Новости избирательными правами пользуются граждане российской федерации

в-третьих, Конституция Российской Федерации гарантирует каждому судебную защиту его прав и свобод, предусматривает право граждан на участие в управлении делами государства. Законопроект № 255723-8 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения реализации активного избирательного права гражданами Российской Федерации, достигшими возраста 16 лет». Согласно Конституции Российской Федерации, выборы характеризуются как. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации (долее – ЦИК России) уделяет особое внимание обеспечению избирательных прав граждан, являющихся инвалидами.

Основные гарантии избирательных прав и способы их защиты

Терминология федерального закона об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ приводиться в соответствие с понятиями, которые используются в федеральном законе об основах охраны здоровья граждан в России. 1. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей.2. 4. Не имеет права избирать Президента Российской Федерации и быть избранным Президентом Российской Федерации, участвовать в иных избирательных действиях гражданин Российской Федерации, признанный судом недееспособным или содержащийся в. Применительно к активному избирательному праву современное российское избирательное законодательство исключает возможность голосо-вания граждан, признанных судом недееспособными или содержащихся в местах лишения свободы по приговору суда.

Избирательные права граждан Российской Федерации

N 531-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и статью 1 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Обзор документа 14 ноября 2023 Федеральный закон от 14 ноября 2023 г. N 531-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и статью 1 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Обзор документа В законодательство ввели нормы о выборах в условиях военного положения. В Закон об основных гарантиях избирательных прав внесены изменения, устанавливающие особенности проведения выборов на территориях, где введено военное положение.

В соответствии с законом граждане голосуют независимо от чьего-либо влияния тайно.

Голосование по общему правилу проходит в специально оборудованных закрытых кабинах для голосования либо иных местах в случае голосования вне помещений для голосования. Какое-либо воздействие на граждан не допускается. Нарушение принципов избирательного права, а также основывающихся на них нормах законодательства является основанием для обращения граждан за защитой своих прав в компетентные органы, такие как избирательные комиссии, органы прокуратуры, суд.

Помощник прокурора г.

Основные характеристики избирательных прав граждан и их реализации закреплены в Конституции РФ ст. Можно выделить общие характеристики избирательного права граждан: 1. Аналогичные нормы закреплены в ч. Важным условием реализации избирательных прав является наличие так называемого гражданства РФ - то есть должно отсутствовать гражданство иностранного государства или иной документ, подтверждающий право постоянного проживания гражданина РФ на территории иностранного государства ч.

Кроме того, сохраняется практика лишения активного избирательного права лиц, осуждённых судом за совершение уголовного преступления и отбывающих наказание в местах лишения свободы Венгрия, Испания, Люксембург, Португалия, Российская Федерация, Румыния Лысенко. Право голоса лиц, находящихся в местах содержания под стражей или лишения свободы в государствах региона ОБСЕ.

В отдельных государствах применяется ценз места работы или занимаемой должности. Как правило, на основании данного ценза исключаются из числа избирателей военнослужащие или сотрудники правоохранительных органов. В Турции не обладают активным избирательным правом рядовые и капралы, служащие в вооружённых силах , а также слушатели высших военных школ. В Перу и Парагвае лишены активного избирательного права военнослужащие и сотрудники полиции Выборы в мире. В ряде государств реализация активного избирательного права имеет характер юридической обязанности. Так, например, в Таиланде «каждый человек обязан осуществлять своё активное избирательное право на выборах» ст. В Коста-Рике участие в выборах признано на конституционном уровне «обязательной и первичной гражданской функцией» ст.

Граждане Мексики обязаны «голосовать на народных выборах в соответствующем избирательном округе» ч. III ст. В РФ активное избирательное право предоставляется всем гражданам, достигшим на день голосования возраста 18 лет. Гражданин РФ имеет право избирать независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств пункты 1, 2 ст.

Избирательные права военнослужащих.

РОИ :: Обязанность участия в выборах 1. Гражданин Российской Федерации участвует в выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Статья 32 Конституции РФ (действующая редакция с комментариями) Основанием для включения гражданина Российской Федерации в список избирателей на конкретном избирательном участке является факт регистрации по месту постоянного проживания (временного пребывания) на территории этого участка.
Глава 2. Статья 44. Право на избрание О том, кто имеет и не имеет права голосовать на выборах, рассказываем подробнее.
Основные гарантии избирательных прав и способы их защиты | Нижний Тагил. Официальный сайт Центральная избирательная комиссия Российской Федерации (долее – ЦИК России) уделяет особое внимание обеспечению избирательных прав граждан, являющихся инвалидами.
Об избирательных правах граждан Избирательные права граждан должны быть на особом контроле, заявил президент России Владимир Путин.

Об избирательных правах граждан

Учитывая федеративное устройство Российской Федерации, вопросы реализации избирательных прав гражданами могут быть разграничены по соответствующим уровням: федеральный; уровень субъекта Российской Федерации; муниципальный уровень. Избирательные права граждан составляют ядро публично-политических прав граждан в том числе как форма реализации права граждан на участие в управлении делами государства. Основные характеристики избирательных прав граждан и их реализации закреплены в Конституции Российской Федерации статьях 3, 10, 11, 12, 32 ч. Общие характеристики активного избирательного права граждан: 1. Аналогичные нормы закреплены в ч.

Так, согласно ч. Граждане Российской Федерации равны в возможности осуществления избирательных прав, а значит, их реализация не может ставиться в зависимость от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

Кроме того, избирательное право является прямым, что означает непосредственное голосование граждан «за» или «против» кандидата списка кандидатов. Каждый гражданин РФ на выборах голосует свободно, то есть согласно своему внутреннему убеждению.

Общие характеристики активного избирательного права граждан: 1.

Аналогичные нормы закреплены в ч. Важным условием реализации избирательных прав является наличие так называемого «чистого» гражданства Российской Федерации - то есть должно отсутствовать гражданство иностранного государства или иной документ, подтверждающий право постоянного проживания гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства ч. При этом, указанные граждане вправе быть избранными в органы местного самоуправления, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации.

Активным избирательным правом обладает гражданин, место жительства которого расположено в пределах избирательного округа ч.

Сайт «Парламентской газеты» - это оперативные новости и достоверная информация о принимаемых в стране законах и деятельности депутатов и сенаторов. При использовании материалов сайта «Парламентской газеты» активная ссылка на pnp. В рубрике «Деловая экспертиза» публикуются материалы на правах рекламы.

Прокуратура Североуральска информирует - кто имеет право выбирать, и чего на выборах делать нельзя

Также важно то, что пребывание гражданина Российской Федерации вне его места жительства во время проведения в округе, в котором расположено данное место жительства, выборов не может служить основанием для лишения его права на участие в выборах в органы государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления. Согласно ч. Тополево, ул. Пионерская, д.

В случае принятия законопроекта, новая норма вступит в силу с 1 января 2024 года.

При этом ЦИК проводит правовую экспертизу таких региональных норм. Как ранее писали «Ведомости», региональные законы о выборах еще не приняты. Кроме того, пока проведению выборов там мешает введенное военное положение. Порядок их образования, проведения голосования, подсчета голосов и составления протоколов определяется ЦИК. Кроме паспорта или иного документа, заменяющего паспорт, избиратели для голосования могут давать «иные документы». Он напоминает, что схожая схема была и в 2014 г.

Если кандидат не может соблюдать требований о запрете на иностранные счета, поскольку на них наложен арест иностранного государства, то он подает соответствующую информацию в избирком.

В отношении ценза оседлости законодательством установлены определенные ограничения. В частности, согласно Федеральному закону "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" избирательные законы субъектов РФ должны предусматривать предоставление активного избирательного права на выборах в органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления лицам, постоянно или преимущественно проживающим на территории соответствующего субъекта или муниципального образования. Однако, согласно Закону, ограничения пассивного избирательного права, связанные с постоянным или преимущественным проживанием на определенной территории РФ, могут быть установлены исключительно Конституцией РФ п. Возрастной ценз означает возможность участвовать в выборах или избираться на определенные государственные должности по достижении определенного возраста 18 лет. Возрастной ценз касается как активного, так и пассивного избирательного права. В последнем случае ограничение возрастного ценза означает положение закона, в соответствии с которым устанавливаемый минимальный возраст кандидата на выборную должность не может превышать 21 года на выборах в законодательные органы государственной власти субъектов РФ, 30 лет — на выборах главы исполнительной власти субъекта РФ и 21 года — при выборах в органы местного самоуправления.

Избирательные права граждан при проведении выборов Президента Российской Федерации

Защита документов Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в статью 4 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и статью 4 Федерального закона «О выборах депутатов.
Об избирательных правах (памятка для населения) В Закон об основных гарантиях избирательных прав внесены изменения, устанавливающие особенности проведения выборов на территориях, где введено военное положение.
Глава 2. Статья 44. Право на избрание 1. Президент Российской Федерации избирается гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Федеральный закон от 10.01.2003 № 19-ФЗ | Редакция действует с 14 ноября 2023 | Юрист компании это право граждан Российской Федерации избирать в органы государственной власти и органы местного самоуправления.
Избирательное право России — Википедия 4. Гражданин Российской Федерации, проживающий за пределами ее территории, обладает всей полнотой избирательных прав при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, а также обладает в полном объеме правом на участие в.

Какие документы нужны для голосования

  • Поправки для новых территорий
  • Основные гарантии избирательных прав и способы их защиты
  • Федеральный закон от 10.01.2003 № 19-ФЗ
  • Какие документы нужны для голосования
  • Можно ли проголосовать без паспорта на выборах президента в 2024 году?
  • Основные гарантии избирательных прав и способы их защиты | Нижний Тагил. Официальный сайт

Активное избирательное право

Избирательные права граждан базируются на правовых принципах, закрепленных в Федеральном законе от 12. Так, согласно ч. Граждане Российской Федерации равны в возможности осуществления избирательных прав, а значит, их реализация не может ставиться в зависимость от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Кроме того, избирательное право является прямым, что означает непосредственное голосование граждан «за» или «против» кандидата списка кандидатов.

Конституционный Суд отмечает, что в случае привлечения лица к административной ответственности на основании его идентификации как виновного при помощи специальных средств — устанавливается максимальный штраф13. Как представляется, такая максимальная мера ответственности может быть применена и при нарушении избирательных прав в связи с использованием электронных и цифровых технологий в избирательном процессе. Затрагивает Конституционный Суд и вопросы, связанные с обеспечением принципа равенства. Бондарь отмечает, что развитие информационных и цифровых технологий усугубляет процессы социального и правового неравенства. Например, доступ к цифровому порталу «Государственные услуги» может быть ограничен для отдельных категорий граждан, в виду финансовой несостоятельности и невозможности приобретения необходимых технических устройств для осуществления входа на сайт.

Таким образом, большая часть населения может не получать набор тех услуг, которые государство обязано им предоставить [1, с. Насущна такая проблема и для сферы избирательного права. Так, при проведении Общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации, на портале Госуслуг для жителей Московской и Нижегородской областей была доступна опция дистанционного электронного голосования. Пользователям портала необходимо было иметь подтвержденную учетную запись на сайте «Государственных услуг» и постоянную регистрацию в указанных субъектах. Видится, что для наиболее полной реализации избирательных прав необходимо детально проработать вопросы, связанные с реализацией конституционного принципа равенства избирателей. Обобщая вышеизложенное, сформулируем ряд предложений для наиболее эффективной защиты избирательных прав в современных реалиях: Полагаем необходимым закрепить в ст. Для полноценной реализации принципов всеобщего, равного, прямого и тайного избирательного права в условиях применения современных избирательных технологий считаем необходимым решить вопросы, связанные с идентификацией личности при дистанционном голосовании. На наш взгляд, перспективной является технология определения лица при помощи биометрических данных.

С 2018 года в Российской Федерации используется единая система биометрической идентификации и аутентификации лиц в рамках 13 См. Доступ из справ. Уникальные биометрические характеристики избирателя, такие как голос и лицо помогают определить «живого человека» и практически исключают возможности фальсификации данных при регистрации, в отличие от электронной цифровой подписи или кодов. Конечно и у такой системы есть свои минусы, так как при ее использовании каждый избиратель должен иметь компьютер или иное техническое средство с камерой и микрофоном для того чтобы пройти процесс идентификации. Если такую процедуру вводить повсеместно или на отдельных территориях, то следует продумать вопрос об обеспечении избирателей оборудованием. Для полноценного общественного контроля при голосовании с использованием дистанционных форм считаем необходимым расширить права наблюдателей и предоставить им наряду с представителями СМИ возможность включения в избирательную кампанию с момента официального опубликования решения о назначении выборов. Это, в свою очередь, позволит наблюдателям присутствовать на заседаниях избирательных комиссий при принятии ими решений по организации и проведении выборов, а также даст право ознакомления с документацией по системе дистанционного электронного голосования, предоставит право посещения агитационных мероприятий кандидатов и избирательных объединений. Для соблюдения принципов доступности и безопасности голосования полагаем целесообразным создание новой отдельной цифровой платформы для голосования.

Масштабные шаги в этом направлении уже сейчас принимает Центральная избирательная комиссия России. Так, 22 декабря 2020 года в рамках 277 заседания ЦИК РФ была представлена Концепция создания Цифровой платформы реализации основных гарантий избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации. Документ предусматривает планомерную модернизацию государственной автоматизированной системы «Выборы» и создание на ее базе новой цифровой платформы. Концепция описывает цели, задачи создания платформы, указывая, что главными принципами ее функционирования станут легитимность, им-портозамещение и информационная безопасность. Планируется, что новая цифровая платформа будет содержать данные о списках избирателей, в том числе электронных списков избирателей, данные «избирательного профиля гражданина». Кроме того, платформа будет предоставлять цифровые сервисы для всех участников избирательного процесса, с возможностью электронного сбора подписей «Подписные листы»14. Полагаем необходимым создание в рамках цифровой платформы механизма «цифровые выборы», позволяющего осуществлять все стадии избирательного процесса, начиная с подачи документов в режиме одного окна. Несомненно, что создание и запуск такого проекта требует масштабной подготовительной работы как технического, организационного, так и правового характера.

Однако нельзя не отметить, что подобное осовременивание всего избирательного процесса способствует укреплению демократии, повышает активность работы избирательных комиссий всех уровней, интерес и доверие граждан к избирательной системе. Безусловно, что рассмотренные нами новые направления защиты избирательных прав не затрагивают всех современных реалий, требующих правового регулирования. Остаются открытыми вопросы защиты избирательных прав при применении технологий досрочного, придомового голосования, голосования по почте, вопросы правового регулирования агитационной деятельности и кодификации электорального законодательства.

Референдум Российской Федерации наряду со свободными выборами является высшим непосредственным выражением власти народа. Указанный Закон провозгласил наряду с законодательством о выборах все демократические принципы и гарантии избирательного права.

Закон детально регламентировал процедуру реализации инициативы проведения референдума Российской Федерации ее гражданами. На основании ст. Право на создание инициативной группы принадлежит отдельному гражданину, группе граждан, общероссийскому общественному объединению, устав которого предусматривает участие в выборах федеральных органов государственной власти и зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации не позднее чем за шесть месяцев до обращения с инициативой о проведении референдума Российской Федерации. Закон подробно регламентирует процедуру оформления ходатайства инициативной группы и порядок ее регистрации той избирательной комиссией, на территории которой проживает большинство членов инициативной группы. Зарегистрированная инициативная группа должна собрать не менее двух миллионов подписей граждан Российской Федерации при условии, что на территории одного субъекта Российской Федерации или в совокупности за пределами территории Российской Федерации проживают не более 10 процентов из них ст.

Закон устанавливает особую процедуру назначения референдума Президентом Российской Федерации см. Референдум считается состоявшимся, если Центральная комиссия референдума признает, что в голосовании приняло участие более половины граждан, имеющих право на участие в референдуме ст. К ним относятся изменения статуса субъектов Федерации, досрочное прекращение или продление срока полномочий Президента, Федерального Собрания или каждой из его палат либо отмена их выборов формирования. Также не выносятся на референдум вопросы принятия и изменения федерального бюджета, исполнения и изменения внутренних финансовых обязательств государства, введения, изменения и отмены федеральных налогов и сборов, а также освобождения от их уплаты. Из числа вопросов, выносимых на референдум, исключаются вопросы о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения, амнистии и помиловании.

Закон во исполнение ст. Законодательство стран с устойчивой демократической системой, как правило, устанавливает требование "серьезного отношения" к участию в выборах. Объективно только партии, ставящие перед собой прямую задачу формирования политической воли большинства, определяющие своей главной целью участие в выборах, отвечают этому требованию. Результаты выборов в России свидетельствует о преимуществах партийной организации избирателей перед иными организационными формами. Правам избирателей и кандидатов в депутаты корреспондируют гарантирующие их обязанности государства.

К ним относятся определенные законодательством сроки и очередность выборов, виды установленной документации, процедуры заполнения бюллетеней и голосования. Создание таких учреждений, как независимые избирательные комиссии во главе с Центральной избирательной комиссией, также является гарантией избирательных прав граждан наряду с судебной защитой. В качестве одной из гарантий признан институт международных наблюдателей. Решения и действия или бездействие избирательных комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан, могут быть обжалованы в вышестоящую избирательную комиссию соответственно уровню проводимых выборов или в суд. Предварительное обращение в вышестоящие избирательные комиссии не является обязательным условием для обращения в суд.

Решения по жалобам, поступившим в ходе выборов, принимаются в пятидневный срок, а в день выборов - немедленно. В случае, если факты, содержащиеся в жалобах, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. При этом вышестоящая избирательная комиссия вправе принять самостоятельное решение по существу жалобы. Жалобы на действия Центральной избирательной комиссии рассматривает Верховный Суд Российской Федерации. Наиболее серьезные нарушения при проведении выборов и референдума, затрагивающие права граждан, наказываются в уголовном порядке ст.

Часть 3 статьи определяет правовые основания ограничений в обладании правами, указанными в ч. Недееспособность граждан, признанная судом см. Граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда, не могут пользоваться правами, указанными в ч. Под государственной службой понимается профессиональная деятельность по обеспечению осуществления полномочий государственных органов. Государственная служба в Российской Федерации включает в себя: федеральную государственную службу, находящуюся в ведении Российской Федерации, и государственную службу субъектов Российской Федерации, находящуюся в их ведении.

В соответствии с ч. Принцип равного доступа к государственной службе означает равное право граждан на занятие любой государственной должности в соответствии со своими способностями и профессиональной подготовкой, без какой-либо дискриминации. Право поступления на государственную службу имеют граждане Российской Федерации не моложе 18, но и не старше 60 лет, владеющие государственным языком, имеющие профессиональное образование и отвечающие требованиям, установленным законодательством для государственных служащих. При поступлении на государственную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, наличия или отсутствия гражданства субъектов Российской Федерации, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, созданным в порядке, предусмотренном российской Конституцией и федеральным законом, а равно других обстоятельств для граждан, профессиональная подготовленность которых отвечает требованиям по соответствующей должности. Конституционный принцип равного доступа граждан Российской Федерации к государственной службе не исключает ограничений для поступления на эту службу или занятия конкретных государственных должностей.

Ограничения установлены Федеральным законом "Об основах государственной службы Российской Федерации" от 31 июля 1995 г. Институт государственной службы составляют государственные должности, занимаемые государственными служащими. Вне государственных должностей государственная служба не существует. Государственные должности - это должности в федеральных, региональных и иных государственных органах, устанавливаемые Конституцией, федеральными законами, конституциями и уставами субъектов Российской Федерации с определенным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного государственного органа. Все государственные должности в Законе "Об основах государственной службы Российской Федерации" подразделяются на категории "А", "Б" и "В".

Категория "А" - это должности Российской Федерации и ее субъектов, непосредственно предусмотренные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями и уставами субъектов Федерации. Открытый перечень таких должностей дан в самом Законе ст. Государственные должности категории "Б" - это должности, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих должности категории "А". И, наконец, должности категории "В" - это должности, учреждаемые самими государственными органами, как сказано в Законе, для обеспечения их полномочий, а по существу для обеспечения и исполнения должностей категории "Б". В соответствии с п.

При этом государственная служба на государственных должностях категории "Б" ограничена сроком, на который назначаются или избираются соответствующие лица, замещающие должности категории "А". Таким образом, лица, занимающие должности категории "А", не являются государственными служащими и на них его действие не распространяется. Это - Президент Российской Федерации, Председатель Правительства Российской Федерации, председатели палат Федерального Собрания, руководители органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, депутаты, министры, судьи и др. Лица, занимающие должности категории "Б", являются государственными служащими временно - в течение срока, на который избраны или назначены лица из категории "А". Государственные служащие являются наемными работниками, выполняющими государственные функции.

Отношения государственных служащих с органами, в которых они работают, характеризуются следующими факторами: содержанием и объемом полномочий по государственной должности; требованиями владения государственным языком, соответствующего профессионального образования и др.

Общие характеристики активного избирательного права граждан: 1. Аналогичные нормы закреплены в ч. Важным условием реализации избирательных прав является наличие так называемого «чистого» гражданства Российской Федерации - то есть должно отсутствовать гражданство иностранного государства или иной документ, подтверждающий право постоянного проживания гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства ч. При этом, указанные граждане вправе быть избранными в органы местного самоуправления, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации. Активным избирательным правом обладает гражданин, место жительства которого расположено в пределах избирательного округа ч.

Защита документов

О том, кто имеет и не имеет права голосовать на выборах, рассказываем подробнее. Согласно закону, эти регионы получают право при проведении первых выборов устанавливать своими законами особенности реализации отдельных положений закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Это граждане Российской Федерации, обладающие правом контролировать проведение голосования, подсчет голосов и иную деятельность избирательной комиссии. Избирательные права граждан составляют ядро публично-политических прав граждан (в том числе как форма реализации права граждан на участие в управлении делами государства). Государством гарантируются свободное волеизъявление граждан Российской Федерации на выборах и референдуме, защита демократических принципов и норм избирательного права и права на участие в референдуме.

ГЛАВА 2. ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА

Президент России Владимир Путин заявил, что соблюдение избирательных прав российских граждан должно находиться у судов на особом контроле. 2. Гражданин Российской Федерации имеет право избирать, быть избранным, участвовать в референдуме независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии. активное избирательное право – право граждан Российской Федерации избирать в органы государственной власти и органы местного самоуправления. В списки избирателей включаются все граждане Российской Федерации, обладающие активным избирательным правом в соответствии со статьей 3 Закона о выборах. Гарантии избирательных прав граждан выступают защитой от возможных нарушений в ходе выборного процесса. Избирателем является гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом, т.е. правом избирать на выборах (ст. 2 Закона).

Авторизация

Каждый кандидат имеет право представить для размещения информационные материалы в объеме не более двух листов формата А4. Отказ избирательной комиссии разместить материал может быть обусловлен только невыполнением кандидатом требований настоящей статьи и может быть обжалован в вышестоящую избирательную комиссию или в суд. Статья 29. Использование в предвыборной агитации телевидения и радио Кандидаты на равных основаниях имеют право на бесплатное пользование эфирным временем на каналах телевизионных компаний и радиовещательных компаний, учредителями соучредителями которых являются государственные органы или органы местного самоуправления, государственные предприятия, учреждения и организации, муниципальные предприятия, учреждения и организации, а равно телевизионные компании и радиовещательные компании, полностью или частично финансируемые за счет средств бюджета муниципального образования и осуществляющие телевизионное вещание и радиовещание на территории соответствующего избирательного округа. Порядок предоставления эфирного времени устанавливается избирательной комиссией муниципального образования. Вышеуказанные предвыборные агитационные мероприятия должны проводиться путем прямых трансляций телевизионных программ и радиопрограмм. Дополнительное предоставление кандидатам эфирного времени указанными средствами массовой информации не допускается. Для обеспечения проведения предвыборных агитационных мероприятий избирательной комиссией муниципального образования заключаются договоры с телевизионными компаниями и радиовещательными компаниями, осуществляющими телевизионное вещание и радиовещание на территории муниципального образования. Глава VII. Финансирование выборов Статья 30. Общие принципы финансирования выборов Расходы избирательных комиссий по подготовке и проведению выборов проводятся в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона "Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления".

Статья 31. Порядок предоставления средств на проведение выборов Средства, выделенные на проведение выборов в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона "Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления", поступают в распоряжение избирательной комиссии муниципального образования не позднее чем через пять дней после образования указанной избирательной комиссии и распределяются ею между всеми избирательными комиссиями. В случае, если средства своевременно не перечислены на счет избирательной комиссии муниципального образования, указанная избирательная комиссия в трехдневный срок обязана обратиться в уполномоченный банк, а при отсутствии последнего либо отказе предоставить кредит - в иные банки, выбор которых осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за получением кредита для финансирования проведения выборов. Полученные избирательной комиссией муниципального образования кредиты, включая начисленные на них проценты, выплачиваются за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации. Избирательные комиссии представляют избирательной комиссии муниципального образования отчет о расходовании выделенных им средств не позднее 30 дней со дня официального опубликования общих итогов выборов. Избирательная комиссия муниципального образования представляет представительному органу местного самоуправления отчет о расходовании средств, выделенных на проведение выборов, не позднее двух месяцев после официального опубликования общих итогов выборов. Указанный отчет должен быть опубликован избирательной комиссией муниципального образования в средствах массовой информации. Статья 32. Избирательные фонды кандидатов Для финансирования предвыборной агитации кандидаты и избирательные объединения создают собственные избирательные фонды. Использование иных финансовых средств для проведения предвыборной агитации, кроме поступивших в избирательные фонды, не допускается.

Избирательные фонды могут формироваться за счет: денежных средств, выделенных кандидату или избирательному объединению на предвыборную агитацию избирательной комиссией муниципального образования или окружной избирательной комиссией; собственных денежных средств самого кандидата или избирательного объединения; денежных средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением; добровольных пожертвований физических и юридических лиц. Сумма пожертвования отдельного физического лица в избирательный фонд кандидата или избирательного объединения не должна превышать установленный на день назначения выборов минимальный размер оплаты труда более чем в двадцать раз. Сумма пожертвования отдельного юридического лица не должна превышать установленный на день назначения выборов минимальный размер оплаты труда более чем в двести раз. Общая сумма денежных средств, аккумулированных в избирательном фонде кандидата, не должна превышать установленный на день назначения выборов минимальный размер оплаты труда более чем в тысячу раз. Сумма денежных средств, аккумулированных в избирательном фонде избирательного объединения, поделенная на число кандидатов, выдвинутых избирательным объединением, не должна превышать установленный на день назначения выборов минимальный размер оплаты труда более чем в тысячу раз. Не допускаются пожертвования со стороны иностранных государств, организаций и граждан; российских юридических лиц с иностранным участием; международных организаций и международных общественных объединений; религиозных объединений; государственных органов и органов местного самоуправления; государственных предприятий, учреждений и организаций; муниципальных предприятий, учреждений и организаций; предприятий, учреждений и организаций, финансируемых из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов. Право распоряжения средствами избирательных фондов принадлежит исключительно создавшим эти фонды кандидатам и избирательным объединениям. Кандидаты, создавшие избирательные фонды в соответствии с частью первой настоящей статьи, обязаны не позднее чем в месячный срок со дня проведения выборов представить избирательной комиссии муниципального образования и окружным избирательным комиссиям соответственно отчеты об использовании средств этих фондов. Указанные отчеты должны быть переданы избирательной комиссией муниципального образования и окружными избирательными комиссиями в средства массовой информации одновременно с представлением избирательной комиссией муниципального образования отчета о расходовании средств. Статья 33.

Порядок учета поступления и расходования денежных средств избирательных фондов Все денежные средства, поступающие в избирательный фонд кандидата или избирательного объединения, перечисляются на специальный счет в местном отделении Сберегательного банка Российской Федерации, который открывается кандидатом или избирательным объединением после регистрации кандидата. Порядок учета поступления и расходования денежных средств избирательного фонда устанавливается избирательной комиссией муниципального образования. Форма финансового отчета устанавливается избирательной комиссией муниципального образования. Неизрасходованные денежные средства избирательного фонда после завершения выборов перечисляются на расчетные счета организаций и текущие счета лиц, перечисливших денежные средства в избирательный фонд, пропорционально суммам пожертвований. Глава VIII. Голосование и определение результатов выборов Статья 34. Помещения для голосования Помещения для голосования предоставляются в распоряжение участковых избирательных комиссий главой муниципального образования или органом должностным лицом местного самоуправления, уполномоченным уставом муниципального образования, решением представительного органа местного самоуправления либо решением суда. Если нет возможности использовать помещения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, помещения арендуются у других собственников. Оплата аренды и возмещение убытков производятся избирательными комиссиями за счет средств, выделенных на проведение выборов. Помещение для голосования должно быть оборудовано кабинами для тайного голосования.

Кабины для тайного голосования и избирательные ящики размещаются таким образом, чтобы проход избирателей к избирательным ящикам был возможен только через кабины для тайного голосования, а путь от кабин к избирательным ящикам находился в поле зрения избирательной комиссии и наблюдателей. Статья 35. Избирательные бюллетени Каждый избиратель получает для голосования избирательный бюллетень устанавливаемой избирательной комиссией муниципального образования формы. Избирательный бюллетень содержит в алфавитном порядке фамилии, имена, отчества всех зарегистрированных по округу кандидатов и данные каждого кандидата, включающие его фамилию, имя, отчество, дату рождения, место работы, занимаемую должность род занятий , место жительства, а также сведения о том, кем выдвинут кандидат. Справа от указанных в бюллетене сведений о каждом зарегистрированном кандидате, от наименования избирательного объединения помещается пустой квадрат. В конце перечня зарегистрированных кандидатов, наименований избирательных объединений помещается строка "Против всех кандидатов" "Против всех списков кандидатов" с расположенным справа от нее пустым квадратом. Каждый избирательный бюллетень должен содержать разъяснение о порядке заполнения бюллетеня. Текст разъяснения утверждается избирательной комиссией муниципального образования. Избирательные бюллетени печатаются по распоряжению избирательной комиссии муниципального образования или соответствующих окружных избирательных комиссий. Участковые избирательные комиссии получают от окружных избирательных комиссий избирательные бюллетени не позднее чем за три дня до выборов.

Число избирательных бюллетеней, передаваемых участковой избирательной комиссии, не может превышать число зарегистрированных по избирательному участку избирателей более чем на 1 процент. На обороте полученных бюллетеней ставятся печать участковой избирательной комиссии или подписи двух ее членов. В случае выбытия отдельных кандидатов до дня выборов, но после изготовления бюллетеней участковые избирательные комиссии по указанию вышестоящих избирательных комиссий вычеркивают в избирательных бюллетенях данные о выбывших кандидатах, отмечая квадрат для голосования словом "выбыл" и ставят рядом печать избирательной комиссии или подписи двух членов участковой избирательной комиссии, либо изготавливают новые избирательные бюллетени. Статья 36. Порядок проведения голосования Голосование проводится в день выборов с восьми до двадцати двух часов по местному времени. Если по избирательному участку проголосовали все зарегистрированные избиратели, участковая избирательная комиссия может прекратить голосование ранее двадцати двух часов. Избиратель, который в день выборов не будет пребывать в месте своего постоянного жительства, может проголосовать досрочно, но не ранее чем за пятнадцать дней до дня выборов. Досрочное голосование в период от четырех до пятнадцати дней до дня выборов осуществляется в помещении окружной или территориальной избирательной комиссии, а от одного до трех дней до дня выборов осуществляется в помещении участковой избирательной комиссии так, чтобы при этом не была нарушена тайна голосования. Заполненные бюллетени избиратель помещает в конверт, который заклеивает и передает дежурному избирательной комиссии. На месте склейки на конверте ставятся печать избирательной комиссии либо подписи двух членов избирательной комиссии.

Конверты с бюллетенями избирателей, проголосовавших досрочно, хранятся в сейфах. Окружные и территориальные избирательные комиссии передают списки проголосовавших избирателей и конверты с их бюллетенями в соответствующую участковую комиссию одновременно с передачей избирательных бюллетеней. Участковая избирательная комиссия отмечает в своем списке проголосовавших таким образом избирателей. В восемь часов утра в день выборов председатель каждой участковой избирательной комиссии объявляет о начале голосования и предъявляет членам комиссии и присутствующим избирателям и наблюдателям пустые избирательные ящики, которые вслед за этим опечатываются. Затем председатель участковой избирательной комиссии извлекает конверты с заполненными бюллетенями, оставленные досрочно проголосовавшими избирателями, оглашает число конвертов, которое заносится в протокол участковой избирательной комиссии, опускает их в избирательные ящики, после чего приглашает избирателей получать избирательные бюллетени. При получении избирательных бюллетеней избиратель предъявляет члену избирательной комиссии паспорт или заменяющий его документ и расписывается в списке избирателей. Избиратель, не имеющий возможности самостоятельно расписаться, вправе воспользоваться помощью другого лица, не входящего в состав избирательной комиссии. Фамилия данного лица указывается в списке избирателей. Заполнение избирательных бюллетеней производится в кабине для голосования или комнате для тайного голосования, в которых не допускается присутствие кого бы то ни было, кроме избирателя. Избиратель, не имеющий возможности самостоятельно заполнить избирательные бюллетени, вправе пригласить в кабину или комнату для тайного голосования любое лицо, кроме члена избирательной комиссии или наблюдателя.

Голосование проводится путем внесения избирателем в избирательный бюллетень любого знака в квадрат квадраты , относящийся относящиеся к кандидату кандидатам или списку кандидатов, в пользу которого которых сделан выбор, либо к позиции "Против всех кандидатов" "Против всех списков кандидатов". Заполненные бюллетени избиратель опускает в избирательный ящик. Председатель участковой избирательной комиссии следит за порядком в помещении для голосования. В случае отсутствия председателя его заменяет заместитель председателя комиссии, а при его отсутствии - секретарь или иной член комиссии, уполномоченный ею. В случаях, когда избиратели не могут прибыть на избирательный участок по состоянию здоровья или по другим уважительным причинам, избирательная комиссия организует по их письменному заявлению или устной просьбе голосование по месту нахождения этих избирателей с использованием специального переносного избирательного ящика в присутствии наблюдателей, если последние находятся на участке для голосования. Переносных ящиков не может быть больше двух на избирательном участке. Члены участковой избирательной комиссии, выезжающие для организации голосования с переносным избирательным ящиком, получают под роспись количество избирательных бюллетеней, соответствующее количеству письменных заявлений или устных просьб. Устная просьба должна быть подтверждена избирателем в письменной форме по прибытии к нему членов участковой избирательной комиссии. Фамилии избирателей, проголосовавших вне помещения для голосования, вносятся в отдельный список. Статья 37.

Порядок подсчета голосов в участковых избирательных комиссиях По истечении времени голосования председатель участковой избирательной комиссии объявляет, что время голосования истекло и завершить голосование могут только избиратели, находящиеся в помещении для голосования. После этого получить избирательные бюллетени и проголосовать могут только лица, уже находящиеся в помещении для голосования, а доступ в помещение для голосования разрешается только кандидатам, их доверенным лицам, членам соответствующих избирательных комиссий, наблюдателям и представителям средств массовой информации. Перед началом подсчета голосов члены участковой избирательной комиссии подсчитывают неиспользованные избирательные бюллетени, оглашают их число, которое заносится в протокол. Председатель участковой избирательной комиссии погашает неиспользованные избирательные бюллетени. Председатель и члены участковой избирательной комиссии проверяют неповрежденность печатей или пломб на переносных избирательных ящиках и избирательных ящиках, находившихся на избирательном участке. В случае обнаружения повреждений печатей, пломб, избирательных ящиков составляется протокол и приглашаются работники органов внутренних дел и прокуратуры для проведения соответствующего расследования. Бюллетени из таких избирательных ящиков подсчитываются отдельно. В случае удостоверения работниками внутренних дел несанкционированного вскрытия избирательного ящика или нарушения его целостности все избирательные бюллетени, найденные в избирательном ящике, признаются недействительными. Каждый избирательный бюллетень подписывается двумя членами избирательной комиссии с отметкой "недействительный бюллетень, обнаруженный в поврежденном избирательном ящике". Сведения о количестве обнаруженных избирательных бюллетеней, членах избирательной комиссии, осуществлявших вскрытие поврежденного избирательного ящика, присутствовавших при этом наблюдателях заносятся в специальный протокол, к которому прикладывается акт, составленный работниками органов внутренних дел.

Далее председатель и члены участковой избирательной комиссии вскрывают переносные избирательные ящики.

Не имеет права избирать Президента Российской Федерации и быть избранным Президентом Российской Федерации, участвовать в иных избирательных действиях гражданин Российской Федерации, признанный судом недееспособным или содержащийся в местах лишения свободы по приговору суда. Не имеет права быть избранным Президентом Российской Федерации гражданин Российской Федерации, занимающий на день официального опубликования публикации решения о назначении выборов Президента Российской Федерации должность Президента Российской Федерации второй срок подряд. Гражданин Российской Федерации, в отношении которого вступил в силу приговор суда о лишении его права занимать государственные должности в течение определенного срока, если такое наказание предусмотрено федеральным законом, не может быть зарегистрирован в качестве кандидата на должность Президента Российской Федерации, если голосование на выборах Президента Российской Федерации состоится до истечения установленного судом срока. Комментарий к статье 3 1. Реализация конституционного права на участие в управлении государством конкретизируется прежде всего в избирательном праве граждан. Право избирать и быть избранным возникает у граждан России согласно ст. В этом возрасте у гражданина возникает полная правоспособность, то есть способность самостоятельно в полном объеме осуществлять свои гражданские права и нести гражданские обязанности.

При осуществлении избирательного права говорят об избирательной правоспособности, которую нельзя приравнивать к гражданской дееспособности гражданина, то есть способности гражданина своими действиями приобретать для себя гражданские права и выполнять гражданские обязанности. Реализация избирательного права не допускает ограничений и дискриминации в отношении кого-либо из граждан. Конституция РФ ст. Реализация конституционного права граждан избирать и быть избранным влечет за собой определенные действия участников избирательного процесса: избирателей, избирательных комиссий, избирательных объединений, органов государственной власти и органов местного самоуправления. И, поэтому, вполне естественно, что в качестве действий, помогающих участникам избирательного процесса реализовать свое право избирать и быть избранным, они имеют право избирать Президента Российской Федерации, участвовать в выдвижении кандидатов на должность Президента Российской Федерации, предвыборной агитации, наблюдении за проведением выборов Президента Российской Федерации, работой избирательных комиссий, включая установление итогов голосования и определение результатов выборов, а также в осуществлении других избирательных действий.

О проекте Организационные комитеты Новости ЭПГ-4 Электронное предварительное голосование с использованием ЭПГ-4 — это процедура, при которой правом голосовать за кандидатов предварительного голосования обладают граждане Российской Федерации, обладающие активным избирательным правом на выборах депутатов законодательных или представительных органов муниципальных образований и иных выборных должностных лиц местного самоуправления, включенные в список избирателей, утвержденный решением соответствующего Организационного комитета. Если Вы являетесь утвержденным участником процедуры голосования, выберите свой регион для участия в голосовании.

Конституции Российской Федерации: Статья 32 2. Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме. Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

Тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает десяти лет лишения свободы, и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает пятнадцати лет лишения свободы. Особо тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых настоящим Кодексом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше десяти лет или более строгое наказание.

Можно ли проголосовать без паспорта на выборах президента в 2024 году?

1. Гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 18 лет, имеет право избирать, быть избранным депутатом представительного органа муниципального образования, голосовать на референдуме. 1. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей.2. Так, согласно ч. 1 ст. 3, ст. 4 Федерального закона № 67-ФЗ гражданин Российской Федерации по достижении им 18-летнего возраста участвует в выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Каких-либо иных ограничений избирательных прав граждан Конститу-ция Российской Федерации не содержит. Каких-либо иных ограничений избирательных прав граждан Конститу-ция Российской Федерации не содержит.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий