Новости опера гугеноты мариинский театр

5 декабря в 19.00 в Мариинском-2 Валерий Гергиев, солисты, хор и Симфонический оркестр Мариинского театра представят I и II акты редко исполняемой оперы Джакомо Мейербера “Гугеноты”. Гости смогут насладиться резкими контрастами оперы. Репертуарная редкость современного театра — опера «Гугеноты» Джакомо Мейербера впервые предстанет 5 декабря на сцене Мариинского-2 в Петербурге. Первый и второй акты этого незнакомого петербуржцам произведения прозвучат под управлением народного артиста. На новой сцене Мариинского театра состоялась премьера «Гугенотов» Джакомо Мейербера — редчайшего в наши дни сочинения в жанре большой французской оперы В новейшей истории Мариинского театра постановка этой пятиактной оперы осуществляется впервые. НОВОСТИ. Слушайте по первой программе городской и областной трансляционной сети, и на частоте УКВ 66,3 МГц. 29-02-2024 Мариинский театр впервые в новейшей истории поставил оперу "Гугеноты". Мариинский театр.

Гугеноты, опера. Мариинский театр.

В Мариинском театре поставили «Гугенотов» Мейербера. В «Мариинском-2» показали сценическую премьеру оперы «Гугеноты» Джакомо Мейербера в новой постановке режиссера Константина Балакина. Мариинский театр впервые представил редчайшее сочинение в жанре большой французской оперы. Премьера стала уникальной по масштабам подготовки, сообщает корреспондент «МИР 24» Елена Куршук. «Гугеноты» вернулись в Мариинский театр через более чем 70 лет (последняя постановка была в 1951-м). Творения Джакомо Мейербера сейчас ставят нечасто, но в XIX веке его оперы были очень популярны.

Любовь и резня святого Варфоломея: Мариинский театр покажет «Гугенотов» спустя более 70 лет

Произведение принесло популярность авторам — композитору Джакомо Мейерберу и либреттисту Эжену Скрибу. Одни критики превозносили спектакль, другие ругали. Но публике сочинение понравилось. До начала ХХ века оно не сходило с афиш по всему миру, выдержав только в Гранд-опера свыше тысячи представлений.

Если это случилось, то наши администраторы проводят Вас в зал только на свободные места, не мешая другим, а во время антракта Вы сможете занять свои места. Фото и видео съемка спектакля Во время проведения спектакля средства связи мобильные телефоны, смартфоны должны быть отключены или переведены в беззвучный режим. Фото-, кино-, видео-, телесъёмка, любые виды аудиозаписи спектаклей или их фрагментов без разрешения администрации запрещены. Можно подарить артисту цветы? Цветы для артистов, Вы можете передать сотрудникам службы зала для последующего вручения, либо вручить лично из зрительного зала без допуска на сцену или за кулисы. Как вернуть заказ При отмене, замене или переносе мероприятия - Клиент может вернуть билеты и получить денежные средства в полном объеме.

Визуальная сторона постановки — невероятно красива и даже приторно изобильна.

Лишь поднимается занавес, взору публики предстает обильно драпированная французскими шторами сцена, подчеркивающая роскошь и богатство двора последних Валуа и запутанность интриг, царящих там. В разных точках сцены рассажены черные горгульи, они словно олицетворяют собой тот смрад нетерпимости и фанатизма, в который погрузилась Франция благодаря спору религиозных конфессий. Центральное событие оперы - Варфоломеевская ночь, основной сюжет - любовь гугенота и католички. Гугенот Рауль де Нанжи, спасший католичку Валентину от рук парижского сброда и даже не узнавший ее имени, почему-то считает, что она должна хранить ему верность.

Складки из тканей подчеркивают непомерную роскошь и одновременно тяжесть, характеризующую религиозные войны между католиками и протестантами. Художники Мариинского театра вручную задрапировали пять километров ткани. В нашем спектакле действительно очень много ручной работы, он насыщен фактурой, на создание которой ушло огромное количество физических усилий всех цехов Мариинского театра. Это колоссальный труд», — отметила художник-постановщик Елена Вершинина. В Мариинском театре ее подготовило сразу несколько актерских составов.

Еще до премьеры артисты знакомили зрителей постепенно: сначала в камерной версии под фортепианный аккомпанемент; затем первые два акта прозвучали с Симфоническим оркестром Мариинского театра под руководством Валерия Гергиева. На фоне событий кровавой Варфоломеевской ночи разворачивается трагическая история любви протестанта Рауля и католички Валентины. В премьерных спектаклях участвовало несколько солистов, исполнителей главных партий. Каждая из певиц наделила свою героиню характерными чертами, искусно и легко справляясь с вокальными сложностями и актерскими задачами. Особенно запомнилась роскошная Антонина Весенина с ее сияющим сопрано, безграничной амплитудой оттенков голоса и погружением в образ Королевы Маргариты Валуа. На ее фоне Айгуль Хисматуллина выглядела несколько робкой, но, все же, очень старательной и чувственной к своему лирическому образу героини. Виртуозная, атлетически сложная теноровая партия храброго дворянина-гугенота Рауля де Нанжи досталась тенорам Александру Михайлову в ней он постепенно осваивается и Сергею Скороходову, который буквально превзошел себя, доведя свой голос до ювелирной огранки и демонстрируя лучшие стороны вокального таланта. И здесь необходимо учесть сложнейшие непростые условия, в которых артисту пришлось петь два вечера подряд такую сложнейшую партию! Объемное звучание хора Мариинского театра, благодаря тщательной репетиционной работе главного хормейстера Константина Рылова, придало немало цельности и упругости партитуре сочинения.

Ну и, конечно же, роль маэстро Валерия Гергиева, превосходно освоившего оркестровую ткань «Гугенотов», позволяет говорить о неминуемом потрясении от встречи с манящей музыкой этой загадочной оперы. Гергиев создал идеальный оркестровый аккомпанемент и чуткий баланс, предоставив свободу вокалистам.

Варфоломеевская ночь страстей и невзгод

Если говорить о возможностях Мариинского театра, было бы интересно услышать в партии Валентины Екатерину Семенчук, в последнее время все чаще совершающую экскурсы в репертуар сопрано. Но Мариинская труппа, ведомая Валерием Гергиевым, любит и умеет бросать вызовы, создавая значимые страницы новейшей истории отечественного, да и мирового оперного театра. Мариинский театр представляет первую весеннюю премьеру — оперу Россини «Золушка». 17, 18 и 21 апреля (в 14:00 и 19:00) на исторической сцене Мариинского театра состоится первая весенняя премьера сезона — комическая опера Россини «Золушка». Мариинский театр возвращает «Гугенотов», раньше в Петербурге их приходилось «маскировать». Опера Джакомо Мейербера «Гугеноты», по информации Мариинского театра, будет поставлена на его Новой сцене впервые в современной истории.

В Мариинке исполнили заключительные акты оперы «Гугеноты»

Опера «Гугеноты» 2024, Санкт-Петербург — дата и место проведения, программа мероприятия. Мариинский театр покажет на Новой сцене премьеру оперы Джакомо Мейербера "Гугеноты".
"Гугеноты" возвращаются на сцену Мариинского театра Опера Мейербера «Гугеноты» возвращается в репертуар Мариинского театра.

Мариинка покажет премьеру оперы Джакомо Мейербера "Гугеноты"

В разных точках сцены рассажены черные горгульи — фантастические существа с карнизов католических соборов: маленькие и большие, порой откровенно устрашающие и даже отвратительные, они словно олицетворяют собой тот смрад нетерпимости и фанатизма, в который погрузилась Франция благодаря спору религиозных конфессий. На отталкивающую горгулью похожа и «черная королева» Екатерина Медичи, зачинщик и организатор Варфоломеевской резни, являющейся историческим фоном «Гугенотов»: постановщики выводят на сцену дважды этого зловещего мимического персонажа — в начале и в конце оперы. Кровавая трагедия сочетается с опереточностью и даже фарсовостью, любовная идиллия — с остродраматическими кульминациями, философско-религиозные сумрачные страницы — с ажурными мелодиями и танцевальными номерами, причем все это переплетено и соседствует в непосредственной близости друг с другом. Например, после истовой проповеди гугенота Марселя вдруг начинается почти кабарешная феерия. Константину Балакину удалось найти драматургический баланс между всеми эклектичными компонентами благодаря детальной проработке образов героев — он не страшится романтического пафоса и усиливает в каждом персонаже черты его амплуа: фанатичные речи, слезливые страдания, бесстыдное кокетство, глуповатая бравада — все показано выпукло, без стеснения, отчего становится ярко реалистичным и созвучным музыкальным характеристикам оперы. А еще режиссеру не откажешь в мастерстве мизансценирования, умения работать с пространством и большими массами людей, бесшовного соединения эпизодов в единую ткань театрального повествования длиною в четыре с половиной часа. У королевы Маргариты — цирковая колоратурная эквилибристика, с которой уверенно справляется Анастасия Калагина и блистательно — Айгуль Хисматуллина.

У ее фрейлины Валентины, главного лирического персонажа драмы — романтическая патетика и атлетический разброс диапазона: Жанна Домбровская звучит красиво на середине и внизу, не всегда совладав с верхушками, в то время как Мария Баянкина справляется с техническими сложностями легко, при том даря своей героине и жертвенность, и силу. Грациозная и изобилующая верхними нотами теноровая партия отважного Рауля бывшему баритону Гамиду Абдулову пока совсем неподвластна, а вот Сергей Скороходов освоился с ней играючи. Из двух пажей Урбанов отдать пальму первенства кому-то сложно — и Цветана Омельчук, и Дарья Росицкая убедительны в травестийной роли, а их гибкие голоса сообщают игривому подростку уместные черты гендерной амбивалентности.

Одни критики превозносили спектакль, другие ругали. Но публике сочинение понравилось. До начала ХХ века оно не сходило с афиш по всему миру, выдержав только в Гранд-опера свыше тысячи представлений. В произведении много резких контрастов: на сцене и в музыке — то танцы, то баталии, то дворец, то кладбище, то свадьба… Хоры Мейербера легко ложатся на слух, мелодичны — зрителям хочется подпевать. Именно в эффекте участия и в разнообразии событий и заключен один из секретов «Гугенотов».

Некогда сочинение пользовалась невероятной популярностью: успех мировой премьеры в Гранд-опера, где «Гугеноты» выдержали свыше тысячи представлений, сопровождался волной постановок в театрах по всему миру. Оперная новинка не сходила с афиш вплоть до самого конца XIX века и сделала Мейербера одним из самых влиятельных европейских композиторов своего времени.

Но уже в веке XX «Гугеноты» стали исполняться редко. Новое сценическое воплощение оперы станет первым за всю современную историю Мариинского театра. Изображение предоставлено пресс-службой Мариинского театра. Сначала опера была исполнена немецкой труппой в 1843 году, а в 1850-м добралась до императорской сцены и прозвучала в Большом театре Петербурга — тогда постановка была сделана силами итальянских артистов в урезанном и переделанном виде.

Будущий спектакль во многом опирается на замысел самого композитора и его трактовку событий 1572 года в Париже. На сценическое представление также повлияли хроники Мериме, Дюма, исторические романы о Варфоломеевской ночи, написанные в конце XX века. Постановка будет представлена в классическом оформлении — сцену украсят живописные полотна и сложная механическая бутафория.

Буйство музыки и роскошь Франции отразят многочисленные драпировки — художники Мариинского театра вручную задрапировали пять километров ткани. Эта одежда сцены отражает дух Франции и время происходящих событий. В спектакле очень много ручной работы, он насыщен фактурой, на создание которой ушло огромное количество физических усилий всех цехов Мариинского театра.

Опера Мейербера «Гугеноты» возвращается в репертуар Мариинского театра

На сцене Мариинского-2 28 декабря покажут оперу французского и немецкого композитора Джакомо Мейербера «Гугеноты», сообщили в пресс-службе Мариинского театра. Произведение под руководством Валерия Гергиева прозвучит в стенах Мариинского. На новой сцене Мариинского театра состоялась премьера «Гугенотов» Джакомо Мейербера — редчайшего в наши дни сочинения в жанре большой французской оперы В новейшей истории Мариинского театра постановка этой пятиактной оперы осуществляется впервые. «Гугеноты» вернулись в Мариинский театр через более чем 70 лет (последняя постановка была в 1951-м). Творения Джакомо Мейербера сейчас ставят нечасто, но в XIX веке его оперы были очень популярны. Репертуарная редкость современного театра — опера «Гугеноты» Джакомо Мейербера впервые предстанет 5 декабря на сцене Мариинского-2 в Петербурге. Первый и второй акты этого незнакомого петербуржцам произведения прозвучат под управлением народного артиста. В Мариинском театре готовят премьеру «Гугенотов» (12+) — опера Джакомо Мейербера не ставилась здесь более 70 лет (но звучала в концертном исполнении).

Варфоломеевская опера: премьера «Гугенотов» в Мариинке

С оперой «Гугеноты» Мейербера в Мариинском театре связана одна история, случившаяся в XIX веке с ее знаменитым басом Федором Стравинским (отцом композитора). В качестве солиста петербургской труппы Стравинский принимал участие в постановке трех опер Мейербера. В Мариинском «Гугеноты» были исполнены в феврале 1862 года на сцене тогда еще совсем нового театра – здание, которое сегодня принято называть исторической сценой, было открыто в 1860 году. Под силу это прославленному Мариинскому театру, крупнейшему оперному стационару в нашей стране, и исполнить эту благородную миссию он решил, предложив публике именно «Гугенотов» — оперу, в свое время ставшую самим символом большой французской оперы. Впервые в современной истории театра сценическое воплощение получит опера Джакомо Мейербера «Гугеноты». Премьера спектакля состоится на новой сцене Мариинского театра 29 февраля — в день 188-летия мировой премьеры этой оперы в Париже. "Дон Паскуале" вернулся в Мариинский театр. Легендарную оперу Гаэтано Доницетти возобновили после многолетнего перерыва. В 1980 году в Кировском театре постановку представил молодой Валерий Гергиев. Мариинский театр продолжает знакомить публику с оперными раритетами.

Гугеноты, опера. Мариинский театр.

«Гугеноты», а за ними – «Пуритане» 5 декабря 2022 в Мариинском-2 Валерий Гергиев, солисты, хор и Симфонический оркестр Мариинского театра представят I и II акты редко исполняемой оперы Джакомо Мейербера «Гугеноты».
В репертуар Мариинского театра возвращается опера Мейербера «Гугеноты» Но Мариинская труппа, ведомая Валерием Гергиевым, любит и умеет бросать вызовы, создавая значимые страницы новейшей истории отечественного, да и мирового оперного театра.
Французская опера «Гугеноты» вернется на сцену Мариинского театра спустя почти 70 лет Оперу Джакомо Мейербера "Гугеноты" представит Мариинский театр. Первый показ спектакля состоится 29 февраля, как и 188 лет назад, в день мировой премьеры оперы в Париже. Сочинения в жанре большой французской оперы – редкость на сегодняшней сцене.
Гугеноты, отзывы на Оперу – Афиша-Театры Главная» Новости» Опера мариинский театр афиша.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий