Новости трансваль парк

Ошибки проектирования и искалеченные судьбы: со дня трагедии в «Трансвааль-парке» прошло 20 лет.

ПОЧЕМУ РУХНУЛ "ТРАНСВААЛЬ-ПАРК"?

Urban Awards - ведущая премия на рынке новостроек, с 2017 года проходит и в Санкт-Петербурге. Принимаем к оплате: Ваш запрос на анализ принят! Как только ваш запрос будет обработан, вы получите письмо со ссылкой для просмотра анализа.

В 2006 году Канчели подал ходатайство и был амнистирован в связи со 100-летием Государственной Думы, дело о халатности Воронина также было прекращено.

Примечательно, что в феврале 2006 года обрушилась крыша еще одного объекта Нодара Канчели — Басманного рынка, тогда погибли 68 человек. Заслуженный строитель России к ответственности не привлекался.

Проверка через смс на номер телефона На ваш номер телефона выслан смс код. Для продолжения пожалуйста введите его в форме внизу Ок Анализ пешеходного трафика Отправте запрос и получите актуальное среднемесячное количество пешеходного трафика, количество людей проживающих рядом, а так же информацию об остановках общественного транспора, пешеходных переходах, парковках и метро абсолютно бесплатно. В каком радиусе от помещения провести анализ пешеходного трафика, инфраструктуры и анализ количества людей проживающих рядом?

Чудо-проект и «архитектурное событие года» Строительство «Трансвааль-парка» началось в 2000 году. Многоуровневое пятиэтажное здание спроектировала архитектурная мастерская «Сергей Киселев и партнеры», к работе привлекли знаменитого российского архитектора Нодара Канчели, ранее работавшего в том числе над проектом Останкинского телецентра и куполом храма Христа Спасителя. Объект был завершен в рекордные сроки, и уже в июне 2002 года введен в эксплуатацию. На момент введения в эксплуатацию «Трансвааль-парк» позиционировался как крупнейший объект подобного рода в Европе. В нем было много посетителей, особенно в осенне-зимний период — летняя сказка пользовалась успехом у москвичей и гостей столицы. Тех, кто выбрался сам и кого вытащили спасатели, увозили в больницы прямо в купальниках и плавках. В ходе спасательной операции из-под завалов были извлечены живыми более 100 человек. Число раненых превысило 180 человек, 12 из них получили тяжелые увечья.

От 25 до 40 человек погибло в результате обрушения кровли в аквапарке «Трансвааль-парк» в Москве

"Трансвааль-парк" спроектируют и отстроят заново — на сей раз виртуальный. «Ситуация с «Трансвааль-Парком» наглядно показала, какие проблемы могут возникнуть у людей, невольно пострадавших от ошибок и недоработок строителей, проектировщиков. деловой центр республики Татарстан: бизнес-новости Татарстана и Казани. В столичном районе Ясенево на месте рухнувшего аквапарка "Трансвааль" появится спортивно-оздоровительный. Площадь «Трансвааля» составляла 20,2 тысячи квадратных метров, это был самый большой аквапарк в Восточной Европе.

Еще раз о трагедии в аквапарке «Трансвааль Парк».

Свою вину он так и не признал, а решение сделать его крайним принял со снисходительным сожалением к старому другу Лужкову: "Я знаю, что нужно сказать, и вместе с тем я не могу ничего сказать. Градостроительный совет при мэре Москвы одобрил проект Центра всесезонных видов спорта. В 2005-м Канчели получил заказ на проектирование раздвижной крыши "Лужников". Участвовал Канчели и в реконструкции здания Большого театра. Собаки лаяли, но щедро оплачиваемый московскими властями караван пожилого архитектора продолжал идти. После обвала начался пожар, а люди, находившиеся в подвале, оказались заблокированы. В спасательной операции участвовало около тысячи человек. Сразу после катастрофы Юрий Лужков заявил, что ни один москвич не пострадал. В результате обрушения погибло 66 человек, ещё 33 человека получили ранения.

Лужков не соврал, они и вправду не были москвичами. Остальные являлись гражданами Узбекистана, Таджикистана и России. Обрушившийся Басманный рынок. Рабочие шептались: "Вот тот самый архитектор, которого никак не посадят". Он пришёл, чтобы заранее сделать собственные выводы о причинах катастрофы. Казалось, архитектору было не до шуток, ведь это уже вторая крупная катастрофа за последние два года, связанная с его именем. Один случай ещё может быть трагической случайностью, но второй подряд — это уже похоже на закономерность. Журналисты сходу окрестили обрушение Басманного рынка "Трансваалем-2".

В СМИ просочилась и другая компрометирующая Канчели информация. Ещё в 2001 году по причине возможной аварийности пришлось ремонтировать спроектированную Канчели кровлю только возведённого ТЦ "Охотный ряд". Она просто начала протекать...

Виновником трагедии был признан в ходе расследования архитектор Нодар Канчели.

На месте трагедии 14 февраля 2005 года установили православный крест и памятный знак с фамилиями погибших, а позднее построена часовня.

Батурина предложила "Ъ" опубликовать опровержение информации о существовании договорных отношений между упомянутым ЗАО и "Трансвааль-парком". Источник Ъ полагает, что "господина Пономарева просто попросили помочь и предоставить кредит на приобретение парка, что он и сделал". Он также уточнил, что "часть денег 70 млн руб. То есть де-юре "Интеко" действительно не является акционером компаний, управляющих "Трансвааль-парком", однако его акционеры в феврале являлись крупнейшими кредиторами "ТерраОйл", которому принадлежала инфраструктура аквапарка. Гендиректор ЗАО "ТерраОйл" Михаил Пономарев подтвердил Ъ, что "на покупку акций аквапарка были привлечены заемные средства", но заявил, что "средства Батуриных не имеют никакого отношения к этой сделке". По словам господина Пономарева, "это были простые бухгалтерские проводки", однако их суть он раскрыть отказался, сославшись на "коммерческую тайну". Старая трещина Сегодня госкомиссия должна огласить предварительные итоги расследования причин обрушения кровли аквапарка. Вероятно, большая часть вины будет возложена на проектировщиков комплекса.

Впрочем, один из высокопоставленных сотрудников Госстроя рассказал Ъ, что специальная комиссия Москомархитектуры обнаружила трещину в одной из колон аквапарка еще в июне 2003 года.

Если где-то он возрастает, компьютеры автоматически сообщают об аварии диспетчеру, наблюдающему за системой круглые сутки. И сразу включаются дополнительные насосы". Версии следствия Расследованием причин катастрофы занимаются сотрудники Госстроя, следователи Моспрокуратуры и независимые эксперты немецкой строительной фирмы, которых привлек господин Кочак.

Официальные результаты расследования, как говорят чиновники, появятся не раньше чем через неделю. Пока последовало лишь заявление главы Госстроя Николая Кошмана. По его словам, еще в субботу распоряжением Госстроя были приостановлены лицензии компаний, участвовавших в строительстве аквапарка — проектных организаций ООО "Сергей Киселев и партнеры" и ЗАО К, а также строительной фирмы Kocak Insaat, в связи с возбуждением уголовного дела по факту катастрофы в Ясеневе. Эти распоряжения будут действовать до момента окончания выяснения причин происшествия.

Однако никаких конкретных претензий у Госстроя к фирмам, участвовавшим в строительстве аквапарка, пока нет. Между тем первые результаты расследования уже появились. Как стало известно Ъ из источников в Моспрокуратуре, эксперты сегодня изучают даже не конструкцию крыши, а фундамент здания и почву под ним. В частности, уже удалось установить, что аквапарк построили в довольно неблагоприятном с точки зрения геологии месте — раньше здесь было несколько мощных подземных ключей и оврагов, и их пришлось засыпать толстым слоем земли.

Таким образом, добротный во всех отношениях строительный объект мог быть установлен на хлипкое основание — насыпной, насыщенный водой грунт, который постепенно проваливался и расплывался под нагрузкой. Исмаил Кочак с такой точкой зрения не согласен. Он объяснил, что проблемы с грунтом при строительстве действительно были, но его полностью срезали, выкопав восьмиметровый котлован и залив яму бетоном. Однако эти его слова опровергают представители следствия, уже заявившие о том, что подземные деформации имели место.

На видеозаписи, которую сейчас разбили по кадрам и изучают эксперты, хорошо видно, как развивались события. Проблемы начались с одной из колонн, на которые опирается наружная часть купола,— возле опоры, примерно в метре от поверхности земли появилось темное облако. Следующий кадр — колонна надламывается в этом месте и валится наружу.

Трансвааль-парк. Оперативная съемка службы спасения

Главный конструктор "Трансвааль-парка" в Ясенево Нодар Канчели по-прежнему считает, что купол развлекательного комплекса рухнул из-за внешнего воздействия. Мосгосэкспертиза не может нести ответственность за обрушение купола "Трансвааль Парка". Многие семьи, а также пары, планировавшие образовать семью, решили побаловать себя походом в спортивно-развлекательный комплекс «Трансвааль-парк». "Трансвааль-парк" был сдан в эксплуатацию летом 2002 года, открыт ко дню города и объявлялся, как готовый к работе в зимних условиях.

"Трансвааль-парк" восстановят

Основной инвестор и первый владелец аквапарка - ЗАО "Европейские технологии и сервис" "ЕТС" - вложил в проект около 40 миллионов долларов. Финансировали сооружение парка Сбербанк 17,3 миллиона долларов и турецкая строительная компания "Кочак Иншаат" примерно 16 миллионов. Сначала хотели задействовать европейских строителей, но те отказались - их отпугнули трудности с получением лицензии на строительство и отсутствие на тот момент в РФ ГОСТов на подобные объекты. Турецкие строители согласились строить и финансировать аквапарк, а архитекторам пришлось ориентироваться на российские ГОСТы для бассейнов и на западные стандарты. Генеральным проектировщиком выбрали компанию "Сергей Киселев и партнеры" - одну из самых авторитетных в России. Еще в советские времена фирма построила сеть гостиниц в Пицунде.

В Москве она соорудила здание Национального резервного банка на улице Новая Басманная, гостиничный комплекс "Эридан-2", жилой дом по адресу Можайское шоссе, 36, и Калужский сельскохозяйственный центр. Она же возвела в Ханты-Мансийске ледовый дворец, часть корпусов университета и студенческого городка, а в Самаре - торгово-развлекательный "Мегакомплекс на Московском", частью которого является аквапарк "Виктория". В Ханты-Мансийске "Кочак Иншаат" возводит еще один аквапарк по проекту архитекторов из фирмы "Сергей Киселев и партнеры". Строительство развлекательного центра началось в 2000 году, и уже ко Дню города в сентябре 2002 года он был сдан. На открытии присутствовал мэр Юрий Лужков.

Городская конкурсная комиссия признала "Трансвааль" лучшим реализованным проектом года в области инвестиций и строительства в номинации "Объекты культуры, медицины, зрелищные и спортивные сооружения". В ноябре 2003-го "ЕТС" столкнулась с финансовыми трудностями не смогла расплатиться с кредиторами и продала аквапарк компании "Терра Ойл" другой вариант написания - "Тера Ойл" , которая, по данным газеты "Коммерсант", действовала в интересах группы "Интеко", руководимой женой столичного мэра Еленой Батуриной. Также, по данным "Коммерсанта", "Интеко" числится в совладельцах "Трансвааля", и новые владельцы смогли как расплатиться со строителями, так и договориться со Сбербанком о реструктуризации задолженности. Новый генеральный директор "Трансвааля" Сергей Арсентьев заявил: "Проект станет рентабельным, если акционеры смогут увеличить наполняемость развлекательного центра за счет некоторого снижения стоимости обслуживания". Он занял на юго-западе столицы в микрорайоне Ясенево площадь 20200 квадратных метров.

Комплекс вмещал 2000 посетителей и включал в себя бассейны с быстрой и медленной водой, водные аттракционы, установку для серфинга, а также ресторан, кафе, боулинг, бильярдную, магазин сопутствующих товаров, камеру хранения, тренажерный зал, салон красоты, спортивный бассейн и несколько бань. Желающим при входе оформляли страховку от несчастного случая максимальная страховая сумма 60 тысяч рублей. Также на некоторые аттракционы не следовало допускать пьяных, гипертоников и сердечников, однако, по свидетельству посетителей, далеко не всегда в "Трансваале" соблюдалась техника безопасности и правильно оформлялась страховка. За время существования парка в "Трансваале" погибли три человека, и все трое - на аттракционе "Циклон", представляющем собой пластиковую трубу, по которой люди спускаются в воду на надувном матрасе. Первой жертвой "Циклона" стал турецкий рабочий, решивший опробовать "Циклон" перед открытием аквапарка, второй - известный каскадер Валерий Сапрыкин оба захлебнулись в бессознательном состоянии, ударившись головой о конструкцию аттракциона во время спуска , а третий - пьяный мужчина, захлебнувшийся рвотными массами.

Кстати, на аналогичных аттракционах за рубежом, в отличие от "Трансвааля", отдыхающим обязательно выдают шлем и спасжилет, за ними наблюдает большое количество спасателей, и, как правило, пьяных не пускают внутрь аквапарков и не продают там алкогольные напитки. Еще один инцидент, связанный с московским уголком тропиков, произошел в августе 2003 года - рядом с аквакомплексом милиционеры обнаружили 5 килограммов тротила. Происхождение взрывчатки выяснить не удалось. Хроника разрушения "Трансвааля" В 19:15 в субботу 14 февраля 2004 года, то есть в День Святого Валентина, в "Трансвааль Парке" находилось около 1300 человек, в том числе от 270 до 470 - непосредственно под куполом. В этот момент купол рухнул.

Вот как описывают случившееся очевидцы: "Никакого грохота или треска. Поднимаю голову и вижу, что крыша над нами как бы распахивается внутрь. Одна ее створка летит в бассейн с искусственной волной, а другая - прямо на меня. Я сразу нырнул в бассейн. Всплыл уже под мостиком.

Кто мог — стали выбегать на улицу. Мы оказались голыми на морозе, кругом битые стекла». Наталья была госпитализирована, но утром вышла из больницы, сообщает Ytro. Она была одета в форму спасателя, которую ей дали уже за пределами аквапарка.

Босоножки ей подарили в больнице. У следствия на данный момент есть семь основных версий произошедшего: непрочность самой конструкции купола, трещина в куполе из-за разницы температур, неправильная эксплуатация купола, брак при изготовлении несущих конструкций, просчеты в проекте, бетонная крыша впитывала конденсат из-за плохо работающей вентиляции, обрушение из-за скопившегося на стеклянной крыше снега. Очевидцы инцидента из числа посетителей, а также из числа обслуживающего персонала рассказали, что сначала они слышали звук, похожий на взрыв, затем обрушился стеклянный купол над детским бассейном. Другие посетители аквапарка утверждают, что раздался треск и стеклянная крыша над главным бассейном начала медленно оседать, а затем рухнула.

В ГУВД также опровергли информацию о взрыве. Эксперты на месте трагедии сообщили, что, по их предварительной оценке, бетонная крыша на арматурной основе впитывала конденсат, который образовывался в результате испарения. Возможно, что вентиляция не справлялась, и конденсат замерзал. В результате одна из конструкций крыши не выдержала, и произошло ее обрушение.

Еще одна версия — купол треснул из-за колебаний температуры воздуха за последние двое суток. Вначале не исключалось, что конструкции крыши не выдержали снежной массы и под ее тяжестью рухнули, но мэр Москвы Юрий Лужков заявил журналистам, что снега на крыше аквапарка было не много и, скорее всего, виновата непрочность купола. Как сообщил РИА «Новости» представитель московского архитектурного сообщества, не исключено, при расчетах проекта были допущены ошибки, которые могла просмотреть и экспертиза.

Однако в России судьба аквапарка трудна. Во "второй столице" Петербурге идет строительство четырех комплексов, в то время как потребность города оценивается в пять-шесть подобных сооружений. На начало 2002 года в Москве сущестовало 16 проектов центров водных развлечений. К постройке двух из них - в "Москва-сити" и на Аминьевском шоссе - уже приступили, но строительство было заморожено из-за нехватки денег. Основной инвестор и первый владелец аквапарка - ЗАО "Европейские технологии и сервис" "ЕТС" - вложил в проект около 40 миллионов долларов. Финансировали сооружение парка Сбербанк 17,3 миллиона долларов и турецкая строительная компания "Кочак Иншаат" примерно 16 миллионов. Сначала хотели задействовать европейских строителей, но те отказались - их отпугнули трудности с получением лицензии на строительство и отсутствие на тот момент в РФ ГОСТов на подобные объекты. Турецкие строители согласились строить и финансировать аквапарк, а архитекторам пришлось ориентироваться на российские ГОСТы для бассейнов и на западные стандарты. Генеральным проектировщиком выбрали компанию "Сергей Киселев и партнеры" - одну из самых авторитетных в России. Еще в советские времена фирма построила сеть гостиниц в Пицунде. В Москве она соорудила здание Национального резервного банка на улице Новая Басманная, гостиничный комплекс "Эридан-2", жилой дом по адресу Можайское шоссе, 36, и Калужский сельскохозяйственный центр. Она же возвела в Ханты-Мансийске ледовый дворец, часть корпусов университета и студенческого городка, а в Самаре - торгово-развлекательный "Мегакомплекс на Московском", частью которого является аквапарк "Виктория". В Ханты-Мансийске "Кочак Иншаат" возводит еще один аквапарк по проекту архитекторов из фирмы "Сергей Киселев и партнеры". Строительство развлекательного центра началось в 2000 году, и уже ко Дню города в сентябре 2002 года он был сдан. На открытии присутствовал мэр Юрий Лужков. Городская конкурсная комиссия признала "Трансвааль" лучшим реализованным проектом года в области инвестиций и строительства в номинации "Объекты культуры, медицины, зрелищные и спортивные сооружения". В ноябре 2003-го "ЕТС" столкнулась с финансовыми трудностями не смогла расплатиться с кредиторами и продала аквапарк компании "Терра Ойл" другой вариант написания - "Тера Ойл" , которая, по данным газеты "Коммерсант", действовала в интересах группы "Интеко", руководимой женой столичного мэра Еленой Батуриной. Также, по данным "Коммерсанта", "Интеко" числится в совладельцах "Трансвааля", и новые владельцы смогли как расплатиться со строителями, так и договориться со Сбербанком о реструктуризации задолженности. Новый генеральный директор "Трансвааля" Сергей Арсентьев заявил: "Проект станет рентабельным, если акционеры смогут увеличить наполняемость развлекательного центра за счет некоторого снижения стоимости обслуживания". Он занял на юго-западе столицы в микрорайоне Ясенево площадь 20200 квадратных метров. Комплекс вмещал 2000 посетителей и включал в себя бассейны с быстрой и медленной водой, водные аттракционы, установку для серфинга, а также ресторан, кафе, боулинг, бильярдную, магазин сопутствующих товаров, камеру хранения, тренажерный зал, салон красоты, спортивный бассейн и несколько бань. Желающим при входе оформляли страховку от несчастного случая максимальная страховая сумма 60 тысяч рублей. Также на некоторые аттракционы не следовало допускать пьяных, гипертоников и сердечников, однако, по свидетельству посетителей, далеко не всегда в "Трансваале" соблюдалась техника безопасности и правильно оформлялась страховка. За время существования парка в "Трансваале" погибли три человека, и все трое - на аттракционе "Циклон", представляющем собой пластиковую трубу, по которой люди спускаются в воду на надувном матрасе. Первой жертвой "Циклона" стал турецкий рабочий, решивший опробовать "Циклон" перед открытием аквапарка, второй - известный каскадер Валерий Сапрыкин оба захлебнулись в бессознательном состоянии, ударившись головой о конструкцию аттракциона во время спуска , а третий - пьяный мужчина, захлебнувшийся рвотными массами. Кстати, на аналогичных аттракционах за рубежом, в отличие от "Трансвааля", отдыхающим обязательно выдают шлем и спасжилет, за ними наблюдает большое количество спасателей, и, как правило, пьяных не пускают внутрь аквапарков и не продают там алкогольные напитки. Еще один инцидент, связанный с московским уголком тропиков, произошел в августе 2003 года - рядом с аквакомплексом милиционеры обнаружили 5 килограммов тротила. Происхождение взрывчатки выяснить не удалось. Хроника разрушения "Трансвааля" В 19:15 в субботу 14 февраля 2004 года, то есть в День Святого Валентина, в "Трансвааль Парке" находилось около 1300 человек, в том числе от 270 до 470 - непосредственно под куполом. В этот момент купол рухнул. Вот как описывают случившееся очевидцы: "Никакого грохота или треска.

РИА Новости "Трансвааль-парк" после обрушения кровли. Общая площадь обрушения составила 5 тысяч квадратных метров. Те, кому удалось спастись, оказались в купальных костюмах на 20-градусном морозе. Первый московский аквапарк начали строить в 2000-м году и возвели всего за полтора года.

Трансвааль-парк: виновные названы

Видео о Сегодня, 14 ФЕВРАЛЯ, В Москве обрушилась кровля развлекательного комплекса «Трансвааль-парк», Люди сварились заживо в кипятке, мы не с могли спасти Главный конструктор "Трансвааль-парка" в Ясенево Нодар Канчели по-прежнему считает, что купол развлекательного комплекса рухнул из-за внешнего воздействия. На месте же «Трансвааль-парка» в 2013 году открылся многофункциональный спортивно-оздоровительный комплекс семейного отдыха и реабилитации здоровья «Мореон». Адвокат Игорь Трунов, представляющий интересы родственников погибших при обрушении крыши комплекса «Трансвааль-парк» в 2004 г., обратился в Генпрокуратуру с просьбой.

Трансвааль-парк: виновные названы

Он также сообщил, что с ходатайством об амнистии в прокуратуру обратился сам Канчели. Ему уже 68 лет, поэтому здесь честь дорога, но жизнь дороже. Альтернативный вариант - это очень длительный судебный процесс, на который не хочется тратить ни времени, ни сил, - подчеркнул адвокат. В результате обрушения кровли в Трансваль парке в Ясенево 14 февраля 2004 года погибли 28 человек и более 100 пострадали.

По закону Гука они вызывают соответствующие деформации. Но из-за хаотического взаимного расположения зерен локальные местные напряжения и деформации не совпадают со средними, в частности могут существовать области, где напряжения превышают предел упругости. При статическом нагружении такое положение не вызовет опасных последствий. В случае же переменных нагрузок напряжения и деформации в указанных "перенапряженных" областях могут привести к нарушению сплошности тела. Дефекты в виде микротрещин уменьшают жесткость конструкций, а это в свою очередь снижает частоту собственных колебаний. В конце концов, она может оказаться в "опасном" диапазоне. Когда это произойдет, зависит от особенностей каждой конкретной конструкции.

Кровля "Трансвааля" имела огромную площадь и небольшую толщину, представляя собой, по сути дела, мембрану. В сложившихся условиях амплитуда ее колебаний оказалась высокой и дегенерация бетона шла быстро. Поэтому от постройки до аварии прошло совсем немного времени. Чтобы если не устранить, то хотя бы минимизировать воздействие вибрации, необходимо обеспечить диссипацию рассеяние энергии колебаний, возникающих в конструкции. Диссипация происходит в результате внутреннего трения или ухода волн в грунт. В "Трансваале" крепление колонн было близко к шарнирному. Поэтому деформационные волны не гасли из-за внутреннего трения сталь - очень упругий материал и не уходили в фундамент, а отражались от шарнира и вновь начинали "гулять" по элементам сооружения.

Конечно, это тоже повышало риск обрушения. Почему же вибрация не рассматривалась в качестве одной из главных причин катастрофы, хотя этот фактор и фигурировал в материалах расследования? Комиссии экспертов проверяли процессы проектирования, возведения и эксплуатации здания аквапарка в первую очередь на соответствие Строительным нормам и правилам СНиПам - в строительстве им принадлежит та же роль, что ГОСТам в промышленности. Нарушений обнаружено не было. Возникает простая мысль: если проект соответствовал СНиПам, но здание разрушилось, значит, СНиПы необходимо пересмотреть, добавив раздел "Вибрационная выносливость" - ведь нормы на этот параметр отсутствуют. В этом разделе необходимо запретить использовать несущие конструкции из бетона, если в процессе эксплуатации в них могут возникать поперечные изгибные колебания. Имеет также смысл создать службу наблюдения за вибрационной обстановкой в составе Госгортехнадзора или МЧС, вменив ей в обязанность вести непрерывный контроль частот и амплитуд колебаний почвы и элементов конструкций, в первую очередь таких сооружений, как мосты, тоннели, крупные здания.

Наконец, следует шире внедрять в строительную практику приемы, увеличивающие диссипацию энергии колебаний. Это могут быть эластичные соединения крупногабаритных жестких элементов, антивибрационные швы, демпфирующие устройства и т. Приближается 9-я годовщина трагедии, которая произошла в московском аквапарке "Трансвааль-парк". Тогда, 14 февраля 2004 года один из самых престижнейших аквапарков Москвы в считанные минуты превратился в груду обломков, похоронив под ними 25 человек. Купол накрыл всю водную часть комплекса кроме бассейна для взрослых. Сначала сообщалось о том, что рухнул стеклянный купол, но потом стало известно, что обрушилась бетонная конструкция. Сообщается, что крыша рухнула в бассейн для детей, где было много посетителей.

Обвалилась практически одна четвертая часть здания, как раз в том месте, где непосредственно находился развлекательный водный комплекс. Площадь обрушения крыши, по данным МЧС, составила более 5 тыс. Кроме того, около 00:00 часов на месте проведения спасательных работ рухнула еще одна часть купола. К счастью, в результате падения фрагмента козырька никто не пострадал. Версия 1: Ненадежные грунты Прежде всего внимание специалистов привлекли фундаменты, тем более что сразу после катастрофы СМИ распространили информацию о том, что аквапарк был построен на неудачных грунтах - якобы раньше на этом месте было болото, кладбище, свалка мусора, отвал земли, вынутой при строительстве метро "Ясенево". Комиссия Косована привлекла специалистов из Мосгеотреста, которые обследовали грунты и фундаменты и постановили: все в норме, источник обрушения кровли находится не под землей. Уже 20 февраля, о добротном состоянии фундаментов заявил также заместитель главы Госстроя и заместитель главы оперативного штаба по расследованию причин катастрофы Анатолий Петраков: "Ни грунт, ни фундамент не являются причиной повреждения - они находятся в идеальном состоянии.

Последняя инструментальная съемка показала, что там отклонения в пределах 2 мм - это совершенно допустимая, несущественная погрешность". Понятно, что аквапарк благополучно простоял полтора года, а разрушился зимой, в пору крепких морозов, когда земля промерзает и особенно хорошо противостоит нагрузкам. Кроме того, все комиссии и заинтересованные лица, сходятся в одном: судя по предварительным тестам, бетон и арматура, пошедшие на строительство аквапарка, были надлежащей марки и, по идее, должны были вынести запланированные нагрузки. То есть если бы осадка здания изменялась постепенно, по несколько сантиметров за месяц, разрушение аквапарка не было бы столь катастрофическим. Эта версия была отвергнута комиссией, как несостоятельная. Версия 2: Теракт Следующая версия, которую необходимо было проверить, касалась возможности теракта. В течение недели к работе на месте катастрофы приступила бригада взрывотехников из ФСБ.

Вскоре они доложили: следов взрывчатых веществ на развалинах не обнаружено. Версия 3: Неправильные расчеты проектировщиков За секунду до катастрофы видеокамера наружного наблюдения зарегистрировала появление облака пыли у основания колонны. Видеозапись камер наружного наблюдения, установленных по периметру здания аквапарка,разбили по кадрам. На ней хорошо видно, как развивались события. Проблемы начались с одной из колонн, на которые опирается наружная часть купола, - возле опоры, примерно в метре от поверхности земли появилось темное облако. Следующий кадр - колонна надламывается в этом месте и валится наружу. Пролет, откуда только что выпала опора, тут же увеличивается вдвое - с 6 м до 12м.

Не выдержав нагрузки, валятся наружу соседние колонны. Выяснилось, что разрушение здания аквапарка началось не с крыши, как считалось вначале, а с одной из колонн, которые широкой дугой поддерживали внешнюю часть купольного покрытия. После того как подломилась первая колонна, "потянув" на себя крышу, стали валиться остальные. В железобетонном куполе возникла трещина, которая рассекла крышу, и лишь потом перекрытия посыпались внутрь. Все это, по словам очевидцев, произошло очень быстро, буквально за несколько секунд. Что бы ни послужило непосредственной причиной утраты зданием устойчивости, аквапарк "сложился" слишком быстро, причем обрушилась конструкции слишком большой площади, словно все здание, как карточный домик, балансировало на грани критических нагрузок. Так постепенно стало ясно, что основная причина катастрофы, скорее всего, кроется в конструктивных особенностях "Трансвааля".

Еще до официального объявления решения по результатам расследования трагедии в аквапарке прокуратура фактически назвала причину катастрофы, исключив версию теракта. По данным прокурора Москвы Анатолия Зуева, видеозапись с места трагедии свидетельствует, что никакого внешнего воздействия на колонны аквапарка не было. После этого осталась единственная версия - ошибка проектировщика. Таким образом, остался только один виновный - Нодар Канчели. Вина Канчели в полном объеме установлена, - заявил заместитель прокурора журналистам. Нодар Канчели Юдин рассказал, что по делу была проведена сложнейшая судебная экспертиза, которая не оставляет никаких сомнений в том, что причиной катастрофы стали ошибки в расчетах. Прокуратура несколько раз перепроверяла выводы экспертов, именно поэтому следствие длилось так долго.

По словам прокурора, при проектировки крыши аквапарка Канчели выбрал не ту марку бетона. Строители использовали ненапряженный бетон, а нужно было напряженный, разъяснял детали Юдин. Но в этом случае Канчели пришлось бы переделывать всю конструкцию. Крыша, которая по форме напоминала мембрану, постоянно колебалась под действием ветра. Причем нагрузки на конструкцию на 29 процентов превышали допустимую норму. Большинство экспертов считали причиной обрушения крыши аквапарка дефекты самой крыши, построенной по проекту известного конструктора Нодара Канчели. Высказывались, в частности, мнения о том, что при проектировании этой конструкции, ее строительстве и эксплуатации были допущены ошибки.

Но ни одна из версий подтверждения не нашла. Зато проблем возникло много. Главная из них заключалась в том, что ни сотрудники ЗАО К, ни их коллеги из других бюро не могли провести независимую экспертизу расчетов: их просто не с чем было сравнивать. Обращаю внимание, что изначально купол планировался металлическим и экспертизу проекта прошли именно с ним. Обычно эксперты очень дотошно проверяют расчеты.

В декабре 2005 года было подписано обвинительное заключение. Виновником трагедии был признан в ходе расследования архитектор Нодар Канчели. На месте трагедии 14 февраля 2005 года установили православный крест и памятный знак с фамилиями погибших, а позднее построена часовня.

Канчели был амнистирован в честь столетия Госдумы. Против Воронина уголовное преследование прекратили из-за отсутствия состава преступления. Хотя представители потерпевших пробовали обжаловать амнистию, суд оставил в силе решение прокуратуры. Один из адвокатов потерпевших — Игорь Трунов, который теперь обратился в Генпрокуратуру. Строили по СНиПам Инициатива по проверке турецких строителей и объектов, возведенных ими ранее, интересна, но пока преждевременна. Известны случаи, когда и архитекторы несли уголовное наказание», — сказал юрист. Он уточнил, что все построенные здания отвечают современным требованиям, строительным нормам и правилам — их приемку проводили в соответствии с российским законодательством. Строителям нужен жесткий контроль Политолог, эксперт по Ближнему Востоку Маис Курбанов согласился, что после череды землетрясений люди будут сомневаться в домах, которые возводили турецкие строители.

ПОЧЕМУ РУХНУЛ "ТРАНСВААЛЬ-ПАРК"?

Самый первый московский аквапарк "Трансвааль-парк" открылся в 2002 году, что очень порадовало многих жителей столицы. На месте «Трансвааль-парка» в Москве началась большая стройка, которую заранее многие раскритиковали. 14 февраля 2004 года в развлекательном комплексе «Трансвааль-парк» на юго-западе Москвы находились около 1300 человек.

Катастрофы глазами строителя. Часть 1. "Трансвааль"

На месте "Трансвааль-парка" весной этого года планируется начать строительство нового спортивно-оздоровительного комплекса. Спустя год после трагедии у стен «Трансвааль-парка» установили памятный камень с фамилиями погибших. Репортажи, аналитика, мнение экспертов, происшествия, ситуация на дорогах, новости политики, экономики, культуры и спорта. Видео о Сегодня, 14 ФЕВРАЛЯ, В Москве обрушилась кровля развлекательного комплекса «Трансвааль-парк», Люди сварились заживо в кипятке, мы не с могли спасти Спустя год после трагедии у стен «Трансвааль-парка» установили памятный камень с фамилиями погибших. Трагедия в спортивно-развлекательном комплексе "Трансвааль-парк" на юго-западе Москвы произошла 14 февраля 2004 года.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий