Новости доклад на тему пасха

Празднование Пасхи продолжается сорок дней — ровно столько, сколько Христос являлся Своим ученикам после Воскресения. это самый яркий и очень интересный праздник не только для детей, но и для взрослых. Одним из самых знаковых элементов Пасхи является пасхальный кролик, который символизирует новую жизнь и воскрешение.

Православная Пасха 2022: традиции и смысл праздника

В 2023 году Пасху — самый главный христианский праздник — отмечают 16 апреля. Предложенная автором творческая исследовательская работа по истории "История и традиции праздника Пасха" содержит в себе справочную информацию об истории праздника Пасхи, о традиции украшения пасхальных яиц, приготовления пасок и куличей, а также описание. Пасха в 2021 году: когда отмечается, даты празднования православной пасхи в 2021 году.

35 ИНТЕРЕСНЫХ ФАКТОВ О ПАСХЕ

Но ни камень, приваленный к гробу, ни грозная стража, не смогли удержать Бессмертного Бога и на третий день после Своей смерти Иисус Христос воскрес! Ученики Христовы, придя к гробу своего Учителя, не нашли там Его тела, а вскоре Иисус Христос Сам явился ученикам и сообщил им радостную весть о Своем воскресении. Воскресение Христово - как яркий луч солнца в непроглядной тьме. Ведь Христос своей смертью и воскресением из мёртвых избавил нас от вечной смерти и дал нам возможность измениться в лучшую сторону.

Воскресение Христово - это пробуждение человека от сна безнадежности. Даже день нашего рождения и Новый год не могут сравниться по важности с праздником Христова Воскресения! Это такой значимый для всех людей праздник, что его именем назван один из дней недели.

И каждое воскресенье мы вновь и вновь переживаем воскресение Христа. По церковному календарю вся неделя от дня Пасхи и до следующего воскресенья является одним днем великого праздника, а сам праздник длится целых 40 дней! В эти дни все радостно приветствуют друг друга словами пасхальной вести: "Христос воскресе!

Поздравляя с праздником Христова Воскресения, люди говорят друг другу теплые и добрые слова, обмениваются подарками. Данное приветствие многократно повторяется за Пасхальным богослужением, а сама традиция восходит своими корнями ещё к апостольским временам. Приветствие словами "Христос воскрес!

В богослужебной практике других христианских Церквей также существуют подобные приветствия, но они не используются вне богослужений. По традиции при встрече двух людей первую часть приветствия должен говорить младший по возрасту или в церковно иерархии , а отвечать ему старший.

Пасхальные обычаи и обряды У православных славян существовало множество обычаев, ритуалов, приуроченных к дням Великой недели.

Так, Великий Четверг традиционно называют "чистым", причем не только потому, что в этот день каждый православный человек стремится очиститься духовно, причаститься, принять таинство, установленное Христом. В Чистый Четверг был широко распространен народный обычай очищения водой - купание в проруби, реке, озере или обливание в бане до восхода солнца. В этот день убирали в избе, все мыли и чистили.

На Севере и в Средней полосе России было принято собирать и сжигать ветви можжевельника, для окуривания жилища и хлева. Считалось, что целебный можжевеловый дым защищал человека и "животинку" от нечисти и болезней. Бытовало также поверье, что снесенные в страстной четверг яйца, съеденные на Пасху, предохраняли от недуга, а скорлупа яиц, зарытая в землю на пастбище, надежно защищала домашний скот от сглаза и всякой напасти.

Еще один обычай - освящать соль и в ночь под Четверг ставить на стол с хлебом. Начиная с Чистого Четверга готовились к праздничному столу, красили и расписывали яйца. Издревле птичьи яйца считались символом перерождения, символом жизни.

Традиция их крашения пришла в Европу из Древнего Египта и не менее древнего Китая. На территории Беларуси крашенные яйца назывались писанками. Наиболее известный способ украшения - воскование.

На яйцо специальной леечкой, иголочкой или гвоздиком наносили требующийся восковой узор. Получалось красивое двухцветное яйцо с рисунками или разводами. Чтобы получить многоцветное яйцо, его по очереди опускали в разные красители, нанося при этом все новые и новые узоры.

Также было распространен тонкий графический рисунок, который получался путем «скрябания» на скорлупе яйца. Помимо этого хозяйки, которые имели склонность к художествам, могли, и это было какое-то время очень популярно, разрисовывать яйца вручную. Но на такую долгую и кропотливую работу не у каждого хватит терпения.

Традиционными цветами считаются те, которые можно получить при помощи натуральных красителей. Так на Беларуси, яйца красили в красный, оранжевый, коричневый, зеленый, синий. По древней традиции крашеные яйца укладывали на свежую проросшую зелень овса, пшеницы, а иногда на нежно-зеленые крошечные листочки кресс-салата, которые специально заранее проращивали для праздника.

С Четверга готовили пасху, пекли куличи, бабы, блины, мелкие изделия из лучшей пшеничной муки с изображением крестиков, барашков, петушков, курочек, голубков, жаворонков, а также медовые пряники. Пасхальные пряники отличались от обычных тем, что имели силуэты барашка, зайчика, петушка, голубка, жаворонка и яйца. В Чистый же четверг варили овсяный кисель для "ублажения" мороза.

Кое-где его хранили до воскресенья, а на Пасху его ели даже раньше кулича. К праздничному столу готовили много снеди, запекали барашка, окорок, жарили телятину. Горячие блюда и рыбу к Пасхальному столу не подавали.

Кроме того, обрядовые пасхальные блюда связаны с ритуальной символикой урожая. К примеру, остатки освященных в Церкви яиц, пирогов и мясных блюд кости закапывали в поле. Одно пасхальное яйцо сохраняли до начала сева.

Его брали с собой идя первый раз сеять, чтобы урожая был богатым Всю Светлую неделю длился праздник, стол оставался накрытым, приглашали к столу, угощали, особенно тех, кто не мог или не имел такой возможности, привечали нищих, убогих, больных. В деревнях был обычай вечером, с наступлением сумерек, играть на скрипке. Скрипач или несколько скрипачей ходили по деревням, под окнами каждого дома играли в честь Воскресения Христова, в ответ хозяин с хозяйкою угощали чаркой и одаривали пасхальными яйцами, а иногда и деньгами.

В русских деревнях и селах на пасхальной неделе следовало проявлять милосердие. Считалось богоугодным делом накормить нищего, юродивого, помочь нуждающемуся. Богослужения в Пасху сочетались с веселыми народными гуляньями, где главными элементами были игры и гадания.

Например, девушки прыгали через сани. Кто перепрыгнул - та и замуж выйдет осенью. Дети играли с пасхальными яйцами - катали их на горочках.

Чье быстрее скатиться - тот и выиграл.

Чудо совершается в Иерусалиме в храме Воскресения. По преданию, он был построен на месте горы Голгофы, где был распят Спаситель, и гроба Господня — пещеры, в которой Он был погребен и где Ангелы явились Женам-мироносицам, чтобы возвестить, что Христос воскрес. Построили храм в IV веке император Константин и его мать, царица Елена. Благодатный огонь выносят на особом богослужении из Кувуклии. Это часовня внутри храма Воскресения, в которой находится Гроб Господень. В церемонии схождения Благодатного огня участвуют представители нескольких поместных православных Церквей: Иерусалимской православной церкви Греко-православный патриархат Иерусалима , Иерусалимского патриархата Армянской апостольской церкви, Коптской и Сирийской церквей. Греческий Патриарх молится на Гробе Господнем о чуде, иногда его молитва продолжается очень долго. Именно он передает сошедший огонь другим патриархам, а затем огонь разносят по храму.

Православные христиане приезжают на службу со всего мира, с замиранием сердца ждут: свершится ли чудо в этот год? В руках люди держат связанные снопы свечей — 33 свечи, по числу земных лет Спасителя. Когда огонь выносят, так называемые «скороходы» быстро распространяют его по всему храму — от свечи к свече. Очевидцы схождения Благодатного огня говорят, что первые минуты после чуда он не жжется, некоторые верующие умывают им лицо в знак радости о предстоящей Пасхе. В храм Воскресения ежегодно приезжают до 15 тысяч верующих. Не всем хватает места внутри храма, и многие ждут чуда около его стен. Служба транслируется в прямом эфире на телеканалах многих стран, в том числе и России. Существует традиция приносить Благодатный огонь из Иерусалима в разные страны. В 1992 года впервые после почти 80-летнего перерыва его доставили на русскую землю.

С тех пор каждый год его везут на самолете из Израиля в Москву, а затем передают в российские города. Что такое артос В православных церквях на Пасху освящается особый квасной хлеб — артос, или просфора всецелая. Исторически те, кто не мог причаститься в храме в день Христова Воскресения, могли ощутить единство с общиной, вкусив этот хлеб. На артосе изображают крест, на котором есть только терновый венец, но нет Распятого Спасителя. Это знамение победы Христовой над смертью. В современные дни артос раздают верующим в субботу Светлой седмицы, чтобы те хранили его дома в течение всего года. В особых случаях его можно использовать в качестве антидора. Дословно с греческого языка это слово переводится как «вместо Причастия». Артос вкушают натощак при болезнях.

Пасха в других странах В Сербии, как и в России, был распространен обычай «христования» - приветствия на Пасху, когда люди трижды целовали друг друга говорили: «Христос воскресе! Дети устраивали катание яиц по дорожке — у кого яйцо дальше укатится. В католических странах Европы и в США сохранился обычай утром на Пасху прятать пасхальные яйца, чтобы дети, как проснутся, начинали их искать. После долгих поисков в доме и во дворе малышня находила «гнездо» пасхального кролика Easter Bunny , в нем были спрятаны разноцветные пасхальные яйца. Потом традиция разлетелась по всему миру. В виде кроликов делают игрушки, сладости и сувениры. Задолго перед Пасхой на площадях европейских городов открываются Пасхальные ярмарки.

Если на поверхности кулича получались вмятины, углубления, то это означало, что в доме будет несчастье» [5; 96].

О судьбе гадали и по яйцам, разбивая определённым образом скорлупу. Остатки пасхальной пищи — крошки, скорлупу — никогда не выбрасывали например, клали в зёрна для посева, разбрасывали по огороду. Пасхальный завтрак проходил обычно в узком семейном кругу, так как ходить в гости в первый день Пасхи было не принято. Первое пасхальное яйцо часто съедали всей семьёй, разделив его по числу домочадцев. Следует отметить, что эта традиция до сих пор существует во многих семьях. У западных славян на пасхальной неделе практиковались массовые молодёжные обливания. Понедельник был мужским днём парни, мальчики, мужчины обливали девушек и женщин , а вторник — женским. У восточных славян в течение всей пасхальной недели любой мог подняться на колокольню и звонить в колокола, благодаря чему пасхальная неделя получила название «Звонильной».

На пасхальной или следующей за ней Фоминой неделях имело место массовое поминовение умерших. В настоящее время этот день известен многим как Родительский день, но смысл его не изменён. Приготовления кпразднику Во многих литературных источниках отмечается, что подготовка к празднику Светлого Христова Воскресения издавна создавала в каждой семье удивительную атмосферу любви, согласия и единения. К празднованию Пасхи нужно готовиться заранее. Так, церковь готовит верующих к самому главному празднику семинедельным постом — временем покаяния и духовного очищения. Благоговейная, исполненная особого смысла тишина устанавливалась в домах на Страстной неделе. Церковь вспоминала события земной жизни Христа, христиане обращались к последним дням Спасителя на земле. В это время шалить было особенно грешно.

Детей усаживали читать Евангелие. В детских журналах того времени печатались стихи, рассказы, повести, посвящённые Пасхе» [13; с. Особое значение имеют последние четыре дня Великого поста: Чистый Четверг, Страстная Пятница, субботний вечер и Пасхальное Воскресение. У христиан в Чистый Четверг и сейчас существует обычай очищаться перед большим праздником. Как известно, самыми распространёнными формами очищения водой и сегодня являются купание и обливание. Раньше в Чистый Четверг детям стригли первые волосы. В этот день традиционно убирали в доме, начинали готовить пасхальные блюда. Традиционная уборка в Чистый Четверг существует и в настоящее время.

В субботу заканчиваются последние приготовления к празднику Воскресения Христова, когда дом уже сияет чистотой, а на столе лежат крашеные яйца и ароматно пахнут куличи. Перед его началом в храмах зажигаются все светильники, и люди, находящиеся в храме, стоят со свечами в знак особой духовной радости. Со времён апостолов пасхальное богослужение совершается ночью» [12; с. Крёстный ход, совершаемый в пасхальную ночь, — это шествие Церкви на встречу воскресшему Спасителю. Крестный ход совершается вокруг храма, при непрерывном звоне колоколов. Впереди крестного хода несут фонарь, за ним запрестольный крест, запрестольный образ Божьей Матери, далее идут двумя рядами, попарно, хоругвеносцы, певцы, свещеносцы со свечами, диаконы со своими свечами и кадильницами и за ними священники. В последней паре священников идущий справа несёт Евангелие, а идущий слева — икону Воскресенья. Завершает шествие предстоятель храма с трисвешником и Крестом в левой руке» [6; 111].

Суббота сменяется светлым Христовым Воскресеньем. Пасхальный стол Ни для кого уже не секрет, что «на Пасху большое место занимает обрядовая еда, которая включает в себя «пасху» из творога с маслом, сахаром, яйцами и изюмом, куличи и крашеные яйца. Кулич, пасха и яйца должны быть готовы к субботе, когда всё это несут в церковь, чтобы освятить. Приготовлялся также артос — большой, раскрашенный и позолоченный хлеб, в середине которого изображался либо крест, либо само Воскресенье Христово» [9; с. В нашей работе мы предлагаем Вашему вниманию несколько рецептов традиционных пасхальных блюд, которые, без сомнения, украсят Ваш праздничный стол. Даже купленные в магазине куличи, украшенные домашней глазурью и обильно посыпанные разноцветным сахаром, будут выглядеть оригинально. Творожные пасхи, сделанные в специальной форме, тоже являются главным украшением пасхального стола» [6; с. Можно украсить крест на пасхе разноцветными цукатами, на пасху и куличи поставить красные свечечки, а под тарелочки вырезать бумажные цветные салфетки.

Для подготовки пасхальных яств к освящению в храме, необходимо приготовить заранее картонные коробки, украсить их разноцветными бумажными салфетками. Можно также приготовить специальные корзиночки или картонки для того, чтобы положить в них подарки для детей из детского дома. В Церкви в пасхальные дни всегда есть возможность передать подарки детям и бедным. К пасхальному столу, как правило, собирается много родных и друзей. Хорошо, если есть возможность каждому приготовить пасхальный подарок: красивое яичко и маленький куличик. Можно заранее приготовить корзиночки с проросшей зеленью и среди зелени разместить яички и кулич на салфетке. На фоне зелёной травки крашеные яйца еще ярче, а такую тарелку с травой легко приготовить самим. За 10 дней до Пасхи на красивую глубокую тарелку или блюдо овальной или круглой формы надо насыпать немного земли, с землей смешать пшеничные зерна, или зерна овса, или кресс-салата.

Полить смесь, так чтобы она была, как жидкая кашица и держать ее в теплой комнате, очень влажной. Когда семена начнут прорастать, травинки будут тянуться к свету и тарелки надо часто поворачивать, чтобы трава росла прямо. К Пасхе тарелка будет покрыта густой зеленой травкой, на которую можно положить крашеные яички. Рецепты пасхальных блюд Студень традиционное блюдо пасхального стола. Субпродукты — 1 кг, морковь — 60 г, лук репчатый — 60 г, петрушка, лавровый лист, перец, чеснок, соль по вкусу. Говяжьи, свиные, бараньи ножки, головы опалить, разрезать на части, кости разрубить, вымочить в холодной воде в течение 3—4 часов, хорошо вымыть, залить холодной водой на 1 кг субпродуктов 2 л воды и варить при слабом кипении в течение 6—8 часов, периодически снимая жир, прибавить морковь и специи. Отделить мякоть от костей, мелко порубить, соединить с бульоном, посолить и дать прокипеть. Можно добавить чеснок, затем охладить и разлить в тарелки или формы.

Подавать с хреном. Перед подачей окунуть форму в горячую воду, выложить студень на блюдо. Кулич пасхальный. Развести опару на 3 ст. Поставить её в тепло. Растереть 5 желтков с 2 ст. Когда опара подойдёт, положить в неё растёртые желтки, вбить в неё еще 2 яйца, влить 0,5 ст. Выбить тесто хорошенько на столе, всыпать в него 1,5 ст.

Утром побить ещё и дать полежать. Из этого количества теста выйдут 2 кулича. Кулич царский. Развести 50 г дрожжей в стакане сливок и поставить из них густую опару на 600 г пшеничной муки, 2 ст. Хорошо выбить тесто и оставить подниматься на 1,5—2 часа. Потом снова вымесить тесто, положить в смазанную маслом и толчеными сухарями высокую форму. Куличи из такого сдобного теста лучше выпекать в небольших формах. Кулич соблепиховым соком.

Яйца, масло и молоко смешать, добавить сахар и всю массу тщательно растереть добела. Затем добавить разведённые в небольшом количестве молока дрожжи и половину муки, замесить тесто и дать ему подняться. После этого добавить облепиховый сок и оставшуюся муку, хорошо вымесить и снова дать подняться. После того, как уложенное в формы тесто поднимется, их устанавливают в разогретую духовку. Формы достают из духовки, остужают и после этого вынимают из них куличи. Верх кулича можно покрыть глазурью. Для приготовления глазури понадобится 1 яйцо и 4 ст. Всё взбивают до состояния пышной пены.

Пасха скурагой. Курагу промыть и залить небольшим количеством воды, добавить сахар и отварить. Творог хорошо отжать, смешать с курагой. Полученную массу протереть через сито и тщательно размешать. Затем завернуть в плотную ткань, уложить под гнёт в холодном месте и выдержать 3—4 часа. Сформировать пасху и украсить цукатами, черносливом, курагой. Пасха скрутыми желтками. Протереть дважды творог через сито с желтками и сл.

К полученной массе добавить сливки, взбитые с сахарной пудрой, перемешать. Массу положить в пасочницу и поставить в холодильник. Пасха со сгущённым молоком. Протереть творог через сито. Масло измельчить, добавить сахар. Творог, масло и ванилин растереть, добавить сметану, сгущенное молоко и хорошо промытый изюм. Всё перемешать. Полученную массу поставить в холодильник.

Пасха сырая. Протереть творог через сито, масло добела растереть с сахаром, добавить сметану и продолжать растирать до однородной массы. Массу соединить с творогом, посолить, всё перемешать и выложить в пасочницу.

Православный праздник Пасха

Символ Пасхи - крашеное яйцо. Им первым разговлялись. Часть освященных яиц берегли в течение года. Их использовали, когда хотели уберечь дом от пожара, посевы - от града. По старинному правилу, кто умирал на Пасху, того хоронили с яйцом в правой руке. Эти обычаи отражают древние верования народов мира, по которым яйцо символизировало новую жизнь, пробуждение природы, земли, солнца.

Все известные игры, связанные с катанием яиц по земле и озимям - суть отражение верований и магических приемов, цель которых вызвать плодородие. Поэтому, по традиции, на Пасху красят яйца в красный цвет - цвет жизни и солнца. Вся Пасхальная неделя посвящалась обходу селений религиозного прихода церковным причтом в сопровождении «богоносцев». Это был особый обход, так как на Пасху, единственный раз в году, выносятся запрестольные образа. Принимая иконы у себя дома, на некоторое время помещали запрестольную икону Богоматери в зерно, приготовленное для посева.

Встречая иконы, каждый домохозяин выставлял на улицу застланный скатертью стол с угощением. Празднование пасхальной недели нередко сопровождалось местными своеобразными обычаями, своими корнями связанными с особенностями локальной ритуальной традиции. Например, во владимирском селе Баглачево уезд не указан после окончания пасхальной обедни на колокольню всходили два «крикуна». Они обращались лицом к востоку и трижды пели «Христос воскресе», затем повторяли песнопение, обратившись к югу, западу и северу. Эти «крикуны» сопровождали церковный причт во время обхода с иконами по крестьянским домам, каждый раз громко и протяжно выкрикивая: «Христос воскресе воистину!

Красуйся, Матерь Божья, помилуй! Из местных пасхальных отметим обычай крестьян Бутенинской волости Жиздринского уезда, называвшийся лалыньканье от лалыкать: западное - петь волочебные песни; псковское, тверское - болтать, калякать. На Пасхальной неделе, лишь только отслужат молебен и из деревни вынесут иконы, девушки, подростки и девочки, собравшись вместе, ходили из двора во двор с песней-величанием, в которой приглашали хозяина выйти на широкий двор, чтобы собирать «хмелёк по тычиночкам», варить пиво и женить сына. За это хозяева выносили лалыньщицам десяток яиц, сало и кусок пирога. Обойдя селение, девушки шли в поле, где жарили яичницу и сало, пели песни и водили хороводы.

Описанный обычай является примером развития локального варианта колядования на традициях общерегиональных колядных форм. Девушки не только исполняли величания, но и собирали еду колядовали. Этим обычаем девушки накануне Красной горки как бы поторапливали холостых парней со сватовством. Обычаи Пасхальной недели настраивали людей на общение: хозяев - на первые весенние хлопоты, связанные с крестным ходом для освящения полей, выборами первого пахаря и первого засевальщика «с легкой рукой»; молодежь повсюду устраивала первые весенние гулянья с качелями, хороводами, играми. Совокупность этих гуляний называлась Красной горкой.

Красной горкой именовалась и вся следовавшая за Пасхальной Фомина неделя. Иногда, в зависимости от местных традиций, Красной горкой называли две-три послепасхальных недели. В Усть-Цильме, куда весна приходит позже, хороводы Красной горки разыгрывались на Троицу. Местами Красная горка ограничивалась одним днем - им был понедельник или, реже, вторник Фоминой недели. Название Красная горка отражает состояние природы этого времени года: снег уже растаял, но не везде сухо, а пригорки и возвышенности обогреты солнышком, - сюда собирались для игр дети и молодежь.

В ритуальной жизни людей, близких природе, такие места играли особую роль в течение года. В среднерусской полосе Красная горка была одним из последних сроков встречи весны. Калужане закликали весну с соломенным чучелом, которое крепилось на длинный шест и ставилось на горку. Закликальщики, мужчины и женщины, пропев веснянки, садились вокруг горки и угощали друг друга яичницей. Вечером чучело сжигалось.

Закликание весны в Тульской губернии совершалось при восходе солнца: девушки под предводительством женшины-хороводницы вдовы, выбранной «миром» обучать девушек хороводам, играм, песням поднимались на холм или пригорок и составляли круг хоровод. Известно, что у хороводницы, которая, по-видимому, руководила кругом, в одной руке был круглый хлебец, а в другой - красное яйцо. С хлебом и яйцом встречали весну и солнце. Встречая весну, взрослые девушки и парни обливались водой на восходе солнца. Самые смелые купались в реках.

Если в Тульской губернии круг водили на пригорке, то в Переславль-Залесском крае его составлялся в середине села. Девушки становились парами «по ровням» то есть пары составляли «погодки» , все в одинаковых белых платках, шли против солнца вокруг церкви, возвращались на середину села и расходились, чтобы переодеться для нового круга. Так повторялось несколько раз.

Однако одного из них, будущего освободителя Моисея, удалось спасти. Когда Моисей вырос, он пришел к фараону с просьбой отпустить его людей, но фараон отказался.

После этого разгневанный Бог наслал на Египет десять бедствий десять казней египетских — в стране разразился голод, мор и неурожай. В преддверии десятой ночи, когда должны были погибнуть все египетские первенцы, Бог передал через Моисея совет: пусть каждая еврейская семья зарежет ягненка и помажет его кровью дверь своего дома — это спасет их младенца от смерти. Ночью ангел-губитель спустился в Египет и действительно не тронул ни одного еврейского ребенка — прошел мимо них, а ягненок, то есть пасхальный агнец, стал символом жертвенности. Когда именно произошел переход от иудейского праздника Песах к христианскому празднику Пасхи — неизвестно Понимание новой пасхальной жертвы описано апостолом Павлом уже в Первом послании к коринфянам, в рассказе о Тайной вечере. Иисус Христос отворил двери ада.

Избавил человечество от вечных мук за наши грехи», — так определяет символическое значение Пасхи редакция российского православного портала «Правмир». Протоиерей Игорь Фомин в интервью журналу «Фома» дает празднику более краткое определение. Пасха — это жизнь вечная, освобождение от смерти Игорь Фоминпротоиерей Главные пасхальные традиции и обряды Великий пост Пасхе предшествует Великий пост. Как и дата самого праздника, день начала поста каждый год меняется — в 2023-м, например, он выпал на 27 февраля. Мнения по поводу рыбы и морепродуктов расходятся: некоторые утверждают, что их можно употреблять в определенные дни, другие — что это разрешено во все субботы и воскресенья в период поста.

Смысл Великого поста, в первую очередь, в очищении тела и души. Страстная седмица, последняя, самая строгая неделя поста, символизирует приобщение к мукам Христа и приобщение к его воскрешению Анна Карасеварелигиовед Страстная неделя Страстной неделей называют несколько дней, предшествующих Пасхе. Этот период посвящен воспоминаниям о последних днях жизни Христа на земле, а слово «страсть» в данном контексте означает «страдание». Каждый день Страстной седмицы имеет свое символическое значение. Страстная неделя в 2023 году — с 10 по 16 апреля В первый день, Великий понедельник, верующие вспоминают историю патриарха Иосифа, проданного его братьями в Египет, а также чудо, которое Иисус явил, одним словом иссушив дерево инжира, не принесшее плодов.

В Великий вторник священнослужители рассказывают о последней проповеди Христа в Иерусалимском храме и напоминают верующим о его основных заветах. Великая среда — день, когда Иуда решился предать Христа за 30 сребреников. Великий четверг или Чистый четверг связывают с Тайной Вечерей и считают днем, с которого начинается подготовка к Пасхе: верующие убирают дома и идут причаститься, а в церквях начинается одна из самых длинных служб в году — «Двенадцать Евангелий». В Великую пятницу — день, когда Христос был распят, православные христиане погружаются в скорбь и отдают дань уважения его страданиям. Литургии в этот день не проводят.

Библиотекарь рассказала, что на протяжении многих столетий этот день является самым радостным в году. Он имеет свои традиции и обычаи. Об истории праздника, о том, как праздновали Пасху в старой Руси, как подготовиться к празднику, какие блюда приготовить, как украсить пасхальные яйца - обо всем этом поведала библиотекарь Алина Михеева.

Это праздничное приветствие в народе называют христосованием. Слайд 5 По обычаю накануне Пасхи выпекают высокий круглый сдобный хлеб-кулич, который освещают в церкви. Кулич является символом артоса-хлеба, благословленного Иисусом Христом во время Тайной Вечери.

Слайд 6 Как с любым праздником на Руси, с Пасхой связывали различные приметы и поверия. Четверг перед Пасхой называется Великим или Чистым Четвергом. Смысл названия значился не только в духовном очищении и принятии таинства, но и в очищении телесном- особенно популярными были купания в бане, проруби, озерах и прочих водоемах. Обязательно- до рассвета. В этот день готовили так называемую «четверговую соль».

Как рассказать детям о Пасхе

Следовательно, таким образом, к созерцанию более всех готов Иоанн, а ревностнее всех и более всех готов к делу Петр. Это показывает, что через созерцание узнается Бог, а за этим следует действие. Третье - когда ученики вышли на сушу, то увидели «... Ученики видят рыбу, которая не была поймана из озера. Из рассказа Евангелиста Луки о явлении Христа ученикам видно, что Он на их глазах съел часть печеной рыбы и сотового меда. Разумеется, после Воскресения Христос не имел нужды в принятии пищи.

Однако Он делает это для удостоверения учеников в том, что перед ними не призрак, но их Учитель и Господь с подлинным телом. В одном из Своих явлений ученикам Христос, видя, что в их сердце существуют помыслы неверия, сказал: «Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это - Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня» Лк. Тело Христа было не призраком, но в то же время это было уже и не то тело, которое так хорошо знали ученики до крестной смерти Христа. Поскольку после Воскресения обоженная человеческая природа Христа не лишилась своих естественных свойств, поэтому, несмотря на то, что Христос находится на небесах, Он изображается Церковью на всех иконах с осязаемым телом. На небесах Христос не пребывает безтелесным или невещественным.

Христос всегда остается Богочеловеком, поскольку с самого момента соединения обе природы Христа пребывают нераздельными и неделимыми. Созерцания Воскресшего Христа удостоились многие святые. Православная Церковь, являющаяся Телом Христовым, предлагает нам участие в опыте Воскресения. Святой Симеон Новый Богослов, упоминая молитву «Воскресение Христово видевше, поклонимся Святому Господу Иисусу, единому безгрешному», учит, что мы обращаемся не к Воскресению, которое видели ученики, то есть не к одному только историческому факту, - но к Воскресению, или скорее к Воскресшему Христу, созерцаемому нами в недрах Церкви. Мы не говорим: «в воскресение Христово уверовавше», но «видевше».

Существует много верующих в Воскресение, но есть также и такие, пусть даже немногие, которые ежечасно видят Воскресшего Христа, лучезарного и сияющего «в молниях нетления и Божества». Потому что действительно, Воскресение Христа «есть наше воскресение, воскресение долу лежащих». Таким образом, одни являются свидетелями Христова Воскресения «от слышания», а другие - «от видения». Именно последние и являются, прежде всего, свидетелями Христова Воскресения. Можно отметить, что Христово Воскресение ни в коем случае не должно праздноваться как только историческое событие; оно - событие онтологическое, оно дает нам причастие благодати Воскресения.

Для достижения этого, по учению всех Отцов Церкви, требуется очищение как телесных, так и душевных чувств. Иоанн Дамаскин поет: «Очистим чувствия и узрим... Следовательно, очищение является необходимой предпосылкой созерцания и общения с Богом. Григорий Богослов говорит: «Поэтому в первую очередь нужно очистить себя, и лишь потом - уже чистым - говорить». К празднованию Пасхи нужно готовиться заранее.

Церковь готовит верующих к самому главному празднику семинедельным постом -- временем покаяния и духовного очищения. Пасхальную радость невозможно пережить во всей полноте, не постившись, хотя бы и не так строго, как предписывают монашеские правила. Если вы пробовали поститься перед Пасхой, то сами можете подтвердить это. Празднование Пасхи начинается с участия в пасхальном Богослужении. Оно совершенно особенное, отличающееся от обычных церковных служб, очень «легкое» и радостное.

В православных храмах, как правило, пасхальная служба начинается ровно в полночь, но лучше прийти в храм заранее, чтобы не оказаться за его порогом -- большинство церквей в пасхальную ночь переполнены. На пасхальной литургии все верующие стараются обязательно причаститься Тела и Крови Христовых. А после того, как окончится служба, верующие «христосуются» -- приветствуют друг друга целованием и словами «Христос воскресе! В течение пасхальной недели во всех церквах, как правило, разрешается любому желающему звонить в колокола. Празднование Пасхи продолжается сорок дней -- ровно столько, сколько Христос являлся Своим ученикам после Воскресения.

На сороковой день Иисус Христос вознесся к Богу Отцу. В течение сорока дней Пасхи, а особенно на первой неделе -- самой торжественной -- ходят друг к другу в гости, дарят крашеные яйца и куличи, играют в пасхальные игры. Употребление крашеных яиц в древнее время и значение яйца между язычеством. Азиатские и еврейские народы имели обыкновение еще в древнее время ставить яйца на стол при начале нового года и одаривать ими своих благодетелей Царство людей: одежда, утварь, обычаи, оружие, украшения народов древних и новых времен. Для этого раскрашивали яйца разными цветами, особенно красным, который у кельтов почитался самым лучшим.

В прежние века новый год начинался с весеннего равноденствия, с того самого времени, когда христиане учредили празднование Пасхи, коей присвоено употребление крашенок. Не должно думать, чтобы это введение было установлено без намерения. В Персии, в праздник нового солнечного года, марта 20, жители приветствовали друг друга окрашенными в разную краску яйцами [18]. Такое обыкновение сохранялось долгое время во Франции, Италии и Испании, и это обыкновение, как некоторые думают, перешло в Европу от жидов. Яйцо -- символ жизни, красный цвет -- кровь Христа, даровавшего Своим воскресением жизнь вечную.

Празднование Пасхи в Православной Церкви отличается особенной торжественностью. В храмах при открытых царских вратах в продолжение всей пасхальной недели Божественные службы совершаются в светлых облачениях, причем чтение псалтири прекращается и слышится только одно пение; во всех песнопениях святой Пасхи повторяется одна радостная преславная песнь о воскресшем Христе и о победе Его над адом и смертью и нашем избавлении через Него от греха, проклятия и смерти. В течение всех семи дней праздника колокольный звон завершает церковное торжество Пасхи1. Во время своей Пасхи они ставили на стол круто сваренные яйца, знаменуя сим птицу зиз. Естествоиспытатель Плиний говорит, что римляне употребляли окрашенные яйца при различных игрищах, богослужебных обрядах и очищении грехов.

Плутарх изъясняет причину этого обыкновения таким образом: яйцо представляет Творца всей природы, вседействующего и все в себе заключающего. Оно, как солнце, которое все оживляет и рождает, приносилось в честь Бахусу. Учения древних философов об образовании мира объяснялись изображением яйца. Египтяне представляли его под видом вселенной, ив его образе поклонялись благо-детельствующему божеству Кнефу. Храм его находился на острове Элифантин; истукан представлялся в образе человека с гермофродитскими частями -- в знак его совершенства во всех частях.

На голове его сидел ястреб -- знак деятельности; во рту держал яйцо -- знак оплодотворения и щедрот. Из этого яйца родился фтас, огонь, которого греки превратили в Вулкана или Эфтанета. Это слово на коптском языке, коим говорят нынешний египтяне, значит воспромышляющий. Учение египетское о яйце перенес в Грецию Орфей, живший за 1200 л. Греческие и римские философы выражали яйцом действующую силу природы.

Древние персы изъясняли изображением, яйца происхождение мира. По их мнению в начале ничего не было, кроме Божества; все существа плавали, во тьме. Наконец, родилось яйцо: ночь покрыла его своими крыльями; любовь; старший сын Творца имел попечение о созрении яйца. Когда оно достигло плодотворной силы, тогда рас-крылась вселенная: солнце и луна по своей тяжести опус-тились со всеми творениями. Эту мысль о мироздании перенес к персам с востока Зороастр, коего учение сохранено в Зенда-Весте, священной книге.

Персы величали яйцо в своих священных песнях и сохранили память его употреблением окрашенных яиц. Они держали еще особо литые яйца в своих храмах, в изображение всего рожда-ющегося.. Происхождение окрашенного яйца и его значение между христианами. Обыкновение приветствовать, целовать и одаривать друг друга красными яйцами есть поучительное воспоминание о первых учениках и ученицах Христовых, которые в первые дни по воскресении Господа Спасителя приветствовали друг друга вестью: «Христос Воскресе! Говорят, что Мария Магдалина, отправясь в Рим после вознесения Христова для проповедания Евангелия, предстала перед императором Тиберием в 334 г.

Первенствующие христиане, подражая поступку Св.

Пасха празднуется не в конкретный календарный день года, а в первое воскресенье после первого полнолуния, наступившего после дня весеннего равноденствия, поэтому для каждого года дата Пасхи разная и рассчитывается на основании лунного и солнечного календарей. А если Пасха совпадает с иным церковным праздником, то праздник может иметь особенное название. Яйцо на Пасху выражает символ новой жизни.

Есть предание, что св. Император, проявил сомнение в том, что кто-то может воскреснуть, так же как белое яйцо не может стать красным. В это время произошло чудо: белое яйцо стало окрашиваться в красный цвет. После этого христиане усвоили этот символ и стали красить на праздник Пасхи яйца.

Из яйца рождается новая жизнь. Скорлупа изображает гроб, а красный цвет указывает одновременно на пролитую кровь Иисусом Христом за людей и на царское достоинство Спасителя на востоке в древности красный цвет был царским. Пасхи и куличи как и пасхальные яйца - это не просто вкусная еда, это церковно-обрядовая пища. Их можно есть только после освящения в церкви в узком семейном кругу.

Таким образом верующие заканчивают пост, разговляются, а делать это в гостях не принято. Вкушая освященную еду, вы как бы соединяетесь со всеми братьями и сестрами во Христе и с самим Господом. Так же на Пасху проводят различные забавные детские игры. Например: "Катание яиц", "За двумя зайцами", "Шапки" и многие другие.

Он символизирует победу жизни над смертью и традиционно считается важнейшей датой в православном календаре. История не донесла до нас точной даты Воскресения Господа, мы знаем лишь, что это было весной, когда иудеи праздновали Песах. Однако христиане не могли не отмечать столь великое событие, поэтому в 325 году на первом Вселенском соборе в Никее был решен вопрос с датой Пасхи.

По постановлению собора, праздноваться она должна была в первое воскресенье после весеннего равноденствия и полнолуния, по истечению полной недели со времени ветхозаветной иудейской Пасхи. Таким образом, христианская Пасха является праздником «передвижным» — в рамках временного периода с 22 марта по 25 апреля с 4 апреля по 8 мая по новому стилю. При этом дата торжества у католиков и православных, как правило, не совпадает.

В их определении существуют расхождения, которые возникли еще в XVI столетии после введения григорианского календаря. Однако схождение Благодатного Огня именно в день Православной Пасхи говорит о том, что Никейский собор принял правильное решение. Подготовку к Пасхе православные верующие начинают за семь недель до Светлого Христова Воскресения, вступая в Великий пост.

Само Воскресение Христово на Руси всегда встречали в храме. Богослужение начинается раньше полуночи, а примерно в полночь начинается Пасхальная заутреня. Главные блюда пасхального стола: крашеные куриные яйца — один из элементов пасхальной трапезы, символ возрожденной жизни.

Ещё одно блюдо называется так же, как и праздник — пасха. Это творожное лакомство, приправленное изюмом, курагой или цукатами, подаваемое на стол в виде пирамиды, украшенной буквами «ХВ». Такая форма обуславливается памятью о Гробе Господнем, из которого воссиял свет Христова Воскресения.

Третий застольный вестник праздника — кулич, своеобразный символ торжества христиан и их близости со Спасителем. Перед тем как приступить к разговению, все эти яства принято освящать в храмах в течение Великой Субботы и во время пасхального богослужения. Пасха — самый главный, самый радостный, самый светлый праздник в христианстве.

В преддверии праздника в библиотеках Ростова пройдет ряд мероприятий, в ходе которых специалисты библиотек расскажут об истории и традициях этого праздника подготовка к празднику, застолье и многое другое. Для всех желающих будут проведены различные мастер-классы. Мастер-класс «Красочный шоппер» техника роспись по ткани пройдет в Детской библиотеке имени К.

В ходе мероприятия ребятам представится возможность из неприметного аксессуара - сумки сделать настоящий шедевр, создающий весеннее пасхальное настроение и притягивающий к себе внимание своей неповторимостью. Консультировать по росписи будет педагог Детской художественной школы имени Чиненовых города Ростова-на-Дону. Пасха — самый ожидаемый, самый радостный день в году для всех христиан.

Мастерить поделки к Пасхе своими руками — традиция давняя. Это не просто рукоделие, в самодельных пасхальных сувенирах выражается жизнеутверждающая суть Светлого Праздника.

В богослужебной практике других христианских Церквей также существуют подобные приветствия, но они не используются вне богослужений. По традиции при встрече двух людей первую часть приветствия должен говорить младший по возрасту или в церковно иерархии , а отвечать ему старший. Например, обычно при встрече мирянина со священником первый говорит: "Христос воскресе! Бог благословит. Апостол говорит: "Я был послан Христом благовествовать не в премудрости слова, чтобы не упразднить Креста Христова; ибо слово о Кресте для иудеев -- соблазн, для эллинов -- безумие, а для нас, спасаемых, -- сила Божия. Апостол свидетельствует о том, что никакая человеческая премудрость не способна постичь тайну крестной Жертвы Спасителя.

Пасха празднуется не в конкретный календарный день года, а в первое воскресенье после первого полнолуния, наступившего после дня весеннего равноденствия, поэтому для каждого года дата Пасхи разная и рассчитывается на основании лунного и солнечного календарей. А если Пасха совпадает с иным церковным праздником, то праздник может иметь особенное название. Яйцо на Пасху выражает символ новой жизни. Есть предание, что св. Император, проявил сомнение в том, что кто-то может воскреснуть, так же как белое яйцо не может стать красным. В это время произошло чудо: белое яйцо стало окрашиваться в красный цвет. После этого христиане усвоили этот символ и стали красить на праздник Пасхи яйца. Из яйца рождается новая жизнь.

Скорлупа изображает гроб, а красный цвет указывает одновременно на пролитую кровь Иисусом Христом за людей и на царское достоинство Спасителя на востоке в древности красный цвет был царским.

Презентация, доклад на тему Пасха по ОРКСЭ

Мастер-класс «Весенняя идиллия» пройдет в Библиотеке имени А. В ходе творческого мероприятия участники будут иметь дело с росписью имбирных пряников, а имбирь на Руси всегда был традиционен в сочетании с патокой, считалось, что именно он укрепляет память и снимает тревожность, а все хозяйки неизменно добавляли его в пряники, пасхальные куличи и булочки. Участники смогут пофантазировать на тему пасхальных дней и воплотить свое видение известных сюжетов на вкусных имбирных полотнах-пряниках. К празднику Светлой Пасхи Библиотеки Ростова передали бойцам в зону СВО пасхальные куличи, праздничные поделки и поздравительные открытки. Ростовчане стараются поддержать боевой дух наших солдат, и выражают свои самые добрые пожелания. Светлое Христово Воскресение — самый почитаемый и радостный праздник церковного календаря. Шолохова для учащихся Донской реальной гимназии прошел Творческий урок «Традиции земли родной», посвященный празднику Светлой Пасхи и его значению в русской православной культуре. Школьники познакомились с историей праздника, народными поверьями, обрядами Пасхальной недели.

Мероприятие продолжилось рассказом о теме Пасхи в произведениях русских поэтов и писателей. Прозвучали строки из стихотворений А. Майкова, К. Фофанова и других русских поэтов. Для каждого из нас Пасха имеет свой индивидуальный визуальный образ. Неудивительно, что Пасха нашла свое отражение в работах многих художников. Дети с помощью презентации «Пасха в картинах русских художников» взглянули на Светлый Праздник их глазами и еще раз убедились, что при общем понимания сути праздника, для каждого Пасха своя.

Интересным и познавательным стало знакомство участников мероприятия с традициями празднования Пасхи у казаков. Ребята узнали, что готовили к пасхальному столу казачки, как отмечали праздник в семейном кругу, какие развлечения были для детей. И даже, приняли участие в старинной забаве «Катание яиц». На книжной выставке «Пасха — праздник в вашем доме» ребятам были представлены книги о пасхальных традициях, обычаях, обрядах. Юных читателей заинтересовали книги о православном рукоделии. Особенно торжественное настроение создает сопровождающий православный праздник Воскресения Христова пасхальный колокольный звон. Поэтому в заключении мероприятия с большим удовольствием послушали как звонят на Пасху в храмах в прославленных монастырях.

Именно поэтому пасхальные поделки, сделанные своими руками принято дарить в этот светлый день. В библиотеке имени А. Грина состоялся мастер класс «Пасхальный декор». В детской библиотеке имени К.

Кстати, в некоторых регионах России эта пасхальная традиция до сих пор сохранилась. Другой забавой было катание на больших качелях или каруселях. В народе считалось, что чем сильнее и выше раскачаешься, тем лучше и богаче будет урожай. А ещё верили, что такие катания помогут быстрее найти суженого или невесту. К Пасхе принято мастерить всякие украшения, стелить на стол нарядную скатерть, создавать целые пасхальные композиции: кулич украшать лентами, цветные яички выкладывать по кругу на красивой вышитой салфетке, ставить в вазу живые цветы. Пасхальный кролик В западных странах одним из символов Пасхи является кролик.

Его появление связано с древнегерманской богиней весны и плодородия Остарой, изображавшейся в компании ушастых спутников, несущих её светильники. Позже праздник весеннего равноденствия сменился Пасхой, где забавным кроликам отвели почётную миссию прятать в саду яйца, чтобы детвора могла их разыскивать. Пасхальные угощения Неизменной пасхальной традицией был праздничный стол с обязательным вкушением квасного хлеба — артоса. Традиционными угощениями также были кулич, творожная пасха, пироги с множеством начинок и мясные блюда. Куличи, пасхи и яйца за день до Пасхи в Великую субботу освящали в храме. Когда же семья садилась за стол, то первым очищал яйцо глава семейства, затем разрезал его на кусочки и раздавал каждому члену семьи. Пасхальный колокольный звон На Пасху особенно торжественно звучат колокола в храмах — разнося по всей округе благую весть о торжестве добра и света.

Крестной Христовой смертью было совершено наше искупление и Его Воскресением дарована вечная жизнь. Кроме дня воскресения Иисуса Христа, он знаменуется окончанием строгого поста. Пост накладывал запреты на увеселения, строго ограничивал продукты, потребляемые в пищу. Некоторые праздники переносились на время после поста, дабы потом отпраздновать, как следует. Среди других пасхальных традиций выделяют крестный ход и всенощную службу. Люди облачались в праздничную одежду, освящали традиционные блюда в церкви, которые в светлый праздник подавались на стол и говорили друг другу «Христос воскресе» — «воистину воскресе», обмениваясь трехкратными поцелуями. Как же происходило само празднование? Пасхе предшествует Страстная неделя, и основная подготовка к празднику начинается с Чистого четверга. Этот день принято посвящать обычному мирскому, бытовому труду, дабы в страстную пятницу и в субботу встречать праздник с чистым сердцем. В Чистый четверг принято наводить порядок в доме, мыслях, также выкупаться.

Обычай красить яйца был распространен у восточных славян еще до зарождения христианства и связан с весенними языческими культами. Христианская традиция вложила в это новый смысл: пасхальное яйцо — символ жизни, а красный цвет скорлупы — крови Христовой, пролитой ради спасения людей. Окрашенные в один цвет яйца «крашенки» и расписанные узорами «писанки» принято дарить родным и гостям. Традицию освящать на Пасху яйца часто связывают с притчей о святой Марии Магдалине. Придя в Рим, она преподнесла императору Тиберию простое куриное яйцо. На вопрос, что означает этот дар, Мария ответила, что он символизирует воскрешение Христа и возрождение человечества для вечной жизни. Император ответил, что поверит в воскрешение, только если белое яйцо станет красным. И тут же на глазах присутствующих оно изменило цвет. Согласно православным канонам, на Пасху не полагается ездить на кладбище и совершать панихиды, поскольку этот день считается праздником возрождения. Посещать могилы близких церковь советует в первый вторник после пасхальной недели, который носит название Радоница. Всю неделю после Пасхи на Руси было принято отдыхать, веселиться, посещать родственников и друзей, принимать гостей и, конечно, вволю есть и пить все, что душе угодно. В пасхальную неделю отменяются постные дни по средам и пятницам. Никаких особых запретов на Пасху нет, за исключением скуки и сидения дома. Это считалось плохой приметой, а люди, избегавшие пасхальных визитов и развлечений, вызывали подозрение. Однако церковь и врачи напоминают: при выходе из поста нужна умеренность, чревоугодие и увлечение алкоголем не только опасно для здоровья, но и противоречат духовному смыслу праздника. Фото из свободных источников Много традиций и обычаев на Пасху связано с крашеными яйцами. Ими принято «биться»: победитель тот, чье яйцо разобьется последним. Яйцо с древних времен символизирует обновление жизни, а красный цвет — символизирует кровь, пролитую Иисусом на кресте. Некоторые люди считают, что, разбивая крашенное яйцо, мы помогаем разбить оковы красной скорлупы, то есть — жизни победить смерть. По другой версии, традиция бить яйца на Пасху связана с тем, что гробница в которой Иисус был упокоен после смерти, был закрыт камнями, форма которых напоминала яйцо. Поэтому бить яйца на Пасху — это символическое открытие гробницы и Воскресения Спасителя. На Руси дети и взрослые на Пасху катали яйца с пригорка — побеждал тот, у кого яйцо укатывалось дальше. Считалось, что пасхальное яйцо в кармане — оберег от болезней, сглаза, а также от пожара. Вообще крашеные яйца в праздник очень ценились: у кого больше, тому везение и удача. Из народных традиций также был обычай, попарившись на Пасху в бане, оставить веник «для покойников». Приметы После освящения в церкви, каждый хозяин старался как можно скорее донести пасхальный кулич домой. Этот обычай основан на народном поверье: кто первый прибежит с Пасхой домой, у того будет лучший урожай и тот хозяин первым закончит полевые работы.

Кулич, паска, пасха — как правильно говорить: история возникновения и традиции.

«» рассказывает, как появилась Пасха, какие праздничные традиции есть в разных странах мира и что символизируют традиционные пасхальные блюда: куриные яйца, куличи и творог. «» рассказывает, как появилась Пасха, какие праздничные традиции есть в разных странах мира и что символизируют традиционные пасхальные блюда: куриные яйца, куличи и творог. Регламентированные рамки реферата (15 листов) не позволяют в полной мере осветить тему Великого Поста и Пасхи. Пасха – 2023: как православные отмечают Светлое Воскресение: что можно и нельзя делать. Девушки внимательно рассматривали пасхальное яйцо в разрезе: чем ближе желток к краю белка, тем ближе замужество; чем ярче желток – тем удачнее брак.

Истинное значение Пасхи для христиан: смысл библейского праздника

Доклад-сообщение на тему Пасха 4, 5 класс. Традиционная православная Пасха пришла на Русь вместе с крещением, и народ принял нового Бога – Иисуса Христа, передав ему функции Царь-Девицы. Традиция окраски яиц на Пасху в христианстве является священным таинством, которую необходимо соблюдать каждому носителю веры.

Доклад на тему «пасха христова» — история появления праздника и традиции

С тех пор яйца принято красить в красный цвет, который также олицетворяет кровь Иисуса Христа пролитую за нас. Традиции Пасхи Неизменной традицией перед Пасхой считается Великий Пост, который имеет строгие запреты на многую еду. А в частности нельзя есть мясо, яйца, рыбу, сладости, молоко, выпечку, фаст-фуд и употреблять алкоголь. Как раз перед таким постом в период праздника Масленицы , позволяется кушать яйца и молочные продукты вдоволь, чтобы подготовится физически и морально к столь тяжелому испытанию в Великом Посте, который длится 7 недель в 2019 году начиная с 11 марта. В церквях начиная раньше полуночи начинается Богослужение. До полуночи служится Полуношница, а после начинается Пасхальная заутреня. А затем начинается Крестный ход вокруг храма. Верующие в этот Светлый День приветствуют друг друга так: «Христос Воскрес! Ранее обязательным считалось поцеловать друг друга три раза, а также обменятся пасхальными яйцами. По традиции таким образом принято приветствовать друг друга не только в сам праздник Пасха, а также и в последующие 40 дней после нее.

Еще одной неизменной традицией является красить пасхальные яйца, печь Пасхи, а также перейти к разговению после Великого Поста. Также через неделю после Пасхи, следует неделя Красная Горка в который обычно вся молодежь веселится, а также может играть свадьбы. А на 9-й день идет праздник Радоница, где люди идут на кладбище и поминают усопших. Как отмечать Пасху Подготовкой к Пасхе предшествуют три дня. Четверг, который мы привыкли называть Чистый Четверг. В такой день в доме наводят порядок, а также люди стремятся омыться до восхода солнца, чтобы иметь более крепкое здоровье. В такой день желательно очищать не только тело, но и душу, стараясь не вступать в конфликты, не сквернословить, не ругаться между собой, а также воздержаться от интимной близости.

Она стала святой, смогла принять причастие.

К месту, где ее причастили, Мария дошла по воде. Христиане вспоминают Марию постом, потому что для грешника главное — решимость оставить грех Шестая седмица посвящена Входу Господню в Иерусалим, она завершается Вербным воскресеньем. Седьмая неделя Великого поста — страстная. Перед тем, как возликовать великой радостью, что Христос воскрес, благодарные люди с трепетом и состраданием вспоминают страдания нашего Спасителя. На этой неделе в Великий, или Чистый, четверг все верующие причащаются в церкви. Узнать больше Пасхальное целование С воскресенья Пасхи и до праздника Вознесения христиане приветствуют друг друга словами «Христос воскрес! Ответ на это слышат: «Воистину Воскрес! При этом приветствии православные троекратно целуют друг друга в щеку пасхальным целованием.

Подготовка куличей и крашеных яиц Подготовка к Пасхе длится весь Великий пост. На Страстной седмице, в Великий Четверг принято красить яйца и печь куличи, готовить творожные пасхи. Четверг называют Чистым, поскольку в этот день все православные стремятся очистить разум и помыслы, причаститься в храме, посвятить этот день приведению дома в порядок. Есть традиция в этот день мыть окна. Крашенные яйца. Традиция Пасхи — свободный доступ всех желающих к церковным колоколам: после службы и до самого вечера любой человек может подняться на колокольню и позвонить в колокола. В эти дни проводятся конкурсы звонарей.

Пасха является также самым первым христианским праздником. Пасхальный стол отличался от праздничного великолепием, был вкусным, обильным и очень красивым. История праздника Пасхи. История Пасхи своими корнями уходит в глубокую древность.

Богословское содержание Подобно неповинному агнцу, Иисус Христос был совершенным Человеком без греха и порока, ибо в Нем человеческое естество соединилось с Божественным. Лишенный всякого греха, Он добровольно отдал Себя на страдание за спасение человечества. Своим страданием Он искупил человеческий род от греховного проклятия и власти смерти. Исихий Иерусалимский. Снизойдя в ад, Он вышел из него, ибо в Нем не найдено никакой вины. Воскрес Христос, и пали демоны! Воскрес Христос, и радуются ангелы! Воскрес Христос, и торжествует жизнь! Воскрес Христос, и никто не мертв во гробе! Ибо Христос, восстав из гроба, — первенец из умерших», — говорит св.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий