Новости обрезание господне в православии

Обрезание Господне в 2024 году православными христианами будет праздноваться 14 января. Церковный праздник Обрезание Господне, православные христиане считают странным и потому, что в церковных календарях под датой 14 января пишут «Обрезание Господне. 14 (1) января Православная Церковь вспоминает Обрезание Господе — великий христианский праздник, установленный в воспоминание обрезания, совершенного во исполнение Моисеева закона над Богомладенцем в восьмой день по рождении. Обрезание Господне совершилось на восьмой день после Христова Рождества.

Интересные факты о празднике:

  • Почему в Церкви до сих пор празднуется Обрезание Господне?
  • Коротко о празднике: Обрезание Господне - Православный журнал «Фома»
  • Обрезание Господне: что это за праздник?
  • Священник раскрыл смысл праздника Обрезание Господне
  • 14 января – Обрезание Господне

В Лавре молитвенно почтили великий праздник Обрезания Господня

Православные христиане благочестиво признают за иудеями это право богоизбранности, поэтому они с благоговением празднуют этот христианский праздник Обрезания Господня. Первые апостолы и христиане, происходившие из иудеев, также были обрезаны. Праздник Обрезания для христиан важен еще и тем, что вопреки многим еретическим суждениям, которые искажают земной облик Иисуса Христа, подтверждает, что Богомладенец Иисус был мужского пола и обряды, предназначавшиеся для иудеев, над Ним также были совершены.

На смену ветхозаветному обрезанию в христианстве пришло таинство Крещения. Фото Наталии Стеценко Кроме того, как пишут отцы Церкви, многие ветхозаветные ритуалы носили прообразовательный характер. Это значит, что свое окончательное, завершенное значение они приобрели в откровении Нового Завета — в словах, поступках и домостроительстве Мессии, Иисуса Христа. Так, обрезание в Церкви было упразднено и заменено таинством Крещения, о котором этот иудейский ритуал символически свидетельствовал. На это в своем Послании к Колоссянам указывал апостол Павел. По слову апостола, плотское обрезание иудеев заменяется у христиан обрезанием духовным: В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым Кол 2:11. В Послании же к Римлянам апостол подчеркивает новый, христианский смысл обрезания как «обрезания сердца»: Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но тот Иудей, кто внутренне таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога Рим 2:28—29.

Читайте также: Разные календари, «старый» и «новый» стиль: в чем разница? Интересные факты о празднике: 1 Праздник Обрезания сыграл важную роль в истории Церкви. В конце I века среди христиан возникла одна из первых ересей — докетизм.

Дело в том, что в конце 1 века среди христиан возникла ересь «докетизм». Ее последователи были уверены, что Христос не реальный человек, а дух, который казался воплотившимся. То, что говорилось в Евангелии об обрезании, стало свидетельством истинного воплощения Бога. СС0 Главная традиция Обрезания Господня — богослужение в храме.

Ей предки следовали обязательно. Ни в коем случае 14 января нельзя проводить магические обряды. Они, по поверью, могут принести много бед, несчастий и недугов.

Интересный факт, что на великий праздник Обрезание Господне в храмах служат литургию святителя Василия Великого. Исторически совпало, что день памяти святого совпал с Обрезанием Господним. Так же праздник выпадет на Старый Новый год, 14 января, после перехода молодой советской России на новый стиль, большевики стали праздновать новый год 1 января. А исторический Новый годы выпал на 14 января. Что запрещено делать 14 января в великий праздник Обрезания Господня: можно ли работать?

Запреты церковного праздника переплелись с народными запретами на Старый новый год. Отдайте это время молитве. Но лучше воздержитесь от бытовой работы — мытья полов, протирания пыли, разбору старых вещей.

Обрезание Господне. День Памяти Святителя Василия Великого

14января православная церковь отмечает обрезание Господне. Ежегодно в один и тот же день — 14 января нового стиля — православные христиане отмечают праздник Обрезания Господня, а также чтят память святителя Василия Великого, епископа Кесарии Каппадокийской, отца и учителя Церкви. Несмотря на то что Обрезание Господне не относится к двунадесятым — самым главным — праздникам, православные верующие придают ему большое значение. Сегодня поговорим об Обрезании Господнем. Праздник Обрезания Господня установлен в память о том, что на восьмой день после Своего Рождества Богомладенец Иисус принял обрезание по обычаю народа, среди. Обрезание уже в Ветхом Завете приобщало людей к Царству Божию, но Царству Божию на земле.

Православные отмечают Обрезание Господне

Обрезание уже в Ветхом Завете приобщало людей к Царству Божию, но Царству Божию на земле. Ежегодно в один и тот же день — 14 января нового стиля — православные христиане отмечают праздник Обрезания Господня, а также чтят память святителя Василия Великого, епископа Кесарии Каппадокийской, отца и учителя Церкви. Обрезание Господне 📃 История и христианские смыслы Сегодня Русская Православная Церковь отмечает. Обрезание Господне 📃 История и христианские смыслы Сегодня Русская Православная Церковь отмечает. Так писатель канона на обрезание Господне святой Стефан говорит: будущего непрестанную осьмаго века жизнь изображает, в нюже Владыка обрезался плотию.

Обрезание Господне: что можно и нельзя делать в этот православный праздник

Прямая линия» Сетевое издание, зарегистрировано 30. Online» — Сергей Усков Адрес редакции: 394049 г. Воронеж, ул. Рябцевой, 54 Телефоны редакции: 473 267-94-00, 264-93-98 E-mail редакции: web moe-online. Online», материалов, размещённых в разделах «Мнения», «Народные новости», а также комментариев пользователей к материалам сайта могут не совпадать с позицией редакции газеты «МОЁ!

Традиции и обряды праздника Праздник Обрезание Господне соединяется с почитанием святителя Василия Великого.

В этот день в храмах проводится богослужение: всенощное бдение и торжественная часть утрени полиелей. Совершается литургия Василия Великого и читается Иисусова молитва. В народе в этот день отмечается Старый Новый год. В ночь на 14 января девушки гадают. Утром парни посевают зерном по домам и поют обрядовые песни.

Потом Он открыто являлся ученикам, в их присутствии был взят на небо, и вместе с Собою вознес туда и смиренную человеческую плоть. Но Он познается Единым Господом в двух естествах, спокланяем с Отцем и божественным Духом и имеет две воли и два действования. Посему Он постижим для нас и непостижим, описуем и неописуем, изображается у нас образами и подобиями и в них Ему, чрез посредство плоти и духа, воздается нами поклонение.

Он изображается одинаково с богословствовавшими о Нем мужами и всеми святыми и равно со всеми святыми имеет этим путем общение с нами, поелику таким поклонением прославление возводится к первообразу, об этом поучаешь нас и ты, отче Василие, говоря: «почитание образа восходит к первообразу». Имея такое правомыслие, станем избегать страха человеческoго, и тогда «острови» Церкви, понесшие лишения икон вследствие безчинства пагубных людей, достигнут оcвобождения от сего зла, как говорит пророк Исаия: «обновляйтеся... Аминь священномученик Фаддей Успенский : слово в день Обрезания Господня и памяти святителя Василия Великого 1915 «Всех Господь обрезание терпит, и человеческая прегрешения яко благ обрезует», — вот смысл нынешнего церковного праздника.

Обрезание было установлено Богом и заповедано чрез Авраама всему избранному народу еврейскому. Оно было знаком вступления в Завет с Богом, печатью обещания быть в неизменном послушании Ему с дней детства, быть Ему верным до пролития крови; оно совершалось во образ отсечения страстей плотских, обрезания жестокосердия самого сердца, которое так гибельно было для Израиля и так часто заставляло его отступать от Бога своего. И вот Господь наш, будучи безгрешным, Сам терпит обрезание, чтобы научить покоряться воле Божией требующих обрезания сердец, очищения от множества грехов, «закона Творец законная исполняет», чтобы Своим примером показать, как никто не может прийти к Богу помимо закона Господня.

Когда явился Христос-истина, исчезли тени и образы, не стало обрезания. Но не стало лишь собственно тени, а то, что она собою отображала, конечно, осталось, ибо пришел не нарушить Господь Свой закон, а его исполнить Мф. Доселе чрез святое Крещение, как и чрез обрезание, даем мы обет «отречься сатаны и всех дел его», «сочетаться Христу», то есть вступить с Ним в тесный, вечный союз, который и знаменуется кругообразным хождением вокруг купели в день святого Крещения.

Там обрезывалась плоть, как печать завета, а здесь должно «совлечься тела греховного плоти», то есть всякого греха, который носили и к которому привыкли, как к изветшавшей одежде... Неужели Христовы мученики должны были запечатлевать кровию завет верности своей Христу, а мы имеем право торжествовать победу их лишь на пиру житейских наслаждений, мы, ради которых проливается кровь Христа и Его святых мучеников? Не должны ли мы быть мучениками, если не кровью, то «произволением», как святитель Василий, который в ничто вменял изгнание, темницы, лишение имущества если его у него можно вообразить , пытки, самую смерть?

Верность совести должны мы, братие, также проявлять до готовности пострадать «даже до крови», чтобы, подобно Василию, «неработен душевный соблюсти сан», то есть звание христианина соблюсти непорабощенным страстям мира до мученичества, а не так, чтобы отпадать от Христа при всяком натиске вражеских страстей на душу, как на войне презренные изменники сдаются врагу при малейшей опасности для их жизни. Ведь не в том только состоит обрезание сердца, которое в Ветхом Завете соединялось с пролитием крови, чтобы на исповеди представить устный перечень или краткое неполное рукописание своих грехов и его разорвать руками, а в том, чтобы вместо риз растерзать самое сердце Иоил. Потщимся же, братие, празднующие явление Бога во плоти, чтобы превзошла наша преданность Христу преданность Богу народа еврейского, состоявшую из внешних дел и слов праведности книжников и фарисеев хотя часто наша праведность далека от праведности последних , потому что если она не превзойдет ее и если мы не обережем от страстей самое сердце, то мы не можем войти в Царство Небесное Мф.

Обратили ли вы внимание на то, что это единственный случай соединения прославления Христа с прославлением святого человека? Больше ни в одном случае этого нет, и этим Церковью отмечается и подчеркивается величие этого святого. Сегодня буду говорить вам о том, что слышали вы из уст Христовых вчера на всенощной и что услышите сейчас на молебне: я разъясню вам 10-ю главу Евангелия от Иоанна: «Аминь, аминь глаголю вам: не входяй дверьми во двор овчий, но прелазя инуде, той тать есть и разбойник, а входяй дверьми пастырь есть овцам.

Сему дверник отверзает, и овцы глас его слышат, и своя овцы глашает по имени и изгонит их. И егда своя овцы ижденет, пред ними ходит, и овцы по нем идут, яко ведят глас его. По чуждем же не идут, но бежат от него, яко не знают чуждого гласа» Ин.

Это Церковь, Новозаветная Церковь, ибо овцами Христовыми называются только христиане, о них, следовательно, речь. Господь Иисус Христос говорит, что кто не входит во двор овчий дверью, тот вор и разбойник. Овец в древнее время загоняли на ночь в ненастье в особые дворы огороженные, или пещеры в горах; при входе ставили младших из пастырей, чтобы сторожили.

Кто же это те, о которых говорит Христос, что они не дверью входят во двор овчий, а «прелазят инуде» — где-нибудь в другом месте перелазят как воры и разбойники? Надо вам заметить, что эта притча Христова была сказана непосредственно после того, как Он исцелил слепорожденного, и когда обличал фарисеев и книжников в их слепоте. Они возмутились: Как!

Мы слепы?! Слепы, хоть считаете себя зрячими, а на самом деле слепы. К ним в первую очередь была обращена та речь Христова, которую начал я читать Вам, которую Вы только что слышали.

Их Господь назвал ворами и разбойниками. Кого их? Прежде всего, тех учителей иудейских, которые мнили себя вождями религиозными народа израильского.

Они считались вождями, на них смотрели, как на вождей, а Господь Иисус Христос назвал их ворами и разбойниками. Что же это, почему это так? Потому что во двор овчий входили они не дверью, овец не называли по имени, как делают это истинные добрые пастыри, дающие имя каждой овце своей.

И овцы не слушали их гласа, потому что не слушают чуждого гласа: они знают глас своего пастыря, а за чужим не идут. Рече же паки им Иисус: Аминь, аминь глаголю вам, яко Аз есмь дверь овцам. Вси, елико их прииде прежде мене, татие и разбойницы, но не послушаша их овцы» Он, Он, Господь наш Иисус Христос, есть дверь для овец, и все добрые пастыри, все те, кто входит во двор овчий не самовольно, не по своему желанию, а кто поставлен на это дело Господом Иисусом Христом, — только те суть добрые пастыри, а все остальные, а все «прелазящае инуде», а не входящие дверью, все приходившие до Него — это воры и разбойники.

Кто эти приходившие до Него? Конечно же, не святые пророки, которые пролагали пути для пришествия Христова, для Царства Божия. Речь не о них, а о лжепророках, речь о книжниках и фарисеях, которые не признали Господа Иисуса Христа за Сына Божия, даже за пророка не считали, поносили Его, злыми словами хулили Его, не веровали в Него.

Эти заслужили название воров и разбойников, ибо только дверью, которая есть Христос, можно входить во двор овчий: «Аз есмь дверь: Мною аще кто внидет, спасется; и внидет и изыдет, и пажить обрящет». Только входящие этой дверью с глубокой верой в Господа Иисуса Христа, с горячей любовью к Нему, с решимостью идти по пути, на который зовет Он, только те пажить обрящут, только те найду все то, что необходимо им, как овцам необходима пажить. Только те найдут пажить в Царстве Божием — только они одни войдут во двор овчий.

Запомните, что вам, овцам Христовым, один путь, одна дверь в Царство Божие. Эта дверь — Сам Господь наш Иисус Христос. Ни в какую больше дверь не входите, всегда чуждайтесь ограды чуждой, живите в ограде Христовой, в ограде Его любви, Его попечения.

На Него все надейтесь — и войдете, и выйдете, и пажить обрящете. Аз приидох, да живот имут и лишше имут. Аз есмь пастырь добрый: пастырь добрый душу свою полагает за овцы».

Разве не знаете, разве не веруете всей душой, что Он, Господь наш Иисус Христос пострадал за нас всех, окаянных грешников, что Он Своею Кровью, Своей крестной смертью спас нас? Ведь это основа веры нашей, ведь это все то, что должны мы помнить и вспоминать каждый день. Мы должны помнить, что Он совершил спасение рода нашего, тягчайшей ценой совершил, ценой ужаснейших страданий крестных, ценой Крови Своей Богочеловеческой.

И после Него много, чрезвычайно много было добрых пастырей, которые за овец положили душу свою. Разве мало было священномучеников — епископов и пресвитеров, претерпевших жесточайшие мучения и мученическую смерть за имя Христово. Как было много, как много этих истинных, добрых пастырей, Самим Христом призванных пасти стадо Его.

О, как много было и мучеников из не имевших священного сана, но жизнь свою отдавших за веру во Христа, за проповедь о Нем. Видит волка грядуща и оставляет овцы и бегает, и волк расхитит их и распудит овцы. А наемник бежит, яко наемник есть и нерадит о овцах».

Знаете, знаете вы все окаянных наемников, знаете лжепастырей, которые пасут себя, злых пастырей, нерадящих об овцах, оставляющих их при первой опасности, оставляющих на растерзание волкам. И ины овцы имам, яже не суть от двора сего, и тыя Ми подобает привести: и глас Мой услышат, и будет едино стадо и един Пастырь». Есть, есть у Господа Иисуса Христа, была и в древние времена задача не только тех, кто был в Церкви Ветхозаветной, а потом стал членом Церкви Новозаветной, не только их надо было привести к жизни вечной, — есть много, много овец не от двора Его, есть множество язычников, не ведавших об Истинном Пастыре — и их надо было привести.

И привел Господь, привел чрез апостолов Своих, все народы тогдашнего мира привел к вере в Него, Спасителя нашего. И нам надо приводить все народы, надо новых звать отовсюду: приидите, приидите во двор овчий! И заметьте, что находятся такие, на которых сильное воздействие оказывает этот призыв, знаю, что прежде не веровавшие становятся на путь Христов, и пополняется малое стадо Христово.

Вот то, что слышали вы, эта притча Христова читается в дни памяти всех великих святителей, Божиих архиереев. Читалась она и на вчерашней всенощной в память Василия Великого, ибо не было, или мало было подобных ему. Был он величайшим пастырем христианским, пастырем всей Церкви, не только одной Кесарии Каппадокийской.

Это был один из самых пламенных и горячо любивших Христа пастырей стада Христова. О нем говорится все, что слышали о добром пастыре. А о наемниках, о лжепророках сказал чрезвычайно сильное слово св.

Послушайте это слово и увидите точный портрет некоторых недостойных пастырей, которые, к сожалению, всегда были и всегда есть. По милости Божией, в епархии Крымской я не знаю ни одного пастыря, к которому были бы приложимы эти страшные слова пророка Иезекииля. Пороки есть у многих, вероятно, у всех; недостатков много, как у всех людей.

Но неверных пастырей, пастырей, которые пасут сами себя, а об овцах нерадят, как наемники — таких я не знаю.

Андрея , архиеп. Homilia in circumcisionem et in s. Василию известен по рукописям - см. На Западе 1-е достоверное сообщение о празднике О. В 17 18 -м каноне этого Собора предписывается во время январских календ совершать литании с псалмопением и служить мессу в честь О. Помимо этого в первые 3 дня январских календ назначается пост, хотя период от Рождества до Богоявления считается праздничным: очевидно, что это указание носило дисциплинарный характер и имело целью предостеречь христиан от участия в торжествах по случаю празднования языческого Нового года. Праздник О. Весьма вероятно, что праздник О. VII - нач.

VIII в.

Какого числа Обрезание Господне в 2024 году

Жертвы, очищения, суббота, обрезание – где все эти столпы Закона в христианстве? Обрезание Господне, Ветхий завет, святитель Василий Великий, крест, человек, скорби, Церковь. 14 января 2020 года Православная Церковь торжественно отмечает праздник Обрезания Господня в память о том, что Богомладенец Иисус по ветхозаветной традиции на восьмой день после Своего Рождества был обрезан, и при этом Ему было наречено имя, предречённое. 14 (1) января Православная Церковь вспоминает Обрезание Господе — великий христианский праздник, установленный в воспоминание обрезания, совершенного во исполнение Моисеева закона над Богомладенцем в восьмой день по рождении. Церковный праздник Обрезание Господне, православные христиане считают странным и потому, что в церковных календарях под датой 14 января пишут «Обрезание Господне.

Обрезание Господне

Слава всемилостивой воле Твоей, слава промышлению Твоему, слава снисхождению Твоему, Единый Человеколюбец! Кондак Обрезанию и Святителю, глас 3: Господь всех всего терпит обрезание и, будучи Благодетелем, обрезывает человеческие прегрешения, дарует сегодня спасение миру; радуется же на Небесах и божественный таинник греч. Христа Василий, светоносный иерарх [нашего] Создателя. Тропарь Святителю, глас 1: Проповедь твоя прошла по всей земле, принявшей твое слово, которым ты изложил достойные Бога истины веры догматы , разъяснил природу всего существующего, улучшил украсил человеческие нравы.

Ты, царственное священство, преподобный отец наш [Василий], моли Христа Бога даровать нам великую милость.

Канон празднику написан преподобным Стефаном Савваитом. Эти два события, совершившиеся в самом начале земной жизни Спасителя, напоминают христианам, что они вступили в Новый Завет с Богом и "обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым" Кол. Само имя христианина свидетельствует о вступлении человека в Новый Завет с Богом. С использованием материалов pravoslavie. А 14 января 2018 года были отслужены две Божественные Литургии. Раннюю Литургию возглавил клирик нашего храма протоиерей Андрей Надумович, а позднюю Божественную Литургию настоятель Свято-Георгиевского прихода протоиерей Александр Стреха.

Обращаясь к тем и другим, апостол Павел писал: «Призван ли кто обрезанным, не скрывайся; призван ли кто необрезанным, не обрезывайся. Обрезание ничто и необрезание ничто, но всё в соблюдение заповедей Божьих» 1 Кор. Праздник Обрезания Господня установлен в память одного из событий евангельской истории. Наличие такого праздника в христианском календаре никоим образом не связано с пропагандой или поощрением практики обрезания. Такой практики в христианстве просто не существует. В христианстве на смену обрезанию как знаку завета между Богом и израильским народом пришло крещение как таинство нового завета между Богом и искупленным им человечеством.

О величии этого имени предсказывали пророки Мф. Сам Спаситель сказал: «именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы» Мк. Поэтому в день праздника в Церкви поётся: «Придите, Владыки преславная Христова наименования во святыни торжествуем: Иисус бо боголепно наречеся днесь» Припев на 9-й песни канона в день Обрезания. Установление праздника Обрезания Господня имело также значение для борьбы с древней ересью докетов, которые отрицали Боговоплощение, ложно утверждая, что тело Иисуса было не реальным, а призрачным.

Официальный сайт храма во имя преподобного и благоверного князя Олега Брянского

Считалось, что на праздник обязательно нужно помочь нуждающимся. Люди верили, что таким образом они становятся ближе к Господу и очищаются от грехов. Многие угощали друг друга и говорили теплые слова. В ночь на 14 января верующие также ежегодно посещают храм, где совершается всенощное бдение. Поскольку наряду с православным праздником, 14 января отмечается Старый Новый год, в этот день было принято загадывать желания. В народе верили, что если записать его на листочке и при этом исключить частицу «не» при формулировке, мечта обязательно осуществится. Что категорически нельзя делать 14 января На обрезание Господне нельзя охотиться и резать скотину — по приметам можно накликать беду.

Венчаться на Обрезание Господне, а также проводить любые другие светские праздничные мероприятия также нельзя. В Обрезание Господне нельзя отказывать человеку в помощи и прощении — это может привлечь неудачу. Нельзя в праздник ругаться и злиться, оскорблять близких людей, думать о плохом. По приметам все слова и мысли, сказанные в это день, вернутся сторицей. Нельзя злоупотреблять спиртными напитками и объедаться — церковь излишества не приветствует. Чтобы привлечь в дом счастье и успех, необходимо, чтобы 14 января первым порог дома переступил обязательно мужчина.

Праздник запрещено проводить исключительно в женской компании, иначе таким образом можно притянуть в свою жизнь неприятности. В этот день не разрешалось выбрасывать из дома мусор и ссориться друг с другом. Серьезную уборку также лучше отложить на пару дней.

Так, обрезание в Церкви было упразднено и заменено таинством Крещения, о котором этот иудейский ритуал символически свидетельствовал. На это в своем Послании к Колоссянам указывал апостол Павел. По слову апостола, плотское обрезание иудеев заменяется у христиан обрезанием духовным: В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым Кол 2:11. В Послании же к Римлянам апостол подчеркивает новый, христианский смысл обрезания как «обрезания сердца»: Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но тот Иудей, кто внутренне таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога Рим 2:28—29.

Читайте также: Разные календари, «старый» и «новый» стиль: в чем разница? Интересные факты о празднике: 1 Праздник Обрезания сыграл важную роль в истории Церкви. В конце I века среди христиан возникла одна из первых ересей — докетизм. Ее последователи считали, что Христос был не реальным человеком, а духом, который лишь казался воплотившимся. Евангельское свидетельство об обрезании стало важным свидетельством того, что Христос был истинно воплощенным. В народном календаре вечер накануне Обрезания назывался «Васильевым».

Согласно народному поверью, любая финансовая операция будет неудачной. Есть опасность лишиться солидной денежной суммы либо какого-то другого вида активов. Запрещено также одалживать деньги - делая это, вы сами можете оказаться в долгах. Не рекомендуется и работа по дому.

Речь идет, например, о мытье полов, вытирании пыли, шитье, вязании, наведении порядка во дворе.

Они, по поверью, могут принести много бед, несчастий и недугов. Можно делать уборку, шить и работать в огороде. Народные приметы на Обрезание Господне Утром 14 января выпал снег — значит, весна будет поздней. Ветер дует с севера — к холодному лету, с запада — к лету с бурями и грозами, с востока — лето будет засушливым и жарким, с юга — значит, будет обычный год. Растущая луна в ночь на 14 января — к весеннему половодью.

Самое важное - в нашем Telegram-канале Смотрите также.

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА

Также в день Обрезания Господня сподобился памяти святитель Василий Великий, оставивший нам чин Литургии. Почему Обрезание Господне празднуется именно 14 января? По данным ТАСС, у древних иудеев полагалось проводить процедуру обрезания на 8-й день жизни мальчика. Праздник Обрезания Господня в православии: в чем суть обряда, его история, предмет торжества и богослужения, иконография. Почему Обрезание Господне празднуется именно 14 января? По данным ТАСС, у древних иудеев полагалось проводить процедуру обрезания на 8-й день жизни мальчика.

Оптина пустынь

По ветхозаветному закону Богомладенец Христос, так же как и все иудеи, принял обрезание, промыслительно являя всем сомневающимся в вере действительность Своего Рождества и истинность Своей человеческой плоти. С наступлением же Нового Завета обряд обрезания упразднился, уступив место Таинству Крещения, прообразом которого он и являлся. Всенощное бдение и Литургию в Успенском соборе возглавил архимандрит Макарий Веретенников. Справка Вечером пели: справа — хор под управлением Максима Иванчука, слева — хор под управлением игумена Силуана Баранова.

А ведь и правда, если открыть январскую Минею — богослужебную книгу, содержащую тексты служб, совершающихся в память святых и праздников, можно увидеть, что порядок службы на Обрезание Господне соответствует порядку служб, совершающихся в дни самых главных церковных праздников, называемых двунадесятыми. И находится Обрезание как раз между двумя из них — Рождеством Христовым и Крещением. Но если 14 января выпадает на будний день, то храмы отнюдь не бывают полны настолько, как можно видеть это в день Крещения Господня если оно также приходится на будни. А для большинства наших друзей, коллег и знакомых 14 января и вовсе будет ассоциироваться с так называемым «старым Новым годом». И все равно, придя в храм накануне вечером, мы попадем на всенощное бдение, совершаемое самым торжественным образом — вот такое «незаметное» торжество. Почему же незаметное? Последний известен очень многим, хотя его богослужебный статус ниже, нежели у Обрезания. Да потому что это «Медовый Спас» — в этот день по традиции освящают мед.

А в день Обрезания не освящают ничего… У этого праздника отсутствует ощутимая, так сказать, материальная составляющая — и это, к сожалению, очень существенно сказывается на отношении к нему. Не случайно митрополит Вениамин, продолжая свою мысль, писал, что даже «в сознании верующих этот праздник — один из самых затененных, точно и не праздник он для богомольцев». Проверка знаний Но незаметный — не значит неважный. Можно сказать, что праздник Обрезания Господня является проверкой наших познаний о Священном Писании — особенно Ветхого Завета. Заключая завет с праведным Авраамом, Господь дает повеление: Сей есть завет Мой, который вы должны соблюдать между Мною и между вами и между потомками твоими после тебя: да будет у вас обрезан весь мужеский пол; обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами. Непременно да будет обрезан рожденный в доме твоем и купленный за серебро твое, и будет завет Мой на теле вашем заветом вечным. Необрезанный же мужеского пола, который не обрежет крайней плоти своей, истребится душа та из народа своего, ибо он нарушил завет Мой Быт.

Что такое «парадокс»? Слишком иногда удивительная paradoxоs, значит — «странный», «удивительный» , неимоверная, и, потому, кажущаяся ложью, истина. Только таким «парадоксальным» языком мы и можем говорить о многом в Евангелии, потому что оно само — величайший Парадокс, слишком для нас удивительная и неимоверная истина. Нет ли, в самом деле, чего-то в живом лице Иисуса не только исторически, но и религиозно-подлинного, чего христиане, люди «крещеные», не могут в Нем понять, ни даже увидеть, а иудеи, «обрезанные», видят сразу, хотя еще меньше христиан понимают? Первый ответ на вопрос: «Кто Он такой? Более неизгладимую печать оставляет на человеке кровь обрезания, чем вода крещения, — это, увы, не парадокс и для нас, христиан, а наш собственный религиозный опыт.

Что обязательно делать каждому 14 января на великий праздник Обрезание Господня - Читать молитвы, которые произносят в праздник Обрезания Господня их мы приводим ниже. Молитвы на велики праздник Обрезание Господне 14 января — Иисусова молитва Во всех храмах вечером 13 января в ночь на 14 проходят праздничные богослужения, где читают молитвы этого великого праздника. Молитвы с сайта Азбука. Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго. Господи, Иисусе Христе, помилуй мя. Господи, помилуй. Тропарь Обрезанию Господню, глас 1 На Престоле огневидном восседающий на небесах со Отцом Безначальным и Божественным Твоим Духом благоволил Ты родиться на земле от Отроковицы, не познавшей мужа, Матери Твоей, Иисусе; потому как человек и был Ты в день восьмой обрезан. Слава всеблагому Твоему изволению; слава промыслу Твоему; слава снисшествию Твоему, единый Человеколюбец!

Обрѣзаніе Господне.

В праздник Обрезания Господня в церквях проходят литургии и служится молебен о Новолетии. Свидетельства о праздновании Обрезания Господня в Восточной Церкви восходят к IV веку, в это же время православные начали отмечать Рождество Христово. У нас праздник завтра будет — Васильев день в честь Василия Великого и обрезание Господне. Событие Обрезания Господня – это событие евангельской истории о том, что в восьмой день, когда надлежало обрезать Младенца, дали Ему имя Иисус (см.: Лк. В Западном христианстве праздник наречения имени и обрезания Иисуса Христа отмечает восьмой день (день октавы) Рождества Христова.[7]. 14 января Русская Православная Церковь отмечает праздник Обрезания Господня. Христиане придают ему особое значение, и видят в этом празднике сразу несколько важных для себя смыслов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий