Новости плюсы и минусы семейного обучения

Общественная служба новостей выяснила, в чем плюсы и минусы домашнего обучения ребенка. 1. Семейное обучение и самообразование. В статье собраны основные плюсы и минусы семейной формы обучения.

Семейное обучение ребенка — плюсы и минусы

По мере набора определенного количества баллов ученик переходит на новый уровень, что является дополнительным стимулом. Также мы оставили репетитора по английскому, так как на виртуальных уроках в разговорном языке не преуспеть. С общением с друзьями тоже проблем никаких, его хватает в художественной школе, на каникулах и выходных. Учитывая, что в последние годы круг ее общения был далек от одноклассников, в этом вопросе она ничего не потеряла. Но главное даже не это. Для меня важно, что Маша перестала быть похожей на зомби с постоянным кирпичом на шее: «А-а-а, я должна, я не успеваю, я не могу!

Ей интересно учиться, она даже стала намного реже резаться в компьютерные игры — раньше она это делала, потому что, мол, ей надо «расслабиться». У меня тоже полностью ушел весь стресс. Я вижу ее новых преподавателей, слышу, что говорят на лекциях, и очень довольна уровнем. Однако, несмотря на свое полное удовлетворение, Анастасия Кузина уверена, что такая форма обучения подойдет не всем. Если вы понимаете, что ваше дитя склонно лениться и может «прогуливать» виртуальные уроки, так оно и произойдет.

Защита от буллинга и сокращение расстояний Конечно, причин, по которым российские родители забирают детей на домашнее обучение, очень много. И, к сожалению, очень часто это бывает вынужденный шаг. Так, взрослые, проживающие в отдаленных поселках и деревнях, вынуждены выбирать для детей заочное обучение просто из-за отсутствия возможности добираться до ближайшей школы, которая им подходит. Дело в том, что в нашей поселковой школе удалось набрать только один класс с физико-математическим уклоном, а моя дочь — чистейший гуманитарий, такую нагрузку не потянула бы, да и не нужна ей углубленная физика и математика. А ежедневно добираться до школы в райцентре, где есть гуманитарный класс, нереально», — объясняет одна из мам.

Другой причиной перехода на заочное обучение часто становятся сложные отношения ребенка с одноклассниками, в том числе и злосчастный буллинг. Он всегда хорошо учился, плюс носит очки и немного упитанный, все это регулярно становилось причиной издевательств и травли со стороны других детей. Дошло до того, что у ребенка начался невроз, он боялся ходить в школу. В результате по совету психолога мы ушли на дистанционное обучение, пока нас все устраивает. Кроме того, все чаще родители выбирают дистанционное образование из-за конкретного недовольства качеством обучения в обычной школе.

При этом подобные проблемы возникли не только у моего ребенка, но и у львиной доли класса. Конечно, перестроиться на дистанционный тип обучения сыну было сначала непросто, он ленился и пытался бездельничать. Однако уже через год его отношение к учебе сильно изменилось, а наша помощь сократилась до минимума. Большой плюс онлайн-школы в том, что ребенок в ней учится таким важным навыкам, как правильная организация времени, поиск и анализ информации и, собственно, желанию и умению мыслить самостоятельно. Опасности виртуальной школы Учитывая, что массовую популярность заочное образование стало приобретать лишь в последние два года, реальных исследований о его результативности в сравнении с традиционным образованием в нашей стране пока нет.

Томас же с первого дня на семейном обучении учился самостоятельно: «Родители помогали мне решать юридические трудности, оказывали поддержку, но не более, учился и сдавал экзамены я всегда сам». Вначале учиться самому было сложно, но уже на следующий год стало даже проще, чем в школе. Процесс обучения у ребят строился тоже по-разному. Серафим и Томас учились по мере своего желания, свободное время занимали кружками, чтением научных и художественных книг. Экзамены на семейном обучении Взаимодействие с традиционной образовательной системой во время семейного обучения может строиться по-разному. Наташа до 10-го класса сдавала исключительно независимые диагностики в МЦКО Московский центр качества образования и не была прикреплена к школе. У нас по закону учащийся на семейном образовании имеет право сдавать экзамены в любой школе города. Но, когда я действительно попыталась найти такое место, мне отказала 51 школа из 52 Наташа сдала ОГЭ, когда была по возрасту в 10-м классе, а еще через год — ЕГЭ, но из-за юридических неточностей ей не смогли выдать аттестат. Так Наташа поступила в вуз на год позже — в 18 лет. Но в конце 10-го класса я узнал об очной частной школе «Новая школа», г.

Москва — прим. The Vyshka , которая мне так понравилась, что я решил поступать туда». Поступить сразу в 11-й класс Томас не смог: в «Новой школе» вели прием только в 10-й класс. Так наш герой добровольно остался на второй год. Отношения Серафима со школой складывались, как и у Наташи, непросто. Но, когда я был в 4-м классе, моя семья эмигрировала за границу, поэтому я ушел из российской школы.

А когда она была маленькая, что то около 2 лет, мы где то пол года жили осёдло, для нас это большой срок, так Майюшу водили играть на берег моря в песочницу, там ещё очень много было малышей и её возраста и постарше, она всё равно предпочитала играть одна, сядет в песочницу и не вылазеет из неё часами, я пытаюсь её заинтересовать другими играми, бесполезно. Только не надо мне говорить, что я мало пыталась, все мамашки, которые там же гуляли, удивлялись насколько усидчивый у меня ребёнок. И вот теперь я собираю всякую информацию о домашнем образовании. Мне скучно просто так сидеть с ребёнком дома, поэтому мы занимаемся, и на сегодняшний день мы уже освоили полпрограммы за 1 класс, вчера даже написали контрольную по математике, я сама ошарашена результатами, если честно.

Цена домашнего обучения складывается из стоимости услуг репетиторов, онлайн-школы или других учебных курсов — это может отразиться на семейном бюджете. Но уже в средних классах дети начинают учить многие предметы самостоятельно. Родители же могут навсегда забыть о взносах в фонд класса, о тратах на подарки учителям, на школьную форму и о других расходах. Реальный опыт семейного обучения Мы поговорили с родителями, чьи дети давно учатся дома, и узнали, с какими сложностями они столкнулись и что им нравится в таком формате учебы. История домашнего обучения: Кристина Сандалова Юрист, психолог, эксперт по семейному обучению Национальной ассоциации семейного образования , автор блога, мама десятиклассника Гриши и 4-летней Киры. Почему выбрали семейное обучение О семейном обучении я знала давно, но эта идея казалась мне странной. Я представляла, как дети целыми днями сидят дома в четырех стенах, без социализации, без коллектива. Словом, у меня в голове были традиционные мифы. Все изменилось, когда я познакомилась с человеком, который занимался семейным образованием в России уже более 30 лет — Игорем Моисеевичем Чапковским. Он перевернул мое представление о домашнем образовании. Я увидела его семью, его четверых уже взрослых детей, которые в свое время учились дома, — это были успешные, интеллигентные люди. Всерьез о домашнем обучении я задумалась, когда пришла пора отправлять сына в 1-й класс. К 6 годам у Гриши было много увлечений: спорт, шахматы, музыка, театральная студия — стало понятно, что совместить все это со школой просто нереально. Я предложила сыну выбрать два кружка, которые можно оставить, но он очень расстроился, потому что не хотел выбирать. После долгих обсуждений мы решили, что готовы попробовать учиться дома. Именно попробовать, а если ничего не получится — с 7 лет пойти в школу вместе со всеми. Было сложно. Я столкнулась с тем, что нужно самой выбирать школьную программу, самой все организовывать, а в интернете на тот момент по теме домашнего обучения был полный вакуум. Именно тогда я начала вести блог, чтобы делиться своими наработками с такими же родителями. Мне хотелось пробудить нет, скорее, не убить в ребенке тягу к знаниям, любопытство, интерес. Хотелось, чтобы во главе угла стояла его собственная мотивация. Ведь даже кружки мы в свое время выбирали те, на которые Гриша бежал с удовольствием. Если у ребенка есть собственная мотивация, родителям не нужно тратить время и ресурсы на контроль. Об административных трудностях Большая часть трудностей связана с административными вопросами: далеко не все директора школ лояльны к «семейникам». В школе, к которой мы прикрепились в самом начале для аттестации, был молодой директор, который с большим интересом относился к этому формату обучения. Но когда руководство сменилось, мы столкнулись с такой стеной непонимания, что вынуждены были просто уйти в другую школу. Я советую всем родителям в таких случаях не тратить время и нервы на эти бои, а сразу менять учебное заведение. Сейчас есть большой выбор, и вы обязательно найдете тех, кто будет разделять ваши взгляды или хотя бы относиться к ним с уважением. Рекомендую заключить договор со школой и прописывать в нем все условия аттестации: когда и в какой форме она состоится, будет ли это контрольная, тест, устное собеседование. Обязательно должны быть консультации с учителями перед аттестацией, чтобы понимать, как готовиться и на что обратить внимание. Также нужно оговаривать, по какой программе пройдет аттестация, потому что вы можете готовиться по одному учебнику, а на экзамене будут совсем другие темы.

«Семейное образование: плюсы и минусы». Евгений Ковалёв

Домашнее (семейное) образование. Плюсы и минусы, как оформить домашнее обучение юридически, вопросы по школьному аттестату при домашнем обучении, ЕГЭ. Ответы на эти вопросы Вы найжете в этой статье. В чем плюсы и минусы семейного образования, как перейти на домашнее обучение, какие документы следует оформить при переводе ребенка из школы. Семейное образование выбирают в основном жители мегаполисов, которые недовольны качеством школьного обучения, особенно в плане организации процесса, взаимодействия школы и семьи. Семейное обучение – самая быстро растущая альтернативная форма обучения. Поскольку семейное обучение выбирают родители, по-настоящему заинтересованные в образовании своего ребенка, то и предлагаемые программы, материалы и методики – наивысшего стандарта. Плюсы семейного обучения — свобода и получение образования в своём темпе. — В чём суть семейного обучения? — Семейное обучение — это форма получения образования вне школы, предусмотренная законодательством Российской Федерации.

В чём разница между семейным и домашним обучением?

Школа/Домашнее обучение/Семейное образование. Плюсы и минусы. МОЕ МНЕНИЕ Надомное, семейное и дистанционное домашнее обучение в России – особенности, условия, преимущества и недостатки. Как перевести ребенка на домашнее обучение, как оно проходит и сколько стоит домашнее образование — узнайте в материале Forbes Life.
преимущества и недостатки семейной формы обучения | Статья: | Образовательная социальная сеть Домашнее (семейное) образование. Плюсы и минусы, как оформить домашнее обучение юридически, вопросы по школьному аттестату при домашнем обучении, ЕГЭ. Ответы на эти вопросы Вы найжете в этой статье.

Родители — об опыте семейного обучения: «Дочь читает учебник ОБЖ взахлеб!»

Считаю, что возможны ситуации, когда домашнее образование просто необходимо, и это не только по здоровью. Минусы семейного обучения. В статье собраны основные плюсы и минусы семейной формы обучения. Плюсы семейного обучения.

Мифы о домашнем обучении. Что нужно знать про семейное образование

Или базу все-таки нужно проходить в школе? Останется ли ребенок без детства? Как же друзья и дисциплина?

Она рассказывает, что к такой форме образования пришлось прибегнуть после многочисленных конфликтов между ребёнком и учителем.

Мы посещали психолога. Поэтому ушли на семейное образование, это оптимальный вариант для нашей семьи. Мы не сидим каждый день до полуночи с уроками и нервами, нет принудительной побудки по утрам.

Нет необходимости сидеть с ненавистными одноклассниками восемь часов в день в диком напряжении. Школа выдаёт учебники, а в конце года проходит аттестация по всем предметам... Мама школьницы Ольга Фесенко также перевела дочь на домашнее образование, но после отказалась от него.

Аттестацию сдавала в школе. Из плюсов: обучение шло качественно, интересно, хватало времени на музыку, спорт, здоровье и отдых. Из минусов: я превратилась из мамы в круглосуточного наставника, учителя.

Нашей семье такой вид обучения не подошёл, — рассказывает о своём опыте Ольга. Впрочем, большинство психологов также считают, что в домашнем образовании особенно учеников младших классов есть два огромных минуса: трудности с социализацией и постоянное напряжение родителей.

Не нужно ждать окончания учебного года или 1 сентября. Пройдите этот процесс максимально комфортно с помощью Центра Поддержки Семейного Образования.

По словам собеседницы «Ленты. Ольга перевела сына на семейное обучение с пятого по девятый класс. Она утверждает, что инициатива во многом исходила от ребенка. После окончания четвертого класса, в июне, Ольга с сыном забрали документы из школы. Директор поначалу сопротивлялась, вспоминает собеседница «Ленты. Она звонила и не понимала, как будет учиться ребенок, ведь Ольга перевела сына не на домашнее обучение, с которым знакомы все учителя, а на семейное. Домашнее обучение чаще всего продиктовано необходимостью, медицинскими показаниями. Учителя здесь приходят к ребенку каждый день домой. Семейное же обучение предполагает, что контроль за образованием полностью лежит на родителях и ребенке Ольга Вещагина Все лето перед новым учебным годом Ольга изучала программу пятого класса. Она помогла сыну освоить ее за сентябрь и октябрь. Экзамены он сдал уже в середине ноября. После этого Ольга приступила к обучению сына программе шестого класса и заметила в ней много своего рода повторов. Я зову это методом погружения». Ольга считает, что выступила в качестве так называемого ментора или наставника для сына — помогла ему разработать план обучения, научила, где находить информацию и как с ней работать. Распорядок дня у сына Ольги был простой: он высыпался и приступал к занятиям, ориентируясь на составленный накануне план. В мае первого года семейного обучения он начал чередовать занятия с прогулками и велосипедом. Ольга считает, это помогало ему настроиться на нужный лад. В занятиях на дому, по словам женщины, особенно важна самоорганизация. Несмотря на то что все 45 минут условного урока уходят только на одного ребенка, а не на 25-30 человек, как в общеобразовательной школе, мотивация ребенка играет большую роль. Родитель ни в коем случае не должен заставлять ребенка выбирать формат семейного образования против его воли, убеждена Ольга. Может быть, где-то услышал, прочитал. И здорово, что не было конфликтов с преподавателями, ведь тогда эта система только-только начинала осваиваться. Хотя на меня часто смотрели как на привидение, с недоверием спрашивали, смогу ли я сама обучать сына», — вспоминает Ольга. Сейчас ее сын учится на третьем курсе колледжа, увлекается математикой и делает успехи. По ее словам, в прошлом году ему даже доверили принимать экзамен. Единственный минус семейного образования — в том, что ребенок так и не научился списывать, шутя признается Ольга. Учиться дома он начал в четвертом классе. Его мать, как и Ольга, связана с образованием — она работает логопедом. Тимофей допускает, что это могло повлиять на его желание учиться дома. Когда он, будучи ребенком, увидел у нее учебник за четвертый класс, то предложил освоить программу дома. Учиться дома Тимофею нравилось. Вместе с мамой он самостоятельно подбирал программу и мог несколько дней подряд посвятить изучению одной и той же темы, если не понял ее до конца. А иногда можно было полностью расписать день под себя, включив в него, например, интерактивные занятия. Допустим, когда Тимофей изучал окружающий мир, то выбирался вместе с родителями в лес. Учебный день собеседника «Ленты.

Обучаем детей дома - за и против

Плюсы и минусы домашнего образования в 10-11 классе. Кому подойдет данный формат и почему так важно ходить в школу старшеклассникам, которые перешли на данную форму обучения. Чтобы перейти на семейное обучение по Закону об образовании в РФ, родителям следует оформить уведомление и направить его в органы управления образования либо местный профильный департамент по адресу проживания о принятом решении. Плюсы и минусы дистанционного обучения. Основной плюс — это, конечно, персонализация образования, подстраивание программ под индивидуальные особенности ребенка. Кроме того, семейное обучение, если ориентироваться не только на свои силы, оказывается дороже государственной школы, несмотря на экономию на школьной форме и стаканчиках для кулера. не такое уж дешевое дело.

Российские семьи назвали плюсы и минусы обучения детей на дому

Домашнее или семейное обучение: плюсы и минусы Семейное образование подразумевает, что родители полностью заменяют ребенку школьное обучение. Тем не менее, ребенок прикрепляется к школе и обязан сдавать экзамены и проходить ежегодную аттестацию.
Семейное обучение: плюсы и минусы Не стоит путать семейное образование (форма образования) с домашним обучением (способ организации получения знаний в рамках обычной школы) и дистанционным обучением (вид передачи знаний в рамках любых форм образования). Плюсы и минусы семейного обучения.

В чём разница между семейным и домашним обучением?

Ребенок находится в дружелюбной обстановке среди любящих его людей. Одним из главных недостатков семейной формы образования ребенка является отсутствие или недостаточный уровень развития навыков социализации. Школа - место, где ребенок получает опыт взаимодействия с разными взрослыми и детьми. С учителями школьники пробуют устанавливать контакт, проверяют границы, учатся договариваться, доверять. С детьми - знакомиться, находить общие интересы, выбирать общую тему для разговора, игру, решать споры и конфликты.

Школа готовит ребенка к реальной жизни, в которой есть определенные законы, правила и границы. Именно в школе прививается чувство коллектива. Семейное образование подразумевает редкие контакты со сверстниками. При общении с ними у ребенка возникают проблемы, так как он не знает особенностей коллектива.

Ранний подъем ребенка в школу приучает его к дисциплине и организованности, которые являются зачатками самоконтроля. Самоконтроль развивается у ребенка постепенно, с формированием волевых качеств, опыта преодоления трудностей. В школе за счет строгой системы и расписания ребенок учится работать тогда, когда не хочется, скучно, лень, или устал. Этому важно учиться, иначе в будущем человек столкнется с трудностями в моменты, требующие максимальной мобилизации.

Исключается насилие со стороны педагогов и сверстников. Минусы : Ребенок будет чувствовать себя отчужденно, ему будет скучно, особенно если он до этого посещал детский сад, был в коллективе. Не будет иметь возможности проявить лидерские качества, навыки коммуникации могут быть сведены к нулю, ребенок должен уметь общаться, находить общий язык с ребятами разного возраста и разных социальных групп. Обучение влияет и на характер. Может вырасти эгоист.

Человек привыкает к избранному отношению. В коллективе ему будет сложно привыкнуть к тому, что он такой же, как и все. Второй случай — вырастает избалованная, наивная девочка, которая не привыкла к жизни, знает, что все ей сойдет с рук, даже если поступит как-то не так. Как найти правильный путь в воспитании? Ребенок не привыкает к дисциплине, а она требуется каждому.

Могут возникнуть трудности с обучением в вузах, колледжах, техникумах постоянная опека может привести к инфантилизму ребенка.

Комфорт: индивидуальный темп освоения знаний, удобный семье режим дня и график, автономность от школьного распорядка, возможность уезжать, путешествовать в любое время года. Здоровый климат: отсутствие давления со стороны учителей, сравнения с успехами других учеников, здоровый психологический климат, невозможность травли и неразрешимых конфликтов с учителями. Семья: желание родителей учить детей самостоятельно, удовольствие от совместных занятий и общения [11] [12] [13]. Важные принципы семейного образования: Главенство семьи в образовании ребёнка. Образование ребёнка определяется в первую очередь индивидуальными интересами и особенностями ребёнка. Сохранение интереса к знаниям, а не обучение из-под палки. Опора на способность ученика к самостоятельному поиску и усваиванию информации, естественную любознательность.

Критика семейного образования[ править править код ] Критики семейного образования выделяют его главные слабые стороны: — низкий уровень социализации на семейном обучении; — как правило низкий уровень педагогической компетентности родителей. Сторонники семейного образования активно отрицают подобную критику. Они утверждают, что социализация в школе либо невозможна, либо носит негативный характер ребёнок адаптируется быть только в коллективе ровесников-конкурентов, и без надзора родителей часто принимает совершенно не верные модели поведения в этой среде , а помимо школы источником социализации может послужить общение с членами семьи, знакомыми и сверстниками на различных кружках, секциях, во дворе. Уровень компетентности родителей не имеет принципиального значения при обучении дома, так как родителю не требуется преподавать одновременно 20-30 чужим детям, и обучение со временем всё больше опирается на самостоятельную работу ученика вплоть до перехода на самообразование в старших классах , а также при необходимости на помощь онлайн-ресурсов, репетиторов и преподавателей «семейных школ», различных кружков, секций, клубов, в том числе и муниципальных дополнительного образования.

У каждого ребенка свой ритм и своя программа освоения предмета.

Обучают их по школьной программе два учителя с педагогическим образованием, остальные преподаватели — эксперты в разных сферах. Предметы интересные — например ушу, «Безопасное знакомство с медиапространством интернета», семьеведение. Конечно, у семейного образования есть минусы. Ответственность за обучение лежит только на тебе, так что приходится работать и вовремя реагировать на страхи и риски. Я считаю, что мотивация к учебе, как и ко всему остальному, — это естественный процесс.

И главная задача как родителя, так и учителя — этот огонек не потушить. Если ребенок не хочет заниматься, значит, он либо устал, либо ему сейчас важно что-то другое, либо родитель не нашел форму подачи материала, которая была бы ему интересна. Татьяна Шарай преподаватель, доцент КФУ Экономия времени Я вела семейное образование для своего ребенка сразу с первого класса. Вокруг меня уже были люди, которые этим занимались, да и я понимала, что у школьного образования есть много минусов. Для меня как психолога важным фактором было и окружение ребенка: до десяти лет дети впитывают все как губка от тех, с кем общаются.

Для меня семейное образование стало возможностью контролировать окружение сына на первых порах. Что еще мне не нравится в школе, так это ориентир на оценку, а не знание. Дети могут сказать: для того чтобы получать пятерки, не надо особо напрягаться. Часто нужно изобразить какую-то деятельность — списать, а не потрудиться. И если ребенок получил этот навык, то это очень плохо.

Школьное образование — это система. Часто учителя тратят половину урока на дисциплину и организацию детей, а чистое время, в течение которого они занимаются предметом, в итоге — минут 20. Потом детям нужно еще делать домашнюю работу. Поэтому обучение дома существенно экономит время ребенка, которое можно посвятить занятиям в кружках. Мой старший ребенок проучился на домашнем три года — первый, второй и третий классы.

Изначально мне было понятно, что это формат, который я предлагаю попробовать лишь для младшей школы. Я хотела дать ребенку крепкую базу знаний. Но впоследствии наткнулась на то, что сочетать роли мамы и учительницы, по крайней мере в наших отношениях с сыном, сложно. Хотя на самом деле родители, чьи дети учатся в обычной школе, так или иначе эти роли сочетают. Школа прямым текстом говорит: если вы не будете заниматься с ребенком дома, он будет плохо успевать.

И реально хорошо в начальной школе учатся дети, родители которых активно с ними занимаются и фактически дублируют роль учителя. Поэтому семейное образование — это экономия не только времени ребенка, но и своего. Страхи учителей и родителей С прикреплением к школе во время семейного образования никаких проблем быть не должно: право на него озвучено в законе. Приходим к директору и просто пишем заявление. Есть разные форматы: можно прикрепиться к школе через дорогу от дома, можно учиться дистанционно, можно в частной школе, организованной специально для детей на семейном образовании.

Дети ходят туда раза три в неделю на основные предметы, что облегчает жизнь родителям. Сложность, с которой обычно сталкиваются родители при переходе на семейное образование, — то, что директора казанских школ воспринимают его как дополнительную нагрузку на себя. Они боятся, что к ним потом будут предъявлять претензии за качество обучения. Мол, сначала дома учат ребенка, потом он ничего не знает, а претензии к ним. Пять лет назад наш директор считал семейное образование уделом маргиналов.

Но на самом деле семейное образование — это удел интеллигентных и образованных родителей. Так что, кроме негативного отношения директора, все было хорошо. Я выбирала программу обучения без особого анализа — их слишком много, я не специалист. Поэтому я просто доверилась мнению авторитетных людей из своего окружения, имеющих опыт работы с детьми в начальной школе или обучения детей на семейном образовании. Каждый выбирает программу по себе, исходя из того, кто и что считает важным.

Я знала, что по математике наиболее сильный Петерсон. По всем остальным предметам знакомая одобрительно отозвалась о «Начальной школе XXI века» — по ней мы и шли. Сейчас очень хвалят программу «Русская классическая школа» — там и математика, и русский на высоком уровне. Младший ребенок, наверное, будет учиться по ней. Я не особенно загружала ребенка, ежедневно он занимался в среднем не более двух часов.

Сын просил меня ставить ему оценки, но я избегала оценивания в первом классе. В России всегда делают акцент на ошибках, формируя таким образом страх у детей. Я же старалась подчеркнуть то, что у него получается хорошо. Когда сын перешел в четвертый класс я отдала его в обычную школу , поняла, что для него важна оценка учителя — она его стимулировала. В этом плане с меня упала большая нагрузка, потому что учителем должна быть не мама.

Фигура учителя — это фигура наставника. Но здесь возникает другой вопрос: насколько вам повезет с учителем? Мы отдаем ребенка в школу и в редком случае знаем, кому. К сожалению, в России родители не могут познакомиться заранее с людьми, которые будут находиться с их детьми. А ведь роль учителя в самоопределении и интересе ребенка к предмету огромна.

У нас не было проблем с социализацией ребенка — он сам по себе общительный, плюс есть бассейн, хор. Вдобавок у моих друзей есть дети-ровесники. Не отбить интерес сына к учебе было одним из моих мотивов — в школе это происходит чаще всего. Мы видим радостных первоклассников, которые ко второму классу уже мечтают из школы слинять. Когда я начинала учить своего ребенка на домашнем, у меня был последний год декретного отпуска, потом я вышла на работу преподавателем с гибким графиком.

Если уж учить ребенка, для мамы это должно быть очень важно и для этого должны быть ресурсы — и время, и силы. После опыта с семейным образованием я поняла, что я преподаватель для взрослых людей. Учить детей — совсем другое. В какой-то момент я осознала, что сделала для ребенка все что могла, а дальше — давай сам.

Семейное образование шестиклашки: наш опыт

Семейное обучение: плюсы и минусы. Закон о семейном образовании в России. Семейное образование выбирают в основном жители мегаполисов, которые недовольны качеством школьного обучения, особенно в плане организации процесса, взаимодействия школы и семьи.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий