Новости настоятель православного монастыря

24 апреля 2024 года в храме святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова с. Карамышево Грязинского района, состоялось отпевание почетного настоятеля храма протоиерея Николая Староватых. Последние опубликованные новости на сайте. 26 апреля, в навечерие Лазаревой субботы, Его Преосвященство Герман, епископ Сочинский и Туапсинский, совершил монашеские постриги в мужском монастыре «Крестовая Пустынь» села Солох-Аул. Затем был объявлен перерыв в заседании, после которого Собрание игуменов и игумений монастырей Русской Православной Церкви продолжило свою работу. Церковный суд лишил сана Алексея Уминского, бывшего настоятеля московского храма Троицы в Хохлах.

В праздник Входа Господня в Иерусалим митрополит Савва совершил Литургию

8 сентября с.г. патриарх Кирилл подписал указ об освобождении Горбачева от должности настоятеля храма Всех Святых, который служит представительством Африканского экзархата в Москве. Как говорил преподобный Серафим Саровский: “Если бы знали люди, какая награда ждет монашествующих, все бы ушли в монастырь. Убит настоятель православного монастыря. В Переславле-Залесском убит настоятель Свято-Троицкого Данилова мужского монастыря. 28 апреля 2024 г., в Неделю ваий, праздник Входа Господня в Иерусалим, в Даниловом монастыре прошли торжественные богослужения.

В Святогорской лавре сообщили о слабом здоровье арестованного СБУ митрополита Арсения

Церковь почитает воскрешение Лазаря как одно из самых важных, знаковых чудес, совершенных Христом за время Его земного пути. Это символ того, что Господу подвластно все — и жизнь, и смерть человека. И сегодня так уж совпало, что мы проводим в последний путь преподавателя Московских и Минских духовных школ — семинарии и академии, протоиерея Виталия Антоника. Многие годы он трудился на преподавательском поприще, свидетельствовав о вере православной. Тысячи и тысячи студентов слушали его лекции, утверждались в вере православной, чтобы о ней рассказывать людям в разных уголках земли, потому что выпускники наших школ служат не только на территории ближнего зарубежья, но и по всему миру. Отец Виталий пришел учиться в Минскую духовную семинарию после ее возрождения, молился юношей в храме, пережил так называемые времена хрущевских гонений, но не отрекся от веры, хотя и претерпел много скорбей.

При подготовке к заседанию представители РПЦ в качестве обвинительного акта подготовили богословский анализ публикаций священника в его телеграм-канале « Маран Афа ». В своем личном блоге Иоанн Бурдин в основном размещал размышления о человеколюбии, мире и роли церкви в современном обществе.

Изучив публикации священнослужителя, служители Костромской епархии заявили, что в высказываниях отца Иоанна усматривается сразу несколько нарушений: «отрицание святости и спасительных сил РПЦ», «неприятие соборного действия Церкви по канонизации святых и сомнение в святости некоторых святых», «деятельность, сеющая недоверие к Церкви в среде верующих, и как следствие, направленная на отторжение верующих от Христовой Церкви». Итогом церковного суда стало строгое наказание: священнику запретили работу в храме до тем пор, пока он публично не покается. Известный религиовед, бывший главный редактор «Журнала Московской патриархии» Сергей Чапнин назвал происходящее « парадом церковно-канонического беззакония ».

Вместо получения удостоверения он был фактически арестован, подвергся допросу в грубой форме и после этого был депортирован под угрозой, что в случае отказа подвергнется тюремному заключению. Монастырь Девине Воде Рашко-Призренская епархия Сербской Церкви уже назвала произошедшее грубой дискриминацией по национальному и религиозному признаку и сообщила, что обратится с протестом во все возможные инстанции. Отец Фотий в миру Александр Костовский родился 25 августа 1981 г.

Ранее официальный представитель МИД РФ Мария Захарова призвала международные организации принять все меры для освобождения митрополита. Власти Украины активно проводят курс на вытеснение УПЦ. Каноническую церковь на местах лишают права на аренду земли под храмами, при поощрении властей сторонники раскольнической Православной церкви Украины силой захватывают ее храмы, нападают на священников. По данным на 4 ноября 2023 года, СБУ с февраля 2022 года возбудила уголовные дела против 70 священников УПЦ, в том числе против 16 митрополитов. Еще 19 иерархов лишены гражданства страны.

Монашеский постриг

24 апреля 2024 года в храме святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова с. Карамышево Грязинского района, состоялось отпевание почетного настоятеля храма протоиерея Николая Староватых. Церковный суд лишил сана протоиерея Алексея Уминского, бывшего настоятеля храма Троицы в Хохлах. 26 апреля, в навечерие Лазаревой субботы, Его Преосвященство Герман, епископ Сочинский и Туапсинский, совершил монашеские постриги в мужском монастыре «Крестовая Пустынь» села Солох-Аул.

В Даниловой обители встретили праздник Входа Господня в Иерусалим

По его словам, игумен не живет по божьим законам и домогался его и других ребят. Вскоре после этого подозреваемого задержали. Возможно, это связано с тем, что ранее священнослужитель был судим на территории Украины. Для поиска доказательств сотрудники ведомства решили наведаться в сам монастырь с обысками. За высокими стенами По данным «ВМ», на территории церкви силовики нашли большое количество стопок новой запечатанной одежды, ящиков с алкоголем, а также дорогие компьютеры одной западной «фруктовой» компании и дарственные на недвижимость в пользу религиозной организации. В пользовании ИПЦ оказался и дорогой иностранный автомобиль со штатным шофером.

Также в ходе обыска были изъяты компьютеры, фотоаппараты и видеокамера. По словам местных жителей, на территории женского монастыря проживает много мужчин. Общее убранство не отличается роскошью, однако по всему периметру можно увидеть множество портретов игумена, фотографий и картин с ним. Также не совсем вписывались в интерьер религиозной обители сауна и обширные катакомбы под строениями. Они нас не трогают — мы не трогаем их Для деревенских загадка, почему монастырь закрыт от посторонних.

Тогда, по ее словам, основатели монастыря приехали из Суздаля. Там у организации возникли какие-то проблемы с законом, поэтому местные попросили их уехать. В то время община принадлежала так называемой Российской автономной православной церкви, у которой позже при помощи суда изъяли 13 храмов.

А есть те, кто и в 50 лет не знают, чего они хотят.

Я исполнил его благословение, о чём не жалею, да и, надеюсь, не пожалею никогда. На тот момент просто я уже закончил Московскую Духовную Семинарию, где видел примеры монашеской жизни. Благословение митрополита я принял как волю Божию. Остальные женились, приняли священный сан, имеют хороших матушек и прекрасных детей.

У некоторых по 4-5, у кого-то уже и 8. И стараемся поддерживать отношения с однокурсниками. Не со всеми. Но вот с моим другом по парте — священником Михаилом Вахрушевым, он преподает в МДС, с отцом Александром Курнасовым, с моим одноклассником протоиереем Алексеем Кирилловым — он в Ярославле.

Азы — Смирение, послушание, искушение и благословение. Как вы, применительно к реалиям сегодняшней жизни, могли бы объяснить эти слова? Что вы вкладываете в их смысл? Для меня — это самое важное слово, самая важная добродетель.

Смирение — это не склонение головы пред сильными века сего, старшими по сану или в плане административном, или чисто физическом. Смирение — это осознание своего недостоинства. Если есть смирение, то будет у тебя и послушание, и ты можешь выполнить любое благословение. Господь говорит в Евангелии, что Бог гордым противится, а смиренным даёт благодать.

То есть, если благодать у нас будет, то нам не страшны никакие послушания и никакие благословения. Нельзя назвать смирением, когда мы говорим о том, что — «ну и ладно, пришли враги на Отечество, склоним свою голову…». Это равнодушие, это духовный кризис человека. Александр Невский был смиренный человек по-христиански, но Отечество в обиду не дал.

Смирение — это шаг к другой добродетели — к любви: к Богу, к ближним своим. А любовь к ближним — это и есть защита своего Отечества от интервентов. Бог — это своего рода солнце, находящееся в центре солнечной системы, а планеты — это люди. Они вокруг солнца крутятся — одни ближе, а другие — дальше.

Как только человек становится неравнодушным к своему духовному строению и состоянию, и пытается как-то очистить свою душу — благочестивым поведением, участием в таинствах церковных — он потихоньку начинает приближаться к солнцу, к свету. И чем ближе он приближается, тем больше он видит, что одежда его грязна, на ней очень много чёрных пятен. А чем ближе человек приближается к Богу, тем больше он видит в себе испорченности и греха. Чем больше он удаляется от Бога — тем меньше видит.

Бывает, человек приходит в первый раз на исповедь и говорит — «А в чём мне каяться, я никаких грехов не вижу». Вот прямое свидетельство и пример того, что человек далёк от света. А как начинает немного каяться и понимать, что грехи существуют — тем он больше осознаёт, что их больше и больше. Почитайте жития святых.

Все святые были разные, но все они обладали осознанием своего недостоинства. И это не мешало им обличать сильных века сего, рассуждать, давать наставления. Смирение — это не затюканность. Духовность противоположна морали -А есть ли еще слова с таким почти противоположным смыслом?

Духовностью сейчас называют то, что мы приветливы, уступаем друг другу место, здороваемся, подаём милостыню. А ведь это — мораль! Духовность противоположна морали. Духовность — более сакраментальное, и оно непонятное совершенно.

А вот святой Василий Блаженный кидался фекалиями в людей, которые в храме рассеянно молились. Он человек духовный? Но можно его поступок назвать моральным? Вот и получается — духовность может быть аморальна.

Если это будет — то будем мы духовными людьми. А если не будет — то все эти подвиги, посты, вериги — это всё медь звенящая. Как это сегодня происходит, и должно ли? Но Церковь не молчит!

Она говорит.

Владыка Савватий был в курсе всего. Он знает, что за все свои грехи я понес епитимью, но меня всё равно отстранили. Как мне сказали, был звонок Легойды, после которого были приняты такие меры. Я не знаю, насколько влиятелен Легойда, но из общения с другими правящими архиереями могу судить, что его все боятся, так как он приближен к патриарху. От него часто поступают инструкции, что нужно делать в той или иной ситуации. Это мои выводы, мой опыт. Я понимаю, что неугоден правящим архиереям.

Я достаточно свободомыслящий человек. В проповедях часто говорил о том, что не вписывается в церковный нарратив. Я не нёс ереси, а лишь проповедовал то, что в храм должны приходить все. Например, к нам приезжала девушка из Казани, тело которой было покрыто татуировками. Ей никто не запрещал петь на службе. Также у нас была девочка с дредами. Я хотел открыть храм для всех желающих. Храм — это не место для избранных, это не секта, это не закрытая организация.

Все люди могут общаться с Богом вне зависимости от субкультуры, к которой они принадлежат. Это никому не нравилось. Меня считали инакомыслящим, конфликтным человеком. Меня иерархия, система пытались подавить. Поэтому я записал обращение, в котором попросил патриарха заполнить декларацию о доходах. Читайте также: Сенсация в церкви: РПЦ решила поглотить старообрядцев О силе веры и силе денег Записывая своё обращение, я не верил, что патриарх и правящие архиереи выполнят мою просьбу. Но в глубине души надеялся, что меня услышат. Все проблемы современной церкви базируются на закрытости церковного капитала.

Высокие стены ограждают церковь от общества. За этой оградой творится всякое безумие, непотребства, ущемляются права человека. Когда экономика церкви будет прозрачной, подотчётной налоговой государственной службе, тогда церковь будет открыта для мира. Сегодня существует ряд некоммерческих организаций, фондов, которые являются участниками прозрачных экономических процессов. Государство имеет право проводить проверки относительно деятельности этих организаций. Я не думаю, что эти фонды являются ретрансляторами какой-то идеологии. Поэтому нет ничего страшного в том, что церковь будет отчитываться о своих доходах. Пока государство закрывает глаза на деятельность церкви, она чувствует себя свободно.

Есть огромное количество неподотчётного капитала. Его сохранность обеспечивает государство. Поэтому церковь сегодня является ретранслятором государственной идеологии: традиционные ценности, князь Александр Невский, православие, самодержавие. Читайте также: Раскольники в РПЦ: кризис веры или радикализация православия? О плохишах, патриархе и радикалах При этом я бы не сказал, что сегодня в церкви деньги решают всё. Я искренне верю, что есть очень хорошие пастыри.

Состоялись традиционные епархиальные мастер-классы «Пасхальный сувенир» 27 апреля 2024 27 апреля в Лазареву субботу в воскресной школе Ильинского кафедрального собора г. Россоши состоялись традиционные епархиальные мастер-классы «Пасхальный сувенир». В Лазареву субботу в селе Тимирязево прошёл мастер-класс по изготовлению пасхальных сувениров 27 апреля 2024 В мероприятии приняли участие благочинный Каменского церковного округа иерей Сергий Папин, настоятель Успенского храма иерей Артемий Фисенко, воспитатели детского сада "Колокольчик" и преподаватели ка...

ЗА ЧТО ЛИШИЛИ САНА СВЯЩЕННИКА АЛЕКСЕЯ УМИНСКОГО? ТЕСТ НА ПРАВДУ

Идут работы по проведению подземных коммуникаций 21 апреля 2024 г. Вместе с отцом Зиноном Теодором он был среди первых иконописцев на постсоветском пространстве, которые возрождали традицию иконописи, в том числе и в нашем монастыре 20 апреля 2024 г. Божественную литургию совершили митрополит Псковский и Порховский Арсений и архиепископ Печерский Матфей, викарий Псковской епархии 19 апреля 2024 г. Утреню с акафистом Божией Матери в Михайловском храме возглавил благочинный иеромонах Прохор Андрейчук 18 апреля 2024 г. Высокопреосвященнейшего Владыку встречали благочинный монастыря иеромонах Прохор Андрейчук с братией 17 апреля 2024 г. Утреня четверга 5-й седмицы Великого поста совершена в Михайловском храме 13 апреля 2024 г.

После благословения епископа Каменского и Алапаевского Мефодия торжественную церемонию открыл Юрий Смирнов, председатель Московского областного регионального отделения ИППО, которое в свое время выступило инициатором учреждения этих премий.

Он отметил, что это четвертая церемония награждения тех, кто продолжает благие милосердные дела великого князя и великой княгини. За это время 113 человек и организаций стали лауреатами премии «Патриоты России» и 98 — премии «Доброе сердце». Юрий Смирнов выразил слова признательности всем, кто неустанно занимается подвижнической деятельностью, призвал молодое поколение продолжать славные традиции старших, быть достойными наследниками таких героев, как командир отряда «Альфа», Герой Советского Союза Геннадий Николаевич Зайцев, который в тот день присутствовал в зале и стал лауреатом премии. Председатель ИППО Сергей Степашин во вступительном слове перед вручением премий сказал: «Стало доброй традицией в эти памятные майские дни вручать премии нашим самым достойным согражданам и зарубежным друзьям, которые ведут большую духовную работу на благо Общества.

В начале ноября силовики пришли с обыском в Банченский монастырь. Его настоятель митрополит Лонгин вместе с верующим встал на защиту обители. Он призвал силовиков, оцепивших монастырь, "заканчивать цирк" и оставить верующих в покое.

Седмицу эту называют «Пасхой Страстной». Это тоже праздник, на котором мы вспоминаем, в отличие от Пасхи Красной, страдания Иисуса Христа. Ту великую жертву, Которую Он принес по любви Своей к роду человеческому. За что казнили? А просто из-за зависти. Вот мы говорим о справедливости, а справедливо ли отнеслись к Иисусу Христу? Ответ очевидный. В том обществе, где присутствует любовь, к которой нас призывает Христос, — нет необходимости в справедливости, потому что все люди друг друга любят. Каждый облагодетельствован вниманием к себе. Это идеальное общество. Но мы с вами не волшебники; мы только учимся быть чище и лучше. Учимся любить, и это для нас порой очень сложно: насколько мы с вами горделивы, обидчивы. Поздравляя вас сегодня с замечательным праздником Входа Господня в Иерусалим, хотел бы пожелать всем нам: пусть наша любовь к Иисусу Христу остается всегда постоянной, несмотря ни на какое общественное мнение. За богослужением были вознесены молитвы за архипастырей и пастырей гонимой Украинской Православной Церкви. Также были прочитаны особые прошения о крепости сил воинов и всех защитников Отечества нашего. Митрополит Савва возгласил молитву о Святой Руси.

Косовская полиция депортировала настоятеля монастыря

Является настоятелем церкви Покрова Божией Матери с 1989, окормляет приход церкви Всех Святых (деревня Кукуй, Старорусский район). В связи с арестом украинскими спецслужбами наместника Успенской Святогорской лавры митрополита Святогорского Арсения, международный правозащитный альянс. По окончании литургии настоятель храма отец Игорь обратился к владыке Никандру с приветственным словом, в котором поблагодарил его за общую молитву. «Да, я действительно считаю недопустимым присутствие среди росписей православного храма символов советской эпохи. Является настоятелем церкви Покрова Божией Матери с 1989, окормляет приход церкви Всех Святых (деревня Кукуй, Старорусский район).

Обвинения в адрес настоятеля Арсения надуманны – Святогорская лавра

Другое дело, что может получиться так, что я пришел в один монастырь, там был один настоятель, одна обстановка. Божественную литургию в Успенском соборе монастыря возглавил председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству митрополит Каширский Феогност. настоятель) и две монахини - матушка Мария и матушка Софья.

В Жировичском монастыре состоялось отпевание протоиерея Виталия Антоника

Иерей Николай Васин высказал слова сердечной благодарности митрополиту Антонию, духовенству и прихожанам храма. В завершение богослужения новорукоположенный священник преподал пастве первое благословение.

А именно — что есть некая третья сила, которая годы напролет создавала на Украине нездоровую, агрессивную геополитическую ситуацию, когда мирные русские люди проливали слезы и кровь, а в адрес самой России конструировалась такая угроза, что любое государство в мире и за меньшее предприняло бы ответные меры. Поэтому России и пришлось, скрепя сердце, с болью от безысходности сложившейся ситуации и с пониманием неотвратимости дальнейших угроз, начать Специальную военную операцию. И это огромная трагедия для нашей страны и для обеих наших народов.

И понимая это Русская Церковь каждую литургию стоит на коленях у Престола Всевышнего и просит упокоить души тех, кто стал жертвой этой междоусобной брани, обогреть тех, кто лишился крова, исцелить раны тем, кому они нанесены, но главное — остановить ту самую поганую, лукавую, волосатую руку, которая заварила этот конфликт и до сих пор подбрасывает в него все больше и больше дров. Ибо до тех пор, пока не будет вскрыт главный обманщик, обман не закончится. Вот о чем эта молитва — молитва о Святой Руси. Это очень ясный, подтверждённый сотнями железобетонных фактов, не одурманенный и трезвый взгляд на вещи. Об этом сегодня в Европе могут говорить только самые смелые и самые свободные.

Как например словацкий евродепутат Мирослав Радаковский, которые выступая на днях в Европарламенте заявил: «Если вы не прекратите поставки оружия Украине и убийства славян, то мы, славяне, объединимся, как братья, а я верю, что мы объединимся и сравняем Западную Европу с землей. Уверен, никто здесь этого не желает». Вот такие резкие слова. Но разве смысл сказанного от этого меняется? Все, кто еще способен думать головой, и кто не связан по рукам и ногам специальными контрактами с западными центрами влияния говорят сегодня именно то, о чем вся Русская Православная Церковь молится за каждой литургией в «молитве о Святой Руси» — «Восстании, Боже, и подай победу над теми, кто желает войны и ополчился на Святую Русь, мечтая разделить и погубить единый её народ».

И вот скажите на милость, о чем эта молитва? О победе или о мире? Ведь когда критики называют эту молитву «молитвой о Победе» — они совершают смысловой подлог. Потому что создается впечатление, что речь идет о победе одной стороны над другой, о том, чтобы русские как можно больше убили украинцев и тем самым победили. Но это лукавая ложь.

Даже несмотря на то, что в график работы монастыря я вписывался, открывать всё равно никто не хотел. Посему крепость эта казалась поистине неприступной. К счастью, местные жители все-таки нашлись. Небольшая компания пожилых людей в теплых куртках и валенках с галошами беседовала возле дороги.

Едва я начал разговор, как они тут же поняли, зачем я здесь: — Вы, наверное, из новостей, да? Когда полиция сюда приезжала, я стала одной из понятых, представление об этом заведении имею. RU — Кто-нибудь из вас был в монастыре? Что там вообще происходит, за этой стеной?

Они постоянно закрыты даже для местных жителей. Туда вообще никак нельзя попасть, если ты не свой человек. Сейчас у них звонок есть, а вот раньше они стучали в эти огромные ворота — отбивали определенный ритм, чтобы отсеять своих от чужих. Все строения, принадлежащие этой «организации», расположены на большом частном участке, который она приобрела в конце девяностых или в начале нулевых.

И с тех самых пор они никого к себе не впускали. Я считаю, что это неправильно. Они каким-то отшельничеством занимаются. Знаете, такое ощущение, что монастырь — это просто прикрытие для чего-то не очень хорошего.

Помню, когда еще только переехал, хотел посетить церковь на территории монастыря и говорю одной служащей, мол, можно войти? Она мне ехидно и даже с некоторой насмешкой ответила: «Ну попробуйте, попробуйте». Войти я, разумеется, так и не смог. Со временем я осознал, что это нереально.

А вот в последнее время у них причина появилась — начали на карантин ссылаться. Тонированные джипы, всякие иномарки и так далее. К ним выходит парень, открывает эти огромные врата, они заезжают на территорию — и врата закрываются. Причем это происходит в любое время — и днем, и ночью, и в будни, и в выходные, и в праздники.

Еще бывает, что к ним фуры приезжают. Они разгружаются и сразу же уезжают. Что им привозят? Кто к ним туда заезжает?

Нам ничего рассказывать не хотят и вообще сторонятся нас, не желая вступать в контакт. Он у них там шофер, катается на легковом автомобиле. Очень дорогой автомобиль, между прочим, и он у них там такой не один. Когда оперативники назвали цену этого автомобиля, я, честно говоря, немножечко ошалела.

У них там и ящики с алкоголем, и сауна своя, и катакомбы — фэн-шуй. Наверное, там какие-то очень богатые люди останавливаются. Вообще, когда я наконец увидела этих монашек, волосы дыбом встали. Ощущение, что они там ничего и никого не боятся.

Не могут монашки так отвратительно себя вести.

Евангельское событие входа Господня в Иерусалим показывает нам, насколько переменчиво общественное мнение. Те самые люди, которые кричали Иисусу Христу: «Осанна в вышних! Благословен грядый во имя Господне! Ведь порой за ним скрывается всего лишь один человек, подверженный греху, и он распространяет среди людей свою греховную мысль как заразу.

Евангельский сюжет, который мы вспоминаем сегодня, напоминает нам, что мы должны мыслить самостоятельно, не слепо повторяя мнение большей части общества. Каждый из нас будет отвечать за своим собственные грехи, не за какие-то общественные институты. Ведь пред Престолом Божиим будем стоять мы все и отвечать будем за лично содеянное нами. В жизни есть то, что необходимо делать самому, даже при наличии здорового коллектива, — это покаяние. Пред нами дни Страстной седмицы.

Седмицу эту называют «Пасхой Страстной». Это тоже праздник, на котором мы вспоминаем, в отличие от Пасхи Красной, страдания Иисуса Христа. Ту великую жертву, Которую Он принес по любви Своей к роду человеческому. За что казнили? А просто из-за зависти.

Вот мы говорим о справедливости, а справедливо ли отнеслись к Иисусу Христу? Ответ очевидный.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий