Новости стелс самолет невидимка

Стелс-технология не делает самолет невидимым для РЛС, она лишь затрудняет обнаружение, пишет американское издание The National Interest.

Reuters: новый самолет «Судного дня» для ВВС США будет строить не Boeing

Этот самолет наделен исключительной малозаметностью. К тому же у него увеличена бомбовая нагрузка, что позволяет ПАК ДА эффективно поражать цели и нести на своем борту крылатые ракеты. Как считают китайские журналисты, ПАК ДА может использоваться как в крупномасштабных, так и в локальных конфликтах.

Сами сербы также не раскрывали секретов и подробностей поражения F-117А, ссылаясь на военную тайну. Это в конечном итоге породило ряд домыслов об уничтожении F-117. Появилась версия, что самолёт-невидимка был сбит сербским МиГ-29, а в последующем — что уничтожен ЗРК С-125, однако никаких подробностей не приводилось. На самом деле всё было именно так, как описано.

Уничтожение F-117А средствами ПВО в ходе боевых действий в Югославии оказалось для американцев совершенно неожиданным и фактически стало началом конца для первого в истории самолёта-невидимки. По факту он оказался весьма дорогим в производстве, а его эксплуатация обходилась практически на порядок дороже, чем эксплуатация других самолётов. Кроме того, он обеспечивал достаточно узкую сферу боевого применения. Поэтому в 2008 году все самолёты этого типа были сняты с вооружения и отправлены на хранение на одну из авиабаз ВВС США. Однако технология «стелс» не была забыта. Она продолжает существовать и развиваться, нашла применение в других типах самолётов, в том числе в F-22 Raptor и F-35 Lightning-II , а также в конструкциях надводных кораблей и беспилотных летательных аппаратов БЛА , особенно в части применения композитных и радиопоглощающих материалов и покрытий.

Автор фото: Виталий Кузьмин РЛС метрового диапазона — отечественное ноу-хау Остаются актуальными и в настоящее время приобретают особую значимость и ранее отработанные тактика и способы эффективной борьбы с малозаметными СВН, в том числе и с беспилотными средствами БЛА , численность которых в составе СВН непрерывно возрастает, а их характеристики и способы боевого применения совершенствуются. Это достаточно убедительно подтверждают результаты боевых действий в Сирии, Ливии и в Нагорном Карабахе. Первостепенное значение в борьбе с такого типа СВН приобретает возможность их своевременного обнаружения и доведение информации об их местонахождении и траектории полёта до огневых средств ПВО, то есть создание эффективного информационно-управляющего пространства, в рамках которого должны действовать огневые средства ПВО и средства РЭБ. Теоретически и ранее было известно и практически проверено в той же Югославии, что эффективность технологии «стелс» а точнее — величина эффективной отражающей поверхности цели, выполненной по технологии «стелс» зависит не только от ракурса наблюдения цели, но и от частоты, на которой работают и облучают цель радиолокаторы средств ПВО. Большинство современных РЛС как наземного, так и воздушного базирования работает в высокочастотных диапазонах сантиметровом и миллиметровом , в которых технология «стелс» действительно эффективна. Радиолокаторы, работающие в длинноволновом метровом и частично дециметровом диапазоне, практически нечувствительны к технологии «стелс» и прекрасно справляются со своими задачами, хотя американцы и считали радиолокаторы этого типа устаревшими и не заслуживающими внимания.

Исторически сложилось так, что длинноволновые радиолокаторы метрового диапазона — советское российское детище. Эти станции практически разрабатываются и производятся только у нас, это наше ноу-хау. Длинноволновые радиолокаторы метрового диапазона ранней разработки представляли собой простые аналоговые неавтоматизированные средства, но современные радиолокационные станции воплотили в себе все новейшие разработки и технологии. Они практически нечувствительны к технологии «стелс» и превосходно справляются со своими задачами. И если РЛС метрового диапазона ранней разработки действительно представляли собой простые аналоговые неавтоматизированные средства, которые американцы и оценили как неперспективные, то современные РЛС воплотили в себе практически все новейшие разработки и технологии. Чтобы не быть голословным, видимо, стоит сказать несколько слов об особенностях построения и составе аппаратуры одной из современных российских РЛС метрового диапазона.

Так, в РЛС нового поколения «Небо-СВУ» применена активная твердотельная фазированная антенная решётка с приёмо-передающими модулями в каждом излучающем элементе. В ней реализовано аналого-цифровое преобразование эхо-сигналов в каждой строке и программное управление лучом диаграммы направленности в вертикальной плоскости для сопровождения целей под большими углами места. Кроме того, в РЛС реализована цифровая пространственно-временная обработка сигналов с гибкой адаптацией к помеховой обстановке, а также адаптивное подавление боковых лепестков диаграммы направленности, что делает её защищённой от воздействия активных помех. В станции внедрена высокоэффективная цифровая система селекции движущихся целей СДЦ , реализован автоматический захват и сопровождение целей, их автосъём, определение координат, трассовая обработка и выдача информации по сопровождаемым целям потребителям. Станция позволяет обнаруживать и сопровождать не только малозаметные аэродинамические цели, но и баллистические ракеты на траектории их полёта. Дальности обнаружения СВН достигают 260-320 км, а количество сопровождаемых целей, по которым выдаётся координатная или трассовая информация потребителям, составляет более 100.

Ещё более высокими боевыми характеристиками обладает новейшая РЛС этого класса «Ниобий-СВ», кстати, имеющая время развёртывания свёртывания 15 минут, что феноменально для РЛС метрового диапазона и в 3-5 раз меньше, чем у РЛС предыдущего поколения. Таким образом, следует констатировать, что современные РЛС метрового диапазона представляют собой уникальные средства разведки воздушных целей, в том числе малозаметных для РЛС, работающих в других частотных диапазонах. Ещё одна особенность РЛС метрового диапазона, как уже отмечалось, состоит в том, что зондирующие сигналы этих станций не обнаруживаются головками самонаведения противорадиолокационных ракет ПРР , и эти ракеты, специально разработанные для борьбы с радиоизлучающими элементами средств ПВО, не способны поражать подобные станции. Некоторые выводы Учитывая совокупность всех возможностей и особенностей РЛС метрового диапазона современного поколения, их следует рассматривать как средство дежурно-боевого режима и включить поступающую от них информацию в контур боевого управления средствами ПВО переднего края.

Георгий Пархоменко Первый полет стелс-бомбардировщика B-21 Raider состоится на несколько месяцев позже, чем предполагали американские ВВС. Об этом сообщил портал Defense News. Министр ВВС США Фрэнк Кендалл на конференции в Вашингтоне отказался назвать причину задержки, но заявил, что она связана с организационными, а не техническими проблемами.

В компании Northrop Grumman, которая ведет разработку самолета, сообщили, что все еще считают возможным провести первый полет B-21 в этом году.

И Сергей Викторович ничуть не лукавил и не блефовал — возможности новейшей радиолокационной станции «Контейнер» позволяют фиксировать и распознавать воздушные цели, в том числе выполненные по технологии «стелс», на дальности до 3 тысяч километров. Первая загоризонтная радиолокационная станция «Контейнер» индекс 29Б6 была принята на вооружение 1 декабря 2019 года. Высокие характеристики этой РЛС обеспечиваются особой конструкцией. Станция включает в себя два антенных поля для передачи и приема сигналов, разнесенные на 300 километров. Передающая часть «Контейнера» развернута в Нижегородской области, а приемные антенны установлены в Мордовии.

Если посмотреть до карте, то даже до Багдада станция легко «добивает» — 2500 и 2300 километров соответственно. Так что рассмотреть на таком расстоянии воздушные цели, пусть это были и пресловутые невидимки F-35, станция может запросто. То есть самолеты, выполненные по технологии «стелс» для «Контейнера» невидимыми вовсе не являются и F-35 в любом случае попадет в поле зрения РЛС и, соответственно, потеряет свой основной козырь — внезапность поражения. Но в таком составе, с таким мощным программно-алгоритмическим комплексом, подобных средств в мире нет». Тут можно вспомнить, что России удалось-таки создать сплошное радиолокационное поле вокруг всех своих границ, в том числе и в Арктике с её необозримыми тысячами километров.

В Южной Каролине рухнул и пропал самолет-«невидимка» F-35B

Но вследствие появляются углы и дальность обнаружения самолета резко возрастает", - сказал Сивков. F-117 против советской РЛС По мнению главного редактора журнала "Арсенал Отечества", члена экспертного совета при Военно-промышленной комиссии Виктора Мураховского, сравнивать российские, американские и китайские стелс-истребители - бессмысленно. Но о результатах испытаний таких самолетов широко не известно - нет внятных данных по их характеристикам для сравнения. Невидимки - это легенды", - сказал он. В свою очередь, Литовкин также утверждает, что "по большому счету самолетов-невидимок не существует, потому что российские РЛС их видят, а технология, понижающая заметность самолетов, - не панацея". Есть РЛС, которые работают в таких диапазонах, которые позволяют видеть такие самолеты. Россия - лидер в этой области", - сказал он. Дмитрий Литовкин напомнил, что в Югославии в 1999 году был сбит американский стелс-бомбардировщик F-117, замеченный РЛС еще советской разработки. Поэтому самолет может быть меньше заметен в диапазоне сантиметровых волн, в диапазоне метровых - визуализироваться отлично", - заключил Мураховский....

Эксперт отметил, что такой эффект невидимости может быть достигнут самолетом не с любого ракурса. По его словам, поглощающее сигналы покрытие - основная проблема стелс-истребителей. Применяются и другие технологии, которые существенно снижают требования эксплуатации, но несколько повышают и возможности по обнаружению этих самолетов", - сказал Сивков. Радиолокационная невидимость самолета обеспечивается только при условии соблюдения "чистоты форм" - отсутствия наружных подвесок. В том числе ракет - они могут располагаться только внутри. Ввиду того, что на борту самолета еще находятся электроника, двигатели, топливо, боевая нагрузка самолетов в режиме невидимости невозможна в больших количествах.

Для того, чтобы они несли большее количество вооружения, его нужно крепить к наружным пилонам. Но вследствие появляются углы и дальность обнаружения самолета резко возрастает", - сказал Сивков. F-117 против советской РЛС По мнению главного редактора журнала "Арсенал Отечества", члена экспертного совета при Военно-промышленной комиссии Виктора Мураховского, сравнивать российские, американские и китайские стелс-истребители - бессмысленно.

Его просто было очень трудно обнаружить. Скрытность — это не то же самое, что невидимость. И Золтан Дани начал искать решение проблемы.

Профессиональный интерес, ничего личного. Стелс обнаружен Смекалистый офицер понял, что современный самолет разрабатывался с учетом возможностей коротко метровых радаров, принятых на вооружение сил ПВО странами Варшавского договора в восьмидесятых годах. И когда в небе над Югославией и родной Сербией начали летать "Ночные Ястребы", он перенастроил радиолокационную систему своего зенитно-ракетного комплекса С-125 "Нева" на использование радиоволн метрового диапазона. Через несколько дней офицер получил подтверждение своим догадкам. Он не ошибся. По словам Золтана, когда им удалось навести радар на цель, изображение было анемично-инфантильным, а не четким и резким, но вполне годилось для идентификации объекта и отслеживания цели.

Золтан знал, что некачественный радиосигнал приведет к снижению точности системы самонаведения ракеты, и применил предохранители боеголовок, приспособленные для учета этого недостатка. Подготовка к охоте на "Ночного Ястреба" Осознать, что стелс — это не абсолютное технологическое чудо, которое невозможно уничтожить в принципе, было только половиной дела. Как опытный военнослужащий, Золтан Дани использовал все доступные средства, чтобы повысить шансы на успех в поединке с самолетом-невидимкой. По приказу командира расчета радар включался на короткое время, исчисляемое буквально десятками секунд. После каждого включения зенитно-ракетный комплекс немедленно перемещался на новую позицию. Это не позволяло натовской разведке вычислить их координаты и уничтожить батарею.

При отсутствии данных о местонахождении комплекса НАТО также лишалось возможности предупредить пилота об опасности или скорректировать маршрут полета.

В США впервые взлетел стратегический стелс-бомбардировщик нового поколения B-21 Raider, способный нести ядерное оружие Это первый новый американский самолет для таких задач, выпущенный за последние 30 лет. О технических особенностях нового самолёта пока известно немного. По всей вероятности, речь идёт о бомбардировщиках B-2, которых, по открытым данным, насчитывается всего 21 машина, причем одна из них была утрачена в результате аварии в 2008 году на Гуаме. Новый самолет, которых предполагается закупить минимум сто впоследствии до 175 — 200 , изменит баланс сил в мировой военной авиации, поскольку «невидимка» B-21 Raider с треугольным крылом умеет скрываться даже от систем ПВО последнего поколения.

Эксперты давно отмечают, что США ускоряют модернизацию своего ядерного щита, поскольку напряжённость в отношениях с Китаем и Россией постоянно растет. Именно поэтому, Пентагон значительно увеличил ассигнования на модернизацию своего ядерного арсенала и средств его доставки.

«Ростех» представил новый стелс-материал для создания самолётов-невидимок

Причина очевидна: этот самолет создавался с упором на незаметность в Х-диапазоне сантиметровые волны , характерном для большинства современных радаров, тогда как старые советские системы вроде С-125 «Нева» используют L-диапазон дециметровые волны. Причем в Х-диапазоне стелс-самолет тоже обнаруживается, но на сравнительно небольших расстояниях. Так, первый F-117 Nighthawk был сбит ракетой ЗРК, пусковая установка которого находилась от самолета на расстоянии всего 13 километров. Несколько позже, чем начались работы по F-117 Nighthawk, — в конце 1970-х годов — американская военно-промышленная корпорация Northrop приступила к разработке другого стелс-самолета — стратегического бомбардировщика B-2 Spirit. Он стал первым серийным летательным аппаратом, изготовленным по аэродинамической схеме «летающее крыло».

Вслед за B-2 Spirit американская компания Lockheed в сентябре 1991 года впервые подняла в воздух третий стелс-самолет — истребитель пятого поколения F-22 Raptor, выполненный по традиционной нормальной аэродинамической схеме. Тогда же советскую науку ожидал еще один неприятный сюрприз: в 1979-1985 годах советский инженер по радиолокации Адольф Толкачев передал американской стороне десятки важных документов, касающихся советских РЛС. В ЦРУ его называли агент Сфера. Утечку информации заметили лишь к середине 1980-х годов.

Какое-то время после этого советская сторона использовала Сферу для распространения дезинформации о военных разработках СССР. Но ущерб, нанесенный шпионом, все же оказался огромным. Технологии, над которыми годами работали тысячи советских инженеров, оказались в руках потенциального противника, что не могло не сказаться на дальнейших планах их использования в армии. Тем не менее уже в 1980-е годы над стелс-самолетами работали в «МиГ» и «Сухом».

Из-за распада Советского Союза и прекращения холодной войны интерес к стелс-аппаратам несколько снизился, так что разрабатываемые конструкторскими бюро прототипы истребителей пятого поколения МиГ 1. Эти экспериментальные самолеты, безусловно, опередили бы свое время, но уже тогда, на рубеже веков, было ясно, что ВВС России нужно что-то более современное. Так появился первый российский серийный двухдвигательный стелс-истребитель пятого поколения Су-57. Впервые в воздух этот самолет поднялся 29 января 2010 года, почти на 20 лет позже F-22 Raptor.

На создание Су-57 у «Сухого» ушло менее десяти лет — программа разработки истребителя стартовала в 2001 году. В основу самолета легли некоторые хорошо известные технологии, отработанные на МиГ 1. В Су-57, выполненном по нормальной аэродинамической схеме, нет прямых углов, а группы кромок имеют одинаковый угол. Кроме использования композитных материалов в покрытии планера, снижение ЭПР достигается за счет оптимизации стыковки швов и панелей обшивки, особой формы каналов воздухозаборников и сопел, специального покрытия кабины.

Су-57 получил всеракурсную РЛС с активными фазированными решетками АФАР , которая позволяет обнаруживать не только обычные истребители, но и стелс-самолеты. Российский самолет, появившийся позже F-22 Raptor, сбалансированнее американского и превосходит его как по разнообразию используемого ракетного вооружения, так и по маневренности. Как и ведущий летательный аппарат, этот беспилотник изготовлен с использованием стелс-технологии. По размерам С-70 «Охотник» сопоставим с Су-57 и предназначен для увеличения радиуса действия последнего.

Заходя в зону действия вражеских систем ПВО, этот разведывательно-ударный БПЛА становится «глазами» и «ушами» самолета, позволяя применять ракетно-бомбовое вооружение без риска для жизни экипажа. Другой российский стелс-истребитель пятого поколения, разрабатываемый «Сухим», — легкий тактический самолет ЛТС Checkmate или Су-75 — отличает однодвигательная установка. Это снижает стоимость истребителя и расходы на его обслуживание. В «Ростехе» уверены, что ЛТС, первый полет которого намечен на 2024 год, станет достойным конкурентом американского F-35 Lightning II — самого массового на данный момент стелс-самолета.

В отличие от истребителя компании Lockheed Martin, самолет от «Сухого» — это скорее платформа для создания машины, максимально приближенной к интересам заказчика. В частности, нельзя исключать появление беспилотной модификации Checkmate. Другой перспективный российский малозаметный самолет — ПАК ДА — должен подняться в воздух в середине 2020-х.

Эксперты давно отмечают, что США ускоряют модернизацию своего ядерного щита, поскольку напряжённость в отношениях с Китаем и Россией постоянно растет. Именно поэтому, Пентагон значительно увеличил ассигнования на модернизацию своего ядерного арсенала и средств его доставки. Как к этому относиться? Комментировать тут особенно нечего, все ясно и так: мир постепенно скатывается к очередному глобальному военному конфликту. Недаром современные философы утверждают, что человек не вышел из животного состояния даже одной ногой, а только слегка обозначил такое намерение. Более того, у него есть все шансы — забыть и про это намерение… Читайте также:.

Он может заниматься геологоразведкой, патрулированием трубопроводов, а также постановкой помех, военной разведкой и целеуказанием. Как рассказали корреспонденту Ленты. Ру представители Kvand, полезная нагрузка аппарата может варьироваться в зависимости от того, какой режим полета будет избран оператором.

В случае, если аппарат будет стартовать с разбега, то она может достигать нескольких десятков килограммов.

Таким образом, новый бомбардировщик, видимо, значительно сложнее обнаружить с помощью радаров. Американские Военно-воздушные силы будут сдерживать и устранять угрозы в любой точке мира в условиях меняющейся окружающей среды, а оперативное внедрение новых технологий обеспечит готовность B-21 опережать данные угрозы», — заявила на презентации Кэти Уорден. Самолет построен на «архитектуре открытых систем», что означает возможность его быстрой модернизации — с добавлением новых возможностей и подсистем — по мере их разработки. B-21 может эксплуатироваться как с экипажем, так и без него — как робот, а также способен нести как обычные, так и ядерные боеприпасы. Стоимость одного самолета B-21 Raider — 692 млн долларов. Ожидается, что в течение следующих 30 лет программа обойдется налогоплательщикам США в 203 млрд долларов. При этом ВВС закупят около 100 таких самолетов, остальные деньги пойдут на их содержание и модернизацию.

ВВС США «потеряли» новейший самолёт—«невидимку»

В компании Northrop Grumman, которая ведет разработку самолета, сообщили, что все еще считают возможным провести первый полет B-21 в этом году. Американский «стелс»-истребителя F-35B пропал Корпуса морской пехоты пропал на территории Соединенных Штатов. «Струна-1» — российская радарная ловушка для самолетов-невидимок стелс. Самолет будет построен по технологии «стелс» — он практически невидим для радаров противника. Российский самолёт-невидимка не оставил шансов американскому F-15.

Новости. Омск

Рособоронэкспорт предлагает мобильную РЛС для обнаружения самолетов-невидимок Stealth Частная российская компания создала самолет по технологии "стелс". На международном авиасалоне в Жуковском представлен опытный образец нового российского реактивного беспилотного летательного аппарата с вертикальным взлетом и посадкой.
Западные эксперты сомневаются в эффективности российского самолета-невидимки Су-57 самолет-стелс может быть обнаружен только тогда, когда делать против него хоть что-нибудь станет уже поздно.
Ночной ястреб или хромой гоблин? История самолета-невидимки F-117 В Сети появились кадры самолета-камикадзе ВСУ со стокилограммовой бомбой.
ВВС США «потеряли» новейший самолёт—«невидимку» - Новости Калининграда Начало научному подходу к созданию самолетов-невидимок положил труд советского физика Петра Уфимцева.
Военные США не могут найти потерпевший крушение самолёт-«невидимку» F-35 Однако полноценными "стелс"-самолетами станут тяжелый многоцелевой истребитель Су-57 (ранее известный под индексом Т-50) и.

Российские учёные разработали новый способ обнаружения самолётов-невидимок

  • «Невидимка» уже в полете: США испытали новый стратегический стелс-бомбардировщик
  • Lockheed Martin представила новую модель самолета класса «стелс» -
  • Технология стелс
  • «Невидимка» уже в полете: США испытали новый стратегический стелс-бомбардировщик

ВВС США «потеряли» новейший самолёт—«невидимку»

Видимо-невидимо: история стелс-технологий “На видео справа можно увидеть самолет дальнего радиолокационного обнаружения E-2D Advanced Hawkeye, который в настоящее время используется ВМС, и который будет продолжать летать в качестве «цифрового квотербека» вплоть до 2040-х годов.
Компания из США показала в своем ролике новый стелс-истребитель последнего поколения Это увеличивает радиолокационную заметность F-22 примерно в 60 000 раз по сравнению с его штатными стелс-характеристиками.
На МАКСе показали российский беспилотный самолет-невидимку Самолет-невидимка «Стелс» имеет специальные турбореактивные двигатели.
В США заметили полет нового стелс-бомбардировщика, способного нести ядерное оружие Для этого радара нет понятия «самолет-невидимка».
The Drive: Northrop Grumman «засветила» новый взгляд на стелс-истребитель будущего Среди преимуществ стелс-материала лёгкость и прочность, он не требует технического обслуживания, его не нужно восстанавливать.

Военные США не могут найти потерпевший крушение самолёт-«невидимку» F-35

Самолет станет невидимкой: в России создан стелс-материал, который поглощает 95% электромагнитного излучения. По своим показателям авиалайнер превосходит созданный в США самолет-невидимку B-2. В России началось строительство нового стратегического стелс-бомбардировщика. Японский самолёт-«невидимка» успешно прошёл испытания. Дополнительно: самолет изготовлен из высокотехнологичных материалов со специальным покрытием, чтобы стать незаметнее. В США пропал новейший самолет-невидимка. В США идут поиски стелс-истребителя F-35B после аварии в Южной Каролине, в результате которой пилот был вынужден катапультироваться, сообщила в X (бывший РИА Новости, 18.09.2023.

Российский комплекс смог раскрыть «невидимость» F-35

Дополнительно: самолет изготовлен из высокотехнологичных материалов со специальным покрытием, чтобы стать незаметнее. Что такое стелс, как работает стелс и в чем секрет самолета невидимки, узнаете из сегодняшнего выпуска канала NewSoldat. Их "стелс" B-2 сбрасывал бомбы на Югославию, участвовал в Афганской и Иракской кампаниях. Обнаружить самолёт-невидимку удалось лишь методом прочёсывания взлётно-посадочной полосы: все инженеры, техники, пилоты, взявшись за руки, ходили по аэродрому, пока не наткнулись на пропажу. Чтобы понять режим "стелс" самолета, давайте начнем с изучения того, как работает радар, потому что именно от него самолет-стелс стремится спрятаться.

Первый полет нового американского бомбардировщика-невидимки отложили на несколько месяцев

Хотя ни один самолет не является полностью невидимым для радаров, самолеты-невидимки затрудняют эффективное обнаружение или отслеживание самолета обычными радарами, увеличивая вероятность того, что самолет избежит обнаружения радарами противника и / или. Частная российская компания создала самолет по технологии "стелс". На международном авиасалоне в Жуковском представлен опытный образец нового российского реактивного беспилотного летательного аппарата с вертикальным взлетом и посадкой. «Новый самолет «Судного дня» должен заменить устаревающий E-4B разработки Boeing, который чаще всего используется министром обороны США. В России началось строительство нового стратегического стелс-бомбардировщика.

Lockheed Martin представила новую модель самолета класса «стелс»

Lance Cpl. Командование обратилось к возможным свидетелям с просьбой сообщить любую известную им информацию об инциденте. Поиски истребителя ведут в районе озёр Моултри и Марион в центральной части Южной Каролины.

Первым отечественным стелс-истребителем стал Су-57. С этого времени разработки стелс-комплекса не прекращались. Казалось бы, они могли уже достичь определенного максимума, но нет.

Гендиректор Центрального конструкторского бюро специальных радиоматериалов «Ростех» Алексей Дымовских заявил, что применяемые сейчас радиопоглощающие материалы несовершенны. Стелс-покрытия на летательных аппаратах постоянно истончаются, деформируются и требуют регулярных восстановительных работ. Нюансы разработки sdelanounas. Новое стелс-покрытие не требует техобслуживания, долговечно и эффективно. В «Ростехе» заявили, что в скором времени российская авиация в разы увеличит эффективность разведки и поражающих действий.

Подписывайтесь на нас в Телеграм , Яндекс Дзен и во Вконтакте.

Для того, чтобы они несли большее количество вооружения, его нужно крепить к наружным пилонам. Но вследствие появляются углы и дальность обнаружения самолета резко возрастает», - сказал Сивков. F-117 против советской РЛС По мнению главного редактора журнала «Арсенал Отечества», члена экспертного совета при Военно-промышленной комиссии Виктора Мураховского, сравнивать российские, американские и китайские стелс-истребители - бессмысленно. Но о результатах испытаний таких самолетов широко не известно - нет внятных данных по их характеристикам для сравнения. Невидимки - это легенды», - сказал он. В свою очередь, Литовкин также утверждает, что «по большому счету самолетов-невидимок не существует, потому что российские РЛС их видят, а технология, понижающая заметность самолетов, - не панацея». Есть РЛС, которые работают в таких диапазонах, которые позволяют видеть такие самолеты. Россия - лидер в этой области», - сказал он.

В дискуссии, развернувшейся внутри Lockheed, ряд специалистов предложили пойти на компромисс, остановившись на округлом корпусе летательного аппарата. Рич не согласился, решив доверить управление устойчивостью самолета компьютеру. В результате аэродинамические качества F-117 Nighthawk оказались в разы меньше, чем у большинства истребителей. Именно из-за своей «угловатости» первый стелс-самолет не может развивать сверхзвуковую скорость и выполнять сложные маневры в воздухе. Кроме того, требование малозаметности привело к тому, что боевую нагрузку F-117 Nighthawk пришлось размещать во внутренних отсеках. По той же причине отказались от внешних топливных баков. В итоге «Ночной ястреб» оказался ограничен и по боевой мощи, и по дальности полета. Самолет также не получил бортовую РЛС и средства радиоэлектронной борьбы РЭБ , поскольку их работа сразу сделала бы «Ночной ястреб» заметным на радарах. Для наведения на цель штурмовик использовал инфракрасную систему с лазерным дальномером-указателем, точность которого зависела от погодных условий. Сербский урок Первое боевое применение F-117 Nighthawk состоялось в ходе операции «Буря в пустыне» в Ираке. По данным США, стелс-самолеты показали себя хорошо и оставались незаметными как для радаров, так и для истребителей МиГ-25 и МиГ-29 иракских вооруженных сил. А вот по сообщениям арабской прессы, в ходе кампании Соединенные Штаты потеряли три «Ночных ястреба», один из которых был сбит из зенитного ракетного комплекса ЗРК «Оса» советского производства. Между тем физических свидетельств потери F-117 Nighthawk предъявлено не было, поскольку, по данным арабской прессы, американцы успели собрать все обломки секретного самолета. Настоящая неудача настигла стелс-штурмовик во время Косовской войны. Сербы использовали две ракеты ЗРК С-125 «Нева», в систему наведения которых был интегрирован тепловизор. Первая оторвала самолету крыло, вторая попала в фюзеляж. Стартует первая ракета, через пять секунд — вторая, операторы работают стабильно. Смотрю на экран. Яркая вспышка, взрыв первой ракеты рядом с целью. Цель уничтожена». При этом сербы понятия не имели, какую именно цель им удалось сбить. По признанию Дани Золтана, «ощущение все равно было приятное, как будто гол забили в каком-то очень важном матче». Я сказал: "Понятия не имею, какую-то цель". И тогда он нам сказал, что это был F-117», — рассказывал Золтан. По данным американской стороны, фюзеляж самолета не пострадал, то есть вторая ракета все же не достигла цели. В США тогда не стали называть причину крушения самолета и до сих пор пытаются вернуть его обломки. Однако большая часть остатков сбитого F-117 хранится в музее авиации недалеко от белградского аэропорта имени Николы Теслы, а «начинка», по мнению СМИ, продана в Россию и Китай. Тогда же появился знаменитый издевательский постер с фразой «Извините, мы не знали, что он невидимый», а в местных СМИ публиковались фотографии жителей села Буджановцы, пляшущих на крыльях сбитого самолета. Спустя месяц, 29 апреля, повреждение получил еще один F-117 Nighthawk — правда, в этом случае самолет успел вернуться на базу. Причины случившегося окончательно не ясны. Согласно данным сербов, для перехвата использовался переносной ЗРК. Западные источники уверяют, что штурмовик был подбит из-за прямой видимости в лунном свете.

Возможно ли потерять самолёт-невидимку?

В компании Northrop Grumman, которая ведет разработку самолета, сообщили, что все еще считают возможным провести первый полет B-21 в этом году. В 1999 году сербы, как известно, сбили теоретически невидимый самолет Ф-117. «Омикрон», который ученые обозначили как ВА.1, уже породил новую версии себя – «ВА.2». Или «стелс». Он словно самолет-невидимка. самолет-стелс может быть обнаружен только тогда, когда делать против него хоть что-нибудь станет уже поздно.

Что делает американские «авиа-невидимки» бессмысленной технологией

США представили B-21 Raider — ядерный бомбардировщик-невидимку В США пропал новейший самолет-невидимка. В США идут поиски стелс-истребителя F-35B после аварии в Южной Каролине, в результате которой пилот был вынужден катапультироваться, сообщила в X (бывший РИА Новости, 18.09.2023.
Стелс-технология — Википедия "Самолет действует в режиме стелс без использования внешних подвесок и несет всего четыре ракеты, этого хватит на две атаки.
Видимые невидимки: самые известные самолеты-"стелс" - ТАСС Американский самолет-невидимка B-2 Spirit с начала эксплуатации в 1988 году прошел несколько модернизаций.

Как СССР упустил свой шанс

  • Кто не спрятался, я не виноват
  • Радиоволны найдут любого
  • Чудеса «Контейнера»: F-22 и F-35 перестали быть «самолетами-невидимками»
  • Второй "Стелс". Над Югославией в 1999 году был подбит второй самолет-невидимка
  • Регистрация

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий