Новости майя плисецкая биография личная жизнь

Майя Плисецкая: Про фашизм: «Спектакль этот запомнился мне и атмосферой. Биография Майи Плисецкой полна взлетов и падений, карьера примы была настоящим восхождением по крутой лестнице, а личная жизнь пестрит любовными интригами. Майя Плисецкая была замужем за Марисом Лиепой всего три месяца — развод не помешал им впоследствии танцевать вместе. Майя Михайловна Плисецкая — чем известна, биография, творческие достижения и награды — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. Брат отца Майи Плисецкой — Израиль Менделевич Плисецкий – в 1912 году всё же сумел эмигрировать в Америку, где он стал Лестер Плезент (1895—1955).

Биография Майи Плисецкой

Силаев Николай: Россия в себе и Россия в мире: жизнь в эпоху меняющегося миропорядка. Биография Майи Плисецкой. Майя Плисецкая. Майя Плисецкая называла коллег «недопеченными блинами» и даже в горы ходила на каблуках: 95 лет со дня рождения балерины-легенды Майя Плисецкая.

Несравненная Майя: редкие фото великой балерины и музы великих модельеров

Семёнова предложила обсудить эту идею с Майей Михайловной, которая жила в соседнем подъезде. Мне она не перезвонила, поэтому я ей позвонила сама. Без звёздной примы этот проект так и не был реализован, но, десятки лет спустя, история получила неожиданное продолжение. В 2012 году, за три года до ухода Майи Плисецкой из жизни, в большом зале Московской консерватории юбилей её мужа Родиона Щедрина праздновался концертом. По чистой случайности место Ольги Ковалик оказалось прямо позади Плисецкой и Щедрина. Майя Михайловна заметила историка и в перерыве внезапно пригласила её за кулисы. За кулисами у нас произошёл короткий разговор. После короткой паузы Плисецкая поделилась с жительницей Севастополя интимной деталью. Я подтвердила.

Я зашла, села на скамеечку и вдруг стала очень горько плакать. Я всё это внимательно выслушала и ничего ей не сказала», — описала этот короткий скорее монолог, чем диалог Ольга Григорьевна.

Если люди будут постоянно лежать на диване и ничего не делать, то они станут ленивыми и потеряют хорошую форму тела. Плисецкая понимала, что от естественного процесса старения и образования морщин на лице никуда не деться.

Но рекомендовала людям до последнего бороться со старостью и оттягивать данный процесс как можно дольше. Краткая биография Майи Плисецкой, личная жизнь, дети, муж - это все всегда интересовало ее поклонников. Пришло время поговорить и об этом. Майя Плисецкая.

Биография, личная жизнь, дети Первый брак Плисецкой оказался неудачным, ведь в замужестве с Марисом Лиепой она прожила всего три месяца, после чего пара вынуждена была расстаться. Однако в 1958 году Майя выходит замуж во второй раз. Ее спутником по жизни стал композитор Родин Щедрин. Таким образом был создан своеобразный творческий семейный дуэт.

Причем Родин был понимающим и любящим супругом, который никогда в жизни не требовал от Майи бросить балет. Он прекрасно понимал, насколько большое значение в жизни занимает ее любимое занятие. Как признавалась сама Майя, Щедрин был главным ее вдохновителем на творческие свершения, он придавал ей моральные силы для сложных балетных танцев, всегда поддерживал ее добрым словом. Детей у Майи Плисецкой и Родиона Щедрина никогда не было, так как балерина отвергла идею о потомстве как таковую.

Несмотря на то что изначально Родион был не в восторге от этого решения своей супруги, он вынужден был его принять как должное и смириться. Фактически, он никогда не перечил своей жене и всегда старался быть для нее настоящей мужской опорой по жизни. Книги о выдающейся балерине О таких известных людях, как Майя Плисецкая, пишут книги и снимают документальные и художественные фильмы. Не стала исключением и выдающаяся балерина СССР.

Среди наиболее популярных книг, которые пользуются огромной славой среди читателей, выделяют литературные труды «Я, Майя Плисецкая», а также «Тринадцать лет спустя». В книге «Я, Майя Плисецкая», написанной самой балериной в 1994 году, повествует о ее широком творческом пути и обо всех творческих достижениях. Также в ней приведены подробные разъяснения, почему всемирная слава Большого театра России постепенно идет к упадку. Во второй своей книге «Тринадцать лет спустя» Плисецкая затрагивает события, которые произошли за период с 1993 по 2006 год.

Фактически это книга с воспоминаниями от легенды балета. Излагает все события Майя в своей работе весьма четко и интересно для читателя. Весь свой профессиональный опыт и знания она решила оставить для будущих поколений в виде этих двух книг, с которыми обязательно стоит ознакомиться всем поклонникам артистки.

Виды творчества: Фотография 2 мая 2015 года ушла из жизни Майя Плисецкая — ей было 89 лет. Красотой, талантом и грацией артистки восхищались миллионы людей. Предлагаем вам вспомнить самые интересные факты из жизни легендарной балерины, а также посмотреть редкие фотографии с ней. Майя Плисецкая признавалась, что балет «не был страстью ее жизни». Она хотела стать актрисой, как мать — актриса немого кино Рахиль Мессерер. После того, как отец Плисецкой был расстрелян, а мать отправлена в лагерь для жен изменников родины, 13-летнюю Майю удочерила тетя по материнской линии, солистка Большого театра, балерина Суламифь Мессерер, от которой она и унаследовала профессию. Люди делятся на плохих и хороших.

Только так. Хорошие всегда исключение, подарок Неба. Про других не знаю. А про себя скажу. Не хочу быть рабыней. Не хочу, чтобы неведомые мне люди судьбу мою решали. Ошейника не хочу на шее. Клетки, пусть даже платиновой, не хочу. Я не думаю, что балерины покоряли их своим умом. Ни на сцене, ни в жизни… Лишние слова тоже не нужны.

Один раз мне повезло. Внезапно черный лебедь в нескольких метрах от меня расправил крылья во всю ширь, поднял свою перепончатую ногу-лапу и встал на другой в классический арабеск.

Назойливым иностранным журналистам, обрывающим телефоны Госконцерта участливо объясняют, что балерина нужна столичной публике. Тем временем за Плисецкой ездит машина ГКБ, по ночам она просыпается от гула мотора — это чекисты отгреваются под окнами ее квартиры. Подозреваемая в шпионаже, длительное время балерина оставалась невыездной, несмотря на многочисленные приглашения из-за рубежа.

Щедрин — любовь моя. В этот период Майя часто бывала в доме Лили Брик, в прошлом музы Маяковского, и ее мужа, писателя и литературоведа В. Именно там она встретила своего будущего супруга, соратника и единомышленника — молодого композитора Родиона Щедрина на семь лет младше Плисецкой. Щедрин в хорошей компании играл много музыки собственного сочинения, развлекая гостей. Между Майей и Родионом скользнула искра интереса, но тут же затухла.

В последующие годы было лишь несколько мимолетных встреч и несколько мимолетных шутливых реплик в адрес друг друга. Она выписала ему контрамарки на балет «Спартак». Плисецкой довелось участвовать в трех постановках балета «Спартак» А. Хачатуряна, осуществленных на сцене Большого театра. Окончательно Щедрина и Плисецкую свел балет «Конек-Горбунок», который в 1958 году планировалось поставить в Большом.

Заказ на музыку к этому балету получил Родион Щедрин. Так он впервые увидел Майю на репетиции: «Она была в очень эффектном купальнике. Тогда таких еще никто не носил. Я, как теперь модно говорить, «запал» окончательно «. Балерина уже вечером получила приглашение покататься по Москве.

В конце их совместной работы на титульном листе партитуры первого балета Щедрина — «Конек-Горбунок» — появилось посвящение: «Майе Плисецкой». Позже похожие посвящения появятся на других произведениях композитора: «Анна Каренина» — Майе Плисецкой, неизменно; «Чайка» — Майе Плисецкой, всегда; «Дама с собачкой» — Майе Плисецкой, вечно. Они поженились 2 октября 1958 года. Как написала Плисецкая в своей книге годы спустя: «Признаюсь, что это была моя инициатива. Щедрину не хотелось брачных официальных уз.

Но мне интуиция подсказывала — власти меньше терзать меня будут, если замужем. На это не раз намекали. А Фурцева впрямую говорила — выходите замуж, вам веры будет больше. Даже квартиру новую обещали». В 2008-ом году пара отметила «золотой юбилей» — 50-летие со дня свадьбы.

Полвека назад пара ограничились церемонией в ЗАГСе, но свою золотую свадьбу они отметили в Малом зале Московской консерватории. К празднику супруг подготовил балерине книгу «Автобиографические записи», которой он объясняется ей в любви: «Я хочу объясниться своей жене в любви. Во всеуслышание сказать, что люблю эту Женщину. Что для меня Майя — лучшая среди самых прекрасных женщин нашей планеты». Но я безмерно благодарен Небу и Судьбе, связавшим наши с ней жизни воедино.

Мы познали Счастье. Мы познали Любовь. Мы познали Нежность», — пишет Родион Щедрин в своей книге. Но это не так. До сих пор балетоманом я себя назвать не могу.

Я — Майяман». Балерине в свою очередь нравится, когда ее за границей называют «мадам Щедрин». Но, на радость мою, никогда не страдал от этого. Иначе не прожили бы мы безоблачно столь долгие годы вместе. Это — и по счастливой природе независтливого характера своего и благодаря спокойной убежденности в силе своих великих изначальных творческих возможностей», — говорит Плисецкая.

Плисецкая: коррида первой балерины Большого театра. В 1959 году в жизни Майи Плисецкой происходит еще одно знаковое событие. Впервые балерина едет на гастроли в США. После триумфальных выступлений сам Никита Хрущев выражает ей благодарность.

Майя Плисецкая и Родион Щедрин. В чем секрет их семейного долголетия?

Прима-балерина Большого театра СССР и известная на весь мир балерина, она стала символом своей эпохи, эталоном и примером для подражания. Через 6 лет родился ее средний брат Александр, который впоследствии стал балетмейстером, а еще через шесть лет — младший брат Азарий, будущий хореограф. У нее было 11 дядюшек и тетушек, и все они так или иначе были связаны с балетом и танцем. Например, родной дядя по маминой линии Асаф Мессерер был виртуозным танцовщиком и отличным педагогом. Мама будущей великой балерины Рахиль Михайловна Мессерер в девичестве была звездой «Великого немого кино». Она привлекала внимание и зрителей, и режиссеров. Из-за характерной внешности: темных волос и восточных черт лица, ей часто доставались роли узбекских женщин. Правда, карьеру актрисы пришлось оставить из-за мужа и детей. А вот отец Майи, Михаил Эммануилович занимал хозяйственные и дипломатические должности. Сначала он работал в исполнительном комитете, затем в комиссариатах иностранных дел и внешней торговли.

Отец будущей звезды также принимал участие в производстве фильмов, где он и познакомился со своей будущей женой. В 1932 году его назначили заведовать угольными рудниками на Шпицбергене, и всей семье пришлось переехать. Там он одновременно занимал должность генерального консула СССР. Именно на острове Шпицберген маленькая Майя впервые вышла на сцену. Свою первую роль она сыграла в опере «Русалка» Даргомыжского. С того момента малышка не могла усидеть на месте и стала просто грезить сценой и выступлениями на публике. Она будто готовила себя к блестящему будущему и постоянно пела, танцевала, импровизировала. В семье было решено по возвращении в Москву отдать непоседу в хореографическое училище. Семилетнюю Майю отдали в класс бывшей солистки Большого театра Евгении Долинской.

В мае 1937 года отца Майи увезли чекисты и через год после ареста расстреляли, подозревая в шпионаже. Еще через несколько месяцев арестовали и его жену Рахиль. Это произошло прямо в Большом театре, в то время, когда на сцене шла «Спящая красавица» и выступала тетя будущей балерины Суламифь. Рахиль Плисецкая-Мессерер получила 8 лет тюрьмы как жена врага народа.

И тогда она решилась на отчаянный поступок: без согласия матери и без пропуска пробралась в Москву и была принята в выпускной класс училища. Наградой за преданность балету стала пятерка на экзамене весной 1943 года и зачисление в труппу Большого театра. Поскольку основная масса артистов театра находилась в эвакуации, в труппу взяли всех выпускников. Добрая их половина попала в кордебалет и «застряла» там на всю жизнь… Для того, чтобы не терять формы, юная балерина стала участвовать во всех мыслимых и немыслимых концертах. Почти все концертные и клубные сцены обошла Плисецкая, отводя душу в сольных партиях. Впервые успех пришел к ней в «Шопениане», где она танцевала мазурку. Каждый прыжок Плисецкой, в котором она на мгновение зависала в воздухе, вызывал гром аплодисментов. На следующие спектакли «Шопенианы» кое-кто из балетоманов уже шел специально «на Плисецкую». Однажды после спектакля к ней подошла знаменитая Ваганова. Теперь я стала понимать, каким увлекательным, интересным, творческим может быть упорный ежедневный труд балерины». В стране началась кампания «по выдвижению молодежи». Ступенька за ступенькой поднималась Плисецкая к своим главным партиям. В балете «Спящая красавица» была феей Сирени, феей Виолант и наконец — Авророй. В «Дон Кихоте» перетанцевала почти все женские партии, но блистательно исполненная роль Китри стала открытием в исполнительском искусстве. С тех самых пор стиль ее исполнения стал общепринятым каноном... С первых шагов на сцене проявилась ее яркая индивидуальность — необыкновенная выразительность, страстность, динамика танца. Большой победой стала партия Одетты-Одиллии: добро и зло, любовь и коварство, благородство и низменность характера представали в двух образах, созданных балериной. Движения необыкновенно гибких рук, корпуса создавали иллюзию трепета крыльев, плывущего лебедя, превращения девушки в птицу. Ее руки в «Лебедином озере» сравнивали с зыбью воды, с переливающимися волнами, с изгибами лебединых крыльев. Критик парижской газеты «Фигаро» уверял, что она делает это «не по-человечески» и что, «когда Плисецкая начинает волнообразные движения своих рук, уже больше не знаешь — руки это или крылья, или руки ее переходят в движения волн, по которым уплывает лебедь». История жизни Майи Михайловны Плисецкой В 1953 году балерина стала «невыездной»: «мешали» репрессированный отец и родственники за границей. Парадокс состоял в том, что всех именитых иностранных гостей непременно вели на «Лебединое озеро» с Плисецкой в главной партии, но из страны ее никуда не выпускали. Театр пробовал вступиться за нее, коллективное письмо в защиту балерины Плисецкой подписали Галина Уланова, дирижер Файер. Оно не возымело действия… Но времена изменились. В ноябре 1962 года Большой театр приехал в Вашингтон. По случаю его выступления советский посол дал прием, который почтил своим вниманием брат президента США, политик и деятель Демократической партии Роберт Кеннеди. Дипломат лично представил ему Майю Плисецкую. А так как знаменитая балерина знала по-английски всего несколько слов, он также служил переводчиком в коротком разговоре. В журнале «Америка» я прочитала, что вы родились в ноябре 1925 года. Я тоже. А вы в какой день? Выяснилось, что они с Робертом родились в один день и год.

И лишь в 1958 они решились провести вместе отпуск. Вскоре после возвращения из Карелии они приняли решение пожениться, которое изменило всю судьбу великой балерины. С Родионом Щедриным В творческом тандеме начали рождаться спектакли, ставшие балетной классикой. Они сознательно отказались от возможности иметь детей, решив без остатка посвятить себя искусству. Вместе они оставались до самой смерти певицы в мае 2015 года, причиной которой стал сердечный приступ. Проблемы со здоровьем у великой артистки начались еще в 1990-х, но она мужественно боролась с ними. Болезнь заставила супругов перебраться в Мюнхен, где Майя находилась под постоянным присмотром врачей. Она продлили ей жизнь на много лет. Похорон не было. Тело Плисецкой кремировали, а в завещании написано, что прах должен быть развеян вместе с прахом любимого супруга над просторами России. Майя Плисецкая в кино В1952 году биография Плисецкой Майи Михайловны обогатилась еще одним событием — девушка впервые приняла участие в киносъемках. Произошло это при подготовке картины «Большой концерт», которую сняла Вера Строева. И этот дебют во многом способствовал успешным постановкам в других фильмах с ее участием, а их было немало. Можно вспомнить такие произведения, как кинофильмы-балеты «Анна Каренина», « Сказка о Коньке-Горбунке », «Лебединое озеро». Роль Бетси Майя мастерски исполнила в экранизации романа «Анна Каренина» 1968 года. А звезда балета в фильме «Фантазия» снят в 1976 году настолько великолепно была обыграна Плисецкой, что иногда казалось, будто в данной картине она сыграла саму себя. Немало было у Майи в фильмах и различных ролей с текстами. На память сразу же приходит балет Бежара. Интересна была и роль Дезирев в картине «Чайковский», с которой отлично справилась Плисецкая. Балетная карьера примы Как вспоминала сама Майя Плисецкая, биография ее была наполнена событиями. Примечательно, что первое выступление на сцене совпало с днем начала военных действий фашистов против СССР. Балерина кратко вспоминала во время своего интервью на «Первом канале», что ее охватило чувство тревоги и беспокойства, однако Майя танцевала, несмотря на пустеющий зал. Из Москвы Плисецких эвакуировали в Свердловск, однако Майя вернулась обратно и продолжила обучение. У балерины были отличные физические данные: Майя Плисецкая, рост и вес которой в молодости были идеальными, совершала умопомрачительные по сложности и амплитуде прыжки. Балерине приходилось питаться по особой системе, чтобы не выбиться из сил и остаться в отличной физической форме. Публика сразу же приметила начинающую балерину, а ее страстные па встречала неизменными аплодисментами. Однако уникальная грация движений не сразу принесла ей ведущие роли: например, в спектакле «Спящая красавица» пришлось станцевать две второстепенные партии, прежде чем прима получила главную. Позже Плисецкая получает практически все главные роли, а статус примы ей присваивают после того, как Уланова уходит на заслуженный отдых. Практически сразу начинается многолетнее противостояние Плисецкой с главным балетмейстером, которое закончится уходом балерины из театра. За свою долгую карьеру Плисецкая станцевала практически все ведущие партии, объездила с гастролями весь бывший СССР, участвовала в постановках итальянских, французских и испанских мэтров. Краткая биография Вся биография Майи Плисецкой заложена внутри искусства: и в творческом, и в личном плане. Фамилия Плисецкой и балет — два неразрывно связанных понятия, друг без друга не существующих. Сразу по возвращению из ссылки, мать Майи увезла детей в Свердловск. Продолжать практиковаться в балете в эвакуации было проблематично, но именно здесь юная танцовщица впервые исполнила прославившую ее на весь мир партию умирающего лебедя в постановке тети Суламифь. Майя вместе со всеми родственниками приезжает назад в Москву. Перспективная балерина получает красный диплом об окончании хореографического училища. В числе многих однокурсников, Майя принимает приглашение в кордебалет Большого театра, получив возможность раскрыться и продемонстрировать талант в сольных номерах. Ее умирающий лебедь покорил столицу. Начинающей балерине доверяют основные партии в серьезных спектаклях: Маша в «Щелкунчике», Мирта в «Жизели», фея осени в «Золушке», Китри в «Дон Кихоте» и, наконец, вожделенные партии Авроры в «Спящей красавице», Одетты и Одилии в «Лебедином озере». Майе Плисецкой, готовившейся к международным гастролям в Великобританию вместе с труппой Большого театра, было отказано в выезде. Чиновники отыскали компрометирующие факты из жизни балерины. Состоялся первый заграничный гастрольный тур с участием Майи Михайловны. СССР в то время был впереди планеты всей, пал «железный занавес», и Россия предъявляла миру лучшее, доказывая собственное превосходство. А лучшее в балете, несомненно, Плисецкая. Зарубежные политики и звезды мечтали о знакомстве с ней. Став преемницей Галины Улановой, Плисецкая назначается официальной прима-балериной Большого театра. По возвращению из международного тура, вдохновленная новыми впечатлениями, Плисецкая инициирует создание новых театральных и балетных постановок, выступая в роли режиссера-постановщика. Музыку к ее произведениям неизменно сочинял ее супруг, Родион Щедрин. Карьера Плисецкой попала под удар после подписания письма против реабилитации И. Плисецкая очень востребована в мировом искусстве. Звезда успела поработать в Испании директором римского театра оперы и балета и главным балетмейстером национального балета. Плисецкая участвует в международном гала-концерте в честь Марты Грэм в Нью- Йорке вместе с мировыми звездами балета. Наступил переломный момент в конфликте с руководством Большого театра, в результате которого руководитель театра Ю. Григорович уволил нескольких именитых танцовщиков, в т. Общественный резонанс не смог повлиять на ситуацию. Чета Плисецкая — Щедрин уезжают в Германию.

Она начала активно гастролировать и прославила на весь мир школу советского балета. Великой исполнительнице аплодировали лучшие театры Европы, а стиль ее танца стал каноном балетного искусства. С 1972 года она начала самостоятельно ставить спектакли и тесном сотрудничестве со вторым мужем, композитором Родионом Щедриным. Естественно, все главные партии она оставляла себе. Так родились ставшие классикой «Чайка», «Дама с собачкой» и «Анна Каренина». К танцующим у нее балеринам Плисецкая предъявляла очень высокие требования, повторяя, что музыку надо чувствовать всем телом, а не просто двигаться под нее. Благодаря этому поставленные ею спектакли просто завораживали зрителя. Начиная с 1983 года она активно сотрудничает с лучшими европейскими театрами: ставит спектакли в Риме и Мадриде, одновременно представляя там свои постановки. А ее знаменитый «Умирающий лебедь», исполненный под голосовой аккомпанемент оперной звезды Монсерат Кабалье, покорил всю Европу. Свой последний спектакль в статусе примы Большого Майя Плисецкая дала в 1990, станцевав «Даму с собачкой». На тот момент великой балерине уже исполнилось 65, тем не менее каждое ее движение было таким же выверенным и грациозным как в юности. Причиной ухода стал не столько возраст, сколько вновь обострившиеся противоречия с руководством. Тем не менее, Плисецкая продолжает выходить на сцену и начинает активно заниматься преподаванием: проводит мастер-классы, преподает в балетном. Свой 70-й день рождения она тоже отметила на сцене, танцуя созданный для нее моноспектакль «Аве Майя». А с 1994 года является основательницей международного конкурса для юный балетных дарований «Майя». Также она ведет активную общественную деятельность. О жизни и творчестве великой танцовщицы снято несколько документальных фильмов и написано немало книг. Сама же она только в уже почтенном возрасте села за мемуары, из которых понятно, что балет стал для нее всей жизнью. Она является обладательницей огромного количества престижных советских и международных наград и народной артисткой СССР, доктором Сорбонского университета и почетным гражданином Испании. К 90-й годовщине великой балерине был водружен памятник в московском сквере ее имени. Личная жизнь Естественно, имевшая с юных лет множество поклонников девушка не раз была в романтических отношениях. Но, полностью погруженная в мир балета, именно там она выбирала мужчин. Среди ее партнеров были известные и не очень танцовщики. Но эти романы не продолжались долго.

Майя Плисецкая: почему всю жизнь балерина чувствовала себя оскорбленной и униженной

К танцующим у нее балеринам Плисецкая предъявляла очень высокие требования, повторяя, что музыку надо чувствовать всем телом, а не просто двигаться под нее. Благодаря этому поставленные ею спектакли просто завораживали зрителя. Начиная с 1983 года она активно сотрудничает с лучшими европейскими театрами: ставит спектакли в Риме и Мадриде, одновременно представляя там свои постановки. А ее знаменитый «Умирающий лебедь», исполненный под голосовой аккомпанемент оперной звезды Монсерат Кабалье, покорил всю Европу. Свой последний спектакль в статусе примы Большого Майя Плисецкая дала в 1990, станцевав «Даму с собачкой». На тот момент великой балерине уже исполнилось 65, тем не менее каждое ее движение было таким же выверенным и грациозным как в юности. Причиной ухода стал не столько возраст, сколько вновь обострившиеся противоречия с руководством. Тем не менее, Плисецкая продолжает выходить на сцену и начинает активно заниматься преподаванием: проводит мастер-классы, преподает в балетном. Свой 70-й день рождения она тоже отметила на сцене, танцуя созданный для нее моноспектакль «Аве Майя». А с 1994 года является основательницей международного конкурса для юный балетных дарований «Майя». Также она ведет активную общественную деятельность.

О жизни и творчестве великой танцовщицы снято несколько документальных фильмов и написано немало книг. Сама же она только в уже почтенном возрасте села за мемуары, из которых понятно, что балет стал для нее всей жизнью. Она является обладательницей огромного количества престижных советских и международных наград и народной артисткой СССР, доктором Сорбонского университета и почетным гражданином Испании. К 90-й годовщине великой балерине был водружен памятник в московском сквере ее имени. Личная жизнь Естественно, имевшая с юных лет множество поклонников девушка не раз была в романтических отношениях. Но, полностью погруженная в мир балета, именно там она выбирала мужчин. Среди ее партнеров были известные и не очень танцовщики. Но эти романы не продолжались долго. Даже первый брак Плисецкой с солистом Большого Марисом Лиепой продлился всего три месяца. С Марисом Лиепой Так продолжалось, пока балерина не встретила свою настоящую судьбу в лице начинающего тогда композитора Родиона Щедрина.

Они познакомились на домашней вечеринке у Лили Брик и поначалу не слишком впечатлили друг друга. Майя была на 8 лет старше юноши и держалась слегка заносчиво, как подобало ее звездному статусу. Но, познакомившись ближе, они поняли, что оба влюблены в балет, и это их объединило.

Отца девочки взяли под арест по обвинению в измене родине, а через год он был расстрелян. Уже во времена правления Хрущева ее отец был посмертно реабилитирован. Буквально через год после ареста отца мать Майи арестовали прямо на спектакле ее сестры в Большом театре и сослали в Казахстан. С грудным ребенком братом Майи женщина была вынуждена покинуть страну. Только в 1941 году у нее появилась возможность вернуться на родину. Старшего сына Плисецких забрал к себе брат Рахиль, а Майю приютила сестра Суламифь. Если бы родственники не забрали детей к себе, то они могли оказаться в детском доме.

Тетя прилагала огромные усилия не только для того, чтобы Майя не чувствовала никакой нужды в материнской ласке и поддержке, но и делала все, чтобы девочка продолжала занятия балетом в школе хореографии. Генетически заложенные способности девочки, ее природный артистизм, чувство ритма, умение держаться на сцене и необыкновенная гибкость позволили ей стать лучшей ученицей школы и любимицей педагогов. За день до начала Второй мировой войны в школе состоялся выпускной концерт учеников, в котором Майя впервые вышла на сцену в качестве балерины. Первые выступления С началом войны всю семью эвакуировали в Свердловск.

Именно мамины гены поспособствовали становлению девочки в творчестве. К тому же в генеалогическом древе Майи были великолепные танцовщики. Майя Плисецкая в детстве В 5-летнем возрасте, после посещения театра, девочка была настолько впечатлена постановкой, что решила непременно стать когда-нибудь частью этой феерии на сцене.

А когда семья по долгу службы отца переехала на архипелаг Шпицберген, у нее появилась возможность заниматься драматическим мастерством. Здесь же состоялся дебют юной артистки. И хотя это была крохотная партия в «Русалке», но свою единственную реплику маленькая Плисецкая долго репетировала перед зеркалом. Девочка произнесла ее с чувством и мастерством, достойным опытного актера. Тогда уже в очаровательной головке юной Майи зрела мечта о балетном училище. Эксперты, оценивавшие потенциальных воспитанниц, были восхищены пластикой, гибкостью, легкостью и грацией девочки. Ради Майи комиссия даже поступилась своими принципами и правилами.

Девочку приняли, хотя до нужного возраста не хватало целого года. Майя Плисецкая в «Щелкунчике» Когда в стране началось трудное время с репрессиями и арестами, первыми жертвами стали родители Плисецкой: отца расстреляли, беременную мать отправили на поселение в глушь. Майю приютила тетя Суламифь. В эвакуации в Свердловске Плисецкая впервые станцевала в постановке «Лебединое озеро», одной из создательниц которой была ее легендарная тетушка. Партию умирающего лебедя за свою жизнь балерина исполнила почти 800 раз. В труппе Большого театра успех к начинающей артистке пришел не сразу. Дядя, руководивший учреждением искусства, принципиально не ставил девушку на главные роли, и Майя прозябала в кордебалете.

Но спустя короткое время оказалось, что ее талант скрывать нельзя. Вскоре зрители стали ходить «на Плисецкую», чтобы увидеть ее фирменный длинный прыжок.

Вслед за этим в марте 1938-го мать с маленьким Азарием отправили в лагерь жён изменников Родины в Казахстан. Майю и Александра должны были отправить в детский дом, но от этой участи их спасли родные брат и сестра их матери Суламифь и Асаф: женщина удочерила девочку, а мальчик остался с мужчиной. Тётя и дядя были признанными знаменитостями русского балета того времени, благодаря чему саму Майю и её братьев, впоследствии тоже посвятивших себя балету, относят к артистической династии Плисецких-Мессерер. Именно Суламифь впервые привела девочку на свой спектакль, затем отвела в балетный класс. Майе тогда было 7 лет, и поэтому её не хотели принимать — набор осуществлялся только с 8 лет, но тётя сумела убедить комиссию. Проведя в ссылке 3 года, мать Майи вернулась и вместе с семьёй была эвакуирована в Свердловск. Там девочка впервые выступила на сцене в спектакле «Лебединое озеро», поставленном её тётей.

Суламифь изменила партию Майи «Умирающий лебедь», написанную хореографом Михаилом Фокиным, чтобы та могла продемонстрировать свою выразительную пластику и чёткость движений: девушка выходила спиной к залу. В 1942 году они возвратились в столицу. В 1943 г. Но сначала выступала лишь в кордебалете.

Майя Плисецкая: биография и некролог

Силаев Николай: Россия в себе и Россия в мире: жизнь в эпоху меняющегося миропорядка. Майя Плисецкая ловит рыбу на берегу Москвы-реки, 1956 г. Фото: РИА Новости/ Евгений Умнов. В 1959 г. в биографии Майи Плисецкой произошло знаковое событие – она удостоилась звания Народной артистки СССР.

Майя Плисецкая: биография и некролог

В 1995 г. Майя Плисецкая стала почетным президентом труппы "Имперский русский балет", созданной при ее участии. Биография Майи Плисецкой неразрывно связана с балетом, художественная деятельность наложила отпечаток даже на личную жизнь балерины. В раннем детстве Майя Плисецкая с родителями жила на Сретенке, в двадцать третьем доме. Уход из жизни великой Майи Михайловны [Плисецкой], в творчестве которой воплотилась целая культурная эпоха, является невосполнимой потерей для русского и мирового искусства. По материалам мемуаров Майи Плисецкой «Я, Майя Плисецкая», книги Азария Плисецкого «Жизнь в балете. Майю Плисецкую звездой сделала любовница Маяковского.

Скончалась знаменитая балерина Майя Плисецкая: биография, личная жизнь балерины - 3 мая 2015 год

Майя Плисецкая: все тайны Богини танца (биография) 29 ноября 2020. Майя Плисецкая: биография, личная жизнь, советы, фото, факты.
Скончалась знаменитая балерина Майя Плисецкая: биография, личная жизнь балерины - 3 мая 2015 год Майя Михайловна Плисецкая скончалась 2 мая 2015 года в Мюнхене на 90-м году жизни от обширного инфаркта миокарда.
Майя Плисецкая: биография, фото, личная жизнь Привычную жизнь семьи Плисецких перевернул 1937-й: репрессии лишили Майю семьи.

Майя плисецкая

Майя Плисецкая: почему «неправильная балерина» всю жизнь не могла заснуть ночами. Майя Михайловна Плисецкая родилась 20 ноября 1925 года в Москве, в семье консула. Последующие 50 лет в жизни Майи Плисецкой были неразрывно связаны с самым престижным театром столицы.

Великая русская балерина Майя Плисецкая

Плисецкая Майя Михайловна Артистка балета, представительница театральной династии Мессерер — Плисецких, прима-балерина Большого театра СССР в 1948—1990 годах. Майя Плисецкая ловит рыбу на берегу Москвы-реки, 1956 г. Фото: РИА Новости/ Евгений Умнов. Начиная с 1994 года Майя Плисецкая являлась председателем ежегодного международного балетного конкурса «Майя», некоторое время проводившегося в Санкт-Петербурге. Личная жизнь Майи Плисецкой. Новости. Знакомства.

Биография и творчество Майи Плисецкой

Ведь она ворвалась на сцену, как метеор, как вихрь. От театральной публики я слышал, что когда ее тетка, Суламифь Михайловна, танцевала Китри в «Дон Кихоте», а Майя танцевала вторую прыжковую вариацию в Гран па в финале, то после этой вариации Майю вызывали больше 10 раз. Вместе они возвращались домой в машине молча, а когда подъехали, Суламифь сказала, выходя из машины: «Ну, дорогая племянница, больше я с тобой в одном спектакле танцевать не буду». Балетоманы — очень пристрастны и экзальтированны. Я как-то был с Майей, матерью и теткой у них на даче. Я тогда спросил Суламифь, насколько это верно, но она резко так рукой махнула. А мать Майи мне подтвердила, что все это «правда, было! Однажды она получила разрыв мениска, сделала операцию и два года не танцевала. Да и после, первое время, она долго снимала все прыжки, чтобы лишний раз не травмировать ногу.

И вот после большого перерыва она решила возобновить «Дон Кихот». Это был, если мне не изменяет память, наверное, 63-й год. Вы не представляете, что творилось у касс, в фойе перед началом! А на спектакле! С правой кулисы на сцене шла высокая лестница, с которой она и должна была спускаться. И когда она с веером только появлялась там, в зале раздался шквал аплодисментов, как на стадионе! И дальше 45 минут, то есть весь первый акт, аплодисменты не стихали! И дирижер Файер потом говорил, что весь первый акт он не слышал, что играет: стоял стон, публика орала!

Вот такие у нее были спектакли! Балет «Конек-Горбунок», 60-е годы. У остальных такого успеха и близко не было… Она вообще перевернула все представление о возможностях балерины, представление о танце! Конечно, сейчас все ушло вперед, и те фокусы, которые балерины вытворяют на пуантах, она не делала и даже о них и не слышала. Но, скажем, по тем временам у нее был бешеный прыжок тогда прыжка практически не было ни у кого. В сцене «Сна», которую она танцевала с Риммой Карельской Повелительница дриад , была такая диагональ… Сначала шла Римма, а за ней летела Майя! Так зал просто рыдал — такого прыжка, такой растяжки, такого баллона по тем временам не было ни у кого. Леля Лепешинская имела, например, хороший баллон, но у нее не было никакой растяжки.

Знаете, мужчины и женщины тогда прыгали «домиком», то есть у них ноги были, как крыша у дома, — не в шпагате, как сейчас. Но самое главное — у Майи был такой энергетический посыл в зал, что невольно у человека, который пришел в балет случайно, начиналось волнение внутри, любого в зале она брала, как говорится, за грудки! Вот я помню, как в 58-м к нам в первый раз приехала Парижская опера на большие гастроли… А в Театре оперетты он тогда был филиалом Большого шел «Фауст», где Майя танцевала «Вальпургиеву ночь»… А у парижан в этот же день заключительный гала, и все так торопились отыграть, чтобы успеть попасть на «Вальпургиеву ночь». На улице жуткий дождь, и французы, которые только что отыграли и переоделись, и публика из Большого, с цветами понеслись в Оперетту. А там вот-вот должна начаться «Вальпургиева ночь»… И артисты смотрят со сцены в зал и ничего не могут понять: полпартера пустого. А все билеты скуплены. Но вот врывается какой-то сумасшедший народ, мокрый, со всех течет… Но быстро расселись в партере, и, когда кончилась «Вальпургиева ночь», премьер Парижской оперы Мишель Рено перебросил огромный букет через оркестр прямо к ногам Майи. Но это не совсем так: она ездила в Прагу, в Будапешт, в Индии была… Ее не пускали в капстраны.

Но мне кажется, что причина заключалась в том, что Галина Уланова в тот момент уже сходила с дистанции, а Майя наступала ей на пятки — поэтому ее старались не допустить. Я не утверждаю, но мне так кажется… В то время театром руководил Леонид Михайлович Лавровский, а он был очень предан Галине Сергеевне. А когда готовились первые гастроли в Америку, в это время шли репетиции «Лауренсии» с Майей и Вахтангом Чабукиани. А гастроли проводил Соломон Юрок, и Майю, как обычно, на гастроли не взяли — ехала Уланова… Но нашлась какая-то добрая душа, которая где-то поймала этого Юрока и сказала: «Вот самое лучшее, что есть, не показывают. Пойдите в такой-то класс и посмотрите». И он тихо поднялся в класс, открыл дверь и увидел репетицию «Лауренсии». А потом пошел в Министерство культуры и сказал: «Либо со мной через 2 дня на гастроли едет Плисецкая, либо театр в США не едет вообще». Им некуда было деваться, ее собрали просто в 5 минут… Но за 3 месяца гастролей дали станцевать, может, всего пять «Лебединых» и, по-моему, ни разу или очень мало «Умирающего лебедя», потому что «Лебедя» танцевала Уланова.

Но тем не менее американцы — они называли ее мадам Пли — впали в сумасшедшее состояние! И президент Кеннеди ее принимал, и все такое... Потом я ее спрашивал: «Кто же шепнул Юроку? Как-то не верится. Действительно, не очень любила репетировать. Она же была депутатом, и все такое… А у Майи через пару дней «Ромео и Джульетта». И Ира пошла на репетицию и потом рассказывала: «Я не понимаю, как она танцует!

Специально для Плисецкой в разное время выдающиеся хореографы мира разрабатывали новые версии старых или абсолютно новаторские постановки. Сама Майя признавалась, что только в Большом выходила на сцену в образе Одетты-Одиллии больше 800 раз, и затрудняется сосчитать, сколько раз «Лебединое озеро» с ее участием давали заграницей.

В России она стала президентом «Имперского Русского Балета» — труппы, которая была создана некогда с ее подачи. На сцену Большого театра Плисецкая выходила еще несколько раз в рамках своих юбилейных концертов. Один из них прошел в 1995 году, и Плисецкая показала на сцене номера из своих любимых балетных постановок, в столь серьезном возрасте не утратив гибкость и грацию примы-балерины. Майя Плисецкая в фильме Анна Каренина В день своего рождения в том же году она представила публике номер «Аве Майя», который для нее поставил Бежар. Также с ней выходит много документальных фильмов, в которых Плисецкая давала интервью, где высказывалась откровенно о своем прошлом, о советской власти и о том, чем занимается сейчас, и почему предпочла жить заграницей. Кроме того, Майя стала еще и автором нескольких книг-воспоминаний. Ее издавало АСТ. Мемуары «Я, Майя Плисецкая», «Читая жизнь свою…» и «Тринадцать лет спустя: Сердитые заметки» выпустились небольшими тиражами, однако снискали большую популярность среди поклонников ее творчества. Также, в Санкт-Петербурге Плисецкая организовала конкурс «Майя», который проводился каждый год и привлекал артистов балета со всего мира.

Последние годы жизни Майя жила на три страны сразу — в Мюнхене со своим мужем, в Россию приезжала по зову сердца и танца, и ездила в Литву, где у четы была дача. Личная жизнь Первые любовные похождения балерины были, очевидно, с солистами балета. Она писала о романах с В. Голубиным и Э. Кашани в своих книгах. Первый ее брак был с Марисом Лиепой, но продлился он совсем недолго — пара выдержала всего 3 месяца и оформила развод. Будучи в гостях у Брик, Плисецкая напела известную и сложную мелодию без подготовки, не подозревая, что в комнате находится звукозаписывающее устройство. Затем, когда к Брик в гости пришел Щедрин, она проиграла запись как «нечто интересное», и композитор был поражен точностью исполнения Плисецкой. Майя Плисецкая и Родион Щедрин Познакомился он с ней лично на репетициях в Большом театре, куда его пригласили создать музыку для «Конька-Горбунка».

Посещая репетиции Щедрин надеялся проникнуться атмосферой балета, много раз наблюдал, как Майя танцует, и без памяти в нее влюбился. Из-за знакомства с Плисецкой Щедрин даже получил предупреждение от одного сотрудника КГБ, что водить знакомство с Майей может быть неразумным советская власть подозревала в ней английскую шпионку. Однако Щедрин принял на себя роль защитника Майи и женился на ней в 1958 году. С тех пор пара была практически неразлучной. Многие свои произведения для балета Щедрин писал именно для Майи. У балерины и композитора детей нет и никогда не было. По этому поводу даже разгорался скандал в 1999 году, когда издание «МК» напечатало историю якобы дочери балерины. Плисецкая даже подала в суд Москвы и подтвердила, что детей у нее никогда не было. Несмотря на пересмотр дела в 2001 году, решение суда осталось неизменным.

До своего 90-летия она не дожила несколько месяцев. На тот момент у Плисецкой были запланированы несколько мероприятий, которые спешно реорганизовали и посвятили ее памяти — самое крупное из них состоялось 20 ноября, в день ее рождения, вместо юбилейного концерта.

От Руководства литературно-художественного портала Изба-Читальня! Убедительная просьба ко всем авторам и пользователям нашего сайта: - Если вы зарегистрированы в социальных сетях, то, пожалуйста, нажимайте на значки соцсетей на всём пространстве нашего портала. Мне нравится: Прикрепить файл: Название темы: В интернете наткнулась на статью, от которой у меня шок.

Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! После рождения детей Рахиль была вынуждена оставить карьеру и посвятить себя организации семейного быта.

Многочисленные тетушки и дядюшки восхищались необычайно шустрой и грациозной малышкой, предрекая ей блестящее будущее. Майя Плисецкая говорила, что национальность никогда не мешала ей строить карьеру, а ведь тогда к евреям в СССР относились с прохладцей. Юную шаловливую непоседу по возвращении на большую землю решено было непременно отдать учиться балету, а до того мама привлекала ее к участию в театральных постановках. Участь Майи была решена, девочка стала грезить сценой и танцами, целые дни проводила перед зеркалом, воображая себя актрисой перед зрителями. И вот некоторое время спустя Майя стала одной из учениц в группе легендарной Долинской, ушедшей из Большого театра после окончания танцевальной карьеры. Буквально через два месяца чекисты схватят маму Майи и определят в лагерь для жен предателей вместе с недавно рожденным малышом. Приговор большевиков будет более чем жестоким: ей дадут 8 лет заключения, однако позже, благодаря упорным стараниям многочисленных родственников, наказание существенно смягчат и даже позволят ей вернуться обратно в Москву.

Рекомендуем: Кто такая Айседора Дункан? От детского дома Майю спасла тетушка Суламифь, удочерившая девочку сразу после того, как чекисты схватили ее мать. Как позже призналась прима, тетя была настоящим тираном и требовала от девочки беспрекословного подчинения, унижала и частенько ругала ее. Однако это заставило девочку заниматься с неистовством и еще большей самоотдачей, так как во время танца Майю покидали все негативные эмоции. Балетная карьера примы Как вспоминала сама Майя Плисецкая, биография ее была наполнена событиями. Примечательно, что первое выступление на сцене совпало с днем начала военных действий фашистов против СССР. Балерина кратко вспоминала во время своего интервью на «Первом канале», что ее охватило чувство тревоги и беспокойства, однако Майя танцевала, несмотря на пустеющий зал.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий