Новости жестокий романс режиссер фильма

Содержание фильма «Жестокий романс» не полностью соответствует пьесе Островского “Бесприданница”, однако на смысл произведения это не повлияло. — В “Литературной газете” она написала: “Жестокий романс” поднимает историю Ларисы-бесприданницы до трагедии, и это главная победа всего творческого коллектива. один из лучших фильмов режиссёра Эльдара Рязанова с прекрасными актёрами того времени. Cоздатели фильма просто прикрыли эту надпись, вставив новую табличку в рельефное углубление надгробного памятника.

Между Олимпом и дном: бурная молодость и поздний ренессанс Гузеевой

В 1985 году кинолента получила приз на Международном фестивале в Дели. На родине фильм заслужил лишь зрительские симпатии. Наконец, расскажем о том, в каком городе снимали фильм "Жестокий романс". Ведь старинный русский пейзаж создал удивительный фон для трагической истории бесприданницы и сыграл немалую роль в успехе картины. В каком городе снимали "Жестокий романс"? Островский, как правило, в своих произведениях не использовал названия реально существующих населённых пунктов.

Персонажи пьесы "Бесприданница" обитают в городе Бряхимове, которого на карте России нет. Рязанов полагал, что это должен быть Нижний Новгород или Ярославль. Последний показан лишь в начальных титрах. Нижегородских достопримечательностей и вовсе нет в "Жестоком романсе". Как снимались в советские времена фильмы?

Режиссёр должен был действовать в рамках бюджета, который, как правило, был небольшим. А значит, съёмки не всегда проводились там, где, по его мнению, имелись наиболее подходящие условия. Рязанов должен был сделать выбор - снимать киноленту в Суздале или Костроме. В Нижнем Новгороде не удалось создать ни одной сцены. Однако фильм от этого не стал хуже.

Одну из сцен - на фоне посадского храма XVII столетия. Церковь Воскресения на Дебре В конце первой серии, где показана снежная зима, Лариса вместе со своей матерью приходят на могилу к отцу, которая находится, как и положено, на территории церкви. Затем, по дороге домой, они обсуждают ее судьбу. Харита Игнатьевна снова уговаривает дочь выбрать, наконец, жениха. Ведь с каждым днём шансы Ларисы уменьшаются.

Девушка отвечает, что выйдет замуж за того, кто первый сделает ей предложение. Этот эпизод снят на фоне Церкви Воскресения на Дебре. Женщины выходят из ворот храма, садятся в пролетку, а у дома Ларису поджидает герой Мягкова. Одна из древнейших улиц Костромы, где снимали "Жестокий романс", называется Нижняя Дебря. Отсюда и название храма.

Недалеко протекает река, берега которой когда-то были покрыты густыми зарослями. Расписана вскоре после завершения строительства. В советские времена самую известную церковь Костромы, как и другие православные храмы в стране, закрыли. Здесь устроили зернохранилище. Но уже после Великой Отечественной войны храм снова открыли.

В Костроме, где снимали фильм "Жестокий романс", в восьмидесятые годы прошлого века находилась одна из немногих действующих церквей в Советском Союзе. Большая часть храмов была полуразрушена и находилась в плачевном состоянии. Здесь протекает Волга, на набережной которой во второй серии фильма Эльдара Рязанова Мокий Парменыч беседует с матерью Ларисы Огудаловой. За долгую историю Кострому не раз грабили, сжигали. Самое страшное опустошение произошло в 1609 году.

Зато на роль Ларисы Огудаловой Рязанов решил взять дебютантку, чтобы, по его словам, открыть новое имя в кино. Ровно то же произошло с Людмилой Гурченко после «Карнавальной ночи» или с Ларисой Голубкиной после «Гусарской баллады». На кастинг пригласили несколько начинающих актрис, в том числе и вчерашнюю студентку Ленинградского института театра, музыки и кинематографии Ларису Гузееву. По словам Гузеевой, она в то время хипповала, поэтому на пробы явилась в соответствующем виде — рваных заношенных джинсах и стоптанных сандалиях, с длинными ногтями, раскрашенными в разные цвета и вплетенными в распущенные волосы денежными купюрами. Неудивительно, что поначалу Рязанов и вся съемочная группа впали в ступор.

И только, когда актрису переодели и причесали, все вздохнули с облегчением — вот она, Лариса Огудалова. Поэтому озвучивание роли Ларисы Огудаловой Рязанов доверил другой актрисе — Анне Каменковой, которая отлично с этим справилась. Рязанов же решил пойти дальше и доверить своей героине спеть несколько романсов. Но только, как это сделать, если у Гузеевой нет голоса? Режиссер обратился в музыкальную редакцию «Мосфильма», где ему посоветовали пригласить цыганскую певицу Валентину Пономареву.

Рязанов так и поступил, хотя уговаривать Пономареву ему пришлось довольно долго. А тут ей приходилось петь серьезные тексты», — вспоминал режиссер. Тем не менее, справилась со своей задачей Валентина просто великолепно. Романсы в ее исполнении «Под лаской плюшевого пледа», «Любовь — волшебная страна» и в особенности «А напоследок я скажу» стали настоящими шедеврами. К сожалению, «Жестокий романс» остался единственным совместным проектом Рязанова и Пономаревой — после выхода картины на экраны они разругались.

Дело в том, что Пономарева была уверена, что режиссер в титрах укажет, что романсы исполняла она, а не Гузеева. А когда этого не произошло, певица высказала свою обиду Рязанову, после чего они много лет даже не здоровались друг с другом. Правда, не обошлось и без драматических моментов.

Андрей Мягков на съемках чуть не погиб. В сцене, где ему нужно было близко подплыть к пароходу, он угодил в воронку, которую создали лопасти двигателя.

С актером уже фактически попрощались, но через пару минут он вынырнул без единой царапины. Они обвиняли его в «опошлении пьесы и в глумлении над русской классикой». Игру Гузеевой, которой и по сей день очаровывается зритель, тоже называли слабой. Особо рьяного критика по имени Евгений Сурков ждала особая расплата режиссера — его именем Рязанов назвал отрицательного персонажа фильма «Забытая мелодия для флейты» Евгения Даниловна Сурова. Несмотря на в целом негативную оценку от людей, причастных к миру кино, фильм посмотрело 22 млн человек и его признали лучшим фильмом года по версии журнала «Советский экран».

А на международном кинофестивале в Дели он и вовсе взял главный приз. Цитаты из фильма «Жестокий романс» Не приписывайте мой выбор своим достоинствам, я еще только хочу полюбить Вас. Запрещайте, когда право будете иметь.

Кстати сегодня, 23 мая, у нее день рождения : Работу с юной актрисой Рязанов вспоминал так: «Ей присущи многие качества, необходимые для лицедейства, но, честно говоря, намучились мы с ней немало. Все актеры — партнеры героини — проявили великолепную солидарность, доброе отношение к молодой артистке, поддерживали ее, ободряли, делились своим опытом и как бы всегда пропускали ее вперед. Поначалу ее профессиональное невежество было поистине безгранично, но, когда снимались последние эпизоды, работать с ней стало значительно легче; Лариса оказалась девушкой восприимчивой и трудолюбивой». В качестве прототипа для съемок Рязанов взял Ярославль и Кострому. Так, в начальных титрах мы видим Волжскую набережную Ярославля, а натурные съемки в основном проходили в Костроме.

Но часть снимали и в Москве — например, квартиру Карандышева. Его обвиняли в недостаточном масштабе личностей, как это было у Островского, Гузееву называли никудышной актрисой. Несмотря на это, в год выхода фильм посмотрели 22 миллиона зрителей, а в 1985 году журнал «Советский экран» назвал его фильмом года, а Никиту Михалкова — актером года.

В шаге от гибели: «Жестокий романс» мог стать последним фильмом Мягкова

Актёр исчез под водой. Стоявший на борту помощник оператора решил прыгнуть вниз, чтобы помочь Мягкову, его удержал коллега: "Снимай! Это последние минуты великого артиста! Когда из воды всплыл парик актёра, кто-то перекрестился.

Но Андрею Мягкову сказочно повезло: оказавшись в воде, он невообразимым образом оказался между двух лопастей колеса и в следующий момент выскользнул из него и выплыл на поверхность. Сам актёр позже будет вспоминать, что в воде ему в голову пришла только одна мысль: почему всё так нелепо получилось и как неудобно перед режиссёром, ведь будут же разборки... Только позже он понял, что был на волосок от гибели, а тогда думать об этом было некогда: после того как эпизод отсняли, актёр поспешил на поезд в Москву, ведь вечером у него был спектакль.

Только в поезде до него дошло, что жизнь его могла оборваться. Всю дорогу он стоял в тамбуре и переживал. Мог погибнуть во время съёмок и сам Никита Михалков — в сцене, когда герой Панкратова-Чёрного стрелял в него из пистолета.

На голове Михалкова стоял стакан, который должен был разлететься от выстрела на мелкие кусочки. На самом деле стакан был заряжен небольшим зарядом пороха, который взрывался и разбивал стекло. Но непутёвый пиротехник не подложил под стакан защитную подкладку, и взрыв едва не стал для Михалкова последним — он схватился за голову и упал.

Все оцепенели. Но всё обошлось, именно эти кадры вошли в фильм, а пиротехника за промашку уволили. Удивительным образом фильм сложился.

Подлинного очарования картине добавили романсы на стихи Ахмадулиной, Цветаевой и Киплинга, спетые Валентиной Пономарёвой и Михалковым. Успех у зрителей был таким, что вслед за фильмом была выпущена отдельная виниловая пластинка с музыкой из "Жестокого романса", и отныне каждый житель СССР мог насладиться голосами любимых исполнителей. Только много лет спустя критики скажут, что советский режиссёр создал фильм, который стал "предчувствием" разгула лихих 1990-х годов.

Картина, снятая режиссёром Эльдаром Рязановым по мотивам пьесы Александра Островского «Бесприданница», на широкий экран вышла в 1984 году и получила зрительское признание: журнал «Советский экран», на основе ежегодного опроса читателей, признал его «лучшим фильмом года». А Никиту Михалкова, исполнившего в фильме роль Сергея Паратова, потомственного дворянина и владельца судоходной компании, зрители выбрали актером года. Отдельно стоит сказать, что в одном из эпизодов, в роли матроса, бьющего рынду в судовой колокол, был снят Селезнев Сергей Арсентьевич — нынешний капитан теплохода «Санкт-Петербург».

А во время съемок фильма он работал вторым штурманом на пароходе «Спартак». Не меньше великолепной игры актеров доставляет и саундтрек к фильму: «Мохнатый шмель, на душистый хмель», «А напоследок я скажу», «Под лаской плюшевого пледа» — композиции стали такой же классикой, как и сам фильм.

В 1936 году состоялась премьера одноименной киноленты. Фильм Рязанова вызвал противоречивые отзывы критиков. Однако исполнительница главной роли в фильме Протазанова поддержала режиссера, заявив, что творчество Островского безгранично и каждую из его пьес в кинематографе можно интерпретировать по-разному. Мнение критиков Прежде чем ответить на вопросы о том, как и где снимали "Жестокий романс", стоит рассказать об отзывах видных деятелей искусства относительно фильма Эльдара Рязанова. Режиссёр был известен прежде всего как автор комедий. Создание фильма "Жестокий романс" многие расценили как неудачную попытку выйти из этого жанра. Кинолента имела зрительский успех. Она и сегодня довольно популярна.

Тем не менее "Жестокий романс" вызвал гневные отзывы литературных и театральных критиков, которые обвинили режиссера в неуважительном отношении к русской классике. В чем расхождения между фильмом и пьесой? В XIX веке девушка из приличного общества не могла отправиться кататься с мужчиной на пароходе. Такой поступок навсегда бы запятнал ее репутацию. Лариса в пьесе Островского совершила подобную ошибку, но ни о какой интимной близости с Паратовым в авторском тексте речи не было и не могло быть. Для того чтобы "погубить" Ларису, Паратову достаточно было лишь пригласить ее на прогулку. Один из видных в то время критиков написал разгромную статью о фильме Рязанова. Режиссер не остался в долгу и в следующей своей картине - "Забытая мелодия для флейты" - наделил именем литератора одного из отрицательных персонажей. Однако зрители к мнению критиков не прислушивались. Фильм смотрели с большим удовольствием.

Михалков, Мягкова, Петренко - знаменитые актеры были как всегда на высоте. Песни, прозвучавшие в фильме, стали, что называется, хитами. Молодая актриса, для которой роль Ларисы стала дебютной, в 1984 году прославилась. Почему так важно, где снят фильм "Жестокий романс"? Эльдар Рязанов однажды сказал, что главные персонажи в его картине - Волга и пароход "Ласточка". А потому к выбору места для съемок режиссер относился очень серьезно. В России немало городов с набережной и старинными постройками, но, по мнению Рязанова, немногие могли бы служить подходящим фоном для истории о бесприданнице. Где снимали фильм "Жестокий романс"? Безусловно, не в павильонах "Мосфильма". Съемочной группе пришлось выезжать относительно далеко от столицы.

Впрочем, отдельные сцены, например, напыщенные званые вечера в доме Огудаловых, созданы именно в павильонах. Прежде чем рассказать о живописных местах, где снимали "Жестокий романс", представим актёрский состав. Имя исполнительницы главной роли сегодня известно всем. К 1984 году она только успела получить диплом о театральном образовании, до съемок в "Жестоком романсе" принимала участие только в массовках. Лариса Гузеева В 1979 году актриса сыграла в эпизоде в сериале "Место встречи изменить нельзя". Эта роль едва ли кому-нибудь запомнилась. Спустя пять лет Эльдар Рязанов, как сегодня выразились бы, проводил кастинг. На главную роль было около тысячи претенденток.

Сергей Сергеевич ведёт разгульный образ жизни, Лариса живёт спокойно и размеренно. В доме Огудаловых всегда много разных людей.

Их привлекают красота и талант девушки. Лариса прекрасно поёт. В числе постоянных гостей — купец Мокий Пармёныч Кнуров, очень солидный человек. Он часто помогает Харите Игнатьевне деньгами. Другой частый гость — друг семьи Огудаловых, Василий Данилович Вожеватов. Часто приходит в дом и мелкий чиновник, Юлий Капитонович. Он любит Ларису. После неожиданного отъезда Паратова Лариса с отчаяния соглашается выйти замуж за Карандышева. Дело идёт к свадьбе. Но в город возвращается Сергей Сергеевич Паратов.

Лариса Дмитриевна в смятении. А Паратов вынашивает коварный план. На обеде у жениха Ларисы Дмитриевны он спаивает Карандышева. Лариса уезжает с Сергеем Сергеевичем на «Ласточку». Этот пароход, раньше принадлежал Паратову. Лариса проводит на «Ласточке» всю ночь. Утро она ждёт от любимого человека предложения, но Паратов заявляет, что помолвлен. Лариса Дмитриевна в отчаянии.

Создатели и актёры

  • Интересные факты о съемках фильма "Жестокий романс" (14 фото)
  • «Жестокий романс»: почему местные жители и актёры с содроганием вспоминали съёмки фильма
  • Андрей Максимов – о том, можно ли отыскать критерии опошления классики - Год Литературы
  • Как снимали фильм "Жестокий романс": интересные факты и происшествия на съёмках
  • Между Олимпом и дном: бурная молодость и поздний ренессанс Гузеевой -

«Жестокий романс». Почему актёры вспоминают с содроганием этот фильм

Алиса Фрейндлих виртуозно сыграла старшую Огудалову. Ее Харита Игнатьевна мелочна, льстива, неразборчива в дружеских связях, но подкупает умением держать марку даже в самых тяжких обстоятельствах. Соотношение их масштабов в купеческой иерархии остроумно подчеркнуто разницей комплекций актеров: солидный Кнуров—Петренко высокий, плотный, говорит медленно, а начинающий Вожеватов—Проскурин — субтильный смешливый коротышка. Думается, что успех фильму во многом обеспечил его музыкальный компонент.

Эльдар Рязанов прозорливо вынес в заглавие одиозный и эффектный песенный жанр — жестокий романс. Конечно, романсы, звучащие в фильме, далеки от тех слезливых песен, что были так популярны в мещанской среде. Романсы на музыку верного соратника режиссера — композитора Андрея Петрова — изысканны, высоки по смыслу.

Ставший хитом романс «Мохнатый шмель» спел Никита Михалков , а помогли ему участники цыганского ансамбля. Какое русское сердце не дрогнет при звуке цыганской песни?

Мягков работал веслами, находясь спиной по ходу движения, и одновременно слышал команды режиссера в мегафон. Но команды были слышны не все, и в какой-то момент актер не увидел, что лодка сошла с курса, и угодила прямо под лопасти ведущего колеса парохода. Лодку раскрошило в одно мгновение, словно печенье в руке, Мягков ушел под воду.

Удивительно, но когда актер исчез под водой, а стоявший на борту помощник оператора решил прыгнуть вниз, чтобы помочь, его удержал коллега со словами: «Снимай! Это последние минуты великого артиста! Мгновения тянулись бесконечно, над Волгой стоял туман. Когда из воды всплыл парик актёра, кто-то даже перекрестился.

А вслед за ними показалась… голова Андрея Мягкова. Первыми его увидели мальчишки на берегу, закричавшие: «Смотрите, смотрите, а дядька-то лысый! С тех пор этот день, 20 сентября, Мягков стал считать своим вторым днем рождения. Стакан разорвался практически на голове Михалкова Кстати, Никита Михалков, исполнивший роль Паратова, на съемках «Жестокого романса» тоже попал в переплет, хотя и не такой опасный, как Мягков. По сюжету фильма Паратов предлагает Ивану Петровичу Семеновскому его сыграл Александр Панкратов-Черный пари — попасть с 12 шагов в стакан, который стоит на его голове. Понятно, что никакого выстрела на съемках не было — как только Панкратов-Черный нажимал на курок, пиротехники должны были взорвать стакан.

Так и произошло, но только с небольшой поправкой. Поэтому стакан разорвался практически на голове ни в чем не подозревающего Михалкова. И хотя сцена благодаря этому получилась как нельзя более правдоподобной, нерадивого пиротехника все же уволили. Зато кинокритики сразу же после премьеры разнесли картину в пух и прах. По их мнению, Рязанов с неслыханной дерзостью отнесся к произведению классической литературы, превратив ее в «пошленькую историю с песнями и танцами». Кроме того, появились статьи о том, что жители Костромы а именно в этом городе снимался фильм до сих пор с содроганием вспоминают время съемок. Особенно те неприятности, которые доставил местным искусственный туман, который создавали по указанию Рязанова при помощи специальных дым-машин. По словам журналистов, тяжелый дым вместо того, чтобы опуститься на Волгу, поднялся по крутому берегу и распространился по всему городу. Жители ругали московских артистов и даже стали писать жалобы в администрацию, после чего Рязанову пришлось идти в городской совет извиняться. Действительно, для съемок финальных сцен режиссеру понадобился туман.

По воспоминаниям Эльдара Рязанова, такое решение позволило уйти от ненужных реалий, создать своеобразную непроницаемую среду, некий вакуум, в котором происходили последние трагические события. Вот только туман в картине не создан дым-машинами, а самый что ни на есть натуральный.

Фильма Рязанова «Жестокий романс» тоже не предполагал бурных событий. Однако именно там с ним произошел во время съемок эпизод, который легко мог стоить ему жизни. Беда едва не случилась, когда герой Андрея Мягкова Карандышев брал лодку и плыл в тумане на пароход Паратова «Ласточку».

Артист выполнял сцену сам, без всякой страховки. И все предусмотреть в плане безопасности не удалось. Мягков работал веслами, находясь спиной по ходу движения, и одновременно слышал команды режиссера в мегафон. Но команды были слышны не все, и в какой-то момент актер не увидел, что лодка сошла с курса, и угодила прямо под лопасти ведущего колеса парохода.

Рязановская "Бесприданница": воспоминания режиссера о съемках культового фильма "Жестокий романс"

В 1937 году на экранах появился блестящий фильм Якова Протазанова и как бы вытеснил впечатление от пьесы. У «Бесприданницы» Протазанова оказалась невероятно счастливая судьба. Народ безоговорочно принял картину и, что бывает крайне редко, полюбил ее всем сердцем. И я тоже входил в эту зрительскую массу. Сила воздействия Протазановской ленты оказалась такова, что заслонила первоисточник, как бы подменила его. В сознании многих людей, кроме, конечно, литературоведов, фильм «Бесприданница» стал более, ежели можно так выразиться, «островским», чем сама пьеса. Это, конечно, уникальный случай. Хотя у этого явления имеется и обратная сторона: ряд нюансов, деталей, наблюдений, реплик, которые, естественно, не могли попасть в фильм, был утрачен, забыт многочисленными зрителями-читателями.

То, что «Бесприданница» Протазанова — произведение широко известное, я понял в первые же дни съемок. Любители кино вступали со мной в беседы прямо на улицах. Мне приходили письма от зрителей самых разных социальных категорий. Вот, например, такое письмо: «Вы что же? Думаете, что сможете петь лучше, чем Шаляпин?.. Результатом общений со зрителями явилось одно наблюдение, поразившее меня. Оказывается, подавляющее большинство свято убеждено, что именно Островский сочинил эпизод, где Паратов бросает роскошную, подбитую соболями шинель в весеннюю грязь, дабы Ларисе было удобно сесть в коляску.

Никто, в частности, не сомневался, что азартная реплика Паратова «Обогнать купчишку! Все незыблемо веруют, что знаменитый романс Ларисы «Нет, не любил он... Однако это не так. История с шинелью и реплика «Обогнать купчишку! Швейцером и режиссером Я. Но эти сцены настолько точно выражали характер Паратова, его сущность, что стали неотъемлемой частью образа. Глинки на стихи Е.

Баратынского «Не искушай меня без нужды... Гуэррчиа на стихи М. Медведева «Нет, не любил он... В 1896 году Вера Федоровна Комиссаржевская стала играть Ларису, и именно она ввела в спектакль этот романс. Великая актриса совершила довольно смелый для того времени поступок: она самоуправно изменила волю автора. Если вдуматься, она положила начало тому, что стало сейчас привычным. Была произведена своеобразная коррекция на эпоху, на настроения современных ей зрителей.

Комиссаржевская, очевидно, полагала, что новый романс будет более созвучен времени, чем старинный «Не искушай... Не исключено, что Протазанов видел Комиссаржевскую в роли Ларисы и как бы процитировал романс в своем фильме... Известно, что подлинным своим рождением «Бесприданница» обязана именно В. Написанная в 1878 году пьеса была немедленно исполнена в Москве, в Малом театре, где в роли Ларисы на премьере выступила Гликерия Николаевна Федотова, а несколько дней спустя, в бенефис Садовского, — молодая Мария Николаевна Ермолова. Через двенадцать дней после московской премьеры, 22 ноября, состоялось первое представление в столице, в Александринке. Здесь Ларису играла премьерша Мария Гавриловна Савина. Однако обе постановки, по сути, не имели успеха.

Критика отозвалась ругательными рецензиями, и вскоре «Бесприданница» ушла из репертуара обоих театров. Пьеса оказалась забытой. Может быть, она опередила эпоху, предвосхитила проблемы и вкусы, оказавшиеся близкими следующему поколению. Может, первые исполнители не сумели ощутить новизну драматического языка. Может, были другие причины. Сейчас об этом судить трудно, да и не мое это дело. Родилось что-то новое, значительное, обогатившее и пьесу и актрису.

Кстати, хочу заметить: до «Бесприданницы» в России именем Лариса девочек не называли «Лариса» в переводе с греческого — «чайка» , это случилось и приняло распространенный характер после оглушительного успеха Комиссаржевской... Следующим праздником от встречи с жемчужиной русской драматургии стала кинокартина Протазанова. Это произошло через полвека после смерти великого драматурга. В кинематографической среде тех лет Протазанов считался стариком — он работал еще в дореволюционном кино, поставил в те времена «Отца Сергия» и «Пиковую даму», «Песнь о вещем Олеге» и «Уход великого старца» об уходе из Ясной Поляны Л. В двадцатых-тридцатых годах, когда Эйзенштейн, Пудовкин, ФЭКсы, Довженко открывали новый кинематографический язык, к Протазанову относились снисходительно: он слыл традиционалистом, приверженцем Художественного театра, поклонником русской классики. Эта характеристика считалась тогда нелестной. Но время все поставило на свои места: многие фильмы Протазанова выдержали безжалостную проверку десятилетий.

Они и сейчас смотрятся с интересом и более близки зрителю, чем некоторые новаторские ленты, где формальный поиск, став азбукой, общим достоянием, никого не поражает, а содержание не в силах увлечь. Я думаю, именно долгой и счастливой жизнью протазановской «Бесприданницы» на экранах можно объяснить то, что почти полвека не было покушений на повторную экранизацию пьесы — слишком уж памятен был успех, слишком уж рискованно было вступать в творческое соревнование с лентой, живущей в сердцах миллионов. Чем же объяснить то, что Протазановская картина так запала в души людей? Во-первых, сама драматургия Островского: история оказалась очень емкой и, как говорится, отражала «вечные» проблемы, рассказывала о «вечных» страстях. Причем рассказывала без дидактики, без указующего перста, по-крупному! Драма в своей структуре отражала глубинные социальные процессы, происходящие в недрах русского общества конца прошлого века. Тут и обнищание дворянских фамилий, и идущие в гору талантливые промышленники и воротилы, и насаждение крупного капитала, и амбициозные претензии новых мещан, и прощание с патриархальной российской жизнью, и неукротимая власть денег.

А рядом сильные страсти, как высокие, так и низменные. Чистая любовь, которую пытаются продать и купить, предательство, цинизм, измена, ревность и, наконец, убийство. Если вдуматься, набор, близкий к мелодраме. Кстати, сделать из «Бесприданницы» вещь чувствительную, аффектированную, наверное, легче, чем жесткую, лишенную сентиментальности драму. Вторым фактором успеха я считаю филигранный профессионализм авторов фильма: сценариста В. Швейцера, режиссера Я. Протазанова, оператора М.

Магидсона и блистательных исполнителей ролей. Бережное и вместе с тем свободное отношение к классическому тексту, умение отсечь сугубо театральное и извлечь кинематографическое, переложение обильных диалогов на язык действия — вот чем можно охарактеризовать сценарий. Режиссером был подобран замечательный актерский ансамбль. Сейчас бы мы сказали: ансамбль, состоящий из звезд. Каждое актерское имя — кроме, естественно, дебютантки Нины Алисовой, тогдашней студентки ВГИКа, — было известно публике, популярно, любимо. Величественный образ Огудаловой создала Ольга Пыжова. Блестящего барина, циничного соблазнителя сыграл Анатолий Кторов.

В исполнении Балихина ничтожным выглядел другой герой пьесы — Карандышев. Молодой Борис Тенин был обаятельным рубахой-парнем в роли Вожеватова, Михаил Климов, актер с огромной творческой биографией, запомнился в монументальном образе промышленника Кнурова. Мхатовский Владимир Попов в роли провинциального актера Аркадия Несчастливцева — он же Робинзон — соединял в себе лицедеев прошлого и нынешнего веков. Надо прибавить к этому виртуозную работу оператора и художника, работу, в которой точно воспроизводился купеческий быт, а поэтичность пейзажей подчеркивала трагичность происходящего. Музыка Чайковского наполняла каждую клетку картины могучим нервным зарядом. Вот и получилось произведение высочайшего художественного уровня. И, как это ни парадоксально звучит, традиционализм, если он исполнен артистично, безупречно, иной раз оборачивается новаторством.

Все компоненты фильма настолько безукоризненны, что, соединившись, образуют шедевр. А шедевр — это новаторство, хотя бы потому, что шедевр всегда уникален. Написал я все это и задумался: зачем написал? Ведь я же самого себя загнал в угол! Ведь после такого панегирика протазановской картине как я смогу объяснить, зачем сам решил экранизировать «Бесприданницу»? Тут ведь и жанр мне несвойственный — не комедия, и не мечтал я с детства об этой работе, и старый фильм стал классикой нашего кино. А сейчас я постараюсь как бы зачеркнуть, забыть все, что изложил выше, и попробую рассказать по порядку.

Тем более когда я принимал решение о постановке «Жестокого романса», прежний фильм помнил слабо. Мои взаимоотношения как постановщика с протазановской лентой возникли позже. Итак, осенью 1982 года, после окончания фильма «Вокзал для двоих», образовалась пауза, которая в силу моего непоседливого характера не могла быть долгой. Я стал думать о новой работе. У меня возникали разные идеи новых постановок. Среди них были булгаковский роман «Мастер и Маргарита» — вещь, о которой я давно мечтал, и ряд других произведений. Но все проекты откладывались по разным причинам на неопределенное время.

Пьеса оглушила меня. По тем временам это было неслыханное по смелости и откровенности произведение, бичующее наши коренные пороки и недостатки. Я загорелся, захотел поставить эту вещь на экране. Я принес пьесу нашему генеральному директору Николаю Трофимовичу Сизову, которому я очень доверял. Он прочитал «Дорогую Елену Сергеевну» и сказал мне следующее: — Конечно, всех посадят! Но ставить эту картину будем. Даю пьесу для прочтения Ермашу.

Этот разговор случился 9 ноября 1982 года. А на следующий день умер Л. И далее началось зыбкое, неуверенное, трусливое ожидание аппаратом перемен. Никто из чиновников не знал, куда Андропов повернет руль государства, что будет можно, а что нельзя. Короче, по распоряжению министра постановка «Елены Сергеевны» была отложена на очень долгий, неопределенный срок. И вообще стало ясно, что какое-то количество времени ничто острое, смелое, критическое на экран не прорвется... И я решил поискать что-нибудь в классике такое, что было бы созвучно нашей тусклой, сумеречной, неверной эпохе.

Признаюсь, я прочитал ее, как вещь свежую.

А Ларису Гузееву режиссер этим фильмом открыл для зрителей. И хотя актеры по возрасту далеко не всегда совпадали со своими героями, это не помешало им создать очень глубокие образы. Михалков не скупился на банкеты Начнем с самого яркого персонажа «Жестокого романса» — Сергея Сергеевича Паратова, сердцееда и мота.

Сам Островский писал про Паратова: «Блестящий барин, из судохозяев». Ему лет за 30, он дворянин. Никите Михалкову же на момент окончания съемок исполнилось 38 лет. И вспоминал он работу над фильмом с особой теплотой: «Снималась картина на Волге, в Костроме, и это было чудесное время.

В тех местах я впервые почти физически ощутил свои корни по отцовской линии, и вместо отведенных трех недель я, отложив все дела, провел там два месяца». Статья по теме Никита Михалков: здравых людей в нашей стране большинство, но их не слышно На съемочной площадке в Костроме, где шла работа над картиной, атмосфера за кадром не уступала событиям на экране. Во многом благодаря Михалкову. Он не скупился на банкеты для съемочной группы.

Делал он это с размахом, достойным своего персонажа — участники киноэкспедиции пели и плясали под цыганские песни до утра. А когда актерам задержали зарплату и не было возможности сходить в ресторан, Михалков отправился на охоту, убил медведя и потом неделю кормил всех медвежатиной. Фото: Кадр из фильма Существует легенда, что однажды на один такой затянувшийся до поздней ночи банкет местные жители вызвали милицию. Приехали два служителя порядка, которые робко спросили Михалкова: «А можно мы с вами посидим?

Он заранее получил их согласие и утвердил на роль без проб. Фото: Кадр из фильма Мягков чуть не утонул Про официального жениха Ларисы — Юлия Капитоновича Карандышева из пьесы известно, что он — молодой человек, который служит чиновником.

Он часто устраивал банкеты для съемочной группы, с поистине паратовским размахом: пели и плясали под цыганские песни до утра. Застолья на съемочной площадке довольно быстро стали нормой. Иногда веселье затягивалось до ночи, а актеры забывали, что не на съемочной площадке, и их окружают местные жители. В один из таких дней люди устали от шума и вызвали милицию, чтобы успокоить гуляющих. Приехавший наряд обнаружил за столом известных актеров и, вместо того, чтобы прекратить бедлам, присоединился к компании. Говорили, что жители Костромы еще долго с содроганием вспоминали время съемок. Особенно те неприятности, которые доставил местным искусственный туман, который создавали по указанию Рязанова при помощи специальных дым-машин.

По словам журналистов, тяжелый дым вместо того, чтобы опуститься на Волгу, поднялся по крутому берегу и распространился по всему городу. Жители ругали московских артистов и даже стали писать жалобы в администрацию. А вот что было на самом деле. Действительно, для съемок финальных сцен режиссеру понадобился туман. По воспоминаниям Эльдара Рязанова, такое решение позволило уйти от ненужных реалий, создать своеобразную непроницаемую среду, некий вакуум, в котором происходили последние трагические события. Вот только туман в картине не создан дым-машинами, а самый что ни на есть настоящий. Несмотря на то, что в производственном плане в тот день значилась съемка других сцен, я все переиграл, и мы успели снять финал в настоящем тумане. Уверяю вас: так красиво у нас не получилось бы, даже если бы использовали самую современную и совершенную дым-машину", - написал в своих воспоминаниях Эльдар Рязанов. Кстати, Никита Михалков на съемках "Жестокого романса" тоже попал в переплет, хотя и не такой опасный, как Мягков.

Однажды под ним резко шарахнулась лошадь, испугавшись пароходного гудка, а второй случай был в сцене, где он "стреляется" с героем Панкратова-Черного. По сюжету фильма Паратов предлагает Ивану Петровичу Семеновскому его сыграл Александр Панкратов-Черный пари - попасть с двенадцати шагов шагов в стакан, который стоит на его голове. Стакан должен был взорваться не от выстрела, а от пиротехнического трюка. Дело в том, что пиротехник, отвечающий за этот трюк, забыл положить в шляпу специальную прокладку и взрыв ударил Михалкову в голову. Но Никита Сергеевич только пошатнулся, стряхнул осколки и доиграл эпизод. Нерадивого пиротехника Рязанов потом уволил, но сцена получилась эффектная и вошла в картину. Несмотря на критику, в год выхода фильма его посмотрели 22 миллиона зрителей, в 1985 году его признали лучшим фильмом по опросу журнала "Советский экран", а Никиту Михалкова - актером года. Реплики героев "Жестокого романса" буквально разобрали на цитаты... Цитаты из фильма "Жестокий романс" Не приписывайте мой выбор своим достоинствам, я еще только хочу полюбить Вас.

Самой бы кто подал. Запрещайте, когда право будете иметь. А пока еще погодите. Вы не ревновать ли? Вы эти пошлости оставьте, я этого не переношу.

В фильме этот момент опущен; 23 Сцены, где Паратову цыгане в честь встречи подносят стакан водки, не было в пьесе; 24 Когда Паратов приезжает к Огудаловым в гости, в фильме мама Ларисы говорит, что та вряд ли его захочет видеть, а в пьесе она даёт согласие сразу, говорит, что сейчас пришлёт её к Сергею Сергеевичу; 25 В пьесе перед сценой обеда или в начале обеда Карандышев просит принести ему лимонов, а в фильме про это не упоминается; 26 В фильме Робинзон не произнёс ни одного слова на французском языке. А в пьесе такие его реплики были. Получал он их, опять же с привеликим удовольствием и отказываться даже не думал.

Жестокий романс (фильм)

Фильм "Жестокий романс", где и как снимался, истории съемок Так его выбор пал на «Жестокий романс».
Почему Рязанов жалел о выборе Гузеевой на главную роль в «Жестоком романсе» Жестокий романс. Жестокий романс. Видео пока недоступно онлайн Найдите интересный фильм или сериал в нашем каталоге.
Стали известны веселые истории во время съемок фильма «Жестокий романс» | 14.08.2022 | «Жестокий романс», 1984 г. Фото: Кадр из фильма.
Фильм "Жестокий романс", где и как снимался, истории съемок “Название фильма “Жестокий романс” появилось сразу, как только я принял решение об экранизации, — утверждает режиссер.
Причина, почему актеры не любят вспоминать съемки «Жестокого романcа» | Femmie Народный артист России, кинооператор Вадим Алисов, снявший картины "Жестокий романс", "Вокзал для двоих", "Ширли-мырли" и многие другие, скоропостижно скончался РИА Новости, 09.05.2021.

География кино | По следам съемок фильма

Фильма Рязанова «Жестокий романс» тоже не предполагал бурных событий. Эльдар Рязанов назвал свой фильм «Жестокий романс», потому что, взяв за основу пьесу Островского «Бесприданница», построил свое произведение по законам другого жанра. Фильм "Жестокий романс" Пароход "Спартак" на Волге в 1987 году. Фильм Эльдара Рязанова "Жестокий романс" видело больше людей, чем читали саму пьесу Островского. Этот фильм режиссер снял по мотивам пьесы ского «Бесприданница». Драма, мелодрама, история. Режиссер: Эльдар Рязанов. В ролях: Лариса Гузеева, Андрей Мягков, Алиса Фрейндлих и др. Действие разворачивается на берегу Волги в вымышленном провинциальном городке Бряхимове в 1877—1878 годах.

«Жестокий романс». Почему актёры вспоминают с содроганием этот фильм

Слава к Гузеевой пришла после фильма «Жестокий романс»по пьесе Островского, в котором она сыграла роль Ларисы Огудаловой. Смотреть онлайн фильм Жестокий романс (1984) в онлайн-кинотеатре Okko. Кадр со съёмки фильма "Жестокий романс". © "Жестокий романс", реж. Всенародно любимый фильм Эльдара Рязанова "Жестокий романс", снятый в 1984 году по пьесе Островского "Бесприданница", вызвал восторг у зрителей.

«Жестокий романс». Почему актёры вспоминают с содроганием этот фильм

Причина, почему актеры не любят вспоминать съемки «Жестокого романcа» | Femmie Прошло уже 36 лет с того момента, когда на экраны вышел фильм Эльдара Рязанова «Жестокий романс».
Между Олимпом и дном: бурная молодость и поздний ренессанс Гузеевой - На съемках фильма *Жестокий романс*, 1984 | Фото.
Разгульные банкеты и охота на медведя. Как снимали «Жестокий романс» | Аргументы и Факты Кинопанорама Подписаться на канал "Советское телевидение": Год производства: 1984 Актер Никита #Михалков рассказывает о своей роли Паратова в фильме Эльдара Рязанова "Жестокий романс" по пьесе ского "Бесприданница".
Почему Рязанов жалел о выборе Гузеевой на главную роль в «Жестоком романсе» Съемки в картине «Жестокий романс» режиссера Эльдара Рязанова в 1984 году могли стать последними в карьере Андрея Мягкова, который в этом фильме сыграл Карандышева.

Почему Рязанов жалел о выборе Гузеевой на главную роль в «Жестоком романсе»

Сентиментальный плейбой и «мадам Бовари» - как снимали и критиковали картину «Жестокий романс»? Действие фильма «Жестокий романс» происходит в конце 70-х годов XIX века в приволжском городке Бряхимове.
Почему из «Жестокого романса» исчезли съемки Людмилы Гурченко в Костроме один из лучших фильмов режиссёра Эльдара Рязанова с прекрасными актёрами того времени.
Интересные факты о съемках фильма "Жестокий романс" (14 фото) История знаменитого фильма Эльдара Рязанова «Жестокий романс». Все, что осталось за кадром, судьбы актеров, печальная история парохода «Ласточка», неизвестные герои эпизодов и певцы-цыгане, которые до этого никогда не давали интервью.
Милиция приезжала на шум после съемок фильма «Жестокий романс» Кинооператор известен по фильмам «Вокзал для двоих», «Жестокий романс», «Ширли-мырли» и другим картинам.

Рязанов называл Гузееву бездарностью и терпел загулы Михалкова

Жестокий романс (фильм) — Жестокий романс Жанр мелодрама Режиссёр Эльдар Рязанов Автор сценария Эльдар Рязанов по пьесе А. Н. Островского В главных ролях Лариса Гузеева Алиса Фрейндлих Никита Михалков Оператор Вадим Алисов Композитор Андрей Петров. — Название фильма “Жестокий романс” появилось сразу, как только я принял решение об экранизации, — утверждает режиссер. Смотреть онлайн фильм «Жестокий романс. Фильм 1». В онлайн-кинотеатре PREMIER с оригинальным российским контентом вы можете посмотреть тысячи сериалов, фильмов и шоу в формате Full HD, 1080 и 720 на телевизоре SmartTV в Ultra HD 4K и с любого устройства. Кадр из фильма «Жестокий романс», режиссёр Эльдар Рязанов, 1984 год.

Жестокий романс (1984)

Эльдар Рязанов не часто экранизировал классику. Самые известные его фильмы сделаны по оригинальным сценариям, отражающим современную режиссеру эпоху. Однако тогда, в 1982 году, когда Рязанов задумывался о новом проекте, произошла смена генерального секретаря ЦК, и на смену Брежневу пришел Андропов. Режиссер писал: «Ясно, что какое-то время ничто острое и критическое на экран не прорвется, и я решил поискать что-нибудь в классике, что было бы созвучно нашей сумеречной эпохе». Созвучной режиссеру показалась именно «Бесприданница» Островского. Жестокий романс — это реально существовавший жанр, характерной чертой которого является депрессивный сюжет, часто — об обольщении юной девушки ловеласом. У Островского Лариса поет "Не искушай меня без нужды".

Я тоже сначала хотел использовать "Я ехала домой", "Снился мне сад...

Гузеева сыграла в кино более двадцати ролей, но и сегодня ее зрители помнят по роли в "Жестоком романсе". Андрей Мягков Актер впервые появился на экране в 1965 году. На протяжении последующих десяти лет он играл в театре, снимался в кино. Настоящая известность к нему пришла после комедии Эльдара Рязанова, повествующей о незапланированной поездке Жени Лукашина в Ленинград. Мягков - актер широкого диапазона. После главной роли в "Иронии судьбы" он сыграл в экранизации Булгакова "Дни Турбиных".

В 1977-м - в "Служебном романе". Спустя два года в "Гараже". Наконец, в восьмидесятых, неожиданно для зрителей, появился в образе довольно неприятного персонажа в киноленте Рязанова. Никита Михалков Как снимали "Жестокий романс"? Съемки проходили в 300 км от Москвы. Рязанов изначально видел в роли Паратова только Никиту Михалкова, который примерно в это же время задумал снять киноленту "Очи черные". Режиссер хотел было уже отдать роль Сергею Шакурову.

Но в последний момент съемки фильма "Очи черные", работа над которым, к слову сказать, должна была частично проходить там же, где снимали "Жестокий романс", отложили. Барина, погубившего бесприданницу, сыграл Никита Михалков. После этой роли он 15 лет не снимался. Музыка При создании каждой своей картины Рязанов немалое внимание уделял музыкальному сопровождению. Для фильма "Жестокий романс" режиссер подбирал композиции, которые бы сочетали в себе цыганские мотивы и дворянскую сдержанность. Романс, ставший знаменитым и не утративший всенародную любовь даже спустя тридцать лет после выхода картины, исполнил Никита Михалков. Кто написал песню "А цыган идет"?

Слова из знаменитого романса принадлежат Редьярду Киплингу. Музыку написал композитор, который сочинил множество мелодий для советских фильмов, - А. Знаменитая известная исполнительница цыганских романсов - Валентина Пономарёва - в фильме Рязанова спела за Ларису Гузееву. В титрах ее имени нет, потому как в восьмидесятые годы было еще не принято указывать исполнителей музыкальных композиций. Пономарёва, кстати, об этом не знала и еще долго обижалась на режиссёра. В картине также использованы стихи Марины Цветаевой. Слова к романсу "Любовь - обманная страна" написал сам Эльдар Рязанов.

Награды Перед началом съемок Эльдар Рязанов позвонил Нине Алисовой, сыгравшей главную героиню в экранизации 1936 года, и попросил своего рода благословение на создание новой киноленты на основе пьесы Островского. Актриса отнеслась к этой идее положительно. Когда же фильм вышел на экраны, стала единственной из деятелей советского кинематографа, кто одобрил работу Рязанова. В 1985 году кинолента получила приз на Международном фестивале в Дели. На родине фильм заслужил лишь зрительские симпатии. Наконец, расскажем о том, в каком городе снимали фильм "Жестокий романс". Ведь старинный русский пейзаж создал удивительный фон для трагической истории бесприданницы и сыграл немалую роль в успехе картины.

В каком городе снимали "Жестокий романс"? Островский, как правило, в своих произведениях не использовал названия реально существующих населённых пунктов.

Подписка Отписаться можно в любой момент. Это был своего рода эксперимент: никогда до этого режиссер не экранизировал русскую классику, тем более что по пьесе Н.

Островского «Бесприданница» уже был снят фильм в 1936 г. Новое прочтение встретило раздраженную и даже гневную реакцию: «Жестокий романс» называли откровенной пошлостью. А во время съемок происходило немало интересных, забавных, а иногда и трагических эпизодов. Лариса Гузеева в роли Ларисы Огудаловой Фото: ochevidets.

Без этих актеров фильм бы не состоялся. Поэтому еще до начала съемок он заручился их согласием. Поэтому проб не проводили, только главную героиню выбирали из нескольких претенденток.

Получал он их, опять же с привеликим удовольствием и отказываться даже не думал. А потом, как оказалось, страну-то он эту ,ну очень ненавидел.

Почему из «Жестокого романса» исчезли съемки Людмилы Гурченко в Костроме

— Название фильма “Жестокий романс” появилось сразу, как только я принял решение об экранизации, — утверждает режиссер. Эльдар Рязанов назвал свой фильм «Жестокий романс», потому что, взяв за основу пьесу Островского «Бесприданница», построил свое произведение по законам другого жанра. Алексей Петренко, Никита Михалков, Георгий Бурков и Виктор Проскурин на съемках фильма «Жестокий романс», 1984 г. Фото: РИА Новости. Фото: Кадр из фильма «Жестокий романс» (1984). Драма, мелодрама, история. Режиссер: Эльдар Рязанов. В ролях: Лариса Гузеева, Андрей Мягков, Алиса Фрейндлих и др. Действие разворачивается на берегу Волги в вымышленном провинциальном городке Бряхимове в 1877—1878 годах. Для фильма "Жестокий романс" режиссер подбирал композиции, которые бы сочетали в себе цыганские мотивы и дворянскую сдержанность.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий