Новости вознесение пророка мухаммеда на небеса

Мухаммед выбрал молоко, и за это ангел вознес его на небо. По григорианскому календарю Мавлид ан-Наби в 2023 году выпадает на 27 сентября, но праздновать день рождения пророка Мухаммеда начинают накануне, с заходом солнца. Исра и Мирадж, история перенесения пророка из Мекки в Медину, вознесение на Небеса и встреча с Аллахом, рай и ад, возвращение в Мекку и реакция людей.

Мирадж Пророка

Он быстро достиг любых целей, которых мог достичь глаз. Пророк ехал на нем, пока он не достиг мечети Аль-Акса Байт-уль-Мукаддаса. Они совершили коллективный намаз в два ракаата, в котором пророк Мухаммад был римамом. Около источника Зам-Зам ангел Джибрил без боли и крови разрезал себе грудь, вынул его сердце и трижды омыл его, после чего наполнил его мудростью и верой и наложил на него печать пророчества. Затем они снова вложили сердце и сжали грудь — и она начала биться, как прежде. Смысл и уроки ночи Мирадж Достоинство намаза: значение великого дара намаза мы можем видеть из того факта, что Посланник Аллаха мир ему был вознесен на небеса и был уполномочен совершить намаз непосредственно от самого Аллаха, в то время как другие предписания и запреты были даны через ангела Джибриль. Достоинства воды Зам-зам: Прежде чем Пророк мир ему смог совершить это путешествие и вознесение, ангелы открыли его грудь и омыли его сердце водой Зам-зам. Никакой другой воды для этой цели не использовалось. Опасность непослушания Аллаху.

Во время этого путешествия Пророку мир ему был показан ад и различные наказания, которым подвергались грешники, нарушившие приказы Аллаха. Это путешествие было также средством возвышения духа Пророка салляллаху алейхи уа саллям и его сподвижников, которые в то время переживали период трудных испытаний и испытывали чувство утраты и разочарования. Во время этой поездки было продемонстрировано историческое значение мечети Аль-Акса и ее окрестностей, поскольку место этой благословенной мечети было выбрано как место сбора и молитвы всех пророков. Над скалой, на которую спустилась лестница с неба, впоследствии возвели мечеть «Купол скалы» Куббат ас-Сахра. Эта мечеть — один из важнейших памятников исламской архитектуры в мире. Строительные работы продолжались между 685 и 691 годами. Ни один из ангелов не может пересечь эту черту. О, Возлюбленные Аллаха, если я сделаю еще один шаг, я сгорю».

Во время Вознесения Пророку был дарован пятикратный намаз Изначально взималось 50 молитв в день. Затем, по совету Пророка Мусы, Пророк Мухаммад попросил сократить число. Затем количество молитв сократилось до пяти. Помимо молитвы, были дарованы еще две вещи: завершение суры «аль-Бакар» и новость о том, что те люди в общине Пророка, которые не впали в грех многобожия, будут прощены за свои великие грехи. Что значит ночь Мирадж у мусульман Смысл ночи Мираджа — показать преходящее свойство красот этого мира со всеми его удобствами и показать непреходящий смысл будущей жизни. И во-вторых, цель этой поездки заключалась не только в том, чтобы поднять Посланника Аллаха да благословит его Аллах и приветствует на небеса, чтобы показать ему силу Аллаха и множество Его творений. Всевышний явил эти чудеса Своему Возлюбленному, чтобы показать свое превосходство над другими существами и свою ведущую роль среди других пророков мир им всем. На первом небе пророк Мухаммад встретил Адама, который приветствовал его и попросил Бога о его благе.

На втором небе я встретил пророков Ису Иисуса и Яхью которого в христианской традиции называют Иоанном Крестителем. Затем перед ним распахнулись занавески, и он увидел множество тайн и знамений Творца. Ему выпала честь видеть Вседержителя, Его величие и красоту. Трудно попытаться адаптировать эту трансцендентную истину к структуре человеческого разума.

Он ест пищу и ходит по рынкам. Почему к нему не был ниспослан ангел, который предостерегал бы вместе с ним? Так почему ему не даровано сокровище? Почему у него нет сада, из которого он бы вкушал?

Я вернулся к Господу и попросил: — О Господь, даруй облегчение моей умме! Тогда Аллах убавил пять молитв, и я вернулся к Мусе, сказав: — Всевышний уменьшил число ежедневных намазов на пять молитв. Однако Муса снова предложил: — Воистину, твоя община умма не вынесет и этого. Кто же задумает совершить благое и не сделает, то Я запишу за это одно благодеяние. Если он совершит его, то Я запишу десять. Кто задумает совершить плохой поступок и не совершит его, то Я не запишу за ним ничего. Если же он задумает и совершит дурное, то Я запишу за ним одно плохое деяние. Затем я спустился к Мусе и рассказал обо всем. Что мусульманину делать в ночь Мирадж?

В ночь Вознесения следует побольше читать дополнительных молитв: намаз тахаджуд, намаз хаджат дляя защиты. В эту ночь можно вернуть када намазы. Также совершить зикруЛлах поминание Всевышнего Господа. Можно почитать об истории ночи Мирадж, углубиться в жизнеописание Посланника Аллаха мир ему и благословение Всевышнего. Проведите эту ночь с пользой для своей души, и иншаАллах Господь возвысит вашу степень и дарует сады Джанната.

Оказалось, что это запах зверски убитых Фараоном служанки и ее детей. Видел он и таких людей, что были закованы в цепи, издавая все время звуки подобно верблюдам и питаясь дурно пахнущими плодами деревьев Ада, хворостом с колючками, дикими маслинами и камнями: это были те, кто не выплачивал обязательную милостыню. Эти люди были примером того, как человек, рядом с которым есть дозволенная жена, оставляет ее ради запретной женщины, совершая с ней прелюбодеяние.

Там же он увидел человека, который безуспешно пытался поднять целую кучу дров. Оказалось, что на этом человеке грех присвоения чужого добра, что было оставлено ему для сохранения. Здесь же была и женщина, что родила ребенка своему мужу, который был зачат в греховной связи: Пророк увидел, что эта женщина висит на крюках, которые пронзают ее грудь. Однако достоверно известно, что некоторые слабой верой мусульмане отреклись от религии. Заключение О времени, когда произошел Мирадж, ученые ведут споры, поскольку мнения разделяются следующим образом. Большинство из ученых придерживается точки зрения, что эти события происходили уже после того, как началась пророческая миссия. Однако, и среди представителей этого мнения возникают разногласия по поводу более конкретной датировки. Именно последнее мнение назвал предпочтительным Ибн Абдуль-Барр в книге «Шарх ас-сира», и он же утверждал, что Мирадж случился за один год и два месяца до переселения.

Существуют также и другие мнения, называющие другие даты Мираджа, и это является еще одним подтверждением того, что точная дата так и не установлена. События Мираджа стали источником большого количества полезных уроков и знаний, которыми впоследствии апеллировали различные ученые. Во-вторых, само перенесение происходило наяву как душой, так и телом, на что указывают и тексты Корана и Сунны, а также те факты, что путешествие совершалось верхом на животном «Аль-Бурак», и если бы оно совершалось лишь душой, то в верховых животных нужды бы не было. Тот факт, что события Мираджа так активно опровергались язычниками-курайшитами, еще раз доказывает, что это событие не было всего лишь сном. Следует обратить внимание и на то, что в данном хадисе указывается на этикет, по которому следует испрашивать разрешения, входя куда-нибудь. Тот факт, что мнения относительно датировки Мираджа, так и не сошлись в едином выводе, говорит о том, что Ночь Вознесения человеку выделять для совершения молитв среди других ночей не следует, а также запрещено выделять этот день среди других дней для совершения поста, поскольку в Шариате нет четкого указания на выделение этой ночи и этого дня, в результате чего и появились разногласия относительно датировки Мираджа. Молиться ночью и поститься днем можно, но выделять для этого именно 27 число месяца раджаб не следует. Обсуждение Ассаламу алейкум!

Как объяснить то, что по прибытию в мечеть аль Акса, в качестве имама, пророк Мухаммад да благословит его Аллах и приветствует совершил намаз вместе со всеми пророками? Среди пророков были и Иса, Муса, Ибрахим мир им и другие? Очень интересно! Подскажите, пожалуйста, источники литературы. Спасибо за информацию, пусть будет доволен вами Аллах. Получается Пророк Мухаммад с.

Вознесение мухаммеда на небо

Пророк отказался от алкоголя и вознёсся с ангелом на небеса. Утверждается, что пророк Мухаммед по прибытии в Иерусалим помолился со всеми пророками в мечети Аль-Акса на храмовой горе. Исра и Мирадж, история перенесения пророка из Мекки в Медину, вознесение на Небеса и встреча с Аллахом, рай и ад, возвращение в Мекку и реакция людей.

Вознесение Пророка Мухаммеда на Небеса из Мечети Аль Акса Иерусалим: Учение и Значение

Многие стали отказываться от ислама. Люди решили пойти к Абу Бакру. Тот сначала не поверил им, но когда они сказали, что Мухаммад рассказывает об этом прямо сейчас в мечети, Абу Бакр ответил, что всё сказанное Мухаммадом является правдой, и он верит ему. Эти слова Абу Бакра показывают, что у ближайших сахабов было очень сильное доверие к Мухаммаду [6]. После того как Мухаммад описал ему город, Абу Бакр сказал, что всё описано верно. Рассказывают, что каждый раз, когда Мухаммад описывал что-то, Абу Бакр говорил: «Ты говоришь верно. Я свидетельствую, что ты — Посланник Аллаха» [7].

На это ангел Джабраил сказал ему, что он выбрал религию, которая подходит природе человека, потому что молоко это самый лучший и чистый и близкий человеку продукт. И добавил, что он и его умма будут на правильном пути, а если бы он выбрал чашу с райским вином, то его умма пошла бы по неверному пути.

Они вместе сели верхом на белое верховое животное по имени Бурак его изображают в виде коня и из мекканской мечети были перенесены в Хеврон и Вифлеем, а затем в Иерусалим это событие называется Исрой. Там пророк Мухаммед...

Господь этого совершенного призыва и совершаемой молитвы! Дай Мухаммаду Высочайшее место, Превосходство и Высочайшую степень. Воскреси Его на Почётном месте, которое Ты обещал Ему. Воистину, Ты не меняешь обещаний! Тогда, в подтверждение Его слов, Аллах ниспослал этот аят. Чем Я могу возвысить Тебя? Тогда ниспослал Всевышний Аллах: «Свят тот, кто перенёс раба Своего ночью». Это указывает на краткосрочность ночного путешествия, произошедшего в некоторую часть ночи. Сура «Скот», 75. Казалось бы, это указывает на превосходство Ибрахима над Мухаммадом, но никто об этом не упоминает. Приводятся две причины тому, что сура начинается со слова восхваления: 1. Аллах отвечает им Своим аятом: «Аллах пречист, от выбора лживого Посланника! Восхваление — это удаление от всего дурного, а благодарность — это чествование.

Исра и Мирадж. Ночь Вознесения.

Говоря о месяце Раджаб, мы вспоминаем чудесное событие, подтверждающее истинность пророческой миссии Мухаммада ‒ ночное путешествие Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) из Мекки в Иерусалим и вознесение его на Седьмое небо. Есть ли где-нибудь в Священном Писании хотя бы слово об исламе и ещё: действительно ли было вознесение пророка Магомеда на небеса? В Маулид ан-Наби в мечетях верующие восхваляют и благословляют пророка Мухаммеда, вспоминают о его посланнической миссии, читают Коран. В память о вознесении пророка Мухаммеда на небеса на Храмовой горе построен монумент, названный Куполом Вознесения. Говоря о месяце Раджаб, мы вспоминаем чудесное событие, подтверждающее истинность пророческой миссии Мухаммада ‒ ночное путешествие Пророка (саллаллаху аляйхи ва саллям) из Мекки в Иерусалим и вознесение его на Седьмое небо.

Вознесение мухаммеда на небо

Он лицезрел прелюбодеев перед которыми лежит свежее мясо и тухлое зловонное, а едят они тухлое не прикасаясь к свежему. Он увидел подвешенных за соски женщин, которые приносили мужьям не рожденных от них детей. Пророк саллаллаху аляйхи ва саллям увидел людей, которые огненными ножницами отрезают себе губы. Пророк спросил у Джабраиля: «Кто эти люди? Эти наказания, показанные Пророку саллаллаху аляйхи ва саллям очень важны для нас. Мы должны уметь чувствовать мирскую жизнь, понимать и осознавать то, что мы последователи Божьего Посланника, а наше следование проявлялось в повседневной жизни, чтобы уметь соблюдать те предписания, где есть обязательное и запрещённое.

Наряду с этим, только Аллаху и пророку известны подробности и обстоятельства, имевшие место во время Мираджа. Здесь неопровержимым является тот факт, что посланник Аллаха видел проявления во время Вознесения не в своем воображении, он видел их как истину, которую подтвердили также его сердце и совесть. Взор не уклонился [не ушел ни вправо, ни влево] и не перешел [определенной для него] границы [был сосредоточен на том, что должен был увидеть]. Катада, один из передатчиков хадиса сказал: «Я слышал, как Анас говорил: «Рассёк от сих пределов до сих». Я спросил Аль-Джаруда, который был рядом со мной: «Что он имеет в виду?

Также я слышал, что он говорил: «От верхней части груди до низа живота». После этого мне принесли золотой таз, наполненный верой, потом моё сердце омыли, потом наполнили его верой , потом вернули его на прежнее место, а потом ко мне подвели животное белого цвета меньше мула, но больше осла». Аль-Джаруд спросил: «О Абу Хамза! Это животное — «Аль-Бурак? Когда я достиг низшего неба, то увидел там Адама.

Когда я достиг третьего неба, то увидел там Йусуфа. Когда я достиг четвёртого неба, то увидел там Идриса. Затем мне принесли сосуд с вином, сосуд с молоком и сосуд с мёдом. Клянусь Аллахом, поистине, я уже испытывал людей до тебя и старался сделать с израильтянами всё, что мог, но напрасно, возвращайся же к твоему Господу и проси его об облегчении для твоей общины! Тогда я вернулся, и Аллах уменьшил оставшееся количество на десять молитв, после чего я вернулся к Мусе, и он сказал мне то же самое.

Тогда я вернулся, и мне было велено совершать по десять молитв ежедневно, после чего я вернулся к Мусе, и он сказал мне то же самое. Поистине, я уже испытывал людей до тебя и старался сделать с израильтянами всё, что мог, но напрасно, возвращайся же к твоему Господу и проси его об облегчении для твоей общины! Я доволен, и я повинуюсь Ему! Затем он перечислил ещё семнадцать имён сподвижников, которые сообщили эту историю, после чего, продолжив, сказал : «Некоторые привели историю полностью, некоторые — в сокращенном виде. И несмотря на то что часть риваятов не соответствует условиям достоверности, мусульмане единогласны по поводу достоверности события ночного перенесения Пророка саллаллаху аляйхи ва саллям.

Не верят в это только безбожники и еретики»». После всего случившегося выйдя к своим соплеменникам Пророк саллаллаху аляйхи ва саллям рассказал обо всех величайших знамениях, которые показал Всевышний Аллах. Пророк, осознавая реакцию восприятия своего народа, несмотря на просьбы близких не рассказывать о случившемся, утаивать увиденное и не думал. Люди, услышав рассказ Мухаммада саллаллаху аляйхи ва саллям принялись обвинять его во лжи и наносить обиды. Неверующие ещё больше усилились в своём неверии, а слабые в вере впали в сомнения.

Они решили его разоблачить, потребовав описать Храм в Иерусалиме, чтобы посещавшие те места курайшиты установили неправду. Всевышний Аллах даровал ему свою помощь. Я начал им сообщать о тонкостях об особенностях, о знамениях этого Храма подобно тому что я на него смотрю» св.

Вероятно этот год уже оканчивался, потому что, продолжая описание тех же самых событий, он говорит, что «кесарь Ираклий из Константинополя пойде в Иерусалим, хотя тамо древо Креста Святого поставити, откуду оное персы взяли было и за победы великие, яже прия от руки Божия, благодарение воздати.

Егда же во Иерусалим прииде с великим множеством, в кесарской порфире, златом и бисерами украшенной, сам неся же древо оное святое на гору Голгофскую в Церковь , но не возможе с ним, чудесе ради Божия, поступити, яки бы его кто на месте держал. Тому егда вси удивляхуся: Захария епископ рече: царю…» 28 Таким образом мы видим, что выставлен в летописях Барония 628 г. Значит император Ираклий совершал путешествие в 628 году и в этом же году был в Иерусалиме, где встретил его и Патриарх Захария. Можно привести еще одно обстоятельство в подтверждение того, что Ираклий совершил свое путешествие в Иерусалим действительно в 628 году.

Именно, в тех же летописях Барония и под тем же самым годом мы читаем: «исполнив же Ираклий обеты своя, яже Господу Богу отдаде, прохождаше страны восточные. А егда бе в Сирии в Едесе, изгна оттуду несториян, иже церквы православные похитиша. Сущу же ему в Иераполе во Фригии, прииде к нему весть, яко Сирой оный царь перский, иже отца уби, убиен бысть от Сарвара, иже такожде по 7 месяцех убиен бысть. А по нем Барразас такожде в 7 месяцев от Персов погибе..

Из истории известно, что Сирой взошел на престол 25 февраля 628 года и царствовал только 7 или 8 месяцев. Ираклий получил известие о его смерти в Иераполе и получил так скоро, как только мог, а потому путешествие Ираклия также должно полагать в том же 628 году. Кроме того из официальной 29 депеши самого Ираклия, адресованной в Константинополь и помещенной в Пасхальной хронике стр. Следовательно в этот год Ираклия не было в Константинополе, где читали эту депешу 15 мая 628 года.

Теперь спрашивается: на какого же Патриарха указывает Ахмет-бен-Юсуф, когда мы видели, что Захария не был в Константинополе? А где принимал Ираклий посольство Мухаммеда, когда в седьмой год хиджры его не было в Константинополе? Все это кладет большое подозрение на самое даже посольство. Подозрение это еще более усиливается, когда мы примем во внимание то мнение большей части толковников мусульманских, по коему стих, составляющий содержание письма Мухаммеда к Ираклию, взятый из 3 глав.

Стих этот явился по случаю обращения к Мухаммеду одного христианского каравана из Наджрана в 9-м году хиджры, следовательно, два года спустя после посольства к Ираклию, поэтому этот 57 стих 3 главы корана не мог быть содержанием письма Мухаммеда к Ираклию, так как стиха этого в 7 год хиджры вовсе и не существовало. Зонар, Кедрин, Феофан и Никифор ничего не говорят о нем. В летописях Барония ничего не упоминается об этом посольстве Мухаммеда, хотя мы видим там указания на посольства к Ираклию царя индийского и короля франкского и, следовательно, летописец на ряду с этими посольствами мог бы упомянуть и о посольстве Мухаммеда. Мы не можем принять ни одного свидетельства за истинное, если оно находится в прямом противоречии с историей.

Поэтому свидетельство Ахмета, как не имеющее исторической достоверности, не имеет никакого авторитета. Оно при внимательном разборе, и без сличения с историей, легко может быть отвергнуто и здравым разумом. Так Ахмет-бен-Юсуф рассказывая, что двери храма Иерусалимского остались не затворенными, говорит, что каменное здание так надавило на двери, что не было никакой возможности притворить их, что подтвердили также и стражи церковные. Далее из рассказа Ахмета видно, что когда Патриарх Иерусалимский пришел свидетельствовать храм, то заметил в одном углу храма отверстие, а вне храма — следы Эль-бурака и заключил, «что, вероятно, у нас пророк творил молитву».

Но может ли здравый разум ограничиться такими заключениями? Отверстие и следы — что за несомненные признаки пророческого посещения? Если по отверстию и следам Патриарх узнал о посещении храма пророком, то разум необходимо должен допустить, что следы эти, как следы животного, на котором разъезжают Патриархи и Пророки, имели всеобщую известность, имели какие-нибудь признаки, по коим узнавали, что именно это следы Эль-бурака, а не другого животного. Если же так, то прежде всего и естественнее всего заметить эти следы стражам церковным; они и в продолжение этой ночи должны были бы, если не видеть, то по крайней мере, чувствовать, что-либо особенное.

Но стражи, обязанные наблюдать за целостью храма, и особенно при растворенных дверях, ничего не видят, ни отверстия, ни следов. Все это никак не могло успокоить пытливый ум человеческий. Если же следы имели в себе какую-либо особенность, то здравый разум опять необходимо требует дознания и спрашивает: кто и когда подметил эту особенность в следах Эль-бурака и кому указал на них, как на истинные следы этого животного? На все подобные вопросы мы напрасно бы стали искать ответа в истории.

Таким образом указания Ахмет-бен-Юсуфа на Патриарха Иерусалимского, как указания адвоката, вовсе недобросовестны, явно вымышлены и поэтому унизительны для самого пророка. Ахмет-бен-Юсуф, желая, по своей ревности, услужить Мухаммеду, еще более только обнаружил недействительность самого путешествия Мухаммеда. Так всегда оправдывается то положение, что истина всегда сама себя защищает, также как ложь обнаруживает и обличает себя. Все повествование о Патриархе Иерусалимском и его мнимом свидетельстве оказывается чистою сказкой, ни на чем действительном не основанною.

Перейдем к критическому разбору небесного путешествия Мухаммеда. Предварительно надобно заметить, что мусульмане предупреждают всякую недоверчивость пытливого ума, который бы потребовал свидетеля на это важное событие в жизни Мухаммеда, говоря, что здесь не может быть свидетелей между Аллахом, открывающим свои тайны Мухаммеду и этим последним, как приемлющим оные. Такое положение относительно вознесения Мухаммеда на небо, мусульманские ученые подкрепляют еще тем, что ставят это вознесение в параллель с чудесным по истине восхищением апостола Павла на третье небо, где также не могло быть свидетелей. Как христиане смотрят на восхищение апостола Павла, как на Божественное чудо, уверившее всех в апостольском достоинстве, которое подрывали у апостола Павла некоторые противники, так и мусульмане приводят путешествие Мухаммеда на небо в доказательство божественного посланничества своего лжепророка, как одно из самых разительнейших чудес, совершенных для него всемогущим Богом.

Из сопоставления мусульманами этих двух событий параллель действительно выходит; но она исчезнет, когда мы разберем восхищение апостола Павла и вознесение Мухаммеда: мы убедимся, что эти два соименные, можно сказать, события диаметрально противоположны. Прежде нежели начнем рассматривать эти события в жизни Св. Павла и лжепророка Мухаммеда, сделаем некоторые замечания, именно: Бог , как Всемогущее Существо может, конечно, сообщать свои тайны кому-либо из смертных или удостаивать их чудес, но не надобно забывать с одной стороны того, что должны же быть какие-нибудь начала, на основании которых можно было бы, без всякого недоумения, признать что-либо за действительное чудесное действие Божие, никак не смешивая оное с дивными в своем роде вымыслами фантазии или произведениями сонного и болезненного воображения. С другой стороны, при рассматривании действия, выдаваемого за чудесное, не надо забывать и того, что не всякого человека всемогущий Бог удостаивает своего общения.

Поэтому мы должны допустить какие-либо данные и в самом человеке, которые бы привлекали к человеку особенное расположение Божие или близость Его к нему и содействовали бы самой восприемлимости человека к Божественному. Словом, разум наш, на основании своих законов, очевидно требует, чтобы на стороне чуда и самого лица, выдающего оное, было какое-либо ручательство за его чудесность или сверхъестественность, требует, чтобы это ручательство было для него, хотя в некоторой степени, понятно и очевидно, иначе он не признает и отвергнет самое чудо. Или же, если мы будем слепо верить каждому рассказу, то никогда не отличим истинного события от ложного, вымышленного, не отличим истинного Пророка дли любимца Божия от друга сатаны. Признаками истинного чуда должно признать высоту его или невозможность для простой силы, не укрепленной всемогущею рукою Божией, от которой только и могут совершаться чудеса; святость характера того дли другого чуда; сообразность чуда с законами и требованиями разума и природы, или высоту чуда над этими законами, но отнюдь не противоречие им.

Ручательством же за достоинство лица всего естественнее признать чистоту жизни человека; возвышенность его характера и те или другие действия, совершаемые лицом, удостоившимся вдохновения; действия несомненно удостоверяющие в особенной близости виновника этих действий с Богом. Словом, признаками, уверяющими нас в божественном посольстве кого-либо, признают дела или плоды этого посланника: от плод их познаете их... Итак, что же чудесного в восхищении св. Из краткого рассказа самого апостола Павла 2Кор.

Мы замечаем, что св. И знаю о таком человеке только не знаю — в теле или вне тела: Бог знает , что он был восхищен в рай». Павел под третьим небом? Это объяснил нам сам же он, назвав это третье небо Раем.

Никаких частностей он не передает нам ни о первом, ни о втором небе. Но под именем Рая все разумеют блаженное жилище, которое Всеблагий и любвеобильный Господь уготовал для любящих Его и творящих святую волю Его. Если же апостол Павел разумел под третьим небом такую высоту духовного блаженства небожителей, о которой ничего нельзя передать обыкновенным языком, то очень естественно заключить, что и под двумя первыми небесами он разумел также известные степени блаженства. Из слов его нельзя заключать, будто апостол разумел под небесами действительное существование материальных небес, что противоречит, как мы увидим после, и разуму, и науке.

Но из того, что прямо и естественно вытекает из рассказа Апостола Павла о восхищении, разум ничего не находит несогласного с своими требованиями, ничего унизительного и недостойного Всемогущества Божия и таким образом признает это восхищение за действительно-истинное чудо. Был ли Св. Апостол Павел достоин этого чудесного восхищения? Апостол Павел имел душу истинно великую.

Во всех случаях его жизни в нем виден всемирный проповедник небесных высот, учитель языков, совершеннейший образец нравственной чистоты, великий подвижник и страдалец. Великую душу этого посланника Божия Св. Иоанн Златоуст прекрасно сравнивает с небом и морем. Желает ли кто знать ближе жизнь и дела апостола Павла, тот пусть прочтёт его Послания.

В них читатель может проследить всю доблестную жизнь апостола, узнать и подивиться всем делам, совершённым им при помощи благодати Божией, коей он был чистейшим сосудом. Читатель посланий апостола Павла может пройти все поприще апостольского его служения, видеть его узы и святую кончину. Узнавши жизнь и дела апостола, каждый может убедиться, до какой степени достойны внимания слова его: «умоляю вас: подражайте мне, как я Христу,» 35 — убедится наконец каждый и в том, как истинно апостол был достоин чудесного восхищения прежде самого восхищения и как оправдал всею своею жизнью избрание Божие и показал, что был того достоин. Обратимся ко лжепророку Мухаммеду и рассмотрим его путешествие на семь небес.

Мы уже описывали кратко это путешествие, а потому здесь обратим внимание на то, есть ли в нем что-либо действительно чудесное? Сами мусульмане признают здесь чудесным именно то, что Мухаммед сам возносился на семь небес; а не как Моисей, который получил закон на горе Синайской. Велик Мухаммед пророк наш, заключают они, что сам путешествовал пред лице Божие. Мы с своей стороны скажем, что в путешествии Мухаммеда на небо скорее можно видеть странность, нежели чудесность, скорее фантастичность, чем действительность.

Постараемся доказать это. Прежде всего надобно сказать, что чудесность нисколько не ограничивается местом или временем. Предубеждение мусульман во взгляде на чудесность легко объясняется их недоразумением. Понятно, что Божественное осенение вовсе не требует того, чтобы человек для восприятия этого Божественного озарения, или для вдохновения возносился на седьмое небо, или путешествовал за несколько тысяч верст.

Для Божественного осенения, как для самого Бога, нет никакого пространства и времени; оно равно может осенять везде и всегда: на горе или в долине, при громе ли и молнии или в тихом веянии ветра. Иногда так же почти рассуждают и мусульманские ученые. Всевышний Аллах не имеет нужды в определенном месте; также не говори, что Всевышний Аллах на небе и на земле и не посылай сердца твоего; все это неверие». Собственно говоря, никакого счисления небес допустить нельзя.

Астрономия доказала, что небо есть не более как пространство, окружающее все планеты, а, следовательно, и нашу Землю. И куда бы не возносились мы, к звездам ли, к луне ли, мы никогда не достигнем неба: 37 оно будет над нами и под нами, но мы сами никогда не будем на небе. Но Мухаммед насчитывает семь небес; он видит, что каждое из семи небес устроено из того или другого металла или драгоценного камня. Особенно ясно высказал свое незнание Мухаммед при описании первого неба и видимых даже простыми глазами звезд.

Астрономия ясно показала нам, что те или другие звезды отнюдь не металлические, равно как и небо, окружающее их, что звезды висят не на цепях золотых или серебряных, но премудро держатся каждая на своем месте при посредстве того великого закона природы, который известен под именем тяготения. Этим законом, открытым Ньютоном, объясняется движение всех светил небесных весьма просто — из начал механики. Что же касается до семи небес Мухаммеда, то не заимствование ли это от иудеев, у которых действительно было мнение о семи небесах. Мухаммед встречает на своих небесах различных, огромных по росту и странных по составу и форме, ангелов.

Он рассказывает о неимоверном пространстве между глазами одного ангела и необыкновенной величине того или другого из них. Английские ученые, удивляясь обитающему на третьем небе Мухаммеда ангелу с расстоянием на 70 тысяч дневного пути между глазами, остроумно замечают, что Мухаммед забыл при этом свою арифметику — расстояние между глазами человека всегда относится ко всему росту человека, как 1 к 72; следовательно высота этого ангела должна быть гораздо выше расстояния всех семи небес в совокупности и следовательно этот ангел не мог поместиться ни на одном из этих небес. Странность и неестественность в рассказе очень понятна. Мы видим из рассказа, что Мухаммед освятил путешествием на небо все то, что до него утверждал на земле.

Но нельзя пропустить без внимания фамильярного собеседования Мухаммеда с Богом. Представленное Мухаммедом описание таинственной беседы с Богом и описание Самого Бога, кроме противоречий разуму, противоречит еще догматическому учению самих мусульман. Из догматических книг мусульман нигде не видно, чтобы лице Божие действительно было закрыто 70 покрывалами; Богословие их не допускает в Боге ни малейшей тени человекообразности. Сам коран говорит о Божестве только едином, вечном, неизобразимом духе, чуждом всех условий материи.

Его нельзя изобразить и описать краской черною и белою; у Него нет членов; у Него нет головы, нет ушей, глаз, языка, вкуса, носа, рук, ног и Он изъят от всего подобного». Такое же точно учение о Аллахе мы встречаем и у других арабских писателей, которые представляют единого и вечного Аллаха не имеющим ни формы, ни фигуры, ни границ, ни пределов, ни членов, ни частей; потому что Он ни тело, ни материя». Какие это слова, Мухаммед не благоволил открыть прочим смертным этого; потому ли, что слова эти не относились к другим, или потому, что в памяти Мухаммеда не остался их смысл и утратилось их значение, а удержалось только бесполезное для каждого из мусульман количество их, не известно. Но разум человеческий, желающий во всем видеть цель и причину, не хочет оставить без особенных соображений, изысканий и приложений, и этого обстоятельства в столь многосложной обстановке путешествия Мухаммеда на небо.

Разум спрашивает, что, если Мухаммед возносился, как признают сами мусульмане, на такое короткое время, что вода не успела пролиться из сосуда задетого, и едва не опрокинутого крылом Архангела Гавриила, то мог ли Мухаммед, как бы ни был быстр его полет, совершить так скоро свое небесное путешествие, на каждом из семи небес получать приветствия, рассматривать удивительных ангелов, принимать от Аллаха заповедь о ежедневной молитве, пять раз испрашивать отмены числа молитв от 50 до 5 и наконец выслушать 99 тысяч слов? Не говоря о всем прочем, на одно последнее требуется времени, по крайней мере, 27,5 часов, полагая на каждое слово, выслушанное Мухаммедом от Аллаха по секунде. Таким образом на одно последнее обстоятельство требуется более суток времени и после этого говорить, что Мухаммед действительно физически возносился на небо и так скоро возвратился оттуда, значит допускать, что в одно и тоже время Мухаммед находился в физических отношениях и в тоже время отрешался от них, что невозможно. Это арабские философы называют: собранием, или соединением невозможных противоположностей.

Так разум человеческий убеждается в физической невозможности чудесного путешествия Мухаммеда, коего все факты находятся в прямом противоречии или с законами разума, или с законами природы. Но отвергать в чудесах физическую возможность мы не только не имеем права, но должны признаться, что это должно быть едва ли не первым требованием при определении того или другого чуда. Разум наш необходимо требует, чтобы и самые тайны Божии, низведенные в область человеческую, могли быть доступны человеческому знанию и были бы сообразны с здравым общечеловеческим смыслом, в противном случае, мы припишем всемогуществу Божию много такого, что вовсе недостойно этого всемогущества: потому что и Бог не все совершает, что может, а только сообразно с законами Его премудрости и благости. Только с допущением физической возможности мы можем определять действительность чуда и при помощи других условий ясно отличать оное от вымыслов фантазии.

Сделаем общий взгляд на рассказ Мухаммеда о семи небесах. Все предметы этих семи небес Мухаммед представляет в чудовищных формах и гигантских размерах. Мухаммед как будто доказывает, что превосходство неба и духовного ангельского мира пред землею и людьми должно состоять только в драгоценности материала, в особенной силе, величине и какой-то уродливости. В рассказе Мухаммеда виден какой-то грубый материализм, совершенно поглощающий духовную природу всех описанных им семи небес; в тоже время заметна какая-то детская наивность: Мухаммед старался передать все, что должно представляться каждому высоким и величественным, в огромных размерах и от того рассказ его носит на себе печать дикой несообразности.

Человеческий разум, этот высший деятель души вашей, никак не может допустить существования таких материальных небес.

Об этом подробно рассказывается в одном хадисе. По настоянию пророка Мусы, Мухаммад просит Всевышнего сократить это количество до 5-и в день. В этом хадисе много несостыковок и противоречий. Я уже делал подробный разбор этого хадиса в статье «Молитва в Исламе», глава «Хадис о 50 намазах» Я решил немного дополнить свой ответ, и поделиться с интересными фактами, которые мне стали известны в процессе исследования этого вопроса. Перед тем, как Посланник вознесся на небеса, он совершил путешествие из Каабы в Иерусалим. Это событие упоминается в суре «Ночной перенос», которое имеет непосредственное отношение к упомянутым аятам. В эту ночь, как нам рассказывают, пророк переместился из мечети в Каабе в мечеть аль-Аксу, находящейся в Иерусалиме.

Давайте почитаем этот аят. Поистине, Он - всеслышащий, всевидящий! Это единственный аят во всей суре, в котором упоминается ночной перенос пророка. В последующих аятах говорится о предыдущих пророках, о вере и так далее. Спрашивается, почему в суре, которая называется «Ночной перенос», больше ничего не упоминается о таком важном событии? А может, оно упоминается, только мы этого не понимаем? На арабском звучит «масджид аль-харам». А «отдаленная мечеть» - это мечеть в Иерусалиме.

На арабском звучит «масджид аль-акса». Но есть одна проблема. Никакой мечети аль-Аксы во времена пророка Мухаммада не существовало. Ее построил халиф Умар уже после смерти пророка. Как эта мечеть выглядела, и что конкретно делал в ней Посланник — в Коране не уточняется. В хадисах рассказывается, что он в ней молился. Есть немало исследований на эту тему. Например, по мнению саудовского богослова, мечеть аль-Акса находится не в Иерусалиме, а в деревне под Меккой 9tv.

Есть и другие версии ее местонахождения: Сирия, Турция, Кавказ, и даже Россия. Но есть еще одна интересная версия. Ее мы разберем позже. Теперь давайте прочитаем аяты с 1-го по 18-й в переводе Крачковского, где упоминается вознесение пророка на небеса: 1. Клянусь звездой, когда она закатывается! Не сбился с пути ваш товарищ и не заблудился. И говорит он не по пристрастию. Это - только откровение, которое ниспосылается.

Научил его сильный мощью, 6. Сердце ему не солгало в том, что он видел. Разве вы станете спорить с ним о том, что он видит? И видел он Его при другом нисхождении 14. У Него - сад прибежища. Когда покрывало лотос то, что покрывало 17. Не уклонилось его зрение и не зашло далеко: 18. Согласно ученым, есть две версии о том, про кого говорится в этой суре.

По наиболее распространенной версии, пророк Мухаммад встретил ангела Джибрила. По другой — он встретил самого Аллаха. Первое мнение перевешивает второе, так как есть множество достоверных, как принято считать, хадисов, которые подтверждают это. Например, у Бухари и Муслима есть хадис, в котором пророк говорит, что видел именно Джибрила. В других историях нам рассказывается, что Посланник видел Джибрила всего два раза, как об этом написано в самой суре. С другой стороны, этим историям противоречат хадисы от Ибн Абу Хатимы и Ибн Ахмада, в которых пророк говорит, что видел Всевышнего, и видел его два раза. Так кого он все-таки видел два раза? Хадисы Муслима нам рассказывают, что пророк все же видел Аллаха, но своим сердцем.

То есть, он видел его не буквально. И снова у Муслима мы встречаем хадис, в котором говорится, что он не видел Аллаха, но видел свет, исходящий от него, приводя нас к мнению, что Аллах является светом. Может, исламские ученые и видят благо в этих противоречиях, но лично меня такие противоречия путают еще больше. Не понятно в чем благо. Эти противоречия исчезнут только тогда, когда мы обратимся лишь к одному Корану. Давайте проанализируем эти аяты. Первый аят рассказывает о некоей закатывающейся звезде. На самом деле речь идет о Коране, который снизошел на Землю.

Это признают даже некоторые толкователи. В 4-ом аяте говорится про Коран уже прямым текстом. Далее слова «научил его сильный мощью» 53:5. Мы будем рассматривать только самую распространенную версию, что в суре говорится о Джибриле. Толкователи говорят, что под «сильным» подразумевается Джибрил. Но я не встретил ни это имя, ни термин «Святой Дух» в последующих аятах. Для меня очевидно, что Всевышний говорит о Себе. Он научил Посланника Корану.

Коран — это сила, мощь. Далее: «обладатель могущества, вот Он стал прямо» 53:6. Кулиев переводит первую часть аята как «прекрасным сложением». Слово «мирратин» в разных формах употребляется в Коране 35 раз. И всегда оно употребляется в значении «проходящий», «пересекающий», «течение», «время». Между этими словами есть общее значение. Время тоже «проходит», или «течет». Но как эти значения связаны со словом «сложение»?

История о ночном путешествии и вознесении Посланника Аллаха мир ему и благословение Всевышнего В священном Коране сказано: Смысл: «Слава Тому, Кто перенес ночью раба Своего из мечети запретной Масжиду Аль-Харам Мекки в мечеть Аль-Акса в Иерусалиме, окрестности которой благословили разными плодами и реками, для того, чтобы показать ему Нашу удивительную мощь. Воистину, Всеслышащий Он, Всевидящий» «Исра», 1. Пророк был опечален. Его народ проклинал его и не принимал ислам. Лишь верные сахабы поддерживали его. Для мусульман были трудные времена. Господь, чтобы приободрить Пророка мир ему и благословение Всевышнего отправил к нему ангелов Джибраиля, Микаиля и Исрафиля. Они забрали Пророка из его дома. Джибраиль омыл сердце Пророка, вынутое из груди, наполнил мудростью и верой, а затем поставил печать пророчества.

Затем ангел вложил в грудь пророка омытое сердце, и оно снова стало биться. Джибраиль подвёл Пророка к необычному животному, которого ангелы называли бурак. Имам Муслим передаёт от Анаса ибн Малика слова Пророка, который рассказывал об этом удивительном случае: «Ко мне привели Бурака. Это длинное белое животное, выше осла, ниже мула. Он быстро достигал любой цели, которой достигал взор.

Наступила ночь вознесения Пророка Мухаммадаﷺ - Аль-Исра валь-Мирадж

Аль-Исра валь-Мирадж. Пророк ﷺ, которого сопровождал ангел Джибриль عليه السلام, сидел верхом на животном по имени аль-Бурак. Мирадж — вознесение Пророка (мир ему и благословение Всевышнего) на небеса, где произошла его встреча со Всевышним Господом. Считается, что в эту ночь пророк Мухаммед совершил свое путешествие в Иерусалим, где прочитал коллективную молитву с двумя другими пророками и вознесся на небеса. Вознесение Пророка (ﷺ) на небеса: как это было. это не такая уж простая война.

Вознесение Пророка Мухаммеда на Небеса из Мечети Аль Акса Иерусалим: Учение и Значение

Это указывает на то, что Исра и Мирадж не были единственными путешествиями Пророка Мухаммеда, но предшествовали ему другие подобные путешествия на более ранних стадиях истории. Вознесение Пророка Мухаммеда восхитило мусульманское сообщество и стало источником вдохновения для подражания его благочестивой жизни и следования учению ислама. Мечеть Аль Акса в Иерусалиме, где состоялось это восхождение, имеет особое значение для мусульман и является местом паломничества и духовной привязанности. Событие Исра и Мирадж подчеркивает важность веры, преданности и духовной жизни мусульман. Оно также напоминает о божественной милости и благосклонности, которые мусульмане надеются получить, следуя учению Пророка Мухаммеда и стремясь к достижению духовно-морального совершенства. Это событие вдохновляет и мотивирует мусульман сконцентрировать свои мысли и действия на служении Богу и ради благосостояния всех людей. Это событие также указывает на важность исследования и духовного путешествия в исламе. Пророк Мухаммед был избран Богом, чтобы явить истинный путь веры и руководство для всех мусульман. Аллах говорит в Коране: «Слава принадлежит Ему, Который привязал Своего раба ночью от Ал-Масджид аль-Харам до Ал-Масджид аль-Акса, окружившего, благодаря этому, окружного [мирского, небесного] измерения. Он послал рабу Своему Аяты, чтобы мы показали ему что-то из наших знаков.

Исторический контекст этого события связан с жизнью Пророка Мухаммеда в Мекке и его отношениями с мусульманским сообществом. Это событие произошло во время Мединского периода его пророковадения, когда ислам уже начал распространяться. Вознесение Пророка Мухаммеда на Небеса из Мечети Аль Акса служило доказательством его божественной миссии и укрепляло веру мусульман в его пророчестве. Это также подтверждало связь между исламом и иудаизмом, так как Иерусалим важен для обеих религий. Вознесение Пророка Мухаммеда на Небеса из Мечети Аль Акса продолжает оставаться одним из самых важных событий в исламе, подтверждающим и верность искренних последователей их пророку и их обязательство следовать его наставлениям и примеру. Это является доказательством того, что мечеть является местом особой святыни и признаком милости Аллаха к пророку и его последователям. Стивен Д. Ростон, исследователь и автор книг о исламе, говорит: «Аль-Акса является одним из трех самых священных мест ислама, и его священность для мусульман неоспорима. Они также верят, что помолиться в мечети Аль Акса имеет большую награду и духовное значение.

Затем его подняли на Небеса, где он встретился с предыдущими пророками и совершил молитву перед Аллахом.

Всевышний, Которому известно все о прошлом, настоящем и будущем, когда Посланник и его сподвижники да будет доволен ими Аллах подвергались гонениям, назвав эти два храма «масджидом», указал на то, что данный этап близится к завершению, настало время перехода духовного руководства от одной религиозной общины к другой, которая и должна стать источником праведности и благочестия. Мекканский период призыва был очень тяжелым временем для Пророка саллаллаху аляйхи ва саллям и его сподвижников из-за постоянных нападок, унижений, притеснений со стороны курайшитов, особенно усилившихся после смерти его дяди, Абу Талиба и жены Хадиджи, являвшихся верной опорой и защитой. Например, курайшитами была дана клятва, что они не будут заключать браки и совершать торговые сделки с родами бану Хашим и Абдуль-мутталиб, встречаться и общаться с ними, заходить в их дома и разговаривать, пока те не выдадут им посланника Аллаха для расправы.

Все верующие и неверующие из числа хашимитов отделились и сосредоточились в долине Абу Талиба. Возможные пути доставки к ним продовольствия и всего жизненно необходимого были перекрыты. Люди вынуждены были употреблять в пищу листья деревьев и кожу животных. С той стороны, где они находились, доносились мучительные возгласы страдавших от голода женщин и детей.

В таком трудном положении они пребывали целых три года. Затем наступил год, запечатленный в истории Ислама как год скорби и печали. В тот год из жизни ушли два человека, являвшихся надежной опорой и поддержкой для посланника Аллаха саллаллаху аляйхи ва саллям. Абу Талиб был до последнего верен слову оберегать Мухаммада, которое он дал своему отцу Абдуль-мутталибу.

Абу Талиб действительно обеспечивал Пророку нужную защиту и, по сути дела, был той крепостью, что позволяла исламскому призыву защищаться от нападок предводителей курайшитов и враждебно настроенных людей. Она умерла в Рамадан, в десятом году от начала пророчества. Хадиджа была одной из великих милостей Аллаха, оказанных Им пророку. Она прожила с ним четверть века, поддерживая его в период тревог как морально, так и материально, помогая доводить до людей Слово Божье, разделяя с Мухаммадом трудности возложенной миссии.

Поверила мне, когда люди объявили меня лжецом. Поделилась со мной тем, что имела, когда люди отказали мне…» Аль-Мубаракфурий С. Ар-рахик аль-махтум. Когда она подойдет к тебе, поприветствуй ее от имени Господа и от моего имени и порадуй ее благой вестью о том, что в Раю ее ждет дом из полого жемчуга, где не будет шума и где не будет она знать усталости» Аль-Мубаракфурий С.

В этом отчаянном положении Пророк саллаллаху аляйхи ва саллям отправился в город Таиф в надежде на то, что его жители ответят на призыв или предоставят ему убежище. Однако и там он не нашел ни убежища, ни поддержки. Более того, в Таифе ему нанесли новые обиды и оскорбления, подобных которым он не видел даже от курайшитов. Пророк Мухаммад саллаллаху аляйхи ва саллям провел в Таифе десять дней, встречаясь с людьми и призывая уверовать в Единого Бога, но все они восклицали: «Уходи из нашего города!

Боль и унижения… Зайд ибн Харис, явившийся тогда живым щитом, прикрывавшим Пророка, получил глубокие раны. И это продолжалось до тех пор, пока Пророк не добрался до виноградника, находившегося на расстоянии трех миль от Таифа. Только тогда нападавшие отстали. Кому Ты вверил меня?

Далекому ли, который хмурится при виде меня, или врагу, которому Ты отдал во власть дела мои? Если Ты не гневаешься на меня, то мне не о чем беспокоиться, но если Ты избавишь меня от подобного, мне будет легче. Прибегаю к защите света лика Твоего, который разгоняет мрак и приводит в порядок дела мира этого и мира вечного, от того, чтобы постиг меня Твой гнев или настигла Твоя ярость. Ради Тебя я буду отказываться от ненавистного Тебе, чтобы Ты был доволен мной.

Нет мощи и силы ни у кого, кроме Тебя» См. Коран, 94:5-6 в этот тяжелый период Господь дарует Пророку Божественное чудо: в мгновение ока переносит его в сопровождении ангела Джабраила Гавриила из Мекки в Иерусалим, где, по воле Всевышнего, он совершает молитву в качестве имама во главе всех бывших до него пророков. Затем Посланник был вознесен на каждый из семи небесных сводов.

Как отмечают в Совете муфтиев России, хотя эта дата 26-27 Раджаба является приблизительной, в этот день после обязательного ночного намаза — молитвы, принято совершать специальный намаз в честь этого события. Согласно мусульманскому преданию, в одну из ночей к пророку Мухаммеду явился архангел Джабраил Гавриил. Они вместе сели верхом на белое верховое животное по имени Бурак его изображают в виде коня и из мекканской мечети были перенесены в Хеврон и Вифлеем, а затем в Иерусалим.

SantaRoma Мыслитель 7339 , закрыт Ассаляму Алейкум уа рахматуллахи уа баракяту. Братья, я немного запутался с хронологией. Следовательно, до 619-622 года. Утверждается, что пророк Мухаммед по прибытии в Иерусалим помолился со всеми пророками в мечети Аль-Акса на храмовой горе. И потом совершил путешествие на небеса... Вопрос: откуда в Иерусалиме в то время взялась мечеть Аль-Акса?

11 фактов о чудесном вознесении Пророка ﷺ

На это ангел Джабраил сказал ему, что он выбрал религию, которая подходит природе человека, потому что молоко это самый лучший и чистый и близкий человеку продукт. И добавил, что он и его умма будут на правильном пути, а если бы он выбрал чашу с райским вином, то его умма пошла бы по неверному пути.

После путешествия по всем семи небесам пророк Мухаммед встретился с Аллахом и беседовал с ним. Аллах передал Мухаммеду наказ читать по 50 намазов в день, но когда пророк возвращался обратно, то пророк Муса попросил его вернуться к Богу и попросить смягчить требования. Мусульмане верят, что Всевышний тогда смилостивился и разрешил читать по 5 намазов, благодать за каждый из которых умножается в десять раз. Именно отсюда берет начало традиция читать намаз 5 раз в день. Это было наказанием за пропущенные намазы. Видел людей, которые питаются гнилым мясом, хотя рядом лежит хорошее мясо — это были прелюбодеи, которые изменяли своим женам. Здесь же в Аду мучились грешники, которые не платили закят и скупились, не подавая милостыню.

Возвращение пророка Мухаммеда в Мекку По возвращении домой Мухаммед рассказал о своем чудесном путешествии людям, и его рассказ вызвал среди жителей Мекки большой переполох. Даже некоторые мусульмане впали в сомнение, а неверующие стали смеяться над пророком, говоря: "Обычно люди проходят такой путь за месяц, а ты говоришь, что проделал его всего за одну ночь". Тогда народ решил обратиться к Абу Бакру, который славился кротким нравом и пользовался большим уважением в городе. Абу Бакр сначала не поверил пришедшим, но когда те сказали, что Мухаммед прямо сейчас рассказывает о своем путешествии в Иерусалим и на небеса в мечети, ответил, что верит Мухаммеду и считает все его слова правдой. Там он попросил пророка рассказать об Иерусалиме: Абу Бакр бывал там и мог бы уличить Мухаммеда во лжи, если бы описание оказалось неверным. Но все оказалось правильным, и Абу Бакр подтвердил это, за что Мухаммед назвал его ас-Сиддик — Правдивейший. За Абу Бакром закрепилось это прозвище. Значение ночи Мирадж для мусульман Благодаря Ночи Мирадж появилось большинство исламских традиций и сложилось особое отношение мусульман к тем или иным поступкам.

Вера в это событие является неотъемлемой частью вероубеждения каждого мусульманина.

Эта дата отмечается сегодня в мусульманских странах. В ночь 27 раджаба читают Коран, молятся, пересказывают предание о чудесном вознесении Пророка да благословит Его Аллах и привествует. Все права защищены. При перепечатке ссылка на сайт ИА "Грозный-информ" обязательна.

Нашли ошибку в тексте?

Эта дата, как и все мусульманские события, ежегодно изменяется под влиянием лунного календаря хиджары. Так, в 2008-ом ночь Мираджа наступит приблизительного 8 августа. Точное число определяется богословами и учеными-астрономами и зависит от лунного цикла. По приданию 27 числа месяца раджаба по хиджаре в 621 году нашей эры произошли два чудесных события: мгновенное путешествие пророка из Мекки в Иерусалим и Вознесение на небеса Мирадж. В трактовке исламских богословов это случилось примерно так. Пророк, совершив ночную молитву, задремал возле стен мекканской мечети.

Во сне к нему явился архангел Джибраил, который сообщил Мухаммеду, что Господь призывает его к себе. При помощи мифического крылатого коня Бурака пророк молниеносно очутился в мечети Аль-Акса Удаленная мечеть , которая находилась в Иерусалиме.

Мусульмане отмечают ночь вознесения пророка Мухаммеда на небеса

(15 мая 2015) Мусульмане в ночь с пятницы на субботу отмечают религиозный праздник — Ночь Мирадж, во время которого вспоминается ночное путешествие пророка Мухаммеда из Мекки в Иерусалим и его вознесение на небеса. В месяце Раджаб (с 27 на 28 февраля) произошло крупное знамение, чудо Всевышнего — аль-Мирадж — вознесение на небеса пророка Мухаммада ﷺ. Первые годы открытого даавата — призыва Пророка ﷺ — были очень сложными. крупный праздник, который отмечается всеми мусульманами Индонезии. В месяце Раджаб (с 27 на 28 февраля) произошло крупное знамение, чудо Всевышнего — аль-Мирадж — вознесение на небеса пророка Мухаммада ﷺ. Первые годы открытого даавата — призыва Пророка ﷺ — были очень сложными. Ночь Миградж знаменует путешествие пророка Мухаммеда из Мекки в Иерусалим и его вознесение на небеса. Пророк (мир ему) вместе с Зайдом бин Харисом отправился в Таиф в надежде на то, что его жители ответят на его призыв, или представят ему убежище, или ему помогут.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий