Новости конфликт между арменией и азербайджаном

Президент России Владимир Путин оценил ход и последствия армяно-азербайджанского конфликта.

Азербайджан и Армения

Лично я выступаю за то, чтобы все это наконец прекратилось во имя простых людей и права на спокойную и предсказуемую жизнь, которое есть у каждого из них. Анна, армянка Москва Рациональная часть меня считает: «Чем меньше жертв — тем лучше». Исходя из этого, капитуляция кажется разумным решением. Но с другой стороны это, грубо говоря, обесценивает тысячи жертв, которые были принесены за эти земли во всех предыдущих сражениях. Я никогда не была в Арцахе, но мне больно от кадров, которые я вижу, и новостей, которые читаю. Ни одна национальность в мире не заслуживает жестокости.

Единственное, чего мы все заслуживаем — безусловной любви друг к другу. Но почему-то снова и снова наступаем на одни и те же грабли в ожидании лучшего для себя исхода, не замечая, как гниет почва под нами. Когда Баку начал операцию, я ехала в электричке после обучения по работе и листала ленту в соцсетях, чтобы отвлечься. Первая моя реакция: «Снова». Мы опять оказались там же, где были осенью 2020-го.

Прошло три года, но ничего не изменилось. Я закатила глаза и пролистала посты своих армянских друзей и знакомых, которые были в ужасе от происходящего, и при этом находились в смирении. В такие моменты понимаешь, что ты маленький человек в маленьком мире и все, что ты можешь сделать — почувствовать боль, поделиться ею с близкими, надеяться, что все кончится быстро и благополучно насколько это возможно , но главное — не повторится больше никогда. Люди веками борются за землю, забывая, что она им не принадлежит. После смерти едва ли мы вспомним, сколько ее акров было на наших дачах или в странах.

Мы их с собой в могилы не возьмем. Наши государства и так нуждаются в развитии, но мы зачем-то их разрушаем в поисках новых территорий. Наша жизнь — лишь миг, и военные действия вряд ли должны заполнять его. У меня есть друзья-армяне, у которых есть друзья-азербайджанцы. Есть те, кто перестал дружить друг с другом после 2020 года.

Есть те, кто и не дружили. Мы живем в Москве, стараемся быть толерантными ко всем нациям. Главное, чтобы азербайджанцы где бы они ни жили и армяне где бы они ни жили воспитывали в себе и своих детях любовь к другим народам. Не превосходное «мы лучшие, значит, с другими сделаем то и это», а «мы лучшие, и вы лучшие, так давайте же делиться друг с другом своими знаниями, опытом, любовью».

Председатель Европейского совета Шарль Мишель также заявил: «Военные действия Азербайджана должны быть немедленно прекращены, чтобы обеспечить подлинный диалог между Баку и карабахскими армянами». МИД Франции осудило начало боевых действий со стороны Азербайджана, заявив, что ни один предлог не может оправдать военную операцию в Нагорном Карабахе. Официальный представитель министерства иностранных дел ИРИ Насер Канани Чафи заявил, что «Иран считает Карабах частью Азербайджана, но призывает решать проблемы региона путем диалога» [91]. США призвали Азербайджан прекратить боевые действия в Карабахе. С соответствующим заявлением выступил госсекретарь Энтони Блинкен [92]. Специальный советник Генерального секретаря ООН по предотвращению геноцида Алиса Вайриму Ндериту высказала опасения, что военная эскалация конфликта несёт угрозу насилия гражданскому населению, в том числе — геноцида и связанных с ним особо тяжких преступлений [94]. В октябре 2023 году Европарламент осудил «неоправданное и заранее спланированное» вооружённое нападение Азербайджана на Нагорный Карабах и обвинил Азербайджан в проведении «этнической чистки» армян в Нагорном Карабахе, призвав ввести против него санкции [95]. В обоих документах говорилось в том числе и о ситуации в регионе. Так в первой декларации в очередной раз осуждается спланированное и неоправданное нападение Азербайджана на армян Нагорного Карабаха, которое грубого нарушает международное право и права человека, а также является явным нарушением трехсторонних заявлений о прекращении огня от 9 ноября 2020 года и обязательств, взятых на себя Азербайджаном перед ЕС. Исход же армян из Нагорного Карабаха назван этнической чисткой [96]. В другой декларации парламентарии также осуждают нападение Азербайджана на Нагорный Карабах, и напоминают что нападение последовало за много месячным голодом и блокадой армян Нагорного Карабаха. Документ подчеркивает, что российские миротворцы на месте не предприняли никаких действий для предотвращения или прекращения блокады, а также ничего не сделали для прекращения нападения Азербайджана на Нагорный Карабах. Согласно резолюции последствия для армянского населения равносильны этнической чистке. Европарламентарии отмечают, что нападение Азербайджана, не может остаться без последствий, и призывает ЕС принять санкции против властей Азербайджана, ответственных за многочисленные нарушения режима прекращения огня. Кроме этого предлагается приостановить действие Меморандума о взаимопонимании по энергетике, и в свете проблем с правами человека предлогается не заключать новое соглашение о партнерстве с Азербайджаном. Резолюция призывает быть готовым ввести целевые и индивидуальные санкции против лиц, совершивших агрессию, включая, помимо прочего, политическое и военное окружение президента Алиева, а также приостановить импорт нефти и газа из Азербайджана в случае любой военной агрессии против территориальной целостности Армении [23] Перевозка гуманитарных грузов[ править править код ] Частью соглашения о прекращении огня является перевозка гуманитарной помощи из Армении в Степанакерт [97]. Разоружение армии НКР[ править править код ] Вечером 22 сентября Министерство обороны России объявило, что вооруженные формирования армян Нагорного Карабаха под контролем российских миротворцев начали сдавать оружие. В оборонном ведомстве России сообщили, что по состоянию на 22 сентября карабахскими формированиями были сданы шесть единиц бронетехники, более 800 единиц стрелкового оружия и противотанковых средств и 5000 единиц боеприпасов [10]. Министерство обороны Азербайджана, в свою очередь, опубликовало список боевой техники, оружия и боеприпасов, «конфискованных после завершения локальных антитеррористических мероприятий в Карабахском регионе Азербайджана». В этом перечне четыре танка, одна боевая машина пехоты, 12 гаубиц, две пушки, 12 минометов, 468 мин, 22 гранатомета, 313 автоматов и пулеметов, один зенитно-ракетный комплекс «Тор» и 50 ракет к нему, 28 переносных зенитных систем, 3 противотанковых ракетных комплекса «Фагот», 62 гранаты, 66 262 патрона и пр. В этот же день правительство НКР сообщило, что в рамках достигнутых с Азербайджаном договоренностей проводится вывод военных Армии обороны с боевых позиций [99]. На складе с большим количеством ракет, артиллерийских снарядов и мин, также были обнаружены боеприпасы различного калибра. Оружие азербайджанские военные свозят в Шушу. По словам начальника пресс-службы Минобороны Азербайджана Анара Эйвазова, это оружие раньше принадлежало «отрядам сепаратистов и Вооружённым силам Армении», которые здесь находились, и оно было изъято у них только в последние два дня [101]. Процесс разоружения при поддержке миротворцев прошел без серьёзных инцидентов и перестрелок [102]. Основная статья: План Азербайджана по реинтеграции карабахских армян 21 сентября в ходе состоявшейся в Евлахе встречи представитель президента Азербайджана представил план реинтеграции карабахских армян. По словам депутатов парламента Азербайджана, он рассчитан на длительный период и предусматривает возможное сотрудничество с российскими миротворцами и «карабахскими муниципальными органами власти» [103]. Как утверждается в сообщении, переведённом на русский язык корреспондентом «Кавказского узла», в рамках работы этой группы в Агдамском, Физулинском и Кельбаджарском районах МЧС Азербайджана установило палаточные городки на 1000 человек для обеспечения нуждающихся армянских жителей первой медицинской помощью и питанием [103]. На встрече, по словам администрации, были обсуждены вопросы медицинской помощи, в частности совместных врачебных бригад, и налаживания контактов Баку с армянским населением Карабаха [105]. По данным Министерства труда Азербайджана, 1 октября «несколько» армян воспользовалось этой услугой [108]. По словам Human Rights Watch , заявления властей Азербайджана, что права каждого человека в Нагорном Карабахе будут защищены, тяжело принимать всерьёз с учётом месяцев блокады региона, безнаказанности за предполагаемые преступления, особенно во время военных действий, а также общего ухудшения ситуации с правами человека в Азербайджане [111]. Взрыв на топливном складе в Нагорном Карабахе[ править править код ] Основная статья: Взрыв на топливном складе в Нагорном Карабахе Взрыв на топливном складе в Нагорном Карабахе произошёл вечером 25 сентября 2023 года в селе Беркадзор , расположенном в 6 километрах от Степанакерта. Взрыв произошёл во время отпуска бензина беженцам, стремившимся уехать в Армению [112] , через несколько часов после переговоров в Ходжалы между официальными лицами Азербайджана и представителями властей непризнанной НКР [113] [114]. В результате взрыва погибли более 200 [115] и пострадали 290 человек [116]. Основная статья: Исход армян из Нагорного Карабаха Автомобили беженцев из Нагорного Карабаха, 26 сентября 2023 года Пресс-секретарь премьер-министра Армении Назели Багдасарян сообщила, что на утро 28 сентября из Нагорного Карабаха в Армению прибыло 65 036 беженцев [117].

После осуществленных вооруженными силами Армении полетов наступательного характера над позициями Вооруженных сил Азербайджана на линии соприкосновения войск интенсивность переговорного процесса снизилась, и встречи между президентами двух стран возобновились лишь 19 декабря 2015 года в швейцарском городе Берн. Апрельские бои 2016 года В начале 2016 года, когда обсуждались конкретные планы, связанные с урегулированием конфликта, Армения, вновь прибегнув к военной провокации, 2 апреля подвергла обстрелу территории вдоль линии соприкосновения с компактным проживанием населения, в том числе школы, больницы и места поклонения. В результате атак Армении погибли 6 мирных азербайджанских жителей, включая детей, 33 человека были тяжело ранены. Вооруженные силы Азербайджана в свою очередь дали достойный отпор врагу, освободив в результате контрнаступления более 2 тысяч гектаров находившихся под оккупацией территорий в Физулинском, Джабраильском и бывшем Агдеринском районах. Апрельские события, с одной стороны, продемонстрировали силу азербайджанской армии, а с другой, - в очередной раз показали, что сохранение статус-кво, присутствие армянских войск на оккупированных территориях Азербайджана являются основной причиной напряженности в регионе конфликта, и Азербайджан никогда не смирится с оккупацией. По итогам состоявшейся 2 ноября 2008 года в Москве встречи между главами государств Азербайджана и Армении президентами России, Азербайджана и Армении была подписана Московская декларация. В ней указывалось на необходимость урегулирования конфликта политическими средствами на основе норм и принципов международного права и принятых в этих рамках документов и постановлений, что, в свою очередь, создаст условия для всестороннего сотрудничества. На состоявшихся в 2016 году Венской и Санкт-Петербургской встречах президентов Азербайджана и Армении были проведены субстантивные обсуждения, однако из-за неконструктивной позиции Армении на них также не было достигнуто продвижения в урегулировании конфликта. Армения продолжала военные и политические провокации и в 2017 году. В июне и июле на фоне активизации Азербайджаном, сопредседателями Минской группы ОБСЕ усилий по урегулированию конфликта, серьезных призывов общественности к субстантивным переговорам Армения попыталась обострить ситуацию вдоль линии соприкосновения войск. Армянские военные части, в очередной раз продолжая агрессивные действия, подвергли интенсивному обстрелу из тяжелых артиллерийских установок позиции Вооруженных сил Азербайджана вдоль линии фронта и территории проживания гражданского населения. В итоге 4 июля в селе Алханлы Физулинского района были убиты гражданские лица — Сахиба Аллахвердиева, 1966 года рождения, и ее внучка Захра Гулиева, 2016 года рождения. Международная общественность резко осудила преднамеренный обстрел Арменией гражданских лиц и объектов. Она в очередной раз убедилась в том, что Армения не заинтересована в политическом урегулировании конфликта. Другие международные организации также приняли многочисленные документы, поддерживающие справедливую позицию Азербайджана в связи с конфликтом, основанную на международном праве и исторической справедливости. Наступательная дипломатия В резолюции под названием «Ситуация на оккупированных территориях Азербайджана», принятой Генеральной Ассамблеей ООН 7 сентября 2006 года в связи с армяно-азербайджанским нагорно-карабахским конфликтом, осуждаются поджоги, совершенные армянами на оккупированных территориях. Одноименная резолюция, принятая Генеральной Ассамблей 14 марта 2008 года, охватила правовые, политические и гуманитарные аспекты конфликта и вновь подтвердила принципы его урегулирования. Эти принципы подчеркивают уважение к суверенитету и территориальной целостности Азербайджана, необходимость незамедлительного, полного и безоговорочного вывода армянских войск с оккупированных азербайджанских территорий, право возвращения в родные края людей, ставших вынужденными переселенцами в результате изгнания с оккупированных территорий, обеспечение условий сосуществования обеих общин в составе Азербайджана и незаконность ситуации, созданной в результате оккупации территорий. Конфликт неоднократно обсуждался также в рамках Организации исламского сотрудничества ОИС. Руководствуясь принципами и нормами международного права, организация объявила, что Азербайджан подвергся военной агрессии. Резолюция, принятая еще в 1993 году на 21-м заседании министров иностранных дел организации, состоявшемся в пакистанском городе Карачи, осудила армянскую агрессию против Азербайджана, потребовала незамедлительного вывода армянских войск со всех оккупированных территорий, призвала Армению к уважению суверенитета и территориальной целостности Азербайджана и мирному, справедливому урегулированию конфликта. В данной резолюции резко осуждена оккупация Арменией 20 процентов территории Азербайджана и выражена обеспокоенность тем, что более миллиона азербайджанцев стали беженцами и вынужденными переселенцами. В документе со ссылкой на четыре известные резолюции Совета Безопасности ООН потребовано немедленно вывести армянские войска со всех оккупированных территорий Азербайджана, а действия в отношении мирных жителей в результате агрессии Армении против Азербайджана оценены как преступление против человечества. В декларации Саммита Совета сотрудничества тюркоязычных государств, состоявшегося в Баку 15 октября 2019 года, выражена поддержка урегулированию конфликта на основе территориальной целостности, суверенитета и неприкосновенности границ Азербайджанской Республики. В Итоговом документе, принятом на 16-м Саммите глав государств и правительств стран-членов Движения неприсоединения, проведенном в Тегеране в 2012 году, подчеркнута важность разрешения конфликта в рамках территориальной целостности, суверенитета и международно признанных границ Азербайджанской Республики. В Итоговом документе, принятом на 17-м Саммите глав государств и правительств стран-членов Движения неприсоединения, проведенном в 2016 году на острове Маргарита Боливарианской Республики Венесуэла, государства выразили сожаление по поводу того, что конфликт между Арменией и Азербайджаном остался неразрешенным, несмотря на соответствующие резолюции Совета Безопасности ООН, отметили поддержку урегулирования конфликта в рамках территориальной целостности Азербайджанской Республики. В Итоговый документ 18-го Саммита Движения неприсоединения, проведенного в Баку 25-26 октября 2019 года, был включен новый пункт, в котором главы государств и правительств подчеркнули недопустимость оккупации территорий путем применения силы. Кроме того, в Итоговом документе отражено, что ни одно государство не признает легитимность ситуации, возникшей в результате оккупации азербайджанских территорий, не будет оказывать никакой поддержки сохранению данной ситуации на оккупированных территориях, включая экономическую деятельность. В принятом на саммите «Документе благодарности и солидарности с народом и Правительством Азербайджана» была выражена солидарность с усилиями Азербайджана по восстановлению своей территориальной целостности. Парламентская Ассамблея Совета Европы ПАСЕ в принятой 25 января 2005 года резолюции «Конфликт в Нагорно-Карабахском регионе, решением которого занимается Минская группа ОБСЕ» номер 1416 подтвердила факт оккупации азербайджанских территорий, выразила обеспокоенность этническими чистками на этих территориях, призвала к соблюдению резолюций Совета Безопасности ООН номер 822, 853, 874 и 884 и отводу войск с оккупированных территорий. Организация также подтвердила право вынужденных переселенцев вернуться на свои земли, подчеркнула недопустимость оккупации одним государством-членом территории другого государства-члена. В принятой 26 января 2016 года в ПАСЕ резолюции под названием «Жители приграничных регионов Азербайджана намеренно лишены воды» о том, что в результате оккупации Сарсангское водохранилище, построенное в 1976 году на реке Тертер для обеспечения оросительной водой земель площадью около 100 тысяч гектаров в 6 районах Азербайджана, оказалось в аварийном состоянии и жители лишились оросительной воды, содержалось требование о выводе армянских войск из указанного региона, преднамеренное создание искусственного экологического кризиса расценивалось как «экологическая агрессия» и одновременно вновь было подтверждена оккупация Арменией части территорий Азербайджана. Европейский суд по правам человека в постановлении, принятом 16 июня 2015 года по делу «Чирагов и другие против Армении», подтвердил оккупацию Арменией Нагорного Карабаха и прилегающих районов. Европейский Союз в заявлении от 9 ноября 1993 года призвал к выводу войск с оккупированных территорий Азербайджана и выразил поддержку суверенитета и территориальной целостности Азербайджанской Республики. В совместной декларации, принятой на состоявшемся 24 ноября 2017 года в Брюсселе саммите Восточного партнерства, Европейский Союз поддержал территориальную целостность, суверенитет и независимость всех партнеров. В парафированном в 2018 году между Азербайджаном и Европейским Союзом документе «Приоритеты партнерства» также была выражена поддержка территориальной целостности, независимости, суверенитета и неприкосновенности международно признанных границ Азербайджана. В итоговых документах саммитов НАТО, в том числе в Чикагской декларации 2012 года, Кардиффской декларации 2014 года, Варшавской декларации 2016 года, Брюссельской декларации 2018 года была выражена поддержка территориальной целостности, суверенитета и независимости Азербайджана. Кроме того, в 1995 году при подписании главами государств-участников СНГ Меморандума о поддержании мира и стабильности в Содружестве Независимых Государств Армения уклонилась от принятия пунктов 7 и 8 данного документа. В данных пунктах говорится, что «Государства-участники на своих территориях … будут предпринимать меры для пресечения любых проявлений сепаратизма, национализма, шовинизма и фашизма…», они также «обязуются не поддерживать на территории других государств-участников сепаратистские движения, а также сепаратистские режимы …, не оказывать им экономической, финансовой, военной и другой помощи». Таким образом, за минувший период Азербайджан, проводя решительную и принципиальную политику, добился формирования правовой базы для урегулирования конфликта на основе норм и принципов международного права, нейтрализации информационных провокаций Армении и армянского лобби, их попыток ввести международное общественное мнение в заблуждение. Несмотря на то, что историческая реальность, международное право создавали надежную основу для справедливого урегулирования конфликта, а также то, что Азербайджан во много раз опережает Армению с точки зрения экономического потенциала, человеческих ресурсов, военной силы, официальный Баку демонстрировал приверженность мирным переговорам. Именно поэтому Президент Азербайджанской Республики Ильхам Алиев заявил: «Самый большой наш компромисс заключается в приверженности мирным переговорам». Однако предпринятые Азербайджаном последовательные усилия, направленные на мирное урегулирование конфликта, вообще не были оценены армянской стороной. Напротив, военно-политическое руководство Армении стало угрожать Азербайджану новой оккупацией и развернуло деятельность для ее расширения. Именно в результате лицемерной, неконструктивной политики Армении переговоры фактически превратились в бессмысленный процесс, поэтому их продолжение не представлялось возможным. До тех пор Армения, осознавая международную политико-правовую и моральную ответственность за политику военной оккупации и аннексии, скрывала агрессивную политику и пыталась завуалировать ее заявлениями о самоопределении армянского населения Нагорного Карабаха. Этим заявлением Н.

Он сказал, что рассчитывает на начало полноценного диалога Баку со столицей Арцаха — Степанакертом. Также он подтвердил готовность разблокировать транспортные и экономические коммуникации, которые проходят через территорию Армении. Президент Азербайджана Ильхам Алиев подтвердил , что страны могут выйти на мирное соглашение, «учитывая, что Армения признала Карабах частью Азербайджана», а у Баку нет к Еревану территориальных претензий. Вопрос Зангезурского коридора Так в Баку называют транспортный коридор, который должен соединить Азербайджан с эксклавом — Нахичеванской Автономной Республикой. Это часть территории с севера граничит с Арменией, а с юга — с Турцией и Ираном. Из-за того, что Алиев упомянул Зангезурский коридор, между ним и Пашиняном возникла перепалка. По словам армянского премьер-министра, так коридор называют в Баку, а это признак территориальных претензий к Армении.

Финал схватки за Карабах доказал правоту трёх законов развития конфликтов

Почему началось очередное обострение между Азербайджаном и Арменией. Хронология событий Боевые действия в Нагорном Карабахе (иногда называемые Третьей карабахской войной, также именуемая в Азербайджане Контртеррористическая операция).
«Огромная трагедия»: Путин сделал новое заявление о конфликте Азербайджана и Армении Евразия Дэйли сообщает, что в Министерстве обороны Азербайджана обвиняют Ереван в приграничных провокациях.В частности, сообщается, что военными Армении регулярно обстреливаются азербайджанские позиции.
Ситуация между Арменией и Азербайджаном становится все горячее | 26.11.2022 | NVL В очередной эскалации армяно-азербайджанского конфликта могут быть заинтересованы Турция и Азербайджан, а также Армения, и просчёты России в этом направлении сейчас просто недопустимы, заявила кандидат политических наук.

Азербайджан и Армения

«Карабахский цуцванг»: Руслан Пухов объяснил логику действий Пашиняна в Армении - МК История армяно-азербайджанского конфликта. Нагорный Карабах — давний предмет территориального спора между Арменией и Азербайджаном.
Почему началось очередное обострение между Азербайджаном и Арменией. Хронология событий Накануне премьер-министр Армении сообщил в интервью британским СМИ, что Ереван не собирается вести войну за Нагорный Карабах и готов на новые территориальные уступки.
Армения и Азербайджан договорились по Карабаху. Конец многолетнему конфликту? После вступления Азербайджана и Армении на состоявшейся 30-31 января 1992 года в Праге встрече Совета министров Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе (СБСЕ) в эту организацию СБСЕ начало активнее заниматься конфликтом.
«Карабахский цуцванг»: Руслан Пухов объяснил логику действий Пашиняна в Армении - МК Конфликт между Арменией и Азербайджаном набирает обороты, несмотря на то что статус спорной т.

5. Азербайджан решил карабахский вопрос

Численность вооруженных сил, резерва и техники ниже, чем у азербайджанцев, техническое оснащение хуже. Военная и политическая поддержка Азербайджана со стороны Турции только возросла, как оправдавшая себя в глазах турок в 2020 году. По большому счету, Армения мало смогла продвинуться в военном отношении с 2020 года, а в моральном отношении, похоже, она только деградировала и утрачивала боевой дух. Все же Армения — член Организации Договора о коллективной безопасности. Но сейчас эта ставка не очень срабатывает. По крайней мере, пророссийская ориентация препятствует получению Ереваном поддержки со стороны Запада. Поэтому, думаю, Пашинян и взял линию на демонстративный разрыв с Россией с целью переориентации на Запад. Думаю, Россия оказалась заложницей решений 2020 года.

Telegram-канал «Параллель Z» уточняет, что начинается подготовка мобилизованных резервов, и перебрасываются различные виды военной техники, таким образом, в зоне карабахского конфликта снова ухудшается положение в связи с разногласиями сторон по поводу разграничения спорных территорий.

Судя по сообщениям местных пабликов, Баку начинает готовиться к полномасштабному вооруженному конфликту. Евразия Дэйли сообщает, что в Министерстве обороны Азербайджана обвиняют Ереван в приграничных провокациях.

Ведь Макрон хочет стать главным военным союзником Армении, чтобы вытолкнуть с этой позиции Россию. Этот факт уже заслуживает самого пристального внимания. Просто потому, что февральское военное обострение- первое за несколько месяцев затишья. Как и в прежние времена, стороны дают разные картинки происходящего. В Баку утверждают, что имело место армянская провокация, тогда как министерство обороны Армении доказывает, что огонь по их позициям в районе села Неркин Ханд открыла азербайджанская сторона. При этом комментаторы из Еревана особо подчеркивают, что нынешние инциденты происходят на территории не Карабаха, а собственно Республики Армения. Что позволяет зафиксировать этот инцидент вне зависимости от ответа на вопрос, кто первым начал? Тем более, что в скором времени полной объективности в установлении ответственных добиться не получится.

Мы воочию убедились, что мирный процесс не стал необратимым, что бы ни говорили политики и дипломаты в канун новогодних торжеств. В декабре 2023 года не было недостатка в оптимистичных прогнозах. Между тем, стоило бы обратить внимание на январский комментарий такого искушенного дипломата, как помощник президента Азербайджана Хикмет Гаджиев. В интервью «Berliner Zeitung» он констатировал, что между сторонами имеется значительный прогресс по тексту мирного соглашения, но при этом остается «несколько нерешенных вопросов. Заметим, что в случае с Арменией, потерявшей Карабах, речь идет и о переформатировании самого государственного проекта, в котором армянское самоопределение провозглашалось бы в отрыве от нагорно-карабахского. Сегодня Армения и Азербайджан, несмотря на многократные призывы друг к другу согласовать очередной драфт мирного договора, сохраняют противоречия. И по-прежнему обе стороны находятся в разных «скоростных режимах» движения к миру. И понимают они его по-разному, для Еревана важно «спасение лица», а для Баку- само утверждение в регионе. Увы, старая истина подтверждается снова. Если конфликтующие стороны не достигают серьезных компромиссов, или достигнутые компромиссы незначительны и не слишком обязывающие, сохраняется риск возобновления противостояния.

В той или иной форме.

Что касается собственно армянской территории - района Сюник для коридора в азербайджанский регион Нахичевань, то вряд ли Азербайджан намерен осуществить ее долговременную оккупацию. Прежде всего из-за понимания, что западные страны вряд ли закроют на такое глаза в условиях их нынешней постоянной риторики об уважении территориальной целостности Украины. В то же время в случае успеха Баку будет использовать занятие этой территории в качестве залога для навязывания Еревану выгодных ему условий мирного договора с Арменией. Численность вооруженных сил, резерва и техники ниже, чем у азербайджанцев, техническое оснащение хуже.

Военная и политическая поддержка Азербайджана со стороны Турции только возросла, как оправдавшая себя в глазах турок в 2020 году. По большому счету, Армения мало смогла продвинуться в военном отношении с 2020 года, а в моральном отношении, похоже, она только деградировала и утрачивала боевой дух. Все же Армения — член Организации Договора о коллективной безопасности. Но сейчас эта ставка не очень срабатывает.

В армяно-азербайджанском конфликте появляется всё больше внешних игроков

Похоже, дело было в том, что армянские войска установили новый пост за пределами своей предыдущей линии фактического контроля, но де-юре всё ещё на территории Армении, а азербайджанские силы попытались вернуть всё обратно. Примечательно, что ни одна из сторон не считала возможной деэскалацию ситуации, в которой на карту не были поставлены основные стратегические интересы, связанные с конфликтом в Нагорном Карабахе. Это может быть связано с тем фактом, что столкновение стало первым испытанием для Николы Пашиняна в реальном военном противостоянии в качестве нового лидера. Его репутация в сфере безопасности неоднократно подвергалась сомнению со стороны «серьёзных людей», связанных с прежним режимом. Их мотивы, конечно, частично заключались в том, чтобы отвлечь внимание от провала в сфере национальной безопасности Армении, который произошёл при их власти, в апреле 2016 года. А для Пашиняна важно было продемонстрировать большую боевую готовность по сравнению с тем, что было четыре года назад.

Поддержание этого настроения могло повлиять на решение Баку в июле 2020 года, но на этот раз эйфории не было. Смерть популярного и широко уважаемого генерал-майора Полада Хашимова, в частности, была встречена гневом общества и массовыми протестами. Неспособность избежать сползания из незначительного инцидента в серьёзный конфликт — это новая тревожная тенденция, указывающая на растущую «тотализацию» конфликта и его выход за пределы оспариваемого суверенитета непосредственно в Нагорном Карабахе. Таким образом, июльские столкновения служат предупреждением о том, что любой инцидент может стать источником нового армяно-азербайджанского насилия — не обязательно из-за преднамеренной эскалации, но из-за внутренних издержек деэскалации. Политические эксперименты Армении: как будет руководить страной бывший диссидент?

Николай Силаев Как будет работать в качестве главы государства человек, который много лет устраивал оппозиционные митинги и писал критические статьи, но не имеет опыта государственного управления? У вождей цветных переворотов в других постсоветских странах такой опыт, больший или меньший, имелся. О политических экспериментах Армении рассказывает ru. Демократических прорывов недостаточно, чтобы изменить долгосрочную динамику милитаризованного соперничества После армянской «бархатной революции» в апреле — мае 2018 года, когда Никол Пашинян пришёл к власти в результате ненасильственного гражданского восстания, ожидания перезагрузки армяно-азербайджанского мирного процесса возросли. Были надежды, что после полного краха доверия между Саргсяном и Алиевым с Пашиняном возможны будут новые отношения.

Однако тогда была недооценена укоренившаяся давняя конкуренция между государствами, которая сохраняется независимо от смены режима. Индия и Пакистан прошли период совместной демократии, но он никогда не длился достаточно долго, чтобы воплотилась в жизнь идея «демократического мира», согласно которой демократические государства избегают насилия в своих отношениях друг против друга. Более того, движение к демократизации — это моменты повышенного риска возобновления насилия. В контексте слабых институтов существовавший ранее конфликт создаёт стимулы для обращения к эмоциональной силе национализма. Армения и Азербайджан в 1988—1992 годах — хрестоматийные примеры такой динамики, где демократизация и эскалация происходили параллельно.

Бархатная революция в Армении, без сомнения, стала значительным прорывом. Однако двух лет недостаточно для гарантированного перехода к демократии.

Мирная политика Азербайджана, деструктивная позиция Армении В ноябре 2007 года Минская группа разработала предложения по мирному урегулированию конфликта, вошедшие в историю как «Мадридские принципы», сторонам была представлена первая версия документа.

А в конце 2009 года был подготовлен и представлен сторонам обновленный проект Мадридского документа. Однако из-за деструктивной позиции Армении ожидаемого прогресса достигнуто не было. Оба документа, предусматривая поэтапное урегулирование конфликта, включали вывод вооруженных сил Армении с оккупированных территорий Азербайджана, возвращение вынужденных переселенцев к родным очагам, восстановление коммуникаций и другие элементы.

На последующих встречах главы государств пришли к соглашению о продолжении переговоров по мирному урегулированию конфликта и уделили особое внимание гуманитарным аспектам проблемы. Однако Армения, видя рост интенсивности переговорного процесса и то, что он протекает не в ее интересах, попыталась нарушить переговоры путем военных провокаций. Так, вместо того, чтобы обсудить находящиеся на столе переговоров конкретные вопросы после состоявшейся по инициативе Франции 27 октября 2014 года Парижской встречи президентов, Армения провела на оккупированных территориях Азербайджана широкомасштабные военные учения с участием личного состава, превышающего 40.

После осуществленных вооруженными силами Армении полетов наступательного характера над позициями Вооруженных сил Азербайджана на линии соприкосновения войск интенсивность переговорного процесса снизилась, и встречи между президентами двух стран возобновились лишь 19 декабря 2015 года в швейцарском городе Берн. Апрельские бои 2016 года В начале 2016 года, когда обсуждались конкретные планы, связанные с урегулированием конфликта, Армения, вновь прибегнув к военной провокации, 2 апреля подвергла обстрелу территории вдоль линии соприкосновения с компактным проживанием населения, в том числе школы, больницы и места поклонения. В результате атак Армении погибли 6 мирных азербайджанских жителей, включая детей, 33 человека были тяжело ранены.

Вооруженные силы Азербайджана в свою очередь дали достойный отпор врагу, освободив в результате контрнаступления более 2 тысяч гектаров находившихся под оккупацией территорий в Физулинском, Джабраильском и бывшем Агдеринском районах. Апрельские события, с одной стороны, продемонстрировали силу азербайджанской армии, а с другой, - в очередной раз показали, что сохранение статус-кво, присутствие армянских войск на оккупированных территориях Азербайджана являются основной причиной напряженности в регионе конфликта, и Азербайджан никогда не смирится с оккупацией. По итогам состоявшейся 2 ноября 2008 года в Москве встречи между главами государств Азербайджана и Армении президентами России, Азербайджана и Армении была подписана Московская декларация.

В ней указывалось на необходимость урегулирования конфликта политическими средствами на основе норм и принципов международного права и принятых в этих рамках документов и постановлений, что, в свою очередь, создаст условия для всестороннего сотрудничества. На состоявшихся в 2016 году Венской и Санкт-Петербургской встречах президентов Азербайджана и Армении были проведены субстантивные обсуждения, однако из-за неконструктивной позиции Армении на них также не было достигнуто продвижения в урегулировании конфликта. Армения продолжала военные и политические провокации и в 2017 году.

В июне и июле на фоне активизации Азербайджаном, сопредседателями Минской группы ОБСЕ усилий по урегулированию конфликта, серьезных призывов общественности к субстантивным переговорам Армения попыталась обострить ситуацию вдоль линии соприкосновения войск. Армянские военные части, в очередной раз продолжая агрессивные действия, подвергли интенсивному обстрелу из тяжелых артиллерийских установок позиции Вооруженных сил Азербайджана вдоль линии фронта и территории проживания гражданского населения. В итоге 4 июля в селе Алханлы Физулинского района были убиты гражданские лица — Сахиба Аллахвердиева, 1966 года рождения, и ее внучка Захра Гулиева, 2016 года рождения.

Международная общественность резко осудила преднамеренный обстрел Арменией гражданских лиц и объектов. Она в очередной раз убедилась в том, что Армения не заинтересована в политическом урегулировании конфликта. Другие международные организации также приняли многочисленные документы, поддерживающие справедливую позицию Азербайджана в связи с конфликтом, основанную на международном праве и исторической справедливости.

Наступательная дипломатия В резолюции под названием «Ситуация на оккупированных территориях Азербайджана», принятой Генеральной Ассамблеей ООН 7 сентября 2006 года в связи с армяно-азербайджанским нагорно-карабахским конфликтом, осуждаются поджоги, совершенные армянами на оккупированных территориях. Одноименная резолюция, принятая Генеральной Ассамблей 14 марта 2008 года, охватила правовые, политические и гуманитарные аспекты конфликта и вновь подтвердила принципы его урегулирования. Эти принципы подчеркивают уважение к суверенитету и территориальной целостности Азербайджана, необходимость незамедлительного, полного и безоговорочного вывода армянских войск с оккупированных азербайджанских территорий, право возвращения в родные края людей, ставших вынужденными переселенцами в результате изгнания с оккупированных территорий, обеспечение условий сосуществования обеих общин в составе Азербайджана и незаконность ситуации, созданной в результате оккупации территорий.

Конфликт неоднократно обсуждался также в рамках Организации исламского сотрудничества ОИС. Руководствуясь принципами и нормами международного права, организация объявила, что Азербайджан подвергся военной агрессии. Резолюция, принятая еще в 1993 году на 21-м заседании министров иностранных дел организации, состоявшемся в пакистанском городе Карачи, осудила армянскую агрессию против Азербайджана, потребовала незамедлительного вывода армянских войск со всех оккупированных территорий, призвала Армению к уважению суверенитета и территориальной целостности Азербайджана и мирному, справедливому урегулированию конфликта.

В данной резолюции резко осуждена оккупация Арменией 20 процентов территории Азербайджана и выражена обеспокоенность тем, что более миллиона азербайджанцев стали беженцами и вынужденными переселенцами. В документе со ссылкой на четыре известные резолюции Совета Безопасности ООН потребовано немедленно вывести армянские войска со всех оккупированных территорий Азербайджана, а действия в отношении мирных жителей в результате агрессии Армении против Азербайджана оценены как преступление против человечества. В декларации Саммита Совета сотрудничества тюркоязычных государств, состоявшегося в Баку 15 октября 2019 года, выражена поддержка урегулированию конфликта на основе территориальной целостности, суверенитета и неприкосновенности границ Азербайджанской Республики.

В Итоговом документе, принятом на 16-м Саммите глав государств и правительств стран-членов Движения неприсоединения, проведенном в Тегеране в 2012 году, подчеркнута важность разрешения конфликта в рамках территориальной целостности, суверенитета и международно признанных границ Азербайджанской Республики. В Итоговом документе, принятом на 17-м Саммите глав государств и правительств стран-членов Движения неприсоединения, проведенном в 2016 году на острове Маргарита Боливарианской Республики Венесуэла, государства выразили сожаление по поводу того, что конфликт между Арменией и Азербайджаном остался неразрешенным, несмотря на соответствующие резолюции Совета Безопасности ООН, отметили поддержку урегулирования конфликта в рамках территориальной целостности Азербайджанской Республики. В Итоговый документ 18-го Саммита Движения неприсоединения, проведенного в Баку 25-26 октября 2019 года, был включен новый пункт, в котором главы государств и правительств подчеркнули недопустимость оккупации территорий путем применения силы.

Кроме того, в Итоговом документе отражено, что ни одно государство не признает легитимность ситуации, возникшей в результате оккупации азербайджанских территорий, не будет оказывать никакой поддержки сохранению данной ситуации на оккупированных территориях, включая экономическую деятельность. В принятом на саммите «Документе благодарности и солидарности с народом и Правительством Азербайджана» была выражена солидарность с усилиями Азербайджана по восстановлению своей территориальной целостности. Парламентская Ассамблея Совета Европы ПАСЕ в принятой 25 января 2005 года резолюции «Конфликт в Нагорно-Карабахском регионе, решением которого занимается Минская группа ОБСЕ» номер 1416 подтвердила факт оккупации азербайджанских территорий, выразила обеспокоенность этническими чистками на этих территориях, призвала к соблюдению резолюций Совета Безопасности ООН номер 822, 853, 874 и 884 и отводу войск с оккупированных территорий.

Организация также подтвердила право вынужденных переселенцев вернуться на свои земли, подчеркнула недопустимость оккупации одним государством-членом территории другого государства-члена. В принятой 26 января 2016 года в ПАСЕ резолюции под названием «Жители приграничных регионов Азербайджана намеренно лишены воды» о том, что в результате оккупации Сарсангское водохранилище, построенное в 1976 году на реке Тертер для обеспечения оросительной водой земель площадью около 100 тысяч гектаров в 6 районах Азербайджана, оказалось в аварийном состоянии и жители лишились оросительной воды, содержалось требование о выводе армянских войск из указанного региона, преднамеренное создание искусственного экологического кризиса расценивалось как «экологическая агрессия» и одновременно вновь было подтверждена оккупация Арменией части территорий Азербайджана. Европейский суд по правам человека в постановлении, принятом 16 июня 2015 года по делу «Чирагов и другие против Армении», подтвердил оккупацию Арменией Нагорного Карабаха и прилегающих районов.

Европейский Союз в заявлении от 9 ноября 1993 года призвал к выводу войск с оккупированных территорий Азербайджана и выразил поддержку суверенитета и территориальной целостности Азербайджанской Республики. В совместной декларации, принятой на состоявшемся 24 ноября 2017 года в Брюсселе саммите Восточного партнерства, Европейский Союз поддержал территориальную целостность, суверенитет и независимость всех партнеров. В парафированном в 2018 году между Азербайджаном и Европейским Союзом документе «Приоритеты партнерства» также была выражена поддержка территориальной целостности, независимости, суверенитета и неприкосновенности международно признанных границ Азербайджана.

В итоговых документах саммитов НАТО, в том числе в Чикагской декларации 2012 года, Кардиффской декларации 2014 года, Варшавской декларации 2016 года, Брюссельской декларации 2018 года была выражена поддержка территориальной целостности, суверенитета и независимости Азербайджана. Кроме того, в 1995 году при подписании главами государств-участников СНГ Меморандума о поддержании мира и стабильности в Содружестве Независимых Государств Армения уклонилась от принятия пунктов 7 и 8 данного документа. В данных пунктах говорится, что «Государства-участники на своих территориях … будут предпринимать меры для пресечения любых проявлений сепаратизма, национализма, шовинизма и фашизма…», они также «обязуются не поддерживать на территории других государств-участников сепаратистские движения, а также сепаратистские режимы …, не оказывать им экономической, финансовой, военной и другой помощи».

Таким образом, за минувший период Азербайджан, проводя решительную и принципиальную политику, добился формирования правовой базы для урегулирования конфликта на основе норм и принципов международного права, нейтрализации информационных провокаций Армении и армянского лобби, их попыток ввести международное общественное мнение в заблуждение.

Однако «карабахцы», кроме патриотизма и почивания на лаврах прошлой победы, ничего не смогли предложить стране, в которой процветали коррупция и нищета, практиковались политические убийства, фальсификации выборов и так далее. Это и стало причиной «революции», которая в 2018-м привела к власти Пашиняна. Оказалось, что армян больше интересует благополучие в своём государстве, чем фантомное державное величие. Никол Пашинян в центре во время акции протеста против бывшего президента Армении Сержа Саргсяна, избранного парламентом на пост премьер-министра страны. Несмотря на то что многие восприняли это как предательство, всё ограничилось локальными погромами его резиденции и относительно мирными протестами на площадях, которые быстро сошли на нет.

Спустя полгода партия Пашиняна триумфально выиграла парламентские выборы, что подтверждает: население страны в целом поддерживает его политику и не готово к новой войне. Но и признать потерю Карабаха армяне не готовы, хотя с этим фактом, кажется, уже смирились. Здесь снова параллели с сербами, которые не смирились с потерей Косова, но тем не менее отказались от борьбы за него, выдав западному «правосудию» своих лидеров — Слободана Милошевича, Радована Караджича и Ратко Младича, — видимо, рассчитывая на то, что это положит конец бесконечной войне и запустит процесс нормализации отношений с соседями. Если для армян в Армении вопрос Карабаха — это скорее вопрос чистой геополитики, то для армян, живущих в НКР, — вопрос их жизни и смерти. Несмотря на неоднократные заверения Баку в том, что жители Карабаха смогут стать полноправными членами азербайджанского общества, приняв азербайджанское гражданство, желающих сделать это будут единицы. Не одно поколение выросло в атмосфере взаимной ненависти, люди вполне оправданно опасаются этнических чисток.

Как заявил на днях президент Азербайджана Ильхам Алиев, проживающие в регионе армяне должны принять гражданство Азербайджана или уехать. Вопрос — куда? В Армению?

В Османской империи до весны 1915 года проживало около полутора миллиона армян, которые стали целью для властей.

Еще в XIX веке османские армяне имели меньше прав, чем мусульмане — они платили больш9е налогов, не имели права носить оружие, и в целом представляли собой беднейшие слои населения. Столкновения с полицией и массовые убийства начались в 1890-е годы, а в начале XX века при содействии движения младотурок конфликт дошел до точки кипения. После неудач османской армии на фронтах Первой мировой войны, турецкое командование обвинило в этом армян. Против них приняли жесткие меры — разоружили армянских солдат, организовали депортацию из городов в пустыню, практически на верную смерть.

Депортация сопровождалась массовыми убийствами и грабежами. Уже к концу лета 1915 года погибли сотни тысяч армян. Другие бежали за границу или пытались укрываться в горах. Число жертв за 1915-1916 и последующие годы до сих пор не удается точно установить.

Оценки разных исследователей показывают, что погибло от нескольких сотен тысяч до полутора миллионов человек. Между тем, власти Турции и Азербайджана до сих пор официально отрицают геноцид армян. И это — одна из причин, по которым конфликт между Арменией и Азербайджаном в ближайшем будущем разрешить не удастся. Ситуация вокруг Нагорного Карабаха Проблема непризнанной республики, контроль над которой Армения и Азербайджан постоянно оспаривают — еще одна причина неутихающего конфликта между странами.

И хоть конфликт в Нагорном Карабахе продолжается и теперь, проблеме этой уже больше 100 лет. Когда территории нынешних Армении и Азербайджана стали частью Российской империи, город Баку стал расти за счет разработки месторождений нефти. А после распада империи в 1917 году в Закавказье возникли две независимые республики. Уже тогда между ними встал вопрос о границе в районе Карабаха, и в 1920 году началась война между Азербайджаном и армянским населением этой территории.

Тогда все закончилось в тот же год — установлением советской власти. Новый конфликт между Арменией и Азербайджаном назревал с конца 1980-х — тогда союзные власти уже ослабляли свой контроль над республиками, и конфликт в период перестройки снова обострился. В 1988-м начались первые столкновения, в республики направили дополнительные силы военных. Но полную силу конфликт набрал в 1991-1994 годы.

Боевые действия по своему масштабу напоминали чеченский конфликт. В итоге столкновения принесли колоссальные жертвы и разрушения — до 6500 погибших военных с армянской стороны из общих сил в 20 тысяч , и 11,5 тысяч погибших и пропавших без вести со стороны Азербайджана. Среди мирных жителей жертвами стали почти 20 тысяч человек. Фактически победу тогда одержали силы Карабаха и Армении — территория под контролем республики заметно расширилась, в том числе и за счет прилегающей территории Азербайджана.

Но, несмотря на подписанные Бишкекские соглашения, последствия конфликта в Нагорном Карабахе для обеих сторон были катастрофическими: Армения лишилась поставок энергоносителей и многих важных товаров, которые до войны поступали из Азербайджана и Турции. Как следствие — отключения электроэнергии по стране, иногда она подавалась на 2 часа в день. Азербайджан потерял часть территорий и столкнулся с волной беженцев, которые были вынуждены бежать с территорий, занятых армянской стороной.

Позиция Армении

  • Еженедельный выпуск №16
  • Ситуация между Арменией и Азербайджаном становится все горячее
  • Почему конфликт Армении и Азербайджана опасен для стран всего мира: мнения экспертов
  • Позиция Армении
  • Конфликт между Арменией и Азербайджаном набирает обороты. Украину стерли с карты мира / РЕН Новости
  • В поисках баланса

Наши проекты

  • Нагорный Карабах: Почему произошел конфликт между Азербайджаном и армянами?
  • Азербайджан И Армения - свежая и оперативная информация - Вестник Кавказа
  • Долгожданный мир?
  • Никакого НАТОвского коридора! Почему Иран готов оказать военную поддержку Армении
  • Есть две версии развития конфликта между Арменией и Азербайджаном ― эксперт

Никакого НАТОвского коридора! Почему Иран готов оказать военную поддержку Армении

Финал схватки за Карабах доказал правоту трёх законов развития конфликтов Между Арменией и Азербайджаном в 2023 году снова возник конфликт из-за Нагорного Карабаха.
Пашинян доигрался: Лачинский коридор, связывающий Ереван с Карабахом, перекрыт Я считаю, что Армения капитулировала перед Азербайджаном, а Нагорный Карабах всегда был азербайджанским.
Нагорный Карабах - последние новости сегодня и главные события по теме - Sputnik Армения На местности, особенно в горах, определить их крайне сложно, а процесс демаркации между Азербайджаном и Арменией за 30 лет не начинался ввиду оккупации Арменией значительной части Азербайджана.
В армяно-азербайджанском конфликте появляется всё больше внешних игроков В очередной эскалации армяно-азербайджанского конфликта могут быть заинтересованы Турция и Азербайджан, а также Армения, и просчёты России в этом направлении сейчас просто недопустимы, заявила кандидат политических наук.

В Армении на сторону протестующих из-за делимитации границы с Азербайджаном перешли военные

Вторые сутки длится акция протеста азербайджанских «экоактивистов» на участке Лачинского коридора возле города Шуша, который связывает Армению с Нагорным Карабахом. Я считаю, что Армения капитулировала перед Азербайджаном, а Нагорный Карабах всегда был азербайджанским. Мирное соглашение между Азербайджаном и Арменией в основных очертаниях может быть согласовано к ноябрю текущего года, заявил президент АР Ильхам Алиев. Евразия Дэйли сообщает, что в Министерстве обороны Азербайджана обвиняют Ереван в приграничных провокациях.В частности, сообщается, что военными Армении регулярно обстреливаются азербайджанские позиции. После того, как сбили российский вертолет и погибли летчики, стало понятно, что кровопролитному конфликту между Арменией и Азербайджаном должен прийти конец. Россия подстрекает Азербайджан к агрессии против Армении, однако президент Ильхам Алиев опасается последствий полномасштабной войны из-за угрозы санкций со стороны западных стран, считают эксперты.

Чем для России опасен новый конфликт между Арменией и Азербайджаном

Разрешение многолетнего конфликта вокруг Нагорного Карабаха не приведет к окончанию противостояния между Арменией и Азербайджаном. Как Армения и Азербайджан спорят за Карабах. О том, как ситуация на Южном Кавказе отразится на отношениях РФ с Азербайджаном и Арменией — в материале "ДП". Риск эскалации армяно-азербайджанской конфликта после военной провокации со стороны Азербайджана на суверенной территории Армении сохраняется. О том, как ситуация на Южном Кавказе отразится на отношениях РФ с Азербайджаном и Арменией — в материале "ДП".

«Око за око». Что сделает с Арменией Азербайджан после вывода миротворцев

Увы, горе побеждённым: если ты имел несчастье проиграть, унижать и допинывать тебя будут старательно и ещё долго. Хитрые планы — это очень хорошо, когда они подкреплены силой. Когда этого нет — ты попросту вынужден терпеть. А это и для нас урок. Времена рыцарства прошли, если когда-то вообще были. Проиграем войну за свой Арцах — съедят и не поморщатся. Рыбарь Вчера после полудня в азербайджанских официальных ресурсах заявили о нарушении режима прекращения огня армянской стороной в Зангиланском районе на границе с Сюникской областью Армении. В пресс-службе военной полиции Армении заявили, что по произошедшему начато расследование. В случае установления неправомерности действий армянских военнослужащих виновные будут привлечены к ответственности.

Фактически армянские власти расписались в причастности к инциденту и пообещали наказать своих солдат. Ну а на следующий день азербайджанцы уже пафосно заявили о начале операции «Возмездие», обстреляв село Неркин Анд. В результате четыре армянских военнослужащих погибли, еще 8 ранены. На это в армянском МИД ответили осуждением азербайджанских коллег и призвали их вернуться к мирным переговорам. Чуть позднее в минобороны Азербайджана и вовсе заявили об обстреле Чинарлы, однако информация какого-то продолжения не получила. Отсутствие какой-либо адекватной реакции армянского руководства совершенно неудивительно. Позиция администрации Пашиняна и состоит в пресмыкании перед Азербайджаном в угоду так называемого «мира». Более смешным стало то, что даже в такой ситуации армянские русофобы обвинили российских военнослужащих в происходящем, которые якобы не пустили «справедливых» наблюдателей ЕС.

Кажется, в Армении забыли, как отреагировали в Евросоюзе на аналогичный инцидент в августе? И пока армяне заняты поиском виновных которые находятся перед глазами , в Азербайджане совместно с турками идёт разведоперация у границ Армении.

И если ранее в Тегеране ограничивались лишь громкими заявлениями, то в этом случае вмешательство Ирана исключать нельзя. Однако следует учитывать, что иранцы говорят именно об Армении, в то время как Нагорный Карабах ими официально не признан, что подтверждают и кадры видео КСИР, на которых бывшая автономная область изображена в составе Азербайджана. В то же время иранцы прекрасно понимают, что в случае начала очередной карабахской войны с положительным для Азербайджана исходом, в Баку могут пости дальше, и в этом случае конфликт может перекинуться на Сюник, географически связывающий основную территорию Азербайджана с Нахичеванской автономией. Кроме того, несколько дней назад в самом Иране вновь вспыхнули массовые протесты. Количество участвовавших в них граждан достигло почти тысячи человек, что довольно существенно — учитывая общее число недовольных в последние месяцы. Западные спецслужбы готовы поддержать протестующих и брожения в северо-западных провинциях Ирана со значительным тюркским и курдским населением, где нередки призывы не к реформам, а к исчезновению Исламской Республики Иран. Внутрииранские мятежники-сепаратисты уже давно не ограничиваются словами и лозунгами, убивают даже в небольших городах силовиков и чиновников режима, вроде главного судьи Пол-е-Дохтар западная провинция Лурестан.

В конце прошлого года силы Корпуса стражей Исламской революции подавил вооруженный бунт в Мехабаде провинция Западный Азербайджан , что повлекло жертвы среди горожан. Однако и на этот вызов Иран может ответить Баку и стоящим за ним силам вполне симметрично. Например — в Нахичевани и Горном Талыше, поддержав сепаратистские настроения уже в самом Азербайджане. На опубликованных КСИР видео территорию Нахичеванской автономной республики уже закрашивают в чёрный цвет как независимое государство, а не как часть Азербайджана. Антиправительственные настроения в автономии — ни для кого не секрет, а иранцы ещё с момента предыдущих эскалаций во взаимоотношениях с Азербайджаном намекали о том, как могут отреагировать на агрессию со стороны Баку т. В контексте готовности иранцев косвенно поддержать армян и вступить в конфликт для защиты своих национальных интересов, а также территориальной целостности Армении, примечательна позиция нынешних прозападных властей Еревана, полностью ответственных за грозящую республике военно-политическую катастрофу. С одной стороны, режим Пашиняна всячески портит отношения с Россией и Ираном, которые хотят сохранить связь через Армению и готовы поддержать армян. С другой стороны, идя навстречу пожеланиям западных хозяев, Пашинян и компания фактически подыгрывают восточным соседям, требующим отдать им территорию и обеспечить туркам выход в Среднюю Азию.

Представители ведомства сообщают, что принимают необходимые меры и предупреждают возможных участников об ответственности. В знак протеста в Армении митингующие перекрывают дороги в Грузию и Иран, требуя остановить процесс передачи Азербайджану приграничных территорий. Автор: Игорь Зур Редактор интернет-ресурса Новости по теме:.

Боевые действия в этом районе укладываются в концепцию, которая обсуждалась экспертами и суть которой состоит в том, чтобы создать вдоль границ России горячие точки, чтобы вынудить Россию рассредоточивать силы и помешать рассредоточивать силы на Украине. Член политсовета партии «Процветающая Армения», экс-депутат армянского парламента Арман Абовян назвал обострение конфликта на границе «вполне ожидаемой реакцией турецко-азербайджанского тандема на ситуацию, которая сложилась на Украине ». Цель номер один — краткосрочное открытие второго фронта для России. И цель номер два, что они и не скрывают, — это расчленение Армении.

Потому что и Турции , и Азербайджану очень нужно воспользоваться ситуацией и прочертить общую границу в рамках туранского проекта объединения тюркских народов. Естественно, что все события, которые происходят на украинском направлении, сразу рикошетом бьют по Армении, — говорит эксперт. История армяно-азербайджанского конфликта Нагорный Карабах — давний предмет территориального спора между Арменией и Азербайджаном. Армения неоднократно обращалась к руководству Союза с вопросом о передаче автономии ей, но не находила поддержки. К началу 1990-го на армяно-азербайджанской границе начались бои с применением артиллерии.

В ходе военного конфликта 1991—1994 годов Баку утратил контроль над регионом. В сентябре 2020-го вооруженные силы Азербайджана взяли под свой контроль несколько населенных пунктов в Нагорном Карабахе. Боевые действия между странами продолжались до 10 ноября, когда при посредничестве России был подписан мирный договор.

Армянская армия обстреляла российских миротворцев на границе с Нагорным Карабахом

По словам эксперта, вторая (44-дневная) карабахская война убедила иранское политическое руководство, что перекрытие Азербайджаном границ Армении и Ирана обернется для республики отрицательными последствиями. Разрешение многолетнего конфликта вокруг Нагорного Карабаха не приведет к окончанию противостояния между Арменией и Азербайджаном. О том, как ситуация на Южном Кавказе отразится на отношениях РФ с Азербайджаном и Арменией — в материале "ДП". «Парадокс ситуации заключается в том, что напряжение вокруг Карабаха растет, несмотря на активные дипломатические контакты между лидерами Армении и Азербайджана», – констатирует Томас де Ваал.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий