Новости учреждение академии наук год

Создание Академии наук В 1716-1717 годах наш государь Петр I совершил свой второй вояж по странам Европы. Дело в том, что 28 января 1724 года по старому стилю, то есть именно 8 февраля по стилю новому, в Сенате был зачитан указ Петра I об учреждении «Академии наук и курьёзных художеств». История Российской академии наук началась 28 января (8 февраля) 1724 года. Российская академия наук (РАН) была основана в 1724 году по указу Петра I. Является крупнейшей в России государственной академией наук.

Пионер российской науки

Дело в том, что 28 января 1724 года по старому стилю, то есть именно 8 февраля по стилю новому, в Сенате был зачитан указ Петра I об учреждении «Академии наук и курьёзных художеств». Учреждение Академии Наук в Российской Империи и ее развитие в XVIII-XIX веках. 8 февраля 1724 года по распоряжению императора Петра I соответствующим Указом правительствующего Сената, в России была учреждена академия наук.

К 300-летию Российской академии наук

РАН является крупнейшим в стране центром, организующим и проводящим фундаментальные и прикладные научные исследования по проблемам естественных, технических, гуманитарных и общественных наук. И это неслучайно. Именно в этот день в 1724 году был опубликован сенатский указ об учреждении Академии наук, где говорилось, что «Всепресветлейший державнейший Пётр Великий... На портале Президентской библиотеки можно ознакомиться с коллекцией « Академия наук и становление российской науки». В коллекцию включены современные официальные документы, архивные материалы, указатели литературы, юбилейные издания, исследования, труды членов Академии и периодические издания. Также в подборку вошли материалы, которые рассказывают о начале 300-летней истории учреждения. Царь-реформатор задумал великие преобразования. Для этого требовались ученые люди самых разных профессий: инженеры, астрономы, картографы, врачи. В России учебных заведений, которые могли бы обеспечить подготовку специалистов технического и естественнонаучного профилей, тогда не было. Пётр и его сподвижники также понимали, что необходимо решать не только сугубо практические задачи, но и создавать благоприятную среду для проведения фундаментальных научных исследований, без которых будет невозможен дальнейший прогресс. Свой замысел создания Российской академии наук самодержец тщательно продумывал.

Первоначально он хотел создать в России только университет, но к тому времени эти учреждения в Европе утратили свое господствующее положение в научной жизни. Все большую роль стали играть научные общества и академии. Об их деятельности Пётр I узнал во время европейских путешествий, когда в 1697 году инкогнито впервые отправился за границу в составе Великого посольства. Тогда же молодой царь познакомился и с голландским анатомом Фредериком Рюйшем, собравшим потрясающую коллекцию анатомических препаратов. В 1717 году государь выкупил это собрание. Впоследствии оно стало частью первого российского государственного публичного музея, основанного в 1714 году. В настоящее время это Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого Кунсткамера Российской академии наук. Подробнее об истории этого интересного учреждения можно узнать из материалов отдельной цифровой коллекции Президентской библиотеки.

Егда оные же члены те художествы и науки публично учить будут, то подобна оная будет универзитету и такую ж прибыль произведет. Когда данные академикам младые люди, которым от его императорского величества довольное жалование на пропитание определено будет, от них науку принявши и пробу искусства своего учинивши, младых людей в первых фундаментах обучать будут, то оное здание таково ж полезно будет, яко особливое к тому сочиненное собрание, или гимназиум. Притом же бы вольные художествы и манифактуры, которые уже здесь заведены суть или впредь еще заведены быть могут, от помянутого заведения пользу имели, когда им удобные машины показаны и инструменты их исправлены будут. И понеже сие учреждение такой Академии, которая в Париже обретается, подобна есть кроме сего розличия и авантажа, что сия Академия и то чинит, которое универзитету или коллегии чинить надлежит , того для меня надеюсь, что сие здание удобнейше Академиею названо быть имеет. Науки, которые в сей Академии могут учены быть, свободно бы в три класа розделить можно: в 1-м класе содержались бы все науки математические и которые от оных зависят; во 2-м — все части физики, в 3-м — гуманиора, гистория и права. К первому класу четырех персон надобно: первой надлежало бы упражняться матези сублимиори, яко арифметикою, алгеброю и геометриею, и протчими частьми теоретическими; второй бы тщание иметь к астрономии, географии, навигации; третьей и четвертой — о механики. Второй клас розделяется в четыре части, а имянно: 1. И такожде четырех персон к тому иметь надлежало б. А за нужду мог бы академикус матезеос сублимиорис за академика физики теоретической и экспериментальной отправлять, ибо собственно физика генеральная ничто иное есть, токмо апликация к телесам. Третей клас состоял бы из тех членов, которые в гуманиорах и протчем упражняются. И сие свободно бы трем персонам отправлять можно: первая б — элоквенцию и студиум антиквитатис обучала, 2 — гисторию древную и нынешную, а 3 — право натуры и публичное, купно с политикою и этикою ндравоучением. Аще же притом экономия учена будет, то похвально и весьма полезно, ибо в общем жительстве учением ее великая прибыль и польза чинится. Кроме сих членов, особливой секретарь потребен, который все, что в Академии предлагается, в протокол вносит, в порядок приводит и тое, что достойно есть, ежегодно или чрез каждые два года публикует и купно с библиотекарем корреспонденцию с учеными людьми держит. Должность академиков: 1. Все, что в науках уже учинено — розискивать, что к изправлению или прирощению оных потребно есть — производить, что каждый в таком случае изобрел — сносить и тое секретарю вручать, которой тогда понужден будет оное, когда надлежит, описать 2. Каждый академик обязан в своей науке добрых авторов, которые в иных государствах издаются, читать. И тако ему лехко будет экстракт из оных сочинить. Сии экстракты, с протчими изобретениями и розсуждениями, имеют от Академии в назначенные времена в печать отданы быть. Понеже Академия ничто иное есть, токмо социетет собрание персон, которые для произведения наук друг друга вспомогать имеют, того ради весьма надобно, чтоб оне еженедельно несколько часов в Собрании были, и тогда каждый мнение свое предлагать, советом и мнением других пользоватца и партикулярно учиненные эксперименты в присутствии всех членов поверять может. И сие последнее весьма надобно для того, что в таких экспериментах многократно один другого, яко, например, анатомикус механика и пр. Еще ж Академия повинна все декуверты изобретении , которые в помянутых науках иногда предложены будут, розискивать и свою апробацию откровенно о том сообщать: 1.

В 1841 году структура Академии сформировалась окончательно: в её состав вошла Российская академия в виде Отделения русского языка и словесности. В отличие от западноевропейских академий, которые автономны, РАН в большей степени зависит от государства. В 1934 году все подразделения академии были переведены в Москву. С 21 ноября 1991 года указом президента России вновь воссоздана Российская академия наук. Санкт-Петербургский университет — это одно из крупнейших учебных заведений мира. Сегодня в его состав входит: 22 специальных факультета, 13 научно-исследовательских институтов, а также факультет военного обучения и общеуниверситетская кафедра физической культуры и спорта. Здания университета расположены в основном в Василеостровском и Петродворцовом районах города.

Особенностью Петербургской акакдемии стало то, что она с самого начала состояла на государственном попечении, и поначалу объединяла с собственно Академией гимназию и Университет. Официальные источники сообщают, что за всё время существования Академии по настоящее время в ней сменилось 24 президента но по прямому счёту выходит 20 президентов. Первый Устав академии был принят в 1747 году, им было прописано три отделения: физическое, математическое и гуманитарное. В 1755 гуманитарное отделение из Академии было изъято и передано Университету. Но при Екатерине II в 1783 году для гуманитарных наук была создана отдельная «Российская Академия», президентом которой была назначена Екатерина Романовна Дашкова. Целью этой академии было издание словаря русского языка.

Российская академия наук празднует 300-летие

Гольдбах, физик Г. Бильфингер, физиолог Д. Бернулли, медик И. Дювернуа; в 1726 г. Делиль, историк Г. Байер и другие. Блюментрост заложил основы организационного устройства Академии.

Основные усилия на посту президента он направил на создание академической типографии. Позднее из бывшей Синодальной типографии в Академическую типографию была передана часть оборудования — «два стана и шрифты — русской гражданской печати, немецкий и латинский» и часть персонала. С его именем связана одна музыкальная легенда.

Президенты Первым президентом стал, как уже указывалось выше, Л. Он же был единственным россиянином в ее первом составе. В 1727 году он попал в опалу и передал все дела секретарю. Его преемник, барон фон Корф, начал работу по составлению Устава АН. Его отношения с работниками учреждения были намного лучше, чем у предшественника, хотя именно в этот период наблюдался некий упадок в научной работе.

После Г. С 1746 года была введена должность вице-директора. Это было связано с тем, что прямые руководители часто пренебрегали своими обязанностями или просто не были достаточно подготовленными К. Разумовский, например, большую часть времени проводил либо при Дворе, либо, пребывая в опале, в Малороссии. Самыми молодыми были К. Розумовский и П. Бакунин в год назначения им исполнилось по 18 лет ; первой женщиной-президентом стала Е. Дашкова сподвижница Екатерины II, способствовавшая ее возведению на престол ; дольше всего пост занимал К.

Розумовский — 52 года. Последним президентом АН до 1915 года был великий князь Константин Константинович Романов, поэт и историк. После 1915-го и до 1917-го годов президента у АН не было. Знаменитые ученики Академии За почти два века работы Академия наук воспитала целую плеяду выдающихся ученых, которые как учились, так и работали в ней таблица.

Защита исследовательских работ состоялось на секциях по направлениям: Ломоносовской; физико-математической физика, энергетика, математика, информатика ; естественнонаучной химия, биология, психология, медицина, экология, география ; филологической литература, языкознание ; культурологической культурология, искусство, краеведение ; секции общественных наук история, обществознание, право, экономика ; секции иностранных языков английский язык ; инженерной форма - инженерные соревнования. На Ломоносовской секции учащиеся представили исследования о жизни и научной деятельности М. Ломоносова, совершили «путешествие сквозь века» по Ломоносову-Ораниенбауму и Хребту Ломоносова. Молодые филологи успешно защитили работы о роли слов-концептов «черное» и «белое» в раннем поэтическом творчестве М. Лермонтова, разобрались в особенностях репрезентации концепта «война» в сборнике рассказов Н. Абгарян «Дальше жить». На секции иностранных языков анализировали эволюцию взглядов Рональда Рейгана на отношения с Россией по основным его выступлениям , осведомленность российских подростков об английских аббревиатурах, тенденции развития английского языка на основе неологизмов, добавленных в Оксфордский словарь в 2023 году. На культурологической секции были представлены ученические исследования по идентификации личности по мемориальной плите, значению "вечернего звона" в отечественной культуре, подкасте, как актуальному формату в публичной коммуникации в условиях цифровой медиасреды. На физико-математической секции участники защищали работы о биодизельном топливе из отработанного растительного масла, возможностях повышения скорости поршня в условиях электротермохимической технологии воспламенения применительно к установке среднего калибра, программировании микроконтроллера Arduino UNO для цифровой обработки аналоговых сигналов технического средства охраны.

Изучать всё, что уже достигнуто в науке, составлять «экстракты» из лучших сочинений «добрых авторов» и готовить их для издания. Развивать свою область науки, исследуя все, что необходимо к ее «изправлению или прирощению». О своих открытиях сообщать секретарю. Участвовать в еженедельных заседаниях, в которых «каждый мнение свое предлагает, советом и мнением других пользоватца и партикулярно учиненные эксперименты в присудствии всех членов поверять может». Отмечена польза сотрудничества учёных разных специальностей: «в таких экспериментах многократно один другого, яко например анатомикус механика и пр. Исследования должны были приносить пользу стране, улучшать техническое оснащение производства: «Притом же бы вольные художествы и мануфактуры, которые уже здесь заведены суть и впредь еще заведены быть могут, от помянутого заведения пользу имели, когда им удобные машины показаны и инструменты их исправлены будут». Выполнять специальные исследования по поручениям, «ежели его императорское величество потребует, чтоб академикус из своей науки некоторое дело сискивал». Написать «систем или курс в науки своей в пользу учащихся младых людей» — учебник на латыни и русском. Читать публичные лекции в университете.

К 300-летию РАН. Отец-основатель: роль Петра Великого в основании Академии наук

Исследователям предоставлялись библиотека и «натуральных вещей камора». Для издания научных трудов «ежегодно или через каждые два года» предполагалось содержать при Академии живописца и гравера. Новое учреждение должно было «само себя править», избирая президента или на год, или на полгода. Академия не подчинялась государственным учреждениям — только императору. Кураторы должны были заботиться о «благосостоятельстве» академиков и докладывать императору «нужду их при всех оказиях». По воспоминаниям современника, Пётр I ожидал от Академии следующее: «Славные наши ученые люди будут писать книги о всяких науках, которые прикажу я переводить на наш язык; выберу и поручу им молодых людей, которых они должны будут учить наукам по своим книгам и приготовлять их к тому, чтобы они могли других учить тем наукам. Другими ж сочинениями о своих науках и новых открытиях, которые будут они издавать на латинском языке, принесут они нам честь и уважение в Европе. Иностранцы узнают, что и у нас есть науки и перестанут почитать нас презрителями наук и варварами. Сверх того присутствующие в коллегиях, канцеляриях, конторах и других судейских местах должны будут требовать от Академии советов в таких делах, в которых науки потребны».

На что я, рассмеялся, ему сказав: Ты хочешь сделать архимедову машину, очень сильную, да подымать нечего и где поставить места нет. Его величество изволил спросить, что я сказал, и я донёс, что ищет учителей, а учить некого, ибо без нижних школ академия оная с великим расходом будет бесполезна. На сие его величество изволил сказать: Я имею жать скирды великие, токмо мельницы нет, да и построить водяную и воды довольно в близости нет, а есть воды довольно во отдалении, токмо канал делать мне уже не успеть для того, что долгота жизни, нашея ненадёжна; и для того зачал перво мельницу строить, а канал велел токмо зачать, которое наследников моих лучше понудит к построенной мельнице воду привести. Академия была создана уже после смерти Петра - при Екатерине I. Мелкие люди, стоявшие у власти, не могли понять планов Петра. При самом её зарождении отлетел от неё тот дух, который мог придать ей силу и значение в государственной жизни того времени. Даже люди, наиболее для неё сделавшие, которые яснее могли понимать её значение при самом её зарождении, считали, что надо образовать не Академию, а университет. Так думал Вольф. И все же в первые годы, когда в неё вошли люди, приглашённые Петром или им намеченные, Академия наук явилась в культурной жизни человечества новой и большой силой. Среди разрухи русской государственной жизни в первые десятилетия после Петра высокий уровень работы Академии не удержался.

Условия жизни были тяжелы. Лучшие учёные ушли, новые назначения были неудачны. Долгие годы Академия переживала эпоху упадка - она с трудом, как и другие реформы Петра, приспособлялась к новым условиям русской жизни. При начале царствования Елизаветы была даже опасность самого её сохранения. Но Академия пережила безвременье и пережила тем, что никогда в ней не прекращалась научная работа и научная жизнь, она всегда оставалась самым сильным научным творческим, центром в русской жизни. История Академии наук выходит за пределы моих лекции. Я хочу остановиться здесь только на тех сторонах её деятельности, которые имеют отношение к развитию точного и описательного естествознания, и на научной творческой работе в этих областях знания в нашей стране. Эта работа - помимо общих государственных и общественных условий - тесно связана 1 с теми людьми, которые ведут научную работу данного государства и 2 с теми научными учреждениями, которые дают возможность её вести. Остановимся на этих сторонах деятельности Академия наук вплоть до начала царствования императрицы Елизаветы Петровны , до 1740-х годов. Не будет преувеличением считать, что вся научная жизнь страны и вашего общества в это время сосредоточивалась или так или иначе была связана с императорской Академией наук.

Набрасывая её историю, мы набрасываем историю научного творчества России или в России. Прав вообще один из историков Академии наук, который с гордостью говорил в XIX в. Скажу даже более: нет ни одной Академии, которую в этом отношении можно было бы даже сравнивать с нашею.

На культурологической секции были представлены ученические исследования по идентификации личности по мемориальной плите, значению "вечернего звона" в отечественной культуре, подкасте, как актуальному формату в публичной коммуникации в условиях цифровой медиасреды. На физико-математической секции участники защищали работы о биодизельном топливе из отработанного растительного масла, возможностях повышения скорости поршня в условиях электротермохимической технологии воспламенения применительно к установке среднего калибра, программировании микроконтроллера Arduino UNO для цифровой обработки аналоговых сигналов технического средства охраны. Как влияют арт-терапевтические занятия на эмоциональную сферу детей с ограниченными возможностями здоровья? Каковы мотивы медиапотребления школьников в городах-мегаполисах и регионах России?

Как изменилось российское общество от общества творцов к обществу потребителей? Обо всём этом рассказали на секции общественных наук. На естественнонаучной секции успешно защитили работы: Влияние инсектицидных обработок на состав и структуру энтомофауны рапсовых полей, Лучший прогноз погоды, Профилактика плоскостопия и нарушения осанки у младших классов, Концепция производства и применения съедобной посуды. В состав жюри конференции входили доктора и кандидаты наук, преподаватели вузов Санкт-Петербурга, научные сотрудники музеев Санкт-Петербурга, деятели культуры, педагоги и методисты образовательных организаций, обучающиеся старших классов гимназии победители конкурсов юных исследователей. Отмечено, что работы юных исследователей яркие, интересные и актуальные.

Литература по истории Академии Российская академия наук строится по научно-отраслевому и территориальному принципам. Российская академия наук ежегодно представляет Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации отчеты о проведенных научных исследованиях, научных и научно-технических результатах, а также предложения о приоритетных направлениях развития фундаментальных и прикладных наук. Полное наименование Академии на русском языке - федеральное государственное бюджетное учреждение "Российская академия наук". Сокращенное наименование Академии на русском языке - РАН.

Пётр I – создатель Российской академии наук

В политическом контексте преследовалась цель установить над академией контроль со стороны партийно-государственных органов, чтобы направить деятельность ученых на общегосударственные нужды. Москва К 1990 году уже Российская академия наук сокр. РАН базировалась в новом здании, которое строилось с 1974 года. На данный момент основная деятельность РАН сосредоточена именно в «золотых мозгах» — именно так называют здание Президиума РАН из-за своего постсоветского модернизма. Президиум РАН снаружи и внутри, г. Москва Российская академия наук сопровождает научно-технические программы, занимается редакционной деятельностью — издает журналы и монографии, а также разрабатывает нормативно-правовые акты в сфере науки и инноваций. Рекомендуем ознакомиться с коллекцией «Академия наук и становление российской науки» на портале Президентской библиотеки по ссылке:.

В академии создавался первый толковый словарь русского языка «Словарь Академии Российской» Словарь Академии Российской.

Известен романами «Тихий Дон» и «Поднятая целина», рассказом «Судьба человека». Лев Николаевич Толстой — русский писатель и мыслитель, член-корреспондент Императорской Академии наук в 1873 году. Известен миру романами «Война и мир» и «Анна Каренина». Иван Алексеевич Бунин — русский писатель, академик АН в 1909 году. К известным произведениям писателя относят повесть «Митина любовь», роман «Жизнь Арсеньева». Известные библиотекари академии наук Иоганн-Даниил Шумахер — деятель русской науки. Директор библиотеки академии сразу после Роберта Арескина.

Во второй половине века стала активно развиваться химия, в том числе органическая, органический катализ при высоких давлениях и температурах, физическая химия, систематика химических элементов», — рассказывал в одном из интервью директор Архива РАН в 2013 — 2018 годах Виталий Афиани. В это время физик и электротехник Александр Попов изобретает радио, химик Дмитрий Менделеев открывает периодическую таблицу химических элементов, биолог Дмитрий Ивановский открывает вирусы, а будущий Нобелевский лауреат Иван Мечников разрабатывает клеточные механизмы иммунитета, другой Нобелевский лауреат Иван Павлов создаёт науку о высшей нервной деятельности. Как в России боролись с эпидемиями Время великих достижений После Февральской революции 1917 года Петербургская или Императорская академия наук меняет название на Российскую академию наук и впервые получает право самостоятельно избирать своего президента. Им стал выдающийся геолог Александр Петрович Карпинский, сохранивший этот пост вплоть до своей смерти в 1936 году. С этого момента во главе советской академии всегда стояли крупные учёные с мировым именем — Вавилов, Несмеянов, Келдыш, Александров, Марчук. Читайте также: Знай наших! Мстислав Келдыш — «генерал науки» С одной стороны, советская власть понимала важное значение науки для построения нового общества, а с другой — мечтала поставить её на марксистско-ленинские рельсы. Поэтому параллельно с существующей Академией наук была создана и Социалистическая академия наук, которая позже стала Коммунистической, но успехов в её работе это не прибавило, и в 1936 году её распустили. Несмотря на угрозы роспуска, личные трагедии репрессированных учёных, советский период стал временем великих достижений советской науки. Академия исследовала Курскую магнитную аномалию и минеральные ресурсы Кольского полуострова и Сибири. В предвоенные годы физики П. Черенков, И. Тамм и И. Франк открыли и дали теоретическое объяснение эффекту излучения света заряженной частицей при её движении со скоростью, превышающую фазовую скорость света в среде. В 50-е годы физики Н. Басов и А. Прохоров создали ряд типов лазеров. Данные открытия были удостоены Нобелевских премий. К 1941 году Академия наук СССР насчитывала уже восемь отделений по всем направлениям научного поиска: физико-математическому, химическому, геолого-географическому, биологическому, техническому, истории и философии, экономики и права, литературы и языка. В союзных республиках открывались филиалы Академии наук, лаборатории, создавались научные базы. В предвоенный период была создана мощная научная база, которая позволила значительно усилить обороноспособность страны. Уже в первые дни после начала войны Академия наук разработала комплексный план, который включал в себя 245 приоритетных тем, связанных с разработкой новых вооружений. Очень многие учёные внесли свой огромный вклад в приближение Победы. Это Зинаида Ермольева, впервые в СССР получившая пенициллин, Игорь Курчатов — противоминная защита для кораблей Черноморского флота, Пётр Капица — жидкий кислород для производства взрывчатки, Александр Несмеянов — бензостойкий каучук для бензобаков, Исаак Китайгородский — бронестекло и многие другие. В послевоенный период СССР стал научной сверхдержавой. В 1957 году был запущен первый искусственный спутник вокруг Земли, а в 1961 году СССР первым вступил в космическую эру, когда состоялся полёт Юрия Гагарина. В послевоенный период усилиями академиков Курчатова, Харитона, Зельдовича был создан ракетно-ядерный щит, обеспечивший стратегический паритет со странами Запада.

Он обследовал и описал фауну и флору, многие пещеры Башкирии, в том числе Шульганташ, которую назвал Бельской. Свою лепту в проведение академических экспедиций внес и ученый Иван Георги, автор одного из первых комплексных исследований о башкирах. Особое значение в ходе экспедиций придавалось обследованию и оценке экономического состояния Башкортостана, разведке полезных ископаемых, топографическим съемкам. Эти исследования были тесно связаны с нуждами строительства промышленных предприятий, восточной пограничной укрепленной линии и организации системы управления Оренбургским краем. Впервые в российской науке было дано систематическое описание хозяйства, быта, обычаев и верований тюркских, славянских, финно-угорских народов Урало-Поволжья.

К 300-летию Российской академии наук: Сказ про то, как царь Петр академию создавал

MinisterstvoNaukiIVysshegoObrazovaniya Российская академия наук Российский индекс научного цитирования (РИНЦ) Год науки итехнологий. 8 февраля (28 января по старому стилю) 1724 года император Пётр I подписал именной Указ Сенату «Об учреждении Академии Наук и Художеств». 28 января (8 февраля) 1724 года проект создания Академии наук и художеств, как она первоначально называлась, с приложением «Проекта учреждения Академии с назначением на содержание оной доходов» был заслушан на заседании Сената и утверждён Петром I.

Главная по науке

Положения об учреждении академии наук и художеств, 1724. После Февральской революции 1917 года по ходатайству Временного правительства произошло переименование в Российскую академию наук. Российская академия наук была объединена в Императорскую Санкт-Петербургскую академию наук в 1841 году. Создание Академии наук В 1716-1717 годах наш государь Петр I совершил свой второй вояж по странам Европы. Подготовку проекта положения "Об учреждении Академии наук и художеств" Петр I поручил своему лейб-медику и по совместительству управляющему царской библиотекой и Кунсткамерой Лаврентию Лаврентьевичу Блументросту (1692-1755).

Пионер российской науки

Фрагмент гравюры «Проспект вниз по Неве-реке между Зимним Ее императорского величества домом и Академией наук». Это верно лишь отчасти. Петр, всегда стремившийся к централизации в области управления, задумал создать могущественный департамент, который отвечал бы и за теоретическую, и за прикладную науку, и за искусства, и — в отличие от европейских академий того времени — за просвещение. К тому же император считал, что академию полностью должно поддерживать государство — чтобы ученые работали на благо России. Аналогов такому научному центру в мире не было. Известно, что даже ближайшие советники Петра в душе скептически относились к такой идее: слишком смелой она казалась. Многие считали, что всё ограничится приглашением в Россию нескольких крупных ученых, которые будут демонстрировать «научные чудеса» для развлечения царского двора. Император успел учредить академию, проект утвердили сенаторы.

Вскоре при академии заработали гимназия и университет, рисовальная школа и некоторые другие образовательные учреждения. Не хватало учеников, а многие маститые академики с неохотой относились к учебной работе.

Санкт-Петербург Именной указ императора Петра I от 22 января 2 февраля 1724 года об учреждении Академии Наук и Художеств «академии наук и курьёзных художеств» был составлен Лаврентием Лаврентьевичем Блюментростом первым президентом Академии наук и художеств, медиком по специальности по указаниям и личными резолюциями императора. Блюментрос — первый президент Академии наук 28 января 8 февраля 1724 года проект создания Академии наук и художеств, как она первоначально называлась, с приложением «Проекта учреждения Академии с назначением на содержание оной доходов» был заслушан на заседании Сената и утверждён Петром I. Никитин «Портрет Петра I» К моменту создания Академии наук в мире шло интенсивное накопление достоверных данных о природе, основанных на экспериментах и математических методах.

Развитие промышленности, транспорта, горнорудного дела, торговли, культуры — требовали развития науки для использования её результатов в разных областях деятельности. Образование Академии наук стало важной составляющей обновления страны, проводимого Петром I. Он стремился преодолеть отставание России от передовых стран, укрепить российское государство и вовлечь его в общемировой процесс промышленного, научного и культурного развития. Как и при реализации других грандиозных проектов, Пётр I основательно подошёл к организации первой в России Академии наук. Изучению опыта работы иностранных академий наук он посвятил несколько зарубежных поездок.

Во время поездки во Францию он посетил Сорбонну, обсерваторию, Академию письменности и словесности и даже принял участие в заседании Королевской академии наук в Париже, в состав которой полгода спустя он был принят в качестве иностранного члена за участие в составлении детальной карты Каспийского моря и его побережья. Он также посетил Лондонское королевское общество, Оксфорд, ряд музеев и научных лабораторий, верфи Голландии.

Ленин составил «Набросок плана научно-технических работ». Надо сказать, с самого основания академия в организационном отношении по понятным причинам попала в руки иностранцев, которые опирались на опыт работы зарубежных академий. Первыми её президентами были немецкие учёные Л. Блюментрост, Г. Кейзерлинг, И.

Корф и К. Почти пять лет академия существовала вообще без президента. В результате руководства случайных заморских интриганов она оказалась в самом плачевном состоянии. Тогда и встал вопрос об обновлении академии, пополнении её прежде всего отечественными кадрами и о назначении «своего» президента. Императрица Елизавета Петровна пошла навстречу этим пожеланиям. Первым из отечественных президентов академии стал последний гетман Левобережной Украины Кирилл Григорьевич Разумовский. Разумовский был настоящим баловнем судьбы.

Родился в 1728 году в селе на Черниговщине. Своей стремительной карьерой обязан старшему брату Алексею, фавориту императрицы. Брат перевёз юного Кирилла в Петербург, серьёзно занялся его образованием, а в 1743-м отправил для учёбы в Германию и Францию.

Бутлеров, Н.

Мордвинов, К. Тимирязев и др. Результаты их исследований, переложенные на почву общественного знания и обсуждения, служили на благо отечественной экономики. В новейшей истории страны ВЭО России продолжает традицию тесного сотрудничества с Российской академией наук в сфере содействия решению масштабных задач обеспечения технологического суверенитета и национальной безопасности страны.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий