Новости почему константин отказался от престола

Константин Павлович на фоне его Стрельнинского дворца В событиях 26 декабря 1825 года наследник престола цесаревич Константин Павлович выглядит фигурой привлекательной. Во-первых, он отказался от царства. Почему император Константин решил покровительствовать христианам? Имела ли Церковь право отказаться от предложенного императором сотрудничества? Но в качестве официальной причины отказа от престола Константин Павлович решил назвать не маниакальные страхи и не личную несостоятельность быть правителем, а морганатический союз с польской графиней Жаннеттой Грудзинской. Отказ от престола Константином явился результатом множества сложностей, с которыми он столкнулся во внешней политике римской империи.

Почему Константин Павлович отказался от короны Российской империи

Итак, Константин Романов принял решение отказаться от престола, чтобы защитить свою семью, развиваться вне рамок королевского статуса и способствовать появлению нового лидера для России. отказался от престола. Старший брат принял отказ и манифестом 1823 г. назначил наследником престола следующего за Константином брата – Николая. Константин Павлович на фоне его Стрельнинского дворца В событиях 26 декабря 1825 года наследник престола цесаревич Константин Павлович выглядит фигурой привлекательной. Во-первых, он отказался от царства. Почему император Константин решил покровительствовать христианам? Имела ли Церковь право отказаться от предложенного императором сотрудничества?

Почему константин павлович отказался от престола

И также были многие, которые обращались по зову сердца, а потом по зову сердца и отрекались. Трудно заглянуть в сердце человека и понять, что там происходит и какие причины. Но главное даже не в этом, а в том, насколько, действительно, церковь могла соглашаться на те особо благоприятные условия, которые ей предоставила империя. В конечном итоге это тот вопрос, с которым церковь сталкивается, наверное, почти что каждое поколение. Он возникал и в ранней церкви постоянно. Что такое церковь? Церковь - это небольшой кружок сильных, светлых, святых людей, или церковь - это больница, лечебница для больных людей с проблемами, с болезнями. Как заходишь в больницу, там и запахи неприятные, и всевозможные вирусы, и кровь, и гной, и испражнения, и всё что угодно. Но это больница, люди приходят в больницу и приносят все свои болезни, на то она и больница, чтобы там как-то оздоровиться. Или нужно создать больницу только для здоровых? Чтобы человек только получал там справку, что он ничем не болеет, и тогда его пускать в больницу?

Зачем тогда такая больница нужна? И, понятно, вопрос, что делать церкви: превратиться ей в маленькую секту, которая друг друга обожествила и никого к себе не пускает, или быть открытой для всего со всеми теми проблемами, потому что за всё, конечно, нужно платить. И у всего есть своя цена. И вот тут есть такая вещь... Я начал с того, что римское государство было правовым государством. Но какие были эти законы? Я сейчас приведу только несколько примеров тех законов, которые были, чтобы было понятно, насколько для нас многие вещи совершенно неприемлемы. Во-первых, половина населения была законами её покрыта. Это были рабы. Точнее, они были покрыты законами о собственности.

Рабы были в собственности. Хозяин был абсолютным хозяином рабов он мог с ними делать всё, что угодно. Он мог его искалечить, мог его казнить. На самом деле, опять же, если мы смотрим по фильмам, где хозяева казнят раба направо и налево, всё-таки так часто не было, потому что раб денег стоит. Не знаю, компьютер в моей собственности, я могу разозлиться на компьютер и выбросить его в окно, меня за это никто судить не будет, но тогда придётся новый покупать. Нет смысла. Раба тоже убивать нет смысла. Но раб - говорящее орудие, если убью, тоже ничего не будет. Убивали не так часто, но отдать рабыню в публичный дом, чтобы она зарабатывала деньги хозяину - это нормально. А если эта рабыня считает, что у неё есть какой-то муж, это её проблемы.

Потому что это в равной степени, как у собаки может быть муж. Понятно, она собака, щенята родились, их продают туда-сюда, потому что у них семьи по определению быть не может. Это законы о браке римские. Брак - это контракт двух согласных сторон. Семьи заключают. У женщин тоже особо прав не было. У римских женщин даже имён не было. Вот, скажем, римское имя - Гай Юлий Цезарь, самое известное. Гай - это его собственное имя, Юлий - это фамильное прозвище, Цезарь - это фамилия. Всех его сестёр звали Юлия.

То есть первая, вторая, третья... Это женские имена. Понятие супружеской верности... Женитьба по любви - по любви никто не женился. Для любви там другие женщины существуют, гетеры и прочее. А женятся, потому что нужно породниться с каким-то родом, потому что нужно объединить участки, продлить семью, всё, что угодно, много причин. Заключаешь контракт, и понятие супружеской верности... Конечно, если женщина изменяет, э то повод для развода, это прописано в законе, в контракте. Понятие супружеской верности для мужчины не существовало, без вариантов. То, что я говорю сейчас, нам кажется чудовищным, потому что мы выросли в христианском понимании, в христианской цивилизации.

Дети тоже не имели никаких прав. Я недавно читал письмо одного римлянина, который, видно, нежно очень к своей жене относится, он где-то в отъезде, пишет: "Дорогая, ты беременна, ты, пожалуйста, себя береги, не перетруждайся, если у нас родится мальчик, ты его оставь до моего приезда, если девочка, ты её сразу, пожалуйста, на улицу выстави, нам сейчас лишняя девочка не нужна". Это законы о детях. Ребёнок имеет право на жизнь тогда, когда pater families, отец семейства, его принимает в дом. Pater families - это не только мой сын, это дети все, которые рождаются: дети моих рабов, слуг и так далее. Рождается ребёнок, я его либо поднимаю в воздух и произношу формулу, что я тебя принимаю в семью, либо прохожу мимо, и ребёнка выставляют на улицу. Если зима, он быстро умирает, если нет, дольше покричит. Если кто-то хочет подобрать - пожалуйста, не запрещается. Это были законы о детях. Повторяю, то, что нам это кажется чудовищным, это потому, что мы выросли, хочешь, не хочешь, в христианской цивилизации.

Я не говорю про гладиаторские игры, когда людей убивали на потеху, и считалось воспитанием мужества смотреть, как одни люди убивают других. Сразу же после того, как церковь была легализована, началось постепенное изменение законов. Уже император Константин начал изменять законы. Интересно, что получалось какое-то противоречие. Одним из первых он, например, запретил использовать рабынь-христианок для проституции и запретил распродавать членов семей рабов в разные руки.

Император, императрица, Волконский, Голицын, Лонгинов и Валуева отправились в комнату нашей незабываемой императрицы в Зимнем дворце. Император [Николай I] открыл её покои, которые до этого времени были опечатаны. При этом деле был найден один ящичек императрицы, на котором было написано, что после смерти передать Валуевой. В нём находился дневник. Эта книга была опечатана, и на ней императрица собственноручно написала «После моей смерти сжечь», что сразу же было и сделано. Остальные письма, бумаги, несессеры и прочие документы и вещи императрицы были перенесены в особую комнату и размещены там под двойной печатью». Великого герцога Баденского Людвига интересовало, зачем императрица Елизавета перед смертью хотела встретиться со свекровью, он пытался через майора фон Хенненхефера узнать о том, как проходили последние дни жизни императрицы и было ли завещание. Но задача перед главой дипломатического ведомства была поставлена совершенно невыполнимая. Императорский русский дом не впускал в свои тайны. Майор Хенненхеффер не мог видеть ни дневника, ни записки с надписью рукой Елизаветы «После моей смерти сжечь». Очень спорно, что, уезжая в Таганрог, Елизавета оставила дневник в Зимнем дворце. Сомнительно также, что Елизавета, ведшая дневник 30 лет, уготовила ему сожжение. Более достоверна другая версия, согласно которой Елизавета хотела, чтобы её дневник был опубликован писателем и историографом Николаем Карамзиным. Скорее всего, дневник был до последнего дня, до 4 мая 1826 года, при императрице и исчез в Белёве. Вероятнее всего, дневник попал сначала в руки фрейлине императрицы Валуевой. Та передала дневник Марии Фёдоровне. Судьбу дневника, всего вероятнее, решили Мария Фёдоровна и император Николай I. Ради дневника и могла выехать навстречу невестке свекровь Мария Фёдоровна. У самой Елизаветы в её тяжкой болезни вряд ли было желание видеться с кем-то. Чем так притягивал мать-императрицу дневник? Скорее всего, тем же, чем и нового императора Николая I. Вряд ли царя Николая интересовали интимные стороны жизни Елизаветы, в частности её давняя связь с кавалергардом Алексеем Охотниковым [штабс-ротмистр Кавалгардского полка А. Охотников скончался в январе 1807 г. Интерес к дневнику напрямую был связан с восстанием декабристов. Декабристы задолго перед выступлением разделились на две части — умеренную и радикальную. Умеренная часть выступала за введение в России после переворота конституционно-монархического образа правления, радикалы — за республиканско-президентский. Умеренные ещё в 1820 году при обсуждении вопроса, кому быть в роли монарха, называли императрицу Елизавету. Это предложение внёс на одном из собраний тайного общества «Союз благоденствия» за пять лет до восстания полковник Генерального штаба Фёдор Глинка. В ходе работы следственной комиссии по делу о восстании на Сенатской площади выяснилось также, что в канун событий 14 декабря 1825 года декабристы подполковник Гавриил Батеньков, полковник Сергей Трубецкой, подполковник Владимир Штейнгель высказались за то, чтобы на престол после переворота была возведена императрица Елизавета. Декабрист барон фон Штейнгель составил специальный приказ войскам: «Храбрые воины! Император Александр I скончался, оставя Россию в бедственном положении. В завещании своём наследие престола он предоставил великому князю Николаю Павловичу. Но великий князь Николай Павлович оказался неготовым и первым присягнул Константину I. Ныне же получено известие, что и цесаревич решительно отказывается. Итак, они не хотят, они не умеют быть отцами народа, но мы не совсем осиротели: нам осталась мать в Елисавете. Елисавета Вторая и Отечество!

Не зря же он в совершенстве знает греческий, окружён греками. Грек Курута, его камердинер, а затем лучший друг. Но дальше следует нечто похожее на прозрение Екатерины. И ведь угадала, через 30 лет русская армия фельдмаршала Дибича подойдёт к Константинополю. Правда Константина при ней не будет, он в Варшаве. Но кто знает, если бы Стамбул пал, не поехал бы Константин в Константинополь. Греки надеялись на Константина до последнего. Императоров Константинов в Византии было много, кто значился под вторым номером загадка. Тем временем, Суворов разрабатывает план взятия Константинополя. Но тут возникают события в Польше. И генерал аншеф Суворов уже в Польше, громит отряды Тадеуша Костюшко. И становится фельдмаршалом. Помните знаменитый обмен депешами Суворова и Екатерины. Он пишет императрице «Ура!

Почему Константин решил отказаться от престола в пользу Николая Решение Константина отказаться от престола в пользу его младшего брата Николая было основано на нескольких ключевых факторах. Наследственная цепь: Константин понимал, что в соответствии с наследственной цепочкой, Николай был следующим в линии престолонаследования после него. Он считал, что передача власти младшему брату будет естественным продолжением династии. Подготовка Николая: Константин заметил, что Николай проявляет больший интерес и способности к политическому лидерству, чем он сам. Он считал, что Николай лучше подготовлен и сможет справиться с будущими вызовами, связанными с управлением страной. Мирный переход власти: Константин стремился к мирному и гладкому переходу власти в Российской Империи. Он верил, что передача престола Николаю сократит возможные конфликты и разногласия в обществе. Забота о процветании страны: Константин считал, что передача власти более способному и подготовленному правителю способствует развитию и процветанию страны. Он стремился обеспечить лучшее будущее Российской Империи и полагал, что Николай сможет достичь этой цели. В итоге, Константин сделал свой выбор в пользу младшего брата Николая, основываясь на соображениях семейной линии наследования, лидерских способностей Николая, стремления к мирному переходу власти и заботы о процветании страны. Семейная причина Константин отказался от престола в пользу Николая не только по политическим соображениям, но и по семейным причинам. Подобное решение диктуется личными убеждениями и желанием обеспечить спокойствие и благополучие для своей семьи. Константин был глубоко предан своей семье и считал ее своим главным приоритетом. Он понимал, что взятие на себя престола потребует от него высокой степени преданности и тяжелых обязанностей, которые могут негативно сказаться на его семейной жизни. Семья для Константина всегда была центром его внимания и заботы. Он хотел оставить своим потомкам мир и благополучие, и он считал, что Николай будет лучшим кандидатом для этой роли. Передавая престол Николаю, Константин уверен был в его способности управлять страной и обеспечить процветание для своей семьи и народа в целом. Решение Константина отказаться от престола в пользу Николая было принято с твердым убеждением истинного отцовства и любви к своей семье.

Кто добровольно отказался от русского престола

Греческий проект Екатерины, по которому Александр должен был править в Петербурге, а Константин - в Константинополе, не выдумка, а реальный исторический факт, который А. Зорин блестяще рассмотрел в своей знаменитой работе «Кормя двуглавого орла», посвящённой формированию государственной идеологии Российской империи.

Возможно, что некоторые из его советников убедили его в том, что отказ от престола — это самый эффективный способ преодолеть политическую и религиозную нестабильность в империи, и что Константин сможет сделать больше хорошего, обратившись к другим сферам своей деятельности или даже уйдя в монастырь. Поэтому, влияние окружения и советников, которые видели в отказе от престола Константина некий смысл и эффективность, могло иметь серьезное значение в принятии им такого решения. Однако, несмотря на все факторы и влияния, окружавшие Константина, подлинные причины его отказа от престола остаются до сих пор загадкой и предметом споров среди историков. Итоги отказа от престола и его последствия Решение Константина отказаться от престола привело к серьезным изменениям в политической и исторической судьбе Римской империи. Его отказ оказал огромное влияние на события того времени. Установление тетрархии. В результате отказа Константина была установлена новая форма управления в Римской империи — тетрархия. Империя была разделена на четыре части, каждая из которых контролировалась одним из тетрархов. Эта система управления позволила облегчить административную нагрузку и повысить стабильность в империи.

Расширение христианства. Константин, отказавшись от престола, стал первым римским императором, принявшим христианство. После своего обращения он провозгласил христианство государственной религией и принял ряд мер по его распространению. Это привело к значительному расширению христианского сообщества и изменению политического и культурного ландшафта Римской империи. Константинополь и перенос столицы. Одним из последствий отказа Константина от престола было решение о построении новой столицы — Константинополя. Этот город стал символом мощи и величия Восточной Римской империи, а также центром христианского мира на Востоке. Перенос столицы имел огромное значение для судьбы империи и ее влияния на протяжении следующих веков. Продолжение империи. Отказ Константина от престола не привел к развалу империи, как некоторые историки предполагали.

Напротив, Римская империя продолжила свое существование и даже преумножила свои территории и влияние вплоть до падения Западной Римской империи. Влияние на дальнейшую историю. Отказ Константина от престола оказал глубокое влияние не только на его собственную эпоху, но и на дальнейшую историю. Константин и его действия стали символом смены эпохи и перехода от древности к средневековью. Его решения и последствия до сих пор являются предметом исследования и обсуждения историков и ученых.

Николай был умным, начитанным и образованный, однако он всегда слушался более старших и опытных. Он бы мог стать хорошим исполнителем: министром или губернатором.

И он бы точно отдавал всего себя делу. Однако, он вовсе не был готов стать правителем государства, и самому принимать решения. Ну и он также, был младшим в царской семье. Поэтому, считалось, что если дети Александра ещё не вырастут, то Константин вступит на престол. Он родился вторым цесаревичем в 1779 году, и грозная бабушка Екатерина II решила сделать из него императора Византийской империи, после разгрома турок и восстановления погибшей страны. С турками не получилось, а мальчик остался. Учился плохо, и рос, как в принципе, и все царские дети того времени.

Обратите внимание: Почему китайцев так много?. Во время похода Суворова через Альпы, он попросился к нему, и конечно же, ему не отказали. Однако полк, который был выделен ему, по вине царевича был и разгромлен. Однако за его целеустремлённость, его и полюбили в стране.

Тень убиенного отца — Павла I — постоянно стояла перед ним. Поэтому повторить его судьбу не хотелось, и он совсем не горел желанием занять императорский трон. После внезапной смерти Александра I, случившейся в Таганроге, сложилась странная ситуация. По всем раскладам место старшего брата должен был занять Константин Павлович. В политических кругах России это было бы воспринято как вполне приемлемое событие. Однако завещание почившего в бозе царя спутало все карты. Оказывается, в его завещании были обнаружены любопытные документы. В тайных актах говорилось от отречении Константина от престола в пользу Николая. Интересно, что весть о смерти Александра I дошла до Варшавы, где Константин был наместником Царства Польского, гораздо раньше, чем об этом узнали в Северной столице.

Почему Константин отказался от престола в пользу Николая — причины, решения и последствия

Константин и хаос междуцарствия Тем не менее, цесаревич Константин, живший с Жанеттой в Варшаве (он командовал русскими армиями, находившимися в Польше), упоминал и свой второй брак как причину отказа от престола.
Последний приют императора Отказ от престола Константином явился результатом множества сложностей, с которыми он столкнулся во внешней политике римской империи.
Междуцарствие 1825 года • Arzamas Возможные причины отречения от престола.

Почему Константин отказался от престола в пользу Николая — причины, решения и последствия

О документе знали, кроме Александра, всего несколько человек. Самое невероятное, что в их число не входили наиболее заинтересованные лица— Константин и Николай. Междуцарствие 19 ноября по старому стилю 1825 года Александр I умер в Таганроге. Николай, получив это известие в Санкт-Петербурге, немедленно присягнул Константину, который находился в Варшаве. Только скорость доставки новостей была такова, что главные участники событий узнавали о произошедшем только через несколько дней. А вскоре случилось неизбежное: вскрыли конверт с манифестом об отречении и огласили его на заседании Госсовета. Вроде бы стало ясно — трон должен занять Николай.

Но петербургский генерал-губернатор Михаил Милорадович неожиданно заявил, что манифест не имеет силы, поскольку не был опубликован. И члены Госсовета, без особых колебаний, присягнули Константину. Начался обмен письмами между Варшавой и Санкт-Петербургом. Николай умолял старшего брата приехать в столицу, чтобы на месте разъяснить ситуацию. Но Константин послал сразу три письма, в которых говорил об отказе от престола. При этом наотрез отказывался приехать в столицу.

Грозился удалиться «ещё далее» Варшавы. Ещё далее — только заграница. Николай I. Wikimedia Commons Николай понимал, что ситуация становится взрывоопасной. Николай немного ошибся.

Восстание декабристов повлияло на 30-летнее правление Николая. Император стремился сохранить и укрепить прежний порядок, расширил полномочия Тайной канцелярии. Вышел цензурный устав, который жестко регламентировал характер публикаций печатных изданий. Власть активно боролась с революционными проявлениями как в России, так и за рубежом. Николай умер 2 марта 1855 года, по официальной версии, от пневмонии.

Правление перешло к его сыну Александру. Одним из первых указов император Александр II амнистировал декабристов. Олег Маловичко сценарист «Николай I — важнейший персонаж, он получился у нас очень живым, он сильно меняется по ходу повествования. В работе над образом мы, в основном, использовали его записи, воспоминания его жены. Он был влюблен в свою семью, долго пытался уйти от образа жизни, к которому его приучал Александр.

С другой стороны, люди видели полное отсутствие у деятеля интереса к государственным делам.

Ходили нехорошие слухи о его повышенной любви к женщинам, переменчивости, самовлюбленности и малодушии. В конце концов, будучи наместником Польши, Константин допустил возникновение Польского восстания в 1830 год, не став мешать полякам восстанавливать свою государственность и не защищая русских солдат. Польское восстание 1830-1831 годов Польское восстание 1830-1831 годов Почему Константин отказался от короны? Константин отрёкся от трона еще в 1823 году, сославшись на неравный брак с польской аристократкой Жанеттой Грудзинской. По закону престолонаследия он еще мог возглавить страну, но вот его дети на это надеяться уже не могли. Не желая вносить такие противоречия, царевич отказался от короны совсем.

Считается, причины тут были более прозаичными — банальный страх. Константин, внешне очень похожий на отца, боялся, что его когда-нибудь тоже задушат. Стоит напомнить, что дедушке царевича Петру III тоже «помогли» умереть. В первые дни своего правления чуть не погиб Николай I: возникло восстание декабристов, которые под благими намерениями пытались реализовать собственные интересы.

Почему именно там, в захолустье, император умер? А может, император жив? Если он жив, то где находится? Если он мёртв, где его тело?

Может, он и не в Варшаве, а тоже мёртв? Где императрица Елизавета, жива ли она? Если Елизавета жива, то почему она не вернётся в Петербург? Может, она хочет вернуться, но ей мешают? Задолго перед отъездом в Таганрог, 1 августа 1822 года, царь Александр запретил все тайные общества и масонские ложи в России. Члены тайных обществ могли отомстить царю и всей царской фамилии. Многие в России и после подавления восстания не понимали, как мог великий князь Константин Павлович добровольно отказаться от трона. Подозревали, что его принудил отречься от престола младший брат Николай.

Время после смерти царя Александра было поворотным в судьбе страны. От одного слова Елизаветы после 19 ноября 1825 года во многом могла зависеть судьба России. Но её никто ни о чём не спрашивал. Да и что бы она могла — убитая горем, тяжелобольная да вдобавок в такой дали от столицы?.. Офицеры-дворяне вывели 3. Мятежники встали в каре у «Медного всадника». Перед ними стояли верные дому Романовых войска. Николай I, первый день император, лично руководил войсками.

Генерал-губернатор Петербурга герой войны 1812 года граф Милорадович подъехал к мятежникам, уговаривал их мирно разойтись. Он говорил, что с обеих сторон товарищи по оружию, русские, что нельзя проливать кровь. Боевой генерал умел убеждать солдат и офицеров. В войсках его любили. Видя, что воины уже готовы разойтись, заговорщик отставной поручик Каховский из пистолета смертельно ранил графа Милорадовича. Началась перестрелка. Восстание, как знать, может, и удалось бы, но его руководитель князь полковник Сергей Трубецкой струсил. Его ждали мятежники, а он сидел в Генеральном штабе и из окна смотрел на площадь.

Князь Трубецкой ждал, соберутся ли ещё восставшие. У Николая I было 36 орудий, к 3 часам дня к нему подошло большое подкрепление. Царь не хотел стрелять. Но подступали ранние декабрьские сумерки. Нужно было решаться. После четырёх часов противостояния Николай I отдал приказ стрелять по мятежникам картечью. Они бежали. Елизавета была потрясена декабрьскими событиями в Петербурге у здания Сената.

Почему царевич Константин отказался от престола Российской империи?

Когда после прибытия в Зимний Константин узнал о смерти отца и о том, что престол по старшинству займет брат Александр, он сказал, что после случившегося окончательно убедился: если трон по каким-то причинам перейдет к нему, он на 100% откажется. В завещании своем наследие престола он предоставил великому князю Николаю Павловичу; но великий князь отказался, объявив себя к тому не готовым, и первый присягнул императору Константину I. Ныне же получено известие, что и цесаревич решительно отказывается. Присягу Константину под давлением военного губернатора Михаила Милорадовича принес и Николай.[С-BLOCK] Однако уже 3 декабря Константин от короны отказался.

Престол был отдан Николаю, так как Константин отказался от него.

СНОВА отправили к нему гонца, и снова великий князь Константин решительно подтвердил отказ от престола. Почему Николай стал законным наследником в обход старшего брата. Однако почему он отказался от престола? С формальной точки зрения именно он был наследником престола, поскольку у его старшего брата, императора Александра I, не было сыновей. Константин Павлович на фоне его Стрельнинского дворца В событиях 26 декабря 1825 года наследник престола цесаревич Константин Павлович выглядит фигурой привлекательной. Во-первых, он отказался от царства. Его следующий по старшинству брат, цесаревич Константин Павлович, в 1820 г. вступил в морганатический брак с графиней И. А. Грудзинской (с июля 1820 княгиня Лович) и в 1822 г. в официальном письме к Александру I отказался от своих прав на престол. В ноябре 1825 года умирает Александр I. Великий князь Константин, который должен был наследовать престол, отказывается от трона, в то время как войска, не зная об этом, присягают ему.

Почему Константин 1 отказался от престола?

Пушкин отмечал романтизм и высокий интеллект Константина, радуясь, что после смерти Александра престол достанется именно ему. С другой стороны, люди видели полное отсутствие у деятеля интереса к государственным делам. Ходили нехорошие слухи о его повышенной любви к женщинам, переменчивости, самовлюбленности и малодушии. В конце концов, будучи наместником Польши, Константин допустил возникновение Польского восстания в 1830 год, не став мешать полякам восстанавливать свою государственность и не защищая русских солдат.

Польское восстание 1830-1831 годов Польское восстание 1830-1831 годов Почему Константин отказался от короны? Константин отрёкся от трона еще в 1823 году, сославшись на неравный брак с польской аристократкой Жанеттой Грудзинской. По закону престолонаследия он еще мог возглавить страну, но вот его дети на это надеяться уже не могли.

Не желая вносить такие противоречия, царевич отказался от короны совсем. Считается, причины тут были более прозаичными — банальный страх. Константин, внешне очень похожий на отца, боялся, что его когда-нибудь тоже задушат.

Стоит напомнить, что дедушке царевича Петру III тоже «помогли» умереть.

Это был закон. Он понимал, что христианин так поступать не может.

То есть мечтая о крещении, он поступал очень часто, как должен поступать император, когда он обнаружил заговор, в котором участвовали его жена и сын, они были казнены, как положено по закону. Он понимал, что христианин так делать не может, но как это совместить? Он был крещён лишь на смертном одре и скончался, будучи оглашенным, в белой рубахе оглашенного.

Предъявлять ему требования, которые предъявляем нам, мы не можем, потому что это была другая эпоха, это был другой человек, он был воспитан совершенно другим. Это то, о чём мне больше всего хотелось поговорить, потому что следующая претензия уже предъявляется не Константину, а к церкви, что церковь до Константина была одна, чистая, светлая, святая, после Константина она приняла его благодеяния и стала обмирщённой, она стала частью государства, стала сращиваться с государством, и, в общем, церковь стала другая, и всё изменилось. Всё христианство стало другое.

Поэтому всё новые и новые информаторы говорят, что надо нам вернуться к той доконстантиновской церкви. Говорят, что первородный грех церкви - это принятие благодеяний Константина, потому что благодеяния действительно были. И, хотя по закону церковь получила равные права со всеми языческими культами, на деле получалось так, что все знали, что император особо благоволит церкви, и поэтому многие люди принимали христианство не по зову сердца, а потому, что это было выгодно или потому, что казалось правильным, и т.

Хотя это очень сложный вопрос, потому что как историк я могу рассказать очень много историй, когда люди принимали христианство по самым оппуртонистическим соображениям, а потом делались мучениками. И также были многие, которые обращались по зову сердца, а потом по зову сердца и отрекались. Трудно заглянуть в сердце человека и понять, что там происходит и какие причины.

Но главное даже не в этом, а в том, насколько, действительно, церковь могла соглашаться на те особо благоприятные условия, которые ей предоставила империя. В конечном итоге это тот вопрос, с которым церковь сталкивается, наверное, почти что каждое поколение. Он возникал и в ранней церкви постоянно.

Что такое церковь? Церковь - это небольшой кружок сильных, светлых, святых людей, или церковь - это больница, лечебница для больных людей с проблемами, с болезнями. Как заходишь в больницу, там и запахи неприятные, и всевозможные вирусы, и кровь, и гной, и испражнения, и всё что угодно.

Но это больница, люди приходят в больницу и приносят все свои болезни, на то она и больница, чтобы там как-то оздоровиться. Или нужно создать больницу только для здоровых? Чтобы человек только получал там справку, что он ничем не болеет, и тогда его пускать в больницу?

Зачем тогда такая больница нужна? И, понятно, вопрос, что делать церкви: превратиться ей в маленькую секту, которая друг друга обожествила и никого к себе не пускает, или быть открытой для всего со всеми теми проблемами, потому что за всё, конечно, нужно платить. И у всего есть своя цена.

И вот тут есть такая вещь... Я начал с того, что римское государство было правовым государством. Но какие были эти законы?

Я сейчас приведу только несколько примеров тех законов, которые были, чтобы было понятно, насколько для нас многие вещи совершенно неприемлемы. Во-первых, половина населения была законами её покрыта. Это были рабы.

Точнее, они были покрыты законами о собственности. Рабы были в собственности. Хозяин был абсолютным хозяином рабов он мог с ними делать всё, что угодно.

Он мог его искалечить, мог его казнить. На самом деле, опять же, если мы смотрим по фильмам, где хозяева казнят раба направо и налево, всё-таки так часто не было, потому что раб денег стоит. Не знаю, компьютер в моей собственности, я могу разозлиться на компьютер и выбросить его в окно, меня за это никто судить не будет, но тогда придётся новый покупать.

Нет смысла. Раба тоже убивать нет смысла. Но раб - говорящее орудие, если убью, тоже ничего не будет.

Убивали не так часто, но отдать рабыню в публичный дом, чтобы она зарабатывала деньги хозяину - это нормально. А если эта рабыня считает, что у неё есть какой-то муж, это её проблемы. Потому что это в равной степени, как у собаки может быть муж.

Понятно, она собака, щенята родились, их продают туда-сюда, потому что у них семьи по определению быть не может. Это законы о браке римские. Брак - это контракт двух согласных сторон.

Семьи заключают. У женщин тоже особо прав не было. У римских женщин даже имён не было.

Вот, скажем, римское имя - Гай Юлий Цезарь, самое известное. Гай - это его собственное имя, Юлий - это фамильное прозвище, Цезарь - это фамилия. Всех его сестёр звали Юлия.

То есть первая, вторая, третья... Это женские имена. Понятие супружеской верности...

Женитьба по любви - по любви никто не женился. Для любви там другие женщины существуют, гетеры и прочее. А женятся, потому что нужно породниться с каким-то родом, потому что нужно объединить участки, продлить семью, всё, что угодно, много причин.

Заключаешь контракт, и понятие супружеской верности... Конечно, если женщина изменяет, э то повод для развода, это прописано в законе, в контракте. Понятие супружеской верности для мужчины не существовало, без вариантов.

То, что я говорю сейчас, нам кажется чудовищным, потому что мы выросли в христианском понимании, в христианской цивилизации. Дети тоже не имели никаких прав. Я недавно читал письмо одного римлянина, который, видно, нежно очень к своей жене относится, он где-то в отъезде, пишет: "Дорогая, ты беременна, ты, пожалуйста, себя береги, не перетруждайся, если у нас родится мальчик, ты его оставь до моего приезда, если девочка, ты её сразу, пожалуйста, на улицу выстави, нам сейчас лишняя девочка не нужна".

Это законы о детях.

После смерти Александра I, престол должен был унаследовать Константин Павлович, брат умершего царя, однако он отказался. Но почему? Давайте узнаем! Александр впоследствии, стал императором. Николай был умным, начитанным и образованный, однако он всегда слушался более старших и опытных. Он бы мог стать хорошим исполнителем: министром или губернатором. И он бы точно отдавал всего себя делу. Однако, он вовсе не был готов стать правителем государства, и самому принимать решения. Ну и он также, был младшим в царской семье.

Поэтому, считалось, что если дети Александра ещё не вырастут, то Константин вступит на престол. Он родился вторым цесаревичем в 1779 году, и грозная бабушка Екатерина II решила сделать из него императора Византийской империи, после разгрома турок и восстановления погибшей страны. С турками не получилось, а мальчик остался. Учился плохо, и рос, как в принципе, и все царские дети того времени.

Греческий проект, как мы все знаем по тому, что Святая София находится в городе под названием Стамбул и все ещё не вернула себе статус православной святыни, не осуществился, Александр умер бездетным, Константин счастливо женился в Польше его жену звали не Иоанна Груздинская, а не Конституция, это важно!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий