Новости писатели фантасты лучшие

Репетиторы Русская литература Топ-5 современных отечественных фантастов. Пожалуй, лучшим циклом (три романа) является "Меч Без Имени". Но не исключаю того, что нейросеть сможет выдавать интересный, качественный литературный продукт», — сделал прогноз писатель-фантаст.

Современные писатели-фантасты пишут о коронавирусе

Умер писатель-фантаст и издатель Terra Fantastica Николай Ютанов. * Российский писатель-фантаст Александра Богданова написал роман-утопию про Марс и назвал ее «Красная звезда». Автор превосходно работает с саспенсом, ощущениями неправильности, сумасшествия, одержимости. У каждого уважающего себя книгомана должен быть свой личный список «Лучшие писатели-фантасты». Всемирно известные писатели-фантасты предсказали полет человека в космос, появление Интернета, беспилотников, «умных» часов и других вещей 2 января отмечается День научной фантастики (Science Fiction Day).

Фантасты – самые честные из писателей

Какие классические НФ-романы набирают по «Шкале фантазии» наивысшие показатели? И кстати, конечно, «Цветы для Элджернона» Дэниела Киза рассказ, а не роман. Все эти авторы пишут в основном именно жесткую научную фантастику. Из российских авторов — пожалуй, лишь Вячеслав Рыбаков. Для вас это не слишком «сказочный» жанр? Просто хорошую фэнтези встретить еще сложнее, чем хорошую НФ. Когда в конце восьмидесятых опубликовали повесть-фэнтези Святослава Логинова «Страж Перевала», для многих, и для меня тоже, это было открытие, как и, например, «Чакра Кентавра» Ольги Ларионовой. Но потом фэнтези превратилась в коммерческую литературу, качество текстов в среднем упало ниже плинтуса, читать стало неинтересно.

Но, поскольку люблю читать классические детективы, то и в фэнтези меня привлекает детективное направление: фэнтези-детективы Рэндала Гаррета, Саймона Грина, Даниэля Клугера. Кстати, до сих пор спорят: какого рода слово «фэнтези» — женского или среднего. Для меня «фэнтези» — женского рода, аналог «фантазии», меня коробят надписи на обложках «Русское фэнтези», «Боевое фэнтези». Что-то вроде «крепкое кофе». А недавно прочитал в одном из обсуждений, что хорошая фэнтези, конечно, женского рода, а плохое фэнтези — среднего. С таким мнением я, пожалуй, соглашусь. Популярность этого романа можно, видимо, объяснить тем, что нынче жесткая научная фантастика со множеством научно-технических деталей и описаний встречается довольно редко — не только в России, но и на Западе.

Но по шкале «Фантазия» роман получит не очень высокий балл практически по всем критериям. Какая новизна в описании марсианской экспедиции? Достоверность идеи? Очень низкая, причем речь о главной идее романа — об урагане, из-за которого главного героя оставили выживать на Марсе в одиночестве. Дело в том, что атмосфера Марса чрезвычайно разрежена, давление на поверхности планеты в сто раз меньше соответствующего земного. Даже сильнейший ураган на Марсе не сдвинет с места и листа бумаги! И все события в романе сразу становятся недостоверными, так и хочется сказать словами Станиславского: «Не верю!

Но один знакомый говорил, что находит книгу претенциозной, мол, даже обилие мудреных терминов на это работает. Как вы оцениваете роман с точки зрения ученого и читателя? Количество мудреных научных терминов делает книгу, конечно, претенциозной — но в хорошем смысле. Это претензия на научную обоснованность, претензия справедливая и в романе убедительная. Но вы, наверное, заметили: я не назвал «Ложную слепоту» как и ее продолжение — «Эхопраксию» в числе лучших современных научно-фантастических романов. На мой взгляд, причина в не очень высоких художественных достоинствах этого и других романов Уоттса. Роман не «цепляет», читаешь его скорее как интересное научно-популярное произведение, а не художественную прозу, где герои вызывают сопереживание.

Насколько знаю, этот фильм о построении межзвездного фермерского хозяйства, который ставят сейчас едва не выше «Космической одиссеи», вам не пришелся по душе? Нет, этому фильму далеко до «Космической одиссеи». Правда, в «Интерстелларе» есть кадры, каких нет больше ни в одном фильме — ни в научно-фантастическом, ни даже в научно-популярном. Это изображение окрестностей массивной черной дыры , к которой летят герои фильма. На экране его показывают примерно полминуты, и, скорее всего, зрители через минуту забывают о том, что видели. А на самом деле они видели рассчитанную на суперкомпьютерах картину, основанную на точном решении очень сложных уравнений теории тяготения. Режиссер фильма Кристофер Нолан обратился в свое время к лучшему специалисту по теории черных дыр Кипу Торну с просьбой рассчитать, как выглядит вблизи быстро вращающаяся черная дыра.

Торн со своими сотрудниками такие расчеты провел и опубликовал на эту тему несколько статей в научных журналах и книгу «Интерстеллар». Но на этом научная убедительность фильма и заканчивается. Можно долго перечислять, что в фильме показано неверно или неубедительно с научной точки зрения. Но как зрителя меня «убили» два момента.

Герберт Уэллс в «Войне миров» предрек появление лазерного оружия, которое сегодня стоит на вооружении некоторых армий мира. Также автор «предвидел» появление автоматических дверей, беспроводной связи, атомной бомбы, отопления, электрических приборов и интернет-магазинов. В материале отмечается, что такой дар предвидения связан с тем, что писатели видят тенденции, которые не видят многие современники. Автор: Владимир Королев Редактор интернет-ресурса Новости по теме:.

Под его руководством экспедиция в пустыне Гоби 1946—1949 открыла ископаемые остатки динозавров, коллекции которых составляют золотой фонд московского Палеонтологического музея. Роман выразил дух времени — «оттепель», энтузиазм в освоении космоса; ознаменовал начало «золотого века» советской фантастики. В антиутопии «Час Быка» 1968 показан негативный сценарий развития человечества. Его синтетическое мировоззрение, отмеченное влиянием разных идейных традиций, включало утопизм левого толка, эволюционизм, научный рационализм, эзотеризм и гуманизм. Книги Ефремова стали знаковыми для нескольких поколений советских читателей, знакомили их с современной западной общественной мыслью, затрагивали запретные темы, включая эротизм и психоанализ.

Как любитель, Кларк занимался фантастической беллетристикой с 1930-х годов, помещая свои рассказы в фэнзинах, которые сам же редактировал. Как профессиональный писатель дебютировал в журнале «Astounding Science Fiction» в мае 1946 года рассказом «Спасательная команда». В 1950-е годы увлёкся дайвингом, и с 1954 года перебрался на постоянное место жительства на Шри-Ланку, хотя много времени продолжал проводить в Великобритании и США. В 1980-е годы активно работал на телевидении, создав 13-серийные телефильмы «Таинственный мир Артура Кларка» 1980 и «Мир странных явлений Артура Кларка» 1985. Из-за последствий заболевания полиомиелитом писатель оказался в 1990-е годы прикован к инвалидному креслу и стал много работать в соавторстве.

Артура Кларка, Айзека Азимова и Роберта Хайнлайна называют «большой тройкой», как оказавших большое влияние на развитие англоязычной научной фантастики в середине XX века. Айзек Азимов между 4 октября 1919 года и 2 января 1920 года—1992 — американский писатель-фантаст, популяризатор науки, биохимик. Автор около 500 произведений, в основном художественных прежде всего в жанре научной фантастики, но также и в других жанрах: фэнтези, детектив, юмор и научно-популярных в самых разных областях — от астрономии и генетики до истории и литературоведения. Многократный лауреат премий «Хьюго» и «Небьюла». Некоторые термины из его произведений — robotics роботехника, роботика , positronic позитронный , psychohistory психоистория, наука о поведении больших групп людей — прочно вошли в английский и другие языки.

В англо-американской литературной традиции Айзека Азимова вместе с Артуром Кларком и Робертом Хайнлайном относят к «Большой тройке» писателей-фантастов. Франклин Патрик Герберт-младший 1920—1986 — американский писатель-фантаст, известный прежде всего как автор цикла «Хроники Дюны», в особенности первого романа из этого цикла — «Дюна». Рэй Дуглас Брэдбери 1920—2012 — американский писатель, известный по антиутопии «451 градус по Фаренгейту», циклу рассказов «Марсианские хроники» и частично автобиографической повести «Вино из одуванчиков». Брэдбери создал более восьмисот литературных произведений, в том числе несколько романов и повестей, сотни рассказов, десятки пьес, ряд статей, заметок и стихотворений. Его истории легли в основу ряда экранизаций, театральных постановок и музыкальных сочинений.

Брэдбери традиционно считается классиком научной фантастики, хотя значительная часть его творчества тяготеет к жанру фэнтези, притчи или сказки. Пьесы Брэдбери были хорошо приняты публикой, но его стихотворения не пользовались большим успехом. Его книги переведены на 41 язык, продано более 30 млн экземпляров. Автор фундаментального философского труда «Сумма технологии», в котором предвосхитил создание виртуальной реальности, искусственного интеллекта, а также развил идеи автоэволюции человека, сотворения искусственных миров и многие другие. Является автором 14 романов, более 50 рассказов, нескольких сборников эссе и публицистики, нескольких пьес и сценариев.

В его произведениях присутствуют элементы сатиры, чёрного юмора и научной фантастики. Его роман «Бойня номер пять, или Крестовый поход детей», вышедший в 1969 году, считается одним из важнейших в американской литературе XX века.

Иссун унаследовала особую силу, с её помощью она хочет найти дочь и построить мир, в котором дети-орогены будут расти в безопасности. Но Нэссун уже столкнулась со злом и не верит, что континент можно спасти.

Матери и дочери придётся преодолеть ненависть и найти в себе любовь, чтобы создать новый мир. Роман начинает цикл произведений «Воспоминания о прошлом Земли». Во время культурной революции в Китае появляется проект по изучению внеземных цивилизаций. Астрофизик Е Вэньцзе связывается с инопланетянами и приглашает их захватить Землю.

Проходят десятилетия, вторжение приближается. В XXI веке по всей планете происходит серия самоубийств учёных, из-за чего важные исследования закрываются. Специалист по нанотехнологиям Ван Мяо хочет разобраться в странных событиях. В начале 2023 года по мотивам книги вышел первый сезон сериала «Задача трёх тел».

Девушка потеряла сестру-близнеца в автомобильной аварии и осталась калекой. Мать она ненавидит, поэтому сбегает к отцу, которого никогда не видела. Но тот сдаёт дочь в интернат. Там Морвенна не может ни с кем поладить и погружается в мир фантастических книг.

Она привлекает волшебных созданий фейри, которые становятся её друзьями. Произведение показывает несчастную девушку-подростка, вынужденную в одиночку справляться с психологическими травмами с помощью воображения. В основе сюжета — жизнь врача Тайлера Дюпре и его непростые отношения с друзьями, братом и сестрой. В детстве они увидели необычное явление: звёзды стали падать с неба из-за мембраны, которая окружила Землю.

Премию имени братьев Стругацких вручили в 25-й раз

топ-50 лучших российских фантастов на 29. 12. 2020 (Александр Терный) / Проза.ру Всемирно известные писатели-фантасты предсказали полет человека в космос, появление Интернета, беспилотников, «умных» часов и других вещей 2 января отмечается День научной фантастики (Science Fiction Day).
Какие современные технологии предсказали писатели-фантасты Писателям фантастики удавалось предсказать технические новинки грядущих лет. В День научной фантастики названы самые удачные, сообщает РИА Новости.
Как Илон Маск уничтожил Луну: 5 книг с прогнозами о будущем человечества Топ составлен на основе голосования читателей издания, а также — экспертов из числа писателей-фантастов.

Яндекс Образование

Каждый человек чего-то желает, к чему-то стремится, о чём-то мечтает. Вот только получить желаемое можно по-разному. И один из друзей —Джоб Сью — отличная отсылка к Джобсу, создателю «Аррlа» с его надкушенным яблоком, символом грехопадения и к той самой Мери Сью — нарицательного персонажа с гипертрофированными способностями или достоинствами. Так вот, именно Джоб создаёт прибор — корректор желаний. Что может быть проще и лучше. Вводишь в прибор своё желание и машина разбирает его на составляющие и описывает путь для его осуществления. Да, для этого придётся много работать, но в конце ждёт приз — исполнение желания. Хорошо ли это? Однако, не зря древние говорили: «Бойся своих желаний…» И это правда. Каждое желание сбывается рано или поздно, но цена может оказаться слишком высокой.

А если между друзьями встаёт ещё и женщина, которая словно Елена Прекрасная разжигает между бывшими товарищами огонь ненависти… В этом случае самый предприимчивый, самый беспринципный, самый жадный пойдёт по головам, не оглядываясь на трупы. И в костёр желания Джоба полетят и жизни трёх лучших друзей, и любовь жены, и покорение Луны и Марса, да и жизнь маленького человека, гениального изобретателя, тоже не является ценностью. Ведь они все мешают отомстить, а главное, именно такие шаги ведут его к исполнению мечты, желанию всей его жизни — стать самым богатым человеком на Земле. И всегда, во всех его поступках на первом месте стоит подсказка корректора желаний.

Среди популярных книг — «Переходный возраст», «Резкое похолодание», «Живущий». Громкая победа вызвала разногласия в книжном сообществе. Наряду с Анной Старобинец награды получили писатели, переводчики, издатели, художники, журналы и сайты разных стран. На звание лучшего художника среди прочих претендовал и российский иллюстратор Андрей Ферез, среди работ которого есть обложки к текстам Старобинец.

Затевался исключительно ради того, чтобы побеседовать с нашим слушателем и по совместительству одним из лучших современных русскоязычных писателей-фантастов, который отметился в том числе и в этнической фантастику. Угадаете, о ком идёт речь? Видеоигры по Warhammer 40,000 ведущий: Егор Ермоченок. Во славу Императора! Харлан Эллисон — о творчестве человека, который засудил самого Джеймса Кэмерона за плагиат, и так напугал российских издателей, что они не издавали вплоть до конца жизни.

Схватка спецслужб. История взросления и принятия себя. Гибрид Стивена Кинга и Анны Старобинец. Странная, увлекательная, узнаваемая и в то же время вполне самобытная книга для всех, «от пионеров до пенсионеров». Иллюстрированная энциклопедия» , «Мастера и легенды мира фантастики. И они есть — иллюстрированная энциклопедия Терезы Паттерсон по миру «Колеса Времени» и межавторский артбук с мастер-классами известных художников. А ещё — фантастический роман Брендона Сандерсона с очень симпатичными картинками Стива Аргайла. Безоговорочным же победителем стал великий Терри Пратчетт, причём второй год подряд. Только по итогам года 2022-го победил справочник по Плоскому миру Пола Кидби. А по итогам года минувшего первенствовал путеводитель Стивена Бриггса «И всё-таки Черепаха Движется». Причём на сегодня это, пожалуй, самое известное и подробное справочное издание о Плоском мире, да ещё со множеством картинок — по крайней мере, из доступных на русском языке. И немалая доля очарования книги — тексты самого сэра Терри, как из его произведений, так и специально написанные для путеводителя. Мир, герои, сюжеты — здесь есть всё. Отличный подарок для фанатов Discworld и не менее отличное пособие для тех, кто только собирается взяться за книги Пратчетта. Фантастиковедение года Претенденты: сборник «Ричард Викторов.

Современная российская фантастика: 5 авторов, за которых не стыдно

Также в эти дни писатели говорили о библиографии фантастики, ее исторической ретроспективе; белой готике в литературе и психологии литературоведения; мирах фантастики Валерия Олейника; о поездке на конвент «Звезды над Донбассом». Авторскую презентацию провела Татьяна Буденкова. Вообще, на семинарских занятиях, которые проходят для участников фестиваля каждый день, традиционно рассматривается творчество писателей, собравшихся на «Фанданго» в этот раз. Эльдар Шарбатов провел мастер-класс «Освоение нового жанра». Закрытие фестиваля пройдет сегодня, 24 июня. Среди участников состоится чтение фантастических юморесок, которые они создавали буквально в эти дни в Феодосии, и отбор произведений для публикации.

Затем в Музее Марины и Анастасии Цветаевых всем писателям-фантастам, проведшим эти дни на фестивале в нашем городе, вручат дипломы-сертификаты семинара «Фанданго-Аэлита». Как заверили организаторы, перед тем как разъехаться, произойдет, цитирую: «расхватывание остатков гринландской книжной лавки». Но по факту последним аккордом станут дружеские объятия и обещание друг другу встретиться на следующем крымконе через год. Где найти в интернете фантастику Если вы хотите почитать фантастику, достаточно зайти на сайт fantclab. Также у «Фанданго» издается свой журнал-фэнтези.

Если вы держали в руках этот альманах, то знаете, что назвать его журналом сложно — он является книгой рассказов, авторы которого постоянно меняются, к известным фантастам добавляются и новые имена. Учредителем, менеджером проекта и издателем является Валерий Гаевский. Валерий Гаевский псевдонимы Гай Велерад, Себастьян Несс — крымский писатель-фантаст, поэт и издатель. Он увлекся впервые фантастикой в 1975 году — пятнадцатилетний юноша написал повесть «Пленники косморая» и… сжёг ее. Лишь несколько листов он оставил себе на память из той первой его повести.

Даже знаменитый актер Чарли Чаплин называл кино временным увлечением. Он был убежден: зрители хотят видеть плоть и кровь на реальной сцене в исполнении живых актеров. В 1948 году пионер образовательных радиопрограмм Мэри Сомервилл заявила, что телевидение не оправдало надежд. За два года до этого продюсер известной американской киностудии Дэррил Занук сказал, что эфирное телевидение не проживет более полугода, так как люди просто устанут каждый вечер смотреть в фанерный ящик. Телевидение развивается и идет в ногу со временем. Уже появились виртуальные ведущие, которые прекрасно заменяют настоящих. А вскоре будет реализована одна из главных идей фантастов XX века. Ученые работают над возможностью передавать запахи на расстоянии", — рассказывает консультант по технологиям и инновациям Европейского вещательного союза Дэвид Вуд.

Пожалуй, больше всего несбывшихся предсказаний пришлось на компьютерную сферу. Ему вторил предприниматель и миллиардер Гордон Мур, считавший, что персональный компьютер может пригодиться разве что домохозяйкам для хранения рецептов. Это интервью с ученым и писателем-фантастом Артуром Кларком записано в 1974 году: — В 2001 году моему сыну будет столько же, сколько мне сейчас. Появится ли у него дома подобное устройство? По крайней мере, у него будет консоль, с помощью которой он сможет подключаться к своему локальному компьютеру и получать всю необходимую информацию. Все документы, билеты в театр — все это будет храниться на его компьютере. Артур Кларк обладал впечатляющим даром научного предвидения. В 1976 году в очередном интервью он сделал довольно точный прогноз и описал целый ряд технологий будущего, в том числе интернет и мобильную связь.

Они смогут видеть нас, а мы их.

Является автором 14 романов, более 50 рассказов, нескольких сборников эссе и публицистики, нескольких пьес и сценариев. В его произведениях присутствуют элементы сатиры, чёрного юмора и научной фантастики. Его роман «Бойня номер пять, или Крестовый поход детей», вышедший в 1969 году, считается одним из важнейших в американской литературе XX века. Пик популярности Воннегута пришёлся на 1970-е годы.

Среди наиболее известных произведений писателя романы «Сирены Титана», «Мать Тьма», «Колыбель для кошки», и «Завтрак для чемпионов». С начала 1970-х годов Воннегут начал карьеру оратора и публициста, выпустив несколько сборников выступлений, интервью и автобиографических эссе. В своих публичных выступлениях он нередко затрагивал проблемы разоружения, экологии и феминизма. Сам Воннегут отказывался считать себя писателем-фантастом или представителем иных стилей. Как правило, романы Воннегута относят к литературе постмодернизма, находя, впрочем, черты и других направлений.

С конца 1980-х годов увеличилось число исследований, рассматривающих Братья Стругацкие — Аркадий Натанович 1925—1991 и Борис Натанович 1933—2012 — русские советские писатели, соавторы, сценаристы, классики современной научной и социальной фантастики. Большинство произведений Стругацких выдержаны в жанре твёрдой научной фантастики, но не затрагивают присущие ей классические фантастические темы, включая описание далёкого будущего, что более близко фантастике ближнего прицела. Во многих работах писателей отразились познания в области математики и астрофизики; «для Стругацких было аксиомой, что фантастика должна не только быть жанром массовой культуры, но и отвечать на серьезные вопросы, которые волнуют интеллектуальную часть общества», из-за чего творчество Стругацких зрелого периода можно причислить к высокоинтеллектуальной фантастике. Отличительной особенностью книг Стругацких по сравнению с образцами тогдашней советской фантастики были «несхематичные» герои интеллигенты, гуманисты, преданные научному поиску и нравственной ответственности перед человечеством , нетипичные и смелые фантастические идеи о развитии науки и техники. Произведения Стругацких написаны высокохудожественно, героев отличает индивидуализация языка.

Они органично совпали с периодом «оттепели» в стране и отразили тогдашнюю веру в светлое будущее и неуклонный прогресс в общественных отношениях. Программной книгой этого периода стала повесть «Полдень, XXII век» 1962 , крупными мазками начертавшая увлекательную перспективу будущего человечества, представители которого — светлые, умные люди, увлечённые покорители космоса, искатели, творческие личности. Братья Стругацкие, наряду с И. Ефремовым, А. Казанцевым и Г.

Мартыновым, в течение многих лет оставались ведущими представителями советской фантастики, их разноплановые произведения отражали развитие особого мировоззрения авторов. Каждая новая книга становилась событием, вызывала яркие и противоречивые дискуссии. Из-под его пера вышло множество произведений, по большей части юмористических, в которых заложены достаточно серьезные темы- более двухсот опубликованных рассказов и 35 романов. Наиболее известен как автор серии книг «Стальная крыса». Творчество Дика соединяло философские изыскания, научно-фантастическую экстраполяцию и социальную критику; оно связывается с онтологическим сомнением, с эпистемологической неопределённостью, с необходимостью политики в искусстве.

Писатель затрагивал экзистенциальные вопросы современного мира: «что есть реальность? Темы Дика — альтернативные истории, параллельные вселенные, виртуальная реальность, объекты-подделки, психические расстройства. В высокотехнологичных мирах писателя, часто постапокалиптических, господствуют корпорации и бюрократия, политическое притеснение и коррупция, царят социальное неравенство и экономическая стагнация, паранойя и тотальная коммодификация.

Сравнив ваш выбор с выбором других пользователей, мы предложим вам хороших авторов фантастов, на книги которых стоит обратить внимание. Произведения этого великого писателя в жанре фантастика и мистика давно стали классикой жанра и своеобразным символом качества. Книги Кинга пользуются популярностью во всем мире и переведены на более чем […] Нравится.

Что предсказал писатель Артур Кларк

  • Лучшие книги 2023 года: фантастика и фэнтези
  • О чём думают писатели-фантасты?
  • Что предсказал писатель Артур Кларк
  • 10 интересных научно-фантастических книг 2023 года / Хабр
  • В печатном номере

Научная фантастика

  • Навигация по записям
  • Писатели-фантасты о Марсе
  • Писатели-фантасты о Марсе
  • РИА Новости: названы технологии, которые предвидели писатели-фантасты
  • 1. «Code. Носители», Джон Маррс
  • Писатели-фантасты учат мечтать

Лучшие книги 2023 года: фантастика и фэнтези

Писатель-фантаст Илларион Павлюк возглавит пресс-службу украинского Министерства обороны. Читать далее RT 20 окт 2023 г. Писатель-фантаст Павлюк возглавит пресс-службу минобороны Украины Руководителем пресс-службы минобороны Украины станет писатель-фантаст Илларион Павлюк.

Махит провела юность в восхищении перед тейкскалаанской культурой, языком и искусством, а теперь ей предстоит погрузиться во все это с головой — и обнаружить, что для всех окружающих она просто забавная дикарка. Тем не менее, события в первом томе повернулись так, что Махит и ее помощнице в столичных делах по имени Три Саргасса пришлось сыграть весомую роль в происходящих бурных событиях. Вторая книга начинается с акта агрессии: на границе империи, неподалеку от станции Лсел, появляется флот агрессивно настроенных иномирцев, с которыми не получается даже выйти на контакт. Когда Тейкскалаан просит помощи у Махит, та соглашается с облегчением: она вернулась на Лсел, но после вольготной столицы ей тесно дома. Теперь ей и Три Саргасс предстоит попытаться наладить общение с неведомыми иными и понять, зачем они прибыли.

Главная проблема тоже хорошо известна и широко обсуждается: глобальное изменение климата. В мире романа оно уже привело к полной дестабилизации обстановки на планете: где-то бушуют ураганы и цунами, где-то — страшная жара и засуха. В Техасе невозможно выйти наружу без спецкостюма-скафандра. Королева Нидерландов прилетает в Техас на личном самолете, чтобы встретиться с миллиардером-авантюристом. Он утверждает, что у него есть решение общей проблемы — кстати, эта технология известна и существует в самом деле. Выглядит все как гигантская пушка, отправляющая в верхние слои атмосферы серу, которая экранирует планету от солнечных лучей и помогает охладить поверхность. Проблема здесь только одна: решение принимает небольшая группа заинтересованных лиц: тем же Нидерландам скоро грозит полное затопление.

А другие регионы планеты пострадают еще сильнее, если начать проект. И отменить его будет нельзя — синдрома отката планета просто не выдержит. Земле не дает покоя молодая колония, которая к тому же богата необходимыми ресурсами. Первую атаку удалось отбить, но нельзя рассчитывать на то, что этим все и ограничится.

Даже лучший нон-фикшн этого сезона, посвящённый фантастике, не лишён слабостей. Так, «Тернии», книга о Ричарде Викторове, создателе канонических советских НФ-фильмов «Москва — Кассиопея» и «Через тернии к звёздам», включает немало материалов, которые пригодятся будущему биографу режиссёра, но внутренней целостностью похвастаться не может.

Чамберса и «Путеводитель по Плоскому миру» Стивена Бриггса при всех своих несомненных достоинствах технически ближе к артбукам — это объясняет неизбежную поверхностность сопроводительных текстов. Биография «Хроники Брэдбери» Сэма Уэллера страдает фактическими ошибками и досадной неполнотой — отчасти из-за небрежного перевода, отчасти потому, что Уэллер чересчур доверчиво относится к мифам, сложившимся вокруг фигуры автора «Марсианских хроник». На этом фоне монография Вадима Волобуева «Станислав Лем — свидетель катастрофы» выглядит особенно выигрышно. Материала хватает: интервью, черновики, обширное эпистолярное наследие, воспоминания родных и современников — и это не говоря о книгах самого польского классика. Чтобы отыскать новый ракурс, нужно порядком поломать голову. Московский писатель и историк Вадим Волобуев такой ракурс нашёл.

Может сложиться впечатление, что с середины 1950-х Лем затворился в башне из слоновой кости: реальные события, происходившие во второй половине столетия в социалистической Польше, Восточной Европе и всём остальном мире, никак не отражены на страницах повестей, рассказов и романов великого фантаста — за исключением разве что иронического цикла про Ийона Тихого. Пленумы и съезды, писательские дрязги, выступления профсоюзов, вспышки антисемитизма, танки на улицах польских городов, продукты по карточкам — всё это существует в каком-то другом, параллельном мире, в который автор «Соляриса», «Насморка» и «Фиаско» старался не заглядывать. Но, разумеется, этот мир не мог не влиять на выбор тем и сюжетов, на формирование взглядов Лема, на его оценку перспектив человечества. Монография Вадима Волобуева именно об этом контексте и этом влиянии — с точки зрения профессионального историка, искренне увлечённого фантастикой. Книга не из тех, что закрывают тему раз и навсегда: само собой, для исследования жизни и творчества Лема можно использовать и другую оптику. Однако «Свидетель катастрофы» служит принципиально важным дополнением к корпусу работ о польском классике.

И, что немаловажно, дополнением уникальным, единственным в своем роде: других таких книг о феномене Лема на фоне эпохи у нас нет.

Действие романа происходит на Земле, но она совсем не такая, какой мы ее знаем сейчас. Последняя мировая война уничтожила на ней практически все удобства, обеспечивающие и облегчающие людям жизнь. Повсюду царит разруха, а несчастные выжившие и не сбежавшие ютятся по заброшенным городам, где умирают от голода или болезней. Рик Декард — охотник за головами, и на момент действия романа его главная задача — устранить несколько агрессивных андроидов с уникальным интеллектом, прибывших на Землю нелегально. Его задание является особо сложным, и права на ошибку у Рика нет. К тому же, деньги, полученные за его выполнение, он намерен потратить на живую овцу — почти все животные вымерли, а уход за электроовцой провоцирует у Декарда серьезные проблемы с психическим здоровьем. Во время работы над заданием, Рику придется поставить под сомнение не только свою деятельность, но и собственную личность.

Его работа еще и осложняется тем, что андроиды скрываются где-то там, среди людей, и внешне от них совершенно не отличаются. Их можно выявить с помощью специальных тестов, с которыми, все же, необходимо обращаться как можно осторожнее — никогда наверняка не узнаешь, кто находится перед тобой. Так что, мечтают ли андроиды об электроовцах? Он принес американскому писателю не только мировую известность, но и ряд престижных наград. Действие происходит в далеком будущем, в стремительно развивающейся межгалактической феодальной империи на пустынной планете Арракис, где в качестве власти выступают Великие Дома — правящие роды и семьи. Арракис является основной планетой в галактике, и на ней добывают Пряность — особую, самую важную в космосе субстанцию, которая используется при передвижении между звездами. Это история о многоуровневом и многогранном взаимодействии между политикой, религией, экологией, технологиями и человеческими эмоциями в особенности, поскольку силы империи борются друг с другом за власть над Арракисом. Небольшой совет — если вы все же решите осилить весь цикл — это ваше решение, однако "Дюна" — непревзойденный роман, и лучше него в цикле вы точно ничего не найдете.

В нем искусственный интеллект, ангелы и люди сосуществуют на т. Лестнице Иакова, находящейся на орбите вот уже много лет. Это необычная история аристократки, служанки и ангела, которые путешествуют на уже погибающем корабле, изо всех сил стремясь остановить войну между своими домами и навсегда изменить порядки своего мира. На сломанном корабле, беспрерывно вращающемся вокруг обреченного Солнца, жители со временем смирились со своим стареющим железным миром. Однако в один день старые порядки гибнущего корабля внезапно меняются, возможно, окончательно и бесповоротно. Принцесса Ариана всегда была известна своим хладнокровием и жестокостью. Но то, что она на поле боя лишает ангела крыльев, даже после того его подчинения, точно доказывает ее свирепость и бесчестие. Пленного ангела по имени Персеваль ждет не обычная смерть — Ариана намеренна поглотить ее воспоминания и разум.

Несомненно, эта ужасная гибель вызовет войну между домами, но это именно то, чего ждет жестокая принцесса. Возможно, все бы так печально и закончилось, если бы в истории вовремя не появилась служанка. К тому же, он знаменит и среди почитателей других жанров. Нечасто случается так, что самый первый роман писателя становится классикой жанра, а так же обеспечивает автору всемирную известность, однако "Игра Эндера", можно сказать, сломала систему. Роман, завоевавший премии "Хьюго" и "Небьюла" рассказывает о жизни шестилетнего Эндрю "Эндера" Виггина, попавшего в Боевую школу, ведь он, возможно — единственная надежда человечества в грядущей войне с инопланетной расой. Эндер, являясь в некотором роде результатом генетических экспериментов, вполне способен стать военным гением, в котором Земля сейчас так отчаянно нуждается, ведь она терпит нападки инопланетного врага, который стремится уничтожить все живое и человеческое. Единственный способ узнать, так ли это на самом деле — отправить Эндера обучаться в Боевую школу, которая либо откроет в нем настоящий бриллиант, либо уничтожит и сломает его. По мере обучения, Эндер становится сильнее и растет на глазах.

Война с жукерами длится уже сотню лет, и поиски идеального полководца занимают столько же. Однако Эндер — не единственный необычный ребенок. Его старшие брат и сестра так же отличаются от остальных — Питер агрессивен, его жестокость невозможно контролировать, а Валентина слишком спокойна и нежна, и не способна на насилие. Именно поэтому они не смогли попасть в ту же школу, что и Эндер. Все же Питер, движимый завистью к Эндеру, подговаривает Валентину и слепо жаждет власти, стремится контролировать политический процесс, стать главным правителем. Удивительные способности Валентины направлены на то, чтобы тонко контролировать людские убеждения — ее слова всегда убедительны. Скрываясь анонимно в компьютерных сетях, эти двое начинают понемногу формировать судьбу Земли — Земли, у которой не будет будущего, если Эндер потерпит неудачу. Эта бессмертная классика четко и остро подмечает, что человек уничтожает то, что не в силах понять до конца.

Молодого читателя может смутить оттенок Холодной Войны в романе, однако истины Рэя Брэдбери вечны. История Монтэга, эволюционировавшего от пожарного, уничтожающего книги до борца за жизнь и знания является одной из самых успешных и известных за всю историю научно-фантастической литературы. Этот роман полезен для каждого, ведь он поднимает важные для современного общества темы. Что же может произойти, если люди начнут беспощадно убивать собственную культуру? В ближайшем будущем Гай Монтэг работает "пожарником", однако его отличительная черта состоит в том, что он не тушит огонь, а создает его, сжигая книги, которые считает опасными для общества. Встречаясь с юной Клариссой, которая не принимает установленные в обществе порядки, но вскоре трагически погибает, Монтэг начинает переосмысливать собственную жизнь. Рискуя собой и всем, что ему дорого, он стремится спасти то, что когда-то сам уничтожил. Эта история группы блоггеров, которые стоят на пороге самых невероятных в их жизни изменений.

Повержена и обычная простуда. Однако, при всём этом, люди создали нечто гораздо более ужасное. Что-то неуязвимое, бессмертное. Вирус распространяется по человеческим организмам, инфекция блокирует тело, оставляя актуальной лишь одну базовую команду: КОРМ. Теперь, через 20 лет после Восстания, блоггеры Джорджия и Шон Мэйсон стоят у начала самой значимой истории в их жизни - темного заговора. Правда непременно вырвется наружу, даже если это будет стоить им жизни. Изначально это произведение было научно-фантастическим романом, но позднее, после работы автора над ним, переросло в полноценный роман. В самом начале романа мы знакомимся с молодым человеком 32 лет по имени Чарли Гордон.

Он болен фенилкетонурией и его iq - 68, что свидетельствует об его умственной отсталости. Дядя Чарли устроил его на самую простую работу в своей пекарне, чтобы ему не пришлось жить в государственном учреждении. Желая хоть как-нибудь улучшить свои интеллектуальные способности, Чарли регулярно посещает курсы чтения и письма в специальной школе для умственно отсталых взрослых. Однажды два исследователя - доктор Штраусс и доктор Немюр начинают искать людей, готовых принять участие в эксперименте, в ходе которого путем уникального хирургического вмешательства стремительно развивают интеллектуальные способности. Прислушиваясь к рекомендации учительницы из школы и искреннему желанию Чарли научиться правильно читать и писать, для эксперимента выбирают именно его. Операция проходит успешно, и за последующие три месяца его iq вырастает до 185. Самое примечательное в книге то, что стиль ее написания меняется по мере увеличения уровня интеллекта главного героя - исчезают ошибки в тексте, появляется более научные термины. Он наглядно показывает, что может повлечь за собой желание пойти против природы ради науки.

Сам роман является первой и основной частью позже появившегося цикла, который носит то же название. Кроме того, сам роман содержит в себе пять более мелких рассказов, которые вместе представляют собой одну историю. Все пять рассказов были опубликованы с 1942 года по 1951 и некоторые из них в первоначальном варианте имели другие названия. В наше время рассказы романа можно найти под названиями "Психоисторики", "Энциклопедисты", "Мэры", "Торговцы" и "Торговые короли". Все они расположены в хронологическом порядке и их связывает один сюжет. Великая и могущественная Галактическая империя господствовала на протяжении двенадцати тысяч лет, но все когда-нибудь приходит в упадок, и она — не исключение. Она погибает. Но только Гэри Селдон, создатель новейшей революционной науки — психоистории, может видеть это печальное будущее — темную эпоху невежества, варварства и разрухи, которая продлится невероятно долгое время — целых 30 тысяч лет.

Для того, чтобы сохранить накопленные веками знания и спасти человечество от страданий и гибели, Селдон собирает вокруг себя лучшие умы в Империи — как ученых, так и просто образованных людей — и увозит их на мрачную неприметную планету на самом краю Галактики, где они смогут работать и стать лучом надежды для будущих поколений. Селдон называет группу "Основание". Однако вскоре неопытное "Основание" оказывается во власти коррумпированных лордов Империи, которая уже находится на последнем издыхании. Последняя надежда человечества встречается со страшным выбором: подчиниться варварам и преуспеть, или противостоять им и быть уничтоженной. Без преувеличения, "Франкенштейн" значительно повлиял как на литературу в целом, так и на многие отрасли поп-культуры. Даже через 200 лет со дня первой публикации романа, во многих современных произведениях и кинокартинах можно встретить его отголоски. Мэри Шелли начала писать роман, когда ей было всего восемнадцать лет. Будучи одновременно готическим триллером, страстным романом и предупреждающим будущее рассказом, "Франкенштейн" преподносит нам завораживающую историю молодого ученого Виктора Франкенштейна, преданного своим идеям.

Фантастика 2023 года: вспоминаем главные книжные новинки

Max Krok → Писатель-фантаст признан лучшим поэтом 5 лет назад. Андрей Феликсович Величко — современный российский писатель-фантаст. Умер писатель-фантаст и издатель Terra Fantastica Николай Ютанов. Архив для категории: "Новости фантастики". Киану Ривз и Чайна Мьевиль выпустят книгу по комиксам. Повесть "Сто лет тому вперед" известного советского писателя-фантаста Кира Булычева или снятый по ней детский фильм "Гостья из будущего" знакомы очень многим. Писатели-фантасты нередко оказывались пороками. Наш список лучшей современной фантастики погрузит вас в мир невероятных технологий и научных теорий, которые, возможно, еще воплотятся в жизнь.

Писатели-фантасты нового поколения

Премия вручается писателям-фантастам любой страны за лучший фантастический мир в произведении крупной и средней формы (роман, повесть). Уже полтора месяца в сети существует литературный проект лучших российских писателей-фантастов. Вы будете получать письма о лучших книгах ЭКСМО, узнаете первыми о скидках, удивитесь литературным новостям и интригующим фактам из жизни писателей, насладитесь занимательными тестами.

20 новых научно-фантастических книг, которые стоит прочитать

Не такое уж и далёкое. Всего-то сто с лишним лет вперёд. Земля всё ещё колыбель человечества. Границы и страны ушли в прошлое. Человечество учится жить в едином пространстве, причём для этого ему созданы вполне комфортные условия. И как следствие мы имеем мир, которому особенно некуда стремиться, хотя звёзды по-прежнему манят, но вроде и дома хорошо и дёргаться никуда не хочется. В книге действуют четыре друга, причём, в самом начале дружба таких разных, но любознательных и в общем хороших мальчишек, отправляет нас прямиком к «Трём мушкетёрам» Дюма. А дальше. Дружба, общие интересы, загадывание желания, обязательно самого важного в жизни, это всё знакомо и будет происходить всегда.

Но вот дальнейшее развитие событий как раз и запускает цепочку случайностей и закономерностей в судьбах героев. Вроде бы всё просто. Каждый человек чего-то желает, к чему-то стремится, о чём-то мечтает. Вот только получить желаемое можно по-разному. И один из друзей —Джоб Сью — отличная отсылка к Джобсу, создателю «Аррlа» с его надкушенным яблоком, символом грехопадения и к той самой Мери Сью — нарицательного персонажа с гипертрофированными способностями или достоинствами.

Расселл Этот роман заслуженно считается одним из шедевров 1990-х годов, и на его переиздание стоит обратить внимание всем любителям интеллектуальной и философской фантастики. В завязке романа — традиционное для фантастики допущение о том, как люди получают сигнал от инопланетян из космоса, но на поиск внеземного разума на этот раз отправляются... Однако через сорок лет на Землю возвращается единственный выживший участник полета, отец Эмилио Сантос: экспедиция провалилась, его коллеги погибли, а сам он жестоко искалечен. Прошло уже много времени с тех пор, как программист и гик Боб, возвращенный из криозаморозки через годы после смерти, привыкал к мысли, что новую жизнь ему придется вести в качестве искусственного интеллекта в зонде, который отправлен искать новую планету для людей. В своих странствиях Боб и его многочисленные цифровые копии нашли не только новые планеты для человечества, но и новые угрозы. Это значит, что Боб, как обычно, оказавшийся на передовой борьбы за само существование человечества, одновременно вынужден иметь дело со своими клонами, некоторые из которых не поддерживают его планы, а некоторые — активно выступают против них. Однако люди — не динозавры, и сдаваться не собираются: человечество бросает все доступные ресурсы на форсированную разработку космической программы, чтобы иметь возможность переселиться с непригодной для жизни Земли.

В начале 2019 года она открывалась пугающими романами Виктора Колюжняка и авторского дуэта Шимуна Врочека и Юрия Некрасова. Позже к ним присоединился и Вадим Картушов с мрачной и атмосферной историей о нашествии живых кукол. Ее главным героем выступает беззаботная девушка-фотограф по имени Кристина, которой каждую ночь снится загадочный город Эль Пунто. Вроде бы ничего необычного, но события, происходящие в этих безумных снах, начинают удивительным образом влиять на ее жизнь. Авторы создали своего рода «книгу-игру», наполненную яркими образами и состоящую из трех отдельных историй. Каждая из них написана в собственном неповторимом стиле, но герои из разных частей объединены общей целью в фантасмагоричном мире после конца света. Золотая пуля Шимун Врочек , Юрий Некрасов Твердый переплет « Стазис » — еще один нетривиальный взгляд на жанр постапокалиптики. Вадим Картушов сделал местом действия своего романа Россию, территория которой после таинственной катастрофы оказалась поделена между мелкими правящими кланами. На этот раз угроза для людей исходит не от внешнего врага, а из самого центра державы: страшная эпидемия начинает приобретать просто немыслимые масштабы. Вторжение молодых Если в «Сломанном мифе» публикуются молодые, но уже зарекомендовавшие себя писатели, то серия « Вторжение. Новинки фантастики » вобрала в себя произведения новичков с самыми свежими и оригинальными идеями.

В цикле действие происходит на расколотом континенте Спокойствие. В основе сюжета — отношения орогена Иссун и её дочери Нэссун, которая росла без матери. В первых двух книгах объясняется, кто их разделил и почему зима на планете длится тысячелетиями. В «Каменных небесах» герои ожидают возвращения Луны. Судьба человечества зависит от того, кто получит над ней власть. Иссун унаследовала особую силу, с её помощью она хочет найти дочь и построить мир, в котором дети-орогены будут расти в безопасности. Но Нэссун уже столкнулась со злом и не верит, что континент можно спасти. Матери и дочери придётся преодолеть ненависть и найти в себе любовь, чтобы создать новый мир. Роман начинает цикл произведений «Воспоминания о прошлом Земли». Во время культурной революции в Китае появляется проект по изучению внеземных цивилизаций. Астрофизик Е Вэньцзе связывается с инопланетянами и приглашает их захватить Землю. Проходят десятилетия, вторжение приближается. В XXI веке по всей планете происходит серия самоубийств учёных, из-за чего важные исследования закрываются. Специалист по нанотехнологиям Ван Мяо хочет разобраться в странных событиях. В начале 2023 года по мотивам книги вышел первый сезон сериала «Задача трёх тел». Девушка потеряла сестру-близнеца в автомобильной аварии и осталась калекой. Мать она ненавидит, поэтому сбегает к отцу, которого никогда не видела. Но тот сдаёт дочь в интернат.

Писатели-фантасты учат мечтать

Русские авторы-фантасты Странички с произведениями, библиографиями, Рейтинг писателей, Страницы 12 крупнейших фантастов: Стругацких, Лукьяненко, Крапивина, Булычева и других. Он будет посвящён мечтам писателей-фантастов, ставшим реальностью, новым словам, появившимся в нашей речи и в нашей жизни в XXI веке. После этого читатели открыли для себя «Ложную слепоту», главный роман Уоттса, и теперь писатель заслуженно считается одним из лучших современных фантастов. Скачать бесплатно книги жанра Фантастика в форматах fb2, txt, epub, pdf, mobi, rtf или читать онлайн без регистрации в электронной библиотеке фантастики

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий