Новости подставка судового компаса

"Концерн "ЦНИИ "Электроприбор" (Петербург) начал серийный выпуск первого российского всеширотного судового компаса, который предназначен, прежде всего, для использования в арктических регионах. Компас судовой – объявление о продаже в Находке. Недавно мы рассказали, как наши разработчики проверили судостроительные способности КОМПАС-3D, спроектировав кормовую часть корпуса. Спасибо, что посетили нашу страницу, чтобы найти ответ на кодикросс Подставка под корабельный компас на судне. н, последняя - з): нактоуз.

Подставка в виде шкафчика под судовой компас

Судовые магнитные компасы и электронные компасы представляют собой два разных типа навигационных инструментов. Шкафчик для судового компаса; Нактоуз - "Пьедестал" под судовым компасом. В Петербурге запустили производство российского судового компаса для работы в Арктике.

Штурманские приборы и инструменты. Компасы

От этих вещей зависит надежность и точность показаний, а также стабильность работы оборудования. Цена компаса, тысячи раз выручавшего человека среди бескрайних морских просторов, однозначно оправдывает себя. Модели компасов Ричи отличаются формами, размерами и цветами, но каждое изделие выполнено по современной технологии с учетом самых строгих стандартов, которые диктует сама жизнь. Право называться лучшим судовым компасом мира досталось этому бренду далеко не случайно. Уникальный колпак значительно увеличивает циферблат изделия, за счет чего считывание показаний не вызывает никаких трудностей. Стекла изготовлены по особому заказу для компании Ричи из уникального, чистого с оптической точки зрения полимера. Корпус выполнен из армированного стекла высочайшего уровня прочности и такого надежного металла как латунь.

Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения принятия. Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения.

Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку. Примечание - Минимальное расстояние для главного компаса показано на рисунке Е. Примечание - Безопасное расстояние определяется, как указано в приложении F. Все другие материалы, применяемые в магнитных компасах, кроме дистанционных устройств, должны быть немагнитными. В компасах класса В компас должен иметь по меньшей мере одну курсовую черту, указывающую направление на нос судна главная курсовая черта. Допускаются дополнительные курсовые черты. Вертикальные плоскости, проходящие через оси карданного подвеса, должны пересекаться в пределах 1 мм от точки вращения картушки.

Такое строение конструкции необходимо по причине того, что в море вращение катушки отстает от вращения стрелок. Этот дефект и исправляется с помощью жидкостной среды. Магнитные компасы используют с давних пор, и популярны они среди моряков и по сей день. На крупных судах устанавливают не менее 2 компасов, причем довольно внушительных по размерам. А на яхтах, катерах и лодках, которые относятся к маломерным судам, ввиду ограниченности пространства используют малогабаритные магнитные компасы, или как их еще называют — шлюпочные компасы. Электронные компасы на суда Стремительно развивающиеся в XX-XXI века технологии привнесли новшества и в судоходную навигацию. Так, наряду с традиционными магнитными компасами теперь используются электронные electronic boat compass. Возможно будет интересно: Транец для ПВХ лодки - виды, можно ли сделать самому, установка и усиление В конструкции электронных судовых компасов также используется магнитный датчик, но показания таких приборов более точные, чем у магнитных измерителей. Связано это с тем, что электронные устройства не подвержены воздействию помех от соседних металлических предметов и никак не реагируют на волновую качку. Кроме того, показания электронного компаса прочитать гораздо проще, так как он выдает в цифрах конкретные координаты. Они нисколько не зависят от магнитного поля Земли, и характеризуются высокой достоверностью показаний.

Транспортир рис. Транспортир изготавливается из немагнитного материала и представляет собой дугу, равную половине окружности. Концы этой дуги по диаметру соединены линейкой, в середине которой имеется вырез риска. Наружный срез дуги транспортира разбит на 180" через I", каждые 5" отмечены более длинной черточкой, а через каждые 10" сделаны цифровые обозначения. Для измерения углов от 0" до 360" на транспортире имеются две шкалы. Наружная шкала служит для измерения углов первой и четвертой четвертей, а внутренняя шкала - второй и третьей четвертей нижней половине картушки. Параллельная линейка рис. Линейки раздвигаются и сближаются вплотную, оставаясь параллельными друг другу. Протрактор рис. Он состоит из кругового лимба, трех линеек, из которых средняя - неподвижная, а боковые - подвижные. При помощи лимба и отситных барабанов подвижные линейки можно установить под заданными углами к рабочему срезу неподвижной линейки. Центр круга протрактора является общей вершиной обоих углов, имеет отверстие для карандаша или кнопку-фиксатор. Роликовая параллельная линейка имеет два вращающихся ролика, позволяющие легко перекатывать линейку по карте. При необходимости ролики могут быть зафиксированы застопорены , что исключает смещение. Прокладчик Хурста состоит из вращающегося диска и поворачивающейся линейки на прозрачной пластине с прямоугольной сеткой. Диск имеет маркировку аналогичную картушке компаса. Его можнс остановить в любом положении и закрепить. Таким образом при работе с компасными пеленгами легка учесть поправку компаса. Так, если ДК - - 9",0, нужно повернуть диск против часовой стрелки до отметки 9", пока она не совпадет с центральной вертикальной линией прямоугольной сетки. Затем закрепить диск в этом положении центральным винтом. Теперь все истинные курсы и пеленги, проложенные на карте, автоматически переводятся в компасные. Для этого достаточно совместить с линией на карте поворачивающуюся линейку и прочитать на диске соответствующий компасный угол. Карандаш для работы на карте должен быть мягким. Химические и цветные карандаши не применяются. Затачивать карандаш следует лопаточкой. Резинка для стирания карандашных линий на карте должна быть достаточно мягкой, чтобы не повредить карту. Назначение, устройство и принцип действия секстана Секстан - угломерный инструмент отражательного типа для измерения высот небесных светил и углов вертикальных и горизонтальных на земной поверхности. Идея устройства секстана принадлежит И. Ньютону 1699г. Устройство секстана СНО-М отечественного производства изображено на рус. Измеренный секстаном угол показывается в градусах индексом алидады 10 , а минуты снимаются с отсчетного барабана 13 , десятые доли минуты при этом определяются на глаз. Деления лимба и барабана покрыты светящимся составом. Секстан - точный прибор, хранится в специальном футляре с зажимом, его следует оберегать от ударов, толчков, сырости и резких колебаний температуры воздуха. При работе секстан берется только за рукоятку 2 или раму 9 , а ставится только на ножки 14. Для каждого секстана изготовителем предоставляется формуляр, в котором приводится таблица значений инструментальных поправок для учета при измерении углов. Эти поправки с течением времени изменяются, поэтому рекомендуется не реже одного раза в три года сдавать секстан на переаттестацию. В судовых условиях необходимо не реже чем раз в три месяца проверять параллельность оси трубы 8 плоскости лимба 11 , не реже раза в неделю проверять перпендикулярность зеркал 4,7 плоскости лимба 11. Техника измерения вертикального угла ивысоты светила. Для измерения вертикального угла секстан берется в правую руку и в вертикальном положении направляется трубой на основание предмета маяк, судно, заводская труба, знак и т. Затем стопором 12 передвигается алидада 10 так, чтобы подвести дважды отраженное изображение верхней части предмета к его основанию. После чего снимается в градусах отсчет рис. Снятый отсчет исправляют поправкой индекса секстана и полученный результат будет соответствовать величине вертикального угла на данный предмет. Чтобы измерить горизонтальный угол между двумя ориентирами маяками секстан располагается горизонтально так, чтобы через трубу в поле зрения судоводителя наблюдались оба ориентира. Затем с помощью передвижения алидады и вращения барабана эти ориентиры совмещаются, и снимается отсчет, который исправляется поправкой индекса. Для измерения высоты светила алидада устанавливается на нулевое деление лимба и труба секстана в вертикальном положении наводится на светило так, чтобы оно было видно дважды отраженным в малом зеркале. Затем, медленно опуская трубу секстана вниз одновременно двигая левой рукой алидаду вперед, чтобы не упустить из поля зрения трубы дважды отраженное светило до появления линии горизонта, вращением отсчетного барабана с одновременным плавным покачиванием секстана вокруг оси, необходимо совместить эту линию со звездой либо с верхним или нижним краем диска Луны или Солнца. Отсчет снимается в ранее указанном порядке. Измерение высоты светила рекомендуется повторить и вывести среднее значение, что гарантирует повышенную точность измерения. Время в момент окончания измерения вертикального угла или высоты светила как можно точнее засекается по хронометру. Если это затруднено, то используется секундомер, который включается в указанный момент, а затем, после его выключения с одновременным фиксированием времени хронометра, из этого времени вычитаются показания секундомера. Измеренная высота исправляется поправкой индекса и рядом других поправок, исключающих искривление и преломление световых лучей в неоднородной атмосфере. Измерение высот светил на маломерных судах практически не осуществляется, за исключением морских прогулочных судов, которые осуществляют плавание в открытом море и управляются профессиональными судоводителями. Поправка индекса. Из-за ослабления винтов, которые крепят малое зеркало, нарушается параллельность зеркал и место нуля не совпадает с отметкой 0" 360" шкалы лимба. Разность между 0" 360" шкалы и отсчетом при данном положении зеркал называется поправкой индекса - i. Поправка индекса должна определяться перед каждым использованием секстана для измерения угла и высоты. Существует несколько способов определения поправки индекса: по Солнцу; по звезде; по видимому горизонту; по близким предметам рис. Суть определения i заключается в следующем. Алидада устанавливается на отсчет близкий к О", а труба на резкость по глазу наблюдателя. После этого вращением отсчетного барабана совмещается прямовидное и дважды отраженное изображение объекта и по лимбу снимается отсчет индекса Oi. Приборы для измерения времени Измерение времени на судне необходимо для решения навигационных, астрономических, эксплуатационных, других задач и целей. На судах морского и внутреннего водного транспорта используются следующие системы времени. Гринвичское или всемирное время Trp - время нулевого меридиана. Местное время Тм - время на данном меридиане. Поясное время Тп - местное среднее время центрального меридиана данного часового пояса. Московское время Тмоск - декретное время второго часового пояса, принятое в России при составлении расписаний транспорта. Судовое время Те - время того часового пояса, по которому фактически поставлены судовые часы данный момент. Для измерения времени применяются различные приборы. Морской хронометр рис. Этот прибор служит для определения достаточно точного гринвичского времени, его часто называют хранителем всемирного времени. Высокая точность хода и его равно мерность обеспечиваются специальными регуляторами. Большой циферблат разбит на 12 часовых дел ний и имеет часовую и минутную стрелку. Хранится хронометр в специальном ящике на кардановом подвесе, который обеспечивает состояние покоя часовому механизму во время качки. Заводится хронометр ежесуточно в одно и то же время как правило в 8 часов. Поправка хронометра разность между Тгр и показанием хронометра определяется по радиосигналам точного времени и каждые сутки фиксируется в специальном журнале. Палубные часы. Устанавливаются по гринвичскому времени и при отсутствии на судне хронометра, выполняют его функцию. Механизм часов имеет повышенную точность. Циферблат разбит на 12 делений и имеет часовую, минутную и центральную секундную стрелки. Судовые или морские часы. Назначение судовых часов - показывать судовое время, по которому организуется служба и повседневная жизнь на судне. Их устанавливают в каютах и служебных помещениях. Часы имеют круглый циферблат, разбитый на 12 или 24 часовых деления, часовую, минутную и центральную секундную стрелки. Как правило, завод часов недельный. Кроме указанных приборов на судах применяются наручные часы и секундомеры, назначение и устройство которых известно каждому. Морские карты Карта - это уменьшенное обобщенное изображение земной поверхности на плоскости, выполненное по определенному способу и масштабу. Учитывая, что Земля имеет сферическую форму, ее поверхность, изображенная" на плоскости, всегда будет иметь искажения. Если разрезать сферическую поверхность на части по меридианам и наложить эти части на плоскость, то изображение этой поверхности получится не только искаженной, но и будет иметь разрывы. Для решения навигационных задач пользуются плоскими изображениями земной поверхности - картами, в которых искажения обусловлены определенным математическим законом.

Первый российский судовой компас для работы в Арктике вышел в серийное производств.

Регистр не осуществляет техническое наблюдение за своевременностью и качеством определения и компенсации девиации магнитных компасов. Кроме того, должны быть выполнены следующие условия: экран перископа должен находиться, по возможности, на уровне глаз рулевого и на расстоянии не более 1,2 м; труба перископа не должна создавать мертвых углов видимости для рулевого. Цена деления картушки должна быть не более 1о. Картушка должна оставаться свободной при наклоне котелка в любом направлении на угол не менее: 10о - для компаса с карданным подвесом; 30о - для компаса без карданного подвеса.

Если на судне предусмотрено размагничивающее устройство, магнитный компас должен иметь компенсатор электромагнитной девиации. Должна быть предусмотрена возможность регулировки силы света.

Их конкретные величины зачастую зависят от модели гирокомпаса. В ряде современных гирокомпасов существует функция автоматического задания широты и скорости на цифровой блок коррекции ГК, что является наиболее надежным способом устранения указанных погрешностей.

Однако при выходе из строя лага или GPS приемника, могут соответственно возникнуть и ошибки в показаниях гирокомпаса. Проверили настройки, оказалось, что коррекция по широте была переведена в ручной режим, при изменении широты появилась и погрешность ГК. После перевода широтной коррекции в автоматический режим погрешность была устранена. Кроме всего прочего, на точность измерений пеленга по ГК влияют рыскание и качка судна, а также его инерционность, связанная с колебаниями ГК после совершения маневра.

Устранение систематической погрешности гирокомпаса. Перед устранением систематической погрешности ГК проверьте задана ли у вас автоматическая коррекция курса по скорости и широте!!! В судовых условиях без вмешательства специалистов по обслуживанию систематическую погрешность гирокомпаса с электронным блоком управления можно устранить путем изменения референц курса как это сделать, можно найти в installation manual для гирокомпаса. Многие гирокомпасы например, фирм Sperry или SGBrown «Meridian Surveyor» в месте крепления болтов у основания имеют дугообразные отверстия.

Не забывайте, что гирокомпасы, как и другие приборы, подлежат периодическому обслуживанию береговыми специалистами, которое нужно своевременно запрашивать. Кроме того, если вы выключили, а затем через определенное время включили гирокомпас, ему нужно некоторое время, чтобы прийти в меридиан 45 и более минут, в зависимости от модели , что можно отслеживать по курсографу. Погрешность магнитного компаса МК складывается из девиации воздействия магнитного поля судна и склонения воздействия магнитного поля земли.

Точность в работе, температурные и динамические характеристики отвечают всем международным стандартам.

В комплект поставки этого устройства входит все необходимое: зеркальный магнитный компас, азимутальное устройство, отражающая трубка, корректоры составная стойка - опционально , подсветка, аварийная подсветка и набор монтажных элементов. При необходимости установки более длинного оптического канала, следует выбрать Reflecta 2 Fiberline.

Если вы все еще не можете понять это, оставьте комментарий ниже, и мы постараемся вам помочь. Sponsored Links Спорт - Группа 148 - Головоломка 5 Подставка под корабельный компас на судне нактоуз Еще вопросы из этой головоломки:.

Компас судовой

Эти факторы будут иметь большое влияние на магнитный компас, и будет большое отклонение, из-за которого магнитный компас не сможет точно указать. В ходе расследования было обнаружено, что некоторые стандартные судовые компасы не имели крышки компаса, а поверхность карты обесцвечивалась и деформировалась из-за длительного пребывания на солнце, и даже вода попадала в корпус компаса, вызывая повреждение компаса; некоторые пузыри на корабле не были устранены вовремя, а кольцо Чанпин не было смазано. Техническое обслуживание и ремонт магнитного компаса. Проверьте базовую линию стандартного компаса, обычно используя центральную линию фок-мачты и центральную линию дымохода. Когда пузырьки серьезные, это повлияет на устойчивую опору компаса жидкостью, что вызовет ошибки в курсе наблюдения и ориентации объекта, которые необходимо устранить.

Причины пузырей: 1 Водонепроницаемость Люопена плохая, жидкость просачивается, а воздух попадает в Люопен; 2 Вызвано выходом воздуха из плавающей камеры. Метод устранения: При удалении пузырей положите таз на бок и поместите пузыри в таз под отверстие для впрыска жидкости. Отвинтите винт отверстия для впрыска жидкости и закачивайте компасную жидкость до тех пор, пока жидкость не начнет выходить, а затем затяните винт отверстия для впрыска жидкости. Для тазового компаса с тазом, разделенным на верхнюю и нижнюю камеры, после заполнения верхней камеры жидкостью таз компаса следует поставить вертикально для измерения уровня жидкости в нижней камере.

Если она превышает указанную высоту, избыток жидкости следует слить через отверстие для впрыска жидкости в нижней камере, а если ее недостаточно, следует добавить жидкость. Если драгоценный камень в крышке вала поврежден или игла вала истерта, циферблат не будет вращаться должным образом, и в тяжелых случаях будет потеряна направленность. Магнитная сила компаса напрямую связана с периодом поворота компаса. Полупериод поворота компаса можно использовать для определения магнитной силы компаса.

Если он больше, это означает, что у компаса большое уменьшение магнетизма, и его следует отправить на завод для намагничивания. Магнитный компас следует калибровать один раз в год, заново составлять таблицу отклонений и строить кривую отклонений. Если корабль остается на определенном курсе более одного месяца, его следует откалибровать. Кроме того, когда на корабль устанавливается большое количество ферромагнитного материала, или изменяется структура корпуса, или после ремонта корабля, или когда судно поражено молнией, выброшено на мель, столкновение и т.

Носовая часть корабля должна быть зафиксирована на определенном курсе. Сначала ослабьте винты под шариком из мягкого железа и поднесите два шарика из мягкого железа к компасу. Если градус компаса изменяется при вращении любого шара, это доказывает, что шар из мягкого железа был намагничен. Проверка ферромагниченности: Ферро - это стержень из мягкого железа без намагничивания, используемый для исправления асимметричного вертикального стержня из мягкого железа например, дымохода до и после магнитного компаса.

Мы с вами прекрасно знаем, что если к магниту поднести металлический предмет черный металл , то стрелка магнитного компаса будет отклоняться и компас будет показывает не точное направление. А как быть, если все суда морские, речные, воздушные полностью изготовлены из металла? Какое направление будет показывать стрелка магнитного компаса? Для этого и нужен девиационный прибор для устранения девиации магнитного компаса. Девиация от латинского deviatio — отклонение , отклонение оси чувствительного элемента компаса от плоскости меридиана под воздействием внешних сил инерции, намагниченного железа и т. Девиацию магнитного компаса различают креновую, полукруговую, постоянную, четвертной и электромагнитную. Креновая девиация обусловлена изменением магнитных сил, возбуждением корабля железом, при постоянном крене и или дифференте, а также при качке корабля.

Уничтожение производится креновым магнитом девиационного прибора, расположенного внутри трубы девиационного прибора в нактоузе смотри выше.

Морской магнитный компас снабжен специальным устройством — девиационным прибором, уменьшающим воздействие на магнитную систему компаса магнитного поля железного корпуса судна. С помощью карданового подвеса обеспечивается горизонтальное положение котелка во время качки, крена и дифферента.

Устройство 127-миллиметрового магнитного компаса Морской магнитный 127-миллиметровый компас состоит из картушки, котелка, заполненного компасной жидкостью, пеленгатора, нактоуза. Для защиты в непогоду и для освещения картушки ночью имеется устройство, названное шаровым осветительным прибором. На рисунке изображена картушка магнитного компаса: 1 — магнитные стрелки; 2 — картушка; 3 — поплавок Картушка является основной частью компаса.

Она состоит из системы магнитных стрелок, поплавка с латунным ободком и диска со шкалой. Магнитная система состоит из шести стрелок. Поплавок изготовляется из тонкой листовой латуни.

К нему припаиваются стрелки, помещенные в латунные пеналы. Поплавок уменьшает вес картушки и снижает давление на шпильку. Вдоль вертикальной оси поплавка сделано сквозное отверстие для топки, изготовленной из сапфира или агата.

Своим нижним вогнутым основанием она соприкасается с острием компасной шпильки. Латунный ободок припаян к поплавку. К ободку винтами крепится опорный диск, вырезанный из слюды, на который наклеен бумажный диск картушки с градусной шкалой.

Котелок представляет собой латунный резервуар, разделенный на две камеры: верхнюю — основную и нижнюю — дополнительную. В центре дна верхней камеры установлена латунная колонка со сквозным отверстием внутри. Внутри верхней камеры установлены две курсовые нити.

Носовая курсовая черта служит индексом для отсчета курса судна. Внутренняя часть камеры окрашена в белый цвет. Дополнительная камера предназначена для компенсации объема жидкости при изменении температуры.

Дном дополнительной камеры является тонкая латунная гофрированная диафрагма. При увеличении объема жидкости латунная диафрагма прогибается вниз, увеличивая объем нижней камеры. В среднюю часть диафрагмы вставлено небольшое световое стекло с отверстием посредине, закрытым пробкой.

Через это отверстие производится замена или затачивание шпильки. Снизу картушка освещается электрической лампочкой, ввернутой в гнездо донной части котелка. Сверху котелок закрывается толстым стеклом, установленным на резиновой прокладке.

В частности, он решил надеть магнитную стрелку на вертикальную шпильку. Это нехитрое, на первый взгляд, приспособление помогло значительно улучшить компас. Кроме того, к стрелке была прикреплена катушка, разбитая на 16 румбов. Спустя два столетия деление катушки уже составляло 32 румба, а коробку со стрелкой начали помещать в специальном карданном подвесе. Таким образом, качка корабля переставала влиять на компас. В XVII в. Но на этом история создания компаса не заканчивается. В 1838 г.

А в 1908 г. Именно он всегда указывает на север. Сегодня точное направление движения можно узнать при помощи спутниковой навигации, тем не менее много судов оснащены магнитными компасами. Их используют для дополнительной проверки или на случай технических неполадок. Таким образом, история создания компаса насчитывает даже не сотни, а тысячи лет. Виды Магнитный компас В приборе, указывающем направление, должно быть некое опорное направление, от которого отсчитывались бы все другие. В магнитном компасе таким направлением служит линия, соединяющая Северный и Южный полюса Земли. В этом направлении сам собой устанавливается магнитный стержень, если его подвесить так, чтобы он мог свободно поворачиваться в горизонтальной плоскости.

Дело в том, что в магнитном поле Земли на магнитный стержень действует вращающая пара сил, устанавливающая его в направлении магнитного поля. В магнитном компасе роль такого стержня играет намагниченная стрелка, которая при измерении сама устанавливается параллельно магнитному полю Земли. Это самый распространенный вид магнитного компаса.

Серийный выпуск российского судового компаса для работы в Арктике начался в Петербурге

Главная Новости общие Магнитные компасы Saura прошли сертификацию РМРС. "Концерн "ЦНИИ "Электроприбор" (Петербург) начал серийный выпуск первого российского всеширотного судового компаса, который предназначен, прежде всего, для использования в арктических регионах. Судовые магнитные компасы и электронные компасы представляют собой два разных типа навигационных инструментов.

Компас судовой

Компас для лодок, катеров или яхт - российские и зарубежные обзор Ответ на вопрос: ««пьедестал» под судовым компасом» Слово состоит из 7 букв Поиск среди 775 тысяч вопросов.
Морское Агентство Транс-Сервис Подставка в виде шкафчика для установки магнитного компаса на судне.
Компас для лодок, катеров или яхт — обзор российских и зарубежных производителей Право называться лучшим судовым компасом мира досталось этому бренду далеко не случайно.
В Петербург привезли компас со старинной подводной лодки // Новости НТВ Тумба для судового компаса 81 фото | Подборки мебели по фото.

Морской компас, купить измерительные приборы для судов, катеров

Из летописи навигации: история компаса в России / Хабр Катав-Ивановский приборостроительный завод завершил испытания блока автономного питания для для подсветки магнитных компасов.
Telegram: Contact @payahavostokoil Нактоуз (гол. nachthuis), навигационное устройство для установки котелка корабельного (судового) магнитного компаса на необходимой высоте и размещения компенсаторов девиации, вспомогательных и регулировочных устройств.
Морской компас, купить измерительные приборы для судов, катеров • подставка в виде шкафчика для установки магнитного компаса на судне.

"Пьедестал" под судовым компасом, 7 букв

Время загрузки данной страницы 0.

В магнитном компасе таким направлением служит линия, соединяющая Северный и Южный полюса Земли. В этом направлении сам собой устанавливается магнитный стержень, если его подвесить так, чтобы он мог свободно поворачиваться в горизонтальной плоскости.

Дело в том, что в магнитном поле Земли на магнитный стержень действует вращающая пара сил, устанавливающая его в направлении магнитного поля. В магнитном компасе роль такого стержня играет намагниченная стрелка, которая при измерении сама устанавливается параллельно магнитному полю Земли. Стрелочный компас.

Это самый распространенный вид магнитного компаса. Он часто применяется в карманном варианте. В стрелочном компасе рис.

Северный конец стрелки помечен, и соосно с ней закреплена картушка. При измерении компас необходимо держать в руке или установить на штативе так, чтобы плоскость вращения стрелки была строго горизонтальна. Тогда северный конец стрелки будет указывать на северный магнитный полюс Земли.

Компас, приспособленный для топографов, представляет собой пеленгаторный прибор, то есть прибор для измерения азимута. Он обычно снабжен зрительной трубой, которую поворачивают до совмещения с нужным объектом, чтобы затем считать по картушке азимут объекта. Жидкостный компас.

Жидкостный компас, или компас с плавающей картушкой, — это самый точный и стабильный из всех магнитных компасов. Он часто применяется на морских судах и потому называется судовым. Конструкции такого компаса разнообразны; в типичном варианте он представляет собой наполненный жидкостью «котелок» рис.

По разные стороны от оси к картушке снизу прикреплены пара или две пары магнитов.

Кроме того, злоумышленники скажем, пираты или террористы могут заблокировать сигнал простым устройством, которое можно довольно дешево приобрести в Интернете. Направленная атака на GPS легко может сбить судно с пути, а все приборы при этом будут показывать верный курс. В лучшем случае такое событие приведет к задержкам, в худшем — к столкновениям или посадке на мель. Чтобы избежать подобных ситуаций, в мореходных академиях США курсантов учат определять местонахождение судна не только по GPS, но и по солнцу и звездам. Потеря связи со спутником или блокировка GPS посреди океана — это, пожалуй, самая очевидная угроза, которая способна заставить современных штурманов освежить навыки классической астронавигации. Современному судну с рабочими двигателем и электрогенератором сложно потеряться в океане. Два года назад произошел случай, который доказывает, что человечество далеко продвинулось в искусстве мореходства и навигации в последние несколько сотен лет. В 2014 году американский энтузиаст Реза Балучи попытался добежать от Флориды до Бермуд в гидропоне гидропон — это такое надувное плавсредство, похожее на беговое колесо для мелких грызунов; оно приводится в движение бегущим внутри него человеком , попал в Гольфстрим и сбился с пути. В результате бедняга три дня скитался по морю и был вынужден притормозить проходящий мимо катер, чтобы спросить дорогу до Бермудских островов.

Каждый судоводитель, как в древности, так и в настоящее высокотехнологичное время, оказавшись в открытом море вне видимости берегов, прежде всего желает знать, в каком направлении перемещается его судно. Незаменимый навигационный прибор, по которому можно вычислить курс судна — это магнитный компАс. Ученые-историки в результате продолжительных исследований выяснили, что еще около трех тысяч лет назад существовал аналог современного компаса — магнитная игла. В те времена взаимоотношения между населением разных стран были не столь активны, из-за чего только по истечении нескольких веков, это чудесное изобретение — указатель направления, появилось на Средиземноморском побережье. Таким образом, компас древнего образца появился в Европе приблизительно в II тысячелетии н. Постовой: Решили открыть фирму? Нужна консультация? Детали о регистрации ип под ключ. Обращайтесь к профессионалам. Однако были и определенные неудобства: нередко во время путешествия вода выливалась из котелка, да и показания иглы не всегда были точными.

Моряки осознавали, что изобретение еще не открыло миру всех своих возможностей. Только спустя шесть веков придумали компас, который работал без воды, благодаря прикрепленной к стрелке картушке. Кружок небольшого диаметра, выполненный из материала, не взаимодействующего с магнитом, вместе с магнитной стрелкой подвешивали на тонкий кончик вертикальной иглы. Сверху рисовали четыре основных направления: Зюйд, Вест, Норд, Ост. Создатели строго следили, чтобы Норд точно совпадал с северным краем, на который указывает кончик стрелки. Пространство между главными румбами разделяли на равные части. Картушка оказалась несложной конструкцией и прекрасной идеей. Круглая коробочка из моржовой кости диаметром в 5 сантиметров, хранилась первыми российскими мореплавателями — поморами в кожаном мешочке на поясе. Прибор был укреплен костяной шпилькой и имел плотную крышку, которая предотвращала от повреждений во время передвижения. Сегодня котелок компаса защищен крышкой из толстого стекла, которую тщательно прижимает медное кольцо.

Сверху наносят разметку от 0 до 360 градусов по часовой стрелке от Севера. Внутри устройства параллельно натянуты две медные проволоки, одна из которых проходит точно под делением в 0 градусов, другая — под 180. Их еще называют курсовыми чертами. На корабле компас должен быть установлен так, чтобы линия между курсовыми чертами точно проходила по линии диаметральной плоскости судна. В девятнадцатом веке магнитный компас наконец-то обрел конструкцию, которая сохранилась до наших времен почти без изменений. Человечество далеко продвинулось в своих знаниях о земном магнетизме. Это привело к цепочке новых изобретений и открытий, которые хотя и не касались компаса напрямую, все же имеют непосредственное отношение к навигации. В XIX веке Карл Гаусс, немецкий ученый, представил на суд своих коллег общую теорию магнетизма, были проведены исследования и на всех навигационных картах появляются указания о точных отклонениях показаний прибора. Теперь работы у штурманов прибавилось — ведь стало необходимо определять поправку по показаниям компаса. Это было справедливым лишь для средних широт.

Причина в том, что в этих широтах очень большие аномалии магнитного склонения, так как сказывается близость магнитных полюсов, не совпадающих с географическими. Судостроение продолжало развиваться семимильными шагами, появились металлические пароходы, которые быстро вытесняли деревянные корабли. Но вот незадача, увеличилось количество кораблекрушений по неизвестным причинам. Разбирая обстоятельства катастрофы одного из судов, специалисты установили, что причиной аварии были неверные показания магнитного компаса. Противники строения железных судов приободрились.

В приходно-расходных книгах Соловецкого монастыря за 1645 г. В 1667 г. Крестный монастырь выдал компасы кормщикам, отправлявшимся на четырех ладьях в Поной и Яренгу. В 1678 г. Антониево-Сийский монастырь, отправляя на ладье промышленника Семена Тарабакина, купил «лодейную матку-вставку для морского пути».

Поморские компасы представляли собой круглую деревянную коробочку с крышкой и бумажной картушкой круг с делениями и с движущийся стрелкой, аналог циферблата на компасах , на которой обозначены поморские названия сторон света: «обеденник» вместо «юго-восток», «полуденник» вместо «юг», «побережник» вместо «северо-запад» и т. Также на картушке обозначены 16 ветров, а на шпильке в её центре помещалась намагниченная игла. Стилизованный цветок на верхней части картушки обозначал северное направление. Ha протяжении веков такие компасы-матки для поморов были основными навигационными приборами, но при этом отражали лишь часть целого комплекса знаний. За столетия плаваний в экстремальных условиях студёных морей Северного Ледовитого океана поморы научились вычислять время по солнцу и звёздам и составили сложную систему маршрутов. Их фиксировали в рукописных морских картах, которые сегодня назвали бы лоциями. Эти карты передавались в семьях поморов из поколения в поколение. В них подробно объяснялось, на какие береговые знаки обращать внимание и в каком направлении идти судну с учётом местных течений. Поморы придумали довольно простое с современной точки зрения приспособление — ветромет, служивший одновременно солнечными часами и компасом. B нём отсутствовала магнитная стрелка, изготавливался прибор из дерева.

При этом основание ветромета выполнялось в виде сферического сегмента размером с большой таз около 0,6—0,7 м в диаметре. Благодаря округлому низу прибор можно было выставить в горизонт при крене судна. На верхней плоской поверхности, разбитой на 32 деления, проделывались отверстия. В них вставлялись деревянные палочки толщиной с карандаш, обозначавшие румбы. В центре круга располагался длинный стержень для определения по полуденной тени направления на север. В заметных с моря местах — на вершинах, мысах, вдоль берега — устанавливались кресты с поперечиной по линии юг — север. Чтобы узнать курс с точностью до румба, надо совместить центральный стержень ветромета с крестом, обращённым к наблюдателю строго боком. В открытом море части света определяли по солнцу, в ночное время брали пеленг на Полярную звезду. В пасмурную погоду ориентировались по ветру, но для этого нужно было иметь достаточный опыт и знать, какие именно ветра господствуют в данный момент. Поморский компас-матка.

Источник Скорее всего, поморские компасы изготавливались в Холмогорах. В 1701 году Соловецкий монастырь закупил там сразу восемнадцать компасов. Компасы эти были двух типов: ручные и «вставные», устанавливаемые на корабле возле рулевого. Вот о чём говорят записи от 1696 года: «архирейский дом купил матку в Муранский ход на новую лодью... Матка на дугах, в дубовом станку, добрая, дано 20 алтын». Компасами были оснащены суда Ивана Ерастова, совершившего в 1636—1640 гг. В знак особого уважения к компасу этот прибор был изображен на паперти собора в Холмогорах.

Серийный выпуск российского судового компаса для работы в Арктике начался в Петербурге

Это была вторая в мире после английской Компасная обсерватория для изучения влияния судового магнетизма на компасы броненосных кораблей, а также для проверок и обследования астрономических, физических, мореходных инструментов, определения девиации. Концерн ЦНИИ «Электроприбор» начал серийный выпуск первого российского всеширотного судового компаса. Ответ на вопрос: ««пьедестал» под судовым компасом» Слово состоит из 7 букв Поиск среди 775 тысяч вопросов. Возможно, что житкосной компас на современной лодке уже атавизм.

"Пьедестал" под судовым компасом, 7 букв

5.2.8 Магнитный компас должен иметь нактоуз и электрическое освещение картушки, достаточное для четкой видимости делений картушки. Среди множества предметов, выпавших из недр парохода, оказался один из четырех магнитных судовых компасов Кельвина. Концерн ЦНИИ «Электроприбор» начал серийный выпуск первого российского всеширотного судового компаса. Предлагаем судовые компасы Furuno, Saura, КИПЗ с разной ценой деления, высотой нактоуза, диаметром картушки.

Штурманские приборы и инструменты. Компасы

Определяющие критерии при выборе — это способ крепления и циферблат устройства. От этих вещей зависит надежность и точность показаний, а также стабильность работы оборудования. Цена компаса, тысячи раз выручавшего человека среди бескрайних морских просторов, однозначно оправдывает себя. Модели компасов Ричи отличаются формами, размерами и цветами, но каждое изделие выполнено по современной технологии с учетом самых строгих стандартов, которые диктует сама жизнь. Право называться лучшим судовым компасом мира досталось этому бренду далеко не случайно. Уникальный колпак значительно увеличивает циферблат изделия, за счет чего считывание показаний не вызывает никаких трудностей. Стекла изготовлены по особому заказу для компании Ричи из уникального, чистого с оптической точки зрения полимера.

При понижении температуры объем жидкости уменьшится и, благодаря упругости сжатого воздуха и диафрагмы, жидкость из нижней камеры автоматически вернется в верхнюю, заполнив пустоту. Нижняя часть котелка закрыта латунной чашкой 14 сферической формы. Дно чашки залито свинцом, что придает устойчивость котелку. В центральной части поддона имеется отверстие для выворачивания пробки диафрагмы 11с целью замены шпильки 7 или доливки жидкости в котелок. Латунная шпилька имеет острие из стали или иридия на одном конце. Противоположный конец шпильки имеет заплечик и винтовую нарезку: от заплечика к острию - правой резьбы, а в противоположную сторону - левой. На левую резьбу навинчивается отвертка, представляющая собой медный цилиндрик с деревянной ручкой.

Цилиндр имеет внутреннюю левую резьбу. Чтобы осмотреть шпильку, нужно котелок положить поддоном вверх и вывинтить пробку 11. Затем, вращая отвертку против часовой стрелки, навинчивают ее на шпильку. Когда отвертка упрется в заплечик, ее продолжают вращать в ту же сторону до полного вывинчивания шпильки из колонки 6. После осмотра замены шпильки операция производится в обратном порядке: ввинчивают шпильку на место по часовой стрелке, а после того как она упрется заплечиком в колонку, свинчивают отвертку. Картушка рис. К поплавку прикреплен диск, на который наклеен бумажный диск с градусными и румбовыми делениями рис.

Снаружи, в верхней части котелка, с двух противоположных сторон имеются приливы - цапфы, которыми котелок кладется на кольцо карданового подвеса, а последний - на пружинный подвес нактоуза. Катерные магнитные компасы с диаметром картушки 75мм рис. Нактоуз катерного компаса представляет собой тумбу размерами 240х390х680мм, изготовленную из силумина. Внизу нактоуз имеет фланец для крепления к палубе судна. Катерный компас может быть установлен на специальном силуминовом кронштейне, приспособленном для крепления его к стенке рубки. Нактоуз и кронштейн имеют девиационный прибор. В верхней части нактоуза размещен котелок компаса.

В средней части помимо девиационного прибора есть блок питания освещения компаса, состоящий из реостата и выключателя. Шлюпочный компас состоит из котелка с компасной жидкостью, картушки и футляра с маслянным фонарем рис. Котелок шлюпочного компаса по своему устройству подобен котелку 127-мм компаса. Корпус футляра состоитиз двух частей. Нижняя имеет цилиндрическую форму, в которой на пружинном подвесе устанавливается котелок компаса. Верхняя часть является съемной и представляет собой колпак с застекленной передней стенкой, через которую производится наблюдение за показаниями компаса. К боковой стенке колпака прикреплен масляный фонарь для освещения картушки.

Девиационным прибором шлюпочный компас не оборудован, так как предназначен для деревянных шлюпок, не имеющих металла. Для взятия пеленгов и курсовых углов на наблюдаемые предметы маяки и светила компас снабжается специальным прибором, который называется пеленгатором. Наиболее часто используются обыкновенные пеленгаторы и пеленгатор Каврайского. Шлюпочные компасы пеленгаторов не имеют. Обыкновенный пеленгатор рис. Глазная мишень представляет собой латунную планку с продольной прорезью посередине. Для светлого времени суток мишень имеет накладную шторку с более узкой прорезью.

На планку надета стеклянная призма в специальной оправе, которая служит для снятия отсчета взятого пеленга с картушки. Отсчеты картушки, видимые в призму, должны читаться справа налево. К оправе призмы прикреплены два светофильтра. Пеленгатор Каврайского рис. Точность взятия пеленга при рыскании судна не зависит от точности наводки визирной плоскости пеленгатора на пеленгуемый объект. Это происходит потому, что грани призмы отражают шкалу картушки таким образом, что ее изображение становится вертикальным. Благодаря этому пеленгуемый объект касается изображения шкалы картушки и отсчет пеленга берется по точке касания.

Пеленгатор катерного компаса рис. Судоводители маломерных судов, не оборудованных катерными компасами, могут использовать ручные компасы-пеленгаторы. В настоящее время имеется целый ряд таких компасов. Компасы традиционных видов имеют рукоятку. На котелке установлена призма для считывания показаний компаса. Когда прорезь на призме совпадает с направлением на маяк предмет , через призму считывают показания пеленга. При взятии" пеленга компас этого типа следует держать на вытянутой руке.

Современные ручные компасы-пеленгаторы можно держать непосредственно у глаза. Последнее достижение - это полностью автоматизированный ручной компас-пеленгатор с электронным устройством, которое ориентируется по магнитному полю и моментально выдает цифровой результат на индикаторе. Установка и пользование компасом. Компас на судне устанавливается так, чтобы его курсовые черты находились в диаметральной плоскости либо параллельно ей. Компасный курс отсчитывается на картушке по носовой курсовой черте. Судно считается на заданном курсе тогда, когда курсовая черта совпадает с показанием картушки, соответствующим назначенному курсу рис. Во время качки или при рыскании судна, когда колебания картушки весьма заметны, значение КК принимается как среднее из двух крайних отсчетов.

Для определения пеленга необходимо навести пеленгатор так, чтобы нить предметной мишени была направлена на середину пеленгуемого предмета маяка и находилась в середине прорези глазной мишени. Затем, при помощи призмы необходимо снять находящийся против нити отсчет но картушке. При этом отсчет КП всегда отличается от пеленга на 180". Пеленгование должно производиться, когда судно находится на устойчивом курсе. Для определения курсового угла КУ пеленгатор необходимо навести на предмет и снять отсчет на азимутальном круге по индексу пеленгатора. При определении направления ветра и течения следует запомнить следующее правило: направление ветра всегда считается "в компас", а течения - "из компаса". Уход за компасом.

Компас следует оберегать от ударов, влаги и очищать от грязи, окиси. Пеленгатор и азимутальный круг нельзя чистить кирпичом или мазью. Их необходимо протирать мягкой ветошью и слегка смазывать вазелином. Девиационный прибор должен быть густо смазан вазелином. Нактоуз должен быть постоянно закрыт на ключ, чтобы исключить возможность перемещения мягкого железа и магнитов. Вблизи магнита нельзя держать железных и стальных предметов. Когда нет необходимости в компасе, он должен быть зачехлен, Запасные магниты хранятся в сухом месте, они должны бить смазаны вазелином и сложены разноименными полюсами.

Картушки хранятся вдали от магнитов. Если в котелке возник воздушный пузырек, который затрудняет пользование компасом, то его удаление производится следующим образом. Компас снимают с подвеса и осторожно кладут дном вверх на ровную поверхность. Затем слегка 3-4 раза нажимают на пробку диафрагмы и плавно поворачивают котелок стеклом вверх. Иногда, когда пузырек большой, приходится в котелок доливать жидкость. Для этого котелок кладут дном вверх, отвинчивают пробку и через воронку доливают нужное количество жидкости. Часто приходится сталкиваться с явлением, которое называется застой картушки.

Это явление связано с тем, что картушка из-за большой силы трения о шпильку начинает поворачиваться вместе со шпилькой, то есть вместе с судном. Обнаружить это явление сразу не всегда удается, поэтому рекомендуется проводить проверки "на застой". Проверка производится в следующей последовательности. Замечается курс по компасу. Замечается новый курс судна. Рассчитав разность первоначального и последующего компасных курсов, вновь приближают магнит к котелку в направлении NW до отклонения картушки на 5"-7". После чего магнит убирают, дают картушке успокоиться и опять рассчитывают разность курсов.

Понятие о гирокомпасах Гироскопический компас гирокомпас - компас, указывающий направления в море и работающий независимо от сил земного магнетизма и магнитного поля на судне. Принцип действия гирокомпаса основан на использовании следующих свойств быстро вращающегося тела гироскопа: 1 ось быстро вращающегося ротора гироскопа сохраняет неизменным заданное в начальный момент направление; 2 под действием внешней силы, приложенной к гироскопу подвешивается груз , главная ось поворачивается перпендикулярно к направлению действия силы, что и используется для превращения гироскопа в гирокомпас. На работу гирокомпаса оказывают влияние скорость судна, маневрирование, качка, широта места и т. Часть этих погрешностей устраняется при помощи специальных устройств, часть учитывается поправкой гирокомпаса ЛГК. Работа показания гирокомпаса постоянно особенно при каждом изменении курса контролируется путем сличения курсов с магнитным компасом.

Эстафету принял итальянец Ф. Джойя, который сумел значительно усовершенствовать этот прибор.

В частности, он решил надеть магнитную стрелку на вертикальную шпильку. Это нехитрое, на первый взгляд, приспособление помогло значительно улучшить компас. Кроме того, к стрелке была прикреплена катушка, разбитая на 16 румбов. Спустя два столетия деление катушки уже составляло 32 румба, а коробку со стрелкой начали помещать в специальном карданном подвесе. Таким образом, качка корабля переставала влиять на компас. В XVII в. Но на этом история создания компаса не заканчивается.

В 1838 г. А в 1908 г. Именно он всегда указывает на север. Сегодня точное направление движения можно узнать при помощи спутниковой навигации, тем не менее много судов оснащены магнитными компасами. Их используют для дополнительной проверки или на случай технических неполадок. Таким образом, история создания компаса насчитывает даже не сотни, а тысячи лет. Виды Магнитный компас В приборе, указывающем направление, должно быть некое опорное направление, от которого отсчитывались бы все другие.

В магнитном компасе таким направлением служит линия, соединяющая Северный и Южный полюса Земли. В этом направлении сам собой устанавливается магнитный стержень, если его подвесить так, чтобы он мог свободно поворачиваться в горизонтальной плоскости. Дело в том, что в магнитном поле Земли на магнитный стержень действует вращающая пара сил, устанавливающая его в направлении магнитного поля.

Компас-солнечные часы был изготовлен из мамонтовой кости и представлял собой корпус с крышкой. Посреди корпуса — выточенная камера, в которой на шпильке помещалась намагниченная стрелка. Между крышкой и корпусом была натянута нить, которая при открывании удерживала крышку в вертикальном положении. На внутренней стороне крышки была нанесена сетка с циферблатом для отсчета времени по тени, отбрасываемой нитью. По компасной стрелке прибор устанавливали так, чтобы число 12 циферблата было обращено на север, в этом случае тень от нити позволяла снять отсчет времени. Размеры компаса — солнечных часов были такими: длина 35, ширина 25 и высота 12 сантиметров.

Компасные часы с острова Фаддея. Источник Также был найден бронзовый компас-часы также имел свои особенности. Вместо стрелки у него была картушка со знаком N, а время определяли по тени не от натянутой нити, а от бронзового треугольника. Компасы в петровскую эпоху До времен правления Петра I Россия была оторвана от теплых морей, потому осваивала мореплавание на севере. Но с его приходом к власти всё изменилось: было организовано исследование Азовского и Черного морей. Это позволило России получить выход к морю, что имело огромное значение для развития торгово-морского флота и укрепления позиций России на международной арене. Помимо этого, Петр I организовал несколько экспедиций в Приарктику, а в 1700 году была проведена первая русская экспедиция в Северный Ледовитый океан. При Петре I была построена Адмиралтейская верфь, при которой началось производством компасов. Работы здесь велись еще вручную и качество компасов зависело от искусства мастеров.

Для этих целей Петр приглашал специалистов из-за границы, но помощников им заставлял назначать из русских. Адмиралтейские судостроительные верфи, заложенные Петром Первым. Источник Однако кустарное изготовление компасов не могло удовлетворить быстро растущий флот, и 1 июня 1721 г. В целом при верфи числилось девять «компасников», в задачу которых входило «... Также чтобы проволока на компасе к N и S была натерта магнитом, дабы компас мог быть верным, в чем надлежит крепкое смотрение иметь, ибо в том зависит ход и целость корабля». Для контроля за правильностью работы судовые компасы ежегодно после окончания кампании сдавали в мастерскую для проверки. Компас петровского времени представлял собой квадратный деревянный ящик, в котором крепилось поворотное кольцо. Внутри этого кольца подвешивался медный котелок, на дне которого была укреплена острая шпилька, на которую опиралась картушка с намагниченной природным железняком стрелкой из отрезка проволоки. На стеклянной крышке котелка устанавливалось визирное устройство для определения азимутов светил.

В 1732 году изготовление компасов и надзор за их установкой и использованием выполняла специальная компасная мастерская, созданная при Интендантской экспедиции и размещавшаяся в Главном Адмиралтействе. Позже работы с компасами стала также осуществлять и мастерская математических и физических инструментов, учрежденная в 1752 г. Однако качество компасов было посредственным. Известный русский гидрограф вице-адмирал Г. Сарычев сообщал 3 февраля 1803 г. Такая неверность происходит оттого, что: Не со тщанием и не точным измерением делают строения корпусов компаса; Магнитные стрелки делают не из самой лучшей крепкой стали, отчего сила магнитная не может в них долго держаться; Намагничиваются они по старинным правилам, признанным от физиков недостаточными». В целях улучшения качества компасов в 1804 году было принято решение сосредоточить их производство в одном месте — мастерской мореходных инструментов. Она размещалась на Васильевском острове в Петербурге и была причислена к Адмиралтейскому департаменту.

+7(495)502-6254

Компас судовой – объявление о продаже в Находке. Среди множества предметов, выпавших из недр парохода, оказался один из четырех магнитных судовых компасов Кельвина. Судовые магнитные компасы, нактоузы и пеленгаторы. Корпус нактоуза для магнитного компаса с девиационным устройством.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий