Новости фантастические рассказы лучшие

Книги в жанре «Фантастика» читать на сайте электронной библиотеки Букмейт и в приложении для iOS или Android — даже без интернета. Фантастические книги переносят в другие галактики, рассказывают о жизни инопланетян, а порой даже предсказывают будущее. В данном обзоре будут рассмотрены лучшие научно-фантастические рассказы жанра «sci-fi» трёх последних десятилетий.

Лучшие книги современной фантастики: рейтинг 2023

О бытовом комфорте, который мы так боимся потерять, о том, что для того, чтобы оставаться человеком, недостаточно просто выживать. Нужны отдых, искусство, музыка. За стеклом жизнь гораздо интереснее Читаю.

Это история про далекое будущее, в котором космосом правит могущественная империя Радч. Они летают на кораблях, которыми управляют офицеры, а весь остальной экипаж — буквально опустошенные тела пленных преступников, в которые загружен коллективный искусственный интеллект да, звучит очень странно, но книга именно такая — странная.

Главная героиня — одержимая жаждой мести девушка по имени Брек, которая была частью в прямом смысле корабля «Правосудие Торена». Одна из самых необычных научно-фантастических книг последнего времени — разумеется, уже превратившаяся в целую трилогию. Все знают о его преступлениях, но никто не знает его в лицо. Роман обыгрывает классические сюжеты: побег из тюрьмы расположенной, между прочим, внутри астероида , убийство с ограниченным кругом подозреваемых и убийство в закрытой комнате.

Но обычная тема whodunit здесь не главное. Адам Робертс, британский профессор, специализирующийся на литературе XIX века, использует криминальные истории, чтобы с пристрастием вглядеться в будущее человеческого общества, разоблачить его, общества, недостатки и предложить способ разрешения почти всех проблем. Традиционно для научной фантастики это технология на сей раз передвижения быстрее скорости света. Если в первой книге писатель обратился к вопросам свободы воли, природы сознания, эволюции Homo sapiens, то на сей раз Уоттс повысил ставки: «Эхопраксия» посвящена поискам Бога.

Сиквел следует канве первой части, и главный герой в весьма странной компании вновь отправляется на встречу с инопланетным кораблем. Впрочем, сюжетные перипетии быстро отступают на второй план перед столкновением научного и религиозного мировоззрения. Как обычно, Уоттс возводит грандиозные и притягательные интеллектуальные конструкции и — тоже привычно — завершает книгу приложением с описанием современных научных гипотез, которые подкрепляют его точку зрения. Роман Иэна МакДональда, вышедший в 2015 году, уже успели назвать «космической «Игрой престолов», и это справедливое сравнение, учитывая любовь автора к многослойным политическим интригам и массовым убийствам главных персонажей.

Впрочем, еще логичнее вспомнить «Дюну» Фрэнка Герберта. Главный минус «Луны»: пока запомнишь имена нескольких десятков основных героев и детали их сложных взаимоотношений, проходит полромана, а заканчивается все на самом интересном месте. Вторая часть должна выйти в марте 2017 года. Ждём когда книгу переведут на русский.

Однако изящность и живость мьевилевского слога позволяет этому паноптикуму казаться не безвкусицей, а вдохновенным и искренним воплощением сюрреалистических манифестов. Мьевиль уже добавлял в прямом смысле слова новое измерение в детективный нуар и переписывал культурную топографию разных городов — теперь он обращается к авантюрно-фронтовому роману, погружая его в самые странные, самые неожиданные декорации, — и это придает истории удивительную яркость. Предыстория серии комиксов про Песочного человека — возможно, не самая яркая работа рассказчика, зато совершенно невообразимое произведение художника. Последний пытается не столько перепридумать комикс, сколько перегрузить его, вывести эту форму искусства на предельные обороты.

Подобная технология в мире книги появилась уже в XX веке, и правительственные спецслужбы их вовсю используют в своих интересах. Правда, будущее не фиксировано — путешественники каждый раз отправляются лишь в одну из его возможных версий, а их бесконечное количество. И стоит путешественнику вернуться обратно, как та реальность, в которой он побывал, перестанет существовать.

Но из этого будущего можно почерпнуть немало полезной информации, которая пригодится в настоящем. Например, какие могут появиться технологии, что за трагедии потенциально ждут человечество. Или на основе данных многолетнего расследования можно узнать, кто оказался виновным в запутанном преступлении, чтобы его было проще раскрыть в современности.

Именно с последней возможностью связана вторая составляющая «Исчезнувшего мира» — детективная. Завязкой романа служит жестокое убийство морпеха, который прежде работал на спецслужбы, и исчезновение его дочери. Главная героиня, агент Шеннон Мосс отправляется в будущее, чтобы найти там информацию, которая помогла бы отыскать и спасти девочку.

Однако дело оказывается куда более запутанным, чем кажется на первый взгляд. Все варианты далекого будущего сулят человечеству неминуемую гибель, более того, с каждым новым путешествием Апокалипсис хронологически оказывается все ближе к настоящему времени. И постепенно Шеннон Мосс начинает понимать, что ее расследование связано с грядущим Концом света.

Роберт Каргилл «Море ржавчины» На первый взгляд «Море ржавчины» может показаться всего лишь лихим постапокалиптическим боевиком пусть и с достаточно необычным главным героем. События романа разворачиваются в будущем, где роботы полностью уничтожили человечество, и, как следствие, именно один из них выступает протагонистом. Вернее, одна — ее зовут Неженкой, и некогда она была персональным помощником, а теперь промышляет добычей редких запчастей.

Джуд вскочил в положение сидя. Но я чувствую себя хорошо, как никогда! Он пересел на край операционного стола, но не увидел своих ног. Затем повернулся налево и уставился на своё лежащее тело. Он долго не мог понять, где находится, но потом понял, что на землю опустился сильный туман.

20+ лучших новых и культовых научно-фантастических книг, от которых невозможно оторваться

Этот рассказ во Вселенной Дмитрия Руса «Играть, чтобы Жить» рекомендуется к прослушиванию после ознакомления с книгами «Долг» и «Инферно». Это научно-фантастический роман, который стал одним из самых популярных в 2024 году по мнению читателей. Для конкретной критики советуем лучше публиковаться в тематическом сообществе «Авторские истории». Год, конечно, был просто фантастика и книги в нём выходили просто фантастические!

Лукьяненко назвал лучшие книги в жанре фантастики

Вот только ступая по следам загадочного явления, она раскроет гораздо больше секретов, чем ей, возможно, хотелось бы. В путешествии по холодным северным краям и темным тайнам, Рубин сопровождает Солярис, «королевский зверь». Дракон, некогда плененный людьми и оказавшийся в подчинении у правящей династии, уже знает, что помогает принцессе не только из-за оков долга… Оригинальная вселенная сочетает в себе отсылки к преданиям Ирландии и Скандинавии, но обладает собственной мифологией и магией. И тут много драконов! По правде сказать, они обычно смотрят на людей либо как на игрушки, либо как на закуски… Но у Мико нет другого выбора, кроме как отправиться в рёкан между мирами. Ее сестра пропала, и Мико намерена ее отыскать. Среди демонов, божеств и духов девушка встречает тэнгу Райдена.

Поможет ли он Мико, или только глубже втянет в круговорот чуждых для нее интриг? Как говорится, угадайте с одного раза. Трилогия «Сны Истока» — фэнтези-сага, вдохновленная японской мифологией, богатая на детали и драматичные события. Читателей ждут магические тайны и опасности, богатый бестиарий и путешествие, полное взлетов и падений. Ведь в зыбком и переменчивом мире ёкаев все не то, чем может показаться… «Синдром отката» Нил Стивенсон Экологический триллер — фантастика ближнего прицела от писателя-визионера. Как всегда, читателей ждет множество технических и научных деталей, которых вы могли бы никогда не узнать, если бы не начали читать Стивенсона.

Миллионер-предприниматель решает взять в свои руки ответственность за планету и применить инновационный способ воздействия на климат. Воссоздав механизм извержения крупного вулкана, можно «остудить» глобльное потепление. Но так ли благи намерения и кто будет расплачиваться, если план не был просчитан так хорошо, как могло показаться? Насыщенное повествование мирового масштаба, тревожное и изобретательное. Преодолев немало препятствий, неунывающий поклонник «Звездного пути» научился клонировать сам себя, став, по сути, бессмертной космической сущностью, спас человечество, нашел новую разумную жизнь и пережил множество удивительных событий. Точнее — Бобы пережили, потому что их теперь много.

Возможно даже слишком много? Увидим… Все книги «Вселенной Боба» представляют собой очень гармоничное сочетание интересных технических допущений, юмора и классических тем человечности в космосе, эволюции сознания, парадоксов клонирования и так далее. Прогнозы ученых неутешительны — столкновение с небесным телом запустило процесс изменения климата, так что теперь будущее не сулит человечеству ничего хорошего. Мечты об освоении космоса превращаются в спасительную соломинку, за которую можно ухватиться в надежде на выживание. Элма Йорк — умная женщина с научной степенью в физико-математических науках. Пока человечество мечтает о спасении, Элма мечтает стать астронавтом в новой программе, которой уже посвящает себя как математик.

И человечеству будет настолько же сложно пробиться в космос, как Элме — доказать, что она заслуживает права стать членом экипажа космического корабля.

Но справедливость не всегда так проста, какой ее хотят видеть. Мрачное детективное фэнтези в оригинальном мире с небольшим количеством магии, религиозным конфликтом и всевозможными интригами. Ричард Суон — юрист по образованию, так что со знанием дела и профессиональным юмором пишет про магических «законников». Повествование ведется от лица юной воспитанницы и протеже Вонвальта, которая еще не знает многого о том, как устроен мир людей, наделенных властью. Но, к сожалению, скоро ей придется выяснить об этом куда больше, чем стоило бы. Особенно если ты принцесса-волшебница, которой грозит безумие, а этот друг должен был тебя от него спасать. Особенно если, возможно, ты некоторым образом причастна к тому, что друг оказался в Подземье и стал монстром... Такова завязка нового романа Екатерины Звонцовой «Это я тебя убила».

А дальше читателей ждут атмосфера античности, отсылки на миф про Орфея и Эвридику, а также головокружительные политически-магические приключения. Работы Звонцовой отличаются многослойностью, психологизмом и красивым, но легким слогом. Итак, принцесса Орфо спускается в Подземье. Кого и зачем она приведет с собой на поверхность? И это завязка истории, потому что в Араксе мертвые не покоятся с миром. Убитого Келтро возвращают назад к существованию в качестве тени, слуги, и теперь ему придется как следует постараться, чтобы вернуть себе свободу раз уж жизнь, очевидно, не вернуть. Мир вдохновлен египетскими легендами, но автор не просто копирует их, а создает на этой основе собственную мифологию. Несколько сюжетных линий сплетают вокруг величественного Аракса кольцо интриг, где любая жизнь — всего лишь разменная монета причем не слишком ценная. Это грубое обобщение, но что-то похожее Замиль Ахтар действительно проделывает в своих романах «Стальные боги» и «Кровь завоевателя».

Это фэнтези, вдохновленное периодом расцвета пороховых империй, полное щедрой и зрелищной, но тревожной магии. И с довольно хтоническим божественным пантеоном. Автор превосходно работает с саспенсом, ощущениями неправильности, сумасшествия, одержимости. Но в первую очередь читателей ждут проработанные политические и военные конфликты в экзотических декорациях «арабских» дворцов, садов и шатров, шумных базаров и выжженных солнцем земель. Романы связаны общим миром, но каждый обладает самостоятельным сюжетом и набором разных действующих лиц и далеко не все из «Стальных богов» доживут до «Крови завоевателя». И в сеттинге городского фэнтези. Кассия живет в мегаполисе на Санкт-Данам. Здесь территория человечества однажды пересеклась с мирами даориев и палагейцев их еще называют лучезарными и теневыми. В свое время это привело к продолжительной войне, но теперь наступила эра мира, и в Санкт-Данаме можно встретить представителей обеих «иномирных» рас.

В путешествии по холодным северным краям и темным тайнам, Рубин сопровождает Солярис, «королевский зверь». Дракон, некогда плененный людьми и оказавшийся в подчинении у правящей династии, уже знает, что помогает принцессе не только из-за оков долга… Оригинальная вселенная сочетает в себе отсылки к преданиям Ирландии и Скандинавии, но обладает собственной мифологией и магией. И тут много драконов! По правде сказать, они обычно смотрят на людей либо как на игрушки, либо как на закуски… Но у Мико нет другого выбора, кроме как отправиться в рёкан между мирами. Ее сестра пропала, и Мико намерена ее отыскать. Среди демонов, божеств и духов девушка встречает тэнгу Райдена. Поможет ли он Мико, или только глубже втянет в круговорот чуждых для нее интриг? Как говорится, угадайте с одного раза.

Трилогия «Сны Истока» — фэнтези-сага, вдохновленная японской мифологией, богатая на детали и драматичные события. Читателей ждут магические тайны и опасности, богатый бестиарий и путешествие, полное взлетов и падений. Ведь в зыбком и переменчивом мире ёкаев все не то, чем может показаться… «Синдром отката» Нил Стивенсон Экологический триллер — фантастика ближнего прицела от писателя-визионера. Как всегда, читателей ждет множество технических и научных деталей, которых вы могли бы никогда не узнать, если бы не начали читать Стивенсона. Миллионер-предприниматель решает взять в свои руки ответственность за планету и применить инновационный способ воздействия на климат. Воссоздав механизм извержения крупного вулкана, можно «остудить» глобльное потепление. Но так ли благи намерения и кто будет расплачиваться, если план не был просчитан так хорошо, как могло показаться? Насыщенное повествование мирового масштаба, тревожное и изобретательное.

Преодолев немало препятствий, неунывающий поклонник «Звездного пути» научился клонировать сам себя, став, по сути, бессмертной космической сущностью, спас человечество, нашел новую разумную жизнь и пережил множество удивительных событий. Точнее — Бобы пережили, потому что их теперь много. Возможно даже слишком много? Увидим… Все книги «Вселенной Боба» представляют собой очень гармоничное сочетание интересных технических допущений, юмора и классических тем человечности в космосе, эволюции сознания, парадоксов клонирования и так далее. Прогнозы ученых неутешительны — столкновение с небесным телом запустило процесс изменения климата, так что теперь будущее не сулит человечеству ничего хорошего. Мечты об освоении космоса превращаются в спасительную соломинку, за которую можно ухватиться в надежде на выживание. Элма Йорк — умная женщина с научной степенью в физико-математических науках. Пока человечество мечтает о спасении, Элма мечтает стать астронавтом в новой программе, которой уже посвящает себя как математик.

И человечеству будет настолько же сложно пробиться в космос, как Элме — доказать, что она заслуживает права стать членом экипажа космического корабля. Особенно с учетом того, что она в первую очередь живой человек со своими демонами.

Вторая же - двинулась далее. Через два километра группа обнаружила множество металлических осколков, разные кусочки из неизвестных сплавов, материалов. Чуть поодаль находились столбы из материала, по внешнему виду похожего на керамику. Здесь находились также постройки, крыши которых походили на купола. Некоторые из крыш были провалены или их не было вовсе. Уцелевших крыш было совсем немного, да и те были хрупкими. Сняв всё это на свои цифровые камеры, группа продолжила путь дальше.

Далее пошли многоэтажные построения. Все они были развалены. Одни - сильнее, другие - менее. Теперь группа начала изучения более тщательно. Не прошло и часа после начала изучений, как вся группа узнала о находке. Был найден люк в одном из строений, в его полу, ведущий вниз, вглубь пола. Люк этот был похож на дверцу небольшого погреба, сделан был из неизвестного металлического сплава чёрного цвета. Попытка открыть этот люк была безуспешной. Поэтому пришлось прибегнуть к помощи лазерного ножа.

Люк плохо поддавался лазеру, но всё же скоро исследователи увидели содержимое под ним. Оказалось, что далее вёл ход вертикально вниз на два метра, далее круто уходил в сторону, зазывая за собой людей неведомо куда. Как сразу выяснилось, вертикальный ход содержал в себе лестницу, построенную прямо на стене. По этой лестнице было очень удобно передвигаться, держась за невысокие перила. Всё под люком было сделано из очень прочного материала. Удивительным для учёных было то, что он не утерял своей прочности, когда после того, как исчезла жизнь на Марсе, уже прошло два тысячелетия. Прочность конструкций учёные проверяли с помощью специального прибора, работающего на ультразвуковых волнах. Исследователи вытянули из специальных сумок на поясе пистолеты, работающие на особого вида лучах, поражающих у живых существ нервную систему; неживая же материя оставалась невредимой. Каждый в любой момент готов был отдать свою жизнь для спасения остальных.

Пальцы учёных едва касались спусковых крючков их бластеров, представляющих собой прямоугольные пистолеты с небольшой выпуклостью впереди - стволом. Впереди всех ожидало нечто таинственное. При повороте направо размер прохода заметно уменьшился. Людям приходилось передвигаться, чуть наклоняя голову вперёд, что само по себе придавало некоторые неудобства. Вскоре туннель увеличился. Свет фонарей стал тускнеть. Учёные по очереди переключили первый отдел питающих элементов на второй. Всего таких элементов в фонарях было девять. Заряда одного хватало на трое суток непрерывной работы.

А заряжали элементы на межпланетном корабле, присоединяя фонари к специальному зарядному агрегату. Конечно же, такие агрегаты имелись и на космодроме. Потолок и стены прохода были покрыты каким-то желтоватым материалом. На потолке были проделаны глубокие впадины, в которых свет фонарей почти сразу терялся. Учёные предполагали, что эти впадины являются, скорее всего, приточной вентиляцией, Вернее, когда-то являлись. Через небольшое время был найден низкого роста скелет. Было ясно, что он принадлежал марсианину. Скелет запечатлели в памяти камеры, сделав несколько снимков, затем сложили его в специальный резервуар. Дальнейшие исследования скелета будут происходить уже на Земле.

Марсианин был с длинными руками, длинными пальцами, короткими ногами. Строение скелета стопы походило на строение его у земного человека, но стопа марсианина была сильно удлинена по сравнению с земным человеком. Присмотревшись, исследователи увидели, что в руках у этого так называемого марсианина находится какой-то маленький предмет. Учёные высказали предположение, что этот предмет является дистанционным пультом управления. Предмет имел двенадцать кнопок - шесть с одной и шесть с другой его стороны. Все они были чёрного цвета. Наверняка на них были какие-то изображения, которых в данный момент, естественно, уже не было видно. Их стёрло время и неблагоприятные факторы. Бывший человек, как его называли космонавты, нажимал одним из пальцев третью кнопку вверху одного из рядов.

Дальше передвигаться нельзя было: прибор показывал, что далее состояние туннеля не удовлетворительное. Командир группы сразу же отчитался перед командиром корабля о проделанной работе. Оказалось, что иная группа учёных-космонавтов тоже обнаружила подобный скелет. Только он был чуть крупнее. Дело обстояло так. Неожиданно люди увидели на мёртвом фоне силуэт живого. От этой неожиданности у всех подпрыгнуло сердце, все орудия были нацелены на объект. Подойдя поближе, группа поняла, что это было. В «руках» скелет держал металлический предмет с острым краем, похожий на большой земной гвоздь.

Этим своеобразным карандашом марсианин рисовал какую-то картину на бывшей когда-то не очень твёрдой горной породе. Теперь же рисунок казался выгравированным на камне: был очень прочным. Скелет стоял, облокотившись об скалу, предмет в его руке был неподвижен, словно марсианин задумался, что же рисовать ему дальше. По всему было видно, что рисунок не доведён до конца. Но и он представлял собой немало информации для иных цивилизаций. Рисовавший человек, очевидно, хотел донести до представителей иных цивилизаций, которые рано или поздно должны появиться на этой планете, о причине гибели её. Учёные с Земли долго расшифровывали этот рисунок, этот крик души марсианина. На картине был неплохо изображён космос, сам Марс специалисты сразу поняли, что это был именно он. Марс был при этом обведён спиралью, имеющей три витка.

Со всех концов на него были направлены стрелки. Дальше марсианин нарисовал прямую короткую линию и короткое ответвление, где его произведение обрывалось. Неподалёку были найдены различные непонятные строения, остатки домов, вероятнее всего - жилищ марсиан. Были обнаружены остатки растительного происхождения. Причину того, что в этом месте всё сохранилось лучше, чем в иных местах, учёные объясняли тем, что вокруг цепью располагались высокие горы, что создало некий микроклимат в этом месте. Один из космонавтов прикоснулся к скелету, после чего тот моментально рассыпался. Хорошо, что, как полагается в подобных случаях, перед этим, то есть, сразу же, были сделаны снимки этого скелета. Теперь у землян был отдых. Через семь часов изучения этой удивительной планеты продолжатся.

Отдых был необходим, так как находиться в скафандрах более пяти часов было затруднительно. На корабле для этих целей были созданы все земные условия - притяжение, атмосфера. Во время отдыха люди занимались изучением материалов, доставленных с Марса на межпланетник. Некоторые отдыхали, наслаждаясь прохладным и приятным душем; кто просматривал телепередачи с Земли, кто плавал в бассейне, сильно, конечно, не перенапрягаясь, ведь плавание забирает много сил; кто проводил время в сауне с небольшим холодным бассейном. Некоторые же предались сладкому сну, и им, конечно же, снились их семьи, находящиеся там, на Земле. И вот время отдыха и расслабления окончено. Земной корабль с учёными совершил посадку возле высокой двухкилометровой горы, у подножия которой находились полуразвалившиеся постройки. Судя по их остаткам, здесь, на этом месте, располагалось большое селение. Раскопки будут вестись попозже.

Это дело рук другой экспедиции, которая прибывает сюда через пять дней на смену. Прибор позволил войти в одно из строений, где был найден предмет, похожий на земной шифоньер. Состояние его было очень неудовлетворительным. От любого прикосновения этот предмет начинал сильно обсыпаться. На дне этого «шкафа» были обнаружены остатки непонятного происхождения. В этом строении было четыре комнаты. Во второй комнате было обнаружено два скелета, плохо сохранившихся. Снова перед всеми предстали овальные головы, длинные руки и пальцы, короткие ноги. Но, по сравнению с предыдущими скелетами, пальцы рук этих скелетов имели не по три, а по четыре сустава.

Кроме того, форма головы одного из скелетов была более округлой. Это дало начало новой гипотезе: на Марсе существовала не одна раса, ни один вид человека. Почему уцелели некоторые строения? Дело в том, что материал, из которого они были сделаны, по своей прочности очень походил на алмаз. Вероятно, это делалось с целью обеспечить прочность конструкций на неограниченное время. На кости скелетов подействовали высокие температуры - они были слегка обугленными. Экспертам предстоит узнать: обугливание происходило при жизни или же после таковой. Внутри хижин находились остатки различной структуры. Учёные полагали, что всё внутри них сгорело, либо под действием высоких температур, либо от возникшего пожара.

Через три километра космонавты обнаружили туннель, ведущий вовнутрь одной из гор, которая выделялась среди всех остальных своим громадным размером. Туннель этот сначала был очень большого размера. Дальше он постепенно сужался. Продолжалось это до тех пор, пока проход стал два метра в диаметре. Здесь метров через тридцать поперёк всего туннеля неожиданно перед исследователями предстала решётка из белого и прочного материала. Впоследствии выяснилось, что сделана она из металла. Металл этот не поддавался никакой обработке, разве, что лазерному воздействию, да и то с трудом. В лаборатории потом выяснится особенность этого материала - металл хорошо поддавался деформациям и разрушению при низкой температуре, начиная от минус 300 градусов Цельсия. За этой решёткой царил, как казалось, ещё больший мрак, чем ранее: стены и потолок были сделаны из чёрного материала.

Путешественники включили дополнительные фонари на скафандрах, в результате чего стали похожими на шахтёров из неведомого мира. Не прошли «шахтёры» и пятидесяти метров, как вдруг перед ними снова появилось препятствие. На этот раз это был тупик. Но, оглядевшись вокруг, поняли, что проход продолжался. Ход далее как бы маскировался этим тупиком. Здесь туннель раздваивался - поворачивал направо и налево. Делиться на группы учёные не стали в целях безопасности. Сразу решено было идти налево. Как оказалось, это был ход к выходу, который был надёжно спрятан среди камней.

Всё в туннеле, а особенно этот факт, наталкивало на мысль, что это был какой-то секретный объект марсиан. Чуть ниже от выхода, в низине, когда-то находилось небольшое селение. Возвращаться обратно исследователи не стали: внизу было множество сохранившихся домов. Почти со всех сторон их окружали горы. Лишь узкое пространство было между ними, напоминающее дорогу. Заходить в построения было опасно. Материал, из которого они были изготовлены, был хрупким по сравнению с предыдущими находками. Поэтому люди ходили между домов на безопасном расстоянии, Ничего интересующего или нового найдено не было. И вот - огромная комната.

От неё шёл проход, затем - ещё комната; от комнаты - проход, и так далее. Проходы сквозь эти комнаты были сквозными. Кругом на полу находились, как могло показаться со стороны, разбросанные кем-то разнообразные остатки, подвергшиеся разрушениям различных степеней, в зависимости от материала. Это были кусочки металла, осколки других материалов, большей частью которые были похожими на стекло, керамику. В последней, двадцать первой комнате, находился большой пульт. За этим пультом, на очень неприглядном от действия времени кресле, сидел скелет. Его когда-то внимательные глаза смотрели на экран или табло. Левая рука находилась на длинном рычаге, нога находилась над одной из четырёх педалей. Всё, что увидели люди с планеты Земля, было сфотографировано в разных ракурсах.

На изучения комнаты и её содержимого у учёных ушло два дня. Оказалось, что технология машиностроения, построения зданий, электроника у марсианской цивилизации очень походили на земную. В пульте проходили обыкновенные провода, но с неизвестного типа изоляцией; сами жилы были изготовлены из позолоченной меди. На экранах, как и на земле, основу составляли электронно-лучевые трубки, но с несколько иным принципом действия; табло состояло из жидких кристаллов. Здесь находились те же электромагниты, очень сходные с теми, которые находятся на Земле, те же элементы электронных систем. Принципы действия всего этого было очень сходным с принципом действия подобных систем на Земле. Отличались только технология изготовления, габариты, величина электрического тока, напряжения, частота питающего напряжения. Здесь, на Марсе, она составляла сто герц. При такой частоте были немного меньшими потери в проводах.

Учёным-электронщикам понадобилось почти пять дней, чтоб изучить находящееся здесь оборудование. Пульт управления соответствовал технологии исполнения конца двадцатого века. Было ясно, что примерно такое же развитие имела и цивилизация на Марсе перед гибелью, причину которой ещё предстоит выяснить. Для чего предназначался этот пульт, учёные выяснили практически сразу. Это был центр управления космодромом. Высоко в горах была обнаружена посадочная площадка, куда ещё при жизни на планете вели различные датчики, телекамеры, радары, цепи освещения, управляемые и контролируемые с этого же пульта. Вскоре исследователи нашли близ посадочной площадки большую пирамиду, точную копию земных египетских. Надолго задержались возле неё земляне, ведь от находящихся на Земле, её отличало одно обстоятельство: вся пирамида состояла из разноцветных камней. Далеко от пирамиды были видны её великолепные переливы различных цветов, радующие глаза исследователей.

Внутри пирамиды было пусто. Наверное, марсиане не успели там что-либо разместить. Разграбить, конечно же, её никто не мог, разве, что неведомые иные цивилизации, да и то в подобное не верилось землянам. Все принципы техники, технология машиностроения, даже психология были очень близкими. Словом, это была как бы вторая Земля с несколько изменёнными законами развития. Марс по праву можно было назвать родной сестрой Земли. Как позже, в процессе глубоких изучений, выяснилось, что цивилизация марсиан уничтожила себя сама. Было изобретено ядерное оружие. За короткое время в войну была втянута вся планета.

Кроме этого, применялось оружие, уничтожающее всю живую материю. Причём, гибель людей при этом настигала не в одно время - в зависимости от особенностей данного индивидуума. Как последствие этих двух видов вооружения, их применения, на Марсе интенсивно начал разрушаться озонный слой, в результате чего ультрафиолетовые лучи беспрепятственно проходили на планету, безжалостно уничтожающие практически всё. На Земле в это время была начальная стадия развития человечества. Несколько космических аппаратов прибыло с Марса на Землю. Экипажи кораблей, долго приспосабливаясь, остались жить на этой планете, делились с землянами некоторыми знаниями. Об их визитах рассказывали многие документы древности на Земле. Земляне видели в инопланетянах Богов, прибывших на Землю. Некоторые из них даже поклонялись пришельцам.

В скором будущем был также выяснен один интересный факт. Оказалось, что под поверхностью красной планеты находится живущий и ныне марсианский город. Небольшая группа марсиан продолжает жить там, под поверхностью Марса и в настоящее время. Естественно, этот город был полностью подготовлен ещё при жизни планеты. Перед трагедией группа учёных красной планеты переместилась туда, где жизнь сейчас течёт полным ходом. Судя по всему, мизерный остаток марсианской цивилизации не собирается вступать с землянами в контакт только по известным им причинам. Ночной океан был совершенно тих, лишь изредка какая-нибудь рыба или какой другой океанский житель выплывет на поверхность, выпрыгнет на секунду-другую из воды и сразу же хлюпнется обратно, создавая таким образом весёлую мелодию воды, словно кто-то играет на особого вида музыкальном инструменте. Вот на глубине затеяли возню крабы. Вот мимо проплыла, блеснув серебристой чешуёй, стайка мелких рыбёшек.

Из панциря улитки вылезла голова рака. Он при этом будто спросил: «Что? Откуда шум»? Затем грозно пошевелил длинными усиками, словно ругая крабов: «Вот, затеяли здесь разборку, только отдыхать мешаете! Океан был тих и спокоен. В нём царили мир и спокойствие. Разве что какая-нибудь хищная рыба вела свою охоту, совершая погоню за кем-то. И здесь ничего не поделаешь - такова жизнь океана, таковы его законы. Казалось, океан был вне каких-либо происшествий.

Но это было не совсем так. Под этой тихой маской крылась очень большая тайна, за разгадку которой принялись учёные. Дело в том, что в этом самом месте произошло очень необычайное по своей природе происшествие. А дело обстояло так. Однажды по океану совершал плавание небольшой корабль, люди на котором производили ловлю рыбы. Но вот резко движение его прекратилось, хотя все моторы работали при этом нормально, на полную мощность. И тогда капитан приказал изменить направление движения корабля на противоположное. Но и назад машина не захотела двигаться. Она стояла на месте, словно завороженная, как говорили члены экипажа этого корабля.

Тогда было принято решение снарядить водолазов, которые отправятся за борт на разведку. Запаса воздуха у них при этом хватало на полтора часа. Вот истекла последняя минута. Пошла девяносто первая. Вот уже прошло два часа, а водолазов всё нет. Экипаж корабля начал заметно беспокоиться по этому поводу. Уже начали выдвигать версии, например, что какая-то хищная рыба напала на двух человек под водой. Но никто не мог объяснить внезапную остановку корабля. В то же время особого беспокойства ни у кого не было.

Все как будто чувствовали, что ничего плохого не произошло, но логика вместе с обстоятельствами говорили об обратном. В конце концов, один из членов экипажа видя, что капитан совершенно обезумел от этой неизвестности, таинственности, надел свой прочный водолазный костюм, взял необходимое оружие - маленький топорик, длинный нож, специальный подводный пистолет и погрузился в воду в том самом месте, где это проделали двое водолазов. Человек этот имел твёрдую волю, твёрдый характер. Пока он не добьётся своего, ни за что не остановится, чего бы ему это не стоило. В пределах, конечно же, разумного. Так было и на этот раз. Он готов был обойти весь океан; готов на всё, только бы найти пропавших членов своей команды. С ним выразили желание пойти ещё двое человек. Но он отказал им в этом предложении, сказав, что в помощи не нуждается.

Никто не стал противиться. В воде не имелось никаких следов крови, не было видно никаких живых существ, разве, что какая-нибудь рыба или медуза проплывут неподалёку. Константин так звали этого человека тщательно осмотрел дно - нет ли там, например, оружия или каких-нибудь лоскутков от одежды водолазов. Таковых здесь не оказалось. Но вот он заметил на дне еле видневшиеся следы, которые оставили водолазы. Хорошо, что дно было мягкое, и поэтому не скрыло их. А находящаяся в спокойном состоянии вода не размыла их. Ни минуты не раздумывая, он быстро, на сколько это было возможным в воде, пошёл, ориентируясь по ним, то и дело внимательно осматриваясь по сторонам. Пройдя около ста метров по направлению к небольшим скалам, он заметил, что следы теперь стали очень плохо различаться на дне; видимо, их размыло небольшое океанское течение, которое немного относило капитана в сторону, становясь здесь ощутимым.

Да и грунт здесь, в этом месте, был твёрже. Вскоре следов не стало видно совсем. Как не присматривался Константин ко дну, всё равно следов никаких не увидел. Судя по направлению оборвавшихся следов и о том, что совсем недалеко находились подводные скалы, он понял, что пропавшие водолазы, скорее всего, находятся именно в этих скалах. Интуиция капитана говорила, что люди находятся именно там. В то же время, она говорила ему и о том, что их там сейчас нет. Это было странным. Ничего не понимающий мужчина, как бы оправдывая своё чувство, подумал: « Больше им некуда было идти». Проявляя, как ему казалось, повышенное внимание, повышенную бдительность, чем ранее, он решительно двинулся в сторону этих каменных глыб, освещая себе путь фонарём, находящимся у него в левой руке.

В правой руке он держал подводный пистолет. Вот человек вошёл в большую пещеру, обошёл её небольшое пространство, там, где можно было пройти. Дальше, куда пролезть можно было только на четвереньках, он не стал продвигаться. Пройдя ещё немного в сторону, которую, по его предположению, должны были двигаться водолазы, он ничего не заметил. Просмотрел наверху - нет ли там чего-нибудь, что могло бы привлечь к себе внимание пропавших людей. Но и там ничего не было. Но всё же Константин поплыл вверх. Вынырнув на поверхность, он увидел только корабль, находившийся уже на приличном расстоянии. Константин снова вернулся на прежнее место, продолжив поиск пропавших, совершенно позабыв о том, что у него в баллонах заканчивается кислород.

Но, к сожалению, никаких следов водолазов, не то, чтобы их самих, он не увидел.

Топ-51 лучших книг и романов научной фантастики всех времен

Фантастический роман, принёсший славу начинающему фантасту Фрэнку Герберту и позже вошедший в цикл "Хроники Дюны". Эти истории — лучшие работ автора в короткой форме, есть среди них и те, которые удостоились престижных литературных премий. Коллеги из "Популярной механики" совместно с издательством "Эксмо" выбрали лучшие научно-фантастические книги, вышедшие в первой половине 2019 года. Альтернативная история и "попаданцы", боевая фантастика и мистическое фэнтези – любителям фантастики в огромных количествах предлагаются разнообразные кушанья. Предлагаем вашему вниманию статью на тему: Лучшие фэнтези и фантастика 2023 года. Ее дебютные рассказы «Безвозвратный» и «Если мы не можем двигаться со скоростью света» получили премию Korean SF Awards.

Мир фантастики

Всем советую послушать! Ловец душ 13 Девушка чтец, уныние ещё то Древний. Вторжение Гость Ирина Отличная озвучка и классный рассказ, держит в напряжении. Омен Дедвтрусах Чтец отличный. Ну а книга?

И только изредка вспоминать, что когда-то электричество появлялось по щелчку, люди ели сколько влезет, путешествовали на самолётах, работали в офисах, заказывали себе капучино с соевым молоком и пользовались Интернетом. Но элементов фантастики в этой книге ничтожно мало. Роман реалистичен, он в первую очередь о людях.

Сам по себе сюжет о приключениях людей в виртуальной реальности не так уж и нов, но Антон Текшин подошел к нему по-своему, задумав не очень распространенное сочетание жанров ЛитРПГ и постапокалипсиса.

Более того, в произведении около десятка главных героев, каждый из которых имеет самостоятельную линию. Поначалу воспринимать такой стиль непросто, но те читатели, которые преодолели первые сложности и втянулись в текст, получили большое удовольствие и от самого сюжета, и от его реализации. Часть третья», Андрей Но Он был обычным человеком. А потом… вроде бы остался им, чисто внешне, физиологически, но обрёл способности, которые человеческими точно не назовешь. Ему оказались подвластны материя и энергии, он научился передвигать предметы на расстоянии и оставаться незаметным для окружающих сколько пожелает. Автор знакомит читателя с необыкновенными возможностями своего героя в первых двух книгах цикла «Субъект». В третьей части события развиваются. Уникальному существу приходится скрываться от учёных, которые пытаются разгадать его природу.

Но ему и самому хотелось бы понять: кто он теперь, во что превратился. В этой серии Андрей Но по-своему обыгрывает идею сверхчеловека, его трактовка увлекательна и интересна, а ответы на все вопросы автор пообещал дать в чётвертой книге цикла. Люди рядом с ним сходят с ума, опасный сорняк не действует только на больных синдромом Дауна. Из них создают отряды, чтобы проникнуть к главному стеблю и впрыснуть яд, но все они погибают. Произведение Макса Максимова можно отнести сразу к нескольким жанрам — это научная и социальная фантастика, приключения, ужасы и отважное спасение человечества. Сюжет умело закручен, герои живые, темы вечные, плюс лёгкий слог — и получилась книга, которая моментально захватывает и держит до самого конца.

В цикле действие происходит на расколотом континенте Спокойствие. В основе сюжета — отношения орогена Иссун и её дочери Нэссун, которая росла без матери. В первых двух книгах объясняется, кто их разделил и почему зима на планете длится тысячелетиями.

В «Каменных небесах» герои ожидают возвращения Луны. Судьба человечества зависит от того, кто получит над ней власть. Иссун унаследовала особую силу, с её помощью она хочет найти дочь и построить мир, в котором дети-орогены будут расти в безопасности. Но Нэссун уже столкнулась со злом и не верит, что континент можно спасти. Матери и дочери придётся преодолеть ненависть и найти в себе любовь, чтобы создать новый мир. Роман начинает цикл произведений «Воспоминания о прошлом Земли». Во время культурной революции в Китае появляется проект по изучению внеземных цивилизаций. Астрофизик Е Вэньцзе связывается с инопланетянами и приглашает их захватить Землю. Проходят десятилетия, вторжение приближается.

В XXI веке по всей планете происходит серия самоубийств учёных, из-за чего важные исследования закрываются. Специалист по нанотехнологиям Ван Мяо хочет разобраться в странных событиях. В начале 2023 года по мотивам книги вышел первый сезон сериала «Задача трёх тел». Девушка потеряла сестру-близнеца в автомобильной аварии и осталась калекой. Мать она ненавидит, поэтому сбегает к отцу, которого никогда не видела. Но тот сдаёт дочь в интернат.

Все, что вы могли пропустить: 5 главных фантастических книг 2022 года

Лучшие рассказы», Ким Стэнли Робинсон. Название говорит само за себя — перед нами сборник рассказов мэтра «твердой» научной фантастики Кима Стэнли Робинсона, автора популярных «Марсианской» и «Калифорнийской» трилогий. Помогите найти научно-фантастический рассказ зарубежного автора-фантаста. Он был опубликован в СССР в сборнике в 1960‑е — 1970‑е гг. В данном обзоре будут рассмотрены лучшие научно-фантастические рассказы жанра «sci-fi» трёх последних десятилетий.

25 захватывающих книг, c которых стоит начать читать фантастику

Самое примечательное в книге то, что стиль ее написания меняется по мере увеличения уровня интеллекта главного героя - исчезают ошибки в тексте, появляется более научные термины. Он наглядно показывает, что может повлечь за собой желание пойти против природы ради науки. Сам роман является первой и основной частью позже появившегося цикла, который носит то же название. Кроме того, сам роман содержит в себе пять более мелких рассказов, которые вместе представляют собой одну историю. Все пять рассказов были опубликованы с 1942 года по 1951 и некоторые из них в первоначальном варианте имели другие названия. В наше время рассказы романа можно найти под названиями "Психоисторики", "Энциклопедисты", "Мэры", "Торговцы" и "Торговые короли". Все они расположены в хронологическом порядке и их связывает один сюжет. Великая и могущественная Галактическая империя господствовала на протяжении двенадцати тысяч лет, но все когда-нибудь приходит в упадок, и она — не исключение.

Она погибает. Но только Гэри Селдон, создатель новейшей революционной науки — психоистории, может видеть это печальное будущее — темную эпоху невежества, варварства и разрухи, которая продлится невероятно долгое время — целых 30 тысяч лет. Для того, чтобы сохранить накопленные веками знания и спасти человечество от страданий и гибели, Селдон собирает вокруг себя лучшие умы в Империи — как ученых, так и просто образованных людей — и увозит их на мрачную неприметную планету на самом краю Галактики, где они смогут работать и стать лучом надежды для будущих поколений. Селдон называет группу "Основание". Однако вскоре неопытное "Основание" оказывается во власти коррумпированных лордов Империи, которая уже находится на последнем издыхании. Последняя надежда человечества встречается со страшным выбором: подчиниться варварам и преуспеть, или противостоять им и быть уничтоженной. Без преувеличения, "Франкенштейн" значительно повлиял как на литературу в целом, так и на многие отрасли поп-культуры.

Даже через 200 лет со дня первой публикации романа, во многих современных произведениях и кинокартинах можно встретить его отголоски. Мэри Шелли начала писать роман, когда ей было всего восемнадцать лет. Будучи одновременно готическим триллером, страстным романом и предупреждающим будущее рассказом, "Франкенштейн" преподносит нам завораживающую историю молодого ученого Виктора Франкенштейна, преданного своим идеям. Одержимый открытием главной причины зарождения жизни и одушевлением безжизненной материи, Франкенштейн собирает жуткое человекоподобное существо из украденных частей человеческого тела. Когда собранный монстр начинает двигаться, Виктор приходит в ужас от увиденного. Измученное долгой изоляцией от общества и одиночеством некогда спокойное и ни в чем неповинное существо становится жестоким и озлобленным, намереваясь отомстить своему создателю, Франкенштейну. Этот абсолютный бестселлер и, несомненно, немаловажный предок всех произведений в жанре ужасы, не просто рассказывает выдуманную историю, а вызывает в человеческих умах тревожные вопросы о бытие, сущности и зарождении жизни, о месте человека во Вселенной.

Что значит — быть человеком? Какие обязанности есть у нас по отношению друг к другу? Как далеко мы можем зайти в экспериментах над самой природой? Ответы на эти и многие другие всегда актуальные вопросы вы найдете в одном из самых известных готических и научно-фантастических произведений. Мы спешим поделиться ими с вами. Добро пожаловать в Пояс Рассыпанных Жемчужин — скопление колец и орбит, которыми управляют изгнанные ученые и могущественные семьи. Между орбитами существует особый вид транспорта — разумные корабли.

Они способны перевозить людей и грузы со звезды на звезду. В этом необычном обществе люди и аватары — тела разумных кораблей тесно связаны между собой, а окружающая среда для человека меняется в зависимости от собеседника или настроения. Эта книга — удивительный рассказ о раненном военном корабле по имени Дочь Теней, который в настоящее время помогает людям обрести безмятежность и Лун Чау, которая обращается к ней за помощью. Рассказ о прошлом, о пустоте и о борьбе с нею. Несомненно, такого мир научно-фантастической литературы не встречал ранее. В это же время невинный слон намеренно погибает от электричества на Кони-Айленд. Это факты.

Теперь эти две трагедии переплетаются между собой в темной истории о ярости, радиоактивности и абсолютной несправедливости, которые кричат о том, что их быть не должно. Подготовьтесь к изнуряющему путешествию сквозь года и эпохи, которое будет наполнено жестокостью, в поисках смысла и справедливости. Первое произведение, о котором мы бы хотели рассказать — "Пикник на обочине" братьев Стругацких, изданный впервые в 1972 году. Герой повести, Рэд Шухарт — сталкер, один из тех молодых повстанцев, которые, несмотря на огромную опасность, вынуждены регулярно и незаконно проникать в Зону, чтобы собрать таинственные артефакты, которые остались после инопланетного вторжения. Его жизнь целиком и полностью зависит от этого места, а так же от процветания черного рынка, на котором за большие деньги можно продать артефакты. Однажды, когда Шухарт снова попадает в Зону со своим приятелем, что-то идет не так. Но главная проблема Рэдрика состоит в том, что он поглощен Зоной, одержим ею и тяготеет желанием снова туда попасть, несмотря на все опасности.

Ведь тот, кто однажды пожелал стать сталкером, измениться уже не сможет. Незадолго до смерти он был на пороге прорыва в области трансплантации человеческих органов. Мари Лоран считала себя привилегированной из-за того, что работала помощницей у талантливого профессора Керна. Но ее высокие чувства превращаются в шок и ужас, когда она входит в лабораторию Керна. На столе, окруженная трубками и резервуарами, с двигающимися губами и моргающими глазами, лежит самая, что ни на есть голова самого профессора Доуэля! Но кульминацией этой невероятной истории становится побег одной из голов, которой подарили новое тело. Написанное более полувека назад, это уникальное произведение поднимает ряд вечных вопросов, которые волнуют и современных людей — не только возможность инновационной трансплантации органов и частей тела, но и использование психиатрических лечебниц в качестве тюрем, а так же манипулирование с помощью СМИ.

Он является одним из самых известных и успешных последователей этого жанра во всем Китае. Некоторые из его произведений принесли автору множество престижных премий как внутри страны, так и за ее пределами. В том числе и первая часть трилогии "Память о прошлом Земли" обеспечила писателю всемирно известную литературную премию "Хьюго". Зачастую она ассоциируется у большинства читателей с названием всей трилогии, и ее можно по праву считать достойным вступлением к "Памяти о прошлом Земли". Действие книги разворачивается в самом эпицентре событий Культурной революции в Китае. В 1967 году астрофизик Е Вэньцзе становится свидетельницей жуткой смерти своего отца — талантливого ученого в области физики. Его убивают за то, что тот отказывается признать недействительность теории относительности.

Вскоре после этого ее незаслуженно обвиняют в подстрекательстве к пропаганде работ таких экологов как Рейчел Карсон. Ей так же сообщают, что она может избежать наказания, если согласится работать в исследовательском центре, который занимается поиском внеземного разума. Сможет ли кто-нибудь спасти человечество, и как задача трех тел может этому поспособствовать? В ней человечеству предстоит бороться с трудностями, выпавшими на его долю и собраться с силами для того, чтобы дать отпор инопланетным завоевателям. Во второй книге трилогии Земля неустанно и необратимо приближается к судьбоносному инопланетному вторжению — осталось всего каких-то четыре века. По истечению этого времени инопланетные существа — трисоляриане — прибудут к месту назначения и захватят всю Солнечную систему. Они имеют доступ ко всей человеческой информации, и лишь одна деталь является неразгаданной тайной — человеческий разум.

Сможет ли кто-нибудь использовать эту тайну в качестве преимущества перед инопланетными захватчиками, и как оно отразится на жизни человечества? Книга начинается на Земле в самый разгар ее процветания, поскольку женщина-инженер Чэн Синь, которая провела сотни лет в криогенной заморозке, вновь пробуждается. Это происходит через полгода после Битвы Судного Дня. Трисоляриане делятся накопленными знаниями, человеческая наука развивается. Казалось бы — скоро две цивилизации смогут мирно сосуществовать без угрозы уничтожения. Однако перемирие делает людей слишком самодовольными. Смогут ли они усовершенствоваться и добраться до самых звезд, или все же погибнут в собственной колыбели, так и не познав все тайны вселенной?

Цикл включает в себя множество романов, написанных как самой писательницей, так и совместно с ее родными — сыном и матерью. Несмотря на то, что в цикле содержится более 25 рассказов, принято выделять одну основную, самую первую трилогию. О ней и пойдет речь в нашей статье. В нем действие разворачивается в далеком будущем на планете Перн, колонизированной людьми. Изначально колонисты стремились к низкотехнологичному, аграрному образу жизни, без космических кораблей и прочих новейших технологий, однако им пришлось навсегда отказаться от этой идеи после того, как они столкнулись с опасными для них Нитями, падающими с неба — субстанциями, зарывающимися в землю и уничтожающими в ней все живое и плодородное. Жители, все же, нашли выход из почти безнадежного положения — огнедышащие драконы, выведенные для защиты Перна, обрели способность полностью сжигать смертоносные нити. Наконец, человечество вновь получило возможность почувствовать себя в безопасности и начать развиваться.

Драконы, используемые людьми, владеют телепатией и способны устанавливать прочную пожизненную связь с конкретным человеком.

Пчелки сновали по городу в бесконечной погоне за хрустящей... Это когда ты... Начало здесь — Давай, Тони, Джулия, заходите. Тут, в Самнере, многие за нас, выдать не должны, но лучше не...

Слушать эпизод Выпуск от 1 апреля 2024 01. Создатель Bioshock Кен...

Слушать эпизод Выпуск от 25 марта 2024 25. Слушать эпизод Выпуск от 18 марта 2024 18. По одной из версий — за наличие аккаунта...

Работы Звонцовой отличаются многослойностью, психологизмом и красивым, но легким слогом. Итак, принцесса Орфо спускается в Подземье. Кого и зачем она приведет с собой на поверхность?

И это завязка истории, потому что в Араксе мертвые не покоятся с миром. Убитого Келтро возвращают назад к существованию в качестве тени, слуги, и теперь ему придется как следует постараться, чтобы вернуть себе свободу раз уж жизнь, очевидно, не вернуть. Мир вдохновлен египетскими легендами, но автор не просто копирует их, а создает на этой основе собственную мифологию. Несколько сюжетных линий сплетают вокруг величественного Аракса кольцо интриг, где любая жизнь — всего лишь разменная монета причем не слишком ценная. Это грубое обобщение, но что-то похожее Замиль Ахтар действительно проделывает в своих романах «Стальные боги» и «Кровь завоевателя». Это фэнтези, вдохновленное периодом расцвета пороховых империй, полное щедрой и зрелищной, но тревожной магии.

И с довольно хтоническим божественным пантеоном. Автор превосходно работает с саспенсом, ощущениями неправильности, сумасшествия, одержимости. Но в первую очередь читателей ждут проработанные политические и военные конфликты в экзотических декорациях «арабских» дворцов, садов и шатров, шумных базаров и выжженных солнцем земель. Романы связаны общим миром, но каждый обладает самостоятельным сюжетом и набором разных действующих лиц и далеко не все из «Стальных богов» доживут до «Крови завоевателя». И в сеттинге городского фэнтези. Кассия живет в мегаполисе на Санкт-Данам.

Здесь территория человечества однажды пересеклась с мирами даориев и палагейцев их еще называют лучезарными и теневыми. В свое время это привело к продолжительной войне, но теперь наступила эра мира, и в Санкт-Данаме можно встретить представителей обеих «иномирных» рас. Череда событий, которые кажутся случайными, приводят Кассию на «теневую» во всех смыслах сторону города, где ради ответов на свои вопросы девушке придется вступить в опасное расследование. Погони, перестрелки, подпольные клубы, боги… Все это ждет читателей на страницах романа. Рафел — торговец и корсар, иногда контрабандист — в общем, всего понемногу, кем может быть мореход в условном Средиземноморье эпохи Возрождения. Надия — бывшая рабыня, его правая рука, при необходимости — убийца.

Вместе они просто пытаются выжить и заработать денег, а зарабатывают почему-то проблемы. Драматичная история, которая начинается с убийства халифа, расцветает множеством красок, меняя и преломляя судьбы. Разрозненные государства, объединенные морем, религиозные конфликты, и глубокая, тонкая психологическая работа от мастера альтернативной истории в мире «Сарантийской мозаики» и «Львов Аль-Рассана». Сыскное управление» Анна и Марк Коэн Геммы — люди с особыми способностями, с глазами, как драгоценные камни. Геммы воспитываются в Церкви Святых Серафимов и подчиняются ее приказам.

Канал Фантастические рассказы Яндекс Дзен

Сборники фантастических рассказов. огл(220k) [ 94] Подборка рассказов из журнала "Юный Техник". Российский писатель-фантаст перечислил лучшие книги в жанре фантастики. Клиффорд Саймак (читает Алексей Крутиков) | аудиокнига, фантастика, юный техник. Лучшие фантастические книги читать онлайн бесплатно на Литнет. Скачать книги в жанре фантастика в формате fb2 c электронной библиотеки без регистрации. Новинки книг в жанре Боевая фантастика. Для конкретной критики советуем лучше публиковаться в тематическом сообществе «Авторские истории».

Топ 10 книг русской фантастики: список лучших

Эти истории — лучшие работ автора в короткой форме, есть среди них и те, которые удостоились престижных литературных премий. Хороший сборник сатирических рассказов. Главная Полезно знать Интересные фантастические рассказы, которые читаются за пару часов: любовь. «Время и снова время» — не только бодрый фантастический триллер, но и неплохое пособие по истории XX века. Последние публикации канала Фантастические рассказы на Яндекс Дзене. Оторвись на пять минут от будничной рутины, загляни за горизонт повседневности, прикоснись к чужим, неизведанным мирам! Для конкретной критики советуем лучше публиковаться в тематическом сообществе «Авторские истории».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий