Новости усадьба кусково официальный

Студенты ИРЯиК посетили усадьбу «Кусково». На востоке Москвы сохранился уникальный дворцово-парковый ансамбль XVIII века. Старинная дворянская усадьба Кусково — бывшее имение графов Шереметевых — великолепный образец садово-парковой архитектуры XVIII века. Останкино и Кусково, государственный музей-заповедник: адреса со входами на карте, отзывы, фото, номера телефонов, время работы и как доехать. Дворец в усадьбе Кусково, являющийся главным сооружением, можно бесплатно посетить в рамках музейной недели. В 1919 году усадьба стала музеем, а с 1938 года после перевода в Кусково единственного в России музея керамики была переименована в Государственный музей керамики и «Усадьба Кусково».

«Дворец» в усадьбе Кусково

17 сентября 2020 года была организована экскурсия для председателей культурно-массовых комиссий и актива Совета Ветеранов Троицкого и НовоМосковского административных округов (ТиНАО) в музей-усадьбу “Кусково”. На время фестиваля во Дворце усадьбы Кусково установлен современный цифровой орган Viscount. Строительство усадьбы началось в 1750-е гг. Кусково граничило с обширными владениями князя А. М. Черкасского, и говорят, даже название свое получило от того, что шереметевский кусок земли был невелик на фоне соседских просторов. В исторических интерьерах дворца усадьбы Кусково в Москве пройдет реставрация, до конца 2022 года соответствующий проект будет создан, сообщается на официальном сайте мэра столицы. Добро пожаловать на канал Усадьба Кусково (24531215) на RUTUBE.

Усадьба Кусково: как добраться, музеи, цены на билеты

Сын Петра Борисовича отдавал предпочтение театральному Останкину. Усадьба Кусково постепенно ветшало. В 1919 году резиденция Шереметевых в Москве получила статус Государственного музея. Большой дом Дворец Шереметева занимает центральное место в регулярном парке по адресу: улица Юности, 2.

В садовых насаждениях отсутствует четкая симметрия, согласно правилам французского стиля. Однако, иллюзорно восточная, западная часть насаждений Кусково кажется одинаковой. Возведение усадьбы Кусково пришлось на 1769—1775 годы.

У входа — две рампы со сфинксами, на кровле - загадочный вензель, входная группа украшена колоннами. Дворец Шереметевых выполнен из дерева, внутри убранство поражает воображение изящной мебелью, тончайшим декором. На стенах запечатлены ценные шедевры русской живописи, потолки декорированы росписью.

В галерее присутствуют портреты русских, европейских монархов, особняком представлены восемь портретов художника Г. Швейкхардта, отличающиеся от аналогичных полотен галереи. Парадная спальня усадьбы располагает гравюрами из Англии, Германии.

Храм Спаса Всемилостивого Храм в Кусково — редкий памятник архитектуры аннинского барокко. Четырехугольное строение высится на белом каменном цоколе, венчается купольной главкой. Фасады оживлены пилястрами, ниши барабана размещают фигуры апостолов, крест удерживается ангелом с расправленными крыльями.

Западный фронтон украшает барельеф, изображающий Бога Саваофа в окружении херувимов. Внутренние интерьеры храма Кусково были богато украшены в XVIII столетии: старинные иконы в резных обрамлениях, драгоценными камни, жемчуг в декоре, позолоченные царские врата, графское ложе. До наших дней церковь сохранила поздние росписи библейских мотивов XIX столетия, двухъярусное паникадило с фигурами ангелов.

В 1792 году вознесен золоченый шпиль деревянной Колокольни, построенной крепостными архитекторами Мироновым, Дикушиным. Спустя два столетия, в 1992 году Колокольне вернули восемь колоколов, восстановленные по эскизам XIX века. С момента возведения до начала ХХ столетия церковь была приходской.

В 1930-м храм переоборудовали в музейные подсобные помещения. На протяжении 1970-80-х годов проведена масштабная реставрация усадьбы, возвращен исторический вид святыне. Освящен храм в 1991 году, начались богослужения.

Большая каменная оранжерея Наибольший павильон усадьбы Кусково размещал экзотические растения. Крепостные работники графа выращивали померанцы, апельсины, лимоны, кофе, лавр в Москве, Петр Шереметев располагал богатейшей коллекцией экзотических культур в России. Любил блеснуть, отправив, например, в декабре корзину персиков из оранжереи для императрицы.

Также оранжерея усадьбы Кусково служила для приема гостей: в окружении остекленных галерей по центру строения находился круглый танцевальный зал с хорами. Боковые ризалиты располагали игровыми комнатами, приютом садовника.

Сегодня первая серия, надеюсь завтра-послезавтра будет и вторая! Кусково хоть и небольшой парк, но и не сказать, что прям маленький.

Шутки - шутками, а вот когда я прошёл через неё, чуть не задохнулся от "резинохимической" вони, исходившей от покрытия!

Была изучена степень сохранности белого камня, поражённого грибком и покрытого слоями грязи и мха, и проведена его консервация. Кирпичная кладка стен была частично восстановлена, отреставрировано штукатурное покрытие. Заменены обветшавшие заполнения дверных и оконных проёмов. При реставрации декора интерьера были использованы около 150 тысяч раковин [7]. Павильон Эрмитаж 1765—1767 [ править править код ] Павильон в годы расцвета усадьбы был предназначен только для избранных — друзей хозяина поместья, желавших уединиться во время балов, которые устраивал граф Шереметев. На второй этаж можно было попасть только с помощью подъёмного механизма.

Первый этаж предназначался для прислуги — подача напитков, закусок и прочего осуществлялась изящно сервированным подъёмным столом. Как и другие парковые павильоны, в XVIII веке Эрмитаж использовался для приёма гостей, а название его подчёркивало назначение павильона, предназначенного для увеселения и развлечений в тесном кругу избранного общества. К тому же, его оригинальное устройство позволяло уединиться на втором этаже без прислуги. Подобные «эрмитажи» были тогда чрезвычайно модными. На сегодняшний день в России сохранилось всего три парковые постройки данного типа: петергофский 1721—1724 , царскосельский 1743—1753 и кусковский Эрмитажи. Эрмитаж был построен в 1765—1767 годах, под «смотрением» Карла Ивановича Бланка, известного московского архитектора. Особенностью данной постройки является тесное сплетение нескольких стилей.

На плавные, округлые формы фасадов наложена строгая, выверенная ордерная система классицизма, в которой, однако, присутствуют и барочные черты, например расположенные в специальных нишах под карнизом алебастровые бюсты римских цезарей. В начале 1980 -х при реконструкции исторического облика была восстановлена оградка фриз по периметру крыши и статуя на куполе. В 2013 году павильон Эрмитаж был открыт для посетителей. Внутри него проводятся выставки Государственного музея керамики. Большая каменная оранжерея 1761—1763 [ править править код ] Большая каменная оранжерея «Проспект Оранжереи в саду села Кускова, принадлежащем Его Сиятельству Графу Петру Борисовичу Шереметеву. Представлен на Полдень» Грав. К 1763 году была сооружена Большая каменная оранжерея по проекту крепостного архитектора Фёдора Аргунова — самый большой павильон дворцово-паркового ансамбля усадьбы.

Помимо прямого функционального назначения она использовалась и для приёма гостей: наряду с остеклёнными галереями для растительных экзотов в центре Большой каменной оранжереи был устроен «воксал» — небольшой круглый зал для танцев с хорами для музыкантов. В боковых ризалитах располагались комнаты для игр и приют садовника. Сегодня в залах оранжереи развёрнуты экспозиции Государственного музея керамики. Американская оранжерея 1750-е гг. Угол наклона рам был тонко рассчитан для оптимального использования солнечных лучей, особенно в зимнее время. Подобные конструкции обеспечивали разнообразный тепловой и световой режим, необходимый для выращивания тропических растений. Для лучшего поглощения солнечного света использовали простое зеленоватое стекло, оранжерея исключительно утилитарное назначение.

На момент зимы 2024 года здание закрыто на реставрацию [9]. Швейцарский домик 1870-е, архитектор Николай Бенуа [10] [ править править код ] Швейцарский домик Швейцарский домик возведён в 1870-х годах архитектором Н. Это строительство было заключительным в Кусково. Деревянное двухэтажное строение несколько отличается от других сооружений усадебного парка Москвы под названием Кусково: оно необычно тем, что стены его первого этажа расписаны «под кирпич», а украшением второго этажа является резьба по дереву. Второй этаж благодаря большому балкону, расположенному по всему периметру сооружения, как бы нависает над первым и служит ему своеобразной террасой. Двускатная крыша в свою очередь тоже выступает со всех сторон, защищая как с фронтонных, так и с боковых сторон сплошной резной деревянный балкон. Опорой ей служат фигурные балконные колонны, которые тоже выполнены из дерева.

Контуры крыши по всему периметру украшает ажурная резьба. Вход в сам домик расположен с его лицевой стороны. Его украшает резное деревянное крылечко с опорами, точь-в-точь повторяющими балконные. На эту сторону с первого этажа выходят два решетчатых окошка — одно маленькое, а другое побольше, а со второго — четыре решетчатых окна. С обратной стороны дома имеется лестница, ведущая на балкон. Она также выполнена из дерева, а её начало сделано в виде ажурного воздушного деревянного крылечка с такими же ажурными 2-створчатыми дверьми. В настоящее время в Швейцарском домике разместилась Дирекция музея Кусково.

Воздушный театр 1763 [ править править код ] Воздушный театр в Кусково — редчайший образец синтеза архитектурно-паркового и сценического искусства. Подобные театры, распространившиеся в России в богатых русских усадьбах XVIII века, наряду с террасами, гротами, каскадами были характерными мотивами итальянских парков эпохи Высокого Возрождения. Устроенный в Кускове в 1760-е годы, сегодня он утратил свои зелёные кулисы, сохранив лишь планировку и робкие очертания рельефа. Он состоял из амфитеатра для зрителей и сценической площадки. Сцена, расположенная на насыпном холме высотой в 1,5 м, окружённая берёзовыми боскетами, внутри которых выращивались земляника и клубника, по краям украшалась высокой стеной стриженного барбариса. Шестью парами кулис служила еловая шпалера, уход за которой был сложен, но оправдывался прекрасной акустикой. Сверху сцена убиралась травяным ковром, а во время театральных постановок — деревянным настилом.

Дерновый амфитеатр, состоявший из трёх полукруглых скамей с проходом в центре, был рассчитан на 80-100 зрителей. Им перед началом спектакля предлагались мягкие подушечки. Амфитеатр располагался к югу от сцены, таким образом, она получала достаточное солнечное освещение. Музыканты занимали места в оркестровой яме , закрытой со стороны зрительного зала цветочной клумбой. Актёрскими уборными служили две круглые башни из стриженной зелени. Открытый театр давал возможность многим желающим увидеть представление: в числе зрителей были не только почётные гости, но и многочисленная публика, смотревшая спектакль с дорожек парка. Кухонный флигель 1756—1757 [ править править код ] Кухонный флигель план фасада.

Флигель был построен в 1755 году архитектором Ф. Аргуновым, в нём располагались русская и французская кухни, скатертная, кофейная, хлебная и кондитерский цех. Здание построено в едином стиле с остальным ансамблем усадьбы, его северный и южный фасады украшены колоннадой, высокими арочными окнами. Сверху здание венчает балюстрада с вазонами и картушами декоративные лепные или графические узоры на фасадах в виде щитов, развёрнутых свитков или карт. Во избежание пожара — кухня выносилась при строительстве комплекса в отдельное здание. Отдельный корпус приготовления пищи также избавлял гостей от кухонных ароматов и хозяйственной суеты. Расположено здание между Дворцом и Храмом.

Здесь всё уникально - более 20 сохранившихся памятников архитектуры, регулярный французский парк с мраморными скульптурами, прудами и павильонами, истинно артистическая атмосфера, бережно хранимая с ХVIII века. Уникальны и концерты, которые ждут нашу аудиторию. В исполнении известных ансамблей и замечательных солистов звучат сочинения А. Вивальди, И. Баха, Л. Шопена, Ф.

Вход в усадьбу «Кусково» во время акции «Ночь искусств-2023» будет бесплатным

Главная» Новости» Кусково концерт. 17 сентября 2020 года была организована экскурсия для председателей культурно-массовых комиссий и актива Совета Ветеранов Троицкого и НовоМосковского административных округов (ТиНАО) в музей-усадьбу “Кусково”. Московская усадьба Кусково, принадлежавшая роду Шереметевых, — прекрасный пример загородной летней усадьбы екатерининских времен.

«Классика в Кусково. Закрытие фестиваля» в музее-усадьбе «Кусково»

Полагаясь на своего спутника, незрячий может с большей уверенностью ориентироваться в незнакомой местности, поэтому вход в музей доступен только собакам-проводникам. Посещение нашей усадьбы с другими домашними животными не разрешено. Важно понимать, что находясь в общественном месте, собака-проводник не просто прогуливается, а выполняет свою работу — становится глазами невидящего. Поэтому если вы встретили человека с собакой-проводником в нашем музее или в любом другом месте, не рекомендуется взаимодействовать с животным и отвлекать его от этой важной миссии, даже если вы хотите помочь.

Угол наклона рам был тонко рассчитан для оптимального использования солнечных лучей, особенно в зимнее время. Подобные конструкции обеспечивали разнообразный тепловой и световой режим, необходимый для выращивания тропических растений. Для лучшего поглощения солнечного света использовали простое зеленоватое стекло, оранжерея исключительно утилитарное назначение.

На момент зимы 2024 года здание закрыто на реставрацию [9]. Швейцарский домик 1870-е, архитектор Николай Бенуа [10] [ править править код ] Швейцарский домик Швейцарский домик возведён в 1870-х годах архитектором Н. Это строительство было заключительным в Кусково. Деревянное двухэтажное строение несколько отличается от других сооружений усадебного парка Москвы под названием Кусково: оно необычно тем, что стены его первого этажа расписаны «под кирпич», а украшением второго этажа является резьба по дереву. Второй этаж благодаря большому балкону, расположенному по всему периметру сооружения, как бы нависает над первым и служит ему своеобразной террасой. Двускатная крыша в свою очередь тоже выступает со всех сторон, защищая как с фронтонных, так и с боковых сторон сплошной резной деревянный балкон.

Опорой ей служат фигурные балконные колонны, которые тоже выполнены из дерева. Контуры крыши по всему периметру украшает ажурная резьба. Вход в сам домик расположен с его лицевой стороны. Его украшает резное деревянное крылечко с опорами, точь-в-точь повторяющими балконные. На эту сторону с первого этажа выходят два решетчатых окошка — одно маленькое, а другое побольше, а со второго — четыре решетчатых окна. С обратной стороны дома имеется лестница, ведущая на балкон.

Она также выполнена из дерева, а её начало сделано в виде ажурного воздушного деревянного крылечка с такими же ажурными 2-створчатыми дверьми. В настоящее время в Швейцарском домике разместилась Дирекция музея Кусково. Воздушный театр 1763 [ править править код ] Воздушный театр в Кусково — редчайший образец синтеза архитектурно-паркового и сценического искусства. Подобные театры, распространившиеся в России в богатых русских усадьбах XVIII века, наряду с террасами, гротами, каскадами были характерными мотивами итальянских парков эпохи Высокого Возрождения. Устроенный в Кускове в 1760-е годы, сегодня он утратил свои зелёные кулисы, сохранив лишь планировку и робкие очертания рельефа. Он состоял из амфитеатра для зрителей и сценической площадки.

Сцена, расположенная на насыпном холме высотой в 1,5 м, окружённая берёзовыми боскетами, внутри которых выращивались земляника и клубника, по краям украшалась высокой стеной стриженного барбариса. Шестью парами кулис служила еловая шпалера, уход за которой был сложен, но оправдывался прекрасной акустикой. Сверху сцена убиралась травяным ковром, а во время театральных постановок — деревянным настилом. Дерновый амфитеатр, состоявший из трёх полукруглых скамей с проходом в центре, был рассчитан на 80-100 зрителей. Им перед началом спектакля предлагались мягкие подушечки. Амфитеатр располагался к югу от сцены, таким образом, она получала достаточное солнечное освещение.

Музыканты занимали места в оркестровой яме , закрытой со стороны зрительного зала цветочной клумбой. Актёрскими уборными служили две круглые башни из стриженной зелени. Открытый театр давал возможность многим желающим увидеть представление: в числе зрителей были не только почётные гости, но и многочисленная публика, смотревшая спектакль с дорожек парка. Кухонный флигель 1756—1757 [ править править код ] Кухонный флигель план фасада. Флигель был построен в 1755 году архитектором Ф. Аргуновым, в нём располагались русская и французская кухни, скатертная, кофейная, хлебная и кондитерский цех.

Здание построено в едином стиле с остальным ансамблем усадьбы, его северный и южный фасады украшены колоннадой, высокими арочными окнами. Сверху здание венчает балюстрада с вазонами и картушами декоративные лепные или графические узоры на фасадах в виде щитов, развёрнутых свитков или карт. Во избежание пожара — кухня выносилась при строительстве комплекса в отдельное здание. Отдельный корпус приготовления пищи также избавлял гостей от кухонных ароматов и хозяйственной суеты. Расположено здание между Дворцом и Храмом. Готовые блюда слуги относили через боковую дверь на цокольном этаже прямо во Дворец.

Столовая Дворца окнами как раз выходит на восточную сторону, где располагается Кухня. Благодаря описям XVIII века нам известно, что там располагались кондитерская, скатертная, хлебная, кофейная, кухни русская и французская. Чтобы постройка служебного назначения не нарушала парадный характер усадьбы, её южный и северный фасады украшены торжественной колоннадой, высокими арочными окнами, изящной балюстрадой с декоративными вазами на парапете кровли и картушами в виде воинских доспехов и знамён, что придаёт этому зданию нарядность и торжественность. Усадебный дом и церковь. Церковь Спаса Всемилостивого в Кускове Храм — один из редких памятников культовой архитектуры аннинского барокко — четырёхугольный в плане, возвышается на белокаменном цоколе и завершается главой с куполом. Плоскости стен оживлены пилястрами, в нишах барабана установлены белокаменные скульптуры апостолов, а крест поддерживает фигура ангела с раскинутыми крыльями.

На западном фронтоне выделяется рельеф: в облаках восседает Бог Саваоф, окружённый херувимами. Скульптурное украшение придаёт парадность зданию церкви, созвучную архитектуре увеселительной резиденции. Небольшое внутреннее пространство церкви в XVIII веке имело богатое убранство: резной иконостас со старинными образами в окладах, унизанных драгоценными каменьями и жемчугом, золочёные царские врата, графскую ложу и хоры. Некогда пышно убранная, с дорогой утварью, богатыми ризами и воздухами, согласно легенде, шитыми золотом и жемчугом венценосной соседкой по имениям — императрицей Елизаветой Петровной, — церковь сохранила лишь поздние росписи на библейские и евангельские сюжеты середины XIX века. Но и поныне подлинным украшением храма является двухъярусное паникадило на восемнадцать свечей с фигурами серафимов. В 1792 году, как завершение всего шереметевского замысла, строится деревянная колокольня, выстроенная трудами крепостных архитекторов Миронова и Дикушина, — последняя значительная постройка в Кускове, «замкнувшая круг» в создании архитектурного ансамбля.

В 1991 году храм был открыт для посетителей музея как «домовая церковь усадьбы Кусково». В 1992 году Патриарх Московский и всея Руси Алексий II назначил в храм настоятеля, тогда же была зарегистрирована местная религиозная организация, православный приход храма. Спустя 200 лет, в 1992 году колокольне были возвращены восемь колоколов, реконструированных по образцам XIX века московским предприятием «Колокол», отлитых в память славного рода Шереметевых и в честь воссоздания церкви Всемилостивого Спаса. Формально, здание церкви и колокольни перестали быть в ведении музея. После этого туристы потеряли возможность посещать памятник в будние дни: храм удалён от жилых кварталов, и богослужения там совершаются только по субботам и воскресеньям вход для верующих на территорию усадьбы свободный. В 2015 году с купола храма была снята фигура ангела, восстановленная во время реставрации 1970-х годов.

На декабря 2022 года фигура установлена перед церковью, по неподтверждённой информации скульптуру планируется вернуть на купол церкви. В 2018—2019 годах прошли реставрационные работы. В 2023 году начались реставрационные работы колокольни, которые планируют завершить в 4 квартале 2024 года. Домик управляющего 1810. Ансамбль Голландского пруда в Кусково.

А интерьер в роттердамской стилистике идеален для жанровых снимков. Грот хорош множеством деталей: скульптурами нимф, купольной архитектурой, четкостью ландшафта и теней, которые ложатся на них. Умело подобранное соотношение архитектурных элементов, геометрических форм и их окраски избавляет восприятие «Грота» от ощущения монотонности. Поэтому, даже если ваш наряд будет максимально сдержанным, фон одного из любимейших павильонов Шереметевых сделает вашу фотографию яркой и достойной лайка.

Обратите внимание на скульптуры Гладиатора и Умирающего Галла у пруда: это концентрация эмоций, запечатленных в камне! Во время войны статуи прятали в «Гроте», благодаря чему они и уцелели. Лестница главного усадебного дома ничем не уступает по антуражу французским замкам. Идеальный фон и для свадебных фотосессий, и для тех, кто хочет почувствовать себя ненадолго «шальной императрицей». Девушки обожают снимки, сделанные на лестнице в платье с длинным шлейфом, который красиво спускается вслед за ними по ступенькам. Говорят, такими же длинными накидками любили «шелестеть» и гостьи семьи Шереметевых. Эх, граф точно знал толк в девичьих мечтах! Нажмите, чтобы посмотреть панораму музея-усадьбы «Кусково» Цены.

В прежние времена там располагалась коллекция фламандских художников, а сегодня сохранены интерьеры с голландскими изразцами и фарфоровая посуда. В Итальянском домике хранились подлинники итальянского декоративно-прикладного искусства и живописи. В деревянном Швейцарском домике жил последний владелец усадьбы Кусково из рода Шереметевых, а теперь находится дирекция музея. Перед дворцом разбит регулярный парк со скульптурами львов, римских героев и богов. Лучшее время для прогулок по парку и вдоль прудов — летний период. Утрачен английский парк, менажереи и некоторые прочие здания, наиболее полно сохранилась центральная часть усадьбы Кусково. С 1918 года Кусково имеет статус музея, позже он был объединен с музеем керамики. В комплекс зданий усадьбы Кусково входят: Дворец.

Усадьба Кусково

Он занимался реставрацией объектов родового гнезда. Для жизни граф построил себе небольшой уютный домик. Здание тёмно-коричневого цвета, первый этаж фасада расписан имитацией кирпичной кладки, второй этаж и крыша богато украшены резьбой по дереву. Это самая поздняя постройка в имении, она выполнена в стиле шале Швейцарских Альп. Фото: Bogachkova1957 Павильон «Эрмитаж» Небольшое двухэтажное строение имеет необычную архитектуру: в нём нет углов, фасад закруглённой формы. Изначально здание использовалось как закрытый мужской клуб, куда допускались лишь избранные. Лестниц в доме не было, на второй этаж поднимались с помощью специального подъёмного устройства, на котором стоял диван.

В комнатах проводились встречи важных особ. Никто посторонний не мог туда попасть и что-либо подслушать. Сейчас павильон используется для проведения временных выставок. Большая каменная оранжерея Специально для императорского двора в этом павильоне выращивались растения и фрукты лимоны, апельсины, персики, кофейные и чайные деревья , которые не растут в средней полосе России на открытом грунте. Граф Шереметев любил радовать царских особ необычными деликатесами в любое время года. Но оранжерея использовалась и для других целей.

В красивых интерьерах устраивали шумные балы и торжественные приёмы. Среди экзотических растений было приятно проводить время, танцевать и общаться. Сегодня в помещении оранжереи оборудованы выставочные залы. В них находится Портретная галерея усадьбы Кусково и экспозиция Музея керамики. Американская оранжерея Этот павильон иначе называется «постройкой большого тепла». Его использовали исключительно для хозяйственных нужд.

Сооружение возведено на каменном фундаменте. Крыша составлена из оконных рам, имеющих различные углы наклона для обеспечения необходимого светового режима теплолюбивым растениям. Такая конструкция и оригинальная система отопления позволяли выращивать лимоны, апельсины, бананы и другие тропические фрукты. Сейчас в здании представлены экспозиции Музея керамики. Они украшены лепниной, над входом — графские вензеля. Всем своим обликом домики больше напоминают маленькие дворцы.

Сложно сразу поверить в то, что это жилища для редких водоплавающих птиц. Здесь разводили пеликанов, чёрных и белых лебедей, красивых американских гусей и уток. Домики были воссозданы в 1980 году по архивным документам. Птицы радовали хозяев звуками своих голосов и удивительной красоты хвостами. Они оживляли атмосферу кусковского парка. Сейчас в вольере снова поселили павлинов.

Небольшой амфитеатр для зрителей располагался вокруг сцены. В летние вечера актёры крепостного театра играли на этой сцене спектакли. В первозданном виде зелёный театр не сохранился, хоть и считался изюминкой кусковского парка. Воспоминания о нём остались только на гравюрах. Фото: «Archistorik» Итальянский домик Отдыхать и устраивать малые приёмы владельцы усадьбы Кусково любили во дворце, который построен в 1755 году.

В графике приема экскурсионных групп зафиксирован 5—7-минутный интервал между группами. В эти дни в Овальном зале дворца дал концерт всемирно известный российский пианист Святослав Рихтер. Последнее десятилетие XX века посвящено воплощению идеи перехода музея из Министерства обороны в ведомство Министерства культуры. В 1997 году было принято соответствующее решение. В 1993 году церковь Архангела Михаила была передана Русской Православной церкви.

Год 100-летия отмечен многими событиями, среди которых выпуск почтовой марки занял достойное место в музейной истории. Плакат «Музеи-усадьбы и музеи-монастыри» об открытии музеев в усадьбах Кусково, Остафьево, Коломенское, Архангельское, Останкино, Покровское-Стрешнево. Как был найден клад Юсупова в Ленинградском дворце воспоминания участника обнаружения клада. Без даты Планы и отчеты музея-усадьбы «Архангельское» за 1928-1929 со сведениями о посещаемости музея по социальным категориям населения Акт о выдаче 29. Грабаря в Бюро продовольственных карточек Комиссии по учету и охране памятников о постановке на литерное снабжение директора музея И. Рокуэл Кент 1882-1971 — художник, архитектор, писатель, иллюстратор, путешественник, общественный деятель, председатель Национального совета американо-советской дружбы 1957. В 1960 году Кент передал несколько сотен своих картин и рисунков в дар советскому народу.

Пыляев приводит следующие данные: в 1811 году, по сделанной в театре описи, «театрального платья» парчового, шелкового и т.

Своих актеров граф отправлял учиться в Москву и Петербург, причем обучали их не только актерскому мастерству, но и языкам, стихосложению. Но знаменитым на всю Россию фаворита Павла I, обер-гофмаршала высочайшего двора Николая Шереметева, сделал не его театр или государственная служба, а тот факт, что он официально женился на крепостной актрисе Прасковье Ковалевой-Жемчуговой. Не надо забывать, что просвещенное российское дворянство прекрасно совмещало передовые европейские идеи и аристократическое воспитание с восточным образом жизни. У многих помещиков были гаремы крепостных девок, которые порой содержались в весьма суровых условиях. О том, чтобы отказать барину или его гостям, не могло быть и речи. Поэтому многолетние просьбы Шереметева сначала к Павлу I, потом к Александру I о разрешении официального брака с его возлюбленной актрисой которой он, впрочем, давно дал вольную встречали абсолютное непонимание и отказ. И лишь в 1801 году пятидесятилетний граф Шереметев получил от молодого императора Александра I подарок — специальный эдикт, давший ему право жениться на польской дворянке Параскеве Ковалевской документы про дворянство, понятное дело, были поддельными. В 1803 году в семействе Шереметевых родился сын, граф Дмитрий, а через двадцать дней после рождения сына умерла Прасковья Шереметева-Жемчугова.

Жизнь графа потеряла смысл. В 1804 году он окончательно распустил свой крепостной театр и занялся благотворительностью. В 30-х годах XIX века в усадьбе разобрали театр.

Соболева, однако работы были прерваны в связи с началом войны [7]. Последняя по времени по состоянию на 2021 год реставрация павильона началась в конце 2017 года по заказу ГКУ «Технический центр Департамента культуры города Москвы». По проекту Грот должен быть восстановлен в том виде, в котором существовал в 1780-е годы, с максимальным сохранением авторского замысла. Были отреставрированы деревянные стропильные конструкции кровли кабинетов со сменой кровельного покрытия и центрального зала. На фасадах восстановлены лепной декор, белокаменные архитектурные детали колонны, подоконники , металлические решётки, детали балюстрады.

Довольно сложные задачи стояли перед исполнителями работ при реставрации скульптур в нишах западного и восточного фасада. Была изучена степень сохранности белого камня, поражённого грибком и покрытого слоями грязи и мха, и проведена его консервация. Кирпичная кладка стен была частично восстановлена, отреставрировано штукатурное покрытие. Заменены обветшавшие заполнения дверных и оконных проёмов. При реставрации декора интерьера были использованы около 150 тысяч раковин [7]. Павильон Эрмитаж 1765—1767 [ править править код ] Павильон в годы расцвета усадьбы был предназначен только для избранных — друзей хозяина поместья, желавших уединиться во время балов, которые устраивал граф Шереметев. На второй этаж можно было попасть только с помощью подъёмного механизма. Первый этаж предназначался для прислуги — подача напитков, закусок и прочего осуществлялась изящно сервированным подъёмным столом.

Как и другие парковые павильоны, в XVIII веке Эрмитаж использовался для приёма гостей, а название его подчёркивало назначение павильона, предназначенного для увеселения и развлечений в тесном кругу избранного общества. К тому же, его оригинальное устройство позволяло уединиться на втором этаже без прислуги. Подобные «эрмитажи» были тогда чрезвычайно модными. На сегодняшний день в России сохранилось всего три парковые постройки данного типа: петергофский 1721—1724 , царскосельский 1743—1753 и кусковский Эрмитажи. Эрмитаж был построен в 1765—1767 годах, под «смотрением» Карла Ивановича Бланка, известного московского архитектора. Особенностью данной постройки является тесное сплетение нескольких стилей. На плавные, округлые формы фасадов наложена строгая, выверенная ордерная система классицизма, в которой, однако, присутствуют и барочные черты, например расположенные в специальных нишах под карнизом алебастровые бюсты римских цезарей. В начале 1980 -х при реконструкции исторического облика была восстановлена оградка фриз по периметру крыши и статуя на куполе.

В 2013 году павильон Эрмитаж был открыт для посетителей. Внутри него проводятся выставки Государственного музея керамики. Большая каменная оранжерея 1761—1763 [ править править код ] Большая каменная оранжерея «Проспект Оранжереи в саду села Кускова, принадлежащем Его Сиятельству Графу Петру Борисовичу Шереметеву. Представлен на Полдень» Грав. К 1763 году была сооружена Большая каменная оранжерея по проекту крепостного архитектора Фёдора Аргунова — самый большой павильон дворцово-паркового ансамбля усадьбы. Помимо прямого функционального назначения она использовалась и для приёма гостей: наряду с остеклёнными галереями для растительных экзотов в центре Большой каменной оранжереи был устроен «воксал» — небольшой круглый зал для танцев с хорами для музыкантов. В боковых ризалитах располагались комнаты для игр и приют садовника. Сегодня в залах оранжереи развёрнуты экспозиции Государственного музея керамики.

Американская оранжерея 1750-е гг. Угол наклона рам был тонко рассчитан для оптимального использования солнечных лучей, особенно в зимнее время. Подобные конструкции обеспечивали разнообразный тепловой и световой режим, необходимый для выращивания тропических растений. Для лучшего поглощения солнечного света использовали простое зеленоватое стекло, оранжерея исключительно утилитарное назначение. На момент зимы 2024 года здание закрыто на реставрацию [9]. Швейцарский домик 1870-е, архитектор Николай Бенуа [10] [ править править код ] Швейцарский домик Швейцарский домик возведён в 1870-х годах архитектором Н. Это строительство было заключительным в Кусково. Деревянное двухэтажное строение несколько отличается от других сооружений усадебного парка Москвы под названием Кусково: оно необычно тем, что стены его первого этажа расписаны «под кирпич», а украшением второго этажа является резьба по дереву.

Второй этаж благодаря большому балкону, расположенному по всему периметру сооружения, как бы нависает над первым и служит ему своеобразной террасой. Двускатная крыша в свою очередь тоже выступает со всех сторон, защищая как с фронтонных, так и с боковых сторон сплошной резной деревянный балкон. Опорой ей служат фигурные балконные колонны, которые тоже выполнены из дерева. Контуры крыши по всему периметру украшает ажурная резьба. Вход в сам домик расположен с его лицевой стороны. Его украшает резное деревянное крылечко с опорами, точь-в-точь повторяющими балконные. На эту сторону с первого этажа выходят два решетчатых окошка — одно маленькое, а другое побольше, а со второго — четыре решетчатых окна. С обратной стороны дома имеется лестница, ведущая на балкон.

Она также выполнена из дерева, а её начало сделано в виде ажурного воздушного деревянного крылечка с такими же ажурными 2-створчатыми дверьми. В настоящее время в Швейцарском домике разместилась Дирекция музея Кусково. Воздушный театр 1763 [ править править код ] Воздушный театр в Кусково — редчайший образец синтеза архитектурно-паркового и сценического искусства. Подобные театры, распространившиеся в России в богатых русских усадьбах XVIII века, наряду с террасами, гротами, каскадами были характерными мотивами итальянских парков эпохи Высокого Возрождения. Устроенный в Кускове в 1760-е годы, сегодня он утратил свои зелёные кулисы, сохранив лишь планировку и робкие очертания рельефа. Он состоял из амфитеатра для зрителей и сценической площадки. Сцена, расположенная на насыпном холме высотой в 1,5 м, окружённая берёзовыми боскетами, внутри которых выращивались земляника и клубника, по краям украшалась высокой стеной стриженного барбариса. Шестью парами кулис служила еловая шпалера, уход за которой был сложен, но оправдывался прекрасной акустикой.

Сверху сцена убиралась травяным ковром, а во время театральных постановок — деревянным настилом. Дерновый амфитеатр, состоявший из трёх полукруглых скамей с проходом в центре, был рассчитан на 80-100 зрителей. Им перед началом спектакля предлагались мягкие подушечки. Амфитеатр располагался к югу от сцены, таким образом, она получала достаточное солнечное освещение. Музыканты занимали места в оркестровой яме , закрытой со стороны зрительного зала цветочной клумбой. Актёрскими уборными служили две круглые башни из стриженной зелени. Открытый театр давал возможность многим желающим увидеть представление: в числе зрителей были не только почётные гости, но и многочисленная публика, смотревшая спектакль с дорожек парка. Кухонный флигель 1756—1757 [ править править код ] Кухонный флигель план фасада.

Флигель был построен в 1755 году архитектором Ф.

Музей-усадьба Кусково в Москве

Здесь вы можете купить билеты на любой из концертов «VII Международный фестиваль искусств «Шереметевские сезоны в Кусково»» от фонда Бельканто. Единственный в Москве образец французского парка-усадьбы "Кусково" переживает второе рождение. Афиша мероприятий и официальные билеты в Усадьба Кусково, Москва, улица Юности, дом 2. Усадьба «Кусково» обустраивалась как летняя резиденция, где постоянно устраивались приёмы и праздники. Главная» Новости» Усадьба кусково афиша. Главная» Новости» Кусково официальный сайт афиша.

«Дворец» в усадьбе Кусково

На совместном заседании СНО узнали об истории музея-усадьбы «Останкино и Кусково» в первые годы советской власти. В мае 1919 года усадьба Кусково впервые открыла свои двери для посетителей в новом для себя статусе музея. Для юных гостей усадьбы 4 ноября в усадьбе Кусково пройдут сразу два мероприятия.

«В полном восторге»: новый летний фестиваль знакомит москвичей с историей городских усадеб

С 2015 года в здании, где с начала 20 века располагалась сельская школа, открыт эколого-просветительский центр Экошкола «Кусково» ГПБУ «Мосприрода». Общая информация все природные территории открыты для посещения, запирающихся ограждений нет. Вход свободный.

Что, куда и сколько — расскажут по телефону. Необходимо оплатить фото и видео съёмку — цена 1000 рублей помимо стоимости входного билета. При этом нельзя использовать штативы, софиты, делающие съёмку профессиональной. Всем гостям необходимо оплатить вход в парк — 50 рублей с человека. Если гости желают посетить дворец и павильоны — необходимо также купить туда билет.

Если вы не хотите утомлять гостей своей фотосессией — можно заказать для них квест стоимостью 2500 рублей. Наши отзывы и фото Нам посчастливилось попасть в музей по акции «Ночь в музее», хотя это был не первый наш визит в Кусково. Жалко, что много чего было на реставрации Грот, Итальянский домик, Американская оранжерея — но при этом мы успели посетить большую каменную оранжерею, даже, пройти там квест. Посетили Эрмитаж и, конечно же, Большой дворец. Спасибо архитекторам и сотрудникам музея — всё бережно сохраняется, реставрируется, чувствуется забота о музее людей, преданных своему делу. Единственный минус бесплатного посещения усадьбы, как и везде - это очень большое количество народа. Везде, кроме Большого дворца, выстраивается очередь, что связанно с ограниченным пространством, которое не рассчитано на такое количество народа.

Тем не менее, попасть внутрь реально. Мы успели посетить всё, что было открыто. Небольшая ложка дёгтя, что нам не понравилось: 1. Не понравилась организация катания в карете на лошади. Бедную лошадку гоняли не жалея сил. Кроме как издевательством над животным, это никак не назовёшь. Та самая карета с лошадкой 2.

Если захочется перекусить, на территории усадьбы работает только один маленький буфет. В день бесплатного посещения, в него была огромная очередь. Возможно, в другие дни здесь нет такого ажиотажа. Кафе, передвижные лотки с едой и напитками можно поискать на бесплатной территории лесопарка или уже ближе к метро. Но, уточняем, что данная ситуация была в 2019 г, возможно сейчас все намного лучше.

К парадному входу дворца ведет лестница из белого камня и пологие пандусы — для въезда карет. Их украшают фигуры сфинксов — фантастических существ с женскими головами и львиными туловищами. Для посещения музея необходимо оформить бесплатный билет на сайте.

Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.

СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий