Новости театр парафраз

Смотрите онлайн видео «Театр Парафраз, , Удмуртия» на канале «Танцевальные старты» в хорошем качестве, опубликованное 26 декабря 2023 г. 0:01 длительностью 00:01. В глазовском театре «Парафраз» состоялась первая премьера тридцать второго театрального сезона «Беги, Серый! Глазовский театр «Парафраз» на фестивале «Театральный Атомград» получил Гран-при за спектакль «Процесс».

В глазовском театре «Парафраз» подвели итоги завершившегося 33 театрального сезона

Он же стал первым художественным руководителем театра и заложил основной творческий принцип: «спектакль — это фантазия на тему пьесы». Творческую работу Игорь Маслов начал с уже имеющимся составом народного театра и одновременно объявил набор в студию при нём. Из этой студии и сложился впоследствии основной состав актёрской труппы будущего профессионального театра «Парафраз». Название театр получил после окончательного запрета спектакля «Парафраз для Ланцелота», который был поставлен в 1986 году по пьесе Евгения Шварца «Дракон». Этот спектакль закрывался «худсоветом» одиннадцать раз с формулировкой — «слишком яркое изображение буржуазной действительности».

Официальная дата образования театра — 1989 год с получения статуса драматического. Став драматическим, театр получил собственное помещение на втором этаже здания по адресу: ул. В 1994 году театру было передано ещё одно здание, расположенное по адресу: ул. Парковая, 27 «А», в котором начала свои занятия молодёжная студия театра «Парафраз».

На протяжении многих лет театр черпает кадры из воспитанников студии. Статус Муниципального театр «Парафраз» получил в 1996 году. C 29 февраля 2004 года главным режиссёром театра является Дамир Халимович Салимзянов Заслуженный деятель искусств Удмуртской Республики.

Кроме того, появляются темы не вечные, но важнейшие в данный момент — они касаются социальных потрясений, и на эти темы театрам тоже нельзя не высказываться, нельзя не вести диалог. Но угадать современные темы сложнее всего. Самый идеальный вариант для современного зрителя — это когда вечные темы вплетаются в темы современности.

Когда это переплетение происходит, тогда и появляются самые интересные произведения. Не только для театрального, но и для любого другого искусства. Фото wikipedia. Насколько плохо, если режиссер не хочется отдаваться тому, что происходит в современной жизни, а хочет экспериментировать с формой, с жанрами в той же классике? Любой человек, который подходит к своему творчеству серьезно, а не как к хобби, всегда должен думать о том, почему сейчас живется именно так, а не иначе, и почему я хочу поговорить об этом с другими. Или, наоборот, не хочу говорить, а увести от этого.

Возьмем знаменитый спектакль «Принцесса Турандот» — в стране еще идет гражданская война, а Вахтангов выпускает сказку, уводящую, по большому счету, от реальности, а на самом деле не уводящую, а дающую возможность контрастного взгляда на эту реальность. Это означает, что художник просто живет и пытается осмыслить происходящее вокруг него и внутри него через самого себя, и другого варианта не может быть в принципе. Это касалось и Микеланджело, и да Винчи, и Малевича, и Станиславского, и Вахтангова, и Додина — важно жить и слушать, что происходит вокруг и внутри тебя и думать, как это соотносится в других формах и системах. И жить нужно полной жизнью. Закрыться в театре и превратить его в лабораторию это тоже, наверное, путь — его практикует известный режиссер Анатолий Васильев, но это путь единиц, и в процентном зрительском соотношении это будет театр для единиц. С одной стороны, это великие произведения, но во многих театрах наблюдаешь просто чистый перенос текста на сцену и думаешь — а зачем все это, ради школьников?

Какую бы классическую пьесу мы ни ставили, мы рассказываем про сегодня! Глупо рассказывать в шекспировской пьесе про шекспировские времена — мы их не знаем и в них не живем, мы будем воспринимать их умозрительно и не примем их. Поэтому если ставится «Ромео и Джульетта», то это о сегодняшних Ромео и Джульетте: даже если актеры будут в старинных костюмах, это должно быть о современности, иначе постановки не тронут зрителя. Взять Чехова и не знать, в чем твоя личная позиция и как постановка будет соотноситься с сегодняшним временем, а просто выучить слова и как бы выдавать их в чеховской атмосфере — и что? Что это расскажет нам о нас? Ничего, потому что мы не понимаем, о чем мы говорим чеховскими текстами, о какой сегодняшней истории, которая может быть интересна молодым людям.

Конечно, не всегда это получается в современных театрах, и, что печально, сам художник не всегда отдает себе в этом отчет. Да, ни один художник не начинает творить с мыслью: «А создам-ка я что-нибудь плохое! Но совсем другой вопрос, насколько это получается и насколько высок процент самообмана у художника, насколько удается увлечь своей энергией и темой тех, кто идет с тобой — тех же актеров, а это не всегда удается, и, соответственно, на сцене происходит некий «конфликт». Почему ты слышишь звучание, и у тебя возникает ужас? Потому что у кого-то получается так сделать, а у кого-то нет». Сейчас, кстати, на подмостки многих театров возвращаются пьесы, которые давным-давно ушли из репертуара — та же «Оптимистическая трагедия» Вишневского, или пьеса «Слава» Гусева, прославляющая сталинские времена.

В постановке Богомолова нет ни секунды стеба над этим текстом, над этим временем и от этого честного прочтения возникает сегодняшнее звучание! Потому что у кого-то получается так сделать, а у кого-то нет. И я вижу тенденцию — средний профессиональный ремесленный уровень драматургов вырос очень сильно, и количество графомании уменьшилось очень сильно. Появились действительно сильные имена — Ярослава Пулинович, Юлия Тупикина, дуэт братьев Пресняковых, дуэт других братьев — Дурненковых, и сейчас это признанные театральным сообществом авторы. Да, найти хорошие пьесы трудно, да, читать надо много, но хорошие пьесы появляются, они есть.

Эскиз спектакля был показан в марте этого года в рамках творческой лаборатории «Театр Наций - театрам атомных городов» и был выбран для постановки на сцене театра именно из-за его непохожести на спектакли «Парафраза». При поддержке Фонда Михаила Прохорова театр смог осуществить эту задумку. Над спектаклем работала московская постановочная команда: режиссёр Егор Матвеев, художник Денис Сазонов и драматург Егор Зайцев.

Придумывая спектакль, они хотели показать мир тоталитарный, абсурдный глазами простого человека. Режиссёр Егор Матвеев из интервью : «Мы взяли одноименную книгу Лооса «Почему мужчина должен быть хорошо одет» - это сборник статей про то, как жить. Она собрана из разных его работ начала XX века, на заре нового мира. Его взгляды на организацию общества, организации архитектуры, моды послужили нам основой.

Хабаровский театр юного зрителя г. Хабаровск «Денискины рассказы», режиссёр Андрей Опарин. Северский театр для детей и юношества г. Северск, Томская область «Джаггер, Джаггер! Хабаровск «Лис и Зайка», режиссёр Виктория Евтюхина.

Санкт-Петербург «Малахитовая шкатулка», режиссёр Юлия Беляева. Коми-Пермяцкий национальный ордена «Знак Почёта» драматический театр им. Горького Кудымкар, Пермский край «Море. Олеандр», режиссёр Вера Попова. Рязанский областной театр юного зрителя г.

«Парафраз» как культурный бренд Глазова: интервью с главным режиссером

Главный режиссер Дамир Салимзянов рассказал «СР», в чем секрет успеха маленького театра, почему Кафка — его любимый писатель и сколько театральных туристов посещают «Парафраз». Канал автора «Театр "Парафраз" Глазов» в Дзен: Театр "Парафраз" стал зарождаться в 1983 году при Народном театре ДК "Россия". КНИГА ЗОЛОТАЯ» глазовского театра «Парафраз», которая состоялась 21 декабря 2018 года. Участники творческого коллектива театра «Парафраз» г. Глазова оказали помощь осужденным отряда хозяйственного обслуживания следственного изолятора №2 в подготовке. Главный режиссер Дамир Салимзянов рассказал «СР», в чем секрет успеха маленького театра, почему Кафка — его любимый писатель и сколько театральных туристов посещают «Парафраз».

Театр «Парафраз» (Глазов)

Логотип Новости. В театре «Парафраз» в Глазове прошла премьера спектакля по повести Федора Достоевского «Досадный мотив» (16+). Второй день гастролей и прощание со спектаклями – Глазовский драматический театр «Парафраз» продолжает удивлять крымских зрителей. Московский театр плейбэк "Парафраз" активно сотрудничает с тренерской командой BRIDGE в рамках проекта по интерграции playback-метода в обучении и развитии персонала. А правда, что в 2011 году театр Парафраз станет Удмуртским театром юного зрителя? Канал автора «Театр "Парафраз" Глазов» в Дзен: Театр "Парафраз" стал зарождаться в 1983 году при Народном театре ДК "Россия". Дамир САЛИМЗЯНОВ, режиссёр "Парафраза": Мы с Масловым постоянно ввязывались в какие-то авантюры.

Премьеру нового театрального сезона представил театр «Парафраз» Глазова

Вся информация о гастролях театра "Парафраз" в Ижевске. Главные новости: расширение полномочий фонда «Защитники Отечества» и выбор предметов для сдачи ЕГЭ в Удмуртии. Запуск онлайн-спектаклей в глазовском театре «Парафраз». 12-14 апреля к нам приезжает драматический театр «ПАРАФРАЗ» г. Глазов со своими замечательными спектаклями!

Театр «ПАРАФРАЗ» (Глазов)

В итоге драматургом Егором Зайцевым был написан сценарий пьесы с человеческой историей, героем, развитием, началом и концом... В результате получилась не поучительная лекция, а живая человеческая история, которая рассчитана на всех и каждого. Кто хочет прийти в театр и увидеть жизнь, тот её увидит, а кто хочет обогатиться чуть-чуть интеллектуально, то тоже сможет это сделать... Однако зрители неоднозначно приняли новый спектакль. Кому-то он очень понравился, а кто-то воспринял отличную от обычного парафразовского репертуара постановку с настороженностью. Спектакль интересный и непростой.

Как говорит режиссёр, он смешивает спектакли и жанры: антиутопию, сатиру, бади-муви, роман воспитания.

Приз за лучшую мужскую роль вручили исполнителю главной роли актеру Владимиру Ломаеву, еще два артиста — Иван Васильев и Марина Алиева — стали обладателями премии зрительских симпатий, сообщается на официальном сайте муниципального образования «город Глазов». Всего в фестивале участвовали пять театров городов-атомщиков, прошедших серьезный конкурсный отбор. Театральные коллективы из Заречного, Озёрска, Калуги, Глазова и Димитровграда в течение недели радовали зрителей спектаклями как для детей, так и для взрослых. Театральный АтомГрад и Фестиваль театров малых городов России являются важными для нас, участие в «Золотой маске» — престижным.

Но когда увидел спектакль, горящие глаза режиссёра, когда услышал, с какой страстью он рассказывает об изменениях — мои сомнения развеялись: дизайн театра «Парафраз» давно отстал от текущего состояния его сцен, спектаклей и энергетики творческой команды. За три дня и две ночи дизайнеры фигачили свои проекты и не останавливались на первых попавшихся идеях, стремились решить задачу максимально точно и интересно, отвлекались от компьютера и искали вдохновение вокруг. Я увидел «голодных» в позитивном смысле людей: голодных до свежих решений, интересного и глубокого общения, голодных до изменений. Это были классные и энергичные выходные! Приезжайте на Реформу — проекты, которые тут делаются доходят до прома и это отличный способ увидеть свой дизайн там, где он действительно нужен.

Театр смотрит на мир через творческий кристалл, деконструирует, по-новому воссоздает, переосмысливает, развивает или обыгрывает выбранные для постановки пьесы на уровне жанра, сюжета, образов, проблематики, героев. Он транслирует вложенные смыслы зрителю, который, в свою очередь, проносит их через призму своего личного жизненного опыта. На выходе получается что-то совершенно новое. Графически выразить идею трансформации мы решили с помощью различной дисторсии текста, фотографий, световых и цветных бликов. Такой прием побуждает зрителей изучать каждую деталь, чтобы понять смысл. Игра с оптическим восприятием человека очень увлекательна. Мозг человека строится на шаблонах и один из них — прямые и симметричные картинки. Если правила нарушить, появится желание разобраться в деталях. Визуальная деформация придает картинке движение несмотря на то, что она остается статичной. Благодаря этому человеку хочется ее рассматривать, даже когда изображение становится понятным.

Пластичная и динамичная форма логотипа подобна стеклянной линзе или шару — метафора театра, который преобразует смысл пьесы для зрителей. Ее сегменты — треугольники в виде расходящихся лучей света. Луч света хорошо считываемая метафора театра — это лучи прожектора, который высвечивает ключевые моменты спектакля. В нашем случае метафора луча света переходит и в идеологический план — театр «Парафраз» своими постановками высвечивает актуальные злободневные темы современного общества, пытается быть «острым». Только театр распространяет свет «культуры» среди горожан. Визуально идея луча света в концепции отражается прежде всего в форме логотипа. Мы придали ему более строгую форму и вписали в треугольник, оставив узнаваемые черты старого, в типографике и верстке макетов афиш и билетов, в навигации, в интерьере и в экстерьере. Основной цвет — серый, как не имеющий света, как задники сцены, которые раскрашивают художники по свету. Дополнительные цвета могут постоянно меняться.

И это не только игра ради «управления» чужими эмоциями. Но и запрятанные глубоко в характере положительные качества души персонажа. Особенно это проявляется в дуэтных сценах с Лизой. Павел Шарыгие и Екатерина Салтыкова на нюансах, без педалирования разворачивают перед нами сюжет зарождающегося чувства… сперва из интереса а у главного героя — по его вечной «злобе к другим». Потом — через все более пристальное вглядывание в душу друг друга — путь к сердечному сближению причем, актеры тонко показывают, что это сближение сердец и увлечение душ друг другом зародилось еще задолго до того, как герои осознали его в себе. Словом, перед нами — история нарождающейся, но несостоявшейся подлинной любви. А история саморазоблачения предельного бесплодного эгоизма — лишь материал и подводка к главному. Да уж! Какой же это ненужный, побочный «досадный мотив» для эгоцентризма — истинное чувство. Которое опрокидывает все потуги эгоцентризма — ибо жертвенно и созидательно в своей жертвенности. И главному герою остается только предаваться воспоминанию — как покаяние оно для него, а не только расчет с самим собою. Собственно, это уже вполне в духе произведений Федора Достоевского. Но, если читая повесть, мало сочувствуешь ее персонажу, то в спектакле он «страдательная фигура». В нем есть задатки человечности — которой он сам же стесняется и боится. А Лиза из «униженной и оскорбленной» превращается в постановке в сильную личность, способную делать сложнейший выбор и принимать за него ответственность касательно и себя, и другого — неслучившаяся любовь делает ее такой. А у Достоевского есть и эти мотивы… Что же касается визуальной привлекательности спектакля… Белые стены — и синий тон неба в просвете открывшейся двери.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий