разговор с Аллахом, здесь же он получил свое легендарное «молитвенное правило» в количестве пяти ежедневных намазов. Разговаривая с Мухаммедом, Аллах положил одну свою руку ему на плечо, а другую на грудь. При этом Мухаммед почувствовал ледяной холод, проникающий до мозга костей позвоночника. Передается также, что во время этого разговора Мухаммед произнес 99 тысяч слов. Здесь Мухаммеду были показаны различные виды наказаний грешников, некоторые из которых на тот момент были еще живы.

Здесь же Мухаммед видел гурий — молодых дев, предназначенных для праведников. Они были такой неописуемой красоты, что если одна из них показывалась на небе или в воздушном пространстве, то вселенная наполнялась светом, превосходящим солнечный; когда же она роняла в море каплю слюны, то горечь вод тотчас заменялась сладостью меда. После этого он был опущен обратно в Иерусалим и отнесен в Мекку. Во время обратного пути Мухаммед захотел пить. Встретившись с купцами, ведущими караван, Мухаммед попросил у них воды и утолил жажду. По другим источникам Мухаммед даже указал точную дату прибытия этого каравана в пункт назначения, или описал сам караван, что якобы подтвердилось в действительности.

Все это путешествие, длившееся для Мухаммеда несколько часов, по отношению к Земле заняло одно мгновение, так что его постель еще не успела остыть, а из кувшина, который бесплотный ангел Джабриил улетая, опрокинул своим крылом, не успела вытечь вода, и вернувшийся Мухаммед даже успел остановить полное падение кувшина. На вопрос одного курейшита, видел ли Мухаммед своего Бога — Аллаха, он ответил, что видел нур свет. Аллаха в Ночь Восхождения на небеса? Ответ: Нет, не видел» 207. В память об этом событии 17 сура Корана получила название «Аль — исра» — «ночной перенос»: «Это — Он Аллах — авт. Мнения относительно даты этого события в исламе расходятся.

В одном хадисе говорится, что Мухаммед совершил свое путешествие за 16 месяцев до хиджры 622 год , в другом утверждается, что за 12 лет до нее. Считается, что это событие произошло в одном из трех запретных месяцев раби аль — аввал, джумад аль — ахир или раджаб. Позднее было решено совершать праздник «мирадж» 27 раджаба. Эту ночь мусульмане стараются провести в бдении, чтении Корана и пересказах чудесного вознесения Мухаммеда на небо. Некоторые исламские богословы пытаются дать объяснение этому событию, рассматривая его в свете современной кибернетической электрифицированной эпохи. Поскольку арабское слово «бурак» происходит от корня «барк», что означает «молния», египетский шейх Абдулмунсиф Абдулфаттах, указывая на то, что современная наука не отрицает превращение материи в свет, предполагает, «что в современном толковании мираджа животное Бурак, на котором Мухаммед совершил свое небесное путешествие, превращается в молнию или электричество, а тело Мухаммеда — в свет, затем снова принимая человеческий образ» 208.

Эта история о чудесном приключении Мухаммеда обращает на себя внимание некоторыми фактическими несостыковками, которыми, впрочем, богаты все истории Мухаммеда. Во — первых, как уже говорилось в главе «Мечеть» , не подозревая, что иерусалимского храма не существует, Мухаммед упомянул о нем как о существующем. Мечеть же Аль — Акса удаленная , упоминаемая в Коране К. Поздние мусульманские богословы, пытаясь выйти из неудобного положения, указывали на аллегорическое понимание этого эпизода и предлагали видеть в этой несуществующей мечети некий «небесный храм». Во — вторых, будучи неграмотным и взявшись оперировать с пространственными величинами астрономического порядка, Мухаммед, естественно, допускает колоссальное несоответствие и в этом аспекте. Согласно повествованию, расстояние между каждым небом занимает пространство в пять столетий пути семь небес один миллион двести пятьдесят один день пути.

На третьем небе путешественник встречает ангела, у которого расстояние между глазами занимает пространство в семьдесят тысяч дней пути. Если взять для сравнения человеческие пропорции, поскольку человек, как никто другой, представляет собою идеальное пропорциональное сочетание, то пространство между глазами человека составляет приблизительно семидесятую часть его роста. Тоже соотношение должно быть и у ангела, если только он не является каким — нибудь безобразным чудовищем. Помножив, таким образом, семьдесят тысяч дней расстояние между глазами ангела на семьдесят его рост , мы получим четыре миллиона девятьсот тысяч дней пути. Суммарное же расстояние между всеми небесами в четыре раза меньше этой цифры. Если мы сопоставим с этим фактом другое суждение Сунны, которое гласит, что Мухаммед своим ростом и красотою должен превосходить все творения рая, то окажется, что все семь небес, да и пространство в три миллиона дней пути до него, недостаточны были бы для того, чтобы вместить в себе пророка» 209.

Известно также, что Мухаммед под воздействием колдунов впадал в экстатическое состояние и воспринимал за реальность то, чего на самом деле не было. Жена Мухаммеда Айша рассказывала: «Колдовство подействовало на пророка так, что он начал думать, будто делал вещи, которых на самом деле не делал», потом ему приснился сон, где явились два человека и рассказали, что это следствие чар, наведенных Лубайдом бен ал — Асамом Бухари, 4 — 54 — 490. В другом хадисе объясняется, что под воздействием чар ему казалось, что он имел сексуальное общение со своими женами, тогда как на самом деле этого не было Бухари, 7. При таком раскладе вся эта история выступает не более чем визуальное помешательство арабского «пророка». Опровергая критику этого события как обычного сновидения видения , мусульмане выставляют в качестве аргумента эпизод с караваном, который якобы имел реальное историческое проявление. Если это действительно так, то опять возникают некоторые недоумения.

Утверждая, что все путешествие заняло по земным понятиям одно мгновение, следует допустить, что все описываемые события происходили вне пространственно — временных категорий. Однако эпизод с караваном никак не укладывается в общем интеллигибельном контексте повествования. Если вода и люди были действительные и пил Мухаммед воду чувственным образом, то все это должно было занять достаточное количество времени. У Мухаммеда же его не было, поскольку ему нужно было успеть вернуться в тоже мгновение, в которое он отбыл, и еще успеть поймать падающий кувшин с водой. Все эти противоречия вселяют большие сомнения в истинности этой истории. В результате эта очередная неудачная попытка мусульман поднять престиж Мухаммеда — чудотворца в глазах мира оборачивается против них же самих и лишь дискредитирует основателя ислама.

Другим событием, условно обозначаемым как праздник, является день рождения Мухаммеда — маулид аннаби. Отмечается он 12 числа третьего месяца лунного мусульманского календаря раби уль — авваль. На самом деле точная дата рождения Мухаммеда неизвестна.

Традиция включает в себе соблюдение ряда условий. Жених обязательно должен выплатить за невесту калым, который может быть как символическим, так и имеющим определенную стоимость. На церемонии бракосочетания обязательно присутствие любого родственника мужского пола со стороны невесты, а также наличие свидетелей-мусульман по одному с каждой стороны. Самое главное в обычае, чтобы молодые изъявили желание жить семейной жизнью и заключить свадебный союз. При этом официального уведомления о заключении брака не требуется, молодые получают свидетельство после чтения муллой четвертой суры Корана, в которой говорится о правах мужчины и женщины в браке. Этой процедуре подвергаются мальчики в возрасте 7-10 лет.

Считается, что обряд жертвоприношения или заклания жертвенного животного регулирует социальные отношения в обществе. Курбан обязателен для мусульман, разумных, совершеннолетних, свободных от рабства, не находящихся в путешествии и владеющих имуществом в размере нисаба минимальный достаток мусульманина, при котором он считается богатым — прим. Ежегодно имущие мусульмане могут направить деньги на счет специального фонда — от их имени будет заколото жертвенное животное, мясо которого раздадут нуждающимся, а часть передадут в медресе. Забой жертвенных животных в Крыму проводится в специально отведенных местах. Фонд мусульман Крыма ежегодно договаривается с организациями и обряд проводится по всем правилам — не только религиозным, но и санитарным. Посещение кладбища — является обязательным ритуалом в этот день, который напоминает о цикличности жизни и связи поколений. После этого младшие идут к старшим, целуют руки матерей и отцов в знак уважения, любви и благодарности к ним. С другой стороны, принято радовать и баловать детей и не только своих , которые являются одной из важнейших ценностей, переданной человеку Господом.

При этом некоторые даже приобретают новую мебель. Накануне готовят праздничные блюда.

Специального меню для праздника нет, поэтому чаще всего на столы подают национальные блюда, в том числе бешбармак, манты, суджук, плов, беляши, пахлаву и сухофрукты. В честь окончания поста, который они держали весь месяц, мусульмане наслаждаются разнообразной едой и напитками. Исключение составляют запрещенные исламом продукты например, свинина и алкоголь Кроме того, на стол подают сладости. Ими принято угощать детей, которые в этот день приходят в гости. Также к празднику подбирают новую — или старую, но чистую — одежду. Она должна быть нарядной. До наступления Ураза-байрама мусульмане должны выплатить нуждающимся милостыню разговения. Эта традиция называется закят уль-фитр. Размер милостыни заранее установлен : в 2023 совет муфтиев России постановил, что люди с низким достатком должны выплатить 150 рублей, люди со средним достатком — 500 рублей, а люди с достатком выше среднего — 800 рублей. Также милостыню можно подавать разными продуктами.

Некоторые верующие совершают перед днем разговения итикаф. Они уединяются в мечети на 10 дней, покидая ее только на время еды и гигиенических процедур. Находясь в мечети, верующий молится, а также читает священные писания — считается, что так мусульмане еще больше укрепляют свою веру. Считается, что пророк Мухаммед советовал провести ночь на Ураза-байрам за молитвами.

Бытовые традиции

  • IslamNews – Telegram
  • Похожие записи
  • Онлайн заявка
  • 2. Кто такой Мухаммед
  • Что такое месяц Мухаррам?
  • Приемы гостей и угощения: как мусульмане празднуют окончание строгого поста

Что нужно знать об арабо-мусульманской свадьбе: главные традиции и обычаи

Профессор исламоведения рассказал об удивительных праздничных обычаях и традициях арабо-мусульманского мира. Традиции и обычаи становятся запретными только тогда, когда они противоречат указаниям в Коране и Сунне. Традиции и обычаи.

Суть Ураза-байрам

  • Когда отмечается Ураза-байрам в 2024 году
  • Онлайн заявка
  • Обряды и традиции
  • История и традиции исламского праздника жертвоприношения Курбан-байрам
  • Женщины и правила поведения...
  • История Ураза-байрама

Какие обычаи есть у мусульман

Женщина в исламе может выходить замуж только за мусульманина, в то время как мужчина может жениться на иудейке и христианке. Обычаи и традиции бракосочетания многообразны и многочисленны, но главным из них является никях ‒ аналог нашему венчанию, который позволяет заключить брак на небесах. Как хоронят в мусульманской традиции и почему так, все этапы и правила. Суть Ураза-байрам Ураза-байрам, или Ид-аль-Фитр – мусульманский праздник разговения.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий