Новости разбор слова клюет звуко буквенный

Правильный ответ здесь, всего на вопрос ответили 2 раза: звукобуквенный разбор слово клюёт. Разобрать слово клюет звуко буквенный разбор. Звуко-буквенный разбор слова клюёт. alt. Слово «клюёт» содержит 5 букв, 2 слога, 6 звуков, транскрипция слова — [кл'уй'от], часть речи — глагол. Выполните звуко−буквенный разбор слова мороз.

Клюёт: звуко-буквенный анализ

Если пока сложно, то начинайте с простых звуко-буквенных анализов. Тегиразбор слова поход по звукам, слова песни начальная школа текст, как делится слово учебник, клюет звуко буквенный разбор слова 3 класс, разбор слова получается как. Разбор слова клюёт звуко-буквенный разбор. Пшеницу 2)выполнить синтаксический разбор предложения. Слова Спешим, приплясывала,умолкли,разговариваешь разобрать как части речи. Звуко-буквенный, фонетический разбор слова КЛЮЁТ в русском языке.

Контрольные диктанты по русскому языку 3 класс "Школа России"

Образец звуко-буквенного разбора слова Записать слово по правилам орфографии. Разделить слово по слогам. Обозначить ударный слог. Произнести слово вслух и на основании этого выполнить транскрипцию. Описать гласные звуки по порядку, обозначить, какие из них являются ударными, а какие — безударными. Описать согласные.

Сонорный согласный "л" всегда звонкий и мягкий. Буква "ё" обозначает два звука, поскольку находится после гласной. Гласные буквы "е", "ё", "ю" и "я" обозначают два звука, если находится: -в начале слова -после разделительных твёрдого "ъ" и мягкого "ь" знаков.

Входной диктант для 3 класса «Осень» Наступила холодная осень. По небу плывут серые тучи. Птицы летят зимовать на юг. Звери готовятся к зиме. Опустели лесные поляны. Только ветер шуршит сухими листьями и поёт. Под эту песню заснут до весны лесные жители. Задания: 1. В словах 1 предложения подчеркни ударные слоги. Покажи на письме все варианты переноса этих слов: осень, опустели, готовятся, листьями слова выписать на доску. Выбери и запиши из 2 предложения слово, в котором все согласные звуки твёрдые. Укажи главные члены предложения во 2 предложении и обозначь части речи Входной диктант для 3 класса «Этажи леса» У птиц и зверьков в лесу есть свои этажи. Мыши живут в корнях деревьев. Соловей вьет гнездо прямо на земле. Дрозд строит свой дом в кустарниках. Дятел и сова живут в дуплах деревьев. А на верхушках деревьев можно заметить дом лесного разбойника — ястреба. За селом раскинулись поля. А за полями сосновый бор. Жители села часто ходят туда за грибами. Осенью дед Степан приносит много опят и рыжиков. Он ходит по лесу тихо и слушает весёлую песню сосен. Входной диктант для 3 класса «Слёзы берёзы» Стоял солнечный день. Костя и дедушка ходили по лесу. Дедушка рассказал внуку сказку. Вдруг Костя заметил капли. Они падали с березки. У дерева был сломан сук. Из ранки лились слезы. Дедушка перевязал веточку. Березка перестала плакать. Дедушка взял глину и замазал ранку. Пусть живет березка! Баркову Входной диктант для 3 класса «Муравьишка» Солнышко уже за лес спускалось. Муравей сел на сухой листок. Дунул ветер — и упал листок с ветки. Несёт ветер листок через лес и деревню. Муравей чуть жив от страха. Листок упал на луг за деревней. Он упал на камень. Муравей ушиб ногу. Вот беда! Слово для справки: несёт. Входной диктант для 3 класса «Карасик» Мама подарила Виталику красивую маленькую рыбку. Мальчик был очень рад подарку. До чего же хорошая рыбка была! Славный карасик! Первое время Виталик очень заботился о рыбке. Кормил ее, менял воду. А потом стал забывать даже покормить. Однажды к Виталику пришел друг Сережа.

Дисграфия на основе нарушения фонемного распознавания. Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза: нарушение звукобуквенного анализа и синтеза; нарушение слогового анализа и синтеза; нарушение слогового анализа и синтеза на уровне предложений. Аграмматическая дисграфия. Обусловлена недоразвитием лексико-грамматического строя речи, несформированностью морфологических и синтаксических обобщений. Оптическая дисграфия. Связана с недоразвитием зрительного анализа и синтеза пространственных представлений Классификация Ахутиной Т. Ахутина Т. Акустико-кинестетическая — дисфункция II блока мозга, слабость переработки слуховой и кинестетической двигательной информации. Поражение кинестетического анализатора приводит к нарушению точных артикуляционных и глазодвигательных движений и движений мышц кисти. Зрительно-пространственная — связана с несформированностью зрительно-пространственных функций и дефицитом речевого слуха. У детей с патологией речевого слуха нет раздельного восприятия элементов ряда звуков, интонаций, темпа и т. Отдельные логопеды выделяют степени выраженности дисграфии по количеству и характеру ошибок: Лёгкая степень. Виды дисграфических ошибок: замены букв ч-щ, б-п ; нарушения в обозначении мягкости согласных "маленкие" ; искажения звукобуквенной структуры слова "поплькли — поблёкли". Средняя степень.

Звуко-буквенный анализ: как выполнить разбор на «отлично»

Люди хотят получить хороший урожай. Они хотят подарить всем хлеба побольше. Входной диктант для 3 класса «Озеро Байкал» Много озёр на земле. Самое глубокое — озеро Байкал. Вода в Байкале чистая и прозрачная. Сядь в лодку, отплыви от берега, каждый камень увидишь на дне. Много сыновей у старика Байкала. Все они несут ему воду. А раздаёт всё это богатство его дочка Ангара.

Входной диктант для 3 класса «Калина» На высоком холме стоит наша деревня. Пришла осень. У каждого дома ярко горят кисти калины. Они радуют своей красотой. Здесь частые гости птицы. Бабушка Дарья и внучка Анна собрали калину. Вкусна калина вьюжной зимой. Входной диктант для 3 класса «Субботний вечер» В субботу мы едем на дачу.

Мы с сестрой любим бывать на реке. Тихо плывёт лодка. Ивы опустили ветки в воду. Они словно любовались своей красотой. В кустах смолкли соловьи. Лентой поплыл туман по реке. У ног дымилась вода. Пора домой.

Уже вечер. Входной диктант для 3 класса «Живая шляпа» Котенок Васька ловил мух. На комоде лежала шляпа. Васька уцепился когтями за шляпу. Она упала с комода. Васька сорвался и полетел вниз. А шляпа его накрыла. В комнате сидели Володя и Вадик.

Шляпа выползла на середину комнаты. Ребята испугались. Что это за шляпа такая? В город пришла зима. Чистый ковёр лёг на крыши домов. В парке старые липы махали мёрзлыми ветками. Хлопья снега падали на землю. На ветку сел снегирь.

Алла и Витя дали птице корм. Входной диктант для 3 класса «Птицы» Зима прошла. Птичьи стаи летят на родину. Птицы спешат вить гнезда. У них много работы. Мальчики смастерили скворечник. Они повесили его высоко на дерево. Ребята прикрепили домик на солнечной стороне.

Скворцы справляют новоселье. Текст диктанта включает все изученные во 2 классе орфограммы: гласные после шипящих, раздельное написание предлогов со словами, звонкие и глухие согласные на конце и в корне слова, безударные гласные, непроизносимые согласные, разделительный ь, большая буква в собственных именах.

Для этого нужно много знать, понимать и помнить. Надеюсь, что статья помогла разобраться в том, как делать фонетический анализ слов. Вам могут пригодиться карточки по русскому языку в каждую из которых включено задание на звуко-буквенный разбор слова.

Вечером, террасе, на, чай, мы, с, пили, мёдом. Озаглавьте его.

Запишите заголовок и текст. Укажите падеж выделенных имён существительных. Медовый вечер Вечером мы пили чай В. Пчёлы почуяли мёд и стали жужжать над столом Т. Потом прилетела оса И. Она села на мёд В. Мы спасали осу из миски Р.

Звуко-буквенный разбор слова «пчёлы» п [п] - согл. Прочитайте Памятку 1 «Порядок разбора имени существительного». Обратите внимание, как выполнить устный и письменный разбор имён существительных. Обратите внимание! Цифра 3 справа от слова означает, что данное слово надо разобрать как часть речи. Порядок разбора имени существительного 1. Назовите имя существительное в той форме, в которой оно употреблено в предложении.

Что обозначает имя существительное и на какой вопрос отвечает? Назовите начальную форму имени существительного именительный падеж единственного числа. Определите признаки имени существительного: одушевлённое или неодушевлённое; собственное или нарицательное; род, падеж, число; роль в предложении. Образец устного разбора Дело мастера боится. Дело - это имя существительное, обозначает предмет, отвечает на вопрос что? Начальная форма — дело. Неодушевлённое, нарицательное, среднего рода.

Употреблено в форме именительного падежа единственного числа. В предложении является подлежащим. Мастера - имя существительное, называет человека, отвечает на вопрос кого? Начальная форма - мастер.

Звук [н] — твердый согласный. Второй звук [о] — гласный, обозначает твердость согласного.

Третий звук [к] — твердый согласный. Ставим на схеме ударение. Получается такая звуковая схема слова по УМК "Школа XXI века": Звуковая схема слова "Котенок" по УМК "Школа России" будет выглядеть так: На уроке фонетический разбор может проходить так: ученик у доски выполняет звуковую схему, остальные ученики у себя на парте собирают слово из карточек-звуков. Возможен вариант рисования схем в тетради в крупную клетку. Лучше совмещать оба вида работы. Задача учителя контролировать правильность выполнения звуко-буквенного разбора по ходу анализа слова.

Ученик у доски произносит слово, ставит ударение, делит его на слоги, называет звуки слова по порядку, считает количество слогов, звуков, букв, записывает в конце звуко-буквенного разбора. Например, земля - 2 слога, 5 букв, 5 звуков.

Фонетический анализ слова

Цифра 3 справа от слова означает, что данное слово надо разобрать как часть речи. Порядок разбора имени существительного 1. Назовите имя существительное в той форме, в которой оно употреблено в предложении. Что обозначает имя существительное и на какой вопрос отвечает? Назовите начальную форму имени существительного именительный падеж единственного числа.

Определите признаки имени существительного: одушевлённое или неодушевлённое; собственное или нарицательное; род, падеж, число; роль в предложении. Образец устного разбора Дело мастера боится. Дело - это имя существительное, обозначает предмет, отвечает на вопрос что? Начальная форма — дело.

Неодушевлённое, нарицательное, среднего рода. Употреблено в форме именительного падежа единственного числа. В предложении является подлежащим. Мастера - имя существительное, называет человека, отвечает на вопрос кого?

Начальная форма - мастер. Одушевлённое, нарицательное, мужского рода. Употреблено в форме родительного падежа единственного числа. В предложении является второстепенным членом, поясняет сказуемое: боится кого?

Образец письменного разбора Дело — сущ. Мастера — сущ. Упражнение 106, с. Обезьяна сидела на дереве.

Филипок посмотрел на учителя и заплакал. Муравей спустился к ручью. Олень спрятался от охотников в виноградник. Подавился волк костью.

Сокол поймал зайца. Сын приехал из города к отцу в деревню.

УМК "Школа 21 века" каждый звук отдельный квадратик Чтобы составить звуковую схему слова, ученик должен уметь различать звуки: Квадратик красного цвета - гласный звук. Синий квадратик - твердый согласный звук, Зеленый квадратик - мягкий согласный звук. Обозначения на звуковой схеме Зная, какие согласные на схеме являются твердыми, а какие мягкими, можно составить любое слово. Звуки и буквы Разберем составление звуковой схемы слова "Котенок". Сколько в слове гласных, столько и слогов Котёнок — 7 звуков, значит 7 квадратиков Первый слог — КО.

Гласный звук [о] обозначает твердость согласного. Первый звук [к] — твердый согласный, второй звук [о] — гласный. Второй слог — ТЁ. Гласный звук [е] обозначает мягкость согласного. Третий слог — НОК.

Мальчики построили ледяную горку. Быстро летят с горы салазки! Девочки слепили снеговика. Глазки сделали из льдинок.

Рот и нос — из морковки. В руках метла. Как весело зимой! Озаглавим текст. Зимние забавы.

Подсказка: Для ассоциативной связи запомните фразы: «Ой, мы же не забывали друга. Позиционные изменения согласных звуков в русском языке Согласный звук так же как и гласный подвергается изменениям.

Одна и та же буква фонетически может обозначать разный звук, в зависимости от занимаемой позиции. В потоке речи происходит уподобление звучания одного согласного под артикуляцию располагающегося рядом согласного. Данное воздействие облегчает произношение и называется в фонетике ассимиляцией. В данном случае одинаково допустима транскрипция как фонемы [з], так и [с]. При разборе по звукам слов: итого, сегодня, сегодняшний и тп, буква «Г» замещается на фонему [в]. Если после ассимиляции образуются два однотипных согласных, происходит их слияние. При разборе по составу у ряда слов в звукобуквенном анализе наблюдается диссимиляция — процесс обратный уподоблению.

В таких словах при буквенном анализе в квадратных скобках напротив буквы «Ь» ставится [-] прочерк. Позиционные изменения парных звонких-глухих перед шипящими согласными и их транскрипция при звукобуквенном разборе Чтобы определить количество звуков в слове необходимо учитывать их позиционные изменения. Парные звонкие-глухие: [д-т] или [з-с] перед шипящими ж, ш, щ, ч фонетически заменяются шипящим согласным.

Звуко-буквенный разбор слова «клюёт»

Она оздоровляла сырой воздух в их жилищах и улучшала сон. Люди верили в лечебную силу садовой герани и любили её. Конфетное дерево В горах Азербайджана растут удивительные деревья. Их плоды похожи по виду на соевые батончики. Плоды имеют вкус изюма. Такие конфеты очень любят есть дети. Конфетное дерево называется говения. Словарный диктант на мягкий знак Июль, скамья, колосья, брать, ульи, веселье, день, зимовье, шьют, зелень, мыльница, Татьяна, Мальвина, житьё, чутьё, листья, костя, печенье, стулья, плюшки, крылья, летчик, качели, пьеса, бельё, ателье, муравьи, мёд, вьюга, салют. Славный мороз Солнце село.

На голубом небе показалась луна, полная, большая, яркая. Хрипло залаял цепной пёс. Он три раза обернулся вокруг себя самого и улёгся в своей конуре. Был славный мороз. Здорово кусался ветер. К утру все оконные стёкла покрылись чудесным узором из ледяных листьев. Погода стояла настоящая зимняя. Корм для птиц Ночью была вьюга.

Егор и Олег идут в лес. Они несут корм для птиц. В лицо бьёт сердитый ветер. Мальчики положили на старые пни семена. На ветках деревьев они развесили сухую рябину. Подлетела стайка синиц. А вот и пища! Половодье По мутной реке плыли льдины.

Берег с его заливными лугами представлял сплошное море. Небольшая роща у берега была в воде. Очертания реки исчезли, и только по глядевшим из воды кустам можно было определить русло реки 36 слов Пингвин На земле пингвин неуклюж. В воде он плывет со скоростью превосходящей скорость полета ястреба. Вытянув ноги, пингвин бьет крыльями. Из-под перьев вылетают гроздья серебристых пузырьков воздуха. Половину пути она пробегает по местности, где нет никакого жилья. Утесы носят чудные названия: Золотой, Говорливый.

Одеты они зеленью лиственницы, ели и березы и радуют глаза свежим нарядом. С площадки открывался красивый вид. Ближе был сад. За ним — неширокая река. По ней скользили лодки. С реки долетал свежий ветерок. Воздух был наполнен ароматом цветущих лип 30 слов Итоговые диктанты для 2 класса 4 четверти Наступил май Наступил май. В долинах задул свежий ветер.

Журчат ручьи. У подножия горы уже видна зеленая травка. А среди молодой зелени во всех ямках блестят искры воды. Радуют глаз первые цветы. На березе появились молодые листочки. Из диктанта выпишите три слова с безударной гласной и подберите к нему проверочное слово. В последнем предложении поставьте ударение Помощники Мы живём в селе Чайка. В конце села есть ферма.

Ученики помогают взрослым. У коровы Зорьки родился телёнок Борька. У Борьки гладкая шерсть. На спине белое пятно. Девочка Галя дала малышу тёплое молоко. Коля принёс для коровы душистое сено. Юра и Глеб часто пасли коров на лугу у реки. В роще Вот березовая роща.

На траве играют золотые лучи солнца. Дует теплый ветерок. Под березами спрятался подберезовик. Ножка тоненькая, шляпка широкая. У ручья шумят редкие осинки. Под осинками — подосиновики. Веселые ребята в белых майках и красных беретах. На лесных полянах звучат птичьи голоса.

Как хорошо летом в роще. Подчеркнуть то предложение, в котором есть слово, однокоренное со словом береза. Пруд ожил Теплые лучи солнца согрели пруд. Тихо качались камыши. Выплыла утка с утятами. Жаба прыгнула на лист кувшинки, как на плот. В кустах спрятался уж. Пруд ожил.

На лугу у пруда растут пестрые цветы. Мы любим играть у пруда. Найти и подчеркнуть в последнем предложении слово, в котором все согласные звуки мягкие. Кораблик Наступил тёплый апрель. Выдался ясный день. С крыш падает частая капель. На клёне надулись почки. На буграх зацвела мать-и-мачеха.

Пушистые сугробы снега исчезли. Весело бежит звонкий ручей. У Никиты в руках кораблик. Он спустил его на воду. Быстро мчит кораблик. Грамматическое задание Надписать над словами части речи. Разделить для переноса слова. Наступает весна.

Она идет большими шагами. На полях местами лежит снег. В лесу снег лежит везде. Лед на реке стал темным. У берегов выступила вода. Грачи летят в родные места. На лесной опушке стоит молодая березка. На верхушке деревца ворона свила гнездо.

Потемнели дороги. Звенят ручьи. Надулись на деревьях пахучие почки. Увидали ребята первых скворцов. Высоко в небе показались журавли. Вот большой лось с бородкой и рогами. Здравствуй, весна! Задание: Разделить на слоги слова:идет, пеньке, родные.

Найти главные члены предложения:Надулись на деревьях пахучие почки. Указать количество букв и звуков в словах:лось, молодая, весна. Подобрать 2 однокоренных слова к словуснег. Подчеркнуть мягкие согласные в словахбольшими, лесной, почки. Спишите предложения Наша дача у лесочка. Там река Щур. Был июль. Мы ловили рыбу на реке.

Кот Васька спал в траве. Мы поймали окунька и щуку. Первуюрыбкудали коту. В 6-м предложении подчеркнуть грамматическую основу. Разделить слова для переноса: окунька, поймали 1 вариант , Васька, первую 2 вариант. Напишите 2 однокоренных слова к слову: кот 1 вариант , река 2 вариант. Выделите корень в этих словах. Зимой Зима.

В лесу лежит пушистый снег. На снегу точки и строчки. Следы ведут в чащу. По ночам хищные зверьки ищут пищу. Вот лесная речка. На льду сидят рыбаки. Мой товарищ поймал большую щуку. Разделить для переноса: объём, жужжит 1 вариант , подъём, длинный 2 вариант.

Сделать фонетический разбор слова: соль 1 вариант , пень 2 вариант. Подчеркнуть грамматическую основу: в 5 предложении 1 вариант , в 7 предложении 2 вариант. Охарактеризовать предложения по цели высказывания и интонационной окраске. Весна Пришла весна. Тает лёд. Весеннее солнце сгоняет снег.

С каждым часом проталины становились шире и длиннее.

Весёлая стайка грачей подлетела к берёзовой роще. В воздухе зазвенели их голоса. Подчеркните имена прилагательные, выделите окончание 1 вариант — в первой части текста 2 вариант — во второй части текста 1. Определите падеж и род у имён прилагательных… 1 вариант — пятого предложения На тёмном небе показались просветы, и выплыло яркое солнце 2 вариант — девятого предложения Весёлая стайка грачей подлетела к берёзовой роще прилагательным в словосочетаниях подберите прилагательные — антонимы, запишите новые словосочетания 1 вариант Лёгкая задача -….. Объем диктанта: 55-65 слов. Тропинка привела нас в лесную глушь. На изумрудных полянках играет солнечный луч.

От цветов рябит в глазах. На листочках дрожат капельки росы. Весело поют зяблики.

Если взять «сено», то там «н» будет твердым, а если «в сене» — мягким.

То есть парные могут легко быть как твердыми, так и мягкими. Вот прямо вглядитесь в эти два списка и запомните их. Пусть они у вас в мозгу отпечатаются, чтобы вы их никогда больше не путали. Если просто делаете шум, без голоса — он глухой.

Например: «Здорово! А вот в слове «шастать» все согласные глухие. Вот вам хорошая картинка для запоминания: Среди звонких согласных выделяется отдельная группа — сонорные. Произнесите их все несколько раз вот в таком порядке и прямо вот запомните этот порядок: «рлмнй», «рлмнй», «рлмнй».

Про каждый из этих звуков надо говорить: «звонкий, сонорный». Они всегда произносятся с голосом. Еще есть четыре звука, которые произносятся без голоса они глухие и пары у них тоже нет. Это «х», «ц», «ч», «ш».

Считаем буквы и звуки Когда вы проанализировали каждый звук, надо «отчеркнуть» весь разбор и написать, сколько у вас букв и сколько звуков. В учебниках русского чаще всего даются для разбора такие слова, в которых это количество разное. Так что будьте настороже, внимательно смотрите, какие у вас буквы и какие от них протянуты стрелочки к звукам. Важные правила, о которых дети всегда забывают Разберем несколько самых важных моментов, о которых дети очень часто забывают.

Безударные гласные В безударном положении гласный «о» обозначает абсолютно всегда звук «а». Мы не говорим «мОлОко», как бабушка в деревне. Мы говорим «малако». Гласный «е» «э» в безударном положении обозначает звук «и».

Мы говорим не «хлебать», а «хлИбать», не «деревянный», а «диривянный». Оглушение Вот разбираете вы слово «раб». У него на конце звук «б», который произносится вроде бы звонко. Мы не говорим «раб», мы говорим «рап».

Не «плод», а «плот», не «раз», а «рас». Если пары нет — тогда будет то, что есть. Например, сонорный «р» так и будет «р»: «пар», «жар», «угар».

У берегов тихо шуршал камыш. В его зарослях каждую весну строили свои гнёзда утки. Вот появились и первые утята. Раноутром мать выводила их на берег.

Малыши щипали нежную травку. Мать была довольна. Грамматические задания 1 вариант — 6 предложения У берегов тихо шуршал камыш 2 вариант — 9 предложения Рано утром мать выводила их на берег 1. Определи падеж и род у имён существительных 1 вариант — первого предложения Владимир жил в тайге 2 вариант — десятого предложения Малыши щипали нежную травку 1. Запиши 3 имени существительных, употребляемых только в единственном числе 2 вариант. Запиши 3 имени существительных, употребляемых только во множественном числе Контрольный диктант по теме: «Имя прилагательное» Шаги весны Раннее утро. Небо серое.

Транскрипция слова пар

Получи верный ответ на вопрос«Звуко-буквенный разбор слов Трава, вода, мороз, дети, задача, клюв, шубка, ёжик, юла, клён, огонь, огоньки. » по предмету Русский язык, используя встроенную систему поиска. Помогите пожалуйста сделать звуко-буквенный разбор слова клюет. Фонетический разбор слова — анализ звукового состава слова, позволяет вычленить в слове звуки и определить их характеристики. нарушение звукобуквенного анализа и синтеза. Чтобы узнать, сколько звуков в слове, научимся делать звуко-буквенный анализ на примере слова "звезда".

Клюёт: звуко-буквенный анализ

Содержание скрыть. Слово «клюет» означает то же, что «ест при помощи клюва». Фонетический разбор слова или звуко-буквенный, как его принято называть в начальной школе, бывает устным или письменным, полным или частичным. 3. Выполни звуко-буквенный разбор слов.

Звукобуквенный разбор слово клюёт

Ребята ещё толком читать-писать не научились, а им уже надо анализировать звуки! Вредная и несъедобная чушь, товарищи! Как я, учитель, могу такое заявлять, не стыдно ли мне? Ни капельки. Знаете какой сейчас темп по прохождению тем, при условии, что учителя то увольняются, то болеют? Замещающие коллеги пролетают эти темы целыми разделами, зажмурившись! А школьники не успевают ни понять, ни отработать, ни закрепить их! Уж лучше никак, чем так!

Нет, не стыдно. К тому же, учебники сейчас разные, нет единой трактовки, нет одной схемы разбора, нет общего для всех образца. В нашей школе сражаться с фонетическим разбором начал учитель физкультуры. Тут же по тетрадкам забегали "йожыки". А потом ребята приходят ко мне к репетитору , а я терпеливо объясняю, что это не совсем "йожыки", да и не они это вовсе! Я запутался! Как писать-то?!

Ладно, разобрались. Прописали правильных ёжиков. Закрепили, проработали. У меня есть вопрос к коллегам, которые иногда заходят в гости на канал. Дорогие учителя! Не считаете ли вы, что фонетический разбор слова — тема совершенно лишняя в программе начальной школы? На неокрепшие умы она плохо действует.

Неужели не лучше словарные слова наизусть поучить?

Мало осталось на земле львов. А жалко. Хорошие это звери. Пичугин мост Короткая дорога в школу шла через речку Быстринку. Речка текла в крутых бережках. Ребятам было трудно перепрыгнуть речку. Сема Пичугин задумал построить мост.

У реки росла толстая ветла. Два дня мальчик рубил дерево. Наконец ветла рухнула и легла через речку. Сема стал обрубать ветви у ветлы. Дед помог мальчику сделать перильца из жердей. Хороший получился мостишко. Стали его называть Семиной фамилией 63 слова. Весна в лесу Хороша весна в лесу!

Звонко поют птицы. Под деревьями звенят весенние ручейки. Смолой пахнут душистые клейкие почки. Солнце ласково пригревало землю. Теплый ветер пробегал в высоких вершинах. Зазеленела листва на деревьях. Появилась молодая травка. На лесных полянках белые и голубые подснежники.

Запели над ручьями голосистые соловьи. По кочкам забегали хлопотливые муравьи. Прогудел первый шмель. На припеке паслись лоси. Волшебный лес Пробушевала метель. Лес как в сказке. Ель стоит как молчаливый витязь. На плечах хвойная кольчуга.

На колючую хвою села птичка. На снежной поляне маленькие елочки. Их совсем занесло снегом. Как они хороши и пригожи! Вьюга сделала деревьям модные прически. Нарядная снежная шапка украсила макушку сосны. Ясная березка распустила серебряные от инея косы. Блестит на солнце нежно-розовая тонкая береста берез.

В гостях Был поздний вечер. Вокруг лесная глушь. Мороз крепчал. На небе блеснули звездочки. Месяц осветил окрестность. По тропе пробежал заяц. Мы подъехали к дому лесника. Лесник Игорь Ильич пригласил нас в сторожку.

Радостно завилял хвостом пес Шарик. Лесник затопил печь. Дочь лесника пригласила нас к столу. Мы стали пить душистый чай с медом. Чудесные цветы Тёплый июльский день. Ярко светит летнее солнце. Надя пришла на речку. Нравится ей сидеть на берегу и наблюдать за кувшинками.

Над ними всегда кружатся прозрачные стрекозы. Неожиданно потемнело. На землю упали крупные капли дождя. Девочка побежала домой. На лугу Теплый летний день. Солнце печет, а жары нет. Избыток ее поглощают река, заросли, густые облака, непроходимый овраг, всякая зелень. Заливаются пением птицы.

Гудят мясистые шмели. Одни кузнечики могут заглушить! Только людей не видно и не слышно их гомона. Рожь колосится Чудесный лес. Деревья в свежей зелени. Долгие июньские дни обычно стоят погодные и тёплые. Ночи тихие, мягкие. Начинает колоситься рожь.

Летний воздух в это время густо настоянный прохладой ржаных полей и запахов цветущих красок. Кукует кукушка. Лето в разгаре Как хорошо в июне в ржаном поле! Шепчут под тихим ветром лёгкие колосья с жёлтыми серёжками. Они тянутся к прозрачному небу. Слышен хлебный запах. Он приятно щекочет ноздри. Больше любой другой поры года сейчас украшена земля.

На лугу цветов не сосчитать. Летний лес Тихо шумят своими ветвями сосны. Косматые еловые лапы плотно прикрывают землю. На краю леса красиво цветёт липа. В лесу пахнет смолой и ягодами. Лес ожил. Всюду звенят птичьи голоса. Они перекликаются между собой различными звуками.

Лес Стоит тёплый летний день. Высоко в небе плывёт яркое солнце. Земля уже дышит первой жарой. Синие и белые подснежники давно отцвели. На смену им взошли яркие россыпи других цветов. Над цветами летают красивые мотыльки. Прекрасно выглядит в эту пору лес. Приход весны Весна идёт.

Зазеленели длинные серёжки берёз. Гудят шмели и пчёлы. Вьются и танцуют пёстрые мотыльки. На берёзах поют соловьи. Из лесу слышится пение кукушки. Чудо за чудом дарит нам весна. Всюду праздник красоты, чистоты, зелени, ярких красок. Весна идёт Надоело земле лежать под снегом.

Закапали днём её слёзы с крыш. Журчащие ручьи побежали по дорожкам. Солнышко поднялось выше и послало на землю свои лучи. Они упали на горку с прошлогодними листьями. Почувствовала тепло и вылезла на свет зелёная травка. Подсолнечник Ранней весной Петя посадил на грядке четыре семечки подсолнечника. Три почему-то не взошли. Четвертое семечко пошло в рост.

Листья выросли на нем большие, круглые. Вскоре из круглого зеленого бутона развернулся красивый жёлтый цветок. Весна Стояли теплые влажные дни. Недавно прошёл первый дождь. Поля освободились от снега. Река вышла из берегов. Мутная вода затопила окрестности. В такое время очень удобно наблюдать за жизнью зверей.

Вот по воде плывёт уж. Рядом виднеется бобровая хатка. Первый день весны Подруги Ира и Лида возвращаются из школы. Первый весенний день такой тихий и тёплый. Хочется идти медленно и присматриваться ко всей окружающей красоте. Девочки не спешат. Они оглядываются и часто останавливаются. Девочки любовались первым весенним днём.

Начало весны Как веселы и приветливы в начале весны окраины леса! Каждая пядь земли живет радостной жизнью. Появляются первые ростки молодой зелени. Зашевелились муравьи, всевозможные жучки, букашки. А воздух звенит птичьим гомоном. Оживает природа. Наступление весны На окраинах лесов распускался молодой березняк. Жёлтые котики свисали на вербе, созывая пчелок и шмелей.

Однажды один пингвин бежал мимо нашей палатки и налетел на пустой бидон. Бидон зазвенел. Пингвин обратно вернулся и опять налетел.

Бидон звенит. Пингвин с криком на него налетает и бьёт крыльями. Я пингвина оттаскиваю от бидона, а он мне руки клюёт1, злится.

За камнями жил пингвин-забияка. Он меня всегда поджидал и набрасывался.

Обозначить ударный слог. Произнести слово вслух и на основании этого выполнить транскрипцию. Описать гласные звуки по порядку, обозначить, какие из них являются ударными, а какие — безударными. Описать согласные. Подсчитать количество звуков и букв в слове. Примеры фонетического разбора Для примера ниже подобраны слова с наиболее интересными вариантами фонетического разбора: шестнадцатью , яростного , съестного , шестнадцатого , ерошиться , ёжиться , ёжится , ёршится , разъезжаться , съезжаться , для выполнения фонетического разбора других слов воспользуйтесь формой поиска: Изучение и сбережение русского языка является не праздным делом от нечего делать, а насущной необходимостью.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий