Новости баллада о солдате фильм 1959 отзывы

Фильм «Баллада о солдате» поражает, прежде всего, бережным отношением к теме войны, к памяти погибших и к тем, кто не дождался домой своих родных и близких. Драма, романтика, военный. Режиссер: Григорий Чухрай. В ролях: Владимир Ивашов, Жанна Прохоренко, Антонина Максимова и др. Музыка: Михаил Зив. Фильм режиссёра Г. Н. Чухрая и сценариста В. И. Ежова «Баллада о солдате» после выхода его на экраны 1 декабря 1959 года стал в СССР культовым военным фильмом. “Балладу о солдате” начинают и завершают кадры с изображением солдатской матери, матери героя фильма, девятнадцатилетнего Алёши Скворцова.

Размышления о фильме “Баллада о солдате”

Фильм «Баллада о солдате» поражает, прежде всего, бережным отношением к теме войны, к памяти погибших и к тем, кто не дождался домой своих родных и близких. Страница советского фильма «Баллада о солдате», который вышел на экраны в 1959 году. Молодой солдат Алёша Скворцов совершает подвиг — подбивает два немецких танка. Ромм, прочитав новый вариант сценария, обрадовался нашим находкам, как своим собственным, одобрил сценарий и предложил назвать его «Баллада о солдате». Этот фильм с самого начала как-то не впечатлил меня, будто бы что-то сразу застряло в горле: всё такое неестественное, приукрашенное, словно намеренная попытка внушить советского героя. Плакат фильма «Баллада о солдате».

Баллада о солдате: фильм снимали для потомков

Конечно, брать двух начинающих актёров на обе главные роли было рискованно. Некоторые члены съёмочной группы из-за этого даже отказались работать над фильмом. Но в итоге Чухрай всё-таки решился на риск. И ни разу об этом не пожалел. Ивашов с Прохоренко принесли с собой на экран неповторимое обаяние юности, которого не хватало их более опытным коллегам. И от этого их отношения получились такими пронзительно трогательными и наивными. Изначально, по сценарию, Шура гибла под бомбёжкой на глазах Алексея.

Но потом сценарист с режиссёром решили всё-таки сохранить ей жизнь. В результате вместо сцены гибели появилась не менее пронзительная сцена прощания Алёши и Шуры на вокзале. В фильме есть ряд неточностей, на которые Чухрай пошёл сознательно. Так, например, в начале войны отпуска солдатам практически никогда не давали. Алёша одет в форму времён конца войны — с погонами, которых солдаты в самом начале войны ещё не носили. Но режиссёр хотел создать обобщённый образ солдата-освободителя, известный всему миру.

За красивые ножки Работа над фильмом шла очень трудно. Съёмки останавливались несколько раз. Руководство студии смущали многие сцены. Например, по мнению цензоров, в фильме не стоило показывать неверную жену, не дождавшуюся мужа с фронта, — «советские жёны не могут изменять своим мужьям — это неправильно». Возмущение киночиновников вызвал и эпизод, где солдаты отдавали всё своё мыло в подарок жене бойца — «следовательно, они не будут мыться! Значит, наша армия нечистоплотная».

Чухрая возмущало, что люди, никогда не бывшие на фронте, учат его, фронтовика с четырьмя боевыми ранениями, как правильно говорить о войне. Сама история любви Алёши и Шуры руководству студии казалась мелкой и незначительной.

Ремесленник совершенно легко поет на все лады. Автор в любом жанре сбивается на одно и то же, что гложет его или возносит, но точно держит на плаву — про свои воздушные подушки.

Чухрай поставил всего шесть игровых фильмов, и такие темы-воздушные подушки объединяют все шесть. Эту партию Чухрай разыграл во всех возможных вариантах — от сынули-старшеклассника, которого мать с ее гиперопекой делает дезертиром в условиях сталинской мобилизации «Трясина», 1977 , до деда, который может сколько угодно бить себя пяткой в грудь на сельсовете, рассуждать о счастье на эстраде лектория, соглашаться с председателем, что бабка его свихнулась — но сделает так, как решит его эта самая бабка «Жили-были старик со старухой», 1964. В обоих случаях авторская ирония заключается в том, что бабы таки подводят этих героев под монастырь. При помощи синеглазого Олега Стриженова Чухрай вывел на экран такой образец смятенной мужественности, к которому Голливуд в лице Марлона Брандо, Джеймса Дина и Монтгомери Клифта еще только приноравливался, как штангист к новому весу.

Стриженов, со всем отважным простосердечием советского первопроходца, полтора часа утопает в самолюбовании, грезах о Робинзоне Крузо и фамильных яхтах. Он вспоминает о своей женщине, только когда пора жрать, и сопровождает объявление ее хамкой таким жестом ручкой, на какой способна не всякая баба, а только отборная совсем хабалка. Это была уместная революция образа героя — а иначе не видать бы картине советского дебютанта приза в каннском конкурсе, где с ним в том году соревновались «Ночи Кабирии», «Приговоренный к смерти бежал» и, прости господи, «Седьмая печать». В правомерности и своевременности вывода на экран такого мужчины, который ничего не решает, убеждает тот факт, что если Стриженов и поверг аудиторию в гипноз, что было зрелищем по тогдашним меркам скандальным, то ни у кого не вызывал вопросов последний герой Чухрая, сыгранный Джанкарло Джаннини в фильме «Жизнь прекрасна» 1979.

Джаннини порывисто ссорился с начальством, меняя штурвал военного летчика на руль таксиста, и откровенно не желал ничего знать посреди фашистской Португалии, кроме обтянутых в ситец прелестей Орнеллы Мути — и он как раз был типичным героем боевика 70-х, к нему ни у кого не было вопросов. За 23 года художественной практики Чухрая лично, кинематографа в целом, а главное — общественной жизни, этот мужчина-мальчишка, позер, помнящий про женщин только, что они его кормят Мути служила подавальщицей в бистро , поворачивающий на ту или иную политическую стезю вслед за юбкой Мути оказывалась потомственной подпольщицей и не то чтобы перековывала Джаннини, но направляла его энергию в антифашистское русло , этот вчерашний антигерой стал штампом. Он появлялся на экране или в жизни, не вызывая ни у кого вопросов. Алёша Скворцов из «Баллады…» был из той же породы, просто ему Чухрай отпустил короткий век и возможность осуществить эту свою бродящую личность в героико-лирическом ключе.

Но никто не забывал, и никто не скрывал, что в прологе фильма фашистский танк он взорвал исключительно с перепугу. Из всех шестерых героев Чухрая он не только освобожден от критики, но и лирически окрашен, даже воспет — и в этом есть художественное превосходство «Баллады»: новое, если уж ты взялся обратить на него внимание и не в силах отвести взгляд, лучше все-таки принимать. Но как раз с ней Чухрай никогда не спешил. С новым содержанием — да, это он вводил всегда, он даже ни разу не работал с одним и тем же коллективом, не повторял сценаристов, операторов, актеров.

Только Крючкова вводил в прологи как некий знак. Это знак отжившего кинематографа. Крючков появляется то в образе командира дивизии, то председателя колхоза. Под стать и стиль.

Не так много ролей в этой картине, чтобы "потерять" такого великого актера в ней. Много раз смотрела его, потому что он очень хороший. Один из лучших фильмов о Великой Отечественной войне. Образ Алёши стал для меня символом русского солдата. Она сыграла, по сути, саму себя - одинокую пожилую женщину, живущую в глуши... Да, уже много лет актриса живет в одиночестве после смерти мужа Артура Макарова в деревне.

Чтобы где-нибудь играть, нужно, наверное, быть ближе к кинопроизводству, а Прохоренко не "мелькает", не "светится"... Эти три женщины-актрисы удивительно похожи друг на друга - и внешне, и голос.

Он хотел, чтобы в этом юноше все видели собирательный образ тех, кто прошёл через войну и принёс миру победу. Так что, несмотря на то, что события происходят в 1942 году, одет Алёша в форму конца войны. Чухрай Во время съёмок приходилось то и дело останавливаться. Режиссёру катастрофически не везло — выйдя из больницы после переломов, он почти сразу же заболел брюшным тифом. Потом киностудия засомневалась в сценарии — его начали считать мелким, пессимистическим, не героическим и даже подрывающим авторитет Советской армии, мол, зачем солдат Алёша бьёт по лицу человека? Потом остановили из-за сцены с неверной солдатской женой — решали, надо ли такое показывать зрителям.

Чуть позже хотели изменить финал… Словом, стремились сделать такое кино про войну, которое очень не хотел Чухрай. Он как раз снимал фильм не о герое, а об одном человеке из целого поколения, которое оказалось подкошено войной. Чухрай Поначалу «Баллада о солдате» появилась в ограниченном прокате, но зрительский успех заставил пересмотреть прокатную категорию, и фильм пошёл повсеместно. Успех был ошеломляющий: только в СССР ленту посмотрели больше 30 миллионов человек, а был же ещё мировой прокат!

Как белоэмигрант спас лучший фильм о Великой Отечественной войне

Коротко о советском фильме. «Баллада о солдате» впервые прозвучала в 1961 году в кинофильме «В трудный час», посвященном трагическим дням 1941 года. Совершив триумфальное шествие по экранам мира, «Баллада о солдате» завоевала 100 международных наград. "Баллада о солдате" (1959). Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry. Плакат фильма «Баллада о солдате».

Анализ фильма «Баллада о солдате» (СССР, 1959 год)

Если содержание действительно новое — форма поддастся и начнет видоизменятся. Что и происходит в «Сорок первом», где под воздействием неверной, беглянческой любви кино 30-х про Гражданку уступает сверхмодерновому на тот момент стилю шведских утопических секс-эскапад «Она танцевала одно лето» 1951 и «Лето с Моникой» 1952. На смену шатающимся перегородкам эвакуационного кино в «Балладе о солдате» прольются на перроны, покинутость которых подчеркнута одинокими девичьими каблучками, натурные июльские дожди грядущего десятилетия шестидесятников. А вот в «Чистом небе» 1961 этого не произойдет. Чистые, вылизанные техниколоровские самолетики под чистым вылизанным техниколоровским голубым небом так и останутся фантастически цветастой, надраенной картинкой в духе Дугласа Сёрка или Пырьева, когда он про «Испытание верности»: разоблачение сталинского культа личности венчается для героя Урбанского возвращенным из рук нового генсека орденом. Здесь меняется шило на мыло, и как ни искренне приветствовал Чухрай новый курс, а его же собственная эстетика, эстетика честного художника, уперлась как ишак, осталась недвижной — ведь толком ничего не происходило. Просто очередной самодур завоевывал популярность, хая предыдущего и пугая им. Фильм начинается в царстве нового киноштампа поздних 70-х — трансфокации, буколические широкоэкранные картинки зимнего села, размашистая игра Мордюковой в роли знатной селянки, сама по себе превратившаяся в ведущий тогдашний киноштамп после «Русского поля» и «Возврата нет». Но по мере того, как мать укрывает на чердаке сына-дезертира, фокус суживается до сверхкрупных планов перекошенных лиц, сыплющих звериными оскорблениями, каких советский зритель слышать не привык, скукоживается до патологической психодрамы типа «Ночного портье» или английского «Тройного эха».

Конечно, снять в изолгавшейся стране такую трагедию лжи на таком кровавом материале — мать укрывает сына-дезертира в годы Великой Отечественной — было уместно как жест, но есть такая художественная правда, которая лишается всякой художественности, расписывая нечеловеческий оскал патологии. Советские критики в ту пору упрекали в этом многие картины Шаброля, Феррери, даже Рене. Чухрай стал испытывать крестьянскую мелодраму с Мордюковой таким вариантом развития ее героини, где ее материнские инстинкты оказываются в контрах с общественными установками — и закончил там же, где европейское фрейдистское кино. Чухрай снова стал провозвестником новой стилистической эры — более беспечного, драйвового, непоседливого, чем было принято в 70-х, политического кино. Поэтому очень хорошо, что свой путь в игровом кино Чухрай завершил не этим фильмом, а картиной с названием — как упасть навзничь в полевые цветы — «Жизнь прекрасна». Иные и по сей день сетуют, что он повелся на загранкомандировки, приняв согласие поработать в совместной с итальянцами постановке. Но, во-первых, он действительно «испытал» сильный заграничный коллектив — оператор Луиджи Кувейлер, в 70-х показавший, как бы сегодня выглядел неореализм в цвете «Преступление во имя любви», «Народный роман» , шикарный композитор Тровайоли, самые горячие актеры — это всегда очень интересно. А во-вторых, ленту сильно недооценивают.

В той скороговорке, с которой она пробрасывается изумительно сочиненной детективной интригой мы имеем в виду линию Будрайтиса , Чухрай снова стал провозвестником новой стилистической эры — более беспечного, драйвового, непоседливого, чем было принято в 70-х, политического кино. В середине 80-х, когда возникнет еще одна острая фаза политической конфронтации, такие незатейливые картины будут утолять и тоску нашей публики по «сладкой жизни», и по острому сюжету. А их небрежность всегда была чем-то большим — в пору, когда они выходили, именно отсутствие в них основательности придавало нам уверенности, что эта фаза политической жизни скоро пройдет. Так и вышло. Если в «Чистом небе» сама эстетика, сохранив свою косность, старозаветность, воспротивилась тому, чтобы воспринимать тему реабилитаций, смены правителя как что-то принципиально новое, то в «Жизнь прекрасна» она отказалась воспринимать тему, спущенную сверху в качестве ответственной, за таковую, увидев в ней лишь повод удивить зрителя детективной загадкой и позабавить сценами бегства из тюрьмы.

И вместе с тем он - живой. Он искренний, естественный. Доверие к нему тёплое, настоящее. Танки Алёша подбивает с испугу, как он объясняет генералу, ему страшно, но он не может покинуть поля боя, не может - и всё! Людям он помогает, отказываясь поначалу: ведь он нужен матери, у него для неё всего два дня.

А успевает он домой лишь на минуту, раздаривая драгоценное время другим, преодолевая трудности военных дорог в сдвинутом, перевёрнутом войной мире, когда впереди только дорога, а дом где-то там, и есть ли он... Его жизнь - только начало жизни. Это безгрешная жизнь, а лучшие умирают первыми. Но в ней было и вечное - сочувствие другому человеку как самому себе. Главные узы человеческих отношений в картине написаны путём преломления рассказов о любви и верности. Верность и любовь - это исток солдатской верности Родине, ценность того, что ты защищаешь. Там есть два существенных эпизода, которые являются полной противоположностью по ситуации друг другу. Это эпизод с инвалидом и его женой Е Урбанский и Э. Их любовь тревожная, драматичная, страстная. Это любовь красивых людей.

И как же обыденна и обыкновенна женщина, которая изменила. На фоне первой любовной истории она очень буднична эта неверная жизнь с обильным, неприбранным столом, военным кителем на стуле и хозяйским мужским голосом из другой комнаты. Алёша, который принёс два драгоценных куска мыла с фронта от мужа этой женщины, заторможен неожиданной ситуацией. Попрощавшись, дойдя до первого этажа, он вихрем взмывает по лестнице обратно, стучит, как оглашенный, и, не обращая на женщину внимания, бросает оба куска мыла в рюкзак. И видно, что она не злодейка.

Наверное на войне пропадает чувство страха…Подбитые танки…на последнем дыхании И как награда - поездка в тыл - к маме. Только не так все просто.

Сел и приехал. Большая наша Родина…то поездом, то на машине…вот так и добирался до родного дома Алеша. Алешенька - сынок. А пока ехал - на пути разные встречи с людьми. Какие они все разные - и честные, и подонки, и калеки, и трусы. Люди - то разные - да Алеша нигде не подкачал - везде показал - даже не показал, а проявил свой настоящий русский дух. А как же иначе?

Драматична, изломана жизнь Вероники в "Журавлях", а Алёша Скворцов - счастливый человек. У Алёши отпуск посреди войны. И не по ранению, а за то, что подбил два танка. Он добирается домой в деревню Сосновку повидать мать, починить прохудившуюся крышу.

Конечно, он счастлив, простым своим юношеским счастьем! Он ведь не знает, что его зароют в шар земной, даже не догадывается, даже не поверил бы, если бы ему сказали. Перед ним огромная, бесконечная жизнь. Шесть дней без войны.

Он девятнадцатилетний навеки.

Спасибо... / / «Баллада о солдате» (Григорий Чухрай, 1959)

По сути дела, фильм — это баллада не о солдате, а о человеке, принужденном историей стать солдатом. Молодому солдату Алеше Скворцову дают несколько дней отпуска, чтобы он смог поехать к матери. В «Балладе о солдате» обаятельные главные герои светятся радостью, молодостью и любовью в страшные годы войны. Военный, драма. Режиссер: Григорий Чухрай. В ролях: Евгений Евстигнеев, Владимир Кашпур, Лев Борисов и др. Алеше Скворцову всего 19 лет, а ему уже положен орден за подвиг во время боя. Баллада о солдате хороший фильм с драматическим сюжетом.

Рецензии пользователей КиноЦензора: Фильм «Баллада о солдате» (1959, СССР, 12+)

Коротко о советском фильме. «Баллада о солдате» впервые прозвучала в 1961 году в кинофильме «В трудный час», посвященном трагическим дням 1941 года. В фильме "Баллада о солдате" нет эпических и масштабных боевых сцен, эффектных взрывов и красивой рукопашки, война здесь второстепенна, она является причиной нашей трогательной и нежной истории Алеши. Комиссия, принимавшая фильм «Баллада о солдате», резюмировала, что он не вписывается в рамки и стандарты фильмов о войне. советский художественный фильм, снятый режиссёром Григорем Чухраем в 1959 году. Плакат фильма «Баллада о солдате». советский художественный фильм, снятый режиссёром Григорем Чухраем в 1959 году.

Отзывы о фильме «Баллада о солдате»

Молодой солдат Алёша Скворцов совершает подвиг — подбивает два немецких танка. Драмы, мелодрамы, военные. Режиссер: Григорий Чухрай. В ролях: Владимир Ивашов, Жанна Прохоренко, Антонина Максимова и др. На память о сыночке у Екатерины (А. Максимова), героини фильма «Баллада о солдате», остались только его слова: «Я вернусь. Фильм режиссёра Г. Н. Чухрая и сценариста В. И. Ежова «Баллада о солдате» после выхода его на экраны 1 декабря 1959 года стал в СССР культовым военным фильмом. Фильмы: Баллада о солдате (1959) Подробнее. Жанна Прохоренко в фильме *Баллада о солдате*, 1959 | Фото.

Authorization

Катерина, несмотря на то что её сыну дали недельный отпуск, смогла встретиться с ним всего на несколько минут, и он тут же ушёл на фронт. Впоследствии женщина ждала, когда Лёша вернется наконец домой, но он так и не пришёл обратно с войны. Антонина Максимова начала сниматься в кино ещё в 1934 году. Это был фильм «Петербургская ночь», в котором молодая артистка получила эпизодическую роль студентки.

Через два года Максимова получила свою первую главную роль: Григорий Рошаль доверил ей образ парижской революционерки Катрины Миляр в фильме «Зори Парижа». Затем была роль командира звена гидросамолётов в приключенческом фильме «Моряки». В 41-м началась Великая Отечественная война, и Антонина Максимова отправилась на фронт в качестве радистки.

Последние военные годы она служила в военном театре при вооруженных силах Советского Союза. А после окончания военных действий Максимова вернулась на экраны нескоро, и уже больше не получала главных ролей в фильмах.

Как же мы могли забыть эту страшную войну? Ведь наша страна и наши люди пострадали больше всех. Раньше в школы всегда приходили ветераны, рассказывали о сражениях, о жизни в окопах и о простом солдатском счастье. Сейчас молодежь чаще всего узнает о Великой Отечественной войне из современных фильмов, качество и сюжет которых оставляет желать лучшего.

К сожалению, мало кто из молодого поколения будет смотреть старый советский фильм такой, как «Баллада о солдате». Актриса Эльза Леждей В фильме нет боев, но есть взгляд матери, которая чувствует, что обнимает сына в последний раз. Есть безмолвное общение девушки с понравившимся парнем, когда она понимает, что их следующая встреча равносильна чуду. Есть слезы жены, которая дождалась мужа с фронта.

Пусть без ноги, но живого. Есть уставшие глаза членов большой семьи, которые лишились дома, родной земли и, попав под бомбежку, потеряли старшую дочь. Война — это не всегда только батальные сцены, война в первую очередь — это судьба людей. Актер Евгений Урбанский Григорий Чухрай дает нам возможность понять войну через ценность каждой отдельной жизни.

Не все фильмы пытаются показать в полной мере обратную сторону войны — страдание и тяжелый быт в тылу. Актриса Валентина Маркова в роли Зои Практически все, кто любит смотреть фильмы о войне, знают, что, если показывают советских солдат в погонах, то это события 43-45 годов, т. В фильме «Баллада о солдате» за кадром мы слышим гнетущие сводки об оставлении городов за июль 1942 года, и в то же время наши солдаты и офицеры уже носят погоны. Кончено же, режиссер знал об этом.

Фронтовик Григорий Чухрай это сделал для того, чтобы жителям Западной Европы было легче запоминать советских солдат и их звания. Ведь именно в форме с погонами освобождали страны от нацистов наши воины. Артист Николай Крючков в роли генерала Фильм «Баллада о солдате» был также показан зарубежному зрителю.

Почти нет боёв Не беда.

Зато трогательный и добрый. Он показывает, во что превращает война людей, и в тоже время солдат Алёша противостоит этой злобной, всёуничтожающей силе побеждая её. Побеждая своей добротой, человечностью, наивностью. Спеша увидеться с мамой герой оказывает влияние на целый ряд судеб, делает их другими.

Совершившему подвиг солдату дают отпуск, он отправляется домой, а по пути помогает другим - так что от заветных шести суток остается всего несколько минут. Алеша Скворцов успевает обнять мать, попрощаться, пообещать вернуться - и уходит навсегда. То, что он вышел к зрителю, - заслуга режиссера и соавтора сценария Григория Чухрая. Для того чтобы рассказать о войне так, как в этом фильме, надо пройти через нее самому, и это в полной мере относилось к Чухраю и к его соавтору Валентину Ежову. История Алеши Скворцова и девушки Шуры, случайно встретившихся, полюбивших друг друга и расставшихся навсегда, напоминает о его собственной жизни, но там все кончилось счастливо. Герои фильма - Алеша и Шура. Случайно встретились, полюбили друг друга и расстались навсегда. Фото: РИА Новости В увольнении, на танцах, курсант полковой школы 229-го отдельного батальона связи Чухрай познакомился с девушкой Ираидой. Но вскоре город заняли немцы, и молодые люди потеряли друг друга. А в 1944-м лейтенант Чухрай написал об этой встрече в "Комсомольскую правду".

Ираида Пенькова прочла публикацию и откликнулась. В этом фильме Чухрай рассказывал о том, как могла повернуться его жизнь, сложись обстоятельства иначе. Сейчас странно слышать о том, какое неприятие вызывала "Баллада о солдате". Директор картины четыре раза останавливал съемки - ему казалось, что фильм порочит Советскую Армию, часть съемочной группы ушла. На партийном собрании "Мосфильма" Чухрая рвали на части за клевету на советских людей. Его собирались исключить из партии, но потом дали строгий выговор с предупреждением.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий