Новости основные направления деятельности нато

Направления деятельности. Министры обороны встретились в виртуальном формате в рамках Совета НАТО-Украина с президентом Владимиром Зеленским, чтобы обсудить острую потребность Киева в усилении средств ПВО. основной формой применения ОВС НАТО станет стратегическая операция, проводимая под непосредственным руководством верховного главнокомандующего ОВС НАТО с целью разгрома группировки войск (сил) ВС России и Белоруссии. На данный момент НАТО не хочет размещать ядерные силы ни в одной из стран альянса.

История создания и деятельность НАТО

Как указывают наблюдатели, альянс ведет гибридную войну против России на территории Украины, поэтому от результатов СВО зависит будущее НАТО, которое имеет несколько вариантов: от развала альянса до его превращения в суперблок. Кроме того, НАТО сотрудничает и обсуждает свою деятельность со многими другими государствами, не являющимися членами НАТО. Основные направления деятельности НАТО на современном этапе. Однако новая Стратегическая концепция НАТО, хотя и объявляет Россию «главным и непосредственным» противником, только ею не ограничивается. НАТО выбрала новое направление и объединила свои многочисленные устремления и подходы в единую всеобъемлющую политику.

Россия как главная угроза: стали известны некоторые детали секретной стратегии НАТО

Это политический инфантилизм в его самом чистом виде, помноженный на желание постоянно находиться в центре внимания. И терпеть такое нам всем Франции — в первую очередь, России и всем остальным — во вторую придётся ещё довольно долго». Он отметил, что не знает, планирует ли Владимир Путин посетить её. Он отметил, что Россия никогда не угрожала НАТО, у Москвы нет ни геополитических, ни военных интересов нападать на государства блока.

Мы просто защищаем своих людей на наших исторических территориях», — цитирует министра ТАСС. По словам Шойгу, Россия всегда прилагала максимум усилий, чтобы сохранить стратегическую стабильность и мировой баланс сил, передает РИА Новости. Он заявил, что международная обстановка остается сложной и «имеет тенденцию к обострению». Министр обороны РФ прибыл в Астану накануне.

As the Soviet shadow deepened across Europe, 12 nations from both sides of the Atlantic committed to individual liberty, democracy, human rights and the rule of law determined to stand together to safeguard their security. В марте 1948 года был заключён Брюссельский пакт между Бельгией , Великобританией , Люксембургом , Нидерландами и Францией , который позднее лёг в основу «Западноевропейского союза» WEU.

Его принято считать началом оформления Североатлантического альянса. Параллельно велись секретные переговоры между США , Канадой и Великобританией о создании союза, в основу которого легло бы их цивилизационное единство. Вскоре последовали переговоры европейских стран с США и Канадой о создании единого союза.

В период между заседаниями контроль за выполнением принятых ВК решений и координацию деятельности высших военных командований осуществляет Постоянный военный комитет в составе национальных военных представителей государств — участников военной организации блока. Центр круглосуточно отслеживает военно-политическую обстановку во всех регионах мира и оперативно доводит её до руководства альянса. Создание НАТО в условиях начавшейся «холодной войны» способствовало расколу Европы на военно-политические группировки, усилению гонки вооружений и обострению конфронтации между Западом и Востоком. Политические и правовые основы функционирования НАТО были заложены в содержание Североатлантического договора. Их детализация и военно-теоретические положения по применению вооружённых сил альянса отражались в стратегических концепциях НАТО, директивах, руководящих указаниях и других концептуальных документах, содержание которых менялось по мере расширения альянса и эволюции взглядов военно-политического руководства на способы ведения войны. В период «холодной войны» были приняты 4 стратегические концепции 1950, 1952, 1957, 1968 , последняя из них в вопросах применения вооружённых сил блока имела универсальный характер и действовала до конца 1980-х гг. С распадом международной системы стран социалистического содружества и ОВД руководство НАТО приступило к пересмотру военно-политических целей, провозгласив, что политика альянса в области безопасности базируется на трёх элементах: диалоге, сотрудничестве и обеспечении потенциала коллективной обороны.

В Стратегической концепции 1991 г. Так, было заявлено, что потенциальная угроза для стран — членов НАТО исходит не от спланированной агрессии, а от нестабильности на Европейском континенте, вызванной социально-экономическими и политическим проблемами, этническими разногласиями и территориальными спорами. Кроме того, в документе подчёркивалось, что, хотя сложившееся положение в Европе в ближайшей перспективе делает крупномасштабное нападение на союзников маловероятным, всё же такая возможность не может исключаться. Таким образом, НАТО пошло по пути расширения списка возможных угроз для обоснования проецирования силы за традиционную зону ответственности, открывая возможности для вмешательства во внутренние дела других государств. В 1992 г. С 1994 г. Программа охватывала 34 государства, впоследствии их часть вошла в состав альянса, сотрудничество с Россией и Белоруссией было приостановлено, соответственно, в 2014 и в 2021 гг. В 1999 г. Концепция предусматривала расширение функциональных и географических границ путём принятия новых членов в Североатлантический союз и активного вмешательства во внутренние дела суверенных государств. К перечню угроз, для отражения которых допускалось применение военной силы, добавились: обострение внутриполитической обстановки в государствах вследствие провала социально-экономических реформ, дезинтеграция отдельных стран, попрание прав человека, нарушение функционирования телекоммуникационных и информационных систем, неконтролируемая миграция населения.

Несмотря на признание альянсом правил применения силы, установленных международным правом, в документе предусматривалась возможность осуществления военно-силовых акций без санкции Совета Безопасности ООН. Принятие альянсом от США командования Международными силами содействия безопасности в Афганистане в августе 2003 г. В стратегической концепции НАТО, принятой в ноябре 2010 г. Было заявлено, что стратегия альянса заключается в достижении безоговорочного доминирования во всех сферах мирового развития. При этом обновлённая стратегия предусматривала продолжение трансформации блока из евро-атлантической оборонной структуры в организацию, занимающуюся обеспечением безопасности в глобальном масштабе. Глобальные устремления НАТО просматривались в её попытках играть значимую роль не только в вопросах обороны, предотвращения вооружённых конфликтов или террористических атак, но и в вопросах энергетической и экологической безопасности, которые относятся к экономической и природоохранной сферам и не имеют ярко выраженной военной составляющей. С января 2015 по сентябрь 2021 гг. В июне 2022 г. Одним из основных пунктов документа является определение России как «самой значительной и прямой угрозы безопасности» альянса. Кроме того, угрозой ценностям и интересам альянса в концепции обозначены партнёрские отношения между РФ и КНР.

НАТО — ОДКБ: что ожидать от противостояния двух блоков?

Основные статьи: Швеция и НАТО и Финляндия и НАТО. Направления деятельности. Цель Североатлантического альяна (НАТО) заключается в помощи США по установлению контроля над европейским континентом, говорится в военной доктрине Белоруссии.

Что происходит в НАТО и с НАТО

Эти пробелы, скорее всего, американцы планируют в ближайшее время устранить. Для этого они втягивают в очередные учения Альянса Сербию. По словам Гайича, в таком случае республика не сможет больше поддерживать нейтралитет и отвернется от России. В рамках учений были решены следующие задачи: повышение уровня слаженности подразделений, участвующих в международных миротворческих миссиях; обмен передовым опытом в области управления и тактической коммуникации; проверка готовности армянских подразделений по программам НАТО. Эксперты обратили внимание на тот факт, что взаимодействие в формате Eagle Partner 2023 выглядело особенно странным после отказа Армении участвовать в учениях ОДКБ 2022—2023 годов.

Это кадровый состав, и на знаках отличия указана родная страна. В основном они сосредоточены в западной части страны, хотя в ряде случаев дислоцированы близко к реальным боевым действиям на востоке", - отметил Брайен, после чего добавил, что по схожей схеме США в свое время отправляли во Вьетнам "советников", которые на деле оказались спецназовцами, участвовавшими в боевых действиях. Как считает автор статьи, "Байден, возможно, ждет переизбрания, чтобы отдать формальный приказ об отправке войск на Украину".

По сравнению с предыдущими оценками и, в частности, теми, которые звучали на Брюссельском саммите 2021 г. Оно приумножает кризисы и угрозы. Оно может усугубить конфликты, нестабильность и геополитическое соперничество» [8, с. Однако в оценке стратегической обстановки она стоит последним 19-м пунктом, что указывает на то, что, вероятно, тема изменения климата постепенно будет понижаться в иерархии угроз и вызовов на фоне других факторов. Основные задачи НАТО по сравнению с предыдущей стратегической концепцией не претерпели значительных изменений. В первой задаче к обороне добавилось сдерживание, нацеленное на все направления. Предполагается более широкая основа для применения ст. К традиционному нападению извне добавляются ещё два основания. Первое - «единичные действия в киберпространстве или их совокупный набор, или враждебные операции, проводимые в направлении космоса, из космоса или внутри него, могут достичь уровня вооружённого нападения и могут привести к тому, что Североатлантический совет прибегнет к статье 5 Североатлантического договора» [8, с. Второе - «гибридные операции против государств-членов могут достичь уровня вооружённого нападе- ния и могут привести к тому, что Североатлантический совет прибегнет к статье 5 Североатлантического договора» [8, с.

Расширенный спектр применения ст. Также трудно идентифицировать и доказать связь между хакерской группировкой и национальным правительством. Такая трактовка создаёт поле неопределённости, которое НАТО может использовать в свою пользу в стремлении наказать неугодную страну, обвинив её в кибератаке. Ядерное оружие по-прежнему iНе можете найти то, что вам нужно? Первая задача НАТО - сохранение мира. Ядерное оружие является единственным в своём роде. Обстоятельства, при которых НАТО пришлось бы применить ядерное оружие, крайне маловероятны. Любое применение ядерного оружия против НАТО коренным образом изменило бы характер конфликта. Североатлантический союз обладает силами и средствами, а также преисполнен решимости навязать противнику издержки, которые были бы неприемлемыми и намного перевесили бы выгоды, которых любой противник мог бы надеяться добиться» [8, с. Помимо подтверждения важности ядерного оружия для НАТО в целом, в концепции подчёркивается сохранение совместных ядерных миссий nuclear sharing.

Центральное место в выполнении миссии НАТО по ядерному сдерживанию по-прежнему отводится летательным аппаратам двойного назначения, предоставленным государствами-членами» [8, с. Суть совместных ядерных миссий заключается в том, что Бельгия, Германия, Италия, Нидерланды участвуют в обмене информации, консультациями в ядерной сфере, общем ядерном планировании и совместном выполнении. Идущая уже достаточно долгое время подготовка пилотов этих неядерных государств применять американское ядерное оружие ставит вопрос о соблюдении ДНЯО. Вторая задача НАТО несколько видоизменилась. К кризисному регулированию, как она формулировалась в предыдущей концепции, добавилось «предотвращение кризисов». Необходимо отметить, что, несмотря на неудачное завершение операции в Афганистане, НАТО не собирается отказываться от операций вне ст. В концепции по этому поводу говорится: «Мы обеспечим ресурсы, силы и средства, подготовку и механизмы командования и управления для развёртывания и обеспечения в течение длительного периода времени военных и гражданских операций по кризисному регулированию, стабилизации и борьбе с терроризмом, в том числе на стратегическом расстоянии» [8, с. По-прежнему остаётся открытом вопрос, будет ли НАТО заниматься предотвращением кризисов и кризисным регулированием на основе международного права или на правилах, принятых только западным сообществом. Как показывает практика на примере Югославии и Ливии, если интересы НАТО сталкиваются с правом, то приоритет отдаётся интересам. Третья задача - «безопасность на основе сотрудничества» не изменилась.

В рамках этой задачи в концепции подтверждается, что НАТО продолжит политику «открытых дверей» для европейских государств и будет всячески поддерживать потенциальных членов альянса. Новым в концепции является упоминание Индо-Тихоокеанского региона. До настоящего времени этот регион не был в поле зрения НАТО, так как зона ответственности организации ограничивалась пространством Евро-Атлантики. Однако сейчас обстановка изменилась. Мы будем укреплять диалог и сотрудничество с новыми и существующими партнёрами в Индо-Тихоокеанском регионе для реше- ния межрегиональных проблем и защиты общих интересов в области безопасности» [8, с. Причина появления такого положения объясняется восприятием поднимающегося Китая как вызова для безопасности в первую очередь США и партнёров НАТО в регионе. Таким образом, явно под давлением США, которые рассматривают альянс как инструмент защиты и продвижения своих интересов, оперативная зона НАТО выходит далеко за традиционную, а организация подтверждает свою расширяющуюся глобальную роль. Это явление не может не вызывать озабоченность у Китая и России. Новая стратегия НАТО означает окончательный доктринальный возврат НАТО в значительной степени к той жёсткой стратегии, которую альянс проводил в период холодной войны.

В основном они сосредоточены в западной части страны, хотя в ряде случаев дислоцированы близко к реальным боевым действиям на востоке", - отметил Брайен, после чего добавил, что по схожей схеме США в свое время отправляли во Вьетнам "советников", которые на деле оказались спецназовцами, участвовавшими в боевых действиях. Как считает автор статьи, "Байден, возможно, ждет переизбрания, чтобы отдать формальный приказ об отправке войск на Украину". Генсек НАТО признал, что США и Европа не помогали Украине последнее время 25 апреля, 20:58 "Натовский план предотвращения катастрофы, судя по всему, состоит в том, чтобы заполнить прорехи в рядах ВСУ путем завоза "советников", в ожидании того, что США введут в бой свою армию после ноябрьских выборов", - предполагает Брайен.

Введение и первая часть аналитического доклада Украина.ру

НАТО активно готовится к прямому столкновению с Россией 25 апреля 2024 11:14 В свете растущей напряженности между НАТО и Россией, Соединенные Штаты проводят беспрецедентные учения на европейской территории, нацеленные на подготовку к потенциальному конфликту с Россией. В прошлом аналогичные учения избегали прямого упоминания противника, но текущие события свидетельствуют о серьезном сдвиге в стратегии НАТО. Учения охватывают широкий спектр сценариев, включая высадку десантников в Эстонии, прибытие немецких солдат в Литву впервые со времен Второй мировой войны и развертывание сил в стратегически важном Сувалкском коридоре. Цель учений заключается в отработке начальных этапов потенциальной войны между великими державами.

Такой статус не предусматривал гарантии по статье 5, членства в Международном военном штабе НАТО и российское право вето и, следовательно, не менял сути альянса. Считалось, что Россия официальный статус в составе НАТО позволил бы участвовать в министерских и прочих заседаниях, что способствовало бы постепенному сближению и гармонизации политики, доктрин и практики России и альянса. Авторы рассчитывали, что такой шаг создаст у России иллюзию причастности к вопросам обеспечения европейской безопасности и позволит осуществлять расширение НАТО без озлобления, обид и мести. Кроме того, считалось, что статус ассоциированного члена также создаст основу для надежной стратегии выстраивания отношений НАТО с некоторыми другими новыми восточноевропейскими государствами, в частности, с Украиной, прибалтийскими государствами, Белоруссией и Молдавией и позволит воспрепятствовать их сближению с Россией.

Британцы исходили из того, что договор между Россией и НАТО о формировании новых отношений необходим, однако «эти отношения не должны строиться на ложных российских ожиданиях, что когда-нибудь Россия станет членом альянса». Важно было четко представить, какие отношения с НАТО можно предложить России в качестве платы за расширение альянса? Насколько реалистична идея ассоциированного членства, предложенная министром обороны? Если на всех заседаниях НАТО будут присутствовать российские представители, какое воздействие это окажет на процесс принятия решений? Насколько важна для Запада независимость Украины и Белоруссии? Найти убедительные ответы на всю сумму не простых вопросов не удалось и в конечном итоге этой идее не суждено было осуществиться, но в последующем к ее различным редакциям возвращались политики и СМИ. В этот период идея вступления России в НАТО в качестве полноправного члена существовала только в течение относительно короткого времени.

Например, президент США Джордж Буш-старший сделал шаг в этом направлении, произнеся свою знаменитую и с тех пор часто цитируемую сторонниками вступления России в НАТО фразу о «дуге безопасности от Ванкувера до Владивостока». Однако как Билл Клинтон, так и Джордж Буш-младший в свою очередь сделали многое для того, чтобы превратить это высказывание в набор слов и надолго исключить мысль о сближения России и НАТО из числа реальных проектов. Соединенные Штаты до сих пор находятся в состоянии прямой конкуренции с Россией за постсоветское пространство. Каждый раз, когда одна из бывших союзных республик, будь то Украина, Молдавия, страны Закавказья или Средней Азии, делает шаг к сближению с Москвой из соображений безопасности или в интересах развития экономического сотрудничества, на Западе развертывается скоординированная кампания обвинений РФ в имперских амбициях. Альянс в свою очередь продолжает подтверждать известную позицию об «открытых дверях» и о собственном расширении по всем азимутам. Однако саммит в Лондоне еще раз продемонстрировал, что за безудержное расширение приходится платить нарастанием внутренних разногласий, возникновением напряженностей между членами с расходящимися интересами и разной ментальностью, а иногда острыми конфликтами внутри блока. Новобранцы НАТО активно добиваются участия в принятии практических повседневных решений, касающихся европейской безопасности.

При этом все они, похоже, не в полной мере учитывают объективную реальность существования так называемого временного разрыва, в результате которого в натовской обойме оказались государства, находящиеся на разных ступенях развития общества. Подобная разношерстность, подогреваемая необоснованными амбициями и отсутствием исторического опыта участия в работе по обеспечению международной безопасности, приводит к разноголосице и взаимному непониманию. НАТО постепенно превращается в аналог Вавилонской башни, что опасно не только для самого союза, но и для мира в целом. Опасность обрушения такого сооружения придает актуальность вопросу: станет ли более безопасным для России, Европы и международного сообщества мир без НАТО? Изложенные соображения не гарантируют того, что процесс географической экспансии альянса будет остановлен. Более того, в один не очень прекрасный день Совет НАТО может одобрить новый набор критериев членства в союзе и в образовавшуюся щель немедленно начнут протискиваться Украина, Грузия и некоторые другие государства, рассматривающие членство в НАТО как важный этап доступа к «благам» Евросоюза. При этом некоторые ведущие европейские страны, такие как Германия, Франция и Италия, отчетливо понимают, что Россия больше не представляет угрозы для безопасности Европы и гораздо выгоднее с ней сотрудничать, чем ссориться.

Однако даже эти государства еще не проявили готовности поддержать выдвинутую нашей страной идею о новой структуре европейской безопасности с участием России как ее неотъемлемой части. По-видимому, Запад все еще не прошел свою часть пути в направлении такого сотрудничества. Кучинской: «В целом правомерно говорить о постепенной адаптации всего «политического блока» трансформационной повестки Североатлантического союза под задачу сдерживания Российской Федерации, что является одной из наиболее характерных черт нынешнего этапа реформы НАТО». Таким образом, у альянса есть не решенные структурные проблемы связанные с расширением, с распределением финансового бремени, с военно-техническими вопросами, с гарантиями безопасности союзникам. При этом точки консолидации найти с каждым годом становится все сложнее, потому что альянс в многополярном мире уже не является центром, где формируется так называемые трансатлантическая и европейская солидарность. Саммит в Лондоне убедительно показал, что внутри блока есть отдельные влиятельные государства, которые смотрят на развитие альянса совершенно по-разному. Фактор внутренней «неустроенности» блока, разновекторности интересов его членов служит катализатором попыток, предпринимаемых в Вашингтоне и Брюсселе в интересах возродить былую времен СССР, А.

Б монолитность. С этой целью очень удобно использовать тему России, тему надуманных «угроз» со стороны РФ и закрепить конкретные положения такого подхода в виде документов. Дипломатия отношений между Россией и Западом Пока не вызывает сомнений, что укреплению стабильности в отношениях между Россией и Западом, в первую очередь отношений с НАТО и ЕС, могут способствовать продуманность усилий по сдерживанию и нацеленность сторон на диалог, направленный на снижение рисков возможных происшествий, неправильной оценки или просчетов с целью не допустить разрушительную эскалацию. Сегодня далеки от желаемого уровня отношения между Российской Федерацией и Евросоюзом, важных игроков на площадке созидания коллективной системы безопасности в Европе. Лавров заявил, что эффективная система безопасности в Европе возможна лишь на коллективной основе, и назвал это аксиомой. Построение евроатлантической безопасности только вокруг НАТО является иллюзией. В статье, посвященной итогам 30-летних отношений между Россией и Евросоюзом, министр подчеркнул, что многие на Западе воспринимают общеевропейскую перспективу исключительно через призму «победы в холодной войне», а вместо равноправного сотрудничества пришла иллюзия, будто евроатлантическая безопасность должна строиться только вокруг НАТО.

Подобные ограничения на сотрудничество с нашей страной, «заряженность» на конфронтацию с Россией вряд ли будут способствовать адаптации как НАТО, так и ЕС к реалиям современного мира. Перед политиками, дипломатами и военными НАТО и ЕС лежат два пути: первый путь — учиться на ошибках истории, ошибках прошлого и, делая выводы, идти вперед, выстраивать будущее.

Настройки телеэфира Перечень запрещенных в РФ организаций Все права на материалы, находящиеся на сайте m24. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.

При этом противник может перейти к применению стратегического ядерного оружия СЯС в случаях, если вскроет нашу подготовку ядерного удара или начало удара СЯС РФ, или когда будет осознавать полное военное поражение. ОВС НАТО могут перейти к применению тактического ядерного оружия ТЯО в случае вскрытия подготовки ТЯО с нашей стороны, в случае угрозы полного разгрома своей группировки войск или в случае, когда другими средствами достичь поставленные военные цели будет невозможно. Переход к применению стратегического ядерного оружия с нашей стороны возможен в случае вскрытия подготовки стратегических ядерных сил к применению противником, в случае начала нанесения ядерных ударов по территории РФ и её союзников или при угрозе государственной целостности России. Тактическое ядерное оружие возможно применить с нашей стороны только при угрозе применения ТЯО противником. Переход к военным действиям НАТО - Россия может произойти по причине боестолкновения воинских частей какой-либо страны НАТО, например Польши, которая планирует ввод своих 6 воздушно-десантных бригад вдбр и 25 десантно-штурмовых бригад дшбр на территорию Украины или Румынии в приграничных молдавских территориях Приднестровья. НАТО и театры военных действий Подготовка ОВС НАТО к войне будет включать наращивание военного присутствия НАТО вдоль границ и формирование группировок войск вторжения и сопровождаться активной пропагандистской кампанией по обвинению России в нарушении норм международного права и договоров в военной области, по сути, то, что сейчас и происходит.

Россия и НАТО

Главным представителем НАТО и руководителем Международного штаба Альянса выступает генеральный секретарь. U.S. Mission to NATO. По словам российского министра, НАТО продолжает наращивать силы у российских рубежей. По мнению ряжа экспертов, НАТО готовится к конфликту с РФ, вероятно, на территории, где проходит СВО, поэтому для участия в учениях вызваны отставные военнослужащие и военные специалисты армий Альянса. Военные учения НАТО этой весной проводятся для моделирования возможных боевых действий альянса против России.

Запад разрабатывает концепцию стратегических многосферных операций

Генеральный секретарь председательствует на заседании Совета НАТО-Украина, союзники договариваются о наращивании поддержки. — Конечно, отмечается значительная активизация деятельности объединенных вооруженных сил НАТО на восточных рубежах альянса. При этом для ряда государств выстраиваются механизмы вовлечения в военную деятельность НАТО без предоставления им членства и соответствующих гарантий со стороны блока. 25 ноября был опубликован нашумевший в СМИ доклад «НАТО 2030: единство в новой эре».

Самоубийственный вектор

Вашингтон особенно беспокоит стремление европейцев устанавливать свои приоритеты и принимать собственные решения в вопросах внешней политики и безопасности, устанавливать, изменять и применять международные правила, в отличие от подчинения правилам, установленным другими. Европейцы подчеркивают, что стратегическая автономия может быть реализована только в том случае, если вооруженные силы предоставят надежную опору для политических, дипломатических и экономических действий, а при необходимости будут развернуты для поддержки таких действий. Следовательно, укрепление европейской военной мощи является ключом к стратегической автономии. В-третьих, достаточно щекотливым вопросом остаётся отсутствие совместной стратегии по борьбе с терроризмом. Нести основной груз войны с Исламским государством в одиночку администрация США не желает. Трамп настойчиво мотивирует коллег по НАТО забирать ресурсы с других фронтов например, фронта противостояния России и «перекидывать» их на антитеррор. В Белом доме рассчитывают привлечь союзников к более деятельному участию в коалиции против исламистов на Ближнем Востоке и в Афганистане. Сами США изыскивают возможности максимально сократить присутствие своих военных на фронтах борьбы с терроризмом. И, наконец, интегратором всех усилий по трансформации НАТО объявлена стратегия сдерживания России и проведение политики «активной обороны», острие которой направлено на восток.

Такая стратегия вызывает серьёзные сомнения у многих здравомыслящих членов НАТО. Дополнительный импульс сомнениям в целесообразности наращивания силового давления на Россию придают четкие и обоснованные оценки российскими военными беспрецедентной военной активности блока у границ нашей страны. Герасимов 17 декабря на брифинге для военных атташе иностранных государств. Глава Генштаба напомнил, что в доктринальных документах Брюсселя за Россией закреплен статус противника, а в ходе декабрьского саммита НАТО было заявлено, что оперативность переброски сил усиления на «восточный фланг» альянса существенно выросла. С 2016 года члены НАТО нарастили расходы на оборону в общей сложности на 130 миллиардов долларов, а к 2024 году предусматривается увеличение этого показателя на 400 миллиардов долларов. С этой целью НАТО планирует сократить готовность самолётов-носителей к применению ядерного оружия с 10 суток всего лишь до 24 часов, а американские РЛС в Прибалтике позволяют контролировать воздушное пространство РФ на глубину до 450 км. Для сравнения, это сопоставимо с расходами на оборону всех стран. Более того, он превышает российский в 16 раз.

По оценке министра обороны РФ С. В странах Балтии и Польше, акваториях Черного и Балтийского морей усиливается военная активность, увеличивается интенсивность военных учений блока. Их сценарии указывают на целенаправленную подготовку НАТО к задействованию своих войск в крупномасштабном военном конфликте. Таким образом, в условиях, когда создание военного искусственного интеллекта является уже очевидным фактором геополитики и военного дела будущего, участникам международных отношений целесообразно придерживаться взвешенного и тщательно продуманного подхода к применению этих технологий». В мире началась беспрецедентная борьба за лидерство в развитии ИИ. Ознакомление с последними 2019 года стратегическими документами США и НАТО по этому вопросу свидетельствует о том, что Соединенные Штаты и их союзники рассматривают эту борьбу уже как вариант военных действий. Такая ситуация вокруг ИИ безусловно скажется на всем комплексе международных отношений. Она требует комплексного анализа и разработки мер по защите национальных интересов России.

Как уже указывалось, стремление США и НАТО к наращиванию военной мощи при ориентации стратегии блока против России, с одной стороны, вызывают обеспокоенность у здравомыслящих членов альянса, не желающих обострять и без того весьма напряженные отношения с Российской Федерацией. С другой стороны, наличие тенденции к усилению силового давления Запада на нашу страну требует принятия Россией соответствующих мер военного характера по противодействию таким планам. Наряду с этим важным трендом в деятельности США и НАТО является установка на последовательное ослабление России за счет принятия санкций, проведения согласованных подрывных операций гибридной войны в экономической, информационной и других сферах, организации цветных революций. Помогут ли мудрецы определить верный курс НАТО? Перечисленные и некоторые другие факторы поставили альянс перед необходимостью стратегического переосмысливания своей роли в современной мировой политике, способов действий, задач и функций военно-политического блока в хаотизированной и трудно предсказуемой обстановке. Пожалуй, одной из первых почувствовала необходимость разработки новой адаптационной стратегии Организации Североатлантического договора Исследовательская служба Конгресса США, которая накануне саммита НАТО в Лондоне подготовила обзор тем для обсуждения на встрече с акцентом предстоящих дискуссий на территориальной обороне и сдерживании «российской агрессии». Авторы документа предложили начать подготовку новой стратегической концепции альянса, более точно отражающей фактор РФ, а также взгляды на новые и усиливающиеся кибер- и гибридные угрозы. На саммите в Лондоне резоны обзора сочли убедительными.

Достигнута договоренность приступить к осмыслению дальнейшего укрепления политической составляющей НАТО, для чего создать «совет мудрецов» из числа международных экспертов, задачей которых будет подготовить рекомендации для новой Стратегической концепции НАТО. Официальный мандат на начало работы этот совет получит в апреле 2020 года на очередной встрече министров иностранных дел альянса. При подготовке ныне действующей Стратегической концепции НАТО в 2010 году в качестве философского манифеста новых геополитических амбиций альянса использовался обзорный доклад группы экспертов блока во главе с бывшим госсекретарем США Мадлен Олбрайт. В документе «НАТО 2020: обеспеченная безопасность; динамическое вмешательство» подведены итоги реализации основных направлений географической, функциональной и военной трансформации альянса, выработаны практические рекомендации по укреплению и повышению его роли в системе международной безопасности. Новые акценты в планах развития блока как глобальной структуры были расставлены в принятой на саммите в Лиссабоне 19—20 ноября 2010 года очередной стратегической концепции обороны и безопасности членов НАТО «Активное участие, современная оборона». Прошедший в Лондоне саммит НАТО при всей его разноголосице и стычках подтвердил готовность альянса следовать долговременной стратегии Вашингтона на превращение этой организации в глобальный инструмент политики США, способный влиять не только на Европу, но и на другие регионы мира. Ставка Вашингтона на глобальное доминирование требует от новой стратегической концепции НАТО учета факторов, определяющих безопасность в евро-атлантическом и других регионах мира. Среди важных моментов обозначены последствия возможного решения по дальнейшему расширению альянса, риски шагов по размещению боевых сил на границах России, развертыванию элементов американской стратегической ПРО, развалу ДРСМД, действий в киберпространстве, объявления космоса оперативной сферой НАТО и планы использования возможностей блока в борьбе за энергетические ресурсы и коммуникации в Арктике.

Тэги: тенденции , нато , задачи , россия , противостояние Штаб-картира Североатлантического альянса в Брюсселе. Фото с сайта www. И тем не менее продолжающие его наращивать. В ней определены три ключевые задачи Североатлантического альянса. Это, во-первых, «коллективная оборона»; во-вторых, «урегулирование кризисных ситуаций»; и в-третьих, «обеспечение безопасности на основе сотрудничества». Первая задача, в рамках которой определяются обязательства членов НАТО оказывать друг другу помощь в случае внешней агрессии, априорно исходит из «угрозы, исходящей от России». Под эту задачу целенаправленно формируется соответствующее общественное мнение. Этой задачей объясняются необходимость наращивания военной мощи блока НАТО и подготовка к ведению крупномасштабных высокотехнологичных военных действий. Иначе говоря, не прошло и 30 лет после распада Советского Союза, как Европа вновь рассматривается в качестве будущего театра войны Запада с Россией. Решение второй задачи предполагает готовность блока НАТО вмешиваться в конфликты в любом регионе мира для обеспечения своих интересов — естественно, под благовидным предлогом урегулирования.

Третья задача определяет как дальнейшее расширение зоны влияния НАТО, так и расширение самого блока путем развития партнерских отношений с отдельными странами и международными организациями. В соответствии с «Политической директивой НАТО» 2015 года альянс должен быть способен к одновременному проведению одной оперативно-стратегической операции против сопоставимого по мощи противника под которым, естественно, подразумевается Россия , двух межвидовых оперативного уровня и шести меньших по масштабу совместных операций. Для этого выделяемые странами-участницами силы и средства должны быть достаточными для развертывания: — девяти армейских корпусов; — трех авиационных экспедиционных формирований в каждом — до 450 самолетов ; — пяти многоцелевых оперативных соединений Объединенных ВМС блока до 50 кораблей в каждом.

Его расположение всего в 90 км от нашей границы соответствует стандартному удалению от линии боевого соприкосновения основного командного пункта армейского корпуса. Это несет риски его возможного огневого поражения. С другой стороны, плюсом для НАТО является освоенное с точки зрения военной коммуникации и логистики расположение существующего объекта. Не надо начинать капстроительство в непролазной северной тайге.

Уставы НАТО, кстати, требуют размещать объединенные командные пункты при подготовке к наступлению на направлении главного удара на минимально возможном расстоянии от линии фронта. Расположение «Миккели», тематика учений НАТО в Балтийском регионе, состав сил и средств, привлекаемый к маневрам, указывают, что Альянс готовится к наступательным боевым действиям, а никак не к оборонительным. Можно сделать вывод, что первый главный удар на северном ТВД противник будет наносить в направлении Карельского перешейка и Санкт-Петербурга. Наземным наступательным действиям противника будет предшествовать ряд шагов. Это и продолжительная информационная кампания по обвинению России и ее союзников во всех смертных грехах по сути, уже идет. Экономическая, политическая, культурная изоляция России и ее союзников также активно ведется. Создание напряженности по всему периметру наших границ и превращение бывших верных друзей в конкурентов и противников.

Эту политику можно наблюдать в отношении стран СНГ, где Запад поощряет межэтнические и межконфессиональные противоречия, провоцирует обострение нерешенных межгосударственных проблем. Провокации против России и ее союзников во всех областях международной, военно-политической, экономической сфер деятельности.

Заявку отклонили, пояснив, что НАТО — это не только военный блок. Такая формулировка означала, что СССР рассматривают как крайне нежелательного кандидата на членство в блоке. Другой генсек блока, датчанин Андерс Фог Расмуссен, уже в наши дни заговорил невнятным языком современных европейских политиков: «Шестьдесят пять лет назад в этом месяце НАТО была создана в опасном мире.

В то время как тень СССР сгустилась над Европой, 12 стран по обе стороны Атлантики объединились для защиты своей безопасности и главных ценностей: свободы, демократии, прав человека и главенства закона». Однако после того, как России удалось переломить кризисные явления, восстановить боеспособность своих вооруженных сил и особенно после вхождения Крыма в состав Российской Федерации и начала гражданской войны на востоке Украины в НАТО заволновались. Там было объявлено, что такие действия России меняют стратегическую ситуацию в Европе. В июле 2016 года в Варшаве состоялся саммит НАТО, на котором Россия фактически была объявлена основным источником угроз для безопасности Североатлантического союза. России припомнили все: и разработку новых видов вооружения, и наращивание оборонного потенциала, и усиление российского военного присутствия в Черноморском регионе, и проведение военной операции Сирии, и создание арктической группировки войск, и якобы участие в конфликте на Донбассе и т.

Было принято решение о развертывании дополнительных воинских контингентов в Румынии, Польше и Прибалтике. На саммите также была принята программа по повышению защищенности стран-членов от киберугроз, источником которых подразумевалась, конечно же, Россия. Наш корреспондент Владимир Семиряга попросил начальника Объединенного штаба ОДКБ генерал-полковника Анатолия Сидорова охарактеризовать военно-политическую обстановку в зоне ответственности Организации Договора о коллективной безопасности. На фоне развивающихся негативных процессов в глобальной международной политике и экономике, основными источниками угроз для государств — членов Организации являются: деятельность западных государств по наращиванию коалиционных и национальных военных потенциалов при активном расширении военного присутствия США в Европе; неурегулированные вооруженные конфликты, в первую очередь, в Сирии и Афганистане, а также сохраняющийся высоким уровень международного терроризма и религиозного экстремизма. Начальник Объединенного штаба ОДКБ генерал-полковник Анатолий Сидоров Кроме того, значительные негативные последствия для международной безопасности будет иметь политика Вашингтона, направленная на разрушение договорной базы контроля над вооружениями.

Вслед за выходом в августе 2019 года из «Договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности», в ноябре 2020 года Соединенные Штаты также вышли из «Договора по открытому небу». Похоже, американцы хотят сделать это наращивание постоянно действующим фактором с целью оказания давления на руководство России... Так, согласно вступившему в силу в ноябре 2020 года «Соглашению о расширенном сотрудничестве между США и Польшей в сфере обороны» предусматривается строительство на польской территории объектов военной инфраструктуры, обеспечивающих размещение до 20 тыс. В соответствии с соглашением, подписанным в октябре 2020 года между оборонными ведомствами США и Болгарии, на территории республики на постоянной основе будут размещены формирования ВС США общей численностью до 2,5 тыс. Продолжается поэтапное увеличение ударно-наступательных возможностей американской группировки, развернутой на территории Европы.

В Германии завершено формирование 41-й бригады полевой артиллерии командования СВ США в Европейской зоне, а в рамках очередной ротации сил и средств, задействованных в операции «Атлантическая решимость», прибывшее соединение усилено подразделением реактивных систем залпового огня MLRS. Кроме того, на полигоне литовских ВС «Пабраде» в непосредственной близости от государственной границы Республики Беларусь размещен американский танковый батальон. Заслуживает внимания возобновление деятельности штаба 5-го армейского корпуса сухопутных войск США Форт-Нокс, шт.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий