Новости когда делается то автомобиля

Обычных же владельцев частных легковых авто в 2024 году вообще не штрафуют ни при каких обстоятельствах, так как проходить техосмотр они более не обязаны. Все об обязательном техосмотре автомобиля в 2024 году: актуальные изменения, новые требования и как подготовить ваше транспортное средство к проверке. В этой статье вы узнаете о новых правилах техосмотра 2024 для легковых автомобилей, которые вступили в силу с 1 марта 2022 года. Не нужно проходить техосмотр, если автомобилю еще не исполнилось 4 года. Кто должен проходить техосмотр в 2022 году, какие появились новвоведения прохождения этой процедуры для автомобилей?

Техосмотр стал проще: список неисправностей сократился на 27 пунктов

Как платить транспортный налог: ответы на вопросы Штраф за отсутствие диагностической карты Водитель такси не обязан возить с собой диагностическую карту. Закон не предусматривает ответственность за утерю или порчу карты, она не требуется и при оформлении полиса ОСАГО. Ответственность за непрохождение техосмотра следующая. Если в ходе проверки выяснится, что действующая диагностическая карта на такси отсутствует, то инспектор ГИБДД должен будет выписать штраф водителю в размере 2 000 рублей в соответствии с ч. Иными словами, таксист рискует возместить страховой компании сумму, которую те выплатили потерпевшему. Как часто надо проходить техосмотр Периодичность проведения техосмотра такси зависит от возраста автомобиля: До пяти лет — ежегодно. Старше пяти лет — каждые шесть месяцев. При этом п. Кроме того, внеплановое прохождение техосмотра потребуется для регистрации в ГИБДД изменений в конструкции автомобиля. В случае с такси наиболее распространённый вариант — установка лайтбокса светового короба на крыше машины, которая должна выполняться в соответствии с положениями раздела 4 главы 5 технического регламента Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств». Проверка выполнения соответствующих требований проводится при разрешении и под контролем ГИБДД по месту регистрации автомобиля.

Если установка лайтбокса не зарегистрирована, то автомобиль такси будет считаться технически неисправным и техосмотр он не пройдёт. Как подготовить такси к техосмотру Собрать документы, определиться с местом проведения техосмотра и проверить состояние автомобиля. Собрать пакет документов, который включает паспорт и водительское удостоверение, доверенность от собственника автомобиля в случае невозможности его присутствия при проведении техосмотра, СТС, ПТС если автомобиль ещё не поставлен на учёт в ГИБДД. Определиться с местом проведения техосмотра. Легальная диагностическая карта выдаётся только в авторизованном сервисе, который внесён в реестр Российского союза автостраховщиков РСА в качестве оператора техосмотра, и лицам, имеющим доступ к единой автоматизированной информационной системе технического осмотра ЕАИСТО.

Для кого техосмотр необязателен Очередные изменения произошли относительно давно: с декабря 2021 года. С того момента ТО отменили для автомобилей и мотоциклов, которые принадлежат физлицам и не используются в коммерческих целях.

Но есть исключения. Например, получить диагностическую карту придется, если автомобилю больше четырех лет и его надо поставить на госучет или у авто меняется владелец. Кроме того, ТО необходимо, если в конструкцию автомобиля вносили значительные изменения: меняли двигатель, установил ГБО. Еще одно основания для прохождения техосмотра — желание подработать на собственном автомобиле.

Как рассказал Autonews председатель Союза операторов технического осмотра Максим Бурдюгов, водителям все равно придется готовиться к техосмотру так же тщательно, как и раньше. Помимо того списка пунктов, который указан в диагностической карте, мы руководствуемся и требованиями технического регламента. Все автомобили также должны соответствовать прописанным в нем нормам безопасности», — объяснил Максим Бурдюгов.

Стоимость техосмотра не поменяется.

Но самое главное не важно, у кого не было диагностической карты — у вас, как потерпевшего, или у виновника аварии. При отсутствии иных оснований для отказа страховое возмещение вы получите. Если же страховая отказывает — это повод оспорить её действия через финансового уполномоченного и суд. Какой штраф за не пройденный техосмотр? Водители такси, автобусов и грузовиков, для которых посещение станции ТО обязательно, в случае не прохождения техосмотра рискуют получить два штрафа: за вождение без действующего техосмотра диагностической карты — 2 000 рублей ч. Езду без диагностической карты должны фиксировать камеры автоматической фиксации. Согласно анонсам, штрафы должны были рассылать, начиная с 1 марта 2022 года. Однако из-за технических сложностей пока этого сделать не удалось. И пока неизвестно, когда именно заработают штрафы с камер за отсутствие диагностической карты о прохождении ТО.

С 1 сентября 2022 года техосмотр станет проще — правда или нет? Да, правда. Главным нововведением должно стать сокращение чек-листа технических проверок автомобилей. Если сейчас насчитывается 82 таких проверок на станции ТО, то после корректировки их число сократится до 55 пунктов. Среди основных нововведений, к примеру, проверка «подсоса воздуха» в обход системы выпуска. Из обязательных проверок исключаются поиск коррозии тормозных трубок и тестирование работы «дворников». Также не будут проверять наличие аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки. Вступление изменений в силу ожидается с 1 сентября 2022 года, а до этого времени проверки будут проходить по-старому. Об авторе статьи Максим Привалов Юрист-консультант по автоправу.

Новые правила техосмотра для грузовых автомобилей в 2024 году

Должен ли техосмотр учитываться при уплате транспортного налога В МВД предлагали учитывать факт прохождения техосмотра при расчете транспортного налога и делать скидку для ответственных автовладельцев. Однако пока ни в одном регионе не приняты поправки в законодательство, позволяющие привязать транспортный налог к техосмотру. Скорее всего, эта инициатива так и останется нереализованной. Как техосмотр связан с техобслуживанием автомобиля Не стоит путать обязательный техосмотр с периодическим техническим обслуживанием автомобиля ТО. Это разные процедуры. На ТО автомобиль проходит полную диагностику и все необходимые работы по ремонту и замене деталей.

А техосмотр - только проверка исправности отдельных узлов без ремонта. Однако ТО помогает подготовить автомобиль к успешному прохождению техосмотра, поэтому эти процедуры рекомендуется совмещать. Выгодно ли проходить техосмотр после отмены обязательности После того, как техосмотр перестал быть обязательным для частников, многие автовладельцы задумываются, стоит ли тратить деньги и время на эту процедуру. Отказ от техосмотра может привести к невыявленным неисправностям авто и поломкам в дороге. Кроме того, страховая компания сможет отказать в выплате или потребовать компенсацию ущерба после аварии.

С другой стороны, прохождение техосмотра гарантирует исправность автомобиля и защищает от финансовых потерь при ДТП. Также это увеличивает стоимость авто при продаже.

Но это не значит, что техосмотр теперь вообще не нужен — без него будут штрафовать. Но не сейчас, а с 1 марта 2022 года, когда вступят в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях. Но все еще может измениться, говорит директор Национального общественного центра безопасности движения Сергей Канаев.

И непонятно, будет ли сам технический осмотр обязательным для частных лиц или нет, потому что глава ГИБДД высказался за отмену обязательного технического осмотра для частных лиц. А что касается того, как же сделать так, чтобы люди все-таки проходили технический осмотр, я считаю, что нужно идти по пути Америки, когда работает не принудиловка, а именно система поощрения за счет снижения стоимости полиса ОСАГО, за счет франшизы при ДТП, когда может снизиться выплата. И третье — это при оплате транспортного налога». Он заявил, что ответственные водители и без того заинтересованы в исправности своих авто, а потому сами должны проходить проверку. Но на практике официально ТО проходили, мягко говоря, не все, отмечают эксперты.

Но за состоянием машины все же стоит внимательно следить, если страховая докажет что ваша машина не соответствовала предъявляемым правилам для допуска на дороги общего пользования, то может отказать в выплате. На сколько лет выдается техосмотр? После того как новой легковой машине исполнится 4 года, при смене владельца необходимо будет пройти техосмотр, срок действия данного документа будет следующим: Для машин старше 4 лет, но не старше 10 лет — 24 месяца 2 года ; Для машин старше 10 лет — 12 месяцев год. Такой же порядок относится и к грузовым автомобилям, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм; мототранспортным средствам; прицепам и полуприцепам. Я прошел ТО у дилера, этого не достаточно? Многие путают два понятия технический осмотр и техническое обслуживание, так как сокращение у обоих понятий ТО.

Пункт технического осмотра При этом регион регистрации транспорта и регистрация владельца по месту жительства никакого значения не имеет. Пока основной части водителей РФ продлили срок прохождения обязательного ТО на 6 месяцев. Однако им рекомендуется обратить внимание на следующие моменты: когда истекает срок действия диагностической карты — ждать каких-либо изменений вряд ли стоит закон уже вступил в силу , поэтому проходить осмотр можно уже сейчас хотя пока не все СТО к этому готовы по новым правилам ; в каком состоянии находится машина — если имеются определенные неисправности, то их надо отремонтировать в срочном порядке, так как в таком состоянии авто ТО не пройдет точно лучше на время оттянуть процедуру прохождения, пока работы по восстановлению будут завершены ; количество близлежащих аккредитованных пунктов операторов ТО — если их мало, то лучше попытаться пройти осмотр сейчас, так как в ближайшее время к осени очереди будут только нарастать; вероятность поездок на длинные расстояния — опять же, рекомендуется не затягивать с ТО в данном случае. Еще один аргумент в пользу прохождения ТО здесь и сейчас — цена. Пока за диагностику машины по 70 пунктам оператор берет порядка 700—800 рублей. Данная стоимость определена на законодательном уровне, но что будет после, пока неизвестно. Возможно, что операторам удастся ее поднять, тем более что они уже пытались это сделать. Карту выдавали вместе с полисом страховки. Некоторые агенты организовывали процесс получения диагностической карты даже через интернет.

Водителей это устраивало на все сто — не нужно показывать автомобиль, достаточно заплатить и оформить всю документацию за 5 минут. По сути, неисправности машины не выявлялись, что грозило аварийной ситуацией на дороге — например, если отваливалось колесо или отказывало рулевое управление. С 1 марта 2021 года все изменилось. Теперь водителей обязуют ездить в пункт техосмотра, а чтобы операторы не нарушали процесс, он целиком фиксируется на фотокамеру регистрационные номера авто, геопозиция, время съемки. Таким образом, заочно пройти техосмотр сегодня вряд ли получится. Однако еще закон целиком не вступил в силу, как в сети стали активно мусолить тему обхода правил. Например, на некоторые СТО привезли и разместили новенькие популярные иномарки с разным цветом кузова. Зачем это сделали? А все просто — чтобы владельцы похожих автомобилей просто временно установили свои регистрационные номера для фотографий.

Штраф за отсутствие ТО

  • Кому нужно проходить ТО в 2023 году
  • Важные изменения в законе с 2022 года
  • Кто должен проходить техосмотр
  • Зачем проводить ТО

Техосмотр для легкового такси: что нужно знать водителям в 2023 году

На самом деле нулевое ТО делается с целью проверить автомобиль после небольшого периода эксплуатации на предмет появления некоторого рода неисправностей. В данном случае специалисты ДЦ проверяют уровни всех технических жидкостей, меняют моторное масло и фильтры, а также проверяют исправность основных узлов подвески и работоспособность КПП. Делается это с целью выявить заводской брак, который не проявил себя в тот момент, когда транспортное средство поступило в продажу. Другое дело, что в наше время на этом самом нулевом ТО дилеры стали просто зарабатывать деньги, не выполняя положенные функции. Сама суть нулевого ТО в целом выглядит целесообразной, учитывая, что автомобиль на гарантии. Следовательно, если и есть определенные недочеты, то их лучше устранить заранее.

Пункты осмотра без интернета или со сломанным компьютером не могут работать. Если у оператора сломался компьютер или пропал доступ к базе, он обязан внести данные в ЕАИСТО в течение суток и составить акт о технической неполадке.

Кроме этого, оператору запрещено принимать на линию новые машины до исправления неполадок. Оператор не сможет закончить осмотр, оформить карту и отпустить машину с линии, пока не появится доступа к базе. Что будет, если не пройти техосмотр в назначенный срок За езду без пройденного осмотра водителей коммерческого транспорта штрафуют на 2000 рублей.

Если все в порядке, водитель должен оплатить услугу, после чего автомобиль отправляется на диагностику. Опытный техник будет использовать специальное оборудование для проверки тормозов, шин, колес, руля, фар, зеркал, двигателя и других деталей. Весь процесс обычно занимает около 30 минут. Если водитель отказывается платить за прохождение ТО, ему будет отказано в техосмотре. При техосмотре ничего не меняют, не ремонтируют, не регулируют, а только проверяют работоспособность. Что делать когда осмотр авто пройден Если все показания транспорта в норме, в диагностической карте владельца появится отметка о том, что транспорт безопасен и его использование разрешено. Если специалисты выявят технические ошибки, они поставят отметку на карте о необходимости устранения недостатков.

Это необходимо сделать в течение 20 календарных дней, после чего приехать в пункт ТО для повторного осмотра. Повторная процедура займет меньше времени — будут проверены только неисправные устройства. Если все пойдет хорошо, информация в диагностической карте изменится. После проверки на транспортное средство вносится электронная диагностическая карта. Доступ к нему имеют владелец автомобиля, страховые компании и правоохранительные органы. Стоимость техосмотра В соответствии с программой реформирования и оптимизации технического обслуживания в марте 2022 года Федеральной антимонопольной службой подготовлен проект приказа с Методикой расчета предельных тарифов на технические осмотры, где предполагается определение затрат на технические осмотры на основании данных о фактических проверках затраты организаций, осуществляющих техническое обслуживание, которые действующая методика не учитывает. Ожидается, что расчет тарифов по новой схеме начнется не ранее 2024 года По методике, действующей с 2012 года, установлением тарифов занимаются региональные власти, которые запрещают официальным точкам корректировать цены. При этом стоимость обслуживания в регионах варьируется от 400 до 1000 рублей. Если АЗС предлагает оформить диагностическую карту за 3000 или 5000 рублей, она, скорее всего, работает по «серой» схеме и включает в тариф дополнительные услуги. Затраты на техосмотр начали пересматривать еще до того, как процедура стала добровольной.

Исходя из стоимости, в Москве она должна быть не менее 2,5 тысяч рублей. По данным Гильдии ремонтников и Союза ремонтников, именно столько в среднем стоят услуги дежурных по СТО. В других городах цены будут примерно такими же. Однако ни одно ведомство пока не прокомментировало ситуацию с ценами. Размеры штрафов за отсутствие техосмотра Согласно п. Согласно новым правилам, большинству автовладельцев вождение исправного транспортного средства без диагностической карты не грозит штрафом. Оштрафовать могут только владельцев транспортных средств, прошедших техосмотр. Перед официальным принятием изменений говорилось, что дорожные камеры будут оснащены программным обеспечением, способным автоматически выявлять нарушителей. Однако пока эта функция не реализована, и выписывать штрафы могут только сотрудники Норвежской дорожной инспекции. При этом водителям не обязательно ездить с бумажной версией диагностической карты.

Он оставляет за собой право отправить на ТО автомобили, где дефекты конструкции видны невооруженным глазом течь жидкости, неработающие фары и т.

Колёсные болты или гайки. Все они должны быть на месте. При отсутствии хотя бы одного болта диагностическую карту не выдадут. Колёсные диски. Они не должны быть заваренными или иметь трещины. Они должны быть одинакового размера и типа, а также иметь достаточную глубину протектора не менее 1,6 мм для летних шин и не менее 4 мм для зимних. Давление в шинах должно соответствовать рекомендованному производителем.

Номерные знаки. Если хотя бы одна буква и цифра государственного регистрационного знака не различима на расстоянии 20 метров, то номер считается нечитаемым и в выдаче диагностической карты откажут. Нештатное оборудование. Гаджеты, закрывающие обзор водителю, дополнительные внутрисалонные зеркала заднего вида и прочее должны быть демонтированы. Кроме того, если автомобиль имеет самостоятельно установленные распорки под капотом или фаркоп, то перед проведением техосмотра их необходимо снять. Например, больше не проверяют: наличие аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки; наличие коррозии элементов тормозной системы; наличие повреждений тормозных трубопроводов; наличие мест для установки государственного регистрационного знака; наличие каплепадения масла и других жидкостей из двигателя, коробки передач, мостов, аккумуляторов; способность стеклоомывателя подавать жидкость на лобовое стекло; уровень шума выпускной системы; При этом введено несколько новых параметров проверки: подсос воздуха проверка герметичности впускного коллектора ; утечка выхлопных газов в обход выпускного коллектора, глушителя, нейтрализатора. При проведении техосмотра мастер ПТО должен сделать несколько фотографий, доказывающих факт прохождения техосмотра. Снимки делаются как при заезде на пункт осмотра, так и при выезде из него.

На фотографиях должен быть чётко виден не только сам автомобиль, но и фигура мастера в полный рост.

ОСАГО без ТО: новые правила получения страховых полисов вступили в силу

Таким образом, отсутствие ТО грозит с 1 октября 2021 : автовладельцу — штрафом в 2000 рублей каждый раз в течение суток, если камера фиксации заснимет отсутствие диагностической карты; операторам — штраф в 300 000 рублей, если замечено злоупотребление обязанностями. Документ на техосмотр становится электронным, и СТО обязаны фотографировать машину до и после прохождения технического обслуживания. Все данные направляются в базу данных ГАИ, где их досконально проверят. Если снимки вызовут подозрения, то карта дистанционно аннулируется вместе с полисом , а СТО оштрафуют. При малейшем подозрении техосмотр может быть аннулирован Чем грозит отсутствие техосмотра в случае ДТП Если на момент аварии на машину отсутствует ТО а значит и ОСАГО , то владельцу придется раскошелиться не только на штраф в 2000 рублей. Причем есть два варианта развития событий: время действия диагностической карты просто закончилось на момент аварии — ОСАГО выплатит ущерб потерпевшей стороне, но потом взыщет с виновника; диагностической карты просто нет, техосмотр пройден «фиктивно» — страховая компания может вообще отказать в выплате потерпевшей стороне, вся задолженность ляжет на плечи виновнику. Лимит ответственности страховой компании заканчивается на сумме в 400-500 тыс. Если владелец автомобиля без ТО ударит дорогую машину, то он рискует «попасть» на крупные долги. Почему не стоит «покупать» техосмотр Процедура технического осмотра с 2021 года серьезно ужесточена. Операторов обязывают проверять автомобили на их соответствие новым правилам.

Они сами находятся под зорким наблюдением властей, должны снимать процесс прохождения ТО и при злоупотреблениях с их стороны, караются законом на крупную сумму в 300 000 рублей. Поэтому «купить» техосмотр, как это делалось раньше, будет просто невозможно или бессмысленно. Проверка документов о прохождении техосмотра Законодатель сузил поле для коррупции и безалаберности. Теперь письма счастья начнут приходить не только за нарушение ПДД, но и за отсутствие диагностической карты. Как подготовиться к техосмотру В первую очередь машина должна быть укомплектована по нормам. Огнетушитель с действующим сроком годности, современная аптечка с сертификатом, аварийный знак — все это должно быть в автомобиле. Перед прохождением ТО владельцу автомобиля рекомендуется проверить: внешнее состояние кузова; тормоза — не только рабочую систему, но и стояночную; покрышки; рулевое управление; систему зажигания. При официальном техническом осмотре большое внимание будет уделяться тормозу — его проверят на всех колесах автомобиля, причем не только замедление, но и быстроту срабатывания.

С 1 марта вступает в силу ответственность водителя за управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена диагностическая карта в виде штрафа в размере 2 тысяч рублей. Как пояснил Владимир Кузин, привлечь по новой статье можно будет только водителей такси, автобусов и грузовиков.

У владельцев личных легковых автомобилей и мотоциклов диагностических карт может и не быть. При этом наказать такого водителя можно будет только один раз в сутки. Выявляться отсутствие диагностических карт может различными способами, пояснил Владимир Кузин. Инспектором на дороге при проверке документов, например. А с автоматической фотовидеофиксацией есть определенные сложности. Требуется огромное количество фильтров поставить. Например, отделение легковых автомобилей физлиц от машин юрлиц. Когда все эти технические вопросы будут решены, тогда возможна фиксация с помощью автоматических камер. Это чисто технический вопрос.

Закон в ноябрьскую сессию выносится на первое обсуждение. Будет ли он принят, станет ясно из свежих новостей о техосмотре в 2024 году, возможно будут изменения в формулировках. Сокращение пунктов проверки В Минтрансе запланировано оставить из 82 разделов ТО только 59. Новые правила техосмотра в 2024 для легковых автомобилей существенно ускорят проверку. Эксперты и аналитическая группа после исследования текущей конъюнктуры и на основе целесообразности предлагают исключить следующие параметры: коррозионные и механические повреждения в тормозной системе; шумовой уровень — будет проверяться на выпускной системе без шумомера, органолептическим способом; беззазорное сцепление тягово-сцепной системы; наличие в багажнике медицинской аптечки, стоп-знака, огнетушителя; капельная утечка масла, рабочих жидкостей; регистрационные знаки и крепеж; соблюдение условий перевозки пищевых продуктов. Сокращение списка обосновано чрезмерностью требований, некоторые из них можно было истолковать неоднозначно. Частично работы выполнялись с помощью дорогостоящего оборудования, стоимость которого оправдывала себя только через несколько лет. Часто такие процедуры были неэффективны, поскольку выполнялись в ускоренном режиме. Срок действия эксперимента закончится в 2027 году. Практика пяти лет покажет, насколько жизнеспособным окажется регламент и понадобится ли вновь пересматривать порядок. Обе стороны устраивало такое положение дел. Однако, когда авария происходит по причине неисправности, которая могла быть выявлена на ТО, виновнику ДТП придется платить. Страховщики могут использовать так называемый принцип регрессии, чтобы возместить страховые выплаты за счет нерадивых автомобилистов. Фотофиксация С марта 2021 года определены правила фотофиксации на станции ТО: фото передней части авто делается при въезде; фотоснимок задней части делается при выезде; на цветных снимках должны быть четко видны номерные знаки, марка машины; обязательно ставится дата, координаты по ГЛОНАСС, электронная подпись эксперта; снимки делаются на расстоянии не больше 40 м первоначально предполагалось 15 м от станции техобслуживания.

Но амортизируются они по-разному, их меняют в разное время. Сначала заметны изменения подвески и резиновых уплотнений: сальники, элементы трансмиссии, подшипники. Для многих моделей премиум и среднего класса 100 тыс. До этой отметки машина находится на гарантии, под замену — только расходники. Со 120 тыс. Подробнее читайте отдельно.

Виды ТО и что в него входит

  • ТО у официального дилера
  • Новые правила техосмотра для легковых автомобилей в 2024 году
  • Техосомотр стал проще: список неисправностей сократился на 27 пунктов
  • Предыдущие правила прохождения техосмотра автомобиля

Что такое техосмотр

  • Кто должен проходить техосмотр
  • Тахографы - Установка, обслуживание, особенности и эксплуатация
  • Техосмотр грузовой машины 2024 - порядок и требования
  • Нужен ли техосмотр в 2023 году: какие изменения вступили в силу
  • Нужен ли техосмотр в 2023 году: какие изменения вступили в силу
  • Правила техосмотра в 2023 году

Техосмотр автомобиля в 2024 году

Техосомотр стал проще: список неисправностей сократился на 27 пунктов Если ваш автомобиль старше 10 лет, то проходить техосмотр нужно один раз в год.
Техосмотр возвращается с 1 марта. Отвечаем на популярные вопросы Надо что-то делать: все больше водителей техосмотр не делают (по некоторым данным, до 80%), а диагностическую карту покупают вместе с полисом ОСАГО.
Какие новые правила техосмотра для легковых автомобилей будут в 2024 году? В этом выпуске поговорим о том, что такое первое техническое обслуживание автомобиля.

Штраф за отсутствие техосмотра в 2024 году

Однако в конце 2021 года процедуру техосмотра сделали добровольной для физлиц, владеющих автомобилем или мотоциклом младше четырех лет, используемыми в личных целях. Кто должен проходить техосмотр в 2022 году, какие появились новвоведения прохождения этой процедуры для автомобилей? Например, в 2024 году нужно пройти техосмотр для регистрации автомобиля, выпущенного в 2020 году или ранее. Также техосмотр останется обязательным при постановке автомобиля на учет, либо при смене владельца, если возраст машины превышает четыре года, либо при внесении изменений в конструкцию и замене основных агрегатов автомобиля.

Плановое ТО автомобиля. Что входит, как контролировать?

А вот для машины, которую вы собрались перерегистрировать, достаточно разового техосмотра, при условии, что с момента ее производства прошло 4 года. В России техосмотр то становится обязательным для всех авто, то делается по желанию – запутаться легко. Собеседник отмечает, что российский автопарк стареет – в среднем автомобилям сейчас более 14 лет, и темпы старения парка увеличатся на фоне снижения продаж новых машин. Рассказываем, что изменится в правилах техосмотра автомобилей с 1 сентября 2022 года. Как обслуживать автомобиль, чтобы не пришлось продавать его после первых ста тысяч км? Проверку будут обязаны проходить машины и мотоциклы при постановке на учёт, при смене владельца, если технике больше четырёх лет.

Добровольно или принудительно: кому нужно проходить техосмотр в 2023 году

В текущем году сентябрьские новшества не стали первыми и, как ожидается, не станут последними в череде корректировок правил прохождения ТО. В начале лета 2022 года вступил в силу приказ Министерства транспорта, упростивший требования к производственно-технической базе операторов технического осмотра — их годом ранее очень сильно ужесточили, а теперь дали в некоторой степени "обратный ход". С 1 сентября же, согласно постановлению правительства, сократили количество обязательных параметров для контроля при проведении техосмотра — с 82 до 55. При этом очередные шаги реформы прописаны в дорожной карте, утвержденной весной в правительстве по реформированию системы ТО в 2022—2023 годах. Так, на конец этого года запланировано появление новой методики по определению стоимости услуги: цена, как нам обещают, останется щадящей, но при этом будет учитывать и расходы операторов пунктов техосмотра. А к 2023 году контроль за системой проведения ТО должны передать государственной структуре — Росаккредитации. Пока же попробуем разобраться, что же новое обозначилось в процессе получения диагностической карты с 1 сентября. Кому нужно проходить техосмотр Многие автомобилисты до сих пор не понимают, кому сегодня нужно проходить техосмотр, а кто от этой "почетной обязанности" освобожден.

От обязательного прохождения технического осмотра освободили легковые машины и мотоциклы, принадлежащие физическим лицам, транспорт которых используется исключительно в личных целях. На технику, используемую для коммерческой перевозки пассажиров и грузов поблажки не распространяются. Кроме того, личный транспорт не должен использоваться в служебных целях. Проходить техосмотр придётся, в том числе, и легковому транспорту физических лиц. Проверку будут обязаны проходить машины и мотоциклы при постановке на учёт, при смене владельца, если технике больше четырёх лет. Кроме того, ТО будет в обязательном порядке проходить техника, в конструкцию которой были внесены изменения. Обязательным технический осмотр останется для автомобилей такси, автобусов и грузовиков.

К последним — это важно — относятся многие пикапы. Кому светит внеплановый техосмотр? Со вступлением в силу нового порядка прохождения ТО на техосмотр могут направить совершенно любой автомобиль, в том числе законодательно освобождённый от этой процедуры. Поводом для посещения пункта ТО может стать «визуальное обнаружение признаков наличия у автомобиля технической неисправности, создающей угрозу безопасности дорожного движения».

Они особой погоды не сделают… Можно ожидать, что значительная часть операторов закроется и уйдет с рынка. Кроме того, по-прежнему нерешенным остается вопрос тарифов за проведение ТО см. Новых формул расчетов пока нет, а по старым расценкам кто согласится работать? Резкое же повышение цен вызовет взрыв недовольства рядовых автомобилистов.

Словом, как ни крути, с реформой ТО что-то надо делать. То ли снова откладывать ее введение на новый срок, то ли снова переписывать. На этот раз — кардинально. Откуда появилась добровольность ТО Честно говоря, я даже представить себе такого не мог, но в августе прошлого года глава ГИБДД МВД России Михаил Черников высказал поистине революционную идею — сделать добровольным техосмотр легковых автомобилей, которые принадлежат частным лицам и используются в личных целях. А что, очень хорошая идея. Особенно если вспомнить, что в любом случае по закону за техническое состояние автомобиля отвечает водитель, и только водитель. Перед выездом он обязан «проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства» Правила дорожного движения, ст. Поэтому во многих странах обязательный техосмотр для личных автомобилей отменен, но в страховом полисе четко прописана такая ответственность водителя с возможными финансовыми выводами в случае ДТП.

Кстати, в конце лета случилась по этому поводу еще одна хорошая новость — депутаты «отвязали» ОСАГО от техосмотра до этого без предъявления диагностической карты полис купить было нельзя. Неожиданно идею об отмене ТО поддержали депутаты, а также руководители правительства. И в подтверждение правильности этого плана тут же были озвучены новые статистические данные, теперь от РСА. И вообще, в большинстве случаев это вторая, сопутствующая причина. Например, водитель превысил скорость и не справился с управлением, а еще у него была летняя резина зимой… Только техосмотр, проведенный летом, никак не смог бы предотвратить такую аварию! В общем, дальше неожиданно закрутился некий маховик, и всем вдруг стало ясно, что техосмотр для личных авто может и должен стать добровольным и необязательным. Быстро появился законопроект, подготовленный правящей партией, за месяц прошло голосование в трех чтениях практически единогласное в Госдуме кстати, так же быстро депутаты 2,5 года назад ужесточили требования к проведению техосмотра. И уже 30 декабря, что называется, «под елочку», документ вступил в силу.

ТО надо будет проходить, если возраст машины больше четырех лет, если были внесены изменения в конструкцию, а также при постановке автомобиля на учет или смене владельца. Но для начала давайте разберемся, что произошло и на кого эти нововведения распространяются. В Госдуме уверены, что отмена обязательного техосмотра коснется примерно 50 млн транспортных средств легковых автомобилей и мотоциклов , значительно облегчив жизнь их владельцам. На самом деле цифра, как мне кажется, несколько преувеличена. Ведь в процессе обсуждения депутаты исключили из списка несколько важных категорий автомобилей, для которых ТО останется обязательным. Я не говорю о грузовом, коммерческом транспорте, автобусах и такси — для них ничего не меняется а техосмотр для автобусов собираются еще больше ужесточить. Но отныне процедуру обязательного техосмотра надо будет проходить при постановке автомобиля на учет либо при смене владельца , если возраст машины больше четырех лет.

Помимо того списка пунктов, который указан в диагностической карте, мы руководствуемся и требованиями технического регламента. Все автомобили также должны соответствовать прописанным в нем нормам безопасности», — объяснил Максим Бурдюгов.

Стоимость техосмотра не поменяется. Она, как и прежде, будет варьироваться в среднем от 500 до 1000 рублей в зависимости от региона, хотя операторы ТО, по словам Бурдюгова, уже сейчас выступают за повышение цен и приведение их в соответствие со стоимостью нормо-часа на СТО к примеру, в Москве нормо-час в автосервисе стоит 2500—3000 рублей.

Новые правила техосмотра 2023: кому нужно проходить

Рассказываем про новые правила техосмотра автомобиля в 2023 году. КОГДА ТЕХОСМОТР ВСЕ ЖЕ НУЖЕН Итак, в каких случаях нужно делать техосмотр? Не нужно проходить техосмотр, если автомобилю еще не исполнилось 4 года. В России обязательный техосмотр для легковых автомобилей и мотоциклов, принадлежащих физлицам (вне зависимости от возраста транспортных средств) был отменён в конце прошлого года. Все об обязательном техосмотре автомобиля в 2024 году: актуальные изменения, новые требования и как подготовить ваше транспортное средство к проверке. Ежегодный техосмотр также будет обязателен для учебных автомобилей, грузовиков и автобусов, пишет "" (18+). Это нужно сделать в течение 20 календарных дней, а затем приехать в пункт ТО, чтобы снова пройти осмотр.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий