Новости учителя уходят из школ

Учитель одной из иркутских школ Александр (имя изменено по просьбе героя публикации. Хорошая новость, что учителя в большинстве своем по-прежнему относят себя к среднему классу, им хватает денег на повседневные нужды, но и не более того. Вопрос о деньгах: в 2023 году в СМИ не раз проходили новости о «повышении зарплат бюджетников». По словам главы регионального Минобра, одна из основных причин ухода молодых педагогов из школ — «прессинг со стороны родителей». Российские школы страдают от дефицита учителей, и это является серьезной угрозой для будущего образования и общества.

«Прощай, школа!» почему в Приамурье увольняются учителя?

Впрочем, по информации «Фонтанки», как минимум у нескольких учителей именно желание уйти из школы № 338 сыграло главную роль в переходе в «хорошее» место. Эксперты Финтолка объяснили, что гонит учителей из школ и что нужно сделать, чтобы молодые педагоги шли работать в гособразование. Молодые учителя из регионов анонимно и честно рассказали «Правмиру», почему уволились из школы. Как сообщает «Комсомольская правда», из школы ушли 12 учителей общего и дополнительного образования. сказала парламентарий. Работники среднестатистических школ уверены: чиновники от образования «далеки от педагогической реальности», а все вышеназванные шаги Минпросвещения «не способны остановить бегство учителей из школы».

В Госдуме призвали кабмин разобраться, почему учителя уходят из школ

И педагоги готовы вернуться, если его там не будет». Нехватку учителей ощущают ученики. Издание сообщает, что в школе не реализуются программы по биологии, географии, музыке, информатике, литературе, русскому языку. Школа ищет сотрудников Скандал вышел на федеральный уровень. В пресс-службе ведомства сообщили, что «со следующей рабочей недели образовательный процесс будет вестись в полном объеме» В администрации Екатеринбурга добавили, что в школе работают 70 педагогов. Уволились не 20 учителей, а только 12 человек, четверо из них вышли на пенсию.

Елизавета, 28 лет: Я мечтала стать учителем с детства. Практику проходила в лицее. Первый опыт развеял мои иллюзии, когда я столкнулась с негативной стороной учительского труда. Но полное представление о нем дала постоянная работа. Учителей иностранных языков в школах не хватает. Поэтому место я нашла легко. Но работать оказалось сложно. Молодых преподавателей сильно запрягают. Мероприятия, планы — все легло на мои плечи. Приходилось постоянно заменять коллег. Молодые учителя английского задерживались в школе не больше полугода. Кто-то уходил в декрет, кто-то переезжал. Но большинство просто уходили на более оплачиваемую работу. Основная масса шла в торговлю. Для меня текучесть означала большую нагрузку. Я пропадала в школе целыми днями. Не повезло и с коллективом. Учителя четко делятся на группы: опытные, зрелые преподаватели и молодые. Я не встретила поддержки со стороны старших коллег. На мои попытки использовать новую методику обучения они смотрели негативно. Это была не критика, а полный остракизм, что и заставило меня разочароваться в профессии. Мысль о смене места работы пришла через год. Я переехала и устроилась в другую школу. Однако там меня ожидала еще худшая ситуация. В 2008 году я вышла замуж, родила дочь. Семья требовала много времени. Я уже не могла быть спасательным кругом - заменять учителей и преподавать допоздна. В 2009 году мне предложили работу переводчиком со свободным графиком и с высокой зарплатой. Я люблю свою профессию. Но разочарована в школе. Работа в ней не может сочетаться с полноценной семейной жизнью. Думаю, что никогда не вернусь в профессию. Аида, 20 лет: Я пришла в школу сразу после окончания пединститута. Друзья и близкие в один голос заявляли: «Ты знаешь, какие сейчас в школе дети? Они тебе все нервы измотают! А вот руководство школы выбило меня из колеи. Казалось бы, пришел молодой специалист, его надо поддержать. Но я превратилась в специалиста типа «подай, принеси». Все мероприятия взвалили на меня. Я буквально ночевала в школе, не успевая подготовиться к своим урокам.

В один из таких дней мы красили наш старый забор. На выходных должен был открыться парк. Приезжала администрация города и мы должны были облагородить участок. Но это не было работой только для молодых учителей». Что учителя говорят о детях? Регина Исхакова: «У нас были проблемы с дисциплиной. Было невозможно вести урок потому, что дети в открытую ругались матом. Они могли играть и в целом делать все, чтобы сорвать урок. И около 20-ти минут от урока у меня уходило на то, чтобы их успокоить и настроить на работу. Это и подтолкнуло меня уйти из школы». Борис Антонов: «Я начинаю думать о том, что учитель не столько обучает предмету, сколько воспитывает детей. Когда классный руководитель относится легкомысленно к своей работе, дети ведут себя также. Например, есть класс, который на уроке полным составом сидит в телефонах. Их классный руководитель на совещаниях делает то же самое. Его дети не реагируют на замечания, но и он сам почти никого не слышит. Дети-то нормальные, к ним просто нужно найти подход». У него ДЦП одной стороны тела. Парень очень красивый, очень вежливый и умный. Я им восхищаюсь. Я ему так и говорю: «Вы для меня пример мужества! Он имеет полное право не учиться, но каждый день ходит на уроки. Плюс, дополнительно занимается с прикрепленными к нему учителями. Сейчас он уже в 8-ом классе. Первая встреча с ним была просто удивительной. Я ждала его в одном кабинете, но он оказался занят, и нам пришлось переместиться в другой. Когда мы пришли, он самостоятельно опустил стулья. Я хотела это сделать, но просто не успела. И после занятия он их поднял, сказав при этом: «Вы женщина, вы не должны поднимать тяжести». Он меня еще и проводил, помог донести тетради и ноутбук. У него по моим предметам твердое «отлично». Он очень любит математику. Хочет поступить на программиста и посещает дополнительные курсы робототехники. Если бы остальные дети были такими же воспитанными и имели такую же тягу к знаниям, то я бы отдавалась работе полностью даже несмотря на все препятствия». Учителя - о родителях Юлия Антонова отмечает, что нечасто контактирует с родителями и сознательно держит дистанцию. И все же однажды ей пришлось объясняться с матерью одного из учеников. Ребенок сидел на уроках спокойно, но я знаю, что он не работал. Как-то раз он сказал, что ему нужна пятерка по моему предмету. И началась неприятная ситуация. Я сразу обозначила, что, если он сам себе не поможет, я этого сделать не смогу. Но я готова пойти на встречу. Я заболела, и меня долго не было в школе в период выставления оценок. Ребенок спохватился и начал мне писать. Мы договорились, что он сделает задания и на этом все решится. Мне позвонила мать ребенка, хотя я была на больничном. Начался поток угроз в мою сторону. Были разговоры свысока о том, что я чего-то не понимаю, то есть, на меня пытались надавить. Это не сработало, потому что мы уже все решили с учеником. С другой стороны, я рада, что она позвонила, поскольку объяснила мне психологическое состояние ребенка. Он очень переживал, у него даже была бессонница. Хотя так волноваться не нужно было - нужно было просто немного раньше написать мне по поводу оценок.

Мама семиклассника рассказала, что в классе, в котором учится её ребенок, не хватает сразу нескольких педагогов: «У нас нет трех учителей: английского, русского и математики. Было вообще все идеально, а с прошлого года начались проблемы». Впрочем, прозвучали и слова в поддержку нового директора. Одна из родительниц похвалила Марию Свирко за попытки «осовременить» школу, открытие новых кружков и строгость по отношению к школьной форме. В школьной библиотеке корреспондент нашел и других собеседников, одобряющих политику нового руководства, но уже среди работников школы. Одна из сотрудниц школы заверила, что увольнения — это не более, чем совпадения, связанные с личными обстоятельствами. Например, с замужеством, выходом на пенсию или предложением о работе, поступившим из более престижного учебного заведения. Вроде бы молодой директор, активный, какой-то конкурс выиграла. К сожалению, эти надежды не оправдались», — рассказывает «Фонтанке» один из уволившихся учителей. Тогда в школе работал другой учитель она тоже, кстати, уволилась , и на этого учителя внезапно в коридоре начинают кричать, потому что от ее кабинета потерялся ключ. Люди только-только вышли из отпусков и, по понятным причинам, моя коллега не знала, куда делся этот ключ летом», — вспоминает уже другой учитель. Тогда ситуацию списали на волнение на новом рабочем месте и то, что сотрудница просто попала под горячую руку, но сейчас об этом случае говорят как о «первом звоночке». Жалуются учителя и на нагрузку: «Она нам устраивала такие каникулы, что лучше бы мы работали. Прямо расписано было: час у нас работа с документацией, следующий час какой-нибудь тренинг, потом час работа, допустим, со слабоуспевающими, следующий — совещание. И вот так вот был день буквально раздроблен на несколько таких составляющих, когда потом уже выходишь — голова кругом, ты не понимаешь вообще, где ты, на какой планете находишься». Некой точкой кипения стал момент объявления частичной мобилизации. Три собеседника «Фонтанки» заявили, что якобы Свирко «угрожала отправить на СВО» учителей-мужчин, которые не будут выполнять её поручения. По словам сотрудников, эти поручения касались в том числе раздачи повесток: «Мысль была примерно следующая: у неё есть повестки якобы на имена педагогов, она их в любой момент может подписать и учителя отправятся на фронт».

Почему педагоги бегут из школ?

В 2022 году 9% учителей начальных школ ушли из профессии, что почти вдвое превышает показатель 2015 года, когда уволились только 4,6% педагогов. В начальной школе не осталось квалифицированных учителей, учителя уходят, а точнее — их выживает новый директор, детей учить некому», — привело издание «Фонтанка» слова одного из родителей учащихся. Смотрите видео онлайн ««Земские учителя» уходят из школ Севастополя» на канале «Первый Севастопольский» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 8 августа 2023 года в 20:08, длительностью 00:03:41, на видеохостинге RUTUBE. Невысокие доходы – далеко не единственная, а в Москве – даже не главная причина, по которой из школ уходят молодые учителя.

«Умираешь на работе за копейки»: почему молодые учителя увольняются из школ Красноярска

Ей не нравилось всё: как я хожу, смотрю, говорю. Она гнобила меня при детях, не разрешала присутствовать на уроках старших классов. Однажды она грозным "преподавательским" тоном сказала мне: "Ты никогда не станешь учителем, зачем тебе вообще всё это надо? А ещё она очень поверхностно относилась к детям и не давала им никакой возможности проявить себя.

Никакой надежды для них не было. После практики я всерьёз задумалась: а смогу ли я вообще этим заниматься, или эта учительница всё-таки права? Я пришла работать в школу случайно, на самом деле.

У меня тогда просто не было идей, что делать дальше после университета. Однажды мне позвонили из той школы, где я училась когда-то, и спросили, есть ли у меня кто-то на примете, кто мог бы поработать учителем английского пол года другой педагог была в декрете. Нагрузка оказалась не очень большой, поэтому я согласилась.

На работу я устроилась без проблем. В этой школе у меня не было проблем ни с учителями, ни с администрацией, ни с детьми. С учениками тоже было легко.

Я знаю всякие мемы, и они знают их. Я знаю музыку, которую они слушают. Они думали, что я очень старая, но на самом деле мы были на одной волне.

Думаю, круто, когда учитель не сильно старше тебя. В моих классах учились около 17 человек, школа маленькая. Нагрузка - 27 часов в неделю, от 4 до 6 уроков каждый день.

У одного из классов постоянно менялся классный руководитель, менялись учителя английского. Я понимала, что уже восьмая здесь по счету, уйду, как и все другие. У меня не получится объединить их коллектив, решить какие-то проблемы.

Я была восьмой! Я знала, что уйду, они знали, что я уйду. По субботам, когда у нас был последний урок на неделе, дети вообще не могли успокоиться.

Три раза я собирала дневники, потом они вели себя идеально. Многие плохо занимались, не знали, зачем им учить английский. Как-то раз я спросила их, кто хочет работать в международных компаниях.

Почти все подняли руки. Но никто не понимал, что для этого надо учить язык. Мало кто знал, где находятся США и Великобритания.

Мы тогда открывали учебник по географии и искали эти страны. Бумажной волокиты было немного. Журнала два - электронный и бумажный.

Я проверяла тетрадки и тесты на переменах, максимум на полчаса задерживалась после работы. Все родители разные. Многие - обеспеченные люди.

В школе учились дети спортсменов, бизнесменов, чиновников. Конечно, были и родители "распальцованные", и дети. Но конфликтов, как таковых, не возникало.

У родителей есть проблемы с пониманием того, что учитель - тоже человек, есть время, когда он работает, и когда отдыхает. Мне часто звонили в нерабочее время по рабочим вопросам. Спрашивали домашнее задание.

Конечно, у меня же нет личной жизни! Я не могу пойти в кино или кафе. Работа с детьми - это много светлых эмоций.

Сейчас я сижу по 8 часов перед монитором, и тут трудно найти какие-то светлые эмоции. Неформальное общение с детьми даёт много энергии и сил. Из школы я решила уйти, когда поняла, что перестала развиваться.

Сейчас моя новая работа нравится мне больше, хотя и светлых эмоций в ней поменьше. Я не могу сказать, что больше никогда не буду учительницей. Я попробовала и поняла, что могу.

Может быть, даже вернусь туда однажды. Моя зарплата была всего 15 тысяч вместе с налогом. Потом я стала заниматься с девочкой на домашнем обучении, и за неё доплачивали ещё две тысячи.

Некоторые учителя, которые работали лет по 20, получали меньше меня. Я не знаю, как это всё высчитывалось. Репетитором мне подрабатывать не хотелось - с детьми в школе интереснее.

Что делать, если учителю хочется купить себе машину или квартиру? Не знаю, честно говоря. Можно переехать работать в Москву.

Там реально получать 80 и 100 тысяч рублей в месяц. Но нагрузка, конечно, в разы больше. Алексей, преподаватель начальных классов, 25 лет.

Ушёл из школы по собственному желанию Я попал в школу, что называется, "по идее" - очень хотел работать с детьми да и сейчас, если честно, хочу. Пять лет отучился на педагога и пошёл работать. Очень "горел" работой.

Быть учителем - действительно моё призвание. Очень хочется работать, но с такой зарплатой это просто невозможно. Деньги - главная причина, почему я ушёл.

Работать ради работы нельзя, даже за идею. Поначалу в школе было сложно. Но трудности компенсировались тем, что дети буквально смотрели тебе в рот, разговаривали твоими фазами, рассказывали о тебе родителям.

Когда видишь такую отдачу - это словами не передать, как классно. Просто фантастика! Слушать меня они, конечно, не сразу стали, но спустя какое-то время уже впитывали информацию, как губки.

Главное - правильно её преподнести. К каждому учителю разное отношение со стороны администрации, школы и родителей. В основном, всё зависит от самого учителя, частично - от родителей, от ситуации, от того, в какой школе он работает.

Себя нужно правильно поставить. Учителям сейчас тяжело, потому что с каждым годом всё больше обязанностей, бумажек, ответственности, а прав всё меньше и меньше. Это очень плохо.

Могу похвастаться тем, что мне удалось построить идеальные отношения со всеми детьми и со всеми родителями. Конечно, с одним человеком удавалось это сделать за два часа, а с другим и пол года было мало. Но оно того стоит, потому что отдача идет как от родителей, так и от детей.

Многие учителя говорят, что родители "наседают". Правильно себя поставь, и ничего такого не будет. Учитель, с одной стороны, это профессия, которой учишься.

Но с другой, люди, которые задерживаются в школе, идейные люди, работают по призванию. С такими зарплатами, с такими условиями как у нас в России, не иначе, как призванием это дело назвать нельзя. Если ты действительно стремишься работать с детьми, то невольно "забиваешь" на такие аспекты, как низкая зарплата и высокая нагрузка.

Нельзя сказать, что в школе только хорошо или только плохо. Везде и всегда всё по-разному. Бумажек много.

Стараются, конечно, переводить записи в электронный формат, но в каких-то школах записи дублируется. Учителя часто занимаются лишней работой: ходят на демонстрации, митинги, участвуют в собраниях, педсоветах, семинарах. Если человек хочет развиваться как педагог, он сам найдет себе этот семинар.

Если не хочет развиваться - значит, он не педагог. Я в это время мог бы готовиться к урокам. Бумажки, отчеты, планерки - очень много никому ненужной канители.

Я считаю, что детей не всегда нужно учить по программе, поскольку в них есть свои плюсы и минусы. Некоторые пропускаются, другие дублируются. Программа нужна для отчетности.

У тебя есть план, по которому ты работаешь. Быть учителем - равно импровизировать. А всякие отчеты и бумажки нужны только бюрократам.

Работа с детьми не подразумевает шаблоны в принципе.

Какие причины этого явления и какие последствия оно может иметь для образования и общества в целом? Одной из основных причин дефицита учителей является низкая заработная плата. Молодые выпускники педагогических вузов в таких условиях не идут работать в школы или уходят из них после нескольких лет работы.

Другой фактор, влияющий на дефицит учителей, — это неравномерное распределение педагогических кадров по регионам и типам населенных пунктов. Еще больше проблема остро стоит в сельских школах, где не хватает не только учителей, но и учеников, инфраструктуры, оборудования и транспорта. Дефицит учителей негативно сказывается на качестве образования и развитии детей.

Почему возникает дефицит? Похоже, дело не в том, что выпускники профильных вузов не идут работать учителями, — по крайней мере, в Москве это не так. Распределение по возрасту молодых педагогов столичных школ показывает, что среди них особенно много вчерашних выпускников вузов в возрасте 22—24 лет. При этом специалистов старше 27 лет, которые подпадали бы под критерии исследования то есть имели стаж менее пяти лет , в городских школах едва ли несколько сотен.

Можно было бы предположить, что к этому возрасту педагоги уже нарабатывают стаж и перестают считаться начинающими. Увы, данные о стаже показывают, что спустя пару лет работы молодые учителя уходят из школы. Источник данных: МГПУ. Инфографика: Skillbox Media Распределение практически не изменилось с 2020-го. Больше всего увольнений пришлось именно на 2022-й — более 1600. При этом, как отметила на презентации исследования заведующая лабораторией оценки профессиональных компетенций НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ Анастасия Белолуцкая, в данных по Москве практически нет случаев, когда учителем становится человек тридцати или более лет с опытом работы в другой профессии.

Главе республики Валентину Коновалову вынесли представление. Но даже к новому учебному году недоплаченную зарплату учителям он так и не вернул. Ну зачем искать какие-то обходные методы? Нужно выполнять указ и нужно изыскивать средства, потому что в других, соседних регионах зарплаты намного выше", — напоминает общественник, журналист Виталий Михалкин. Развернуть 22 марта 2023, 14:00 Резкое снижение доходов учителя почувствовали в начале года, когда в стране повысили МРОТ. Местные чиновники должны были сделать перерасчет. Но чтобы поднять зарплату школьному техперсоналу техничкам, сторожам, работникам котельных , деньги в Хакасии решили взять из стимулирующих выплат для педагогов. А это большая часть жалования учителей в школах и воспитателей в детских садах. На зарплату жалуются работники культуры и медики. Любовь работает медсестрой. Всегда получала 45 тысяч, но с весны на счет стало поступать в два раза меньше.

Почему учителя уходят из профессии

У учителей такая дополнительная обязаловка висит камнем на душе, – призналась учитель начальных классов одной из воронежских школ Елена Е. (фамилию педагог попросила не указывать). Учителя массово уходят из школ, зачастую даже не желая возвращаться. Увы, данные о стаже показывают, что спустя пару лет работы молодые учителя уходят из школы.

Вы точно человек?

Чаще всего из школ уходят преподаватели начальных классов. "Считаю, что ежегодное увеличение увольняющихся из школ учителей грозит катастрофой, когда школьники из-за отсутствия отдельных предметников в школах попросту не получают качественного образования. это заблуждение. Российские школы страдают от дефицита учителей, и это является серьезной угрозой для будущего образования и общества. И я ухожу из школы, потому что не хочу участвовать в этом насилии и неуважении к человеку. «В школах не задерживаются»: учитель из Архангельска объясняет, почему молодежь бежит из профессии.

Депутат Госдумы попросила кабмин изучить причины увольнения учителей из школ

У учителей такая дополнительная обязаловка висит камнем на душе, – призналась учитель начальных классов одной из воронежских школ Елена Е. (фамилию педагог попросила не указывать). Педагоги всё чаще уходят из школ. В Невском районе Санкт-Петербурга из школы №338 ушли 17 учителей, сообщает «Фонтанка».

"Уходи, пока молодой": бывший учитель о том, почему педагоги уходят из профессии

Иногда ходила с работы пешком, потому что не успевала на автобус: это 40—45 минут только по трассе, а потом еще 40 по селу до дома. Уже подъезжал автобус... У тебя же скоро автобус». Иду и рыдаю от обиды — надо было доделывать практику, диплом, каждая минута на счету. На середине пути мимо проезжают завуч с директором и даже не останавливаются. Снова пешком шла? И что, тебя никто не подвез?

Зарплата оставляла желать лучшего. У молодых специалистов есть доплата в половину от оклада. Постоянно надо было присылать-пересылать какие-то отчеты, письма. Могли сбросить какое-то письмо ночью. И когда объясняешь, что не было времени, тебе говорят: «Ну, ты могла встать пораньше, проверить почту, воды попить? Села бы и сделала».

При учителях и учениках меня могли отчитать, когда я, например, просила что-то подсказать: «Ты в вузе штаны просиживала? Хочешь показать, что ты из себя что-то представляешь? А чем ты ночью занимаешься? Для регистрации нужен диплом — у меня его не было. Помогла куратор — курсы продлили еще на месяц, и я успела. Завуч только улыбалась: «Ну, ты же прошла, все же хорошо?

Из-за диплома, курсов и ремонта отдыха у меня не было и недели. К тому же еще с зимы до конца августа меня поставили замещать математика. А я составляла и думала: вот, зарплата будет побольше. И в итоге заплатили только за мои основные часы. Разбираться было бесполезно: «Где ты сидела? Ты уходила еще раньше остальных.

Ты ничего не докажешь». У всех разные учебники, разные программы, разные темы. Ученики ходили на ушах, я пряталась в подсобках и плакала, потому что ничего не получалось, а завуч подливала масла в огонь: «Ты показываешь свою некомпетентность. Все так работают, и у всех все хорошо». Читайте также «Половина не выезжала из своего района» В России впервые измерили счастье детей. Что результаты говорят обо всей стране?

Меня долго водили за нос, обещали дать информацию... Я звонила завучу, директору, ходила в роно. Но все говорили одно и то же: «А кто, если не ты?

На них она предстала в излишне откровенном виде. В прокуратуре заявили, что проверят информацию о ненадлежащем исполнении обязанностей руководителем детсада.

При этом специалистов старше 27 лет, которые подпадали бы под критерии исследования то есть имели стаж менее пяти лет , в городских школах едва ли несколько сотен. Можно было бы предположить, что к этому возрасту педагоги уже нарабатывают стаж и перестают считаться начинающими. Увы, данные о стаже показывают, что спустя пару лет работы молодые учителя уходят из школы. Источник данных: МГПУ. Инфографика: Skillbox Media Распределение практически не изменилось с 2020-го. Больше всего увольнений пришлось именно на 2022-й — более 1600. При этом, как отметила на презентации исследования заведующая лабораторией оценки профессиональных компетенций НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ Анастасия Белолуцкая, в данных по Москве практически нет случаев, когда учителем становится человек тридцати или более лет с опытом работы в другой профессии. О том, что способов входа в профессию педагога становится меньше, говорят и данные об уровне образования молодых учителей Москвы.

Год от года среди них снижается доля специалистов с дипломом магистра педагогического или непедагогического вуза, а также выпускников бакалавриата непрофильных вузов. Какие причины ухода из школы называют педагоги Может быть, молодые учителя изначально мало ориентированы на профессию?

Чаще всего школы безвозвратно теряют именно молодые кадры.

Согласитесь, без молодых специалистов у системы образования РФ мало шансов вырасти в мировом рейтинге. Предлагаем вам реальные истории молодых учителей, которые покинули школу навсегда. Как часто это бывает, в классе присутствуют и послушные детки, и те, которые любят подорвать дисциплину.

Однако на протяжении четырёх лет всегда удавалось найти с ними общий язык. Претензий к моей работе у руководства было достаточно, но эта полностью выбила меня из колеи. Полностью с ними не согласна!

Нет сил работать больше в школе! Ужасно разочаровалась в этой профессии! Моя история очень печальная, и надеюсь, с таким мало кто сталкивался.

С первого класса три года вела детей. Детки очень хорошие, видно огонёк в их глазах на уроках, я всегда чувствовала, что весь класс ко мне тянется. Да и с родителями не было неприятных ситуации.

Кроме…одной мамы. Её сын не глупый мальчик, но по каким-то неведомым для меня причинам так и не удалось понять, почему очень трудно давалась ему учёба.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий