Новости совокупность снастей судна

Вопрос: Совокупность снастей судна, 7 букв, на Т начинается, на Ж заканчивается. Ванты парусного судна, фордуны парусного судна, талрепы вант и фордунов, бакштаги боканцев, талрепы, штаги. 15 ноя 2020. Пожаловаться. Такелаж — совокупность всех снастей судна. Вопрос: Совокупность снастей судна, 7 букв, на Т начинается, на Ж заканчивается. • Совокупность всех снастей корабля.

Совокупность Всех Снастей На Парусном Судне

Как говорят моряки? | Школа "Морская гавань" Редактировать определение. Совокупность снастей судна. 1. Толкования к в Библиотеке словарей.
Рыболовное судно Сервис рассмотрения дел в арбитражных судах в реальном времени.
Теория судна - Морской справочник Стоячий такелáж — совокупность судовых снастей, служащая для раскрепления неподвижных элементов рангоута и передачи тяги парусов корпусу судна.
Что такое рыболовные снасти является ответом на вопрос: "Совокупность снастей судна" и состоит из 7 букв.

Совокупность снастей судна — 7 букв, кроссворд

Ванты и фордуны набивали обтягивали тросовыми талями на юферсах — особых блоках без шкивов с тремя отверстиями для тросового талрепа, при помощи которого набивают натягивают ванты и фордуны рис. На современных парусных судах такелаж обтягивается металлическими винтовыми талрепами. Раскрепляли их вант-путенсами, выкованными из железных полос. Нижний конец вант-путенсов крепили к борту, а к их верхним концам прикрепляли юферсы так, что последние почти соприкасались своей нижней частью с русленями. Верхние юферсы ввязывают в ванты и фордуны с помощью огонов и бензелями марками. Коренной конец талрепа крепят в отверстии вант-юферса при помощи талрепного кнопа, а ходовой конец талрепа после обтяжки вант, сделав несколько шлагов вокруг них, закрепляют на ванте при помощи двух-трех бензелей. Основав талрепы между всеми юферсами нижних вант, к ним поверх юферсов привязывали железный прут — ворст рис.

Ванты стеньг оборудовали так же, как и нижние ванты, но юферсы их были несколько меньше размером. Снасти стоячего такелажа, поддерживающие рангоутные деревья мачты и стеньги в диаметральной плоскости спереди, называют штагами, которые, как и нижние ванты, делали из толстого троса. В зависимости от того, к какому рангоутному дереву от носятся-штаги, они имеют также свои наименования: фока-штаг, фор-стеньг-штаг, фор-брам-штаг и т. Огоны у штагов делают такими же, как и у вантов, но размеры их больше рис. Набивают штаги талрепами на штаг-блоках. Обычно один конец пертов прикрепляют к ноку рея, другой — к середине рея.

Перты поддерживаются подпертками — отрезками троса, прикрепленными к рею. Стоячий такелаж бушприта служит для поддержки и укрепления рангоутных деревьев бушприта.

Ожегов Такелаж - такелаж, -а, тв. Виноградова РАН. Такелаж - такелаж, -а, -ем «Русское словесное ударение. Словарь нарицательных имён.

Ответ на вопрос: Совокупность снастей судна Ответ на вопрос: Совокупность снастей судна, слово состоит из 7 букв. Что такое Совокупность снастей судна? Почему Совокупность снастей судна именно Посмотреть ответ Происхождение слова Посмотреть ответ.

Их устройство напоминает закидные невода.

Более высокопроизводительными орудиями активного лова среди обкидных неводов, используемых вдали от берега, являются кошелькирующиеся невода, к которым относят кошельковые невода. Принцип лова кошелькового невода состоит в обмётывании огромной сетной стенки вокруг обнаруженного косяка рыбы и последующем стягивании нижней части невода наподобие кошеля или кисета. При этом пойманная рыба остаётся внутри чаши невода. Затем невод выбирают на палубу судна, а пойманную рыбу сливают в особую часть невода, называемую слив, или притон, откуда её затем и выбирают [1].

Ставные невода[ править править код ] Ставной невод — это стационарное рыболовное орудие, принцип действия которого основан на установке на пути рыбы неподвижного препятствия «крыла», которое направляет её в ловушку. Высота боковых стенок ловушки, как правило, достигает поверхности воды.

Нижняя часть гафеля называется пяткой, верхняя—ноком; нок гафеля поддерживается топенантом. В нок гафеля врезан шкив, через который проходит фал для подъема Военно-морского флага на походе или гафельных огней ночью. Слайд 14 Ф л а г ш т о к — металлический пустотелый или деревянный шток, устанавливаемый на корме корабля и предназначенный для подъема Военно-морского флага, когда корабль стоит на якоре или у стенки. На верхний конец флагштока топ насажен клот. Конструкция флагштока позволяет в случае необходимости быстро заваливать его на палубу. Г ю й с ш т о к устанавливается в носовой части корабля и служит для подъема гюйса, а ночью — якорного огня при стоянке корабля на якоре. При плавании ночью в задней части гюйсштока зажигается огонь ящичного типа для ориентировки рулевого на корабле, идущего в кильватер переднему. Слайд 15 Стоячий такелаж — снасти, предназначенные для поддержки и крепления рангоута в вертикальном, горизонтальном или ином положении.

Снасти стоячего такелажа крепятся непостоянно и не проводятся через блоки; к ним относятся: ванты, штаги, бакштаги, штаг-карнак, топенанты, струны реев и др. Слайд 16 Схема стоячего такелажа: 1 — штаг-карнак; 2 — фор-штаг; 3 — топенанты реев; 4 — струны рея; 5 — ванты; 6 — талрепы; 7 — бакштаги Слайд 17 Б а н т ы — снасти, которыми укрепляют мачты и стеньги, чтобы они не клонились, в сторону бортов. Верхние концы вант крепятся за обухи бугеля на топе мачты или стеньги; нижние концы — через винтовые талрепы к специальным обушкам вант-путенсам , которые прикреплены к фальшборту, бортовой обшивке или палубе у бортов. Ф о р - ш т а г и — снасти, расположенные в диаметральной плоскости корабля, которые не дают мачте и стеньге клониться к корме корабля. Б а к ш т а г и — боковые снасти, идущие от топа мачты к борту несколько позади мачты и удерживающие совместно с вантами мачту в диаметральной плоскости корабля и не дающие ей клониться в сторону носа корабля. Ш т а г - к а р н а к — горизонтальная снасть, заводимая между мачтами, которая удерживает мачту и стеньгу и не дает им клониться в сторону носа кормы корабля. Т о п е н а н т ы и с т р у н ы р е е в служат для подвешивания и удержания реев в положении, перпендикулярном к диаметральной плоскости корабля. Стоячий такелаж всегда выполняется из стального жесткого троса, имеющего большую прочность и малую гибкость.

CodyCross Совокупность всех снастей на парусном судне ответ

Такелаж - такелаж, -а, -ем «Русское словесное ударение. Словарь нарицательных имён. Ответ на вопрос: Совокупность снастей судна Ответ на вопрос: Совокупность снастей судна, слово состоит из 7 букв. Что такое Совокупность снастей судна? Почему Совокупность снастей судна именно Посмотреть ответ Происхождение слова Посмотреть ответ. Всё это будет доступно в ближайшее время. Происхождение слова Посмотреть ответ.

Рыба, пойманная ставным неводом, остаётся неповреждённой и долгое время сохраняется живой внутри ловушки [2]. Кроме того, ставные невода применяют на илистом дне или при подлёдном лове, когда использование других средств лова затруднено.

Основными недостатками ставного невода являются сложность монтажа, дороговизна крупных неводов и подверженность разрушению при плохой погоде [3]. Донные невода[ править править код ] Небольшие невода, применяющиеся главным образом для прибрежного донного озёрного и морского лова с малых судов или с берега. По способу лова донные невода относятся ко второй подгруппе отцеживающих орудий лова — тралирующим орудиям лова , а по конструкции и технике лова занимают промежуточное положение между закидными неводами и донными тралами, представляя собой сетной мешок с короткими неводными крыльями, мотнёй и кутком в центре [1]. Донным неводом, как и закидным неводом, обмётывают участок водоёма с берега или с борта судна, охватывая сетью с очень длинными урезами ваерами большой участок дна. Затем осуществляется выборка и тяга невода за урезы достигающие порой длины 1500—2000 м с помощью лебёдки или собственным ходом судна.

Знать, аристократия в древнем Риме. Небольшое деревянное вместилище. Холодное кушанье из сгустившегося мясного или рыбного навара с кусочками мяса, рыбы. След от колеса на дороге.

Запальчивое, вызывающее поведение. Отверстие или петля на парусе. Драматическое или музыкальное произведение малой формы. Справочник, путеводитель по музеям, выставкам. Порода кроликов с ценным серебристым мехом. Сорт сладкого перца, рекомендуемый для выращивания в зимних теплицах. Одна партия во встрече теннисистов.

Что в море делает Бармалей? Взять за ноздрю. Звучит как-то варварски, будто бы наказание за что-то. Но, на самом деле, смысл полностью противоположный — взять на буксир тех, кто не может передвигаться своими силами. Чтобы узнать, почему Бармалей сбежал в море, нужно познакомиться еще с несколькими словами. Начнем с тралов, это большая сеть в форме мешка для ловли рыбы с судов. Мы все их видели в репортажах с воды в контексте промышленной рыбной ловли. Так как ловля рыбы — дело, поставленное на поток, для такой деятельности есть даже специальное судно — траулер. Правда, оно предназначается не только для ловли, но и для первичной обработки. У моряков есть чувство юмора, не правда ли? Бакланить на воде — то же самое, что и на суше? Совсем нет! Если на берегу это значит повышать голос и говорить не по делу, то в море смысл совсем другой. Но тоже совсем не положительный. Бакланить — это прием пищи не по расписанию! Для тех, кто всегда не против перекусить и бродит где-то в районе камбуза что-то похожее на кухню на судне есть отдельный термин — баклан. И, наверное, в контексте камбуза хорошо бы смотрелось слово брага, слово, известное всем.

Такелажные работы на судне

совокупность снастей судна — ответ на кроссворд / сканворд, слово из 7 (семи) букв. Для снастей стоячего и бегучего такелажа, а также для многих других нужд применяют тросы. На рыболовецком судне с автоматическими снастями выловленная рыба сразу обрабатывается. Рыболовные суда коммерческого значения используют различные промысловые способы рыбной ловли. На этой странице мы разместили для вас WOW Guru Совокупность снастей судна ответы, читы, пошаговые руководства и решения.

Такелаж - совокупность всех снастей судна

В зимнее время закидные невода опускают под лёд через большую продолговатую прорубь — мойну — и затем протягивают дугой с помощью вспомогательных мелких лунок. Обкидные невода[ править править код ] Главным образом морские иногда озёрные невода, применяемые вдали от берега и выбираемые на борт судна. Наиболее примитивными по конструкции и способу лова являются распорные невода, которые изредка применяются для ловли рыбы на мелководьях морей и озёр. Их устройство напоминает закидные невода. Более высокопроизводительными орудиями активного лова среди обкидных неводов, используемых вдали от берега, являются кошелькирующиеся невода, к которым относят кошельковые невода. Принцип лова кошелькового невода состоит в обмётывании огромной сетной стенки вокруг обнаруженного косяка рыбы и последующем стягивании нижней части невода наподобие кошеля или кисета. При этом пойманная рыба остаётся внутри чаши невода.

Что в море делает Бармалей? Взять за ноздрю. Звучит как-то варварски, будто бы наказание за что-то.

Но, на самом деле, смысл полностью противоположный — взять на буксир тех, кто не может передвигаться своими силами. Чтобы узнать, почему Бармалей сбежал в море, нужно познакомиться еще с несколькими словами. Начнем с тралов, это большая сеть в форме мешка для ловли рыбы с судов. Мы все их видели в репортажах с воды в контексте промышленной рыбной ловли. Так как ловля рыбы — дело, поставленное на поток, для такой деятельности есть даже специальное судно — траулер. Правда, оно предназначается не только для ловли, но и для первичной обработки. У моряков есть чувство юмора, не правда ли? Бакланить на воде — то же самое, что и на суше? Совсем нет!

Если на берегу это значит повышать голос и говорить не по делу, то в море смысл совсем другой. Но тоже совсем не положительный. Бакланить — это прием пищи не по расписанию! Для тех, кто всегда не против перекусить и бродит где-то в районе камбуза что-то похожее на кухню на судне есть отдельный термин — баклан. И, наверное, в контексте камбуза хорошо бы смотрелось слово брага, слово, известное всем.

На бегучий такелаж употребляются гибкие стальные, пеньковые или синтетические тросы.

Такелажными работами называются работы по обделке такелажа, постановке частей рангоута на место, оснащение его и, кроме того, все работы с тросом, например, приготовление матов пеньковых ковров , сеток и т.

Для положительной остойчивости судна необходимо, чтобы метацентр находился выше ЦТ судна. Если метацентрическая высота отрицательна, то есть метацентр располагается ниже ЦТ судна, силы, действующие на судно, образуют не восстанавливающий, а кренящий момент, и судно плавает с начальным креном отрицательная остойчивость. Действующими нормами остойчивости отрицательная М.

Радикальной мерой повышения остойчивости является увеличение ширины судна или снижение его Ц. Влияние на остойчивость насыпных грузов Если жидкий груз можно отнести к категории легко перемещающихся грузов, которые приходят в движение при малейшем наклонении судна, то насыпной груз при тех же условиях придет в движение только в том случае, когда угол крена судна превысит так называемый угол естественного откоса - угол крутизны, при котором насыпной груз, находящийся в куче, еще остается в покое. Динамика смещения груза весьма сложна. Под влиянием небольшой качки смещается лишь тонкий слой груза, что не может оказать заметного влияния на остойчивость судна и практически приводит лишь к выравниванию поверхности груза, образовавшейся при погрузке. Увеличение количества пересыпающегося груза с нарастанием угла качки происходит неравномерно, а с резким переходом при некотором угле крена от тонкого поверхностного слоя сразу к достаточно толстому.

При некоторых углах крена груз вообще не смещается, а затем сползает на один борт сразу большим пластом, причем вновь образующаяся поверхность груза, как правило, бывает плоской с небольшим повышением у борта, на который происходит крен. Пересыпание груза вызывает перемещение центра тяжести судна в сторону крена и, следовательно, уменьшение восстанавливающего момента. Судно получает дополнительный крен и может опрокинуться в случае внезапного шквала или приложения какого-либо другого кренящего момента. Существуют различные предупредительные меры по ограничению смещения насыпных грузов: - разделение трюмов постоянными или временными продольными переборками. Они должны простираться на высоту, достаточную для предотвращения смещения: в твиндеках такие переборки устанавливают от палубы до палубы.

Непотопляемость Непотопляемостью называется способность судна сохранять плавучесть и остойчивость при затоплении одного или нескольких отсеков, образованных внутри корпуса судна водонепроницаемыми переборками, палубами и платформами. Поступление забортной воды в корпус судна, в результате его повреждения или намеренного затопления отсеков, приводит к изменению характеристик плавучести и остойчивости, управляемости и ходкости. Перераспределение сил плавучести по длине судна вызывает дополнительные напряжения в корпусе судна, который должен сохранить при этом достаточную прочность. Кроме того, решение задачи об обеспечении непотопляемости транспортного судна затрагивает ряд очень важных технико-эксплуатационных показателей. В процессе расчета непотопляемости определяют посадку судна и остойчивость судна после затопления одного или нескольких водонепроницаемых отсеков.

Если оказывается, что аварийный крен, минимальная высота аварийного надводного борта и остойчивость поврежденного судна лежат в пределах, предусмотренных требованиями к непотопляемости, то непотопляемость судна считается обеспеченной. В противном случае принимают меры к улучшению аварийной посадки и остойчивости. Конструктивно непотопляемость обеспечивают, разделяя корпус судна на ряд отсеков с помощью водонепроницаемых переборок, палуб и платформ. Палубу, до которой доходят главные водонепроницаемые переборки, принято называть палубой переборок. Конструктивно непотопляемость судна обеспечивается также устройством на судне осушительных систем, мерительных труб, водонепроницаемых закрытий и т.

Управляемость Управляемость судна характеризуется двумя качествами: поворотливостью, то есть способностью судна изменять по желанию судоводителя направление движения, и устойчивостью на курсе, то есть способностью судна сохранять заданное ему прямое направление движения без отклонения в стороны. Устойчивостью на курсе называется способность судна сохранять прямолинейное направление движения в соответствии с заданным курсом. Поворотливость - это способность судна изменять направление движения и двигаться по заранее выбранной судоводителем криволинейной траектории. Управляемость судна обеспечивается специальными средствами управления, назначение которых - создавать силу перпендикулярную ДП , вызывающую боковое смещение судна дрейф и поворот его вокруг продольной крен и поперечной дифферент осей. Средства управления подразделяются на основные и вспомогательные.

Основные средства - рули, поворотные насадки, крыльчатые движители - предназначены для обеспечения управляемости судна во время его движения. Вспомогательные средства обеспечивают управляемость судна на предельно малых ходах и при движении по инерции с неработающим г. К этой группе относятся подруливающие устройства различных типов, активные рули. Циркуляция судна и элементы циркуляции Криволинейная траектория, которую описывает центр тяжести судна при перекладке руля на некоторый угол и последующем удержании его в этом положении, называется циркуляцией. Диаметр установившейся циркуляции - расстояние между положениями ДП судна для двух последовательных курсов, отличающихся на 180 град.

Тактический диаметр циркуляции - кратчайшее расстояние между ДП судна в начале поворота и ее положением в момент изменения курса на 180 град. Выдвиг - расстояние, на которое перемещается ЦТ судна в направлении первоначального курса с момента перекладки руля до изменения курса на 90 град. Прямое смещение - расстояние от линии первоначального курса до ЦТ судна в момент, когда его курс изменился на 90 град. Обратное смещение - расстояние, на которое под влиянием боковой силы руля ЦТ судна смещается от линии первоначального курса в сторону, обратную направлению поворота. Успокоители качки Успокоители качки - специальные устройства, устанавливаемые на судах для умерения качки.

Применяются свыше 100 лет и весьма разнообразны по принципу действия и конструкции. Успокоители качки классифицируют по направлению действия стабилизирующего момента, по природе сил, создающих этот момент, по принципу управления.

Ответы на кроссворд дня № 23604 из "Одноклассников"

Ответ на вопрос "Все снасти судна ", 7 (семь) букв: такелаж. Парусное И Такелажное Вооружение Судна. Для снастей стоячего и бегучего такелажа, а также для многих других нужд применяют тросы.

Синонимы к слову «такелаж» (8 слов)

В Западной Европе в эпоху феодализма: сословная организация ремесленников одной профессии. Инструмент для сверления отверстий. Алгебраическое выражение, представляющее сумму или разность двух одночленов. Документ на выдачу, получение, осуществление чего—нибудь. Место, пригодное для пешей переправы. Луг, предназначенный для покоса. В старой русской и некоторых западноевропейских армиях: военнослужащий частей тяжёлой кавалерии. Проход, соединяющий отдельные части квартиры, здания. Оконная занавеска, раздвигаемая в стороны или поднимаемая вверх. По вертикали: 1. Металлический сосуд для кипячения воды.

Все ответы на вопросы прошли тщательную проверку на истинность. Случай ошибки крайне маловероятен, но всё же, если вы обнаружили неправильный ответ или повторяющийся вопрос, нажмите кнопку "пожаловаться" рядом с неверным ответом. Будет подана заявка на дополнительную проверку и ответ будет исправлен.

Противоположная сторона лопасти является нагнетающей. Часть лопасти, примыкающая к ступице, называется корневой. Различают гребные винты правого и левого вращения в зависимости от направления вращения образующих лопасти винтовых поверхностей.

В настоящее время грузовую марку наносят в соответствии с требованиями Международной конвенции о грузовой марке 1966 г. Знак грузовой марки наносят на правом и левом бортах в средней части судна. В нос от диска наносят "гребенку" - вертикальную линию с отходящими от нее грузовыми марками - горизонтальными линиями, до которых может погружаться судно при различных условиях плавания: летом Л summer - S , зимой З winter - W , зимой в Северной Атлантике ЗСА winter North Atlantic - WNA , в тропиках Т tropic - T , в пресной воде в устьях рек П fresh - F , в пресной воде в тропиках ТП fresh tropic - FT. Суда, приспособленные для перевозки леса, снабжают дополнительно специальной лесной грузовой маркой, располагаемой в корму от диска. Эта марка допускает некоторое увеличение осадки в том случае, когда судно перевозит лесной груз на открытой палубе. Марки углубления Марки углубления - деления, нанесенные на форштевне и ахтерштевне судна, указывающие осадку судна носом и кормой. Деления наносят через 1 дм 10 см и над ними проставляют арабские цифры через 2 дм.

Высота цифр равна 1 дм. Часто марки углубления наносят в футах. Тогда расстояние между делениями равно 1 футу. В этом случае проставляют римские цифры высотой полфута на каждом делении. Нижние края арабских или римских цифр совпадают с чертой, соответствующей той осадке, которую указывает данное число. Качка Качкой называют колебательные движения около положения равновесия, совершаемые свободно плавающим на поверхности воды судном. Бортовая качка - колебательные движения, совершаемые судном вокруг проходящей в ДП продольной оси.

Килевая качка - колебательные движения, совершаемые судном вокруг поперечной оси. Вертикальная качка - колебательные движения, совершаемые судном в вертикальной плоскости вверх и вниз и вызываемые изменением сил поддержания при прохождении волны под судном. Амплитуда качки - отклонение судна от положения равновесия. Иногда применяется термин "размах качки", под которым понимается удвоенная амплитуда. В обычной практике мореплавания амплитуда бортовой качки измеряется с помощью судового кренометра. Период качки - продолжительность одного полного колебания судна, то есть четырёх амплитуд. На нерегулярном волнении средний период качки близок к периоду собственных колебаний судна на тихой воде.

Для его вычисления необходимо с помощью секундомера измерить не менее 10 периодов и найти среднее значение. Остойчивость Остойчивость - способность судна, выведенного внешним воздействием из положения равновесия, возвращаться в него после прекращения этого воздействия. Основной характеристикой остойчивости является восстанавливающий момент, который должен быть достаточным для того, чтобы судно противостояло статическому или динамическому внезапному действию кренящих и дифферентующих моментов, возникающих от смещения грузов, под воздействием ветра, волнения и по др. Кренящий дифферентующий и восстанавливающий моменты действуют в противоположных направлениях и при равновесном положении судна равны по абсолютной величине. Метацентр - центр кривизны траектории, по которой перемещается центр величины С в процессе наклонения судна. Если наклонение происходит в поперечной плоскости крен , метацентр называют поперечным, или малым, при наклонении в продольной плоскости дифферент - продольным, или большим. Соответственно различают поперечный малый r и продольный большой R метацентрические радиусы, представляющие радиусы кривизны траектории С при крене и дифференте.

Метацентрическая высота - расстояние между метацентром и центром тяжести судна. Различают М. Метацентрическая высота является мерой начальной остойчивости судна, определяющей восстанавливающие моменты при малых углах крена или дифферента. При возрастании М. Для положительной остойчивости судна необходимо, чтобы метацентр находился выше ЦТ судна. Если метацентрическая высота отрицательна, то есть метацентр располагается ниже ЦТ судна, силы, действующие на судно, образуют не восстанавливающий, а кренящий момент, и судно плавает с начальным креном отрицательная остойчивость. Действующими нормами остойчивости отрицательная М.

Радикальной мерой повышения остойчивости является увеличение ширины судна или снижение его Ц. Влияние на остойчивость насыпных грузов Если жидкий груз можно отнести к категории легко перемещающихся грузов, которые приходят в движение при малейшем наклонении судна, то насыпной груз при тех же условиях придет в движение только в том случае, когда угол крена судна превысит так называемый угол естественного откоса - угол крутизны, при котором насыпной груз, находящийся в куче, еще остается в покое.

Обеспечивается непотопляемостью, пожаробезопасностью, надежностью технических средств, подготовленностью экипажа.

Гребной винт Гребной винт - судовой движитель, состоящий из нескольких 3-8 лопастей, которые расположены радиально на цилиндрической или конической ступице на равных угловых расстояниях. Гребные винты имеют различную конструкцию: цельнолитую, с поворотными винты регулируемого шага и со съемными лопастями. Гребные винты со съемными лопастями, имеющими болтовое соединение со ступицей, применяют главным образом, на судах ледового плавания.

Гребные винты изготовляют из бронзы, латуни, нержавеющих и углеродистых сталей, чугуна. Металлические винты выполняют литыми с последующей станочной обработкой. Для малых гребных винтов применяют пластмассы.

Диаметр наиболее крупных винтов около 10 м. Лопасти гребных винтов представляют собой крылья специальной формы, образованные пересечением 2 винтовых поверхностей. Линия этого пересечения является контуром лопасти.

Сторона лопасти, обращенная в нос судна, называется засасывающей, поскольку при движении судна передним ходом в ней развивается разрежение среды. Противоположная сторона лопасти является нагнетающей. Часть лопасти, примыкающая к ступице, называется корневой.

Различают гребные винты правого и левого вращения в зависимости от направления вращения образующих лопасти винтовых поверхностей. В настоящее время грузовую марку наносят в соответствии с требованиями Международной конвенции о грузовой марке 1966 г. Знак грузовой марки наносят на правом и левом бортах в средней части судна.

В нос от диска наносят "гребенку" - вертикальную линию с отходящими от нее грузовыми марками - горизонтальными линиями, до которых может погружаться судно при различных условиях плавания: летом Л summer - S , зимой З winter - W , зимой в Северной Атлантике ЗСА winter North Atlantic - WNA , в тропиках Т tropic - T , в пресной воде в устьях рек П fresh - F , в пресной воде в тропиках ТП fresh tropic - FT. Суда, приспособленные для перевозки леса, снабжают дополнительно специальной лесной грузовой маркой, располагаемой в корму от диска. Эта марка допускает некоторое увеличение осадки в том случае, когда судно перевозит лесной груз на открытой палубе.

Марки углубления Марки углубления - деления, нанесенные на форштевне и ахтерштевне судна, указывающие осадку судна носом и кормой. Деления наносят через 1 дм 10 см и над ними проставляют арабские цифры через 2 дм. Высота цифр равна 1 дм.

Часто марки углубления наносят в футах. Тогда расстояние между делениями равно 1 футу. В этом случае проставляют римские цифры высотой полфута на каждом делении.

Нижние края арабских или римских цифр совпадают с чертой, соответствующей той осадке, которую указывает данное число. Качка Качкой называют колебательные движения около положения равновесия, совершаемые свободно плавающим на поверхности воды судном. Бортовая качка - колебательные движения, совершаемые судном вокруг проходящей в ДП продольной оси.

Килевая качка - колебательные движения, совершаемые судном вокруг поперечной оси. Вертикальная качка - колебательные движения, совершаемые судном в вертикальной плоскости вверх и вниз и вызываемые изменением сил поддержания при прохождении волны под судном. Амплитуда качки - отклонение судна от положения равновесия.

Иногда применяется термин "размах качки", под которым понимается удвоенная амплитуда. В обычной практике мореплавания амплитуда бортовой качки измеряется с помощью судового кренометра. Период качки - продолжительность одного полного колебания судна, то есть четырёх амплитуд.

На нерегулярном волнении средний период качки близок к периоду собственных колебаний судна на тихой воде. Для его вычисления необходимо с помощью секундомера измерить не менее 10 периодов и найти среднее значение. Остойчивость Остойчивость - способность судна, выведенного внешним воздействием из положения равновесия, возвращаться в него после прекращения этого воздействия.

Основной характеристикой остойчивости является восстанавливающий момент, который должен быть достаточным для того, чтобы судно противостояло статическому или динамическому внезапному действию кренящих и дифферентующих моментов, возникающих от смещения грузов, под воздействием ветра, волнения и по др. Кренящий дифферентующий и восстанавливающий моменты действуют в противоположных направлениях и при равновесном положении судна равны по абсолютной величине. Метацентр - центр кривизны траектории, по которой перемещается центр величины С в процессе наклонения судна.

Совокупность всех снастей на парусном судне - CodyCross

Синонимы к слову «такелаж» (8 слов) Для снастей стоячего и бегучего такелажа, а также для многих других нужд применяют тросы.
Рыболовное судно Ответ на вопрос Совокупность снастей судна., в слове 7 букв: Такелаж.
СОВОКУПНОСТЬ ВСЕХ СНАСТЕЙ НА ПАРУСНОМ СУДНЕ - Кроссворд Главная. Новости.
Что такое рыболовные снасти — Спортмастер Медиа По запросу «совокупность снастей судна» найдено 1 слово длинной 7 букв.
Такелаж парусного корабля Л 7 буква - Ж - Совокупность снастей судна 3 буква - Н 5 буква - Т 6 буква - К - Пожитки, собранные впопыхах 3 буква - Г - Ближневосточный аналог русской псовой - Между званым и незваным гостем 6 буква - О - Графическое изображение 2 буква - С 7 буква - Я.

Совокупность снастей судна

Совокупность всех снастей судна (пеньковых и металлических тросов). Ванты парусного судна, фордуны парусного судна, талрепы вант и фордунов, бакштаги боканцев, талрепы, штаги. Ответ на вопрос кроссворда или сканворда: Совокупность снастей судна, 7 букв, первая буква Т. Найдено альтернативных вопросов для кроссворда — 15 вариантов. Такелаж (нидерл. takelage (от takel — оснастка)) — общее название всех снастей на судне или вооружение отдельной мачты или рангоутного дерева, употребляемое для крепления рангоута и управления им и парусами. ТАКЕЛАЖ, -а, м. (спец.). 1. Совокупность снастей судна. 2. Совокупностьприспособлений (тросов, цепей) для подъема и перемещения грузов.

Совокупность снастей судна WOW Guru Ответы

Топенанты поддерживают реи в вертикальной плоскости. Фалы предназначены для перемещения реев вдоль стеньги. Названия брасов, топенантов и фалов происходят от названий реев, которыми они управляют: марса-брасы, брам-брасы, бом-брам-брасы; марса-топенанты, брам-топенанты, бом-брам-топе-нанты; марса-фал, брам-фал, бом-брам-фал. Гафели и гики предназначены для крепления и постановки больших косых парусов — триселей. Они закрепляются позади мачты. Конец рангоута, соединенный С, мачтой, называется пяткой, а конец, обращенный к корме, — ноком.

К гафелю и гику прикрепляются шкаторины парусов. Гафель — наклонная балка, к которой крепится верхняя шка-торина триселя. Пятка гафеля может иметь либо вертлюжное соединение с бейфутом на мачте, позволяющее гафелю разворачиваться только в горизонтальной плоскости, либо подвижное соединение, позволяющее также перемещать гафель вдоль мачты. Подъем гафеля за пятку осуществляется гафель-гарделью. Нок гафеля поднимается и удерживается в вертикальной плоскости дирик-фалом.

Разворот гафеля в горизонтальной плоскости обеспечивается эрнс-бакштагами. Гик — горизонтальная балка, к которой крепится нижняя шкаторина триселя. Тик крепится пяткой к нижней части мачты при помощи бейфута таким образом, что он может разворачиваться и подниматься. Для разворота гика в горизонтальной плоскости служат гика-шкоты и завал-тали, а подъем гика и удержание его в вертикальной плоскости осуществляют гика-топенантом. К снастям бегучего такелажа парусов относятся фалы и ниралы, шкоты и галсы, гордени и гитовы.

Фалы и ниралы. Шкоты и галсы предназначены в основном для постановки самых нижних прямых парусов — они растягивают паруса по направлению к бортам судна. Шкоты участвуют также в постановке верхних прямых парусов, подтягивая их нижние концы к нокам нижележащего рея, и в управлении кливерами и стакселями, перебрасывая их с одного галса на другой. Гордени и гитовы используются при уборке прямых парусов — ими парус подтягивается к вышележащему рею. При помощи горденей подтягиваются шкаторины паруса.

Гордень, подтягивающий нижнюю шкаторину, называется бык-горденем, а боковую — нок-горденем. Нижние углы паруса подтягиваются гитовами. Рангоут и стоячий такелаж трехмачтовой баркентины Снасти бегучего такелажа специального назначения парусного судна практически не отличаются от таких же снастей судна с механическим двигателем. В качестве примера на рис.

Совокупность всех снастей судна пеньковых и металлических тросов. Стоячий т. Туго натянутый т.

Обтягивать т. Совокупность приспособлений из тросов, блоков, цепей для подъёма, перемещения и крепления грузов. Совокупность снастей судна. Совокупностьприспособлений тросов, цепей для подъема и перемещения грузов.

Кроме того, ставные невода применяют на илистом дне или при подлёдном лове, когда использование других средств лова затруднено. Основными недостатками ставного невода являются сложность монтажа, дороговизна крупных неводов и подверженность разрушению при плохой погоде [3]. Донные невода[ править править код ] Небольшие невода, применяющиеся главным образом для прибрежного донного озёрного и морского лова с малых судов или с берега. По способу лова донные невода относятся ко второй подгруппе отцеживающих орудий лова — тралирующим орудиям лова , а по конструкции и технике лова занимают промежуточное положение между закидными неводами и донными тралами, представляя собой сетной мешок с короткими неводными крыльями, мотнёй и кутком в центре [1]. Донным неводом, как и закидным неводом, обмётывают участок водоёма с берега или с борта судна, охватывая сетью с очень длинными урезами ваерами большой участок дна. Затем осуществляется выборка и тяга невода за урезы достигающие порой длины 1500—2000 м с помощью лебёдки или собственным ходом судна. Урезы, перемещаясь по дну, взмучивают ил и песок отсюда название «мутник» и отпугивают рыбу, которая перемещается к центру обмётанного пространства [1].

Словарь рассчитан на читателей практически всех возрастов. Тезаурус русской деловой лексики Syn: снабжение, оснащение кн. Словарные статьи отражают значение и синонимические ряды для терминов и определений, используемых в текстах деловой направленности: в деловой переписке, технической документации, договорах и так далее. Составителями словаря являются лексикографы компании ABBYY — международной компании, разрабатывающей решения в области интеллектуальных технологий. Тезаурус будет полезен лицам, чья деятельность связана с делопроизводством, а также всем интересующимся.

Значение слова «такелаж»

К снастям бегучего такелажа парусного судна относятся. Редактировать определение. Совокупность снастей судна. 1. Толкования к в Библиотеке словарей. На рыболовецком судне с автоматическими снастями выловленная рыба сразу обрабатывается.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий